Правила церковные: Каноны (правила) церковные

Разное

Правила благочестия

  • Раздел «О бого­слу­же­нии»
  • Что надо знать о пра­во­слав­ном цер­ков­ном эти­кете иеро­мо­нах Ари­старх (Лоха­нов)
  • Пра­во­слав­ные поздрав­ле­ния и тор­же­ствен­ные обра­ще­ния
  • Настав­ле­ние как вести себя хри­сти­а­нину в храме Божием
  • О свя­щен­ни­че­ском бла­го­сло­ве­нии
  • О покло­нах
  • Почему свя­щен­ни­ков назы­вают отцами 
  • Руко­вод­ство для мирян, при­сут­ству­ю­щих за бого­слу­же­нием
  • Тест: цер­ков­ный этикет
  • Фото­аль­бом: «Пове­де­ние в храме»

Пра́вила благоче́стия – опре­де­лен­ные пра­вила пове­де­ния, соот­вет­ству­ю­щие Божьему закону, при­ня­тые в Церкви.

Архи­манд­рит Платон (Игум­нов): Бла­го­че­стие – это как бы вер­ти­каль, устрем­лен­ная от земли к небу (чело­век-Бог), цер­ков­ный этикет – это гори­зон­таль (чело­век-чело­век). При этом нельзя под­няться к небу, не любя чело­века, и нельзя любить чело­века, не любя Бога: Если мы любим друг друга, то Бог в нас пре­бы­вает (1Ин. 4:12), и не любя­щий брата своего, кото­рого видит, как может любить Бога, Кото­рого не видит? (Ин.4:20). Таким обра­зом, духов­ными осно­ва­ни­ями опре­де­ля­ются все пра­вила цер­ков­ного эти­кета, кото­рые должны регу­ли­ро­вать отно­ше­ния между веру­ю­щими, устрем­лен­ными к Богу.

1. Пра­вила пове­де­ния в храме

Вхо­дите в святой храм с духов­ной радо­стью. Когда вхо­дите в храм и видите святые иконы, думайте о том, что Сам Гос­подь и все святые смот­рят на вас; будьте в это время осо­бенно бла­го­го­вейны.

Свя­тость храма тре­бует к себе особо бла­го­го­вей­ного отно­ше­ния. В храм сле­дует при­хо­дить в при­лич­ной, чистой одежде, не в спор­тив­ной или вызы­ва­юще яркой. Жен­щи­нам пола­га­ется иметь на голове платок или голов­ной убор. Храня хри­сти­ан­скую стыд­ли­вость, свою и ближ­них, не сле­дует при­хо­дить в храм в нескром­ной одежде или в брюках. По воз­мож­но­сти, надо при­хо­дить в храм без сумок и паке­тов.

В храм всегда при­хо­дите зара­нее, чтобы успеть до начала бого­слу­же­ния поста­вить свечи, зака­зать поми­но­ве­ние, при­ло­житься к иконам.

Перед входом в храм сле­дует совер­шить пояс­ной поклон с молит­вой и крест­ным зна­ме­нием. Войдя в храм, нужно также совер­шить в сто­рону алтаря три поклона с молит­вой мытаря.

Ста­вить свечи, при­кла­ды­ваться к иконам и свя­ты­ням надо до начала бого­слу­же­ния, а во время службы не сле­дует нару­шать общую молитву хож­де­нием по храму и пере­да­чей свечей.

Нельзя цело­вать свя­тыни храма и участ­во­вать в Таин­стве Свя­того При­ча­ще­ния с накра­шен­ными губами.

Про­ходя напро­тив Цар­ских врат пола­га­ется пере­кре­ститься и покло­ниться в сто­рону пре­стола. Нельзя про­хо­дить между амво­ном и цен­траль­ным ана­лоем, когда перед ним молятся посреди храма свя­щен­но­слу­жи­тели. В храме не поло­жено раз­го­ва­ри­вать, тем более сме­яться и шутить. При­вет­ство­вать друг друга при­нято покло­ном.

В пра­во­слав­ном храме во время бого­слу­же­ния при­нято стоять. Сесть и отдох­нуть раз­ре­ша­ется в слу­чаях нездо­ро­вья. Впро­чем, хорошо сказал о немощи телес­ной свя­ти­тель Фила­рет Мос­ков­ский: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя – о ногах». В случае телес­ной сла­бо­сти можно при­сесть на стуль­чик или скамью.

По тра­ди­ции муж­чи­нам пола­га­ется стоять на правой сто­роне храма, а жен­щи­нам на левой. 

Под­хо­дить к Чаше во время при­ча­ще­ния при­нято сна­чала мла­ден­цам, потом муж­чи­нам, а затем жен­щи­нам. Эта же после­до­ва­тель­ность соблю­да­ется и на елео­по­ма­за­нии. На испо­веди, идя ко кресту в конце литур­гии, а также во многих других слу­чаях не сле­дует ста­раться опе­ре­дить других, но соблю­дать оче­ред­ность.

Войдя в храм во время особо тор­же­ствен­ных момен­тов – чтения Еван­ге­лия, Херу­вим­ской, Евха­ри­сти­че­ского канона – сле­дует оста­но­виться при входе, дождаться окон­ча­ния и лишь тогда встать на место молитвы. Нельзя счи­тать какое-то место в храме «своим», тем более про­сить перейти заняв­ших его. Во время службы надо стоять и молиться на одном месте, не ози­ра­ясь по сто­ро­нам. Во время каж­де­ния храма надо отойти от стены, давая проход свя­щен­но­слу­жи­телю, и, повер­нув­шись к нему, покло­ниться на каж­де­ние.

В Пра­во­слав­ной Церкви поло­жено молиться стоя, тихо и бла­го­го­вейно, поэтому нехо­рошо как-либо внешне про­яв­лять свои осо­бен­ные молит­вен­ные чув­ства: воз­де­вать руки, стоять на коле­нях и т.п. Если в храме тесно, то лучше не делать земной поклон даже в поло­жен­ные моменты литур­гии, чтобы не рас­тал­ки­вать окру­жа­ю­щих.

Во время службы, когда свя­щен­ник бла­го­слов­ляет пред­сто­я­щих рукой или совер­шает каж­де­ние моля­щихся с амвона, сле­дует делать поклон без крест­ного зна­ме­ния, а когда бла­го­сло­ве­ние совер­ша­ется кре­стом или Чашей, пола­га­ется пере­кре­ститься, а потом покло­ниться. 

Нельзя одер­ги­вать и учить, если кто-нибудь из при­хо­жан по незна­нию делает что-то не так. Если же его дей­ствия мешают общей молитве, то сле­дует со сми­ре­нием под­ска­зать ему.

Не осуж­дайте неволь­ных ошибок слу­жа­щих или при­сут­ству­ю­щих в храме – полез­нее вни­кать в соб­ствен­ные недо­статки и про­сить Гос­пода о про­ще­нии своих грехов. Бывает, что во время бого­слу­же­ния кто-то на ваших глазах мешает при­хо­жа­нам сосре­до­то­ченно молиться. Не раз­дра­жай­тесь, никого не одер­ги­вайте (если, конечно, не совер­ша­ется явное хули­ган­ство и кощун­ство). Поста­рай­тесь не обра­щать вни­ма­ния, а если по немощи не спра­ви­тесь с иску­ше­нием (т.е. испы­та­нием), лучше отой­дите тихо в другое место.

Не стоит рас­стра­и­ваться, выслу­ши­вая поуче­ния пожи­лых при­хо­жан. Сми­ренно при­ни­мая их упреки, сами не ста­рай­тесь «про­све­щать» их. В Церкви для этого есть свя­щен­но­слу­жи­тели.

Не бой­тесь попасть в нелов­кое поло­же­ние, сделав что-то не так. Люди при­хо­дят в цер­ковь не для оценки ближ­них, а для обще­ствен­ной молитвы и уча­стия в Таин­ствах.

Глав­ное – это вза­им­ная любовь при­хо­жан и пони­ма­ние содер­жа­ния службы.

Перед выхо­дом из храма нужно совер­шить три поклона с крест­ным зна­ме­нием и молит­вой, побла­го­да­рив Бога и испро­сив Его бла­го­сло­ве­ния. Выйдя на улицу, сле­дует обер­нуться к храму и еще раз покло­ниться. Про­ходя мимо храма, при­нято оста­но­виться и покло­ниться в его сто­рону с крест­ным зна­ме­нием.

2. Пра­вила цер­ков­ных отно­ше­ний

При встрече со свя­щен­ни­ком сле­дует взять у него бла­го­сло­ве­ние и затем уже начи­нать раз­го­вор. При после­ду­ю­щих встре­чах с ним в этот день брать бла­го­сло­ве­ние не нужно. Также при про­ща­нии со свя­щен­ни­ком после про­дол­жи­тель­ного с ним раз­го­вора или общего дела при­нято брать бла­го­сло­ве­ние.

При обра­ще­нии к свя­щен­нику по теле­фону начи­нать раз­го­вор нужно испра­ши­ва­нием бла­го­сло­ве­ния сло­вами: «Батюшка, бла­го­сло­вите» или «Отец (имя), бла­го­сло­вите».

При встрече мирян при­нято трое­крат­ное хри­сти­ан­ское цело­ва­ние или вза­им­ный поклон. Обыч­ное цер­ков­ное при­вет­ствие в празд­нич­ные дни: «С празд­ни­ком!» Входя в дом: «Мир дому сему». Ответ: «С миром при­ни­маем». Поже­ла­ния в путь, в дорогу: «Ангела хра­ни­теля!», «Храни тебя Гос­подь!», «Храни тебя Матерь Божия!». При­ня­тое поже­ла­ние вку­ша­ю­щим пищу: «Ангела за тра­пе­зой!» Ответ: «Неви­димо пред­стоит». За услугу, вни­ма­ние, помощь, а также за уго­ще­ние при­нято бла­го­да­рить сло­вами: «Спаси Гос­подь!», на кото­рые обычно отве­чают: «Во славу Божию!»

Слово к при­хо­жа­нам

мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний

Во имя Отца и Сына и Свя­того Духа.

Я хочу ска­зать несколько слов тем из вас, кото­рые недавно при­были в наш приход и кото­рые часто уходят, не услы­шав про­по­веди.

Наш Приход тем был дорог людям, что в нем на бого­слу­же­ниях можно было молиться в глу­бо­кой тишине, окру­жен­ным мол­ча­нием всех при­сут­ству­ю­щих и непо­движ­но­стью других моля­щихся.

За послед­нее время эта обста­новка горестно изме­ни­лась. При­хо­дя­щие в храм, не при­вык­шие к стро­гому, строй­ному пра­во­слав­ному бла­го­че­стию, часто между собой раз­го­ва­ри­вают, часто ходят по храму, забы­вая, чтo в нем сейчас про­ис­хо­дит. Это совер­шенно недо­пу­сти­мая вещь. Вы должны пони­мать, что, при­ходя в храм, вы ста­но­ви­тесь лицом к лицу со Хри­стом и с Богом, что, стоя перед Ним, вы должны быть испол­нены не только внут­рен­него, но и внеш­него бла­го­че­сти­вого мол­ча­ния, и что ваша не только при­ви­ле­гия, но ваш долг – сде­лать воз­мож­ным, чтобы молитва других людей ничем не была пре­ры­ва­ема.

Поэтому обра­ща­юсь ко всем вам не только с прось­бой, не только с уве­ще­ва­нием, но с реши­тель­ным при­зы­вом: когда вы при­хо­дите в храм, оста­но­ви­тесь у двери храма, пере­кре­сти­тесь, осо­знайте, куда вы вошли.

Вспом­ните мытаря, кото­рый не посмел войти в храм Божий, потому что чув­ство­вал себя слиш­ком греш­ным, чтобы всту­пить в область, где цар­ствует Сам Гос­подь.

Спа­си­тель нам сказал, что где двое или трое собе­рутся во имя Его, там и Он будет при­сут­ство­вать. И вот, когда вы вхо­дите в храм, знайте, твердо знайте, верой и убеж­де­нием, если даже это не дошло до вашего опыта и сердца, – знайте, что вы нахо­ди­тесь в при­сут­ствии Самого Христа, рас­пя­того ради вашего соб­ствен­ного спа­се­ния и вос­крес­шего для того, чтобы вы могли войти в жизнь вечную, тор­же­ству­юще и раду­ю­щеся.

Храм – не место для встречи со зна­ко­мыми и не место, где вы имеете право огля­деться, чтобы посмот­реть, какие иконы нахо­дятся на стенах.

Это место, где вы должны тре­петно, с глу­бо­ким духов­ным ужасом пред­сто­ять перед Живым Богом. И если вы не можете молиться все время, чего многие не в состо­я­нии делать, то должны хотя бы стоять в глу­бо­ком мол­ча­нии души и уст и не мешать никому дру­гому молиться.

И я обра­ща­юсь к вам с прось­бой, с уве­ще­ва­нием, от всей души: вхо­дите в храм бла­го­го­вейно, выбе­рите место, где вы будете стоять и никуда с него не схо­дить, кроме как для того, чтобы, в начале, когда вой­дете, поста­вить свечу, и, если вы будете при­ча­щаться, чтобы подойти к Святым Тайнам. Иначе – пре­бы­вайте в мол­ча­нии, потому что Бог встре­ча­ется в глу­бин­ном мол­ча­нии души, и только в этом глу­бин­ном мол­ча­нии нахо­дя­щи­еся в храме могут между собой стать еди­ными во Христе. Это вопрос не дис­ци­плины цер­ков­ной, это вопрос вашего лич­ного спа­се­ния, того, что вы встре­тили Бога – или что вы мимо Него прошли и пре­зрели Его при­сут­ствие.

При­мите, поэтому, мои слова в учет, будьте вни­ма­тельны к тому, что я сказал, и я попрошу всех тех, у кого есть какое-то глу­бо­кое, чест­ное цер­ков­ное созна­ние – и другим помо­гать в этом отно­ше­нии. Аминь.

***

Мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний в одну из литур­гий вышел на про­по­ведь и сказал: «Вчера вече­ром на службу пришла жен­щина с ребён­ком. Она была в брюках и без платка. Кто-то из вас сделал ей заме­ча­ние. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал заме­ча­ние, но я при­ка­зы­ваю этому чело­веку до конца своих дней молиться о ней и об этом ребёнке, чтобы Гос­подь их спас. Потому что из-за вас она может больше нико­гда не прийти в храм». Раз­вер­нулся и ушёл. Это была вся про­по­ведь.

Правила поведения в храме

  • Главная
  •  > 
  • Внутренние правила

Когда мы идем в храм

(Правила поведения в храме Божьем)

ОБ ОДЕЖДЕ И ВНЕШНЕМ ВИДЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ХРАМ

Храм — это не только дом молитвы, но и место особого присутствия Божия, и подобно тому, как, собираясь в гости, мы стараемся выглядеть достойно, так и приходя в Церковь, следует помнить, к Кому мы приходим. Человек, который внимательно смотрит за состоянием своей души, обязательно заметит, что и от одежды зависит его поведение, мысли, пожелания.

Женщины не должны приходить в Церковь в брюках, в коротких юбках, в кофтах и блузках без рукавов (с открытыми руками), с косметикой на лице. Особенно недопустима помада на губах. Голова женщины должна быть покрыта платком, косынкой или шарфом.

Невоцерквленным людям и новоначальным, которые негативно относятся к традиции хождения женщин в храм в платье, юбке, а не в брюках, следует, прежде всего, помнить о том, что своим внешним видом они могут смущать и отвлекать от молитвы других прихожан. Поэтому носить юбки в храм, особенно приступая к Таинствам, следует хотя бы из уважения к окружающим.

Воцерквленным женщинам необходимо задуматься о том, что нельзя быть христианкой только в храме, а выйдя из храма перестать ей быть. 

Вот как об этом писал святитель Иоанн Златоуст: 

«Но я недоумеваю,    отчего это с переменой места они меняют и внешний вид свой и поведение. .. Оставляя церковное собрание, отлагают они в сторону и святые чувства, навеянные в церкви Духом Божиим, и уподобляются большинству, среди которого вращаются».

Мужчины перед входом в храм обязаны снять головной убор. Нельзя появляться в церкви в майках, шортах, спортивной неопрятной одежде. На воскресные и праздничные службы следует одеваться празднично. Литургия — это праздник, и в России был обычай на воскресную службу в храм одевать самое лучшее, красивое, нарядное. А сегодня часто приходят в храм в спортивной и даже пляжной одежде.

Чтобы не смущать никого своим внешним видом необходимо выбирать золотую середину: по возможности одеваться и не слишком бедно, и не слишком богато, а так, чтобы не бросаться в глаза ни нищетой, ни роскошью. При этом одежда вполне может быть красивой и современной, но при этом соответствующей определенным ограничениям и приличиям.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОДЕЖДЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ЖЕНЩИН

· одежда должна быть целомудренной, чтобы не соблазнять своим внешним видом других, а также помогать сохранять стыдливость и внутреннюю чистоту.

Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе том у, через кого они приходят. (Евангелие от Луки, гл. 17)

Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется… (Послание к Римлянам, Глава 14)

То, что считается нормальным и модным, не всегда приемлемо для православной христианки, и при подборе одежды необходимо, руководствуясь здравым смыслом, выбирать несоблазняющую и целомудренную одежду.

Итак желаю, …чтобы жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя … добрыми делами. (1 Послание Тимофею, гл. 2)  

Ты же говори то, что сообразно с здравым учением:… чтобы старицы так же одевались прилично святым…, вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми…(Послание к Титу, Гл. 2)

Для сохранения внутреннего мира прежде всего держи в порядке свои внешние чувства и бегай вольности во внешнем поведении… ибо по свидетельству отцов, внутренний человек настроение свое приемлет от внешнего (Невидимая Брань, прп. Никодим Святогорец, Гл.15)

· одежда должна быть соответствующей полу, чтобы способствовать сохранению лучших женских качеств и выполнению роли женщины в семье и обществе 

Никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную…посему тех, которые отныне, зная это, дерзнут делать что -либо из вышесказанного, если суть клирики, повелеваем извергать из священного чина, если же миряне, отлучать от общения церковного. (VI Вселенский Собор, прав. 62) 

Одной из глобальных тенденций моды в целом является стирание различий между полами, эмансипация женщин и феминизация («оженствление») мужчин. Например, среди женщин мода носить брюки появилась относительно недавно, около 40 лет назад, это признак настоящего времени. Женщины, одеваясь в мужскую одежду, порой невольно принимают не лучшие качества сильного пола: развязность в поведении, резкость, грубость и т.п., что в конечном счете веден к нарушению баланса как в личной, так и в общественной жизни.

· одежда должна быть соответствующей достоинству владельца (возрасту, общественному положению и т.д.) и отвечающей принятым правилам и традициям, чтобы по возможности никого не смутить своим внешним видом.

Например Блаженный Иероним Стридонский считал ненужным совсем отказывать в удовлетворении естественной склонности к украшениям даже лицам, обрекающим себя на девство. Блаженная Матрона Московская не разрешала своим духовным дочерям выделяться одеждой и одеваться как монахини. Святитель Игнатий Брянчанинов делал замечания девушкам о старомодном фасоне их одежды.

О ПОВЕДЕНИИ В ХРАМЕ

Приходить в храм следует за десять — пятнадцать минут до начала богослужения. Этого времени обычно бывает достаточно, чтобы подать записки, купить и поставить свечи и приложиться к иконам.  

Перед тем как войти в храм и войдя в него, следует остановиться близ дверей и сотворить три поклона с молитвами: 

• Боже, милостив Буди мне, грешному. — Поклон. 

• Боже, очисти мя, грешного, и помилуй мя. Поклон. 

• Создавый мя Господи, прости мя. Поклон.

Если вы пришли в храм во время Богослужения, лучше воздержаться от того, чтобы, протискиваясь сквозь молящихся, ставить свечи перед иконами. Свеча — жертва Богу, но в данном случае помните, что более угодна другая жертва — «дух сокрушен», смиренное осознание своей греховности перед Господом, которое ярче любой свечи высветит все ваши желания и нужды.

Бывая в храме Божием, будем помнить, что мы находимся в присутствии Господа Бога, Божией Матери, святых ангелов и святых. Бойтесь вольно или невольно оскорбить своим поведением молящихся и те святыни, которые окружают нас в храме. Недопустимо хождение по храму во время службы, тем более ведение разговоров. 

Нельзя считать какое-то место в храме «своим», тем более просить перейти занявших его. Во время службы надо стоять и молиться на одном месте, не озираясь по сторонам. Не осуждайте невольных ошибок служащих или присутствующих в храме – полезнее вникать в собственные недостатки и просить Господа о прощении своих грехов. Не раздражайтесь и никого не одергивайте, если кто-нибудь из прихожан по незнанию делает что-то не так (если, конечно, не совершается явное кощунство).

Не бойтесь попасть в неловкое положение, сделав что-то не так. Люди приходят в церковь не для оценки ближних, а для молитвы и участия в Таинствах. Главное – это взаимная любовь прихожан и понимание содержания службы. 

По древнему обычаю, мужчины стоят в правой части храма, женщины — в левой, оставляя свободным проход от главных дверей к Царским вратам. Подходить к Чаше во время Причащения полагается сначала младенцам, потом мужчинам, а затем женщинам и взрослым детям. Эта же последовательность должна быть соблюдаема и на елеопомазании, прикладывания к праздничной иконе и ко Кресту.

Во время богослужения в православной Церкви молятся стоя. Сидеть допустимо по немощи и болезни, чтобы, как сказал святитель Филарет (Дроздов): «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя — о ногах». Не недопустимо сидеть, закинув ногу на ногу или вытянув ноги. Во время чтения Евангелия, Евхаристического канона и других особо важных местах Литургии нужно стоять.

Родители, придя в храм с детьми, должны наблюдать за их поведением и не допускать, чтобы они отвлекали молящихся, шалили, смеялись. Если ребенок плачет и не может успокоиться, то лучше выйти с ним из храма.

Нельзя входить в храм с животными и птицами. 

Согласно 99 правилу Шестого Вселенского собора в храм запрещено приносить мясо. Если Вы хотите принести продукты в дар священнику, то лучше передать их вне храма.             

В некоторых храмах сложились свои «благочестивые» традиции, предписывающие, например, передавать свечу только через правое плечо, складывать руки «лодочкой» при словах священника «Мир всем», «Благословение Господне…» и тому подобное. Будем помнить, что данные правила как не упомянутые в церковном Уставе не важны в православной жизни. Поэтому не стоит расстраиваться, выслушивая поучения бабушек.

Проходя напротив Царских врат полагается перекреститься и поклониться в сторону Престола. Нельзя проходить между амвоном и центральным аналоем, когда перед ним молятся посреди храма священнослужители. Приветствовать друг друга принято поклоном.

Во время открытия Царских врат надо поклониться. Во время каждения храма надо отойти от стены, давая проход священнослужителю, и, повернувшись к нему, поклониться на каждение.

Во время службы, когда священник благословляет предстоящих рукой или совершает каждение молящихся с амвона, следует делать поклон без крестного знамения, а когда благословение совершается крестом или Чашей, полагается перекреститься, а потом поклониться. До окончания службы не следует уходить из храма, разве что по действительно важной причине.

ПРАВИЛА ЦЕРКОВНОГО ЭТИКЕТА

При встрече со священником следует взять у него благословение и затем уже начинать разговор. При последующих встречах с ним в этот день брать благословение не нужно. Также при прощании со священником после продолжительного с ним разговора или общего дела принято брать благословение.

При обращении к священнику по телефону начинать разговор нужно испрашиванием благословения словами: «Батюшка, благословите» или «Отец (имя), благословите».

При встрече мирян принято троекратное христианское целование или взаимный поклон. Обычное церковное приветствие в праздничные дни: «С праздником!» Входя в дом: «Мир дому сему». Ответ: «С миром принимаем». Пожелания в путь, в дорогу: «Ангела хранителя!», «Храни тебя Господь!», «Храни тебя Матерь Божия!». Принятое пожелание вкушающим пищу: «Ангела за трапезой!» Ответ: «Невидимо предстоит». За услугу, внимание, помощь, а также за угощение принято благодарить словами: «Спаси Господи!», на которые обычно отвечают: «Во славу Божию!» 

Церковные правила и членство – простое введение

Зачем нам нужны правила?

Чтобы соблюдать закон, у нас должны быть правила, но правила имеют для нас практическую ценность. Они объясняют, какова наша цель как церкви, а также излагают, во что мы верим как церковь и как мы должны вести себя как отдельные члены. Это правила, которые мы согласовали вместе как церковь – нам не говорили, во что мы должны верить или что делать.

Какова наша цель?

Он предназначен для «продвижения христианской веры в соответствии с баптистскими принципами» как в церковном общении, так и в качестве отдельных членов этой церкви. Мы стремимся делать это не только в церкви в Хертфорде, но и за пределами общины и в других частях мира.

Зачем становиться участником?

Мы приглашаем всех поклоняться вместе с нами и вместе учиться тому, как стать лучшими последователями Иисуса. Библейским принципом всегда было то, что христиане должны быть активной частью сообщества верующих. Если вы становитесь членом нашей церкви, вы обязуетесь быть частью баптистской церкви здесь, в Хартфорде, с общими целями и убеждениями.

Кто может стать участником?

Мы баптистская церковь, объединенная нашей христианской верой. Мы предлагаем христианское крещение всем, кто приходит к вере в Иисуса, и мы также приветствуем в членстве тех, кто был посвящен в свою христианскую веру через тринитарное крещение и личное провозглашение веры в другие церковные традиции.

Как стать участником?

Первый шаг — поговорить с одним из пасторов, который объяснит больше и ответит на любые вопросы. Если после этого вы захотите продолжить, на следующем церковном собрании будут назначены два человека, которые будут приветствовать вас от имени прихожан. Они порекомендуют вас на следующее церковное собрание. После этого, когда ваша заявка будет принята, пасторы примут вас в члены во время воскресной службы.

В связи с этим мы попросим вас ответить на следующий вопрос:

«Верите ли вы, что Бог призвал вас служить Христу в составе Хертфордской баптистской церкви, и обязуетесь ли вы любить и служить Господу в рамках этого общения? а в мире?»

 Затем членство ответит на этот вызов:

  «Добро пожаловать ………. в семью Божью в этом месте, и обещаешь ли ты любить, ободрять, укреплять, направлять, молиться и заботиться о них как о сотоварищах в Теле Христовом?»

 Речь идет не о вступлении в клуб или регистрации в списке, а о заключении завета вместе служить Господу и быть Его церковью в этом месте. Таким образом мы выражаем истинное значение членства в церкви.

Каковы мои права и привилегии как участника?

Как член Церкви вы можете играть полноценную роль в решении того, чем занимается Церковь, каковы ее приоритеты, как расходуются ее деньги, как проводятся различные церковные мероприятия и кто избирается служителями и дьяконами. Важной частью церковных ценностей является забота и поддержка, которые предлагаются и принимаются всеми.

Каковы мои обязанности как участника?

Важно помнить, что как участник у вас есть права и обязанности!

Наши правила объясняют эти обязанности следующими словами:

  •  посещение богослужений и участие в церковных мероприятиях;
  • личная молитва и изучение Библии;
  • участие в Причащении Вечери Господней как привилегия и приоритет;
  • помогать церкви, когда это возможно, используя дары и способности для достижения цели церкви через ее деятельность;
  • посещение и участие в собраниях членов церкви;
  • , оказывающая регулярную финансовую поддержку церкви в соответствии с личными ресурсами и обстоятельствами;
  • отстаивание христианских ценностей

Что происходит на церковных собраниях?

Мы верим, что церковь, собираясь вместе, распознает волю Божью, чтобы церковь продвигалась вперед в выполнении своей задачи. Таким образом, церковные собрания служат форумом для обсуждения вопросов, касающихся жизни церкви, и для принятия решений о том, как мы можем наилучшим образом выполнить наши цели.

Как церковь принимает решения на этих собраниях?

Основные решения принимаются большинством голосов. Но важно помнить, что мы рассматриваем голосование не просто как демократический процесс, а как способ узнать волю Божию для нас, церкви.

Как управляется церковь?

Служители и дьяконы вместе образуют команду лидеров. Они регулярно встречаются, чтобы молиться и решать задачи по уходу за церковью и управлению ею, регулярно отчитываясь перед церковными собраниями и доводя до церковных собраний вопросы, которые должны быть рассмотрены и решены членами церкви, собравшимися вместе.

Как я могу поделиться идеями, планами или опасениями, которые у меня могут возникнуть?

Вы можете выносить вопросы на обсуждение на церковных собраниях, а также обращаться к любому из служителей или дьяконов. Если вы принадлежите к домашней группе, вы также можете поговорить с лидером вашей домашней группы.

Где я могу получить копию полных правил?

Полный текст правил можно найти на веб-сайте церкви по адресу www.hertfordbaptist.org.uk или попросить в церковном офисе печатную копию, если она вам нужна. Они представлены в форме конституции, которую мы должны иметь, поскольку мы являемся зарегистрированной благотворительной организацией с договорами о доверительном управлении. Baptist Union Corporation является нашим холдинговым попечителем в рамках их фонда New Model Trust, который приняла наша церковь, а служители и дьяконы являются управляющими попечителями.

(February 2013)

 

 

Rules of Church Order

Big Bethel Baptist Church

McKenney, Viriginia

 

Rules of Church Order

(Rev. 3 – 16/12)

 

Пусть все будет сделано прилично и по порядку. я кор. 14:40

Все делайте с милосердием. я кор. 16:14

Все да будет в назидание. я кор. 14:26

Делайте все во имя Господа Иисуса. Кол. 3:17

 

 

СТАТЬЯ I — ПРИЕМ ЧЛЕНОВ

Раздел 1.  Любое лицо, исповедующее веру в Господа Иисуса Христа, дающее свидетельство об изменении веры и принимающее взгляды практика этой церкви, изложенная в вышеприведенной Декларации, может после крещения быть принята в ее члены.

Раздел 2. Кандидаты на крещение должны быть проверены перед церковью; и их признание не должно приниматься до тех пор, пока церковь не установит их характер и положение.

Раздел 3.  Члены других церквей, придерживающихся той же веры, могут быть приняты рекомендательными письмами и уволены из соответствующих церквей.

Раздел 4. Те, кто когда-то были членами баптистских церквей и в силу каких-либо особых обстоятельств не имеют регулярных писем об увольнении, могут получить удовлетворительные доказательства изменения взглядов, христианского поведения и веры в Писание.

Раздел 5. Исключенные члены могут быть восстановлены в членстве после признания своих ошибок и предоставления доказательств раскаяния.

 

СТАТЬЯ II – ЗАЯВЛЕНИЯ ВЕРЫ И ПРАКТИКА

Пастор, судейские советы, церковные служители и члены признают и поддерживают права всех людей принимать социальные и юридические решения на основе их личных убеждений, учений, и понимание местного, государственного и федерального законодательства. Во всех вопросах своей веры и практики эта церковь руководствуется Священным Писанием.

Мы верим, что Библия является вдохновенным Словом Бога и высшим авторитетом во всех вопросах веры, учения и христианской жизни. Его автором является Бог, его целью является спасение, а его содержанием является истина без какой-либо примеси заблуждения.

Мы верим, что любая форма сексуальной безнравственности является греховной и оскорбительной для Бога (1 Коринфянам 6:18). Мы также верим, что Бог предлагает искупление и восстановление всем, кто исповедуется и оставляет свои грехи, ища Его милости и прощения через Иисуса Христа. Мы также считаем, что каждому человеку должны быть предоставлены сострадание, любовь, доброта, уважение и достоинство. (Римлянам 1:16)

Мы верим, что брак — это библейский институт, установленный Богом, как ясно описано в Священных Писаниях. Бытие 2:18-25 показывает заботу Бога об отношениях, создавая женщину, чтобы она была партнером мужчины на всю жизнь. Соответственно, эта Церковь, ее пастор, сотрудники и члены не будут участвовать в какой-либо деятельности и использовании ее помещений, которые подразумевают или оправдывают однополые союзы или однополые браки в рамках наших текущих или будущих практик. (Левит 18:12, 20:13, Второзаконие 22:5)

Подтверждение

 Пастор, руководящий совет, церковные служители и члены в силу нашего членства подтверждают наше согласие со Статьей II и соглашаются вести себя в соответствии с нашей верой и практикой. (Второзаконие 6:4-9; Псалом 78:5-7)

    

СТАТЬЯ III – ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ

Раздел 1. Обязанности членов по отношению к самим себе: приобретение библейских знаний; постоянный прогресс в духовности; последовательность внешнего поведения; и контроль и искоренение всякого нечестивого нрава.

Раздел 2. Обязанностью членов является чтить, уважать и любить своего Пастора; молиться за него горячо и ежедневно; подчиняться ему в библейском осуществлении его официальной власти; постоянно присутствовать при его служении; проявлять нежное отношение к своей репутации; и внести свой вклад в его поддержку в соответствии со своими способностями.

Раздел 3. Долг каждого члена – взращивать и лелеять братскую любовь ко всем другим членам церкви; и проявлять эту любовь, используя все надлежащие меры для содействия их духовному благополучию и процветанию.

Раздел 4. По отношению к тем, кто не связан с церковью, члены обязаны быть точными в выполнении обязательств и обещаний; и, насколько позволяют возможность и способности, проповедовать им Евангелие Христа.

Раздел 5. Обязанностью всех членов, покидающих территорию церкви, является передача писем об увольнении в другие церкви той же деноминации; но если это невозможно, сообщить их имена и места жительства в течение трех месяцев после выхода из церкви.

 

СТАТЬЯ IV. СЛУЖАЩИЕ ЦЕРКВИ

Раздел 1. В той мере, в какой это может быть сочтено необходимым, в связи со смертью или смещением предыдущего пастора, церковь должна без промедления пригласить на свою кафедру какого-либо служителя. хорошего отчета. Для этого требуется, чтобы общественное уведомление было сделано не менее чем за две недели и чтобы три четверти присутствующих членов согласились.

Обязанностью пастора является величественная проповедь в церкви; совершать таинства Евангелия; действовать в качестве модератора, когда он присутствует на собраниях по ведению дел, а также выполнять различные другие обязанности, возложенные на его должность.

Раздел 2.  Церковь избирает дьяконов большинством не менее трех четвертей своих членов, присутствующих на любом регулярном или должным образом уведомленном собрании, так часто, как это может оказаться необходимым.

В обязанности дьяконов входит поиск членов церкви, нуждающихся в денежной помощи, и использование милостыни для их помощи; посещать больных; готовить и раздавать элементы Вечери Господней; брать на себя общий надзор за мирскими интересами церкви, а также сотрудничать с пастором и помогать ему в выполнении его обязанностей.

Рукоположению дьяконов должно предшествовать испытание продолжительностью от трех до шести месяцев. Они будут оставаться в должности до тех пор, пока будет дано удовлетворение.

Раздел 3. Попечители, казначей, клерк и пономарь избираются большинством голосов на очередном запланированном церковном собрании. В случае смерти, отставки или увольнения любого из указанных должностных лиц проводятся выборы для заполнения вакансии на первом очередном собрании, следующем за тем, на котором было объявлено об открытии такой вакансии.

Раздел 4. Обязанностью казначея является получение всех денег и оплата всех заказов, наложенных на него по распоряжению церкви. Он должен вести правдивую и честную бухгалтерскую книгу и ежегодно на упомянутом деловом собрании в декабре должен представлять церкви отчет о полученных и уплаченных таким образом деньгах, который должен проверить комитет, назначенный церковью, с необходимыми документами. ваучеры.

Раздел 5. Клерк должен вести точный учет хода церковных деловых собраний; взять на себя все записи; и вести реестр всех членов церкви.

 

СТАТЬЯ V – СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ДЕЛ

Раздел 1. Пастор церкви или, в его отсутствие, Председатель Совета дьяконов будет модератором на всех собраниях по ведению дел.

Раздел 2. Обязанностью модератора является соблюдение порядка, изложение и объяснение предложений.

Раздел 3. Он/она должен открывать и закрывать каждое собрание молитвой.

Раздел 4.  Он должен объявить о делах церкви в следующем порядке:

              1.  Прочитайте протокол предыдущего собрания.

              2.  Узнать об опыте кандидатов в члены.

             3.  Получать письма об увольнении от сестринских церквей.

             4.  Предоставьте письма об увольнении тем, кто их просит.

             5.  Слушайте отчеты комитетов и другие незавершенные дела.

             6.  Новое дело.

             7. Открытые комментарии с этажа

Раздел 5.  Он не допускает рассмотрения второго предложения до тех пор, пока не будет рассмотрено рассматриваемое, за исключением предложений об изменении, отсрочке, отложении или постановке основного вопроса.

 

        СТАТЬЯ VI – ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В АССОЦИАЦИИ

Один раз в год назначается делегат(ы) для представления церкви в Ассоциации; чья обязанность состоит в том, чтобы предоставить Ассоциации отчет о состоянии церкви, включая его изменения; верно представлять желания церкви; и сотрудничать с посланниками других церквей в распространении Царства Христа.

 

СТАТЬЯ VII – ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И ПОРУЧЕНИЕ

Раздел 1.   Любой член, который, по мнению церкви, свидетельствует своим благочестием, рвением и «способностью учить», что он призван Богом к работа служения, после проповеди перед аудиторией церкви, может быть разрешено проповедовать Евангелие Иисуса Христа при условии, что на это согласятся три четверти членов, присутствующих на любом регулярном собрании.

Раздел 2. Если церковь единогласно решит, что один из ее лицензированных проповедников обладает духовными качествами для полного рукоположения, она созывает совет служителей и братьев для проверки квалификации кандидата, которому принадлежит право рукоположения. полностью отнесено.

 

СТАТЬЯ VIII — МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Миссионеры в целом поддерживают и делают пожертвования членам церкви, у которых умер член семьи, а также членам, которые находятся или находились в больнице или болеют дома. Миссионерам также следует оказывать финансовую поддержку прихожанам или их семьям, оказавшимся в чрезвычайной ситуации. В случае возникновения чрезвычайной ситуации президент миссионерского служения должен уведомить председателей советов, и следует совместно решить, какой курс действий следует предпринять. (Дополнительные положения см. в Разделе «Разное» — Дополнение к церковному приказу)

 

СТАТЬЯ IX. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ЦЕРКОВНЫХ СЛУЖАЩИХ

Раздел 91.004 Все зарплаты должны быть одобрены церковью. Пастор или служитель церкви — единственная гарантированная зарплата. Все остальные оплачиваются по мере оказания услуг. Зарплаты любого лица или лиц, которые могут препятствовать росту церкви и/или религиозному процветанию, должны быть отменены.

Раздел 2.   Зарплата пастора. Пастор, будучи лидером, должен быть готов посвятить себя церкви на 100%. Его зарплата должна учитывать требования работы. Он должен быть доступен для председательства на всех церковных собраниях. Он также должен регулярно встречаться с исполнительным советом церкви; присутствовать на репетициях хора по очереди; согласовывать музыку и сообщения. Он должен проводить в церкви похороны, венчания и посвящения детей, а также посещать больных и заключенных. Он также должен навещать членов в домах престарелых. В воскресенье утром он должен встать и проповедовать Евангелие. Его зарплата должна отражать работу, которую он должен выполнять. Если пастора просят преподавать изучение Библии в рамках его должностных обязанностей, и это изучение проводится в течение недели, он несет расходы. Пастор будет считаться полновременным служителем независимо от количества воскресных проповедей. Церковь должна гарантировать, что его зарплата соответствует вышеизложенному.

Раздел 3. Все музыканты обязаны репетировать свои индивидуальные группы. Названия и номера страниц всех песен должны быть переданы пастору не менее чем за неделю до выступления. Заработная плата музыкантов также будет определяться церковью в целом. Всем музыкантам будут платить, когда они играют в программах вне церкви — когда к участию приглашаются пастор и церковь, в противном случае каждый хор будет платить за свои услуги.

Раздел 4. Заработная плата церковного клерка, секретаря, казначея, финансового секретаря и финансового аналитика должна ежегодно утверждаться церковью.

 

СТАТЬЯ X – ПОПРАВКИ

Настоящие Правила церковного порядка могут быть изменены на любом очередном собрании церкви, при условии, что с этим согласны три четверти присутствующих членов и поправка(и) представлена ​​в письменном виде на предыдущем очередном собрании церкви.

 

СТАТЬЯ XI — ПАРЛАМЕНТСКАЯ ВЛАСТЬ

Раздел 1. Робертс Правила порядка регулируют церковные собрания во всех сферах деятельности, где нет постоянного правила, помогающего в разрешении вопросов разногласий.

Раздел 2. Текущее издание Руководства Hiscox для баптистских церквей должно служить источником для получения дополнительных разъяснений в случае возникновения тупиковой ситуации.

Раздел 3. Библия является высшим авторитетом во всех вопросах Церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts