Почаевская лавра на карте украины: Свято-Успенская Почаевская лавра (г.Почаев, Тернопольская обл.): карта, фото, описание

Разное

Содержание

Свято-Успенская Почаевская лавра (г.Почаев, Тернопольская обл.): карта, фото, описание

«Радуйся, похвало Почаевская и всех людей надежда и утверждение…»

Если бы самый талантливый ювелир захотел сделать величайшую корону для Божией Матери, то среди земных драгоценностей он выбрал бы самые лучшие. Верим, что Почаевская Свято-Успенская Лавра является этим самым дорогим камнем, с «посреди мира земного избранным». Лавру называют «Вторым Синаем», «Вторым Назаретом» «Вторым Афоном», «Неопалимой Купиной» и всеми лучшими эпитетами, которыми Церковь отождествляется с Пресвятой Богородицей.

Городок Почаев находится неподалеку от города Кременец Тернопольской области на славной земле Волынской.

Древняя Киевская Русь-Украина еще с первых истоков своей государственности была особым феноменом среди других государств всего мира.

Среди всех христианских государств только в Украине наиболее уважаемые всенародные праздники в честь Божией Матери и ее чудодейственных икон. Еще Киевский каган (царь) Аскольд ввел в 864 г. праздник Покрова Божьей Матери, который стало всенародным и Государственным праздником казачества Украины.

Кстати, казачество — особый феномен воина, хозяина, защитника Государства и веры Православной.

Так, с принятием христианства в Киевской Руси возникла особая склонность к монашеству, к «узкому пути» духовного спасения. Это встретило небывалую поддержку и похвалу со стороны высших слоев древнерусского общества. «Много монастырей поставлено от царей и бояр, на богатом довольствие, но не такие эти монастыри как те, которые основаны слезами, потом, молитвой, бдениями».

Большинство православных монастырей, их основание, строительство храмов имеют свои истории и народные предания, связанные с каким-то чудом или явлением святых. Явление икон Божьей Матери и ее личное явление призванным святым — послужили весомой первопричиной для строительства храма и основания монастыря.

Легенда гласит, что в конце IX ст. западная часть современной Волыни входила в состав епархии Святого равноапостольного Мефодия (умер в 885 г. ) и занимала пространство от Моравии до волынских рек Буга и Стыри.

Возможно, уже тогда пришли монахи, которым полюбилась гора, покрытая густым лесом, с большим количеством пещер.

Прошло чуть больше века, как историк С.М. Соловьев записал: «Есть сообщения, что в 992 г. св. Владимир ходил с епископами на юго-запад, учил, крестил людей в земле Червенской, построил на свое имя город Владимир и деревянную церковь Богородицы».

Согласно с другим древними преданиями, хранящимися в Свято-Успенской Почаевской Лавре — основателем монастыря считают преподобного Мефодия. Он был монахом с Афона, прожил в этих местах много лет и умер в 1228 г. в возрасте 137 лет. Письменных свидетельств о нем не сохранилось. Осталась только светлая память и почет народа о святой жизни преподобного Мефодия — основателя Почаевского Свято-Духовского скита, который существует и сейчас за два километра от Лавры.

Итак, место с горсточкой монахов, которые поселились в древности на Почаевской горе, еще нельзя было назвать монастырем.

Прошли века, и из рассеянных отшельников возникла крепкая монашеская община со своим Уставом, выросли храмы и зов колоколов позвал людей на церковную службу. Всякое действие людей всегда имеет свои истоки, обстоятельства и развитие, которые начинают большое дело или историческую действительность.

После разрушения Киева в 1240 г. татаро-монгольской ордой хана Батыя был разрушен и сожжен Киево-Печерский монастырь. Несколько монахов этого монастыря, взяв необходимые вещи и книги, посвященные духовным подвигам преподобных угодников из Киево-Печерской лавры, лесами-пустырями добрались до Почаевской горы.

Архиепископ Филарет Черниговский пишет: «…один из пресвитеров Лавры (Святой Лукиян — авт.) возможно и благословил в путь, когда эти монахи собрались удалиться из Киева вместе с другими отцами, которые убегали от вражеского меча».

Поскольку соседние от Почаева города Кременец и Холм не были взяты Батыем, то галицкий князь Даниил Романович вместе со своим братом Васильком начали восстанавливать разрушенные города Галичины и Волыни. Услышав об этом, уцелевшие монахи Киево-Печерского монастыря потянулись в эти края. Они принесли с собой строгий аскетический дух преподобных Антония и Феодосия Печерских. Поэтому в нынешней Почаевской Лавре есть особая церковь в честь Преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских.

После падения и разрушения Киева, когда вся земля древней Украины стала как будто горящей раной, вопиющей к небу, она вознесла свои слезные молитвы к Божией Матери, прося Ее небесного покровительства. Молились за это и неизвестные нам монахи Почаевской горы, чтобы «почила» на Почаевских горах благодать горы Афонской и Киевских холмов. Их молитва была услышана… Однажды, после молитвы, монахи вышли из пещер, с ними были пастухи овец из окрестных сел, и увидели на вершине горы «Неопалимую Купину», которая горела и не сгорала. В огненном столбе стояла Пречистая Дева, на голове Ее была корона, в правой руке — скипетр.

Это явление означало, что земли Волыни и Руси-Украины будут много страдать, в пламени бед и войн, но за молитвами и заступничеством Богородицы — уцелеют и возродятся духовно снова в своем величии. История сохранила имя очевидца, крестьянина Ивана Босого. Лавра выстояла и пережила все войны и репрессии.

После такого явления Богородицы все присутствующие поднялись на гору, где стояла Матерь Божия, и увидели на камне отпечаток правой стопы, из которого вытек ручеек воды, текущий и по сей день. Память о «Живоносном Источнике» живет в особом праздничном богослужении и освящении воды, которое проводится ежегодно в Пасхальную пятницу.

Подобная история существует и об Иисусе Христе, который при Своем Вознесении оставил след Своей стопы на Горе Елеонской.

После явления Богородицы на горе Почаевской, возле Святого Источника, монахи построили небольшую церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Сама скала, как и След Целебной Стопы оставались под открытым небом в 1649 г., когда над Стопой была построена каменная церковь в честь Святой Троицы Федором и Евой Домашевскими, которые были духовными детьми преподобного Иова Почаевского.

С февраля 1771 г. по 30 августа 1822 г. продолжалось строительство нового Успенского собора (см. отдельную статью) на месте церкви Святой Троицы.

Кроме вышеназванных, на территории комплекса Свято-Успенской Почаевской Лавры находятся следующие сооружения:

Церковь преподобного Иова Почаевского (1774 г.), где находится пещера, в которой нес духовные аскетические подвиги святой преподобный Иов. Здесь рядом с пещерой стоит серебряная рака с нетленными мощами чудотворца, которую осеняет балдахин из итальянского каррарского мрамора изящной работы итальянца Леопольда Менционе, привезенного из Италии (дар Анны Орловой Чесменской, дочери знаменитого флотоводца). Рядом с серебряной ракой 12 мая 2002 г. поставлена рака с нетленными мощами современного святого, врача Преподобного Амфилохия.

В 1858 г. построена Церковь преподобных Антония и Феодосия. Богослужения в ней совершаются только в день престольного праздника.

В 1862 г. открылся Храм Похвалы Божией Матери.

Свято-Троицкий собор (1899, 1906-1912, 1939 гг. ) по проекту академика А. Щусева. Уникальные мозаики, которые украшают собор, извне выполненные по эскизам М. Рериха. Роспись начал лаврский иконописец иеродиакон Дамаскин Малюта, завершена внутренняя роспись в 70-х годах XX ст. по эскизам художников Щербакока и Фролова. Икону Страшного Суда при выходе из храма написал художник Чириков. Монументальный иконостас с великолепными иконами выполнен по проекту А. Щусева, Иконостас и особое кованое паникадило подарил император Николай II.

В 1888 г. открылась Церковь в честь святой великомученицы Варвары (Трапезная).

Монастырская колокольня в четыре яруса была построена по проекту архитектора Раструханова в 1861-1869 гг., где колокола размещены на третьем этаже. Наибольший колокол в 11,5 тонны — отлитый в 1886 г. в Москве мастером Акимом Воробьевым. Всего колоколов — 13. В тихую погоду Лаврский звон слышен в Кременце, а это — 25 км от Почаева.

Часовня в честь 400-летия перенесения Чудотворной иконы открыта в 1997 г.

Часовню в честь 2000-летия Рождества Христова построено в 2000 г. Также есть церковь для летних Богослужений (под открытым небом).

Особенно дорогими объектами поклонения и святыми для многомиллионных паломников Лавры являются:

  • Чудодейственная Икона Божией Матери Почаевской — дар греческого митрополита Неофита Анне Гойской.
  • Чудотворная Икона Почаевской Божьей Матери (Киевская) после чудесного исцеления киевлян от моровой болезни.
  • Стопа Богородицы с целебной водой и киот с иконой «Явления Богородицы в огненном столпе на горе Почаевской».
  • Икона Божией Матери «Герондыссы» — копия чудотворной иконы Афона (1891 г.).
  • Икона «Спаситель в терновом венце», которая кровоточила в годы репрессий против Лавры.
  • Образ Преподобного Мефодия Почаевского (1191-1228 гг.).
  • Мощи Преподобного Иова Почаевского (1551-1651 гг.).
  • Мощи Преподобного Амфилохия Почаевского (1894-1971 гг.).
  • Почитается сонм святых, в земле Волынской просиявших.
  • Святой благоверный князь Ярополк (+ 1086 г. ).
  • Владимир Волынский, правнук св. Владимира Великого.
  • Святитель Феодосий Печерский (+ 1094 г.).
  • Святитель Амфилофий епископ Владимир-Волынский (+ 1122 г.).
  • Преподобный Феодор, князь Острожский (+ 1460 г.).
  • Святая княжна Ольшанская Иуляния (+1546 г.).
  • Преподобномученик Макарий Овруцкий (+ 1678 г.).

Их память особенно торжественно празднуется в Лавре в День Волынских святых 10 (23) октября.

Некоторые из чудес, которые были в Лавре:

  • 1597 г. — исцеление слепорожденного Филиппа, брата Анны Гойской — начало чудес иконы Божией Матери Почаевской.
  • 1607 г. — обезглавленный турком монах принес в своих руках голову, положил перед иконой и умер.
  • 1674 г. — один монах, который был в турецком плену, молился в день праздника Успения Богородицы и просил Матерь Божию увидеть еще хоть раз торжество этого праздника в Почаеве и был чудесным образом перенесен ангелом в Почаев. Кандалы с его рук хранятся в Лавре по сей день.
  • 1710 г. — воскресение перед иконой умершего ребенка.
  • 1859 г. — уроженка г. Кременец, католичка Эмилия Вершинская пишет, что получила исцеление перед иконой и позже пять раз просила у Божьей Матери Почаевской исцеления безнадежно больных своих детей и они его получили.
  • 1623 г. — похищение иконы Андреем Фирлеем (внуком Анны Гойской) и наказание его жены.
  • 23 июля 1675 г. — чудесная оборона Лавры явлением Божьей Матери и преподобного Иова во время Збаражской войны с турками.
  • 1759 г. — чудесное спасение кучера и переход графа Николая Потоцкого из католической веры в греческую (греко-католик, униат).
  • 12 мая 2002 г. — чудесное появление облаков в виде большого креста над Успенским собором в день канонизации Преподобного Амфилохия.
  • Чудеса в святой Лавре продолжаются и по сей день, давая верующим украинцам духовное воодушевление и большую веру о полной независимости Украинского Государства и Украинской Поместной Церкви.

Хочется верить, что в святой Лавре будет нестись молитва на украинском, соловьином, певучем языке. .. языке Шевченко, языке Франко и Леси Украинки.

А Матерь Божия Почаевская будет покрывать единый духовно обновленный народ Украинского суверенного Государства — Своим Небесным Покровом.

В хорошую погоду с площади перед Успенским собором виден шпиль костела Вознесения Христова Подкаменского монастыря, который находится в 15 км отсюда по прямой. Расстояние до Луцка по автодорогах — около 110 км.

Архиепископ Владимир (Полищук)

профессор, академик, доктор философии, член ученого совета НАН Украины,

Центра памятниковедения и УООПИК, член-корреспондент НА Геральдики

Информация взята с портала who-is-who.ua

Olеnka

Город Почаев: карта улиц, фото, описание

История

Город Почаев в Кременецком районе Тернопольской области гордо стоит на одной из возвышенностей Кременецких гор. Судя по находкам кремниевых орудий труда эпохи неолита, люди на территории города были давно. Городом владели и кременецкий войт (1442 г. ), и Васько Стрелец (1451 г.), и господа Бережецкие, и состоятельный украинский благородный род Гостских (с нач. XVI ст.).

Именно Анна Гостская (Гойская) — вдова луцкого земского судьи Я. Гостского — 1597 г. при каменной церкви Успения Божией Матери основала православный мужской Успенский монастырь и «подарила» ему около 200 га земли (10 волок) и шесть семей подданных, которые неподалеку от нынешнего села Старый Почаев основали новое поселение. Как раз древнейшую составляющую современного города Почаев и составляет это монастырское село. Польский род Фирлеев владел городом с 1649 г., а Тарновские — с 1662 г. Федор и Ева Домашевские возле Успенской церкви построили храм Пресвятой Троицы (1649 г.). Примерно в 1730 г. при монастыре была основана типография. Согласно третьего раздела Польши (1795 г.) территория города отошла под власть России, сначала Почаев принадлежал к Дубенскому уезду, потом — к Кременецкому уезду Волынской губернии. В 1861 г. городок стал центром Почаевской волости (результат крестьянской реформы). Большинство жителей Почаева были заняты в сельском хозяйстве, часть — в торговле, часть — в мастерских Почаевской лавры. На нач. XX ст. в Почаеве действовали двухкласная приходская школа и школа грамоты.

Город, который оказался в прифронтовой полосе, не обошли стороной и события первой мировой войны. Новый Почаев нач. 1930-х годов был поделен на два поселения: городок Почаев и село Новый Почаев (жители здесь в основном были активно задействованые в земледелии). В течение 1920 г. — 1939 г. город был центром Почаевской гмины Кременецкого уезда. С сентября 1939 г. территорию Почаева заняли советские войска. Статус пгт Почаев получил в 1940 г., и стал центром вновь образованного Почаевского района. Во время второй мировой войны в течение трех лет (с 1941 г. по 1944 г.) город был под ужасной немецко-фашистской оккупацией. В послевоенные годы жизнь в Почаеве пришла в привычное русло. В мае 1978 г. пгт Почаев де-юре превратился в город. Ныне город Почаев, известный благодаря Почаевской Лавре, входит в список исторических населенных мест Украины.

Туризм, памятники

Внимания туристов в Почаеве заслуживает архитектурный ансамбль Свято-Успенской Почаевской Лавры: Успенский собор (1771 г. — 1783 г., проект архитектора Готфрида Гофмана), колокольня (1861 г. — 1871 г.), типография, Троицкий собор (1910 г. — 1913 г.), монастырские келии (1771 г. — 1780 г.), архиерейский дом (1825 г.), надвратный корпус (1835 г.), часовня над 46-метровым колодцем преподобного Иова (кон. XVIII ст. — XIX ст.), часовня со списком иконы Почаевской Божьей Матери (XIX ст. — XX ст.), церковь святых великомученицы Варвары и княгини Ольги (трапезная, 1888 г.), церковь Похвалы Пресвятой Богородицы (теплая церковь, 1862 г.), церковь преподобных Антония и Феодосия Печерских (1858 г. — 1860 г.). В монастыре действующими являются аж тринадцать колоколов, два из них — часовые, а самый большой колокол слышен на расстоянии десяти километров. Храм имеет хорошую акустику и иконы еще с 1646 г. В пещерной церкви монаха Иова (действительно пещера!) хранятся мощи монаха. Кроме Лавры в городе можно осмотреть церковь Всех Святых (в 1773 г. — 1775 г., построена как кладбищенская часовня), Покровская церковь (1643 г., деревянная), церковь Николая Чудотворца (XVIII ст. — XIX ст.) вместе с колокольней. Много интересного об истории Лавры и самого края можно узнать, посетив Почаевский историко-художественный музей.

Заночевать можно в отелях Почаева (Отель, Гражда, Рейкарц Почаев, София, ТВК…), ну а вкусно покушать Вы имеете возможность на территории Почаевской Лавры. Приятного Вам путешествия в этот духовный центр Украины!

Natalka

Свято-Успенская Почаевская лавра, история и фото с описанием

Ярким проявлением православия на западной Украине считается самая почитаемая святыня здесь – Успенская Почаевская Лавра. Этот монастырь является одним из трёх самых красивых монастырей в восточной Европе. Лавра прославлена чудотворной иконой Божьей Матери.

История воздвижения монастыря переплетается с множеством легенд. К обители приезжает огромное количество верующих. Некоторые так и остаются жить в этой местности, становятся монахами. Пещеры в горах – первые помещения в монастыре. В 1957 году монастырь получил в подарок от помещицы наделы земли и чудотворную икону. С того периода всё больше приверженцев православия находили защиту и пристанище от преследований католиков.

Почаевский монастырь, расположенный на каменистой горе высотой в 75 метров, поражает своей архитектурой. Гора с трёх сторон окружена городком Почаевом. В комплексе монастыря присутствуют многочисленные культовые сооружения, среди них и оборонные стены и башни. При этом в монастыре наблюдаются постройки, которые не совсем типичные для православия. Это обусловлено тем, что святыня не раз бывала в руках различных конфессий.

Ежегодно лавру наведывают больше миллиона паломников, чтобы увидеть отпечаток Стопы Богоматери. Вода в этой стопе не прибывает и не убавляется. Кроме этого чуда многие сталкивались и с чудотворениями иконы. Одно из лучших украшений Лавры – балдахин, находящийся в Пещерной церкви над ракой Иова. Он сконструирован итальянцем из белого мрамора из самой Италии. На верхней части балдахина изображается Святой Дух.

Лавра являет собой скопище богатых настенных росписей, орнаментов и скульптур. В боковых коридорах на потолках Успенского монастыря находятся круглые отверстия. Через них можно посмотреть три хоровых яруса. Архитектурный приём создаёт особую игру света и теней. Кроме этого, в храме прекрасная акустика.

В православные празднества Рождества и Успения Богородицы перед её святынями читают акафисты и совершают шествия с чудотворным образом. День памяти иконы празднуется пятого августа. В эти праздничные дни можно посетить Лавру, насладиться благовониями и окунуться в мир духовенства. Чтобы посмотреть на икону, придётся выстоять в очереди много времени и приложиться к святыне.

Приезжие могут заранее перед большими праздниками забронировать места для себя в гостиничном комплексе при Почаевской Лавре. Это осуществляется на православных сайтах.

Почаевская Лавра, Украина.

Описание достопримечательности и фото. People Travel



Почаевская Лавра, Украина. Описание достопримечательности и фото. People Travel

В Почаеве, в небольшом городе в западной части Украины, находится Свято-Успенская Почаевская Лавра – одно из самых живописных мест в стране, овеянное множеством легенд. Тысячи туристов и паломников приезжают в этот уникальный архитектурный ансамбль, чтобы познакомиться с его богатой историей, а также поклониться местным святыням и отдохнуть от шумной городской суеты.

На территории Лавры функционируют несколько церквей и соборов, а также здания, выполняющие административные и общественные функции. С территории Лавры открывается живописный вид на Почаев, так как этот грандиозный по размерам комплекс сооружений расположен на горе, из-за чего церкви и монастыри возвышаются над городом примерно на 70 метров.

Предание гласит, что в 13 веке Пресвятая Дева предстала перед взором местных крестьян на горе, на которой сейчас находится Лавра, оставив отпечаток своей стопы на камне. Над этим следом и была впоследствии возведена главная жемчужина этого архитектурного комплекса – Успенский собор. Колокольня, расположенная рядом с Успенским собором является одной из самых высоких в православном мире и достигает около 65 метров в высоту. Помимо Успенского собора, туристов также заинтересует и Троицкий собор, являющийся относительно новым. Он был построен в 20 веке, однако, своим внешним видом он напоминает шедевры древнерусского храмового зодчества домонгольского периода.

 

 

Экскурсионные туры в Почаевская Лавра

{{:tour_views}}

{{:trans}}

Города:{{:route}}

{{:sights}}

Ближайшая дата:

{{:dates}}

Показать еще

Внутри Успенского собора над царскими вратами хранится чудотворная икона Почаевской Божьей Матери – главная святыня Лавры, известная во всём мире. People Travel советует внимательно ознакомиться со всеми внутренними росписями храма, ведь в них запечатлена его история с момента основания. Сюжет изображения, нарисованного на стене перед алтарём, рассказывает о явлении Божьей Матери.

По легенде, во время штурма монастыря турками в конце 17 века, жители близлежащих деревень, прятавшиеся в храме вместе с монахами, молились о спасении своих жизней перед иконой Почаевской Божьей Матери. Их молитвы были услышаны, и Богородица появилась над собором, окруженная ярким сиянием, тем самым обратив захватчиков в бегство.

На территории Лавры находится небольшая, но очень уютная гостиница с раздельными номерами для мужчин и женщин. Гости могут восстановить силы после длительного осмотра достопримечательностей Лавры в одной из двух столовых, расположенных на её территории, где посетителям предлагается большой выбор постных блюд.

ДРУГИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ Украины

Рейтинг: 10/10 — 1 голос

История Свято-Успенской Почаевской лавры — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 23 ноября 2018 года министерство юстиции Украины отменило решение о государственной регистрации передачи комплекса сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры в пользование Украинской православной церкви (УПЦ, самоуправляемая церковь в составе Московского патриархата). Об этом сообщила первый заместитель министра юстиции Украины Елена Сукманова. Председатель юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов заявил, что решение минюста об отмене госрегистрации (изъятии из реестра записи) о праве пользования на сооружения Почаевской лавры не отменяет договор о пользовании с 2003 года. По его словам, право пользования, приобретенное до 2013 года, не подлежит обязательной государственной регистрации.

На официальном сайте Почаевской лавры 23 ноября 2018 года было опубликовано заявление братии монастыря. В нем говорится, что насельники обители расценивают действия властей как попытку «уничтожить монашество на территории западной Украины». По мнению братии, целью госорганов является передача имущества Почаевской лавры новообразуемой церковной организации, подконтрольной Константинопольскому патриархату.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об истории и современном положении Почаевского монастыря.

Свято-Успенская Почаевская лавра — один из крупнейших исторических православных монастырей. Расположен в Почаеве Тернопольской области Украины. Является крупным центром православного паломничества.

История

По преданию, первый монастырь на горе близ местечка Новый Почаев на Волыни был основан около 1240-1241 годов монахами Киево-Печерской лавры, бежавшими после разорения Киева ханом Батыем. В те же годы, согласно монастырской летописи, на Почаевской горе произошло явление Пресвятой Богородицы, оставившей след в виде «Стопы Почаевской» (отпечаток ноги на известковом туфе, ныне находится в Успенском соборе лавры). Позднее первая обитель пришла в запустение и перестала существовать.

Первое документальное упоминание о храме Успения Богоматери в Почаеве относится к 1527 году. Мужской монастырь был основан здесь в 1597 году на землях, полученных в дар от помещицы Анны Ерофеевой-Гойской. Она же передала в обитель чудотворную икону Богоматери, которая позднее получила именование Почаевской и стала одной из главных святынь обители (ныне находится в Успенском соборе лавры).

В XVI-XVIII веках монастырь находился на территории Речи Посполитой, государства, образованного в результате объединения Польского королевства и Великого княжества Литовского и Русского. В 1596 году монахи Почаевского монастыря выступили против Брестской унии, подчинявший православную церковь западнорусских земель Римскому папе. Одним из активных противников подчинения католичеству был преподобный Иов (в миру — Иван Железо), игумен Почаевского монастыря в 1617-1651 годах. При нем обитель достигла расцвета, были возведены каменные храмы, создана типография.

С 1713 года на протяжении более 100 лет монастырь находился под властью униатов. В 1773 году по благословению папы Римского Климента XIV по католической традиции была коронована (т. е. официально признана чудотворной) Почаевская икона Божией Матери. В конце XVIII века, после раздела Речи Посполитой между Россией, Австрией и Пруссией, земли обители вошли в состав Российской империи.

В 1831 году Почаевский монастырь был возвращен православной церкви и в 1833 году получил статус лавры (т. е. монастыря, имеющего особое историческое и духовное значение). Почаевская лавра стала четвертой по старшинству в Российской империи после Киево-Печерской, Троице-Сергиевой и Александро-Невской.

В 1915 году, во время Первой Мировой войны, монастырь был занят и разорен австрийскими войсками. Монахи, оставшиеся в Почаеве, были отправлены в концентрационный лагерь. В 1916 году во время Брусиловского прорыва обитель была освобождена русскими войсками.

В 1919 году монастырь был разграблен отрядами Красной армии, затем занят польскими войсками.

После поражения РСФСР в советско-польской войне 1919-1920 годов Волынь, а вместе с ней и Почаев, была включена в состав польского государства. До 1939 года Почаевская лавра находилась в юрисдикции Польской православной церкви.

С 1939 года, после присоединения Волыни к Советскому Союзу, монастырь вошел в юрисдикцию Русской православной церкви Московского патриархата.

На рубеже 1950-1960-х годов в период гонений на православие, организованных первым секретарем ЦК КПСС Никитой Хрущевым, советские власти несколько раз предпринимали силовые попытки закрыть монастырь. На его территории были размещены музей атеизма, психиатрическая больница, прачечная и др. Комсомольские дружины, оперативники милиции и КГБ препятствовали посещению монастырских храмов. Монахов принудительно подвергали психиатрическому лечению, призывали в армию, лишали прописки, а затем арестовывали за нарушение паспортного режима. В 1962 году монастыре остались 36 монахов из 140. Однако из-за сопротивления верующих, а также негативной реакции международной общественности Почаевская лавра сохранила статус действующего монастыря.

С 1990 года обитель находится в юрисдикции Украинской православной церкви.

В 1992 году наместник Почаевской лавры епископ Иаков (Панчук) поддержал раскольническую деятельность лишенного священного сана (позднее — подвергнутого анафеме) бывшего митрополита Киевского Филарета (Денисенко). Однако братия отказалась переходить в созданный Денисенко самопровозглашенный «Киевский патриархат» и вынудила Иакова (Панчука) покинуть монастырь (в том же году он был извергнут из священного сана).

С 1997 года Почаевский монастырь является ставропигиальным, т. е. подчиненным непосредственно митрополиту Киевскому и всея Украины, главе УПЦ. Практическое управление монастырем осуществляет наместник — митрополит Почаевский, викарий Киевской епархии.

В 2011-2013 годах в монастыре был построен новый храм — Преображенский собор.

Архитектурный ансамбль

Почаевская лавра расположена на одноименной горе, которая возвышается над окрестностями на высоту 70 м. На ее вершине расположены главные сооружения монастыря, на склонах холма — еще несколько зданий, формирующих ядро архитектурного ансамбля обители. Главный храм Почаевской лавры — Успенский собор, построенный в стиле позднего барокко над стопой Богородицы в 1771-1791 годах по проекту архитекторов Готфрида Гофмана и Петра Полиевского. При его строительстве в здание собора была полностью включена церковь Святой Троицы (1649), в настоящее время сохранился ее восточный фасад. С собором связаны прямоугольные келейные корпуса, построенные в конце XVIII века. Они образуют замкнутую композицию с внутренним двором. В ансамбль лавры также входят архиерейский дом (1825), надвратный корпус с церковью Рождества Богородицы в стиле классицизма (1834-1835), четырехъярусная колокольня, высотой 65 м (1861-1869). В 1906-1911 годах в Почаевской лавре по проекту архитектора Алексея Щусева был воздвигнут масштабный Троицкий собор в новгородско-псковском стиле. Мозаичное панно его южного портала выполнено по рисунку художника Николая Рериха.

Современное состояние

В настоящее время братию Почаевской лавры составляют около 200 монахов и 50 послушников. Наместником обители с 1996 года является митрополит Почаевский Владимир (Мороз), викарий Киевской епархии.

В монастыре с 1994 года функционирует духовная семинария. На территории обители работают паломническая гостиница, издательство. При лавре с 1990 года действует Свято-Духов скит (первые сведения о нем относятся к XIII веку, закрыт в 1960 году).

Ежегодно 19 августа из села Довжок близ города Каменец-Подольского в Почаевскую лавру проходит крестный ход (в 2018 году в нем участвовали 20 тыс. человек).

Вопрос об имущественном статусе лавры

После распада СССР и провозглашения независимости Украины братия лавры арендовала здания монастыря у местных властей на платной основе. С 2000 года аренда стала бесплатной.

29 мая 2001 года постановлением Кабинета министров Украины в Почаеве был создан Кременецко-Почаевский государственный историко-архитектурный заповедник. В его состав были включены исторические постройки лавры — Успенский и Троицкий соборы, монастырские кельи, архиерейский дом, колокольня, надвратный корпус. В 2002 году все памятники были переданы из общей собственности территориальных общин Кременецкого района в государственную собственность с отнесением в сферу управления Госстроя Украины.

17 июля 2003 года распоряжением Кабинета министров Украины постройки лавры были исключены из состава Кременецко-Почаевского заповедника и переданы в бесплатное пользование Украинской православной церкви на 49 лет — до 1 января 2052 года.

В 2003 году Почаевскую лавру пытались захватить члены украинской националистической организации Украинская национальная ассамблея — Украинская национальная самооборона (УНА-УНСО, запрещена в РФ). Однако они были остановлены представителями православного казачества.

Начиная с 2003 года Тернопольский областной совет неоднократно выступал с требованиями об отмене решения правительства о передаче лавры в пользование УПЦ. В частности, в апреле 2015 года его депутаты потребовали от президента Украины Петра Порошенко передать сооружения лавры в госсобственность с целью предоставить возможность совершать там службы представителям самопровозглашенного «Киевского патриархата». С аналогичными требованиями выступали организации украинских националистов УНА-УНСО, «Правый сектор» (запрещена в РФ), партия «Свобода» и др.

2 августа 2018 года глава «Киевского патриархата» Михаил Денисенко (бывший митрополит Филарет) в интервью телеканалу «Прямой» заявил, что после признания Константинопольской патриархией автокефальной украинской православной церкви ей будут переданы Киево-Печерская и Почаевская лавры.

В ноябре 2018 года министерство культуры Украины обжаловало в минюсте решение о госрегистрации права УПЦ на пользование имуществом Почаевской лавры. Тогда же полиция Тернопольской области открыла уголовное производство по факту передачи сооружений монастыря в пользование Украинской православной церкви.

В Почаевской лавре состоялся съезд монашествующих Украинской Православной Церкви / Новости / Патриархия.ru

16 июля 2021 г. 12:05

15 июля 2021 года в Успенской Почаевской лавре по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялся съезд монашествующих Украинской Православной Церкви. В нем приняли участие наместники (игумены), настоятельницы и представители монастырей и скитов Украинской Православной Церкви.

Решение о проведении съезда монашествующих было принято на заседании Синода Украинской Православной Церкви 12 мая сего года.

На открытии форума в президиуме присутствовали: председатель съезда — митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Успенской Киево-Печерской лавры, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей Украинской Православной Церкви; заместитель председателя — митрополит Почаевский Владимир, наместник Успенской Почаевской лавры; секретарь — митрополит Святогорский Арсений, наместник Успенской Святогорской лавры; митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор.

Перед началом съезда была совершена Божественная литургия и молебен в Преображенском соборе Лавры. Делегаты поклонились святыням обители.

Митрополит Феодор на открытии съезда зачитал приветственное слово Блаженнейшего митрополита Онуфрия. «Пусть Милосердный Господь, по молитвам Пречистой Своей Матери, в Лавре Которой сегодня мы собрались, благословит всех участников этого монашеского форума, умудрит и вдохновит к правильным выводам и решениям для укрепления каждого удела монашеской жизни и дальнейшего плодотворного свершения своей спасительной миссии на территории Украины», — пожелал Блаженнейший владыка.

Всего в мероприятии принимают участие 22 архиерея Украинской Православной Церкви и около 300 монашествующих — представителей монастырей и скитов.

Митрополит Павел выступил с докладом «Роль и значение монашества в спасении человеческой души». Игумения Серафима (Шевчик), настоятельница Михаило-Архангельского женского монастыря г. Одессы представила доклад «Монашество — оплот канонического Православия». Епископ Белогородский Сильвестр, ректор Киевских духовных школ, представил доклад «Ситуация в мировом Православии в результате действий Патриарха Варфоломея в Украине и возможный вклад монашества УПЦ в ее разрешение».

В перерыве было сделано общее фото всех участников.

Вторая часть съезда началась с выступления митрополита Почаевского Владимира «Монашество в современном мире». Игумения Стефана (Бандура), настоятельница Успенского Зимненского ставропигиального монастыря, представила вниманию присутствующих размышления на тему: «Гаджеты в монастыре: пользование мобильными телефонами, сетями, интернетом в обители. Польза и опасность».

Архимандрит Марк (Куштан), наместник Воскресенского Ужгородского монастыря, зачитал доклад «Призвание к монашеству. Как воспитывать в молодежи стремление к монашеству?» Архимандрит Симеон (Гагатик), наместник Свято-Троицкого Ахтырского монастыря, выступил с докладом «Современное монашество: возможное и невозможное».

После обеденного перерыва началась третья часть съезда, в ходе которой митрополит Святогорский Арсений рассказал о духовном руководстве в обители.

Далее епископ Згуровский Амвросий, викарий Бориспольской епархии, представит доклад на тему «Просветительская и образовательная деятельность монастырей». Игумения Михаила (Фурманец), настоятельница Анастасиевского ставропигиального монастыря г. Житомир посвятила свое выступление теме духовного руководства в женских монастырях.

Завершилась работа подведением итогов и принятием предложений о проведении очередного съезда.

По данным Украинской Православной Церкви, сегодня в ней насчитывается  258 монастырей и 56 скитов. В них подвизается около 5000 монахов и монахинь.

Информационно-просветительский отдел УПЦ/Патриархия.ru

Панорама Почаевская лавра. Виртуальный тур Почаевская лавра. Достопримечательности, карта, фото, видео.

Свято-Успе́нская Поча́евская ла́вра (укр. Свято-Успенська Почаївська лавра) — православный монастырь (лавра) в Почаеве (Тернопольская область), Украина. Крупнейший православный храмовый комплекс и монастырь на Западной Украине и второй на Украине после Киево-Печерской лавры.

История

Начало

Согласно преданию, монастырь основали монахи Киево-Печерской лавры, которые бежали от нашествия татар в 1240 году. Первое летописное упоминание датируется 1527 г.

Эпоха Иова Почаевского

В 1597 году монастырь получает в дар от местной помещицы Анны Гойской значительные земельные угодия, имения и чудотворный образ Божьей Матери.1649 на средства Домашевских Федора и Евы построен новый каменный храм монастыря.
2 августа 1675. пятидесятитысячное турецко-татарское войско под руководством хана Нурредина подступило к Почаеву. Жители соседних поселений сбежались к монастырю, который был обнесён в ту пору только грубым деревянным частоколом. Все, кто только в силе был держать оружие, как из числа монахов, так и из числа мирян, стали на защиту обители. По преданию, во время чтения акафиста перед иконой Почаевской Божьей Матери, на небе вдруг расступились тучи и над собором появилась сама Богородица в блестящем сиянии, окруженная ангелами, а рядом с ней молящийся Иов Почаевский.
Расцвет монастыря приходится на первую половину XVII века в связи с деятельностью игумена Иоанна Железа, он же Иов Почаевский (1550—1651).

Греко-католический период

C 1713 по 1831 год Почаевский монастырь был греко-католическим. В этот период были построены: главный храм Лавры — Свято-Успенский (1771—1791), трапезная, монашеские кельи. Средства на реконструкцию монастыря выделял М. В. Потоцкий, архитектор — Ян Готфрид Гофман. Общая композиция комплекса — террасная, здания расположены на склонах с постепенным повышением к главному — Успенскому собору. Главный фасад украшают две башни, по католической традиции — под углом 45° к главной оси, подчёркивают всефасадность собора — характерную черту украинских церквей. В целом композиция с одним центральным куполом на восьмерике и двумя боковыми башнями созвучна лучшим образцам украинского барокко — соборам Троицкого монастыря в Чернигове и Мгарского монастыря возле Лубен на Полтавщине.
С 1730 года действовала Почаевская типография, издавшая 187 книг. Лавра богато украшена настенными росписями, скульптурами и орнаментами.

В лоне Русской Православной Церкви

В 1831 г., после подавления польского восстания 1830—1831 гг., монастырь указом императора Николая I и с помощью армии передают Русской Православной Церкви, большинство монахов василиан вынуждены покинуть обитель. 1833 г. обитель получила статус лавры с присвоением ей четвёртого места в числе тех, что существовали в Российской империи. В соборном храме над царскими вратами разместили чудотворную Почаевскую икону Божей Матери. 1842 г. на средства графини А. А. Орловой-Чесменской, для храма Святой Троицы была сооружена серебряная арка, в которой покоились мощи преподобного Иова…
  … (Русский)

Киево-Печерская и Почаевская лавры будут переданы Украинской церкви, — Филарет Киев, город Киев — Украина Интерактивная карта — Украина Последние новости на карте

Офис Президента Украины: Глава администрации Ермак встретился в Минске с заместителем начальник Администрации Президента России Козак

Операция объединенных сил: российские войска попытались войти на украинские позиции в районе Новотошковского, попытка отражена. Тело 1 нападавшего осталось на поле

Операция объединенных сил: российские силы после неудачной попытки прорыва рубежей попросили о прекращении огня, и украинская сторона согласилась в соответствии с международными гуманитарными законами на удаление раненых с поля, но российская сторона теперь ложно обвиняет Украину в нападении

Столкновения в районе Новотошковского, Оригово, Крымского, Хутира Вильного прекратились.1 украинский солдат убит, 4 ранены

4 года назад

Двигатель нового украинского ракетного комплекса «Гром-2» успешно прошел испытания

Экваториальная Гвинея, Кот-д’Ивуар, Кувейт, Перу, Польша и Нидерланды заменят Египет, Италию, Японию. Сенегал, Украина и Уругвай в качестве непостоянных членов Совета Безопасности ООН

4 года назад

УкрОборонПром представил модель нового радара MR18, способного обнаруживать самолеты-невидимки

4 года назад

Протест в Днепре в защиту прав животных

4 года назад

Митинг в поддержка прав животных в Киеве

4 года назад

Демонстрации в поддержку крымских татар в Торонто

4 года назад

23 нападения на украинские позиции вчера, без жертв

Оккупация Сообщает крымская милиция 49 протестующих. Все уже бесплатно

Активист азербайджанской оппозиции Фикрат Гусейнов задержан в аэропорту Борисполь по заявлению Интерпола

4 года назад

Митинг националистов в Киеве

4 года назад

Около 13 000 человек принимают участие в «Марше Славы» в Киеве

4 года назад

Факельный марш в центре Киева

4 года назад

Военная техника, обмундирование, оружие — открытая экспозиция во Львове, посвященная УПА

4 года назад

Националисты маршируют в центре Киева

4 года назад

Массовое присутствие милиции в центре Киева

4 года назад

В авиакатастрофе в Кот-д’Ивуаре погибли четверо молдаван — министр безопасности

4 года назад

Более 2000 человек приняли участие в марше в центре Киева

4 года назад

Массовый митинг «Марш славы» в центре Киева

Четверо погибли в В Кот-д’Ивуаре авиакатастрофа произошла из Молдовы — министр безопасности Ивуарии

В Крыму задержаны четыре протестующих

Спокс АТО: в прошлом месяце, 61-й военный y Госпиталь оказал медицинскую помощь более 150 мирным жителям Мариуполя.

Спокс АТО: ВСУ вчера не погибли, но два украинских военнослужащих были в ВИА возле Марьинки и Новоалександровки.

Спокс АТО: Донецкий и Мариупольский участки — боевики нарушили режим прекращения огня по 7 раз на каждом из участков, но без применения тяжелого вооружения.

Спокс АТО: сектор Луганска — российские прокси совершили 7 нарушений режима прекращения огня, применив минометы в двух инцидентах.

4 года назад

Крымчане на пикетах против репрессий, один задержан

4 года назад

21 нападение на украинские позиции вчера, 1 солдат был ранен

СЕВЕРОУКРАИНСКИЕ ИКОНЫ «ДОМА» — ИКОНЫ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Загляните в свою память, если вы давно читаете здесь, или в архивы (https: // russianicons.wordpress.com/2014/03/20/flames-a-footprint-and-a-lucky-coachman-the-pochaev-icon/), если это не так, и вы легко узнаете этот тип значка:

(Любезно предоставлено Jacksonsauction.com)

Отличительные черты — это ребенок Иисус, сидящий, поставив ноги вместе, по левую руку от Марии, и, прежде всего, белая ткань, удерживаемая и свисающая с левой руки Марии. Эти элементы вместе говорят вам, что это значок типа Pochaev / Pochayiv / Pochaevskaya (названия на английском / украинском / русском языках).

Считается, что «явление» Почаевской иконы произошло недалеко от Почаева Тернопольской области на западе Украины, что немного северо-западнее города Львова / Львова. Вот Почаевская Лавра, построенная на месте:

Благодаря своему появлению и известности, Почаевская икона Марии является своего рода национальным типом иконы в Украине и очень популярна, в том числе в категории народных икон, известных как «домашние» иконы, например, в следующем примере :

(Предоставлено Музеем Мэрихилла)

Блеклые надписи вверху — обычная аббревиатура МР ΘΥ ( Meter Theou / Богородица) на иконах Марии, а внизу слева и справа «Богородица Почаевская» и IC XC ( Iesous Khristos ) сокращение от «Иисус Христос.”

Несмотря на упрощенный, народный стиль, вы можете легко увидеть характеристики этого типа: младенец Христос, сидящий — ноги вместе — по правую руку Марии, и белая ткань, удерживаемая и свисающая с ее левой руки. В некоторых примерах, таких как этот, на голову матери и ребенка помещаются короны.

Обратите внимание на две цветочные капли возле головы Марии. Такой орнамент распространен в украинских народных иконах северного края, а в некоторых регионах заменен стилизованными розами или круглыми «яблоками».Орнамент в этом примере находится в бассейне Днепра к северу от Киева / Киева (красная точка в желтой области на карте).

На этой домашней иконе Святого Николая из Поднепровья изображена такая же тонкая плоская роспись, такой же темный фон и те же нитки «жемчуга» из белых точек, которые использовались в качестве орнамента в примере с Почаевым выше:

Примерно похожие домашние иконы написаны в районе, где река Десна впадает из Чернигова / Чернигова в Днепр — например, этот черниговский образец типа «Господь Вседержитель»:

Такие народные иконы, написанные просто и быстро и продаваемые недорого, обычно встречались в крестьянских домах.Теперь вы можете легко увидеть, что они значительно отличаются по стилю от более сложных старообрядческих икон, найденных в Украине, поэтому имейте в виду, что есть значительные различия в украинской иконографии, которая варьируется от простых примеров, обсуждаемых здесь, до более искусно написанных. От старообрядческих икон до очень сложных икон, очень напоминающих римско-католическое религиозное искусство.

Достопримечательностей Почаева | Монастырь Почаевская Лавра

Монастырь Почаевская Лавра — крупнейшая православная святыня Западной Украины и вторая по величине после Киево-Печерской Лавры в Киеве.

В комплекс монастыря входят Успенский собор, Троицкий собор и Лаврская колокольня высотой 65 метров. Монастырь окружен высокими укреплениями.

Согласно легенде, монастырь на высоком лесном холме был основан монахами Киево-Печерской Лавры, бежавшими от нашествия татар в 1240 году. Первые летописи о Почаевском монастыре относятся к 1527 году.

В 1597 году монастырь получает в дар от местной помещицы Анны Гойской значительные земли и чудотворную икону Богородицы.Наибольшего процветания и развития монастырь достиг при игумене Иоанна Железо, также известного как Иов Почаевский.

Этот замечательный духовный лидер в то время достиг просветления, проводя дни, недели и месяцы поста и молитвы в пещере, которая находится внутри холма.
Пещера очень мала, поэтому в ней помещается стоя, могут три-четыре человека. Да и сам вход в пещеру настолько узкий, что нужно залезать через небольшую дырочку в стене.

Эта пещера, чудотворная икона Божией Матери и преподобный Иов Почаевский просвещения легли в основу комплекса Почаевской Лавры.

Иов Почаевский прожил долгую жизнь, 100 лет традиции остались в памяти как простой, добрый, благочестивый и просвещенный человек.

Легенды гласят, что Иов Почаевский поймал вора, который украл мешок с зерном из сарая. Но вместо того, чтобы осуждать и призывать братию ловить вора — Иов Почаевский.
помог воришке бросить сумку в плечо и напомнив ему об универсальном законе причины и следствия — отпусти.Не прошло и часа, как вор приносит на спину мешок зерна и извиняется перед
Иов Почаевский.

Сейчас нетленные мощи Иова Почаевского находятся в серебряном саркофаге, который установлен рядом с пещерой, в которой он столько лет провел в молитвах и самопознании.

Многие меценаты помогли построить и возродить монастырь Почаевская Лавра. Среди них уже упоминались помещица Анна Гойская, князь Константин Острожский и граф Николай Потоцкий.

Интересная история связала графа Николая Потоцкого со строительством Успенского собора.
Безудержный в своём произволе магнат Николай Потоцкий за то, что лошадь вздрогнул и перевернул экипаж — трижды выстрелил в своего кучера.
Только время и кучер повернуть в сторону Почаевской Лавры и начать молиться Богородице — и … осечка: первый, второй и третий раз.
Потоцкий ошарашенно посмотрел на свое никогда не ломавшееся ружье и посмотрел на полуживого от страха кучера.Затем граф Николай Потоцкий выстрелил в воздух, и пистолет сработал без единой осечки. Чудом он произвел на графа огромное впечатление.
Со слезами покаяния он падает на колени перед чудотворной иконой Почаевской Богородицы и обещает впредь посвятить свою жизнь заботе о монастыре и приумножению своего величия и славы.

И уже в 1771 году на месте старинных церквей по проекту архитектора Готфрида Гофмана начинается строительство в стиле позднего барокко великолепного Свято-Успенского собора.

Вы можете посетить достопримечательности Почаева — монастырь Почаевская Лавра с Туром по Украине Западное кольцо

COVID-19 в Украине: религия и геополитика в условиях пандемии

22 апреля Кабинет Министров Украины продлил карантин по коронавирусу до 11 мая. Решение было принято в связи с быстрым распространением коронавируса по стране, несмотря на карантинные меры, которые были введены 11 марта. 12 апреля количество подтвержденных случаев COVID-19 в Украине составило 3316; 19 апреля — 6069; 30 апреля — 10,406.

Министерство здравоохранения Украины (МЗ) объяснило резкое увеличение случаев COVID-19 массовыми нарушениями карантина, которые произошли во время православной Пасхи 19 апреля, когда почти 130 000 украинцев пошли в церкви на пасхальные богослужения. Большинство храмов и монастырей, которые в итоге привлекли большое количество верующих, принадлежали Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП). 20 апреля полиция возбудила пять уголовных дел и выдала пять административных протоколов за нарушение карантина представителями УПЦ МП во время празднования Пасхи.

Церковь и государство

В Украине религиозные учреждения пользуются наивысшим уровнем доверия. Согласно опросу общественного мнения 2018 года, больше людей доверяют церкви (51%), чем правительству (11%) или парламенту (8%). Без поддержки религиозных организаций правительство не смогло бы сдержать распространение COVID-19 во время Вербного воскресенья и Пасхи — событий, которые должны были привлечь тысячи верующих в церкви по всей стране.

Правительству удалось заручиться поддержкой Православной церкви Украины и Украинской греко-католической церкви. Оба призвали людей оставаться дома во время карантина и поручили церквям, находящимся под их юрисдикцией, перейти на онлайн-услуги до конца апреля. Украинская православная церковь Московского патриархата выделялась, когда решила остаться открытой и продолжать проводить общественные службы во время карантина.

Чтобы понять, почему возникла такая ситуация, важно внимательнее взглянуть на сложные отношения между государством и различными религиозными учреждениями в Украине.

Православие в Украине

Православие — самая распространенная религия в Украине. Согласно опросу 2018 года, 71,7% украинцев считают себя верующими; большинство из них — православные (67,3%), за ними следуют греко-католики (9,4%).

До обретения независимости в 1991 году в Украине не было свободы вероисповедания. В 1990 году на фоне роста националистических настроений и стремления к независимости Украины Русская православная церковь (РПЦ) решила предоставить Украинской православной церкви (УПЦ) статус самоуправления.УПЦ будет пользоваться большей автономией, оставаясь при этом под юрисдикцией РПЦ. Спустя два года часть духовенства покинула УПЦ и создала Украинскую православную церковь Киевского патриархата (УПЦ КП). Русская православная церковь отказалась признать УПЦ КП и отлучила главу УПЦ КП митрополита Филарета.

События 1990-х годов создали два основных направления православия в Украине: Украинская православная церковь, также называемая Украинской православной церковью Московского патриархата (УПЦ МП), и Украинская православная церковь Киевского патриархата ( УПЦ КП).Первые остались верны КР, вторые представляли независимую Украину.

С момента своего создания две церкви никогда не прекращали соперничать за влияние, верующих и финансовые ресурсы. Оба активно занимались украинской политикой. Показательный пример — президентские выборы 2004 года, когда УПЦ МП призвала людей голосовать за поддерживаемого Россией кандидата Виктора Януковича, а УПЦ КП поддержала оранжевую революцию.

Ситуация еще более осложнилась после того, как Россия начала военную агрессию против Украины в 2014 году.Многие украинские политики почувствовали необходимость ограничить влияние Русской православной церкви на украинских верующих. Обретение «духовной независимости» от России стало вопросом национальной безопасности.

Сложность заключалась в том, что в течение многих лет УПЦ МП, остававшаяся под юрисдикцией РПЦ, была единственной канонической Православной Церковью в Украине. Ситуация изменилась в 2018 году, когда президент Украины Петр Порошенко объявил о создании Православной церкви Украины (ПЦУ). ПЦУ поглотила Украинскую православную церковь Киевского патриархата и стала первой официально признанной независимой православной церковью в Украине.

Это краткое описание истории Православной церкви в Украине должно дать некоторый контекст того, почему украинское правительство смогло заручиться поддержкой ПЦУ в отношении карантина, но не сделало этого с УПЦ МП.

COVID-19 в монастырях Московского Патриархата

Первая волна подтвержденных случаев COVID-19 начала появляться в дни крупных монастырей, а в некоторых случаях — за несколько недель до Пасхи. Практически все церкви и монастыри, превратившиеся в очаги распространения коронавируса, находились в ведении УПЦ МП. Несмотря на это, ключевые фигуры Московского Патриархата, в том числе глава УПЦ МП Онуфрий, продолжали призывать верующих посещать богослужения, преуменьшая опасность COVID-19.

Крупный всплеск случаев COVID-19 произошел после Вербного воскресенья 12 апреля и православной Пасхи 19 апреля. Три монастыря УПЦ МП привлекли внимание общественности, поскольку они отказывались прислушиваться к предупреждениям властей и продолжали проводить общественные религиозные службы в течение всего апреля. .

Это следующие:

Киево-Печерская Лавра

Киево-Печерская Лавра, расположенная в самом центре Киева, является выдающимся центром православия в Восточной Европе.После введения карантина в марте настоятель Киево-Печерской Лавры, митрополит УПЦ МП Павел публично осудил попытки правительства ограничить количество богослужений во время предстоящих торжеств, раскритиковав власти за «недальновидность». Он продолжал призывать верующих участвовать в коллективной молитве, приглашая семьи с детьми на богослужения.

Первые четыре случая коронавируса в Лавре подтверждены 6 апреля.Несмотря на это, монастырь продолжал принимать посетителей и даже в Вербное воскресенье проводил службы. 13 апреля мэр Киева Виталий Кличко закрыл Киево-Печерскую лавру на карантин, так как количество зараженных в монастыре достигло 90.

17 апреля пресс-служба Киево-Печерской лавры сообщила, что монах Никодим скончался от коронавирусной инфекции — третья смерть от COVID-19, зафиксированная в этом религиозном учреждении. Даже после закрытия Лавры люди внутри продолжали болеть.К концу апреля количество зараженных коронавирусом внутри Лавры приблизилось к 200, среди них настоятель монастыря митрополит Павел.

Так как Лавра была закрыта перед пасхальными богослужениями, УПЦ МП решила принести Благодатный огонь в меньший храм, расположенный недалеко от Киево-Печерской Лавры. Епископ УПЦ МП Виктор, принесший Благодатный огонь из Иерусалима, пригласил людей посетить храм на Пасху. Он подчеркнул, что УПЦ МП соблюдала все карантинные нормы. Что касается массовых собраний, которые могут происходить во время богослужений, он настаивал на том, что ответственность за соблюдение людьми карантинных мер во время религиозных служб лежит на полиции.

Свято-Успенская Почаевская Лавра

Почаевская лавра, расположенная в Тернопольской области на западе Украины, является еще одним монастырем, находящимся под юрисдикцией УПЦ МП. 12 апреля на богослужение в Вербное воскресенье в монастыре собралось более ста человек.Спустя три дня главный врач Тернопольской области Оксана Чайчук сообщила, что в монастыре выявлены первые пациенты с COVID-19. Несмотря на рост числа инфицированных, настоятель Почаевской Лавры отказал в проверке жителей Лавры на коронавирус.

19 апреля несколько сотен верующих посетили пасхальную службу в Почаевской Лавре. Многие, в том числе и священники, не соблюдали карантинные меры, стоя рядом без масок.Люди собирались в монастыре в большом количестве, несмотря на просьбу местных властей не пускать людей внутрь.

У полиции не было возможности отслеживать всех верующих, которые посещали как Вербное воскресенье, так и пасхальные службы. Чтобы предотвратить распространение коронавируса, 21 апреля весь город был закрыт на карантин. На момент введения карантинных мер в городе с населением 8000 человек уже было 30 больных коронавирусом; 27 апреля зарегистрировано еще 18 случаев COVID-19.Полиция возбудила уголовное дело по факту предполагаемых нарушений карантина в Почаевской лавре.

Святогорская Лавра

Святогорская Лавра, также известная как Свято-Горная Лавра, расположена в Донецкой области. В воскресенье на пасхальную службу собралось около 350 человек. Среди них были прихожане из города Святогорска, а также вынужденные переселенцы с оккупированных территорий, временно проживающие в монастыре.Священники и большинство посетителей игнорировали правила карантина. Многие из них не носили перчаток или защитных масок и не соблюдали безопасное расстояние друг от друга. В конце службы прихожане поцеловали руку игумену Святогорской Лавры митрополиту Арсению.

В целях сдерживания распространения болезни 21 апреля все въезды и выезды в Донецкую область были закрыты. Сотрудники правоохранительных органов пытались установить личность всех лиц, побывавших в Лавре во время богослужений, чтобы не допустить их отъезда из региона и продолжить наблюдение на территории.Полиция также возбудила уголовное дело против Святогорской Лавры за предполагаемые нарушения карантина во время пасхальных праздников.

Несмотря на быстрое распространение коронавируса в других церквях, Святогорская Лавра в настоящее время остается открытой. Это единственная не закрытая Лавра УПЦ МП в стране. Официально подтвержденных случаев коронавируса внутри монастыря нет.

Киево-Печерская Лавра и Почаевская Лавра наглядно продемонстрировали, что нарушение карантина может иметь тяжелые последствия.Тем не менее, Святогорская Лавра продолжает проводить общественные службы, привлекая многочисленных посетителей, которые часто приходят без личной защиты и игнорируют социальное дистанцирование.

Религия и COVID-19 в Украине

В течение многих лет Украина пыталась ограничить влияние Русской Православной Церкви на украинских верующих. Большим шагом вперед стало создание единой Православной церкви Украины в 2018 году. Нынешний кризис также может сыграть свою роль в этой борьбе.

В современной Украине религия и религиозные институты сильно политизированы. Поэтому нынешний кризис, в который оказалась вовлечена УПЦ МП, может существенно подорвать ее влияние в стране. В течение апреля украинские СМИ не переставали подчеркивать, насколько по-разному отреагировали ПЦУ и УПЦ МП на кризис; как первый предпочел сотрудничать с правительством, а другой поставил нацию под угрозу. Некоторые заходят так далеко, что предполагают, что УПЦ МП стала инструментом в руках Кремля для подрыва Украины во время эпидемии коронавируса.

Соперничество между двумя церквями свидетельствует о растущем расколе между двумя народами. Эпидемия COVID-19 обнажила и обострила напряженность, сохранявшуюся в стране на протяжении десятилетий.

Кабинет Министров Украины ожидает, что вспышка коронавируса достигнет пика в начале мая. Отчасти из-за массовых нарушений карантина, которые произошли во время Пасхи по всей стране, власти изо всех сил пытаются сдержать распространение вируса.Правительство столкнется с дополнительными проблемами, если люди будут продолжать игнорировать карантинные меры во время крупных майских праздников. День труда 1 мая и День Победы 9 мая — национальные праздники, ежегодно отмечаемые миллионами украинцев. По этой причине Минздрав рассматривает возможность продления карантина, если граждане не соблюдают карантинные меры.

Распространение COVID-19 в Украине может создать дополнительные риски. С началом сезонных работ в Европе многие европейские страны испытывают повышенный спрос на украинских трудовых мигрантов.23 апреля 200 украинцев выехали в Финляндию на сезонные работы. Правительство Украины готово вести переговоры со странами Европы о найме украинских сезонных рабочих. Попытка Украины ограничить влияние надвигающегося экономического кризиса понятна. Однако, если эту ситуацию не уладить, Европа может столкнуться с новой волной COVID-19.

Взгляды, выраженные в этой статье, принадлежат только авторам и не обязательно отражают точку зрения Geopoliticalmonitor.com или любые учреждения, с которыми связаны авторы.

Петиция о передаче Почаевской лавры ПЦУ

Петиция, в которой предлагается вернуть Почаевскую лавру Украинской церкви, была размещена 21 октября на сайте Кабинета Министров. Ее автор Василий Бойко предлагает передать Почаевскую лавру в пользование Православной церкви Украины. Вместо этого следует расторгнуть договор аренды с Украинской православной церковью Московского патриархата, считает автор петиции.По состоянию на 28 октября петицию подписали 102 человека из требуемых 25 тысяч. До окончания сбора подписей осталось 83 дня.

ИТАЦИЯ
«Почаевская Лавра была одной из величайших святынь украинского народа на протяжении тысячи лет.

Православная Церковь Украины (ПЦУ) — Автокефальная Православная Церковь на территории Украины, пятнадцатая в мире. диптих Константинопольская Церковь считает ПЦУ единственным каноническим правопреемником Киевской митрополии.

ПЦУ образовалась в результате объединения трех украинских православных церквей: УПЦ КП, УАПЦ и УПЦ МП.

Совершенно справедливо, что духовная святыня должна использоваться православной конфессией, которая признана православным миром как Автокефальная Православная Церковь на территории Украины.

В свою очередь Украинская Православная Церковь Московского Патриархата не является Автокефальной Православной Церковью на территории Украины. Также высоких иерархов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата неоднократно уличили в заявлениях и действиях, направленных против украинского народа.

При этом использование Почаевской Лавры Украинской Православной Церковью Московского Патриархата должно быть прекращено путем расторжения договора аренды и передано Православной Церкви Украины (ПЦУ).

В ноябре 2008 года митрополит Онуфрий публично заявил, что Голодомор 30-х годов ХХ века «заслужил» сам украинский народ: «Голодомор был уроком, укрощением нашей гордости Господом».

5 августа 2014 г. временный глава УПЦ МП митрополит Онуфрий в интервью собственной пресс-службе осудил Антитеррористическую операцию (АТО) на Донбассе, а также отказался признать причастность руководство РФ по дестабилизации ситуации на востоке Украины.Священнослужитель называет российских наемников-террористов не более чем «нашими единоверцами и братьями», а антитеррористическую операцию — «братским кровопролитием». Украинские военнослужащие, по словам Онуфрия, не защищают свою Родину, а действуют «в интересах Запада».

8 мая 2015 года на торжественном заседании Верховной Рады руководство УПЦ МП во главе с Предстоятель Церкви Онуфрий не захотел вставать во время чествования бойцов АТО в Раде, когда Президент Петр Порошенко зачитал имена героев Украины, получивших это звание в ходе антитеррористической операции; даже иностранцы взошел.

18 марта 2016 года в Крыму отмечался «день воссоединения Крыма с Россией». От УПЦ МП в торжествах принял участие благочинный Севастопольского района Крымской епархии протоиерей Сергей Халюта.

В начале 2018 года отец Евгений Молчанов отказался провести отпевание умершего годовалого ребенка, крестившегося в церкви Киевского Патриархата, поскольку, по его словам, в данном случае, ребенок считался некрещеным.

СБУ возбудила расследование по этому поводу.Генеральная прокуратура Украины начала досудебное расследование в отношении некоторых представителей Запорожской епархии, УПЦ МП и организации Радомирский православный союз.

11 января 2018 года СБУ провела обыски в «боевом крыле» Запорожской епархии УПЦ МП: ОО «Православный союз« Радомир », в ходе которых было изъято незарегистрированное автоматическое и холодное оружие, значительная сумма. боеприпасов, медали «Патриот России», пророссийская символика указанной организации, распечатки с антиукраинским содержанием.

12 января 2018 года Герой Украины генерал-майор Вооруженных Сил Украины Игорь Гордийчук сообщил, что в Святогорской Лавре священнослужители УПЦ МП с самого начала вооруженной агрессии России спрятали оружие и более 100 человек. террористы: отряд чеченского спецназа и кадыровские боевики.

13 января российские оккупационные войска в Севастополе поставили на боевое дежурство зенитно-ракетные комплексы С-400 «Триумф», устроив торжественный обряд освящения, проведенный духовенством УПЦ МП в Крыму в районе мыса Фиолент.

28 июня 2018 года митрополит Лазарь (Швец) из Симферопольской и Крымской УПЦ совершил молебен в честь российских войск, признав Россию «нашей Родиной» и «великой морской державой». На молебне присутствовали премьер-министр России Дмитрий Медведев и другие высокопоставленные российские официальные лица. Они вместе отметили в Севастополе день крещения Руси, а затем и День Военно-морского флота России.

В июне 2019 года десятки мужчин, направлявшихся в Почаевскую лавру с участниками крестного хода УПЦ МП, были одеты в черные футболки с надписями, призывающими готовиться к войне; Их раздали паломникам организаторы-представители Каменец-Подольской епархии УПЦ МП.

В августе 2019 года по благословению митрополита Тернопольского и Кременецкого Сергия были организованы туристические и паломнические поездки в оккупированный Крым по Тернопольской области. Священники Русской православной церкви взяли курс на возрождение туристического бизнеса в Крыму, который пришел в упадок после российской оккупации. Помимо посещения православных храмов и монастырей в Крыму, верующим также предлагают отдых у моря. Соответствующая реклама о «паломничестве в Крым» размещалась возле храмов УПЦ МП в Тернопольской области.

8 сентября 2019 года боевики торжественно открыли бюст российского императора Николая II на территории недостроенного храма в честь Святых Царственных мучеников, расположенного в селе Горняк временно оккупированного Донецка. Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион УПЦ МП также участвовал в установке бюста российского императора.

10 сентября 2019 года президент Чехии Милош Земан принял в Пражском Граде делегацию из семи человек, которые, по их словам, «представляют интересы русинов, стремящихся к автономии в составе Украины.«Прием был символически приурочен к столетию подписания Сен-Жерменского договора: 10 сентября 1919 года этим международным соглашением было подтверждено присоединение Подкарпатской Руси — ныне территории Закарпатья — к Чехословакии. В состав делегации также входил священник УПЦ МП, отец Дмитрий Сидор, который ранее был осужден условно за посягательство на территориальную целостность Украины.

В октябре 2019 года митрополит Запорожский Лука, УПЦ МП, и депутат Вадим Новинский провели агитацию. для «формулы Штайнмайера».

В декабре 2019 года в редакцию газеты «Крымская светлица» поступила скан-копия договора о сотрудничестве между командующим Черноморским флотом России и митрополитом Симферопольским и Крымским Лазаром от 2 апреля 2015 года »(Quelle: www.rius.ua, 28. Октябрь 2020)

Постановления Священного Синода Украинской Православной Церкви

12. декабря 2018 года — 13:46

7 декабря 2018 года в резиденции предстоятеля УПЦ на территории Свято-Успенско-Киево-Печерской Лавры состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором иерархи выступили перед предстоящей так называемой «Объединительный собор» и усиливающееся вмешательство украинского государства в жизнь Церкви и гонения на нее. Фрагменты отчета Синода по Украине представлены здесь:

ЗАПИСЬ № 41

На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия —

ПРИНЯТИЕ ПРИНЯТИЯ о вмешательстве государственной власти в церковную жизнь в Украине и проведении так называемого объединительного собора.

Артикул:

5 декабря 2018 года Президент Украины П.А. Порошенко объявил о созыве так называемого объединительного совета 15 декабря 2018 г. в Киеве. Иерархи Украинской Православной Церкви получают приглашения за подписью Константинопольского Патриарха Варфоломея. Эти страницы вручают иерархам Украинской Православной Церкви представители украинского государства.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Отметить, что, несмотря на многочисленные обращения Украинской Православной Церкви, органы государственной власти в Украине продолжают грубо вмешиваться в церковную жизнь.

2. Заявить, что на основании постановлений Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года Украинская Православная Церковь, как и другие Поместные Православные Церкви, 1 не признает решения Константинопольского Патриархата с 11 октября 2018 года, в частности о распространении юрисдикции Константинопольского Патриархата на территорию Украины и отмене анафем и церковных запретов и восстановлении иерархического и священнического чина лидерам Церковные расколы на Украине.

3. Подчеркнуть, что Константинопольский Патриарх не имеет канонического права созывать какое-либо собрание в Украине и созывать на него иерархов Украинской Православной Церкви.

4. Считать запланированный «объединительный собор» незаконным собранием, так как на нем будут присутствовать представители раскольнических группировок.

5. В связи с этим и на основании постановлений Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года епископат, духовенство, монахи и миряне Украинской Православной Церкви не благословлены на участие в так называемый объединительный совет.

6. Выразить озабоченность по поводу многочисленных случаев давления на иерархов Украинской Православной Церкви с целью принуждения их к участию в так называемом объединительном соборе, что является прямым побуждением к нарушению иерархической присяги, которую епископы взяли на себя. наблюдать даже под угрозой смерти.

7. Отметить, что Украинская Православная Церковь не уполномочивает епископов, духовенство, монахов или мирян представлять Украинскую Православную Церковь на так называемом объединительном соборе.

8. Подчеркнуть, что в соответствии с Положением об управлении Украинской Православной Церковью, собор Украинской Православной Церкви созывает Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.

9. Подчеркнуть, что решения о созыве Собора Украинской Православной Церкви сегодня не принято.

10. Украинская Православная Церковь будет считать любые решения так называемого Объединительного Собора недействительными и не имеющими юридической или канонической силы.

ЗАПИСЬ № 42

На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия —

ПРИНЯТИЕ ПРИНЯТИЕ о давлении и судебном преследовании епископат, духовенство и верующие Украинской Православной Церкви.

Справка:

После Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви, состоявшегося 13 ноября 2018 г., епископат, духовенство и верующие Украинской Православной Церкви подверглись давлению и необоснованному судебному преследованию.

В частности, иерархов Украинской Православной Церкви вызывают на «беседы» с СБУ и создают им препятствия при пересечении государственной границы Украины. 2

23 ноября 2018 года Минюст Украины отменил решение о государственной регистрации права пользования комплексом зданий Свято-Успенской Почаевской лавры на Почаевскую лавру.

28 ноября 2018 г. Кабинет Министров Украины отменил постановление от 17 июля 2003 г. «Об исключении построек Свято-Успенской Почаевской лавры из состава Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника».

28 ноября 2018 года комиссия Министерства культуры Украины впервые за 30 лет осмотрела культурные ценности Свято-Успенско-Киево-Печерской Лавры.

30 ноября 2018 года правоохранительные органы провели обыск на территории подсобного хозяйства Киево-Печерской лавры в селе Воронков Бориспольского района Киевской области.

1 декабря 2018 года двадцать священников Ровенской и Сарненской епархий Украинской Православной Церкви получили вызов в СБУ на допрос.

3 декабря 2018 г. были проведены обыски в соборах, епархиальных кабинетах, церквях и даже в частных домах священников Украинской православной церкви в Житомире, Овруче и Коростене.

5 декабря 2018 года двенадцать священников Ровенской и Сарненской епархий Украинской Православной Церкви были допрошены в рамках уголовного производства по статье 111 Уголовного кодекса Украины (государственная измена) и статье 161 Уголовного кодекса Украины (возбуждение религиозного ненависть).

5 декабря 2018 года в Кременецко-Почаевском заповеднике была проведена проверка наличия церковных ценностей в Свято-Успенско-Почаевской лавре.

РАЗРЕШЕНО

1. Заявить, что государственные органы осуществляют необоснованное судебное преследование и оказывают давление на епископат, духовенство и верующих Украинской Православной Церкви с целью принуждения их к участию в так называемом объединении. совет; считать такие действия нарушением конституционного права граждан Украины на свободу вероисповедания.

2. Просить Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия проинформировать Поместные Православные Церкви, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, международные правозащитные организации и дипломатические учреждения о давлении и судебном преследовании со стороны духовенство и верующие Украинской Православной Церкви.

Источник: orthochristian.com

Украина путешествия | Европа — Lonely Planet

Большая, разнообразная и в значительной степени неизведанная, Украина — одна из последних настоящих границ Европы для путешествий, страна, богатая красочными традициями, сердечными людьми и необычными впечатлениями.

Big & Diverse

Украина большая. Фактически, это самая большая страна в Европе (не считая России, которая находится не только в Европе), и ее границы очень разнообразны. Вы можете лазить по Карпатам в поисках гуцульских гуляний, потягивать лучший кофе Восточной Европы в изысканном Львове и веселиться на пляже в Одессе всего за несколько дней. Украинцы также представляют собой разноплановую толпу: от проводных изощренных деловых кварталов Киева до гоголевских фермеров в Полтаве, говорящих на венгерском языке водителей автобусов в Ужгороде до владельцев крымскотатарских кафе практически повсюду, немногие страны могут похвастаться таким смешанным населением.

Гостеприимные хозяева

Несмотря на их часто мрачную сдержанность и первоначальное недоверие к незнакомцам, путешественники по стране быстро обнаруживают, что украинцы, если им представится такая возможность, являются одними из самых открытых и гостеприимных людей в Европе. Разбейте этот запас, и вскоре вы будете пить борщ на чьей-то советской кухне, слушать историю из жизни попутчика поезда или быть отправленным на импровизированную экскурсию по достопримечательностям города парнем, которого вы просили указать. Большое социальное взаимодействие происходит вокруг сытной украинской еды, которую всегда приносят в невероятных количествах.Выучите немного украинского, и эффект удвоится.

Развлечения на свежем воздухе

Разнообразный ландшафт, очевидно, порождает массу возможностей для активного отдыха — от катания на горных велосипедах и прогулок по холмам в Карпатах до наблюдения за птицами в дельте Дуная, от велосипедных прогулок по Днепру в Киеве до водных видов спорта на Черном море.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Задания по развитию речи для дошкольников: эффективные упражнения и игры

Как развить речь ребенка дошкольного возраста. Какие задания и упражнения помогут расширить словарный запас, улучшить грамматический строй речи и связную речь дошкольника. Игровые методики для

Разное

Массаж при простуде без температуры: эффективные техники и рекомендации

Можно ли делать массаж при ОРВИ без температуры. Какие виды массажа помогут облегчить симптомы простуды. Как правильно выполнять массаж при простудных заболеваниях. Противопоказания к массажу