Послание к римлянам святого апостола павла: Послание к Римлянам 1 глава — Библия
Содержание
Послание к Римлянам 1 глава — Библия
1 Приветствие Павла Римлянам, «призванным святым». 8 Его желание придти к ним. 16 Евангелие; «сила Божия ко спасению». 18 Гнев Божий на нечестие человеков.
1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
3 о Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти
4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе, Господе нашем,
5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
6 между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, —
7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
8 Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире.
9 Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас,
10 всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне прийти к вам,
11 ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,
12 то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.
13 Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.
14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
17 В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет».
18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.
Послание к Римлянам святого апостола Павла. Глава 1. + Православный Церковный календарь
Глава 1.
1Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
2которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
3о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
5через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
6между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом,-
7всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
8Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.
9Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас,
10всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне прийти к вам,
11ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,
12то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.
13Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.
14Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
15Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
16Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
17В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
18Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
19Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
21Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22называя себя мудрыми, обезумели,
23и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,-
24то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,
29так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
Следующая глава |
римлян, ГЛАВА 12 | USCCB
ГЛАВА 12
Жертвоприношение тела и разума.
1 * Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, принести тела ваши в жертву живую, святую и богоугодную, вашему духовному поклонению. и
2 Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, дабы вы могли познавать, что есть воля Божия, что есть добро, угождение и совершенство. б
Множество деталей в одном корпусе.
3 c Ибо по данной мне благодати, каждому из вас говорю: не думайте о себе больше, чем должно думать, но думайте трезво, каждому по мере веры, какую определил Бог.
4 d Ибо, как в одном теле у нас много частей, и все части не имеют одинаковой функции,
5 так мы, хотя и многие, составляем одно тело во Христе * , а порознь один для другого части.
6 e Поскольку у нас есть дары, которые различаются в зависимости от данной нам благодати, давайте использовать их: * если пророчество, пропорционально вере;
7если служение, в служении; если кто-то учитель, в обучении;
8если кто увещевает, в увещании; если кто-то вносит свой вклад, из щедрости; если один над другими, * с усердием; если кто делает дела милосердия, с радостью.
Взаимная любовь.
9Пусть любовь будет искренней; ненавидь зло, держись добра; ф
10любите друг друга взаимной любовью; предвосхищать друг друга в оказании чести. г
11 В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите. ч
12Радуйтесь в надежде, терпите в скорби, будьте настойчивы в молитве. и
13 Содействуйте нуждам святых, j проявляйте гостеприимство.
14 * Благословляйте тех, кто преследует [вас], k благословляйте, а не проклинайте их. л
15 Радуйтесь с радующимися, плачьте с плачущими. м
16 Уважайте друг друга одинаково; не превозносись, но общайся с униженными; не будь мудр в своих собственных оценках. п
17 Не воздавайте никому злом за зло; заботьтесь о том, что благородно в глазах всех. или
18Если возможно, живите со всеми в мире. р
19 Возлюбленный, не жди мести, но оставляй место для гнева; ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». д
20 Скорее, «если враг твой голоден, накорми его; если он хочет пить, дайте ему что-нибудь попить; ибо, поступая так, ты соберешь ему на голову горящие угли». р
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
* [12:1–13:14] Поскольку Христос отмечает прекращение действия Моисеева закона как основного источника руководства для народа Божьего (Рим. 10:4), апостол объясняет, как христиане могут действовать в свете дар оправдания через веру, в их отношении друг к другу и к государству.
* [12:1–8] Кодекс Моисея включал подробные указания о жертвоприношениях и других культовых обрядах. Однако Евангелие призывает верующих принести свои тела в жертву живую (Рим. 12:1). Вместо того, чтобы быть ограниченными конкретными юридическими максимами, христиане освобождаются для осуществления здравого суждения, когда они сталкиваются со многими и разнообразными решениями, необходимыми в ходе повседневной жизни. Чтобы помочь им, Бог раздает верующим различные дары, в том числе пророчества, учения и увещевания (Рим. 12:6–8). Пророки помогают сообществу понять волю Божью применительно к нынешней ситуации (Рим. 12:6). Учителя помогают людям понять себя и свои обязанности по отношению к другим (Рим. 12:7). Тот, кто увещевает, ободряет общину проявлять свою веру в совершении всего, что угодно Богу (Рим. 12:8). Действительно, именно этот раздел, начиная с Рим. 12:1, является образцом собственного стиля увещевания Павла.
* [12:5] Одно тело во Христе: о церкви как теле Христовом см. 1 Кор. 12:12–27.
* [12:6] У каждого есть дар, который можно использовать на благо общества. Когда наставление об оправдании верой будет правильно понято, обладатель дара поймет, что это не орудие самовозвеличивания. Обладание даром не является показателем качества веры. Скорее, дар является вызовом для верного использования.
* [12:8] Над другими: обычно означает «власть над», но, возможно, «служить покровителем». Более состоятельных членов греко-римских общин часто просили помочь в проектах общественных услуг. Ввиду упоминаний о щедрости и милосердии Павел может иметь в виду таких людей, как Феба (Рим. 16:1–2), которую называют благодетельницей (или «покровительницей») из-за услуг, которые она оказала многие христиане, включая Павла.
* [12:14–21] Поскольку Бог оправдал верующих, им нет необходимости брать правосудие в свои руки и мстить. В конце концов, Бог будет справедливо обращаться со всеми, включая тех, кто причиняет вред верующим. Этот вопрос о личных правах как о справедливости подготавливает почву для более подробного рассмотрения государства как арбитра.
а. [12:1] 2 Кор 1:3 / 6:13; 1 Пет 2:5.
б. [12:2] Эф 4:17, 22–23; 1 Пт 1:14 / Еф 5:10, 17; Фил 1:10.
в. [12:3] 15:15 / Фил. 2:3 / 1 Кор. 12:11; Еф 4:7.
д. [12:4–5] 1 Коринфянам 12:12, 27; Еф 4:25.
эл. [12:6–8] 1 Кор. 12:4–11, 28–31; Еф 4:7–12; 1 Пт 4:10–11 / 2 Кор 9:7.
ф. [12:9] 2 Кор. 6:6; 1 Тм 1:5; 1 Пт 1:22 / Ам 5:15.
г. [12:10] Ин 13:34; 1 Фесс. 4:9; 1 Пт 2:17; 2 Пт 1:7 / Флп 2:3.
ч. [12:11] Деяния 18:25.
я. [12:12] 5:2–3; Кол 4:2; 1 Фесс. 5:17.
л. [12:13] Евр 13:2; 1 Пет. 4:9.
к. [12:14–21] Мф 5:38–48; 1 Кор. 4:12; 1 Пет. 3:9.
л. [12:14] Лк 6:27–28.
м. [12:15] Пс 35:13; Сэр 7:34; 1 Кор. 12:26.
н. [12:16] 15:5; Фил 2:2–3 / 11:20; Притч 3:7; 5:21.
о. [12:17] Прит 3:4; 1 Фесс. 5:15; 1 Пет 3:9.
стр. [12:18] Евр 12:14.
кв. [12:19] Ур. 19:18; Вт 32:35, 41; Мф 5:39; 1 Кор. 6:6–7; Евр 10:30.
р. [12:20] Притчи 25:21–22; Мф 5:44.
Римлянам, ГЛАВА 8 | USCCB
ГЛАВА 8
Плоть и Дух. *
1 Итак, теперь нет никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе.
2Ибо закон духа жизни во Христе Иисусе освободил вас от закона греха и смерти. и
3 Ибо то, что закон, ослабленный плотью, был бессилен сделать, то сделал Бог: послав Сына Своего в подобии плоти греховной и ради греха, осудил грех во плоти, b
4 дабы праведное определение закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. с
5Ибо живущие по плоти заботятся о плотском, а живущие по духу о духовном.
6 Забота плоти — смерть, а забота духа — жизнь и мир. д
7 Ибо забота плоти есть вражда против Бога; оно не подчиняется закону Божию и не может; и
8 и те, кто во плоти, не могут угодить Богу. ф
9 Но вы не во плоти; напротив, вы в духе, если только Дух Божий живет в вас. Кто не имеет Духа Христова, тот ему не принадлежит. г
10Но если Христос в вас, то, хотя тело и мертво для греха, дух жив для праведности. ч
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти.
13Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. я
Дети Божьи через усыновление. *
14Ибо те, кто водимы Духом Божьим, суть дети Божьи. и
15Ибо вы приняли духа рабства не для того, чтобы впадать в страх, но получили дух усыновления, которым мы взываем: «Авва, * Отче!» к
16Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии, l
17а если дети, то и наследники, наследники Божии и сонаследники Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. м
Судьба Славы. *
18 Я считаю, что нынешние страдания ничто по сравнению со славой, которая откроется для нас. п
19Ибо творение с нетерпением ожидает откровения детей Божиих;
20ибо творение покорилось суете не по своей воле, но из-за того, кто его покорил, или в надежде
21 что само творение будет освобождено от рабства тлению и разделит славную свободу детей Божьих. р
22 Мы знаем, что вся тварь до сих пор стонет в родах; д
23 и не только это, но и мы сами, имеющие начатки Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тел наших. р
24Ибо в надежде мы были спасены. Теперь надежда, которая видит сама, — это не надежда. Ибо кто надеется на то, что видит? с
25 Но если надеемся на то, чего не видим, то будем ждать с терпением.
26 Так же и Дух приходит на помощь в нашей немощи; ибо мы не умеем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует неизреченными воздыханиями.
27 Испытующий же сердца знает намерение Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. т
Неукротимая любовь Бога во Христе.
28 * Мы знаем, что все содействует ко благу любящим Бога, * призванным по Его изволению. и
29 * Тем, кого Он предузнал, Он и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. против
30 А тех, кого Он предопределил, Он и призвал; и тех, кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, того и прославил. с
31 * Что же скажем на это? Если Бог за нас, кто может быть против нас? х
32Тот, Кто не пощадил Своего Сына, но предал Его за всех нас, как не даст нам вместе с Собою и все остальное? г
33Кто будет обвинять избранных Божьих? Это Бог оправдывает нас. г
34Кто осудит? Это Христос [Иисус], который умер, вернее, воскрес, который также находится одесную Бога, Который действительно ходатайствует за нас. и
35Что отделит нас от любви Христовой? Будет ли скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?
36Как написано: б
«Ради вас нас убивают весь день;
на нас смотрят как на овец, которых нужно забить.
37Нет, во всем этом мы превосходно побеждаем благодаря Тому, кто возлюбил нас. с
38Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни настоящее, * ни будущие вещи, ни силы, д
39ни высота, ни глубина, *, ни другая какая тварь не сможет отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
* [8:1–13] После своего предостережения в Рим. 7 против неверного пути к достижению цели святости, выраженной в Рим. 6:22, Павел указывает своим адресатам правильный путь. Благодаря искупительной работе Христа христиане были освобождены от ужасных сил греха и смерти. Святость была невозможна до тех пор, пока плоть (или наше «ветхое я»), то есть своекорыстная враждебность по отношению к Богу (Рим. 8:7), нарушала божественные цели, выраженные в законе. Что еще хуже, грех использовал закон, чтобы впасть во всякое беззаконие (Рим. 8:8). Все это теперь изменено. На кресте Бог сломил силу греха и вынес ему приговор (Рим. 8:3). Христиане еще сохраняют плоть, но она чужда их новому бытию, которое есть жизнь в духе, а именно новому я, управляемому Святым Духом. Под руководством Святого Духа христиане могут исполнить Божью волю, которая раньше выражалась в законе (Рим. 8:4). Тот же самый Дух, который оживляет христиан для святости, также воскресит их тела в последний день (Рим. 8:11). Таким образом, христианская жизнь представляет собой опыт постоянного вызова умерщвлять злые дела тела жизнью духа (Рим. 8:13).
* [8:14–17] Христиане, благодаря наличию в них Духа, наслаждаются не только новой жизнью, но и новыми отношениями с Богом, отношениями усыновленных детей и наследников через Христа, чьи страдания и славу они разделяют.
* [8:15] Авва: см. примечание к Мк 14:36.
* [8:18–27] Слава, которую верующим суждено разделить со Христом, намного превосходит страдания в настоящей жизни. Павел считает судьбу сотворенного мира связанной с будущим, которое принадлежит верующим. Как она разделяет наказание за развращение, вызванное грехом, так она разделит и блага искупления и будущей славы, которые заключаются в окончательном освобождении Божьего народа (Рим. 8:19).–22). После терпеливого терпения в непоколебимом ожидании будет реализована полная жатва присутствия Духа. На земле верующие наслаждаются начатками, т. е. Духом, как гарантией полного освобождения своих тел от влияния мятежного ветхого «я» (Рим. 8:23).
* [8:28–30] Эти стихи обрисовывают в общих чертах христианское призвание, как оно было задумано Богом: быть подобными образу Своего Сына, Который должен быть первородным между многими братьями (Рим. 8:29). Божье искупительное действие от имени верующих совершалось до начала мира. Кого Бог избирает, того Он предузнал (Рим. 8:29).) или избранный. Призванные (Рим. 8:30) предопределены или предопределены. Эти выражения не означают, что Бог произволен. Скорее, Павел использует их, чтобы подчеркнуть мысль и заботу Бога о спасении христианина.
* [8:28] Мы знаем, что все содействует ко благу для тех, кто любит Бога: некоторые древние авторитеты используют Бог в качестве подлежащего глагола, а некоторые переводчики передают: «Мы знаем, что Бог заставляет все содействовать ко благу». для тех, кто любит Бога…».
* [8:29] Образ: хотя мужчина и женщина изначально были созданы по образу Божию (Бытие 1:26–27), мы обновляемся через крещение во Христа, образ Божий (2 Коринфянам 4:4; Кол 1:15). по образу Творца (Кол. 3:10).
* [8:31–39] Всепобеждающая сила Божьей любви преодолела все препятствия на пути к спасению христиан и все угрозы отделить их от Бога. Эта сила полностью проявилась, когда Сын Божий был предан смерти ради их спасения. Через него христиане могут преодолеть все свои невзгоды и испытания.
* [8:38] Настоящее и будущее могут относиться к астрологическим данным. Павел как будто говорит, что Евангелие освобождает верующих от зависимости от астрологов.
* [8:39] Высота, глубина могут относиться к положениям в зодиаке, положениям небесных тел относительно горизонта. В астрологических документах термин «высота» означает «экзальтацию» или позицию наибольшего влияния, оказываемую планетой. Поскольку враждебные духи ассоциировались с планетами и звездами, Павел включает силы (Рим. 8:38) в свой список злых сил.
а. [8:2] 7:23–24; 2 Кор. 3:17.
б. [8:3] Деяния 13:38; 15:10 / Ин 3:16–17; 2 Кор. 5:21; Гал 3:13; 4:4; Фил 2:7; Кол 1:22; Евр 2:17; 4:15; 1 Иоанна 4:9.
в. [8:4] Гал. 5:16–25.
д. [8:6] 6:21; 7:5; 8:13; Гал 6:8.
эл. [8:7] 5:10; Иак 4:4.
ф. [8:8] 1 Иоанна 2:16.
г. [8:9] 1 Кор. 3:16.
ч. [8:10] Гал 2:20; 1 Пет. 4:6.
я.