Поучения владимира мономаха слушать: Слушать и скачать «Поучение» Мономаха 📖

Разное

Поучение Владимира Мономаха слушать аудиокнигу онлайн

Аудиокнига «Поучение» – памятник старорусской литературы, написанный великим князем Владимиром Мономахом. До нас дошли три произведения Владимира Мономаха. Одно из них — «Поучение». В своей повести Владимир Мономах обращается к потомкам с надеждой, что те серьезно воспримут его слова. Он просит не осуждать его письмо, даже если оно кому-то придется не по вкусу.

«жить, как подобает христианам, всегда и везде поступать так, как прилично мужам, помня, что блюдение Божие надежней человеческого»

Советы, которые дает Мономах. Касаются разных областей жизни. Князь советует не лениться, добросовестно трудиться, не оставлять нуждающихся, быть верным крестному целованию. Так он учит детей оставаться чистыми душой, любить Господа, избегать в общении с людьми лукавства и высокомерия. Также он завещает потомках избегать дурных компаний, прожигателей жизни и непутевых девиц. Аудиокнига «Поучение» рекомендуется к ознакомлению с 6 класса.

ПОУЧЕНИЕ

Я, худой, дедом своим Ярославом, благословенным, славным, нареченный в крещении Василием, русским именем Владимир, отцом возлюбленным и матерью своею из рода Мономахов… и христианских ради людей, ибо сколько их соблюл по милости своей и по отцовской молитве от всех бед! Сидя на санях, помыслил я в душе своей и воздал хвалу Богу, который меня до этих дней, грешного, сохранил. Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, а будет трудиться.

Прежде всего, Бога ради и души своей, страх имейте Божий в сердце своем и милостыню подавайте нескудную, это ведь начало всякого добра. Если же кому не люба грамотка эта, то пусть не посмеются, а так скажут: на дальнем пути, да на санях сидя, безлепицу молвил.

Ибо встретили меня послы от братьев моих на Волге и сказали: «Поспеши к нам, и выгоним Ростиславичей и волость их отнимем; если же не пойдешь с нами, то мы — сами по себе будем, а ты — сам по себе». И ответил я: «Хоть вы и гневаетесь, не могу я ни с вами пойти, ни крестоцелование преступить».

И, отпустив их, взял Псалтырь, в печали разогнул ее, и вот что мне вынулось: «О чем печалишься, душа моя? Зачем смущаешь меня?» и прочее. И потом собрал я эти полюбившиеся слова и расположил их по порядку и написал. Если вам последние не понравятся, начальные хоть возьмите.

«Зачем печалишься, душа моя? Зачем смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо верю в него». «Не соревнуйся с лукавыми, не завидуй творящим беззаконие, ибо лукавые будут истреблены, послушные же Господу будут владеть землей». И еще немного: «И не будет грешника; посмотришь на место его и не найдешь его. Кроткие же унаследуют землю и насладятся миром. Злоумышляет грешный против праведного и скрежещет на него зубами своими; Господь же посмеется над ним, ибо видит, что настанет день его. Оружие извлекли грешники, натягивают лук свой, чтобы пронзить нищего и убогого, заклать правых сердцем. Оружие их пронзит сердца их, и луки их сокрушатся. Лучше праведнику малое, нежели многие богатства грешным. Ибо сила грешных сокрушится, праведных же укрепляет Господь. Как грешники погибнут, — праведных же милует и одаривает. Ибо благословляющие Его наследуют землю, клянущие же Его истребятся. Господом стопы человека направляются. Когда он упадет, то не разобьется, ибо Господь поддерживает руку его. Молод был и состарился, и не видел праведника покинутым, ни потомков его просящими хлеба. Всякий день милостыню творит праведник и взаймы дает, и племя его благословенно будет. Уклонись от зла, сотвори добро, найди мир и отгони зло, и живи во веки веков». (…)

Поистине, дети мои, разумейте, что человеколюбец Бог милостив и премилостив. Мы, люди, грешны и смертны, и если кто нам сотворит зло, то мы хотим его поглотить и поскорее пролить его кровь. А Господь наш, владея и жизнью и смертью, согрешения наши превыше голов наших терпит всю нашу жизнь. Как отец, чадо свое любя, бьет его и опять привлекает к себе, так же и Господь наш показал нам победу над врагами, как тремя делами добрыми избавляться от них и побеждать их: покаянием, слезами и милостынею. И это вам, дети мои, не тяжкая заповедь Божия, как теми делами тремя избавиться от грехов своих и царствия небесного не лишиться.

Бога ради, не ленитесь, молю вас, не забывайте трех дел тех, не тяжки ведь они. Ни затворничеством, ни монашеством, ни голоданием, которые иные добродетельные претерпевают, но малым делом можно получить милость Божию.

«Что такое человек, как подумаешь о нем?». «Велик Ты, Господи, и чудны дела Твои. Разум человеческий не может постигнуть чудеса Твои», — и снова скажем: «Велик Ты, Господи, и чудны дела Твои, и благословенно и славно имя Твое вовеки по всей земле». Ибо кто не восхвалит и не прославит силу Твою и Твоих великих чудес и благ, устроенных на этом свете: как небо устроено, или как солнце, или как луна, или как звезды, и тьма, и свет? И земля на водах положена, Господи, Твоим промыслом! Звери различные и птицы и рыбы украшены Твоим промыслом, Господи! И этому чуду подивимся, как из праха создал человека, как разнообразны человеческие лица; если и всех людей собрать, не у всех один облик, но каждый имеет свой облик лица, по Божьей мудрости. И тому подивимся, как птицы небесные из рая идут, и прежде всего в наши руки, и не поселяются в одной стране, но и сильные и слабые идут по всем землям, по Божьему повелению, чтобы наполнились леса и поля. Все же это дал Бог на пользу людям, в пищу и на радость. Велика, Господи, милость Твоя к нам, так как блага эти сотворил Ты ради человека грешного. И те же птицы небесные умудрены Тобою, Господи: когда повелишь, то запоют и людей веселят; а когда не повелишь им, то, и имея язык онемеют. «И благословен, Господи, и прославлен зело!». «Всякие чудеса и эти блага сотворил и совершил. И кто не восхвалит Тебя, Господи, и не верует всем сердцем и всей душой во имя Отца и Сына и Святого Духа, да будет проклят!»

Аудиокнига «Поучение», Владимира Мономаха в исполнении Никиты Калганова

Аудиокнига «Поучение», Владимира Мономаха в исполнении Никиты Калганова — слушать онлайн на Звуки Слов

Слушайте в мобильном приложении

iOSAndroid

00

Владимир Мономах

аудиокнига

Слушать на iOSСлушать на Android

Попробуйте подписку на аудиокниги — первая неделя бесплатно

Оформить подписку

5 минут,

5 МБ

Чтец: Никита Калганов

«Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, а будет трудиться. Прежде всего, Бога ради и души своей. Страх имейте Божий в сердце своем и милостыню давайте нескудую, это ведь начало всякого добра. …»

Правообладатель: ЛитРес: чтец

Дата выхода: 4 июня 2020 г.

7 класслитрес: чтец

С этой книгой часто слушают

Почему одни страны богатые, а другие бедные. Происхождение власти, процветания и нищетыДжеймс А. Робинсон

19 часов 50 минут

Психология массГюстав Лебон

6 часов 15 минут

Власть над миромНикола Тесла

4 часа 26 минут

Подлинная история революции, или Стальной оратор, дремлющий в кобуре. Что происходило в России в 1917 годуЛеонид Михайлович Млечин

16 часов 15 минут

Суждения и беседыКонфуций

6 часов 31 минута

УтопияТомас Мор

7 часов 41 минута

СТАЛИНЛеонид Михайлович Млечин

9 часов 19 минут

ЕльцинЛеонид Михайлович Млечин

9 часов 40 минут

ПолитикаАристотель

14 часов 20 минут

Государь (краткое изложение)Никколо Макиавелли

39 минут

Книги автора

ПоучениеВладимир Мономах

5 минут

ПоучениеВладимир Мономах

4 минуты

ПоучениеВладимир Мономах

5 минут

Книги чтеца

ЛоконАлександр Иванович Куприн

16 минут

Приключение с КрамольниковымМихаил Евграфович Салтыков-Щедрин

27 минут

ПоучениеВладимир Мономах

5 минут

Полное собрание стихотворенийСергей Александрович Есенин

8 часов 39 минут

Плохая компанияНиколай Иванович Леонов

7 часов 39 минут

Мы принимаем к оплате

с помощью

payonline

Владимир Мономах — «добрый страдалец за Русскую землю»

26 мая 1053 года киевский князь Всеволод Ярославич и его жена, «греческая царевна», предположительно дочь византийского императора Константина IX Мономаха, родили сына Владимира крестил Василий. По матери он получил прозвище Мономах.

Владимир Мономах, князь ростовский, смоленский, черниговский, переяславский и, наконец, великий князь киевский, был многогранной личностью. Государственный деятель, мудрый правитель, талантливый полководец, искусный политик, писатель и мыслитель, он оставил о себе добрую память.

«Люди плакали о нем — по древней книге — как плачут по отцу или по матери. Он сиял на русской земле, как солнце, испуская лучи. Слух о нем прошел по всем странам. Врагам был страшен, а дома был братолюбивым и нищим и добрым страдальцем за Русскую землю», — писал филолог и педагог Иван Хрущев в книге «Владимир Мономах, великий князь киевский, великий князь киевский». внук Владимира Святого и его завещание» (1888). Эта книга и многие другие редкие издания, а также видеолекция доктора исторических наук, профессора Юрия Кривошеева, иллюстрирующая жизнь и царствование Владимира Мономаха, доступны на портале Президентской библиотеки.

Историки и исследователи единодушны в оценке личных качеств князя Владимира. Писатель Александр Сальников в сборнике «Владыки земли русской от начала ее до наших дней» (1906) так описывает его: «Кроткий нрав, правдивый, богобоязненный, храбрый воин <...> Князь был неутомим в работе на благо отечества, так как большую часть жизни проводил вне дома, часто спал на сырой земле, не заботился об удобствах в походах, вставал с постели до рассвета, ходил в церковь, советовался по разным вопросам со своей дружиной творил суд и расправу над виновными, ездил на охоту и прочее».

Его любимым занятием, закалявшим его физически и духовно, была охота. Об этом он сам рассказывает в «Духовном поучении великого князя Владимира Всеволодовича Мономаха детям своим, именуемым в летописях Суздальскими» (1793).

Отец, князь Всеволод, с юных лет привлекал сына к решению государственных задач и военным походам. В то время приходилось не только воевать с внешним врагом — половецкими племенами, но и вести междоусобные баталии с другими русскими князьями. Заслуга Владимира Мономаха в том, что ему удалось укрепить Киевскую Русь, объединив князей в совместных походах против половцев. Согласно опубликованному на портале Президентской библиотеки «Справочнику для занимающихся особым периодом истории России 1015–1238 гг.» (1869 г.), составленный историком и археологом Дмитрием Сонцовым, «Деятельность Владимира в отношении установления Русской земли и ее прочного основания, его усилия по устранению княжеских междоусобиц, ведущих Русь к ослаблению и бессилию против внешних врагов, поставили его в видное место в русской народной жизни».

В политике Владимир Мономах проявлял благоразумие, а также человеческое великодушие. После смерти отца он мог претендовать на киевский престол, но уступил власть по старшинству своему двоюродному брату Святополку в порядке чтобы избежать новой междоусобицы.Когда сын Владимира Изяслав погиб в битве с князем Олегом Святославичем, Мономах простил врагу его смерть и предложил

После смерти князя Святополка в 1113 году население Киева взбунтовалось, и бояре призвали на княжение Владимира. Став великим князем киевским, он приступил к реформам.

Князь Всеволод знал несколько языков, его сын Владимир тоже был образованным человеком. По словам филолога Николая Шлякова в исследовании «Об учении Владимира Мономаха» (1900 г.), «… образование Мономаха было больше, чем простая грамотность и начитанность…» Его литературным наследием является знаменитое «Учение», автобиографический рассказ о «путях и уловах» и уже цитированное письмо князю Олегу Святославичу.

«Учение Владимира Мономаха» является своеобразным духовным завещанием, нравственным наставлением детям и внукам.

Другие ученые высоко оценивают содержание «Учения», связывая его с личностью Владимира. «Наша древняя Русь оставила нам прекрасное наследие в этом завещании Мономаха. Читая ее, мы как будто внимаем простым и мудрым речам лучшего из государей, и видим этого князя: крепкого, твердого, крепко верующего в Бога, крепко любящего свой народ, примиренца и грозного защитника отечества», — пишет Иван Хрущев в книге «Владимир Мономах…»

Владимир Мономах скончался 19 мая 1125 года близ Переяславля, близ построенной им Борисоглебской церкви. Его похоронили на том месте, которое он давно выбрал: в Софийском соборе в Киеве, рядом с телом отца, великого князя киевского Всеволода Ярославича, и его брата, князя Ростислава.

 

Институты и контексты: письмо и авторство, 11:00–14:00 | История русской литературы

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Кан, Эндрю и др. ,

«Институты и контексты: письмо и авторство, 11:00–14:00»

,

История российской литературы

(

Оксфорд,

2018;

онлайн Edn,

Oxford Academic

, 24 мая 2018

), https://doi.org/10.1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093/1093. oso/9780199663941.003.0003,

, по состоянию на 6 декабря 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В главе 1 рассматриваются основные исторические, политические и языковые условия Киевской Руси с момента ее обращения в христианство в десятом-одиннадцатом веках, основания монастырей и писцовой культуры до подъема Московии. в пятнадцатом веке. Влияние византийского наследия на письменность как на источник перевода и подражания поднимает вопросы об определении литературы в средневековый период. В главе обсуждается, почему применение современной идеи жанровой системы проблематично, и утверждается, что применимы другие критерии литературности, инкапсулированные в авторской функции, и что даже в культуре копирования риторические стратегии могут придать эмоциональную достоверность анонимным компиляциям. в то время как молитвы и рассказы о путешествиях передают высоко литературное и личное чувство идентичности.

Ключевые слова:
монашество, текстовое производство, перевод, жанр, авторская функция, компиляция, читательская аудитория, старославянский язык, границы, путешествия

Предмет

Литературоведение — Мир

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts