Почему авторов евангелия называют апостолами: Кто написал Евангелия? – Православный журнал «Фома»
Содержание
Кто написал Евангелия? – Православный журнал «Фома»
Ответ лежит на поверхности. Вернее, в самих названиях: Евангелие от Марка, Евангелие от Иоанна, Евангелие от Луки, Евангелие от Матфея. Осталось понять, кто были эти люди и почему именно их авторство признает Церковь (частично на этот вопрос мы уже ответили в слайдах про апокрифы). Рассказываем в Слайдах «Фомы».
01
Что такое Евангелие?
Книга о земной жизни Иисуса Христа, Его страданиях, смерти и воскресении. Православная Церковь признает 4 Евангелия: от Марка, Иоанна, Матфея и Луки. Именно они входят в состав Библии.
02
Кто эти люди?
Апостолы, то есть ученики Христа, которым Господь заповедал проповедовать Евангелие (Мф 16:15).
03
Так ведь оно еще не было написано?
Верно. Но само слово «Евангелие» в переводе с греческого языка означает «Благая весть» — ее апостолы и отправились проповедовать людям по всему миру. Чтобы сохранить ее для потомков как свидетельство очевидцев, они написали книги, которыми мы пользуемся до сих пор.
04
Кто такой Матфей?
Один из двенадцати апостолов, он написал свое Евангелие по просьбе остальных апостолов в Иерусалиме приблизительно в 41-50 гг. Ученик Христов был грамотным человеком, так как раньше был сборщиком налогов и состоял на государственной службе. Он смог написать текст сначала на древнеарамейском (разговорном языке иудеев того времени), а затем перевел его на древнегреческий. Евангелие от Матфея — первое из четырех Евангелий.
05
Кто такой Марк?
Апостол от семидесяти, после Вознесения Христа стал ближайшим учеником апостолов Петра и Варнавы. Написал свое Евангелие около 62-63 года и был убит язычниками, к которым он пришел проповедовать Христа. Его Евангелие — самое короткое, написано по просьбе римских христиан.
06
Кто такой Лука?
Врач, спутник апостола Павла в его проповеднических путешествиях. Адресат Евангелия — некий чиновник Феофил, который, вероятно, мог быть меценатом Антиохийской христианской общины. Текст написан в строгом хронологическом порядке. Апостол описал родословную Спасителя до Адама и внес в свое Евангелие множество притч.
07
Кто такой Иоанн?
Один из двенадцати апостолов. Единственный из учеников Христа умер своей смертью, а не был убит за веру. Свое Евангелие он написал позже всех: в конце I века эфесские христиане обратились к апостолу Иоанну с просьбой утвердить достоверность первых трех Евангелий, которые Иоанн существенно дополнил.
08
Почему Евангелий четыре, а не одно или 12?
Так вышло, что внятно и правильно об этом написало только четыре человека, при этом гармонично дополнив друг друга. Церковь безоговорочно считает написанные книги Богодухновенными — то есть авторы вдохновлялись помощью Святого Духа, Который помог им изложить все как нужно — не дописывая небылицы и не преуменьшая сделанного Спасителем. Все четыре Евангелия были безусловно приняты христианскими общинами I-II вв. и имеют беспрецедентное для древних текстов количество рукописных копий.
значение, история создания, о чем Оно
Содержание статьи
- Что такое Евангелие: значение
- Сколько Евангелий существует
- Кто написал Евангелия
- Чем отличается Библия от Евангелия
Что такое Евангелие: значение
Евангелие — это книга Нового Завета. В переводе слово «Евангелие» означает — благая весть. Для нас это — весть о христианстве. Образно говоря, Евангелие — новый «договор» между Богом и человеком, который исполнил то, что было сказано в Ветхом Завете и начал новую эпоху отношений человечества с Богом. Именно из событий, описанных в Евангелии мы узнаем о земной жизни Христа и апостолов. Книги Нового Завета были написаны во второй половине I века. Первыми из новозаветных книг были написаны послания святых апостолов, вызванные необходимостью утверждения в вере недавно основанных христианских общин; но скоро явилась потребность и в систематическом изложении земной жизни Господа Иисуса Христа и Его учения. Вынос Евангелия и чтение отрывков из Нового Завета — важная часть богослужения во всех христианских конфессиях. Во время чтения Евангелия в западноевропейской традиции, где допускается сидеть во время некоторых моментов богослужения, прихожане всегда поднимаются со скамьи в знак благоговения перед Словом Божьим.
Читайте также — Что такое Священное Писание?
Сколько Евангелий существует
Существует четыре канонических Евангелия, признанных Церковью.
- Евангелие от Матфея
- Евангелие от Марка
- Евангелие от Луки
- Евангелие от Иоанна
И бесчисленное множество апокрифов, среди которых:
- Евангелие от египтян
- Евангелие от ессеев
- Евангелие от евреев
- Евангелие от евионитов
- Евангелие Евы
- Евангелие от Петра
- Евангелие от Марии
- Евангелие от Никодима
- Евангелие от Филиппа
- Евангелие Иуды
- Евангелие от Фомы
- Папирус из Оксиринха (неканонический отрывок из синоптиков)
- Папирус Эджертона (неканонический отрывок из Евангелия от Иоанна)
- Тайное евангелие от Марка
Читайте также — Библия
Точной информации о том, истинно ли то, что написано в апокрифических текстах нет, а иные и вовсе выдают себя, как нечто, совершенно противоречащее Писанию.
Кто написал Евангелия
Авторы Евангелия — апостолы, ученики Христа (формально), считается, что Писание было создано по Божественному вдохновению. Апостолы описывали те события, свидетелями и участниками которых стали лично. В пользу истинности того, что написано в Евангелии говорит и история создания Нового Завета. После распятия Христа Его ученики были абсолютно сломлены и подавлены. Все, во что они верили рухнуло в один момент. Логичным было бы вести тихую и спокойную жизнь, признав свое поражение. Возможно, им даже пришлось бы скрываться. Но, получив весть о Воскрешении Христа, они с риском для жизни отправились проповедовать Его слово и, не сговариваясь, рисковали собой, приняв мученическую кончину.
Чем отличается Библия от Евангелия
Люди, начавшие изучать христианство, часто задаются вопросом «Чем отличается Библия от Евангелия?» и правильный ответ: ничем. Библия — это собрание книг Ветхого и Нового Завета, а Евангелие — Новый Завет, то есть — часть Библии, священного Писания. В иудаизме Библией является Танах, именуемый также еврейской Библией, в христианстве — Ветхий Завет и Новый Завет.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Подпишитесь на Правмир в
Выбор читателей «Правмира»
Подпишитесь на самые интересные материалы недели.
Кто написал евангелия? — Прямые ответы католиков
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала четко понять, как формировались евангелия и что представляет собой авторство. Ссылаясь на Догматическую конституцию II Ватиканского собора о Божественном Откровении , в Катехизисе очень кратко изложено формирование Евангелий (ср. № 125-127). Основополагающая предпосылка состоит в том, что «Святая Мать-Церковь твердо и с абсолютным постоянством утверждала и продолжает утверждать, что четыре Евангелия [от Матфея, Марка, Луки и Иоанна], историчность которых она без колебаний подтверждает, верно передают то, что Иисус, Сын от Бога, пока Он жил среди людей, действительно делал и учил для их вечного спасения до того дня, когда Он был вознесен» (9).0003 Догматическая конституция о Божественном Откровении , #19). После вознесения Иисуса апостолы пошли проповедовать Евангелие, передавая другим то, что сделал и чему учил наш Господь. Получив наставления от Господа, а затем просвещенные Святым Духом, они проповедовали с более полным пониманием. В конце концов, «священные авторы» написали четыре евангелия. Каждый автор, ведомый Святым Духом, выбирал из событий и учений нашего Господа, свидетелями которых они, возможно, были или которые были переданы в устной или письменной форме. Иногда авторы могли обобщать некоторые из этих событий или учений, подчеркивать отдельные части или объяснять их для определенной аудитории. Вот почему Евангелия часто рассказывают одну и ту же историю, но в каждом из них есть определенные детали, не включенные в другие. Точно так же, если бы каждый член семьи должен был написать семейную историю, каждый рассказал бы в основном одну и ту же историю, но каждый член также выделил бы определенные детали, которые он считал важными, и помнил бы, кто будет читать семейную историю. . Тем не менее, священные авторы писали «таким образом, что рассказали нам чистую правду об Иисусе» (№ 19).). Поэтому предполагать, как это делают некоторые заблуждающиеся люди, что Церковь третьего века «написала» Евангелия в каком-то вакууме, чуть ли не для того, чтобы «сотворить» Иисуса, не имеет под собой оснований.
Так поступили св. Матфей, Марк, Лука и Иоанн пишут Евангелия? Священник тоже святой? Помните, что среди двенадцати апостолов были только св. Матфей и св. Иоанн. Мы должны иметь в виду, что в древнем мире авторство обозначалось несколькими способами: во-первых, автором явно был человек, который фактически написал текст своим пером. Во-вторых, автором по-прежнему считался тот, кто диктовал текст секретарю или писцу. В-третьих, человек по-прежнему считался автором, если он только подавал идеи или если текст был написан в соответствии с его мыслью и в его духе, даже если «писатель-призрак» делал фактическое сочинение. В самом широком смысле индивид даже считался автором, если произведение было написано в его традиции; например, Давиду приписывают псалмы, хотя ясно, что он не написал их все.
Трудно сказать, является ли окончательный вариант имеющихся у нас евангелий дословным произведением святых. Тем не менее традиция связывает святых с их Евангелиями. Святой Марк, отождествляемый с Иоанном Марком из Деяний 12:12 и Марком из 1 Петра 5:13, упоминается в цитате, содержащейся в письме святого Папия (ок. 130 г.), епископа Иерапольского: Переводчик Петра, он точно, хотя и не по порядку, записал все, что помнил из того, что говорил или делал Господь». Св. Ириней (ум. 203) и Климент Александрийский (ум. 215) поддержали это отождествление. Евангелие от Марка обычно датируется примерно 65-70 годами в связи с разрушением Иерусалимского храма.
Святой Матфей отождествляется со сборщиком налогов, призванным апостолом (Матфея 9:9-13). Папий вновь свидетельствует об авторстве святого и указывает, что он первый составил собрание изречений Иисуса на арамейском языке. По этой причине Евангелие от Матфея, по крайней мере, в очень простой форме на арамейском языке, считается первым евангелием и занимает первое место в Новом Завете, хотя Евангелие от Марка, вероятно, является первым в законченной форме. Св. Ириней (ум. 203) и Происхождение (ум. 253) снова поддержали это авторство. Тем не менее, некоторые ученые сомневаются в прямом авторстве святого, потому что у нас есть только греческий вариант, а не арамейский, а цитирования арамейского варианта в церковной литературе отсутствуют. Версия Евангелия, которая у нас есть, вероятно, была написана между 70-80 годами.
Св. Лука, любимый врач и ученик св. Павла (Колоссянам 4:14), неизменно признавался в христианской традиции автором третьего евангелия, начиная со св. Иринея Тертуллиана (ум. 220), и Климент Александрийский. Евангелие было написано около 70-80 гг.
Святой Ириней назвал автора четвертого Евангелия апостолом Иоанном. Он делает это по наставлению своего учителя св. Поликарпа (ум. 155), который сам был учеником св. Иоанна. В этом Евангелии многочисленные детали указывают на то, что автор был очевидцем. Также ученые в целом сходятся во мнении, что «возлюбленный ученик», упомянутый в Евангелии, — это святой Иоанн. Это Евангелие было написано, вероятно, около 80-9 гг.0.
Независимо от того, написал ли настоящий святой слово в слово, отредактировал ли студент его позже или действительно написал ли он то, чему учил святой, мы должны помнить, что тексты — целиком и полностью — вдохновлены Святой Дух. Да, авторы-люди использовали свои навыки и язык для аудитории; однако они написали то, что хотел написать Бог. Догматическая конституция о Божественном Откровении ясно утверждала: «Поскольку все, что утверждают боговдохновенные авторы или священные писатели, должно рассматриваться как утвержденное Святым Духом, мы должны признать, что книги Священного Писания твердо, верно, и безошибочно учите той истине, которую Бог ради нашего спасения желал доверить Священному Писанию» (№ 11). Так что независимо от того, кто на самом деле наносил последние штрихи на Священное Писание, каждый вдохновлен.
Интересно, что в связи с недавним исследованием свитков Мертвого моря появились новые доказательства, указывающие на авторство традиционных авторов. Преподобный Реджинальд Фуллер, член епископальной церкви и почетный профессор Теологической семинарии Вирджинии, вместе с доктором Карстеном Тиде проанализировали три фрагмента папируса из 26-й главы Евангелия от Матфея; фрагменты датируются 40 годом, что указывает на то, что автор был очевидцем публичного служения нашего Господа. Отец Хосе О’Каллаган, S. J., изучая фрагменты Евангелия от Марка и используя палеографические средства, датировал их 50 годами, снова указав автора-очевидца. Наконец, епископальный епископ Джон Робинсон также установил на основании своего исследования, что все четыре евангелия были написаны между 40 и 65 годами, причем Евангелие от Иоанна, возможно, было самым ранним. Это новое исследование не только ставит под сомнение некоторые современные исследования, но и поддерживает традиционное авторство.
Возможно, эти тексты и личность авторов окружены какой-то тайной. Тем не менее, мы считаем их священными, вдохновленными Богом и поистине Словом Божьим.
Как четыре евангелиста стали евангелистами и приобрели свои символы
История искусства, евангелисты
Библиотека Тринити-колледжа Дублина
Многочисленные рассказы о жизни Христа были написаны в течение столетий после его смерти, но только четыре из них были признаны каноническими или подлинными институтом христианской церкви. 1 Эти Евангелия были идентифицированы первым галльским епископом II века Иринеем. 2
Природа подтвердила, что число четыре подходит, потому что, как заметил Ириней, на Земле было четыре зоны, где жили люди, и четыре ветра. Таким образом, Ириней определил евангелистов, Матфея, Марка, Луку и Иоанна, как четыре столпа Церкви, четырех авторов истинных Евангелий.
Рис. 1. Страница символов евангелистов, ф. 27v, Келлская книга, MS 58, © Правление Тринити-колледжа в Дублине, Дублинский университет. 2015.
Ириней сравнил евангелистов с мистическими существами, появившимися в начале видения Иоанна об апокалипсисе. В книге Откровение (4.7) записано, что вокруг престола Христа на небе находились существа, похожие на человека, льва, тельца и орла (рис. 1). «Живые существа» Иоанна, в свою очередь, были ссылкой на четырех херувимов, высоко держащих престол Божий в видении ветхозаветного пророка Иезекииля (1:4-11). Существа в видении Иезекииля имели черты всех четырех существ и по четыре крыла каждое.
Рис. 2а Джон, ж. 81v Book of Mulling, MS 60 © Правление Тринити-колледжа в Дублине, Дублинский университет. 2015.
Рис.2б Лев, е. 191v , Книга Дарроу, MS 57 © Правление Тринити-колледжа в Дублине, Дублинский университет. 2015.
[Книга Маллинга, MS 60, Книга Дарроу, MS 57 © Совет Тринити-колледжа в Дублине, Дублинский университет. 2015.]
Первенство евангельских текстов Матфея, Марка, Луки и Иоанна было закреплено в последующие несколько столетий после Иринея на различных синодах, на которых подтверждалась их подлинность. Когда Иероним в конце четвертого века сделал свой важный перевод Библии на латынь, Вульгата прочно утвердила тексты четырех евангелистов как канонические. Кроме того, Джером задал порядок, в котором должны появляться тексты. В его Комментарий к Евангелию от Матфея , Иероним связывал каждого евангелиста с одним из живых существ: Матфей — Человек; Марк — Лев; Лука — теленок, а Иоанн — орел.
Рис. 2в Луки, л. 137v, Евангелия Линдисфарна, Британская библиотека MS Cotton Nero D IV. Источник.
Рис. 2d Иоанн, ж. 209v, Евангелия Линдисфарна, Британская библиотека MS Cotton Nero D IV. Источник.
[Евангелия из Линдисфарна, Cotton MS Nero D IV, Британская библиотека. Источник.]
Рукописи Островного Евангелия вводят каждое описание с изображениями их авторов. Это может быть портрет евангелиста, как мы видим в Книге Маллинга (рис. 2а), мистический символ евангелиста, используемый в Книге Дарроу (рис. 2б), или комбинация автора и символа. как в Линдисфарнских евангелиях (рис. 2c-d).
Рис. 4. Символ евангелиста Иоанна, орел в Книге Диммы, конец 8 века (TCD, MS 59, f. 104v) © Библиотека Тринити-колледжа в Дублине.
Карманные евангелия, такие как «Книга Муллинга» и «Книга Диммы», чаще использовали портрет автора, чем символ евангелиста. Заметным исключением является изображение орла в предисловии к Евангелию от Иоанна в Книге Диммы (рис. 3). Более тонкую ссылку на символ евангелистов можно найти в Гирлянде Хоута на листе с вступительными словами к Евангелию от Марка.