Послушайте музыку сопровождающую богослужения в разных религиях: Послушайте музыку, сопровождающую богослужения в разных религиях, и определите, в каких храмах она должна звучать. Соотнесите характер

Разное

Конспект по искусству на тему «Храмовый синтез искусств» (9 класс)

МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева

Тамбовская область, г. Моршанск

КОНСПЕКТ УРОКА ИСКУССТВА В 9 КЛАССЕ

ТЕМА: «ХРАМОВЫЙ СИНТЕЗ ИСКУССТВ»

Разработал: И.В. Мокшанова, учитель музыки I квалификационной категории

Цель: знакомство с разными видами религий и их воплощением в

произведениях архитектуры, живописи, литературы и музыки.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация

ХОД УРОКА

«Истинное искусство есть единство содержания и способов выражения этого содержания… Даже самый легкий анализ любой из сторон церковного искусства покажет связанность этой стороны со всеми другими…» (Павел Флоренский)

Рассказ учителя проходит на фоне презентации:

Ученье — свет, а неученье — тьма.

На протяжении всей истории развития человечества именно свет знания воспламенял пытливые умы и побуждал их к открытиям неизведанного. В искусстве знание немыслимо без стремления к красоте, ибо именно красота спасет мир. Стремление к знаниям и красоте заставляло людей творить то, что сейчас называется нашим культурным наследием. Россия, в отличие от Запада, развивалась особым, предназначенным ей путем. Самобытность русской культуры проявлялась в произведениях архитектуры, живописи, литературы и музыки. В эпоху мрачного средневековья главными очагами культуры были монастыри и храмы. В них писали летописи, творили иконы, пели богослужебную музыку, создавали шедевры зодчества.

Сегодня, на примере культуры русского и частично западного средневековья, мы убедимся, что храм объединяет все виды искусства.

Храмы  —  это  культовые  постройки,  воплощающие  образ  мироустройства  в  той  или  иной  религии (христианство,  буддизм,  ислам),  ее основные  ценности.  

Звучит колокольный звон.

Храм  — как бы земное  жилище  неземного  и  вездесущего Бога, место обретения Бога через молитву,  место  единения  с  Богом  через  таинство,  место  спасения  души.

В  храме  человек  ищет  убежище  от  мирской  суеты. Обращаясь  в молитвенном порыве к  Богу,  осознает  единство  земного  и небесного.

Певучесть Слова, строгие лики древних икон, величественная архитектура церквей  и  храмов, звучащая  церковная  музыка  с ее строгими  и  возвышенными  мелодиями, предметы декоративно-прикладного искусства — все это вызывает высокие  нравственные  чувства,  раздумья  о жизни  и  смерти,  грехе  и  раскаянии, рождает  стремление  к  истине  и  идеалу.  Религиозное  искусство  обращается к таким человеческим чувствам, как сострадание и  сочувствие,  умиление и покой,  просветленная  радость  и  одухотворение.

Что поражает человека, впервые переступившего порог православного храма? — Обилие икон. Прочитание икон — это зримое выражение самой сути Православия.

Вопросы:

1. Какими качествами должен был обладать иконописец по сравнению с художником?

2. Чем икона отличается от картины?

Синтез  искусств  —  это  соединение нескольких  разных  видов  искусства в  художественное  целое. Синтез  искусств  можно  встретить в  разных  сферах  художественной  деятельности. 

С  древних  времен  известен  синтез  архитектуры,  скульптуры  и  живописи.

Возникновение, развитие и существование  искусства  разных  народов мира  обладает  удивительным  сходством.  Это  свидетельствует  об  общечеловеческих  законах  искусства, которые  находят  свое  воплощение  в обрядах,  верованиях,  религиозных ритуалах.  В  архитектуре,  оформлении  храмов,  музыкальном  сопровождении  богослужения  отразились представления  человека  о  мире.

В  православном  храме  для  молящихся отводится основное помещение храма, включающее подкупольное пространство.   Алтарная  часть  —  для  божественной  сверхреальности. 

Зримым напоминанием  о  Боге  и  призывом  к Нему  является  икона.  Строгие  одноголосные  напевы (знаменный распев) созвучны  ликам  святых,  представленным  на  иконах,  в  мозаиках,  фресках.

Прослушивание: «Знаменный распев»

В  XVIII  в.  их  сменили  многоголосные концертные  композиции (партесное пение),  символизирующие  могущество  и  единение  светского и церковного начал,  как основы государственности  России.

Прослушивание: «Григорианский хорал»

Золотой  фон  словно  уносит  фигуры  святых  в  недосягаемые  светящиеся  сферы.  Интенсивные  красочные пятна  в  мозаиках  придают  выразительность образам святых и реальных людей.  Сияние  огромного  количества  лампад  и  свечей,  пение  искусных и  подготовленных  певцов  усиливают благолепие  службы.  Но  внутреннее, душевно-духовное  наполнение  обряда  молитвой  есть  дело  находящихся в  храме  людей.
Грандиозность  и  величественность архитектурного образа католического собора  звучит  особенно  возвышенно в  светлом,  взлетающем  пространстве интерьера.  Мощным  потоком  вверх устремляются  все  элементы  декора: тонкие,  изящные  столбы,  колонны, стрельчатые арки. Огромные  ажурные окна  с  цветными  стеклами  —  витражами  —  делают  прозрачной  и  легкой преграду  между  интерьером  собора и  внешним  миром.  Льющийся  через стекла  витражей  цветной  таинственный  свет,  создавая  в  храме  необычную  цветовую  среду,  отличную  от внешнего  мира,  символизирует  свет христианского  познания. 

Архитектура,  скульптура,  живопись, таинство литургического действа в православном  храме соотносятся  с  хоровым  пением  без  сопровождения  (а’cаpеllа).  В  католическом  —  не  только  с пением,  но  и  со  звучанием  органа. 

Мусульманский  храм  (мечеть)  своим  великим  куполом  символизирует единого  Бога  (Аллаха)  и  минаретом (башня  около  мечети)  —  его  пророка  (Магомета).   Мусульманская мечеть включает  в  себя  два  соразмерных пространства  —  открытый  двор  и  затененный  молитвенный  зал.

Главные  архитектурные  элементы мечети  послужили  основой  для  формирования  мусульманских  понятий  о красоте.  Огромный  купол,  парящий над  мечетью,  так же  как  и  архитектурные  «сталактиты» —  ниши,  нависающие  друг над  другом,  создают иллюзию  бесконечного  и  непостижимого неба  и  символизируют  божественную совершенную  красоту,  а  минарет  — божественное  величие.  На  стенах  мечети  размещаются  декоративно  оформленные  изречения  из  Корана.

Древний  буддийский  храм,  сооруженный  из  мощных  обтесанных  камней и плит, был основой для пышного и  тяжелого  орнаментального  скульптурного  декора,  охватывающего почти всю его поверхность. Своеобразным следствием  этого  является  отсутствие арки и  свода. В буддийских храмах на кровлях  висят  многочисленные  колокольчики. Они раскачиваются при малейшем  порыве  ветра,  наполняя  окружающее  пространство  нежным  мелодичным  звоном.   Одновременно  колокольчики были защитой святилища от проникновения  злых  духов,  входили  в состав ритуальных предметов, которые использовались  в  церковных обрядах. Буддийские  религиозные  праздники сопровождаются  обычно шествиями  с театрализованными  представлениями, музыкой  и  ритуальными  танцами  на открытом воздухе.

Вопросы и задания:

  1. Рассмотрите  фотографии  храмов,  представляющих  основные  мировые  религии:  христианскую (католицизм и православие), буддийскую и мусульманскую, их планов и интерьеров. Есть  ли  между  ними  что-либо  общее?  Если  да,  то  что  именно?  Что можно  сказать  о  стилях  этих  храмов?  В  чем  специфичность  каждого?

  2. Какие  искусства  задействованы  в  религиозных  ритуалах?

  3. Послушайте  музыку,  сопровождающую  богослужения  в  разных  религиях,  и  определите, в каких  храмах  она  должна  звучать.  Соотнесите  характер  ее  звучания  с особенностями  того  или иного  храма.  

На слайде – изображение собора Парижской Богоматери и храма Покрова на Нерли.

Обучающийся читает отрывок из Р. Киплинга:

Запад есть Запад, Восток есть Восток.

Не встретиться им никогда –

Лишь у подножия Престола Божия

В день Страшного суда!

Учитель. Согласны ли с этим утверждением? Почему? Подтвердите свои высказывания деталями изображенных храмов.

Обучающиеся пытаются дать сравнительную характеристику готического и православного храмов — особенности архитектурных стилей.

Предлагается изложить эти особенности в таблице и записать на доске. В результате получается: Готический собор.

Архитектурные детали — шпили, арки, стрельчатые окна, трансепты, контрфорсы, аркбутаны, витражи, окно-роза, башни, своды. Купол, барабан, аркатурный пояс, закомары, четверик, антропоморфность.

Определите, какому древнерусскому храму посвятила свое стихотворение И. Снегова:

Свечой на ладони — на голом лугу —

Прямой на ветру, гнущем реку в дугу.

Мерцает в излучине, будто из туч,

Сквозит к нему некий единственный луч.

Пропорций бесспорность иль магия лет? –

Струящийся в небо единственный свет!

И сколько б ни шел ты назад допоздна,

Идет за тобою его белизна. (Храм Покрова на Нерли)

Кульминация

На экране — слайд с изображением Собора Василия Блаженного.

Учитель читает стихотворение Дмитрия Кедрина «Зодчие»:

Как побил государь

Золотую Орду под Казанью,

Указал на подворье свое

Приходить мастерам.

И велел благодетель,-

Гласит летописца сказанье,-

В память оной победы

Да выстроят каменный храм

И к нему привели

Флорентийцев,

И немцев,

И прочих

Иноземных мужей,

Пивших чару вина в один дых.

И пришли к нему двое

Безвестных владимирских зодчих,

Двое русских строителей,

Статных,

Босых,

Молодых.

Лился свет в слюдяное оконце,

Был дух вельми спертый.

Изразцовая печка.

Божница.

Угар я от жара.

И в посконных рубахах

Пред Иоанном Четвертым,

Крепко за руки взявшись,

Стояли сии мастера.

«Смерды!

Можете ль церкву сложить

Иноземных пригожей?

Чтоб была благолепней

Заморских церквей, говорю?»

И, тряхнув волосами,

Ответили зодчие:

«Можем!

Прикажи, государь!»

И ударились в ноги царю.

Государь приказал.

И в субботу на вербной неделе,

Покрестись на восход,

Ремешками схватив волоса,

Государевы зодчие

Фартуки наспех надели,

На широких плечах

Кирпичи понесли на леса.

Мастера выплетали

Узоры из каменных кружев,

Выводили столбы

И, работой своею горды,

Купол золотом жгли,

Кровли крыли лазурью снаружи

И в свинцовые рамы

Вставляли чешуйки слюды.

И уже потянулись

Стрельчатые башенки кверху.

Переходы,

Балкончики,

Луковки да купола.

И дивились ученые люди,

Зане эта церковь

Краше вилл италийских

И пагод индийских была!

Был диковинный храм

Богомазами весь размалеван,

В алтаре,

И при входах,

И в царском притворе самом.

Живописной артелью

Монаха Андрея Рублева

Изукрашен зело

Византийским суровым письмом…

А в ногах у постройки

Торговая площадь жужжала,

Торовато кричала купцам:

«Покажи, чем живешь!»

Ночью подлый народ

До креста пропивался в кружалах,

А утрами истошно вопил,

Становясь на правеж.

Тать, засеченный плетью,

У плахи лежал бездыханно,

Прямо в небо уставя

Очесок седой бороды,

И в московской неволе

Томились татарские ханы,

Посланцы Золотой,

Переметчики Черной Орды.

А над всем этим срамом

Та церковь была –

И с рогожкой своей,

С бирюзовым колечком во рту, —

Непотребная девка

Стояла у Лобного места

И, дивясь,

Как на сказку,

Глядела на ту красоту. ..

А как храм освятили,

То с посохом,

В шапке монашьей,

Обошел его царь –

От подвалов и служб

До креста

И, окинувши взором

Его узорчатые башни,

«Лепота!» — молвил царь.

И ответили все: «Лепота!»

И спросил благодетель:

«А можете ль сделать пригожей,

Благолепнее этого храма

Другой, говорю?»

И, тряхнув волосами,

Ответили зодчие:

«Можем!

Прикажи, государь!»

И ударились в ноги царю.

И тогда государь

Повелел ослепить этих зодчих,

Чтоб в земле его

Церковь

Стояла одна такова,

Чтобы в Суздальских землях

И в землях Рязанских

И прочих

Не поставили лучшего храма,

Чем храм Покрова!

Соколиные очи

Кололи им шилом железным,

Дабы белого света

Увидеть они не могли.

И клеймили клеймом,

Их секли батогами, болезных,

И кидали их,

Темных,

На стылое лоно земли.

И в Обжорном ряду,

Там, где заваль кабацкая пела,

Где сивухой разило,

Где было от пару темно,

Где кричали дьяки:

«Государево слово и дело!» —

Мастера Христа ради

Просили на хлеб и вино.

И стояла их церковь

Такая,

Что словно приснилась.

И звонила она,

Будто их отпевала навзрыд,

И запретную песню

Про страшную царскую милость

Пели в тайных местах

По широкой Руси

Гусляры. (1938 г.)

Вопрос на закрепление: Какие виды искусства воплощает в себе храм?

Задание на дом: Подумать, представить и описать, каким вы представляете себе храм будущего.

Храмовый синтез искусств

 

Синтез
искусств — это соединение нескольких
разных видов искусства в художественное
целое, сотворение оригинального
художественного яв­ления. Синтез
искусств можно найти в разных сферах
художественной де­ятельности. С
древних времен извес­тен синтез
архитектуры, декоративно — прикладных
и монументальных ис­кусств, скульптуры
и живописи.

Возникновение,
развитие и существование искусства
разных народов мира обладает удивительным
сходством. Это свидетельствует об
обще­человеческих законах искусства,
ко­торые находят свое воплощение в
обрядах, верованиях, религиозных
ритуалах. В архитектуре, оформле­нии
храмов, музыкальном сопро­вождении
богослужения отразились представления
человека о мире, ми­роощущение эпохи
и народа, их со­здавших.

Храмы
— это культовые построй­ки, которые
воплощают образ миро­устройства в
той или иной религии (христианство,
буддизм, ислам), ее основные ценности.
Храм есть как бы земное жилище неземного
и вездесу­щего Бога, место обретения
Бога через молитву, место единения с
Богом че­рез таинство, место спасения
души…

Земной
храм является образом Храма вышнего,
земным жилищем Бога. Поэтому образ Храма
содержит в себе выходящую за пределы
челове­ческого сознания идею
Божественного и в то же время вбирает
все представ­ления о мироустройстве.
В Храме че­ловек ищет убежище от
мирской суе­ты. Обращаясь в молитвенном
порыве к Богу, осознает единство земного
и небесного.

Певучесть
Слова, строгие лики древ­них икон,
величественная архитектура церквей и
храмов, монументальность фресок,
сдержанная пластика скульптур, звучащая
церковная музыка с ее строгими и
возвышенными мелодия­ми, предметы
декоративно-прикладного искусства —
все это вызывает высо­кие нравственные
чувства, раздумья о жизни и смерти, грехе
и раскаянии, рождает стремление к истине
и иде­алу. Религиозное искусство
обращает­ся к таким человеческим
чувствам, как сострадание и сочувствие,
умиление и покой, просветленная радость
и оду­хотворение.

Вправославном
храме
для
моля­щихся отводится основное помещение
храма, включающее подкупольное
про­странство. Алтарная часть — для
бо­жественной сверхреальности. Зримым
напоминанием о Боге и призывом к Нему
является икона. Строгие одно­голосные
напевы в древности были созвучны ликам
святых, представлен­ным на иконах, в
мозаиках, фресках. В XVIII в. их сменили
многоголосные концертные композиции,
символизи­рующие могущество и единение
свет­ского и церковного начал, как
основы государственности России.

Золотой
фон словно уносит фигу­ры святых в
недосягаемые светящи­еся сферы.
Интенсивные красочные пятна в мозаиках
придают вырази­тельность образам
святых и реальных людей. Сияние огромного
количест­ва лампад и свечей, пение
искусных и подготовленных певцов
усиливают благолепие службы. Но
внутреннее, душевно-духовное наполнение
обря­да молитвой есть дело находящихся
в храме людей.

Грандиозность
и величественность архитектурного
образакатолического
собора
звучит
особенно возвышенно в светлом, взлетающем
пространстве интерьера. Мощным потоком
вверх устремляются все элементы декора:
тонкие, изящные столбы, колонны,
стрельчатые арки. Огромные ажурные окна
с цветными стеклами — витра­жами —
делают прозрачной и легкой преграду
между интерьером собора и внешним миром.
Льющийся через стекла витражей цветной
таинствен­ный свет, создавая в храме
необыч­ную цветовую среду, отличную
от внешнего мира, символизирует свет
христианского познания. Архитектура,
скульптура, живопись, таинство
литургического действа в пра­вославном
храме соотносятся с хоро­вым пением
без сопровождения (акапелла). В католическом
— не только с пением, но и со звучанием
органа.

Мусульманский
храм (мечеть)
сво­им
великим куполом символизирует единого
Бога (Аллаха) и минаретом (башня около
мечети) — его проро­ка (Магомета).
Мусульманская мечеть включает в себя
два соразмерных пространства — открытый
двор и за­тененный молитвенный зал.

Главные
архитектурные элементы мечети послужили
основой для фор­мирования мусульманских
понятий о красоте. Огромный купол,
парящий над мечетью, так же как и
архитек­турные «сталактиты» — ниши,
нависа­ющие друг над другом, создают
иллю­зию бесконечного и непостижимого
неба и символизируют божественную
совершенную красоту, а минарет —
божественное величие. На стенах ме­чети
размещаются декоративно офор­мленные
изречения из Корана. В религиозной
культуреисламаиз
всех видов искусств преимущество
по­лучили архитектура (дворцы, мечети)
и поэзия, звучащая под аккомпанемент
струнных инструментов. Изображение
божества и любого живого существа
считалось святотатством. Поэтому
ху­дожественный стиль ислама —
деко­ративный, орнаментальный.

Бесконечный
по своей природе орнамент служит способом
художес­твенного выражения исламского
ми­роощущения. Именно орнамент
стро­ится на ритмическом повторении
ос­новных мотивов. А в мусульманстве
повторение считается одним из на­дежных
способов постижения истины и выражения
преданности Аллаху.

Древнийбуддийский
храм,

соору­женный из мощных обтесанных
кам­ней и плит, был основой для пышного
и тяжелого орнаментального скуль­птурного
декора, охватывающего поч­ти всю его
поверхность. Своеобразным следствием
этого является отсутствие арки и свода.
В буддийских храмах на кровлях висят
многочисленные коло­кольчики. Они
раскачиваются при ма­лейшем порыве
ветра, наполняя окру­жающее пространство
нежным мело­дичным звоном. Одновременно
коло­кольчики были защитой святилища
от проникновения злых духов, входили в
состав ритуальных предметов, которые
использовались в церковных обрядах.
Буддийские религиозные праздники
сопровождаются обычно шествиями с
театрализованными представлениями,
музыкой и ритуальными танцами на открытом
воздухе.

  • Рассмотрите
    фотографии храмов, представляющих
    основные мировые религии: христианс­кую
    (католицизм и православие), буддийскую
    и мусульманскую, их планов и интерьеров.
    Опишите специфику каждого из них. Есть
    ли между ними что-либо общее? Если да,
    то что именно? Что можно сказать о стилях
    этих храмов? В чем специфичность каждого?

  • Какие
    искусства задействованы в религиозных
    ритуалах?

  • Послушайте
    музыку, сопровождающую богослужения
    в разных религиях, и определите, в каких
    храмах она должна звучать. Соотнесите
    характер ее звучания с особенностями
    того или иного храма.

 

Ритуал и поклонение | Музыкальные стили | Статьи и очерки | Библиотека Конгресса отмечает песни Америки | Цифровые коллекции

Духовная музыка была яркой частью американской культуры, начиная с древнейших устных духовных традиций коренных народов и заканчивая письменными традициями первых европейских колонистов. С заселением колонии Плимут, штат Массачусетс, в 1620 году духовная музыка сыграла важную роль в определении культурной самобытности региона Нового Света, который впоследствии стал Соединенными Штатами.

Плейлист

Пять записей из коллекций Библиотеки Конгресса иллюстрируют небольшое количество замечательных исполнений религиозных песен.

  • Я иду с королем

    Гимн возрождения Б. Д. Экли с гордостью исполняет баритон Гомер А. Родехивер.

  • Юпикская песня о видении парусного корабля в 1777 г.

    Исполняет Чуна Макинтайр (уроженка Аляски). В этой песне рассказывается о видении парусного корабля святого человека юпиков, которое, как говорят, произошло за год до того, как исследовательский корабль капитана Кука был замечен у побережья Аляски.

  • Санскритская песня, восхваляющая индуистскую богиню знаний Сарасвати.

    Шривидхья Чандрамули открывает свой концерт в Библиотеке Конгресса этой песней, восхваляющей Сарасвати, которая обычно изображается с Ведами и играющей или держащей в руках вину, инструмент, на котором играет Шривидья. 2009.

  • Кшимчо

    Молитва на Пасху в исполнении Мордехая Хершмана на музыку, которую он сочинил.

  • Матфея 11:28 Придите ко Мне все труждающиеся

    Образец пения Священного Писания, исполненного на русском языке русской молоканской общиной Потреро-Хилл, Сан-Франциско, 14 сентября 1938 года.

Псалтырь Эйнсворт (музыкальное оформление псалмов Давида, переведенных на английский язык) был привезен паломниками из Европы для использования в их религиозных службах. Неудовлетворенный устаревшим языком Псалтири Эйнсворт , всего несколько десятилетий спустя была опубликована новая версия под названием 9.0031 Вся книга Псалмов точно переведена на английский Метр (1640). Это была первая книга, изданная в колониях, и она была широко известна как «Книга псалмов залива » , потому что она была опубликована Стивеном Дэем из Кембриджа, штат Массачусетс, тогда известного как Колония Массачусетского залива. Печатная нота в Книге псалмов залива, вышедшая только в девятом издании (1698 г.), была европейского происхождения. Так было до публикации певца псалмов Новой Англии Уильяма Биллингса 9.0032 в 1770 году, первая публикация, состоящая из духовной музыки, полностью сочиненной коренным американцем, о том, что европейская традиция гимнов была успешно преобразована и ассимилирована в уникальную американскую музыку.

[Фронт магазина
Церкви. Мужчина в халате с тремя дамами]. Роговин, Милтон,
1909-2011, фотограф. Из серии фотографий Роговина: Магазин
Фасадные церкви, 1958-1961
. Отпечатки и фотографии
Разделение. Подарок; Милтон Роговин; 1999 г.; (DLC/ПП-1999:085 от ЛОТ
13523-2).

В рамках протестантской христианской традиции американская духовная музыка развивалась и продолжает развиваться в различных направлениях по мере того, как различные этнические группы вносят свой вклад в музыкальный ландшафт Соединенных Штатов. В восемнадцатом веке Моравская церковь, обновленная ветвь дореформационных Братьев единства , которая имела философское обоснование в работах чешского священника пятнадцатого века Яна Гуса, основала крупные поселения в Вифлееме, штат Пенсильвания, в 1741 году и в Салеме. , Северная Каролина в 1766 году (современный Уинстон-Салем). Их музыка была основана на великих священных традициях периода европейского барокко и включала в себя инструментальные ансамбли, наиболее известным из которых был хор тромбонов, которые сопровождали их службы, на которых говорили и пели как на немецком, так и на английском языках. Уже в 1742 году в собрании в Вифлееме, штат Пенсильвания, было множество струнных и духовых инструментов, а всего несколько лет спустя появился орган и другие клавишные инструменты. Широкое использование музыкальных инструментов в моравской культуре, безусловно, побудило уроженца Пенсильвании моравского мастера Джона Антеса создать, вероятно, первую скрипку, построенную в Соединенных Штатах в 1759 году.. Разнообразие музыки в моравском сообществе привело к развитию как духовной, так и светской музыки, независимой от традиции гимнов композиторов Новой Англии, таких как Уильям Биллингс. Например, в дополнение к своей духовной вокальной музыке моравский композитор Иоганн Фридрих Петер из Салема, Северная Каролина, написал в 1789 году набор струнных квинтетов, которые являются самыми ранними известными образцами светской камерной музыки, написанной в Соединенных Штатах. Моравцы представляют собой лишь один из многих возможных примеров того, как музыка, написанная для поклонения и восхваления, может выполнять не только сакральную функцию, но и изменять культурное направление общества в целом.

Соединенные Штаты продолжали оставаться убежищем для преследуемых религиозных групп еще долго после того, как пуритане прибыли в Массачусетский залив. Примером могут служить русские молокане, христианская конфессия, бежавшая из России в Соединенные Штаты и другие страны в начале двадцатого века. Редко записываемые, прихожане русской молоканской церкви в Потреро-Хилл, Сан-Франциско, Калифорния, позволили этномузыковеду Сидни Робертсону Коуэллу задокументировать свои службы в 1938 году. Записи прихожан, поющих Священные Писания на русском языке, представляют собой примеры стиля христианского пения, который когда-то был обычным явлением. . Древняя практика пения Священных Писаний целыми общинами была возрождена во время протестантской Реформации с использованием переводов на народный язык. (Подробнее о русских молоканских эмигрантах читайте в «Русско-американских песнях».)

Стиль пения псалмов и гимнов, называемый «пением форм-нот», возник на юге Соединенных Штатов в начале девятнадцатого века. Этот стиль, связанный с коллективным пением Новой Англии, приобрел свои собственные черты. В этой презентации доступна статья «Пение нот формы» вместе с видео лекции Дэвида Уоррена Стила на эту тему.

90 002 афроамериканца, которые начали основывать свои церкви на северо-востоке в восемнадцатом веке, внесли свой вклад не только в музыку своих общин, но и в музыку христиан-протестантов по всей стране. Духовные песни и «песни лагерных собраний», которые были частью духовности времен рабства, после освобождения превратились в пение в стиле евангелия. Афро-американское госпел оказало влияние на развитие госпел-музыки, используемой среди других этнических групп, а также вдохновило популярные музыкальные формы. Очерки об афроамериканских спиричуэлах и афроамериканском евангелии доступны в этой презентации.

Первыми католическими поселенцами в Северной Америке были испанские поселенцы Пуэрто-Рико, Флориды, южной Калифорнии, Техаса, северной части Нью-Мексико и южной части Колорадо. Они принесли с собой многие религиозные песенные традиции Испании конца шестнадцатого и начала семнадцатого веков. Эти группы были несколько изолированы от Испании, полагаясь на случайные поездки священников в Европу и обратно за новостями из старого мира. Поскольку территории были потеряны Испанией в восемнадцатом и начале девятнадцатого веков, священники из бывших колоний были отозваны, и начали переселяться некатолические поселенцы, а некоторые из испанских поселенцев переехали в Мексику или вернулись в Испанию.

Пуэрто-Рико оставалось частью Испании и продолжало оставаться строго католическим даже после того, как оно стало владением Соединенных Штатов в 1898 году. Это создало дополнительную изоляцию для не имеющих выхода к морю поселений на территории нынешних Нью-Мексико и Колорадо. Люди там, как могли, сохраняли свои религиозные традиции, используя пьесы и театрализованные представления, чтобы отметить религиозные праздники. В результате, с точки зрения музыки и песен, эта изоляция сохранила некоторые из самых старых песен испанских поселенцев.

Фольклорист Хуан Б. Раэль задокументировал песни первых театрализованных представлений и праздников в Нью-Мексико и Колорадо в 1940 году, разыскивая певцов старшего возраста, которые помнили песни, которые они выучили до появления радио и телевидения. Например, это полевая запись «Maria busca a Jesús», в которой Мария ищет потерянного младенца Иисуса в исполнении Рикардо Арчулета.

Религиозное выражение на испанском языке в настоящее время распространено по всей территории Соединенных Штатов, сохраняется многими этническими группами, происходящими из испанских колоний Северной и Южной Америки и привезенными иммигрантами из многих стран. Примеры из нескольких из этих групп можно найти в этой презентации.

еврейских поселенца прибыли в Северную Америку, начиная с колониального периода, начиная с евреев-сефардов, которые прибыли с голландскими поселенцами в Нью-Йорке. Но самая большая волна еврейской иммиграции пришлась на конец девятнадцатого века, когда восточноевропейские евреи бежали от преследований и искали лучшие экономические возможности. Случилось так, что эта волна иммиграции привела в Соединенные Штаты некоторых из самых известных канторов Европы, которые исполняли, преподавали и сочиняли священные песни для синагог. Среди них были Мордехай Хершман, Йозеф «Йосселе» Розенблатт, Шлоймеле Ротштейн и Арье Лейб Рутман, которые сделали записи на пластинках Victor, некоторые из которых доступны в этой презентации. Они гастролировали по Соединенным Штатам, делали записи и сочиняли музыку, так что их стили канторской музыки оказали огромное влияние на всю страну.

Стиль канторского пения, который в то время пользовался большим уважением, требовал широкого вокального диапазона и умения петь с большой эмоциональностью. До появления радио и звукозаписей возможность услышать выступление кантора была источником развлечения, а также религиозного опыта. Когда новые технологии стали доступны, многие канторы воспользовались ими. Йозеф Розенблатт довольно известен тем, что появился в первой «говорящей картинке» «Певец джаза».0032 (1927), как он сам. В этой подборке Йозеф Розенблатт поет сочиненную им в 1921 году песню «Т’ка б’шофар» («Пусть трубит труба о нашей свободе»).

Конец восемнадцатого века принес с собой модернизацию отношения к женщинам-исполнителям, с большей свободой женщин выступать на сцене, например, в еврейском театре, и исполнять религиозные песни вне дома и в общественных местах. Хотя женщины не могли стать канторами до середины-конца двадцатого века, в начале двадцатого века они могли исполнять канторские песни в некоторых общественных местах. Например, эта запись исполнения Джозефом Фельдманом и Милдред Манн «Удом йесодо меофор» («Человек сделан из глины») является примером канторской пьесы, исполняемой дуэтом мужчина-женщина в 1919 году.25.

Буддизм является наиболее распространенной религией в Соединенных Штатах после христиан, иудеев и неаффилированных групп. Она представлена ​​несколькими конфессиями, включающими выходцев из буддийских стран и обращенных в веру американцев и последующих поколений. Некоторые формы буддизма сосредоточены на безмолвной медитации, но многие используют песнопения как способ подготовки ума к медитации, часто заимствованные из священных писаний. Есть также песни для ритуалов и религиозных праздников, таких как празднование дня рождения Будды весной. Стиль буддийского пения, который, возможно, наиболее знаком американцам, — это тибетское пение, которое включает в себя характерный стиль горлового пения, исполняемый обученными певцами, которые могут воспроизводить более одной ноты одновременно. [1]

Сегодня к мусульманам в Соединенных Штатах относятся люди из многих стран, вероисповеданий и языковых групп. Мусульмане разного происхождения нередко живут в одной и той же мечети. Повторение отрывков из Священных Писаний на арабском языке является практикой, распространенной во всем мусульманском мире. В дополнение к теологическим причинам использования языка оригинала эта практика позволяет мусульманам, говорящим на многих языках, молиться вместе. Есть много других форм музыкального выражения, которые различаются как среди этнических групп, так и вероисповеданий. Большинство мусульман, прибывших на территорию нынешних Соединенных Штатов в колониальные времена, были африканскими рабами. Хотя усилия по обращению рабов в христианство в значительной степени увенчались успехом, знание этого прошлого действительно вдохновляло исламские движения среди афроамериканцев в двадцатом веке. Около четверти американских мусульман сегодня — афроамериканцы. Мусульмане, в основном из Османской империи, прибыли в Соединенные Штаты с волной иммиграции из Восточной Европы и Ближнего Востока в середине девятнадцатого века во время Первой мировой войны. Иммиграция мусульман из многих других частей мира в Соединенные Штаты значительно возросло в конце ХХ в. В этой презентации представлен концерт ансамбля «Сама», большинство из которого составляют американцы персидского происхождения, исполняющие суфийские мусульманские песнопения и песни на персидском языке (фарси). В суфийской религиозной практике песнопения, игра на барабанах и танцы используются для поиска непосредственного переживания Бога.

Для американских индейцев, коренных жителей Аляски и гавайцев до колонизации песни и танцы были неотъемлемой частью религиозного самовыражения. Песни и танцы использовались в церемониях, таких как празднование времен года, совершеннолетия, смерти и исцеления от болезней. Некоторые священные песни были общедоступными, а некоторые — частными, подходящими для прослушивания членами только одной конкретной группы. Пример части цикла создания Меномини, «Манабус говорит уткам закрыть глаза», в исполнении Луи Пиджена, был записан Фрэнсисом Денсмором в 19 г.25.

В попытке «цивилизовать» индейские племена президент Улисс Грант в конце 1860-х годов ввел «политику мира», которая включала усилия по обращению индейцев в христианство. Это наиболее глубоко повлияло на индейцев на «индейской территории» современной Оклахомы. Начиная с конца девятнадцатого века, поддерживаемые правительством христианские миссионеры и Бюро по делам индейцев Соединенных Штатов создали школы-интернаты для обучения детей американских индейцев и коренных жителей Аляски в условиях, которые отделяли детей от их культуры. В 1904 Соединенные Штаты запретили Танец Солнца, важный ритуал племен западных равнин. В 1921 году глава Бюро по делам индейцев расширил это, призвав к запрету Танца Солнца «и всех подобных танцев».

В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков этнографы сделали звукозаписи песен и историй различных племен, веря, что эта государственная политика, образовательные программы и усилия по обращению в христианство скоро уничтожат все следы коренных культур Америки. Примеры некоторых из этих записей доступны в этой презентации. Фактическим результатом попыток обращения стало развитие религий, в которых верования различных племен смешались с христианством. Также существовало сопротивление обращению и тайному соблюдению религиозных обычаев. Семинолы даже сегодня отступают, чтобы найти уединение в Эверглейдс, чтобы провести свой танец зеленой кукурузы поздней весной. Некоторые песни с этой церемонии, записанные в 1940, доступны в этой презентации, включая эту «Охотничью песню» в исполнении Джона Джоша, Ричарда Оцеолы, Роберта Оцеолы и Барфилда Джонса.

Когда европейцы установили торговлю с Гавайями, гавайцы были вовлечены в свои собственные религиозные реформы, когда король Камехамеха I попытался объединить острова и упростить сложные верования, которые варьировались от острова к острову. Через год после смерти Камехамеха I, в 1819 году, прибыли христианские миссионеры, воспользовавшись меняющимися религиозными представлениями для продвижения своей веры. В 1830 году миссионеры убедили королеву-регентшу Каахуману, принявшую протестантское христианство, запретить хулу. Какое-то время хула и сопутствующие ей традиции в основном практиковались тайно. Гавайские христиане разработали свои собственные традиции, включив в свою практику многие местные обычаи, чтобы сохранить свою гавайскую идентичность вместе со своей верой.

В 1978 году Соединенные Штаты приняли Закон о свободе вероисповедания американских индейцев, запрещающий запрет или вмешательство в религию коренных народов. Сегодня происходит культурное возрождение обычаев и языка американских индейцев, коренных жителей Аляски и Гавайев, частично поддерживаемое созданием местных школ и колледжей. Концерты в Библиотеке Конгресса, включенные в эту презентацию, демонстрируют нынешнее возрождение церемониальных танцев и песен, таких как Dineh Tah Dancers (Navajo), Wayne Newell и Blanch Sockabasin — традиционная музыка Passamaquoddy из штата Мэн, и гавайский ансамбль Unukupupupu Halau Hula. .

По мере того, как население Соединенных Штатов растет и становится более разнообразным, широта духовной музыки в этой стране продолжает развиваться. Закон об иммиграции и натурализации 1965 года отменил ограничения на иммиграцию, которые благоприятствовали западноевропейцам. Это позволило людям многих этнических и религиозных групп въехать в Соединенные Штаты, которым было бы трудно иммигрировать в соответствии с прежней политикой. В результате разнообразие и масштаб американской музыки, выражающей духовность, становится все более разнообразным. Самая большая волна иммигрантов-мусульман прибыла в США после 1965, например, происходящие из многих стран и представляющие множество различных конфессий. Некоторые образцы духовной музыки иммигрантов конца двадцатого и начала двадцать первого веков исполнялись в Библиотеке Конгресса и доступны в виде веб-трансляций, например, Шривидья Чандрамули, исполняющая южноиндийскую индуистскую музыку и песни, и гриот или джели. Бала Куяте исполняет малийскую музыку и песни.

По мере того, как ученые и музыканты открывают забытые традиции, а новые технологии способствуют развитию все более разнообразных сообществ, музыка поклонения и прославления остается «узами, которые связывают» единомышленников вместе.

Примечание

  • 1. Концерт танцевальной труппы Lao Natasinh из Айовы в Библиотеке Конгресса доступен в этой презентации. Хотя в веб-трансляции есть песни, произведения, которые группа идентифицирует как буддийские, представляют собой музыку и танец без песни. [вернуться к статье]

Ресурсы

  • Распространение «Удивительной Милости»
  • Американская хоровая музыка

Значение музыки в различных религиях

Связь между музыкой и религией можно найти во многих религиях, таких как католицизм, индуизм, буддизм и ислам. С древних времен религиозные церемонии и поклонение всегда включали музыку, и об этом свидетельствуют традиции в разных культурах и географических регионах.

Религии претерпели значительные изменения с момента своего основания. Связанные музыкальные традиции символизируют разнообразные музыкальные практики, происходящие из религии. Например, бронзовые инструменты из Индонезии используются в индуистской медитативной музыке, в то время как христианская музыка включает в себя музыкальные элементы, включая, помимо прочего, григорианские песнопения, русский православный хор, музыку рок-группы. Даже в одних и тех же религиозных традициях существуют разные музыкальные практики из разных регионов мира.

Несмотря на разнообразие, музыкальные практики стали неотъемлемым компонентом религии и имеют большое значение в религиозной жизни людей. Что делает музыку столь важной в религиях? Какой цели служит музыка в религиях?

Религиозная музыка – это способ выражения чувств .

Он создает безопасное пространство, в котором люди могут соединиться со своими глубокими мыслями так, как это невозможно сделать словами. Люди в Зимбабве используют музыку , чтобы выразить благодарность своему Богу и участвовать в поклонении, благодаря своему религиозному божеству за то, что оно обеспечило большой сезон урожая или сезон охоты. Одной из целей религиозной музыки является усиление воздействия слов и песен, которые поются.

В церковной музыке присутствует значительный эмоциональный аспект, поскольку она часто способствует излиянию эмоций прихожанами. Религиозную музыку также можно рассматривать как форму прозелитизма, когда потенциальные прихожане через музыку привлекаются к существующим прихожанам.

Религиозная музыка также оказывает психологическое воздействие на людей, вызывая различные эмоции и модели мышления.

Исследование, проведенное Bradshaw (et al., 2014) , показывает, что некоторая религиозная музыка, такая как госпел , посылает «послание надежды и оптимизма». Это говорит о том, что чем чаще люди слушают религиозную музыку, тем меньше они беспокоятся о смерти; они также более удовлетворены своей жизнью и повышают свою самооценку. Этот психологический эффект дополнительно подтверждается Demmrich (2018) , где он обнаружил, что музыкальный опыт может вызвать положительные эмоции для религиозного опыта, хотя еще предстоит ответить, является ли этот эффект чисто нейропсихологическим явлением, культурным явлением или комбинацией того и другого.

Между тем ученые предполагают, что религиозная музыка может функционировать как тонкая подсказка, связанная с моральными нормами (Lang, et al., 2016) . Они обнаружили, что музыка в религии развивает определенные значения и создает священные сигналы, которые могут влиять на нормативное поведение людей. С точки зрения дошкольного образования Yeni (2017) указывает, что изучение и пение исламских песен полезны для развития у детей чувства моральных и религиозных ценностей. Поскольку исламские песни близки к миру детей и богаты моральными посылами, Йени считает, что обучение исламским песням повысит активное участие детей и позволит им применять идеи, содержащиеся в музыке.

Более того, религиозная музыка служит объединению людей .

Как Нэш (2018) писал, что ценности религиозной музыки заключаются в том, чтобы «поощрять участие и создавать сообщество». Групповая солидарность проявляется в групповом поведении и менталитете, особенно когда люди вместе воздают хвалу и выражают благодарность высшей силе. Мирик (2017) сделал несколько наблюдений о прихожанах, заметив, что когда исполняется религиозная музыка, публика начинает физически взаимодействовать с музыкой, покачиваясь из стороны в сторону.

Мирик описал такое взаимодействие как более сильное с течением времени, так как колебания были более синхронизированными и едиными; даже те, кто не двигался, в конце концов начали раскачиваться. Музыка – это ключ к укреплению солидарности в их группе и содействию гармонии в церкви.

В наше время люди культурного происхождения, разделяющие одни и те же религиозные убеждения, могут собираться вместе для богослужения в одной церкви, где религиозная музыка развивает чувство принадлежности к сообществу, а также чувство коллективной идентичности. Именно благодаря музыке люди чувствуют себя связанными и включенными, независимо от того, принадлежат ли они к разным этническим группам или находятся в диаспоре.

С помощью Sound Infusion, образовательного онлайн-инструмента, который позволяет им сочинять музыку с использованием музыкальных инструментов по всему миру, учащиеся могут попытаться включить новые музыкальные инструменты в религиозную музыку. Sound Infusion побуждает учащихся к творчеству, сочиняя собственную оригинальную музыку. Нет никаких правил и границ, когда дело доходит до музыкальной композиции. Хотя учащиеся могут свободно исследовать все виды музыкальных инструментов, они могут получить больше знаний об этих музыкальных инструментах, используя предоставленную карту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts