Потапий святой: Преподобный Патапий / Православие.Ru
Содержание
Преподобный Патапий / Православие.Ru
Память 8 / 21
декабря
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 3:27 мин. Размер 2.5 Mb)
Читает иеромонах
Зосима (Мельник)
Святой Патапий родился в египетском городе Фивы, вероятно,
в V–VI веках и был воспитан в благочестивой семье.
Возжелав всем сердцем достигнуть совершенства, он решил
оставить родителей, богатства и все, что привязывало его к
миру, и поселиться в пустыне, дабы там беседовать наедине
с Богом.
Преподобный Патапий Фивский, Константинопольский
/p>
Со временем слава о пустынножителе, много лет избегавшем
людей, несмотря на все старания Патапия, стала
распространяться, подобно неудержимому свету горящего
светильника. Желая избавиться от множества посетителей,
отвлекавших его от молитв и размышлений, святой покинул те
края и поселился в Константинополе, близ Влахернской
церкви. Здесь ему легче было затеряться среди незнакомой
разноликой толпы, чтобы всецело предаться скрытому от
посторонних глаз духовному подвигу[1].
Постепенно через непрестанную духовную брань, сопряженную
с богоугодной молитвой и размышлением, святой Патапий
достиг совершенства, подобного ангельскому. Уподобляясь
небесному воинству, он ни днем, ни ночью не переставал
славить Господа, Который по достоинству наделил Своего
раба даром чудотворения[2]. Именем Христовым
преподобный вернул зрение слепому от рождения, с верой
припавшему к его стопам; исцелил человека, все тело
которого раздулось от водянки, осенив его крестным
знамением и помазав елеем из церковной лампады; изгнал
бесов из одержимого юноши, как некогда делал Сам
Господь. По мере того как Патапий все более преуспевал
в соблюдении заповедей Христовых и возрастал духовно,
он получал от Господа дар творения тех самых чудес, о
которых говорит нам святое Евангелие. По этой причине
верующие во множестве стекались к жилищу отшельника,
даже вопреки его желанию.
Сделавшись по воле Божией живым наставлением для всех
верных и чудесами утвердив в вере многие души, святой
Патапий почил в Господе, оплакиваемый монахами из
окрестных обителей, которые пришли к его одру. Тело
преподобного было погребено в монастыре Египтян,
расположенном недалеко от его отшельнической кельи.
Этот монастырь носит с тех пор имя святого Патапия. И у
его раки по-прежнему совершаются многочисленные чудеса.
Много веков спустя после кончины святого его мощи были
обретены нетленными во время работ в церкви небольшого
монастыря, стоящего на горе Герания, расположенной на
возвышенности Лутраки, примерно в четырех километрах от
Коринфа[3].
[1] Существует мнение, что он жил в начале V в., ранее основания храма Богородицы во Влахернах, когда этот квартал столицы еще не был заселен. Св. Иоанн Мавропод указывает, однако же, что св. Патапий прибыл из Египта между 475 и 518 гг. вместе с двумя другими известными аскетами: св. Варой, основателем монастыря Петра, и св. Раввулой, основавшим монастырь, названный его именем. Впрочем, поскольку из других источников известно, что св. Раввула был по происхождению сирийцем, достоверность этих сведений может быть поставлена под сомнение.
[2] Св. Андрей Критский посвятил св. Патапию три похвальных слова (PG 97, 1205–1253), которые приурочил к празднованию его памяти в монастыре Египтян. В них рассказывается о нескольких чудесах, произошедших от мощей преподобного.
[3] Существует гипотеза, согласно которой примерно в год падения Константинополя в 1453 г. Ангелис Нотара, племянник Мануила II Палеолога и родоначальник знатной фамилии Нотара, перевез в окрестности Коринфа часть ценностей, хранившихся в монастыре Петра, в том числе мощи св. Патапия. В таком случае становится понятным, почему в крипте, где несколько веков спустя были обнаружены мощи святого, рядом с ними находилась также икона св. Ипомонии (в переводе с греч. – «терпение»). Так в монашестве звали Елену Палеолог (Драгаш) и, предположительно, на иконе изображена сама Елена († 1450), супруга императора Мануила II Палеолога и дочь деспота Сербии Константина Драгаша. Ее прах покоился в монастыре Петра, поэтому обитель получила от этой семьи многочисленные вклады. После перенесения из обители мощи прп. Патапия, по-видимому, были спрятаны в крипте от турецких набегов.
Лутраки. Святой Патапий Египетский
Высоко над городком Лутраки, над синими водами Коринфского залива возвышается монастырь Св. Патапия, подобно жемчужине в оправе из скал.
Высоко над городком Лутраки, напротив города Коринф, над синими водами Коринфского залива возвышается монастырь преп. Патапия, подобно жемчужине в оправе из скал. Здесь покоятся чудотворные мощи преподобного Патапия, святого, жившего в IV веке.
Преподобный Патапий родился в 380 году в египетском городе Фивы. Его отец был правителем области, врачом и философом по образованию. Он и его жена отличались истинным благочестием. Когда сын подрос, родители пригласили из Александрии знаменитых наставников для обучения мальчика естественным наукам, математике, философии и риторике.
Учась, Патапий пришел к осознанию того, насколько все в мире непрочно и преходяще, и поэтому его все больше влекло к подвижнической жизни. Учения Климента (223 г.) и Оригена (253 г.) и история духовной борьбы, которую они вели, исполнили его сердце благоговением и покаянием, так же как и жития святителя Афанасия (373 г.) и преподобного Антония Великого (356 г.), которые были почти его современниками. Желая уподобиться им, он часто уходил из города в пустыню, где жило множество подвижников. У них он научился вникать во внутреннюю жизнь и постигать движения души. До нас дошел рассказ об одном эпизоде из отроческих лет святого, в котором молодой человек по имени Аммон упал с высокой скалы вместе со своим верблюдом. Оба получили травмы. Тринадцатилетний отрок Патапий набрел на них в пустыне и ухаживал за молодым человеком до рассвета, пока родители и слуги, выйдя на поиски мальчика, не нашли их. Патапий спас своими молитвами Аммона, который иначе умер бы от полученных травм. За ночь исцелился и верблюд. Аммон впоследствии рассказывал, что видел ослепительный свет, был словно укутан этим светом, и его сила согрела и возвратила умирающего к жизни. Аммон, став после этого преданным товарищем святого, много лет служил ему.
По прошествии некоторого времени отец отвез Патапия в Александрию, в знаменитую катехизаторскую школу. Здесь на Патапия оказал большое влияние слепой учитель по имени Дидим, от общения с которым его желание следовать путем мудрости и добродетели усилилось. Это был тот самый Дидим, которому преподобный Антоний Великий сказал: «Не скорби о том, что ты лишен телесных очей. Они хороши только для мух и комаров. Тебе же следует радоваться, что имеешь очи души, что твоему внутреннему взору открылась Божественная небесная красота». К тому времени, когда Патапий закончил учебу в Александрии и вернулся в Фивы, его отец уже скончался. К своему огорчению Патапий узнал, что теперь ему предстоит занять должность управляющего финансами своей провинции. Юноша не хотел принимать это назначение и стал умолять мать отпустить его в пустыню, где он мог бы вести жизнь подвижника. Она, вероятно, дала ему на это благословение, поскольку Патапий отправился прямо в монастырь Тавенниси, центр монашества в Фиваиде, и там посвятил себя молитве, посту и бдениям. Десять лет он подвизался там, изучая Священное Писание и жития святых, и скоро стал известен всему Египту как ученый муж и чудотворец.
Когда слух о его учености и добродетели достиг других стран, из Фив к нему прислали делегацию с просьбой дать согласие на посвящение в сан епископа, но Патапий, по смирению, отказался. Боясь впасть в гордость, он тайно ушел из монастыря в далекую пустыню.
Эпидемия чумы
Пока Патапий был в пустыне, город Фивы поразила страшная эпидемия чумы, во время которой погибло много жителей. Оставшиеся были в ужасе и, зная о благодатной силе молитв Патапия, просили его спасти их от этого бедствия. Однако Патапий не хотел идти в город, где его славили бы как знаменитого чудотворца, и ответил твердым отказом. Ночью же он тайно явился в город, босиком, одетый в латанную накидку, какую носили тогда анахореты. Он входил, никем не узнанный, в дома, где были заболевшие, и тихо молился вместе с ними, исцеляя многих. Когда чума отступила, люди стали искать посланного им от Бога врача, но его нигде не было: он покинул город так же тихо, как пришел. Тогда жители города поняли, что это был сын их родной земли, монах Патапий.
Исцеление игумена
Весть о нем разлетелась по всей Фиваиде. Благоговейное почитание его как наставника и чудотворца росло; и в его келью в пустыне начали приходить монахи, иногда вместе со своими игуменами, желая получить духовное наставление и руководство. Однажды тяжело заболел игумен одного из пустынных монастырей, отец Серапион. Братья принесли его к Патапию, умоляя исцелить его. Святой преклонил колена вместе с монахами и стал просить Господа об исцелении Его верного раба. И когда Патапий, протянув руку, коснулся болящего, тот исцелился. Святой пытался скрыть это и другие чудеса, свершавшиеся по его молитве, но вскоре люди о них узнали, начали приходить к нему отовсюду и приводить недужных и страждущих как телесно, так и душевно.
Исцеление парализованного ребенка
У одной молодой вдовы сын был парализован. Услышав о монахе-чудотворце, с помощью соседки она посадила мальчика и его младшую сестру на ослика и повезла к святому в надежде на исцеление. Однако добирались они очень долго, поскольку не знали точно, где находится келья подвижника. Наконец они приблизились к месту, где преподобный Патапий молился, высоко на склоне горы. Святой, увидев их, поспешил вниз. Он спросил, что они ищут. Мать и ее спутница ответили: «Мы ищем монаха Патапия. Пожалуйста, отведи нас к нему, чтобы он исцелил это дитя». Святой пожалел их; он опустился на колени и стал умолять Господа исцелить малыша. И вот ребенок встал на ноги и начал ходить, и женщины поняли, что перед ними не кто иной, как сам святой Патапий.
Разрушение идолов
В то время, когда преподобный Патапий только поселился в пустыне, патриархом Александрийским стал человек по имени Кирилл — один из тех, с кем он вместе учился в Александрии в катехизаторской школе. Однако в те времена в Египте еще процветал языческий магический культ. Храм этого культа был местом проведения языческих обрядов, причем жертвы, как понимали христиане, приносились самому Сатане. Патриарх, естественно, хотел разрушить этот центр бесовского поклонения. Для этого он решил устроить крестный ход с несением мощей святых бессребреников Кира и Иоанна, а также дев-мучениц Феоктисты, Феодоты и Евдоксии и их матери Афанасии. Патриарх просил святого Патапия прибыть в Александрию для участия в этом шествии. Со всех концов страны собрались огромные толпы народа: монахов, клириков и мирян. Через шесть дней после начала этого крестного хода процессия прибыла в деревню Менути, где и были положены святые мощи. Тотчас же начали совершаться чудеса. Каменный идол развалился на части по благодати, исходившей от мощей святых Кира и Иоанна. В связи с тем, что по предстательству святых бессребреников произошло великое множество чудес, деревню и всю ту местность стали называть Абба Кир. Это название сохранилось и поныне (Абукир).
Встретившись во время этого шествия, патриарх Кирилл и благодатный инок Патапий получили возможность обсудить насущные проблемы Православия. Они хорошо понимали, что власти Константинополя слишком часто вмешиваются в дела Церкви, и столичному архиепископу крайне необходим совет мудрых и надежных клириков. Патриарх Кирилл предложил Патапию как более способному из них двоих поехать в Константинополь в качестве советника, но святой отказался и возвратился в пустыню. К нему продолжали приходить люди, искавшие руководства и исцеления, а ученики Патапия начали строить поблизости свои собственные кельи.
Поездка в Константинополь
В 428 году Преподобный, оставив братию, все же отправился в Константинополь — возможно, потому что в пустыне он уже был лишен столь необходимого ему покоя и уединения. В пути его корабль попал в ужасный шторм. Мачта сломалась и ударила капитана, в результате чего судно осталось без управления. Пассажиры в панике сбились в кучу на палубе. Вдруг с кормы раздался голос, приказывавший им спуститься в трюм, чтобы дать команде возможность без помех предпринять действия по спасению корабля. Это был голос монаха Патапия, взявшего на себя задачу управления кораблем. К утру шторм стал стихать. Поднявшись на палубу, пассажиры увидели, что от гибели их спас святой Патапий, причем оказалось, что не пострадал даже капитан, которого все считали умершим.
Сечнути
Во время того же плавания заболел один из членов команды, гребец-египтянин по имени Сечнути. Он попросил Патапия как своего земляка оказать ему помощь. Весь день святой ухаживал за ним, а вечером, оставив его на попечение других, уединился для молитвенного бдения. В ту ночь снова штормило, лил дождь и порывами дул сильный ветер. Команде и пассажирам с трудом удавалось удерживать корабль на плаву. В такой обстановке о Сечнути забыли, а утром все пришли в ужас, обнаружив, что больного смыло волной в море. В крайнем расстройстве пассажиры начали обвинять друг друга в небрежности. Святой в это время молча, с задумчивым видом сидел в стороне, будто ничего не слышал. Приближалась ночь. Шторм усиливался, грозя кораблю новыми бедствиями, и капитан принял решение пристать к критскому берегу, чтобы там переждать бурю. На закате они, наконец, бросили якорь в маленькой бухте. И тут, к своему изумлению, они увидели, что на берегу их ждет Сечнути. Отвечая на расспросы, он рассказал: «Когда волны смыли меня за борт, я увидел, что лежу на спине дельфина, который и привез меня в эту бухту».
Команда и пассажиры поняли, что своим спасением Сечнути обязан молитвам преподобного Патапия, и все дружно преклонили колена, чтобы принять его благословение.
Сечнути умолял Патапия взять его к себе в ученики, и святой согласился. Капитан корабля был язычником, но видя происшедшее, пожелал стать христианином. Патапий поговорил с ним о Христе и Церкви, пока они стояли в бухте, укрывшись от шторма, и крестил его. Они оставались на острове до установления ясной, тихой погоды, а потом продолжили плавание. Все славили и благодарили Бога за то, что Он послал им на помощь святого человека.
Коринф
Когда корабль проплывал мимо Коринфа, капитан сказал святому: «Отче, мы проплываем мимо моего дома. Я бы хотел повидаться с семьей и рассказать им, что стал христианином. Может быть, и они крестятся». Так они оказались в коринфском местечке Афнеон. Местные христиане просили святого Патапия остаться у них. Столетия спустя, после обретения мощей святого Патапия, в этих местах будут особо почитать его память. А когда он жил здесь, правители области, будучи христианами, просили его стать их епископом, но он, как и прежде, отказался.
В Коринфе преподобный Патапий полюбил бывать в Геранийских горах, отделенных от Коринфа перешейком. У подножия этих гор, там, где сейчас стоит Лутракион, была пещерка, в которой однажды, на своем пути в Патры, ночевал святой апостол Андрей. В 1345 году, то есть более тысячи лет спустя, император Иоанн Кантакузен построил над этой пещеркой храм в честь святого апостола Андрея. Этот храм и сейчас стоит здесь, рядом с горячими источниками. А во времена преподобного Патапия в пещерке был только небольшой скит с семью монахами. Патапий по их просьбе присоединился к ним и учил их аскетической жизни и молитве, чему сам научился в монастырях Египта.
Однако же преподобный Патапий все еще стремился найти уединенное место, где можно было бы в молчании сердца предаваться умной молитве. Забравшись выше по склону Геранийских гор, он обнаружил еще одну пещеру, служившую первым христианам убежищем, в котором они укрывались от своих гонителей. Преподобный Патапий поселился в этой пещере, недалеко от своих учеников. Он так полюбил новое тихое место, что однажды сказал братии: «Отцы мои, после моей кончины, где бы я ни умер, перевезите меня сюда и похороните в моей любимой пещере в Геранийских Горах». По неисповедимому Промыслу Божию, это желание святого исполнилось через много столетий.
Вскоре святой узнал, что недалеко в горах находится еще одна монашеская община, настоятеля которой считали старцем, и спустя какое-то время две общины объединились, чтобы вместе славить Бога и учиться духовной жизни под руководством святого Патапия.
Однажды ночью монах по имени Арсений сильно заболел. Это был ревностный инок, имевший огромную любовь ко Христу, и Святой Патапий часто ставил его в пример остальным. Арсений владел ремеслом ткача, которому научил и иноков монастыря, чтобы они могли сами зарабатывать себе на жизнь. Как только святому Патапию сообщили о болезни Арсения, он тотчас вместе с братией отправился к нему в келью. Они горячо помолились о его выздоровлении, и Арсений в ту же ночь получил исцеление.
Константинополь
В 435 году, прожив около семи лет в Коринфе, преподобный Патапий покинул свой скит в Геранийских горах и продолжил путь в Константинополь. Вместе с ним поехал его первый ученик, монах Сечнути. В Константинополе они явились инкогнито во Влахернский монастырь. Патапий не сказал никому, кто он такой (его имя к тому времени было известно всему христианскому миру), а просто продолжал и там поститься, молиться и бодрствовать, и все считали его простым монахом. Ему назначили послушание — быть в монастыре привратником. Однажды, сидя у ворот, он увидел, что к монастырю приближается похоронная процессия. Умерла молодая женщина, и ее родители горько рыдали, оплакивая дочь. Процессия поравнялась с воротами, где сидел Патапий, и вдруг усопшая поднялась, перекрестилась и с благоговейным страхом стала глядеть на Патапия, а потом подошла, опустилась на колени у его ног, и, целуя ему руки, назвала его по имени. Так братии монастыря, а также и всей столице, стало известно, кто живет рядом с ними.
Исцеление слепого
Когда Патапий жил в Константинополе, к нему однажды пришел человек, слепой от рождения, и попросил: «Умоляю тебя, святый, дай свет очам моим». Патапий ответил: «Как ты осмеливаешься просить меня о таком великом даре? Это дело не твари, а Творца». Но слепой настаивал: «Если ты попросишь Бога, Он позволит мне видеть свет!». Видя веру этого человека, святой перекрестил его и сказал: «Именем Иисуса Христа, просвещающего слепых и воскрешающего мертвых, повелеваю тебе: Прозри!» Едва он договорил, как слепой стал видеть. Исполненный невыразимой радости, этот человек, всю жизнь проведший в темноте, ушел, славя Бога и Его верного раба Патапия.
Больной водянкой
В Константинополе жил человек, страдавший водянкой. Живот у него раздулся, как барабан; столичные врачи обогащались за его счёт, но помочь никак не могли, и его ужасные страдания продолжались. Услышав от людей о святом Патапии, больной пришел к нему, умоляя сжалиться над ним. Святой Патапий при виде его исполнился сострадания, так как у того был раздут не только живот, но и всё тело, что причиняло ему нестерпимую боль. Святой Патапий осенил его крестным знамением, помазал маслом из лампады от иконы Спасителя, и произнес: «Христос Господь, исцелявший прокаженных, исцелит и тебя». Когда он говорил, из тела больного естественным образом истекло огромное количество нечистой жидкости. Больной полностью исцелился, а очевидцы этого происшествия разнесли весть о нем за пределами страны.
Человек, одержимый нечистым духом
Один молодой человек был одержим особенно ужасным бесом. Иногда несчастный рвал на себе в клочья одежду, оставаясь совсем нагим; иногда бросался в воду, рискуя утонуть. Однажды он шел по дороге, и вдруг бес потащил его к берегу, чтобы бросить в море. В это время, по Промыслу Божию, мимо шел преподобный Патапий. Бес при виде его сотряс молодого человека с такой силой, что глаза у него закатились, а изо рта пошла пена. Он, стуча зубами, дико смотрел на Преподобного. Когда Патапий приблизился, бес простонал: «Как я мучаюсь! Горе мне! Что Патапий делает здесь? Что будет со мной? Где мне искать другое жилище? Пойду ли я в город или в пустыню, ты вторгаешься ко мне, Назарянин, и своим Крестом заставляешь меня бежать. Если ты коснешься им меня, я исчезну. Ты победил меня!» С этими словами бес высоко поднял молодого человека и со страшной силой швырнул на землю. Святой осенил несчастного крестом и сказал: «Иди, нечистый дух, далеко в пустыню. Так велит тебе Господь, той силой, которую ты сейчас призывал в осуждение себе!»
Когда он это произносил, юноша стал биться в судорогах, и бес вышел из него в виде облака черного дыма. Избавившись от одержимости, юноша вернулся домой, к своей семье, славя Бога за это чудо.
Исцеление жительницы Константинополя
Одна женщина, жительница Константинополя, страдала тяжелым заболеванием: вся грудь у нее была будто окаменевшая, с огромной гноящейся язвой, кишевшей личинками червей. Болезнь распространялась и уже дошла до сердца. Женщина знала, что жить ей осталось совсем недолго. Она болела много месяцев, прежде чем услышала о преподобном Патапии. За это время врачи съели все ее деньги, а черви — ее тело. Она пришла в монастырь и со слезами упала к ногам Святого, умоляя его помолиться за нее. «Исцели меня, слуга Господень, сжалься надо мной, несчастной, которую черви сожрут прежде, чем лягу во гроб. Мое тело так болит, что я жажду смерти». Святой ответил: «Если ты имеешь чистую, не омраченную сомнениями веру в Бога, то будет тебе по вере твоей». Глубокий вздох вырвался из самой глубины ее души: «Божий человек, тебе дана сила благодати Господней, и я умоляю тебя исцелить меня!» Святой велел ей показать ему язву. Зрелище это было поистине ужасным. Исполнившись сострадания, он сказал: «Правда, что твоя болезнь тяжела, и излечить ее трудно, но вера покрывает все, а надежда приносит исцеление. Иди же с миром. Твои страдания окончены». В то же мгновение она получила исцеление, и Константинополь услышал еще об одном великом чуде по молитвам преподобного Патапия.
Кончина Преподобного
На восемьдесят третьем году жизни преподобного Патапия, когда пришло его время оставить землю и переселиться в небесные обители, у одра святого собрались ученики, скорбя о том, что его уже не будет с ними в этой жизни и некому будет укреплять и поддерживать их. «Отче, для чего ты оставляешь чад своих сиротами? Почему должен ты отойти в свое Небесное Отечество? Кто теперь излечит нашу боль и исцелит раны душ наших?» Преподобный же, умирая, не имел ни страха, ни даже привязанности к земной жизни. «Чада мои, — сказал он, — не печальтесь, не проливайте слез, расставаясь со мной, ведь этим вы вредите и себе, и мне. Лучше молитесь о моей душе, совершайте службы, поминая меня. Это принесет вам пользу». Так он прервал их стенания и направил их ум к помышлению о вечности. Потом он начал молиться за них и, молясь, предал дух свой Богу. Это случилось в 463 году. Ученики похоронили его в константинопольском храме снятого Иоанна Предтечи.
С тех пор Церковь старалась сохранить для потомков рассказы о случаях из его жизни. После захвата Константинополя турками нетленные мощи Преподобного были перенесены в его пещерный скит в горах над Коринфом, как он сам просил почти за тысячу лет до того. Местные монахи знали о существовании этой пещеры. Из нее сделали часовню с небольшим иконостасом, на котором были изображены святые Патапий, Никон, Ипатий и св. Ипомона. Мощи святого Патапия укрыли за западной стеной пещеры, обратив их лицом к иконостасу.
Житие Преподобного и местонахождение пещерной часовни люди помнили и во времена турецкого ига. Местные христиане, видя на иконостасе икону с его изображением, называли ее «пещерой святого Патапия». Никто не знал о том, что здесь покоятся его мощи: вероятно, христиане, перенесшие их сюда, намеренно сохранили это в тайне, чтобы уберечь святыню от осквернения. В любом случае, память об их присутствии в этом месте не сохранилась.
В начале двадцатого века местный священник, отец Константин Сосанис, часто приходил сюда, взбираясь по крутым скалам, чтобы послужить в этой скромной часовенке. Отец Константин был довольно высокого роста, и потолок часовни оказался для него слишком низок. Ему, вполне естественно, пришло в голому увеличить и восстановить часовню, в особенности алтарь, который был тесным. В 1904 году он решил начать реконструкцию и нанял работников из числа местных жителей, чтобы снести древнюю стену в западной части пещеры. Однако накануне того дня, когда они должны были начать работу, отцу Константину явился во сне некий монах и сказал: «Будь осторожен, снося стену, потому что с обратной ее стороны нахожусь я. Я — святой Патапий Египетский». На следующий день при выполнении работ за стеной были обнаружены его нетленные мощи, покрытые листьями и издающие неземное благоухание. Листья, хотя они и были сорваны с деревьев за четыреста лет до того, оказались абсолютно свежими, будто только что сорванные. На груди святого лежал большой деревянный крест, в руке находился древний свиток, в котором говорилось, что эти мощи принадлежат преподобному Патапию Египетскому.
Впоследствии в Константинополе (нынешнем Стамбуле) были найдены древние бумаги с описанием мощей преподобного Патапия, полностью совпадающим с тем, как выглядели мощи, обнаруженные отцом Константином Сосанисом.
После обретения мощей преподобного некоторое время любой желающий мог подойти и приложиться к ним. Некоторые местные христиане даже отрезали частицы, чтобы иметь святыню дома. Но вскоре многим из этих людей явился во сне сам святой, обличая их невежество и дерзость, требуя принести вернуть мощи обратно. Они исполнили веление преподобного Патапия и поспешно вернули частицы мощей.
С тех пор, как были обретены мощи преподобного Патапия, многим он являлся во сне и в видениях. Он говорил им: «Идите в мой дом в Лутракионе». По его предстательству сегодня происходит особенно много чудес исцеления от рака в разных концах света — в Греции, Швеции, Америке, Австралии.
В 1952 году греческий священник отец Нектарий Кириакос, горевший огромной любовью к преподобному Патапию и со студенческих лет, проведенных в Коринфе, знавший о его пещере и мощах, решил осуществить мечту всей своей жизни: построить на этом месте женский монастырь. Местное население с сомнением отнеслось к его замыслу, считая его абсурдным: на этой крутой скалистой горе не было ни воды, ни земли, годной для обработки. «Что будут есть эти девушки, — спрашивали его, — чертополох?» Тем не менее, отец Нектарий не отступался от своей цели. И однажды ему явился преподобный Патапий, обещая всячески ему помогать. Через некоторое время он явился и настоятельнице одного монастыря недалеко от Афин, которой также пообещал помогать в этом нелегком деле.
Сначала сестры забирались в гору на мулах и месяцами не покидали пещеры, питаясь теми продуктами, что привезли с собой. Благодаря настойчивой решимости отца Нектария и молитвам преподобного Патапия, теперь здесь стоит новый красивый монастырь, врезанный в крутой горный склон. Мощи покоятся в красивой раке, освещенной десятками висячих золотых лампад, которые христиане жертвуют в благодарность за исцеление. Церковь празднует день памяти преподобного Патапия 8 декабря.
Святая Ипомона
Святая Ипомона, чьи мощи также покоятся в этом монастыре и храме преподобного Патапия, была дочерью сербского князя Константина Драгаша. Получив в крещении имя Елена, она в 1392 году вышла замуж за Императора Эммануила II Палеолога, отца последнего византийского императора Константина XI. Елена родила Эммануилу шестерых сыновей. Старший сын, Иоанн VIII, взошел на престол в 1425 году после смерти отца. Иоанн умер, не имея наследника мужского пола, и в 1449 году его преемником стал брат Константин XI, а до тех пор, пока он прибыл из Мореи, чтобы предъявить свои права на престол, Елена выполняла функции регента. В ее житии говорится, что после смерти мужа она приняла монашеский постриг и ушла в монастырь Кира Марфа, который в 1453 году (через три года после ее кончины) был разрушен после захвата турками Константинополя.
Ее сын Константин погиб, сражаясь на крепостном валу во время осады. Известно, что Императрица Елена оказывала помощь монастырю Иоанна Предтечи-Пэтра, в котором хранились мощи преподобного Патапия, предоставляя монастырю средства на благотворительную деятельность, в частности на богадельню. Она умерла в 1450 году и, вероятно, была похоронена в монастыре святого Иоанна, чем можно объяснить тот факт, что после падения Константинополя ее мощи были перенесены в Лутракион вместе с мощами преподобного Патапия.
Мощи святой Ипомоны находятся в большом новом храме, что стоит во дворе ниже пещеры. День ее памяти празднуется 3 апреля.
Храм святого Андрея (Пещера св. апостола Андрея)
У подножия горы, на которой стоит Лутракион, можно увидеть пещеру, в которой на пути в Патры ночевал святой апостол Андрей. С первых веков Христианства сохранилось предание, согласно которому эта пещера была освящена присутствием апостола Андрея Первозванного, и в 1345 году, тринадцать столетий спустя, Император Иоанн Кантакузен построил над ней церковь в честь святого апостола Андрея, которая и поныне стоит возле горячих ключей. Преподобный Патапий, посетив в пятом веке эту пещеру, обнаружил в ней небольшой скит с семью монахами. По их просьбе он присоединился к ним и обучал их аскетическому духовному деланию, которому сам научился в монастырях Египта.
Церковь святого апостола Андрея стоит на правой стороне дороги, огибающей Коринфскую бухту с севера и ведущей вверх в гору, к монастырю преподобного Патапия. К сожалению, существует опасность обрушения здания этой церкви, поэтому пещера, находящаяся позади него, будет открыта для посещения только после реставрации. Это место, расположенное в пятнадцати минутах ходьбы от автостанции Лутракиона, отмечено памятной табличкой.
По материалам книги монахини Нектарии «Евлогите»
Монастырь Осиос Патапий описание и фото — Греция: Лутраки
Путешествия Статьи » Путешествия » Монастырь Осиос Патапиос описание и фото — Греция: Лутраки
youtube.com/vi/yrfIW1X2V0s/hqdefault.jpg’ alt=’Monastery Osios Patapios description and photos — Greece: Loutraki’><button aria-label=’Watch’><svg version=’1.1′ viewBox=’0 0 68 48′><path d=’M66.52,7.74c-0.78-2.93-2.49-5.41-5.42-6.19C55.79,.13,34,0,34,0S12.21,.13,6.9,1.55 C3.97,2.33,2.27,4.81,1.48,7.74C0.06,13.05,0,24,0,24s0.06,10.95,1.48,16.26c0.78,2.93,2.49,5.41,5.42,6.19 C12.21,47.87,34,48,34,48s21.79-0.13,27.1-1.55c2.93-0.78,4.64-3.26,5.42-6.19C67.94,34.95,68,24,68,24S67.94,13.05,66.52,7.74z’ fill=’#f00′></path><path d=’M 45,24 27,14 27,34′ fill=’#fff’></path></svg></button></a>» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» title=»Monastery Osios Patapios description and photos — Greece: Loutraki»> Монастырь Осиос Патапий описание и фото — Греция: Лутраки. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов. Название на английском языке — монастырь Осиос Патапиос. Фото и описаниеМонастырь Осиса Потапия (Монастырь блаженного Потапия) – одна из самых известных и почитаемых православных святынь Греции. Монастырь расположен примерно в 14 км от города Лутраки на склоне живописной горы Герания на высоте 650-700 м над уровнем моря. Монастырь построен в честь святого Потапия. Он родился в 4 веке нашей эры. в египетских Фивах в семье набожных христиан. Получив прекрасное образование, он решил стать отшельником и поселился в пустыне. Многие люди приходили к нему, чтобы послушать его праведные речи и получить мудрый совет. Спустя годы святой Потапий отправился в Константинополь и поселился во Влахернской области. Там он основал монастырь, где прожил до конца жизни и был похоронен. В 536 году монастырь был разрушен, а мощи святого Потапия были перенесены в монастырь святого Иоанна. В 14-15 веках монастырь Святого Иоанна находился под покровительством императорской семьи Палеологов. Святому монастырю покровительствовала и сама августейшая Елена Драгаш, мать последнего императора Византийской империи Константина XI Палеолога, впоследствии принявшего монашеский постриг с именем Ипомония (канонизирована Православной Церковью как святая). После захвата Константинополя Османской империей в 1453 году, чтобы защитить мощи святой от турок, Аггелис Нотарас (племянник Елены Драгаш) перевез их на гору Герания и спрятал в пещерном скиту. Здесь они были найдены в 1904, вместе с лежащим на груди деревянным крестом, пергаментом, подтверждающим личность умершего, и византийскими монетами. Монастырь Осиса Потапия был основан только в 1952 году. Монастырский комплекс включает в себя главный католикон монастыря — церковь Святой Троицы, церковь Девы Марии, кладбище с небольшой часовней Святой Марии Египетской, монашеский кельи, гостиница для паломников и, конечно же, пещера святого Потапия, где мощи святого покоятся в деревянном ларце. В пещере вы увидите великолепные настенные росписи неизвестного художника (предположительно, XV века). Глава святого Ипомония также хранится в монастыре Осия Потапия. Чтобы подняться в монастырь, нужно преодолеть 144 ступени. Говорят, что, поднявшись по этим ступеням и прочитав специальную молитву, человек получает отпущение грехов. В монастыре есть специальная смотровая площадка, с которой открывается фантастический панорамный вид. Рекомендуем также прочитать описание и фото Бато-Лавуар — Франция: Париж Тема: Монастырь Осиос Патапий описание и фото — Греция: Лутраки . Автор: Келли Костин |
Темы по странам
Kloster Des Hl Potapius Bei Loutraki Griechenland Stockfoto und mehr Bilder von 2019
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Frauenkloster St. Potapius in der Nähe von Loutraki, Griechenland vor dem Hintergrund eines blauen Himmels und einer hellgrünen Mittelmeerkiefer, Пелопоннес, Грихенланд, август 2019 г., Bild mit Kopierraum..
Beschreibung
Frauenkloster St. Potapius in der Nähe von Loutraki, Griechenland vor dem Hintergrund eines blauen Himmels und einer hellgrünen Mittelmeerkiefer, Peloponnes, Griechenland, August 2019, Bild mit Kopierraum..
Essentials Kollektion
9,00 € für dieses Bild
Günstige und flexible Optionen für jedes Budget
Umfasst unsere Standardlizenz.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis: Sergii Petruk
Maximale Größe: 8400 x 5602 Pixel (71,12 x 47,43 см) — 300 DPI — RGB
.
Категория:Фото | 2019
Suchbegriffe
- 2019 Fotos,
- Alt,
- Architektur Fotos,
- August Fotos,
- Blau Fotos,
- Bronze Fotos,
- Christentum Fotos,
- Eingang Fotos,
- Fotografie Fotos,
- Geschichtlich Fotos,
- Gestapelt Fotos,
- Gravur Fotos,
- Griechenland Fotos,
- Griechische Kultur Fotos,
- Groß,
- Grün Fotos,
- Halbinsel Peleponnes Fotos,
- Hell — Leuchtkraft Fotos,
Alle anzeigen
Kategorien
- Architektur
- Reiseziele
- Städte und Schmeinturden
- 460046
- Berlin
Häufig gestellte Fragen
- Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.