Пост христианский 2020: Великий пост – 2020: основные принципы и календарь питания
Содержание
Великий пост – 2020: основные принципы и календарь питания
Самый главный для христиан Великий пост, цель которого – духовная
подготовка к празднованию Пасхи, требует от верующих изменения привычного
образа жизни. В 2020 году Великий пост начнется в понедельник, 2 марта,
и продлится до 18 апреля включительно. О принципах питания в ближайшие 48 дней
– в справке РИА Томск.
Традиция Великого поста появилась еще в первые века
христианства и, по распространенной версии, была заложена апостолами в память о
том, как Христос после своего крещения ушел в пустыню на 40 дней, где соблюдал
строгий пост и боролся с искушениями дьявола. Сорокадневный пост также упоминается
в Ветхом Завете, когда Моисей постился перед получением основных заповедей.
Великий пост состоит из 40 дней поста – Четыредесятницы – и
Страстной седмицы, установленной в память о последних днях земной жизни Иисуса
Христа и его страданиях. Общее продолжение Великого поста вместе со Страстной
седмицей – 48 дней.
Пост – это время покаяния, раздумий и усердных
молитв, отказа не только от определенной пищи, но от всех вредных привычек и
увеселений. Духовная практика поста состоит из молитвы, духовного чтения и
удаления от всего греховного и отвлекающего от Бога. Телесная подготовка
состоит из воздержания от скоромной пищи.
Пост заканчивается Пасхой, или Светлым Христовым
Воскресением. Это главное событие церковного календаря, древнейший и самый
важный христианский праздник, установленный в честь Воскресения Иисуса Христа.
О принципах
Следует помнить, что христиане приступают к посту с целью духовного
очищения, и поэтому воспринимать пост исключительно как диету – не вполне
правильно.
Сухоядение (отказ от вареной
пищи), пища без масла и полное воздержание от пищи – это давняя монастырская
традиция. Такие строгие ограничения не
для мирян, а обычная практика – это воздержание от пищи животного
происхождения: мяса, яиц, молочных продуктов.
Понедельник, среда, пятница
Особенной строгостью отличаются первая и последняя неделя
Великого поста. Также особо тщательно верующим рекомендуется придерживаться ограничений
по понедельникам, средам и пятницам. В эти дни можно употреблять исключительно
сырые блюда, которые не подвергались тепловой обработке.
Кроме того, в эти дни прием пищи обязательно переносится на
вечернее время, после захода солнца.
Вторник, четверг
Во вторник и четверг пища также употребляется только один
раз за день, после захода солнца. Однако в эти дни разрешается вкушать горячие
блюда, но без масла.
Суббота, воскресенье
В выходные дни пост соблюдать немного легче. Например, в блюда
при желании можно добавлять немного растительного масла, продукты разрешено
готовить в духовке или на плите. Также православные могут позволить себе
пару бокалов вина за день.
Только вода
Есть еще и Страстная неделя (последняя неделя поста). Она считается самой строгой,
так как установлена в память о мучениях Иисуса Христа. В пятницу на Страстной
неделе верующим стоит совсем отказаться от пищи и пить только воду. Если такой
возможности нет, можно употреблять в пищу только сырые продукты.
Рыбные дни
А самыми «простыми» днями во время поста
считаются Вербное воскресенье (5 апреля) и Благовещение (7 апреля) – в эти дни хозяйки могут подать
на стол блюда из рыбы.
Тем, кто решил впервые держать Великий пост, рекомендуется
посоветоваться с врачом и получить благословение у духовного наставника.
Материал подготовлен по информации открытых источников
© РИА Томск. Василий Гумилевский
Великий пост – 2020: что можно, а что нельзя. Календарь по дням
Карта сайта
|
|
американских христиан принимают секуляризм в «постхристианской» Америке
Д-р Трейси Мунсил, исполнительный директор | Центр культурных исследований Аризонского христианского университета
Американское христианство переживает «постхристианскую Реформацию» — и вместо того, чтобы обеспечивать лидерство и верность в эпоху морального упадка, члены большинства основных христианских групп страны быстро отказ от библейских основ и замена традиционных богословских верований светскими ценностями культуры.
Новое исследование, проведенное Центром культурных исследований Аризонского христианского университета, показало, что члены четырех основных христианских групп страны — евангелисты, пятидесятники и харизматы, основные протестанты и католики — изменяют свои убеждения и создают новые мировоззрения, которые слабо связаны с библейские особенности, которые исторически определили их.
По словам директора по исследованиям CRC доктора Джорджа Барна, проводившего исследование, «ирония изменения духовного ландшафта в Америке заключается в том, что оно представляет собой постхристианскую Реформацию, движимую людьми, стремящимися сохранить христианскую идентичность». Барна объяснил: «К сожалению, теологией этой реформации движет американская культура, а не библейская истина».
Президент ACU Лен Мунсил согласился. «Как христиане мы призваны быть «солью и светом», преобразовывать окружающую нас культуру, разделяя библейские принципы и живя в соответствии с Божьей истиной. Это последнее исследование показывает, что происходит как раз обратное».
«То, что мы видим, — это американское христианство, которое быстро приспосабливается к ценностям постхристианской светской культуры», — сказал Мунсил. «Как нация мы нуждаемся в перезагрузке, чтобы сначала изменить направление отдельных христиан и, в конечном счете, преобразовать культуру».
Наиболее поразительным в исследовании является радикальный отход евангелистов от традиционных библейских учений и исторической опоры на Библию. Евангелисты быстро принимают секуляризм, при этом большинство (52%) отвергают абсолютную моральную истину, 75% верят, что люди в основном хорошие, а не библейское представление о том, что люди имеют греховную природу, а 61% признают, что больше не читают Библию на веру. ежедневно. По данным American Worldview Inventory 2020.
Исследование показало, что сползание в секуляризм еще более заметно среди пятидесятников и харизматов. Две трети (69%) отвергают абсолютную нравственную истину; 54% не желают определять человеческую жизнь как священную, при этом половина утверждает, что Библия двусмысленна в своем учении об абортах, а 69% говорят, что предпочитают социализм капитализму. Целых 45% не соответствовали определению рожденных свыше христиан.
Основные протестанты являются наиболее светскими из четырех основных религиозных семей. Сюда входят те, кто связан с Американской баптистской церковью США, Епископальной церковью, Евангелическо-лютеранской церковью в Америке, Пресвитерианской церковью США, Объединенными церквями Христа и деноминациями Объединенной методистской церкви.
Согласно опросу, 60% основных верований протестантов прямо противоречат библейскому учению. Их индивидуальная система убеждений вращается вокруг трех ключевых ценностей: истина и мораль определяются человеком, а не Богом или Библией; жизнь не имеет внутренней ценности или цели, поэтому люди должны стремиться к личному счастью или удовлетворению; и традиционные религиозные обряды больше не рассматриваются как центральные или необходимые для их христианской веры. Только 41% основных протестантов рождены свыше.
Исследование показало, что католики удивительно похожи на традиционных протестантов, но значительно отличаются от протестантов-евангелистов и харизматов. Католики чаще всего верят в спасение через дела или хорошую жизнь и с наименьшей вероятностью (28%) рождаются свыше. Сегодняшние католики более снисходительны, чем другие группы, они, скорее всего, примут сексуальные отношения вне брака, ложь, превышение скорости и отказ погасить кредит как морально приемлемое поведение.
«Одно дело, когда американцы путаются в тонкостях или даже в горячо обсуждаемых элементах богословия, — объяснил Барна. «Но то, что американцы неправильно понимают или решительно отвергают Библию как основополагающий источник истины и морального руководства, отвергают спасение только по благодати и отвергают основные доктрины христианской веры, указывает на серьезный кризис в нашем обществе».
AWVI 2020 исследовал 51 убеждение и поведение среди четырех семей христианской веры, а полный выпуск «Церкви и мировоззрение» доступен на веб-сайте CRC.
6 истин для подготовки церкви к постхристианской Америке
Яцек Дылаг фото | Unsplash
By Y Bonesteele
Мы завершили изучение Джеймса в кафе-баре недалеко от школы наших детей. Я пошел попросить счет, но другая мама уже заплатила за наш pan con tomate завтраков (поджаренный хлеб с тертыми помидорами, капля оливкового масла и щепотка соли).
Мы продолжили разговор о последних выпусках AMPA (испанская версия PTA) и попрощались. Я шел домой в свою квартиру, молясь за этих дам. Более половины из них не были верующими.
Служение в постхристианской Европе многому меня научило. В Европе ты определенно играешь в долгую, но как-то она кажется богаче и полнее. Поскольку США, как и Европа, становятся все более светскими, выделяются шесть истин о служении.
1. Нужна настоящая «жизнь на жизнь».
«Жизнь ради жизни» означает намеренно жить в близких отношениях с людьми с целью их духовного роста.
Согласно исследованию Lifeway Research, «менее половины прихожан (48%) согласны с утверждением: «Я намеренно провожу время с другими верующими, чтобы помочь им расти в своей вере». Это обескураживает.
Общение важно, но если оно не обостряет нас, оно бесполезно.
В Испании мы приглашали людей в свою жизнь и старались проводить с ними как можно больше времени. Когда мы стали участвовать в организациях по борьбе с торговлей людьми, мы пригласили друзей присоединиться к нам, позволив им копировать нас, как мы копируем Иисуса – ученичество.
Во время завтрака или ужина мы иногда платили за все счета, и при этом наши испанские друзья хотели делать то же самое. Щедрость и другие благочестивые качества становятся заразительными в таких условиях.
Ученичество требует подражания, чего не может быть, если мы не будем постоянно жить вместе.
2. При необходимости контекстуализируйте.
В Мадриде церковь для многих не имеет значения. В постхристианской среде, где многие находят богослужения неудобными, нам нужно войти в их среду , а не ожидать, что они войдут в нашу.
На Пасху мы собирались рассказывать истории в парке с одноклассниками детей. К нам присоединялись случайные семьи, уже находившиеся в парке.
Многие впервые услышали историю о смерти и воскресении Иисуса. Нам нужно идти, куда бы нас ни привела возможность, чтобы быть с людьми, слышать их нужды, заботиться об их проблемах.
Иисус не оставался в синагогах и храмовых дворах. Он разговаривал с проститутками и сборщиками налогов, обучая толпу.
Изучение Библии для женщин в кафе-баре было безопасным местом для женщин, которые интересовались Библией, но не интересовались церковью.
Все церковные здания и программы имеют свои цели, но в постхристианской среде нам нужно мыслить нестандартно, чтобы помочь людям найти Иисуса.
3. Царство Божие для грешников.
Кажется, церковь забыла об этом. Недавний опрос Ligonier & Lifeway Research показывает, что 60% тех, кто посещает церковь один или несколько раз в неделю, считают, что «все немного грешат, но большинство людей добры по своей природе».
Мы верим, что мы по сути хорошие, что приводит к тому, что мы верим, что «те, кто снаружи» по сути плохи. Этого не может быть!
Таким образом, церковь не знает, что делать с «явным грешником» среди нас — беременным подростком, наркоманом или ЛГБТК+. Мы не знаем, как любить «грешников», не принимая их убеждений или поведения.
Нас больше беспокоит их влияние на нас, поэтому мы боимся, хотя вместо этого должны приветствовать их в нашей повседневной жизни.
Иисус всегда знал, как по-настоящему поговорить с «грешниками», заботясь о них в момент их нужды, духовной или иной.
Он никогда не ставил под угрозу святость, но Он видел их сердца, их боль и их личность. Мы должны научиться делать то же самое.
4. Нам нужно научиться фильтровать.
Европа очень открыто относится к экстремальным публичным проявлениям привязанности, и вполне приемлемо загорать топлесс в местном парке или общественном бассейне.
Независимо от того, где мы живем, если мы не изолируем себя в своем доме, мы будем продолжать видеть образ жизни, который противоречит Христу в окружающем нас мире.
В Европе невозможно избежать светского общества. Но весь мир стал светским с тех пор, как Ева съела плод. Нет общества или района, достаточно «христианского», чтобы защитить нас от зла. Зло существует в нас.
«Мы не должны ни стремиться сохранить свою святость, убегая от мира, ни жертвовать своей святостью, приспосабливаясь к миру», — говорит Джон Стотт.
Что нам нужно сделать, так это научиться фильтровать информацию, чтобы мы могли говорить Божью истину в сломленном мире.
Римский мир был наполнен развратом — храмовыми проститутками, рабством и блудом. Ранней церкви приходилось ежедневно идти праведным путем через искушения.
С всплывающей рекламой, социальными сетями и хакерами мы наивно думаем, что наши дети еще не видели что-то неподобающее.
Как родители и лидеры, мы должны учить в такие моменты. Нам нужно дать ответы, почему Божьи пути лучше.
В Мадриде мы научили наших детей «фильтровать» то, что они видят и слышат, от фильмов и песен до преподавания трансгендеров в школе.
Плохая лирика или слова могут попасть в одно ухо, но вылететь из другого. Поймите, почему однополое поведение является греховным. Отводите глаза, когда это необходимо.
Мы учили детей, что Бог создал тело и у Него есть определенные правила для него. В мире другие правила. Божьи правила всегда лучше.
5. Всем нравятся истории об Иисусе.
Большинство людей говорят, что им нравится Иисус; им не нравится церковь или христиане.
В постхристианской евангелизации нам не нужно приглашать людей в церковь или проходить систематическое богословие.
Мы можем начать с замечательных историй об Иисусе, описанных в Библии или в наших отношениях с Ним. Иисус настолько контркультурен, что Он притягателен. Он привлекает людей.
Указывает людям на Иисуса, а Он сделает все остальное.
6. Бог все контролирует – нам не нужно бояться.
Когда мы живем в обществе, которое не чтит и даже не уважает Бога в своей повседневной жизни, это может показаться темным местом. Некоторым наше нынешнее положение в США кажется пугающим.
Однако нам напоминают, что Бог все контролирует — все время. Его не удивляют условия нашего мира. Его не смущает тот факт, что наша страна становится «постхристианской».
Значит, и мы стоим без страха. Мы держим глаза на Иисусе и живем, как Он, независимо от культуры вокруг нас.
Возможно, жить в постхристианском мире для нас не только не плохо, но даже хорошо. Не было бы культурных «христиан». Мы бы поняли, что дорога узкая и ученичество чего-то стоит.
Нам напомнили бы о главном: о важности евангелизации и ученичества. Наша вера будет подвергаться сомнению и принуждению к формированию нас в большей степени по образу Христа. Мы бы лучше поняли теологию страдания.
Жизнь в постхристианском мире помогла бы нам не довольствоваться этим миром, но заставила бы нас искренне желать возвращения Иисуса, побуждая нас привлекать больше людей ко Христу до того, как этот день наступит.