Покаянный канон ко ангелу хранителю: Канон Ангелу-Хранителю на русском языке

Разное

Канон Ангелу-Хранителю на русском языке

Тропарь.

Ангел Божий, хранитель мой святой, жизнь мою храни в страхе Божием, ум мой утверди на истинном пути, и к любви возвышенной возбуди душу мою; да тобой направляем, получу от Христа Бога великую милость.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь:

Святая Владычица, Христа Бога нашего Мать, всех Творца чудесно родившая, моли всегда Его, Вседобрейшего, с хранителем моим Ангелом, спасти душу мою, страстями объятую, и оставление грехов даровать мне.

Песнь 1.

Ирмос: Поем Господу, проведшему людей Своих через Красное море, единому достославному.

Господи Иисусе Христе Боже мой, помилуй меня!

Спаситель, удостой Твоего раба песнь воспеть и восхвалить бесплотного Ангела, наставника и хранителя моего.

Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!

Одинокий в неразумии и в лености ныне лежу, наставник мой и хранитель, не оставь меня погибающего.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Ум мой твоей молитвой направь творить Божии повеления, да получу от Бога оставление грехов, и ненавидеть зло наставь меня, молюсь тебе.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Молись, Дева, о мне, рабе Твоем, Благодетелю, с хранителем моим Ангелом, и наставь меня исполнять заповеди Сына Твоего и Творца моего.

Песнь 3.

Ирмос: Ты есть утверждение притекающих к Тебе, Господи, Ты есть свет омраченных, и воспевает Тебя дух мой.

Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!

Все помышление мое и душу мою к тебе возношу, хранитель мой; ты от всякой меня напасти вражьей избавь.

Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!

Враг поносит меня и озлобляет, и поучает всегда творить свои желания; но ты, наставник мой, не оставь меня погибающего.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Петь песнь с благодарением и усердием Творцу и Богу и тебе, милосердному Ангелу хранителю моему, сподоби меня: избавитель мой, избавь меня от врагов, терзающих меня.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Исцели, Пречистая, мои многочисленные язвы душевные, прогони врагов, всегда борющихся со мною.

Седален.

От любви душевной взываю к тебе, хранитель моей души, всесвятый мой Ангел: укрой меня и сохрани от лукавых коварств навсегда, и к жизни направь небесной, вразумляя и просвещая и укрепляя меня.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь:

Богородица безбрачная Пречистая, без зачатия родившая всех Владыку, Его c Ангелом хранителем моим моли, избавить меня всякого недоумения, и дать умиление и свет душе моей и согрешениям очищение, Единая немедлящая заступница.

Песнь 4.

Ирмос: Услышав, Господи, о таинстве Твоего промышления, я вник в дела Твои, и прославляю Твое Божество.

Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!

Моли Человеколюбца Бога ты, хранитель мой, и не оставь мене, но всегда во спокойствии жизнь мою сохрани и подай ми спасение необоримое.

Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!

Как заступника и хранителя жизни моей приняв тебя от Бога, Ангел, молю тебя, святой, от всяких меня невзгод избавь.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Мою скверность твоей святыней очисти, хранитель мой, да от лукавых наущений отлучен буду молитвами твоими и причастником славы явлюсь.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Затруднения сопровождают меня от окруживших меня бед, Пречистая, избавь меня от них скорее: к Тебе единой прибегаю.

Песнь 5.

Ирмос: С рассвета взываем к Тебе: Господи, спаси нас; Ты ведь Бог наш, кроме Тебя иного не исповедуем.

Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!

Имеющий дерзновение обращаться к Богу, хранитель мой святой, Его умоли от оскорбляющих меня бед избавить.

Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!

Свет сияющий, ярко освети душу мою, наставник мой и хранитель, от Бога данный мне Ангел.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Спящего меня в бедах и тягости греховной, бодрствующим сохрани, Ангел Божий, и восставь меня на славословие молением твоим.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Мария, Госпожа Богородица безбрачная, надежда верных, вражьи угрозы низложи, поющих же Тебя возвесели.

Песнь 6.

Ирмос: Ризу мне дай светлую, одевающийся светом как ризою, многомилостивый Христе Боже наш.

Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!

От всяких меня напастей избавь, и от печалей спаси, молюсь тебе, святой Ангел, данный мне от Бога, хранитель мой добрый.

Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!

Освети ум мой, милосердный, и просвети меня, молюсь тебе, святой Ангел, и думать о полезном всегда наставь меня.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Охрани сердце мое от нынешнего смятения, и бодрствовать укрепи меня в доброте, хранитель мой, и наставь меня чудесно к спокойной жизни.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Слово Божие в Тебя вселилось, Богородица, и людям Тобой показало небесную лестницу спасения; Тобою к нам Вышний нисшел.

Кондак.

Будь ко мне милосерден, святой Ангел Господень, хранитель мой, и не отлучайся от меня грешного, но просвети меня светом чудесным и сотвори меня достойным Царства Небесного.

Икос.

Униженную многими соблазнами душу мою, ты, святой ходатай, неизреченной славы небесной удостой, и певец с сонмом бесплотных сил Божиих, помилуй меня и сохрани, и помыслами добрыми душу мою просвети, да твоей славой, Ангел мой, обогащусь; и низложи замышляющих зло на меня врагов, и сотвори меня достойным Царства Небесного.

Песнь 7.

Ирмос: Из Иудеи пришедшие отроки, в Вавилоне некогда своей верой в Троицу пламя печи попрали, воспевая: отцов Боже, Благословен Ты!

Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!

Милостив будь мне и умоли Бога, Господень Ангел, ибо имею тебя заступником во всей жизни моей, наставником и хранителем, от Бога дарованным мне во веки.

Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!

Не оставь в путь шествующей души мой окаянной, которая тебе от Бога передана была непорочной, быть убитой разбойником, святой Ангел; но наставь ее на путь покаяния.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Всю оскверненную душу мою лукавыми помыслами и делами представляю тебе: повремени с наказанием, наставник мой, и исцеление мне подай благими помыслами, уклоняющими меня всегда на правую стезю.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Премудрости исполни всех и крепости Божественной, Ипостасная Премудрость Всевышнего, Богородицы ради, с верой взывающих: отцов наших Боже, Благословен Ты!

Песнь 8.

Ирмос: Царя Небесного, Которого воспевают воинства ангельские, хвалите и превозносите во все века.

Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!

От Бога посланный, укрепи жизнь мою, раба твоего, милосердный Ангел, и не оставь меня во веки.

Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!

Ангела милосердного, души моей наставника и хранителя, тебя, преблаженный, воспеваю во веки.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Будь мне покров и защита в день судный всех людей, когда огнем испытаются дела добрые и злые.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Будь мне помощница и утешение, Богородица Приснодева, рабу Твоему, и не оставь меня лишенным быть Твоего покровительства.

Песнь 9.

Ирмос: Воистину Богородицу Тебя исповедуем, спасенные Тобой, Дева Чистая, с бесплотными сонмами Тебя величая.

Господи Иисусе Христе Боже мой, помилуй меня!

Помилуй меня, единый Спаситель мой, милостивый и милосердный, и праведных сонма сотвори меня причастником.

Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!

Замышлять мне всегда и творить, Господень Ангел, доброе и полезное даруй, сильным яви в немощи и непорочным.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Как имеющий дерзновение к Царю Небесному, Того моли, с прочими бесплотными силами, помиловать меня окаянного.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Многое дерзновение имущая, Дева, к Воплотившемуся из Тебя, избавь меня от уз и прощение мне подай и спасение, молитвами Твоими.

Молитва Ангелу Хранителю.

Святой Ангел, охраняющий окаянную мою душу, отягощенную страстями жизнь! Не оставь меня, грешного, и не отступи от меня за невоздержность мою; не дай злому демону подчинить меня воздействием на смертное мое тело; укрепи слабую руку мою и выведи меня на путь спасения. О, святой Ангел Божий, хранитель и покровитель бедной моей души и тела! Все мне прости, чем я оскорбил тебя во все дни моей жизни, и, если я чем согрешил в прошедшую ночь, защити меня в настоящий день; и сохрани меня от всякого искушения вражеского, да никаким грехом не прогневаю Бога; и молись за меня Господу, чтобы Он утвердил меня в страхе Своем и удостоил меня, раба Своего, милости. Аминь.

 

Канон Ангелу Хранителю | Святая Матрона Московская

Тропарь, глас 6-й

Ангеле Божий, хранителю мой святый, живот мой соблюди во страсе Христа Бога, ум мой утверди во истиннем пути, и к любви горней уязви душу мою, да тобою направляемь, получу от Христа Бога велию милость.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Богородичен

Святая Владычице, Христа Бога нашего Мати, яко всех Творца недоуменно рождшая, моли благость Его всегда, со хранителем моим ангелом, спасти душу мою, страстьми одержимую, и оставление грехов даровати ми.

Канон, глас 8-й

Песнь 1

Ирмо́с: Поим Господеви, проведшему люди Своя сквозе Чермное море, яко един славно прославися.

Иисусу: Господи Иисусе Христе Боже мой, помилуй мя.

Песнь воспети и восхвалити, Спасе, Твоего раба достойно сподоби, безплотному Aнгелу, наставнику и хранителю моему.

Припев: Святый Aнгеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.

Един аз в неразумии и в лености ныне лежу, наставниче мой и хранителю, не остави мене, погибающа.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Ум мой твоею молитвою направи, творити ми Божия повеления, да получу от Бога отдание грехов, и ненавидети ми злых настави мя, молюся ти.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молися, Девице, о мне, рабе Твоем, ко Благодателю, со хранителем моим Aнгелом, и настави мя творити заповеди Сына Твоего и Творца моего.

Песнь 3

Ирмо́с: Ты еси утверждение притекающих к Тебе, Господи, Ты еси свет омраченных, и поет Тя дух мой.

Припев: Святый Aнгеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.

Все помышление мое и душу мою к тебе возложих, хранителю мой; ты от всякия мя напасти вражия избави.

Припев: Святый Aнгеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.

Враг попирает мя, и озлобляет, и поучает всегда творити своя хотения; но ты, наставниче мой, не остави мене погибающа.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Пети песнь со благодарением и усердием Творцу и Богу даждь ми, и тебе, благому Aнгелу хранителю моему: избавителю мой, изми мя от враг озлобляющих мя.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Исцели, Пречистая, моя многонедужныя струпы, яже в души, прожени враги, иже присно борются со мною.

Седален, глас 2-й

От любве душевныя вопию ти, хранителю моея души, всесвятый мой Aнгеле: покрый мя и соблюди от лукаваго ловления всегда, и к жизни настави небесней, вразумляя и просвещая и укрепляя мя.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Богородичен:

Богородице безневестная Пречистая, Яже без семени рождши всех Владыку, Того со Aнгелом хранителем моим моли, избавити ми ся всякаго недоумения, и дати умиление и свет души моей и согрешением очищение, Яже едина вскоре заступающи.

Песнь 4

Ирмо́с: Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя, и прославих Твое Божество.

Припев: Святый Aнгеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.

Моли Человеколюбца Бога ты, хранителю мой, и не остави мене, но присно в мире житие мое соблюди и подаждь ми спасение необоримое.

Припев: Святый Aнгеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.

Яко заступника и хранителя животу моему прием тя от Бога, Aнгеле, молю тя, святый, от всяких мя бед свободи.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Мою скверность твоею святынею очисти, хранителю мой, и от части шуия да отлучен буду молитвами твоими и причастник славы явлюся.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Недоумение предлежит ми от обышедших мя зол, Пречистая, но избави мя от них скоро: к Тебе бо единей прибегох.

Песнь 5

Ирмо́с: Утренююще вопием Ти: Господи, спаси ны; Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не вемы.

Припев: Святый Aнгеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.

Яко имея дерзновение к Богу, хранителю мой святый, Сего умоли от оскорбляющих мя зол избавити.

Припев: Святый Aнгеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.

Свете светлый, светло просвети душу мою, наставниче мой и хранителю, от Бога данный ми Aнгеле.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Спяща мя зле тяготою греховною, яко бдяща сохрани, Aнгеле Божий, и возстави мя на славословие молением твоим.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Марие, Госпоже Богородице безневестная, надеждо верных, вражия возношения низложи, поющия же Тя возвесели.

Песнь 6

Ирмо́с: Ризу ми подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, многомилостиве Христе Боже наш.

Припев: Святый Aнгеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.

Всяких мя напастей свободи, и от печалей спаси, молюся ти, святый Aнгеле, данный ми от Бога, хранителю мой добрый.

Припев: Святый Aнгеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.

Освети ум мой, блаже, и просвети мя, молюся ти, святый Aнгеле, и мыслити ми полезная всегда настави мя.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Устави сердце мое от настоящаго мятежа, и бдети укрепи мя во благих, хранителю мой, и настави мя чудно к тишине животней.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Слово Божие в Тя вселися, Богородице, и человеком Тя показа небесную лествицу; Тобою бо к нам Вышний сошел есть.

Кондак, глас 4-й

Явися мне милосерд, святый Aнгеле Господень, хранителю мой, и не отлучайся от мене, сквернаго, но просвети мя светом неприкосновенным и сотвори мя достойна Царствия Небеснаго.

Икос

Уничиженную душу мою многими соблазны, ты, святый предстателю, неизреченныя славы небесныя сподоби, и певец с лики безплотных сил Божиих, помилуй мя и сохрани, и помыслы добрыми душу мою просвети, да твоею славою, Aнгеле мой, обогащуся, и низложи зломыслящия мне враги, и сотвори мя достойна Царствия Небеснаго.

Песнь 7

Ирмо́с: От Иудеи дошедше отроцы, в Вавилоне иногда, верою Троическою пламень пещный попраша, поюще: отцев Боже, благословен еси.

Припев: Святый Aнгеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.

Милостив буди ми, и умоли Бога, Господень Aнгеле, имею бо тя заступника во всем животе моем, наставника же и хранителя, от Бога дарованнаго ми во веки.

Припев: Святый Aнгеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.

Не остави в путь шествующия души моея окаянныя убити разбойником, святый Aнгеле, яже ти от Бога предана бысть непорочне; но настави ю на путь покаяния.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Всю посрамлену душу мою привожду от лукавых ми помысл и дел: но предвари, наставниче мой, и исцеление ми подаждь благих помысл, уклоняти ми ся всегда на правыя стези.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Премудрости исполни всех и крепости Божественныя, Ипостасная Премудросте Вышняго, Богородицы ради, верою вопиющих: отец наших Боже, благословен еси.

Песнь 8

Ирмо́с: Царя Небеснаго, Егоже поют вои ангельстии, хвалите и превозносите во вся веки.

Припев: Святый Aнгеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.

От Бога посланный, утверди живот мой, раба твоего, преблагий Aнгеле, и не остави мене во веки.

Припев: Святый Aнгеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.

Ангела тя суща блага, души моея наставника и хранителя, преблаженне, воспеваю во веки.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Буди ми покров и забрало в день испытания всех человек, воньже огнем искушаются дела благая же и злая.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Буди ми помощница и тишина, Богородице Приснодево, рабу Твоему, и не остави мене лишена быти Твоего владычества.

Песнь 9

Ирмо́с: Воистинну Богородицу Тя исповедуем, спасеннии Тобою, Дево чистая, с безплотными лики Тя величающе.

Иисусу: Господи Иисусе Христе Боже мой, помилуй мя.

Помилуй мя, едине Спасе мой, яко милостив еси и милосерд, и праведных ликов сотвори мя причастника.

Припев: Святый Aнгеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.

Мыслити ми присно и творити, Господень Aнгеле, благая и полезная даруй, яко сильна яви в немощи и непорочна.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Яко имея дерзновение к Царю Небесному, Того моли, с прочими безплотными, помиловати мя, окаяннаго.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Много дерзновение имущи, Дево, к Воплощшемуся из Тебе, преложи мя от уз и разрешение ми подаждь и спасение, молитвами Твоими.

Молитва к Aнгелу Xранителю

Святый Aнгеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.

Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святаго крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением, и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение. О, злое мое произволение, егоже и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Канон Ангелу-Хранителю

中文 | предоставлено Свято-Троицким монастырем, Джорданвилль, штат Нью-Йорк

Тропарь: Ангеле Божий, святой мой
Хранитель, соблюди жизнь мою в страхе Христовом Боге, укрепи ум мой в
путь истинный и небесной любовью душу мою ранил, чтобы Тобою руководствовался,
Я могу получить великую милость Христа Бога.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и
присно и во веки веков. Аминь.

Богородичен: О святая Владычице, Мати
Бога нашего дивно родил еси Творца всего: с Хранителем моим
Ангел всегда моли Его милость спасти мою душу, заторможенную и связанную страстями,
и даруй мне отпущение грехов.

Канон, глас 8.

Песня 1.

Ирмос: Господу поем
Который провел Свой народ через Красное море, ибо Он один одержал славную победу.

Иисус, Сын Божий, помилуй нас.

Тропари:

Даруй мне, рабу Твоему, Спасителю, достойно петь песни и славить
бесплотный Ангел, мой Наставник и Хранитель.

Святой Ангел, Хранитель мой, молись обо мне.

Лежу один в безрассудстве и праздности, О мой Наставник и Хранитель; оставить
не я погибаю.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:

Твоей молитвой направь мой разум на исполнение заповедей Божиих и на
прими от Бога прощение грехов и научи меня ненавидеть всякое зло,
Я молю тебя.

Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Со Ангелом Хранителем моим,
О Дево, молись за меня раба Твоего Щедрому и научи меня
исполни заповеди Сына Твоего и Творца моего.

Песня 3.

Эйрмос: Ты укрепление
всех приходящих к Тебе, Господи, Ты Свет во тьме,
и мой дух поет о Тебе.

Святой Ангел, Хранитель мой, молись обо мне.

Тропари:

Все мои мысли и мою душу я вручил тебе, о мой Хранитель;
избавь меня от всех набегов врага.

Святой Ангел, Хранитель мой, молись обо мне.

Враг беспокоит и попирает меня, и учит меня идти своим
желания; но, о мой Проводник, не оставляй умирающих.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:

Даруй мне петь с благодарением и усердием Творцу и Богу моему,
и тебе мой добрый Ангел-Хранитель: Избавитель мой, избавь меня от врагов
что беспокоит меня.

Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Исцели, Непорочная,
самые болезненные раны моей души, и прогнать врагов, когда-либо сражавшихся
против меня.

Господи, помилуй (трижды).

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и
присно и во веки веков. Аминь.

Седалион: Из любви к моей душе
К Тебе взываю, Хранитель души моей, пресвятейший Ангел мой! Защитить и
храни меня всегда от охоты лукавого и веди меня к небесному
жизнь; научи меня и просвети меня и укрепи меня.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и
присно и во веки веков. Аминь.

Богородица: Непорочная Дева, Мать
Бога, без семени родившего Господа всего, молите Его с
мой Ангел-хранитель, чтобы избавить меня от всех сомнений и дать моей душе
чувство и свет, и очистить меня от греха, ибо Ты один скорый
защитник.

Песня 4.

Эйрмос: Я слышал, Господи,
Тайна Твоего плана. Я созерцаю Твои дела и прославляю Твою божественную природу.

Святой Ангел, Хранитель мой, молись обо мне.

Тропари:

Моли Бога Человеколюбца и не оставь меня, Хранитель мой, но всегда
сохрани жизнь мою в мире и даруй мне непобедимое спасение.

Святой Ангел, Хранитель мой, молись обо мне.

Как защитник и хранитель жизни моей я принял тебя от Бога, о
Ангел. Молю Тебя, Святый, избавь меня от всякого зла.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:

Очисти мою нечистоту своей святостью, о мой Хранитель, и да привлечу меня
с левой стороны молитвами твоими, и соделайся причастником славы.

Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Недоумение противостоит
меня через окружающее меня зло, Непорочная, но избавь меня от
это быстро, ибо я бегу только к тебе.

Песня 5.

Эйрмос: Рано вставая, Тебе взываем,
О, лорд; спаси нас, ибо Ты Бог наш, и кроме Тебя мы никого не знаем.

Святой Ангел, мой Хранитель, молись обо мне.

Тропари:

Имея дерзновение к Богу, мой святой Хранитель, моли Его избавить
меня от зол, которые оскорбляют меня.

Святой Ангел, Хранитель мой, молись обо мне.

О лучезарный свет, просвети мою душу, мой Проводник и Ангел-Хранитель,
данный мне Богом.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:

Разбуди меня спящего от бремени грехов моих, Ангеле Божий,
и твоими молитвами воздвигни меня, чтобы прославить Его.

Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: О Владычице Марии, Деве
Матерь Божия, надежда верных, усмиряй набеги врага,
и поющим Тебе дай радость.

Песня 6.

Эйрмос: Подари мне одеяние Света,
О Ты, Светом облекающийся в ризу, премилостивейший Христе Боже наш.

Святой Ангел, Хранитель мой, молись обо мне.

Тропари:

Избавь меня от всякой беды и случайности и спаси от печали,
Молю, святый Ангел, данный мне как мой добрый Хранитель от Бога.

Святой Ангел, мой Хранитель, молись обо мне.

Просвети ум мой, Благий, и просвети меня, молю Тебя, Святый
Ангел, и научи меня мыслить всегда положительно и с пользой.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:

Успокой мое сердце от нынешних волнений и укрепи меня бодрствовать
к добру, о мой Хранитель, и направь меня чудесным образом в тишину жизни.

Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Слово Божие вселилось в Тебе, Богородице, и явило
тебя людям, как лестницу небесную. Ибо тобою сошел Всевышний
нам.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и
присно и во веки веков. Аминь.

Кондак: Пожалей меня,
О святой Ангел Господень, Хранитель мой, и не оставь меня, нечистого, как я есть,
но озари меня Божественным Светом, и сделай меня достойным Небесного
Царство.

Оекос: Даруй мою душу, униженный
многими искушениями, Неизреченная Небесная Слава, святая заступница и
певец Хоров бесплотных Сил Божиих. Помилуй и сохрани
меня, и просвети мою душу добрыми мыслями, чтобы мне обогатиться
слава твоя, о мой Ангел; покори моих врагов, желающих мне зла, и сделай меня достойным
Царства Небесного.

Песня 7.

Эйрмос: Прибыв в Вавилон
из Иудеи дети древности своей верой в Троицу попрали
пламя печи поет: Боже отцов наших, благословен Ты.

Святой Ангел, мой Хранитель, молись обо мне.

Тропари:

Помилуй и помолись за меня, Ангел Господень, ибо я имею тебя, как
мой защитник на всю жизнь, Проводник и Хранитель, данный мне
Богом навсегда.

Святой Ангел, Хранитель мой, молись обо мне.

Да не будет убита моя грешная скитальческая душа, дарованная тебе целомудрием от Бога
разбойниками, Ангеле Святый, но на путь покаяния веди его.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:

Вся душа моя посрамлена злыми помыслами и делами, но поспеши,
О мой Наставник, и даруй мне исцеление добрыми мыслями, чтобы я мог всегда
следовать правильному пути.

Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Иисусу: Наполнись мудростью и божественным
укрепи всех вопиющих с верою, через Богородицу, к Тебе, о
Личная Мудрость Всевышнего: Боже отцов наших, благословен Ты.

Песня 8.

Эйрмос: Царь Небесный, Кого
Сонмы Ангелов восхваляем, восхваляем и превозносим во веки веков.

Святой Ангел, мой Хранитель, молись обо мне.

Тропари:

Укрепи жизнь раба Твоего и никогда не оставляй меня, Ангеле милостивый,
посланный Богом.

Святой Ангел, Хранитель мой, молись обо мне.

Я всегда воспеваю тебя, О Добрый Ангел, Путеводитель и Хранитель моей души,
самый благословенный дух.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:

Будь моей Завесой и Забралом в Судный день всех людей, когда все дела,
добро и зло будут испытаны огнем.

Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Будь помощь и мир
раба Твоего, Приснодево Богородица, и не оставь мя лишенным
твоя защита.

Песнь 9.

Эйрмос: Тобою спасена, чистая
Дева, мы исповедуем Тебя в высшей степени Богородицей, и с Бесплотной
Хор величаем тебя.

О Иисусе, Сыне Божий, помилуй нас.

Тропари:

Помилуй меня, Единый Спаситель мой, ибо Ты милостив и милосерд,
и сделай меня членом хора праведников.

Святой Ангел, мой Хранитель, молись обо мне.

Даруй мне всегда думать и делать только полезное, Ангел Господень,
чтобы мне быть непорочным и сильным в немощах.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:

Имея дерзновение к Небесному Царю, молись Ему, с другим
Ангелы, помилуй меня, несчастного.

Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Дево, Которая
Имею великое дерзновение к Тому, Кто принял от тебя плоть, избавь меня от
привязанностей и даруй мне прощение и спасение твоими молитвами.

Молитва Святому Хранителю
Ангел

Святый Ангел Христов, припадаю и молю тебя, святой Хранитель мой,
данный мне от святого Крещения для защиты моего грешного тела и души.
Леностью и дурными привычками прогневал я твой пречистый свет, и
прогнали тебя от меня
все мои постыдные дела, ложь, клевету, зависть, осуждение, насмешку, непослушание,
брато-ненависть, обиды, сребролюбие, прелюбодеяние, гнев, подлость, жадность,
излишества, болтливость, негативные и злые мысли, гордые пути, распутство
безумие, своеволие во всех похотях плоти. О моя злая воля,
которым не следуют даже бессловесные животные! Как ты можешь смотреть на меня или
приблизиться ко мне, кто подобен вонючей собаке? Какими очами, Ангеле Христов,
хочешь ли ты смотреть на меня, так сильно запутавшегося в злых делах? Как я могу попросить прощения
за мои горькие, злые и злые дела, в которые я впадаю каждый день и ночь,
и каждый час? Но я падаю и молю, о мой святой Хранитель: пожалей меня,
раба твоя грешная и недостойная (Имя). Будь моим помощником и защитником
на злого врага моего святыми молитвами Твоими, и соделай меня причастником
Царствия Божия со всеми святыми, всегда, ныне и присно, и до
века веков. Аминь.

Ангелы-хранители действительно существуют? (А откуда мы знаем?)

Одна из первых молитв, которой учат многих колыбельных католиков, обращена к их ангелам-хранителям: «Ангел Божий, мой хранитель дорогой, к которому любовь Божья вверяет меня сюда. В этот день будь рядом со мной, чтобы освещать, охранять, править, направлять. Аминь. »

Кредит: Викторианские традиции / Shutterstock.

Но хотя в Писании часто упоминаются ангелы, помогающие человечеству, в нем конкретно не говорится, что каждого человека охраняет определенный ангел.

Даже в Катехизисе ангелы-хранители получают лишь короткий абзац объяснения: «От младенчества до смерти человеческая жизнь окружена их (ангелов-хранителей) неусыпной заботой и заступничеством. «Рядом с каждым верующим стоит ангел как защитник и пастырь, ведущий его в жизнь». Уже здесь, на земле, христианская жизнь разделяется верой в блаженном обществе ангелов и человеков, соединенных в Боге».

Тем не менее, Церковь отмечает праздник ангелов-хранителей 2 октября. Так откуда взялась эта идея? И как это все работает?

Столп отправил наши вопросы обо всем, что касается ангелов-хранителей, нескольким католическим теологам и экспертам, чтобы узнать больше.

Что мы на самом деле знаем об ангелах?

Филип Портер, доктор философии, богослов из Университета Марии в Бисмарке, Северная Дакота, написал диссертацию о падении ангелов.

Портер сказал, что, хотя идея личных ангелов-хранителей широко распространена в Церкви, это не доктрина Церкви, то есть это не вера, необходимая для спасения или обязательная для католиков.

Количество доктринальных вопросов, которые Церковь определила как безусловно истинные, относительно невелико, сказал он. Что касается ангелов, есть несколько фактов, о которых Церковь точно знает.

«Большие в том, что они сотворены — они не боги, они не что-то стоящее рядом с Богом, они твари. Они созданы хорошими. Не то чтобы Бог создал плохих ангелов. Ангелы обладают силой ума и воли, и когда они используют свою волю для отступничества от Бога, они падшие ангелы, и они падают именно от того добра, в котором были созданы».

Еще одно важное учение об ангелах состоит в том, что они вовлечены в великую космическую войну — небесные ангелы против падших ангелов, также известных как демоны.

«Мы слышим об этом, в частности, в Откровении 12, и это пару раз упоминается в церковных документах», — сказал он. «Люди как бы вступают в эту войну, которая бушует между демонами и святыми ангелами».

— Это основные сведения об ангелах, как правило, — сказал Портер. «У вас есть и другие вещи, которые можно вывести из Писания и которые, безусловно, являются законными позициями, но не определены доктринально. Ангелы-хранители — одни из них. Есть веские причины думать (они существуют), но это не то, о чем, по мнению Церкви, ей нужно делать окончательное заявление».

Ангелы-хранители в Священном Писании

Хотя идея личных ангелов-хранителей четко не определена ни Церковью, ни Писанием, в Писании есть отрывки, которые могут указывать на их существование. В Ветхом Завете есть многочисленные примеры ангелов Господних, посланных охранять и защищать человечество. Псалмопевец провозглашает в Псалме 91: «Ибо ангелам Своим повелевает о тебе охранять тебя, куда бы ты ни пошел. Своими руками они будут поддерживать тебя, чтобы ты не ударился ногой о камень».

В более широком случае, добавил Портер, ангел Рафаил во всей книге Товита может рассматриваться как действующий в качестве ангела-хранителя.

«Кажется, Рафаэлю особенно интересна жизнь этой конкретной семьи, — заметил Портер. «… вся Книга Товита в некотором смысле посвящена этому тщательно продуманному плану, который вынашивает Рафаэль».

Фр. Джон Картье, теолог и ректор Манделейнской семинарии в Иллинойсе, сказал The Pillar , что книга Товита является «дедовским примером» всех библейских ссылок на ангелов-хранителей.

«Это замечательная история о сыне Товита Товии, который отправляется в путешествие, которое в конечном итоге закончится его женитьбой и его семьей. И есть всевозможные опасности, с которыми ему приходится иметь дело, в том числе буквально сражаться со злым демоном. И ангел Рафаил назначен на его защиту», — сказал Картье.

Хотя история Рафаэля не является точной аналогией того, как ангелы-хранители понимаются сегодня, «это единственный случай (в Писании), когда у вас есть ангел, которому определенно поручена очень конкретная миссия, которая заключается в защите этот парень. И это просто — это защита. Он не выполняет работу для (Тобии)», — отметил Картье. «Он расчищает путь для Тобии, но Тобиа все еще должен выполнять работу своей человечности, миссии, которую он выполняет».

В Новом Завете есть еще больше свидетельств существования ангелов-хранителей, заметил Портер. Он привел два примера:

  • В Евангелии от Матфея 18:10 Иисус говорит своим ученикам: «Смотрите, не пренебрегайте ни одним из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда взирают на лице моего небесного Отец.»
  • В Деяниях 12:15 Петр, только что освобожденный ангелом из темницы, идет в дом Марии (матери Марка). В то время как Мэри убеждена, что видит Питера, ее гости говорят ей, что она, должно быть, ошибается, и вместо этого она может видеть «его ангела».

«Итак, в обоих этих случаях ключ, который делает их интересными для размышлений об ангелах-хранителях, — это притяжательная форма», — сказал Портер. В 18-й главе Евангелия от Матфея это «их» ангелы, а в Деяниях они говорят о «его ангеле».

Эндрю Зальцманн, адъюнкт-профессор богословия в Бенедиктинском колледже в Канзасе , , сказал The Pillar , что Деяния 12 также демонстрируют, что первые христиане верили в личных ангелов, охраняющих и защищающих людей.

«У первых христиан в книге Деяний была идея, что был ангел, который сопровождал и помогал людям. Это беглый взгляд на это, но это важный стих для подтверждения того, что у первых христиан была эта идея».

Ангелы-хранители и отцы Церкви

Помимо Писания, ранние отцы Церкви обращались к ангелам-хранителям в своих трудах и проповедях.

Ориген Александрийский, богослов третьего века, был, пожалуй, одним из самых плодовитых авторов об ангелах-хранителях.

Именно Ориген говорил о двух ангелах, которые «сопровождают каждого человека» в своих проповедях по Луке. В современной мысли Портер сказал, что это будет похоже на «плечевых ангелов», которых иногда изображают в современных мультфильмах.

«Один ангел справедливости, другой ангел беззакония. Если в наших сердцах есть добрые мысли и в наших душах зарождается справедливость, то ангел Господень, несомненно, говорит с нами. Но если в сердце нашем воротятся злые помыслы, то с нами говорит ангел диавола», — писал Ориген в одной из своих проповедей на Луку.

Хотя Церковь не заявила окончательно, что теория «ангела на плече» верна, Портер сказал, что она показывает, что ранние отцы Церкви обычно придерживались мнения, что каждого человека сопровождает личный ангел.

«У вас это довольно раннее зачатие (идеи ангелов-хранителей) от Оригена, мысли не только об ангеле, но и о демонах, воюющих за судьбу конкретного человека, и каждый из них способен делать человеку внушения, » он сказал.

Зальцманн сказал, что Ориген почерпнул большую часть своих мыслей об ангелах-хранителях из «Пастыря Ермы», важного раннехристианского произведения, которое некоторые отцы церкви считали каноническим, хотя в конечном итоге оно не было включено в римско-католический канон.

«Пастух Гермы» об этом освобожденном рабе по имени Гермас. И его посетил ангел, пока он сидел и молился дома», — сказал Зальцманн. «И Ерма говорит, что этот человек славного вида, одетый как пастух, вошел в комнату, приветствовал его и сказал: «Меня послал достопочтенный ангел, чтобы прожить с тобой оставшиеся дни твоей жизни. Таким образом, мы получаем эту идею об ангелах-хранителях в некоторых из самых ранних постбиблейских произведений второго века», — сказал он, что могло повлиять на мысль Оригена.

Святой Иероним, отец Церкви четвертого века, теолог и Доктор Церкви, сказал об ангелах-хранителях: «Как велико достоинство души, поскольку каждый человек с рождения имеет ангела, уполномоченного охранять ее».

Кредит: Звонимир Атлетик / Shutterstock.

Когда назначаются ангелы-хранители — при зачатии, рождении или крещении?

Краткий ответ?

— Это сложно, — сказал Портер.

Это потому, что ангелы, как и Бог, не переживают время так, как люди. По его словам, хотя они сотворены и, следовательно, имеют начало, они существуют в «вечности Бога» и постоянно созерцают Бога лицом к лицу.

«Нам сложно представить, какое отношение Бог имеет ко времени, — сказал Портер. «Августин говорит об этом как о Вечном Сейчас, Сегодня с большой буквы Т. Бог всегда присутствует во всех моментах времени, где бы они ни были… поэтому мы могли бы думать аналогичным образом об ангелах, что они участвуют в такого рода модусе. отношения к творению».

В отрывке из Катехизиса об ангелах-хранителях говорится об ангеле, стоящем рядом с «каждым верующим», что подтверждает теорию о том, что они назначаются только крещеным людям.

Но Картье сказал, что, как правило, традиция Церкви гласит, что все люди, независимо от статуса крещения, имеют ангела-хранителя, о чем прямо заявляет св. Фома Аквинский в Summa.

«Он восходит к этой цитате святого Иеронима (цитируемой ранее в этой статье)… которая говорит, что защита ангелов предоставляется нам в нашей человечности. Это не связано с благодатью крещения», — сказал Картье. «(Святой Иероним) просто говорит «душа», которая не является крещеным существом, душа — это просто часть нашей антропологии… поэтому каждая душа настолько велика, что от рождения у каждой есть ангел».

Немного сложнее понять, появляется ли ангел каждой души при зачатии или при рождении. Катехизис просто говорит, что они присутствуют с «младенчества». Святой Иероним сказал, что ангелы-хранители приходят при рождении.

Святой Фома Аквинский также выступает за понимание того, что ангелы-хранители появляются при рождении.

«…с некоторой долей вероятности можно сказать, что ангел, охраняющий мать, охраняет ребенка в утробе матери. Но при его рождении, когда оно отделяется от матери, ему назначается ангел-хранитель, как говорит Иероним», — писал Аквинский в «Сумме».

«В большинстве традиций говорится, что ангелы-хранители (присутствуют) с рождения», — добавил Зальцманн.

Подпишитесь сейчас

Как работает их опекунство? Защищают ли они от физических и духовных опасностей?

Подобно Богу, отметил Картье, ангелы-хранители уважают свободную волю каждого человека и никогда не будут принуждать его к чему-либо.

«Бог может использовать ангелов… через силу влияния, — сказал он, — посылая послание или приглашение, потому что мы не роботы и не марионетки».

Библейский пример этого можно увидеть в Благовещении, сказал Картье, где ангел Гавриил приглашает Марию стать матерью Иисуса.

«Габриэль не говорит Мэри: «Я собираюсь сделать тебе предложение, от которого ты не сможешь отказаться», — сказал Картье. У Марии была свобода выбора принять предложение, но присутствие ангела, «самая красота и близость посланника, можно сказать, помогли Марии принять предложение».

Также в Писании, сказал Картье, ангелы несколько раз вдохновляли Иосифа во сне, например, вдохновляя его взять Марию в жены после того, как он решил тихо развестись с ней. Картье отметил, что ангелы не пугают Иосифа, а побуждают его исполнять волю Бога.

Или когда ангел посещает Иосифа во сне и говорит ему взять Марию и Иисуса в Египет, «ангел не хватает Иосифа за руку», — сказал Картье. «В конечном счете, (Джозеф) тот, кто действует в соответствии с этим».

Зальцманн отметил, что ученый-патристик Жан кардинал Данилоу писал о трех основных обязанностях ангелов-хранителей.

«(Даниэлу) пытается синтезировать учения отцов церкви, и он пишет об ангеле мира, ангеле покаяния и ангеле молитвы», — сказал Зальцманн. Ангел мира, по словам Зальцманна, работает, чтобы обеспечить человеку как внешний, так и внутренний покой.

«ул. Афанасий говорит, что ангел мира «работает мягко и миролюбиво, пробуждая радость и ликование» в нашем сердце», — сказал он.

Ангел покаяния — это идея, которую Отцы Церкви взяли из Писания, сказал Зальцманн, особенно из благословения, которое Иаков дает своему сыну Иосифу в книге Бытия.

«В ходе этого благословения (Иаков) мимоходом упоминает «ангела, избавившего меня от всякого зла». Итак, это вдохновляет Отцов Церкви говорить — используя Пастыря Ермы и используя Оригена — что ангелы направляют и направляют наши души и побуждают нас к покаянию», — сказал он.

Ориген зашел так далеко, что сказал, что ангелы-хранители могут наказывать людей за проступки, добавил Зальцманн, как отец наказывает своих детей.

— И третье, что они делают, — это то, что отцы церкви называют ангелом молитвы, — сказал Зальцманн.

Основываясь на Евангелии от Матфея 18:10, где говорится, что ангелы малых «всегда взирают на лицо Отца Моего Небесного», Ориген заключает, что ангелы-хранители являются великими ходатаями в молитве за тех, кого они охраняют.

«Ориген говорит, что мы должны предположить, что ангелы являются блюстителями и служителями Бога и что они присутствуют у молящегося, чтобы вместе с ним просить о том, о чем он молится. Ангел… каждого, даже малого в Церкви, всегда видит лик Отца Небесного, созерцает Божество Творца нашего, молится с нами и содействует нам, насколько это возможно. ».

Что касается того, могут ли ангелы-хранители обеспечивать как физическую, так и духовную защиту, Портер сказал, что церковная традиция говорит, что они могут делать и то, и другое.

— И святой Августин, и святой Фома Аквинский считают, что ангелы глубоко вовлечены в управление и управление космосом, — сказал Портер. «Бог работает через ангелов, чтобы управлять космосом. Фома говорит, что они играют «президентскую роль», то есть руководят космосом и управляют им, а Августин говорит, что на каждую физическую вещь в мире направлена ​​духовная сила».

«Мы знаем, что ангелы способны взаимодействовать с материальным миром», — добавил Портер. «Мы видим это в Писании».

Одним из примеров является Бытие 18, когда ангелы являются Аврааму и, кажется, едят с Авраамом и разговаривают с ним, как сделал бы любой другой человек.

«Опять же в книге Товита ангел Рафаил переживает всевозможные приключения во плоти, в каком-то теле, которым он манипулирует в сотворенном порядке таким образом, чтобы казаться человеком», — сказал Портер. «Я думаю, нет причин говорить, что ангельское действие ограничивается только интеллектуальной или духовной сферой, они, безусловно, могут воздействовать на физический мир».

Вера в то, что ангелы могут обеспечить физическую защиту, а также духовную защиту, отражена в некоторых благословениях, используемых Церковью, добавил Зальцманн, таких как благословение для путешественников, которое вызывает защиту ангелов-хранителей в путешествии.

Путешествие жизни: Мужественность, Томас Коул. Кредит: Коллекция Эверетта / Shutterstock.

Что происходит с нашими ангелами-хранителями после нашей смерти? Они продолжают охранять других людей?

— На этот вопрос нет кристально ясного ответа, — сказал Картье.

Святой Фома Аквинский писал, что ангелы никогда не оставят человека, которого они охраняют, сказал Картье, но после смерти опекунство кажется ненужным.

«Как только вы попадете на небеса, тогда эта защита, очевидно, больше не понадобится», — сказал он. «Если они в аду? Там нет защиты, которую ангелы могут предложить им там. А также в чистилище».

В то время как чистилище требует очистительного страдания, сказал Картье, люди, которые находятся в чистилище, больше не испытывают искушения, и это страдание является «необходимым страданием», от которого ангелы не защитят.

Портер сказал, что он склонен думать, что ангелы всегда назначаются только одному человеку, хотя он сказал, что могут быть веские аргументы в пользу обратного.

«Мы можем думать о Божьей щедрости, — сказал Портер. «Бог дал каждому из нас ангела-хранителя, и цель этого ангела в творении состоит в том, чтобы быть для нас, помогать вести нашу жизнь и доводить ее до успешного завершения, и этот ангел выполнит свою роль, когда вы на небесах, радуясь с ним. В каком-то смысле это была бы история успеха ангела-хранителя».


Эй! Сделай нам одолжение! И сделайте одолжение Церкви! Поделитесь этим отчетом с теми, кому он понравится:

И, наконец, пожалуй, самый спорный вопрос из всех: стоит ли давать имя ангелу-хранителю?

В некоторых католических кругах время от времени ходит дискуссия о том, следует ли называть своего ангела-хранителя. Часто совершается какая-то молитва и размышление, и тогда считается, что человек будет вдохновлен именем своего ангела-хранителя в своем сердце.

Интернет изобилует статьями с инструкциями по присвоению имен ангелам-хранителям, а также аргументами в пользу того, почему этого не следует делать — в первую очередь утверждением, что это может открыть дверь для неосознанных взаимодействий с демоном, а не с ангелом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts