Православие фестиваль красок: Не надо пачкаться! / Православие.Ru
Содержание
Фестиваль красок Холи, ГОА, Индия — «Православие не поддерживает»
Я родилась в интернациональной, но Православной семье и я Православная. Но Бог у меня в сердце, а не в церкви и я доверяю своим ощущениям.
Если это противоестественно и душа с телом противятся, то я не думая бросаю дело.
Но в празднике/фестивале красок Холи не увидела ничего не милого сердцу и вот уже два раза участвовала в этом действе.
Но есть несколько Но, которые стоит учесть.
Но об этом позже.
* * *
И так, почему РПЦ считает грехом участие в этом празднике?
Мол Холи — это языческий, да ещё и религиозный праздник. Он празднуется в честь сожжения демона Холики, отсюда и название. По легенде Холика была демоном и сестрой короля демонов Хиранькашипу. Он слишком много из себя воображал и требовал от подданных, чтобы они поклонялись только ему. Но его же собственный сын Прохлада поклонялся Вишну, а не ему. Хиранькашипу был недоволен. Холика взяла племянника к себе на колени и села с ним в костер. На ней был магический плащ, защищавший ее от огня. А своего племянника она таким образом хотела убить(наверное в честь брата). Но плащ слетел с нее и накрыл Прохладу, а Холика сгорела заживо.
Не рой другому яму. Вот такая легенда. А раскрашивание есть символическое нанесение на себя пепла сожженной демоницы.
Вот номер раз — языческий праздник.
И номер два — дикая идея обмазываться прахом и идти грязным домой.
Далее.. по информации РПЦ, во время праздника в Индии ежегодно растёт число пострадавших от разноцветной пыли. В большинстве случаев это астма, аллергия, проблемы с кожей и потеря зрения. Мол натуральный порошок для этого праздника даже в Индии используется редко — в ход идут различные химические смеси.
Номер три ежегодный рост числа пострадавших.
Едем дальше есть сведения, опять-таки у РПЦ, что варварским насаждением холи в России занимаются кришнаиты и другие секты прикрывающиеся названиями типа «Общества любителей индийской / ведической культуры»..Мол конечная цель праздника — вербовать членов в свою секту.
Это номер четыре.
На проведении фестивалей крутятся большие деньги. Кришнаиты отмывают Это пять
Холи в Индии отмечается в конеце февраля либо начале марта. Поэтому он считается праздником наступления весны.
А у нас…В Европе с 1 июня по вторую половину июля празднуются гей-парады и проходят праздники холи. В России геейство не поддерживается, но праздник проводят тоже в этом отрезке. И на день молодёжи. Мол пытаются навязать таким образом радужную ассоциацию что холи это шикарно и весело. А стань-ка ты геем. Это тоже шикарно и весело. Я напоминаю что это мнение Православных служб.
Это бредовая, но шестая причина.
Зачем праздновать мраковесие, если наша официальная религия так богата на праздники.
Это семь
Тяжкий грех праздновать православному мракобесие, — это предательство Бога.
Это восемь
Могу без конца писать, ибо у церковных служб ещё миллион причин.
Могу по каждому пункту курсовую написать.
Но оно мне надо? Думаю разумный человек сделает свои выводы и сам всё расскажет по всем пунктам.
Я же расскажу о празднике Холи на Гоа. На котором я дважды была.
В 2015 он праздновался в начале марта. В 2017 13 марта. Мы только приехали в Индию. С корабля на бал. ?
В других районах также празднуется этот праздник, но мой муж выступает именно на Гоа. Там мы и «попадаем» ?
В Индии этот праздник празднуют на широкую ногу. Нет, не строят миллиардные стадионы, и не тратят миллионы. Они просто выходят на улицы и веселятся от всей души.
Вот эта девушка Ангелина и сынок Лука, они из Украины и мы познакомились на холи в этом году. Хохотали они так громко?, я только и успевала говорить «рот и глаза прикрывайте» ☺
Краски хорошие, качественные, гиппоаллергенные, ни одного не увидела с проблемами, астмой, аллергией. Ни разу.
Повсеместно их продают за копейки, но дети, да и взрослые, многие просто без платы отдают.
Видела как в запале многие подбегали к чанам и подносам с красками и хватали все и всё подряд.
Красок о-о-очень много в свободном доступе. Их держат, как я писала на подносах и в глубоких чанах.
Ими пуляются, ими мажутся, а когда дети добавляют воды это нечто. Обычно, как только я намокаю, для меня праздник заканчивается.
Краска высыпают сверху на толпу с крыш соседних зданий.
По пути тебе обязательно, как минимум раз пять прилетит ?
Завтра будут у нас в городе праздновать. Посмотрим.
Конечно таких масштабов не жду.
У меня есть много православных друзей, которые не против празднования. Они знают откуда корни действа и дети знают. Просто они не ставят регилиозные штаммы и не парятся. Жизнь одна.
Возьмите перед началом праздника выйдите на сцену и устройте маленький ликбез. Почему служители не приходят на уроки к детям и не рассказывают о «хелуине«, «святом валентине«, «холи» и прочем.
А ещё проще, перестаньте париться и просто не празднуйте и не мажьте себя разноцветной грязью.
А теперь по поводу предостережений:
☆☆ Как я писала уже, дети поливают водой с крыш, поэтому, для безопасности тщательно упаковывайте фотоаппараты, нетбуки и прочую технику в пластиковые пакеты или прячьте на дне, а ешё лучше — не берите с собой. Пусть на память вас другой отчаянный смельчак щёлкнет?☆☆
☆☆Останьтесь дома, если не хотите быть заляпаным. Других вариантов нет. Обязательно прилетит?☆☆
☆☆Многие уличные воришки захотять использовать шанс и обогатиться. Вы знаете что делать, и чего не делать?☆☆
☆☆ В некоторых городах на время празднования (2 дня), могут закрыть все магазины, рестораны, кафе. Подумайте и продумайте заранее☆☆
☆☆ Ну и одежда. Одевайте белое, если на память хотите оставить. Одевайте что не жалко, если выбросите. Краски отстирываются. Но не все и не от всех типов ткани☆☆
☆☆ И про кожу ещё. Лучше заблаговременно смазать открытые участки жирным кремом, а то долго себя драить будете.?☆☆
Хороших вам эмоции!
Темная сторона яркого праздника: фестиваль красок Холи — История и культура — новости Православия
Новости
06 августа 2016 14:00
«Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба… Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих к стыду своему?»
(Иер. 7:18-19)
На днях, возвращаясь с работы, заметила, что фонари вдоль тротуара обильно обклеены красочной рекламой. Остановилась почитать: фестиваль красок Холи гостеприимно приглашал желающих. Рядом со мной у объявления остановились двое подростков. «О, круто, стопудово пойдем», – с энтузиазмом отреагировали девочки на анонсированное событие. Одна из них достала телефон и начала радостно делиться новостью с кем-то по ту сторону трубки.
Так называемые фестивали красок Холи уже не первый год проводятся в Украине, впрочем, как и во всем мире. В последнее время особенно интенсивно они начали организовываться на территории стран СНГ. Попробуем разобраться, в чем смысл этого действа, и на самом ли деле Холи настолько же безопасен, насколько ярок.
Холи – всемирный фестиваль солнца, молодости и здоровья, как позиционируют событие его организаторы. С афиш, анонсирующих мероприятие, на нас смотрят улыбающиеся молодые люди, с ног до головы измазанные яркими красками. Им, видимо, весело, и у наблюдателя невольно возникает желание и самому беззаботно окунуться в детство.
В Украине такие фестивали только набирают популярности и проходят, в основном, в одинаковом формате: во время этого мероприятия участники под музыкальное сопровождение веселятся, танцуют и осыпают друг друга разноцветными порошковыми красками. Часто на таких мероприятиях раздают бесплатную еду, специфические лакомства, литературу, расписывают тело мехенди – рисунками и орнаментами из хны.
На первый взгляд – вполне мирное и безопасное для души действо. Чаще всего на таких фестивалях присутствуют люди интересной внешности в оранжевых или белых туниках и с обритыми головами – кришнаиты – тоже, как видится постороннему прохожему, довольно мирные представители социума.
Другая сторона медали открывается, если, хотя бы вскользь, попробовать поинтересоваться, что такое Холи: способ пошалить и вспомнить детство или действо с гораздо более глубоким смыслом.
Холи – традиционный индуистский праздник, поворотный рубеж лунного календаря. Именно с этого дня, по верованиям индуистов, начинается весна. Обычно Холи отмечают в последний день месяца фалгун – по европейскому календарю это, ориентировочно, конец февраля – начало марта. Для индусов, жителей Непала, Шри-Ланки, Бангладеш и ряда других стран, где исповедуют индуизм, а также в регионах с большими индуистскими диаспорами – Британии, США, ЮАР, Маврикии, Фиджи – это не просто фестивали, а религиозные праздники.
В Пакистане, например, Холи и Дивали являются официальными выходными днями для местных кришнаитов. Этот праздник считают днем наступления весны, торжества добра над злом. Согласно индуистским верованиям, своим названием это безумие красок и цветов обязано Холике – родной сестре главного демона Хираньякашипу, столь наглого, что он посмел бросить вызов самому верховному Творцу – Вишну. Маленький сын демона – Прахлада – очень верил в верховного бога. Это изрядно сердило отца, и он приказал сестре заживо сжечь собственного сына. Холика взяла племянника на руки и стала посреди очага. Магический плащ, защищавший ее от огня, сполз и накрыл мальчика; он с помощью Вишну спасся, а демоница сгорела дотла. Пеплом из очага индусы мазали себя, чтобы защититься от злых сил, а смерть Холики стала символом победы света над тьмой.
В Индии праздник Холи начинается ночью, когда в большом костре сжигают чучело Холики. На следующий день участники действа посыпали себя пеплом из костра, но со временем пепел стали заменять разноцветным порошком; так продолжается и по сей день. На празднике также принято употреблять специальную пищу и напитки на основе каннабиса – конопли. Поэтому его участникам, очевидно, бывает действительно весело и смешно от того, что происходит на подобных собраниях.
Не очень весело должно бы быть православным, которые принимают участие в такого рода фестивалях. Мало того, что индуистский праздник после того, как попал на другой континент, получил еще и коммерческую основу, так еще и кришнаиты и другие неоиндуистские секты используют его для привлечения новых членов в свои организации с благообразными названиями типа «Центр ведической культуры» и т. п.
Почему используют? Потому что традиционный индуизм как религия не предполагает активной агитации, говоря проще – это вероисповедание нации. Чтобы быть настоящим индуистом, надо им родиться. В отличие от традиционного индуизма, неоиндуистские секты, такие как «Общество сознания Кришны», активно занимаются пропагандистской деятельностью, вербуя в свои ряды новых адептов.
Шрила Прабхупада, основатель этого движения, отмечает, что его организация не имеет ничего общего с традиционным индуизмом. Кроме того, «Общество сознания Кришны» насчитывает более 100 тысяч активистов, среди которых – известные ученые, политики, предприниматели, а также миллионы последователей. Сейчас его общины действуют в более чем 100 странах мира.
Энциклопедия современной Украины констатирует, что история этого общества на постсоветском пространстве началась в 1971 году после визита в СССР его лидера – Бхактиведанты Свами Прабхупады. После этого такие общины появились во многих городах. По состоянию на 2014 год, в Украине официально зарегистрировано 40 общин «Общества сознания Кришны», действует около 30 проповеднических центров, есть даже 3 духовных учебных заведения. У «Общества…» – 300 священнослужителей, 120 учеников, около 10 000 активнодействующих прихожан и более 40 000 последователей.
Поэтому все чаще в украинских городах можно увидеть компании из нескольких человек, которые, странно пританцовывая, непрерывно напевают «Харе Кришна». В комбинации с длинными оранжевыми или белыми хламидами, погремушками в руках, отстраненным взглядом и беспричинной улыбкой весь этот антураж заставляет большинство наших соотечественников считать адептов Кришны милыми чудаками. Бытует даже мнение о чрезвычайной миролюбивости кришнаитов, которые и мухи не обидят.
Действительно, кришнаиты не едят мяса, им запрещено убивать животных. Но если этот человек вор или если этого «просит» Кришна – карма не пострадает. Когда же удастся заставить жертву читать мантру «Харе Кришна» перед смертью, то это даже улучшит карму.
Кришнаиты верят, что страдания и боль – это наказание за плохо прожитую предыдущую жизнь, а детей считают препятствием для духовного совершенствования. Свойственное христианам милосердие и сострадание отбрасывается кришнаитами как ненужная добродетель. Можно вспомнить и обряд сати, когда вдову сжигают заживо вместе с телом покойного мужа, и другие типично языческие моменты.
Организаторы фестивалей Холи, как правило, никогда не сообщают о его духовной составляющей, подавая все это под соусом традиционной индуистской культуры. Впрочем, полной светскости мероприятия немного мешает эта приставка Холи. Назвали бы просто – фестиваль красок, так нет же – именно Фестиваль красок Холи.
Так было и в нашем городе. Мишура из ярких красок, необычной еды, восточной музыки и танцев как никогда хорошо способствовала привлечению к фактически языческому обряду людей крещеных. На площади, где проводился фестиваль, собралось немало школьников младших классов, несколько мамочек с колясками, которые привезли своих скучающих чад на новое для маленького провинциального городка событие. Все они воспринимали происходящее как веселую игрушку с этнической составляющей, как повод поучаствовать в необычном действе.
И особого энтузиазма у присутствующих я не увидела. Немного порадовавшись, дети разбежались, ведущих практически никто не слушал, и многоголосого «Харе Кришна» над городской площадью так и не прозвучало.
Запрещать или
критиковать подобные праздники – как Холи, так и Хэллоуин – это все равно, что
воевать с ветряными мельницами или ругаться с паровозом – без толку. Надо
просто проявить здравый смысл. Но еще – не забывать, для чего мы носим на груди
маленькое изображение распятого за наши грехи Спасителя.
0
0
Поделиться
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку, чтобы сообщить об этом редакции.
Читайте также
Притча: визит к богатому коллекционеру
12 ноября 13:07
«Житие мое», или Автобиографии псов смердящих
08 ноября 22:42
II Вселенский Собор: 7 постановлений Константинопольского Собора
07 ноября 19:35
Фильм «Вторая жизнь Уве»: для чего жить, если все ушло
04 ноября 22:19
Киевское наследие отрекшегося от престола князя
28 октября 00:36
Кто написал современный молитвослов
20 октября 00:42
Путеводитель по богослужебным цветам в Православной Церкви » Православная церковь св. Иоанна Богослова
Главная » Литургика » Путеводитель по литургическим цветам Православной Церкви
В течение года вы можете заметить, что «цветовая гамма» православного храма меняется. Одеяния священника меняются от одного цвета к другому, как и алтарные пелены и другие ткани, используемые во всем храме. В Восточной Православной Церкви эти цвета обозначают праздники и времена года литургического года. И каждый цвет имеет свое особое значение. В этом руководстве мы познакомим вас с каждым из литургических цветов, начиная с цвета, который мы видим чаще всего: золотой.
Золотой
Золотой — литургический цвет общего сезона православного года. Другими словами, каждый раз, когда мы не используем какой-либо другой цвет — например, фиолетовый, красный или зеленый — мы используем золотой. Из-за этого золотые богослужебные одежды вы увидите в храме чаще, чем любого другого цвета в течение всего года.
Золотые полотна украшают церковь от Рождества до Крещения, а кое-где и во время Рождественского поста. Более того, мы используем золотые богослужебные цвета для любых праздников** или дней памяти Господа нашего Иисуса Христа, пророков, апостолов и святителей.
Синий
Православные священники носят синие облачения и украшают храм синими платками на все праздники и посты, посвященные Богородице, бесплотным силам и девам. Православная церковь также использует этот цвет для Сретения Господня, Благовещения, а в некоторых традициях и пятой пятницы Великого поста (Акафиста).
Красный
Другой часто используемый литургический цвет в Православной Церкви – красный, цвет крови. Мы украшаем церковь красными тряпками, и священник носит красные ризы, на следующие времена:
- Любые праздники и дни Крестовоздвиженской памяти
- Петропавловский пост и праздник (июнь)
- Адвентский пост (ноябрь и декабрь)
- День памяти святых мучеников
- Великий и Великий Четверг (темно-красный)
- Пасха и Рождество Христово (в Москве, на Афоне и в Иерусалиме)
Кое-где оранжевый или ржавый цвет заменяет красный во время Петропавловского поста. А в других местах тоже продолжают носить оранж/ржавчину до Преображения (август).
Зеленый
Далее в зеленых облачениях и тканях отмечаем праздники Пятидесятницы (и после нее) и Вербного воскресенья, а также дни памяти ангелов, пророков, монашеских святых, подвижников и юродивых за Христа.
В некоторых местах на Воздвижение Креста Господня в сентябре надевают зеленый цвет. В карпато-русской практике зеленое носят с Пятидесятницы до св. Петропавловский пост.
Черный/фиолетовый
Черный и/или фиолетовый – литургические цвета Великого поста. В некоторых традициях священники используют темно-синий, темно-зеленый или темно-красный цвет. Традиционно фиолетовый носят только по выходным, а черный (с цветным орнаментом) носят в будни поста, особенно во время Страстной недели. Однако в некоторых местах во время Великого поста священники носят пурпурные одежды в будние дни и золотые в выходные дни.
Белый
Последний цвет в богослужебном цикле Православной Церкви – белый. Как цвет смерти (и воскресения) в восточной традиции мы используем белый для похорон и панихид. Кроме того, православные священники облачаются в белое на праздники и после праздников Богоявления, Преображения и Пасхи. В некоторых местах белое носят и на Рождество.
**Обратите внимание, что когда мы говорим «пир», мы подразумеваем период от бдения пира до его аподоза. Продолжительность этих постпразднеств различна, и вы можете найти их в Богослужебном календаре и Рубриках. Вообще говоря, для каждого из двенадцати больших праздников есть пост-праздник около недели.
Читайте дальше: Путеводитель по православным литургическим облачениям
Поделиться этой публикацией
Узнайте о
Православная вера
прямо из вашего почтового ящика!
Никогда не пропустите новый пост
Получайте обновления и последние часы обслуживания от нашего прихода
Имя
Фамилия
Эл. адрес
Богослужебные цвета — Православная Вики
Богослужебные цвета — это те особые цвета, которые используются для облачений, алтарных покровов и аналоев в контексте богослужений Церкви. Символика цветов может служить для подчеркивания настроения, соответствующего времени года литургического года, или может выделять особое событие.
Существует различие между цветом облачения священнослужителей и их ряс, которое, за немногими исключениями, не меняется в зависимости от времени года богослужения.
Содержание
- 1 Византийская практика
- 2 Славянская практика
- 3 источника
- 4 См. также
- 5 Внешние ссылки
Византийская практика
В самом Уставе не указана сложная цветовая гамма для облачений, а только для светлых или темных облачений. Многие священнослужители, следующие византийской практике, приняли более сложную цветовую схему, разработанную в славянской практике, но вы также увидите много разнообразных цветов, используемых в облачениях, которые не так легко вписываются в эту схему.
Славянская практика
Эта статья или раздел нуждается в очистке, чтобы привести его к более высокому стандарту качества. Рекомендация:
Более подробные комментарии можно оставить на странице обсуждения. Вы можете помочь Православной Вики, отредактировав ее, особенно в соответствии с Руководством по стилю и рекомендациями из раздела «Как написать хорошую статью».
Славянская практика находилась под влиянием западной литургической практики и разработала довольно сложную цветовую схему, хотя существует ряд вариаций, основанных на региональных или местных обычаях.
Наиболее авторитетное описание русской литургической цветовой гаммы содержится в Булгаковской Настольной Книге Свято-Служителей ( Справочник священнослужителей ).
Важнейшие праздники Православной Церкви и священнодействия, для которых установлены определенные цвета облачений, можно объединить в шесть основных групп:
- Группа праздников и дней памяти Господа нашего Иисуса Христа, пророков, апостолов и святителей. Цвет облачения: золото (желтое) всех оттенков.
- Группа праздников и дней памяти Пресвятой Богородицы, бесплотных сил и дев. Цвет облачения: голубой или белый.
- Группа праздников и дней в память Креста Господня. Цвет облачения: лиловый или темно-красный.
- Группа праздников и дней памяти шехидов. Цвет облачения: Красный. [В Великий и Страстной Четверг носят темно-красные облачения, хотя церковь еще покрыта черным, а святой (алтарный) стол покрыт белой тканью.]
- Совокупность праздников и дней памяти преподобных, подвижников и юродивых о Христе. Цвет облачения: зеленый.
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье), День Святой Троицы (Пятидесятница) и День Святого Духа (понедельник после Пятидесятницы) празднуются, как правило, в зеленых облачениях всех оттенков. - Во время Великого поста цвета облачения: темно-синий, фиолетовый, темно-зеленый, темно-красный и черный. Этот последний цвет используется в основном для дней Великого поста. В первую неделю Великого поста и в будни следующих недель облачение черного цвета. В воскресные и праздничные дни этого периода облачения темного цвета с золотыми или цветными украшениями.
Похороны, как правило, совершаются в белых облачениях.
Примечание: Раньше в Православной Церкви не было черных облачений, хотя повседневная одежда священнослужителей, особенно монашествующих, была черного цвета. В древности и в Греческой, и в Русской Церквах священнослужители носили, согласно Уставу, «малиновые ризы»: темные (кроваво-красные) ризы. В России духовенству Санкт-Петербурга впервые было предложено носить, по возможности, черные облачения для участия в похоронах императора Петра II (1821 г.). С этого времени черные облачения стали обычным явлением на похоронах и службах Великого поста.
Белое носят на праздники и послепразднования Крещения, Преображения и Пасхи. В древности Рождество и Крещение праздновались как один праздник, Богоявление Господне, поэтому кое-где белое носят на Рождество, а золото носят со второго дня Рождества до Крещения.
В России на Литургии в Великий Четверг белая алтарная скатерть используется для обозначения льняной скатерти Тайной Вечери [священник носит темно-красное, а церковь остается в черном до окончания Литургии, когда облачение священника снова становится черным ]. Церковные одежды и ризы священника меняют на белые за прокименом Литургии Великой Субботы. По московскому обычаю на пасхальную утреню надевают белое, на пасхальную литургию — ярко-красное. В некоторых местах белое носят от Вознесения до Пятидесятницы. В карпато-русском стиле исключительно белое носят в пасхальное время года. Белый, цвет Воскресения, носят на похоронах и панихидах.
Зеленый носят на Пятидесятницу и после нее, праздники пророков и ангелов. В некоторых местах зеленый надевают на Воздвижение Креста Господня в сентябре. В карпато-русской практике зеленое носят с Пятидесятницы до св. Петропавловский пост. Зеленый часто носят на Вербное воскресенье.
Золото носят с Рождества до Богоявления, а в некоторых местах и во время Адвента. Золото носят, когда не указан другой цвет. Согласно одной традиции, золото носят все воскресенья (кроме случаев, когда носят белое), включая даже воскресенья во все периоды поста.
Красный носят для Ss. Петропавловский пост, св. Петра и Павла, Адвента, Ангелов, Крестовоздвижения (14 сентября), мучеников. По-московски, и на Афоне, и в Иерусалиме ярко-красное носят на Пасху [после утрени] и на Рождество.
Синий носят на все праздники Богородицы, Сретения Господня, Благовещения, а иногда и в пятую пятницу Великого поста (Акафист). В карпато-русских приходах синюю носят на Успенский пост и застолье и носят до Крестового Воздвижения, иногда даже до Адвента.
Пурпурный носят по выходным Великого поста; черный носят по будням. Кое-где в будние дни Великого поста носят пурпурный цвет (золотой — в выходные).
Черный носят в будние дни Великого поста, особенно в первую неделю Великого поста и Страстной недели. В карпаторусских, бывших униатских приходах, черное носят в будние дни на похоронах, панихидах и литургиях, как это делается в Римской церкви, хотя это уже не повсеместно верно.