Почему плачут дед и баба в сказке курочка ряба: Почему плачут дед и баба в сказке «Курочка Ряба»? | Культура

Разное

Почему плачут дед и баба в сказке «Курочка Ряба»? | Культура

Не всё так просто обстояло с «Курочкой Рябой» в 20-е годы при Советской власти. Так, Деткомиссия при ГУСе высказывалась против напечатания «Курочки Рябы», в то время как Комиссия при Главсоцвосе, наоборот, включила эту сказку в список одобренной литературы по темам ГУСа. А. В. Луначарский, возглавлявший тогда Наркомпрос, которому подчинялись все три ведомства, потребовал объяснений, и они были доставлены Главсоцвосом: «Сказка „Курочка Ряба“ помещена в ряде книг для чтения, предназначенных для первых классов сельских школ. Дело педагогов объяснить детям, что золотых яиц куры не несут, и деревенские дети сами это прекрасно знают».

Примечание: ГУС — это Главный ученый совет при Наркомпросе, созданный в 1919 году. Без его предварительной санкции не могла выйти в 20-х годах ни одна детская или учебная книга. Главсоцвос — Главное управление по социальному воспитанию при том же Наркомате, которое рекомендовало или запрещало уже вышедшие книги «для употребления» в школе. Чиновники из двух этих учреждений, соревнуясь между собой, порой расходились во мнениях.

Сказка о курочке Рябе и золотом яичке имеет более полутора десятков вариантов, где присутствуют несколько различных персонажей: дед с бабой или одна старушка, курочка рябая или чёрно-пёстрая, которая сносит яичко или простое или золотое, или неведомо какое, а то и «пёстро, востро, костяно, мудрено». В четырёх лишь сказках дед с бабой пытаются разбить яйцо и плачут, когда его разбивает мышка. И в этом вся загадка, над которой мучается не одно поколение взрослых людей: почему дед с бабой плачут, если сами же хотели яйцо разбить? Вот задача из задач!

Также во многих вариантах сказки происходят странные вещи: почему-то, после того как мышка разбивает яйцо, начинается конец света. В этих вариантах появляются такие персонажи, как поп, попадья, дьячок, то есть представители религиозного культа.

Сказку «Курочка Ряба» принято относить к сказкам о животных. И это очень странная классификация. Многие исследователи сказки с этим не соглашаются и видят в этом сказочном сюжете отражение древнего знания славянских народов. Например, Топоров В. Н. считает, что сюжет сказки содержит мотив, который восходит к мифологическим представлениям многих народов, в том числе и славян. Речь идёт о мотиве Мирового Яйца, которое раскалывает мифологический герой. Из Мирового Яйца возник мир в целом или отдельные его части (небо, земля, и т. п.). Топоров считает, что сказка про курочку Рябу является вырожденным вариантом этого мифологического представления.

Чего только не находят в этой невинной сказке в обработке великого педагога К. Д. Ушинского, которая с 1864 года будоражит сознание родителей. На этой почве родилось множество версий.

Изучив массу материала, касающегося сказки «Курочка Ряба», и не найдя верного ответа на вопрос, почему великий русский педагог Ушинский навязал нашим детям именно этот вариант сказки, я решила встать на точку зрения Ушинского и посмотреть на сказку глазами детей:

1. Дано: курочка Ряба снесла золотое яичко. Дети не будут вдаваться ни в какие космогонические мифы и скажут: так не бывает, куры золотых яиц не несут, это неправда. Но они принимают это, потому что в сказке всякое бывает, а это сказка.

2. Глупые, с точки зрения взрослых, дед и баба пытаются разбить золотое яйцо вместо того, чтобы тащить его продавать. С точки зрения ребёнка дед и баба получили в подарок от курочки Рябы игрушку — золотое яйцо. Если ребёнок получает подарок, у него в первую очередь возникает желание посмотреть: а что же там внутри? И он, естественно, пытается подарок раскурочить. Ну, не всегда получается.

3. Мышка яйцо разбивает. Дед и баба, которые пытались разбить яйцо, вдруг плачут, когда мышка разбивает его. Вроде бы, они хотели этого, так чего ж они ревут? Хотеть-то хотели, да хотели САМИ его разбить. Представьте ребёнка: кто-то сломал его игрушку. Его реакция? Естественно, плач. Пусть он хотел сломать игрушку, но он хотел САМ сломать, а если ломает кто-то другой, ему становится обидно, что не сам сломал, а с другой стороны, становится жалко игрушку.

4. Курочка обещает деду с бабкой взамен золотого яйца снести простое. Ну, нашла чем утешить, — скажет взрослый. Но сказка эта детская, для детей. И дети вполне удовлетворены таким ответом курочки. Это им ясно и понятно: курочки несут простые яички, а не золотые.

Так что давайте смотреть на сказки с детским простодушием. И помнить о том, что К. Д. Ушинский был и остаётся великим русским педагогом и, как никому другому, ему было известно, что детям полезно для их развития, воспитания и развлечения.

Теги:

фольклор,
детство,
сказкотерапия,
русские,
курица,
сказки,
яйцо,
смысл,
толкование,
воспитание,
дети,
курочка ряба

Почему плачут дед и баба в сказке «Курочка Ряба»?

Почему плачут дед и баба в сказке «Курочка Ряба»?[May. 9th, 2009|12:23 pm]

Почему дети ведут себя так, а не иначе

Татьяна Рядчикова

«Золотое яичко» (в пересказе Ушинского – «Курочка Ряба») – пожалуй, самая парадоксальная сказка из всех русских сказок. В очень коротком тексте видятся сплошные противоречия: дед и баба пытаются разбить яичко, но безуспешно. Когда же мышка хвостиком махнула и яичко упало и разбилось, дед и баба вместо того, чтобы радоваться, что цель достигнута, яичко разбито, почему-то плачут. Самое загадочное – утешение курочки, что она снесет другое яичко, «не золотое – простое». Почему не золотое взамен разбитого? Парадокс!

Почему Ушинский выбрал именно этот абсурдный, парадоксальный вариант сказки? Почему именно этот вариант получил наибольшее распространение? Какова мораль этой сказки? Максимально упрощенная трактовка «золотого яйца» как золота, богатства, буржуазности? Если взять во внимание, что Ушинский создал свою хрестоматию «Родное слово», в которой была напечатана эта сказка в его обработке для начальной школы, в которой учились, естественно, дети бедных людей, то логично, что можно усматривать смысл сказки в воспитании презрения к богатству: мол, надо довольствоваться малым.

Не всё так просто обстояло с «Курочкой Рябой» в 20-е годы при Советской власти. Так, Деткомиссия при ГУСе высказывалась против напечатания «Курочки Рябы», в то время как Комиссия при Главсоцвосе, наоборот, включила эту сказку в список одобренной литературы по темам ГУСа. А.В. Луначарский, возглавлявший тогда Наркомпрос, которому подчинялись все три ведомства, потребовал объяснений, и они были доставлены Главсоцвосом: «Сказка «Курочка Ряба» помещена в ряде книг для чтения, предназначенных для первых классов сельских школ. Дело педагогов объяснить детям, что золотых яиц куры не несут, и деревенские дети сами это прекрасно знают».

Примечание: ГУС – это Главный ученый совет при Наркомпросе, созданный в 1919 году. Без его предварительной санкции не могла выйти в 20-х годах ни одна детская или учебная книга. Главсоцвос – Главное управление по социальному воспитанию при том же Наркомате, которое рекомендовало или запрещало уже вышедшие книги «для употребления» в школе. Чиновники из двух этих учреждений, соревнуясь между собой, порой расходились во мнениях.

Сказка о курочке Рябе и золотом яичке имеет более полутора десятков вариантов, где присутствуют несколько различных персонажей: дед с бабой или одна старушка, курочка рябая или чёрно-пёстрая, которая сносит яичко или простое или золотое, или неведомо какое, а то и «пёстро, востро, костяно, мудрено». В четырёх лишь сказках дед с бабой пытаются разбить яйцо и плачут, когда его разбивает мышка. И в этом вся загадка, над которой мучается не одно поколение взрослых людей: почему дед с бабой плачут, если сами же хотели яйцо разбить? Вот задача из задач!

Также во многих вариантах сказки происходят странные вещи: почему-то, после того как мышка разбивает яйцо, начинается конец света. В этих вариантах появляются такие персонажи, как поп, попадья, дьячок, то есть представители религиозного культа.

Сказку «Курочка Ряба» принято относить к сказкам о животных. И это очень странная классификация. Многие исследователи сказки с этим не соглашаются и видят в этом сказочном сюжете отражение древнего знания славянских народов. Например, Топоров В.Н. считает, что сюжет сказки содержит мотив, который восходит к мифологическим представлениям многих народов, в том числе и славян. Речь идёт о мотиве Мирового Яйца, которое раскалывает мифологический герой. Из Мирового Яйца возник мир в целом или отдельные его части (небо, земля, и т.п.). Топоров считает, что сказка про курочку Рябу является вырожденным вариантом этого мифологического представления.

Чего только не находят в этой невинной сказке в обработке великого педагога К.Д. Ушинского, которая с 1864 года будоражит сознание родителей. На этой почве родилось множество версий.

Изучив массу материала, касающегося сказки «Курочка Ряба», и не найдя верного ответа на вопрос, почему великий русский педагог Ушинский навязал нашим детям именно этот вариант сказки, я решила встать на точку зрения Ушинского и посмотреть на сказку глазами детей:

1. Дано: курочка Ряба снесла золотое яичко. Дети не будут вдаваться ни в какие космогонические мифы и скажут: так не бывает, куры золотых яиц не несут, это неправда. Но они принимают это, потому что в сказке всякое бывает, а это сказка.

2. Глупые, с точки зрения взрослых, дед и баба пытаются разбить золотое яйцо вместо того, чтобы тащить его продавать. С точки зрения ребёнка дед и баба получили в подарок от курочки Рябы игрушку – золотое яйцо. Если ребёнок получает подарок, у него в первую очередь возникает желание посмотреть: а что же там внутри? И он, естественно, пытается подарок раскурочить. Ну, не всегда получается.

3. Мышка яйцо разбивает. Дед и баба, которые пытались разбить яйцо, вдруг плачут, когда мышка разбивает его. Вроде бы, они хотели этого, так чего ж они ревут? Хотеть-то хотели, да хотели САМИ его разбить. Представьте ребёнка: кто-то сломал его игрушку. Его реакция? Естественно, плач. Пусть он хотел сломать игрушку, но он хотел САМ сломать, а если ломает кто-то другой, ему становится обидно, что не сам сломал, а с другой стороны, становится жалко игрушку.

4. Курочка обещает деду с бабкой взамен золотого яйца снести простое. Ну, нашла чем утешить, – скажет взрослый. Но сказка эта детская, для детей. И дети вполне удовлетворены таким ответом курочки. Это им ясно и понятно: курочки несут простые яички, а не золотые.

Так что давайте смотреть на сказки с детским простодушием. И помнить о том, что К.Д. Ушинский был и остаётся великим русским педагогом и, как никому другому, ему было известно, что детям полезно для их развития, воспитания и развлечения.

Comments:
From: konstantsia
2009-05-13 01:51 pm (UTC)

как-то мудрено. глазами детей — дед и баба хотели яичко приготовить, вот и били. (золотое им, конечно, ни к чему). сами то они били над сковородкой, а вот мышка уронила на пол и разбила, но с пола же есть нельзя! вот и плакали дед с бабой.

From: jgofri
2009-05-13 04:20 pm (UTC)

Куда более разумное объяснение 🙂

From: konstantsia
2009-05-13 06:18 pm (UTC)

да я не знаю, чего заморачиваться, тайный смысл искать, вон, комиссии какие-то, исследования:)

From: leshkova
2009-05-13 01:53 pm (UTC)

Я вот тоже давно мучалась этим вопросом — почему сия сказка такая странная? 🙂 Теперь буду по-другому к ней относится 😉 Хотя, знаете, сказки своему ребенку читаю очень и очень выборочно, уж кидайте в меня помидорами, но многое из них — редкая гадость с морально-этической точки зрения. Взять хотя бы того же «Емелю» — чему учит-то? Или вообще параноидально-садистический кошмар под названием «Мальчик с пальчик»? Про людоеда, съевшего своих дочерей и родителей, отведших сына в лес и бросивших его там! Самой читать страшно. Примеров можно привести массу. С точки зрения современной педагогики они имеют право на прочтение родителями детям? 🙂 Что скажете?

From: ylkay
2009-05-13 02:29 pm (UTC)

Не знаю, имеют ли право… Я точно читать не буду. Мой сын отказывается даже Чуковского слушать.
«Приведите ко мне звери ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю».
«Не читай мне такое страшное!»

From: frau_irina
2009-05-13 06:22 pm (UTC)

Мой «Красную шапочку» отвергал:»Там волк. «

From: agitator_mass
2009-05-13 03:08 pm (UTC)

Я думаю так. Раз сказка дошла до нас спустя несколько сотен лет после своего рождения, значит в ней есть мудрость, которую надо разгадать и объяснить ребёнку (это в идеале). Если не объяснять, ничего страшного тоже не произойдёт — он сам обо всём догадается. Когда я читал эти сказки в детстве, то не воспринимал их как «гадость» или «кошмар»:)

А вообще сказки рассказывают ребёнку, что в мире есть добро и зло и учат его, как отличить первое от второго.

From: leshkova
2009-05-13 03:29 pm (UTC)

Да, но вот только иногда понятие добра и зла там меняются местами, а это объяснить дитю сложно. ..:-)

From: agitator_mass
2009-05-13 04:26 pm (UTC)

приведите конкретный пример…

From: leshkova
2009-05-13 04:55 pm (UTC)

Возьмем уже упомянутого мною Емелю — бездельник, дурак и лодырь, который в итоге получил все, о чем только можно мечтать, а вот его братья, вполне работящие персонажи — остались в дураках. Помнится, что Емеля еще и народу кучу подавил своей печкой, об этом почему-то в сказке говорится с изрядной долей веселья 🙂 Мораль странная какая-то, на мой взгляд. А вот опять же в Мальчике с пальчик рассказывается о том, как здорово и хорошо мальчик придумал поменять короны на головах детей, в результате чего дочки людоеда были сожраны. Находчивость похвальная! 🙂 Или бедные родители, которые отвели детей в лес и и бросили, ах как они несчастны и как их жаль, что они вынуждены были так сделать, у них и правда ведь не было другого выхода! 🙂
Во многих сказках кровожадность просто зашкаливает, примеры приводить устанешь.

From: agitator_mass
2009-05-13 07:43 pm (UTC)

Да нормальная сказка про Емелю:) Что узнает ребёнок:
1. Емеля был дураком, поэтому всё время спал.
2. Однажды у него появился шанс изменить судьбу и он им воспользовался — пощадил щуку. Емеля — добрый:)
3. Благодаря доброму поступку он побеждает своих недругов, женится на царской дочери, становится красавцем и умным.
4. Пока Емеля был дураком, он всё время обращался за помощью к щуке. Когда стал умным, всё стал делать сам.

Уверен, та же история с остальными сказками. Попробуйте смотреть на персонажей и события глазами ребёнка, а не взрослого.

From: isa_takida
2009-05-13 03:59 pm (UTC)

Похоже, я согласна с выводами в конце поста :).
Почему-то очень хорошо помню свою реакцию на сказки в детстве.
Дедка с бабкой, курица — счастливая семья. Появляется золотое яйцо — не бывает такого! Наверное, потому и пытаются разбить, чтоб узнать, что ж за чудо такое! Мышка яичко хвотиком задела — и разбила. Дедка с бабкой оплакивают потерю. Курочка их успокаивает… и простое яйцо приносит мир в их дом.
Золотое яйцо воспринималось как странность, отклонение от нормы… Что из него вылупится? А из простого будет цыпленок, маленький, теплый — и такой знакомый…
Мне казалось, что это счастливый конец: так же взамен поломанной игрушки родители ребенку дарят другую, которую потом очень любишь (не важна цена игрушки — важно, что есть объект, на который можно перенести свою любовь или интерес). А при чем тут Мышка? Так не ребенок же игрушку ломает! Вон сколько времени игрался — и все было нормально, а тут глядь — сломалась, сама… «я только хотел(а) посмотреть, что там внутри».
Это была моя реакция на сказку… и отношение к окружающему миру: куклы с пищалками/говорилками падали жертвой исследования (пищалка выколупывалась, голова разбиралась и т. д.), зато простая пластмассовая фигурка собачки или кошечки, пупс, троллейбус с прозрачными окнами и сиденьями внутри, кусочек меха вызывали бурю радости и надолго становились любимой игрушкой.

From: wiolliaa
2009-05-17 12:04 pm (UTC)

Кстати по поводу страшилок в сказках — об этом тоже было проведено много исследований))) где было выяснено, что такие сказки несут громадную психотерапевтическую нагрузку по работе с детскими страхами.

From: verospiron
2009-05-18 11:30 am (UTC)

знаете, я тоже думала по поводу «Курочки Рябы».
Эта сказка отражает менталитет народа. Нету у деда с бабой стремления к обогащению, глазки у них не загорелись при виде золотого яйца. К чему такое? В хозяйстве-то непригодно. Ну ладно, пусть лежит на полочке, может, придумаем какое-нибудь ему применение. А тут мышка, грызун-вредитель, разбила-таки! Жалко все ж, продукт пропал. (раньше-то как рачительно жили: «по сусекам помету, по амбарам поскребу — вот и колобок целый). Ну и плачут. Курочка как бы свысока: «не плачьте, не разглядели вы богатства, ни к чему вам оно. Ну, не буду больше золотые нести, а только простые.»
Чукчи, например, никогда не заготавливали запасы на несколько зим, хотя могли бы так поступать в благоприятное лето. А если следующее лето выходило «неурожайным» (в плане охоты, собирательства), значит, придется голодать, что поделаешь. Такой вот менталитет, не западный.

From: agitator_mass
2009-05-18 01:53 pm (UTC)

«Чукчи, например, никогда не заготавливали запасы на несколько зим, хотя могли бы так поступать в благоприятное лето» —

Будьте осторожны с обобщениями — нас окружают мифы, в том числе про чукчей:

http://epr. iphil.ru/katalog-2/etnosy/chukchi/chukchi-obschaya-harakteristika
http://academnet.neisri.ru/academnet/infocentr/f_f/flora/vyssh_rast/polygonaceae.htm
http://www.sitc.ru/culture/foods/html/chuk.htm

From: verospiron
2009-05-18 08:54 pm (UTC)

не нашла противоречия своим словам в Ваших ссылках, по крайней мере в 2х последних.

From: agitator_mass
2009-05-18 10:18 pm (UTC)

Весьма прискорбно:(

Попробуйте сделать в запрос в Яндексе: «чукчи заготовки на зиму». Получите кучу ссылок. Я привёл лишь три.

From: verospiron
2009-05-19 06:50 pm (UTC)

какая-то непонятка у нас с Вами. Я не говорила, что чукчи НЕ делают заготовок на зиму (читайте внимательно). Я говорила, что они не запасают с избытком, на несколько лет вперед (ну, на 2-3 года, типа, вдруг следующее лето неудачное, незапасливое выдастся). Собирали растения и «консервировали» мясо только, чтобы хватило на ЭТУ зиму, даже если была возможность заготовить больше, «на черный день».

From: agitator_mass
2009-05-19 06:54 pm (UTC)

ок. спасибо.

From: mymimam
2009-06-09 08:30 pm (UTC)

Мой мальчик хотя и маленький, 1,5 года, очень любит именно эту сказку, рассказанную эмоционально с выражением. Показывает как дед и баба яичко бьют, потом жалеет их. Действия описанные в этой сказке очень понятны маленькому человечку — бить, плакать. И сказка поэтому им так близка. А простое яичко — это практически новая игрушка и адекватная замена испорченной старой.
Спасибо за расшифровку!

From: vbogat
2009-06-14 03:16 pm (UTC)

С этой сказкой, вернее сказочной задачей по этой сказке у меня связано масса примечательных ответов детей… Но на основной вопрос(зачем же они били, если в конце концов разбили?) мои любознательные детки (4-5 лет) дают вот такой ответ: «Дед с бабой просто хотели узнать, что у яичка внутри, а когда убедились, что внутри ничего нет, стали плакать…»

From: Фёдор Рущинский
2021-03-30 02:45 am (UTC)

Сказочник курит что-то непонятное

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.

Едут и смеются пряники жуют!

Сказка о курочке Рябе и ее смысл. Поучительные сказки про курочку Рябу

Народная сказка про курочку Рябу известна каждому с раннего детства. Она легко запоминается, ее очень любят дети.

О чем эта сказка?

Она рассказывает о том, как однажды курица, жившая с дедушкой и женщинами, вдруг снесла золотое яйцо. Дедушка и женщина никак не могли его сломать, несмотря на многочисленные попытки. Но мышь могла случайно сделать это. Ей оставалось только помахать хвостом. Но вместо того, чтобы радоваться, дедушка и женщина почему-то очень расстроились. Курица их успокоила и сказала, что будет им новое яичко, обычное, не золотое.

Однако у этой истории есть несколько вариантов. В некоторых из них появляются новые персонажи: священник и священник.

Смысл сказки

Вот такая, на первый взгляд, незатейливая история. Но в чем смысл сказки про курочку Рябу? Этот вопрос интересует многих. Некоторые считают, что сказка вообще не имеет смысла. Большинство людей не согласны с этим утверждением. Сказки издавна рассказывают не только для интереса, но и чтобы научить чему-то хорошему. Смысл этой сказки нужно понять.

Главное противоречие сказки в том, что дедушка и бабушка плачут, потому что золотое яйцо разбито. Но они так хотели! Возможно, яйцо было пустым, и бабушка с дедушкой разочаровались. Может быть, они просто хотели есть, а яйцо, случайно разбитое мышью, растеклось по полу? Возможно, что он был не золотой, а просто с золотой оболочкой, но старикам он показался особенно вкусным.

Скрытые значения

Некоторые исследователи сказки посвятили много лет тому, чтобы найти ее связь с мифологией. Часто сказка связана с древними мифами о Мировом Яйце, из которого рождается либо вся вселенная, либо часть мира, либо один из богов. Образ мышки тоже символичен. Мифы многих народов гласят, что это животное родилось из земли. Таким образом, сказка связана с мифами о сотворении и конце мира.

В некоторых более полных версиях сказки после того, как яйцо разбилось, со всеми, кто об этом знал, случились какие-то несчастья.

Есть мнение, что в сказке есть связь с языческими обрядами. В этом случае яйцо сравнивают с луной или солнцем. Золотое яйцо — это солнце. Образ серой мышки вечерний. Разбитое золотое яйцо — закат. Простое яйцо — это луна.

Интересная интерпретация сказки от М.Е. Вигдорчик. Он считает, что золотое яйцо — это символ ребенка. Попытки разбить яйцо – символ воспитания ребенка. А у дедушки с бабушкой ничего не получается, а вот мышка сделала. Мышь – символ легкомысленной невестки, которая для родителей мужа предстает какой-то соперницей. Они обижаются, что она успела воспитать ребенка, а они нет.

Сторонники психоанализа (например, С.З. Агранович) считают, что яйцо в сказке играет роль спасителя, это некий символ жизни. Золото также символизирует смерть. Поэтому старики так старались его сломать. Но когда мыши сделали это, они испугались, потому что не знали, чего ожидать дальше. Мышь является посредником между миром живых и миром мертвых, она может совершать как добрые дела, так и злые. По своему усмотрению. И когда курица говорит, что снесет обычное яичко, все радуются, так как будущее прояснилось. Жизнь победила.

Актуальность сказки в наше время

Детские сказки — это сборник народной мудрости, пусть и не в форме поучения. Сказка о цыпленке Рябе не исключение. Однако времена меняются, появляются новые реалии. Многие авторы пытаются по-своему рассказать известную всем легенду. Очень интересна сказка про курочку Рябу на новый лад Ольги Ахметовой. В ее интерпретации мышь, увидев яйцо, захотела его украсть, завидовала тому, что дедушка и бабушка «разбогатеют», а ведь она «стоит миллион». Те, в свою очередь, слишком долго думали, что делать с свалившимся на их головы богатством. В результате яйцо разбилось и никому не досталось. Смысл этой сказки в том, что каждому в жизни может выпасть счастливый случай, но распорядиться им нужно с умом.

Еще одна сказка про цыпленка Рябу рассказывает, что яичко было не золотое, а просто киндер-сюрприз. В сказке про Игоря Шандра Ряба разбил яйцо Фаберже. Его отнесли на хранение в банк, чтобы наверняка не разбился. Но в этой версии дедушку с бабушкой ждут слезы. А виновата была компьютерная мышь: «махнула хвостом», и вся банка исчезла. А Рябу утешал тот факт, что подделка исчезла, а настоящее яйцо осталось целым.

Это интересные истории, и это только малая часть. Все говорит о том, что в наше время сказка про курочку Рябу вызывает интерес не только у детей, но и у взрослых.

Споры о нравственности сказки

Серьезное изучение сказок вызывает уважение, но вряд ли обычный человек будет искать скрытый смысл. Но чему учит эта история? В чем мораль сказки про цыпленка Рябу?

Каждый может понять это по-своему. Есть мнение, что яйцо – это символ любви, которую не смогли спасти дедушка и бабушка. Курица является символом Высшего разума, поэтому она черно-белая, потому что сочетает в себе добро и зло. Мышь — какие-то сплетни. Если разорвать любовь надолго, то отношения могут закончиться из-за какой-то мелочи вроде сплетен. Простое яйцо – это не любовь, а привычка, появившаяся со временем. Мораль — надо дорожить отношениями, дорожить любовью.

Кто-то думает, что в сказке сказано, что нельзя быть глупым и завистливым. Дедушка и бабушка даже не поняли, зачем им захотелось разбить яйцо, а когда это сделала мышка, то просто завидовали ей. Мораль — нужно обдумывать свои поступки и не ревновать.

Пожалуй, золотое яйцо – это символ богатства, к которому не следует отчаянно стремиться. Дедушка и бабушка долго боролись за достижение материальных благ, но тут мышь (случайность) показала им, разбив яйцо, что ничего особенного в нем нет. Простое яйцо, которое позже пообещала курица, является символом вечных ценностей. Мораль — можно быть счастливым, не стремясь к накоплению богатства.

Также есть версия, что сказка учит не планировать жизнь по мелочам. Всегда есть место случаю.

Способен ли ребенок понять эту сказку?

Не просто так говорят, что истина говорит устами младенца. Несмотря на множество интерпретаций, сказка про курочку Рябу все-таки детское творение.

Дедушка и баба, по словам многих малышей, плачут, потому что сами не смогли разбить золотое яйцо. Вот откуда столько опыта.

Конечно, потом родители могут предложить ребенку и свою версию того, чему учит эта сказка. Хорошая воспитательная беседа увенчается успехом.

Курочка Ряба Русская Сказка

  Идет загрузка… Пожалуйста, подождите…

Магазин Наш Магазин

  • Матрешки — Матрешка
  • Лак Коробки
  • Рождество
  • Коллекция Фаберже
  • Античный
  • Ювелирные изделия
  • Русские ножи
  • Шахматы
  • русские сувениры
  • Яйца страсти
  • Хохлома
  • Жостово
  • Береста сибирская
  • Куклы
  • Шапки, шали, шарфы
  • Книги
  • Хрусталь и стекло
  • Картины дикой природы на коряге
  • Тотемное искусство Северо-Западного побережья
  • Родные корзины
  • Китовый ус и моржовая кость
  • Резьба по слоновой кости
  • Ископаемая слоновая кость
  • Скримшоу
  • Артефакты
  • Ножи
  • Книги
  • Ювелирные изделия
  • Бронза и мыльный камень
  • Резьба по кости и рогам
  • Ножи
  • Роберт Бисселл Изобразительное искусство
  • Чаши и украшения Роберта Катлера
  • Коробки Стивена Рэппа
  • Фимо Творения
  • Книги
  • Аллен Дизайн Часы
  • Резьба по драгоценным камням
  • Сувениры
  • Украшенные драгоценностями эмалированные коробки
  • Деды Морозы Аниты
  • Веселые рождественские аксессуары
  • Шахматы
  • Рождество
  • Ремесла и подарки
  • Матрешки
  • Русские куклы

Наш информационный бюллетень

  • Дом
  • Русские сказки
  • Курочка Ряба

Курочка Ряба

 

 

Жили-были Бабушка и Дедушка. Они были очень бедны и часто голодали.

Одним из немногих их земных владений была курица, которая несла очень мало яиц. Однажды курица снесла золотое яйцо. Дедушка поставил его на стол и позвал жену. Они обсудили, что им делать с яйцом. Дедушка думал, что если они отнесут к царю, то их, может быть, причислят к дворянам и дадут землю.

«Но что толку быть дворянами, если у нас нет нарядов?» — спросила бабушка.

«Вместо этого мы должны отнести яйцо на рынок и наполнить наш дом шелками и фарфором.»

«Но как мы можем доказать королю, что мы не просто торговцы или воры, если мы продали яйцо?» — возразил дедушка. И старая пара начала спорить.

Пока они спорили, мимо пробежала маленькая мышка и опрокинула яйцо на пол. Упав на пол, оно превратилось в обычное яйцо и разбилось, оставив на полу только беспорядок. Дедушка и бабушка остались ни с чем. Они были очень грустными.

Но наседка успокоила их: «Не беспокойтесь, — сказала она, — я буду давать вам по яйцу каждый день, и вы никогда не останетесь голодными».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы