Появление религии: Происхождение религии

Разное

Ученые уточнили роль религий в зарождении цивилизации

https://ria.ru/20190320/1551968737.html

Ученые уточнили роль религий в зарождении цивилизации

Ученые уточнили роль религий в зарождении цивилизации — РИА Новости, 15.03.2021

Ученые уточнили роль религий в зарождении цивилизации

Первые зачатки цивилизации появились на Земле еще до появления религий, что говорит о «скрепляющей», но не ведущей роли представлений о высокоморальных и… РИА Новости, 15.03.2021

2019-03-20T21:00

2019-03-20T21:00

2021-03-15T14:17

история

сша

математика

цивилизации

религия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40577/22/405772295_0:0:2730:1537_1920x0_80_0_0_caffe1aef325b41125ef6b5a4d84d736.jpg

МОСКВА, 20 мар – РИА Новости. Первые зачатки цивилизации появились на Земле еще до появления религий, что говорит о «скрепляющей», но не ведущей роли представлений о высокоморальных и всемогущих божествах в рождении первых государств мира. Об этом пишут математики и антропологи в журнале Nature.В последние несколько десятилетий антропологи уделяют большое внимание тому, какую роль играла вера в развитии человечества. Многие ученые сегодня считают, что человек биологически предрасположен к религии, так как подобные верования помогали сообществам первых людей сплачиваться. По этой причине историки и антропологи сегодня предполагают, что появление религий и более примитивные представлений об сверхъестественном послужило «спусковым крючком» для появления пока самых крупных сообществ – государств и цивилизаций. Их возникновение, к примеру, связывается со сверхъестественными силами тем, что вера в то, что карма или боги могут наказывать «грешников» и преступников, помогала поддерживать порядок в группах и укрепляла связи между членами их групп. Это помогало подобным группам верующим выживать и продолжать свой род, получая конкурентное преимущество над «атеистами».В пользу этого говорит и то, что религии и связанные с ними моральные нормы появились примерно тогда же, около 13-15 тысяч лет назад, когда люди освоили земледелие и начали жить в крупных сообществах индивидов, не являющихся друг другу родственниками. Эта гипотеза, как отмечает Турчин, породила своеобразную антропологическую проблему «курицы и яйца». Она позволяет объяснить появление и больших обществ людей, и религий, и цивилизации, но не способна показать, какой из этих общественных феноменов возник первым и послужил причиной рождения двух остальных «столпов» цивилизации.Почти десять лет назад Турчин и его коллеги, в том числе десятки известных археологов, антропологов, социологов и историков, начали работать над решением этой загадки. Для этого они планомерно собрали и изучили всю информацию о том, как менялась религиозная, социальная и государственная структура четырех сотен очагов цивилизации, существовавших на Земле в последние десять тысяч лет.Ученых интересовали две конкретных вещи – то время, когда «зародыши» этих политических образований становились так называемыми «мега-сообществами», сложными общественными образованиями, включавшими в себя около миллиона индивидов, и то, когда в них появлялись первые представления о сверхъестественном. Этот анализ раскрыл несколько интересных вещей, которые ученые изначально не ожидали увидеть. Во-первых, фактически во всех этих очагах цивилизации сложные общества появились примерно за 200-500 лет до того, как внутри них появились первые зачатки организованных религий.К примеру, высокоморальные божества появились в Древнем Египте только во время правления второй династии фараонов, через несколько сотен лет после появления первых крупных царств в долине Нила. Аналогичным образом, древнеримские божества, связанные с поддержанием устоев, возникли примерно в 500 году до нашей эры, незадолго до свержения последнего царя Рима.Во-вторых, размеры и сложность общества сильнее всего росли за несколько сотен лет до появления религии, в то время, когда в группах будущих основателей цивилизации начинали появляться общественные ритуалы нерелигиозного характера, которые способствовали росту уровня кооперации и порядка в этих сообществах древних людей.В свою очередь, дальнейшее усложнение структуры обществ, как показывают расчеты Турчина и его коллег, практически неизбежно приводило к появлению религий в тот момент, когда число людей в них достигало отметки в миллион. Как предполагают исследователи, это связано с тем, что нерелигиозные ритуалы, помогавшие поддерживать порядок в менее крупных группах людей, теряли эффективность и уступали свое место более эффективным верованиям.

https://ria.ru/20190110/1549201177.html

https://ria.ru/20180428/1519629133.html

https://ria.ru/20171205/1510275751.html

сша

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40577/22/405772295_0:0:2730:2048_1920x0_80_0_0_8142ce4bf34b411402d81f7106936ec3.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

история, сша, математика, цивилизации, религия

история, США, математика, цивилизации, Религия

МОСКВА, 20 мар – РИА Новости. Первые зачатки цивилизации появились на Земле еще до появления религий, что говорит о «скрепляющей», но не ведущей роли представлений о высокоморальных и всемогущих божествах в рождении первых государств мира. Об этом пишут математики и антропологи в журнале Nature.

«Мы столетиями спорим о том, что почему люди, в отличие от животных, могут объединяться в большие группы индивидов, не связанных друг с другом родственными связями. На эту роль в равной степени претендовали сельское хозяйство, войны и религия», — рассказывает Петр Турчин, советско-американский математик из университета штата Коннектикут в Сторрсе (США).

В последние несколько десятилетий антропологи уделяют большое внимание тому, какую роль играла вера в развитии человечества. Многие ученые сегодня считают, что человек биологически предрасположен к религии, так как подобные верования помогали сообществам первых людей сплачиваться.

По этой причине историки и антропологи сегодня предполагают, что появление религий и более примитивные представлений об сверхъестественном послужило «спусковым крючком» для появления пока самых крупных сообществ – государств и цивилизаций.

10 января 2019, 22:00Наука

Антропологи раскрыли одну из главных тайн истуканов с острова Пасхи

Их возникновение, к примеру, связывается со сверхъестественными силами тем, что вера в то, что карма или боги могут наказывать «грешников» и преступников, помогала поддерживать порядок в группах и укрепляла связи между членами их групп. Это помогало подобным группам верующим выживать и продолжать свой род, получая конкурентное преимущество над «атеистами».

В пользу этого говорит и то, что религии и связанные с ними моральные нормы появились примерно тогда же, около 13-15 тысяч лет назад, когда люди освоили земледелие и начали жить в крупных сообществах индивидов, не являющихся друг другу родственниками.

Эта гипотеза, как отмечает Турчин, породила своеобразную антропологическую проблему «курицы и яйца». Она позволяет объяснить появление и больших обществ людей, и религий, и цивилизации, но не способна показать, какой из этих общественных феноменов возник первым и послужил причиной рождения двух остальных «столпов» цивилизации.

Почти десять лет назад Турчин и его коллеги, в том числе десятки известных археологов, антропологов, социологов и историков, начали работать над решением этой загадки. Для этого они планомерно собрали и изучили всю информацию о том, как менялась религиозная, социальная и государственная структура четырех сотен очагов цивилизации, существовавших на Земле в последние десять тысяч лет.

28 апреля 2018, 15:18Наука

Статуя дьявола с Урала может быть связана с первой цивилизацией Земли

Ученых интересовали две конкретных вещи – то время, когда «зародыши» этих политических образований становились так называемыми «мега-сообществами», сложными общественными образованиями, включавшими в себя около миллиона индивидов, и то, когда в них появлялись первые представления о сверхъестественном.

Этот анализ раскрыл несколько интересных вещей, которые ученые изначально не ожидали увидеть. Во-первых, фактически во всех этих очагах цивилизации сложные общества появились примерно за 200-500 лет до того, как внутри них появились первые зачатки организованных религий.

К примеру, высокоморальные божества появились в Древнем Египте только во время правления второй династии фараонов, через несколько сотен лет после появления первых крупных царств в долине Нила. Аналогичным образом, древнеримские божества, связанные с поддержанием устоев, возникли примерно в 500 году до нашей эры, незадолго до свержения последнего царя Рима.

Во-вторых, размеры и сложность общества сильнее всего росли за несколько сотен лет до появления религии, в то время, когда в группах будущих основателей цивилизации начинали появляться общественные ритуалы нерелигиозного характера, которые способствовали росту уровня кооперации и порядка в этих сообществах древних людей.

5 декабря 2017, 19:29Наука

Антропологи выяснили, что объединяло людей до появления религий

В свою очередь, дальнейшее усложнение структуры обществ, как показывают расчеты Турчина и его коллег, практически неизбежно приводило к появлению религий в тот момент, когда число людей в них достигало отметки в миллион. Как предполагают исследователи, это связано с тем, что нерелигиозные ритуалы, помогавшие поддерживать порядок в менее крупных группах людей, теряли эффективность и уступали свое место более эффективным верованиям.

«Наши наблюдения показывают, что вера в высокоморальных богов не была единственным или даже главным фактором в появлении и росте цивилизаций. Скорее, их рождение было связано с появлением коллективного самосознания и ритуалов, его поддерживавших. Иными словами, было важно не то, кому молились древние люди, а как они это делали», — заключают ученые.

Происхождение религии. Религия первобытного общества 10 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Возникновение религии с научной точки зрения

Как объясняет происхождение религии наука? Действительно, есть наука, которая называется история религии. Этой наукой занимаются не только историки, но и  антропологи, археологи — они ищут доказательства существования религии и различные формы ее выражения.

Учёные говорят, что первые культовые сооружения относятся к глубочайшей древности, это свойственно было палеоантропам, то есть самым древним людям. Жили они примерно 100 тысяч лет назад — это были поздние неандертальцы.

Появление простейших форм религии

Считается, что главной формой архаичной веры был анимизм. Он был присущ человеческому обществу на ранних стадиях развития. Термином «анимизм» многие исследователи религии обозначают комплекс различных культов, основанных на вере в духов — потусторонних невидимых существ, связанных с силами природы и влияющих на человека. Об этом говорил родоначальник науки, британский учёный Эдвард Тайлор. Анимизм — это минимум религии, как он считал, дальше начинается развитие и по мере усложнения появляются другие формы. Например, тотемизм.

Рис. 1. Подношения духам. Храм во Вьетнаме (Источник)

Тотемизм — вера в особое существо, покровительствующее роду, часто таким существом выступало животное. Например, были индейцы из рода совы, рода оленя, вот олень или сова — это тотем.

Тотем — это первопредок всех тех существ, которые составляют его семью. Является почитаемым существом: на него нельзя охотиться, но можно входить с ним в контакт.

Рис. 2. Тотем на Аляске (Источник)

Другая форма древней религии — это фетишизм. То есть, если в тотемизме есть животное, то в фетишизме — камень, дерево, обломок скалы, то есть какой-то предмет, обладающий магической силой. И эту магическую силу можно использовать во благо человека.

Далее появляются формы более развитые, такие как магия. Магия предполагает, что с другим миром можно вступить в отношения и договориться, для этого просто надо знать техники. Могут быть специальные люди, как в шаманизме. Там были шаманы, которые перемещаются из одного мира в другой, но для этого их готовят соответствующим образом.

Влияние мифологии Древней Греции, Древнего Египта и Древнего Рима на происхождение религии

Эти ранние формы религий, по мере усложнения порождают такую картину, что мир и здешний, и иной населен богами, то есть не просто духами, особыми существами и предметами, а богами, и этих богов много.

О таком многобожии и политеизме говорят мифы. Например, мифы Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима. И эти мифы тоже описывают происхождение богов.

Они не говорят о происхождении религии, потому что для той культуры, для людей того времени религия считалась вещью совершенно очевидной. Представить, например, древнего грека или древнего египтянина атеистом практически невозможно.

При этом мифы говорят о происхождении богов, но боги, например, в мифологии Древнего Египта порождают самих себя. К примеру, как бог Атум, который был самосозданным божеством, первым существом, возникшим из тьмы и бесконечной водной бездны, существовавшей до сотворения мира. Продукт энергии и материи, содержащихся в этом хаосе, он создал своих детей — первых божеств, из одиночества. Он произвел из своего собственного чиха, или в некоторых источниках, семени, Шу — бога воздуха, и Тефнут — богиню влаги.

В древней Элладе существовал Олимп — место существования и проживания Богов. Олимп — это целая семья, во главе которой стоял Зевс. Но это не первое поколение Богов с точки зрения мифологии, а уже третье.

Вначале были демиурги, они породили первое поколение богов, Хаос — это бог-демиург, т.е. прародитель, который в свою очередь произошёл из Мглы, богини тумана, ещё одного первоначала. Именно в союзе с Мглой Хаос породил следом Нюкту и некоторых других богов (включая Землю-Гею и Урана-Небо). А наши олимпийцы — третье поколение богов. Это нельзя назвать эволюцией, т.к. она не идёт от простого к сложному. От простого к сложному — это научная точка зрения.

Появление христианства, буддизма и ислама с научной точки зрения; теории о происхождении мира и богов

Из политеизма, с точки зрения науки, появляется многобожие, а потом возникает единобожие. Это явление объясняется научным путем: существовало много богов, потом из этого множества появляется главный Бог, затем главный Бог остаётся, а все остальные уходят.

Рис. 3. Бог христианства Иисус Христос (Источник)

С научной точки зрения именно так из римской религии появляются более сложные формы, которые учёные называют религией в чистом смысле слова: христианство, иудаизм, ислам. Исторический период между I и IX веками н.э. считается временем возникновения этих новых глобальных религиозных течений. Активное распространение этих верований стало возможным, благодаря их определенным уникальным особенностям. Христианство, ислам и буддизм полностью подходят под определение мировых религий, потому что для них не характерна ни особая культурная, ни определённая гендерная специфика. Эти религии обращались ко всем социальным классам и распространялись путем войн, завоеваний, торговли и миссионерской деятельности.

У христианства, буддизма, ислама есть свой взгляд на вещи, религии тоже пытаются объяснить и показать, как происходило рождение мира, но эти религии не могут объяснить происхождение богов, они не ставят такой задачи, потому что Бог существовал всегда. Они говорят о том, как произошел мир, но очень скупо.

Научный взгляд основан на исследованиях, находках, он показывает одну картину и эта картина не бесспорна даже для науки, потому что ещё во времена, когда зарождалась наука об истории религии, нашлись учёные, которые сказали, что все было совершенно по-другому. Сначала было единое божество, потом от него произошла история, связанная с примитивными древними формами религии и с многобожием.

Вывод

Для того, чтобы объяснить существование религии во времени, используется простая схема «от простого к сложному». То есть то, что называется «эволюцией».

Эволюция — процесс непрерывного, постепенного развития от простого к сложному. Эта схема используется для простоты, для внятности. Что происходило на самом деле, остаётся загадкой. Попытки объяснить, как развивался религиозный опыт человечества, не прекращаются до сегодняшнего дня. Даже богословие, а это церковная наука, попыталось это объяснить. Богословие религий — это ветвь теологии (в основном представлена христианская, индуистская, исламская и еврейская теология) и религиоведение, которое пытается теологически оценить феномены религий. Богословие христианское объясняет так — вначале было единое божество, потом с миром произошла катастрофа, которую христианство называет грехопадением, разрушилась связь, начальное основание. Появились ранние формы, потом многобожие и, наконец, после определенных событий, связанных прежде всего с явлением миссии Иисуса Христа, мир попытался восстановиться.

Богословие тоже использует свои научные методы. Для нас, конечно, представляет интерес, как это все запечатлено, какие подтверждения мы знаем. Наскальные росписи, древние символические, культовые постройки, жертвенники, капища помогают судить с достоверностью, но однозначного ответа о происхождении религии, возможно, не будет никогда. Но попытки человечества изучить, объяснить и понять будут всегда.

Сегодня на уроке мы обсудили ранние (древние) формы религий. Такие, какими представляет их наука, которая занимается историей человечества, его культурой. Также поговорили о многобожии, т.е. о политеизме — с точки зрения науки, о более сложной форме религии, более развитой религии.

 

Список литературы:

  1. Загладин Н.В., Белоусов Л.С. Под ред. Карпова С.П., – История. 10 класс. Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г.−начало XXI в. (базовый и углублённый уровни). – ООО «Русское слово-учебник», 2017.
  2. Шубин А.В., – Всеобщая история. Новейшая история 10 класс. – ООО «ДРОФА», 2018.
  3. Уколова В.И., Ревякин А.В./Под ред. Чубарьяна А.О., – История. Всеобщая история 10 класс, – АО «Издательство «Просвещение», 2019.

 

Ссылки на интернет-ресурсы:

  1. Интернет-портал «dic.academic.ru» (Источник)
  2. Интернет-портал «antropogenez.ru» (Источник)
  3. Интернет-портал «teremok.in» (Источник)

 

Домашнее задание:

Установите соответствие между названием религии и её характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.






А) иудаизм

1) первобытная (ранняя)

Б) индуизм

2) мировая

В) буддизм

3) национальная

Г) христианство

 

Д) тотемизм

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

 

Эмерджентность — Религиозный натурализм

Отличительный узор снежинки — это эмерджентное свойство, при котором соотношение температуры, влажности и давления приводит к новым конфигурациям воды.

Возникновение — это термин, который используется для описания возникновения сущностей, фундаментально отличающихся от своих составных частей. Это не физический процесс или сила. Наоборот, это результат, который мы можем распознать, в котором целое больше, чем сумма частей. Например:

Вода обладает качествами, которых нет у водорода или кислорода.

Живая клетка обладает качествами, которых нет в молекулярных взаимодействиях.

Человеческое существо способно реагировать и действовать иначе, чем клетки, входящие в его состав.

Как сказал Лоял Рю: «Эмерджентность связана с новыми реальностями, но это не означает, что в картину вступает что-то новое. На сцену выходят новые отношения между уже существующими компонентами. . . Когда существующие части вступают в новые динамические отношения, появляются новые реальности».

Эмерджентность занимает центральное место в натуралистическом понимании того, как возник космос и жизнь на Земле. В отличие от взгляда сверху вниз, согласно которому все было создано дизайнером (Богом), эмерджентность предлагает восходящее объяснение того, как сложность может возникнуть из более простых форм; где естественные сущности, каждая из которых действует в соответствии со своей природой, взаимодействуют таким образом, что в результате появляются новые сущности и способности.

Это произошло в области физики, где после Большого взрыва частицы взаимодействовали так, что образовывались атомы.

Из этого со временем возникли области химии и биологии — когда атомы объединились в молекулы, а затем молекулы приняли форму клеток и многоклеточных форм жизни.

После того, как появилась жизнь, появились животный разум и человеческое сознание – каждое из них было чем-то принципиально отличным и большим, чем активность нервных клеток в мозге.

На каждом уровне сложности атом по-прежнему действует как атом, молекула по-прежнему действует как молекула, а клетка по-прежнему действует как клетка. Но когда они формируются в определенных конфигурациях, могут появиться новые формы и качества.

Материя в различных состояниях и комбинациях рассматривается как обладающая потенциалом для создания новых вещей. И по мере того, как эти новые вещи затем взаимодействуют с окружающей их средой, становятся возможными новые типы новых вещей. Как выразился Филип Клейтон, «. . . природа мира такова, что он производит и, возможно, должен производить все более сложные реальности в процессе постоянного творчества».

Возникновение можно увидеть в самообразовании песчаных дюн, ураганов, языка, городов, Интернета и социальных сетей. И поскольку новые сущности продолжают взаимодействовать способами, которые невозможно предсказать, кажется вероятным, что эмерджентность станет частью будущего, в котором естественный потенциал материи продолжит создавать явления, которые сейчас невозможно вообразить.

Ссылки
Что такое возникновение? (видео)
Священное Возникновение Природы. Урсула Гуденаф и Терренс В. Дикон. 2008.
За пределами редукционизма — новое изобретение священного. Стюарт Кауфман. Край. 2006.
Возникновение (Википедия)

Возникновение религии | Религия и философия жизни

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicРелигия и философия жизниРелигиоведениеКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicРелигия и философия жизниРелигиоведениеКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Флуд, Гэвин,

«Появление религии»

,

Религия и философия жизни

(

Oxford,

2019;

онлайн Edn,

Oxford Academic

, 21 марта 2019

), https://doi. org/10.103/oso), https://doi.org/10.103/oso), https://doi.org/10.103/oso), https://doi.org/10.103/oso), https://doi.org/10.103/oso), https://doi.org/10.103/oso. /9780198836124.003.0002,

, по состоянию на 21 ноября 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicРелигия и философия жизниРелигиоведениеКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicРелигия и философия жизниРелигиоведениеКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Коммуникативные практики, составляющие религию, берут свое начало в конструировании человеческой ниши. Но это не когнитивистский аргумент, помещающий религию в определенные области мозга, и не натуралистический биологический редукционизм, поддерживающий гегемонию генов; скорее, он утверждает, что формы коммуникативной практики, составляющие религию, хотя и уходят корнями в человеческую биологию, функционируют на культурном уровне, который автономен от клеточного. Религии — это нишевые конструкции, которые посредством воображения создают смысловые миры, в которых люди могут жить полноценной и компетентной жизнью и которые функционируют эсхатологически, чтобы способствовать самовосстановлению; их корни уходят в просоциальные эмоции, языковое развитие и ритуальное поведение.

Ключевые слова:
редукционизм, просоциальность, эмпатия, ритуал, язык, приматы

Предмет

Религиоведение

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts