Православные чудеса 21 века: Православные чудеса / Православие.Ru

Разное

ЦИКЛ ДЕВЯТЫЙ. ПРАВОСЛАВНЫЕ ЧУДЕСА В XXI ВЕКЕ

СОВРЕМЕННЫЙ ПАТЕРИК
Чтение для впавших в уныние
Майя Кучерская

Смерть грешника люта

Один мужик поехал в паломничество. Это его надоумила соседка, Сергеевна. Она сама недавно вернулась из паломничества, при этом с исцеленной ногой. Ездила не так уж и далеко, в Бобренев монастырь. Никаких особых святынь в Бобреневе не хранилось, была только Федоровская икона Божией Матери. Икона самая обыкновенная, написанная в Софрино, но в народе давно уже поговаривали, что икона чудотворная. Сергеевна, подойдя к иконе, не знала, о чем попросить, как-то все выскочило из головы, но вдруг вступило в ногу, и она попросила: «Матерь Божия, чтоб коленка моя прошла!» Наутро коленка совершенно прошла, отпустило, Сергеевна начала ходить, как девочка. И, вернувшись домой, поделилась с соседом чудом. Сосед помнил, как Сергеевна хромала, удивился и, хотя не поверил, тоже решил съездить. Интересно все-таки.
Приезжает, а подойти к иконе не может. Не пускает его какая-то сила. Он уж и так, и эдак, и справа, и слева, и спереди! Стоп, и все тут. Ближе чем за метр подойти не может. А все подходят: и дети, и бабы, и парень какой-то заполошный, все. Только не он. И такая злость взяла мужика, что он аж лицом почернел. Идет к монаху, что свечки продает, спрашивает его, в чем дело. Может, слова какие надо знать особенные. А монах сквозь очечки так посмотрел и говорит:
— Не допускает вас к себе Матерь Божия. Видимо, за грехи.
— За какие еще грехи! — заорал мужик.
А монах ему снова сквозь очечки — сверк!
— Кричать в храме Божием не положено.
Мужик, что поделаешь, замолчал. А монах дальше жмет, тоже разошелся уже:
— Покайтесь. Завтра утром будет служба, в восемь начнется исповедь, подходите к исповеди. Вы раньше-то исповедовались?
— Никогда.
— Ну, вот и наступило время. Только вспомните все хорошенько.
Хотел ему мужик сказать, что нечего ему вспоминать, да только плюнул. Правда, уже когда из церкви вышел. А потом как побежит обратно, назад, прямиком к иконе, думал с налету взять.
За метр — бабах! — стена! И лбом об нее мужик ударился, вроде как об дерево, хотя стены-то никакой не видать. Воздух один. Схватился мужик за лоб и ни на кого не глядя — на электричку! «Вот тебе и икона. Собаки, а не люди». Вот что он думал, пока ехал домой. А дома смотрит, Сергеевна за забором в огороде картошку копает и не хромает. Мужик думает: подойду сзади и придушу. Но Сергеевна его заметила, окликнула, подбежала к изгороди, заворковала — как ты, да как иконочка, да как благодать. Ну, мужик постоял, постоял, слова ей не сказал, развернулся и пошел. Всю неделю проходил он черный. И ни с кем ни о чем не говорил. А через неделю умер.
Сергеевна, конечно, не выдержала, поехала в монастырь выведывать, что ж такое с ее соседом случилось, что вот даже умер человек. А в монастыре как узнали про соседову смерть, головами закачали — как мужик ударялся о невидимую стену, многие видели. А тот, самый умный, в очечках, что свечки продавал, только плечами пожал: «А что тут удивительного?»

Из жизни молодых мам

Тоня залетела. Будущий десантник, из военного училища, познакомились на дискотеке. Жениться, конечно, не собирался. А Тоне семнадцать лет, на выпускном танцевала уже с животиком. Мама как узнала, обрадовалась — хорошо, что не сделала аборт, дочка, ничего, выкормим. Вдруг врачи говорят: «Плод обвит пуповиной, очень неудачно, при родах задохнется». И стали советовать делать Тоне кесарево. Тут уж и мама с врачами заодно. А Тоне живот резать не хочется, свой все-таки, красивый такой животик, и вдруг его резать ножом!
Тоня говорит врачам: «Боюсь». А врачи Тоне: «Убьете ребенка». И Тоня затосковала. Но тут маме посоветовали — в Бобреневе, после окружной первый поворот направо, монастырь, там Федоровская икона, надо ей помолиться, и все будет хорошо. Но Тоня уже на девятом месяце, не сегодня-завтра родит, а транспорта до Бобренева не ходит никакого. Ходит только до поворота, дальше три километра пешком по полю. На дворе зима, конец ноября. Но мама взяла Тоню за руку, доехали на автобусе, выходят, и вперед. Ветер дует, скользко, но ничего, как-то топают.
В общем, еле дошли. Калитку чугунную толкнули — открыто. Вошли на территорию, подходят к церкви, а церковь закрыта. Тоня в слезы. Мама заметалась по монастырю. Тут выходит из какого-то каменного здания монах и объясняет: у нас служба только по воскресеньям, но приложиться, свечку поставить — это мы никому не отказываем. И громадным ключом открывает церковь. Тоня как зашла — сразу к иконе, хотя никто ей не говорил, какая икона, но она как сердцем почувствовала. Ну, постояли, перекрестились, поставили свечку, а что дальше делать — непонятно. Тоне все равно грустно и страшно очень. И еще ведь идти обратно по полю. Монах, что им дверь открыл, подходит к ней и говорит:
— Не знаю, что у тебя случилось. Но ты просто постой здесь или посиди, помолись, и все будет хорошо.
Тоня села на лавочку, мама рядом, посидели, отдохнули немного, ушли.
Через два месяца приходит мама в монастырь, рассказывает:
— Только мы из монастыря в тот день вышли, Тоня вдруг как закричит: «Мама, что со мной происходит!» Я подумала: схватки. «Тянет внизу живота?» — «Нет, мама, нет! Тянет вверх». И сама чуть не бежит. Я за ней. Тоня, скользко, Тоня, подожди! Добежали до поворота. Тут же подъехал автобус. Через два дня и правда схватки. Мальчик. Здоровый, крепкий, 4 кг, врачи собрались со всего отделения смотреть на Тоню и ребенка, один даже, вроде профессор, сказал: «Впервые в моей врачебной практике!» Только приехали домой из больницы, из военного училища приходит курсант, друг того, непутевого, от кого ребенок, и спрашивает: «Вам папа не нужен?» Мы растерялись. Он снова: «А муж?» Оказывается, он на Тоню давно глаз положил и давно бы уж пришел, но родители его были сильно против. Но он их уговорил все-таки и сразу же прибежал к нам. Позавчера расписались.
Еще через месяц младенца привезли в монастырь крестить. Тоня была совсем другая, серьезная и очень спокойная. На крестинах мальчик ни разу не вскрикнул, только тихо гулил. Маме очень хотелось, чтобы дочка сама все еще раз рассказала, как и что было, но Тоня стеснялась. Сказала только:
— Тогда, на поле, когда мы вышли из монастыря, меня словно подхватило что-то, так мне стало легко. И я поняла, что бояться больше нечего.

Анютины глазки

Отец Антипа получил благословение на жительство в ближней пустынке, что располагалась в пяти километрах от монастыря. Озеленитель по своему мирскому образованию, отец Антипа превратил пустынку в чудный сад — каких только цветов не росло у него на клумбах, от первых весенних дней до глубокой осени. В ветреные дни благоухание от его сада доносилось до монастырских стен. Даже в келье он устроил небольшую оранжерею, вел переписку с академией, получал в конвертах семена новых сортов, при этом пребывая в непрестанной молитве, всегда оставаясь радостным и бодрым. Братья, навещавшие его в уединении, неизменно восхищалась плодами его трудов, но отец Антипа обычно отвечал: «Как желал бы я обонять благоухание цветов райских». Пришедший же к нему однажды один прозорливый авва отвечал ему на это: «Уже недолго тебе ждать». Через несколько месяцев отец Антипа умер. Стояла поздняя осень, выпал первый снег, и Господь явил братии чудо. На следующий день после похорон батюшки-садовода на его свежей могиле проросли и расцвели анютины глазки. Так и цвели несколько дней, не увядая ни от холода, ни от ветра, пока снег не засыпал их совершенно.

Не зря

Нина Андреевна стала верующей в сорок лет. Ее оставил любимый муж, и сердце ее обратилось к Богу. У нее было трое детей, и ей было их очень жаль. Как и всякой матери, ей очень хотелось, чтобы жизнь их складывалась светло и прямо. Чтобы Бог не взыскивал с них за ее и за отцовские грехи, которые, как она прочитала в одной православной книжке, накапливаются и давят на многие поколения вперед. А в том, что грехов этих очень много, она не сомневалась — ее отец и бабушки с дедушками были безбожниками, а в роду ее мужа вообще было много неправославных и некрещеных.
И вот однажды от одной умершей женщины Нине Андреевне досталась старая и несколько странная икона с надписью «Царь». Стояло глухое для церкви время — начало 1980-х, настоящие, не софринские иконы, написанные красками на дереве, были редкостью. И Нина Андреевна иконе очень обрадовалась.
На иконе был изображен святой с копьем в руках, в багряной царской порфире — значит, это и был царь, только непонятно какой, имени его написано не было. Тогда Нина Андреевна показала иконку знакомому священнику. Он прочел это странное слово и объяснил ей, что на иконе написано «Уаръ». Только по-церковно-славянски, поэтому «у» похоже на «ц», а в конце стоит «ер». Нина Андреевна отыскала в минеях житие этого святого и узнала, что мученику Уару молятся о некрещеных родственниках, и живых, и усопших. Так что род твой, накопивший грехи, по ходатайству мученика, от всех этих тяжких тонн безобразия освобождается. Это было как раз то, что нужно.
У того же батюшки, который помог ей прочитать надпись, Нина Андреевна взяла благословение — каждый день читать мученику Уару канон, попутно поминая своих родных, и по линии мужа, и по своей. И так весь Великий пост. Каждый день. Батюшка ее благословил.
Весь день Нина Андреевна ждала не могла дождаться позднего вечера. А вечером, сделав все дела и уложив детей спать, зажигала лампадку перед иконой Уара, открывала книжечку с каноном и молилась. И после каждой песни канона поминала всех своих и мужниных родных, живых и умерших, всех, кого только помнила и знала и чьи имена могла выяснить у родственников.
Молиться ей очень нравилось. В душе после канона поселялась радость, мир озарялся светом. Непонятно только было, отпускались ли всем поминаемым их грехи? Или пока нет? Прошло три недели, наступила крестопоклонная, Нина Андреевна молилась. Но все чаще думала: «Господи, да не зря ли я все это делаю?»
И вот уже на пятой седмице поста, глубокой ночью она проснулась вдруг от страшного крика. «Мама! Открой окно!» — кричал ее младший сын, семилетний Ванечка. Нина Андреевна побежала в детскую, распахнула форточку, а Ваня сидел на кровати и тер глаза.
— Очень плохо пахнет, — уже намного тише сказал он.
— Тебе что-то приснилось?
— Это был как будто не сон, а правда. Я лежал здесь, на своей кровати, и вдруг вон в том углу, — Ваня показал рукой, — появился он, в фиолетовой короне, только не настоящей, а из бликов света. Он был совсем маленький, ростом с ладошку, но шел прямо на меня и говорил: «Будь проклят тот день, когда ты узнал имя Христа. Будь проклят тот день, когда ты крестился», — Ванечка вздохнул. — Но тут напротив появился мученик Уар, такой же маленький, только от него исходили яркие лучи, и одним он попал в того, а фиолетовый извивался и все хотел увернуться, но не мог — и вдруг лопнул!
Тут же по комнате разнеслась ужасная вонь, от которой Ваня проснулся.
Мама поцеловала сына в лоб, погладила по голове, и мальчик уснул крепко-крепко, тихо посапывая во сне.
Всем, кого встречала и знала, Нина Андревна рассказывала про этот удивительный случай и каждый раз повторяла: «Никогда нельзя испытывать Господа и задавать Ему глупые вопросы, потому что никакое усилие не бывает напрасным».

Испорченный шкаф

Одна девушка тайно от родителей молилась Богу. Когда они ложились спать, она отодвигала книги с полки книжного шкафа, ставила иконки, зажигала лампаду и начинала читать правило и псалтырь. И вот однажды она так увлеклась молитвой, что не заметила, как огонь лампады стал очень высоким и начал прожигать шкаф. Она задула пламя, но было поздно — от огня в верхней панели шкафа образовалась черная дырка.
Девушка ужаснулась. Что скажут родители? И она начала молиться о том, чтобы дырка как-нибудь чудесным образом затянулась, а шкаф стал как новенький. «Верую, что Господь может сотворить это», — повторяла девушка. Она простояла на молитве час, и другой, закрывала и открывала глаза в надежде, что чудо свершится, но черный круг так и не исчез. В скорби девушка легла спать.
Наутро она сразу же взглянула на полку — дырка была на месте. И скрыть ее было невозможно, даже высокие книги не заслоняли ее. Девушка ждала разгрома. Но вот вошла ее мама и ничего не заметила. Вошел папа и тоже ничего не сказал. Они смотрели прямо на шкаф и ничего не говорили! Лишь спустя три года мама девушки обратила внимание на то, что шкаф прожжен, к тому времени она и сама начала ходить в церковь, и все поняла. А шкаф все равно купили новый, этот совсем развалился.

ОТЕЦ ПАВЕЛ И АГРИППИНА
1. В далекие края

Жила-была девочка Груня. Росла она в благочестивой купеческой семье, росла и думала: вырасту большой, стану монахиней. Вскоре она и правда выросла, довольно большой, и поступила на курсы медсестер в Марфо-Мариинскую обитель. Там ей выдали подрясник, и Груня начала ухаживать за больными. Все это ей очень нравилось. Однажды сама Елизавета Федоровна подарила ей на День ангела свою фотографию с дарственной надписью. Но тут пришли большевики, великую княгиню убили, а ее обитель разогнали.
Груня начала ходить в Данилов монастырь и познакомилась там с одним молодым иеромонахом. Звали его отец Павел. Он был строгой жизни, с чадами своими говорил сурово, и Груне это было близко, сюсюканий она терпеть не могла. Характер у нее был сильный, и она любила твердую руку.
Большевики добрались и до Данилова, отца Павла арестовали и отправили по этапу. Он и не знал сначала, что за ним едет девушка, его чадо, 28-летняя Груня, едет, чтобы подкармливать его и не дать ему умереть. Это один старенький схимонах Данилова монастыря, отец Симеон, благословил ее поехать за отцом Павлом, и Грунины папа с мамой на это согласились. И вот Груня ехала, с горем пополам. В одних вагонах ехали заключенные, а в других обычные люди. Когда высадят заключенных, никто не знал, это нужно было отслеживать. Груня смотрела в окошко, прислушивалась, не спала. И выскакивала всегда в нужный момент. Но потом надо было дождаться следующего поезда и сесть в него, снова вместе с этапом, и она каждый раз уговаривала, умоляла взять ее, и ее сажали в соседний с заключенными вагон. Отца Павла она видела только издалека и не каждый раз.
Как вдруг в одной из тюрем Груне разрешили свидание. Увидев девушку, отец Павел даже не улыбнулся и сдвинул брови.
— Кто благословил?
— Отец Симеон и родители, — ответила Груня. Только тогда батюшка немного смягчился.

2. Беготня за санями

Груня поехала за отцом Павлом дальше. Последние двести километров, остававшиеся до места ссылки, города Акмолинска (ныне Астана), нужно было проехать на санях. В сани сели уголовницы, отец Павел и конвой, лошадка тронулась, Груня за ней. Лошади было тяжело, полные сани народу, не так уж быстро она шла, и все равно пешему человеку было не успеть. Груня побежала. Уголовницам стало ее жалко. Они начали уговаривать солдат пустить ее в сани, и те остановили лошадь, подозвали девушку к себе. Груня подбежала. «Что, все двести верст будешь так бежать?» Она ответила: «Буду». И ее посадили в сани.
Они сняли с отцом Павлом комнату в городе, посреди комнаты повесили веревку и разделили комнату простыней. Отец Павел служил литургию, а Груня подпевала, и еще готовила еду, занималась хозяйством, стирала. Однажды пьяный милиционер, казах, зашел к ним и стал требовать у отца Павла денег. Но денег у отца Павла не было. Тогда милиционер выстрелил в батюшку в упор. Но не попал. Попал в Груню, потому что она успела загородить отца Павла собой. Пуля ударила ей в щеку, рана была не страшной, но все равно пришлось ехать в больницу. И опять отец Павел ругался: «Разве так можно? Что ты делаешь?!»

3. Сходи еще разок

Однажды зимой в доме кончилась вода. Груня взяла ведро. За окном выла вьюга, нести полное ведро было скользко и тяжело, и отец Павел сказал: «Принеси полведра». Но придя на реку, Груня подумала: «Что же, я принесу полведра и пойду второй раз? Нет уж, принесу-ка сразу полное!» И принесла полное. Отец Павел смотрит: ведро полное, не послушалась Груня! «Иди обратно, полведра вылей в реку».

4. Без слов

Больше двадцати лет отец Павел провел в ссылках и лагерях. В 1955 году он поселился в затворе в Тверской области. Кроме двух келейников и Агриппины Николаевны (конечно, уже не Груни) никто не знал, где находится его дом. Из затвора отец Павел писал письма некоторым священникам и мирянам. Гонения отступили, но жизнь священников была еще очень тяжела. Отец Павел помогал им идти верно, и писем его ждали, как встречи с Господом Богом, потому что батюшка знал волю Божию. Только одному человеку писем он не писал — Агриппине Николаевне. «Что писать, и так все ясно, я тебя люблю и за тебя молюсь. А остальное тебе скажет твой духовник», — так говорил ей отец Павел. И Агриппина Николаевна не обижалась. Она верила, что так и нужно. Жила без писем. Все вокруг говорили: «Да вы же спасли ему жизнь!» Она отвечала: «О чем писать, и так все ясно. Батюшка меня любит и за меня молится. А остальное мне говорит мой духовник».

5. Спасите меня от Агриппины!

Отец Павел благословил 56-летнюю Агриппину выйти замуж за больного старика, чтобы ухаживать за ним и не дать ему погибнуть без ухода. Они не венчались и, конечно, были мужем и женой лишь на бумаге. Агриппина Николаевна ухаживала за ним до самой его смерти.
А потом попала в дом к одному пожилому священнику, очень хорошему и очень известному, Агриппина Николаевна стала его домработницей и духовной дочерью. Отец Павел начал писать этому священнику письма. И почти в каждом письме утешал его и просил не сердиться на его Агриппину. Потому что Агриппина-то оказалась невозможной! Ее несгибаемый характер повернулся другой стороной. Старенький священник, опытный, мудрый, интеллигентный, никак не мог с ней ужиться. И жаловался на нее отцу Павлу. Но отец Павел отвечал: «Это воля Божия, потерпи, воля Божия». А потом устал повторять одно и то же и написал — можно отпустить ее и делать, как легче, но только… быть с ней воля Божия.

6. Кончина

Агриппина Николаевна умерла глубокой старушкой, в 1992 году. 15 священников отпевали ее, и никак не могли решить, кто понесет гроб, — хотелось всем. Гроб носили вокруг церкви, храма святителя Николая в Кузнецах, пели и плакали.

7. Видел, что хотел

Все это были истории про Агриппину Николаевну, а об отце Павле писать невозможно. Страшно.
Последние тридцать с лишним лет он провел в затворе, но видел то, что происходит за тысячи километров от него, слышал разговоры, которые говорили в других городах, читал мысли, которые человек никому никогда не открывал. Он писал письма тем, кого выбрал, иногда присылал телеграммы и там пересказывал эти разговоры, называл фамилии людей, которых не встречал, посылал по адресам в места, где никогда не был. То есть и видел, и был, но как-то по-своему, непонятно как, можно сказать «духом», но от этого не станет ясней. Часто в письмах были ответы на вопросы, которые ему только собирались задать. Все конкретные примеры — из области научной фантастики.
Только один. Во время операции отца Всеволода Шпиллера Агриппина Николаевна как раз сидела у отца Павла в гостях, отец Павел угощал ее чаем и между прочим спросил ее о сыне отца Всеволода: «Почему это Иван Всеволодович все время стоит у двери в операционную?» Но потом спохватился: «Ах да, ты же этого не можешь видеть!» Все, конечно, так и было. Иван Всеволодович все время, пока оперировали его отца, простоял у двери в операционную.
Отец Павел умер в ноябре 1991 года в возрасте 98 лет. Никто не знает, где его могила и под каким именем он похоронен. Он как будто зашел в XX век в гости из времен Авраама и Исаака, когда Дух Святой дышал в ноздрях праотцев, и они слышали голос Божий также, как сейчас люди слышат звуки радио и шум машин под окном.

Господь совершает чудо только тогда, когда оно необходимо для спасения

5 ступеней веры

иеро­мо­нах Иов (Гуме­ров)

Чудо – доступ­ное внеш­нему наблю­де­нию сверхъ­есте­ствен­ное дей­ствие или собы­тие, про­из­во­ди­мое Боже­ствен­ною силою.

Про­из­во­дит чудо Бог. Совер­шает Он их в ответ на наши молитвы. Для совер­ше­ния чуда нужна вера (Мф. 9:2; 9:28; 17:20; 21:21; Мк.9:23-24; Ин.14:12). Необ­хо­димо также жить по запо­ве­дям Божиим: Кто имеет запо­веди Мои и соблю­дает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот воз­люб­лен будет Отцем Моим; и Я воз­люблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14:21). Оче­видно, что неве­ру­ю­щий не может совер­шить чудо. Не творит Гос­подь чудо и через греш­ни­ков: мы знаем, что греш­ни­ков Бог не слу­шает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слу­шает (Ин. 9:31). Вера и испол­не­ние запо­ве­дей – необ­хо­ди­мые усло­вия.

Однако это не значит, что чело­век может совер­шать чудо, когда поже­лает. Когда Иисус Хри­стос сказал: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: под­ни­мись и вверг­нись в море, и не усо­мнится в сердце своем, но пове­рит, что сбу­дется по словам его (Мк. 11:23), Он в образ­ной речи пока­зал вели­кие воз­мож­но­сти для веру­ю­щего. Чело­веку не нужно пере­дви­гать зем­ля­ные горы, когда вокруг столько гро­мад­ных гор чело­ве­че­ского греха.

Гос­подь уста­но­вил законы види­мого мира. Жизнь чело­века и дело его спа­се­ния совер­ша­ется в пре­де­лах этого задан­ного порядка. Бог дей­ствует в мире, сохра­няя есте­ствен­ный строй жизни. И только в опре­де­лен­ных обсто­я­тель­ствах, когда в этом есть особая необ­хо­ди­мость, Он отме­няет «есте­ства чин». Потому чудес в жизни срав­ни­тельно немного. Гос­подь подаёт чудес­ным обра­зом помощь, когда все есте­ствен­ные воз­мож­но­сти исчер­паны. И даже в этом случае Он совер­шает чудо только тогда, когда оно необ­хо­димо для спа­се­ния. В иных слу­чаях полезно пройти через болезнь, чтобы в огне этих скор­бей сго­рели пагуб­ные гре­хов­ные стра­сти, явля­ю­щи­еся при­чи­ной серьёз­ного недуга, и сохра­не­ние кото­рых может лишить чело­века вечной жизни.

Сам Гос­подь опре­де­ляет, через кого совер­шать чудеса. Одних Бог избрал свя­ти­те­лями и пас­ты­рями, иных наде­лил разу­мом духов­ным, чтобы быть стар­цами, другим дал сугу­бую бла­го­дать тво­рить в изоби­лии чудеса (свят. Нико­лай, преп. Сера­фим Саров­ский, св. прав. Иоанн Крон­штадт­ский и др.). В житиях неко­то­рых вели­ких святых мы не нахо­дим опи­са­ния чудес.

Нужно ска­зать еще об одной сто­роне этого вопроса. Чудо всегда явля­ется духов­ным испы­та­нием для того, через кого Бог его совер­шает. Прежде, чем тво­рить чудеса, надо под­няться на высо­кую и без­опас­ную сту­пеньку сми­ре­ния.

«Авва Анто­ний услы­шал об одном моло­дом монахе, что он сотво­рил на пути такое чудо: увидев неко­то­рых стар­цев, кото­рые путе­ше­ство­вали и уто­ми­лись на пути, он велел диким ослам подойти к ним и на себе нести стар­цев, пока не дойдут до Анто­ния. Когда старцы рас­ска­зали об этом авве Анто­нию, он сказал им: мне кажется, что монах сей есть корабль, испол­нен­ный благ, но не знаю, войдет ли он в при­стань. Спустя несколько вре­мени авва Анто­ний вдруг начал пла­кать, рвать на себе волосы и рыдать. – Уче­ники спро­сили его: о чем пла­чешь, авва? – Старец отве­чал им: сейчас пал вели­кий столп Церкви! Это он гово­рил о моло­дом монахе. Но пой­дите сами к нему, про­дол­жал он, и посмот­рите, что слу­чи­лось! – Уче­ники идут, и нахо­дят монаха сидя­щим на рогоже и опла­ки­ва­ю­щим грех, кото­рый он сделал. – Увидев уче­ни­ков Анто­ния, монах гово­рит им: ска­жите старцу, чтобы он умолил Бога дать мне только десять дней жизни, – и я наде­юсь очи­стить грех свой и пока­яться. Но по про­ше­ствии пяти дней он скон­чался» (Древ­ний пате­рик).

Сейчас не мало совер­ша­ется чудес. Сколько вос­кре­сает душ, кото­рые каза­лись совер­шенно умерщ­влен­ными грехом! Делает это Гос­подь и через свя­щен­ни­ков, но при­кро­венно, потому что сми­ре­ния у людей сейчас мало.

В конце хочется рас­ска­зать об одном чуде, кото­рое убеж­дает нас, что вера может, дей­стви­тельно, пере­дви­гать горы, когда это необ­хо­димо. Об испол­не­нии слов Спа­си­теля сви­де­тель­ствует впе­чат­ля­ю­щее чудо, бывшее в 16 веке в Египте. Там сви­реп­ство­вала чума. Один из врагов хри­сти­ан­ства, врач по про­фес­сии, рас­пу­стил между тур­ками молву, что вина постиг­шего их несча­стия – хри­сти­ане. «Ибо хри­сти­ане, – объ­яс­нял он, – опус­кают в воду крест, что и яви­лось при­чи­ной насто­я­щей смерт­ной болезни». Эта кле­вета рас­про­стра­ни­лась повсюду и стала известна и еги­пет­скому сул­тану, кото­рый потре­бо­вал при­ве­сти к нему пат­ри­арха Иоакима для личных объ­яс­не­ний. Пат­ри­арх явился. Султан сна­чала вёл с ним длин­ную беседу о вере, но, увидев, что он с глу­бо­ким убеж­де­нием и ясными дока­за­тель­ствами оправ­дал веру хри­сти­ан­скую и опро­вер­гал ислам, при­ка­зал ему в оправ­да­ние Еван­гель­ских слов пере­ста­вить гору, нахо­дя­щу­юся по сосед­ству с Каиром. Пат­ри­арх не поко­ле­бался в вере. Попро­сив несколько дней для молитвы, он с вер­ными хри­сти­а­нами постом, бде­нием и молит­вами уми­ло­стив­лял Гос­пода и просил не посра­мить их. В назна­чен­ное время при сте­че­нии мно­же­ства народа пат­ри­арх сказал горе во Имя Хри­стово, чтобы та дви­ну­лась со своего места и пере­шла на другое: гора сотряс­лась в осно­ва­нии и оста­вила своё место. Оста­нов­лен­ная тем же Именем Хри­сто­вым, она полу­чила назы­ва­ние по-турецки дур-даго (стань гора).

Это чудо пора­зило врагов хри­сти­ан­ской веры. Не зная, чем поко­ле­бать их силу, они при­го­то­вили смер­то­нос­ный яд и убе­дили сул­тана, чтобы тот велел пат­ри­арху выпить его. «Ибо Хри­стос, – гово­рили они, – сказал в Еван­ге­лии: если что смер­то­нос­ное выпьют, не повре­дит им». Султан при­ка­зал подать пат­ри­арху яд. Полный веры в силу Креста Хри­стова, пат­ри­арх осенил смерт­ную чашу кре­стом и выпил. Он остался совер­шенно невре­дим. После этого, спо­лос­нув стакан водой, пат­ри­арх просил, чтобы выпил её врач, при­го­то­вив­ший напи­ток. Отка­заться было нельзя, потому что сам султан того тре­бо­вал. Он выпил воду и тут же умер. Когда об этих дивных собы­тиях узнал Кон­стан­ти­но­поль­ский пат­ри­арх Нифонт, он послал в Алек­сан­дрию епи­скопа Ран­ди­ний­ского Акакия и пре­по­доб­ного Фео­фила, чтобы они узнали подробно и удо­сто­ве­ри­лись в том, что там про­изо­шло. Они под­твер­дили чудо. Сам преп. Феофил был дивный угод­ник Божий. Его святые мощи нахо­дятся в алтаре его келей­ной церкви свя­того Васи­лия, рас­по­ло­жен­ной в одной из живо­пис­ных долин Афона близ Кареи. Когда про­хо­дишь мимо алтар­ной апсиды, то видишь отвер­стие в стене. Оно было про­де­лано для того, чтобы миро, выте­кав­шее из св. мощей преп. Фео­фила Миро­то­чи­вого, не пере­пол­нило алтарь.

Вопрос: Исто­рия хри­сти­ан­ства на земле – это исто­рия бес­чис­лен­ных чудес, кото­рые Гос­подь посы­лает во укреп­ле­ние испо­ве­да­ю­щим веру истин­ную. А известно ли что-либо допод­линно о чуде­сах в иных веро­ис­по­ве­да­ниях, и как отно­ситься к данным фактам?

Отве­чает иеро­мо­нах Иов (Гуме­ров):

При­сту­пая к реше­нию этого вопроса, необ­хо­димо опре­де­лить и раз­де­лить поня­тия: спа­се­ние, к кото­рому ведет истин­ная вера, и мило­сер­дие Божие, кото­рое про­сти­ра­ется на всех, ибо Гос­подь любит Свое созда­ние: «Бог Свою любовь к нам дока­зы­вает тем, что Хри­стос умер за нас, когда мы были еще греш­ни­ками» (Рим. 5:8). Полу­че­ние от Мило­серд­ного Бога помощи (иногда даже чудес­ным обра­зом) еще не пред­по­ла­гает спа­се­ние.

В Свя­щен­ном Писа­нии мы знаем при­меры чудес, совер­шив­шихся над людьми, кото­рые не испо­ве­до­вали истин­ную рели­гию. Во время голода в Пале­стине Гос­подь Бог посы­лает про­рока Илию в фини­кий­ский город Сарепту к вдове. Она была языч­ница. У нее чудес­ным обра­зом не исто­ща­лась в тече­ние неко­то­рого вре­мени мука и масло. Гос­подь через про­рока Илию вос­кре­сил сына вдовы (см.: 3Цар. 17:9–24). Вое­на­чаль­ника Немана, языч­ника, через про­рока Елисея Бог исце­лил от про­казы (см.: 4Цар. 5:1–19). Гос­подь наш Иисус Хри­стос изба­вил от демона дочь фини­ки­янки-языч­ницы (см.: Мф. 15:22–28; Мк. 7:25–30). Еван­ге­лист Матфей также пишет: «И прошел о Нем слух по всей Сирии; и при­во­дили к Нему всех немощ­ных, одер­жи­мых раз­лич­ными болез­нями и при­пад­ками, и бес­но­ва­тых, и луна­ти­ков, и рас­слаб­лен­ных, и Он исце­лял их» (Мф. 4:24). Во вре­мена Спа­си­теля Сирия была стра­ной язы­че­ской.

Изве­стен случай исце­ле­ния по молитве свя­того пра­вед­ного Иоанна Крон­штадт­ского тата­рина. «При­веду рас­сказ гене­рала от кава­ле­рии Аба­ци­ева, из кото­рого видно будет, что отец Иоанн, пре­бы­вая в Лива­дии во время болезни царя, исце­лил силою своей молитвы заочно боль­ного тата­рина. Гене­рал Аба­циев был фли­гель-адъ­ютан­том госу­даря импе­ра­тора Алек­сандра III, когда царь умирал. Отец Иоанн жил в Лива­дии. Одна дама про­сила гене­рала Аба­ци­ева устро­ить ей сви­да­ние с отцом Иоан­ном. Гене­рал Аба­циев в 5 часов утра пошел к отцу Иоанну. У калитки садика дома, где жил отец Иоанн, уже была толпа, в том числе были и татары, кото­рых поли­ция не пус­кала. На крыльце нахо­ди­лась пла­кав­шая татарка. Поли­ция не пони­мала, что она гово­рила. Аба­циев же знал татар­ский язык, как уро­же­нец Кав­каза, и узнал от татарки, что она при­везла боль­ного мужа, кото­рый лежит в телеге на дороге, и умо­ляла допу­стить ее к мулле Иоанну. Аба­циев застал отца Иоанна за утрен­ней молит­вой, несмотря на 5 часов утра, и рас­ска­зал ему про татарку. Отец Иоанн сказал, чтобы татарку пустили. Через пере­вод­чика Аба­ци­ева отец Иоанн спро­сил татарку, верует ли она в Бога? Полу­чив утвер­ди­тель­ный ответ, отец Иоанн сказал ей: «Будем молиться вместе, ты молись по-своему, а я буду молиться по-своему». Когда отец Иоанн кончил молитву, то бла­го­сло­вил татарку, пере­кре­стив ее. Затем Аба­циев с татар­кой вместе вышел, и, к изум­ле­нию обоих, боль­ной муж татарки уже шел навстречу совер­шенно здо­ро­вым. Из этого рас­сказа видно, что отец Иоанн силою молитвы своей исце­лил даже боль­ного маго­ме­та­нина» (И.К. Сур­ский Отец Иоанн Крон­штад­ский. Гл. 23).

Обра­тим вни­ма­ние, что все при­ве­ден­ные при­меры сви­де­тель­ствуют об одном: чудеса про­ис­хо­дили тогда, когда сто­яв­шие вне истин­ной веры обра­ща­лись не к своей ложной рели­гии, а к Гос­поду Ииусу Христу или пред­ста­ви­те­лям истин­ной рели­гии. Все обра­щав­ши­еся за помо­щью воз­вы­ша­лись над своей рели­гией. Вдова из Сарепты гово­рит про­року Илие: «Жив Гос­подь Бог твой!» (3Цар. 17:12). Хана­не­янка пошла не к идолам, а к Спа­си­телю и молила: «Поми­луй меня, Гос­поди, сын Дави­дов» (Мф. 15:22). Татарка обра­ти­лась не к мулле, а пра­во­слав­ному свя­щен­нику.

В 4‑й книге царств есть очень ценное ука­за­ние для реше­ния нашего вопроса. Полу­чив исце­ле­ния от про­казы, Нееман гово­рит про­року Елисею: «Только вот в чем да про­стит Гос­подь раба твоего: когда пойдет гос­по­дин мой в дом Рим­мона для покло­не­ния там и опрется на руку мою, и покло­нюсь я в доме Рим­мона, то, за мое покло­не­ние в доме Рим­мона, да про­стит Гос­подь раба твоего в случае сем» (4Цар. 5:18). По своему слу­жеб­ному поло­же­нию сирий­ский пол­ко­во­дец должен будет сопро­вож­дать своего царя в капище. Царь будет опи­раться на руку своего вель­можи, и тому при­дется покло­ниться Рим­мону – сирий­скому «боже­ству» воз­духа и бури. Нееман сознает, что это грех, и, по-види­мому, боится, что про­каза за это может вер­нуться к нему. Это биб­лей­ское место дает ключ к реше­нию вопроса, постав­лен­ного в письме: могут ли через молит­венно-обря­до­вые дей­ствия неистин­ной рели­гии про­ис­хо­дит чудеса. Свя­щен­ное Писа­ние сурово обли­чает любое нару­ше­ние первой запо­веди: «Гос­пода, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи» (Втор. 6:13). «Боги, кото­рые не сотво­рили неба и земли, исчез­нут с земли и из-под небес» (Иер. 10:11). Ска­зано это было непо­сред­ственно о язы­че­стве – рели­гии наро­дов, окру­жав­ших избран­ный народ. Но запо­веди Божии не явля­ются исто­ри­че­ски пре­хо­дя­щими. Они уни­вер­сальны и отно­сятся ко всем людям, даны чело­ве­че­ству на весь период его исто­рии. Ошибок и заблуж­де­ний может быть много, а истина всегда одна. Поэтому и истин­ная рели­гия может быть только одна. Не может быть несколько истин­ных рели­гий. Хри­сти­ан­ство осно­вано на Боже­ствен­ном Откро­ве­нии. Без этого источ­ника люди своими есте­ствен­ными силами познать Бога не могут. Сте­пень откло­не­ния от истины может быть разной, но любое откло­не­ние ведет к лже­ду­хов­но­сти. Поэтому совер­шенно оче­видно, что чудес в этих рели­гиях быть не может. Заблуж­де­ния и уко­ре­нив­ши­еся ошибки не сов­ме­стимы с Боже­ствен­ной прав­дой. При­меры, кото­рые при­во­дят пред­ста­ви­тели этих рели­гий, явля­ются в дей­стви­тель­но­сти лже­чу­де­сами. Они совер­ша­ются демо­ни­че­скими силами. О ложных чуде­сах гово­рится в Свя­щен­ном Писа­нии (см.: Исх. 7:11–12; 8:7; Деян. 8:9–11; 13:8). Духов­ная сле­пота и неве­де­ние не дает заблуж­да­ю­щимся воз­мож­но­сти раз­ли­чать духов и понять источ­ник подмен. Епи­скоп Евсе­вий Памфил опи­сы­вает, как муче­ник Асти­рий поло­жил конец одному из таких «чудес»: «Около Кеса­рии Филип­по­вой, кото­рую фини­ки­яне назы­вают Пане­а­дой, пока­зы­вают у подошвы горы Панейон источ­ники, откуда берет начало Иордан; в эти воды в какой-то празд­ник бро­сают жерт­вен­ное живот­ное, а демон силой своей делает его неви­ди­мым. При­сут­ству­ю­щие про­воз­гла­шают это уди­ви­тель­ным чудом. Как-то Асти­рий ока­зался сви­де­те­лем всего про­ис­хо­дя­щего; видя, как потря­сена вся толпа, он сжа­лился над их заблуж­де­нием: воз­ведя глаза к небу, он стал через Христа умо­лять Все­выш­него изоб­ли­чить демона-обо­льсти­теля и пре­кра­тить этот обман. Гово­рят, что, пока он молился, жертва всплыла наверх; чудо исчезло, и ничего дико­вин­ного в этом месте больше не про­ис­хо­дило» (Цер­ков­ная исто­рия. Кн. 7. 17). Отец Сера­фим (Роуз) в книге «Пра­во­сла­вие и рели­гия буду­щего» при­во­дит рас­сказ архи­манд­рита Нико­лая (Дро­бяз­гина), кото­рый на Цей­лоне при­сут­ство­вал на сеансе кол­дуна-факира. «Оше­лом­лен­ные, мы не могли отве­сти глаз от этой пора­зи­тель­ной кар­тины». Далее отец Нико­лай рас­ска­зал: «Я совер­шенно забыл о том, что я свя­щен­ник и монах, что мне вряд ли при­ли­че­ствует при­ни­мать уча­стие в подоб­ных зре­ли­щах. Нава­жде­ние было так необо­римо, что сердце и ум мол­чали. Но мое сердце было тре­вожно и больно заби­лось. Все мое суще­ство охва­тил страх. Мои губы сами собой заше­ве­ли­лись и стали про­из­но­сить слова: «Гос­поди Иисусе Христе, Сыне Божий, поми­луй мя греш­ного!». Я почув­ство­вал немед­лен­ное облег­че­ние. Каза­лось, что какие-то неви­ди­мые цепи, кото­рыми я был опутан, начи­нали спа­дать с меня. Молитва стала более сосре­до­то­чен­ной, и с ней вер­нулся мой душев­ный покой. Я про­дол­жал смот­реть на дерево, как вдруг, будто под­хва­чен­ная ветром, кар­тина зату­ма­ни­лась и рас­се­я­лась… Но вот что-то как будто стало тво­риться и с самим факи­ром. Он сва­лился набок. Встре­во­жен­ный юноша под­бе­жал к нему. Сеанс неожи­данно пре­рвался… Уже уходя, я невольно в послед­ний раз обер­нулся, чтобы запе­чат­леть в памяти всю сцену, и вдруг – я содрог­нулся от непри­ят­ного ощу­ще­ния. Мой взгляд встре­тился со взгля­дом факира, полным нена­ви­сти. Это про­изо­шло в крат­чай­ший миг, и он снова принял свою преж­нюю позу, но этот взгляд раз и навсе­гда открыл мне глаза на то, чьей силой в дей­стви­тель­но­сти про­из­ве­дено это «чудо”». Слу­ча­ются в этих рели­гиях и исце­ле­ния, но они бывают опла­чены доро­гой ценой: душа попа­дает в плен к падшим духам.

Чем отли­ча­ются под­лин­ные чудеса от ложных? По источ­нику и послед­ствиям. Бог «хочет, чтобы все люди спас­лись и достигли позна­ния истины» (1Тим. 2:4). Истин­ное чудо всегда духовно бла­го­творно дей­ствует на чело­века. Вдова из Сарепты после воз­вра­ще­ния к жизни ее сына испо­ве­дала: «Теперь-то я узнала, что ты чело­век Божий, и что слово Гос­подне в устах твоих истинно» (3Цар. 17:24). Изба­вив­шийся от про­казы Нееман гово­рит заме­ча­тель­ные слова, обра­тив­шись к про­року Божию Елисею: «Вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Изра­иля» (4Цар. 5:15). Мы не знаем судьбу татарки, у кото­рой святой пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский исце­лил мужа. Однако чудо это в любом случае было впе­чат­ля­ю­щим собы­тием, рас­по­ла­га­ю­щим ее к Пра­во­сла­вию.

«У кого есть искрен­няя любовь к истине, того она изве­дет из тьмы заблуж­де­ния и при­ве­дет к свету истины. Пример – святой апо­стол Павел. Он искренне любил истину, всей душой был предан тому, что считал истин­ным, без всякой коры­сти. Потому, как только была ему ука­зана истина не в том, что он считал истин­ным, он в ту же минуту бросил это ветхое, ока­зав­ше­еся не истин­ным, и всем серд­цем при­ле­пился к новому, зримо явлен­ному истин­ным… Истина о Христе ясна как день: взыщи и обря­щешь. Помощь же свыше всегда готова искрен­нему иска­телю. «Неве­ру­ю­щий уже осуж­ден» (Ин. 3:18). За что же? За то, что, когда кругом свет, он оста­ется во тьме» (Феофан Затвор­ник, свя­ти­тель. Мысли на каждый день года по цер­ков­ным чте­ниям из слова Божия).

http://www.pravoslavie.ru

  • 6.9 тыс. 0




греко-американцев и чудеса на протяжении десятилетий

Знаменитая «плачущая икона» святой Ирины Хрисоваланту в Астории, штат Нью-Йорк.

Источник: The National Herald

[2 августа года в газете Newsday была опубликована статья под названием «Утверждения о религиозных чудесах на Лонг-Айленде и в Нью-Йорке», в которой основное внимание уделялось различным рассказам о чудесах за десятилетия, переданным жителями Лонг-Айленда и Нью-Йорка. Некоторые из этих людей были американцами греческого происхождения; мы приводим отрывки из этих историй здесь. ]

НОРФОЛК РД. ЧУДО
«В 1960 году Пагора Кацунис молилась перед иконой Девы Марии, которая висела на стене в ее спальне в Айленд-парке, — писала Newsday, — когда она сказала, что увидела слезу, выступившую из глаза фигуры. Икона, подаренная Пагоре и ее мужу, Панайотису Катсунису, греческой монахиней в качестве свадебного подарка, по-видимому, плакала, как тогда сообщал Newsday.

«Сотни людей пришли в маленькую квартиру, чтобы увидеть литографию, назвав это событие «чудом на Норфолк-роуд». Его Высокопреосвященство архиепископ Иаков, в то время примас Греческой Православной Архиепископии Северной и Южной Америки, посетил дом и проверил сообщения о явном чуде, как и отец Джордж Пападеас, священник греческого православного собора Святого Павла в Хемпстеде в то время.

«Сообщается, что икона рвалась несколько дней. Позже икона была перенесена в собор Святого Павла, куда пришли десятки тысяч людей, чтобы стать свидетелями этого события».

«ИКОНА ПЛАЧИТ!»
Newsda y также сообщал о подобном случае, самом недавнем и в самом сердце греко-американской общины в Астории: плачущая икона у св. Ирины Хрисоваланту: «В тылу св. Ирины в Астории в январе 1992 г., архиепископ Паисий, руководитель общины, сообщил, что 19 декабряВ 89 году он возил икону на гастроли в Чикаго, в храм св. Афанасия. Там, после церемонии, архиепископ рассказывает, что был на приеме в церковном зале, как вдруг сбежались люди с криками: «Икона плачет!» Поскольку святая Ирина покровительница мира, архиепископ сказал, что она плачу из-за начала войны в Персидском заливе.

«Говорят, что эта икона в Астории совершила столько чудес, что люди в знак благодарности оставляли свои драгоценные украшения, которые помещались в раму вокруг иконы. Согласно 9В статье 0007 New York Times в 1992 году руководство Элладской православной церкви поставило под сомнение плачущую икону. Пресс-секретарь архиепархии выпустил пресс-релиз, в котором эта сага описывается как «оскорбление греко-американской общины». Но не все прихожане и религиозные лидеры отвергли обвинения. Преподобный Милтон Б. Эфтимиу сказал Times, что у него был опыт работы с плачущими иконами, и он был уверен, что икона святой Ирины плакала.

ЗРЕНИЕ ДЛЯ СЛЕПЫХ
Бывший житель Лонг-Айленда по имени Майкл, как сообщает Newsday, утверждает, что местный священник вылечил его от слепоты. «В 2013 году Майкл обратился к отцу Димитриосу Мораитису, бывшему прихожанину греческой православной церкви Св. Параскевы в Гринлоне, штат Нью-Йорк, с желанием выгулять свою собаку-поводыря по территории церкви, согласно интервью на Ancient Faith Radio.

«Майкл не знал, что в Греческой Православной Церкви Святая Параскева является покровительницей здоровья, особенно глаз. В конце 1960-х семья прихожан построила раку в честь святой и привезла святую воду из природного источника, вытекающего из церкви, построенной на месте мученической кончины святой Параскевы в Малой Азии. Считалось, что и святая Параскева, и вода обладают целебными свойствами. С момента зачатия святыни сотни людей сообщили о чудесных исцелениях от святой воды, сказал Мораитис в интервью Ancient Faith Radio.

«Морайтис пригласил Майкла пройтись по территории и пригласил его в церковь на молебен и помазание. Когда Мораитис положил руку на голову и прочитал молитву, по его словам, по его телу прошла вибрация, и Майкл вздрогнул. Они оба плакали, когда Мораитис помог ему подняться и повел к святыне для очередной службы.

«После того, как Михаил умылся святой водой, Морайтис говорит, что отступил на шаг и сказал: «Здесь женщина!», — указывая на икону Святой Параскевы. Он повернулся к Мораитису и заметил: «Я вижу цвет твоих глаз! Я не видел цвета семь лет, а здесь вижу крест и вижу эту круглую иконку».

«Доктор Майкла был ошеломлен, по словам Мораитиса, который сказал ему, «потому что они не могут сказать вам, почему вы должны видеть, это говорит мне, что каждый раз, когда вы открываете глаза, это чудо. Ты ходячая икона».

«ТАК ОТКРЫТЫ ДЛЯ ЧУДЕС»
«Я восхищаюсь греческими православными, потому что после всех этих лет и здесь, в Соединенных Штатах, в двадцать первом веке они все еще так открыты и принимают чудеса», — лютеранин министр сказал ТНХ. «Я тоже верю и возлагал руки [исцеление верой], но, выросший на Западе, мне трудно быть таким же открытым.

«Но я должен похвалить православных, — продолжает он, — потому что они веками не отступали от своей веры». Не всем нравятся строгие церковные традиции и доктрины, но «в этом есть что-то, чем можно восхищаться», — сказал он.

[подписаться2]

Поделиться.

Твиттер

Фейсбук

Пинтерест

LinkedIn

Тамблер

Электронная почта

Чудеса в православии — Православные инструменты/Магазин/Блог

Чудеса в православии

Когда кончилось вино, Матерь Иисуса сказала Ему: «У них нет больше вина». «Женщина, почему это касается нас?» Иисус ответил. «Мой час еще не пришел». Его мать сказала слугам: «Делайте все, что Он скажет вам».

Теперь там были поставлены шесть каменных кувшинов для воды для еврейского обряда очищения. Каждый мог вместить от двадцати до тридцати галлонов. Иисус сказал слугам: «Наполните кувшины водой». Поэтому они наполнили их до краев. «Теперь почерпните, — сказал Он, — и отнесите распорядителю пира». Они так и сделали. и распорядитель пира отведал воды, превратившейся в вино. Он не знал, откуда она, но знали слуги, черпавшие воду. Иоанна 2:8

Чудеса в православии реальны и происходят с постоянством и регулярностью на протяжении веков. Жизнь святых Церкви полна чудес, а чудеса во многом являются частью Православной Церкви.

«И весьма изумлялись, говоря между собою: кто же может спастись?

» (св. Марка 10:23-27).

Благодатный огонь — Чудо, которое происходит каждый год в Иерусалиме

Каждую православную Страстную субботу (день перед православной Пасхой) в иерусалимском храме Гроба Господня тысячи людей собираются, чтобы стать свидетелями чудесного появления пламени во гробе Иисуса Христа. Это мощный символ воскресения и самое важное чудо Церкви. Это происходит ежегодно в течение последних 1200 лет.

Ритуал начинается с того, что Греческий Православный Патриарх Иерусалима входит в пустую гробницу Христа в церкви и читает специальные молитвы. Перед ритуалом входит иноверец, чтобы осмотреть кувуклию (небольшое сооружение, окружающее гробницу), чтобы убедиться, что внутри не осталось горящих лампад, спичек или зажигалок, от которых патриарх мог бы зажечь свои свечи…

Змеи на Кефалонии

Каждый год 6 августа или около того, в праздник Преображения Господня, сотни греческих православных паломников стекаются, чтобы стать свидетелями чуда в крошечной деревне на западе греческого острова Кефалония.

Вокруг колокольни церкви появляются ядовитые змеи и начинают ползать по всей церкви, а особенно вокруг иконы Богородицы. Змеи остаются в районе этой церкви до 15 августа год — праздник Успения Пресвятой Богородицы. Змеи исчезают обратно в пустыню этого района, как только Литургия заканчивается 15 августа, и их снова не видят до следующего года.

Мирр истечение от икон и пролитие ими слез и крови

С первых лет христианства наблюдались такие необычные явления, как истечение мирры с мощей святых и истечение маслянистой жидкости с икон святых (имеющей чудесные ароматы и целебные свойства). Это жидкий мирр, созданный самим Богом, и он содержит в себе то, что является основным элементом всего сущего. Многие задаются вопросом, что представляют собой эти фрески или иконы, являются ли они просто произведениями художественной ценности или живым окном в Бога. Однако в материалистической науке нет ответа на этот вопрос. Мне посчастливилось быть свидетелем этих явлений много раз. Я бы попробовал стереть пальцами эту жидкость с икон и увидеть, как она снова рождается у меня на глазах.

Святые реликвии

Как описано в этом видео; Святые мощи – это явное предвосхищение преображенного тела после всеобщего воскресения. Сам факт сохранения тел святых в состоянии нетления есть предвкушение, предвосхищение их будущего нетления после воскресения и после их полного обожения, обожения. Реликвии состоят из физических останков святых или личных вещей и имущества святых. Много чудес и чудесных исцелений происходит с людьми, которые идут поклониться святым мощам.

«Но все мы, — пишет св. Павел к Коринфянам, — с открытым лицом, как в зеркале, созерцая славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как Духом Господа» (2 Кор. 3:18).

Еще чудеса в православии….

Чудо в Греции: Икона, из которой распускаются увядшие лилии!

На маленьком греческом острове Липсос в храме св. Иоанна Богослова находится икона Пресвятой Богородицы, на которой Богоматерь изображена с распятием Иисуса Христа. Он также известен как Панагия Хару, что происходит от греческого слова Haros, что означает/означает смерть. Каждый год 23 августа, когда празднуется этот святой иконный день, сюда со всех концов острова собираются верующие, чтобы присутствовать на цветении увядших лилий; Чудо, которое регулярно повторяется каждый год в этот день с 1943. 

Все началось в годы оккупации греческих островов. Греческий народ пытался спасти все, что было ценно, перед чужеземной армией, пытавшейся все разрушить. Младшая дочь благочестивой семьи, выходя из дома, прикрыла икону Пресвятой Богородицы букетом из шести белых лилий, молясь о скором освобождении ее земли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts