Будьте как дети проповедь: Будьте как дети / Православие.Ru

Дет

как мне откликнуться на этот призыв Христа?

ФОМА

В редакцию «Фомы» пришел вопрос от читательницы: «Здравствуйте! Я не совсем понимаю смысл фразы, которую произносит Иисус Христос: “Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное”. Мы должны быть беззаботны? И как это совмещается с трезвым взглядом на жизнь?»

 

О том, что вложено в эти слова Христа, и как отличить настоящую евангельскую детскость от инфантилизма, мы поговорили с протоиереем Владимиром Зелинским, настоятелем храма «Всех скорбящих Радость» в городе Брешия (Италия) и автором книги «Будьте как дети. Теофания детства».

— Отец Владимир, Вы посвятили исследованию этой фразы Христа о детях целую книгу. Расскажите, почему она Вас так заинтересовала?

— Когда-то меня приковали эти слова из 18-й главы Евангелия от Матфея. Они перекликались с другими словами о том, что, принимая дитя, мы принимаем самого Христа (Мк 9:36–37; Лк 9:47–48). Они звучали и поныне звучат твердо и недвусмысленно, даже категорично, и вместе с тем, как мне казалось, по сравнению с другими заповедями, не привлекали столь пристального внимания комментаторов.

 

В евангельском, Христовом «дитя» меня поманила какая-то тайна, то есть нечто большее, чем назидательный пример хорошего поведения для взрослых. Я попытался разгадать ее. Не для того разгадать, чтобы объяснить, что мы что-то должны — книга «Будьте как дети» как раз ставила своей целью уйти от моралистического понимания детства как некоего долга, который нужно исполнить. Ее целью было найти другое, неожиданное измерение младенчества. И если мы что-то должны, то прежде всего тому ребенку, который еще живет в нас. Мы должны его найти. Должны открыть заново собственное детство с его опытом, пусть и неосознанным, присутствия Божия. В устах Христа, смею думать, это и означало «быть как дети». Впрочем, не столько должны, сколько призваны. Призваны осуществить замысел о каждом из нас: быть с Богом.

— А как можно его осуществить?

— Для начала, скажем, удивиться тому, что Бог решил подарить нам жизнь. Вот лично каждому. Он захотел, чтоб мы были, вложил в это решение Свою мысль, Свою любовь. Свидетельства этой любви мы не раз находим в Библии, особенно в изумительном 138-м псалме. Попробуем вслушаться:

Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был втайне, образуем во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.

Псалмопевец Давид ничего здесь не изобретает, но как бы «вспоминает» себя во взгляде Божьем. «Вспоминает» все свое существо — от формирования костей до дней предназначенной ему жизни, записанных в книгу Божьей памяти. «Вспоминает» себя как тело и себя как личность. Наука давно разгадала тайну возникновения человека как живого организма, но едва ли будет разгадана тайна возникновения личности. Потому что личность берет свое начало от замысла Божия о человеке даже и тогда, когда человек от этого замысла отступает.

И вот этот замысел приоткрывается в раннем детстве. Именно в раннем, пока змей еще не внушил нашему растущему «я» главную свою заповедь: будете как боги, знающие добро и зло… В раннем детстве мы еще не «боги», мы то, что недавно сотворил Бог при участии наших родителей, Им созданных.

Ребенок хранит в себе чудо шестого дня творения, когда человек явился в мир из Его деяния. «Быть как дети», «стать как дети» — значит отправиться на поиски этого чуда. Не в сентиментальном смысле, совсем нет, но в изначально религиозном, связующем нас с Творцом.

— В Евангелии мы не один раз встречаем мысль о том, что Царствие Небесное будет открыто младенцам, а не «мудрым и разумным». Разве мудрость и разумность — порок? Как нам следует это понимать?

— Попробуем задуматься: а что открыто младенцам? Им открыта — на каком-то доразумном, дорациональном уровне — любовь Божия. Она тайно светит в творении мира, в воздухе, которым дышим, в самом нашем существовании. В любви родителей, когда они есть. В природе, пока она не разрушена. В цветах, облаках, домашних животных. И вот когда человек ставит любовь в центр своей жизни, разум и мудрость повинуются ей, живут в гармонии с ней. Так возникают святые.

Или же разум становится господином нашего суверенного «я» и его страстей, которых это «я», даже очень религиозное и церковное, часто в себе не видит: гордыни, самолюбия, эгоцентризма. Отсюда вырастает ответ на вопрос: что делать? Не один ответ, а много, потому что мы свободны и можем выбирать разные пути.

И если мы что-то должны, если уж мы непременно хотим повернуть на мораль, то только одно: повиноваться любви. Нести ее в мир. Начав хотя бы с детей, со служения им. С их охраны, ограждения от зла.

Вообще, когда Вы открываете в себе любовь Божию, а это важнейшее открытие нашей жизни, столь редко сознаваемое, то не должны относиться к ней как к своему достоянию, к тому, что вам по праву принадлежит. Нет, любовь обнаруживает себя лишь тогда, когда вы бескорыстно ею делитесь. Мне приходилось читать о семьях, которые усыновляют больных сирот. Любовь Божия становится в них видимой, светящейся. Януш Корчак (ничего не знаю о его религиозных взглядах), который добровольно вошел с обреченными детьми в газовую камеру, до конца исполнил заповедь Христову: «стал как дети».

— Что скрывается за тем определением ребенка, младенца, которое дает Господь?

— Господь не дает в данном случае определений. Он загадывает загадку, которую мы должны разгадывать. Не умом разгадывать, не богословием, но сердцем, соучаствующим в любви Божией. То есть являть ее делом, делясь любовью, «становясь как дети».

Человек находит, определяет себя в ребенке. Из такого самоопределения, на мой взгляд, рождается и подлинное искусство. Я привожу в пример некоторых поэтов, особенно Хлебникова, у которого нахожу абсолютно младенческое, почти недоступное нам восприятие вещей в их первозданности, откровении первого безгрешного дня творения. Вот гениальный образ кузнечика: «крылышкуя золотописьмом точайших жил…» Поэт воспроизводит свой первый, еще доразумный взгляд на мелькнувшего кузнечика, тот мгновенный снимок младенческого восприятия, который теряется в памяти, но поэт способен его извлечь, а потом запечатлеть в слове. Настоящее творчество для меня — это освобождение в себе исчезнувшего ребенка.

— Встречали ли Вы людей, которые этому определению детскости соответствуют? Расскажите, когда, где, при каких условиях?

— Мне приходилось встречать людей, в которых как бы проявлялась эта «святая детскость» и становилась очевидной. Она, как ни странно, часто дает о себе знать в старости после долгой молитвенной жизни. Детство и старость Василий Розанов называл метафизическим возрастом. Но дело здесь не в какой-то философии, но в обретении однажды отпущенного, утраченного и вновь обретенного дара. Потому что детство — это дар, который нами потом тратится, стирается, теряется, но никогда не пропадает целиком, до самого конца. Вернуться к нему, обрести вновь, может быть, легче в старости, когда отодвигаются земные дела, слабеет их напор, но лишь в старости просветленной, вернувшейся к своему детскому началу в Боге.

 

В своей книге я упоминаю об особом выражении взгляда новорожденного, о котором пишет отец Павел Флоренский, и не только он. Иногда в этом взгляде приоткрывается какая-то бездонная мудрость, мелькает лишь на мгновенье, потом исчезает. Многим родителям случалось встретиться с этим удивительным взглядом своего ребенка, потом они забывали о нем. Почему я вдруг вспоминаю об этом? Потому что иногда он просыпается в людях, вновь достигших детскости. Встречаясь взглядом с другим человеком, мы чаще чувствуем в нем чужого, от которого хочется укрыться. Но вот от взгляда ребенка — никогда. И если взгляд ребенка просыпается во взрослом, то взгляд становится взглядом друга, сочувствующего, ближнего, но не взглядом соглядатая. Таков взгляд старца, настоящего духовника. Когда встречаешься с ним хоть один раз, потом не забываешь.

— Некоторые считают, что «быть как дети» — значит смотреть на все через розовые очки…

— Слова Христа если не обратитесь и не станете как дети обращены ко взрослым. Они давно не дети, они отягощены всем прожитым своим «я», всем накопленным, взрослым, неизбежно греховным опытом. И Христос вовсе не советует им «впадать в детство» и надевать розовые очки, которых, впрочем, тогда не было. Он зовет их к преодолению самих себя. К перемене ума. К внутренней работе, особой аскезе. Такая аскеза требует рассудительности, которая считается одной из главных монашеских добродетелей.

В своей книге я пытаюсь найти связующую цепочку между обращением в ребенка и становлением святого через покаяние и аскезу, через внутреннее очищение. То есть через борьбу со своим «я», желающим утвердить себя в этом мире, «разбогатеть» в нем, но не Богом разбогатеть, а самим собой, своими приобретениями в жизни, своими имениями, пусть даже имениями ума.

Для меня самого это было открытием: связь детства со святостью, причем, святостью стяжаемой, приобретаемой молитвой и постом. Наша греховная взрослость, то есть заложенная в нас воля к власти, накоплению, обладанию, служению себе, возвышению над другими, удобному устроению себя в этом мире за счет других и т. п. побеждается, преображается усилием сознательного «обращения в ребенка».

— Некоторые неверующие считают, что православные люди часто инфантильны и несамостоятельны, и аргументируют это мнение той же цитатой Христа. В чем они не правы?

— Не правы они прежде всего в том, что хотят спародировать Откровение. Люди, не уважающие веру других, сознательно, а иногда почти инстинктивно, хотят довести ее до нелепости, до пародии. Инфантильность — это и есть пародия на детскость. Как розовые очки — карикатура на младенческий взгляд.

— А как «детскость» христианина должна совмещаться с трезвым взглядом на жизнь?

— «Братия! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершенолетни» (1 Кор 14:20). Ум, о котором говорит апостол Павел, — это ум, обращенный к Богу и вместе с тем сохраняющий трезвость в делах практических. Посмотрите, как Христос решает проблему налогов: какая бы ни была власть, налоги надо платить. Но деньги на них Он находит как бы играя — ну хоть в рыбной пасти. Он показывает: пусть это не будет вашей заботой, ищите прежде всего Царства Божия, остальное… ну, пусть оно идет своим чередом.

 

И с Закхеем, заведомым жуликом, обращается как с возлюбленным чадом Божиим, ибо и он — сын Авраама. Как — духовно — и мы все. Закхей по-ребячески лезет на дерево, чтобы посмотреть на Иисуса, и, откликаясь на этот порыв, Иисус тотчас узнает в нем ребенка и говорит: «Приду к тебе». И вот ребенок, внезапно пробудившийся в сборщике налогов, раздает немыслимые обещания, не задумываясь, в силах ли он их выполнить. Шутка ли: «половину имения моего отдам нищим» — разве может такое сказать человек, привыкший считать деньги? Мы слышим здесь поистине детский лепет на пороге уже открывающегося Царства Божия. Это первые попавшиеся примеры, которых в Евангелии можно найти множество.

— Если перейти в практическую плоскость: что должен делать христианин, чтобы откликнуться на призыв Христа быть как дети?

— У меня нет готового списка практических рекомендаций. Для начала нужно найти ребенка в себе, чтобы суметь ощутить его в другом и полюбить его, как бывшего когда-то ребенка. Любовь научит и напомнит в каждой конкретной ситуации, как поступать, будучи младенцами на злое и совершеннолетними умом, перефразируя апостола Павла.

В своей книге я пишу о «цивилизации ребенка», которая должна стоять под знаком Христовой заповеди «принять дитя». Она могла бы научить нас сопротивлению той цивилизации аппаратов и умных («умнее» нас) машин, которая на нас надвигается. Ибо человек однажды, даже не заметив этого, может оказаться во власти своих собственных изобретений и оживших фантазий. А мудрость детства в Христовом его видении тогда вдруг окажется нашим убежищем.

Что значит быть ребенком в жизни? Бросить свои рыбацкие, свои житейские сети и следовать за Христом, как апостолы. Если Он зовет тебя, идти к Нему по воде, как Петр. Узнать Его мгновенно и исповедать, как тот евангельский Нафанаил, в котором нет лукавства. Вскрикнуть от радости как Мария Магдалина, встретив Его у пустого гроба.

Все эти случаи историчны, но вместе с тем они стали языком, точнее, метаязыком нашей веры. Каждый, если захочет того, может перевести этот образный язык в контекст житейских ситуаций, своего жизненного пути. Христос редко говорит ученикам: делай то, а того не делай, Он не руководит каждым нашим шагом. Он открывает истину — в том ребенке, которым мы были сотворены и которого можем узнать в других. Вот за этой истиной следует нам идти, помня слова: «сыны свободны» (Мф 17:26).

Беседовала Анастасия Спирина

Что значит «будьте как дети»?

21.07.2014 ieshua.org Духовная жизнь Статьи

Телеграм канал @ieshua.org

У Мартина Лютера было шестеро детей, и однажды, раздраженный их шумом, Лютер пробормотал о комментарии Иисуса в Матфея 18:3 о том, что если вы не изменитесь и не будете как маленькие дети, то никогда не войдете в Царство Небесное:

«Дорогой Господь, мы должны стать такими же идиотами?»

Размышление это хоть и юморное, но оно заставило меня задаться вопросом — а что действительно имел в виду Иисус, говоря что мы должны быть как дети?

Вот как это произошло. Д-р Александер Вазакас был моим 83-летним профессором философии в колледже, он получил свою докторкую степень под руководством Джона Дьюи. Замечательный пятидесятнический ученый из Фессалоников, Греция, д-р Вазакас мог свободно общаться на 18 языках. Однажды он говорил в классе о двух типах знания: когнитивном и аффективном.

  • Когнитивное знание — это знание фактов: то, что понимается вопросами «что, где, когда, кто и почему».
  • Аффективное знание — это знание отношений, например как «Адам знал свою жену Еву».

Когда моей дочери Евангелине было три года, у нее не было особых когнитивных знаний обо мне. Она не знала, что значит быть шесть футов высотой, или выйти замуж (она думала, что всегда будет рядом), и она ничего не знала о докторских степенях. Вскоре после того, как она увидела что я иду по сцене получать свой докторский диплом, на окончании занятия Библейской Школы она гордо прошла по платформе и также заявила, что получила докторскую!

Но хотя она не много знает обо мне, она знает меня лучше, чем множество людей, знающих больше фактов. Почему? Потому что это аффективное знание. Она знает меня через взаимоотношения.

Ах, вот оно что, сказал я сам себе как-то в дороге. Иешуа говорил об аффективном знании. Дети знают не так уж много фактов. Путь в Царство находится через взаимоотношения — «Должно вам родиться свыше» (Иоанна 3:7)

Когнитивное знание ничего не стоит в христианском царстве без аффективного знания. Есть много блестящих богословов, которые могут поразить вас своим знанием Писания, археологии, герменевтики, экзегетики, высшей и низшей критики — но при этом не имеющих личных взаимоотношений с Богом. Они знают о Бог, но не знают Бога.

Я понял, что когда моя дочь немного повзрослеет, она поймёт информацию обо мне, но на это будет нужно время. Это понимание освободило меня в принятии людей из нашей церкви, у которых есть взаимоотношения с Иисусом Христом, но в областях веры и поведения нуждаются в созревании.

Призыв к служению означает, что мы делаем все возможное для создания благоприятных условий для Бога, работающего в жизнях Своего народа. Люди меняются изнутри, когда у них есть взаимоотношения с Иисусом Христом, а не благодаря введению доктрин или стандартов поведения извне.

Бог смотрит в сердце, что значит — Он знает что нужно каждому сердцу, посвященному Ему, и Он знает как это сердце должно измениться, чтобы быть правым с Ним.

Автор — George O. Wood / charismamag.com
Перевод — Алекс Фишман специально для ieshua.org

Будь как дитя Проповедь Кристиана Чеонга, Матфея 18:1-4

Матфея 18:1-4, Марка 10:14-16

Иисус говорит, что мы должны принять Царство Божье, как маленькие дети.

Он говорил это, чтобы сделать выговор ученикам. Он исправлял их неправильное мышление. Ученики думали, что сила и авторитет будут самыми важными вещами в Божьем Царстве. Им нужен особый статус. Они чувствуют, что они лучше других.

Так думает мир — чествовать будут только способных и умных.

Но Иисус говорит им, что верно как раз обратное — что те, кто будут самыми большими в Царстве Небесном, не будут людьми, которые так полны себя. Они не будут людьми, которые чувствуют, что они хорошие, что они лучше других.

Вместо этого они будут как дети – Иисус говорит: «…кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». (Мф 18:4)

Нам сказано быть как дети. Почему? Дети демонстрируют определенные характеристики, которым ученики должны учиться.

(1) Дети уважают окружающих их взрослых, особенно родителей. Они не хотят оставаться одни. Они чувствуют себя в безопасности, когда родители рядом.

(2) Дети открыто говорят вам, что им нужно. Они не будут прятаться. Они не стесняются сказать вам, что им нужна помощь.

Есть два отношения, которые нам необходимо развивать:

(1) ПРИЗНАТЬ БОЖЬЕ ВЕЛИЧИЕ

Ученики хотят знать, кто из них самый великий. Они хотели быть особенными, высокочтимыми в Царстве Небесном. Они думали о себе.

Ребенок не думает о своем величии. Он знает, что ему нужны родители. На самом деле, оставшись один, ребенок плачет и чувствует себя очень неуверенно. Он не хочет оставаться один. Они хотят, чтобы взрослые были рядом и почти все время, не просто взрослые, а их родители.

Почему? Им нужен кто-то, кому они могут доверять, чтобы быть рядом с ними, потому что они знают, что не контролируют ситуацию. Они знают, что не способны делать что-то самостоятельно. Кто-то должен их защитить, кто-то должен им помочь. Они всегда смотрят на кого-то другого — на того, кто мудрее, крупнее и сильнее их.

В том-то и дело, что в наших отношениях с Богом мы, взрослые, находимся в том же положении, что и наши дети, за исключением того, что мы этого не знаем. Иногда мы ведем себя так, как будто мы управляем своей жизнью и контролируем ее. Мы чувствуем себя способными, и иногда до такой степени, что чувствуем, что на самом деле не нуждаемся в Боге.

Нам нужно знать, что мы не управляем. И, как ребенок, всегда искать у кого-то безопасности и помощи.

Мы должны напоминать себе, что мы не можем справиться с жизнью, используя собственную мудрость или способности. У нас нет абсолютного контроля над своей жизнью.

Мы смотрим новости каждый день. Каждый день мы видим, как вокруг нас действуют всевозможные силы — природные, социальные, политические или экономические, на которые мы мало или совсем не влияем.

Но мы знаем, что у нас есть кто-то, кто мудрее, крупнее и сильнее нас.

Ребенок это знает. Ребенок часто оглядывается, чтобы убедиться, что его родители рядом. Если их нет, они начнут плакать, потому что чувствуют себя неуверенно.

Сегодня мы, как дети, должны смиренно признать, что в нашей жизни есть этот «Взрослый» — наш Небесный Отец. Он тот, кто больше и сильнее, на кого мы можем равняться. Не мы контролируем, а Он.

Иисус хочет, чтобы ученики отвели взгляд от самих себя – от того, чтобы видеть, насколько они велики, и были как дети – чтобы увидеть, насколько велик Отец. Он Царь в Царстве Небесном, и мы должны взирать на Него.

Эта перспектива имеет решающее значение, если мы хотим оставаться сильными в хаотичном мире, подобном нашему сегодняшнему. Наш Бог есть Царь царей и Господь господствующих. Он осуществит Свои замыслы на земле, и никто не сможет помешать Его планам.

Когда Пилат допрашивал Иисуса в Иоанна 19:9-11

«9 и он вернулся во дворец. «Откуда ты?» — спросил он Иисуса, но Иисус не дал ему ответа. 10 «Ты отказываешься говорить со мной?» — сказал Пилат. «Разве ты не понимаешь, что у меня есть власть либо освободить тебя, либо распять тебя?» 11Иисус ответил: «Вы не имели бы власти надо мной, если бы она не была дана вам свыше. Поэтому тот, кто предал меня вам, виновен в большем грехе».

Другими словами, Иисус говорит: «Пилат, сила, которую ты проявляешь прямо сейчас, в этот самый момент, исходит не от Римской империи. Она не исходит от легионов воинов, стоящих под твоим командованием. Она исходит не от вашего трона, не от вашего титула, не от вашего богатства и не от вашего происхождения. Осознаете вы это или нет, но ваша сила исходит от единого истинного Бога, который может забрать ее обратно, когда пожелает».

Расти и будь как ребенок! Проповедь Алана Перкинса, Матфея 18:1-4

Несколько раз на этой неделе утром я останавливался на тротуаре перед церковью, чтобы поприветствовать детей, прибывших на каникулярную библейскую школу. Мне нравилось смотреть, как они толпой поднимаются по крыльцу, сжимая свои десятицентовики и четвертаки для подношения. Иногда я подкрадывался к балкону и смотрел начало программы – анонсы, пародии, песни. А потом в течение всего утра, когда мне приходилось выходить из кабинета, я видел, как идут все остальные дела — и игры, и поделки, и библейские истории. Эти вещи напомнили мне, как сильно я любил VBS, когда был мальчиком. И они напомнили мне о нескольких других вещах. Во-первых, насколько забавны дети; Какое счастье, что они рядом. Я люблю их энергию и изобилие, их радость и волнение. Особенно, когда не я пытаюсь загнать их всех на скамьи. На этой неделе было так хорошо слышать, как дом Божий наполняется песнями и смехом детей.

Эта неделя также напомнила мне о том, как я благодарен за творческий подход и самоотверженность наших сотрудников VBS. Мероприятие, подобное этому, требует огромного количества планирования и подготовки, а также часов напряженной работы за кулисами. Безусловно, качество нашей программы в этом году было свидетельством любви этих людей к детям и любви к Господу. Так что от всего сердца спасибо. Спасибо также родителям, которые подняли своих детей с постели, одели, накормили и посадили в машину рано утром, чтобы они могли прийти и услышать слово Божие.

На этой неделе я вспомнил, как наш Господь реагировал на детей – как он приглашал их прийти к нему; как он приветствовал их, и брал их на руки, и молился за них. Иисус не рассматривал детей просто как досаду или помеху; он не считал их недостойными своего времени и внимания. Наоборот, он приводил их как пример веры; как иллюстрации того, как мы должны приближаться к Богу, если собираемся войти в Царство Небесное. Разве это не интересно? Хотя мы, взрослые, несем ответственность за обучение наших детей и передачу им христианской веры, в Евангелиях мы обнаруживаем, что мы также должны учиться у них. И вот о чем я хотел бы поговорить сегодня утром. Что мы увидим, так это то, что по мере нашего роста, развития и углубления в нашей вере мы обнаружим, что становимся все больше похожими на маленьких детей. Вот так. В некоторых важных отношениях стать зрелым во Христе означает стать более детским. На самом деле, если мы не захотим стать как дети, мы не сможем познать Бога. Христос сказал это, и очень важно, чтобы мы поняли, что Он имел в виду. Начнем с двух отрывков из Евангелия от Матфея и Марка: 9.0003

«В то время подошли ученики к Иисусу и спросили: «Кто больше в Царстве Небесном?» Он подозвал дитя и поставил его среди них. И сказал: «Истинно говорю тебе, если не вы изменяетесь и будете как малые дети, никогда не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». – Матфея 18:1-4

детей к Иисусу, чтобы Он прикоснулся к ним, но ученики запретили им. Увидев это, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо Царство Божие принадлежит истинно говорю вам, кто не примет Царствия Божия, как дитя, не войдет в него». И взял детей на руки, возложил на них руки свои и благословил их». – Марка 10:14-16

Здесь Иисус упрекает учеников и противоречит их предположениям. Ученики думали, что сила, авторитет и влияние будут самыми важными вещами в Божьем Царстве. Ведь именно к этому все стремятся в этом мире. Но Христос говорит им, что верно как раз обратное; что те, кто будет величайшим в Царстве Небесном — фактически те, кто сможет даже войти в Царство, — не будут самоуверенными, самонадеянными и корыстными людьми. Они не будут людьми, которым нравится держать других под своим каблуком; чья цель в жизни — служить и подчиняться другим. Они не будут из тех, кто будет продвигаться вперед или претендовать на особые привилегии. Вместо этого они будут как дети — скромные, неприхотливые и непритязательные.

Давайте рассмотрим это подробнее. Как вы думаете, почему детей выставляют в качестве примера смирения? Из-за их нравственной чистоты; тот факт, что они не прожили достаточно долго, чтобы быть оскверненными этим грешным миром? Я так не думаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Дет

Могут ли быть муж и жена свидетелями на свадьбе: «Могут ли муж и жена быть свидетелями на свадьбе?» — Яндекс Кью

Можно ли женатым быть свидетелями на свадьбе
Свидетели повсюду сопровождают молодых на торжестве бракосочетания. Они также обязаны помочь новобрачным в любой ситуации, если это потребуется.  Так

Дет

Дети водолеи девочки: Ребёнок-Водолей — подробная характеристика знака зодиака и описание характера

Ребёнок-Водолей — подробная характеристика знака зодиака и описание характераВодолей — одаренный воображением, идеалистический, интуитивныйРодителям повезло, если их малыш появился на свет под созвездием Водолея. Эти

Дет

Мультики для детей православный: Православные мультфильмы для детей | Воскресенский храм (старый) г. Вичуга

Православные мультфильмы для детей | Воскресенский храм (старый) г. ВичугаНазад к списку > ВидеоСписок мультфильмов для детей, которые можно смотреть онлайн на сайте. Это лучшие мультфильмы,

Дет

Детские поздравления с днем рождения папе от сына: Стихи папе на День рождения: 100 лучших

красивые слова поздравления на Пожелание.РуВ жизни каждого молодого человека важную роль играет папа. Он является примером для подражания, эталоном мужества, надежным другом и любящим отцом.