Последование ко святому причащению читать когда: Последование ко Святому Причащению / Православие.Ru
Содержание
Рубрика «О Таинстве Причащения (Евхаристии)»
5 ступеней веры
- Как готовиться ко Святому Причащению
- Как часто причащаться
- Таинство Евхаристии (Таинство Причащения) – Таинство, в котором хлеб и вино прелагаются (претворяются) действием Божьим в истинные Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, после чего верующие потребляют их во оставление грехов и в Жизнь Вечную.
- Таинство Евхаристии установлено Самим Спасителем, во время Тайной Вечери, участниками которой, согласно евангельскому тексту (Мф.26:17–29; Мк.14:12–25; Лк.22:7–38; Ин.13:1–30), были апостолы.
- В Таинстве Евхаристии верующий, по вере своей, теснейшим образом соединяется с Господом нашим Иисусом Христом.
- Уже в раннехристианские времена Евхаристия (от греч. Εὐχαριστία – Благодарение) обозначалась и как Кинония (от греч. κοινωνία – соучастие, связь, приобщение).
- Потребляя Тело и Кровь Христову, верующий соединяется со Христом не только по человеческому естеству (выражаясь адаптированным языком: не только как с Человеком): он благодатно соединяется с Ним как с Богом (также с Отцом и Святым Духом).
- Приобщаясь Телу и Крови Христовым, мы, христиане, не только соединяемся со Христом, но и объединяемся в единое тело со всеми теми, кто причащается вместе с нами: это единое тело называется Церковью Христовой.
- В Таинстве Евхаристии Христос становится для верующего не образной, не условной, но действительной пищей.
- По преложении в Тело и Кровь Христовы хлеб и вино сохраняют свой «вид» (хлеб пахнет и выглядит как хлеб, вино имеет вкус и цвет вина), но они становятся Телом и Кровью Христовыми в самом прямом, не переносном, не иносказательном смысле. Как именно осуществляется преложение, мы не знаем.
- Таинство Причастия установлено Самим Господом Иисусом Христом во время Тайной Вечери, участниками которой, согласно евангельскому тексту (Мф.26:17–29; Мк.14:12–25; Лк.22:7–38; Ин.13:1–30), были апостолы.
- На важность участия верующих в Таинстве Евхаристии указал Сам Спаситель, сказав: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в Последний день» (Ин.6:54), «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк.22:19).
- Регулярное участие верующего в Евхаристии содействует его обожению (уподоблению Богу и единению с Богом), обожение – главная цель человеческой жизни.
***
Христианин – это не просто теоретически верующий человек. Это человек, который находится в благодатном, говоря более понятным современным языком – энергетическом единении с Богом. Для древних христиан сама мысль о том, что можно называться христианином и не причащаться, казалась абсурдной. Христиане собирались для совершения Литургии, для того чтобы причаститься даже под угрозой смерти; человека, который две-три недели не причащался, отлучали от Церкви!
свящ. Константин Пархоменко
Есть в современной медицине такая операция: человеку переливают его же собственную кровь. Ее пропускают через фильтры, очищают от вредных веществ насыщают необходимыми полезными компонентами и снова вливают человеку. Нечто подобное совершает с нами и Христос. Две тысячи лет тому назад Бог воплотился, принял наше человечество. Очистив его от греха, проклятия и смерти, преобразив, Он подает нам его же в Таинстве причащения. И мы, причащаясь, получаем исцеление. Получаем возможность изменить, исправить свою жизнь. Исцелить свою человеческую природу. И, таким образом, получаем возможность спастись.
Иннокентий (Ивлев), иеромонах
В Священной Евхаристии верующим подается священное «лекарство бессмертия», как говорил священномученик Игнатий Богоносец, «противоядие, чтобы не умирать». Бог сделал человека существом материальным. Вот почему Он использует такие материальные вещи, как хлеб и вино, чтобы вложить в нас новую жизнь.
Каждый раз приступай к Евхаристии, как будто делаешь это впервые, и в то же время как будто это твоё последнее причащение перед смертью.
преп. Порфирий Кавсоколивит
«Я — хлеб жизни… Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:48-54).
Готовящимся к исповеди и святому причащению
Желающий причаститься должен достойно приготовиться к этому Святому Таинству. Приготовление (в церковной практике оно называется говением) продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу предписывается воздержание, т.е. телесная чистота и ограничение в пище (пост). В дни поста исключается пища животного происхождения — мясо, молоко, яйца и, при строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться.
В дни говения надлежит посещать богослужение в храме, если позволяют обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону. Накануне причащения надо быть на вечернем богослужении и прочитать дома, кроме обычных молитв на сон грядущим, канон покаянный ко Господу, каноны Богородице и Ангелу хранителю. Каноны читают или один за другим полностью, или соединяя таким образом: читается ирмос первой песни покаянного канона («Яко по суху…») и тропари, затем тропари первой песни канона Богородице («Многими содержимь…»), опуская ирмос, и тропари канона Ангелу Хранителю, тоже без ирмоса. Так же читают и следующие песни. Кто пожелает, читает акафист Иисусу Сладчайшему.
Накануне вечером или утром, в день причащения, читается последование ко Причащению (можно вечером прочитать канон, а утром – молитвы из последования). Недопустимо читать правило ко Святому Причащению во время богослужения, – не вменяется ни служба, ни моление. После полуночи уже не едят и не пьют, ибо положено приступать к Таинству Причащения натощак.
Перед Причащением необходима исповедь – вечером или утром, перед литургией.
КАК ПРИСТУПАТЬ КО СВЯТОЙ ЧАШЕ
- После чтения запричастного стиха следует подойти поближе к амвону и там ждать выноса Святой Чаши, чтобы во время Причастия не толкаться и не мешать другим причастникам и молящимся.
- При выносе Чаши полагается земной поклон. В дни от Святой Пасхи до Святой Троицы, от Рождества Христова до Крещения, а также в двунадесятые праздники совершается поясной поклон.
- Перед причащением мирян священник читает молитву «Верую, Господи, и исповедую…», которую необходимо со вниманием, благоговейно выслушать, повторяя про себя слова молитвы.
- Подходя к Святой Чаше не следует креститься, руки нужно сложить крестообразно на груди, правую поверх левой. Приступать ко Причастию нужно, в глубоком смирении.
- Громко назвать свое имя, данное при Крещении, в полной, церковной форме.
- С благоговением и страхом Божиим, и с верою и любовию ко Христу принять со лжицы Тело и Кровь Христовы, помня, что в каждой частице Святых Тайн мы принимаем всего Христа во всей полноте Его Божества и Человечества.
- После отирания платом губ, приложиться к нижнему краю Чаши, который есть образ Ребра Христова, из которого истекала кровь и вода.
- Отойти от Чаши осторожно, не крестясь, не кланяясь, чтобы случайно не толкнуть Чашу. Не разговаривать до принятия теплоты (запивки) и антидора, чтобы сохранно проглотить все частицы Святых Тайн.
После Причастия… что дальше? Молитва после причастия, благословение и отпуст
Перейти к содержанию
Предыдущая Следующая
Каков результат поклонения? Что происходит, когда верующий приближается к Богу с верой во Христа и получает от Него Слово и Таинство?
Англиканцы верят, что опыт поклонения оказывает преобразующее воздействие на верующего. Народ Божий меняется, когда они вместе проводят время в присутствии Бога.
МОЛИТВА ПОСЛЕ ПРИЧАСТИ
Молитва после причастия берет все, что мы получили, и, поблагодарив Бога, просит Его «послать нас сейчас в мир и даровать нам силу и мужество любить и служить…»
Здесь это текст молитвы после причастия из Святой Евхаристии, второй обряд, в Книге общей молитвы 1979 года. Первый вариант гласит:
Вечный Бог, Небесный Отец,
Ты милостиво принял нас как живых членов
Сына Твоего, Спасителя нашего Иисуса Христа,
и ты накормил нас духовной пищей
в Таинстве Его Тела и Крови.
Пошли нас теперь в мир с миром,
и даруй нам силу и мужество
любить и служить тебе
с радостью и простотой сердца;
через Христа Господа нашего. Аминь.
Второй вариант гласит:
Всемогущий и Вечно Живой Боже,
благодарим Тебя за то, что питаешь нас духовной пищей
драгоценнейшего Тела и Крови
Сына Твоего, Спасителя нашего Иисуса Христа;
и за заверение нас в этих святых таинствах
, что мы живые члены Тела Сына Твоего,
и наследники Твоего вечного Царства.
А теперь, Отец, пошли нас
выполнять работу, которую Ты нам поручил,
любить и служить тебе
как верные свидетели Христа, Господа нашего.
Ему, тебе и Святому Духу
честь и слава, ныне и во веки веков. Аминь.
Пища, которую дает нам Бог, питает наши души, чтобы мы могли выйти в Его силе, служа Ему.
Эта молитва напоминает нам и обязывает нас к тому факту, что поклонение не эгоистично. Слово, которое наполняет наше воображение и исцеляет наши души, и таинство, которое дается всем нам, есть переливающаяся чаша.
Мы уходим как «верные свидетели» его величия, «живых членов» его Тела, народа с уверенностью, что он любит нас и что он всегда идет перед нами. Мы не просто получаем, нас посылают давать.
БЛАГОСЛОВЕНИЕ/БЛАГОСЛОВЕНИЕ
Благословение – это древний обычай, когда епископ или священник провозглашает народу, что утешение, защита и присутствие Бога на его народе и остаются с ним.
Иногда епископ или священник используют священническое благословение из Чисел 6:24-26:
«Да благословит тебя Господь и сохранит тебя; пусть Господь воссияет на тебе лицем Своим и помилует тебя; Господь обратит лицо Свое к тебе и даст тебе мир». и остаться с тобой навсегда. Аминь.»
Благословение – это сакраментальный момент, когда с поднятыми руками и ясным и сильным голосом (обычно тем же голосом, который призывает людей исповедовать свои грехи и обещает Божье прощение) слова произносятся над людьми и для них.
Благословение — это короткая, но важная часть литургии, поскольку мы, падшие создания, нуждаемся в постоянной уверенности в том, что Бог с нами. Нам нужно склонить головы и поднять руки, чтобы принять эту истину и получить обнадеживающий дар Его улыбки.
И действительно, благословение есть в своем роде литургический момент, сообщающий великое излишество благодати Божией своему возлюбленному народу.
ОТПУСК
Окончание службы на самом деле является началом, как следует из молитвы и благословения после причастия.
Диакон отпускает народ одним из следующих отпущений:
«Выйдем во имя Христа…
«Идем с миром любить и служить Господу…
«Выйдем в мир, радуясь силе Духа…
«Благословим Господа…
Народ отвечает:
«Благодарение Богу!»
Так что увольнение не заканчивается «Аминь». Он посылает с «Иди с миром…» Поклонению нет конца — мы продолжаем поклоняться, когда идем туда, куда нас призвали, во имя Христа, которого мы любим.
От команды Anglican Compass.
Стать сторонником
Поиск для:
Последние посты
- True North: Compash and Compass
- Введение литургического дома
- Введение Автор Zooms
- Книги Anglicans: Первые 24
- . От новобранца-англиканца до основателя церкви
Категории
- Англиканство
- Год церкви
- Ежедневная офис и молитва
- ИСТОРИЯ
- Литургия и поклонение
- Таинства
- Богословие
- Христианское искусство
- Священная музыка
- позади Hymn
- Священная музыка
- и общество
- Щедрость
- Лидерство
- Пастырское служение
- Проповедь
- Миссии и церковного посадки
Нагрузки на страницу. католических епископов утвердили следующие правила приема причастия. Это руководство заменяет руководство, утвержденное Административным комитетом NCCB 19 ноября.86. Руководящие принципы, которые должны быть включены в информационные бюллетени и другие пособия для участия, издаваемые в Соединенных Штатах, призваны напомнить всем тем, кто может присутствовать на католических литургиях, о существующей в Церкви дисциплине в отношении участия в евхаристическом общении.
Для католиков
Как католики, мы полностью участвуем в совершении Евхаристии, когда принимаем Святое Причастие. Нас призывают к благочестивому и частому причащению. Чтобы быть должным образом настроенными на причастие, участники не должны были сознавать тяжких грехов и, как правило, должны были поститься в течение одного часа. Человеку, сознающему тяжкий грех, не следует причащаться Тела и Крови Господних без предварительной таинственной исповеди, кроме как по уважительной причине, когда нет возможности для исповеди. В этом случае человек должен помнить об обязанности совершить акт полного раскаяния, в том числе о намерении исповедаться как можно скорее (канон 9).16). Всем рекомендуется частое принятие Таинства Покаяния.
Для наших собратьев-христиан
Мы приглашаем наших собратьев-христиан на это празднование Евхаристии как наших братьев и сестер. Мы молимся, чтобы наше общее крещение и действие Святого Духа в этой Евхаристии сблизили нас друг с другом и начали рассеивать разделяющие нас печальные разногласия. Мы молимся, чтобы они уменьшились и наконец исчезли, в соответствии с молитвой Христа о нас, «да будут все едино» (Ин. 17:21).
Поскольку католики считают совершение Евхаристии знаком реальности единства веры, жизни и богослужения, члены тех церквей, с которыми мы еще не полностью едины, обычно не допускаются к Святому Причастию. Для участия в Евхаристии в исключительных обстоятельствах другими христианами требуется разрешение в соответствии с директивами епархиального епископа и положениями канонического права (канон 844 §4).