Подготовка к венчанию в православной церкви: Венчание: подготовка, условия, совершение — Православный портал «Азбука веры»
Содержание
Венчание: подготовка, условия, совершение — Православный портал «Азбука веры»
Оглавление
- Как готовиться к венчанию
- Что надо знать свидетелям
- О поведении в храме во время таинства
- Как происходит обручение
- Как совершается венчание
- Какой должна быть свадебная трапеза
- Что может препятствовать христианскому браку
- Когда не совершается венчание
В Таинстве Брака Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.
Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.
Как готовиться к венчанию
Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления.
Если жених и невеста ещё не воцерковлены, то до брака им желательно исповедаться и причаститься Святых Тайн (для верных регулярное причащение — это норма). Требуется, чтобы они за несколько дней до этого дня подготовили себя к Таинствам Покаяния и Святого Причащения.
Для браковенчания следует приготовить две иконы — Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве Брака — женихом и невестой.
Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец может быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней.
День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично.
Желательно пригласить двух свидетелей.
Для совершения Таинства Брака нужно иметь:
- Икону Спасителя.
- Икону Божией Матери.
- Обручальные кольца.
- Венчальные свечи (приобретаются храме).
- Белое полотенце для постилания под ноги. Это лишь традиция, а не обязательный элемент Таинства.
Что надо знать свидетелям
В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.
Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству брака с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в Крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.
О поведении в храме во время таинства
Часто кажется, будто жених и невеста, сопровождаемые родными и друзьями, пришли в храм не для молитвы о вступающих в брак, а на действо. Ожидая окончания Литургии, они разговаривают, смеются, ходят по храму, становятся спиной к образам и иконостасу. Всем приглашенным в храм на браковенчание надо знать, что во время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах — женихе и невесте (разве только один раз произносится молитва “за воспитавших родителей”). Невнимание и неблагоговение жениха и невесты к церковной молитве показывает, что они пришли в храм только из-за обычая, из-за моды, по требованию родителей. Между тем этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь. Все находящие при бракосочетании, и особенно жених и невеста, должны горячо молиться во время совершения Таинства.
Как происходит обручение
Венчанию предшествует обручение.
Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.
Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить к его заключению.
То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время Самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре.
Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, что венчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве.
Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, который возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона, враждебного честным бракам (см. : Тов.8:2). Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.
Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божию.
Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святые таинства Церкви.
По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Бог наш”.).
Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся”.).
Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и невесте — это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества — благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению.
Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.
Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.
После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносит слова: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.
После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).
Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.
Как совершается венчание
Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят на середину храма. Им предшествует священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать по заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу Хор встречает их пением псалма 127 (Пс. 127), в котором пророк-псалмопевец Давид прославляет благословлённое Богом супружество; перед каждым стихом хор поет: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”.
Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы.
Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак.
Священник спрашивает жениха: «Имаши ли (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже зде пред тобою видиши».
(“Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесь перед собою?”)
И жених отвечает: «Имам, честный отче» (“Имею, честный отче”). И священник дальше спрашивает: «Не обещался ли еси иной невесте» (“Не связан ли ты обещанием другой невесте?”). И жених отвечает: «Не обещахся, честный отче» (“Нет, не связан”).
Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» («Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), которого видишь перед собою?») и «Не обещалася ли еси иному мужу» («Не связана ли обещанием другому жениху?») — «Нет, не связана».
Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Такое волеизъявление в нехристианском браке является решающим принципом. В христианском браке оно—главное условие для естественного (по плоти) брака, условие, после которого он должен считаться заключенным.
Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинается таинственное освящение супружества Божественною благодатью — чин венчания. Начинается венчание литургическим возгласом: “Благословенно Царство…”, которым провозглашается сопричастность брачующихся Царству Божиему.
После краткой ектений о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы.
Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Священник молится: “Благослови брак сей: и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, долгоденствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя долгожизненное неувядаемый венец славы; сподоби их увидеть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея, и всякой благостыни, так чтобы они делились избытками с нуждающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все, потребное ко спасению”.
Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. “Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие в душах, возвысь их, как кедры ливанские” как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих, как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем”.
Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева.
После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью — о благословении Божием, — теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз.
Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Венчая жениха, священник произносит: “Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, священник венчает ее, произнося: “Венчается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания!
Священник говорит: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!”. При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту.
Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, во глубине души должны повторять за ним: “Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!”.
Возложение венцов и слова священника:
“Господи наш, славою и честью венчай их” — запечатлевают Таинство брака. Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф.19:6).
Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла (Еф.5:20-33), где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене — это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу — подобие отношения Церкви ко Христу Это — взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.
Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:4-5).
Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу.
После Апостола читается Евангелие от Иоанна (Ин.2:1-11). В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой Андрей Критский “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино,— явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9).
После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.
Священник возглашает: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати…”. И новобрачные вместе со всеми присутствующими поют молитву “Отче наш”, основание и венец всех молитв, заповеданную нам Самим Спасителем.
В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами.
После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской.
Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена.
Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.
При первом обхождении поется тропарь “Исаие, ликуй…”, в котором прославляется таинство воплощения Сына Божия Еммануила от Неискусобрачной Марии.
При втором обхождении поется тропарь “Святии мученицы”. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом.
Наконец, в третьем тропаре, который поется при последнем обхождении аналоя, прославляется Христос как радость и слава новобрачных, надежда их во всех обстоятельствах жизни: “Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвале, мучеников радование, ихже проповедь. Троица Единосущная”.
Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, “тяготы друг друга нося”, они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня. По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, приветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты и потому особенно торжественными:
“Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”.
“И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”.
Затем в двух последующих молитвах священник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй молитве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу.
Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста — образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених — к иконе Божией Матери, а невеста — к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы.
Какой должна быть свадебная трапеза
Торжественно и радостно совершается Таинство брака. От множества народа: близких, родных и знакомых, — от блеска свеч, от церковного пения как-то невольно становится празднично и весело на душе.
После венчания молодые, родители, свидетели, гости продолжают праздник за столом.
Но как же неприлично при этом ведут себя иногда некоторые приглашенные. Нередко здесь упиваются, произносят бесстыдные речи, поют нескромные песни, дико отплясывают. Такое поведение было бы позорным даже для язычника, “неведущаго Бога и Христа Его”, а не только для нас, христиан. Святая Церковь предостерегает от такого поведения. В 53‑м правиле Лаодикийского Собора сказано: “Не подобает на браки ходящим (то есть даже родственникам жениха и невесты и гостям) скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам”. Брачный пир должен быть скромен и тих, должен быть чужд всякого невоздержания и неприличия. Такое тихое и скромное пиршество благословит и Сам Господь, освятивший брак в Кане Галилейской Своим присутствием и совершением первого чуда.
Что может препятствовать христианскому браку
Зачастую готовящиеся к венчанию сначала регистрируют гражданский брак в загсе. Православная Церковь считает гражданский брак лишенным благодати, но как факт признает и не считает его незаконным блудным сожительством. Тем не менее условия заключения брака по гражданскому законодательству и по церковным канонам имеют различия. Однако не всякий гражданский брак может быть освящен в церкви.
Церковь не допускает вступление в брак более трех раз. По гражданскому законодательству разрешен четвертый и пятый брак, которые Церковь не благословляет.
Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей.
Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и не собирается принять крещения перед венчанием.
Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковный, обязательно взять разрешение архиерея на расторжение его и благословление на вступление в новый брак.
Еще одно препятствие к совершению браковенчания — кровное родство жениха и невесты и родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении.
Когда не совершается венчание
Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (Святки). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии и развлечениях.
Кроме того, в Русской Православной Церкви браковенчание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней — среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем.
См. Календарь венчаний.
Подготовка к венчанию – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 3 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Брак – одно из семи Таинств Православной Церкви. Чисто внешне это очень красивый, впечатляющий обряд. У подготовки к венчанию есть две стороны – внешние моменты (выбор платья, венчальных свечей, костюма для жениха и так далее) и внутренние, сугубо церковные. Мы поговорим о вторых.
О венчании в храме договариваются со священником заранее. Если предполагается, что будет хор, договариваются с певчими.
В современной практике Русской Православной Церкви перед венчанием жених и невеста приходят на беседы со священником. Иерей рассказывает о церковном понимании брака и чинопоследования церковного благословения брака, то есть о том, как будет проходить венчание. Делается это для того, чтобы, во-первых, выяснить, почему для жениха и невесты важно именно повенчаться (действительно ли они церковные люди или просто ищут красивого обряда), во-вторых, чтобы разъяснить им, что такое брак, семейный союз именно в понимании Церкви. Таким образом уже во время венчания будущие муж и жена будут лучше понимать смысл происходящего.
Фото Юлии Маковейчук
Священник может порекомендовать прочитать что-то из текстов Библии или святых отцов, может быть, даст какие-то советы.
День венчания выбирают вместе со священником. Следует учитывать, что венчания не совершаются в дни многодневных постов (Великого, Рождественского, Петровского и Успенского), а также в обычные периоды года во вторник, четверг и субботу (канун постных дней, так как уже в браке принять в это время не вступать в супружескую близость).
Несколько столетий назад само чинопоследование венчания включало в себя причащение будущих мужа и жены (то есть не венчание включалось в Божественную литургию, как стали делать в некоторых регионах позднее, а наоборот). Брак – Таинство, и муж и жена становятся едиными именно во Христе. Теперь причащение не входит в состав венчания, но, так как смысл единения во Христе никуда не ушел, часто перед венчанием молодожены идут на Божественную литургию, исповедуются и причащаются. В этом случае подготовка к венчанию включает в себя и приготовление к причастию тоже.
Кольца венчающиеся покупают заранее, сами, и перед венчанием отдают священнику. Их можно купить в храме (если продаются) или в ювелирном магазине. По поводу колец есть разные представления, исторически же мужу полагалось носить серебряное (ранние рукописи обычно говорят о железном), а жене – золотое. Смысл в том, что женское кольцо должно стоить дороже. Тут нет никакого символизма, просто раньше существовал обычай давать невесте или ее семье брачный дар. Если дар принимался, это считалось гарантом будущей свадьбы. В современной практике эта традиция ушла в прошлое и каждая пара выбирает кольца на свой вкус.
Венцы приобретать не надо – они есть в храме. Зато можно заранее договориться с друзьями жениха и невесты о том, кто будет держать их над головами венчающихся. Поскольку венцы сделаны не по мерке конкретных людей, они могут оказаться малы или велики, надеть их на головы как следует не получится, поэтому кто-то должен их держать. Это момент чисто внешний, но все-таки немаловажный.
Венчальные иконы – едва ли не единственное (кроме колец), что остается молодоженам на память о венчании. Это могут быть венчальные иконы родителей или просто новые иконы Спасителя и Божией Матери. Их перед венчанием отдают священнику, и он благословит ими молодоженов.
Венчальные свечи можно купить в храме непосредственно перед венчанием. По желанию их можно приобрести заранее и украсить по своему усмотрению.
Белое полотенце (рушник), которое кладут под ноги венчающимся, также можно купить в храме, а можно, если есть желание, вышить самостоятельно, чтобы оно осталось на память.
Подготовка к венчанию — важное и волнительное дело. Мы перечислили основные моменты, на которые следует обратить внимание. Пусть этот период станет для вас радостным временем без лишней суеты.
Правила вступления в брак | Греческий православный собор Святого Георгия
в греческом православном соборе Святого Георгия
Ваша свадьба — самая важная свадьба в мире. Это историческое событие, которое вы запомните на всю оставшуюся жизнь. Поскольку это так важно, мы хотим сделать все возможное, чтобы сделать его таким особенным и замечательным, насколько мы можем. Для этого нам необходимо работать вместе и поддерживать тесную связь в ближайшие недели. Если у вас есть какие-либо вопросы, позвоните отцу Тому по телефону 233-8531.
Подготовка к свадьбе
Консультации по подготовке к свадьбе являются обязательными для поддержки успешного брака. Перед свадьбой требуется как минимум четыре добрачных консультации. На первой встрече между священником и парой будут назначены даты и время. Во время этих сессий будут обсуждаться религиозные, социальные, физические, эмоциональные и моральные вопросы брака. Важно узнать, что означает брак для восточных православных христиан.
Таинство Святого Брака – одно из Святых Таин нашей Элладской Православной Церкви. Он духовно и физически соединяет мужчину и женщину в единое целое, уважая и провозглашая индивидуальную личность каждого, но мистическим образом сближая мужчину, женщину и Святого Духа в одну семью.
Назначение даты
Первый шаг, который пара должна сделать после принятия решения о вступлении в брак, — это позвонить приходскому священнику, чтобы проверить, открыт ли церковный календарь на запрошенную дату, и назначить время встречи для пары и священник для рассмотрения требований. Пожалуйста, НЕ НАЧИНАЙТЕ планирование и не заказывайте никаких приглашений до встречи со священником.
Церковь установила определенное время и даты, когда браки не разрешаются. К этим датам относятся Великие посты и различные праздники церковного календаря.
Следующие дни являются дополнительными днями, когда нельзя заключать браки:
24 и 25 декабря (Рождество)
5 и 6 января (Богоявление)
1 и 2 февраля (Введение Христа во храм)
29 августа (Рождество Христово) Усекновение главы Иоанна Предтечи)
14 сентября (Воздвижение Креста Господня)
Браки также не допускаются во время переходящих праздников Пасхи, Вознесения и Пятидесятницы или накануне этих праздников. Браки не совершаются в течение сорока дней Великого поста, Страстной недели, Великого поста и праздника Пресвятой Богородицы (с 1 по 15 августа) и Рождественского поста (с 13 по 25 декабря). Таинство Святого Венчания может быть совершено в указанные даты только в крайнем случае и по разрешению митрополита.
Кто может жениться?
Чтобы греческому православному священнику было разрешено совершить бракосочетание, по крайней мере один из двух супругов должен быть православным. Неправославный супруг должен быть крещен в христианской церкви, которая крестит во Имя Святой Троицы. Брак между православным христианином и нехристианином или лицом, не крещенным во имя Святой Троицы, не может совершаться в Восточной Православной Церкви.
Духовная подготовка
Вам настоятельно рекомендуется, если вы являетесь православным христианином, принять таинство Исповеди и таинство Святого Причастия в качестве подготовки к браку. Поступая так, вы привнесете в свой брак новую жизненную силу, дух и связь, которые сделают вашу жизнь лучше и глубже.
Если вы не православный христианин, вам настоятельно рекомендуется принять участие в духовной подготовке под руководством вашего приходского священника/пастора, которая подарит вам обновление и позволит вам духовно подготовиться к свадьбе
Бумаги, документы, сертификаты
Требуются следующие документы:
1. Православный человек должен быть членом Греческого Православного Собора Святого Георгия в Гринвилле, Южная Каролина, взяв на себя обязательство на текущий год.
2. Свидетельство о крещении из вашего прихода (если вы не из общины Святого Георгия). Если вы не православный христианин, свидетельство о крещении подтвердит, что вы были крещены во имя Святой Троицы. Если неправославный партнер не был крещен, священник прихода подробно обсудит этот вопрос.
3. Если вы родились за пределами США и приехали в эту страну после 18-летия, сертификат, подтверждающий, что вы не замужем и имеете право на вступление в брак, должен быть получен от приходского священника вашей родной страны, подписанный епископом родной страны. Епархия.
4. Если кто-либо из супругов ранее состоял в браке, священнику должна быть передана заверенная копия всего решения о разводе. Если у православного партнера был предыдущий брак, благословленный в Православной Церкви, оригинал церковного расторжения брака должен быть передан священнику.
5. Гражданская лицензия должна быть получена в здании суда округа Гринвилл (в Университетском хребте). Для получения этой лицензии требуется 24 часа. Эта лицензия должна быть получена парой лично.
6. Также требуется церковная лицензия, дающая приходскому священнику епископальное право проводить бракосочетание в греческой православной церкви. Священник и супружеская пара заполнят заявление под присягой, которое будет отправлено в офис митрополита в Атланте. Церковная лицензия будет отправлена обратно приходскому священнику через две недели.
Свадебная вечеринка
Каждая пара, вступившая в брак в Восточной Православной Церкви, должна иметь Кумбаро/Кумбара, который должен быть членом Восточной Православной Церкви с хорошей репутацией. Этот человек должен быть выбран очень тщательно, потому что он / она очень важен. В строгом церковном толковании Кумбаро/Кумбара — это не то же самое, что шафер/фрейлина, хотя на свадьбе они могут быть одним и тем же человеком.
В других христианских празднованиях бракосочетания шафер или фрейлина считаются законными свидетелями церемонии. Кумбарос/Кумбара — это в основном церковный свидетель, человек, которому во многих обстоятельствах, но не всегда, дается привилегия крестить (как крестный родитель) вашего первого ребенка. Он/она также является человеком, к которому вы обращаетесь за советом и советом в своей жизни, когда это необходимо.
На свадьбе могут быть и Кумбаро/Кумбара, и шафер/фрейлина, или они могут быть одним и тем же лицом. В то время как роль шафера / горничной — роль свидетеля, роль Кумбаро — активная. Он/она обменивается кольцами и коронами и держит ленту, пока вы идете вокруг церемониального стола вместе как муж и жена. Традиционно кумбаро покупают свадебные короны, серебряный поднос, миндаль, свечи и т. д., используемые во время церемонии.
Если кумбарос из другого прихода, он должен принести рекомендательное письмо от своего священника. Эту важную роль не может выполнять человек, не принадлежащий к приходу Греческой Православной Архиепископии. Лицо, чей брак не освящен в Православной Церкви, не допускается к сакраментальному, каноническому служению на венчании. Неправославные не могут служить в таком качестве именно потому, что это сакраментальные, канонические обязанности членов Церкви.
Свадебная вечеринка с сопровождающими, дружинниками и помощниками – это прекрасное зрелище. Если таков ваш план, знайте, что они не обязательно должны быть восточно-православными христианами, за исключением Кумбаро. Те, кого вы выберете для своей свадьбы, должны согласиться соблюдать восточно-православные традиции.
Свадебное платье и платье для прислуги
При выборе платья невесты следует соблюдать осторожность. Поскольку короны являются неотъемлемой частью свадьбы, головные уборы не должны мешать правильному размещению корон на голове невесты. Имейте это в виду, выбирая шляпу или вуаль любого типа. Свадебное платье также должно иметь приличия, соответствующие церковной церемонии.
Белые бегуны
Из-за того, что ноги молодоженов часто запутываются в бегунах, все бегуны не поощряются.
Кольца
Различный характер восточно-православной церемонии делает ее церемонией двойного кольца. Кольца должны быть золотыми (белыми или желтыми).
Короны, Стефана, свадебные венки и свечи
«Корона», «стефана» и «свадебные венки» являются взаимозаменяемыми словами. Их надевают на головы во время свадьбы. Их можно приобрести в нашем книжном магазине «Бытие» или в другом месте или вы можете сделать их самостоятельно, следуя традиционным стилям и материалам.
Разрешается носить короны, которые носили ваши родители.
Также необходимы белые свечи. Поскольку анаграмма невесты будет держать их во время свадьбы, предполагается, что свечи должны быть такого размера, с которыми легко обращаться, и с простым украшением.
Фотографии
Таинство Брака – это священный и значимый праздник, и мы хотим сделать все возможное, чтобы сохранить его достоинство в неприкосновенности. Мы поощряем запись Таинства профессиональным фотографом, но также настаиваем на правилах, которые необходимо соблюдать для поддержания порядка и достоинства в Церкви.
1. Фотограф должен встретиться со священником до свадьбы, чтобы обсудить правила относительно того, где ему/ей будет разрешено стоять во время свадьбы.
2. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ФОТОСЪЕМКА ВО ВРЕМЯ СВАДЬБЫ ФОТОГРАФОМ ИЛИ ЛЮБЫМИ ЧЛЕНАМИ ОБЩИНЫ.
3. После венчания можно фотографироваться в храме со вспышками, но священник должен показать фотографу, где на солее могут стоять венчающиеся для фотографирования.
4. После начала Таинства Венчания фотограф/видеооператор не будет передвигаться по храму.
5. В течение получаса после свадьбы фотограф должен закончить все семейные фотографии в церкви.
Опять же, мы стараемся, чтобы свадьба была как можно более священной и достойной. Мы поощряем запись этого исторического события, но мы также обязаны поддерживать порядок. По всем вопросам следует обращаться к приходскому священнику.
Музыка
Управление митрополита в Атланте очень ясно дало понять, что разрешено и что запрещено в церкви во время входа на свадебное торжество и во время перерыва во время свадебного торжества.
1. Можно использовать только церковный орган. Других музыкальных инструментов быть не может.
2. Должен быть нанят органист, знакомый с электронным органом. Уточните у приходского священника, утвержден ли органист.
3. Во время перед свадьбой и после молитвы можно использовать только восточно-православную литургическую музыку или классическую музыку. Список музыки, выбранной невестой, должен быть представлен священнику для его утверждения.
4. Если жениху/невесте нужен певчий, обсудите это со священником прихода. Певец должен быть предварительно одобрен священником.
5. Запрещается использовать компакт-диски или записанную музыку.
6. Если жених/невеста хотят, чтобы их свадьба была записана акустически с использованием церковной системы прямого звука, она доступна по цене 75 долларов США, чтобы покрыть расходы на расходные материалы и оператора звуковой дорожки.
Цветы
Наша церковь очень красивая и красочная даже без цветов. Кроме того, несмотря на то, что Solea довольно большой, есть ограничения по пространству. Необходимо учитывать видимость и доступ для движения во время свадьбы. Лучшее эмпирическое правило — свести количество цветов к минимуму.
Если/когда используются цветы, уточните у приходского священника особые указания в дополнение к следующему: Алтарь)
2. Никаких цветов/украшений на иконах/иконостой
3. Если используются канделябры/свечи, то под ними должен быть плотный пластик, чтобы с них не капало на пол. Такой вид украшения не приветствуется.
4. Если будут использоваться какие-либо маркеры скамеек, их нельзя прикреплять скотчем или прикреплять к скамьям. В прошлом был нанесен большой ущерб, и мы не допустим такой практики.
5. Из-за повреждения ковра нельзя рассыпать, бросать или бросать свежие цветочные лепестки/рис/куфету в главный проход до или после выхода невесты. Подходящей заменой было бы, если бы цветочница раздавала прихожанам отдельные стебли, когда она идет по проходу перед невестой, или она может просто нести корзину с цветами по проходу и идти прямо к их месту на Солеа с другие обслуживающий персонал.
6. Жених/невеста обязан сказать флористу, чтобы все свадебные украшения и цветы были убраны из церкви сразу после свадьбы.
Язык
Английский и греческий языки могут использоваться в любой комбинации после консультации со священником прихода. Если есть сторона из другой православной юрисдикции, которая хотела бы использовать другой язык, это, конечно, разрешается с одобрения приходского священника.
Приглашенные священники
Приглашенные восточно-православные священнослужители могут участвовать в венчании в Восточной православной церкви, если приходской священник направит приглашение на место проведения венчания. Это необходимо обсудить со священником, прежде чем делать какие-либо приглашения. Необходимо соблюдать определенный протокол и соблюдать определенные рекомендации.
Продолжительность службы
Продолжительность восточно-православного венчания составляет примерно 45 минут, в зависимости от продолжительности процессии и рецессии. Вы должны планировать примерно один час от начала до конца.
Неправославные элементы не могут быть добавлены или включены в Православное Таинство Брака. К ним относятся религиозные песни и молитвы из других традиций, стихи, декламации, музыкальные номера и т. д. Все, что предписано Церковью для причастия, — это все, что разрешено. Следует проявлять осторожность, чтобы избежать действия, песен, музыки, декламации и тому подобного, которые уводят от глубокого смысла и учения, происходящего во время Таинства.
Место проведения церемонии
Таинство Брака должно быть совершено в Восточной Православной Церкви. Практика совершения восточно-православного таинства в неправославном молитвенном доме или в церкви невосточно-православной партии не допускается, за исключением смягчающих обстоятельств и только с разрешения митрополита. При необходимости это следует обсудить с приходским священником.
Линия приема
Телефоны приема в церкви не приветствуются.
Освещение
Церковь имеет сложную электронную систему освещения и средства управления, в которые не должен вмешиваться никто, кроме уполномоченного персонала. Если есть просьбы об особом освещении, это должно быть доведено до сведения священника и одобрено до репетиции свадьбы
Репетиция
Когда назначена дата свадьбы, дата и время репетиции также должны быть указаны в книга записи общины. Обычно репетиции проходят накануне свадьбы. Любое исключение следует обсудить с приходским священником. Репетиция знакомит всех участников свадебной вечеринки с тем, что ожидается в день свадьбы.
Отпирание и запирание церковных дверей
Жених/Невеста обязан позвонить в церковный офис, чтобы договориться об открытии и запирании церковных дверей до и после репетиции и свадьбы.
Свадебный распорядитель
У вас должен быть свадебный распорядитель. Он / она жизненно важен для репетиции и свадьбы. Поскольку этот человек будет нести ответственность за соблюдение общего порядка и сроков проведения свадьбы, рекомендуется, чтобы он/она имели опыт в этой области. Обязательно сообщите священнику, кто ваш свадебный распорядитель, чтобы они могли общаться друг с другом относительно требований к Таинству. Свадебный распорядитель/координатор должен быть одобрен священником.
Комната невесты в притворе
Комната невесты в притворе церкви — прекрасное помещение, предназначенное для невесты и ее ближайших родственников, ожидающих входа невесты в начале свадьбы. Обратите внимание, что эта комната предназначена только для невесты и НЕ может использоваться горничными невесты для одевания/подготовки к свадьбе. Подружки невесты могут одеваться на нижнем уровне церкви или на нижнем уровне эллинского центра.
Поскольку на украшение этой специальной комнаты было потрачено значительное количество денег и усилий, мы просим не приносить еду и напитки в Комнату невесты. Если служанкам невесты или свадебной вечеринке необходимо предоставить закуски или безалкогольные напитки/воду, они могут быть размещены ТОЛЬКО на открытой площадке на нижнем уровне церкви. Опять же, эти предметы нельзя приносить в Комнату невесты в Нартексе. Кроме того, поскольку комната хорошо просматривается из Нартекса, мы настаиваем на том, чтобы ее убрал ответственный человек на вечеринке для невест и оставил такой же чистой, как она была найдена. Пожалуйста, не оставляйте бумаги, одежду, коробки и т. д. Все нужно убрать сразу после окончания свадьбы. Сообщество высоко ценит наше сотрудничество в этом вопросе.
Примечание для неправославных
Обращение в православную веру не является обязательным. Если вы желаете стать восточно-православным христианином, этот вопрос нужно решать с приходским священником отдельно и помимо венчания. Это не должно быть обращением ради удобства или для того, чтобы сделать кого-то счастливым. Решение должно быть принято после размышлений и молитв и из истинного желания стать восточно-православным христианином.
На что следует обратить внимание при заключении брака в Православной Церкви » Православная Церковь Святого Иоанна Богослова
Есть много вопросов, которые пары должны задать себе, готовясь к бракосочетанию в православной церкви. Имеют ли они право вступать в брак в Церкви? Имеются ли у них необходимые правоустанавливающие документы? Есть ли у них все необходимое для самой церемонии? В этом посте мы рассмотрим многие из этих вопросов и обсудим, что всем парам следует учитывать перед свадьбой.
Приблизительное время чтения: 7 минут
Содержание
- Кто может венчаться в православной церкви?
- Дополнительные ограничения на вступление в брак
- Когда может состояться свадьба?
- Где можно сыграть свадьбу?
- Выбор венчания
- Необходимые юридические документы для православного венчания
- Необходимые предметы для православного венчания
- Еще пара вещей, которые следует учитывать
Кто может венчаться в православной церкви?
Прежде чем вы сможете даже подумать о свадьбе в православной церкви, вы должны убедиться, что вы и ваш супруг соответствуете определенным требованиям. Хотя в некоторых юрисдикциях могут быть дополнительные правила для пар, есть два общих правила для каждой юрисдикции. Они довольно просты и не требуют пояснений:
- Вы оба должны быть крещены во имя Святой Троицы (ср. Мф. 28:19), и хотя бы один из вас (а лучше оба) должен быть православным христианином.
Другими словами, это означает, что Церковь не благословляет и не заключает браки между православными христианами и нехристианами (например, мусульманами, иудеями, атеистами). Это связано с тем, что сакраментальная природа брачных уз требует, чтобы пара не только поклялась в любви друг другу, но и в своей жизни Христу. Если половина пары не верит в Него, как они могут вместе отдать Ему свою жизнь?
*Примечание: священник может запросить свидетельство о крещении, чтобы доказать, что крещение во имя Троицы действительно имело место . Он также может запросить действительные свидетельства о рождении.
- Ни один из вас не может в настоящее время состоять в браке с другим.
Это относится к бракам, освященным Православной Церковью, и к светским бракам. Если кто-то из вас получил гражданский развод, как правило, вы должны сначала получить благословение от своего епископа, признающего развод и разрешающего повторный брак. Кроме того, если вы или ваш будущий супруг овдовели, вы должны предъявить официальное свидетельство о смерти умершего супруга.
Подробнее: Повторный брак после развода
Дополнительные ограничения на брак
Православная церковь также запрещает следующие браки:
- Родитель с ребенком/внучкой
- Двоюродные или троюродные братья и сестры
- Тетя/дядя с племянницей/племянником
- Крестный отец с крестником
- Крестный отец/мать с родителем крестника
- Приемные родители с приемным ребенком
- Однополые отношения
80177 С невесткой
Когда может состояться свадьба?
Еще одним важным моментом для пар, вступающих в брак в церкви, является фактическая дата свадебной церемонии. В течение года Церковь не совершает бракосочетания в определенные сезоны или в определенные даты. Если у вас есть доступ к литургическому календарю, вот хорошее практическое правило: Церковь не может проводить бракосочетания в любой день, требующий поста (выделено красным цветом в календаре). Иногда эти даты различаются в разных юрисдикциях; однако, как правило, православные церкви не совершают бракосочетания в следующие даты:
- Все среды и пятницы (кроме праздничных периодов)
- Любой вечер перед одним из Двенадцати больших праздников
- Во время любого из четырех периодов длительного поста
- Рождественский пост (15 ноября – 24 декабря) )
- Великий пост (даты ежегодно меняются)
- Апостольский пост (с понедельника после Всех Святых до праздника святых Петра и Павла 29 июня)
- Успенский пост (1 авг – 14 авг)
- 28/29 августа(Усекновение главы Иоанна Крестителя)
- 13/14 сентября (Воздвижение Креста Господня)
Только при серьезных обстоятельствах Церковь разрешает венчание в эти периоды. В этом случае митрополит должен дать разрешение на заключение брака.
Кроме того, при планировании свадьбы постарайтесь как можно скорее связаться со священником. Примите во внимание его график, а также наличие церковных помещений.
Где можно сыграть свадьбу?
К счастью, на этот вопрос ответить проще всего! Православные венчания должны совершаться в здании православной церкви, а не в частном доме, ботаническом саду, на пляже и т. д. Поскольку брак является таинством, тесно связанным с жизнью Церкви, он должен совершаться внутри Церкви, пребывающей в физическом теле. постройки под властью епископов.
Выбор свадебного торжества
Из всех участников свадебного торжества Кумбарос/Кумбара , пожалуй, самый важный. Каждая пара, вступившая в брак в церкви , должна иметь один, и он / она должен быть членом Восточной Православной Церкви с хорошей репутацией. Иными словами, эту роль могут выполнять только крещеные православные. Вам нужно иметь либо Koumbaros , либо Koumbara , но не оба. Однако, если вы хотите иметь и то, и другое, это вполне приемлемо. В православной традиции выбранный мужчина, женщина или пара в конечном итоге становятся крестными родителями любых будущих детей.
В строгой церковной интерпретации Кумбарос/ Кумбара — это не то же самое, что шафер/фрейлина. В то время как последний служит не более чем юридическим свидетелем, первый служит церковным свидетелем или свидетелем перед Богом и Церковью, свидетельствующим о реальности вашего брака. В некоторых традициях он также может обмениваться кольцами и коронами и держать ленту, когда вы вместе ходите вокруг церемониального стола как муж и жена. В рамках этой роли он покупает свадебные венки, серебряный поднос, миндаль, свечи и т. Д., Используемые во время церемонии. Но если вы предпочитаете, вы можете сделать так, чтобы один и тот же человек исполнял обе роли на вашей свадьбе.
Если вы планируете нанять дополнительных женихов, подружек невесты, помощников и т. д., они не обязательно должны быть православными. Однако они должны согласиться соблюдать обычаи и этикет восточно-православной традиции, участвуя в вашей свадьбе. Кроме того, обязательно поговорите со своим священником, чтобы он был в курсе тех, кто будет на свадьбе.
Необходимые юридические документы для православного венчания
После выбора даты и венчания вам необходимо будет проконсультироваться со священником. В ходе этих бесед вы получите заявление на получение церковной лицензии на брак (брак в церкви). Для заполнения этого заявления вы должны получить следующие документы:
- Свидетельства о крещении для вас и вашего будущего супруга
- Копия гражданского свидетельства о браке (если вы уже состоите в гражданском браке)
- Гражданские документы о разводе (если ранее состояли в браке на государственной службе)
- Оригинал церковного свидетельства о разводе (если ранее состоявший в православном браке)
Небольшое примечание о разрешении на гражданский брак. Чтобы священник венчал вас в церкви, по закону вы должны получить свидетельство о гражданском браке. Обе стороны должны присутствовать для получения разрешения на брак.
Необходимые предметы для православной свадебной службы
Наконец, вы должны убедиться, что у вас есть все необходимое для самой свадебной службы. Вот общий список предметов, хотя он может варьироваться в зависимости от юрисдикции или прихода. Уточните у своего священника более полный список.
- Кольца
- Пара свадебных венков
- Две белые свечи
- Обычная чаша
Еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание
Имейте в виду, что обряд обручения и обряд венчания (венчания) являются одним целым . Поэтому они должны отмечаться одновременно и никогда не могут быть разделены. (Это контрастирует с римско-католической и протестантской практикой, когда некоторые пары обручаются 9.0207 до служба брака. Кроме того, духовенство не может совершать бракосочетание нескольких женихов и невест одновременно. Одна пара, одна услуга.
Наконец, если и вы, и ваш будущий супруг православные, вам следует запланировать совершение таинств Исповеди и Причастия до свадебной церемонии. Даже если только один из вас православный, он должен поступать так же.
Заключение
Таким образом, убедитесь, что вы выполняете все требования, которые мы обсуждали выше, если вы хотите заключить брак в православной церкви.