Поклоняться в духе и истине: Что значит поклоняться Господу в духе и истине?

Разное

Что значит поклоняться Господу в духе и истине?

Вопрос

Ответ

Идея поклонения Богу «в духе и истине» исходит из беседы Христа с женщиной-самаритянкой у колодца в Иоанна 4:6-30. В разговоре она обсуждала с Ним места поклонения, говоря, что евреи поклоняются в Иерусалиме, а самаряне – на горе Геризим. Иисус только что дал понять, что знает о ее многочисленных мужьях, а также о том, что мужчина, с которым она жила сейчас, не был ее мужем. Это поставило ее в неловкое положение, и она попыталась переключить Его внимание от своей личной жизни на вопросы о религии. Христос же продолжил Свой урок об истинном поклонении и дошел до сути вопроса: «Но наступит время, и уже наступило, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что именно таких поклонников ищет Себе Отец» (Иоанна 4:23; тут и далее – Новый Русский Перевод).

Общий урок о поклонении Господу в духе и истине заключается в том, что оно не должно ограничиваться одним географическим местом или регулироваться временными положениями ветхозаветного закона. С пришествием Христа разделение между иудеями и язычниками перестало быть актуальным, равно как и центральное место храма в богослужении. Все Божьи дети получили равный доступ к Отцу через Него. Поклонение стало делом сердца, а не внешних действий, и руководствовалось истиной, а не церемониальными законами.

Во Второзаконии 6:5 Моисей излагает израильтянам, как они должны любить своего Бога: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, всей душой твоей и всеми силами твоими». Наше поклонение Богу руководствуется нашей любовью к Нему – как мы любим, так и поклоняемся. Поскольку «сила» на иврите подразумевает полноту, Иисус также включил в это выражение и «разум» (Марка 12:30; Луки 10:27). Чтобы поклоняться Богу в духе и истине, обязательно нужно любить Его сердцем, душой, разумом и силой.

Истинное поклонение должно быть «в духе», то есть полностью охватывать наше сердце. Если нет настоящей страсти к Богу, то нет и поклонения в духе. В то же время поклонение должно быть «в истине», то есть основанным на правильной информации. Если у нас нет знания о Господе, Которому мы поклоняемся, то нет и поклонения в истине. Оба эти элементы необходимы для богоугодного поклонения. Дух без истины ведет к поверхностному, чрезмерно эмоциональному переживанию, которое можно сравнить с состоянием опьянения. Как только проходят эмоции, остывает пыл, поклонение также заканчивается. Истина без духа может привести к сухой, бесстрастной встрече, которая может легко превратиться в безрадостное законничество. Сочетание этих двух аспектов поклонения приводит к радостной благодарности Богу, основанной на Писании. Чем больше мы знаем о Нем, тем больше ценим Его. Чем больше мы ценим Его, тем глубже наше поклонение. Чем глубже наше поклонение, тем больше Он прославляется.

Это слияние духа и истины в поклонении лучше всего подытожил Джонатан Эдвардс, американский пастор и богослов 18-го века. Он сказал: «Я должен думать о своем долге как можно выше поднимать эмоции своих слушателей при условии, что на них воздействует ничто кроме истины». Эдвардс признал, что истина и только истина может влиять на эмоции таким образом, чтобы приносить Богу честь. Его истина, будучи бесконечной ценностью, достойна бесконечной страсти.

English



Вернуться на стартовую страницу

Что значит поклоняться Господу в духе и истине?

Что значит поклоняться в духе и истине?

Вопрос

Что значит поклоняться в духе и истине?

Татьяна.

Ответ

Приветствую Вас, уважаемая Татьяна!

Поклонение — часть духовной жизни всякого человека. Нет нации, нет народности на земле, в которой бы не существовало божества, которому поклоняется человек. Даже век атеизма в СССР был на самом деле веком религиозного поклонения. Достаточно вспомнить слова популярной песни, которой приветствовали каждый съезд КПСС: «Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой, В горе, в надежде и радости. Ленин в твоей весне, В каждом счастливом дне, Ленин в тебе и во мне»!

Во все времена люди уклонялись от поклонения Богу. Вот что пишет святой апостол Павел в Рим: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце, – называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки. Аминь» (Рим.1:19-25). Такие увлечения, вовсе не безобидны, как мы видим это из слов Послания к римлянам. Наши беды, личные и общенациональные, вовсе не заговор врагов, но результат «поклонения твари вместо Творца». По слову Господа, Дух Святой и сегодня обличает мир во грехе, и это грех неверия в Иисуса, как Господа Спасителя. «И Он, придя, обличит мир о грехе, и о правде, и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Иоан.16:8,9).

Чтобы показать истинное поклонение, Иисус пришёл на землю, и открыл людям истину о Боге. Вот что говорит Иисус, в беседе с женщиной:

«Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме». Иисус говорит ей: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе этой, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему поклоняетесь, а мы знаем, чему поклоняемся, ибо спасение от иудеев. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоан.4:20 – 23).

Это слово Иисуса прежде всего направляет взор всякого человека к Тому, от Которого всё начало быть, что начало быть! Иисус утверждает, что человек должен поклоняться Богу, который Творец видимых и невидимых миров. Поклоняться Богу, который открылся в единородном Сыне, Иисусе Христе. Помнить Творца. Благоговеть перед Ним. Понимать и признавать и принимать Его власть. Его любовь. Его милосердие. Его долготерпение. Его строгость. Его всемогущество. Его святость. Он открывает нам Бога, как Отца.

Что же значит, поклоняться в духе и истине? Очевидно, что Иисус сказал эти слова иудеям, которые поклонялись в букве закона. Затем апостол Павел скажет: Буква убивает, а дух животворит.

Ещё, прежде Иисус сказал: Бог есть Дух!

Это очень важное основание. В отличие от материального, дух невидим. Часто, даже в религиозном мире, видимые аспекты становятся главными, так как их могут судить все. Часто они и выстраиваются так, чтобы увлечь людей, или удовлетворить людей. В тоже время невидимое, духовное, остаётся неподсудным, скрытым и потому, к сожалению, нередко «полным мёртвых костей», как сказал Иисус.

Посему, очень важно помнить, что наше правильное поклонение начинается с правильного состояния нашего духа! Вам должно родиться от воды и духа. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор. 12:13).

Нужно помнить, что теперь грех человека, самый тяжёлый грех, это неверие в Иисуса Христа!

Истина не нуждается в комментариях. Однако важно, чтобы жизнь наша была жизнью в истине. Поклоняться в истине, что это значит? Возникает искушение некоторые формы поклонения назвать истинными, а некоторые отвергнуть.

Но речь всё таки идёт не только и не столько о формальном поклонении, о служениях Богу в храмах и домах молитвы. Нет ведь никаких указаний в Писании, о том, как входить в храм, как стоять в храме, какие песни петь, где держать руки, что одевать, или какие стулья ставить, или не ставить вообще. Нужны ли музыкальные инструменты, и если нужны, то какие, нужны ли песни, кто их должен писать, как их петь, в каком составе, имеют ли право петь женщины, можно ли рассказывать стихи, и вопросов всё больше и больше. Не об этом речь. Это, по сути, исполнение древней заповеди: «Иисус сказал ему: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей, и всем разумением твоим. Это первая и наибольшая заповедь; вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.22:37-39).

Речь ведь идёт о каждодневном, буквально будничном, житии, когда вся жизнь есть жизнь в истине, и жизнь есть поклонение. Не напрасно ведь Иисус далее говорит: «поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (Иоан.4:21). Так ведь и было, и есть, что поклонение Богу совершалось в катакомбах, на аренах римских цирков, в пустынях и домах римских военачальников. Но само формальное поклонение в собраниях было вершиной поклонения в трудах, в святой жизни, в стойком следовании за Господом. В окружении божеств, божков и идолов, свято и бесстрашно признавать Богом, Бога единого и посланного им Иисуса Христа.

«Я есть путь и истина и жизнь» — вот суть поклонения в духе и истине. Если пребудете во Мне, и слова Мои в Вас пребудут….

Вместо религиозного ритуала, связанного с принесением жертв, с посреднической миссией священников, вводится совершенно новое положение: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!». Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим.8:15,16). Жертва совершеннейшая принесена, искупление совершено, теперь поклонение в духе и истине равно пребыванию в духе и истине.

И собственно жизнь в качестве детей Божьих, в полном соответствии с новым статусом. Мы теперь уже дети Божьи. Поклонение Богу в том, что мы не допускаем в своих взаимоотношениях ложь. Поклонение в том, что мы не позволяем унижать ближних. Поклонение в том, что мы не пройдём мимо бедного, не оставим больного без помощи, введём в дом свой странника. Поклонение в том, что мы принимаем людей, живущих рядом с нами, как своих братьев и сестёр, равно как и мы взывающих: «Отче наш! Хлеб наш насущный дай нам»! Поклонение в том, что мы свято храним чистоту брака. Поклонение в том, что мы не судим никого. Стойко переносим клевету и насилие. Воспитываем детей в учении Господнем. Соблюдаем законы, не из страха, но по совести.

Поклонение в духе — это состояние, в котором человек совестлив, стыдится делать злое, не может грубить, гордиться, мстить, завидовать. Положение детей Божьих в каждой мелочи жизни – вот поклонение в духе и истине.

Естественно, такое состояние влияет и на формальное поклонение в домах молитвы. Это восхваление жертвы Христа, это пребывание в Его слове, т.е. изучение Писания, познание сути Божьих заповедей, исполнение Его заповедей. Всё это делают Его дети, как дети, которые счастливы, приходить к Отцу, пребывать с Отцом, встречаться друг с другом.

Может быть, точнее всех выразил это апостол Павел: «не я живу, но живёт во мне Христос»!

С уважением, Ю. Сипко.

Что значит поклоняться Богу в духе и истине?

Многие христиане знакомы со встречей Иисуса и самарянки в Ин. 23).

Сказать, что мы должны поклоняться Богу «в духе», означает, между прочим, что это должно исходить изнутри, из сердца; оно должно быть искренним, мотивированным нашей любовью к Богу и благодарностью за все, что Он есть и сделал. Поклонение не может быть механическим или формальным. Это не обязательно исключает определенные ритуалы или литургию. Но он требует, чтобы все физические позы или символические действия были наполнены искренней приверженностью, верой, любовью и рвением.

Реклама на TGC

Но слово «дух» здесь может также относиться к Святому Духу — среди хороших библеистов есть разногласия. Апостол Павел сказал, что христиане «поклоняются Духом Божиим и хвалятся Христом Иисусом, и не на плоть надеются» (Флп. 3:3).

Святой Дух пробуждает в нас понимание красоты, великолепия и могущества Бога. Это Святой Дух побуждает нас праздновать, радоваться и благодарить. Это Святой Дух открывает наши глаза, чтобы увидеть и насладиться всем, чем Бог является для нас в Иисусе. Я надеюсь и молюсь, что именно Святой Дух организует наши служения и ведет нас к общему восхвалению Бога.

Не упускай Истину

Однако это поклонение также должно быть «истинным». Нам это легче понять, поскольку это, очевидно, означает, что наше поклонение должно соответствовать откровению Бога в Писании. Оно должно быть информировано тем, кто такой Бог и каков Он.

Наше поклонение должно быть укоренено и привязано к реалиям библейского откровения. Не дай Бог нам когда-нибудь воспеть ересь. Поклонение должно основываться не на том, что приятно, а на свете истины.

Истинное поклонение, возвеличивающее Христа, никогда не должно быть бессмысленным или основываться на невежестве. Оно должно быть доктринально обосновано и сосредоточено на истине всего, что мы знаем о нашем великом Триедином Боге. Поклонение, не соответствующее тому, что открыто нам в Писании, в конечном счете вырождается в идолопоклонство.

Оба/И

Некоторые предпочитают поклоняться только «в S/духе», но им наплевать на истину. На самом деле, они думают, что сосредоточение внимания на истине может угасить Дух. Мерой, по которой они судят об успехе поклонения, являются трепет и озноб, которые они испытывают.

Не заблуждайтесь, поклонение, которое не вовлекает и не разжигает ваши эмоции и чувства, бесполезно. Сам Иисус критиковал поклонение религиозных лидеров в его дни, говоря, что, хотя они чтут Бога «устами своими», их «сердце далеко от» Его (Мф. 15:7–9). Истинное поклонение должно задействовать сердце, чувства, все наше существо. Но любая привязанность, чувство или эмоция, вызванные заблуждением или ложным учением, бесполезны.

Любая привязанность, чувство или эмоция, вызванные заблуждением или ложным учением, бесполезны.

Другие предпочитают поклоняться только «по правде» и на самом деле обижаются, когда они или другие что-то чувствуют или испытывают повышенные эмоции. Недавно я услышал, как один евангелистский пастор сказал: «Мне часто хочется, чтобы мы не пели и не играли музыку, а просто могли видеть и произносить слова или тексты, выражающие библейскую истину. Я не люблю отвлекаться на эмоции, которые возникают во мне, когда мы поем под музыкальное сопровождение».

Я не мог поверить своим ушам. Во что бы то ни стало, будем петь только то, что верно. Но сделать это без ласки и чувства и сердечного умиления немыслимо. Возможно, вы видели это высказывание Джона Пайпера, которое стоит посмотреть еще раз:

Истина без эмоций порождает мертвую ортодоксальность и полную церковь. . . искусственных поклонников. . . . С другой стороны, эмоция без истины порождает пустое безумие и культивирует поверхностных людей, отказывающихся от ученика строгой мысли. Но истинное поклонение исходит от людей, которые глубоко эмоциональны и любят глубокое и здравое учение. Сильная привязанность к Богу, укорененная в истине, — это костяк и мозг библейского поклонения.

Heat

и Light

Многие утверждают, что это просто невозможно. Человеческая душа, говорят они, не может одновременно удерживать такие, казалось бы, противоречивые реальности. В конечном итоге вы перейдете на ту или иную сторону.

Одни настаивают на том, что невозможно сосредоточиться на истинах Божьего Слова, не превратившись в сверхинтеллектуального и высокомерного элитарного человека, в то время как другие утверждают, что нельзя культивировать теплые, эмоционально возвышающие праздники, не отступая от Писания и не поддаваясь необузданному фанатизму.

Я позволю себе не согласиться.

Более того, Иисус не согласен. Сама Библия требует другого мнения. Не дай Бог, чтобы мы когда-либо по отдельности или как церковь не смогли поклоняться Богу ни в духе, ни в истине. Истинное, прославляющее Христа поклонение, в конце концов, есть плод и тепла, и света. Свет истины сияет в наших умах и учит нас тому, кто такой Бог. Такой свет, в свою очередь, зажигает огонь страсти и привязанности, жар радости, любви, благодарности и глубокого душевного удовлетворения.

Некоторые неизбежно придут к выводу, что в Бриджвее, где я служу пастором, слишком много эмоций, в то время как другие настаивают на том, что там слишком много доктрин. Некоторые скажут, что мы слишком основаны на опыте в нашем поклонении, в то время как другие утверждают, что мы слишком теологичны. Лично я не думаю, что вы можете быть слишком увлечены одним из них, пока оба приняты и Бог прославлен.

Ничто из этого не означает, что вы должны поклоняться так, как это делают другие люди в вашей церкви. Если истина Божьего Слова побуждает вас поднять руки, танцевать или громко кричать, благословит вас Бог. Если истина Божьего Слова приводит вас в торжественное благоговение, когда вы остаетесь неподвижным и сидите, благословит вас Бог.

Но давайте удостоверимся, что в любом случае мы поклоняемся и в S/духе, и в истине. Ибо именно таких людей ищет Отец.

Поклонение в духе и истине

Вопрос не в том, будем ли мы поклоняться, а в том, чему. Еще лучше кому и как.

В это воскресенье, когда многие из нас готовятся к общему богослужению, возможно, самым важным библейским текстом, определяющим суть того, чем мы вместе занимаемся, когда собираемся, являются слова Иисуса в Евангелии от Иоанна 4:23–24.

«Наступает час, и уже настал, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Сердце и Голова

Истинное поклонение, говорит Иисус, находится в духе и истине . Часть «истины» достаточно ясна — с пришествием Иисуса эта истина сосредоточена на Его личности и работе, на том, кто сам является «Истиной» (Иоанна 14:6), и весть о Его спасительных достижениях для нас, которая есть «слово истины, благовествование» (Колоссянам 1:5). Это «слово истины» (Иакова 1:18), которым мы рождаемся заново, это «слово истины» (2 Тимофею 2:15), с которым христианские работники стараются правильно обращаться, и эта истина укрепляет и укрепляет. насыщает богослужение истинно христианским.

«Истинное поклонение исходит от людей, которые глубоко эмоциональны и любят глубокое и здравое учение».

А как же «дух»? Это наш дух или Божий Дух? Помогает памятное высказывание Иисуса в Иоанна 3:6: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». Не или-или, а и-и. Для тех, кто является новым творением во Христе, наш дух обязан своим существованием и яркостью Духу Божьему. Как пишет Джон Пайпер, «истинное поклонение приходит только от духов, оживляемых и чувствующих благодаря оживлению Духа Божьего» (9).0037 Желая Бога , 82). Божий Дух воспламеняет и наполняет наш дух энергией.

Кости и мозг

Христианское богослужение задействует как сердце , так и голову . Это требует истинного учения об Отце и Его Сыне и их соучастии в спасении грешников, а также должного чувства к этому учению. Это и дело сердца, и дело ума. Пайпер резюмирует это как «сильную привязанность к Богу, укорененную в истине».

Поклонение должно быть живым и реальным в сердце, и поклонение должно основываться на истинном восприятии Бога. Должен быть дух и должна быть истина. . . . Истина без эмоций производит мертвую ортодоксию и церковь, полную (или наполовину) искусственных поклонников. . . . С другой стороны, эмоции без истины порождают пустое безумие и взращивают поверхностных людей, отказывающихся от дисциплины строгого мышления. Но истинное поклонение исходит от людей, которые глубоко эмоциональны и любят глубокое и здравое учение. Сильная привязанность к Богу, укорененная в истине, — это костяк и мозг библейского поклонения. (81–82)

Чем оно не является

Итак, сущность истинного поклонения не во внешнем, а во внутреннем — сердце и разум, эмоции и мысли, дух и истина — говорим ли мы о всей жизни как о поклонении (Римлянам 12:1) или о корпоративном поклонении собрания для богослужений.

«Хотя внешние формы, которые принимает наше поклонение, не являются незначительными, они не являются сущностью».

И все же мы так склонны отождествлять богослужение с внешними признаками: насколько красиво (или ветхо) здание, сколько прихожан, насколько хороша музыка, насколько одарен проповедник, делает ли кто-то рядом с нами что-то. на своем смартфоне, кроме как читать Библейское приложение или делать заметки, или один из лидеров прославления отвлекающе машет рукой или делает странные выражения лица, покачивается или даже прыгает. (Есть что-то, что можно сказать о «неотвлекающем совершенстве» для тех, кто планирует и проводит богослужения, но об этом в другой раз.)

Но хотя внешние формы, которые принимает наше поклонение, не являются чем-то незначительным, они не являются его сущностью. Они не делают этого, и они не должны его ломать. Истинное поклонение не сосредоточено на формах и не соразмерно им, а исходит из сердца. Дух и правда.

Независимо от вашего контекста

Возьмите это напоминание с собой, когда будете готовить свое сердце и собираться на следующее корпоративное богослужение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Архангелу михаилу: Молитва Архистратигу Михаилу | Полный Православный Молитвослов — сборник молитв

Акафист и молитвы святому Архангелу МихаилуИзбранный Небесных сил воеводо и рода человеческаго заступниче, сие тебе, иже тобою от скорбных избавляеми, благодарственное приносим пение: ты же,

Разное

Что такое религиозный: Религиозный | это… Что такое Религиозный?

история возникновения, значение, примеры, сутьРелигиозный обряд – символическая последовательность действий, которая имеет духовное значение для людей. Ритуалы, которые стали частью культуры и традиции народаОднако обряды

Разное

Что нужно перед причастием и исповедью: Подготовка к причастию Господне Русская Православная Церковь на Тенерифе †

Исповедь перед причастием | Таинство причастияИсповедь перед причастиемПубликуем вторую часть статьи Кирилла Емельянова о таинствах Исповеди и Причастия в контексте современной приходской жизни. Читайте также