День ангела у даниила: Именины Даниил Значение имени Даниил * День ангела Даниил
Содержание
Именины Даниила 👼 по церковному календарю
Полное имя: | Даниил |
Церковное имя: | Даниил |
Значение имени: | от древнееврейского имени Данийель — «Бог мой судья» |
Ближайшие именины Даниила
9 декабря | Даниил Мещанинов , священномученик, иерей Новомученик, 2002 ? |
Даты именин Даниила в 2022 году по православному календарю
Святые с именем Даниил в 2022 году почитаются 21 раз. Одна из этих дат – День Ангела человека, носящего имя Даниил.
Январь | ||
2 января | Даниил II Сербский , архиепископ | |
12 января | Даниил Переяславский , архимандрит (обретение мощей) | |
Март | ||
1 марта | Даниил Египтянин , Кесарийский (Палестинский), мученик | |
6 марта | Даниил Алферов , священномученик, иерей Новомученик, 2001 ? | |
17 марта | Даниил Московский , князь | |
31 марта | Даниил , преподобный | |
Апрель | ||
20 апреля | Даниил Переяславский , архимандрит | |
Июнь | ||
4 июня | Даниил Ресславский , столпник | |
5 июня | Даниил Грехозаруцкий (Угличский) , священномученик, игумен | |
26 июня | Даниил Московский , иконописец, иконописец | |
Июль | ||
23 июля | Даниил Никопольский (Армянский) , мученик | |
Сентябрь | ||
12 сентября | Даниил Московский , князь (Обретение мощей) | |
25 сентября | Даниил , преподобный | |
Октябрь | ||
4 октября | Даниил Шужгорский , преподобный | |
Ноябрь | ||
25 ноября | Даниил | |
Декабрь | ||
9 декабря | Даниил Мещанинов , священномученик, иерей Новомученик, 2002 ? | |
11 декабря | Даниил , преподобномученик | |
12 декабря | Даниил , преподобный | |
24 декабря | Даниил Столпник , преподобный | |
30 декабря | Даниил (в сxиме Стефан) Нивертский , Египетский, исповедник | |
Даниил , пророк |
Поздравления Даниила с именинами
Даниил, в именины хочу пожелать,
Как в детстве, о чем-то хорошем мечтать
И верить, что в жизни всегда все возможно,
Хоть цели достичь может быть очень сложно.Желаю везенья в любых начинаньях,
Чтоб опыт практический, навыки, знанья
Тебе приносили всегда дивиденды
И чтоб не страшны были все конкуренты!Дорогой Даниил!
Поздравляем тебя с Днем Ангела! Пусть с сегодняшнего дня в твоей жизни происходит только хорошее! Пусть начнется сплошная белая полоса, которой не будет видно конца. Пусть на работе все удается, рядом будет любимый человек, а здоровье не подводит даже по мелочам!
Читать все поздравления (6)
Что подарить на именины
Статуэтка-оберег. Глиняная, стеклянная или фарфоровая сттатуэтка-оберег в виде ангела станет тематическим подарком к этому празднику. Также можно сделать такой талисман своими руками используя для этого лоскуты ткани.
Портрет. Портрет именинника, выполненный в оригинальном арт стиле, послужит креативным презентом. Он станет частью интерьера рабочего кабинета или гостиной.
Скретч-карта. Скретч-карта мира или родной страны удовлетворит вкусы путешественника. Эта карта позволит отмечать пройденные маршруты и посещенные места.
Молитва святому, имя которого носишь
Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Даниил, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Именины по именам
АаронАвгустинаАвдейАгатаАглаяАгнияАгриппинаАдамАдрианАзаАзатАифалАкакийАкилинаАкимАлевтинаАлександрАлександраАлексейАленаАлимАллаАнастасияАнатолийАнгелинаАндрейАнисияАннаАнтонАнтонинаАнфисаАполлинарияАполлонАриаднаАринаАристархАркадийАрсенийАрсенияАртемАрхипАфанасийАхмедБогданБорисВадимВалентинВалентинаВалерийВалерияВарвараВарфоломейВасилийВасилисаВениаминВераВероникаВикторВикторияВиринеяВиталийВладимирВладиславВольдемарВсеволодВячеславГавриилГалинаГеннадийГеоргийГерманГлафираГлебГликерияГордейГригорийДавидДаниилДарьяДементийДемидДемьянДенисДжулияДинараДмитрийДоминикаЕваЕвгенийЕвгенияЕвдокияЕвлалияЕвстолияЕгорЕкатеринаЕленаЕлизаветаЕлизарЕлисейЕмельянЕремейЕфимЕфросиньяЗахарЗинаидаЗлатаЗояИбрагимИванИваннаИгнатИгорьИисусИларияИлларионИлонаИльяИннаИннокентийИосифИраидаИраклийИринаИсмаилИяКалерияКапитолинаКатаринаКираКириллКириллаКлавдияКлимКонстантинКристинаКсенияКузьмаЛаврентийЛарисаЛевЛеонЛеонидЛеониллаЛеонтийЛидияЛукаЛукьянЛюбовьЛюдмилаЛюцияМагдалинаМакарМаксимМаксимилианМаргаритаМарианнаМаринаМарияМаркМартаМартинМарфаМатвейМатренаМеланияМилицаМиронМирраМитрофанМихаилМстиславНадеждаНазарНатальяНеонилаНесторНикаНикитаНиколайНилНинаНоннаОксанаОлегОльгаОстапПавелПелагеяПетрПлатонПотапПрасковьяПрохорПульхерияРаисаРафаэльРиммаРодионРоманРостиславРуфинаСабинаСавваСавелийСаломеяСамсонСамуилСараСветланаСвятославСевастьянСеменСерафимСерафимаСергейСимонСоломонСофияСтаниславСтепанСтефанияСюзаннаТаисияТамараТарасТатьянаТеодорТимофейТихонТрофимУльянаУстиньяФаинаФевронияФедорФеклаФеликсФилиппФомаФотинияХаритонЭмилияЭмильЭммануилЭрастЮлианЮлианаЮлийЮлияЮрийЮстинаЯковЯнЯнаЯрополкЯрослав |
День ангела Даниила по церковному календарю
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Даниил – мужское имя, которое имеет греческое происхождение. В переводе оно означает мой судья – Бог. Мальчику с данным именем характерна сосредоточенность, совершенствование, постоянное стремление к анализу. Даниил не задает родителям много вопросов, все ответы на свои вопросы он старается найти сам. Усидчив, за какое бы он дело не принялся все доводит до конца.
Даниил мягок, добр и отзывчив. Ему не свойственная грубость, агрессивность. Он всегда скрывает свои эмоции, выглядит спокойно и уравновешено.
Характер именинника
Как уже упоминалось выше Даниил спокойный мальчик. Он никогда не повышает голос. Большое значение придает семейным связям. Обладает трудолюбием и добродушием. Праздники он проводит среди большого круга семьи. Даниил общительный, любит принимать гостей. Он очень бережно относится к жилью. Все семейные заботы разделяет. Всегда помогает по хозяйству. Супругу он выбирает одну на всю жизнь. Для него идеальная женщина должна обладать такими чертами как скромность и опрятность.
Даниил уравновешенный человек. Приятный собеседник, поэтому его принимают в любой компании. Он настолько преданный дружбе, что часто ставит дружбу выше любви и семейных отношений. В плане учебы не редко обучается сразу двум профессиям. Увлекается творчеством. Ему с легкостью даются все точные науки. С людей, носящих данное имя получаются отличные инженеры, профессора, работники ИТ сферы.
Именины Даниила по православному календарю
Каждый представитель данного имени должен знать, какого числа отмечается его день ангела. Дата памяти святого с таким же именем отмечается три раза в году. Но это совершенно не значит, что все три нужно отмечать. Выбирается самая ближняя дата ко дню, когда родился мальчик. Даты Дня Ангела Даниила по церковному календарю представлены ниже в таблице.
Дата | Святой покровитель |
2 января | святитель Даниил Сербский |
1 марта | мученик Даниил |
31 марта | преподобный Даниил |
20 апреля | преподобный Даниил Переяславский |
5 июня | преподобный Даниил |
23 июля | мученик Даниил Никопольский |
12 сентября | святитель Даниил Сербский |
25 сентября | преподобный Даниил |
4 октября | преподобный Даниил Шужгорский |
11 декабря | преподобномученик Даниил |
12 декабря | преподобный Даниил |
24 декабря | преподобный Даниил Столпник |
30 декабря | пророк Даниил |
Пусть хранит Вас Господь!
- Именины
- именины
Даниил 10:10-14 значение | TheBibleSays.
com
Ангел оживляет Даниила и говорит ему, что он пришел передать Даниилу послание от Бога в ответ на молитвы Даниила. Демон не давал ангелу добраться до Даниила в течение трех недель. Весть ангела касается Израиля и будущего.
После обморока и падения лицом Даниэль оживает. Он пишет, вот , рука коснулась его и поставила его на руки и колени , хотя он еще дрожит от страха . Посетитель, видимо, схватил его за ошейник и поставил на четвереньки. Он снова говорит с Даниэлем , пытаясь утешить и оживить его, О Даниил, почтенный человек, пойми слова, которые я собираюсь сказать тебе, и встань прямо, ибо я теперь послан к тебе. Мужчина идентифицирует себя как посыльного, посланного к Даниэлю , и сообщает ему, что Дэниел держится в высоком уважении . Ангел, кажется, не хочет обращаться к человеку высокого почтения , когда он распростерся или стоит на коленях. Скорее он хочет, чтобы уважаемый человек стоял прямо, и смотрел ангелу в глаза. Это дает понять, что Даниил чтится присутствием ангела. К этому моменту Даниэль чувствует только страх. Ангел пытается уговорить Даниэля перейти от положения на четвереньках к встать прямо на двух ногах и общайтесь на равных.
С этими словами ободряющими Даниэлем , он встает, хотя все еще дрожит . Мы можем представить его стоящим, но шатающимся. Вестник продолжает, Не бойся, Даниил . Он объясняет, что с первого дня, когда Даниил направил свое сердце на понимание и на смирение себя перед Богом, его слова были услышаны. Этот небесный посланник, ангел, явился в ответ на слов Даниила. Очевидно, Даниил молился, чтобы обрести понимание во время запланированного трехнедельного периода поста и траура (ст. 2 и 3). В конце главы 8 Даниил сказал:
«И я, Даниил, был поражен и пролежал несколько дней в болезни. Тогда я встал и пошел по делам царя, но я был потрясен видением и не понял его».
(Даниил 8:27)
Вполне вероятно, что Даниил молился, чтобы получить понимание видений, которые он видел ранее, которые никто не понял.
Как и в главе 9, слова Даниила были услышаны Богом , и Бог немедленно послал ответ (Даниила 9:23). В этом случае посланник Бога прибыл с ответом еще до того, как Даниил закончил свою молитву. Однако здесь, в главе 10, Даниил отмечает, что он находился в , оплакивая и постясь в течение трех недель. Мы можем предположить, что Даниил также молился, так как ангел сказал, что он был услышан.
Ангел обращается к задержке ответа Бога . Бог сразу же послал ангела, чтобы поговорить с Даниилом , как только Даниил настроил свое сердце на понимание , вступив в трехнедельный период поста и молитвы. Но что-то на какое-то время заблокировало его приход. Это любопытный, редкий отрывок дает нам представление о духовных войнах, которые ведутся за пределами нашего поля зрения. Этот ангел говорит Даниил что князь царства Персии противостоял ему в течение двадцать один день , продолжительность Даниила оплакивая . Скорбь Даниила могла быть связана с его раскаянием и печалью по поводу неверности Израиля (Даниил 9:1-19).
Посланник не смог добраться до Даниил в течение этих трех недель из-за сопротивления принца Персии. Понятно, что это духовная сила, так как она боролась с ангелом, посланным дать Дэниел понимание. Также ясно, что это духовное существо обладало великой силой, поскольку его называют принцем . Любопытно, что его называют принцем Персии. Как мы видели в 10:1, Кир в настоящее время является человеческим царем Персии. Тем не менее, есть духовный князь , который также имеет власть над Персией. Персия была самой могущественной земной империей того времени. Мы знаем, что этот принц обладал силой и что она противоречила воле Бога, потому что удерживала ангела от достижения Даниил в течение полных трех недель времени Даниила в трауре и посте.
Кажется вероятным, поскольку эта духовная сила противостояла воле Бога и Божьему посланнику, что это был демон. «Демоны» — бывшие ангелы, восставшие против Бога и продолжающие бунтовать. Библия регулярно говорит о бесах, ангелах и сатане. Апостол Павел говорит нам, что война, которую ведут верующие, на самом деле идет не против других людей, а против злых духовных сил: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мировые силы тьмы века сего против духов злобы поднебесной» (Ефесянам 6:12). Сам Иисус определяет сатану как «правителя мира» на данный момент (Иоанна 14:30).
В другом месте Библии Павел объясняет, что греховная жизнь — это план сатаны; наше естественное греховное состояние до веры во Христа было «по ходу мира сего, по князю силы воздуха, духа, действующего ныне в сынах противления» (Ефесянам 2:1). -2). Сатана является частью растления мира, восходящего к Эдемскому саду. Он и его товарищи, падшие ангелы, действуют в мире против воли Бога . В настоящее время у них есть власть влиять на лидеров и народы и сражаться с ангела Бога. Кажется, есть духовное измерение, которое отражает политические подразделения людей и влияет на события. В Откровении 2:13 сказано, что Пергам, столица римской провинции Азия, содержит «престол сатаны» (Откровение 2:13). Псалом 8 и Евреям 2 указывают на то, что Божий замысел состоит в том, чтобы люди заменили сатану и владычествовали над землей, а сатана, который является обвинителем, заставил замолчать (Откровение 12:10).
Нам не говорят точно, как принц Персии задержал ангела-посланника, но очевидно, что этому ангелу нужна была помощь, прежде чем он смог достичь Даниил с ответом Бога . Ангел был оставлен там с царями Персии ; он один был в каком-то смысле пойман в ловушку главными демонами, которые стремились повлиять на Персидскую империю, когда Михаил , другой ангел, , пришел на помощь посланнику. Михаил зовется одним из главных принцев , великим по силе ангелом, который мог превзойти демонические силы, сдерживающие посланника.
Этот же Михаил упоминается в Книге Иуды, где он упрекает сатану от имени Господа в споре о теле Моисея (Иуды 1:9) и в книге Откровения, где он поведет других ангелов в будущей битве за изгнание сатаны (называемого «драконом») и его демонов с Небес навсегда: «И была война на небе, Михаил и его ангелы вели войну с драконом. Дракон и ангелы его вели войну» (Откровение 12:7). В стихе 21 ангел-посланник зовет Михаила 9.0003 ваш принц, что указывает на Михаил это принц или вождь еврейского народа. Михаил также является одним из главных князей, , так что, похоже, Бог назначил одного из Своих высших ангельских капитанов охранять Свой народ.
Кажется, явленное видение имело большое значение для небесных сил – для сил тьмы, чтобы предотвратить его раскрытие, и для сил, поддерживающих народ Божий, чтобы оно было явлено. Это подчеркивает ценность откровения.
Михаил пришел на помощь — он освободил ангела-посланника, который был оставлен там с царями Персии. Возможно ангел-посланник был заточен по приказу духовных царей из Персии. Слово, переведенное как принц , часто переводится как «капитан ». Картина кажется такой, что множество бесовских царей над Персией послали своего капитана захватить ангельского посланника, и он был задержан на три недели в их присутствии, до Майкл пришел и добился его освобождения. Возможно, он укорял их во имя Господа, как и сатану в споре о теле Моисея.
Посланник пришел прямо к Даниэлю . Он объясняет цель своего сообщения: Теперь я пришел, чтобы дать вам понимание того, что произойдет с вашим народом в последние дни, ибо видение относится к дням еще в будущем. Это прямой ответ сердцу Даниэля , — обрести понимание , что и происходит, как нам сказано в 10:2. понимание , которое искал Даниил, было связано с его людьми, еврейским народом.
Нам не говорят, сыграли ли постоянные молитвы Даниила в течение двадцати одного дня непосредственную роль в том, что Михаила послали освободить посланника. Но похоже, что вестник был освобожден как раз в то время, когда Даниил определил, что его пост и траур должны закончиться.
Хотя сообщение относится к Даниил и его народа, Израиль, это относится к дням еще будущему , последним дням для Израиля. Мы увидим, что все события, описанные в 11-й главе, были для Даниила будущими, а для нас теперь уже прошлым. Глава 12 описывает события, которые остаются в будущем, как для Даниэля тогда, так и для нас сейчас. У Даниила было понимание, и уверенность в будущем благополучии Израиля. У нас должно быть еще больше уверенности, учитывая, что многие из этих событий произошли именно так, как было предсказано.
Видение Главы 9 закончилось тем, что «помазанник» (Мессия) был «отсечен» через 69 «седьмин» и князем, который разрушает Иерусалим, который совершает «мерзости» и «опустошает». Кажется разумным, что Даниил будет в оплакивать своих людей и их явно мрачное будущее. Как мы увидим в этом видении, которое простирается от главы 10 до конца книги в главе 12, это видение предсказывает конец, в котором справедливость восторжествует, и Даниил воскреснет, чтобы сыграть важную роль. Это, пожалуй, понимание Даниил искал, как эти катастрофические события для его народа могли проложить путь к исполнению великих Божьих обещаний благословения Израилю. Сомнительно, чтобы Даниил понимал все политические приходы и уходы, которые будут предсказаны. Но кажется, что Даниил обрел то понимание, которое он искал, что Бог дарует милость Израилю (Даниила 9:19).
Библейский текст
10 И вот, рука коснулась меня и поставила меня в дрожь на руки и на колени. 11 Он сказал мне: «О Даниил, человек почтенный, пойми слова, которые я собираюсь сказать тебе, и встань прямо, ибо я ныне послан к тебе». И когда он сказал мне это слово, я встал, дрожа. 12 Тогда он сказал мне: «Не бойся, Даниил, ибо с первого дня, когда ты положил сердце твое на понимание этого и на смирение себя пред Богом твоим, слова твои были услышаны, и я приходят в ответ на ваши слова. 13 Но князь царства Персидского противостоял мне двадцать один день; и вот, Михаил, один из князей, пришел помочь мне, ибо я был оставлен там с царями Персидскими. 14 А теперь я пришел дать вам представление о том, что произойдет с вашим народом в последние дни, ибо видение относится к дням еще будущее ».
Ознакомьтесь с другими нашими комментариями:
- Иоиль 1:2–4 означает
Пророк Иоиль призывает народ Иудеи безраздельно обратить внимание на его весть, потому что нашествие саранчи непременно опустошит землю. …… - Матфея 6:33 означает
. Иисус кристаллизует то, чему Он учил Своих учеников, когда говорит им «искать прежде всего Его Царства и Его праведности». Если они сделают это, …… - Исход 20:8-11 означает
4-я заповедь – святить день субботний. …… - Левит 1:14-17, что означает
ГОСПОДЬ дает Моисею указания относительно приношения птиц …… - Римлянам 2:9-11 означает
Как верующие, у нас есть выбор следовать за Богом и зарабатывать себе награды на небесах. Или мы можем поступить наоборот и подвергнуться скорби…
экзегеза — Каковы общие объяснения задержки ангела на 21 день в Даниила 10:13?
спросил
Изменено
1 месяц назад
Просмотрено
28 тысяч раз
В книге Даниила, глава 10, Даниил находится в периоде траура, потому что приближается великая война. Он постится 21 день, а затем видит видение, которое я полагаю ангелом. Прежде чем ангел объяснит, что произойдет с людьми Даниила, ангел объясняет, почему он «опаздывает» на встречу с ним:
12 Тогда он сказал мне: «Не бойся, Даниил, ибо с первого дня, когда ты положил сердце твое на понимание этого и на смирение себя перед твоим Богом, твои слова были услышаны, и я пришел в ответ с ваших слов
13 «Но князь царства Персидского противостоял мне двадцать один день; и вот, Михаил, один из главных князей, пришел помочь мне, ибо я был оставлен там с царями Персидскими.
— Даниил 10:12–13, NIV
Мне кажется очень необычным, что ангел задерживается на три недели любой силой, и что Михаил (архангел?) должен был прийти, чтобы помочь освободить его от «царей Персии» (бесов?).
Полагаю, у меня всегда было представление о том, что ангел может мгновенно добраться до места, как это обычно бывает в популярных СМИ, поэтому застрять на месте на три недели и нуждаться в помощи более сильного ангела кажется мне действительно странным и, кажется, не совпадает с изображениями других ангелов Библии (например, тех, которые явились Марии и Иосифу).
Я действительно не знаю, как это объяснить. Каков обзор наиболее распространенных объяснений задержки ангела здесь, в книге Даниила?
- толкование
- ангелы
- Даниил
0
Двумя наиболее распространенными причинами задержки являются:
- Примирение с королевством или хранителем Персии
- Чтобы противостоять злу, задуманному или предложенному правителями Персии 903:00
Взгляд на приспособление к Персии можно найти прежде всего у отцов церкви, таких как Иероним, Феодорит и Иоанн Кассиан. Эта точка зрения обычно понимает «князя» как архангела, который надзирает за Персией (ср. Второзаконие 32:8) и который сопротивляется работе ангела из чувства справедливости по отношению к своему народу. Так, Джером пишет:
.
И поэтому князь или ангел персов оказал сопротивление, действуя от имени вверенной ему области, чтобы весь плененный народ [Израиль] не мог быть освобожден. […] Князь Персии противостоял ему в течение двадцати одного дня, перечисляя грехи еврейского народа как основание для их справедливого содержания в плену и как доказательство того, что они не должны быть освобождены. 1
Этот страж, по словам Феодорита, был «недоволен» тем, что Израиль будет благословлен, несмотря на то, что их грехи были хуже, чем грехи его собственного народа, и поэтому ангел задерживается из-за его спора с персидским стражем о заслугах Израиля и Божьем плане. для них. 2
Отношение Иоанна Кассиана к принцу похожее, но менее положительное: он называет его «враждебной силой» и говорит, что она задержала ангела из «ревности». 3
Другое распространенное мнение, согласно которому задержка ангела была вызвана его сопротивлением злу, широко распространено, в частности, среди протестантов. Объяснение Джона Гилла типично:
.
Задачей Гавриила при дворе Персии было воздействовать на умы царя Персии и его вельмож, влиять на их советы и навязывать им такие меры, которые были бы в пользу иудеев, и побуждать их к продолжать восстанавливать свой город и храм: в этом ему противостоял злой дух, противодействовавший ему; возбудив против них дух Камбиза. 4
Женевская учебная Библия объясняет слова ангела, предполагая, что правители Персии совершили бы дальнейшее зло против Израиля:
Камбиз, царствовавший в отсутствие отца, и не только на это время воспрепятствовавший строительству храма, но и свирепствовал бы еще больше, если бы Бог не послал меня противиться ему: и поэтому я остался ради пользы Церковь. 5
Джон Кальвин, 6 Мэтью Пул, 7 и Джон Уэсли 8 видят этот вопрос аналогичным образом. Интерпретация Адама Кларка более милостива, поскольку он видит в «принце» боязливого, а не злонамеренного правителя Персии:
.
Опасаясь, вероятно, величия работы и не вполне удовлетворившись своей способностью выполнить ее, [царь] поэтому какое-то время сопротивлялся тайным вдохновениям, которые Бог послал ему. 9
Предпочтительная интерпретация этого стиха часто зависела от понимания «принца» Персии: если хороший ангел, то точка зрения приспособления, а если плохой ангел или человек, то точка зрения сопротивления. Альберт Барнс отмечает, что язык не указывает, был ли «принц» хорошим или плохим, но из-за его сопротивления ангелу Даниила предполагает, что он плохой ангел. 10 Хейдок находит этот аргумент недостаточным, говоря, что ни один ангел, хороший или плохой, не может сопротивляться воле Бога. 11
Ссылки:
- Джером, Комментарий к Даниилу , тр. Глисон Л. Арчер.
- Феодорит, Комментарий к Даниилу , тр. Роберт С. Хилл, стр. 273–75
- Конференции Джона Кассиана , 1.8.13
- Джилл, Экспозиция
- Женева Учебная Библия 903:00
- Кальвин, Комментарий к Даниэлю
- Пул, Аннотации
- Уэсли, Примечания
- Кларк, Комментарий
- Барнс, Примечания
- Хейдок, Католический комментарий к Библии
.
5
Помимо ученых, занимающихся высшей критикой, христианские комментаторы, как правило, делятся на две большие группы в понимании причины задержки ангела. Однако все согласны с тем, что автор хотел, чтобы мы поняли, что «князьями» в этом отрывке были ангелы.
Одна группа утверждает, что «князь царей Персии» был злым ангелом. Джеймс И. Смит ( Daniel: A Christian Interpretation , стр. 319) говорит, что князь царства Персии, очевидно, должен быть могущественным ангелом, и что он должен быть сатанинским, потому что он противостоит доброму ангелу.
Другие говорят, что «князь царей Персии» был ангелом-хранителем Персии. В сноске Новой американской Библии к Даниилу 10:13 (5) говорится, что поздний иудаизм приписывал ангелов-хранителей различным группам человеческого общества, часто не более чем олицетворения. Д. С. Рассел ( Daniel , стр. 199) согласен. Он предполагает, что ангел-хранитель Персии возмущался миссией ангела-служителя и откровением, которое он принес относительно оправдания Израиля. Рассел говорит, что, согласно современным иудейским верованиям, когда определенный ангел-хранитель возобладал над своими собратьями-ангелами, нация, над которой он был назначен, получила господство над своими соседями.
3
Каковы общие объяснения задержки ангела на 21 день в Даниила 10:13?
Это не обычное объяснение, но я считаю, что это правильное объяснение:
Когда вы читаете главу и читаете в стихе 1, что Даниил «понял дело и имел понимание видения» (это повторяется для ударение) вы должны задаться вопросом, как я делал много раз в прошлом: «Что, черт возьми, нужно понимать? Здесь, кажется, ничего особенного!» Затем несколько дней назад я подумал, что, если задержка в 21 день является частью сообщения?
Точно так же, как Иеремии было сказано, как долго продержится Вавилонская империя, 70 лет, так и Даниилу было сказано, как долго продержится Персидская империя. Разница в том, что Святой Дух решил скрыть продолжительность Персидской империи в видении: это видение описано в 10-й главе Даниила. Даниил сам понял это видение (стих 1), но Святой Дух не хотел, чтобы он объяснял это в слове Божием.
21 день представляет собой 210 лет, начиная с падения Вавилона в 539 г. до н. э. и заканчивая смертью последнего персидского императора Артаксеркса V, т. е. Бесса, от рук Александра Македонского летом 329 г. до н. э.
Постскриптум:
Вместо или в дополнение к вышеизложенному может быть другое объяснение.
Это видение было у Даниила «в третий год Кира» (Дан. 10:1). В первый год своей жизни он издал указ о восстановлении храма в Иерусалиме (Ездра 1:1-2).
[«Цилиндр Кира», копия которого находится в вестибюле штаб-квартиры Организации Объединенных Наций, был выпущен для другого храма, и убедительно свидетельствует о том, что он издал один и тот же указ для всех храмов по всей его империи.]
Дата третьего года правления Кира датируется его завоеванием Вавилона, которое пришлось на ночь 12 октября 539 г. до н.э. Согласно вавионианскому исчислению, год его вступления на престол был с октября 539 по 538 нисана. Его первый год начался с 538 нисана, а его третий год начался с 536 нисана. Именно в этом году у Даниила было видение.
Почему Даниил «плакал три полных недели»? Может быть, потому, что он слышал, что храм начали восстанавливать, но остановили его враги иудеев. Задержка в 21 день может быть заявлением Бога о том, что храм не будет закончен еще 21 год, по году в день. Строительство храма было завершено 3-го адара 6-го года правления Дария I (Ездра 6:15), что, согласно «Вавилонской хронологии» Паркера и Дабберштейна — с 626 г. до н.э. по 75 г. н.э., приходится на 12 марта 515 г. до н.э. (юлианский период).
Евреи использовали инклюзивный счет. В данном случае это означает, что оставшийся третий год Кира после времени видения считается за целый год.
Таким образом, вавилонский год, содержащий 12 марта 515 г. до н.э. (когда храм был окончательно завершен), начался в нисане 516 г. до н.э., что с использованием еврейского инклюзивного счета составляет 21 год после видения Даниила в год, начинающийся нисана 536 г. до н.э.
Задержка в 21 день — это Божий способ сказать Даниилу, что храм не будет достроен еще 21 год, что Даниил понимал, но Святой Дух не повелел Даниилу открыть это читателю в явном виде.
4
Каковы общие объяснения задержки ангела на 21 день в Даниила 10:13?
Я считаю, что обычное объяснение упускает что-то важное в этом видении, так что это не обычное объяснение.
Даниила оплакивал третий год царствования Кира. Кир завоевал Вавилон в октябре 539 г. до н.э. Год его вступления на престол был с октября 539 г. до конца адара 538 г. до н.э. Его первый год начался 538 нисана, а его третий год начался 1 нисана 536 г. до н.э. Даниил оплакивал 3 недели, закончившиеся 24 нисана, поэтому он начался 4 нисана 536 г. до н.э. Следует отметить, что Даниил оплакивал весь праздник Пасхи и неделю опресноков.
Большой проблемой в этот период еврейской истории было восстановление Иерусалимского Храма. Кир санкционировал это, и в его царствование были заложены основы, но после этого возникли значительные препятствия, враги иудеев вызвали затруднения и задержки. Согласно Жану Кальвину, «принц» — это не ангел-демон, а человек Камбиз II, препятствовавший восстановлению Храма.
Итак, Джон Кальвин говорит:
Из этого отрывка мы понимаем, почему ангел явился Пророку в третий год царствования Кира. Он говорит, что был тогда в величайшей печали; и что было тому причиной? Мы знаем, что в этот период произошел перерыв в работе по восстановлению храма и города. Сайрус ушел далеко; он отправился в Малую Азию и вел войну со скифами.
Его сын Камбиз был совращен своими курьерами и запретил евреям приступать к восстановлению их города и храма. Тогда свобода народа может показаться напрасной. Ибо Бог обещал евреям восторженными словами вернуться в свою страну с развернутыми знаменами. Кроме того, мы знаем великолепные слова пророков о славе второго храма (Исаия 52:12; Аггей 2:9 и в других местах). Лишенные таким образом всякой возможности восстановить свой храм, что могли думать иудеи, кроме что они были введены в заблуждение после возвращения в свою страну, и Бог устроил показ обманчивых ожиданий, которые оказались просто посмешищем и обманом? Это было причиной горя и беспокойства, которые угнетали святого Пророка. Теперь мы понимаем, почему он упоминает третий год царствования Кира, поскольку обстоятельства того периода и по сей день указывают на причину его воздержания от всех деликатесов.
Препятствия врагов евреев, по-видимому, были усилены самим Камбизом II, потому что в период его правления с 530 по 522 год не было никакого прогресса в строительстве Храма. Наконец, строительство Храма возобновилось во времена Дария I (Гистаспа) в ободрения пророков Аггея и Захарии и завершился 3-го адара (двенадцатый месяц) шестого года правления Дария (Ездра 6:15), то есть 12 марта 515 г. до н.э.
Используя даты Паркера и Дабберштейна в «Вавилонской хронологии, с 626 г. до н.э. по 75 г. н.э.», от даты начала периода траура Даниила, 3 апреля 536 г. до н.э., до завершения Храма (Ездра 6:15), 12-го числа. Март 515 г. до н.э., 21 год минус месяц. А с использованием инклюзивного подсчета год, начинающийся с нисана 516 г. до н.э., составляет 21 год от времени оплакивания Даниила в 536 г. до н.э.
Таким образом, каждый день из 21 дня траура представляет собой год до завершения восстановления Храма.
Это была Божья воля, явленная, чтобы Храм был восстановлен. Конечно, никто, ни человек, ни демонический ангел, не может помешать тайному замыслу Бога, поэтому воспрепятствование и промедление были частью тайного замысла Бога. Но злые силы, хотя они и думают, что мешают Божьим планам, на самом деле помогают исполнять Божьи планы и соблюдать сроки Божьих планов.
Вот еще одна необычная интерпретация.
Предположим, что ссылка Даниила 10 на третий год правления Кира является ссылкой не на его правление над всем Вавилоном, а на начало его правления много лет назад.
- 605 г. до н.э.: Даниила уводят в Вавилон
- 559 г. до н.э.: начало царствования Кира
- 556 г. до н.э.: третий год правления Кира, ангел задержался на 21 день
- 535 до н.э.: Даниил возвращается в Иерусалим после 70 лет изгнания и умирает
- 33 г.
г.
г.