Подготовка к причащению и исповеди: Как подготовиться к первой исповеди?
Содержание
Как подготовиться к исповеди и причастию
Установленная Христом на Тайной вечери, Церковь актуализировалась на день Пятидесятницы, когда учениками была совершена первая Евхаристия. Первому творению Богом в Сыне и через Сына соответствует новое творение «во Христе» в Духе и через Духа. Ветхозаветному ожиданию учеников мессианского царства Христос противопоставил ожидание «обетования Духа» (Деян. I, 4). Со дня Пятидесятницы началось творческое действие Духа. Дух уже в действии, а поэтому царство не только наступит, но уже наступило, т. к. Дух есть залог этого царства. В Духе и через Духа начала существовать Церковь. В день Пятидесятницы ученики были напоены Духом «в одно тело» (I Кор. XII, 13), которым они стали в Евхаристии, совершаемой в Духе и через Духа. Она есть «духовная жертва», которая приносится в «духовном доме» (1Петр. II, 5). Она – «πνευματική» (духовная), т. к. сама Церковь принадлежит к новому зону.
Народ Божий, который Бог образовал для Себя в Новом Завете, собирается Богом в теле Христовом. Становление крещенных в «одно тело» происходит на Евхаристии. Поэтому Евхаристия есть, по выражению псевдо-Ареопагита, таинство собрания, но собрание народа Божьего «во Христе» есть Церковь.
Участие в «таинстве собрания» — есть выявление жизни Церкви и жизни в Церкви. Евхаристия есть центр, к которому всё стремится и в котором всё сходится. «Сие есть тело Мое», но тело осуществляется в Евхаристии. Где тело, там и Христос. Но и обратно: где Христос, там и Его тело. В Духе совершается пришествие Христа на Евхаристии, которая есть не только собрание, но и трапеза Господня. Он приидет, т. к. Он прославлен Богом и уже царствует в Церкви в Духе. Он приидет, потому что Он приходит в Церкви, когда верные собраны на «трапезу Господню».
О благодатном действии Евхаристии прекрасно сказал в одном из поучений богомудрый святитель Филарет, митрополит Московский († 1867 г.):
«По многоразличной силе Божественной Пищи и Пития, по многоразличной премудрости, благости Божественного Питателя, ощутительный плод вкушения Трапезы Господней является верующим то неизреченною радостию в сердце, то сладкою тишиною в душе, то светлостию в уме, то глубоким миром в совести, то утишением обуревавших искушений, то прекращением страданий душевных и телесных, а иногда и совершенным исцелением, то живейшим ощущением любви к Господу или умножением ревности и силы к духовным подвигам и добродетелям. Но каковы бы ни были наши собственные в сей Тайне опыты, то скажу со Святым Златоустом: «Да будет истиннее и помысла, и зрения нашего слово Господа нашего». После того, как Он сказал: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем; ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный» (Ин. 6:56,54), – как дерзнем мы, хотя и недостойные причастники Его Плоти и Крови, как дерзнем отрицать то, что Он в нас и мы в Нем, и что мы в Нем «имеем живот вечный», если только сами не удалимся от Него, если только сами не повергнем себя снова в смерть греховную?».
О благодатных действиях Евхаристии ясно свидетельствуют молитвы ко Святому Причащению и по Причащении. «Буди же ми благодарение сие (то есть – эта Евхаристия, это Причащение, эта литургия. – Прим. автора) – в радость, здравие и веселие. В страшное же и Второе Пришествие Твое сподоби мя грешнаго стати одесную славы Твоея».
Грехи оплаканные, исповеданные и разрешенные, уже не в нас, или не на нас. Они тоже, что сучья, отрубленные от дерева: когда любили грехи, они были на дереве жизни нашей живыми ветвями и питались от него; когда же мы отвратились от них, стали мерзить ими, раскаялись и исповедались, – этим действием мы отсекли их от себя. В минуту разрешения они отпали от нас. Теперь это сухие ветки, и Господь идёт попалить в нас сие терние прегрешений. Чрез разрешение грехов Он Себе приготовляет в нас достойную Себя обитель. Как же подготовиться к исповеди и причастию?
Сказал Господу грехи с сокрушением сердца — и растаяли; вздохнул, пожалел о грехах — и нет их. Глаголи беззакония твоя, да оправдишися. Как приходят, так и уходят как миражи, как праздное мечтание. Сознал, что они мечта, нелепость, безумие, возымел намерение впредь вести себя исправно — и Бог очистил их чрез Своего служителя и св. Таинства.
Исповедь (покаяние) — одно из семи христианских Таинств, в котором кающийся, исповедующий свои грехи перед священником, при видимом прощении грехов (чтении разрешительной молитвы), невидимо разрешается от них. Самим Господом Иисусом Христом. Таинство это установлено Спасителем, сказавшим Своим ученикам: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите (развяжете) на земле, то будет разрешено на небе» (Евангелие от Матфея, гл. 18, стих 18). Ив другом месте: «Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Евангелие от Иоанна, гл. 20, стихи 22-23).
Апостолы же передали власть «вязать и разрешать» своим преемникам — епископам, которые в свою очередь при совершении Таинства рукоположения (священства) передают эту власть священникам. Святые отцы называют покаяние вторым крещением: если при крещении человек очищается от власти первородного греха, переданного ему при рождении от наших прародителей Адама и Евы, то покаяние омывает его от скверны собственных грехов, совершенных им уже после Таинства Крещения.
Для того, чтобы Таинство Покаяния совершилось, со стороны кающегося необходимы:
— осознание своей греховности, искреннее сердечное раскаяние в своих грехах,
— желание оставить грех и не повторять его, вера в Иисуса Христа и надежда на Его милосердие,
— вера в то, что Таинство Исповеди имеет силу очистить и смыть по молитве священника чистосердечно исповеданные грехи.
Апостол Иоанн говорит: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1-е Послание Иоанна, гл. 1, стих 7).
В то же время от многих приходится слышать: «Я не убиваю, не ворую, не прелюбодействую, так в чем же мне каяться?» Но если мы внимательно познакомимся с Божиими заповедями, то обнаружим, что грешим мы против многих из них. Условно все прегрешения, совершенные человеком, можно разделить на три группы: грехи против Бога, грехи против ближних и грехи против самого себя.
И так, желающему получить прощение грехов на исповеди требуется следующее:
1. Необходимо быть православным христианином, принявшим таинство Крещения от законного священника (крещенные бабушками или кем-то другим должны решить этот вопрос со священником). Надо твердо верить и принимать Откровение Бога, данного Церкви – Священное Писание. Суть его кратко изложена в Символе веры, который мы должны знать наизусть. Объяснение нашей веры можно узнать в книге «Катехизис». Она всегда есть в церковной лавке или библиотеке.
2. Надо вспомнить (и если нужно записать) свои злые дела, начиная с 7 лет (или с момента Крещения – кто крестился взрослым) и признать, что во всех этих нехороших поступках виноват только ты, и никто больше. Огромное зло делают те, кто на исповеди рассказывают о чужих грехах, оправдывая себя.
3. Надо обещать Богу, что при Его помощи ты приложишь все старания, чтобы не повторять грех, а сделать противоположное доброе дело.
4. Если грех привел к ущербу ближнего, нужно еще перед исповедью приложить все старания, чтобы загладить этот вред (отдать украденное, помириться с обиженным и т.п.).
5. Надо самому ради крови Христа простить все обиды, всех людей, тогда и Бог простит нам грех наш.
После этого должно подойти к священнику на исповедь (желательно во время вечерней части богослужения) и без утайки рассказать все свои злые дела, которые Христос через священника простит раскаявшемуся. Не надо бояться, что священник будет шокирован Вашей исповедью. За время служения каждый пастырь слышит практически все мыслимые грехи. Его ничем не удивишь и не расстроишь, кроме попытки свалить вину на другого.
Надо помнить, что исповедь остаётся только между Богом, священником и вами, а когда человек исповедался, раскаялся, то после разрешительной молитвы грехи отсекаются и больше не пленят душу. Чтобы легче было подготовиться, приведем краткий список грехов, с которыми надо беспощадно бороться, в соответствии с 10 Заповедями Божиими:
1. Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Грехи: безбожие, лжеучения, коммунизм, магия, хождение к бабкам и целителям, астрология (в том числе и чтение гороскопов), участие в сектах, гордыня, хвастовство, карьеризм, самонадеянность, самолюбие.
2. Не делай себе кумира, не поклоняйся и не служи им. Грехи: идолопоклонство, вызывание духов, поклонение «звёздам», гадание, человекоугодие, чрезмерная привязанность к кому-либо или чему-либо, сребролюбие.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. Грехи: кощунство, издевательство над святыней, мат, божба, нарушение обещания, данного Богу, чертыханье, небрежное нанесение крестного знамения.
4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему. Грехи: небрежение к богослужению, работа в праздники, тунеядство, нарушение поста.
5. Почитай отца твоего и мать твою. Грехи: оскорбление родителей, не почитание их и не поминовение на молитвах, ругань на священство и власти, не почтение к старшим и учителям, не пригласил священника к родным перед смертью.
6. Не убивай. Грехи: убийство, аборты, драки, ненависть, обиды, злопамятство, гнев, ругань, раздражительность.
7. Не прелюбодействуй. Грехи: супружеские измены, секс вне брака, извращения.
8. Не кради. Грехи: воровство, грабеж, мошенничество, ростовщичество, скупость.
9. Не произноси ложного свидетельства. Грехи: лжесвидетельство, ложь, клевета, сплетни, предательство, обман.
10. Не желай чужого. Грехи: зависть, недовольство своим положением, ропот.
Если Вы раскаялись в этих грехах, то должно подготовиться к величайшему чуду святого Причастия, когда под видом хлеба и вина верные вкушают Тело и Кровь Христа для очищения от грехов и жизни вечной. Причастие совершается утром во время Таинства Божественной Литургии. Для того чтобы достойно причаститься, должно подготовить себя постом и молитвой — прочитывается «Правило ко святому Причащению», которое находится в православном молитвослове.
Постясь, не вкушают яиц, мясных и молочных продуктов, хранят мирное расположение духа, больше обычного читают Евангелие. В день причастия с полуночи ничего не едят и не пьют. Исповедаться лучше всего во время Всенощного бдения, затем придя с утра в храм, помолившись на Божественной Литургии, благоговейно подходят ко св. Чаше. По окончании Литургии подходят ко кресту благодарят Бога и выходят в мир нести свет и творить добрые дела.
Памятка христианину, желающему подойти к Святой Чаше
ЕСЛИ ВАША ИСПОВЕДЬ ПЕРВАЯ В ЖИЗНИ — НУЖНО СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ СВЯЩЕННИКУ.
Православному христианину желающему приступить к святому Таинству Причащения надлежит помнить, что для того, чтобы Причастие Господу не было «в суд и осуждение» христианину необходимо выполнить ряд сущностных и дисциплинарных условий. Дисциплинарные условия не являются строго обязательными, и в особых случаях (например, болезни человека, опасной или сложной жизненной ситуации и т.д.) корректируются или даже совсем не исполняются.
Однако православным христианам следует помнить, что выработке этих дисциплинарных условий послужил большой опыт жизни Церкви, и, поэтому, в обычных обстоятельствах эта внешняя подготовка (исповедь, участие в богослужении, пост, исполнение молитвенного правила и т.д.) всё же является обязательной.
1. Осознание смысла. Человек должен совершенно точно осознавать, куда и зачем он пришел. Он пришёл, чтобы вступить в Богообщение, стать причастником Божества, соединиться со Христом, вкусить вечерю Господню для своего освящения и очищения от грехов, а не исполнить религиозный обряд, «попить компотика» или «поужинать». Апостол Павел говорит об этом так: «Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю»(1 Кор. 11: 20-22).
2. Искреннее желание. Человек должен иметь совершенно искреннее желание соединиться со Христом. Это желание должно быть соединено со Страхом Божьим (благоговением к святыне) и чуждо всякого лицемерия: «Начало мудрости — страх Господень» (Притч. 9,10). Человек должен помнить, что тот «кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1 Кор. 11:27).
3. Душевный мир. Человек, подходящий к Чаше, должен иметь душевный мир, то есть состояние, чуждое злобе, вражде или ненависти к кому-либо. В таком состоянии для верующего человека подойти к Таинству невозможно. Господь наш Иисус Христос сказал: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 23-24).
4. Церковность. Человек не должен нарушать церковных канонов, отлучающих его от Причащения и Церкви, то есть находиться в допустимых Церковью рамках веры и нравственной жизни, так как «благодать даруется тем, которые не нарушают пределов веры и не преступают преданий отцов» (Послание к Диогнету). А в случае отступления от веры и совершения смертных грехов, воссоединиться с Церковью в таинстве Покаяния.
5. Напряжённая духовная жизнь. И, наконец, последнее, и очень важное сущностное условие. Христианская жизнь, к которой призван каждый верующий, невозможна без ведения им напряжённой духовной жизни как постоянной внутренней борьбы христианина между живущим в нём ветхим человеком с повреждённой грехом природой и новым человеком, рождённым во Христе в таинстве Крещения, получившим семя вечной жизни, которое он призван возрастить. Напряжённая духовная жизнь включает в себя постоянное самоиспытание и противление греху, понуждение себя к следованию заповедям Христовым и деланию добрых дел, истинному покаянию, воздержанию и т.д. Из этого сущностного условия вытекают последующие дисциплинарные условия, которые Церковь предлагает как способствующие ведению правильной духовной жизни.
6. Литургический пост. Перед причастием по древнейшей традиции Церкви необходим так называемый литургический пост, или пост перед Причащением, который заключается в том, что с полуночи накануне перед причастием ничего не едят и не пьют, ибо принято приступать к Святой Чаше натощак. В дни праздничных ночных служб (на Пасху, Рождество и т.д.) следует помнить, что продолжительность литургического поста составляет по определению Священного Синода РПЦ 1969 года не менее 6 часов. Возникает вопрос, если кто-нибудь, постясь для приобщения Святых Таин, умываясь или находясь в бане, нехотя проглотил немного воды, должен ли таковой причаститься? Как отвечает в своём каноническом послании святитель Тимофей Александрийский: «Должен. Ибо иначе сатана, обретя случай удалить его от Причащения, чаще будет делать то же» (ответ 16). В сомнительных случаях утром перед службой можно обратиться за советом к священнику.
7. Исповедь. Традиция Русской Православной Церкви требует обязательной исповеди перед причастием: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает»(1 Кор. 11, 28-29). Исповедь перед Причащением может происходить как накануне вечером, или утром, перед литургией, так и в необходимых случаях (праздники, загруженность священников из-за большого скопления народа и т.д.), за несколько дней до Причащения.
8. Телесный пост. Желающий причаститься должен постараться достойно приготовиться к этому святому таинству. Ум не должен чрезмерно рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться. В дни подготовки, если позволяют обстоятельства, надлежит посещать богослужения в храме и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило. Средством к такой более сосредоточенной духовной жизни является пост (в церковной практике он называется говением): телу предписывается воздержание и ограничение в пище (мясной и молочной). Телесный пост перед причастием продолжается, обычно, несколько дней и общее правило здесь таково: чем реже человек причащается, тем строже и больше должен быть телесный пост, и наоборот. Мера телесного поста также обуславливается семейными и социальными обстоятельствами (жизнь в нецерковной семье, тяжёлый физический и интеллектуальный труд), и в этих условиях естественно снижается. Отметим, что для христиан, соблюдающих однодневные и многодневные посты, во время Светлой пасхальной седмицы телесный пост перед причастием, как правило, полностью отменяется.
9. Участие в богослужении и домашняя молитва. Так как храмовое богослужение позволяет лучше подготовиться к литургии (общему делу — греч.), здоровому человеку накануне Причащения надо постараться придти в храм и помолиться вместе со всеми на вечернем богослужении. Домашняя молитва включает в себя кроме обычных утренних и вечерних молитв, чтение последования ко Святому Причащению — канон вечером, а остальное последование вслед за утренними молитвами утром. Русская традиция предусматривает также чтение трёх канонов: покаянного ко Господу, молебного ко Пресвятой Богородице, и канона ангелу-хранителю; обязательным является их прочтение в случае отсутствия на вечернем богослужении. Желающие, по личному усердию, могут прочитывать также и другие моления, например, акафист Иисусу Сладчайшему.
10. Телесная чистота. Существуют определённые требования к телесной чистоте мужчин и женщин: им предписывается накануне Причащения отказаться от телесных супружеских отношений. Древняя аскетическая традиция также предписывает без острой необходимости мужчинам воздерживаться от Причащения в день после ночного непроизвольного истечения, а женщинам — во время женских дней и сорокодневного послеродового периода: «Молиться, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить помощи — не возбранно есть. Но приступать к тому, что есть Святая Святых да запретится не совсем чистому душою и телом» (Второе каноническое правило свт. Дионисия Александрийского).
Смотрите также:
- Приготовление к Божественному причащению »
- Таинство Причащения (Евхаристия). Как готовиться ко Святому Причащению »
com/embed/YLkKecy4gyU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Подготовка к исповеди и Святому Причащению (современная памятка) — Храм Вознесения Господня в Пашковке
1. Грех и его горькие плоды
Грех – это не только преступление закона Божьего, но и болезнь души, мучение совести, скрытый гнойник, отравляющий жизнь. Грех часто кажется сладким, но плоды его горьки. Грех отсекает и удаляет нас от Бога и Церкви. Удаление от Бога – это удаление от полноты жизни, это умирание души под тяжестью греха, сон совести, притупившейся от множества беззаконий. В результате греха мы ввергаем себя в различные бедствия и мучаем самих себя. Грехи родителей сказываются и на детях.
2. Покаяние
Благодаря покаянию мы можем восстать от своего падения, обрести радость возвращения к Богу. Истинное покаяние – это кардинальное изменение образа мыслей, перемена жизни, отрицание греха всем сердцем.
3. Исповедь
Личное устное исповедание грехов перед священником – непременное условие Таинства Покаяния.
Для справки: Так называемая «общая исповедь», при которой люди не исповедуясь священнику, выслушивают перечень грехов и получают разрешительную молитву, не является исповедью. Официальное издание Русской Православной Церкви «Настольная книга священнослужителя» (М. 1998. Том 8) квалифицирует «общую исповедь» как «неканоническое новшество» и «церковное беззаконие» (Стр. 474-477).
Некоторые говорят на исповеди, что грешны во всем. Это также не является исповедью. В таком лжепокаянии сквозит нежелание продумывать свою жизнь, страх увидеть ее при свете заповедей Христовых и, прежде всего, — упорное нежелание измениться и изменить свою жизнь.
4. Подготовка к исповеди
В начале церковного пути мы можем остро чувствовать потребность в исповеди, и в то же время не знаем, что же на ней говорить. Это случается тогда, когда по отношению к самим себе мы исходим из ложной предпосылки: «я не хуже других». И не видим ничего из ряда вон выходящего в том, что бы мы ни натворили: нам кажется, что так поступают все. Приходя на исповедь или исповедальную беседу перед Крещением, важно видеть свой грех. Вне зависимости от того, поступают ли так все или нет, важно, что я не имею права так поступать, я искренне опознал в себе эти грехи, и я должен с ними расстаться. Это нужно лично мне, а не кому-то; от этого зависит моя вечная жизнь или смерть.
Другим камнем преткновения является смущение, с которым мы приходим на первую исповедь. Важно помнить, что нашу исповедь принимает Господь, священник же является от Бога установленным совершителем Таинства Покаяния и нашим помощником в этом деле.
Готовясь к первой исповеди, самое главное — не передумать и не отложить на потом то, чего просит и к чему стремится душа. Постарайтесь внимательно вспомнить свою жизнь с того времени, когда Вы стали различать плохое и хорошее, — и все то, в чем совесть упрекнет, все те страницы, которые захочется поскорее перевернуть, все, о чем лукавый голос мысленно будет нашептывать: «А вот этого не говори, слишком давно, слишком стыдно, слишком невозможно выговорить и объяснить», — это как раз и принести на исповедь в первую очередь вместе с решимостью к одним грехам никогда не возвращаться, а с другими — греховными навыками, привычками бороться изо всех сил.
4.1 Наши грехи и греховные состояния по отношению к Богу
Равнодушие к Богу, Его благой воле и Его Слову. Жизнь без молитвы, исповеди и Причастия. Обольщение себя известной глупостью: «Бог у меня в душе — церковь мне не нужна», в основе которой лежит нераскаянность и гордыня.
Богохульство, кощунство над святыней. Занятие магией, прорицанием, астрологией, гаданием и т.д.; обращение к колдунам, экстрасенсам, гипнологам-кодировщикам, бабкам, гадалкам, что является отречением от веры и надежды на Бога и, в конце концов, заканчивается общением с сатаной и его нечистыми духами.
Поиски ложной духовности: членство в сектах, медитация, йога и прочие оккультные практики, что исполняет человека гордыней и отдает во власть демонов. Переодевание в костюмы нечистой силы даже ради забавы (празднество хэллоуина и т.п.), что является предательством веры и насмешкой над Жертвой Христовой.
Нежелание знать о своей вере ничего больше, кроме самых элементарных понятий. Нежелание читать Св. Писание и книги о духовной жизни.
Пренебрежение к церковным праздникам, богослужению, к постам и постным дням. Употребление имени Божьего в шутках и пустых разговорах.
Причащение без подготовки и примирения с ближними.
Недоверие к Богу, неверие в Его благой Промысел в несчастьях и в различных затруднениях. Вера в приметы, в судьбу, в гороскопы, сны, амулеты и т.п.
4.2 Грехи и преступления по отношению к ближним
Аборты и абортивные средства. Совет и участие в совершении аборта. Аборт – это варварское убийство беззащитного и невинного человечка. Это отвержение Божьего дара и благословения, отрицание надежды на Бога, соучастие в делах диавола, кровавая жертва идолу комфорта и себялюбия. Этот чудовищный грех может быть очищен только сугубым покаянием посредством коренного изменения всего отношения к жизни, делами милосердия и самоотвержения до конца своих дней.
Для справки: внутриматочные спирали и кольца являются 100%-но абортивным средством. Воспаляя матку, они препятствуют имплантации зачатого эмбриона в стенку матки для дальнейшего развития. Все современные гормональные контрацептивы (таблетки, уколы, имплантанты и т.д.) являются абортивными препаратами. Они лишь снижают вероятность овуляции и зачатия, которое рано или поздно все равно происходит. В этом случае зачатый эмбрион также не имплантируется в стенку матки и умирает. Разновидностью аборта является иЭкстракорпоральное (искусственное) оплодотворение(ЭКО), поскольку сопровождается уничтожением избыточных эмбрионов.
Абортивные средства контрацепции приравниваются к аборту (Социальная Концепция РПЦ. XII.3). Супруги, не желающие отказаться от абортивных контрацептивных средств, не получают прощения грехов на исповеди и не допускаются к Святому Причастию. То же относится и к Крещению.
Вражда, издевательство, насилие, убийство, попытки самоубийства. Участие в наркобизнесе, в игорном бизнесе, в спаивании алкоголем и распространении табака.
Соучастие в развращении детей, подростков и молодежи (через СМИ, обучение, распространение и торговлю эротическими фильмами, книгами и журналами). Пропаганда половой распущенности, гомосексуализма и прочих сексуальных извращений. «Половое просвещение», подталкивающее подростков и молодежь к рукоблудию, добрачным половым связям и абортам. (По слову Христа, такому «учителю» лучше было бы, если бы ему повесили камень на шею и утопили во глубине морской).
Ненависть, зависть, злорадство, злопамятство, воздаяние злом за зло.
Грубость, дерзость, насмешки, ссоры, проклятия, жестокость. Советы к совершению греха, разглашение чужих грехов, осуждение, сплетни, клевета. Грубые и мелочные замечания людям в храме, не знающим церковных правил.
Сеяние смуты и разделения в среде верующих по своему невежеству, гордыне и непослушанию Церкви. Неуважение к родителям и старшим.
Ложь, обман, утаивание найденной вещи. Воровство. Хищения на службе и на работе, вымогательство, незаконные сделки, ростовщичество, жизнь за чужой счет.
Несправедливое отношение к подчиненным. Преследование за правду.
Отсутствие любви к ближнему, безразличие к нему, пренебрежение, презрение, неблагодарность. Грубое, неразумное вмешательство родителей в семейную жизнь своих детей. Отсутствие добрых дел и милосердия. Жестокое обращение с животными.
Нецеломудренная одежда, провоцирующая сексуальный интерес (обтягивающие брюки, мини-юбки, глубокие разрезы, голые пупки и т. п.) – как сказал Христос: «Горе человеку, через которого приходит соблазн».
4.3 Плотские грехи
Блуд и прелюбодеяние, т.е. добрачные и внебрачные половые связи и сожительства, что оскверняет человека и делает его недостойным счастливой семейной жизни.
Для продолжающих находиться в добрачных, внебрачных половых связях или содомском грехе, продолжающих заниматься проституцией или наркоторговлей Св. Причастие или Крещение невозможно.
Рукоблудие и прочие извращения, извращения в интимной супружеской жизни (без подробностей). Блудное услаждение нечистыми мыслями, фантазиями и прикосновениями. Прикосновение к святыням в нечистоте.
4.4 Грехи и греховные проявления в семье
Нарушение супружеской верности (прелюбодеяние).
Отсутствие заботы о своей семье. Отсутствие любви и уступчивости. Стремление властвовать и эгоизм. Развод без серьезных на то причин, которые допускает Церковь, что является проявлением гордыни и безответственности.
Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений. (За что дается от Бога крест намного более тяжкий, чем рождение и воспитание детей). Безразличие к воспитанию детей в вере и заповедях Божиих. Оставление своего ребенка, в том числе с тяжелыми физическими недостатками (дети-сироты при живых родителях).
Жизнь верующих супругов в браке без благословения Божия (Венчания). Полное пренебрежение к постам и церковным праздникам в плане воздержания в супружеской жизни. Стремление к воздержанию без взаимного согласия обоих супругов.
4.5 Грехи по отношению к самому себе
Наркомания, пьянство, игромания, курение – как формы медленного самоубийства и разрушения образа Божьего в себе. Опьянение до скотского состояния. Азартные игры. Одуряющая музыка. Фильмы и компьютерные игры, смакующие сцены насилия, ужасов и убийства.
Непристойные анекдоты и блудные песни (попса и т.п.), танцы с бесстыдными телодвижениями. Злоупотребление косметикой и никчемными украшениями (вместо украшения души христианскими добродетелями). Болезненное внимание к моде, выражающей дух тщеславия и часто блуда. Осквернение души журналами, фильмами и компьютерными играми эротического и порнографического содержания.
Любовь к деньгам и имуществу. Расточительство вместо благотворительности. Жадность и корыстолюбие. Стремление хорошо устроиться в этой жизни в ущерб другим.
Объедение, страсть к лакомству. Употребление в пищу крови животных.
Сквернословие. Пустословие и болтливость. Тщеславное разглашение своих добрых поступков и добродетелей. Самолюбование, самомнение и гордость. Высокомерие, надменность, эгоизм. Любовь к похвалам.
Очень часто мы не придаем никакого значения тому, что не любим Бога, ненавидим своего ближнего, не верим в Слово Божие и остаемся полными себялюбия и гордыни.
5. Правила исповеди
Чтобы наша исповедь была угодна Богу, она должна быть искренней, правдивой, проникнута смирением и страхом Божиим. На исповеди не следует:
1) Исповедоваться в чужих грехах;
2) Рассказывать пространные истории. Исповедоваться общими словами. Мы должны сказать, в чем конкретно мы оказались недостойными любви Божией;
3) Говорить об уже исповеданных грехах, кроме тех случаев, когда мы их повторяем;
4) Что-либо утаивать, потому что мы тем самым смеемся над Таинством, но Бог поругаем не бывает. В результате, вместо прощения мы лишь усугубим свои грехи.
Молитва прощения грехов читается священником над покаявшимися. Если мы не собираемся отказываться от своей греховной жизни, то священник не имеет права от лица Бога отпустить нам грехи. Покаяние в таком случае не совершилось, исповедь превратилась в простой рассказ о своих грехах, которые остались на нас.
6. Путь покаяния
Нужно понимать, что даже если тебя простили все священники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не удалишься от греха и не изменишь свою жизнь.
Покаяние не должно ограничиваться взрывом эмоций. Необходимо исправлять свои ошибки, не возвращаться к одним и тем же грехам, старательно исполнять заповеди Божии. Для борьбы с грехом требуется время, труд, навык в добродетели и содействие благодати Божией. Необходимы регулярные исповедь и Святое Причащение, чтобы жить во Христе постоянно.
Тяжкие грехи требуют сугубого покаяния, строгости жизни, терпения скорбей и смирения, понуждения себя на многие добрые дела. Как говорил святой Киприан Карфагенский (III в.): «Сколь много мы согрешаем, столь тяжко должны и плакать. Глубокую рану надобно врачевать прилежно и долго. Покаяние не должно быть менее преступления».
Не нужно забывать: то греховное, патологическое состояние, которое складывалось в течение десятилетий, не может измениться в один миг. Но не нужно унывать. Лечебница покаяния всегда открыта. «Впасть в грех свойственно человеку. Оставаться же во грехе свойственно не человеку, но сатане», — говорят святые отцы Церкви. Поэтому святые так усиленно просили Бога: «Даруй мне покаяние всецелое».
ПОДГОТОВКА ВЗРОСЛЫХ К СВ. ПРИЧАСТИЮ
Желающий причаститься должен подготовиться к этому Таинству соединения человека с Богом. Подготовка касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу предписывается ограничение в пище (пост) и воздержание от супружеских отношений. В дни поста исключается пища животного происхождения — мясные и молочные продукты и, при строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты, растительная пища употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться (речь идет о телевизоре, компьютерных играх, развлекательной музыке и т.п.).
Продолжительность подготовки определяется благословением священника.
Необходимо примириться с тем, с кем находишься в ссоре. Простить обиды.
На кануне Св. Причастия нужно прочитать дома канон покаянный Господу, канон Богородице и канон Ангелу Хранителю. Также «Последование к Св. Причащению». Вполне возможно, что впервые готовясь к Св. Причастию, Вы не сможете прочитать все эти молитвы. Тем не менее, постарайтесь сделать максимум из того, что окажется Вам по силам. После полуночи уже не едят и не пьют — к Св. Причастию приступают натощак.
Новичкам, не имеющим навыка к молитве, лучше прочитать все обязательные молитвословия не за один раз, а постепенно в течение всего периода подготовки.
Перед Св. Причастием необходима исповедь на вечернем богослужении. Утром, во время литургии, исповедуют, как правило, лишь детей, кормящих или многодетных мам, престарелых или больных людей.
После Св. Причастия нужно стремиться быть в трезвении, воздержании и немногословии. По молитвослову необходимо прочитать благодарственные молитвы. В ночь после Причастия следует воздержаться от супружеских отношений.
Если по состоянию здоровья вы практически не можете поститься (болезнь, беременность, кормление грудью) или по уважительным причинам не можете быть на вечернем богослужении, или прочитать все положенные молитвы (например, Вы – мама с маленькими детьми), это не будет для вас препятствием к Св. Причастию.
Просмотров (16784)
5 способов подготовить ребенка к первому примирению
Эрика Мари расскажет о пяти простых способах помочь ребенку подготовиться к первому примирению.
Это время года, когда многие маленькие дети готовятся вскоре принять свое первое Таинство Примирения. Это прекрасное Таинство, установленное Христом как способ предложить нам Свою Милость и Благодать. Это особенное время для наших детей, и наша главная обязанность, как родителей, — помочь им подготовиться к этому искупительному для души Таинству. Вот пять простых способов помочь ребенку подготовиться к первому примирению.
1. Обсудите вместе Таинство Примирения
Прежде чем ваш ребенок примет Таинство Примирения, важно, чтобы он понял, что это такое и почему мы это делаем. Поговорите с ребенком об этом великом исцеляющем таинстве.
Прочитайте вместе с ребенком о том, как Иисус учредил Таинство и дал своим апостолам власть прощать грехи во имя Его в Евангелии от Иоанна 20:19–23. Исцеление парализованного в Евангелии от Марка, глава 2:1-12, также является хорошим примером власти Иисуса прощать грехи и примером веры и доверия к Его исцеляющей силе.
Объясните своим детям, что идти на исповедь не значит попасть в беду; речь идет о том, чтобы просить у Бога прощения и получать Божью Милость, чтобы стать лучше. Слушайте вопросы вашего ребенка и побуждайте его узнавать больше, задавая больше вопросов.
2. Проверка совести
Научите ребенка молиться на проверке совести каждый вечер перед сном или так часто, как позволяет время. Некоторые семьи делают это вместе всей семьей перед сном, молча размышляя о прошедших днях, пока мама или папа читают вслух Экзамен.
Вокруг много замечательных экзаменов. Попробуйте найти тот, который будет понятен вашему ребенку. Национальный католический регистр предлагает проверку совести для детей в своем Руководстве по исповеди для детей.
3. Практика
Практика, практика, практика! Как и в любом виде спорта, игре на музыкальном инструменте или другом навыке, необходима постоянная практика. То же самое относится и к подготовке ко всем Таинствам.
По мере того, как приближается первое примирение вашего ребенка, найдите время, чтобы разыграть с ним по ролям то, что он будет делать в своих настоящих признаниях. Кроме того, вы можете сказать им, что они не обязаны рассказывать вам о своих грехах — если, конечно, они действительно этого не хотят. Может быть, ты наконец узнаешь, кто на самом деле забрал тот предмет, который ты повсюду искал.
4.
Ходить на исповедь всей семьей
Помимо отработки того, как исповедоваться с ребенком, потренируйтесь ходить на исповедь всей семьей. Как родители, мы являемся первыми воспитателями для наших детей, когда дело касается нашей Веры. Однако лучший способ действительно научить наших детей Вере — это практиковать ее, живя в повседневной жизни. Если вы покажете ребенку, что вы можете найти время, чтобы пойти на исповедь, это произведет более глубокое и продолжительное впечатление, чем все часы, которые вы могли бы провести, разговаривая или читая об этом с ним.
Может быть, даже сделать это семейной традицией, скажем, в первую субботу каждого месяца или в другой удобный для вашей семьи день. Если вы не можете прийти во время регулярных исповедей в вашем приходе, попробуйте другой ближайший приход или спросите своего пастора, можно ли вам запланировать регулярную семейную исповедь. Добавьте немного веселья поощрения и сходите за мороженым или перекусите пиццей после ужина и устройте семейное свидание.
5. Молитесь вместе
Помимо разговоров, чтения и практики, самым важным шагом в подготовке вашего ребенка и вас самих к Таинству Примирения является молитва. Через молитву мы вступаем в интимную беседу с Богом. Мы просим Его открыть Ему наши сердца, показать Ему наши слабости и просим Его бесконечно милостивого прощения. Молитесь с и за своего ребенка, прося Бога подготовить его или ее к этому великому Таинству.
Вместе вы можете молиться Актом раскаяния с вашим ребенком, а также Молитвой своему Ангелу-хранителю, чтобы помочь ему сделать правильный выбор и быть готовым к получению Божьей милости.
Как вы готовите своего ребенка к первому примирению в этом году? Есть ли у вас какие-либо другие ресурсы или книги, которые вы могли бы порекомендовать?
Copyright 2015 Erika Marie
Изображение: Canva Pro
Подготовка к Святому Причастию — 10 предметов
Святое Причастие
10 вещей [1]
О Боже, Господь и Творец всего, Ты стал
бедный, соединяющий с Собою сотворенную природу, оставаясь при этом свободным от страсти.
Поскольку Ты — Пасха, Ты принес Себя в жертву тем, ради кого
Ты должен был скоро умереть; и Ты воскликнул: «Ешьте Мое Тело, и вы будете
твердо утверждены в вере.[2]
1.
Самое главное в подготовке к причастию – это
что надо стремиться быть христианином . Если вы не пытаетесь жить по-христиански
жизнь, вы не должны идти к причастию.
Обязательно исповедуйтесь и попросите совета, но если вы
не пытаетесь жить по-христиански, то и к чаше подходить не следует.
Я
не могу не подчеркнуть, что вам не следует принимать это решение самостоятельно . Это роль и ответственность
духовник.
Вы можете считать себя не пытающимся, а
духовник может видеть вещи совсем иначе . Иногда будучи зависимым от
грех или неспособность начать что-то хорошее (например, молитву или последовательную
пост и тысячи других вещей) может заставить человека думать, что он не
пытаются, хотя на самом деле они пытаются, но терпят неудачу, потому что у них нет
сила воли для осуществления своего желания.
Смысл Святого Причастия в том, чтобы дать лекарство
больной , так что именно такой человек должен причащаться, как
много подготовки, поскольку их слабая воля позволяет им, под руководством их
духовник. Со временем, если они со страхом и ожиданием подходят к чаше, они
станет сильнее.
Если по какой-либо давней причине вы не можете причащаться, сохраните
приходить на исповедь и делать все, что ВЫ МОЖЕТЕ делать . ничего тебе
делай, даже если тебе это кажется мелочью и ты стесняешься
повторять одни и те же грехи снова и снова, поможет вам, и, безусловно, в
наименьшее усилие в покаянии.
Иногда нам нужно захотеть покаяться, прежде чем покаяться. Или же
возможно, нам даже нужно хотеть хотеть покаяться. Ужасная ошибка тех,
которые запутались в какой-то трудности или грехе, так что они не могут или не могут
разрешено общаться, значит отказаться от мелких вещей, которые они МОГУТ делать, даже если они
не могут делать то, что, по их мнению, они должны делать. С усилием даже то, что кажется
небольшое усилие, в конечном итоге приходит успех, если вы не просто отдаете
все потому, что ты чувствуешь себя недостойным.
Духовник еще важнее для такого человека, который
нуждается в руководстве и поддержке.
2.
Все правила подготовки ко Святому Причастию ДОЛЖНЫ пониматься как
общих правил, под руководством духовника .
Есть несколько жестких правил. Если ты никогда не захочешь
признайся, когда-либо или прими руководство одного из богов
священники, когда-либо , тогда вам точно никогда не следует
коммуна! Некоторые другие вещи очевидны для одних, но не для других.
Мы гордые существа, и мы думаем, что знаем кое-что, когда
мы действительно не . Это невежество выявляется, когда мы смиряемся
себя и искать совета, и с течением времени.
Сделать
не решать причащаться или не причащаться самостоятельно!
Это очень трудный урок для современного человека, потому что наша
культура заражена чувством просвещения и пагубной самонадеянностью.
Не попадитесь в эту ловушку. Борись с этим!
Смиритесь и примите церковный образ жизни
вещи, и вы будете намного спокойнее. Вы не знаете лучшего способа
готовятся к причастию, чем это делает церковь.
Это не значит, что вы собираете список из 27 правил
которым ты рабски следуешь. Делать это без совета — это просто еще одна форма
уверенность в себе. Поговорите со своим духовником. Не относитесь к нему как к святому гуру (но
его священство свято), который знает все тайны, но подчиняется его власти в
здоровый путь, и все будет как надо.
Можно спросить, что подчиняет вашему духовнику?
по-здоровому имеется в виду? Это сложный вопрос. Если у вас есть
здоровый исповедник, он будет уверен, что ваше подчинение его авторитету
здоровый. Это одна из тех вещей, которые вы узнаете, когда испытаете это.
Это важная тема, которая слишком велика для этого маленького
тракта, но я должен оставить вам хоть что-то:
Один из знаков
которого мирянин может признать своим духовным Отцом, таково: духовный наставник есть
не желая никому давать советов; напротив, он знает, что о себе он
пуст и недееспособен, как писал еще старец Макарий: «Я сказал вам
ничего, что является моим собственным изобретением. Все, что я говорю, исходит из
сочинения отцов. Моя лишь скромная работа по выбору отрывков
подходит для вашего конкретного случая».
Аналогично, епископ
Игнатий говорит, что отцы запрещают нам давать советы ближнему нашему.
по собственному желанию, без просьбы соседей . Добровольный
давать советы — это признак того, что мы считаем себя обладающими духовным
знание и ценность, что является явным признаком гордыни и самообмана.
Сколько духовных
Отцы сегодня могут выдержать такое испытание? Тем не менее, может быть горстка. Такой верный
духовные наставники дают советы со страхом Божиим и только потому, что их просили
их; зная свои прискорбные недостатки, они не ждут мгновенного
послушание, но предоставьте это на суд своего духовного чада. Этим способом
они защищают и себя, и своих духовных чад.
Духовно
зрелый мирянин, однако, знает, что если он во всем повинуется своему духовному Отцу
вещи, не противоречащие Закону Божию или данному ему Богом здравому смыслу,
Бог никоим образом не оставит его. [3]
Человек не может узнать о здоровом подчинении без
с божьей помощью, и, конечно же, его усилия подчиниться другому человеку
относительно его грехов. Как сказано в Писании, это трудное изречение[4],
и очень немногие умеют это делать. Да поможет вам Бог и направит вас.
3. Голодание
обычно является частью подготовки к Святому Причастию.
Так как главное, что мы должны сделать, чтобы подготовиться к Святому
Причастие – это попытка жить христианской жизнью, мы должны поститься в соответствии с
типикон церковный (то есть по правилам поста для различных
дней года), и по нашей силе, и всегда под
руководство нашего духовника .
У любого духовника много правила голодания для разных
людей, в зависимости от их духовной зрелости, физического здоровья, усердия и
сила воли.
В наши дни существует много неправильного понимания поста.
Многие люди видят в нашей традиции соблюдения поста одно или все из следующего:
1. Пост
не применимо к мирянам, а только к монахам.
2. Голодание
делается только в короткие периоды года и обычно с приспособлениями к
наш видимо трудная современная жизнь, например, воздержание от
мясо в первую неделю Великого поста и Страстной недели.
3. Голодание
обязательно за три дня, а может быть, и за неделю до получения Святого
Причастие, но обычно не в другое время.
4. Голодание
представляет собой набор произвольных правил, практически не применимых в повседневной жизни,
но человеку плохо, когда он не постится, что является хорошей частью
время.
5. Есть
является одним правилом поста для всех, и его слишком сложно выполнять, поэтому, по сути,
голодание не предпринимается, за исключением, возможно, случая № 3 выше.
6. Некоторые
находятся даже под влиянием сектантских идей и считают пост своего рода
попытка спастись работами.
Ни одна из этих вещей не соответствует действительности. Пост – это способ
жизнь; это путь к жизни. Это не произвольные правила, которые заставляют нас чувствовать себя плохо
когда мы не следуем им. Если причина поста понятна,
сразу видно, что это не просто набор произвольных правил. Это также
не набор необязательных правил. Это никогда не было только для монахов.
Объяснение голодания не входит в объем настоящего документа.
документ, поэтому среди заинтересованных лиц был и тот, у кого есть проблемы с постом,
должен поговорить со своим духовником. Конечно, если его духовник не постится (и
медицинских показаний нет), он должен найти другого духовника!
4.
Типичная подготовка к Святому Причастию включает в себя вечерних молитв.
служба .
В нашем приходе по субботам это Всенощное бдение, состоящее из
Вечерня и утреня и первый час. Продолжительность около двух с половиной часов,
и содержит подробные и возвышенные, замысловатые богословские хвалебные молитвы,
прошения и благодарения, все переплетенные с темой
Воскресение и его последствия, поскольку каждое воскресенье в году
воспоминание о воскресении.
принцип здесь если ты можешь что-то сделать, ты должен это сделать обязательно
применяется здесь.
У некоторых есть силы присутствовать на всенощной
регулярно, и они получают большую пользу от этой практики. У других разная
уровней силы, но если они будут следовать этому важному христианскому принципу,
они будут расти в силе.
Практически человек не должен причащаться, если у него нет
как минимум посещал вечерню.
В общем, духовник должен знать, почему вы были
отсутствует на вечерней службе, если вы хотите причаститься.
Я позволил причаститься многим, кто не посещал
вечерняя служба, если как, в петиции в нашей эктении сказано, что отсутствовали
благородное дело. Есть уважительные причины для отсутствия, например, работа или
некоторые семейные потребности, расстояние, здоровье и т. д.
Я прекрасно понимаю, что мы живем в культуре «все или ничего».
Вечерняя посещаемость, несомненно, увеличилась бы по какой-то таинственной причине, если бы я только
служил вечерню. Если бы я сделал это, то никто в нашей церкви никогда не был бы
пользу от утрени, которая, по моему мнению, является самой важной службой
неделя. Вы можете посетить службу, которая не обслуживается! Люди иногда
смущены тем, что рано уходят со службы, и позволяют своему тщеславию удерживать их
от прихода на часть службы. Положите свой глупый и саморазрушительный
смущение в сторону, и поговори со своим духовником, и сделай то, на что ты способен
из. Если ваш духовник не служит в субботу, то вам нужен новый
духовник!
Если у вас есть силы только на вечерню, то приходите на
Вечерняя часть бдения. Пожалуйста, знайте, что Бог дает нам силы, поэтому
скучать или уставать не значит, что у тебя нет сил — это
означает, что вам скучно или вы устали. Чем больше вы можете протолкнуть эти виды
вещи, тем больше мира вы в конечном итоге обретете. Всегда хорошо не делать
предположения. Поговори со мной! Если вам нужно признаться, в случае, в котором вы
посещать только вечерню, перед вечерней (16-17) нужно исповедоваться или сделать
встреча со мной для исповеди в воскресенье утром.
5.
Незадолго до Божественной литургии следует произнести предпричастных молитв [5] .
Они есть в любом полном молитвеннике. Они начинаются с некоторых
псалмы, потом канон, потом какие-то предпричастные молитвы от разных святых.
Это молитвенное правило для кого-то простое, а для кого-то очень сложное.
немного. Если тебе тяжело, то разбей на части. Например, скажите
канон в субботу утром и другие молитвы в субботу днем, или вечером, или
сказать часть в субботу и часть в воскресенье утром. Можно даже
разбейте правило на несколько дней в течение недели.
Как всегда, если у вас есть проблемы с этим правилом, поговорите
своему духовнику.
У некоторых есть обычай произносить очень длинное правило в
дополнение к молитвам перед причастием. У русских это называется
Правило (или правило). Он состоит из трех объединенных канонов и
Акафист[6].
Обычно канонами являются те, что в типичном полном молитвеннике.
Господа Иисуса Христа, Молитвенный канон к Богородице и канон к
ангел-хранитель. Акафист обычно Христу или Богородице. Там
нам некоторая вариативность в канонах и акафистах сказанных.
Это отличное правило, которому следует следовать, и духовенство обычно
наблюдать это. Я знал, что некоторые миряне тоже наблюдали это, но я никогда не
требовал этого от кого-либо. Меня больше интересует привлечение людей
исповедь и вечернюю службу регулярно, и это правило слишком велико для
тот, кто не привык присутствовать на бдении.
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ГОВОРИТЕ ЭТИ МОЛИТВЫ ВО ВРЕМЯ ЦЕРКВИ.
УСЛУГИ .
Если вы не завершили намаз до начала литургии,
уместно поговорить со мной. Не просто предполагайте. со мной легко общаться и
снисходителен лично, но я не могу помочь вам, бросить вам вызов или ободрить вас, если вы
не говорите мне о вашей проблеме с завершением молитв. Услуги
для нашего общего поклонения. Это может потребовать дополнительной дисциплины с вашей стороны, но вы
может сделать это. Есть творческие способы справиться с продолжительностью молитв. Все
вам нужно сделать, это поговорить со мной, если у вас есть проблемы с завершением молитв, потому что
их длины, у вас нехватка времени или энергии, или вы не привыкли к более длительному
личное время молитвы.
6.
Вечером перед Святым Причастием мы не должны вести себя так, как будто это просто
другой день.
Мы должны приготовиться к страшной тайне (и
посещение вечерней службы и правило предварительного причастия важны для
это). Это неподходящее время для вечеринок, кино и
развлечения, особенно если они вместо посещения вечера
оказание услуг.
7.
Христианской традицией всегда было воздержание мужчины и жены от сексуальных отношений.
отношения вечером перед Святым Причастием.
Так было даже во времена Ветхого Завета, прежде чем важные
События. Причина, по которой мы соблюдаем эту важную традицию, заключается в том, что брак
ОБРАЗ любви жениха (Христа) к церкви, а потому,
о том, как мы должны любить Бога. Изображение уступает прототипу, поэтому воздерживаемся
от сексуальных отношений, которые ниже нашей любви к Богу.
Нет ни капли чувства, что сексуальные отношения
никоим образом не является святым, в их надлежащем контексте.
Мы живем во времена, когда самоограничение находится на низком уровне. А
пара, которая жертвует своим субботним вечером, американской традицией, но не
православный, очень выиграет.
8.
Исповедь является частью подготовки к Святому Причастию [7] .
Частота исповеди зависит от человека,
и духовник. Конечно, если давно не исповедовался,
они должны исповедоваться перед причастием.
Три активных принципала в исповеди:
самоанализ, покаяние и прощение грехов. Этот тракт не может идти
во все подробности исповеди, но уместно процитировать Апостола Павла:
Всякий, кто будет есть хлеб сей и пить чашу сию
Господа недостойно, будет виновен против тела и крови Господа. Но
пусть исследует себя человек, а потом пусть ест тот хлеб и пьет тот
чашка. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение
себе, не различая тела Господня.
Церковь предоставляет очень безопасный способ самопроверки и
полезное покаяние, чтобы помочь нам исполнить увещевание апостола.
При признании другого человека в контексте
благодатная беседа, включающая священника, исповедующегося и
Христос, легче избежать лжи, которую мы легко говорим себе, когда мы
один. Это редко бывает сознательной ложью, это результат невежества,
рожденные нашей гордыней и всеобщей духовной слепотой. Гораздо безопаснее
подумайте о духовных вещах с наставником духовником. В дополнение к более
полная самопроверка, исповедующийся часто получает полезные советы
что поможет им победить грехи, в которых они хотят покаяться.
Еще раз подчеркнем: Неверно определить
СЕБЯ, что вы недостойны таинства Евхаристии. Это
поставленная задача (от Бога!) твоего духовника.
Приходи на исповедь как можно чаще, и ты придешь
оценить духовную безопасность такой практики.
Я очень желаю, чтобы все в моей пастве исповедовались в
минимум ежемесячно.
9.
Если мы действительно готовимся к причащению, мы должны понять, что это такое.
Это невозможно понять смертным, но
мы можем начать с посещения вечерней службы, наблюдая за
молитвы перед причастием и размышление над шестой главой Евангелия от
Джон
Я тот Хлеб Жизни.
Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Это Хлеб, который
нисходит с неба, чтобы человек мог вкусить его и не умереть. Я живой Хлеб, сошедший с Небес.
Если кто вкусит от этого Хлеба, тот будет жить вечно; и Хлеб, который я буду
даю плоть Мою, которую Я отдам за жизнь мира. Поэтому иудеи враждовали между собой,
говоря: как этот человек может дать нам есть плоть свою? Тогда Иисус сказал им:
Истинно, истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и
пейте Его кровь, нет в вас жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою
кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в Последний День. Для Моей плоти
истинно мясо, и кровь Моя истинно питие. Ядущий Мою Плоть и
пьет кровь Мою, пребывает во Мне, и Я в нем. Как живой Отец послал
Я, и Я живу Отцом, так что и тот, кто ест Меня, и тот будет жить Мною. Это тот Хлеб, который сошел с Неба, а не
как отцы ваши ели манну и умерли; тот, кто ест этот Хлеб, будет жить
навсегда.[8]
10.
Подготовка ко Святому Причащению включает (не исчерпывающий список!)
- Пост по церковному уставу, под
руководством духовника. - Молитва хотя бы в части вечерней службы.
- Молитвы перед причастием.
- Пост от всякой пищи утром литургии, под
руководством духовника. - Муж и жена должны воздерживаться от сексуальных отношений
вечером перед литургией. - Тихий вечер перед литургией, без кино, вечеринок,
и т.д. - Прибытие вовремя на литургию.