Покрова святой богородицы храм: Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы Тольятти

Разное

Храм Покрова Божией Матери / Православие.Ru

Храм Покрова Божией Матери (собор Василия Блаженного) – главный храм Красной площади и всей Москвы. Он построен в середине XVI века по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства – части бывшей Золотой Орды. 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери, начался штурм Казани, который закончился победой русского войска.

Фото: Павел Тчанников / blackice.35photo.ru

Старинная московская легенда гласит, что когда в походной церкви под Казанью на обеденной службе диакон возгласил евангельские строфы: «Да будет едино стадо и один пастырь», часть крепостной стены неприятельского города, под которую был сделан подкоп, взлетела на воздух, и русские войска вошли в Казань.

Через два года в Москве на Красной площади был заложен храм Покрова Богородицы. Первоначально здесь, на бровке Москвы-реки, на возвышенности рядом со рвом, окружавшим средневековый Кремль и засыпанным в XIX веке, стоял белокаменный храм во имя Живоначальной Троицы, где был погребен самый чтимый на Руси юродивый Василий Блаженный. Легенда гласила, что он сам собирал в полу деньги на будущий Покровский храм, приносил на Красную площадь и бросал их через правое плечо – пятак к пятаку, копейку к копейке, и никто, даже воры, не трогали этих монет. А перед смертью, в августе 1552 года отдал их Ивану Грозному, который вскоре повелел строить на этом месте храм.

Во время походов на Казань Иван Грозный приказал ставить вокруг Троицкой церкви обетные деревянные храмы в честь тех святых, в дни памяти которых были одержаны победы в битве с неприятелем. Так, 30 августа, в день трех Патриархов Константинопольских – Александра, Иоанна и Павла – был разбит отряд татарской конницы князя Епанчи. 30 сентября, в день памяти Григория Армянского, была взята крепостная стена Казани вместе с Арской башней. 1 октября, в праздник Покрова, начался штурм города, победоносно закончившийся на следующий день, 2 октября, в праздник Киприана и Устиньи.

Другие храмы, по мнению исследователей, были связаны с царствующей династией или с местными московскими событиями: например, Василий III в декабре 1533 года перед смертью принял постриг под именем Варлаам. Храм Входа Господня в Иерусалим основан, вероятно, в честь победного возвращения Ивана Грозного с войском в Москву, что символически выразилось и в московской иконе XVI века «Церковь Воинствующая».

Все эти престолы первоначально находились в составе девяти глав-церквей Покровского собора, когда святитель Московский митрополит Макарий посоветовал царю построить здесь один собор в камне. Он же явился автором гениальной идеи нового храма. Сначала предполагалось поставить оставить семь храмов вокруг центрального восьмого, однако в процессе строительства «ради симметрии» был добавлен девятый южный придел, позднее освященный в честь Николы Великорецкого.

Покровский храм возводили в 1555-1561 годах русские зодчие Барма и Постник Яковлев, (а возможно, это был один мастер – Иван Яковлевич Барма). Известна легенда, что, увидев храм, Иван Грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они не смогли больше нигде построить такое чудо. Будто бы на вопрос царя, может ли мастер построить другой такой же прекрасный храм или еще лучший, тот с вызовом ответил: «Могу!» – и разгневал царя. «Ты лжешь!» – вскричал Грозный и приказал лишить обоих глаз, чтобы этот храм оставался единственным. Народная молва разносила слух о том, что якобы этот храм Иван Грозный строил в честь своего отца, великого князя Василия III: «Меня-то народ и без церквей тысячу лет будет помнить, а я хочу, чтобы и родителя моего помнили». Оттого будто бы храм и называется Василием Блаженным.

Престол центрального шатра освящен во имя Покрова Богородицы, и собор полностью стал называться храмом Покрова Божией Матери, «что на Рву». (Празднование Покрова в русский церковный календарь ввел еще святой князь Андрей Боголюбский). Освящал храм митрополит Макарий в июле 1557 года в присутствии царя, однако строительство было продолжено и сыном Ивана Грозного, царем Федором Иоанновичем, при котором были обретены мощи св. Василия Блаженного, и последующими государями династии Романовых.

Маленькая северо-восточная церковь Василия Блаженного, позже построенная на могиле почитаемого в Москве юродивого, дала потом всему храму другое, более распространенное название – собор Василия Блаженного. Однако она вместе с приделом Рождества Богородицы, устроенным на месте обретения мощей юродивого Иоанна Московского не вошла в главный идейно-композиционный сюжет собора, а только как бы сопутствовала ему.

Уникальный Покровский собор стал воинским храмом и в то же время сложнейшим символическим воплощением московской национальной идеи Третьего Рима, представляя собой архитектурный образ библейского Нового Иерусалима – Царствия Божия, описанного в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе). В нем не только молились – он сам был иконой, запечатленной в камне.

Замысел Покровского собора основан на апокалиптической символике Небесного Иерусалима. Восемь глав, расположенных вокруг центрального девятого шатра, в плане образуют геометрическую фигуру из двух квадратов, совмещенных под углом в 45 градусов, в которой нетрудно увидеть восьмиконечную звезду.

Число 8 символизирует день Воскресения Христа, который по древнееврейскому календарному счету был восьмым днем, и грядущее Царствие Небесное – Царство «осьмого века» (или «осьмое царство»), которое наступит после Второго Пришествия Христа – после конца земной истории, связанной с апокалиптическим числом 7.

Квадрат выражает твердость и постоянство веры и является космическим символом Вселенной: его четыре равные стороны означают четыре стороны света, четыре ветра Вселенной, четыре конца креста, четыре канонических Евангелия, четырех апостолов-евангелистов, четыре равносторонние стены Небесного Иерусалима. Совмещенные квадраты символизируют проповедь Евангелий на четыре стороны света, то есть на весь мир.

Восьмиконечная звезда – напоминание о Вифлеемской звезде, указавшей волхвам путь к младенцу Христу, Спасителю мира, – символизирует всю христианскую Церковь как путеводную звезду в жизни человека к Небесному Иерусалиму. Восьмиконечная звезда является и символом Пресвятой Богородицы – Владычицы Церкви и Царицы Небесной: в православной иконографии Божию Матерь изображают в мафории (покрывале) с тремя восьмиконечными звездами на плечах и на челе в знак Ее Вечного Девства – до, во время и после Рождества Христова.

Все эти символы выражают эсхатологическую идею, заложенную в основу архитектурного собора – главного храма Третьего Рима. Престол в честь Покрова Богородицы размещен в центральном шатровом храме, который объединяет остальные главы, как бы собирая их вокруг себя. Это символизирует главенство, покровительство и заступничество Божией Матери над Церковью Христовой и над всей Русской землей. Шатер в русском храмостроительстве символизирует сень, которая с глубокой древности возводилась над священным местом в знак его Богохранимости и святости. Известный древнейший пример восходит еще к ветхозаветной истории, когда над престолом царя Соломона была сень (навес) из слоновой кости и золота. В древней христианской церкви под сенью совершалась Евхаристия.

Престолы в трех храмах на главной оси «запад-восток» освящены последовательно: в честь Входа Господня в Иерусалим (глава, ближайшая к Спасским воротам Кремля), Покрова Божией Матери (центральный шатер) и Святой Троицы в восточной главе собора, то есть в важнейшей его части, ибо в православных храмах на восток ориентированы алтари. Известный ученый М.П.Кудрявцев, чья уникальная теория градостроительства средневековой Москвы признается православными москвоведами, полагал, что именно Троицкий храм-придел был главным в идейной композиции собора. В XVI веке весь собор назывался Троицким и по нему же была тогда названа Троицкой прилегающая Торговая площадь, позднее получившая название Красной, что на древнерусском языке означало «красивая».

В композиции Покровского собора можно проследить развитие глубинного сюжета на этой оси: от Входа Господня в Иерусалим, где Он совершил свой искупительный Подвиг к Им основанной Церкви, которая под Покровом Божией Матери предстоит перед Престолом Святой Троицы, и только через Христову Церковь открыт путь в Царство Святой Троицы – в Небесный Иерусалим.

Первоначально Покровский собор венчали 25 глав: 9 основных и 16 маленьких, расположенных вокруг центрального шатра, приделов и колокольни. Его цвет тоже отличался от современного: он был красно-белым с золотыми луковичными главками. Это было символическим выражением апокалиптического образа Небесного Престола в окружении 24 старцев с золотыми венцами на головах и облеченных в белые одежды. Существует версия, что это также символизировало 13 кондаков и 12 икосов Похвалы Богородицы – уставного акафиста, который читали во время Великого Поста во славу Божией Матери. Внутренняя обходная галерея собора, расписанная причудливым растительным орнаментом под Райский сад, в плане составляет двенадцатиконечный крест, что соответствует 12 вратам в стенах Небесного Иерусалима.

При всем великолепии своего внешнего облика, внутри Покровский собор совсем небольшой. Во время службы там могло поместиться немного людей. Когда на Красной площади во время больших церковных праздников совершались богослужения, она вся заполнялась народом, духовенство занимало Лобное место, куда ставили аналой, а Покровский собор становился алтарем огромного Храма под открытым небом. Идейная композиция Красной площади, где храм Покрова главенствует, представляет собой решение самой сложной проблемы – создание образа Нерукотворного Храма Града Божия в городе земном (в Небесном Иерусалиме нет храма, а «есть только Престол Его»). Красная площадь и представляет собой такой Храм, где алтарем, престолом и надпрестольной сенью является собор Василия Блаженного, амвоном – Лобное место, наосом – само пространство площади, входом – Воскресенские ворота, а роль купола выполняло открытое небо.

В пользу этой теории, предложенной М.П. Кудрявцевым, свидетельствует и допетровский обычай празднования Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресенье). Молящийся московский люд собирался на Красной площади, и туда же из Успенского собора через Спасские ворота направлялся крестный ход. В Покровском храме совершалось богослужение, и процессия возвращалась в Кремль. Впереди шествия ехал патриарх на белой лошади, которую под уздцы вел сам царь – в воспоминание о Входе Господнем в Иерусалим. Площадь действительно превращалась в огромный молящийся Храм, а ее идейная композиция развивалась от входа через Воскресенские ворота (с XVII века мимо часовни Иверской Божией Матери – Вратарницы и Заступницы) через Казанский собор – образ Церкви Воинствующей к Лобному месту – московскому символу Голгофы, и оттуда устремлялась к Покровскому собору – в Небесный Иерусалим.

Этот храм был главным символом не только на Красной площади, но и во всей Москве, являясь геометрическим центром ее градостроительного ансамбля. Его сорокашестиметровый шатер был самым высоким в средневековой столице до конца XVI века, когда Борис Годунов достроил колокольню кремлевской церкви Иоанна Лествичника до 81 метра, и в Москве появился Иван Великий.

В 1737 году Покровский храм сильно пострадал от пожара и был отреставрирован, а под его своды перенесли престолы пятнадцати церквей с Красной площади. Тогда же престол во имя трех свв. патриархов Константинопольских был переосвящен во имя Иоанна Милостивого, а престол Киприана и Иустинии – во имя св. Адриана и Наталии. Всего в соборе стало 11 престолов, включая престол Александра Свирского. Во второй половине XVIII века при Екатерине II собор реконструировали: снесли 16 маленьких глав вокруг башен, сохранив в основе восьмеричную символику, а шатровую колокольню соединили со зданием собора. Тогда же собор приобрел современную разноцветную окраску и стал настоящим московским чудом.

Храма сохранился по особому Промыслу Божиему – не один раз он оказывался на краю гибели и каждый раз оставался цел. По легенде, Наполеон хотел перенести московское чудо в Париж, а в храме пока поставили лошадей французской армии. Техника того времени оказалась бессильной перед этой задачей, и тогда перед отступлением французской армии он приказал взорвать храм вместе с Кремлем. Москвичи пытались загасить зажженные фитили, и внезапно хлынувший проливной дождь помог остановить взрыв.

В XIX веке после того, как Неглинку закрыли в трубу, из ажурной чугунной решетки с ее набережной сделали ограду Покровского храма.

После революции храм едва не стал жертвой большевистского беспредела. В сентябре 1918 года власти расстреляли настоятеля собора протоиерея Иоанна Восторгова, имущество храма конфисковали, все колокола его звонницы переплавили, а сам храм закрыли, но не снесли. В 1936 году Лазарь Каганович предложил снести Покровский собор, чтобы расчистить место для праздничных демонстраций и автомобильного движения по Красной площади. Существует легенда, что он изготовил особый макет Красной площади со съемным Покровским храмом и принес его к Сталину, показывая, как собор мешает демонстрациям и машинам. «А если бы его – р-раз!..» – и с этими словами он рывком сорвал храм с площади. Сталин посмотрел, подумал и медленно проговорил знаменитую фразу: «Лазарь! Поставь на место!..»

Снос храма остановило в первую очередь личное мужество архитектора П.Д.Барановского – мученика и подвижника русской культуры. Когда ему приказали готовить храм к сносу, он наотрез отказался и пригрозил покончить жизнь самоубийством, а потом отправил очень резкую телеграмму наверх. Ходили слухи о том, что якобы Барановский, приглашенный по этому вопросу в Кремль, встал перед собравшимся ЦК на колени, умоляя не разрушать храм, и это подействовало. Сталина действительно что-то остановило – решение о сносе было отменено, а Барановский поплатился несколькими годами заключения.

А в Покровском соборе открыли музей и стали водить экскурсии. В 70-е годы во время реставрации в стене обнаружили винтовую деревянную лестницу, По ней и попадают сейчас посетители музея в центральный храм, где могут видеть великолепный взмывающий в небо шатер, ценнейший иконостас и пройтись по узкому лабиринту внутренней галереи, сплошь расписанную дивными узорами.

В ноябре 1990 года в храме прошло первое всенощное бдение и литургия, а на освящении Казанского собора зазвонили его колокола. В престольный праздник Покрова 13–14 октября здесь совершается служба. Потрясающее впечатление от горящих в нем свечей, столь необычное для нас, с детства помнящих в этом знаменитом храме только музей…

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Важное

Смотреть все

Новости все новости

  • 10 Декабря 2022, 19:22

    17 и 24 декабря. Вечера музыки Франца Шуберта

    Дорогие братья и сестры, 17 и 24 декабря в аудитории № 3 воскресной школы храма пройдут вечера музыки Франца Шуберта (1797–1828), посвященные 225-летию со дня рождения великого композитора. Начало обоих концертов в 20.45. Участие свободное, приглашаем всех!    

    подробнее

  • 17 Мая 2022, 11:26

    Социальные сети храма

    Дорогие братья и сестры, подписывайтесь на соцсети нашего храма, воскресной школы и молодежного отдела, чтобы оперативно узнавать информацию о жизни прихода. Приглашаем вас к активному участию — делитесь публикациями, комментируйте, задавайте вопросы, рассказывайте о себе! Кликабельные ссылки — здесь. 

    подробнее

  • 04 Марта 2022, 19:07

    Новый курс в «Московском долголетии»

    Образовательный центр духовно-нравственного воспитания при храме Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове совместно с программой «Московское долголетие» открывает онлайн-курс «Библейский сюжет в мировой культуре».

    Курс лекций рассчитан на самую широкую аудиторию и дает возможность творческого разговора о библейских сюжетах в мировой культуре. Занятия проходят в форме лекций-бесед с просмотром презентаций, отрывков фильмов, прослушиванием музыки и обсуждением выбранных тем. Приглашаются москвичи (женщины 55+, мужчины 60+). Время занятий: каждый понедельник и среду с 10:00 до 11:00 часов.

    Для зачисления в группу необходимо заполнить таблицу: https://forms.gle/MQBLwqzgBz7ZNaSv6

    Установить бесплатную версию программы Zoom и вступить в группу вотсап: https://chat.whatsapp.com/KxKK5FcRAekFEV51FJaQSN

    Вопросы можно задать по телефону +7 (916) 674-28-58, Ирина. 

    подробнее

  • 15 Сентября 2021, 15:23

    Служба психологической помощи «Покров»

    При нашем храме действует служба психологической помощи «Покров», цель которой — психологическая поддержка людей в трудной жизненной ситуации. Вы можете получить консультацию квалифицированных православных психологов по следующим вопросам: семейные кризисы и сложности в межличностных отношениях, проблемы в детско-родительских отношениях, конфликты поколений, кризисные состояния, вопросы саморазвития и личностного роста, неврозы, панические атаки, тревожные расстройства, страхи, депрессия. По рекомендации психолога возможен прием психиатра.

    Консультации проводятся по вторникам и четвергам с 17.00 до 22.00, а также по пятницам и субботам с 15.00 до 21.00. Специалисты принимают в здании воскресной школы, а также дистанционно. Служба существует на фиксированные пожертвования людей, обратившихся за помощью. В субботу возможна консультация на безвозмездной основе.

    Записаться на встречу с психологом вы можете по тел.: +7 (926) 701 18 89, или по электронной почте [email protected] (Трохина Елена Николаевна). С более подробной информацией вы можете ознакомиться на нашем сайте.

    подробнее

  • 15 Сентября 2021, 15:20

    Куда можно принести вещи для нуждающихся

    Дорогие братья и сестры, наш храм не принимает вещи для детей и взрослых в связи с отсутствием возможности хранить и сортировать их. Убедительная просьба не оставлять вещи на территории храма: все бесхозные вещи вынуждены будем утилизировать. Просим жертвовать одежду в храмы, которые имеют условия для ее приема. Ближайшие храмы:

    • храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве, ул. Енисейская / 14, +7 (915) 057-41-34
    • храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине, Алтуфьевское ш. / 4, +7 (919) 970-09-99.

    подробнее

  • 15 Сентября 2021, 15:07

    Огласительные беседы

    В нашем храме проводятся огласительные беседы для готовящихся к таинству Крещения (взрослых крещаемых, крестных и родителей). Прослушать необходимо две огласительные беседы, в которых раскрывается смысл предстоящего таинства и рассказываются основные правила поведения при его совершении. Прийти на беседы можно в субботу к 9.00 или воскресенье к 10.00. Беседы проводятся в здании воскресной школы, ауд. 103.

    подробнее

Храм-часовня в честь Пророка  Божия Илии

Храм-часовня «Утоли моя печали»

Жизнь прихода

Воскресная школа для детей

Воскресная школа для взрослых

Служба милосердия

Молодежное движение

Паломничества

Приходские послушания

Село Медведково в сохранившихся источниках впервые упоминается в писцовой книге 1623 г. в качестве владения боярина князя Дмитрия Михайловича Пожарского, освободителя России от поляков, «как старинная отца его вотчина».

Название «Медведево» (именно так первоначально называлось село) происходит от первого его владельца, князя Василия Феодоровича Медведя Пожарского, который жил в 1-й пол. XVI в. (для рода Пожарских были характерны прозвища, добавляемые к родовому имени.). Он умер бездетным, и село перешло к его ближайшему родственнику, князю Феодору Ивановичу Немому Пожарскому, деду князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

Подробнее

Молодежное паломничество в Благословенную Оптину

В последние октябрьские дни, 29-30-го, молодежь из храмов Северо-Восточного и Юго-Восточного викариатств совершила паломническую поездку в Свято-Введенский мужской монастырь Оптина пустынь.

 

 

Подробнее

Встреча выпускников детской воскресной школы

4 ноября, в День народного единства, в детской воскресной школы нашего храма прошли дружеские посиделки: одновременно и встреча выпускников, и праздничный концерт, и мастер-класс по изготовлению кормушек для птиц. Было тепло, душевно и увлекательно для всех возрастов, включая родителей. 

Подробнее

Православная вера

Причастие

О таинстве Евхаристии. Почему необходимо причащаться?

Крещение

Что необходимо знать о таинстве Крещения

Венчание

Цель и смысл таинства Брака

Исповедь

Как правильно подготовиться к этому таинству?

Соборование

Тайна святого елея. Зачем нужно собороваться?

Отпевание

О погребении и поминовении усопших

Галерея

С Днем Святой Троицы!

Майский поход на Верхневолжские озера

Как отметили Пасху на нашем приходе

Как мы отметили Рождество Христово

Престольный праздник
Покрова Пресвятой Богородицы

Размышления на праздник Пресвятой Богородицы

о. Антоний Кадавиль размышляет и комментирует чтение мессы на праздник Пресвятой Богородицы. Он говорит, что Праздник Марии, Богородицы, является очень подходящим способом начать новый год, напоминая нам о том, что мы должны полагаться на могущественное заступничество нашей Небесной Матери.

Числа 6:22-27, Галатам 4:4-7; Луки 2:16-21

Анекдоты для начала проповеди:   № 1: «Теперь ты моя мать». В 1929 году, всего за 17 дней до своего 9-летия, юный Кароль Войтыла — будущий Папа Иоанн Павел II — вечером пришел домой из школы. Он привык видеть своего отца — сильного солдата польской армии — молящимся на коленях на деревянном полу их гостиной. В тот день, когда юный Кароль увидел, как его отец молится, он увидел, как его колени купались в луже слез. — Что случилось, папа? — спросил молодой будущий Папа своего папу. «Кароль, твоя мать умерла!» был ответ его отца. Не зная, что делать, восьмилетний мальчик выбежал из дома в местную приходскую церковь в Вадовицах, менее чем в полквартале от квартиры Войтылы. Он вошел в церковь и почти инстинктивно побежал по проходу церкви к коленопреклоненному перед статуей Богоматери и со слезами сказал ей: «Блаженная Матерь Иисуса, я не знаю, почему Бог взял моя мать в Его дом в то время, когда Он это сделал. Но я знаю одно: ТЫ теперь моя мать!» Святой Отец, вверивший себя Богородице до своего девятого дня рождения, продолжал посвящать себя ей и после. Сам его девиз «Totus Tuus» исходит из молитвы посвящения Богоматери, написанной св. Людовиком Мари Гриньоном де Монфором, который молился каждый день: «Я весь твой, о Мария, и все, что у меня есть, твое. Я беру тебя полностью в свой дом. Дай мне свое сердце, о Мария», чтобы я мог любить им Бога. (Отец Роджер Дж. Лэндри)

Введение:  Поскольку мы празднуем Праздник Девы Марии, Богородицы,  в Новый год, могу ли я воспользоваться этой возможностью, чтобы пожелать всем вам счастливого и мирного Нового года? Я молюсь, чтобы Господь Иисус и Его Мать Мария обогатили вашу жизнь в Новом году обилием Божьих благословений. Сегодня мы празднуем самый древний из всех Марианских праздников в нашей литургии, наиболее подходящий для тех из нас, кто озабочен новыми начинаниями, новыми решениями и обновленными надеждами. Сегодня Праздник Девы Марии, Богородицы  — очень подходящий способ начать новый год. Этот праздник напоминает нам о том, что Пресвятая Богородица, Богородица, является и нашей Небесной Матерью. Следовательно, наш идеальный девиз на Новый 2020 год должен быть «К Иисусу через Марию!» Это повод возобновить нашу преданность Марии, которая также является Матерью Церкви, потому что Она наша духовная мать, а мы — Церковь. «Папа св. Павел VI по завершении Третьей сессии Второго Ватиканского Собора, 21 ноября 19 г.64, [провозгласила] Пресвятая Дева Мария… «Матерью Церкви, то есть всех христиан, как верующих, так и пастырей, которые называют Ее самой любящей Матерью» (, Америка, 3 марта 2018 г.) . Затем, в 1970 году, Папа Святой Павел
VI учредил Торжество Марии, Богородицы. В своей энциклике о поклонении Пресвятой Деве Марии, Marialis Cultus , он писал: «Это празднование, назначенное на 1 января в соответствии с древней литургией города Рима, призвано отметить роль, которую Мария сыграла в эта тайна спасения. Это предназначено также для того, чтобы возвысить исключительное достоинство, которое эта тайна придает «святой Матери… через Которую мы удостоились… принять Автора жизни». Торжественность показывает отношение Иисуса к Марии. Это прекрасный пример того, как мы должны почитать Марию под всеми ее титулами, и это хорошая основа для нашего понимания места Марии в христологии. Церковь переносит праздник этого торжества на первый день Нового года, чтобы подчеркнуть важность роли Марии в жизни Христа и Церкви. Мы поминаем разных святых в разные дни года, но Мария самая выдающаяся из них. У нее есть особая роль и миссия, данные ей Богом. Как Мать нашего Искупителя и искупленных, Она правит как Царица рядом с Христом-Царем. Она – могущественная заступница за все наши нужды здесь, на земле. Отмечая ее особый праздник, мы признаем этот великий дар для Церкви и мира; мы призываем ее активно участвовать в нашей повседневной жизни; мы подражаем ее добродетельной жизни как великому вдохновению; и мы сотрудничаем со всеми милостями, которые мы получаем через нее ». Церковь отмечает этот день также как Всемирный день мира  и приглашает нас специально молиться за мир во всем мире. Вдохновленный энцикликой Папы Иоанна XXIII 1963 года Pacem in Terris,  Папа Павел Святой Павел VI в 1967 году учредил этот праздник.

Первое чтение, Числа 6:22-27:    Возможно, это чтение есть в лекционарии на сегодня, потому что во многих странах праздник совпадает с гражданским Новым годом, а формула благословения — хороший способ начать новый год. Одним из литургических действий священников в Иерусалимском храме было благословение народа после ежедневных жертвоприношений и в других торжественных случаях. Благословение было наградой за соблюдение людьми Завета и гарантией того, что благословение, обещанное всем народам через Авраама, однажды исполнится. Слова этого благословения, данного Богом Моисею (благословение Аарона), записаны в стихах книги Чисел, которые мы читаем сегодня на мессе. Это благословение было доверено Богом через Моисея Аарону и его сыновьям. , то есть священникам народа Израиля. В древние времена считалось, что благословения и проклятия имеют почти физический эффект: они вызывают то, что говорят. (Примером этого является благословение Иакова Исааком.)    Для нас благословение – это молитва; мы молимся, прося Господа благословить нас, сохранить нас и заставить Его Лик сиять на нас в течение всего года. Ключевая фраза в формуле:  «Господь да воссияет на вас ликом Своим»,  подчеркивает изменение в понимании человечества Бога. Многие древние народы верили, что увидеть Лик Бога можно, но опасно, часто смертельно, делать это. Древний Израиль долгое время разделял это убеждение (см. Исх 33:11, Втор 34:10 и Бытие 32:31). Но здесь слова Господа Бога побуждают людей ожидать увидеть сияющий (может быть, улыбающийся?) Лик Божий на них. Ответный псалом (Пс. 67) испрашивает благословения у Бога именно в этих выражениях, говоря: «Да помилует нас Бог и благословит нас; пусть Он позволит Своему Лику воссиять над нами». Таким образом, эта «улыбка» является даром, который священники просят, чтобы те, кого они благословляют, могли получить. Этот Бог по-прежнему страшен для тех, кто повинуется Ему и поклоняется Ему, но менее ужасен, чем считалось ранее. Это милость Божия в действии. «Эти слова благословения будут сопровождать нас в нашем путешествии по открывающемуся перед нами году. Это слова силы, мужества и надежды. Весть надежды, заключенная в этом благословении, полностью осуществилась в женщине Марии, которой суждено было стать Матерью Божией, и исполнилась в Ней прежде всех тварей». (Папа Франциск-2015).

Второе чтение, Галатам 4:4-17 : Некоторые христиане в Галатии учили, что христиане все еще должны соблюдать еврейский закон, вплоть до обрезания, чтобы спастись. Святой Павел убедительно доказывает, что такого требования быть не должно, потому что пришествие Христа исполнило Ветхий Закон и аннулировало его. Христиане освобождены от рабства Ветхого Закона, потому что они стали детьми Божьими. Спасение, учит Павел, приходит как незаслуженный дар Божий, который мы принимаем верой во Христа. Одна из причин, по которой этот отрывок может быть сегодня в Лекционарии, заключается в том, что он содержит редкое упоминание Павла о рождении Иисуса женщиной. Павел не упоминает Марию, потому что здесь его не интересуют подробности, известные его новообращенным. Поскольку он уже упомянул о Божественности Христа ранее в своем Послании, Павел здесь подчеркивает реальность человеческой природы Христа, Самоуничижение Сына Божия, Который благоволил родиться от матери, как и всякое человеческое дитя. . Павел также говорит о нашем усыновлении как о Божьих детях. Мы должны быть свободны от запутанности этого мира. Наши отношения с Богом настолько близки, что мы можем называть Его «Авва», близким термином для «Отца» (возможно, лучше перевести как «Отец») 9.0003

Евангельская весть:  В сегодняшнем Евангелии говорится, что первыми, кто поклонился Младенцу Иисусу, были пастухи. Ночью они пасли свои стада овец, когда им явился ангел и сообщил им Благую Весть о рождении Сына Божия. Ангел сказал им, что им не следует бояться. И это именно та весть, которую несет нам Торжество, которое мы отмечаем сегодня. Этим Торжеством Марии, Богородицы, Церковь говорит нам, что мы не должны бояться, что мы должны приготовиться к началу Нового года, прося Господа и Возлюбленную нашу Матерь, Преблагословенную Деву Марию, прийти к нам на помощь. Мы должны просить ее не только сегодня — хотя сегодня для этого особенно важный повод — но всегда, чтобы она помогла нам жить как обновленные люди, готовые с ее помощью более тесно отождествить себя с учением Церкви и с заповедями, чтобы мы могли более близко следовать за Христом. Сегодняшняя подборка Евангелий заканчивается кратким изложением в одном предложении Праздника этого дня, восьмого после рождения Младенца, в память Его Обрезания и Его наречения. Сыну Божию и Сыну Марии дается Имя, избранное для Него Богом еще до Его зачатия — Йешуа  (Иисус), что означает «Господь спасает». Обряд Обрезания соединяет Младенца Марии с избранным народом и делает его наследником обетований, данных Богом Аврааму — обетований, которые должны исполниться в самом Младенце.

Жизненные послания:   1) Будем стремиться быть чистыми и святыми, как наша Небесная Мать.   Все матери хотят, чтобы их дети унаследовали или приобрели их хорошие качества. Наша Небесная Мать не является исключением. Вместе с Иосифом она преуспела в воспитании Младенца Иисуса, так что Он вырос в святости и в « милость перед Богом и людьми». Следовательно, лучшим способом отпраздновать этот праздник и почтить нашу Небесную Мать было бы обещание ей, что мы будем практиковать ее добродетели Веры, послушания, чистоты и смиренного служения. Таким образом, мы будем стараться стать святыми сыновьями и дочерьми нашей Небесной Матери, святой Богородицы.

2) Нам нужны молитвы нашей Небесной Матери, чтобы иметь лучшую физическую и духовную жизнь в Новом году:  Попросим помощи нашей Небесной Матери, чтобы мы могли прославить Бога более здоровой физической и духовной жизнью и лучшим оценка жизни в культуре смерти. Нам нужна Сверх-Мать, подобная Матери Марии Иисуса, чтобы помешать миллионам беременных женщин убивать своих детей путем абортов и побудить страны принять и реализовать законы, чтобы остановить убийства, самоубийства, убийства из милосердия и массовые убийства террористическими и фанатичными группами.

3) Нам нужно чтить Марию как Мать Иисуса : «Мы чтим Марию, активно участвуя в сегодняшней мессе и во всех церковных праздниках Марии в течение года. На этих мессах и в другое время мы воздаем Марии hyperdulia (честь большую, чем та, что воздается святым ( dulia ), и меньшую, чем поклонение, которое мы возносим Богу), из-за даров благодати, которые Бог даровал ей и из-за того, как она отреагировала на эти подарки. Мы также чтим ее во всех формах молитвы Марии, которые мы произносим: Розарий, Ангелус, Регина Цели, Радуйся, Святая Царица, Меморара и так далее. Это молитвы, которыми мы должны молиться так часто, чтобы запоминать их. Мы можем чтить Марию, культивируя внутреннюю жизнь, подобную ее. Мария размышляла, то есть думала, о событиях своей жизни в связи с Божьим планом спасения. Мы также являемся участниками Божьего плана спасения. Мы — Божьи орудия и соработники в Божьем Царстве. Все, что с нами происходит, имеет хороший смысл, и мы должны попытаться, с Божьей помощью, открыть и оценить его. Слова Марии на свадебном пиру в Кане раскрывают ее основную ориентацию, которую мы можем применить к себе: «Делай все, что Он скажет тебе». Мы можем почтить Марию, молясь о ее заступничестве» (ДХО).

4) Три способа сделать Новый год значимым (Уильям Барклай):  а) о чем-то мечтать, б) что-то делать и в) кого-то любить. «У меня есть мечта», — сказал Мартин Лютер Кинг. У всех нас должен быть благородный план действий (мечтать о благородной мечте) на каждый день в Новом году. Нам нужно помнить пословицу: « Берегите вчерашний день, мечтайте о завтрашнем, но живите сегодняшним днем ​​».  Верно сказано, что праздный ум — мастерская дьявола. Мы не должны быть ни бесплодными смоковницами, ни бесплодными ветвями в Божьем винограднике. Мы должны всегда быть заняты, делать добро другим и любить мужчин и женщин, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, потому что они наши братья и сестры во Христе. Это становится легко, когда мы делаем Бога центром нашей жизни и осознаем Его присутствие во всех людях вокруг нас. Давайте зажжем свечу вместо того, чтобы обвинять темноту вокруг нас. Подобно тому, как луна заимствует свет солнца, чтобы освещать землю, мы должны излучать свет Божий, сияющий внутри нас. Давайте помолимся этой молитвой Дага Хаммаршельда: «Господи, за все, что было, Спасибо! Ибо всему, что будет, да!» — и еще это: «Дай мне сердце чистое, чтобы я мог видеть Тебя, Сердце смиренное, чтобы я мог слышать Тебя, Сердце любви, чтобы я мог служить Тебе, Сердце Веры. чтобы мне пребывать в Тебе».

4) Решение на Новый год:  Мы можем решить начинать каждое утро с короткой молитвы: «Доброе утро, Господь. Спасибо, что продлили мою жизнь еще на один день. Пожалуйста, даруй мне особое помазание Твоего Святого Духа, чтобы я мог сегодня исполнить Твою святую волю и избежать всего зла». Нам советуют превратить нашу повседневную работу в молитву, предлагая ее Богу рано утром. Помимо семейной молитвы и чтения Библии, мы могли бы также решить каждый вечер произносить короткую молитву, последнее, что мы делаем перед сном: «Благодарю Тебя, Господь, за то, что Ты помог мне исполнить Твою волю сегодня. Прости меня, Господи, за то, что я сегодня несколько раз говорил «нет» Твоей благодати. Я действительно сожалею обо всех своих грехах дня. Пожалуйста, простите меня». И, закрыв глаза, мы могли бы сказать: «Спокойной ночи, Господь. Отец, в Твои руки я отдаю свой дух».

Счастливого Нового года, переполненного «Да» Богу, нашему Отцу, Господу Иисусу, нашему Брату, и Святому Духу, нашему Заступнику и нашему Руководителю во всех добрых делах, которые предлагает Его благодать! Боже наш и Надежда наша, слава Тебе! (Отец Энтони Кадавиль)

Сила нашей молящейся мамы: Мария – Католический дайджест

Пэт Гон

Одно из моих любимых мест для молитвы – диван в моей гостиной рядом с раскрашенной вручную статуей Богоматери Фатима. Я привез его домой из паломничества в Фатиму, Португалия, более 20 лет назад. Я купил его в благодарность за новую жизнь. Это постоянное напоминание о моей благодарности за материнскую заботу Мэри, когда я вылечилась от рака груди, и за ее помощь в возвращении моей радости жизни. Я не только верил, что Мария была со мной во время всех моих трудностей, но я знал, что она молилась за меня и регулярно приносила мои нужды Иисусу. Ее заступничество — могущественный дар.

Катехизис Католической Церкви ( CCC ) учит нас, что Мария является нашей духовной матерью «в порядке благодати» и «своим многообразным заступничеством продолжает приносить нам дары вечного спасения» ( CCC , 969). Церковь уже давно рекомендовала и высоко ценит христианскую преданность Марии. (Если вы еще не установили отношения со своей духовной матерью Марией, месяц май, посвященный Богоматери, — прекрасное время для начала!)

ДОВЕРЯЯ МАРИИ

Когда я был намного моложе, хотя у меня была великая вера в Иисуса, я не мог представить, что у меня могут быть отношения с Марией. В то время на меня повлияли некоторые из моих друзей-некатоликов, которые не одобряли «молиться Марии», когда я мог молиться непосредственно Иисусу. Но со временем я обнаружил истинное почтение, которым мы все обязаны Марии. Я нашел доказательство этого в том, что многие великие святые с глубочайшей преданностью Иисусу также разделяли сильную преданность — даже посвящение — Марии.

Святому Максимилиану Кольбе приписывают такое наставление: «Никогда не бойся слишком сильно любить Пресвятую Богородицу. Ты никогда не сможешь любить ее больше, чем любил Иисус».

Св. Иоанн Павел II, в Redemptoris Mater (Мать Искупителя), заявил: «Прежде всего, Сам Бог, Вечный Отец, вверил Себя Деве из Назарета, отдав ей Своего собственного Сына. в тайне Воплощения» (39).

Даже Бог Отец доверял Марии!

На объявление о том, что [Мария] родит «Сына Всевышнего», не зная человека, силой Святого Духа, Мария ответила послушанием веры, уверенной, что «с Богом ничего не будет невозможно»: «Вот, я раба Господня; да будет мне по слову твоему» [Луки 1:28–38; см. Римлянам 1:5.]. «Таким образом, дав свое согласие на слово Божие, Мария становится матерью Иисуса. ( CCC , 494)

Молитвы Марии сильны, потому что они всегда совпадают с желаниями Бога. Во время Благовещения fiat Марии — ее глубокая вера и ее согласие со святой волей Бога — был любящим ответом, который Бог Отец жаждал услышать — со времен грехопадения Адама и Евы — для того, чтобы принести Своего обетованного Сына и спасение падший мир.

Молитва Марии открывается нам на рассвете полноты времени. Перед воплощением Сына Божия и перед излитием Святого Духа ее молитва уникальным образом содействует отцовскому плану милосердия: при Благовещении – о зачатии Христа; в Пятидесятницу для формирования Церкви, его Тела [см. Луки 1:38; Деяния 1:14]. В вере его смиренной служанки Дар Божий нашел признание, которого он ждал от начала времен. ( CCC , 2617)

НАША ВЕЛИКОЛЕПНАЯ МОЛИТВА

Самые известные молитвы Марии, запечатленные в Писании, — это ее fiat и Magnificat. О fiat Катехизис пишет:

Та, которую Всемогущий сделал «благодатной», отвечает, отдавая все свое существо: «Се, раба Господня; да будет мне [сделано] по слову Твоему». «Fiat» — это христианская молитва: быть всецело Божьим, потому что он всецело наш. ( CCC , 2617)

Молитвы Марии действенны, потому что Она близко знакома с жизнью Троицы как дочери Отца, матери Сына и супруги Святого Духа.

Начиная с уникального сотрудничества Марии с действием Святого Духа, Церкви развили свою молитву к святой Богородице. … В бесчисленных песнопениях и антифонах, выражающих эту молитву, обычно чередуются два движения: первое «величает» Господа за «великие дела», которые Он сделал для своей смиренной рабыни и через нее для всех людей [см. Лк. 1:46]. –55]; вторая вверяет молитвы и хвалы детей Божьих Матери Иисуса, потому что Она теперь знает человечество, которое в Ней обручил Сын Божий. Это двойное движение молитвы к Марии нашло привилегированное выражение в Аве Мария [Радуйся, Мария]. ( CCC , 2675–2676)

Святой Луи де Монфор, другой святой, почитающий Марию, мудро учил: «Спасение всего мира началось с Богородицы. Следовательно, спасение каждого человека также связано с этой молитвой».

Свидетельство Марии на протяжении всего Евангелия — это свидетельство веры и постоянной молитвы, за которыми следуют святые действия с ее стороны или чудеса Божьи.

В Кане [см. от Иоанна 2:1–12] мать Иисуса спрашивает сына о нуждах свадебного пира; это знак другого праздника — бракосочетания Агнца, где он отдает свое тело и кровь по просьбе Церкви, своей Невесты. Это в час Нового Завета, у подножия креста [см. Ин. 19:25–27], о Марии говорят как о Женщине, новой Еве, истинной «Матери всего живого». Вот почему Песнь Марии, Magnificat (латинская) или Megalynei (византийская) есть песнь и Богородицы, и Церкви; песня Дочери Сиона и нового Народа Божия; песнь благодарения за полноту благодати, излитой в домостроительстве спасения, и песнь «бедных», чья надежда находит исполнение обещаний, данных нашим предкам, «Аврааму и потомству его навеки». (КЦЦ, 2618–2619)

МАРИЯ, РАЗВЯЗЫВАЮЩАЯ УЗЛЫ, И ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ

Поклонение Деве Марии, Развязывающей Узлы, стало популярным с тех пор, как Папа Франциск упомянул о своей любви к Марии под этим покровительством. Эта преданность запечатлена на ныне известной картине, но с теологической точки зрения благоговение церкви перед развязыванием Марией узла восходит к христианству первого века.

Как говорит святой Ириней… «Узел непослушания Евы был развязан послушанием Марии: то, что девственница Ева связала своим неверием, Мария развязала своей верой». ( CCC , 494)

Мария является для нас истинной ученицей и образцом веры. Св. Августин хвастается ею: «Мария более блаженна, потому что она принимает веру во Христа, чем потому, что она зачинает плоть Христа» ( CCC , 506). Мы имеем честь называть ее имя.

За более чем 2000 лет церковной истории у Марии было много возвышенных и почитаемых титулов. И все же я должен признать, что мой личный фаворит — просто «Мамочка Мария». Но я хочу призвать вас найти титул, который понравится ей в вашем сердце, а затем вызовет у нее глубочайшие опасения.

[Т]ерковь любит молиться в общении с Девой Марией, возвеличивать с Ней великие дела, которые Господь сделал для Нее, и возлагать на Нее моления и хвалу. ( CCC , 2682)

Ибо могучий Бог сотворил великие дела для Марии… и продолжает делать это… для всех духовных сыновей и дочерей Марии, живущих под ее материнской мантией.

Молитва Богородице, Развязывающей узлы

Дева Мария, Мать справедливой любви, Мать, которая никогда не отказывается прийти на помощь нуждающемуся ребенку, Мать, чьи руки никогда не перестают служить вашим любимым детям, потому что они движимы божественной любовью и безмерной милостью, которые существуют в вашем сердце, обратите на меня свои сострадательные глаза и увидьте клубок узлов, которые существуют в моей жизни. Ты прекрасно знаешь, в каком я отчаянии, в моей боли и как я связан этими узлами. Мария, Мать, которой Бог доверил развязывание узлов в жизни своих детей, я вверяю в Твои руки ленту моей жизни. Никто, даже сам лукавый, не может отнять его у твоей драгоценной заботы. В твоих руках нет узла, который нельзя было бы развязать. Могущественная Мать, Своей благодатью и заступнической силой перед Твоим Сыном и моим освободителем Иисусом, возьми сегодня в свои руки этот узел. (Упомяните здесь свое прошение.) Я умоляю вас отменить его во славу Божью, раз и навсегда. Ты моя надежда. О моя Госпожа, ты единственное утешение, которое дает мне Бог, укрепление моей немощной силы, обогащение моей нужды и, со Христом, свобода от моих цепей. Услышь мою мольбу. Сохрани меня, направь меня, защити меня, о надежное убежище.

Мария, Развязывающая узлы, молись обо мне. Аминь.

Магнификат

Душа моя возвещает величие Господа; возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем. Ибо он видел смирение рабы своей; вот, отныне все века будут ублажать меня. Великий сотворил для меня великие дела, и свято имя Его. Милость Его из века в век к боящимся Его.

Мощь рукою показал, разогнал надменных ума и сердца.

Он сверг правителей с их престолов, но возвысил смиренных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы