Пост христианский 2020: Великий пост – 2020: основные принципы и календарь питания

Разное

Великий пост – 2020: основные принципы и календарь питания

Самый главный для христиан Великий пост, цель которого – духовная
подготовка к празднованию Пасхи, требует от верующих изменения привычного
образа жизни. В 2020 году Великий пост начнется в понедельник, 2 марта,
и продлится до 18 апреля включительно. О принципах питания в ближайшие 48 дней
– в справке РИА Томск.

Традиция Великого поста появилась еще в первые века
христианства и, по распространенной версии, была заложена апостолами в память о
том, как Христос после своего крещения ушел в пустыню на 40 дней, где соблюдал
строгий пост и боролся с искушениями дьявола. Сорокадневный пост также упоминается
в Ветхом Завете, когда Моисей постился перед получением основных заповедей.

Великий пост состоит из 40 дней поста – Четыредесятницы – и
Страстной седмицы, установленной в память о последних днях земной жизни Иисуса
Христа и его страданиях. Общее продолжение Великого поста вместе со Страстной
седмицей – 48 дней.

Пост – это время покаяния, раздумий и усердных
молитв, отказа не только от определенной пищи, но от всех вредных привычек и
увеселений. Духовная практика поста состоит из молитвы, духовного чтения и
удаления от всего греховного и отвлекающего от Бога. Телесная подготовка
состоит из воздержания от скоромной пищи.

Пост заканчивается Пасхой, или Светлым Христовым
Воскресением. Это главное событие церковного календаря, древнейший и самый
важный христианский праздник, установленный в честь Воскресения Иисуса Христа.

О принципах

Следует помнить, что христиане приступают к посту с целью духовного
очищения, и поэтому воспринимать пост исключительно как диету – не вполне
правильно.

Сухоядение (отказ от вареной
пищи), пища без масла и полное воздержание от пищи – это давняя монастырская
традиция. Такие строгие ограничения не
для мирян, а обычная практика – это воздержание от пищи животного
происхождения: мяса, яиц, молочных продуктов.

Понедельник, среда, пятница

Особенной строгостью отличаются первая и последняя неделя
Великого поста. Также особо тщательно верующим рекомендуется придерживаться ограничений
по понедельникам, средам и пятницам. В эти дни можно употреблять исключительно
сырые блюда, которые не подвергались тепловой обработке.

Кроме того, в эти дни прием пищи обязательно переносится на
вечернее время, после захода солнца.

Вторник, четверг

Во вторник и четверг пища также употребляется только один
раз за день, после захода солнца. Однако в эти дни разрешается вкушать горячие
блюда, но без масла.

Суббота, воскресенье

В выходные дни пост соблюдать немного легче. Например, в блюда
при желании можно добавлять немного растительного масла, продукты разрешено
готовить в духовке или на плите. Также православные могут позволить себе
пару бокалов вина за день.

Только вода

Есть еще и Страстная неделя (последняя неделя поста). Она считается самой строгой,
так как установлена в память о мучениях Иисуса Христа. В пятницу на Страстной
неделе верующим стоит совсем отказаться от пищи и пить только воду. Если такой
возможности нет, можно употреблять в пищу только сырые продукты.

Рыбные дни

А самыми «простыми» днями во время поста
считаются Вербное воскресенье (5 апреля) и Благовещение (7 апреля) – в эти дни хозяйки могут подать
на стол блюда из рыбы.

Тем, кто решил впервые держать Великий пост, рекомендуется
посоветоваться с врачом и получить благословение у духовного наставника.

Материал подготовлен по информации открытых источников

© РИА Томск. Василий Гумилевский

Великий пост – 2020: что можно, а что нельзя. Календарь по дням

Карта сайта


  • О центре
    • Информация о центре









    • Руководство









    • Структура









    • Контакты









    • Наши мероприятия









    • Закупки









    • Государственное задание









    • Противодействие коррупции








  • Населению
    • Инфекционные и паразитарные заболевания









    • Неинфекционные заболевания









    • Вакцинация









    • Дезинфекция









    • Здоровый образ жизни









    • Грамотный потребитель









    • Здоровое питание








  • Коллегам
    • Нацпроект “Демография”









    • Тематические подборки









    • Всемирные дни









    • Лаборатория здорового питания








  • Бизнесу
    • Производственная среда и здоровье









    • Инструкции









    • Новости









    • О разделе “Бизнесу”
      • Виды деятельности









      • Производственная среда и здоровье









      • Лаборатория здорового питания









      • Инструкции









      • Новости









      • О разделе “Бизнесу”






  • История
    • История санитарного просвещения









    • История Центра









    • Интересные факты из истории









    • Коллекция









    • Видеолекторий









    • Видеоэкскурсии








  • ЛМК









  • БАДы









  • Дополнительно
    • Инфографика









    • Буклеты









    • Анимации









    • Интерактив









    • Видео









    • Образовательная деятельность






американских христиан принимают секуляризм в «постхристианской» Америке

Д-р Трейси Мунсил, исполнительный директор | Центр культурных исследований Аризонского христианского университета

Американское христианство переживает «постхристианскую Реформацию» — и вместо того, чтобы обеспечивать лидерство и верность в эпоху морального упадка, члены большинства основных христианских групп страны быстро отказ от библейских основ и замена традиционных богословских верований светскими ценностями культуры.

Новое исследование, проведенное Центром культурных исследований Аризонского христианского университета, показало, что члены четырех основных христианских групп страны — евангелисты, пятидесятники и харизматы, основные протестанты и католики — изменяют свои убеждения и создают новые мировоззрения, которые слабо связаны с библейские особенности, которые исторически определили их.

По словам директора по исследованиям CRC доктора Джорджа Барна, проводившего исследование, «ирония изменения духовного ландшафта в Америке заключается в том, что оно представляет собой постхристианскую Реформацию, движимую людьми, стремящимися сохранить христианскую идентичность». Барна объяснил: «К сожалению, теологией этой реформации движет американская культура, а не библейская истина».

Президент ACU Лен Мунсил согласился. «Как христиане мы призваны быть «солью и светом», преобразовывать окружающую нас культуру, разделяя библейские принципы и живя в соответствии с Божьей истиной. Это последнее исследование показывает, что происходит как раз обратное».

«То, что мы видим, — это американское христианство, которое быстро приспосабливается к ценностям постхристианской светской культуры», — сказал Мунсил. «Как нация мы нуждаемся в перезагрузке, чтобы сначала изменить направление отдельных христиан и, в конечном счете, преобразовать культуру».

Наиболее поразительным в исследовании является радикальный отход евангелистов от традиционных библейских учений и исторической опоры на Библию. Евангелисты быстро принимают секуляризм, при этом большинство (52%) отвергают абсолютную моральную истину, 75% верят, что люди в основном хорошие, а не библейское представление о том, что люди имеют греховную природу, а 61% признают, что больше не читают Библию на веру. ежедневно. По данным American Worldview Inventory 2020.

Исследование показало, что сползание в секуляризм еще более заметно среди пятидесятников и харизматов. Две трети (69%) отвергают абсолютную нравственную истину; 54% не желают определять человеческую жизнь как священную, при этом половина утверждает, что Библия двусмысленна в своем учении об абортах, а 69% говорят, что предпочитают социализм капитализму. Целых 45% не соответствовали определению рожденных свыше христиан.

Основные протестанты являются наиболее светскими из четырех основных религиозных семей. Сюда входят те, кто связан с Американской баптистской церковью США, Епископальной церковью, Евангелическо-лютеранской церковью в Америке, Пресвитерианской церковью США, Объединенными церквями Христа и деноминациями Объединенной методистской церкви.

Согласно опросу, 60% основных верований протестантов прямо противоречат библейскому учению. Их индивидуальная система убеждений вращается вокруг трех ключевых ценностей: истина и мораль определяются человеком, а не Богом или Библией; жизнь не имеет внутренней ценности или цели, поэтому люди должны стремиться к личному счастью или удовлетворению; и традиционные религиозные обряды больше не рассматриваются как центральные или необходимые для их христианской веры. Только 41% основных протестантов рождены свыше.

Исследование показало, что католики удивительно похожи на традиционных протестантов, но значительно отличаются от протестантов-евангелистов и харизматов. Католики чаще всего верят в спасение через дела или хорошую жизнь и с наименьшей вероятностью (28%) рождаются свыше. Сегодняшние католики более снисходительны, чем другие группы, они, скорее всего, примут сексуальные отношения вне брака, ложь, превышение скорости и отказ погасить кредит как морально приемлемое поведение.

«Одно дело, когда американцы путаются в тонкостях или даже в горячо обсуждаемых элементах богословия, — объяснил Барна. «Но то, что американцы неправильно понимают или решительно отвергают Библию как основополагающий источник истины и морального руководства, отвергают спасение только по благодати и отвергают основные доктрины христианской веры, указывает на серьезный кризис в нашем обществе».

AWVI 2020 исследовал 51 убеждение и поведение среди четырех семей христианской веры, а полный выпуск «Церкви и мировоззрение» доступен на веб-сайте CRC.

6 истин для подготовки церкви к постхристианской Америке

Яцек Дылаг фото | Unsplash

By Y Bonesteele

Мы завершили изучение Джеймса в кафе-баре недалеко от школы наших детей. Я пошел попросить счет, но другая мама уже заплатила за наш pan con tomate завтраков (поджаренный хлеб с тертыми помидорами, капля оливкового масла и щепотка соли).

Мы продолжили разговор о последних выпусках AMPA (испанская версия PTA) и попрощались. Я шел домой в свою квартиру, молясь за этих дам. Более половины из них не были верующими.

Служение в постхристианской Европе многому меня научило. В Европе ты определенно играешь в долгую, но как-то она кажется богаче и полнее. Поскольку США, как и Европа, становятся все более светскими, выделяются шесть истин о служении.

1. Нужна настоящая «жизнь на жизнь».

«Жизнь ради жизни» означает намеренно жить в близких отношениях с людьми с целью их духовного роста.

Согласно исследованию Lifeway Research, «менее половины прихожан (48%) согласны с утверждением: «Я намеренно провожу время с другими верующими, чтобы помочь им расти в своей вере». Это обескураживает.

Общение важно, но если оно не обостряет нас, оно бесполезно.

В Испании мы приглашали людей в свою жизнь и старались проводить с ними как можно больше времени. Когда мы стали участвовать в организациях по борьбе с торговлей людьми, мы пригласили друзей присоединиться к нам, позволив им копировать нас, как мы копируем Иисуса – ученичество.

Во время завтрака или ужина мы иногда платили за все счета, и при этом наши испанские друзья хотели делать то же самое. Щедрость и другие благочестивые качества становятся заразительными в таких условиях.

Ученичество требует подражания, чего не может быть, если мы не будем постоянно жить вместе.

2. При необходимости контекстуализируйте.

В Мадриде церковь для многих не имеет значения. В постхристианской среде, где многие находят богослужения неудобными, нам нужно войти в их среду , а не ожидать, что они войдут в нашу.

На Пасху мы собирались рассказывать истории в парке с одноклассниками детей. К нам присоединялись случайные семьи, уже находившиеся в парке.

Многие впервые услышали историю о смерти и воскресении Иисуса. Нам нужно идти, куда бы нас ни привела возможность, чтобы быть с людьми, слышать их нужды, заботиться об их проблемах.

Иисус не оставался в синагогах и храмовых дворах. Он разговаривал с проститутками и сборщиками налогов, обучая толпу.

Изучение Библии для женщин в кафе-баре было безопасным местом для женщин, которые интересовались Библией, но не интересовались церковью.

Все церковные здания и программы имеют свои цели, но в постхристианской среде нам нужно мыслить нестандартно, чтобы помочь людям найти Иисуса.

3. Царство Божие для грешников.

Кажется, церковь забыла об этом. Недавний опрос Ligonier & Lifeway Research показывает, что 60% тех, кто посещает церковь один или несколько раз в неделю, считают, что «все немного грешат, но большинство людей добры по своей природе».

Мы верим, что мы по сути хорошие, что приводит к тому, что мы верим, что «те, кто снаружи» по сути плохи. Этого не может быть!

Таким образом, церковь не знает, что делать с «явным грешником» среди нас — беременным подростком, наркоманом или ЛГБТК+. Мы не знаем, как любить «грешников», не принимая их убеждений или поведения.

Нас больше беспокоит их влияние на нас, поэтому мы боимся, хотя вместо этого должны приветствовать их в нашей повседневной жизни.

Иисус всегда знал, как по-настоящему поговорить с «грешниками», заботясь о них в момент их нужды, духовной или иной.

Он никогда не ставил под угрозу святость, но Он видел их сердца, их боль и их личность. Мы должны научиться делать то же самое.

4. Нам нужно научиться фильтровать.

Европа очень открыто относится к экстремальным публичным проявлениям привязанности, и вполне приемлемо загорать топлесс в местном парке или общественном бассейне.

Независимо от того, где мы живем, если мы не изолируем себя в своем доме, мы будем продолжать видеть образ жизни, который противоречит Христу в окружающем нас мире.

В Европе невозможно избежать светского общества. Но весь мир стал светским с тех пор, как Ева съела плод. Нет общества или района, достаточно «христианского», чтобы защитить нас от зла. Зло существует в нас.

«Мы не должны ни стремиться сохранить свою святость, убегая от мира, ни жертвовать своей святостью, приспосабливаясь к миру», — говорит Джон Стотт.

Что нам нужно сделать, так это научиться фильтровать информацию, чтобы мы могли говорить Божью истину в сломленном мире.

Римский мир был наполнен развратом — храмовыми проститутками, рабством и блудом. Ранней церкви приходилось ежедневно идти праведным путем через искушения.

С всплывающей рекламой, социальными сетями и хакерами мы наивно думаем, что наши дети еще не видели что-то неподобающее.

Как родители и лидеры, мы должны учить в такие моменты. Нам нужно дать ответы, почему Божьи пути лучше.

В Мадриде мы научили наших детей «фильтровать» то, что они видят и слышат, от фильмов и песен до преподавания трансгендеров в школе.

Плохая лирика или слова могут попасть в одно ухо, но вылететь из другого. Поймите, почему однополое поведение является греховным. Отводите глаза, когда это необходимо.

Мы учили детей, что Бог создал тело и у Него есть определенные правила для него. В мире другие правила. Божьи правила всегда лучше.

5. Всем нравятся истории об Иисусе.

Большинство людей говорят, что им нравится Иисус; им не нравится церковь или христиане.

В постхристианской евангелизации нам не нужно приглашать людей в церковь или проходить систематическое богословие.

Мы можем начать с замечательных историй об Иисусе, описанных в Библии или в наших отношениях с Ним. Иисус настолько контркультурен, что Он притягателен. Он привлекает людей.

Указывает людям на Иисуса, а Он сделает все остальное.

6. Бог все контролирует – нам не нужно бояться.

Когда мы живем в обществе, которое не чтит и даже не уважает Бога в своей повседневной жизни, это может показаться темным местом. Некоторым наше нынешнее положение в США кажется пугающим.

Однако нам напоминают, что Бог все контролирует — все время. Его не удивляют условия нашего мира. Его не смущает тот факт, что наша страна становится «постхристианской».

Значит, и мы стоим без страха. Мы держим глаза на Иисусе и живем, как Он, независимо от культуры вокруг нас.

Возможно, жить в постхристианском мире для нас не только не плохо, но даже хорошо. Не было бы культурных «христиан». Мы бы поняли, что дорога узкая и ученичество чего-то стоит.

Нам напомнили бы о главном: о важности евангелизации и ученичества. Наша вера будет подвергаться сомнению и принуждению к формированию нас в большей степени по образу Христа. Мы бы лучше поняли теологию страдания.

Жизнь в постхристианском мире помогла бы нам не довольствоваться этим миром, но заставила бы нас искренне желать возвращения Иисуса, побуждая нас привлекать больше людей ко Христу до того, как этот день наступит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts