Все о божьей матери о иконе: Иконы Божией Матери по алфавиту — Православный интернет-магазин «Зёрна» — Православный интернет-магазин «Зёрна»
Содержание
какие бывают и чем отличаются?
Богоматерь на Руси всегда была почитаемой. Ещё самая первая церковь в Киеве — Десятинная была построена в честь святой Богородицы. С того времени и до наших дней появилось немало священных изображений, которые даже прославились как чудотворные и оказались свидетелями самых важных вех в истории нашей страны.
Икона Богоматери по подсчётам специалистов имеет около семисот образов. Здесь мы рассмотрим иконы, наиболее часто встречающиеся в церквях, узнаем, чем они отличаются друг от друга и какое значение имеют.
Владимирская:
Точная дата создания неизвестна, но считается, что апостол Лука написал её ещё при жизни Богородицы. Первое изображение появилось на простой деревянной крышке стола.
Для иконы Владимирской Богоматери характерно изображение Богородицы и Младенца, которые соприкасаются ликами. Ножка Младенцы согнута таким образом, что видна его пяточка, а руки обнимают Мать за шею, как символ близкого общения души с Богом.
Перед этой иконой молятся об избавлении от различных неприятностей, от ересей и распрей, о прекращении вражды между странами и сохранении России.
Донская:
Всё то же изображение двух святых ликов, однако, в этом исполнении выражение лица Богоматери весьма эмоционально, что является редкостью. По мнению исследователей, эмоциональность – признак принадлежности иконы русским мастерам.
Оригинальная икона выполнена «с секретом», если перевернуть её, то на обратной стороне вы обнаружите другой образ — «Успение Пресвятой Богородицы». Это говорит о том, что над иконой работало два мастера.
Донская Божья Матерь считается заступницей России в сражениях с иноплеменными войсками. В её чудодейственную силу веровал сам Иван Грозный.
Феодоровская:
На первый взгляд икона очень схожа с Владимировской, но есть существенные отличия. Например, то, что Младенец сидит на руке Богородицы, а вместо оголенной пяточки здесь видна ножка до колена. При этом, кажется, что его ноги хотят сделать шаг, и изображены на фоне облачения Святой, которые в отдалении напоминают чашу, как символ избавления.
Икона помогает тем, кто просит у неё о мире в семье, взаимопонимании и счастье в браке. Не случайно второе название у образа — Покровительница невест. Также среди других наиболее частых молитв, звучащих около святыни, — о рождении ребёнка, о лёгких родах и о здоровье детей. Не знаете какую икону купить на свадьбу? Этот образ станет отличным вариантом!
Приобрести деревянную икону Федоровской Богоматери можно здесь.
Казанская:
Казанская икона Божьей матери изображает фронтальное положение Младенца, сидящего на руке Богоматери. Она указывает на Младенца так, что её руки не видно.
Иконе молятся о прозрении, об исцелении от всевозможных болезней глаз и любых других недугов, о сохранении Русской державы. Также этой иконой чаще других благословляют брак (смотрите разделы: венчальные иконы).
Один из самых распространенных и почитаемых образов.
Семистрельная:
Икона отличается от предыдущих тем, что здесь нет изображения Младенца. Только Богородица, пронзённая мечами, которые выступают как символ печали и горечи.
Перед этой иконой молятся о прекращении семейной вражды и милосердии к родным.Часто этот образ можно встретить не только в церквях и домах, но и на рабочих столах, так как читается, что она охраняет от недоброжелателей и преступников.
На нашем сайте вы можете купить икону Семистрельную, выполненную из натурального дерева или заказать ее выполнение по индивидуальным размерам.
Остроабрамская:
Данная икона почитается не только в православии, но и в католицизме. Величественный образ Богоматери полон любви и сдержанности. Святая изображается без Младенца и по пояс, руки в молитвенном перекрёстном жесте. Только этому образу характерна пышная одежда и обилие других деталей.
Иконе Остроабрамской Богоматери молятся, если хотят снять порчу и проклятья. Молитвы перед образом снимают тоску и уныние, спасают от депрессии и прочих душевных недугов, а также защищают от преступников и недоброжелателей.
Отрада и утешение:
Пожалуй, это еще одна самая известная икона Богоматери. Святая держит Младенца на своей руке, при этом прильнув губами к его руке. Более всего привлекают внимание глаза Богоматери. Чистые, пронзительные, чёткие, кажется, что она смотрит в самую душу – это как символ спасения.
В православии считается, что икона Отрада и Утешение спасает от катаклизмов и бедствий, избавляет от грешных помыслов, указывает истинный путь и даёт внутреннюю свободу.
Призри на смирение:
У этой иконы просят помощи не только для живых, но и для мёртвых. Считается, что, если человек умирает и не раскаивается в своих грехах, то живые могут попросить об этом за него у иконы Богоматери Призри на смирение, прочитав соответствующие молитвы. Икона помогает всем ущемлённым, обделённым, гонимым и сомневающимся в вере.
На иконе изображена Богоматерь в короне со скипетром в правой руке. В левой держит Младенца, который находится на её коленях с державой.
Каждая икона по-своему уникальна и требует к себе трепетного отношения, уважения не только в стенах храмов, но и дома. Образ Богородицы – архаичен и многолик.
В нашем интернет-магазине икон вы можете приобрести любые лики святых из натурального дерева, а также купить полочки для икон или домашние киоты для хранения святых образов, вы можете на нашем сайте. Компанию 3dekor отличают широкий ассортимент, доставка по всей России и возможность изготовления по вашим индивидуальным размерам.
Еще статьи по теме:
- Иконы по сферам деятельности, профессиям
- Иконы для семейного благополучия
- Самые популярные иконы и их значения
- 7 святыж жен Руси
Лики Богородицы | Иконы Божией Матери
Содержание статьи
- Лики Богородицы
- Икона Богородицы «Прибавление ума»
- Икона Божией Матери «Отрада или Утешение»
- Икона Богоматери «Троеручица»
- Икона «Не рыдай Мене, Мати»
- Икона Божией Матери «Августовская»
- Икона Божией Матери «Скоропослушница»
В народе давно разграничивают «обязанности» тех или иных святых. То же и с образами Ликов Богородицы. Каждая икона Божией Матери отвечает чаяниям молящихся.
Лики Богородицы
Я расскажу о тех чудотворных иконах, с которыми мне лично приходилось встречаться и силу которых я познал на себе.
Икона Богородицы «Прибавление ума»
В детстве дедушка рассказывал мне, что у Господа много есть помощников – святых и праведных старцев, пророков и сил бесплотных. Но наипервейшую помощь люди получают от Матери Господа нашего Иисуса Христа Девы Марии. Мы подолгу разговаривали с ним о том, как устроен этот мир. Дедушка Николай рассказывал, что всё, что нас окружает, сотворил Господь, и Его за это нужно благодарить.
Дедушка и сам умел чудесные вещи делать. Он реставрировал музыкальные инструменты и картины. Забавно было видеть, как к нему приносили поломанную скрипку, а он оживлял ее, вдыхал в нее жизнь, и через некоторое время она снова пела чудесные мелодии, то смеясь, то плача, и на душе становилось тепло и умиротворенно. И его всегда все благодарили!
Однажды принесли чудную картинку на доске. Красивая женщина с ребенком – будто кто их спеленал вместе в красивых красных одеждах. Очень хотелось мне ее рассмотреть поближе, и, приставив табурет, я полез за ней на книжный шкаф. Пришлось приземлиться на пол вместе с книжками, одна из которых больно ударила по коленке.
Вошедший дедушка усмехнулся в бороду и сказал: «Просить надо Богородицу, чтобы ума тебе прибавила».
Так я впервые познакомился с почитаемым, сегодня редким образом Богородицы «Прибавление ума» или «Подательница ума».
Икона Богородицы «Прибавление ума»
Это удивительный образ с удивительной историей и загадочной иконографией, привлекающий всех, кто его хоть раз увидел. Появившаяся на Руси еще в XVI веке, эта икона имеет свой древний прообраз. Помощник апостола Павла, апостол Лука был не только евангелистом, но и писал иконы. Он же, по преданию, создал и скульптуру Лоретской иконы Божией Матери, которая и стала впоследствии прообразом иконы «Прибавление ума». Несмотря на то, что потом было установлено, что автор статуи – не апостол Лука, тем не менее, создание им образа неоспоримо до сих пор: «Благослови евангельских тайн благовестника апостола Луку написати пречистого лика Твоего изображение».
На Руси первые списки Лоретской иконы Божией Матери появились после возвращения послов князя Василия от папы Климента VII, который стремился распространить свое влияние и на русские княжества. И уже здесь был написал новый образ, который в народе стали называть «Прибавление ума».
Сказывают, что некий неизвестный художник заинтересовался исправленными книгами Патриарха Никона, в результате чего помешался рассудком. Когда болезнь отступала, он молил Пресвятую Богородицу о прощении и просил послать ему исцеление. Еще сказывают, что Пресвятая Богородица несколько раз являлась художнику, и он создал Ее образ, после чего болезнь отступила, вернулся рассудок и здравие.
Икона была написана в непривычной на то время манере. Пресвятая Богородица и Иисус Христос изображены окутанными пурпурным богослужебным облачением. На их головах венцы, в верхних углах иконы – лампады, под аркой – звездное небо. Именно облачением, скрывающим фигуры Пресвятой Богородицы и Младенца Христа, икона напоминает свой прообраз – статую Лоретской Богоматери. Архитектурные детали в виде арки в верхней части образа и светильников – это изображение богато украшенной ниши, в которой помещается скульптурный образ Лоретской Богоматери. Под ногами Богоматери и над Ее головой изображены херувимы с распростертыми крыльями.
Так ли это было или только вымысел народный, доподлинно неизвестно, а вот то, что многие от этой иконы получили помощь и вразумление – свидетельств более чем предостаточно.
У иконы Пресвятой Богородицы «Прибавление ума» просят о вразумлении неразумных, об удачной учебе, экзаменах, успокоении сумасшедших, исцелении недугов, связанных с мозгом.
Лично я верю, что именно благодаря молитве у этой иконы я поступил в художественную школу и на всю жизнь связал себя с искусством.
Икона эта редкая. В Киеве я знаю только один храм, где находится список образа Пресвятой Богородицы «Прибавление ума» – в Храме Рождества Христове на Оболони.
Читайте также — Икона «Всех скорбящих Радость»: От скорби — к радости
Икона Божией Матери «Отрада или Утешение»
От Ватопедской чудотворной иконы Божией Матери «Отрада или Утешение» получали исцеления многие люди. Происходят чудеса и сейчас – по молитвам у точных списков этого образа.
История иконы такова: образ Божьей Матери был написан изначально в виде фрески. Существовал обычай, когда монахи, выходившие из собора после молитвы, прикладывались к иконе, после чего игумен вручал ключи от монастыря привратнику, чтобы тот открывал ворота обители.
Однажды игумен услышал от иконы предостережение не открывать ворот, а остаться в монастыре и обороняться от пиратов. Старец посмотрел на икону и увидел, как младенец Иисус простирает руку, чтобы заградить уста Пресвятой Богородицы, но Она, взяв руку Христа, повторила те же слова. Монахи не посмели ослушаться приказа Богородицы, в результате монастырь был спасен от нашествия пиратов.
С тех пор монахи Ватопеда поддерживают неугасимой лампаду перед этой чудотворной иконой. Такой сюжет мы и видим в иконографии образа Пресвятой Богородицы «Отрада или Утешение». Лицо Богоматери исполнено сострадательной любви и материнской нежности, а лик маленького Христа, напротив, суров и грозен.
Многие свидетельствуют, что не могут насмотреться на этот дивный, поистине нерукотворный образ, созданный благодатью Божьей, который дарит умиротворение и покой.
Перед иконой Пресвятой Богородицы «Отрада или Утешение» молятся и просят о помощи в бедствиях, при нападении врагов, об избавлении от болезней и несчастий, а также об устроении мира в конфликтных ситуациях и во всех жизненных делах.
Пресвятую Богородицу просят заступиться перед Господом нашим Иисусом Христом и простить грехи человеческие, спасти от бед. К Ней обращаются, когда безвинно оклеветали, втянули в скандальную ситуацию, просят укрепить дух и волю, помочь справиться с трудностями, пережить и преодолеть кризис.
Икона Божьей Матери «Отрада или Утешение» – список, хранящийся в одноименном женском монастыре
Точная копия Ватопедской чудотворной иконы Божией Матери «Отрада или Утешение», написанная на Афоне, передана в дар одноименному женскому монастырю на Киевщине.
Икона Богоматери «Троеручица»
В Ионинском монастыре в Киеве находится чудотворная икона Божией Матери «Троеручица». Этот образ был написан в середине ХІХ века по заказу преподобного Ионы и был у него келейным. Икона находилась со старцем Ионой и в Никольском монастыре, и затем в Выдубецком монастыре, а когда был устроен Ионинский, заняла место на правой колонне храма.
Икона Богоматери «Троеручица» – любимый образ преподобного Ионы Киевского
Образ прославился многими случаями и исцелений и чудотворений, его особенно почитал старец Иона.
Вот один из впечатляющих случаев. В 1918 году, когда Киев несколько раз переходил из рук в руки между разными политическими революционными силами, в то время, когда у власти было правительство гетмана Скоропадского, на оружейных складах на Зверинце, расположенных в непосредственной близости от обители, произошел страшный взрыв. Взорвались склады боеприпасов всего Юго-Западного фронта времен Первой мировой войны.
Читайте также — Державная икона Божией Матери — где воздать почитание святыне?
Сейчас уже не установить, была ли то диверсия или просто небрежность хранения смертоносных материалов. Но во время взрыва пострадало множество людей, было разрушено огромное количество домов и строений. И икона «Троеручица» предупреждала киевлян о грядущем трагическом событии. Накануне взрыва во время вечернего богослужения и братия монастыря, и многочисленные прихожане видели икону плачущей. И только на следующий день, после взрыва, люди уразумели, о чем скорбела Пресвятая Богородица.
И сегодня братия монастыря и прихожане надеются, что Божья Матерь, Которая любит всех, Которая молится о тех, кто нуждается в Ее помощи, помилует и Киев, мать городов русских, и Украину, и защитит верных Господу людей от скорбей, постигших народ Украины, и те тяжелейшие испытания, которые выпали на его долю, благополучно прекратятся.
Чудотворная икона Божией Матери «Троеручица» написана в характерном стиле украинской иконописи середины XIX века. Если внимательно ее рассмотреть, увидим, что на полях написаны так называемые клейма с изображениями небесных покровителей преподобного Ионы и его родителей. Они написаны очень тщательно, профессионально и с любовью. Это свидетельствует о том, что икона была написана в одной из монастырских иконописных мастерских Киева. Увидеть икону и приложиться к ней можно на том же самом месте, где сто лет назад ее расположил преподобный Иона.
У «Троеручицы» в Киевском Троицком Ионинском монастыре
Вообще «Троеручица» – одна из самых прославленных и широко почитаемых в православном мире чудотворных икон Богоматери типа Одигитрии. Это святыня сербского монастыря Хиландар на Афоне. Отличается от других подобных икон левосторонним изображением Младенца Христа (сидит на правой руке Богоматери).
С этим образом связано несколько преданий, рассказывающих о том, откуда на изображении Богоматери появилась третья рука, и о том, как икона оказалась на Святой горе Афон.
Согласно одному из преданий, благодаря молитве у этого образа исцелил свою руку, отрубленную по навету врагов, защитник иконопочитания и гимнограф Иоанн Дамаскин. В благодарность он принес в дар чудотворной иконе серебряное изваяние исцеленной руки, которое было привешено к иконе, за что она и получила наименование «Троеручица».
Согласно другому преданию, иконописец дважды стирал с нее изображение третьей руки, а оно снова и снова проявлялось на доске. И лишь потом во сне явилась Пресвятая Богородица и повелела оставить образ без изменений, «чудотворения ради, а не по естеству».
Несмотря на противоречия в возникновении образа Богоматери «Троеручицы», смысл необычной иконографии раскрывается при обращении к тексту тропаря в честь иконы. В нем говорится о том, что двумя руками Богоматерь держит Божественного Младенца, а еще одна рука символизирует покров и защиту, которые Она дарует молящимся: «Образ бо Святыя Троицы являеши трие руце: двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши, третиею от напастей и бед верно к Тебе прибегающих избавляеши».
Икона Божьей Матери «Троеручица» защитит от врагов, угрожающих благополучию в доме и всем, живущим в нем. Перед ней молятся об исцелении и здоровье близких, об излечении заболеваний рук, ног, глаз.
По молитве перед «Троеручицей» отступает тоска и горестные мысли. Также этот образ Богородицы особенно почитают те, кто занимаются ремеслами.
Икона «Не рыдай Мене, Мати»
В скором времени все мы будем поклоняться еще одной дивной иконе. Божия Матерь изображена рыдающей над полагаемым во гроб Спасителем. Иногда образ называют по-гречески – «Пиета», но более он известен под названием «Не рыдай Мене, Мати».
Икона относится к страстным и участвует в богослужении только один раз в год. На Страстную седмицу, чаще всего в пятницу, ее выкладывают на аналой.
Название взято из ирмоса девятой песни канона на Великую Субботу: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Его же во чреве без семене зачала еси Сына, восстану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающия». Так Сам Христос утешает Мать, говоря Ей о грядущем Воскресении, сквозь скорбь слышится весть о Воскресении.
Икона «Не рыдай Мене, Мати» в Никольском храме
Дивный список именно этого иконографического сюжета повстречал я недавно в Никольском храме в городе Васильков на Киевщине. Он написан еще в 1870-х годах по благословению игумена Никона, служившего в этой церкви, и подарен прихожанами храму.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Не рыдай Мене, Мати» молятся о страждущих, а также о близких родственниках и детях.
Икона Божией Матери «Августовская»
Существуют в православном мире иконы, количество которых очень невелико. И среди них икона Божией Матери «Августовская».
Написана в память явления Божией Матери в 1914 году русским солдатам перед Варшавско-Ивангородской операцией (15 сентября – 26 октября 1914 г.), битвой под городом Августов Сувалкской губернии Российской империи (ныне территория Восточной Польши).
По рассказам солдат, в ночь с 7 на 8 сентября они увидели на небе Божию Матерь с младенцем Иисусом Христом. Богородица рукой указывала на запад. И последующее большое сражение под Августово ознаменовалось полной победой. Причем в этом сражении ни один из свидетелей явления не погиб. Сообщение об этом было опубликовано в церковной и светской печати и вызвало воодушевление в войсках.
С 1915 года появляются первые иконописные изображения этого события. Святейший Синод рассматривал вопрос о явлении Богородицы около полутора лет и 31 марта 1916 года принял решение: «Святейший Синод, воздав хвалу и благодарение Господу Богу, дивно промышляющему по молитвам Пречистой Своей Матери, о всех обращающихся к Нему с усердною и искреннею молитвою, признает необходимым запечатлеть помянутое событие явления Божией Матери в памяти последующих поколений русского народа и посему определяет: благословить чествование в храмах Божиих и домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам…»
Почти каждая икона уникальна и, без преувеличения можно сказать, имеет огромную историческую ценность, поскольку, как правило, связана с теми или иными историческими событиями. Вот и это изображение Божьей Матери сродни народному лубку и самодеятельному примитиву, который, кстати, никогда не умирал в иконописной практике, и только в начале XX века был признан как уникальная форма искусства. В результате получилось редкое оптимистическое соединение высокой иконографической формы и простого народного творчества.
Икона Божией Матери «Августовская»
Я повстречал эту уникальную икону недалеко от Киева, в чисто-белом намоленном сельском храме. Там всё просто, по-домашнему, без суеты и вычурности. Местный настоятель, батюшка Гурий, всегда всех принимает с радостью – независимо от социального происхождения и материального благополучия, и долго потом еще живут в памяти теплые воспоминания об этих встречах.
У «Августовской» иконы
Вот и на этот раз седые ветераны получили заряд бодрости и надежды и возвращались в столицу с шутками и улыбками на лицах, сильно контрастировавшими среди серой массы столичного народа. Не раз и не два Богородица улаживала распри, проявляла чудодейственную силу. Вот и едут к ней опаленные войной ветераны просить помощи и заступничества у Господа за своих родных и близких, за народ, за прекращение гражданского противостояния и чудесного спасения сынов наших.
У Матери Божьей просят вразумления те, у кого неладно в семейных отношениях, кто не может найти выход из, казалось бы, тупиковых жизненных ситуаций.
Икона Божией Матери «Скоропослушница»
История этой иконы связана с одним из афонских монастырей, а именно Дохиаром, где и явлена была благодатная сила этого чудотворного образа. Предполагают, что фреска, послужившая прообразом иконы, была написана еще в X веке при основателе Дохиарской обители преподобном Неофите. Она находилась в нише наружной стены, перед входом в монастырскую трапезную.
В 1664 году трапезарь Нил, проходя в ночное время в трапезную с горящей лучиной, услышал от иконы голос: «Впредь не приближайся сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа». Инок вначале испугался, но потом, решив, что это шутка кого-то из братии, скоро забыл об этом случае. Через некоторое время, когда Нил проходил вечером мимо иконы, раздался тот же голос: «Монах, недостойный этого имени! Долго ли тебе так беспечно и так бесстыдно коптить Мой образ?!» После этих слов монах Нил был поражен слепотой и расслаблением тела. Раскаявшийся инок упал перед иконой на колени и всю ночь, до прихода братии, молил Пресвятую Деву о прощении. Когда иноки узнали о произошедшем чуде, сразу же затеплили неугасимую лампаду и с благоговением пали перед чудотворной иконой.
Нил же в надежде на великое милосердие Божией Матери остался возле иконы и решил не уходить от нее, пока не получит исцеление. Через некоторое время, стоя на коленях перед иконой, он опять услышал знакомый голос: «Нил! услышана твоя молитва, ты прощен, и зрение снова дается очам твоим. Когда получишь ты эту милость от Меня, возвести братии, что Я – их покров, промышление и защита их обители, посвященной Архангелам. Пусть они и все православные христиане обращаются ко Мне в нуждах, и Я не оставлю никого; всем с благоговением ко Мне прибегающим буду предстательство, и молитвы всех будут исполняемы Сыном и Богом Моим, ради Моего ходатайства пред Ним, так что с этой поры будет именоваться сия Моя икона Скоропослушницею, потому что скорую всем притекающим к ней буду являть милость и исполнение прошений».
На Руси списки с чудотворной афонской иконы «Скоропослушница» всегда пользовались большой любовью. Многие из них прославились чудесами.
В знак единства во Христе и молитвенного общения Дохиарского Архангельского монастыря и возрождающейся Архангело-Михайловской обители на Зверинецких пещерах в Киеве была написана точная копия этой древней чудотворной иконы.
У иконы Божьей Матери «Скоропослушница» в Архангело-Михайловском Зверинецком монастыре
В первую очередь перед иконой Божией Матери «Скоропослушница» молятся о духовном прозрении, когда человек пребывает в растерянности и не знает, как поступить, а также во всех случаях, когда нужна особенно скорая и действенная помощь.
Пресвятая Богородица через Свою икону «Скоропослушница» дарует помощь в излечении от различных заболеваний, даже онкологических. Перед Ее святым образом возносят молитву за детей и о помощи в родах – о рождении здорового ребенка, перед различными операциями и совершении особо важных дел.
* * *
Не раз и не два приходилось и мне испытать на себе чудесную помощь Пресвятой Богородицы.
Как-то попросили отснять интерьеры храма Архангело-Михайловского Зверинецкого монастыря, где находится тот самый точный список афонской иконы «Скоропослушница». Сам храм небольшой, камерный; условия съемки таковы, что нужно снимать короткофокусными объективами и без дополнительного освещения. Кто ни пробовал, ни у кого на то время не получалось. Обратились ко мне. А у меня как раз было обострение болезни позвоночника – давала о себе знать застарелая травма после серьезной аварии. Да неудобно было владыке Ионе отказывать, и я, превозмогая боль, поехал.
Да вот незадача: ни один объектив не захватывал потолок. Тогда я лег на пол и стал фотографировать, лежа на спине. За окном – зима, мороз, в храме не топлено, а я в одном свитерке лежу на бетонном полу и холода совсем не чувствую…
«Скоропослушница» в Киевском Архангело-Михайловском Зверинецком монастыре
Полтора часа ушло на съемку, и фотографии получились! Довольный работой, я возвратился домой и только тогда почувствовал, что боли в спине, которые мучили несколько месяцев, прошли. Видимо, не зря звала меня Пречистая Мати Богородица к Себе!
Слава Богу нашему Иисусу Христу и Пречистой Матери Его, о всем людском роде пекущейся, за неусыпную заботу о нас, грешных. Да святится имя Ее ныне и присно и во веки веков!
Читайте также:
- Смоленская икона Божией Матери
- Икона Божией Матери Владимирская
https://www.youtube.com/watch?v=Y-cvnjS4aP8
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Владимирская икона Божией Матери / Православие.Com
Владимирская икона Божией Матери. Память 21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; и 26 августа/8 сентября
Истории Москвы и иконы
Владимирской Богородицы навеки неразлучны.
Сколько раз Божия Матерь спасала столицу
город от врагов благодатью святой ее иконы?
Эта икона связала апостольские времена с Византией,
Киевская Русь во Владимирскую Русь, а затем в
Московия, Третий Рим; как говорится «там
не будет Четвертым». Московское царство было
образованная божественным промыслом и вобравшая в себя мистическое
связи древних империй, исторический опыт и
традиции других православных народов. Чудо
действующая Владимирская икона стала символом единства и
преемственность.
Слова не могут описать эту икону; любой словесный
выражение было бы пустым по сравнению со взглядом
Богородицы от Ее образа. В этом образе есть все
— жизнь и смерть; воскресение, вечность,
бессмертие. Согласно древней традиции, Святой
Евангелист, врач и иконописец Лука написал три
иконы Богородицы. Когда Пречистая взглянула на
им, она сказала: «Да благодать Того, Кто был
рожденный от меня, и моя благодать да будут с этими святыми иконами».
Одна из этих икон ныне известна как Владимирская. Этот
изображение Богоматери хранилось в Иерусалиме до 450 г. н.э.,
после чего он был доставлен в Константинополь. Во-первых
половине двенадцатого века Лука Хрисоберг, патриарх
Константинополь, прислал икону (вместе с др.
образ Богородицы, известный как «Пирогощая»)
в подарок великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому, который
поместили его в Вышгородском женском монастыре (под Киевом), в районе
когда-то принадлежавшая равноапостольной великой княгине
Ольга. В 1155 году Вышгород стал владением князя
Андрей, сын Юрия Долгорукого.
Когда князь Андрей решил вернуться на родину в
Суздаль, эту икону он взял без отца
разрешение. В путешествии постоянно служил молебны.
перед этим. Жители Владимира-на-Клязьме встретили своих
принц с радостью. После этого принц хотел продолжить
на Ростов, но в шести с половиной верстах от Владимира их
лошади остановились у реки Клязьмы и отказались идти
дальше. Даже только что запряженные лошади отказались
продолжить. Изумленный князь Андрей с плачем упал перед
иконы и молился. После этого явилась Богородица
к нему со свитком в руке, и велела оставить Ее
образа в городе Владимире, а позже построить
монастырь на месте ее явления в честь ее
Рождество.
Князь Андрей оставил икону во Владимире, а с 1160 г.
именуется «Владимирской» иконой. В 1164 г.
Князь Андрей Боголюбский взял эту икону в свой поход
против волжских болгар. После того, как князь отправился в
Исповедовавшись и причастившись, он пал ниц перед
образ Богородицы, и сказал: «Все, кто кладут свои
уповаю на Тебя, Богородица, не погибнет!» Все
солдаты последовали за своим князем, чтобы со слезами поклониться
чудотворную икону, и пошел в бой с упованием на помощь
Богородицы. Неверные потерпели поражение.
Перед святой иконой был отслужен молебен после их
победа на поле боя. Чудо произошло во время
молитва русских воинов — свет от иконы и
от Святого Креста освещала всю площадь.
По ту сторону христианского мира, в то же время и
в тот же день византийский император Мануил увидел
свете Креста Христова и, ободряемый
этот знак, восторжествовал над сарацинами. После принца Андрея
и император Второго Рима рассказал о своих
переживания друг друга, Праздник Шествия
Драгоценное Древо Животворящего Креста Господня было
установлен первого августа. Этот праздник тоже
именуемый «Первым праздником Спаса»
Русский народ. Многие другие чудеса были явлены через
чудотворная икона.
В 1395 году Тамерлан со своей татарской ордой подошел к
Москва. У христиан была только одна надежда — на Божью
помощь. Великий князь Московский Василий Дмитриевич,
просил перенести икону из Владимира в
Москва. Крестный ход от Клязьмы занял десять дней. Люди
стояли на коленях всю дорогу, на которой
прошла процессия, и, простирая руки,
просила: «Матерь Божия, спаси русскую
Земельные участки!» Москва торжественно ждала
Владимирская икона. В нем приняло участие все духовенство города.
процессия. Семья князя, бояре и
простые москвичи вышли за городские стены в Кучково
поля для встречи и сопровождения иконы в Успение
Собор в Кремле.
Это было 26 августа. Позже летописец писал:
«Весь город вышел встречать икону».
Митрополит, великий князь, «мужчины и женщины,
юноши и девушки, дети и младенцы, сироты и
вдовы, малые с великими вышли с крестами
и иконы с псалмами и духовными песнопениями; все были
в слезах, и не нашлось человека, который бы не молился
горячо со вздохами и слезами».
Богородица услышала молитвы тех, кто уверовал в
ей. В то же время, когда люди встречали икону на
берегу Москвы-реки Тамерлан спал в своей
палатка. Ему было видение – святые архиереи с
золотые посохи, спускающиеся с высокой горы, и
сияющая Леди в воздухе над ними, окруженная
невыразимые лучи чистейшего света. Бесчисленное множество
Ангелы с огненными мечами окружили Ее… Тамерлан
проснулась от страха. Все татарские мудрецы, старейшины и
гадатели объяснили, что Женщина, которую он видел
в видении была покровительницей православных,
Богородица, и что сила Ее непобедима. После
этот, «Железный Хромой», каким был Тамерлан
призвал, приказал своей орде отступить. И татары, и
русские были поражены этим. Летописец
продолжал: «Тамерлан бежал, преследуемый силой
Пречистая Дева!»
Благодарные москвичи построили Сретенский монастырь на
место встречи чудотворной иконы, которая
состоялось 26 августа 1395 года, «что великие дела
Бога никогда нельзя забыть». После того, как осталось для
242 года у реки Клязьмы Владимирская икона
Богородицу отвезли в Москву и поставили в Кремле.
Успенский собор. Благодаря своему благодатному
защиту, Москва была избавлена в 1408 году от хана Едигея, в
1451 г. от ногайского князя Мазовши, а в 1459 г.от его
отец хан Седи-Ахмет.
В 1480 году хан Ахмед двинулся на Москву и прибыл в
Река Угра в Калужской области, а Иоанн III, великий князь
Москва ждала с другой стороны. Внезапно сильный
и необъяснимый страх напал на татар; Ахмет не
осмелились воевать с русскими и отступили в степь. В
В честь этого события ежегодно совершался Крестный ход.
учреждён, от Успенского собора до Сретенского
монастырь. По сей день река Угра называется
«Пояс Богородицы».
В 1521 году казанский хан Мехмад-Гирей двинулся на
Москва с казанскими и ногайскими татарами. Митрополит Варлаам
молился с народом перед Владимирской иконой. Гранд
Князь Василий Иванович едва успел насобирать
солдаты для встречи с татарами у королевства
граница, близ реки Оки. Он медленно отступал к
Москва, изо всех сил стараясь держаться в строю.
В ночь блокады монахиня Вознесенского монастыря
(в Кремле) видел святителей, проходящих через
закрытые двери Успенского собора, несущие
Чудотворная Владимирская икона. Это были святые, у которых
жили на два века раньше — митрополиты Московские Петр
и Алексей. Она также видела, как их процессию встречали
Преподобный Варлаам Гутынский (под Новгородом) и преподобный Сергий
Радонеж, возле Спасской башни в Кремле
стена. Они пали ниц перед иконой и умоляли Всевышнего
Чистому не бросить Успенский собор и
жители Москвы. Затем Ходатай вернулся через
закрыть двери в собор.
Монахиня поспешила рассказать о своем видении горожанам.
Москвы, собравшихся в храме для сердечной молитвы.
Татарам снова явилось видение «огромного полка
в сияющих доспехах», и убежал от стен
город.
Таким образом, народные молитвы перед Владимирской иконой
много раз спасали русскую землю. Почтить память
В связи с этими событиями были установлены следующие праздники:
21 мая, в честь избавления Москвы от
крымский хан Мехмад-Гирей в 1521 году; 23 июня, в честь
Освобождение Москвы от полчищ хана Ахмета
в 1480 г.; и 26 августа, в честь дня рождения Москвы.
избавление от армии Тамерлана в 139 г.5.
Один из вариантов Владимирской иконы носит особое название,
«Дерево московского народа». Первый из
эти иконы были написаны на закате древнего
Россия, 1668 год, работы царского иконописца Симона (Пимена)
Ушакова для Троицкой церкви в Никитниках близ
Китай-город. На этой иконе изображены святые Петр и Алексий.
поливают дерево, растущее у стен Кремля; в
ветви дерева несут иконы русских святых, а на
в центре овальное изображение Владимирской Божией Матери.
Еще одна икона, именуемая «Похвала
Богородица» изображает ветхозаветных пророков с
развернутые свитки, на которых написаны слова
Акафист Богородице. «Дерево
На иконе «Московский народ» также изображены небесные
защитники России, прославляющие и восхваляющие Пречистую
Одна, и молиться ей, чтобы защитить землю русскую.
Тропарь, глас 4
Сегодня город Москва сияет тем, что получает
солнечный луч чудотворной иконы Твоей, Владычица. Как мы приветствуем это
молимся Тебе и взываем: Пречудная Богородица, молись
воплотившемуся от Тебя Христу Богу нашему, что этот город
и все города и страны будут защищены от всех врагов
нападения и чтобы наши души могли спастись, ибо Он есть
милосердный .
Перевод Антона Алексеенко
для Православия.ру
Икона Покрова Божией Матери
4′ x 7′ Яичная темпера на левкасе
Установлена в феврале 2017
В иконе Покрова Божией Матери, написанной для народа Бога и пребывающего в Воскресенском католическом приходе, мы видим новый перевод древнего и глубоко почитаемого образа, относящегося к необыкновенному событию 10 -го -го века. Это событие, чудесное явление Божией Матери в Константинополе, произошло во Влахернском храме, где сохранились Ее риза, пелена и часть пояса после перенесения из Палестины в V веке.
В воскресенье, 1 октября 911 года, во время Всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой юродивый Андрей, в час четвертый, возвел очи свои к небу и созерцала Пресвятая Владычица наша Богородица («Богоносица»), идущую по воздуху, сияющую небесным светом и окруженную сонмом святых: святые Иоанн Креститель и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Коленопреклоненная Пресвятая Богородица долго со слезами молилась о христианах. Затем, подойдя к Архиерейскому Престолу, продолжила молитву.
Богородица подошла к центру храма, преклонила колени и долго молилась. Ее лицо было залито слезами. Затем она сняла с себя покрывало (цемент) и расстелила его над людьми в знак защиты. Совершив молитву, она взяла свое покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, оберегая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица Богородица сияла небесной славой, и защитное покрывало в Ее руках сияло «более солнечных лучей». Святой Андрей с трепетом смотрел на чудесное видение и спросил своего ученика, стоявшего рядом с ним блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Пресвятую Богородицу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святой отче, и трепещу».
Присноблагодатная Богородица умоляла Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя, и поскорее ответить на Ее заступление: «Царю Небесный, приими всех молящихся Тебе и позови меня на помощь. Не дай им уйти от моей иконы неуслышанными». В то время жителям города угрожало нашествие варваров. После явления Божией Матери опасность была предотвращена, и город был избавлен от кровопролития и страданий.
В этом переводе древней иконы Богородица стоит внутри мандорлы, представляя пересечение видимой и невидимой Вселенной Божьего творения; она держит в своих руках драгоценную защитную завесу, которую накрывает всех своих детей в предвкушении ее бесконечной ценности. В православной традиции в честь этого чудесного события названы многочисленные храмы и базилики, в том числе великая базилика св.