Подготовка к венчанию в православной церкви: Венчание: подготовка, условия, совершение — Православный портал «Азбука веры»

Разное

Содержание

Венчание: подготовка, условия, совершение — Православный портал «Азбука веры»

Оглав­ле­ние

  • Как гото­виться к вен­ча­нию
  • Что надо знать сви­де­те­лям
  • О пове­де­нии в храме во время таин­ства
  • Как про­ис­хо­дит обру­че­ние
  • Как совер­ша­ется вен­ча­ние
  • Какой должна быть сва­деб­ная тра­пеза
  • Что может пре­пят­ство­вать хри­сти­ан­скому браку
  • Когда не совер­ша­ется вен­ча­ние

В Таин­стве Брака Бог подает буду­щим супру­гам, при обе­ща­нии ими хра­нить вер­ность друг другу, бла­го­дать чистого еди­но­ду­шия для сов­мест­ной хри­сти­ан­ской жизни, рож­де­ния и вос­пи­та­ния детей.

Жела­ю­щие вен­чаться должны быть веру­ю­щими кре­ще­ными пра­во­слав­ными хри­сти­а­нами. Они должны глу­боко осо­зна­вать, что само­воль­ное рас­тор­же­ние брака, утвер­жден­ного Богом, также как и нару­ше­ние обета вер­но­сти, есть без­услов­ный грех.

Как гото­виться к вен­ча­нию

Брач­ная жизнь должна начи­наться с духов­ного при­го­тов­ле­ния.

Если жених и неве­ста ещё не воцер­ко­в­лены, то до брака им жела­тельно испо­ве­даться и при­ча­ститься Святых Тайн (для верных регу­ляр­ное при­ча­ще­ние — это норма). Тре­бу­ется, чтобы они за несколько дней до этого дня под­го­то­вили себя к Таин­ствам Пока­я­ния и Свя­того При­ча­ще­ния.

Для бра­ко­вен­ча­ния сле­дует при­го­то­вить две иконы — Спа­си­теля и Божией Матери, кото­рыми во время Таин­ства бла­го­слов­ляют жениха и неве­сту. Раньше эти иконы бра­лись из роди­тель­ских домов, они пере­да­ва­лись как домаш­няя свя­тыня от роди­те­лей к детям. Иконы при­но­сятся роди­те­лями, а если они не участ­вуют в Таин­стве Брака — жени­хом и неве­стой.

Жених и неве­ста при­об­ре­тают обру­чаль­ные кольца. Кольцо — знак веч­но­сти и нераз­рыв­но­сти брач­ного союза. Одно из колец может быть золо­тым, а другое сереб­ря­ным. Золо­тое кольцо сим­во­ли­зи­рует своим блес­ком солнце, свету кото­рого упо­доб­ля­ется муж в брач­ном союзе; сереб­ря­ное — подо­бие луны, мень­шего све­тила, бли­ста­ю­щего отра­жен­ным сол­неч­ным светом. Теперь для обоих бра­чу­ю­щихся поку­па­ются, как пра­вило, золо­тые кольца. Кольца могут иметь также укра­ше­ния из дра­го­цен­ных камней.

День и время вен­ча­ния буду­щие супруги должны обго­во­рить со свя­щен­ни­ком зара­нее и лично.

Жела­тельно при­гла­сить двух сви­де­те­лей.

Для совер­ше­ния Таин­ства Брака нужно иметь:

  • Икону Спа­си­теля.
  • Икону Божией Матери.
  • Обру­чаль­ные кольца.
  • Вен­чаль­ные свечи (при­об­ре­та­ются храме).
  • Белое поло­тенце для пости­ла­ния под ноги. Это лишь тра­ди­ция, а не обя­за­тель­ный эле­мент Таин­ства.

Что надо знать сви­де­те­лям

В доре­во­лю­ци­он­ной России, когда цер­ков­ный брак обла­дал закон­ной граж­дан­ской и юри­ди­че­ской силой, бра­ко­вен­ча­ние пра­во­слав­ных обя­за­тельно совер­ша­лось при пору­чи­те­лях — в народе их назы­вали дружка, подру­жие или шаферы, а в бого­слу­жеб­ных книгах (треб­ни­ках) — вос­при­ем­ники. Пору­чи­тели под­твер­ждали своими под­пи­сями акт бра­ко­вен­ча­ния в мет­ри­че­ской книге; они, как пра­вило, хорошо знали жениха и неве­сту, пору­ча­лись за них. Пору­чи­тели при­ни­мали уча­стие в обру­че­нии и вен­ча­нии, то есть во время обхож­де­ния жениха и неве­сты вокруг аналоя при­дер­жи­вали венцы над их голо­вами.

Теперь пору­чи­тели (сви­де­тели) могут быть или же не быть — по жела­нию бра­чу­ю­щихся. Пору­чи­тели обя­за­тельно должны быть пра­во­слав­ными, жела­тельно цер­ков­ными людьми, должны отно­ситься к Таин­ству брака с бла­го­го­ве­нием. Обя­зан­но­сти пору­чи­те­лей при бра­ко­со­че­та­нии в своей духов­ной основе такие же, как вос­при­ем­ни­ков в Кре­ще­нии: как вос­при­ем­ники, опыт­ные в духов­ной жизни, обя­заны руко­во­дить крест­ни­ками в хри­сти­ан­ской жизни, так и пору­чи­тели должны духовно руко­во­дить новой семьей. Поэтому раньше в пору­чи­тели не при­гла­ша­лись люди моло­дые, не жена­тые, не зна­ко­мые с семей­ной и супру­же­ской жизнью.

О пове­де­нии в храме во время таин­ства

Часто кажется, будто жених и неве­ста, сопро­вож­да­е­мые род­ными и дру­зьями, пришли в храм не для молитвы о всту­па­ю­щих в брак, а на дей­ство. Ожидая окон­ча­ния Литур­гии, они раз­го­ва­ри­вают, сме­ются, ходят по храму, ста­но­вятся спиной к обра­зам и ико­но­стасу. Всем при­гла­шен­ным в храм на бра­ко­вен­ча­ние надо знать, что во время бра­ко­со­че­та­ния Цер­ковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах — женихе и неве­сте (разве только один раз про­из­но­сится молитва “за вос­пи­тав­ших роди­те­лей”). Невни­ма­ние и небла­го­го­ве­ние жениха и неве­сты к цер­ков­ной молитве пока­зы­вает, что они пришли в храм только из-за обычая, из-за моды, по тре­бо­ва­нию роди­те­лей. Между тем этот час молитвы в храме имеет вли­я­ние на всю после­ду­ю­щую семей­ную жизнь. Все нахо­дя­щие при бра­ко­со­че­та­нии, и осо­бенно жених и неве­ста, должны горячо молиться во время совер­ше­ния Таин­ства.

Как про­ис­хо­дит обру­че­ние

Вен­ча­нию пред­ше­ствует обру­че­ние.

Обру­че­ние совер­ша­ется в озна­ме­но­ва­ние того, что брак совер­ша­ется перед лицом Божиим, в Его при­сут­ствии, по Его все­бла­гому Про­мыслу и усмот­ре­нию, когда пред Ним скреп­ля­ются вза­им­ные обе­ща­ния всту­па­ю­щих в брак.

Обру­че­ние совер­ша­ется после Боже­ствен­ной Литур­гии. Этим жениху и неве­сте вну­ша­ется важ­ность Таин­ства брака, под­чер­ки­ва­ется, с каким бла­го­го­ве­нием и тре­пе­том, с какой душев­ной чисто­той они должны при­сту­пить к его заклю­че­нию.

То, что обру­че­ние совер­ша­ется в храме, озна­чает, что муж при­ни­мает жену от Самого Гос­пода. Чтобы яснее вну­шить, что обру­че­ние совер­ша­ется перед лицом Божиим, Цер­ковь пове­ле­вает обру­ча­ю­щимся пред­стать перед свя­тыми две­рями храма, тогда как свя­щен­ник, изоб­ра­жа­ю­щий в это время Самого Гос­пода Иисуса Христа, нахо­дится в свя­ти­лище, или в алтаре.

Свя­щен­ник вводит жениха и неве­сту в храм в озна­ме­но­ва­ние того, что вен­ча­ю­щи­еся подобно пер­во­здан­ным пра­ро­ди­те­лям Адаму и Еве начи­нают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супру­же­стве.

Обряд начи­на­ется каж­де­нием в под­ра­жа­ние бла­го­че­сти­вому Товии, кото­рый возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молит­вою ото­гнать демона, враж­деб­ного чест­ным бракам (см. : Тов.8:2). Свя­щен­ник трижды бла­го­слов­ляет сна­чала жениха, потом неве­сту, про­из­нося: “Во Имя Отца, и Сына, и Свя­того Духа” и дает им зажжен­ные свечи. На каждое бла­го­сло­ве­ние сна­чала жених, потом неве­ста трижды осе­няют себя крест­ным зна­ме­нием и при­ни­мают от свя­щен­ника свечи.

Трое­крат­ное осе­не­ние крест­ным зна­ме­нием и вру­че­ние жениху и неве­сте зажжен­ных свеч есть начало духов­ного тор­же­ства. Зажжен­ные свечи, кото­рые держат в руках жених и неве­ста, зна­ме­нуют ту любовь, кото­рую они отныне должны питать друг к другу и кото­рая должна быть пла­менна и чиста. Зажжен­ные свечи зна­ме­нуют также цело­муд­рие жениха и неве­сты и пре­бы­ва­ю­щую бла­го­дать Божию.

Кре­сто­вид­ное каж­де­ние озна­чает неви­ди­мое, таин­ствен­ное при­сут­ствие с нами бла­го­дати Духа Свя­того, освя­ща­ю­щего нас и совер­ша­ю­щего святые таин­ства Церкви.

По обычаю Церкви, всякое свя­щен­но­дей­ствие начи­на­ется сла­во­сло­вием Богу, а при совер­ше­нии брака оно имеет и особое зна­че­ние: бра­чу­ю­щимся брак их пред­став­ля­ется делом вели­ким и святым, таким, через кото­рое сла­во­сло­вится и бла­го­слов­ля­ется имя Божие. (Воз­глас: “Бла­го­сло­вен Бог наш”.).

Мир от Бога необ­хо­дим бра­чу­ю­щимся, и соче­та­ются они в мире, для мира и еди­но­мыс­лия. (Диакон воз­гла­шает: “Миром Гос­поду помо­лимся. О свыш­нем мире и спа­се­нии душ наших Гос­поду помо­лимся”.).

Затем диакон про­из­но­сит, между дру­гими обыч­ными моле­ни­ями, моле­ния о бра­чу­ю­щихся от лица всех при­сут­ству­ю­щих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и неве­сте — это молитва о ныне обру­ча­ю­щихся и о спа­се­нии их. Святая Цер­ковь молит Гос­пода за жениха и неве­сту, всту­па­ю­щих в брак. Цель супру­же­ства — бла­го­сло­вен­ное рож­де­ние детей для про­дол­же­ния рода чело­ве­че­ского. Вместе с тем Святая Цер­ковь про­из­но­сит моле­ние, чтобы Гос­подь испол­нил любое про­ше­ние жениха и неве­сты, отно­ся­ще­еся к их спа­се­нию.

Свя­щен­ник, как совер­ши­тель Таин­ства брака, про­из­но­сит вслух молитву к Гос­поду о том, чтобы Он Сам бла­го­сло­вил жениха и неве­сту на всякое благое дело. Затем свя­щен­ник, пре­по­дав мир всем, пове­ле­вает жениху и неве­сте и всем при­сут­ству­ю­щим в храме пре­кло­нить головы свои пред Гос­по­дом, в ожи­да­нии от него духов­ного бла­го­сло­ве­ния, а сам тайно читает молитву.

Эта молитва воз­но­сится к Гос­поду Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, кото­рую Он обру­чил Себе.

После этого свя­щен­ник берет кольца со свя­того пре­стола и наде­вает сна­чала кольцо жениху, трижды осеняя его кре­сто­об­разно, говоря: “Обру­ча­ется раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя неве­сты) во имя Отца, и Сына, и Свя­того Духа”.

Потом наде­вает кольцо неве­сте, также с трое­крат­ным осе­не­нием ее, и про­из­но­сит слова: “Обру­ча­ется раба Божия (имя неве­сты) рабу Божи­ему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Свя­того Духа”.

Кольца имеют при обру­че­нии очень важное зна­че­ние: это не просто дар жениха неве­сте, а знак нераз­рыв­ного, веч­ного союза между ними. Кольца кла­дутся на правую сто­рону свя­того пре­стола, как бы перед лицом Самого Гос­пода Иисуса Христа. Этим под­чер­ки­ва­ется, что через при­кос­но­ве­ние к свя­тому пре­столу и воз­ле­жа­ние на нем они могут при­нять силу освя­ще­ния и низ­ве­сти на бра­чу­ю­щихся бла­го­сло­ве­ние Божие. Кольца на святом пре­столе лежат рядом, выра­жая тем самым вза­им­ную любовь и еди­не­ние в вере жениха и неве­сты.

После бла­го­сло­ве­ния свя­щен­ника жених и неве­ста меня­ются коль­цами. Жених наде­вает свое кольцо на руку неве­сте в знак любви и готов­но­сти жерт­во­вать всем жене своей и помо­гать ей всю жизнь; неве­ста наде­вает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и пре­дан­но­сти, в знак готов­но­сти при­ни­мать от него помощь всю жизнь. Такой обмен про­из­во­дится трижды в честь и славу Пре­свя­той Троицы, Кото­рая все совер­шает и утвер­ждает (иногда кольца меняет сам свя­щен­ник).

Затем свя­щен­ник снова молит Гос­пода о том, чтобы Он Сам бла­го­сло­вил и утвер­дил Обру­че­ние, Сам осенил поло­же­ние колец бла­го­сло­ве­нием небес­ным и послал им Ангела хра­ни­теля и руко­во­ди­теля в новой их жизни. На этом обру­че­ние закан­чи­ва­ется.

Как совер­ша­ется вен­ча­ние

Жених и неве­ста, держа в руках зажжен­ные свечи, изоб­ра­жа­ю­щие духов­ный свет таин­ства, тор­же­ственно входят на сере­дину храма. Им пред­ше­ствует свя­щен­ник с кадиль­ни­цей, ука­зы­вая этим, что на жиз­нен­ном пути они должны сле­до­вать по запо­ве­дям Гос­под­ним, а добрые дела их будут, как фимиам, воз­но­ситься к Богу Хор встре­чает их пением псалма 127 (Пс. 127), в кото­ром пророк-псал­мо­пе­вец Давид про­слав­ляет бла­го­слов­лён­ное Богом супру­же­ство; перед каждым стихом хор поет: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”.

Жених и неве­ста ста­но­вятся на разо­стлан­ный на полу плат (белый или розо­вый) перед ана­лоем, на кото­ром лежат крест, Еван­ге­лие и венцы.

Жених и неве­ста перед лицом всей Церкви еще раз под­твер­ждают сво­бод­ное и непри­нуж­ден­ное жела­ние всту­пить в брак и отсут­ствие в про­шлом со сто­роны каж­дого из них обе­ща­ния тре­тьему лицу всту­пить с ним в брак.

Свя­щен­ник спра­ши­вает жениха: «Имаши ли (имя), про­из­во­ле­ние благое и непри­нуж­ден­ное, и креп­кую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже зде пред тобою видиши».

(“Имеешь ли ты искрен­нее и непри­нуж­ден­ное жела­ние и твер­дое наме­ре­ние быть мужем этой (имя неве­сты), кото­рую видишь здесь перед собою?”)

И жених отве­чает: «Имам, чест­ный отче» (“Имею, чест­ный отче”). И свя­щен­ник дальше спра­ши­вает: «Не обе­щался ли еси иной неве­сте» (“Не связан ли ты обе­ща­нием другой неве­сте?”). И жених отве­чает: «Не обе­щахся, чест­ный отче» (“Нет, не связан”).

Потом такой же вопрос обра­щен к неве­сте: «Имаши ли про­из­во­ле­ние благое и непри­нуж­ден­ное, и твер­дую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» («Имеешь ли ты искрен­нее и непри­нуж­ден­ное жела­ние и твер­дое наме­ре­ние быть женою этого (имя жениха), кото­рого видишь перед собою?») и «Не обе­ща­лася ли еси иному мужу» («Не свя­зана ли обе­ща­нием дру­гому жениху?») — «Нет, не свя­зана».

Итак, жених и неве­ста под­твер­дили перед Богом и Цер­ко­вью доб­ро­воль­ность и неру­ши­мость своего наме­ре­ния всту­пить в супру­же­ство. Такое воле­изъ­яв­ле­ние в нехри­сти­ан­ском браке явля­ется реша­ю­щим прин­ци­пом. В хри­сти­ан­ском браке оно—главное усло­вие для есте­ствен­ного (по плоти) брака, усло­вие, после кото­рого он должен счи­таться заклю­чен­ным.

Теперь только, после заклю­че­ния этого есте­ствен­ного брака, начи­на­ется таин­ствен­ное освя­ще­ние супру­же­ства Боже­ствен­ною бла­го­да­тью — чин вен­ча­ния. Начи­на­ется вен­ча­ние литур­ги­че­ским воз­гла­сом: “Бла­го­сло­венно Цар­ство…”, кото­рым про­воз­гла­ша­ется сопри­част­ность бра­чу­ю­щихся Цар­ству Божи­ему.

После крат­кой екте­ний о бла­го­со­сто­я­нии душев­ном и телес­ном жениха и неве­сты свя­щен­ник про­из­но­сит три про­стран­ные молитвы.

Первая молитва обра­щена к Гос­поду Иисусу Христу. Свя­щен­ник молится: “Бла­го­слови брак сей: и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, дол­го­ден­ствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя дол­го­жиз­нен­ное неувя­да­е­мый венец славы; спо­доби их уви­деть чада чад своих, ложе их сохрани нена­вет­ным. И даруй им от росы небес­ной свыше, и от тука зем­ного; исполни дома их пше­ницы, вина и елея, и всякой бла­го­стыни, так чтобы они дели­лись избыт­ками с нуж­да­ю­щи­мися, даруй и тем, кото­рые теперь с нами, все, потреб­ное ко спа­се­нию”.

Во второй молитве свя­щен­ник молит Три­еди­ного Гос­пода, чтобы Он бла­го­сло­вил, сохра­нил и помя­нул бра­чу­ю­щихся. “Даруй им плод чрева, доб­ро­ча­дие, еди­но­мыс­лие в душах, воз­высь их, как кедры ливан­ские” как вино­град­ную лозу с пре­крас­ными вет­вями, даруй им семя коло­си­стое, дабы они, имея доволь­ство во всем, изоби­ло­вали на всякое благое дело и Тебе бла­го­угод­ное. И да узрят они сыно­вей от сынов своих, как моло­дые отпрыски мас­лины, вокруг ствола своего и бла­го­уго­дивши пред Тобою, да вос­си­яют как све­тила на небе в Тебе, Гос­поде нашем”.

Затем, в тре­тьей молитве, свя­щен­ник еще раз обра­ща­ется к Три­еди­ному Богу и умо­ляет Его, чтобы Он, сотво­рив­ший чело­века и потом из ребра его создав­ший жену в помощ­ницы ему, нис­по­слал и ныне руку Свою от свя­того жилища Своего, и соче­тал бра­чу­ю­щихся, венчал их в плоть едину, и даро­вал им плод чрева.

После этих молитв насту­пают важ­ней­шие минуты вен­ча­ния. То, о чем свя­щен­ник молил Гос­пода Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею цер­ко­вью — о бла­го­сло­ве­нии Божием, — теперь видимо совер­ша­ется над бра­чу­ю­щи­мися, скреп­ляет и освя­щает их супру­же­ский союз.

Свя­щен­ник, взяв венец, зна­ме­нует им кре­сто­об­разно жениха и дает ему цело­вать образ Спа­си­теля, при­креп­лен­ный к перед­ней части венца. Венчая жениха, свя­щен­ник про­из­но­сит: “Вен­ча­ется раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Свя­того Духа”.

Бла­го­сло­вив таким же обра­зом неве­сту и дав ей при­ло­житься к образу Пре­свя­той Бого­ро­дицы, укра­ша­ю­щему ее венец, свя­щен­ник вен­чает ее, про­из­нося: “Вен­ча­ется раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Свя­того Духа”.

Укра­шен­ные вен­цами, жених и неве­ста пред­стоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небес­ной и земной и ожи­дают бла­го­сло­ве­ния Божия. Настает тор­же­ствен­ней­шая, свя­тей­шая минута вен­ча­ния!

Свя­щен­ник гово­рит: “Гос­поди, Боже наш, славою и честью венчай их!”. При этих словах он, от лица Бога, бла­го­слов­ляет их. Это молит­вен­ное воз­гла­ше­ние свя­щен­ник про­из­но­сит трижды и трижды бла­го­слов­ляет жениха и неве­сту.

Все при­сут­ству­ю­щие в храме должны уси­ли­вать молитву свя­щен­ника, во глу­бине души должны повто­рять за ним: “Гос­поди, Боже наш! Славою и честью венчай их!”.

Воз­ло­же­ние венцов и слова свя­щен­ника:

“Гос­поди наш, славою и честью венчай их” — запе­чат­ле­вают Таин­ство брака. Цер­ковь, бла­го­слов­ляя брак, про­воз­гла­шает вен­ча­ю­щихся родо­на­чаль­ни­ками новой хри­сти­ан­ской семьи — малой, домаш­ней церкви, ука­зы­вая им путь в Цар­ство Божие и зна­ме­нуя веч­ность их союза, нерас­тор­жи­мость его, как сказал Гос­подь: Что Бог соче­тал, того чело­век да не раз­лу­чает (Мф.19:6).

Затем чита­ется Посла­ние к Ефе­ся­нам свя­того апо­стола Павла (Еф.5:20-33), где брач­ный союз упо­доб­ля­ется союзу Христа и Церкви, за кото­рую предал Себя воз­лю­бив­ший ее Спа­си­тель. Любовь мужа к жене — это подо­бие любви Христа к Церкви, а любовно-сми­рен­ное пови­но­ве­ние жены мужу — подо­бие отно­ше­ния Церкви ко Христу Это — вза­им­ная любовь до само­от­вер­же­ния, готов­ность пожерт­во­вать собою по образу Христа, отдав­шего Себя на рас­пя­тие за греш­ных людей, и по образу истин­ных после­до­ва­те­лей Его, стра­да­ни­ями и муче­ни­че­ской смер­тью под­твер­див­ших свою вер­ность и любовь к Гос­поду.

Послед­нее изре­че­ние апо­стола: а жена да боится своего мужа — при­зы­вает не к страху сла­бого перед силь­ным, не к боязни рабыни по отно­ше­нию к гос­по­дину, но к страху опе­ча­лить любя­щего чело­века, нару­шить еди­не­ние душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, при­сут­ствия Божия в семей­ной жизни, должен испы­ты­вать и муж, глава кото­рому — Хри­стос. В другом посла­нии апо­стол Павел гово­рит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не вла­стен над своим телом, но жена. Не укло­няй­тесь друг от друга, разве по согла­сию, на время, для упраж­не­ния в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не иску­шал вас сатана невоз­дер­жа­нием вашим (1Кор.7:4-5).

Муж и жена — члены Церкви и, будучи части­цами пол­ноты цер­ков­ной, равны между собой, пови­ну­ясь Гос­поду Иисусу Христу.

После Апо­стола чита­ется Еван­ге­лие от Иоанна (Ин.2:1-11). В нем бла­го­вест­ву­ется о Божием бла­го­сло­ве­нии супру­же­ского союза и освя­ще­нии его. Чудо пре­тво­ре­ния воды в вино Спа­си­те­лем про­об­ра­зо­вало дей­ствие бла­го­дати таин­ства, кото­рым земная супру­же­ская любовь воз­вы­ша­ется до любви небес­ной, соеди­ня­ю­щей души о Гос­поде. О нрав­ствен­ной пере­мене, необ­хо­ди­мой для этого, гово­рит святой Андрей Крит­ский “Брак честен и ложе непо­рочно, ибо Хри­стос бла­го­сло­вил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и пре­тво­рив воду в вино,— явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изме­ни­лась” (Вели­кий канон, в рус­ском пере­воде, тро­парь 4, песнь 9).

После про­чте­ния Еван­ге­лия про­из­но­сятся от лица Церкви крат­кое про­ше­ние о ново­брач­ных и молитва свя­щен­ника, в кото­рой мы молимся Гос­поду о том, чтобы Он сохра­нил соче­тав­шихся в мире и еди­но­мыс­лии, чтобы брак их был чест­ным, ложе их — несквер­ным, сожи­тель­ство непо­роч­ным, чтобы спо­до­бил их дожить до ста­ро­сти при испол­не­нии от чистого сердца запо­ве­дей Его.

Свя­щен­ник воз­гла­шает: “И спо­доби нас, Вла­дыко, со дерз­но­ве­нием неосуж­денно смети при­зы­вати Тебе, Небес­наго Бога Отца, и гла­го­лати…”. И ново­брач­ные вместе со всеми при­сут­ству­ю­щими поют молитву “Отче наш”, осно­ва­ние и венец всех молитв, запо­ве­дан­ную нам Самим Спа­си­те­лем.

В устах бра­ко­со­че­тав­шихся она выра­жает реши­мость слу­жить Гос­поду своею малой цер­ко­вью, так чтобы и через них на земле воля Его испол­ня­лась и царила в их семей­ной жизни. В знак покор­но­сти и пре­дан­но­сти Гос­поду они пре­кло­няют головы под вен­цами.

После молитвы Гос­под­ней иерей про­слав­ляет Цар­ство, силу и славу Отца, и Сына, и Свя­того Духа, и, пре­по­дав мир, пове­ле­вает пре­кло­нить головы пред Богом, как пред Царем и Вла­ды­кою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем при­но­сится чаша с крас­ным вином, или, вернее, чаша обще­ния, и свя­щен­ник бла­го­слов­ляет ее на вза­им­ное обще­ние мужа и жены. Вино при вен­ча­нии пода­ется в знак радо­сти и весе­лья, напо­ми­ная о чудес­ном пре­вра­ще­нии воды в вино, совер­шен­ном Иису­сом Хри­стом в Кане Гали­лей­ской.

Свя­щен­ник трое­кратно дает моло­дой паре испить вина из общей чаши — сна­чала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпи­вают по три малень­ких гло­точка: сна­чала муж, потом жена.

Пре­по­дав общую чашу, свя­щен­ник соеди­няет правую руку мужа с правой рукой жены, покры­вает руки их епи­тра­хи­лью и поверх нее кладет свою руку Это озна­чает, что через руку свя­щен­ника муж полу­чает жену от самой Церкви, соеди­ня­ю­щей их во Христе навеки. Свя­щен­ник трижды обво­дит ново­брач­ных вокруг аналоя.

При первом обхож­де­нии поется тро­парь “Исаие, ликуй…”, в кото­ром про­слав­ля­ется таин­ство вопло­ще­ния Сына Божия Емма­ну­ила от Неис­ку­со­брач­ной Марии.

При втором обхож­де­нии поется тро­парь “Святии муче­ницы”. Увен­чан­ные вен­цами, как побе­ди­тели земных стра­стей, они являют образ духов­ного брака веру­ю­щей души с Гос­по­дом.

Нако­нец, в тре­тьем тро­паре, кото­рый поется при послед­нем обхож­де­нии аналоя, про­слав­ля­ется Хри­стос как радость и слава ново­брач­ных, надежда их во всех обсто­я­тель­ствах жизни: “Слава Тебе, Христе Боже, апо­сто­лов похвале, муче­ни­ков радо­ва­ние, ихже про­по­ведь. Троица Еди­но­сущ­ная”.

Это кру­го­вое хож­де­ние озна­чает вечное шествие, кото­рое нача­лось в этот день для этой четы. Супру­же­ство их будет вечным шествием рука об руку, про­дол­же­нием и явле­нием совер­шен­ного сего­дня таин­ства. Помня об общем кресте, воз­ло­жен­ном сего­дня на них, “тяготы друг друга нося”, они всегда будут испол­нены бла­го­дат­ной радо­сти этого дня. По окон­ча­нии тор­же­ствен­ного шествия свя­щен­ник сни­мает венцы с супру­гов, при­вет­ствуя их сло­вами, испол­нен­ными пат­ри­ар­халь­ной про­стоты и потому осо­бенно тор­же­ствен­ными:

“Воз­ве­ли­чися, женише, якоже Авраам, и бла­го­сло­вися якоже Исаак, и умно­жися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде запо­веди Божия”.

“И ты, неве­сто, воз­ве­ли­чися якоже Сарра, и воз­ве­се­лися якоже Ревекка, и умно­жися якоже Рахиль, весе­ля­щися о своем муже, хра­нящи пре­делы закона, зане тако бла­го­воли Бог”.

Затем в двух после­ду­ю­щих молит­вах свя­щен­ник просит Гос­пода, бла­го­сло­вив­шего брак в Кане Гали­лей­ской, вос­при­нять и венцы ново­брач­ных неосквер­нен­ными и непо­роч­ными в Цар­ствии Своем. Во второй молитве, чита­е­мой свя­щен­ни­ком, с при­к­ло­не­нием голов ново­брач­ных, эти про­ше­ния запе­чат­ле­ва­ются именем Пре­свя­той Троицы и иерей­ским бла­го­сло­ве­нием. По окон­ча­нии ее ново­брач­ные цело­муд­рен­ным поце­луем сви­де­тель­ствуют святую и чистую любовь друг к другу.

Далее, согласно обычаю, ново­брач­ных под­во­дят к цар­ским вратам, где жених целует икону Спа­си­теля, а неве­ста — образ Божией Матери; затем они меня­ются местами и при­кла­ды­ва­ются соот­вет­ственно: жених — к иконе Божией Матери, а неве­ста — к иконе Спа­си­теля. Здесь же свя­щен­ник дает им крест для цело­ва­ния и вру­чает им две иконы: жениху — образ Спа­си­теля, неве­сте — образ Пре­свя­той Бого­ро­дицы.

Какой должна быть сва­деб­ная тра­пеза

Тор­же­ственно и радостно совер­ша­ется Таин­ство брака. От мно­же­ства народа: близ­ких, родных и зна­ко­мых, — от блеска свеч, от цер­ков­ного пения как-то невольно ста­но­вится празд­нично и весело на душе.

После вен­ча­ния моло­дые, роди­тели, сви­де­тели, гости про­дол­жают празд­ник за столом.

Но как же непри­лично при этом ведут себя иногда неко­то­рые при­гла­шен­ные. Нередко здесь упи­ва­ются, про­из­но­сят бес­стыд­ные речи, поют нескром­ные песни, дико отпля­сы­вают. Такое пове­де­ние было бы позор­ным даже для языч­ника, “неве­ду­щаго Бога и Христа Его”, а не только для нас, хри­стиан. Святая Цер­ковь предо­сте­ре­гает от такого пове­де­ния. В 53‑м пра­виле Лаоди­кий­ского Собора ска­зано: “Не подо­бает на браки ходя­щим (то есть даже род­ствен­ни­кам жениха и неве­сты и гостям) ска­кати или пля­сати, но скромно вече­ряти и обе­дати, как при­лично хри­сти­а­нам”. Брач­ный пир должен быть скро­мен и тих, должен быть чужд вся­кого невоз­дер­жа­ния и непри­ли­чия. Такое тихое и скром­ное пир­ше­ство бла­го­сло­вит и Сам Гос­подь, освя­тив­ший брак в Кане Гали­лей­ской Своим при­сут­ствием и совер­ше­нием пер­вого чуда.

Что может пре­пят­ство­вать хри­сти­ан­скому браку

Зача­стую гото­вя­щи­еся к вен­ча­нию сна­чала реги­стри­руют граж­дан­ский брак в загсе. Пра­во­слав­ная Цер­ковь счи­тает граж­дан­ский брак лишен­ным бла­го­дати, но как факт при­знает и не счи­тает его неза­кон­ным блуд­ным сожи­тель­ством. Тем не менее усло­вия заклю­че­ния брака по граж­дан­скому зако­но­да­тель­ству и по цер­ков­ным кано­нам имеют раз­ли­чия. Однако не всякий граж­дан­ский брак может быть освя­щен в церкви.

Цер­ковь не допус­кает вступ­ле­ние в брак более трех раз. По граж­дан­скому зако­но­да­тель­ству раз­ре­шен чет­вер­тый и пятый брак, кото­рые Цер­ковь не бла­го­слов­ляет.

Не бла­го­слов­ля­ется брак, если один из бра­чу­ю­щихся (и тем более оба) объ­яв­ляет себя ате­и­стом и гово­рит, что он пришел на вен­ча­ние лишь по насто­я­нию супруга или роди­те­лей.

Не раз­ре­ша­ется вен­ча­ние, если хотя бы один из супру­гов некре­щен и не соби­ра­ется при­нять кре­ще­ния перед вен­ча­нием.

Вен­ча­ние невоз­можно, если один из буду­щих супру­гов фак­ти­че­ски состоит в браке с другим лицом. Сна­чала нужно рас­торг­нуть граж­дан­ский брак, а если брак был цер­ков­ный, обя­за­тельно взять раз­ре­ше­ние архи­ерея на рас­тор­же­ние его и бла­го­слов­ле­ние на вступ­ле­ние в новый брак.

Еще одно пре­пят­ствие к совер­ше­нию бра­ко­вен­ча­ния — кров­ное род­ство жениха и неве­сты и род­ство духов­ное, обре­тен­ное через вос­при­ем­ни­че­ство при кре­ще­нии.

Когда не совер­ша­ется вен­ча­ние

Согласно кано­ни­че­ским пра­ви­лам, не раз­ре­ша­ется совер­шать вен­ча­ние в тече­ние всех четы­рех постов, в сырную сед­мицу, Пас­халь­ную сед­мицу, в период от Рож­де­ства Хри­стова до Бого­яв­ле­ния (Святки). По бла­го­че­сти­вому обычаю не при­нято совер­шать браки в суб­боту, а также нака­нуне дву­на­де­ся­тых, вели­ких и хра­мо­вых празд­ни­ков, дабы пред­празд­нич­ный вечер не про­хо­дил в шумном весе­лии и раз­вле­че­ниях.

Кроме того, в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви бра­ко­вен­ча­ние не совер­ша­ется по втор­ни­кам и чет­вер­гам (нака­нуне пост­ных дней — среды и пят­ницы), нака­нуне и в дни Усек­но­ве­ния главы Иоанна Пред­течи (29 августа/11 сен­тября) и Воз­дви­же­ния Креста Гос­подня (14/27 сен­тября). Исклю­че­ния из этих правил могут быть сде­ланы по нужде только пра­вя­щим архи­ереем.

См. Кален­дарь вен­ча­ний.

Подготовка к венчанию – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Брак – одно из семи Таинств Православной Церкви. Чисто внешне это очень красивый, впечатляющий обряд. У подготовки к венчанию есть две стороны – внешние моменты (выбор платья, венчальных свечей, костюма для жениха и так далее) и внутренние, сугубо церковные. Мы поговорим о вторых.

О венчании в храме договариваются со священником заранее. Если предполагается, что будет хор, договариваются с певчими.

В современной практике Русской Православной Церкви перед венчанием жених и невеста приходят на беседы со священником. Иерей рассказывает о церковном понимании брака и чинопоследования церковного благословения брака, то есть о том, как будет проходить венчание. Делается это для того, чтобы, во-первых, выяснить, почему для жениха и невесты важно именно повенчаться (действительно ли они церковные люди или просто ищут красивого обряда), во-вторых, чтобы разъяснить им, что такое брак, семейный союз именно в понимании Церкви. Таким образом уже во время венчания будущие муж и жена будут лучше понимать смысл происходящего.

Фото Юлии Маковейчук

Священник может порекомендовать прочитать что-то из текстов Библии или святых отцов, может быть, даст какие-то советы.

День венчания выбирают вместе со священником. Следует учитывать, что венчания не совершаются в дни многодневных постов (Великого, Рождественского, Петровского и Успенского), а также в обычные периоды года во вторник, четверг и субботу (канун постных дней, так как уже в браке принять в это время не вступать в супружескую близость).

Несколько столетий назад само чинопоследование венчания включало в себя причащение будущих мужа и жены (то есть не венчание включалось в Божественную литургию, как стали делать в некоторых регионах позднее, а наоборот). Брак – Таинство, и муж и жена становятся едиными именно во Христе. Теперь причащение не входит в состав венчания, но, так как смысл единения во Христе никуда не ушел, часто перед венчанием молодожены идут на Божественную литургию, исповедуются и причащаются. В этом случае подготовка к венчанию включает в себя и приготовление к причастию тоже.

Кольца венчающиеся покупают заранее, сами, и перед венчанием отдают священнику. Их можно купить в храме (если продаются) или в ювелирном магазине. По поводу колец есть разные представления, исторически же мужу полагалось носить серебряное (ранние рукописи обычно говорят о железном), а жене – золотое. Смысл в том, что женское кольцо должно стоить дороже. Тут нет никакого символизма, просто раньше существовал обычай давать невесте или ее семье брачный дар. Если дар принимался, это считалось гарантом будущей свадьбы. В современной практике эта традиция ушла в прошлое и каждая пара выбирает кольца на свой вкус.

Венцы приобретать не надо – они есть в храме. Зато можно заранее договориться с друзьями жениха и невесты о том, кто будет держать их над головами венчающихся. Поскольку венцы сделаны не по мерке конкретных людей, они могут оказаться малы или велики, надеть их на головы как следует не получится, поэтому кто-то должен их держать. Это момент чисто внешний, но все-таки немаловажный.

Венчальные иконы – едва ли не единственное (кроме колец), что остается молодоженам на память о венчании. Это могут быть венчальные иконы родителей или просто новые иконы Спасителя и Божией Матери. Их перед венчанием отдают священнику, и он благословит ими молодоженов.

Венчальные свечи можно купить в храме непосредственно перед венчанием. По желанию их можно приобрести заранее и украсить по своему усмотрению.

Белое полотенце (рушник), которое кладут под ноги венчающимся, также можно купить в храме, а можно, если есть желание, вышить самостоятельно, чтобы оно осталось на память.

Подготовка к венчанию — важное и волнительное дело. Мы перечислили основные моменты, на которые следует обратить внимание. Пусть этот период станет для вас радостным временем без лишней суеты.

Правила вступления в брак | Греческий православный собор Святого Георгия

в греческом православном соборе Святого Георгия

Ваша свадьба — самая важная свадьба в мире. Это историческое событие, которое вы запомните на всю оставшуюся жизнь. Поскольку это так важно, мы хотим сделать все возможное, чтобы сделать его таким особенным и замечательным, насколько мы можем. Для этого нам необходимо работать вместе и поддерживать тесную связь в ближайшие недели. Если у вас есть какие-либо вопросы, позвоните отцу Тому по телефону 233-8531.

Подготовка к свадьбе

Консультации по подготовке к свадьбе являются обязательными для поддержки успешного брака. Перед свадьбой требуется как минимум четыре добрачных консультации. На первой встрече между священником и парой будут назначены даты и время. Во время этих сессий будут обсуждаться религиозные, социальные, физические, эмоциональные и моральные вопросы брака. Важно узнать, что означает брак для восточных православных христиан.

Таинство Святого Брака – одно из Святых Таин нашей Элладской Православной Церкви. Он духовно и физически соединяет мужчину и женщину в единое целое, уважая и провозглашая индивидуальную личность каждого, но мистическим образом сближая мужчину, женщину и Святого Духа в одну семью.

Назначение даты

Первый шаг, который пара должна сделать после принятия решения о вступлении в брак, — это позвонить приходскому священнику, чтобы проверить, открыт ли церковный календарь на запрошенную дату, и назначить время встречи для пары и священник для рассмотрения требований. Пожалуйста, НЕ НАЧИНАЙТЕ планирование и не заказывайте никаких приглашений до встречи со священником.

Церковь установила определенное время и даты, когда браки не разрешаются. К этим датам относятся Великие посты и различные праздники церковного календаря.

Следующие дни являются дополнительными днями, когда нельзя заключать браки:

24 и 25 декабря (Рождество)
5 и 6 января (Богоявление)
1 и 2 февраля (Введение Христа во храм)
29 августа (Рождество Христово) Усекновение главы Иоанна Предтечи)
14 сентября (Воздвижение Креста Господня)

Браки также не допускаются во время переходящих праздников Пасхи, Вознесения и Пятидесятницы или накануне этих праздников. Браки не совершаются в течение сорока дней Великого поста, Страстной недели, Великого поста и праздника Пресвятой Богородицы (с 1 по 15 августа) и Рождественского поста (с 13 по 25 декабря). Таинство Святого Венчания может быть совершено в указанные даты только в крайнем случае и по разрешению митрополита.

Кто может жениться?

Чтобы греческому православному священнику было разрешено совершить бракосочетание, по крайней мере один из двух супругов должен быть православным. Неправославный супруг должен быть крещен в христианской церкви, которая крестит во Имя Святой Троицы. Брак между православным христианином и нехристианином или лицом, не крещенным во имя Святой Троицы, не может совершаться в Восточной Православной Церкви.

Духовная подготовка

Вам настоятельно рекомендуется, если вы являетесь православным христианином, принять таинство Исповеди и таинство Святого Причастия в качестве подготовки к браку. Поступая так, вы привнесете в свой брак новую жизненную силу, дух и связь, которые сделают вашу жизнь лучше и глубже.

Если вы не православный христианин, вам настоятельно рекомендуется принять участие в духовной подготовке под руководством вашего приходского священника/пастора, которая подарит вам обновление и позволит вам духовно подготовиться к свадьбе

Бумаги, документы, сертификаты

Требуются следующие документы:

1. Православный человек должен быть членом Греческого Православного Собора Святого Георгия в Гринвилле, Южная Каролина, взяв на себя обязательство на текущий год.
2. Свидетельство о крещении из вашего прихода (если вы не из общины Святого Георгия). Если вы не православный христианин, свидетельство о крещении подтвердит, что вы были крещены во имя Святой Троицы. Если неправославный партнер не был крещен, священник прихода подробно обсудит этот вопрос.
3. Если вы родились за пределами США и приехали в эту страну после 18-летия, сертификат, подтверждающий, что вы не замужем и имеете право на вступление в брак, должен быть получен от приходского священника вашей родной страны, подписанный епископом родной страны. Епархия.
4. Если кто-либо из супругов ранее состоял в браке, священнику должна быть передана заверенная копия всего решения о разводе. Если у православного партнера был предыдущий брак, благословленный в Православной Церкви, оригинал церковного расторжения брака должен быть передан священнику.
5. Гражданская лицензия должна быть получена в здании суда округа Гринвилл (в Университетском хребте). Для получения этой лицензии требуется 24 часа. Эта лицензия должна быть получена парой лично.
6. Также требуется церковная лицензия, дающая приходскому священнику епископальное право проводить бракосочетание в греческой православной церкви. Священник и супружеская пара заполнят заявление под присягой, которое будет отправлено в офис митрополита в Атланте. Церковная лицензия будет отправлена ​​обратно приходскому священнику через две недели.

Свадебная вечеринка

Каждая пара, вступившая в брак в Восточной Православной Церкви, должна иметь Кумбаро/Кумбара, который должен быть членом Восточной Православной Церкви с хорошей репутацией. Этот человек должен быть выбран очень тщательно, потому что он / она очень важен. В строгом церковном толковании Кумбаро/Кумбара — это не то же самое, что шафер/фрейлина, хотя на свадьбе они могут быть одним и тем же человеком.

В других христианских празднованиях бракосочетания шафер или фрейлина считаются законными свидетелями церемонии. Кумбарос/Кумбара — это в основном церковный свидетель, человек, которому во многих обстоятельствах, но не всегда, дается привилегия крестить (как крестный родитель) вашего первого ребенка. Он/она также является человеком, к которому вы обращаетесь за советом и советом в своей жизни, когда это необходимо.

На свадьбе могут быть и Кумбаро/Кумбара, и шафер/фрейлина, или они могут быть одним и тем же лицом. В то время как роль шафера / горничной — роль свидетеля, роль Кумбаро — активная. Он/она обменивается кольцами и коронами и держит ленту, пока вы идете вокруг церемониального стола вместе как муж и жена. Традиционно кумбаро покупают свадебные короны, серебряный поднос, миндаль, свечи и т. д., используемые во время церемонии.

Если кумбарос из другого прихода, он должен принести рекомендательное письмо от своего священника. Эту важную роль не может выполнять человек, не принадлежащий к приходу Греческой Православной Архиепископии. Лицо, чей брак не освящен в Православной Церкви, не допускается к сакраментальному, каноническому служению на венчании. Неправославные не могут служить в таком качестве именно потому, что это сакраментальные, канонические обязанности членов Церкви.

Свадебная вечеринка с сопровождающими, дружинниками и помощниками – это прекрасное зрелище. Если таков ваш план, знайте, что они не обязательно должны быть восточно-православными христианами, за исключением Кумбаро. Те, кого вы выберете для своей свадьбы, должны согласиться соблюдать восточно-православные традиции.

Свадебное платье и платье для прислуги

При выборе платья невесты следует соблюдать осторожность. Поскольку короны являются неотъемлемой частью свадьбы, головные уборы не должны мешать правильному размещению корон на голове невесты. Имейте это в виду, выбирая шляпу или вуаль любого типа. Свадебное платье также должно иметь приличия, соответствующие церковной церемонии.

Белые бегуны

Из-за того, что ноги молодоженов часто запутываются в бегунах, все бегуны не поощряются.

Кольца

Различный характер восточно-православной церемонии делает ее церемонией двойного кольца. Кольца должны быть золотыми (белыми или желтыми).

Короны, Стефана, свадебные венки и свечи

«Корона», «стефана» и «свадебные венки» являются взаимозаменяемыми словами. Их надевают на головы во время свадьбы. Их можно приобрести в нашем книжном магазине «Бытие» или в другом месте или вы можете сделать их самостоятельно, следуя традиционным стилям и материалам.

Разрешается носить короны, которые носили ваши родители.

Также необходимы белые свечи. Поскольку анаграмма невесты будет держать их во время свадьбы, предполагается, что свечи должны быть такого размера, с которыми легко обращаться, и с простым украшением.

Фотографии

Таинство Брака – это священный и значимый праздник, и мы хотим сделать все возможное, чтобы сохранить его достоинство в неприкосновенности. Мы поощряем запись Таинства профессиональным фотографом, но также настаиваем на правилах, которые необходимо соблюдать для поддержания порядка и достоинства в Церкви.

1. Фотограф должен встретиться со священником до свадьбы, чтобы обсудить правила относительно того, где ему/ей будет разрешено стоять во время свадьбы.
2. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ФОТОСЪЕМКА ВО ВРЕМЯ СВАДЬБЫ ФОТОГРАФОМ ИЛИ ЛЮБЫМИ ЧЛЕНАМИ ОБЩИНЫ.
3. После венчания можно фотографироваться в храме со вспышками, но священник должен показать фотографу, где на солее могут стоять венчающиеся для фотографирования.
4. После начала Таинства Венчания фотограф/видеооператор не будет передвигаться по храму.
5. В течение получаса после свадьбы фотограф должен закончить все семейные фотографии в церкви.

Опять же, мы стараемся, чтобы свадьба была как можно более священной и достойной. Мы поощряем запись этого исторического события, но мы также обязаны поддерживать порядок. По всем вопросам следует обращаться к приходскому священнику.

Музыка

Управление митрополита в Атланте очень ясно дало понять, что разрешено и что запрещено в церкви во время входа на свадебное торжество и во время перерыва во время свадебного торжества.

1. Можно использовать только церковный орган. Других музыкальных инструментов быть не может.
2. Должен быть нанят органист, знакомый с электронным органом. Уточните у приходского священника, утвержден ли органист.
3. Во время перед свадьбой и после молитвы можно использовать только восточно-православную литургическую музыку или классическую музыку. Список музыки, выбранной невестой, должен быть представлен священнику для его утверждения.
4. Если жениху/невесте нужен певчий, обсудите это со священником прихода. Певец должен быть предварительно одобрен священником.
5. Запрещается использовать компакт-диски или записанную музыку.
6. Если жених/невеста хотят, чтобы их свадьба была записана акустически с использованием церковной системы прямого звука, она доступна по цене 75 долларов США, чтобы покрыть расходы на расходные материалы и оператора звуковой дорожки.

Цветы

Наша церковь очень красивая и красочная даже без цветов. Кроме того, несмотря на то, что Solea довольно большой, есть ограничения по пространству. Необходимо учитывать видимость и доступ для движения во время свадьбы. Лучшее эмпирическое правило — свести количество цветов к минимуму.

Если/когда используются цветы, уточните у приходского священника особые указания в дополнение к следующему: Алтарь)
2. Никаких цветов/украшений на иконах/иконостой
3. Если используются канделябры/свечи, то под ними должен быть плотный пластик, чтобы с них не капало на пол. Такой вид украшения не приветствуется.
4. Если будут использоваться какие-либо маркеры скамеек, их нельзя прикреплять скотчем или прикреплять к скамьям. В прошлом был нанесен большой ущерб, и мы не допустим такой практики.
5. Из-за повреждения ковра нельзя рассыпать, бросать или бросать свежие цветочные лепестки/рис/куфету в главный проход до или после выхода невесты. Подходящей заменой было бы, если бы цветочница раздавала прихожанам отдельные стебли, когда она идет по проходу перед невестой, или она может просто нести корзину с цветами по проходу и идти прямо к их месту на Солеа с другие обслуживающий персонал.
6. Жених/невеста обязан сказать флористу, чтобы все свадебные украшения и цветы были убраны из церкви сразу после свадьбы.

Язык

Английский и греческий языки могут использоваться в любой комбинации после консультации со священником прихода. Если есть сторона из другой православной юрисдикции, которая хотела бы использовать другой язык, это, конечно, разрешается с одобрения приходского священника.

Приглашенные священники

Приглашенные восточно-православные священнослужители могут участвовать в венчании в Восточной православной церкви, если приходской священник направит приглашение на место проведения венчания. Это необходимо обсудить со священником, прежде чем делать какие-либо приглашения. Необходимо соблюдать определенный протокол и соблюдать определенные рекомендации.

Продолжительность службы

Продолжительность восточно-православного венчания составляет примерно 45 минут, в зависимости от продолжительности процессии и рецессии. Вы должны планировать примерно один час от начала до конца.

Неправославные элементы не могут быть добавлены или включены в Православное Таинство Брака. К ним относятся религиозные песни и молитвы из других традиций, стихи, декламации, музыкальные номера и т. д. Все, что предписано Церковью для причастия, — это все, что разрешено. Следует проявлять осторожность, чтобы избежать действия, песен, музыки, декламации и тому подобного, которые уводят от глубокого смысла и учения, происходящего во время Таинства.

Место проведения церемонии

Таинство Брака должно быть совершено в Восточной Православной Церкви. Практика совершения восточно-православного таинства в неправославном молитвенном доме или в церкви невосточно-православной партии не допускается, за исключением смягчающих обстоятельств и только с разрешения митрополита. При необходимости это следует обсудить с приходским священником.

Линия приема

Телефоны приема в церкви не приветствуются.

Освещение

Церковь имеет сложную электронную систему освещения и средства управления, в которые не должен вмешиваться никто, кроме уполномоченного персонала. Если есть просьбы об особом освещении, это должно быть доведено до сведения священника и одобрено до репетиции свадьбы

Репетиция

Когда назначена дата свадьбы, дата и время репетиции также должны быть указаны в книга записи общины. Обычно репетиции проходят накануне свадьбы. Любое исключение следует обсудить с приходским священником. Репетиция знакомит всех участников свадебной вечеринки с тем, что ожидается в день свадьбы.

Отпирание и запирание церковных дверей

Жених/Невеста обязан позвонить в церковный офис, чтобы договориться об открытии и запирании церковных дверей до и после репетиции и свадьбы.

Свадебный распорядитель

У вас должен быть свадебный распорядитель. Он / она жизненно важен для репетиции и свадьбы. Поскольку этот человек будет нести ответственность за соблюдение общего порядка и сроков проведения свадьбы, рекомендуется, чтобы он/она имели опыт в этой области. Обязательно сообщите священнику, кто ваш свадебный распорядитель, чтобы они могли общаться друг с другом относительно требований к Таинству. Свадебный распорядитель/координатор должен быть одобрен священником.

Комната невесты в притворе

Комната невесты в притворе церкви — прекрасное помещение, предназначенное для невесты и ее ближайших родственников, ожидающих входа невесты в начале свадьбы. Обратите внимание, что эта комната предназначена только для невесты и НЕ может использоваться горничными невесты для одевания/подготовки к свадьбе. Подружки невесты могут одеваться на нижнем уровне церкви или на нижнем уровне эллинского центра.

Поскольку на украшение этой специальной комнаты было потрачено значительное количество денег и усилий, мы просим не приносить еду и напитки в Комнату невесты. Если служанкам невесты или свадебной вечеринке необходимо предоставить закуски или безалкогольные напитки/воду, они могут быть размещены ТОЛЬКО на открытой площадке на нижнем уровне церкви. Опять же, эти предметы нельзя приносить в Комнату невесты в Нартексе. Кроме того, поскольку комната хорошо просматривается из Нартекса, мы настаиваем на том, чтобы ее убрал ответственный человек на вечеринке для невест и оставил такой же чистой, как она была найдена. Пожалуйста, не оставляйте бумаги, одежду, коробки и т. д. Все нужно убрать сразу после окончания свадьбы. Сообщество высоко ценит наше сотрудничество в этом вопросе.

Примечание для неправославных

Обращение в православную веру не является обязательным. Если вы желаете стать восточно-православным христианином, этот вопрос нужно решать с приходским священником отдельно и помимо венчания. Это не должно быть обращением ради удобства или для того, чтобы сделать кого-то счастливым. Решение должно быть принято после размышлений и молитв и из истинного желания стать восточно-православным христианином.

На что следует обратить внимание при заключении брака в Православной Церкви » Православная Церковь Святого Иоанна Богослова

Есть много вопросов, которые пары должны задать себе, готовясь к бракосочетанию в православной церкви. Имеют ли они право вступать в брак в Церкви? Имеются ли у них необходимые правоустанавливающие документы? Есть ли у них все необходимое для самой церемонии? В этом посте мы рассмотрим многие из этих вопросов и обсудим, что всем парам следует учитывать перед свадьбой.

Приблизительное время чтения: 7 минут

Содержание

  • Кто может венчаться в православной церкви?
    • Дополнительные ограничения на вступление в брак
  • Когда может состояться свадьба?
  • Где можно сыграть свадьбу?
  • Выбор венчания
  • Необходимые юридические документы для православного венчания
  • Необходимые предметы для православного венчания
  • Еще пара вещей, которые следует учитывать

Кто может венчаться в православной церкви?

Прежде чем вы сможете даже подумать о свадьбе в православной церкви, вы должны убедиться, что вы и ваш супруг соответствуете определенным требованиям. Хотя в некоторых юрисдикциях могут быть дополнительные правила для пар, есть два общих правила для каждой юрисдикции. Они довольно просты и не требуют пояснений:

  1. Вы оба должны быть крещены во имя Святой Троицы (ср. Мф. 28:19), и хотя бы один из вас (а лучше оба) должен быть православным христианином.

    Другими словами, это означает, что Церковь не благословляет и не заключает браки между православными христианами и нехристианами (например, мусульманами, иудеями, атеистами). Это связано с тем, что сакраментальная природа брачных уз требует, чтобы пара не только поклялась в любви друг другу, но и в своей жизни Христу. Если половина пары не верит в Него, как они могут вместе отдать Ему свою жизнь?

    *Примечание: священник может запросить свидетельство о крещении, чтобы доказать, что крещение во имя Троицы действительно имело место . Он также может запросить действительные свидетельства о рождении.

  2. Ни один из вас не может в настоящее время состоять в браке с другим.

    Это относится к бракам, освященным Православной Церковью, и к светским бракам. Если кто-то из вас получил гражданский развод, как правило, вы должны сначала получить благословение от своего епископа, признающего развод и разрешающего повторный брак. Кроме того, если вы или ваш будущий супруг овдовели, вы должны предъявить официальное свидетельство о смерти умершего супруга.

    Подробнее: Повторный брак после развода

Дополнительные ограничения на брак

Православная церковь также запрещает следующие браки:

  • Родитель с ребенком/внучкой
  • 80177 С невесткой

  • Двоюродные или троюродные братья и сестры
  • Тетя/дядя с племянницей/племянником
  • Крестный отец с крестником
  • Крестный отец/мать с родителем крестника
  • Приемные родители с приемным ребенком
  • Однополые отношения

Когда может состояться свадьба?

Еще одним важным моментом для пар, вступающих в брак в церкви, является фактическая дата свадебной церемонии. В течение года Церковь не совершает бракосочетания в определенные сезоны или в определенные даты. Если у вас есть доступ к литургическому календарю, вот хорошее практическое правило: Церковь не может проводить бракосочетания в любой день, требующий поста (выделено красным цветом в календаре). Иногда эти даты различаются в разных юрисдикциях; однако, как правило, православные церкви не совершают бракосочетания в следующие даты:

  • Все среды и пятницы (кроме праздничных периодов)
  • Любой вечер перед одним из Двенадцати больших праздников
  • Во время любого из четырех периодов длительного поста
    • Рождественский пост (15 ноября – 24 декабря) )
    • Великий пост (даты ежегодно меняются)
    • Апостольский пост (с понедельника после Всех Святых до праздника святых Петра и Павла 29 июня)
    • Успенский пост (1 авг – 14 авг)
  • 28/29 августа(Усекновение главы Иоанна Крестителя)
  • 13/14 сентября (Воздвижение Креста Господня)

Только при серьезных обстоятельствах Церковь разрешает венчание в эти периоды. В этом случае митрополит должен дать разрешение на заключение брака.

Кроме того, при планировании свадьбы постарайтесь как можно скорее связаться со священником. Примите во внимание его график, а также наличие церковных помещений.

Где можно сыграть свадьбу?

К счастью, на этот вопрос ответить проще всего! Православные венчания должны совершаться в здании православной церкви, а не в частном доме, ботаническом саду, на пляже и т. д. Поскольку брак является таинством, тесно связанным с жизнью Церкви, он должен совершаться внутри Церкви, пребывающей в физическом теле. постройки под властью епископов.

Выбор свадебного торжества

Из всех участников свадебного торжества Кумбарос/Кумбара , пожалуй, самый важный. Каждая пара, вступившая в брак в церкви , должна иметь один, и он / она должен быть членом Восточной Православной Церкви с хорошей репутацией. Иными словами, эту роль могут выполнять только крещеные православные. Вам нужно иметь либо Koumbaros , либо Koumbara , но не оба. Однако, если вы хотите иметь и то, и другое, это вполне приемлемо. В православной традиции выбранный мужчина, женщина или пара в конечном итоге становятся крестными родителями любых будущих детей.

В строгой церковной интерпретации Кумбарос/ Кумбара — это не то же самое, что шафер/фрейлина. В то время как последний служит не более чем юридическим свидетелем, первый служит церковным свидетелем или свидетелем перед Богом и Церковью, свидетельствующим о реальности вашего брака. В некоторых традициях он также может обмениваться кольцами и коронами и держать ленту, когда вы вместе ходите вокруг церемониального стола как муж и жена. В рамках этой роли он покупает свадебные венки, серебряный поднос, миндаль, свечи и т. Д., Используемые во время церемонии. Но если вы предпочитаете, вы можете сделать так, чтобы один и тот же человек исполнял обе роли на вашей свадьбе.

Если вы планируете нанять дополнительных женихов, подружек невесты, помощников и т. д., они не обязательно должны быть православными. Однако они должны согласиться соблюдать обычаи и этикет восточно-православной традиции, участвуя в вашей свадьбе. Кроме того, обязательно поговорите со своим священником, чтобы он был в курсе тех, кто будет на свадьбе.

Необходимые юридические документы для православного венчания

После выбора даты и венчания вам необходимо будет проконсультироваться со священником. В ходе этих бесед вы получите заявление на получение церковной лицензии на брак (брак в церкви). Для заполнения этого заявления вы должны получить следующие документы:

  • Свидетельства о крещении для вас и вашего будущего супруга
  • Копия гражданского свидетельства о браке (если вы уже состоите в гражданском браке)
  • Гражданские документы о разводе (если ранее состояли в браке на государственной службе)
  • Оригинал церковного свидетельства о разводе (если ранее состоявший в православном браке)

Небольшое примечание о разрешении на гражданский брак. Чтобы священник венчал вас в церкви, по закону вы должны получить свидетельство о гражданском браке. Обе стороны должны присутствовать для получения разрешения на брак.

Необходимые предметы для православной свадебной службы

Наконец, вы должны убедиться, что у вас есть все необходимое для самой свадебной службы. Вот общий список предметов, хотя он может варьироваться в зависимости от юрисдикции или прихода. Уточните у своего священника более полный список.

  • Кольца
  • Пара свадебных венков
  • Две белые свечи
  • Обычная чаша

Еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание

Имейте в виду, что обряд обручения и обряд венчания (венчания) являются одним целым . Поэтому они должны отмечаться одновременно и никогда не могут быть разделены. (Это контрастирует с римско-католической и протестантской практикой, когда некоторые пары обручаются 9.0207 до служба брака. Кроме того, духовенство не может совершать бракосочетание нескольких женихов и невест одновременно. Одна пара, одна услуга.

Наконец, если и вы, и ваш будущий супруг православные, вам следует запланировать совершение таинств Исповеди и Причастия до свадебной церемонии. Даже если только один из вас православный, он должен поступать так же.

Заключение

Таким образом, убедитесь, что вы выполняете все требования, которые мы обсуждали выше, если вы хотите заключить брак в православной церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Для чего бог нам посылает испытания: Почему Бог допускает, чтобы мы проходили через испытания и бедствия?

Почему Бог допускает, чтобы мы проходили через испытания и бедствия?ВопросОтветОдной из самых сложный частей христианской жизни является тот факт, что став последователями Христа, мы не