Похоть очей похоть плоти и гордость житейская: 1-е послание Иоанна 2:16 — 1Ин 2:16
Содержание
1-е послание Иоанна 2:16 — 1Ин 2:16
1-е послание Иоанна 2:16 — 1Ин 2:16
1-е послание Иоанна 2 глава » 1 Иоанна 2:16 — углубленное изучение Библии, анализ текста.
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ
сравнение
ссылки
стронг
комментарии
Сравнение переводов: 1 Иоанна 2:16 /
1Ин 2:16
на
русском RU
белорусском BY
украинском UA
английском EN
немецком DE греческом GR фильтр
Фильтр:
все
NRT
RBO
BTI
ERV
WBTC
CAS
RSZ
DESP
OTNT
ENT
RBC
RBO-1824
ELZS
ELZM
VIN
Синодальный перевод SYN
Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
Новый русский перевод NRT+
потому что все, что есть в этом мире, — желания плоти, желания глаз и житейская гордость, — не от Отца, а от мира.
Современный перевод РБО RBO-2015 +
Потому что все, что в мире — то, чего жаждет плотская природа, что вожделенно для глаз и чем бахвалится богатство — не от Отца, но от мира.
Под редакцией Кулаковых BTI
Ибо всё, что ни есть в мире: необузданное желание плоти, вожделение очей и надменность богача12 — не от Отца это, но от мира.
Библейской Лиги ERV ERV
Ведь то, что в мире, — это всё то, чего жаждет наша греховная природа, всё, чего жаждет наш взор, и всё, чем люди так гордятся в этой жизни. Всё это не от Отца, но от мира.
Cовременный перевод WBTC WBTC
Ведь всё, что есть в мире, всё, чего жаждет наша греховная натура, всё, чего жаждет наш взор, и всё, чем люди так гордятся в этой жизни, есть не от Отца, но от мира суетного.
Перевод Еп. Кассиана CAS
потому что всё, что в мире: похоть плоти и похоть очей и гордость житейская — не от Отца, но от мира.
Слово Жизни RSZ
потому что все, что есть в этом мире — это желания плоти, желания глаз и житейская гордость, и это не от Отца, а от мира.
Перевод Десницкого DESP
Что есть в этом мире? Плотские прихоти, похотливые взгляды и надменное поведение — всё это не от Отца, а от самого мира.
Открытый перевод OTNT
Потому что все, что в этом мире — влечение плоти и влечение глаз, и житейская надменность — не от Отца, но от мира.
Еврейский Новый Завет ENT
поскольку всё, что в мире — желания старого естества, желания глаз, житейские притязания — не от Отца, но от мира.
Русского Библейского Центра RBC
Все, что есть в мире: интерес плоти, горение очей, чванливость житейская — не от Отца, а от мира.
Новый Завет РБО 1824 RBO-1824
Ибо все, что есть въ мірѣ, какъ-то, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть отъ Отца, но отъ міра [сего].
Елизаветинская Библия ELZS
ѩ҆́кѡ всѐ, є҆́же въ мі́рѣ, по́хоть плотска́ѧ и҆ по́хоть ѻ҆чи́ма и҆ го́рдость жите́йскаѧ, нѣ́сть ѿ ѻ҆ц҃а̀, но ѿ мі́ра сегѡ̀ є҆́сть.
Елизаветинская на русском ELZM
яко все, еже в мире, похоть плотская и похоть очима и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть.
Параллельные ссылки — 1 Иоанна 2:16
1Кор 10:6; 1Пет 1:14; 1Пет 2:11; 1Пет 4:2; 1Пет 4:3; 2Пет 2:10; 2Пет 2:18; Дан 4:27; Еккл 5:10; Еккл 5:11; Еф 2:3; Есф 1:3-7; Гал 5:17; Гал 5:24; Быт 3:6; Быт 6:2; Иак 3:15; Иов 31:1; Нав 7:21; Иуд 1:16-18; Лк 4:5; Мф 4:8; Мф 5:28; Чис 11:34; Чис 11:4; Притч 6:25; Пс 118:36-37; Пс 72:6; Пс 77:18; Пс 77:30; Откр 18:11-17; Рим 13:14; Тит 2:12; Тит 3:3.
В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.
Комментарии — 1 Иоанна 2 глава
- Комментарии Баркли
- Новой Женевской Библии
- Учебной Библии МакАртура
- Комментарии Жана Кальвина
- Комментарии МакДональда
- Толкование Мэтью Генри
- Толковая Библия Лопухина
- Толкование Далласской семинарии
- Толкование Феофилакта Болгарского
- Новый Библейский Комментарий
- Лингвистический. Роджерс
- Комментарии Давида Стерна
- Библия говорит сегодня
- Толкования Августина
- Комментарии Скоуфилда
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Новый Завет
Мф
От Матфея
Мк
От Марка
Лк
От Луки
Ин
От Иоанна
Деян
Деяния
Иак
Иакова
1Пет
1 Петра
2Пет
2 Петра
1Ин
1 Иоанна
2Ин
2 Иоанна
3Ин
3 Иоанна
Иуд
Иуды
Рим
Римлянам
1Кор
1 Коринфянам
2Кор
2 Коринфянам
Гал
Галатам
Еф
Ефесянам
Флп
Филиппийцам
Кол
Колоссянам
1Фес
1 Фессалоникийцам
2Фес
2 Фессалоникийцам
1Тим
1 Тимофею
2Тим
2 Тимофею
Тит
Титу
Флм
Филимону
Евр
Евреям
Откр
Откровение
Ветхий Завет
Быт
Бытие
Исх
Исход
Лев
Левит
Чис
Числа
Втор
Второзаконие
Нав
Иисус Навин
Суд
Судьи
Руфь
Руфь
1Цар
1 Царств
2Цар
2 Царств
3Цар
3 Царств
4Цар
4 Царств
1Пар
1 Паралипоменон
2Пар
2 Паралипоменон
Езд
Ездра
Неем
Неемия
Есф
Есфирь
Иов
Иов
Пс
Псалтирь
Притч
Притчи
Еккл
Екклесиаст
Песн
Песня Песней
Ис
Исаия
Иер
Иеремия
Плач
Плач Иеремии
Иез
Иезекииль
Дан
Даниил
Ос
Осия
Иоиль
Иоиль
Ам
Амос
Авд
Авдий
Иона
Иона
Мих
Михей
Наум
Наум
Авв
Аввакум
Соф
Софония
Агг
Аггей
Зах
Захария
Мал
Малахия
// Детская Библия
// Блог. Новости и размышления
// Сравнение стихов и анализ текста
// Параллельное чтение двух переводов
// План чтения Библии на каждый день
// Бесплатно скачать Библию
2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: [email protected].
Наверх
Толкования Священного Писания. Толкования на 1 Ин. 2:16
Содержание
Толкования на 1 Ин. 2:16
Свт. Лука Крымский
Прп. Антоний Великий
Прп. Иоанн Кассиан
Прп. Максим Исповедник
Прп. Иустин (Попович)
Блж. Августин
Блж. Феофилакт Болгарский
Беда Достопочтенный
Андрей Монах
Иларий Арелатский
Еп. Михаил (Лузин)
Архиеп. Евсевий (Орлинский)
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт.
Лука Крымский
ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего
Не любить мира, не любить утех мирских, не любить услаждений и утех плоти – ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская не есть от Отца, но от мира сего (1 Ин. 2:15-16).
Глаза наши соблазняют нас, соблазняют и срамными видениями, и видениями того, как блистательно живут люди богатые, далекие от Бога, от Христа. В этом похоть очей.
Гордость житейская возбуждается в нас когда достигнем успехов на этом пути; сребролюбием заражаемся мы, а сребролюбие есть корень всех зол, ибо оно подвигает нас ко многому дурному и преступному и в конце концов приводит нас к тягчайшей страсти – гордости, которая есть гибель духовная. Так говорит святой апостол Иоанн.
Проповеди. Том I. Слово в неделю о блудном сыне. Плоть и дух.
Прп.
Антоний Великий
яко все, еже в мире, похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть
Апостол Иоанн в трех вещах совмещает все человеческие похоти, говоря: все, еже в мiре, есть похоть плоти, похоть очес и гордость житейская. Похоть плоти есть насыщение чрева множеством разных яств, за которыми следует нечистота блудная. Похоть очес имеет предметом своим вещественные блага, при обладании коими око или возносится, или влагает в сердце нечистые виды. Гордость есть мирская любовь к шумной славе (высокое о себе мнение, самовосхваление, и жажда хвалы от других), которая заседает в умах наших по причине суетных и преходящих внешних достоинств каких-нибудь.
Поучения.
Прп. Иоанн Кассиан
ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего
См. Толкование на 1 Ин. 2:15
Прп. Максим Исповедник
ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего
См. Толкование на 1 Ин. 2:15
Прп. Иустин (Попович)
яко все, еже в мире, похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть
Мир святой евангелист считает любовью ко греху, плотской похотью, невоздержанностью глаз, житейской гордостью, что суть первейшие грехи, первейшие орудия греха. Посредством любогреховности (т. е. любви ко греху) тело становится жаровней греха, рассадником греха. И ненасытные глаза увлекают человеческий род в грех. Глаза являются самыми ненасытными, самыми жаждущими и алчущими похотей греховных. Если человек не будет их обуздывать мудростью и воздержанием, если их не обновит милостью, если их не утихомирит покаянием, если их не смягчит милосердием, тогда они полностью поглотят грехи, и те, в свою очередь, наполнят и опустошат душу. Горе человеку, у которого такие глаза, кто использует глаза как орудия неправды (Рим. 6:13). Счастлив же тот человек, который уши и глаза использует как орудия праведности (Рим. 6:13). Каков третий грех, который включает все грехи? – Это гордость житейская. Это первый грех для всех людей, грех сатаны и источник всех грехов. Таким он был от начала и таким пребывает всегда.
Мы можем сказать, что гордость – это все-грех. Каждый грех своим жизненным нервом исходит от нее и поддерживается ею. Гордость житейская состоит из бесчисленного количества разных видов гордости, маленькой и большой, кратковременной и долговременной. Упомянем главнейшие. Гордость по причине славы (научной, государственной и т. д.), гордость по причине красоты, гордость по причине богатства, благодеяний, по причине милости, удач. Ведь разве существует добродетель, которой бы грех не смог превратить в порок (если мы не внимательны)? Так гордость в молитве превращает молящегося в фарисея и постящегося в самоубийцу. Так же каждый грех есть в действительности грех по причине гордости, потому что сатана есть сатана по причине гордости. Если бы не существовало гордости, то не существовало бы и греха ни в ангельском, ни в человеческом мире, ведь она несть от Отца. От Отца – Единородный Сын Божий. И Он вочеловечился, воплотился и облекся смирением со всеми Своими Божественными совершенствами. И в Его Евангелии главной заповедью, все-заповедью (заповедью заповедей) является смиренномудрие (Мф.5:3). Да, смиренномудрие – это единственное лекарство от гордости и остальных грехов.
Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.
Блж. Августин
ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего
Итак, вожделение это, которое не есть от Отца, но от мира, чем делается в человеке острее и жгучей, тем более каждый ради того, по отношению к чему это вожделение испытывает, становится терпеливей в перенесении любых тягот и страданий.
О терпении.
Стало быть, эта любовь к миру, которая заключает в себе всеобщее вожделение по отношению к миру, есть обычный повсеместный блуд, из-за которого совершается прегрешение в собственном теле. И потому, что всяким телесным, и видимым, и преходящим желаниям и удовольствиям человеческий дух непрестанно служит, Самим Творцом всего он оставлен и покинут.
Проповеди.
Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 16-17 ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек
Мы сказали уже, что миром апостол называет порочных людей, как и Господь говорил ученикам: вы не от мира, как и Я не от мира (Ин. 15,19; 17,16). Отец же сего мира, то есть мирского сладострастия и нестроения — диавол. Поэтому и Господь говорит об учениках Своих Отцу: не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла (Ин. 17:15), то есть мира, о котором и в другом месте (1 Ин. 5:19) говорит апостол, что он во зле лежит. Иначе. Если злой противоположен благому Отцу, а служащий похотям мира не от Отца, но от мира, — очевидно, что кто не от Отца, но от мира, тот от диавола. Так и в Евангелии говорится иудеям: ваш отец диавол (Ин. 8:44), то есть у вас наклонности плотские, которые сеет и возращает диавол. И эти мирские похотения непродолжительны и непостоянны, а что совершается по воле Божией, то продолжительно и вечно. Но благоразумным несвойственно обегать постоянное и хвататься за мгновенное; ибо поступать так значит то же, что строить дом на песке.
Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна.
Беда Достопочтенный
ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего
Эти определения указывают на все виды порока.
О семи Кафолических посланиях.
Андрей Монах
ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего
Ничто из суетного и полного тления не пребывает вечно, но оно временно и испорчено и слабее всякой паутины.
Фрагменты.
Иларий Арелатский
ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего
Похоть плоти — это то, что относится к чревоугодию и сладострастию. Похоть глаз и гордость житейская — это то, что относится к порокам души. И гордыня — это любовь к собственному возвышению, которая не есть от Отца, но от мира, так как Отец создал благо, а дьявол эти пороки изобрел.
Трактат на семь Кафолических посланий.
Еп. Михаил (Лузин)
ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего
В мире все противоположно тому, что требует и что любит Бог; основные начала жизни мира, которыми он движется, или управляется, не любовь к Богу, к творению и святости самого человека, а похоть в ее троечастном виде — похоть плоти, похоть очей и похоть ума, или гордость житейская. Похоть, о которой говорит здесь апостол Иоанн, это то, что по словоупотреблению святого апостола Павла называется вообще греховностию, как злое греховное расположение извращенной природы человека по падении (см. особенно Рим. 7:7 и далее и парал.). В этой природе человека кроются три страсти, на которых, как на рычаге, вертится мир, лежащий во зле, и со стороны которых искушал Самого Господа Иисуса Христа искуситель на горе в пустыне (ср. Мф. 4:1-11 и парал.; см. прим.). Первая из этих похотей, или страстей, есть похоть плоти, или вообще чувственности. Это — страстные возбуждения, раздражения и пожелания плотские, или чувственные, во всех многообразных их видах. Главное действующее начало в них не тело, не телесные потребности и склонности естественные, но греховное начало, действующее чрез члены тела и, следовательно, противное Богу и несогласное с любовию к Богу и ближним. Сфера действия этой похоти чрезвычайно обширна; чувственность почти главный рычаг действия греховного мира на человека. Похоть очей: это та исконная похоть, или страсть, которой изначала искушены были наши прародители и которой они согрешили и грешат все их потомки, это — все, что приятно для глаз и вожделенно потому, что дает знание (Быт. 3:6), всякое греховное и страстное желание и вожделение видеть, знать, испытывать. Сфера действия этой похоти так же обширна, как и похоти плоти, но эта похоть еще глубже входит в душу, чем чувственность, и тоньше действует и на ум, и на более глубокие способности души. — Гордость житейская: если похотию очей и вожделением знания согрешили прародители, то похотию гордости согрешил диавол, и потому эта похоть, как начало, действующее в мире, может быть еще сильнее и страшнее, чем указываемые две похоти. Сфера действия ее так же широка, как и тех, но еще глубже действует в мире, и на мир, и на человека. — Это три страшные пружины, которые управляют миром, во зле лежащим, и все, что ими живет и управляется, не есть от Бога, но от мира сего, и, следовательно, в том нет любви Отчей. Потому, не любите мира, ни того, что в мире, тем более что и мир проходит, и похотъ его. Это — новое побуждение, не любить мира и того, что в мире: мир и похоть его проходят: все предметы и вещи мира, все, к чему человек питает пристрастие и привязанность, к чему прилепляется более, чем к Богу, в которых мнит найти счастие и наслаждение, все это — греховное, порочное и злое, все проходит, минует, не может постоянно продолжаться, потому что и сам человек проходит, и скоро, как тень, как сон жизнь его, и не будет его и не познает ктому * места своего. Наконец и весь этот мир не вечен, со всеми его похотями прейдет, или изменится в новый вид. Что же будет тогда с любящими мир, привязанными к нему, которые, вместо того чтобы прилепляться любовию к Богу, прилеплялись к этому преходящему и время.
Толковый Апостол.
Архиеп. Евсевий (Орлинский)
Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего
Апостол сам раскрывает, как надобно понимать его слова: не любите мира, ни того, что в мире, и почему в том, кто любит мир, нет любви к Богу. Слова Апостола: ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего, – ясно показывают, что св. Иоанн, говоря: кто любит мир, в том нет любви Отчей, – разумеет любовь порочную, пристрастную к вещам, любовь к тварям преобладающую. Когда человек так любит мир, тогда эта преобладающая порочная любовь, занимая всю душу человека, делает его неспособным достойно любить Бога. Когда так любит кто мир, тогда, по свойствам нашей природы и также по качеству любимых предметов, – любовь бывает или похотью плоти, или похотью очей, или гордостью житейскою. А все это, говорит Апостол, не есть от Отца, но от мира сего есть. Такие похоти или порочные страсти не от Бога, но от мира сего. Бог, как всеблагий и всесвятой Отец всех тварей, не сотворил зла или порока. Все сотворённые существа в начале были, как изрек сам Бог, хорошо и хорошо весьма (Быт. 1:12, 31). И сам человек, созданный по образу Божию, вышел из рук творческих правым. Но человек, злоупотребив высокий дар Божий – свою свободу, преступил заповедь Божию, и чрез грех сделался виновником того нестроения в мире, о котором говорит св. Иоанн: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская произошли от грехопадения человеческого. Чрез грехопадение человека и окружающая его тварь, созданная для человека, по слову Апостола, подверглась суете, не сама собою, но тем, кто подверг ее: ибо знаем, пишет св. Павел, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим.8:20, 22). Апостол Иаков говорит: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак.1:13, 14).
Все, что в мире, – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Что такое похоть плоти? – Беспорядочные порочные чувственные желания, неумеренность в пище и питии, объедение, пьянство, сластолюбие, изнеженность, особенно пороки противные целомудрию (1 Кор. 6:9; Гал. 5:19; Кол. 3:5). Что такое похоть очей? – Вообще, всякое беспорядочное или порочное удовольствие, получаемое посредством зрения, или, еще обширнее, всякое порочное желание видеть, знать и испытывать. Сюда принадлежат: неблагонамеренное или суетное желание знать тайны и тайные грехи других, страсть остротами оскорблять других, также пристрастие к созерцанию соблазнительных или бесполезных изображений, зрелищ и подобного. А в более тесном значении под похотью очей разумеется скупость или корыстолюбие: потому что одержимые этою страстью смотрят на золото, серебро и всякие драгоценности с пристрастием к этим вещам, и притом жаждут иметь их, или, имея такие вещи, питают слепое пристрастие к ним. Потому апостол Павел любостяжание называет идолопоклонством (Кол. 3:5). Что такое гордость житейская? – Гордость, самомнение, тщеславие, надменность и другие названия, выражающие тот же корень пороков, означают порочное желание человека ставить себя выше других, быть видимым, особенно уважаемым, восхваляемым, быть предметом удивления. Одержимый страстью гордости ищет почестей и отличий, любит хвалиться своими достоинствами или какими-нибудь преимуществами, высоко ценит свои качества, познания, заслуги, иногда, не имея других преимуществ, любит выделяться одеждами, жилищем, роскошью жизни и подобным.
Все это, учит Апостол, не от Отца, но от мира. Все эти пороки произошли от греха, и с распространением греха, распространились в мире, заразили человеческий род, и зараза распространилась на самые твари, окружающие человека: предназначенные на служение человеку, вместо того, чтобы призывать человека к прославлению Бога, они подверглись суете грехов человеческих.
Это предложил Иоанн как побуждение к тому, чтобы не любить мира: любовь мира лишает любви к Богу, всеблагому Отцу; плоды мирской любви противны Богу, как не от Него происходящие. Не любить Бога, всеблагого Отца, питать нечистые мысли, желания и порочные страсти, и чрез то удаляться от Бога – это великое несчастие для человека, понимающего свое истинное счастье, свое высочайшее благо – любить Бога более всего и жить в Боге. Это сильное побуждение не любить мира, ни того, что в мире. Раскрывая и усиливая это побуждение, Апостол присовокупляет: И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Лопухин А.П.
ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего
См. Толкование на 1 Ин. 2:15
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
1 Иоанна 2:16 Ибо все, что в мире, — похоть плоти, похоть очей и гордость житейская — не от Отца, но от мира.
|
Enfoque Bíblico / Библейский фокус
Моисес Пинедо
испанский
Подписка
Ибо все, что в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не от Отца, но от мира (1 Иоанна 2:16).
Мы живем в мире, пропитанном грехом; «весь мир лежит во власти лукавого» (1 Иоанна 5:19). Лукавый использует все возможные средства для того, чтобы его «раскаленные стрелы» (Ефесянам 6:16) сожгли христианский разум. Апостол Иоанн предупреждал об опасностях поля духовной битвы — мира. В своем первом послании (2:16) он разделил мирские соблазны на три категории:
подписчиков
Уделите несколько минут бесплатной подписке по электронной почте и получайте обновления наших библейских материалов и специальные акции.
Подписаться
- Похоть плоти это все, что взывает к плотским и физическим аппетитам. Хотя естественные телесные желания не являются злыми по своей сути (например, потребность в еде, питье и сексуальном удовлетворении), дьявол может использовать эти законные желания (законные в своих пределах) для порабощения человека (ср. 1 Коринфянам 6:12). В этой категории искушений сатана использует внутренние законные желания, чтобы вызвать недозволенные плотские страсти (например, чревоугодие, блуд). Израильтяне поддались такому греху, когда «народ сел есть и пить и встал играть» (1 Коринфянам 10:7; ср. Исход 32:6). Дьявол пытался искушать Иисуса похотью плоти, когда убеждал его превратить камни в хлеб (Матфея 4:3).
- Похоть очей – это все, что удовлетворяет ненасытные потребности очей (Екклесиаст 1:8). В этой категории искушений сатана использует внешнее влечение (будь то хорошее по своей сути, как желание дома или машины, или по своей сути плохое, как желание жены соседа), чтобы вызвать алчность. Ева (Бытие 3:6) и Ахан (Иисус Навин 7:21) поддались этому типу греха, когда возжелали запретного. Дьявол пытался искушать Иисуса похотью очей, когда тот «показал Ему все царства мира и славу их. И сказал Ему: все это дам Тебе, если Ты падешь и поклонишься мне» (Матфея 4:8-9).).
- Гордость жизни — все, что взывает к высокомерию, высокомерию и гордыне. В этой категории искушений сатана использует созерцание личных достижений (например, популярность, успехи в учебе) для создания анархического самодостаточного отношения. Когда человек становится жертвой гордыни житейской, нет больше борьбы с плотью; лукавый выиграл чувственную и интеллектуальную битву. Израильтяне поддались этому типу греха, когда они «вели себя надменно, ожесточили выю свою и не слушали заповедей [Божьих]» (Неемия 9).:16). Дьявол пытался искушать Иисуса житейской гордостью, когда «взял Его в святом граде, посадил на крыле храма» и убеждал Его бросить вызов Богу (Матфея 4:5-7).
Ежедневно занимаясь соблазнами этого мира, давайте помнить, что «мир проходит, и похоть его; а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Иоанна 2:17).