Последование к причащению слушать: Последование ко Святому Причащению с переводом на русский язык

Разное

Последование ко Святому Причастию — Храм свт. Николая Мирликийского в с. Саввинская Слобода

Канон ко причащению 

 

Слушать:         Скачать: аудио, текст (.rtf)  

 

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй. (12раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.(Поклон)

Псалом 22

Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего. Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне, умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна. И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселити ми ся в дом Господень, в долготу дний.

Псалом 23

Господня земля, и исполнение ея, вселенная, и вси живущии на ней. Той на морях основал ю есть, и на реках уготовал ю есть. Кто взыдет на гору Господню? Или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему. Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от Бога, Спаса своего. Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная; и внидет Царь Славы. Кто есть сей Царь Славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь Славы. Кто есть сей Царь Славы? Господь сил, Той есть Царь Славы.

Псалом 115

Веровах, темже возглаголах, аз же смирихся зело. Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения прииму, и имя Господне призову, молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его. Честна пред Господем смерть преподобных Его. О, Господи, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея; растерзал еси узы моя. Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову. Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его, во дворех дому Господня, посреди тебе, Иерусалиме.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуия. (Трижды с тремя поклонами)

Тропари, глас 8-й

Беззакония моя презри, Господи, от Девы рождейся, и сердце мое очисти, храм то творя пречистому Твоему Телу и Крови, ниже отрини мене от Твоего лица, без числа имеяй велию милость.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Во причастие святынь Твоих како дерзну [вниду], недостойный? Аше бо дерзну к Тебе приступити с достойными, хитон мя обличает, яко несть вечерний, и осуждение исходатайствую многогрешной души моей. Очисти, Господи, скверну души моея, и спаси мя, яко Человеколюбец.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу, и моли Сына Твоего и Бога нашего, дати ми оставление, яже содеях лютых, Едина благословенная.

[Во Святую же Четыредесятницу:

Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех благий Господи, слава Тебе.]

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Канон, глас 2-й. Песнь 1

Ирмо́с: Грядите людие, поим песнь Христу Богу, раздельшему море, и наставльшему люди, яже изведе из работы египетския, яко прославися.

Припев: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Хлеб живота вечнующаго да будет ми Тело Твое Святое, благоутробне Господи, и Честная Кровь, и недуг многообразных исцеление.

Припев: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Осквернен делы безместными окаянный, Твоего Пречистаго Тела и Божественныя Крове недостоин есмь, Христе, причащения, егоже мя сподоби.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Богородичен: Земле благая, благословенная Богоневесто, клас прозябшая неоранный и спасительный миру, сподоби мя сей ядуща спастися.

Песнь 3

Ирмо́с: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя. Возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.

Припев: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Слезныя ми подаждь, Христе, капли, скверну сердца моего очищающия: яко да благою совестию очищен, верою прихожду и страхом, Владыко, ко причащению Божественных Даров Твоих.

Припев: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Во оставление да будет ми прегрешений Пречистое Тело Твое, и Божественная Кровь, Духа же Святаго общение, и в жизнь вечную, Человеколюбче, и страстей и скорбей отчуждение.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Богородичен: Хлеба животнаго Tрапеза Пресвятая, свыше милости ради сшедшаго, и мирови новый живот дающаго, и мене ныне сподоби недостойнаго, со страхом вкусити сего, и живу быти.

Песнь 4

Ирмо́с: Пришел еси от Девы, не ходатай, ни Ангел, но Сам, Господи, воплощся, и спасл еси всего мя человека. Тем зову Ти: слава силе Твоей, Господи.

Припев: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Восхотел еси, нас ради воплощься, Многомилостиве, заклан быти яко овча, грех ради человеческих: темже молю Тя, и моя очисти согрешения.

Припев: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Исцели души моея язвы, Господи, и всего освяти: и сподоби, Владыко, яко да причащуся тайныя Твоея Божественныя вечери, окаянный.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Богородичен: Умилостиви и мне сущаго от утробы Твоея, Владычице, и соблюди мя нескверна раба Твоего и непорочна, яко да прием умнаго бисера, освящуся.

Песнь 5

Ирмо́с: Света Подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас; разве бо Тебе иного бога не знаем.

Припев: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Якоже предрекл еси, Христе, да будет убо худому рабу Твоему, и во мне пребуди, якоже обещался еси: се бо Тело Твое ям Божественное, и пию Кровь Твою.

Припев: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Слове Божий и Боже, угль Тела Твоего да будет мне помраченному в просвещение, и очищение оскверненной души моей Кровь Твоя.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Богородичен: Марие, Мати Божия, благоухания честное селение, Твоими молитвами сосуд мя избранный соделай, яко да освящений причащуся Сына Твоего.

Песнь 6

Ирмо́с: В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.

Припев: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Ум, душу и сердце освяти, Спасе, и тело мое, и сподоби неосужденно, Владыко, к страшным Тайнам приступити.

Припев: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Да бых устранился от страстей, и Твоея благодати имел бы приложение, живота же утверждение, причащением Святых, Христе, Таин Твоих.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Богородичен: Божие, Боже, Слово Святое, всего мя освяти, ныне приходящаго к Божественным Твоим Тайнам, Святыя Матере Твоея мольбами.

Кондак, глас 2-й

Хлеб, Христе, взяти не презри мя, Тело Твое, и Божественную Твою ныне Кровь, пречистых, Владыко, и страшных Твоих Таин причаститися окаяннаго, да не будет ми в суд, да будет же ми в живот вечный и безсмертный.

Песнь 7

Ирмо́с: Телу златому премудрыя дети не послужиша, и в пламень сами поидоша, и боги их обругаша, среди пламене возопиша, и ороси я Ангел: услышася уже уст ваших молитва.

Припев: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Источник благих, причащение, Христе, безсмертных Твоих ныне Таинств да будет ми свет, и живот, и безстрастие, и к преспеянию же и умножению добродетели Божественнейшия ходатайственно, едине Блаже, яко да славлю Тя.

Припев: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Да избавлюся от страстей, и врагов, и нужды, и всякия скорби, трепетом и любовию со благоговением, Человеколюбче, приступаяй ныне к Твоим безсмертным и Божественным Тайнам, и пети Тебе сподоби: благословен еси, Господи, Боже отец наших.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Богородичен: Спаса Христа рождшая паче ума, Богоблагодатная, молю Тя ныне, раб Твой, Чистую нечистый: хотящаго мя ныне к пречистым Тайнам приступити, очисти всего от скверны плоти и духа.

Песнь 8

Ирмо́с: В пещь огненную ко отроком еврейским снизшедшаго, и пламень в росу преложшаго Бога, пойте дела яко Господа, и превозносите во вся веки.

Припев: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Небесных, и страшных, и святых Твоих, Христе, ныне Таин, и Божественныя Твоея и тайныя вечери общника быти и мене сподоби отчаяннаго, Боже, Спасе мой.

Припев: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Под Твое прибег благоутробие, Блаже, со страхом зову Ти: во мне пребуди, Спасе, и аз, якоже рекл еси, в Тебе; се бо дерзая на милость Твою, ям Тело Твое, и пию Кровь Твою.

Припев: Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.

Троичен: Трепещу, приемля огнь, да не опалюся яко воск и яко трава; oле страшнаго таинства! oле благоутробия Божия! Како Божественнаго Тела и Крове брение причащаюся, и нетленен сотворяюся?

Песнь 9

Ирмо́с: Безначальна Родителя Сын, Бог и Господь, воплощся от Девы нам явися, омраченная просветити, собрати расточенная: тем всепетую Богородицу величаем.

Припев: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Христос есть, вкусите и видите: Господь нас ради, по нам бо древле бывый, единою Себе принес, яко приношение Отцу Своему, присно закалается, освящаяй причащающияся.

Припев: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Душею и телом да освящуся, Владыко, да просвещуся, да спасуся, да буду дом Твой причащением священных Таин, живущаго Тя имея в себе со Отцем и Духом, Благодетелю Многомилостиве.

Припев: Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя.

Якоже огнь да будет ми, и яко свет, Тело Твое и Кровь, Спасе мой, пречестная, опаляя греховное вещество, сжигая же страстей терние, и всего мя просвещая, покланятися Божеству Твоему.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Богородичен: Бог воплотися от чистых кровей Твоих; темже всякий род поет Тя, Владычице, умная же множества славят, яко Тобою яве узреша всеми Владычествующаго, осуществовавшагося человечеством.

Далее

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Если неделя, тропарь воскресный по гласу. Если же нет, настоящие тропари, глас 6-й:

Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву, яко Владыце, грешнии приносим: помилуй нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших. Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Господи, помилуй. (40 раз) И поклоны, сколько хочешь.

И стихи:

Хотя ясти, человече, Тело Владычне, Страхом приступи, да не опалишися: огнь бо есть. Божественную же пия Кровь ко общению, Первее примирися тя опечалившим. Таже дерзая, таинственное брашно яждь.

Иныя стихи:

Прежде причастия страшныя жертвы, Животворящаго Тела Владычня, Сим помолися образом со трепетом:

 

Как правильно читать последование ко святому Причащению: вечером или можно за несколько дней?

Слушать: http://radonezh. ru/radio/2015/12/17/21-00.html

— Сегодня день святой великомученицы  Варвары. У нас, слава Богу, много святых. И все таки нельзя сказать, что  мы всех одинаково любим, может быть, потому, что неодинаково их знаем. Если взять декабрьских  — в  числе наиболее любимых и близких святая великомученица Варвара и святитель  Николай – чудотворец, архиепископ Мир Ликийских.

О.А. — Действительно это так.  К кому расположено народное сердце, кого в простом народе сильно возлюбили — это передается из поколения в поколение. К   такому святому уже особое отношение.

—  Их  уже считают нашими, русскими!

О.А. — Конечно.  И некоторые даже обидятся, если скажешь, что Варвара не наша, русская, святая. Все скажут, что наша. Частица  ее мощей  находится  в храме  Иоанна Воина, и в нашем  храме  святой Ефросинии, великой  княгини Московской. Ну,  и мощи ее  покоятся  во Владимирском  соборе города Киева. К  сожалению, он  сейчас  занят раскольниками. Меня  Господь  сподобил  посетить  Киев 11-летним  школьником. Я  посетил Владимирский   собор, Флоровский  монастырь, Киево-Печерскую лавру.

На  Руси  был  обычай, когда  дитяти  исполнялось три года – впервые читали народную молитву святой великомученице Варваре. Она  всегда изображается с Чашей  в  руках,  и по ее молитвам люди получают в последние минуты жизни христианское напутствие, причастие Святых Христовых Таин. Молитва такая: «Святая великомученица Варвара, приди ко мне,  дорогая, поисповедуй меня и причасти перед  смертным  часом»…. и так далее. Это была первая моя молитва.  Она была очень простой,  и поэтому легко запоминалась. Вначале детишки ее произносили на своем детском языке, а потом уже учили  сложные, как мы считали, молитвы: «Богородице, Дево», «Отче наш».  Еще в дошкольном возрасте уже знали их, так как в  христианской семье сызмала учили молиться и любить наших великих святых. У нас дома была икона святой Варвары. И мы, молясь,  всегда в нее  вглядывались. Иконы были простые, но они при всей бедности нашей жизни казались нам самыми красивыми. Они  дарили нам удивительный мир. Открывали великую тайну.  Великомученица  Варвара была первой и самой любимой святой. Когда было страшно – я  всегда закрывал глаза и читал эту молитву. И становилось спокойно, потому что знал: сейчас святая великомученица  придет и всех бесов Чашей прогонит.  Эта любовь сохранилась и по сей день. А потом, когда мы узнали ее жизнь, особенную, выдающуюся, конечно — любовь народа, почитание ее только  усугубилось.  Не случайно  этим именем многих называют  — и маленьких девочек в миру, и сестер, и  игумений в монастырях.

— Как изучать с детьми Священное Писание, так, чтобы это было и доходчиво для них, и занимательно, и в тоже время не снижало этой высоты?

О.А.- Есть детская Библия, есть Закон Божий, особенно протоиерея Серафима Слободского. Там довольно- таки простой текст.

 — Да, это есть. Но как заниматься, чтобы они не заскучали? Может, в какой-то игровой форме?

О.А.- Нет, они не заскучают. Потому что их, наоборот, надо приучать к серьезным вещам. Всегда  некая тайна всегда дает возможность внутренней сосредоточенности. И опять — таки их  юная память все запоминает очень хорошо. Мы  как-то раз отправились в поездку на Святую Землю  и выбрали не только посещение святых мест, но еще музея Израиля. Почему? Это очень интересно. Одна группа пошла гулять по старому городу, а другая за дополнительную плату отправилась в музей Израиля. Что там было  интересного? Там, например, были настоящие водоносы времен Христа Спасителя ( в Канне стоят водоносы более позднего времени).   Есть часть крыла храма, с которого был сброшен святой апостол Иаков. Другие реликвии относятся ко   времени земной жизни Христа. Есть макет Иерусалима времен  Спасителя —  очень интересно. Огромный макет под открытым небом занимает несколько десятков квадратных метров. И ты с высоты смотришь, и можешь изучать улочки, ворота в которые Господь  входил, где Он поднимался.  И когда экскурсовод шел — он нам говорил: а помните вот то  или это? И задавал нам вопрос. А мы немножко подтормаживали, пока вспоминали. С нами были две девочки, лет по 12.  Так они историю Ветхого Завета,  имена, события они выдавали наизусть, не задумываясь. Экскурсовод была поражена. Спрашивала: а девочки у вас православные или, может быть, иудейки, потому что православные обычно Ветхий Завет  знают хуже, чем Новый?  Так вот, детям важно говорить серьезно. Они задумываются, запоминают. Самое главное — чтобы они это услышали как можно раньше и от самых авторитетных людей, тогда всякие другие концепции и мнения они будут отметать. Самый авторитетный человек в семье —  это, конечно, мама. Папы редко этим  занимаются.  И не нужно думать о том, что вера придет потом, и они сами поймут. Не поймут. Конечно же, вера на Руси прививалась. Каким образом? Чтением Миней, то есть Житий святых, чтением  Священного писания, чтением  духовной литературы даже просто из жизни о помощи Божьей, об участии в жизни святых. Дети прислушиваются, потому что чувство духовного мира у них более обострено, чем  у взрослого человека, который заматерел в своих грехах и суете. Поэтому детишки  — они чистенькие, они все  это  очень хорошо воспринимают и воспроизводят. А самое главное — применяют в своей духовно- нравственной жизни.  

Как  правильно читать последование ко святому Причащению: вечером или можно за несколько дней?

О.А. —  Строгое  правило, конечно, говорит нам о том, что надо  читать накануне и  в день причастия надо утром пораньше встать. Но сегодняшнее время очень сложное, суетное, и человек сегодня сильно обременен. Более того мы не являемся такими очень уж церковными людьми, для которых правило прочитать —  это просто встать и помолиться с легкостью. Для многих это бывает тяжело, и по времени занимает несколько часов. Лучше  готовиться заранее: исключить суету и развлечения, как-то немножко уйти в себя,  посмотреть на свою жизнь, на свои поступки. Я рекомендую разбить правило на  части. Начинаем готовиться за  три дня.

 — Когда появилось правило к причастию?

О.А. — Исторически оно формировалось по- разному. И  видим, что если брать само правило  — там и древние молитвы Василия Великого, Иоанна Златоуста, и еще более древние молитвы. Правило формировалось долгие века, но до нас оно дошло вот в таком виде, и церковь уже несколько столетий хранит именно  таким. Сама подготовка должна быть. Она не может отсутствовать, потому что  у нас бывают крайности: либо я буду молиться долго и  упорно, потом причащусь —  либо я не буду молиться.  Господь милостив, Он и так меня простит. Разные, конечно, случаи бывают, но опять —  таки, меру своего молитвенного правила и подготовки ко Святому Причастию каждый человек должен обговаривать со своим духовным отцом или приходским священником. Никогда  в духовной жизни не надо брать решение этих вопросов на себя!

— Что такое теплохладность в вере, и как в себе распознать это?

И что такое благодать Святого Духа, как ее получают?

О.А. — Теплохладность в вере  — это мы все знаем. Это когда человек испытывает некое безразличие, если можно так сказать, к своей духовной жизни. Он  не горит, он не горячий и не холодный. Он теплохладный. То есть, понимаете, у него такое состояние, как бы он сам в себе, и его ничего не интересует в жизни. Вот верит так. И вроде бы верующий, а не горит, не живет  согласно тем законам и тем правилам, которые  Господь дал ему. Ему все равно. Он  может в храм сходить, свечку поставить, развернуться и уйти. А на самом деле горение  — это творение добрых дел. Это  и внутренняя молитва, это  и внешние добрые дела, это и пост.  То —  есть теплохладность – это  когда он не стремится совершенствоваться и подниматься к Богу. А в жизни христианин всегда должен восходить от силу в силу.  Надо совершенствоваться,чтобы с каждым годом мы становились все лучше и приближались к небу.

Но, а  Благодать Святого Духа действительно нам подается от Господа. И мы знаем, если благодать эту получаем, то мы получаем и Дары Святого Духа. Такие как мир, радость, порывы внутренние творить добрые дела, как любовь, которая, конечно же, делает нас сродными с Господом. Благодать дается от Господа.  В первую очередь —  через Святые Таинства церкви. Семь Таинств мы знаем. Особую Благодать мы получаем за Божественной Литургией. Так же через соприкосновение со святыней. Почему есть иконы, святые мощи, крест, святая вода, просфора. Через все это, через прикосновение к святым предметам. Как почувствовать благодать? Вот,  говорят: благодать меня посетила. Порой мы даже не находим слов, чтобы  описать, что мы ощущаем внутри. Это всегда вдохновение, внутренний подъем. Это и умиление, и спокойствие, и радость, и любовь. Хочется всех обнять, когда ты выходишь в такой радости, всех простить. Слезы текут: Господи, какую же Ты даешь мне милость, ведь Ты сегодня меня посетил, благодать Святого Духа открылась мне в моем сердце. И ты действительно уже думаешь – вот,  действительно, Ты есть на земле, Господи, и к Тебе хочется стремиться.

 Даже образованный апостол Павел не нашел человеческих слов чтобы описать благодать.

 Порой говорят: зачем ты идешь  в церковь, что ты там забыл?  А верующий человек, который испытал эту благодать и радость он забывает все на этом свете, телевизор, друзья не нужны. Он только к Господу хочет. Потому что такой полноту жизни, такой любви я нигде не ощущал, как ощущает человек в церкви Божьей. Едет в монастыри, приезжает и не может насладиться.

Верующий человек Господом выживает. Знает, что Господь его никогда не оставит, всегда даст Благодать Святого Духа, которая укрепит, которая поможет и которая даст ощущение среди больших скорбей и  трудностей – радости, даст  почувствовать  радость жизни этой и предвосхитить радость, которую Господь даст в вечности.

— Возможно ли теплохладным людям часто причащаться? Например, вне поста, разрешая самому себе без поста?

И как быть детям, которые не вылезают из компьютера? Стараешься их причащать почаще, но какой пост, когда не выдернешь их из-за компьютера?  Получается теплохладность, не будет ли это во вред?

О.А. —  Начнем с детишек.  Я хотел бы, чтобы меня услышали. Я еще раз повторю, что очень важно никогда не решать самим, когда я должен причащаться и в каком состоянии я должен быть. У каждого свое состояние, поэтому пусть меру подхода вашего к Святой Чаше решит ваш духовник или ваш  приходской священник. Обязательно советуйтесь с ним. Не принимайте в этих вопросах самостоятельные решения. Они не будут вам приносить пользу. Это первое. Второе: можно ли так детям?Конечно же, к причастию нужно подходить с подготовкой. Вспомните слова святого апостола Павла, который говорил: немало из вас болеют и умирают  оттого, что недостойно подходят ко Святой Чаше. Ни в коем случае. И детишек надо выдержать. И чтобы они хотя бы денечек готовились. Пусть они реже причащаются, но пусть в их сердцах будет благоговейная подготовка ко Святой Чаше. Пусть раз в месяц. Если они так играют и пристрастны. Но они должны почувствовать к кому они идут —  ко Господу. Значит, они должны от чего-то светского отойти. И это, поверьте, даст огромнейший плод. Но и мы.  Что за распущенность сейчас такая? Ну, давайте все начнем есть мясо, пить молоко и идти к Чаше. Болеешь? Для больного нет препятствий — покушай, попей, тебе  нужны силы. Но если чувствуешь  в себе  здоровье, если ты можешь себя ограничить —  ограничь. Я вот недавно рассказывал и еще раз расскажу. Случай был такой. Вот как старые люди к этому относились. Я еще, будучи молодым священником, пришел на требу- и вот там бабушка лет 95. И дочка подходит ко мне и говорит: Батюшка, скажите ей, чтобы она не постилась (был Великий Пост), а ела. Что ей в 95 лет поститься? Она еле ноги за собой волочит. Я смотрю и не знаю, что ответить. Я ж с одной стороны понимаю, а с другой — что я старому человеку скажу. Я смотрю на нее и говорю: ну, мать, что будем с тобой делать?  Она говорит: батюшка, а можно тебе вопрос задать? А если я поститься не буду — я не умру? Я говорю: умрешь. Она — а тогда зачем пост нарушать?  Я говорю дочке: вот, смотрите, как она нам ответила. Пусть она поступает так, как горит ее сердце.

И я знал женщину, она родила 8 детей, и она никогда не нарушала пост, даже когда рожала. И рассказала, что она в роддоме всегда постилась. А медсестры говорили: нельзя. Она ела белый хлеб и пила сладкий чай. И сытая была, и молока хватало детям.

Совмещая все и храня верность Господу. Господь никогда не оставит человека.  Поэтому сами такой баланс ищите. Расхолаживать себя не надо. Сегодня в одном позволил себе, завтра — в другом. И мы  получим протестантское общество. Отменили все, спасаешься верой.  Если мы так пойдем, что мы получим? Мы развалим церковь и не дадим никакого наследства собственным детям. И так все в  скорбях и все живем в страстях. Поэтому будем построже к себе —  и тогда какой-то получим результат. Лучше заразить строгостью себя, нежели какой-то распущенностью. Добрый пример всегда останется, а плохой будет только расслаблять всех окружающих нас людей.

— Аллергия у маленьких детей — это тоже за родительские грехи, за гордыню? И ребенок  тоже может страдать из-за ссор и споров в семье?

О.А. : всякая немощь имеет под собой духовную основу, и есть в чем каяться. Аллергия -это и экология, это и вода и воздух, особенно в столичном регионе. Но это и нервная система. Как-то надо успокаиваться, а успокоиться в большом городе в большой семье мы можем только тогда, когда мы приходим к Господу. А всякая немощь, она, конечно же, дается за грехи, это мы знаем. В любом случае нужно каяться, исправляться, к Богу приближаться. Чем ближе к Богу —  тем меньше немощей, потому что Господь нам дает возможность направить силы свои на молитву, на получение радости через Богослужения, отнимая от нас излишнюю немощь.  Поэтому будьте поближе к Богу, совершайте Таинства и все  будет хорошо!!!

-Читаю  книгу владыки Иллариона,  где говорится, что христианам и не требуется никаких дополнительных доказательств воскресения Христова, они становятся подлинными христианами, потому что встретили в жизни Воскресшего Христа. Как это понять: встретить Воскресшего Христа?

 О.А.: Реальность встречи с Господом действительна и  ощутима. Мы  обсуждали с вами, как действует Благодать Святого Духа. Это  известно: через  таинство  Евхаристии. В этом  таинстве к  человеку  приходит та глубочайшая вера, которую мы получаем, когда соединяемся с Богом. Здесь происходит реальная встреча со Христом каждого человека. Ведь не случайно мы каждую всенощную поем «Воскресение Христово видевше». Не видели, а  видевше, то есть это живая, реальная и опытная встреча каждого христианина, если он живет настоящей, подлинной, христианской жизнью. Это о том вдохновении, о котором мы говорили. О том переживании,  о той радости внутренней и подлинной, о том мире, о том спокойствии, которое получает человек. Это и есть его реальная встреча с Богом. Поэтому христианину не надо доказывать. Вот, поймите: есть вера практическая, есть теоретическая. Теоретическая —  это как раз доказательства. А практическая  — это уже сердечная вера, когда человек сам ощутил действие Благодати Божьей и осознал саму встречу со Христом через переживания, которые он имеет в церкви. В любом случае теоретическая вера, проникая в наш разум, должна спуститься в сердце —  и  тогда она только укрепиться. Вот, наши бабушки — они же не знают Богословия, они никогда не жили рассуждениями о Воскресении, археологическими, историческими доказательствами. Но какая глубокая вера! В данном  случае — чисто практическая.  Восприятие Господа  — и реальная встреча. Нам нелегко в советское время давался каждый поход в храм. Я спросил как-то маму в детстве: мам, почему мы верим в Бога? Она сказала — сынок, я тебе многого не могу сказать, но смотри, как Господь нам помогает! И она просто по жизни рассказала о своих трудностях, о серьезных ситуациях в жизни. И мы, говорит, вышли из них. Другие- смотри, кто в храм не ходит, как они живут, а мы -смотри как живем! Господь нас никогда не оставлял и всегда помогает. Она о ранней смерти отца сказала и о том, как подняла всех детей. О том, как мы встаем на ноги, и так далее. Это было ощущение реального участия Бога в нашей  с ней  жизни. Мы  уже встретились с Богом. Поэтому верующему человеку, который живет полноценной христианской литургической жизнью, ему   не нужны доказательства. Мы их  опускаем. Он и так имеет Христа в своем сердце, потому что каждый день с Ним встречается, из Его рук получает великое милосердие, которое укрепляет его в этой земной жизни.

 -Ваше отношение к Псалтыри Богородице?

О.А. Я ее очень люблю. Сейчас не читаю, грешен. Это хвалебные гимны Богородице. Читал, когда учился, и это приносило большую радость. Это живое общение с Царицей Небесной. Отношусь прекрасно. Любая молитва Божьей Матери всегда наполняет человека и приближает к Божьей Матери. Это как с Ней поговорил. И появляется уверенность, и радость, и открытие мира самой Матери Божьей. Потому что там Ей все посвящено Ей, Ее переживаниям, тому милосердию, которое Она являет роду человеческому. Глубочайшая Псалтырь. Если сказать, какое она может занять место в жизни христианина, то я скажу: не только не  последнее, но значимое место. Потому что не каждый даже может понять Псалтырь Давидову, к ней надо придти, и до  нее нужно дойти. А вот Псалтырь Божьей Матери доступна для человека особенно, который только вступает на путь  христианской жизни.

причастия за опоздание на мессу?

ЕЖЕДНЕВНАЯ РАССЫЛКА «ЗЕНИТ»

ПРИЧАСТИЕ ДЛЯ Опоздавших на мессу?

РИМ, 4 НОЯБРЯ. 2003 (ЗЕНИТ).

Отвечает отец Эдвард Макнамара, профессор литургии Папского Атенеума Регины Апостолорум.

В: В какой момент во время Мессы считается, что уже слишком поздно для причастия любого, кто приходит на Мессу? В эти дни я вижу много людей, которые входят в мессу даже во время причастия и направляются прямо к ней. Это правильно? — Э. М., Порт-Харкорт, Нигерия

A: Как и большинство священников, я не хочу давать прямой ответ на этот вопрос, потому что это вопрос-уловка 22, на который нет правильного ответа.

Верно, что до Второго Ватиканского Собора некоторые руководства по нравственному богословию ставили прибытие перед приношением в качестве разделительной линии при принятии решения о выполнении воскресного обязательства помощи на мессе. Но после литургической реформы, с ее акцентом на всеобщее единство Мессы, современные богословы уклоняются от такой точности.

Месса начинается с входной процессии и заканчивается после окончательного распускания, и мы должны быть там от начала до конца. Каждая часть мессы связана и дополняет другие в едином акте поклонения, хотя некоторые части, такие как освящение, необходимы, а другие просто важны.

Сказать, что есть конкретный момент до или после которого мы либо «вне игры», либо «в безопасности», так сказать, значит дать неверное сообщение и намекнуть, что в долгосрочной перспективе некоторые части Мессы на самом деле все не так важно. Это также может дать некоторым менее пылким душам критерий опоздания.

Хотя я предпочитаю не рисковать указывать точный момент окончания, определенно тот, кто прибывает после освящения, не посещая мессу, не должен причащаться, а если это воскресенье, идти на другую мессу.

Прибытие вовремя не является просто вопрос долга, а любви и уважения к нашему Господу, который собрал нас вместе, чтобы поделиться своими дарами, и у которого есть милость общаться с нами в каждой части мессы.

Это также знак уважения к сообщество, с которым мы поклоняемся и которое заслуживает нашего присутствия и вклада наших молитв в каждый момент. Литургия есть по существу поклонение Телу Христову, Церкви. Каждое собрание призвано представлять и манифестировать все тело, но вряд ли это может произойти, если после начала празднества оно образуется по каплям и обрывкам.

Таким образом, люди, опаздывающие на мессу, должны честно спросить себя: Почему? Если они опаздывают по какой-либо уважительной причине или непредвиденному событию, например, из-за дорожно-транспортного происшествия, они действовали с чистой совестью и не обязаны помогать на более поздней мессе (хотя они поступили бы правильно, если бы прибывают очень поздно и им это возможно).

Так же и для многих пожилых людей даже добраться до церкви — это одиссея, и нельзя утруждать совесть счетом минут.

Если люди опаздывают из-за преступной небрежности, а особенно если они делают это по привычке, то им необходимо серьезно задуматься над своими установками, исправить свои привычки и, если необходимо, прибегнуть к таинству примирения.

В зависимости от того, насколько поздно они прибывают, они должны предпочесть почтить день Господень, посетив какую-либо другую Мессу, или, если это невозможно, по крайней мере, остаться в церкви после окончания Мессы и посвятить некоторое время молитве и размышлениям о чтения дня. ЗЭ03110420

*  *  *

Последующие действия: Причастие для опоздавших [18-11-03]

Внимательный читатель предположил, что мой ответ нигерийскому корреспонденту о том, «какой момент во время мессы считается слишком поздним для всякий, приходящий на мессу для причастия» (см. 4 ноября), не вполне ответил на поставленный вопрос. Основной вопрос, по-видимому, заключался в том, чтобы «задать более прямой вопрос о том, сколько мессы требуется перед причастием».

Это может иметь серьезные последствия, отметил опрошенный, поскольку «месса не является обязательным условием для причащения. Если бы это было так, я и другие чрезвычайные евхаристические служители не могли бы причащать затворников, больных, старики или заключенные».

Я думаю, что ответил на вопрос в предыдущей колонке, хотя это повлекло за собой объяснение, почему я воздержался от предложения четкого минимального требования к мессе для того, чтобы принять причастие, а также выполнить воскресное обязательство. Тем не менее, наш корреспондент поднимает верный вопрос.

При подготовке моего исходного ответа я думал упомянуть о причастии вне мессы, но, поскольку вопрос был адаптирован к позднему прибытию на мессу, я подумал, что это может запутать вопрос, и пропустил его. Похоже, моя нерешительность снова стала преследовать меня.

Мессу необходимо отличать от других моментов причащения. Церковь предусматривает два основных обряда причащения вне мессы. Один для тех случаев, когда по каким-то уважительным причинам месса недоступна, но причащение возможно. Другой предназначен для причащения тех, кто не может посещать мессу по возрасту или немощи.

Оба обряда имеют одинаковую базовую структуру, но различаются молитвами и текстами.

Эта структура: приветствие; покаянный обряд; Литургия Слова; в некоторых случаях проповедь и молитвы верующих; Обряд причащения с Отче наш; знак мира; «Это Агнец Божий…» и его ответ «Господи, я недостоин…»; Причастие; заключительная молитва; и последнее благословение.

Существуют небольшие вариации обряда, когда его проводит священник, дьякон или экстраординарный служитель Евхаристии. Литургия Слова может быть расширена или сокращена в соответствии с пастырскими потребностями с возможностью использования тех же чтений, что и на мессе, или просто чтения краткого стиха из Писания.

Вопрос о том, сколько этого необходимо для причастия, зависит от конкретной ситуации. Но когда причастие раздается из-за того, что месса недоступна, то, в принципе, желающие причащаться должны присутствовать на всем обряде.

Так обстоит дело, например, в приходах, где нет пастора-резидента, и, как правило, в тюрьмах, когда есть возможность собрать заключенных на собрание. В противном случае обряд может быть совершен в каждой келье с краткой литургией Слова, хотя местный ординар может одобрить определенные приспособления к особым обстоятельствам, не предусмотренным в богослужебных книгах.

Причащение к больным, престарелым или затворникам представляет собой иную пастырскую ситуацию, и особые обстоятельства допускают особые решения. По возможности весь чин должен совершаться каждый раз, хотя Литургия Слова может быть сокращена, чтобы не истощать силы слабых.

При раздаче Причастия большому количеству немощных людей, проживающих отдельно в больницах, поликлиниках, домах престарелых и т. д., литургия позволяет служителю совершить сокращенный чин с чтением антифона «О священном пиршестве» в часовне или в первую комнату и причащать в каждой комнате только по формуле «Сей есть Агнец Божий…» и «Господи, я недостоин». Он читает заключительную молитву в последней комнате или часовне, но опускает последнее благословение.

Я сознательно опускаю здесь какие-либо упоминания о принесении viaticum к умирающим, поскольку этот обряд обычно объединяется с помазанием больных и является исключительной прерогативой священника.

Структура причастия вне мессы также может служить ориентиром для тех, кто стремится посещать ежедневную мессу (кроме воскресной мессы). В то время как принцип посещения всей Мессы остается твердым, можно быть немного более гибким в отношении принятия Причастия в будние дни, если невозможно прийти в самое начало.

В этих случаях лучше всего проконсультироваться непосредственно с пастором относительно того, как лучше всего действовать, чтобы исполнить свое желание причастия, соблюдая достоинство и святость таинства.

Другой собеседник спросил о противоположном конце мессы и о том, могут ли люди уйти после причастия.

Месса заканчивается отпустом, но в знак уважения верующие должны подождать, пока священник не войдет в ризницу и не закончится последняя песня. Уход после Причастия не позволяет нам должным образом благодарить Бога за дар Его Сына, а также лишает нас дополнительной благодати заключительной молитвы и последнего благословения.

Иногда прихожане напоминают марафонцев, спешащих к выходу после мессы. В других обстоятельствах хотелось бы, чтобы они вышли скорее, а не болтались в проходах. Но это тема для другого случая.

Эта статья выбрана из ежедневной рассылки ZENIT
© Innovative Media, Inc.

Международное информационное агентство ZENIT
Via della Stazione di Ottavia, 95
00165 Рим, Италия
www.zenit.org

Для подписки http://www.zenit.org/english/subscribe.html
или по электронной почте: [email protected] с ПОДПИСКОЙ в поле «Тема»

Католические епископы одобряют правила причастия для общественных деятелей: NPR

Католические епископы одобряют правила причастия для общественных деятелей Мартинес из NPR беседует с Кэтлин Спроус Каммингс из Нотр-Дама о том, как католические епископы США одобряют документ с изложением позиции, призывающий католиков соблюдать церковные учения, если они причащаются.

Религия

Утренний выпуск

Католические епископы одобряют правила причастия для общественных деятелей

A Martinez из NPR беседует с Кэтлин Спроуз Каммингс из Нотр-Дама о том, как католические епископы США одобряют документ с изложением позиции, призывающий католиков соблюдать церковные учения, если они причащаются.



А МАРТИНЕС, ХОЗЯИН:

В среду Конференция католических епископов США подавляющим большинством голосов одобрила документ с изложением позиции о значении Евхаристии или Святого Причастия. В документе не было сказано епископам отказать в причастии католикам, которые верят в право на аборт, включая президента Байдена и других политиков, но он призвал их воздержаться от причастия, если они противоречат церковным учениям. С нами для обсуждения будет Кэтлин Спроус Каммингс. Она директор Центра изучения американского католицизма Кушва при Университете Нотр-Дам. Кэтлин, добро пожаловать в программу. Во-первых, о чем говорится в этом документе?

КЭТЛИН СПРОУЗ КАММИНГС: Спасибо. Здесь здорово. Документ довольно простой. В нем изложено церковное учение о значении и тайне Евхаристии. Он объясняет, какой это дар для жизни церкви и как миряне, верующие, должны реагировать на его получение. Это довольно прямолинейный обзор католического богословия Евхаристии, и он не содержит того, на что надеялись некоторые слои католического населения и чего опасались другие, и это прямой упрек президенту Байдену и прямое разъяснение того, что он должен быть отказано в причащении.

МАРТИНЕС: Какие дебаты, Кэтлин, были у епископов в преддверии этого голосования? Потому что голосование было 222-8 при трех воздержавшихся.

КАММИНГС: Верно. В подавляющем большинстве случаев поддержка документа была положительной. И я думаю, это потому, что документ был довольно мягким. В нем не было ничего действительно спорного, и он был объяснен как документ, имеющий больше общего с тревожной тенденцией среди католиков, что на самом деле нет понимания того, что означает Евхаристия, в частности, что католики верят, что Евхаристия тело и кровь Иисуса Христа и что хлеб и вино превращаются в это. Недавние опросы показали, что только около трети католиков знают об этой вере или верят в нее. Вот на чем был сосредоточен документ, и это то, с чем, да, большинство епископов могут согласиться. Вот почему он прошел так ошеломляюще.

МАРТИНЕС: Трудно поверить, потому что они говорят это каждый раз.

(СМЕХ)

МАРТИНЕС: Это тело и кровь Христа. Хорошо, но хорошо. Может люди не обращают внимания. Так что мне интересно, Кэтлин, я имею в виду, политика повлияла на это решение?

КАММИНГС: Политика всегда влияет на решения. Я думаю, что в данном случае то, что было годом бурных дебатов и очень поляризующих дебатов по этому вопросу, закончилось скорее хныканьем. И я думаю, что отчасти это связано с признанием со стороны епископов, которым Ватикан напомнил, что Евхаристия, причастие, в основе своей заключается в единстве. Речь идет о единстве со Христом и друг с другом. И вместо этого Евхаристия стала таинством разделения. Так что, я думаю, в конце концов, они решили представить это как учебный документ, документ, который восходит к основам Евхаристии. И предполагается, что это приведет к евхаристическому возрождению, акценту на важности Евхаристии в вере церкви и в вере отдельных католиков. И таков план на будущее. И снова, я думаю, что это план, который, как я думаю, может реализовать большинство епископов, и, судя по последним данным, католикам необходимо учиться или переучиваться.

МАРТИНЕС: Итак, если это голосование не мешает епископам причащать католиков, которые верят в право на аборт, что делает газета на практике?

КАММИНГС: Бумага напоминает католикам о том, что такое Евхаристия, почему это такой дар и как верующие должны реагировать на этот дар. Так что речь идет о благодарности за Евхаристию. Это подтверждает, насколько это важно, особенно в то время, когда многие католики не принимают Евхаристию, потому что посещают мессу онлайн или вообще не посещают мессу. Это также подтверждает важность обращения в принятии Евхаристии. Так что в этом смысле это не относится напрямую к Байдену или политикам-католикам, которые его поддерживают, к любому политику-католику, который поддерживает право на аборт. Но то, что он делает, это ссылка в сноске, Canon 915, что является условием канонического права, согласно которому в причастии должно быть отказано тем, кто упрямо упорствует в явных тяжких грехах. И в нем действительно говорится о католиках в общественной жизни, на которых лежит особая ответственность быть морально последовательными в своих личных убеждениях в общественных действиях. Таким образом, есть косвенная ссылка на это, и это то, что, вероятно, продолжит вызывать обсуждение.

МАРТИНЕС: Кэтлин, очень быстро, нужно ли Ватикану подписывать этот документ?

КАММИНГС: Это еще не ясно. Вчера не было ясно, собираются ли епископы добиваться одобрения Ватикана по этому конкретному документу. Трудно представить, как Ватикан не одобрил бы этот документ. Он не содержит ничего, чего еще нет в каноническом праве. Так что интересно посмотреть, что будет дальше.

МАРТИНЕС: ОК. Кэтлин Спроус Каммингс — директор Центра изучения американского католицизма Кушва при Университете Нотр-Дам. Большое спасибо.

КАММИНГС: Пожалуйста.

Copyright © 2021 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

стенограммы NPR создаются в спешке подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы