Последование ко святому причащению читать когда: Последование ко Святому Причащению / Православие.Ru

Разное

Рубрика «О Таинстве Причащения (Евхаристии)»

5 ступеней веры

  • Как готовиться ко Святому Причащению

  • Как часто причащаться
  1. Таин­ство Евха­ри­стии (Таин­ство При­ча­ще­ния) – Таин­ство, в кото­ром хлеб и вино пре­ла­га­ются (пре­тво­ря­ются) дей­ствием Божьим в истин­ные Тело и Кровь Гос­пода нашего Иисуса Христа, после чего веру­ю­щие потреб­ляют их во остав­ле­ние грехов и в Жизнь Вечную.
  2. Таин­ство Евха­ри­стии уста­нов­лено Самим Спа­си­те­лем, во время Тайной Вечери, участ­ни­ками кото­рой, согласно еван­гель­скому тексту (Мф.26:17–29; Мк.14:12–25; Лк.22:7–38; Ин.13:1–30), были апо­столы.
  3. В Таин­стве Евха­ри­стии веру­ю­щий, по вере своей, тес­ней­шим обра­зом соеди­ня­ется с Гос­по­дом нашим Иису­сом Хри­стом.
  4. Уже в ран­не­хри­сти­ан­ские вре­мена Евха­ри­стия (от греч. Εὐχαριστία – Бла­го­да­ре­ние) обо­зна­ча­лась и как Кино­ния (от греч. κοινωνία – соуча­стие, связь, при­об­ще­ние).
  5. Потреб­ляя Тело и Кровь Хри­стову, веру­ю­щий соеди­ня­ется со Хри­стом не только по чело­ве­че­скому есте­ству (выра­жа­ясь адап­ти­ро­ван­ным языком: не только как с Чело­ве­ком): он бла­го­датно соеди­ня­ется с Ним как с Богом (также с Отцом и Святым Духом).
  6. При­об­ща­ясь Телу и Крови Хри­сто­вым, мы, хри­сти­ане, не только соеди­ня­емся со Хри­стом, но и объ­еди­ня­емся в единое тело со всеми теми, кто при­ча­ща­ется вместе с нами: это единое тело назы­ва­ется Цер­ко­вью Хри­сто­вой.  
  7. В Таин­стве Евха­ри­стии Хри­стос ста­но­вится для веру­ю­щего не образ­ной, не услов­ной, но дей­стви­тель­ной пищей.
  8. По пре­ло­же­нии в Тело и Кровь Хри­стовы хлеб и вино сохра­няют свой «вид» (хлеб пахнет и выгля­дит как хлеб, вино имеет вкус и цвет вина), но они ста­но­вятся Телом и Кровью Хри­сто­выми в самом прямом, не пере­нос­ном, не ино­ска­за­тель­ном смысле. Как именно осу­ществ­ля­ется пре­ло­же­ние, мы не знаем.
  9. Таин­ство При­ча­стия уста­нов­лено Самим Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом во время Тайной Вечери, участ­ни­ками кото­рой, согласно еван­гель­скому тексту (Мф.26:17–29; Мк.14:12–25; Лк.22:7–38; Ин.13:1–30), были апо­столы.
  10. На важ­ность уча­стия веру­ю­щих в Таин­стве Евха­ри­стии указал Сам Спа­си­тель, сказав: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я вос­крешу его в Послед­ний день» (Ин.6:54), «Сие тво­рите в Мое вос­по­ми­на­ние» (Лк.22:19).
  11. Регу­ляр­ное уча­стие веру­ю­щего в Евха­ри­стии содей­ствует его обо­же­нию (упо­доб­ле­нию Богу и еди­не­нию с Богом), обо­же­ние – глав­ная цель чело­ве­че­ской жизни.

***

Хри­сти­а­нин – это не просто тео­ре­ти­че­ски веру­ю­щий чело­век. Это чело­век, кото­рый нахо­дится в бла­го­дат­ном, говоря более понят­ным совре­мен­ным языком – энер­ге­ти­че­ском еди­не­нии с Богом. Для древ­них хри­стиан сама мысль о том, что можно назы­ваться хри­сти­а­ни­ном и не при­ча­щаться, каза­лась абсурд­ной. Хри­сти­ане соби­ра­лись для совер­ше­ния Литур­гии, для того чтобы при­ча­ститься даже под угро­зой смерти; чело­века, кото­рый две-три недели не при­ча­щался, отлу­чали от Церкви!
свящ. Кон­стан­тин Пар­хо­менко

Есть в совре­мен­ной меди­цине такая опе­ра­ция: чело­веку пере­ли­вают его же соб­ствен­ную кровь. Ее про­пус­кают через филь­тры, очи­щают от вред­ных веществ насы­щают необ­хо­ди­мыми полез­ными ком­по­нен­тами и снова вли­вают чело­веку. Нечто подоб­ное совер­шает с нами и Хри­стос. Две тысячи лет тому назад Бог вопло­тился, принял наше чело­ве­че­ство. Очи­стив его от греха, про­кля­тия и смерти, пре­об­ра­зив, Он подает нам его же в Таин­стве при­ча­ще­ния. И мы, при­ча­ща­ясь, полу­чаем исце­ле­ние. Полу­чаем воз­мож­ность изме­нить, испра­вить свою жизнь. Исце­лить свою чело­ве­че­скую при­роду. И, таким обра­зом, полу­чаем воз­мож­ность спа­стись. 
Инно­кен­тий (Ивлев), иеро­мо­нах

В Свя­щен­ной Евха­ри­стии веру­ю­щим пода­ется свя­щен­ное «лекар­ство бес­смер­тия», как гово­рил свя­щен­но­му­че­ник Игна­тий Бого­но­сец, «про­ти­во­ядие, чтобы не уми­рать». Бог сделал чело­века суще­ством мате­ри­аль­ным. Вот почему Он исполь­зует такие мате­ри­аль­ные вещи, как хлеб и вино, чтобы вло­жить в нас новую жизнь.

Каждый раз при­сту­пай к Евха­ри­стии, как будто дела­ешь это впер­вые, и в то же время как будто это твоё послед­нее при­ча­ще­ние перед смер­тью.
преп. Пор­фи­рий Кав­со­ко­ли­вит

«Я — хлеб жизни… Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:48-54).

Готовящимся к исповеди и святому причащению

Желающий причаститься должен достойно приготовиться к этому Святому Таинству. Приготовление (в церковной практике оно называется говением) продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу предписывается воздер­жание, т.е. телесная чистота и ограничение в пище (пост). В дни поста исключается пища животного происхождения — мясо, молоко, яйца и, при строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количе­стве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться.

В дни говения надлежит посещать богослу­жение в храме, если позволяют обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молит­венное правило: кто читает обычно не все ут­ренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону. Нака­нуне причащения надо быть на вечернем бого­служении и прочитать дома, кроме обычных молитв на сон грядущим, канон покаянный ко Господу, каноны Богородице и Ангелу храни­телю. Каноны читают или один за другим пол­ностью, или соединяя таким образом: читает­ся ирмос первой песни покаянного канона («Яко по суху…») и тропари, затем тропари первой песни канона Богородице («Многими содержимь…»), опуская ирмос, и тропари кано­на Ангелу Хранителю, тоже без ирмоса. Так же читают и следующие песни. Кто пожелает, читает акафист Иисусу Сладчайшему.

Накануне вечером или утром, в день прича­щения, читается последование ко Причащению (можно вечером прочитать канон, а утром – молитвы из последования). Недопустимо чи­тать правило ко Святому Причащению во вре­мя богослужения, – не вменяется ни служба, ни моление. После полуночи уже не едят и не пьют, ибо положено приступать к Таинству Причащения натощак.

Перед Причащением необходима исповедь – вечером или утром, перед литургией.

 

КАК ПРИСТУПАТЬ КО СВЯТОЙ ЧАШЕ

  • После чтения запричастного стиха следу­ет подойти поближе к амвону и там ждать вы­носа Святой Чаши, чтобы во время Причастия не толкаться и не мешать другим причастни­кам и молящимся.
  • При выносе Чаши полагается земной по­клон. В дни от Святой Пасхи до Святой Тро­ицы, от Рождества Христова до Крещения, а также в двунадесятые праздники совершается поясной поклон.
  • Перед причащением мирян священник чи­тает молитву «Верую, Господи, и исповедую…», которую необходимо со вниманием, благого­вейно выслушать, повторяя про себя слова молитвы.
  • Подходя к Святой Чаше не следует кре­ститься, руки нужно сложить крестообразно на груди, правую поверх левой. Приступать ко Причастию нужно, в глубоком смирении.
  • Громко назвать свое имя, данное при Крещении, в полной, церковной форме.
  • С благоговением и страхом Божиим, и с верою и любовию ко Христу принять со лжицы Тело и Кровь Христовы, помня, что в каждой частице Святых Тайн мы принимаем всего Христа во всей полноте Его Божества и Человечества.
  • После отирания платом губ, приложить­ся к нижнему краю Чаши, который есть образ Ребра Христова, из которого истекала кровь и вода.
  • Отойти от Чаши осторожно, не крес­тясь, не кланяясь, чтобы случайно не толкнуть Чашу. Не разговаривать до принятия теплоты (запивки) и антидора, чтобы сохранно прогло­тить все частицы Святых Тайн.

 

 

После Причастия… что дальше? Молитва после причастия, благословение и отпуст

Перейти к содержанию

Предыдущая Следующая

Каков результат поклонения? Что происходит, когда верующий приближается к Богу с верой во Христа и получает от Него Слово и Таинство?

Англиканцы верят, что опыт поклонения оказывает преобразующее воздействие на верующего. Народ Божий меняется, когда они вместе проводят время в присутствии Бога.

МОЛИТВА ПОСЛЕ ПРИЧАСТИ

Молитва после причастия берет все, что мы получили, и, поблагодарив Бога, просит Его «послать нас сейчас в мир и даровать нам силу и мужество любить и служить…»

Здесь это текст молитвы после причастия из Святой Евхаристии, второй обряд, в Книге общей молитвы 1979 года. Первый вариант гласит:

Вечный Бог, Небесный Отец,
Ты милостиво принял нас как живых членов
Сына Твоего, Спасителя нашего Иисуса Христа,
и ты накормил нас духовной пищей
в Таинстве Его Тела и Крови.
Пошли нас теперь в мир с миром,
и даруй нам силу и мужество
любить и служить тебе
с радостью и простотой сердца;
через Христа Господа нашего. Аминь.

Второй вариант гласит:

Всемогущий и Вечно Живой Боже,
благодарим Тебя за то, что питаешь нас духовной пищей
драгоценнейшего Тела и Крови
Сына Твоего, Спасителя нашего Иисуса Христа;
и за заверение нас в этих святых таинствах
, что мы живые члены Тела Сына Твоего,
и наследники Твоего вечного Царства.
А теперь, Отец, пошли нас
выполнять работу, которую Ты нам поручил,
любить и служить тебе
как верные свидетели Христа, Господа нашего.
Ему, тебе и Святому Духу
честь и слава, ныне и во веки веков. Аминь.

Пища, которую дает нам Бог, питает наши души, чтобы мы могли выйти в Его силе, служа Ему.

Эта молитва напоминает нам и обязывает нас к тому факту, что поклонение не эгоистично. Слово, которое наполняет наше воображение и исцеляет наши души, и таинство, которое дается всем нам, есть переливающаяся чаша.

Мы уходим как «верные свидетели» его величия, «живых членов» его Тела, народа с уверенностью, что он любит нас и что он всегда идет перед нами. Мы не просто получаем, нас посылают давать.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ/БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Благословение – это древний обычай, когда епископ или священник провозглашает народу, что утешение, защита и присутствие Бога на его народе и остаются с ним.

Иногда епископ или священник используют священническое благословение из Чисел 6:24-26:

«Да благословит тебя Господь и сохранит тебя; пусть Господь воссияет на тебе лицем Своим и помилует тебя; Господь обратит лицо Свое к тебе и даст тебе мир». и остаться с тобой навсегда. Аминь.»

Благословение – это сакраментальный момент, когда с поднятыми руками и ясным и сильным голосом (обычно тем же голосом, который призывает людей исповедовать свои грехи и обещает Божье прощение) слова произносятся над людьми и для них.

Благословение — это короткая, но важная часть литургии, поскольку мы, падшие создания, нуждаемся в постоянной уверенности в том, что Бог с нами. Нам нужно склонить головы и поднять руки, чтобы принять эту истину и получить обнадеживающий дар Его улыбки.

И действительно, благословение есть в своем роде литургический момент, сообщающий великое излишество благодати Божией своему возлюбленному народу.

ОТПУСК

Окончание службы на самом деле является началом, как следует из молитвы и благословения после причастия.

Диакон отпускает народ одним из следующих отпущений:

«Выйдем во имя Христа…

«Идем с миром любить и служить Господу…

«Выйдем в мир, радуясь силе Духа…

«Благословим Господа…

Народ отвечает:

«Благодарение Богу!»

Так что увольнение не заканчивается «Аминь». Он посылает с «Иди с миром…» Поклонению нет конца — мы продолжаем поклоняться, когда идем туда, куда нас призвали, во имя Христа, которого мы любим.

От команды Anglican Compass.

Стать сторонником

Поиск для:

Последние посты

  • True North: Compash and Compass
  • Введение литургического дома
  • Введение Автор Zooms
  • Книги Anglicans: Первые 24
  • . От новобранца-англиканца до основателя церкви

Категории

  • Англиканство
    • Год церкви
    • Ежедневная офис и молитва
    • ИСТОРИЯ
    • Литургия и поклонение
    • Таинства
    • Богословие
  • Христианское искусство
    • Священная музыка
      • позади Hymn
    • и общество

  • и общество

  • и общество

  • .
  • Для пасторов
    • Щедрость
    • Лидерство
    • Пастырское служение
    • Проповедь
  • Служение
    • Миссии и церковного посадки
  • Разное
  • Мнение
  • Пастор Англикано
  • Куратор
  • Нагрузки на страницу. католических епископов утвердили следующие правила приема причастия. Это руководство заменяет руководство, утвержденное Административным комитетом NCCB 19 ноября.86. Руководящие принципы, которые должны быть включены в информационные бюллетени и другие пособия для участия, издаваемые в Соединенных Штатах, призваны напомнить всем тем, кто может присутствовать на католических литургиях, о существующей в Церкви дисциплине в отношении участия в евхаристическом общении.

    Для католиков

    Как католики, мы полностью участвуем в совершении Евхаристии, когда принимаем Святое Причастие. Нас призывают к благочестивому и частому причащению. Чтобы быть должным образом настроенными на причастие, участники не должны были сознавать тяжких грехов и, как правило, должны были поститься в течение одного часа. Человеку, сознающему тяжкий грех, не следует причащаться Тела и Крови Господних без предварительной таинственной исповеди, кроме как по уважительной причине, когда нет возможности для исповеди. В этом случае человек должен помнить об обязанности совершить акт полного раскаяния, в том числе о намерении исповедаться как можно скорее (канон 9).16). Всем рекомендуется частое принятие Таинства Покаяния.

    Для наших собратьев-христиан

    Мы приглашаем наших собратьев-христиан на это празднование Евхаристии как наших братьев и сестер. Мы молимся, чтобы наше общее крещение и действие Святого Духа в этой Евхаристии сблизили нас друг с другом и начали рассеивать разделяющие нас печальные разногласия. Мы молимся, чтобы они уменьшились и наконец исчезли, в соответствии с молитвой Христа о нас, «да будут все едино» (Ин. 17:21).

    Поскольку католики считают совершение Евхаристии знаком реальности единства веры, жизни и богослужения, члены тех церквей, с которыми мы еще не полностью едины, обычно не допускаются к Святому Причастию. Для участия в Евхаристии в исключительных обстоятельствах другими христианами требуется разрешение в соответствии с директивами епархиального епископа и положениями канонического права (канон 844 §4).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts

    Разное

    До скольки кормить грудью: рекомендации доктора Комаровского о грудном вскармливании

    Сколько времени нужно кормить ребенка грудью по мнению Комаровского. Как правильно организовать грудное вскармливание. Какие преимущества дает грудное молоко. Когда стоит отлучать ребенка от груди.

    Преимущества

    Разное

    Топ-10 лучших книг для будущих мам: полезные руководства по беременности и родам

    Какие книги стоит прочитать во время беременности. Как выбрать полезное руководство для будущих родителей. Обзор популярных книг о беременности, родах и уходе за новорожденным. Рейтинг

    Разное

    Детский крем от аллергии: эффективное лечение кожных реакций у малышей

    Как выбрать безопасный и действенный крем от аллергии для ребенка. Какие компоненты должны входить в состав детского противоаллергического средства. На что обратить внимание при использовании

    Разное

    Методика Лазарева: уникальный подход к раннему развитию детей с помощью музыки

    Что представляет собой методика Лазарева для раннего развития детей. Как она использует музыку для стимуляции развития ребенка еще до рождения. Какие результаты показывает применение этого