Положи меня на сердце как печать: Песнь песней Соломона, Глава 8, стих 6
Содержание
Толкования Священного Писания. Толкования на Песн. 8:6
Содержание
Толкования на Песн. 8:6
Свт. Григорий Двоеслов
Свт. Амвросий Медиоланский
Свт. Филарет (Дроздов)
Сщмч. Александр Глаголев
Блж. Августин
Блж. Феодорит Кирский
Фруктуоз Брагский
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Григорий Двоеслов
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный
Крепка яко смерть любы, — потому именно, что как смерть лишает жизни тело, так любовь к Вечной Жизни убивает любовь к вещам телесным. Ибо кем она вполне возобладает, того соделывает как бы нечувствительным к земным, внешним пожеланиям.
Сорок бесед на Евангелие. Беседа 11.
Как смерть лишает жизни тело, так любовь к вечной жизни убивает любовь к вещам телесным. Ибо кем она вполне обладает, того соделывает как бы нечувствительным к земным, внешним пожеланиям.
Гомилии на Евангелия.
Свт. Амвросий Медиоланский
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный
Потому и Сам Господь Иисус, побужденный стремлением столь сильной любви, красотой блага и благодати, чтобы на омытых не оставалось никакого пятна греха, говорит к Церкви: «Положи Меня как знак на сердце твое, как печать на десницу твою, то есть — ты прекрасна, возлюбленная моя, вся ты прекрасна, никакого нет в тебе недостатка. Положи меня, как печать, на сердце твое (Песн. 8:6), да сияет вера твоя этим таинством полным. И дела твои да сияют, и несут в себе образ Бога, по образу Которого создана ты. Да не умалится никаким гонением любовь твоя, которую многие воды заградить и реки волнами покрыть не смогут».
О таинствах.
Печать Христа на главе, печать и на сердце: на главе — да всегда исповедуем, на сердце — да любим всегда; печать на руке — да всегда трудимся. Итак, да сияет образ Его в исповедании нашем, да сияет в любви, да сияет в трудах и деяниях, чтобы, если возможно, весь образ Его в нас выражен был. Он — глава наша, ибо
всякому мужу глава Христос (1 Кор. 11:3); Он — око наше, да видим чрез Него Отца; Он — голос наш, которым мы говорим к Отцу; Он — десница наша, которой несем мы Богу Отцу жертву нашу; Он и печать наша, совершенства и благодати знак, ибо любящий Отец отметил Сына, как читаем: На Нем положил печать [Свою] Отец, Бог (Ин. 6:27). Итак, Христос — наша любовь. Любовь благая, ибо Он смерти Себя за други Своя предал; любовь благая, которая грехи отпустила. И да облечется душа наша в любовь, и любовь именно такую, настолько, что крепка она будет, как смерть (Песн. 8:6), ибо как смерть есть конец грехов, так и любовь, ибо, кто любит Господа, перестает грешить. Ибо любовь не мыслит зла, не радуется неправде, все переносит (1 Кор. 13:5-7). Ибо как тот, кто и своего не ищет, будет искать чужого? Силу же эта смерть имеет через крещение, коим всякий грех погребается и вина отпускается.
Об Исааке, или о душе.
А так как ты достойна сравниваться уже не с земными [существами], а с небесными, жизнь которых проводишь ты на земле, то прими от Господа заповеди и соблюдай их. Положи меня, говорит, как печать, на сердце твое, чтобы обнаружились наиболее ясные доказательства и твоего благоразумия, и твоих деяний, в которых пусть светит образ Божий — Христос, Который будучи равен величию Отеческой природы, отпечатлел в Себе всю полноту Божества, которую воспринял от Отца. Поэтому и апостол Павел говорит, что мы запечатлены в Духе 1), ибо образ Отца имеем в Сыне, а печать Сына имеем в Святом Духе. Запечатленные Святой Троицей, будем тщательнее остерегаться, чтобы с того залога, который мы приняли в сердца наши, не сняли печати ни нравственное легкомыслие, ни обольщение какого-либо прелюбодеяния.
О девстве.
И да знаем мы, что это верно, ты можешь найти в конце Песней сказанное совершенной душе — то, что и тебе говорит Господь Иисус: «Положи Меня знаком в деснице твоей, да воссияет мир в сердце твоем и Христос в деяниях твоих, и да устроится в тебе мудрость, праведность и искупление».
Письма.
Свт. Филарет (Дроздов)
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный
Ревность по вере есть алчба и жажда правды в вере, которая поколику обретает веру правую, потолику насыщается и блаженствует; а когда или не обретает правые веры, или видит ее ослабляему нерадением ложных Христиан, колеблему раздорами, угрожаему бедами, тогда снедает (При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. Ин. 2:17) самого ревнителя. Соломон, изображая сию огненную или снедающую силу ревности, говорит: жестока, яко ад, ревность (Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный.). Аду ее уподобляет не потому, чтобы она хотела кого либо низринуть во ад; – ибо сего не может быть от истинной ревности, поелику в составе ее есть любовь; – но или потому, что она, видя возлюбленные творения Божия на пути ко аду, и с живейшим состраданием представляя себе погибель, им предстоящую, сама в себе чувствует их ад; или потому, что ревность, с избытком растворенная любовию, готова бывает разделить даже адскую участь с теми, по которых ревнует, дабы облегчить участь сию для них, и своею опасностию исхитить их от опасности. Так Апостол Павел, ревнуя по Израильтянах ревностию Божиею, побужден был сказать, что он молилбыхся сам отлучен быти от Христа по братии своей (Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией. Рим. 10:3), то есть, дабы они во Христа уверовали.
Слово в день Святителя Николая.
Сщмч. Александр Глаголев
Ст. 6-7 Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем
В ст. 6–7, по согласному признанию всех древних и новых толкователей, выражена основная мысль или идея всей книги Песнь Песней – о несравненно высоком достоинстве и непреоборимой силе истинной любви, как начала по существу и источнику своему божественного. Даваемое здесь священным поэтом изображение любви – крепкой, как смерть, и ревности, ненасытимой, как самый шеол, любви, как божественного пламени неугасимого и неподкупного, является поистине неподражаемым, истинно классическим. Но все глубокое значение этой картины делается понятным лишь в связи с типологическим толкованием книги Песнь Песней. Воспользуемся и здесь превосходным объяснением проф. Олесницкого. «Как писатели пророческих книг в изображение крайнего политического падения еврейского народа вводят черты блаженного мессианского царства в видах утешения и ободрения народа, так и писатель Песнь Песней, дойдя в своем описании до низшей ступени жизни обетованной земли, как бы уснувшей от действия земного холода, неожиданно вводит в свое описание не имеющую отношения к изображаемой им действительной Палестине черту высшего непосредственного отношения Бога к земле своего народа. Изображение любви в стт. 6–7, которая не прерывается даже смертью и адом, не потушается никакими (зимними) водами и не приобретается никакими сокровищами, есть изображение той божественной любви, которая служит основанием всего ветхозаветного учения о Мессии. Приспособительно к тому, что в нашей книге вообще говорится о солнце и его благодетельной теплоте, и любовь Божия называется здесь пламенем (по первоначальному чтению; пламя Иеговы Яг). Таким образом, совершенно справедливо древние толкователи видели в Песни Песней одно из самых высших и самых светлых пророчеств о Мессии. С того высшего пункта, на котором мы стоим в VIII, 6–7, общая мысль всей книги Песнь Песней должна быть определена так: среди всех превратностей судьбы Палестины, среди сменяющихся картин ее природы, для народа еврейского есть только одно твердое и неизменное основание жизни, это – обещанная ему высшая и совершеннейшая любовь Иеговы, с раскрытием которой не нужно уже будет солнца на земле избранных Божиих, потому что сам Иегова будет для нее солнцем незаходимым» (стр. 378–379). О параллелизме ст. 6–7 с Римл. VIII, 35–39 мы говорили.
Комментарий на книгу Песни Песней Соломона.
Блж. Августин
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный
Каким бы образом, в какое бы время ни пришла смерть, невозможно ей противиться при помощи каких-либо искусств; какими медицинскими средствами ни противодействуй, все равно встретишь ее; невозможно уклониться от насилия смерти тем, кто рожден смертным. И вот так ничего не может поделать с силой любви мир. Ведь от противного дано ее подобие смерти; так же как смерть наибольшую проявляет силу для отторжения, так и любовь сильна в спасении. Многие в любви умерли для мира сего, дабы жить в Боге.
Толкование Псалмов.
По праву о любви сказано, что она крепка, как смерть, потому ли, что никто ее не в силах одолеть; или потому, что в этой жизни и сама смерть имеет мерой любовь, как говорит Господь: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13); или, скорее, поскольку как смерть отнимает душу от внешних телесных чувств, так и любовь — от плотских похотей.
Письма.
Блж. Феодорит Кирский
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный
Приобрети и ревность, ведь тогда ты не допустишь, чтобы другая оказалась у тебя в большем почете и чтобы что-то скрывать, но будешь стремиться, чтобы лишь только та была с тобой близка: люта, как преисподняя, ревность (Песн. 8:6) и трудно преодолима, название преисподней понимая согласно устойчивому представлению и приложив это слово к смерти. Столь же крепка и любовь, поскольку, прежде всего, окрылена, а вокруг крыльев полыхает огонь и искры мечет. Что же может стать сильнее ее, воспламененной до такой степени? И огонь ее неугасим.
На Песнь Песней.
Фруктуоз Брагский
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный
Крепка, как смерть, любовь. Любовь сравнивается с крепостью смерти потому, без сомнения, что ум, как только это случается, совершенно умирает для любви к миру. Монахам, следовательно, надлежит быть таковыми, чтобы они могли любить Бога и ближнего, удерживать глаза от злых похотей мира сего, как в раю делал Адам до грехопадения.
Монашеские правила.
Лопухин А.П.
Ст. 6-7 Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем
В ст. 6–7, по согласному признанию всех древних и новых толкователей, выражена основная мысль или идея всей книги Песнь Песней — о несравненно высоком достоинстве и непреоборимой силе истинной любви, как начала по существу и источнику своему божественного. Даваемое здесь священным поэтом изображение любви — крепкой, как смерть, и ревности, ненасытимой, как самый шеол, любви, как божественного пламени неугасимого и неподкупного, является поистине неподражаемым, истинно классическим. Но все глубокое значение этой картины делается понятным лишь в связи с типологическим толкованием книги Песнь Песней. Воспользуемся и здесь превосходным объяснением проф. Олесницкого. «Как писатели пророческих книг в изображение крайнего политического падения еврейского народа вводят черты блаженного мессианского царства в видах утешения и ободрения народа, так и писатель Песнь Песней, дойдя в своем описании до низшей ступени жизни обетованной земли, как бы уснувшей от действия зимнего холода, неожиданно вводит в свое описание не имеющую отношения к изображаемой им действительной Палестине черту высшего непосредственного отношения Бога к земле своего народа. Изображение любви в ст. 6–7, которая не прерывается даже смертию и адом, не потушается никакими (зимними) водами и не приобретается никакими сокровищами, есть изображение той божественной любви, которая служит основанием всего ветхозаветного учения о Мессии. Приспособительно к тому, что в нашей книге вообще говорится о солнце и его благодетельной теплоте, и любовь Божия называется здесь пламенем (по первоначальному чтению; пламя Иеговы Яг [Действительно, вместо принятого чтения в евр. тексте ст. 6 пламень (сильный), в весьма многих кодексах у Кенпикотта и Росси читается пламя Иеговы. ]. Таким образом, совершенно справедливо древние толкователи видели в Песни Песней одно из самых высших и самых светлых пророчеств о Мессии. С того высшего пункта, на котором мы стоим в 8:6–7, общая мысль всей книги Песнь Песней должна быть определена так: среди всех превратностей судьбы Палестины, среди сменяющихся картин ее природы, для народа еврейского есть только одно твердое и неизменное основание жизни, это — обещанная ему высшая и совершеннейшая любовь Иеговы, с раскрытием которой не нужно уже будет солнца на земле избранных, Божиих, потому что сам Иегова будет для нее солнцем незаходимым» (с. 378–379). О параллелизме ст. 6–7 с Рим. 8:35–39 мы говорили.
Толковая Библия.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
1)
См. Еф. 1:13
Толкования Священного Писания. Толкования на Песн. 8:6
Содержание
Толкования на Песн. 8:6
Свт. Григорий Двоеслов
Свт. Амвросий Медиоланский
Свт. Филарет (Дроздов)
Сщмч. Александр Глаголев
Блж. Августин
Блж. Феодорит Кирский
Фруктуоз Брагский
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Григорий Двоеслов
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный
Крепка яко смерть любы, — потому именно, что как смерть лишает жизни тело, так любовь к Вечной Жизни убивает любовь к вещам телесным. Ибо кем она вполне возобладает, того соделывает как бы нечувствительным к земным, внешним пожеланиям.
Сорок бесед на Евангелие. Беседа 11.
Как смерть лишает жизни тело, так любовь к вечной жизни убивает любовь к вещам телесным. Ибо кем она вполне обладает, того соделывает как бы нечувствительным к земным, внешним пожеланиям.
Гомилии на Евангелия.
Свт. Амвросий Медиоланский
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный
Потому и Сам Господь Иисус, побужденный стремлением столь сильной любви, красотой блага и благодати, чтобы на омытых не оставалось никакого пятна греха, говорит к Церкви: «Положи Меня как знак на сердце твое, как печать на десницу твою, то есть — ты прекрасна, возлюбленная моя, вся ты прекрасна, никакого нет в тебе недостатка. Положи меня, как печать, на сердце твое (Песн. 8:6), да сияет вера твоя этим таинством полным. И дела твои да сияют, и несут в себе образ Бога, по образу Которого создана ты. Да не умалится никаким гонением любовь твоя, которую многие воды заградить и реки волнами покрыть не смогут».
О таинствах.
Печать Христа на главе, печать и на сердце: на главе — да всегда исповедуем, на сердце — да любим всегда; печать на руке — да всегда трудимся. Итак, да сияет образ Его в исповедании нашем, да сияет в любви, да сияет в трудах и деяниях, чтобы, если возможно, весь образ Его в нас выражен был. Он — глава наша, ибо
всякому мужу глава Христос (1 Кор. 11:3); Он — око наше, да видим чрез Него Отца; Он — голос наш, которым мы говорим к Отцу; Он — десница наша, которой несем мы Богу Отцу жертву нашу; Он и печать наша, совершенства и благодати знак, ибо любящий Отец отметил Сына, как читаем: На Нем положил печать [Свою] Отец, Бог (Ин. 6:27). Итак, Христос — наша любовь. Любовь благая, ибо Он смерти Себя за други Своя предал; любовь благая, которая грехи отпустила. И да облечется душа наша в любовь, и любовь именно такую, настолько, что крепка она будет, как смерть (Песн. 8:6), ибо как смерть есть конец грехов, так и любовь, ибо, кто любит Господа, перестает грешить. Ибо любовь не мыслит зла, не радуется неправде, все переносит (1 Кор. 13:5-7). Ибо как тот, кто и своего не ищет, будет искать чужого? Силу же эта смерть имеет через крещение, коим всякий грех погребается и вина отпускается.
Об Исааке, или о душе.
А так как ты достойна сравниваться уже не с земными [существами], а с небесными, жизнь которых проводишь ты на земле, то прими от Господа заповеди и соблюдай их. Положи меня, говорит, как печать, на сердце твое, чтобы обнаружились наиболее ясные доказательства и твоего благоразумия, и твоих деяний, в которых пусть светит образ Божий — Христос, Который будучи равен величию Отеческой природы, отпечатлел в Себе всю полноту Божества, которую воспринял от Отца. Поэтому и апостол Павел говорит, что мы запечатлены в Духе 1), ибо образ Отца имеем в Сыне, а печать Сына имеем в Святом Духе. Запечатленные Святой Троицей, будем тщательнее остерегаться, чтобы с того залога, который мы приняли в сердца наши, не сняли печати ни нравственное легкомыслие, ни обольщение какого-либо прелюбодеяния.
О девстве.
И да знаем мы, что это верно, ты можешь найти в конце Песней сказанное совершенной душе — то, что и тебе говорит Господь Иисус: «Положи Меня знаком в деснице твоей, да воссияет мир в сердце твоем и Христос в деяниях твоих, и да устроится в тебе мудрость, праведность и искупление».
Письма.
Свт. Филарет (Дроздов)
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный
Ревность по вере есть алчба и жажда правды в вере, которая поколику обретает веру правую, потолику насыщается и блаженствует; а когда или не обретает правые веры, или видит ее ослабляему нерадением ложных Христиан, колеблему раздорами, угрожаему бедами, тогда снедает (При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. Ин. 2:17) самого ревнителя. Соломон, изображая сию огненную или снедающую силу ревности, говорит: жестока, яко ад, ревность (Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный.). Аду ее уподобляет не потому, чтобы она хотела кого либо низринуть во ад; – ибо сего не может быть от истинной ревности, поелику в составе ее есть любовь; – но или потому, что она, видя возлюбленные творения Божия на пути ко аду, и с живейшим состраданием представляя себе погибель, им предстоящую, сама в себе чувствует их ад; или потому, что ревность, с избытком растворенная любовию, готова бывает разделить даже адскую участь с теми, по которых ревнует, дабы облегчить участь сию для них, и своею опасностию исхитить их от опасности. Так Апостол Павел, ревнуя по Израильтянах ревностию Божиею, побужден был сказать, что он молилбыхся сам отлучен быти от Христа по братии своей (Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией. Рим. 10:3), то есть, дабы они во Христа уверовали.
Слово в день Святителя Николая.
Сщмч. Александр Глаголев
Ст. 6-7 Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем
В ст. 6–7, по согласному признанию всех древних и новых толкователей, выражена основная мысль или идея всей книги Песнь Песней – о несравненно высоком достоинстве и непреоборимой силе истинной любви, как начала по существу и источнику своему божественного. Даваемое здесь священным поэтом изображение любви – крепкой, как смерть, и ревности, ненасытимой, как самый шеол, любви, как божественного пламени неугасимого и неподкупного, является поистине неподражаемым, истинно классическим. Но все глубокое значение этой картины делается понятным лишь в связи с типологическим толкованием книги Песнь Песней. Воспользуемся и здесь превосходным объяснением проф. Олесницкого. «Как писатели пророческих книг в изображение крайнего политического падения еврейского народа вводят черты блаженного мессианского царства в видах утешения и ободрения народа, так и писатель Песнь Песней, дойдя в своем описании до низшей ступени жизни обетованной земли, как бы уснувшей от действия земного холода, неожиданно вводит в свое описание не имеющую отношения к изображаемой им действительной Палестине черту высшего непосредственного отношения Бога к земле своего народа. Изображение любви в стт. 6–7, которая не прерывается даже смертью и адом, не потушается никакими (зимними) водами и не приобретается никакими сокровищами, есть изображение той божественной любви, которая служит основанием всего ветхозаветного учения о Мессии. Приспособительно к тому, что в нашей книге вообще говорится о солнце и его благодетельной теплоте, и любовь Божия называется здесь пламенем (по первоначальному чтению; пламя Иеговы Яг). Таким образом, совершенно справедливо древние толкователи видели в Песни Песней одно из самых высших и самых светлых пророчеств о Мессии. С того высшего пункта, на котором мы стоим в VIII, 6–7, общая мысль всей книги Песнь Песней должна быть определена так: среди всех превратностей судьбы Палестины, среди сменяющихся картин ее природы, для народа еврейского есть только одно твердое и неизменное основание жизни, это – обещанная ему высшая и совершеннейшая любовь Иеговы, с раскрытием которой не нужно уже будет солнца на земле избранных Божиих, потому что сам Иегова будет для нее солнцем незаходимым» (стр. 378–379). О параллелизме ст. 6–7 с Римл. VIII, 35–39 мы говорили.
Комментарий на книгу Песни Песней Соломона.
Блж. Августин
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный
Каким бы образом, в какое бы время ни пришла смерть, невозможно ей противиться при помощи каких-либо искусств; какими медицинскими средствами ни противодействуй, все равно встретишь ее; невозможно уклониться от насилия смерти тем, кто рожден смертным. И вот так ничего не может поделать с силой любви мир. Ведь от противного дано ее подобие смерти; так же как смерть наибольшую проявляет силу для отторжения, так и любовь сильна в спасении. Многие в любви умерли для мира сего, дабы жить в Боге.
Толкование Псалмов.
По праву о любви сказано, что она крепка, как смерть, потому ли, что никто ее не в силах одолеть; или потому, что в этой жизни и сама смерть имеет мерой любовь, как говорит Господь: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13); или, скорее, поскольку как смерть отнимает душу от внешних телесных чувств, так и любовь — от плотских похотей.
Письма.
Блж. Феодорит Кирский
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный
Приобрети и ревность, ведь тогда ты не допустишь, чтобы другая оказалась у тебя в большем почете и чтобы что-то скрывать, но будешь стремиться, чтобы лишь только та была с тобой близка: люта, как преисподняя, ревность (Песн. 8:6) и трудно преодолима, название преисподней понимая согласно устойчивому представлению и приложив это слово к смерти. Столь же крепка и любовь, поскольку, прежде всего, окрылена, а вокруг крыльев полыхает огонь и искры мечет. Что же может стать сильнее ее, воспламененной до такой степени? И огонь ее неугасим.
На Песнь Песней.
Фруктуоз Брагский
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный
Крепка, как смерть, любовь. Любовь сравнивается с крепостью смерти потому, без сомнения, что ум, как только это случается, совершенно умирает для любви к миру. Монахам, следовательно, надлежит быть таковыми, чтобы они могли любить Бога и ближнего, удерживать глаза от злых похотей мира сего, как в раю делал Адам до грехопадения.
Монашеские правила.
Лопухин А.П.
Ст. 6-7 Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем
В ст. 6–7, по согласному признанию всех древних и новых толкователей, выражена основная мысль или идея всей книги Песнь Песней — о несравненно высоком достоинстве и непреоборимой силе истинной любви, как начала по существу и источнику своему божественного. Даваемое здесь священным поэтом изображение любви — крепкой, как смерть, и ревности, ненасытимой, как самый шеол, любви, как божественного пламени неугасимого и неподкупного, является поистине неподражаемым, истинно классическим. Но все глубокое значение этой картины делается понятным лишь в связи с типологическим толкованием книги Песнь Песней. Воспользуемся и здесь превосходным объяснением проф. Олесницкого. «Как писатели пророческих книг в изображение крайнего политического падения еврейского народа вводят черты блаженного мессианского царства в видах утешения и ободрения народа, так и писатель Песнь Песней, дойдя в своем описании до низшей ступени жизни обетованной земли, как бы уснувшей от действия зимнего холода, неожиданно вводит в свое описание не имеющую отношения к изображаемой им действительной Палестине черту высшего непосредственного отношения Бога к земле своего народа. Изображение любви в ст. 6–7, которая не прерывается даже смертию и адом, не потушается никакими (зимними) водами и не приобретается никакими сокровищами, есть изображение той божественной любви, которая служит основанием всего ветхозаветного учения о Мессии. Приспособительно к тому, что в нашей книге вообще говорится о солнце и его благодетельной теплоте, и любовь Божия называется здесь пламенем (по первоначальному чтению; пламя Иеговы Яг [Действительно, вместо принятого чтения в евр. тексте ст. 6 пламень (сильный), в весьма многих кодексах у Кенпикотта и Росси читается пламя Иеговы. ]. Таким образом, совершенно справедливо древние толкователи видели в Песни Песней одно из самых высших и самых светлых пророчеств о Мессии. С того высшего пункта, на котором мы стоим в 8:6–7, общая мысль всей книги Песнь Песней должна быть определена так: среди всех превратностей судьбы Палестины, среди сменяющихся картин ее природы, для народа еврейского есть только одно твердое и неизменное основание жизни, это — обещанная ему высшая и совершеннейшая любовь Иеговы, с раскрытием которой не нужно уже будет солнца на земле избранных, Божиих, потому что сам Иегова будет для нее солнцем незаходимым» (с. 378–379). О параллелизме ст. 6–7 с Рим. 8:35–39 мы говорили.
Толковая Библия.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
1)
См. Еф. 1:13
Song of Solomon 8:6 Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою; ибо любовь крепка, как смерть, ее ревность непоколебима, как могила.
Он горит, как пылающий огонь, как могучее пламя.
Параллельные стихи Новая международная версия Новый живой перевод English Standard Version New American Standard Bible Библия короля Иакова Стандартная христианская Библия Холмана Версия международного стандарта NET Bible Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО® JPS Tanakh 1917 Новый американский стандарт 1977 Юбилейная Библия 2000 Король Джеймс 2000 Библия Американский король Джеймс Версия Версия американского стандарта Библия Дуэ-Реймса Перевод Библии Дарби English Revised Version Перевод Библии Вебстера World English Bible Дословный перевод Янга Комментарий Мэтью Генри Комментарий Песнь Соломона 8:6 Комментарии Изучение Библии Соломон New American Standard Bible Cross References Числа 5:14 Притчи 6:34 Исайя 49:16 Иеремия 22:24 Аггей 2:23 Сокровищница Писания Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; ревность жестока, как преисподняя: угли ее — угли огненные, пламя самое яростное. как печать Исход 28:9-12,21,29,30 И возьми два камня оникса и выруби на них имена … Исаия 49:16 Вот, Я начертал тебя на ладонях моих рук; стены твои … Jeremiah 22:24 Живу Я, говорит Господь, хотя Хония, сын Иоакима, царь … Haggai 2:23 В тот день, говорит Господь Саваоф, Я возьму тебя, Зоровавель, … Захария 3:9 Ибо вот камень, который я положил перед Иисусом Навином; на одном камне … 2 Тимофею 2:19 Однако основание Божие стоит твердо, имея эту печать, … любовь Песней 5:8 Заклинаю вас, дочери Иерусалима, если найдете возлюбленного Моего, чтобы … Псалом 42 :1,2 Как лань стремится к потокам воды, так стремится душа моя к Тебе, Боже… Псалом 62:1 Боже, Ты мой Боже; Рано буду искать тебя: жаждет душа моя… Псалом 83:2 Душа моя томится, да, даже изнемогает во дворы Господни: сердце мое … Иоанна 21:15-19 Итак, когда они поужинали, Иисус сказал Симону Петру: Симон, сын… Деяния 20:24 Но ничто из этого не трогает Меня и не дорожит жизнью Моей… Деяния 21 :13 Тогда Павел ответил: что ты хочешь плакать и сокрушать мое сердце? … 2 Коринфянам 5:14,15 Ибо любовь Христова объемлет нас; потому что мы так судим, что … Филиппийцам 1:20-23 По моему усердию и надежде моей, что ни в чем … Откровение 12:11 И они победили его кровью Агнца и словом … ревность Числа 5:14 и нашёл на него дух ревности, и он завидует своим … Числа 25:11 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, обратился … Deuteronomy 32:21 Они довели меня до ревности к тому, что не есть Бог; у них есть … Притчи 6:34 Ибо ревность есть ярость человека: поэтому он не пожалеет в … 2 Коринфянам 11:2 Ибо я ревную о вас богоугодной ревностью, ибо я обручился … жестокий Псалом 120:4 Острые стрелы сильных, с можжевеловыми углями. Притчи 25:22 ибо ты соберешь ему на голову горящие угли, и Господь вознаградит тебя. Римлянам 12:20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; Если он жаждет, дайте ему… Прыгая до предыдущего ArmCoalScreueldeathfireflameflashesgraveHeartJealousylovealSheolstrongthereOfUnyieldingVehemement Следующие 0006 Ссылки Песнь Соломона 8:6 NIV Песнь Соломона 8 :6 Biblia Paralela В алфавитном порядке: рука, как пылающий огонь, смерть, огонь, пламя, вспышки для могилы, сердце. его ревность, как ГОСПОДЬ, возлюби меня, могущественный на над местом, поставь печать суровую, шеол, сильную, непреклонную, очень твою ВЗ Поэзия: Песнь Песней 8:6 Поставь меня печатью на своих (Song Songs SS So Can) христианских ресурсах для изучения Библии, словаре, средствах согласования и поиска |
Песнь Песней 8:6 Повесь мой медальон вокруг твоей шеи,
носить мое кольцо на пальце.
Любовь непобедима перед опасностью и смертью.
Страсть смеется над ужасами ада.
Огонь любви не останавливается ни перед чем —
он сметает все, положи меня, как печать, на свое сердце,
Как печать на руке.
Ведь любовь крепка, как смерть,
Ревность сурова, как преисподняя;
Его вспышки — вспышки огня,
Само пламя Господне. Положи меня, как печать, на свое сердце,
как печать на руке.
Ведь любовь крепка, как смерть,
его ревность вечна, как могила.
Любовь вспыхивает, как огонь,
самое яркое пламя. Положи меня печатью на сердце твое,
Как печать на руке твоей:
Ибо любовь сильна, как смерть;
Ревность жестока, как могила:
Угли его — угли огненные,
Который имеет самое яростное пламя. Положи меня, как печать, на сердце,
как печать на руке.
Любовь так же сильна, как смерть;
ревность крепка как могила.
Любовь вспыхивает пламенем
и горит, как горячий огонь. Положи меня печатью на сердце твое,
Как печать на руке твоей:
Ибо любовь сильна, как смерть;
Ревность жестока, как преисподняя;
Вспышки его — вспышки огня,
Очень пламя Иеговы. Положи меня, как печать, на свое сердце,
как печать на руке твоей;
ибо любовь крепка, как смерть,
его ревность непоколебима, как могила.
Он горит, как пылающий огонь,
как могучее пламя. Положи меня печатью на сердце твое,
как печать на руке твоей;
Ведь любовь крепка, как смерть,
Ревность жестока как могила;
Его пламя — пламя огня,
Самое яростное пламя. Положи меня, как печать, на сердце,
Как печать на руке твоей;
Ведь любовь крепка, как смерть,
Ревность так же сурова и жестока, как шеол (место мертвых).
Его вспышки — вспышки огня,
[Наиболее ве Закрепи меня на своем сердце, как огненную печать, навеки.
Это живое, всепоглощающее пламя
запечатает тебя как моего пленника любви.
Моя страсть сильнее
чем цепи смерти и могилы,
всепоглощающее Положи меня печатью на сердце твое,
как печать на руке твоей,
ибо любовь сильна, как смерть,
ревность свирепа, как могила.
Его вспышки — вспышки огня,
самое пламя Господне.
Песня Песней 8:6
Повесьте мой медальон себе на шею,
носить мое кольцо на пальце.
Любовь непобедима перед опасностью и смертью.
Страсть смеется над ужасами ада.
Огонь любви не останавливается ни перед чем —
сметает все перед собой.
Паводковые воды не могут затопить любовь,
потоки дождя не могут его потушить.
Любовь нельзя купить, любовь нельзя продать —
его нельзя найти на рынке.
Мои братья беспокоились обо мне
Поделись
Читать всю главу
Положи меня, как печать, на сердце твое,
Как печать на руке.
Ведь любовь крепка, как смерть,
Ревность сурова, как преисподняя;
Его вспышки — вспышки огня,
Само пламя Господне.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Положи меня, как печать, на свое сердце,
как печать на руке.
Ведь любовь крепка, как смерть,
его ревность вечна, как могила.
Любовь вспыхивает, как огонь,
самое яркое пламя.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Положи меня печатью на сердце твое,
Как печать на руке твоей:
Ибо любовь сильна, как смерть;
Ревность жестока, как могила:
Угли его — угли огненные,
Который имеет самое яростное пламя.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Положи меня, как печать, на сердце свое,
как печать на руке.
Любовь так же сильна, как смерть;
ревность крепка как могила.
Любовь вспыхивает пламенем
и горит, как горячий огонь.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Положи меня печатью на сердце твое,
Как печать на руке твоей:
Ибо любовь сильна, как смерть;
Ревность жестока, как преисподняя;
Вспышки его — вспышки огня,
Очень пламя Иеговы.
Доля
Читать всю главу
Положи меня, как печать, на свое сердце,
как печать на руке твоей;
ибо любовь крепка, как смерть,
его ревность непоколебима, как могила.
Он горит, как пылающий огонь,
как могучее пламя.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Положи меня печатью на сердце твое,
как печать на руке твоей;
Ведь любовь крепка, как смерть,
Ревность жестока как могила;
Его пламя — пламя огня,
Самое яростное пламя.
Поделиться
Прочитать главу 9 полностью0006
Положи меня, как печать, на сердце,
Как печать на руке твоей;
Ведь любовь крепка, как смерть,
Ревность так же сурова и жестока, как шеол (место мертвых).
Его вспышки — вспышки огня,
[Самое сильное пламя] само пламя ГОСПОДА!
Поделиться
Прочитать главу полностью
Закрепи меня на своем сердце огненной печатью навеки.
Это живое, всепоглощающее пламя
запечатает тебя как моего пленника любви.
Моя страсть сильнее
чем цепи смерти и могилы,
все поглощая как сами вспышки огня
из пылающего сердца Бога.
Поместите этот яростный, неумолимый огонь во все свое существо.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Положи меня печатью на сердце твое,
как печать на руке твоей,
ибо любовь сильна, как смерть,
ревность свирепа, как могила.
Его вспышки — вспышки огня,
самое пламя Господне.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Песнь Песней 8:6
Поделиться
Прочитать главу полностью