Почему не обжигает благодатный огонь: Почему Благодатный огонь не обжигает

Разное

Священник развеял мифы о Благодатном огне: Его зажигают от лампады. Он обжигает тело и не связан с Концом света

Комсомольская правда

ОбществоВыбор редакции

Роман ГОЛОВАНОВ

17 апреля 2020 11:37

Батюшка объяснил, почему Благодатный огонь все равно остается чудом

Верующие и Благодатный огонь во время службы в Храме Христа Спасителя.Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

В эту субботу верующие будут ждать схождения Благодатного огня в храме Гроба Господня. В Иерусалимский Патриарх зайдет в кувуклию, а потом вынесет оттуда сноп горящих свячей. Сходят слухи, что они самовоспламеняются. Мифов тут гуляет много. Например, некоторые думают, что если Благодатный огонь не сойдет — наступит конец света. А как все на самом деле?

Об этом «КП» поговорила с преподавателем библейской археологии, священником Александром Тимофеевым.

КАК ПОЛУЧАЮТ ОГОНЬ?

Отец Александр:

— Я считаю таким образом. Регулярно это происходит — именно обычный чин возжжения лампады. Есть молитва об освящении огня. Она опубликована даже в русском переводе. Там говорится об освящении огня, точно так же, как освящается, допустим, вода на Богоявление, или масло, елей освящается для таинства соборования. То есть освящается молитвой просьбой о сошествии благодати Духа Святого.

Были случаи самостоятельного возжжения лампады и схождения и зафиксированы. Свидетельства такие есть. Но это не значит, что это механически повторяется каждый раз, как будто Господь в одно и то же время подает чего-то. Есть интервью одного из иерархов иерусалимских, где он так и говорит об этом прямо. Он непосредственно участвовал в этом неоднократно. Есть и были чудеса такого схождения, они зафиксированы.

Встреча Благодатного огня в московском аэропорту Внуково.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Когда прямой вопрос задаешь Иерусалимскому Патриарху или иерархам Иерусалимской церкви, которые об этом знают, они свидетелями являются непосредственно, они отвечают: нет, мы зажигаем огонь от лампады. Он заходит туда, там уже лампада горит. Она не гасится на Гробе Господнем никогда. Поэтому не надо распространять слухи, что у него забирают зажигалку и так далее. Ему не нужна зажигалка. Там уже лампада стоит. Священник берет потом свечи и раздает.

ОГОНЬ НЕ ЖЖЕТСЯ?

Отец Александр:

— Говорят, что этот огонь не жжется. Те, кто были в Иерусалиме говорят: жжется, еще как. Просто когда быстро проносишь – не жжется. Хватит эти слухи распространять. Я тоже могу сказать, что он жжется. Народу нравится, что такое чудо происходит. Вот и поддерживается один за другим ложный слух.

Для кого-то Благодатный огонь — повод для селфи.Фото: Алексей БУЛАТОВ

ЕСЛИ ОГОНЬ НЕ СОЙДЕТ — СЛУЧИТСЯ КОНЕЦ СВЕТА. ЭТО ТАК?

Отец Александр:

— А это где-то в Евангелии сказано? Или, может, в «Апокалипсисе» Иоанна Богослова, или у апостола Павла? Там вообще что-то про Благодатный огонь говорится? Хоть где-то? Может, у Иоанна Златоуста? Может, у Василия Великого что-то об этом говорится? У Григория Богослова? Откуда это предание возникло? Оно очень позднее. Оно возникло на основании чуда, оно фиксируется не раньше времен крестоносцев, когда они были в Иерусалиме. А до этого паломники просто говорят о древнем обряде – возжжении огня, выносе лампады.

У нас и сейчас совершенно симметричный обряд – выход на вечерню во время пения… со свечами. Древняя традиция возжжения лампады. И паломничество Даниила тоже говорит об обычном возжжении лампады. Он Благодатный, потому что на Гробе Господнем. Это место соответствует. Но не потому, что он сам по себе сошел. А многочисленные устные предания о том, что сам сошел, они, очевидно, основаны на том, что были такие чудеса. Мы не можем отрицать сам факт того, что это было несколько раз, если у нас есть об этом свидетельства. Но это не значит, что это каждый раз механически в одно и то же время повторяется.

У нас даже есть большое исследование профессора Петербургской академии Успенского, давно уже покойного. Еще при советской власти, после войны он сделал обширный доклад по этому поводу. Анализ литургического предания. Он показывает, что нет ничего такого в древних источниках. А народ верит, давайте будем потакать народным вкусам… И все такие: ну все, сошел, значит, антихрист в этом году не придет. Ну нельзя так…

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Схождение Благодатного огня 18 апреля 2020 года: прямая онлайн-трансляция из Иерусалима

Схождение Благодатного огня 18 апреля 2020 года в преддверии светлого праздника Пасхи ожидают миллионы верующих по всему миру. Сайт kp.ru будет вести прямую онлайн-трансляцию из Иерусалима (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Отец Савва Мажуко про Пасху: Заперты дома? Обнимитесь с кошками и кричите из окна «Христос Воскресе!»

Священник объяснил, как устроить православным праздник в квартирном затворе (подробности)

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp. ru

«Почему благодатный огонь не обжигает?» — Яндекс Кью

Не хочу брать грех на душу и кощунствовать. Бывало и не раз, что пламя не обжигало ни руки, ни лицо. Его даже не чувствовал, но растительность на небритой физиономии была подпалена. Выпадает из печки головешка с пламенем, и мы хватаем ее голой рукой закидываем мгновенно в печку или костер. Иногда даже не чувствуем пламени. Здесь же при схождении благодатного огня существует незримый гипноз на массу верующих.

Для развлекухи.

Однажды я проснулся святым Георгием. С одним сельчанином в отдаленной глухой деревне выпили утром трехлитровую банку самогонки.

Весна. Солнце палило беспощадно. Мои хозяева вспомнили про расставленные сети и поехали на Волгу снимать улов.

В саду распустились цветом яблони и кругом все божественно расцвело. Не природа, а самый настоящий рай Эдема.

Самогон на старые дрожи подействовал. Лег в тень под яблоню и уснул.

Просыпаюсь. Надо мной сидит мой собутыльник и опахалом машет над моей пьяной мордой, создавая прохладу.

Гляжу, вокруг меня люди с иконами и нарядно одетые. В основном женщины в национальных одеяниях с украшениями. День Святого Георгия совпал с каким — то праздником.

Увидев, что я открыл глаза , стали неистово молиться на меня.

Ощупал себя, вроде бы жив и не в раю. Однако не мог понять, что — то произошло, но что?

В те времена был маленько известен, как писатель. Но деревня не русская и мои литературные опусы никто не знал. Занятно!

В те времена я занимался древнерусским зодчеством. Были изданы иллюстрированные моими фото книжки.

Публиковался и иллюстрировал своими фото статьи. Возил с собой маленький флакон спец. жидкости для исследования слоев на иконах.

Мой собутыльник был когда — то школьным учителем с ВУЗовским образованием, но «скатился с катушек» и изобретал вертолет. Благо колхозная свалка была забита сельхозтехникой.

Его «вертолет» похвалил, обещал приехать, и вместе с ним взмыть в небо.

Он пошел за самогонкой, а я в это время снял копоть и расчистил все иконы в избе. Они засверкали. Процесс он не видел. Как человек верующий, крестился на иконы и на меня. Рассказывал о моей святости своим односельчанам. В основном молодухам и старушкам.

Пока я дрыхал под яблоней, его односельчане любовались посвежевшими ликами икон в его избе. Затем «крестный ход» к святому, то есть, ко мне.

Деревня есть деревня! Немножко было стыдно «за ловкость рук и никакого мошенства».

У всех вскоре посвежели иконы в углах изб и на них засверкали лики святых.

Наконец с рыбалки явились с большим уловом мои городские друзья. Половину протухшей рыбы выбросили еще на реке. В основном была стерлядь.

Пришла их очередь удивляться, когда вечером приходили деревенские жители, молились на меня, приглашая в гости. Разумеется, мы охотно начали свой поход.

Как почетных гостей нас потчевали водкой и великолепным рыбником из осетрины.

Обратную дорогу никто уже не помнил. Но стерляди домой в столицу мы привезли.

Вероятно, что если бы потребовалось схождение святого огня, то и это для меня не составило бы труда. Гипноз легче действует на толпу, чем на индивидуума. Такой эффект используют и церковники. Но чужие чудеса они подвергают гонению. С РПЦ я общался в своей работе лет десять. Вклад в памятники культового зодчества, пусть малюсенький, но внес.

А вот самогонка была зерновая и напоминала белорусскую. Американское пойло виски и рядом не стояло.

Быть святым неплохо даже без святого огня и елея. Ошибки не исправляю по привычке.

Чудо Благодатного огня — Американский консерватор

Чудо Благодатного огня — Американский консерватор

Политика
Иностранные дела
Культура
Мы нанимаем

Логин

Пожертвовать

Стать членом

Подписаться

Христианство

Чудо Благодатного Огня

Почему «Благодатный огонь» в Иерусалиме не сжигает кожу, волосы и одежду?

Род Дреер

16 мая 2022 г.
00:07

Как многие из вас помнят, я был в Иерусалиме на православной Страстной неделе. Мой опыт включал присутствие в Храме Гроба Господня на церемонии Благодатного огня. Согласно Википедии:

Благодатный огонь (греч. Αγιος Φως, буквально «Святой свет») — это чудо, которое происходит каждый год в Храме Гроба Господня в Иерусалиме в Великую субботу, накануне Пасхи. Многие считают это ежегодным чудом в христианском мире самым продолжительным засвидетельствованным, хотя это событие было задокументировано последовательно только с 1106 года. Во многих православных странах мира это событие транслируется в прямом эфире.

Церемония начинается в полдень, когда Иерусалимский Патриарх или другой православный архиепископ читает особую молитву. Затем собравшиеся верующие будут петь «Господи, помилуй» ( Kyrie eleison  на греческом языке), пока Благодатный огонь не сойдет на лампаду с оливковым маслом, которую держит патриарх, когда он находится один в гробнице Иисуса Христа. Затем патриарх выйдет из гробницы, прочитает несколько молитв и зажжет 33 или 12 свечей для раздачи верующим.

Также говорят, что огонь спонтанно зажигает другие лампы и свечи вокруг церкви. Паломники говорят, что Благодатный огонь не обжигает волосы, лица и т. д. в течение первых 33 минут после возгорания. Перед входом в Гроб Господень патриарх или председательствующий архиепископ досматриваются израильскими властями, чтобы доказать, что он не имеет при себе технических средств для разведения огня. Раньше это расследование проводили турецкие солдаты.

Благодатный огонь впервые упоминается в документах IV века. Подробное описание чуда содержится в путевых заметках русского игумена Даниила, присутствовавшего на церемонии в 1106 году. Даниил упоминает о голубом накале, спускающемся с купола на эдикулу, где патриарх ожидает благодатный огонь. Некоторые утверждают, что были свидетелями этого накала в наше время.

Я скептически отнесся к этому событию. В прошлом скептики показали, что с помощью белого фосфора можно добыть огонь, который кажется самопроизвольным. Я верю, что это может быть чудо, но я сомневался. Я решил, что заставит меня поверить в то, что я испытаю истории, которые люди рассказывают о том, что священный огонь не сжигает плоть или что-то еще в течение первых нескольких минут. (В Википедии указано 33 минуты, но я никогда не слышал этого числа.) Вот одно из многих видео, которое вы можете увидеть в Интернете, демонстрирующее это:

 

Перед церемонией вы покупаете у любого из многочисленных продавцов в Старом Городе связанный пучок тонких свечей из пчелиного воска — всегда 33. Я держал свою и ждал, когда мне передадут огонь. Затем, когда мои свечи запылали (см. выше), я провел рукой через пламя туда и обратно несколько раз. Я ничего не почувствовал.

Я не шучу: я ничего не почувствовал. Я тоже медленно двигал рукой. Ничего такого. Один сербский паломник и мой друг позволил пламени лизнуть свое лицо. С ним ничего не случилось.

Но потом, через некоторое время — не знаю, сколько минут, потому что я потерял счет времени — стало невозможно подносить руки к огню. Качество пламени не изменилось, но вдруг оно стало… нормальным. Мой друг-серб сказал, что с ним случилось то же самое.

Вернувшись в США, моя православная подруга Фредерика Мэтьюз-Грин предложила эксперимент. Сходи в один из магазинов Старого города, сказала она, и купи пачку непроданных свечей. Когда вы вернетесь домой, зажгите их и посмотрите, сможете ли вы поднести руку к пламени в первые минуты, как вы можете это сделать со Святым огнем.

Итак, я купил пачку свечей из пчелиного воска в одном из магазинов Старого Города — некоторые из них не продавались до церемонии. Я привез их обратно в США. Только что мы с моим сыном Мэтью провели эксперимент Фредерики на его крыльце. Мы зажгли свечи и стали ждать, пока они все загорятся. Мы оба пытались провести руками через пламя, но это было слишком больно, кроме как очень быстро. То есть это было совсем не то, что , как первые несколько минут Благодатного огня, но именно то, что чувствует Благодатный огонь после того, как он прогорел некоторое время. Вот Мэтт, неспособный провести руками сквозь пламя, разве что быстро.

Должен отметить, что эти свечи из пчелиного воска, как и все те, что продаются в Иерусалиме, ничем не обработаны. Это обычные свечи. Или если бы их угощали чем-то особенным, то сегодня вечером мы могли бы просунуть руки в огонь, потому что этот сноп свечей был из той же партии, которую тот самый магазин продавал паломникам накануне. Более того, во время церемонии пламя передается по церкви от свечи к свече, после того как греческий патриарх выносит его из кувшина. Не то чтобы все окунали свои свечи в одну и ту же жаровню или что-то в этом роде, где вы можете заподозрить, что огонь был обработан специальным химикатом.

Делай из этого что хочешь. Было много критики предполагаемого чуда и объяснений, объясняющих чудо (например, свечи, пропитанные белым фосфором). Я предположил, что критики, вероятно, были правы, особенно после того, как Патриарх Феофил в 2018 году приказал убрать слово «чудо» с веб-сайта Патриархата в связи с этим событием. И, конечно же, моя вера не зависит от того, является ли Благодатный огонь подлинным чудом.

Но должен сказать, я не могу объяснить это явление , что я испытал в церкви в тот день, и что многие другие испытали. Вот более старая греческая коллекция (с субтитрами) свидетельств паломников о Благодатном огне. Скажем, ради аргумента, что Патриарх хитростью изготавливает Благодатный Огонь внутри гроба. Почему же тогда пламя, переходя от свечи к свече к толпе, собравшейся в церкви, не сжигало кожу, волосы или одежду в течение некоторого времени, а затем как-то вело себя как обычный огонь и не сжигало вещи, которые оно не сгорел? Есть ли этому хорошее объяснение? Если да, то давайте послушаем.

Реклама

Об авторе

Род Дреер

Род Дреер — старший редактор The American Conservative . Ветеран журнальной и газетной журналистики в течение трех десятилетий, он также написал три бестселлера New York Times Live Not By Lies , The Benedict Option и The Little Way of Ruthie Leming — , а также Crunchy Cons и Как Данте может спасти вашу жизнь.   Дреер живет в Батон-Руж, штат Луизиана,

.

Статьи Рода

trending_flat

Комментарии

Хотите присоединиться к беседе?

Подпишитесь всего за 5 долларов в месяц, чтобы начать комментировать блог Рода.

Присоединяйся сейчас

Больше похоже на это

Чудесная Шарлин Ришар

Род Дреер

20 декабря 2022 г.

Более 60 лет назад в агонии от лейкемии умерла маленькая каджунская фермерская девочка-католичка. Многие считают, что она святая

Что иезуиты знали об отце Рупнике?

Род Дреер

20 декабря 2022 г.

Спустя двадцать лет после того, как сексуальное насилие со стороны духовенства стало глобальной историей, а церковь пообещала реформы, сокрытие продолжается

Больше выступления «Церковь в Рождество»

Род Дреер

20 декабря 2022 г.

Священник и мирянин пишут о том, как культурные изменения подрывают религиозную приверженность

Американский институт идей — это некоммерческая беспартийная организация 501(c)(3), базирующаяся в Вашингтоне, округ Колумбия.

© 2022 The American Conservative, публикация Американского института идей.

  • Рекомендации по рекламе

  • Политика конфиденциальности

Реклама

Сжигание ложных представлений о «благодатном огне»

Если вы не родились в христианской семье и познали Господа чуть позже в жизни, возможно, вы помните свой первый опыт знакомства с «христианской культурой». Вы открыли для себя целую кучу групп, о которых никогда не слышали, совершенно новое царство знаменитостей и кучу странных новых язык . Слова, которые раньше были несколько приемлемыми, теперь были табуированы (например, некоторые термины, связанные с туалетом), слова, которые вы никогда не слышали ранее, стали частью вашего лексикона (например, «кальвинизм» или «эсхатология»), а слова, которые раньше означали одно теперь означало совершенно другое (например, «харизматический» или «мир»). Если вы вошли в веру через харизматическую церковь (как я), одним из наиболее быстро переопределенных терминов был «огонь». «Пожаром» раньше называли результат бросания спички во что-то легковоспламеняющееся или, может быть, что-то, что вы делали с пистолетом. Теперь это что-то значило путь другой . В харизматических кругах часто говорят о каком-то «огне»: Священном огне, Божественном огне, Небесном огне, Огне Бога и т. д. Идея «огня» в основном соответствует одной или нескольким из следующих идей. : духовная страсть, эмоционально насыщенное поклонение/церковное служение, действительное «серьезное отношение» к Богу (или некоторая форма личного пробуждения) или какое-то излияние божественной силы на человека/церковное собрание/событие, приводящее к возобновлению страсти того или иного рода (т. е. евангелизация) или различные «проявления» Святого Духа (т. е. эйфория, языки, исцеления, пророчества, «чудеса», святой смех, святой клей, святая рвота, лай, плач, заклание/раскладывание в дух, видения, трансы, крики, физическая боль, телепортация и т. д.).

Обычно я соглашался с харизматическим использованием термина «огонь» по отношению к страсти или рвению и не подвергал его сомнению, так как этот термин часто используется в нехаризматических кругах почти идентичным образом. Но по мере того, как я возрастал в своем познании Господа и Его слова, я обнаружил, что постоянно подвергаю сомнению свои собственные предположения и понимания и возвращаюсь «к чертежной доске». Когда мы говорим об «огне» ранее упомянутыми способами, правильно ли мы используем этот термин?0039 Библейский смысл? Есть только один реальный способ объективно ответить на вопрос. Давайте рассмотрим все 430 случаев употребления слова «огонь» в ESV (и будем честными: большинство людей, использующих этот термин, не занимаются толкованием языка оригинала):

нужно потушить) в Писании:

Бытие 22:6-7, Исход 12:8, 22:6, 27:3, 29:14, 29:34, 32:20, 32:34, 35:3 , 38:3; Левит 1:7-8, 1:12, 1:17, 2:14, 3:5, 4:12, 6:9-10, 6:12-13, 6:30, 7:17, 7:19, 8:17, 8:32, 9:11, 10:1, 13:52, 13:55, 13:57, 16 :12-13, 16:27, 19:6, 20:14, 21:9; Числа 3:4, 4:14, 6:18, 16:7, 16:18, 16:37, 16:46, 18:9, 19:6, 26:61, 31:10, 31:23, Второзаконие 7:5, 7:25, 9:21, 12:3, 12:31, 13:16, Иисус Навин 6:24, 7:15, 7:25, 8:8, 8:19, 11:6, 11 :9, 11:11, 13:14, Судей 1:8, 6:21, 9:15, 9:20, 9:49, 9:52, 12:1, 14:15, 15:5-6, 15:14, 16:19, 18:27, 20:48, 1 Царств 2:28, 30:1, 30:3, 30:14, 2 Царств 14:30-31, 22:9, 22:13, 23:7; 1 Царств 7:50, 9:16, 16:18, 18:23, 18:24—25, 19:12; 2 Царств 1:14, 8:12, 17:31, 19:18, 23:11, 25:15, 2 Паралипоменон 4:22, 16:14, 21:19, 35:13, 36:19; Неемия 1:3, 2:3, 2:13; Иов 22:20, 28:5, 31:12, 41:19, Псалом 11:6, 18:8, 18:12-13, 21:9, 46:9, 68:12, 74:7, 78: 63, 80:16, 83:14, 118:12, 140:10, 148:8; Притчи 6:27, 26:18, 26:20-21, 30:16; Исайя 1:7, 5:24, 7:4, 9:5, 9:19, 10:16, 27:11, 30:14, 30:33, 33:12, 37:19, 44:15-16 , 44:19, 47:14, 54:16, 64:2, 64:11, 66:24; Иеремия 6:29, 7:18, 7:31, 19:5, 22:7; 29:22, 32:29, 34:2, 34:22, 36:22, 36:23, 36:32, 37:8, 37:10, 38:17, 38:23, 43:12-13, 49:2, 51:32, 51:58, 52:19; Иезекииля 1:4, 1:13, 1:27, 5:2, 8:2, 10:6, 10:7, 15:4-6, 16:21; 20:31, 22:20, 23:25, 24:10, 24:12, 28:14, 28:16, 30:8, 30:14, 30:16, 38:22, 39:9-10, ; Даниил 3:22, 3:24-27, 7:9-11; Осия 7:4; Иоиль 2:30; Михей 1:4; Наум 1:6; Захария 9:4; Малахия 1:10; 3:2; Матфея 3:10-12, 5:22, 7:19, 13:40, 17:15, 18:8-9, 25:41; Марка 9:22, 9:43, 9:48-49, 14:54; Луки 3:9, 3:16-17, 9:54, 17:29, 22:55; Иоанна 15:6, 18:18, 21:9; Деяния 2:3, 2:19, 28:2-3, 28:5; Евреям 11:34; Иакова 3:5, 5:3; Откровение 8:5, 8:7, 8:8, 10:1, 11:5, 13:13, 14:10, 15:2, 16:8.

Предвидя возражения против некоторых из них, я бы сказал, что в некоторых случаях слово «огонь» используется в как метафора, но сам термин «огонь» не используется как метафора. для чего-то другого (например, в сравнении, где что-то «горячо, как огонь», огонь, о котором идет речь, не является самим метафорическим для чего-то другого).

2. Физическое присутствие Бога часто проявляется в виде физического огня (по крайней мере, внешне) в Библии:

а. Бог появляется как горшок с огнем (Бытие 15:17).

б. Иисус появляется как огонь в (Исход 3:2; Деяния 7:30). Я знаю, о чем ты думаешь. Вы думаете, что в тексте сказано «ангел Господень», а не Иисус. Ну, это один и тот же человек. Во-вторых, вы думаете «ну, куст не сгорел, значит, явно не был физический огонь». Я осмелюсь предположить, что действительно выглядело как настоящий физический огонь… поэтому Моисей увидел его и удивился, почему терновый куст не сгорел (Исход 3:3). Самое странное в пожаре было не внешний вид, а лучше чтоб куст не палил.

в. Бог явился как столп огненный во время Исхода (Исход 13:21-22, 14:24, 40:38; Числа 9:15-16, 14:14; Второзаконие 1:33; Неемия 9:12, 9:19). ; Псалом 105:39). Осмелюсь сказать, что огонь действительно выглядел как «настоящий» огонь.

д. Бог явился в виде огня на горе Синай (Исход 19:18, 24:17; Второзаконие 4:11-12, 4:15, 4:33, 4:36, 5:4, 5:22-25, 9:10, 9:15, 10:4; 18:16; Исаия 4:5; Евреям 12:18).

эл. Сам Бог зажег первое приношение в скинии огнем (Левит 9:24).

ф. Сам Бог зажег первое приношение в храме огнем (2 Паралипоменон 7:1, 7:3).

г. Сам Бог возжег жертву Давида на жертвеннике на гумне Орнана Иевусея (1 Паралипоменон 21:26).

ч. Божьи пылающие колесницы, запряженные пылающими конями, отделили Илию от Елисея, когда Илия в вихре вознесся на Небеса (4 Царств 2:11). Стоит отметить, что пылающие кони/колесницы удержали Елисея от вихря (и святой земли, на которую он коснулся). Интересная деталь на самом деле.

и. Те же пламенные колесницы и пламенные кони появились во второй раз в жизни Елисея; когда у слуги Елисея открылись глаза, и он увидел воинство Господа, защищающее Елисея в Дофане (4 Царств 6:17). Теперь, возможно, никто не знает, был ли это на самом деле физический огонь, , но огонь был описан таким образом.

л. В будущем Бог защитит Израиль от врагов, явившись (среди прочего) в виде огня (Исайя 29:6; Откровение 20:9).

к. Святой Дух проявляется как семь светильников (для семи церквей) в книге Откровение (Откровение 4:5). Здесь есть вопросы по поводу внешнего вида, но я должен отметить, что этот стих не полностью опровергает установленную схему, которую мы видели до сих пор.

3. Божий суд часто совершается физическим огнем:

a. Бог пролил огонь на Содом и Гоморру в (Бытие 19:24).

б. Седьмой казнью в Египте был град 9.0039 и огонь (Исход 9:23–24).

в. Бог убил Надава и Авиуда огнем (Левит 10:2).

д. Некоторых из роптавших израильтян Бог убил огнем (Числа 11:1-3).

эл. Бог убил огнем 250 человек, приносивших фимиам во время восстания Корея (Числа 16:35, 26:10; Псалом 105:18).

ф. Бог дважды убил огнем 50 человек, посланных за Илией (4 Царств 1:10) (4 Царств 1:12).

г. Бог убил огнем всех овец и слуг Иова (Иов 1:16).

час. Бог доказывает, что Он Бог, и приговаривает пророков Ваала к смерти, проливая огонь с неба на жертвенник Илии (3 Царств 18:38).

я. Божий эсхатологический суд над грешниками/творением будет совершен в огне (2 Фессалоникийцам 1:8; Евреям 10:27; Иакова 3:6; 2 Петра 3:7, 3:12; Иуды 1:7; Откровение 19:20, 20). :10, 20:14-15, 21:8). Хотя, безусловно, ведутся споры о физической природе огня, использование термина «огонь» не соответствует действительности.ясно метафорических в перечисленных отрывках. Исследование этого вопроса выходит за рамки этого поста и сам по себе является довольно большим постом.

4. Огонь несколько раз используется в Священных Писаниях в качестве относительно широкой метафоры:

а. Пожирающая природа огня используется как метафора разрушения/запустения либо Богом, либо людьми (Числа 21:28, 21:30; Второзаконие 9:3; Иов 20:26; Псалом 96:3; Исаия 10:17; 26:11, Иеремии 48:5, 49:27, 50:32, 51:30, Иоиля 1:19-20, 2:3; Авдий 1:18; Михей 1:7; Наум 3:13, 3:15; Аввакум 2:13; Откровение 17:16).

б. Пожирающая природа огня используется как метафора Божьей ревности к Своей славе и поклонению (Второзаконие 4:24; Псалом 79:5, 89:46; Евреям 12:29).

в. Огонь используется как метафора Божьего суда/гнева (Второзаконие 33:2; Псалом 50:3, 78:21; Исайя 30:30, 31:9; 33:14, 42:25, 66:15-16; Иеремия). 4:4, 11:16, 15:14, 17:14, 17:27, 21:10, 21:12, 21:14; Плач 2:3, 4:11; Иезекииль 5:4, 15:7, 19:12, 19:14, 20:47, 21:31, 21:32, 22:21, 22:31, 28:18, 39:6; Осия 8:14; Амос 1:4, 1:7, 1:10, 1:12, 1:14, 2:2, 2:5, 5:6, 7:4; Софония 1:18; 3:8; Захария 3:2, 11:1; Луки 12:49; Иуды 1:23; Откровение 14:18, 18:8). Огонь в этой метафоре, безусловно, физический огонь.

д. Пожирающая природа огня используется как метафора для описания того, что богатство, полученное с помощью взяток, недолговечно (Иов 15:34).

эл. Гашение огня (или свечи) используется как метафора быстротечности жизни нечестивых (Иов 18:5).

ф. Голос/слова Господа сравниваются с огнем. Идея здесь состоит в том, что голос Господа вспыхивает и вселяет страх (Псалом 29:7) или поглощает тех, кто его слышит (Иеремия 5:14)

g. Огонь используется как метафора гнева (Псалом 39:3; Плач 2:4; Осия 7:6). Идея здесь в том, что гнев поглощает человека так же, как огонь поглощает то, что сжигает.

ч. Огонь используется как метафора страдания (Псалом 66:12; Исаия 43:2; Плач 1:13; Захария 13:9).; 2 Петра 1:7; Откровение 3:18).

я. Огонь используется метафорически для (возможно) описания чего-то, что нельзя остановить (Псалом 104:4; Иеремия 20:9; Иоиль 2:5; Евреям 1:7).

л. Разрушающая/пожирающая природа огня используется как метафора речи нечестивых (Притчи 16:27; Иакова 3:6).

к. Всепожирающая ревность влюбленного сравнивается с огнем (Песнь Песней 8:6).

л. Огонь используется как метафора пожирающей природы зла (Исайя 9).:18, 33:11, 65:5).

м. Пожирающая природа огня используется как метафора языка Господа (Исаия 30:27).

н. Освещающая природа огня используется как метафора мудрости (Исайя 50:11).

о. Слово Божье сравнивается с огнем (Иеремия 23:29).

стр. Огонь используется как метафора непроницаемости (Захария 2:5).

кв. Огонь используется как метафора испытания (1 Коринфянам 3:13, 3:15).

р. Огонь используется как метафора глаз Христа (Откровение 1:14, 2:18, 19).:12).

с. Огонь используется как метафора чумы (Откровение 9:17-18).

Вау. Это было много пассажей!

Наверное, я делаю всю эту работу, чтобы вам не пришлось… и, прежде чем кто-нибудь пожалуется, я уверен, что я неправильно классифицировал несколько ссылок, в основном из-за вопроса о том, использовался ли сам «огонь» как метафора или буквальный компонент метафоры. Я не тратил много времени на просмотр некоторых сложных текстов, но закономерность, очевидно, установлена.

Для тех, кому интересно (и я знаю, что кто-то пожалуется на это, если я не упомяну об этом), я также проверил языки оригинала, и еврейское слово, обозначающее огонь (‘эш), встречается в Ветхом Завете 373 раза. (что на самом деле встречается чаще, чем в ESV, но в основном потому, что его иногда переводят как «огненный», «горящий» или что-то в этом роде), а греческое (pyr) встречается 73 раза (опять же, больше, чем в ESV, потому что идентичные причины). Это дает на 16 вхождений больше, чем в ESV, то есть в списке из 430 ссылок; это довольно незначительный процент (3,72%).

Полезные баллы:

1. Дух (создатель Писания) никогда, никогда не использует слово «огонь» в метафорическом смысле, описывая страсть/возбуждение/приверженность/ревность и т. д.  Единственным метафорическим употреблением, связанным с эмоциями, является гнева и гнева. Это удивительно интересно, учитывая постоянное использование этого термина в харизматических кругах. Я редко слышал, чтобы харизматик/континуационист использовал идею «благодатного огня» в отношении Божьего гнева или гнева. Хотя я знаю, о чем вы думаете… Я знаю, что «загореться/загореться» — это английское речевое выражение, но это ведет ко второму пункту.

2.  Дух никогда, никогда не использует слово «огонь» в контексте культивирования духовного обновления/ревности/убежденности . В священных Священных Писаниях никогда не говорится о «Святом огне», по крайней мере, в том смысле, что эта фраза регулярно используется в харизматических кругах. Эта фраза вообще не встречается в Писании.

Нигде .

Запишите.

Все эти разговоры о «благодатном огне» не говорят о на самом деле горящих вещей, Бог, проявляющий свое присутствие в физическом огне, божественном суде или любом метафорическом употреблении в Священном Писании. Когда люди говорят о «благодатном огне», они не имеют в виду, что Бог проливает дождь на своих врагов.

Так какая разница, верно?

Рассмотрим две вещи:

1. Когда человек смешивает библейскую терминологию и идиомы с современной терминологией и идиомами, он искажает Священные Писания.

Другими словами, когда человек воспринимает такие стихи, как Матфея 3:11, как своего рода учение о том, что Святой Дух даст человеку сильное эмоциональное возбуждение/религиозную искренность/ревность к Богу (или как обещание проявления подписывать дары на церковном мероприятии/службе/собрании), человек либо неправильно обращается, либо неправильно понимает Священное Писание. Это не легкое обвинение, и люди, которые учат таким вещам, будут судимы за свои ошибки (Иакова 3:1)

Но подождите! Есть еще кое-что!

2. Если вы молитесь о Божьем «огне» в своей жизни и испытываете страдания, Бог дает вам ровно то, что вы просили (Псалом 66:12; Исаия 43:2; Плач 1:13; Захария 13).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts