Православие ру календарь 2020: Православие.Ru

Разное

Календарь Рождественского поста – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Календарь питания Рождественского поста

Рождественский пост в 2022 году начинается за 40 дней до Рождества — 28 ноября. Его также еще называют Филиппов пост, так как он начинается сразу после дня памяти апостола Филиппа.

Во время Рождественского поста по церковному монастырскому уставу (типикону) следует воздерживаться от продуктов животного происхождения (мясо, яйца, молоко). До дня памяти святителя Николая (19 декабря) в понедельник можно есть горячую пищу без масла, в среду и пятницу — строгий пост (сухоядение — овощи, фрукты, хлеб). Во вторник, четверг, субботу и воскресенье — рыба, грибы, крупы с растительным маслом и т.п.

Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы попадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти святителя Николая и до предпраздненства Рождества (2-6 января) рыба разрешается только в субботу и воскресенье, становится строже пост в другие дни. В предпраздненство — строгий пост: нельзя есть рыбу во все дни, а пища с маслом употребляется только в субботу и воскресенье.

В сочельник — самый строгий пост, сухоядение. Существует традиции ничего не есть до появления первой звезды, после чего принято подавать на стол сочиво — вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом и другими сухофруктами (смотрите рецепты здесь). При этом все готовящиеся причаститься на ночной рождественской Литургии ничего не едят за несколько часов до Литургии.

Вышеперечисленные правила — это строгий устав по Типикону. Миряне (не монахи), как правило, постятся мягче. Например, традиционно мирянами не практикуется сухоядение (или практикуется только в дни строгого поста с 2-го по 6-е января), рыба исключается из пищи только в среду и пятницу (и со 2-го по 6-е января).  

Но так как все эти изменения носят во многом индивидуальный характер, мы публикуем календарь, соответствующий уставу. Он дает представление о степени строгости того или иного постного дня в церковной традиции. А уже вы сами, в зависимости от своих жизненных обстоятельств и вместе с духовником, сможете определить, что для вас в настоящий момент будет являться постом — «пустая гречка» или доеденная за ребенком каша на молоке.

Календарь рождественского поста по дням

Дополнительно можно учесть, что, если среда или пятница праздничный день — разрешается пища с растительным маслом. Типикон (богослужебный устав) назначает праздничными те дни, когда совершается полиелейный или бденый праздник (т. е. накануне него служится Всенощное бдение).

28 ноября, понедельник.
Горячая пища без масла

29 ноября, вторник. Апостола и Евангелиста Матфея
Разрешается рыба

30 ноября, среда
Сухоядение

1 декабря, четверг
Разрешается рыба

2 декабря, пятница. Свт. Филарета, митрополита Московского
Сухоядение

3 декабря, суббота
Разрешается рыба

4 декабря, воскресенье. Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Разрешается рыба

5 декабря, понедельник
Горячая пища без масла

6 декабря, вторник
Разрешается рыба

7 декабря, среда. Вмчц. Екатерины
Сухоядение

8 декабря, четверг. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
Разрешается рыба

9 декабря, пятница
Сухоядение

10 декабря, суббота. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение»
Разрешается рыба

11 декабря, воскресенье. Сщмч. Серафима (Чичагова) 
Разрешается рыба

12 декабря, понедельник
Горячая пища без масла

13 декабря, вторник. Апостола Андрея Первозванного
Разрешается рыба

14 декабря, среда
Сухоядение

15 декабря, четверг
Разрешается рыба

16 декабря, пятница. Прп. Саввы Сторожевского (Звенигородского)
Сухоядение

17 декабря, суббота. Вмц. Варвары
Разрешается рыба

18 декабря, воскресенье. Прп. Саввы Освященного 
Разрешается рыба

19 декабря, понедельник. Святителя Николая Чудотворца
Горячая пища без масла

20 декабря, вторник
Пища с растительным маслом

21 декабря, среда
Сухоядение

22 декабря, четверг. Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы. Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость»
Пища с растительным маслом

23 декабря, пятница. Свт. Иоасафа, еп. Белгородского
Сухоядение

24 декабря, суббота
Разрешается рыба

25 декабря, воскресенье. Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца
Разрешается рыба

26 декабря, понедельник
Горячая пища без масла

27 декабря, вторник
Пища с растительным маслом

28 декабря, среда. Сщмч. Илариона, архиеп. Верейского
Сухоядение

29 декабря, четверг
Пища с растительным маслом

30 декабря, пятница
Сухоядение

31 декабря, суббота
Разрешается рыба

1 января, воскресенье. Мч. Вонифатия, покровителя трезвости
Разрешается рыба

2 января, понедельник. Прав. Иоанна Кронштадского, чудотворца
Горячая пища без масла

3 января, вторник
Горячая пища без масла

4 января, среда. Вмц. Анастасии Узорешительницы
Горячая пища без масла

5 января, четверг.
Горячая пища без масла

6 января, пятница. Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)

Строгий пост

Теги: инфографика Инфографика Календарь питания Пост Пост Скачать и распечатать Скачать и распечатать

Церковный календарь на сентябрь 2022 – что будем отмечать

В сентябре 2022 года, согласно церковному календарю, будем отмечать несколько больших религиозных праздников и событий: Усекновение главы святого Иоанна Крестителя, Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня. Какие православные праздники будем отмечать – смотрите церковный календарь на сентябрь на каждый день.

1 сентября – день памяти мученика Андрея Стратилата и иже с ним.

2 сентября – день памяти пророка Самуила.

3 сентября – день памяти апостола Фаддея и мученика Вассы.

4 сентября – день памяти мучеников Агатоника, Северияна, Зенона и других.

5 сентябряПредание Успения Пресвятой Богородицы, а также мученика Луппа, священномученика Иринея Лионского.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Главные посты 2022: календарь многодневных постов

6 сентября – день памяти священномученика Евтихия.

7 сентября – день памяти апостолов Тита и Варфоломея.

8 сентября – день памяти мучеников Адриана и Натальи.

9 сентября – день памяти преподобного Пимена.

10 сентября – день памяти преподобного Моисея Мурына и святого Августина, епископа Иппонского.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Когда родительская суббота 2022: дата поминальных дней, традиции и запреты

11 сентября Усекновение главы святого Иоанна Крестителя.

12 сентября – день памяти святых Александра, Иоанна, Павла, патриархов Царьградских.

13 сентября – Положение пояса Пресвятой Богородицы.

14 сентября – день памяти преподобного Симеона Столпника.

15 сентября – день памяти мученика Маманта и святого Иоанна Посника, патриарха Царьградского.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Память по погибшим: 9 и 40 дней (что означают эти традиции поминовения)

16 сентября – день памяти священномученика Антима, епископа Никодимии и преподобного Теоктиста.

17 сентября – день памяти священномученика Вавилы, епископа Антиохии и пророка Моисея Боговидца.

18 сентября – день памяти пророка Захарии, отца святого Иоанна Крестителя.

19 сентября – чудо архиепископа Михаила, мучеников Евдокии и тех, что с ними.

20 сентября – день памяти мученика Созонта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лунный календарь на сентябрь 2022: благоприятные и неблагоприятные дни

21 сентября Рождество Пресвятой Богородицы.

22 сентября – день памяти праведных Иоакима и Анны, также мученика Севериана.

23 сентября – день памяти мучеников Минодоры, Митродоры и Нимфодоры.

24 сентября – день памяти преподобной Теодоры Александрийской.

25 сентябряПредание Рождества Пресвятой Богородицы, священномученика Автонома.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лунный календарь стрижек на сентябрь 2022 года: благоприятные и неблагоприятные дни для красоты

26 сентября – день памяти священномученика Корнилия.

27 сентябряВоздвижение Креста Господня.

28 сентября – день памяти великомученика Никиты.

29 сентября – день памяти великомученицы Евфимии.

30 сентября – день памяти мучениц Софии, Веры, Надежды и Любви.

Коптский календарь | Коптская православная церковь Святой Марии

Коптский календарь, также известный как александрийский календарь, используется Коптской православной церковью. Это древнейший календарь в истории, на который повлияли звезды. Египтяне отслеживали звезду Сириус, или Сотис, как они ее называли, и использовали ее положение, чтобы отметить важные даты. Календарь был впервые введен в 284 году нашей эры, известном как Anno Martyrum или Год мучеников, что соответствовало первому году правления императора Диоклетиана. Диоклетиан был известен своей твердой ненавистью и последующими гонениями и резней христиан. Копты выбрали правление Диоклетиана в качестве отправной точки для своего календаря, поскольку оно олицетворяло силу их веры даже до самой смерти.

Копты заимствовали названия календарных месяцев из древнеегипетского календаря. Древние египтяне называли каждый месяц в честь бога, который, как считалось, контролировал климат и сельскохозяйственную деятельность в соответствующее время года. Год делился на 3 основных сезона и короткий месяц:

  • Сезон разлива Нила (Туте то Киахк)
  • Сезон вегетации (от Тубы до Барамуда)
  • Сезон жатвы и сбора урожая (от башана до мисры)
  • Малый месяц был поводом для пиров и фестивалей

Коптские месяцы по порядку:

  1. Туте (11 сентября — 10 октября): назван в честь бога Тегота (Тут или Тухаут), бога мудрости, науки, искусства, изобретений и божественных тайн для египтян. .
  2. Бабах (11 октября — 9 ноября): назван в честь Йи-пи или Ха-пи, бога Нила или Фив, который также является богом растительности, потому что в этот месяц земля становится зеленой от растительности.
  3. Хатур (10 ноября — 9 декабря): назван в честь Хатор или Хато, богини любви и красоты, потому что в этот месяц земля становится пышной и зеленой.
  4. Киахк (10 декабря — 8 января): назван в честь Ка-Ха-Ка, бога доброго и священного быка Аписа.
  5. Тубах (9 января — 7 февраля): назван в честь Асмо или Хема, формы бога Амун-ру, бога Фив в Верхнем Египте; он бог роста природы, так как в этом месяце выпадает много дождя.
  6. Амшир (8 февраля – 9 марта): особый гений ветра, из-за частых штормов и ветров и начала летней жары.
  7. Барамхат (10 марта — 8 апреля): назван в честь Монта, бога войны. Египтяне называли его месяцем солнца из-за высокой температуры.
  8. Барамуда (9 апреля — 8 мая): назван в честь Ренно, бога сурового ветра или смерти, потому что в течение этого месяца заканчивается растительность и земля высыхает.
  9. Башаны (9 мая — 7 июня): по имени аф Хонсо, бог луны, представитель фибской троицы и сын Амун-Ру и Мут.
  10. Baounah (8 июня — 7 июля): назван в честь Хенти, имени Гора или солнца. Оно означает «бог металлов».
  11. Абиб (8 июля — 6 августа): назван в честь Апи-фи или Абиба, большого змея, которого Гор (солнце), сын Осириса, убил, чтобы отомстить за своего отца.
  12. Мишра (7 августа — 5 сентября): связан с рождением солнца или так называемой «летней сменой».
  13. Эль-Наси (6 сентября – 10 сентября): известен как «короткий месяц» и составляет 5 дней (6 дней в високосный год) и был поводом для пиров и фестивалей.

Коптская церковь празднует семь больших праздников и 8 малых праздников в течение года.

Большие праздники

Маленькие праздники

Рождество (Киахк 29) Нейроуз (Коптский Новый год) (Тут 1)
Крещение (Туба 11) Обрезание Господа нашего (Туба 6)
Вербное воскресенье (переменная) Вход в Храм (Амшир 8)
Пасха (переменная) Въезд в Египет (Башаны 24)
Пятидесятница (переменная) Свадьба Каны (Туба 13)
Вознесение (переменная) Преображение (Мисра 13)
Благовещение (Барамхат 29) Великий четверг (переменная)
Томас Сандей (переменная)

Раскол во Вселенском Православии? — Россия в глобальной политике

Риски церковных разделений и их последствия

Украина, ставшая яблоком геополитической розни в 2014 году, теперь также превращается в один из ключевых факторов назревающего раскола в православном мире. Этот психологически и ментально сложный фактор может быть задействован в геополитической борьбе, где православие как инструмент влияния и политического управления будет все чаще использоваться для достижения определенных целей. Поэтому православная церковная жизнь может выйти за узкие религиозные рамки и стать вопросом национальной безопасности.

 

КАНОНИЧЕСКИЕ НОВАЦИИ

 

Разделение Православных Церквей над Украиной было бы исключительно вопросом юрисдикции и автокефалии, если бы не канонические нововведения Фанара, касающиеся таких важных вопросов, как двоеженство священников и другие либеральные течения. В частности, архиепископ Лев (Макконен) из Финляндской православной церкви (ФПЦ), являющейся автономной архиепископией Константинопольского патриархата, предложил интегрировать гомосексуалистов в жизнь православных общин. СПЦ, как и многие другие архиепископии Константинопольского Патриархата, перешли на григорианский календарь. Столь радикальное изменение редко встречается в Православии. Некоторые церкви используют пересмотренный юлианский календарь, который сочетает в себе григорианский календарь и переносимые праздники, отмечаемые по юлианскому календарю.

Следует напомнить, что Константинополь общался и в итоге признал обновленцев, раскольническую церковь в России, в 1920-е годы. Тогда Фанар был готов принять отход обновленцев от православных догматов и признать их канонической церковью. Одновременно Константинополь разорвал отношения с Московской Патриархией.

Среди православных есть подозрения и по поводу особой вовлеченности Константинопольского Патриархата в экуменическое движение. В частности, Грузинская православная церковь, одна из самых консервативных церквей, решительно осуждает экуменизм.

Претензии Фанара на первенство не только в чести, но и во власти уже вызвали шквал критики со стороны Русской Православной Церкви (РПЦ) и других Церквей, которые обвинили Константинополь в сползании к папизму и расколу.

Данные события свидетельствуют о том, что возможный раскол во Вселенском Православии над Украиной может иметь и мировоззренческий характер, разделив верующих на консерваторов и либералов. Если да, то РПЦ однозначно поддержит первое, а Константинопольский Патриархат – второе.

В Украине уже объявлено разделение по этому принципу. Известно, что большинство раскольников восприимчивы к либеральным идеям. Два иерарха канонической Украинской Православной Церкви, присоединившиеся к Православной Церкви Украины (ПЦУ), также придерживаются либеральных взглядов. С первых дней деятельности ПЦУ государственная и церковная пропаганда подчеркивала ее «прогрессивный» характер, в отличие от консервативной и статичной Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Поэтому есть предпосылки для более глубокого разделения в Православии на канонический и догматический подходы.

С другой стороны, особый подход Фанара к нынешнему переходу русских приходов Западно-Европейского Экзархата под омофор РПЦ, также свидетельствует о готовности Константинополя к полному пересмотру философии иерархического и структурного функционирования Вселенского Православия. . Являясь наследием Византийской Церкви, Фанар в конце 19 — начале 20 веков решительно выступал против принципа организации поместных церквей по национальному признаку. Константинопольский Собор 1872 г. даже объявил такой подход ересью филетизма.

Однако после учреждения Болгарской, Румынской, Албанской и некоторых других поместных церквей Фанар потерял многие приходы и большую часть своей паствы. Единственным выходом для него была миссионерская деятельность в новых странах и духовное руководство диаспорами. Однако запуск подобных миссий другими поместными церквями стал препятствием для Константинопольской церкви (КПЦ). На протяжении ХХ века Константинопольский Патриархат неоднократно пытался ограничить миссионерскую деятельность других поместных церквей. И вот, впервые подаренный ПЦУ Томос закрепил за Фанаром право единолично руководить украинской паствой за пределами Украины. Под юрисдикцию КПЦ перешли все приходы бывшей Украинской православной церкви Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви. По сути, украинский прецедент – это первое законодательное ограничение деятельности поместной церкви государственными границами.

Подобные действия следует рассматривать как попытку создания новой иерархии Православных Церквей. Есть Вселенский Константинопольский Патриархат, распространяющий свою юрисдикцию на различные приходы в рассеянии и не ограничивающий свою деятельность национальными территориями или отдельными народами, и есть поместные церкви, действующие в границах отдельных государств и осуществляющие духовное окормление. к одной этнической общности. Эта структура создает совершенно иную архитектуру православного мира и угрожает целостности некоторых поместных церквей, в том числе РПЦ, риск, который потенциально исходит от КПЦ.

 

РИСКИ ДЛЯ БЕЛАРУСИ И ПРИБАЛТИИ

 

Прецедент предоставления автокефалии Украине может иметь негативные последствия для Беларуси и Прибалтики.

Претензии Константинополя на древнюю Киевскую митрополию автоматически ставят вопрос о распространении ее юрисдикции на Белоруссию и Прибалтику, входившие в эту структуру в X-XVIII вв. Таким образом, Фанар объявил себя единственно возможной юрисдикцией в этих странах.

Раскольники из так называемой Белорусской Автокефальной Православной Церкви Заграницей (БАПЦ) уже высказались за использование этой тактики и в Беларуси. Конечно, у белорусских раскольников, в отличие от украинских, нет приходов и верующих в Беларуси. Главе раскольнической БАПЦ запрещен въезд в страну. Однако не следует забывать, что часть раскольников из числа белорусских эмигрантов в США давно присоединились к КПЦ и имеют представительство в Константинопольском Патриархате. Несмотря на малочисленность своих членов, в отличие от Украинской Церкви, такую ​​же роль потенциально может сыграть Белорусский Совет Православных Церквей в Северной Америке, входящий в состав Американской Карпато-Русской Православной Северо-Американской епархии, подотчетной Константинопольскому Патриархату. как Украинская Православная Церковь в США и Канаде делает для Украины.

В случае негативного сценария в Беларуси может быть как минимум три, а то и пять церковных юрисдикций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts