Православные храмы на карте санкт петербурга: Все храмы Петербурга на одной карте
Содержание
Исаакиевский собор | BestMaps — спутниковые фотографии и карты всего мира онлайн
Самый большой храм в Петербурге
Исаакиевский собор – самый крупный православный храм в Санкт-Петербурге, созданный в честь преподобного Исаакия Далматского. На карте Санкт-Петербурга Исаакиевский собор находится в Адмиралтейском районе города на Исаакиевской площади.
Собор построен в стиле позднего классицизма в 1818-1858 годах. Сегодня Исаакиевский собор является одной из доминант Петербурга: его высота составляет 101,5 м. Ширина собора – 100 м. Здание имеет квадратную форму; фасады собора украшают 4 портика с барельефами и 112 монолитных гранитных колонн. Диаметр металлического купола Исаакиевского собора – 25,8 м. Фасады отделаны серым мрамором.
Интерьеры Исаакиевского собора отделаны малахитом, мрамором, лазуритом, мозаикой и золоченой бронзой. Над интерьерами собора работали русские скульпторы (П.Клодт, И. Витали) и художники (Ф. Бруни, К. Брюллов и другие). В соборе находится уникальный витраж главного алтаря, изображающий Воскрешение Спасителя. Площадь витража – 28,5 м2.
Сегодня собор представляет собой музей. На верхней колоннаде собора располагается смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на центр Петербурга.
Первая деревянная Исаакиевская церковь была построена с запада от Адмиралтейства в 1701 году. В 1712 году в церкви венчались Петр I и Екатерина Алексеевна. Вторая каменная церковь была построена в 1717 году на месте «Медного всадника». Но она находилась слишком близко к Неве, поэтому фундамент церкви постоянно подмывался.
Третья Исаакиевская церковь начала строиться в 1768 году на месте современного собора по проекту А. Ринальди. Но была достроена лишь до карниза. При Павле I архитектор В. Бренна в кратчайшие сроки закончил церковь, но изменил проект Ринальди, надстроив поверх мраморной части собора кирпичные стены и купола. Церковь выбивалась из облика парадного Петербурга, что породило злую эпиграмму:
Се памятник двух царств,
Обоим столь приличный
На мраморном низу
Воздвигнут верх кирпичный.
В 1816 году конкурс на перестройку собора выиграл О. Монферран. Главным условием перестройки было сохранение алтарной части старой церкви. Окончательный проект Монферрана был принят в 1825 году, хотя первый камень заложили в 1819 году.
Архитектор принял неординарное решение и начал возводить портики с колоннами до постройки стен собора. Для подъема 114-тонных колонн были построены специальные леса по проекту А. Бетанкура. Эти леса позволяли поднять колонну вертикально за 45 минут.
В 1858 году Исаакиевский собор был освящен.
После революции Исаакиевский собор был разорен. В 1928 году было прекращено проведение служб, а в 1931 году в соборе открылся антирелигиозный музей.
Раньше в соборе висел Маятник Фуко, длина которого позволяла демонстрировать вращение земли.
Церкви, исчезнувшие с карты города
22:37 срд, 12 сентября, 2018
Не секрет, что после Революции многие храмы не только в Петербурге, но и вообще в России, были закрыты, уничтожены или перестроены. Город+ собрал информацию о некоторых исчезнувших культовых сооружениях города на Неве.
Храм Успения Пресвятой Богородицы — Спас на Сенной
Один из самых знаменитых и «народных» храмов дореволюционного Петербурга находился в самом сердце «непарадной» части города — на Сенной площади. Из-за своего положения церковь получила от горожан название «Спас на Сенной», хотя освящена была в честь Успения Пресвятой Богородицы.
Храм на главной торговой площади города был построен в XVIII веке по просьбе купечества, обитавшего в этом районе. Первая церковь появилась здесь примерно в 1740-е годы и была деревянной, а уже через десятилетие началось строительство каменного храма. Работами руководил русский зодчий Андрей Квасов, однако историки предполагают возможное участие в процессе придворного архитектора императрицы Елизаветы Петровны Франческо Бартоломео Растрелли, создателя Зимнего дворца и других ярких памятников эпохи. По мнению сторонников этой версии, об участии Растрелли говорит стиль храма — яркое, вычурное барокко — а также тот факт, что он строил неподалёку дом купца Яковлева (который, кстати, и финансировал строительство церкви). Впрочем, достаточно веских доказательств этой гипотезе на данный момент нет: барокко был модным тогда стилем и строил в нём не один Растрелли. Как бы то ни было, храм поражал своей красотой и размерами: высота колокольни с крестом составляла около 50 метров. Внешне он уже был готов к 1762 году — когда на престол взошла императрица Екатерина II. Возвращаясь после коронации из Москвы, государыня была встречена в столице звоном колоколов новой церкви. Освящение храма, правда, состоялось двумя годами позже — в 1764 году.
Как можно видеть на старых рисунках и фотографиях, храм был действительно громадным, внушительным, многоярусным — строение имело пять башен с куполами. Он возвышался в перспективе Спасского переулка и Садовой улицы, являя собой значительную часть ансамбля площади. Историки архитектуры отмечают, что церковь на торговой площади строилась не только как храм для купцов и простого народа — её облик во многом был обусловлен расположением площади у Московского тракта. В город по этой дороге въезжала не только Екатерина II, но и все, кто прибывал со стороны Москвы по суше — а значит, Спас на Сенной был для путешественников «парадными воротами» Петербурга и самой настоящей его «визитной карточкой».
На протяжении XIX столетия храм неоднократно подвергался перестройкам — всё больше утрачивая стилистическое единство и выраженную «барочность». Например, портик главного входа был переделан в соответствии с обликом здания Гауптвахты напротив — таким образом ансамбль площади действительно образовывал своеобразные «ворота в город». Помимо внешнего вида, современников поражало и внутреннее убранство церкви: огромный иконостас XVIII века считался одним из красивейших в столице. В 1920-е годы все богатства храма были изъяты государством, в 1930-е церковь перешла к обновленцам (движение внутри Русской православной церкви, возникшее после Февральской революции и ориентированное на демократизацию РПЦ, а также поддержку советской власти — официальной Церковью не признававшееся и считавшееся ересью). В 1961 году храм был взорван для строительства надземного вестибюля станции метро «Площадь Мира» (сейчас — «Сенная площадь»). В последние годы верующими неоднократно поднимался вопрос воссоздания храма, был организован даже приход исчезнувшей церкви — однако на данный момент на её месте удалось построить лишь маленькую часовню.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Коломне
Покровская церковь была когда-то «жемчужиной» Коломны — района «на окраине» центра Петербурга, о котором Город+ рассказывал здесь. Церковь дала имя и площади, на которой стояла (сегодня это площадь Тургенева), и рынку на этой площади.
Храм был построена в 1798 году на средства прихожан. Это была однокупольная церковь с колокольней, возведённая по канонам зрелого классицизма архитектором И. Е. Старовым и обновлённая вскоре после постройки В. П. Стасовым. Ампирный иконостас церкви, несмотря на её «захолустное» положение, по воспоминаниям очевидцев, был одним из красивейших в столице. Считается, что одним из прихожан церкви был и поэт Александр Пушкин — по крайней мере, храм упоминается в его поэме «Домик в Коломне».
Церковь простояла на площади до 1934 года, когда её взорвали коммунисты. Сегодня на месте храма находится сквер, о церкви же напоминает мемориальный камень, установленный в 2000 году.
Церковь Входа Господня в Иерусалим — Знаменская церковь
Ещё одна церковь, исчезнувшая ради строительства станции метро, — Церковь Входа Господня в Иерусалим, или Знаменская церковь, находившаяся на площади Восстания (до 1918 года именовавшейся Знаменской). Первый храм появился здесь в 1765 году и был деревянным, а на стыке XVIII и XIX веков был перестроен в камне, в стиле классицизм. Белая церковь с пятью шлемообразными куполами внешне напоминала Спасо-Преображенский собор (Преображенская площадь, неподалёку от пересечения Литейного и улицы Пестеля), появившийся в то же время, или Троице-Измайловский собор (на пересечении Троицкого и Измайловского проспектов), построенный тремя десятилетиями позже.
Как и Спас на Сенной, этот храм также стал одной из «визитных карточек» Петербурга: с появлением в середине XIX века Московского (тогда — Николаевского) вокзала, церковь стала встречать прибывающих в столицу по железной дороге. Белая громада храма возвышалась над зелёным сквером, окружённым кованой решёткой, и набережной Лиговского канала, засыпанному в начале XX века (сейчас по его линии проходит Лиговский проспект). С середины XIX века площадь была по-настоящему «транспортным хабом» Петербурга: здесь находилось кольцо трамвая-конки, отсюда начало ходить первое городское такси, а также, впоследствии — трамваи и омнибусы. В начале XX века на площади появился один из первых в России светофоров.
Иконостас церкви, как и весь облик храма, был исполнен в византийском стиле: написан маслом по холсту. Главная святыня — икона Знамения Пресвятой Богородицы, давшая имя сначала одному из приделов церкви, а затем и самой церкви, и площади, на которой она стояла. После разрушения храма его главную святыню передали в Никольский собор.
Знаменская церковь в дореволюционном Петербурге вела обширную благотворительную деятельность. Храм держал богадельню для престарелых и увечных женщин, рассчитанную почти на шесть десятков человек, а также дневной приют для детей — дававший пищу и образование примерно 200 детям обоих полов. Также при церкви имелись бесплатные школы, общежития и квартиры для бедных женщин с детьми, а также столовая для бедняков.
Церковь закрыли в 1938 году, а в марте 1941 — взорвали. Планы по строительству метро тогда остановила война, к ним вернулись только в 1950-е: на месте разрушенного храма в числе первых станций петербургской подземки в 1955 году открыли вестибюль станции «Площадь Восстания». Он настолько напоминает очертаниями Знаменскую церковь, что среди горожан до сих пор бытует мнение, будто бы храм взрывать не стали, лишь перестроив здание под нужды нового времени. Однако это всего лишь легенда: достаточно взглянуть на старые фотографии, чтобы убедиться, что храм был разрушен до основания, а вестибюль является только архитектурной отсылкой к стоявшей некогда на этом месте церкви.
Греческая церковь святого великомученика Димитрия Солунского
Буквально в квартале от Знаменской церкви — в сквере на участке между Греческим проспектом и Лиговским каналом — в 1860-е годы появилась ещё одна церковь. Она была построена за счёт греческой общины для греков активно селившихся в соседних кварталах после Крымской войны. Церковь возвели по образцам классических византийских храмов: она была похожа на маленький Софийский собор, некогда главный храм Константинополя.
Церковь выглядела аккуратно и скромно, имела один купол и простой иконостас. По воспоминаниям современников, он был вырезан из ореха, а образа для него писались в Греции по канонам греческой ветви православия. Внутри храм был отделан красным и белым мрамором, стены украшали орнаменты. В подчинявшемся греческому посольству храме богослужение велось на греческом языке приглашёнными из Греции священниками.
Церковь закрыли в один год с соседней Знаменской, однако уничтожили не сразу. Около двух десятилетий храм пустовал — но в 1962 году, всё-таки, был разрушен. Сейчас на этом месте находится БКЗ «Октябрьский».
Об исчезнувших зданиях Петербурга можно почитать и в других нащих материалах: здесь, здесь и здесь.
Фото: citywalls.ru
Текст: Город+
Поделиться в соцсетях
русских православных соборов и исторических церквей в Санкт-Петербурге, Россия
Православные соборы Санкт-Петербурга включают в себя одни из самых великолепных церквей в России. Построенные в период расцвета богатства и могущества Российской империи, когда столичные церкви были так же важны, как и дворцы, чтобы продемонстрировать величие и престиж российских правителей, эти впечатляющие здания были спроектированы величайшими архитекторами города, и на их строительство не жалели средств. или украшение.
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор изначально был главным храмом города и самым большим собором в России. Он был построен между 1818 и 1858 годами архитектором французского происхождения Огюстом Монферраном и стал одной из самых впечатляющих достопримечательностей российской имперской столицы. Сто восемьдесят лет спустя позолоченный купол Исаакиевского собора по-прежнему возвышается над горизонтом Санкт-Петербурга. Хотя собор значительно меньше, чем недавно отстроенный храм Христа Спасителя в Москве, он может похвастаться гораздо более впечатляющими фасадами и интерьерами.
Храм Воскресения Христова
Храм Воскресения Христова известен петербуржцам как Спас-на-Крови или даже просто Храм-на-Крови, так как отмечает место, где Александр II был смертельно ранен при покушении 1 марта 1881 года. Спроектированная Альфредом Парландом в стиле русских церквей XVI и XVII веков, Воскресенская церковь представляет собой резкий (некоторые сказали бы резкий) контраст с барочным окружением. , Классическая и модернистская архитектура.
Смольный собор
Когда-то входивший в состав Смольного монастыря, это один из красивейших храмов Санкт-Петербурга, а его ослепительные купола и бело-голубые шпили в стиле барокко величественно возвышаются над берегами Невы. Смольный собор был спроектирован итальянским архитектором Бартоломео Растрелли, приехавшим в Россию мальчиком со своим отцом, приглашенным в страну Петром I и построившим Зимний дворец и дворец в Царском Селе. Смольный собор был одним из последних проектов Растрелли-младшего, который великий архитектор оставил незаконченным.
Казанский собор
Этот собор посвящен Казанской иконе Божией Матери, самой священной иконе России. Он был создан по образцу базилики Святого Петра в Риме. Однако Русская православная церковь не одобряла планы по созданию католической базилики в России из-за расхождений во взглядах. Тем не менее проект архитектора Воронихина нашел поддержку среди царской семьи и придворных. Внутреннее убранство Казанского собора богато, в нем представлены различные скульптуры и иконы, созданные лучшими русскими художниками того времени. Привлекающие внимание массивные бронзовые двери собора являются копией оригинальных дверей баптистерия во Флоренции, Италия. Собор построен в имперском стиле, напоминающем храмы времен Римской империи. Казанский собор стал первой религиозной достопримечательностью России, построенной в решительно европейском стиле. Его архитектура и внутреннее убранство, в том числе скульптуры и картины, объединены в неповторимой гармонии и элегантности. Казанский собор представил Россию как единую страну, которая стремилась сравняться с Европой в плане познания и восприятия красоты.
Собор Святых Петра и Павла
Одна из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга, шпиль этого красивого собора в стиле барокко является центром Петропавловской крепости, исторического центра города. Внутри собора находятся гробницы большинства царей Романовых. Собор Святых Петра и Павла — старейший храм Санкт-Петербурга, а также второе по высоте здание в городе (после телебашни). Он тесно связан как с историей города, так и с династией Романовых, поскольку здесь находятся могилы почти всех правителей России со времен Петра Великого.
Князь-Владимирский собор
Расположенный на восточной окраине Петроградской стороны, в районе одного из первых поселений Санкт-Петербурга, Князь-Владимирский собор является одним из старейших храмов города, а также благодаря тот факт, что он был закрыт всего на один год в советское время, один из наиболее хорошо сохранившихся. Привлекательный, блестящий белый пятиглавый храм, дизайн которого перекрывает разрыв между поздним барокко и неоклассицизмом, Князь-Владимирский собор строился более сорока лет и был освящен в 1789 году..
Собор Андрея Первозванного
Собор Андрея Первозванного возведен в 1764 г. на месте деревянной церкви на Васильевском острове. Он посвящен апостолу Андрею, которого Петр Великий считал своим покровителем. Внешний вид участка выполнен в кремово-розовых и белых тонах, с мягким декором и хрупкими высокими башнями. Внутреннее убранство храма гораздо богаче: в главном алтаре облачения из чистого серебра весом 115 кг, Евангелия в серебряном окладе весом 14,5 кг и запрестольный образ Господа Саваофа, прекрасная работа художника неизвестный артист. Это менее известная церковь, которую редко посещают туристы из-за ее удаленности от центра города и небольшой трудности с ее поиском. Тем не менее, это стоит посетить.
Кронштадтский Морской собор
Самая интересная достопримечательность Кронштадта – Морской собор находится на Якорной площади. Морской собор Святителя Николая в Кронштадте — русский православный собор, построенный в 1903–1913 годах как главный храм Российского флота. Этот собор был заложен как памятник всем военным морякам, погибшим в бою, и открыт в 1917 году — всего за 4 года до революции. Его необычная черта — широкое использование мозаики и металлических деталей в иконах: это не традиционный православный стиль. Даже его круглые окна напоминают иллюминаторы кораблей. Ну а если вы как-нибудь туда доберетесь – обязательно получите массу впечатлений, просто взгляните на эти снимки.
Греческая православная церковь Святого Стефана – Санкт-Петербург, Флорида
View waymark gallery St Stefanos Greek Orthodox Church — St Petersburg, FL in Orthodox Churches Posted by: ChapterhouseInc N 27° 48. 295 W 082° 44.620 17R E 328235 N 3076811 Краткое описание: Большая церковь, спрятанная вдоль 38-й авеню N недалеко от Тайрона. Основан в 1961, эта церковь была построена в 1966 году. Местоположение: Флорида, Соединенные Штаты Дата Опубликована: 25.01.2009 16:53:09 Код Waymark: WM5XK6 . sfwife Просмотров: 7 Загрузите этот путевой знак: Подробное описание: В конце 1961 года около 30 семей объединились, чтобы основать приход Святого Стефана. Многие семьи посещали церковь Святого Иоанна Крестителя в Тампе или собор Святого Николая в Тарпон-Спрингс, поэтому Святой Стефан стал общиной, сосредоточенной в южном округе Пинеллас. В первые годы существования нашего прихода богослужения проходили в Андреевской Русской Православной Церкви в Санкт-Петербурге. Строительство и освящение храма было завершено в 19 г.68. Наш храм был освящен 17 апреля 1988 года (воскресенье после Пасхи в том же году). Богослужение возглавил Преосвященнейший епископ Аспендосский Исаия, в то время управляющий Архиепископией (ныне митрополит Денверский Исайя), вместе с преподобным о. Эндрю Магинас, наш пастор в то время. Ниже приводится отрывок из о. Послание Андрея, напечатанное в памятном альбоме освящения: День освящения открыл новую главу в жизни нашей Церкви. В этот день мощи мучеников были возложены в наш Святой Преосвященный Преосвященным Епископом Исайей, и мы все выступили свидетелями и участниками этого святого события. Его Преосвященство трижды возглавил крестный ход с мощами вокруг храма, и все мы возложили масло в лампаду, горящую на Святом Престоле. Эти действия не только представляли нашу приверженность Христу и Его Церкви, но и были нашими личными актами обновления. В нашем Святом Алтаре находятся мощи святого Хараламбоса Священномученика, память 10 февраля; святой мученице Анисии, память 30 декабря; и святых отцов в Райфоне на Синае, память 14 января. В феврале 2001 года Св. Стефанос отпраздновал освящение нового учебного корпуса, в котором находятся церковный офис и кабинет священника, небольшая библиотека и несколько классов для воскресной школы, греческой школы, а также различные встречи и мероприятия в течение недели. . В настоящее время Св. Стефанос является одним из самых маленьких приходов в районе залива Тампа, но мы неуклонно развиваемся. Наша демография очень разнообразна, в том числе много молодых семей с детьми, а также много пенсионеров и жителей, работающих неполный рабочий день. Мы постоянно добавляем новые программы, расширяем наши служения и работаем над продвижением нашей миссии. История по их ссылке Жизнь святого Стефаноса Святой Стефан (по-гречески Стефанос) был иудеем по происхождению и, как говорят некоторые, учеником Гамалиила, законоучителя, упомянутого в Деяниях 5:34 и 22:3. Он был первым из семи диаконов, которых апостолы поставили в Иерусалиме для заботы о бедных и раздачи им милостыни. Будучи мужем, исполненным веры и Святого Духа, он совершал среди людей великие знамения и чудеса. Когда он спорил с иудеями об Иисусе и мудро опровергал всякое их противоречие, так что никто не мог противостоять мудрости и духу, которым он говорил, он был оклеветан как богохульник и отведен в синедрион старейшин . Там он с дерзновением доказал из Божественных Писаний пришествие Праведника (Иисуса), предателями и убийцами Которого они сделались, и обличил их неверие и жестокосердие. И, наконец, взирая на небо и созерцая божественную славу, он сказал: «Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога». Услышав же это, они заткнули уши свои и в гневе выгнали его вон из города и побили камнями, когда он взывал и говорил: «Господи Иисусе, прими дух мой». Затем, подражая долготерпению Учителя, он преклонил колени и помолился громким голосом за тех, кто побивал его камнями, и сказал: «Господи, не вменяй им этот грех». И, сказав это, он почил (Деян. 6, 7), став таким образом первым среди мучеников Церкви Христовой. Чтение предоставлено Спасо-Преображенским монастырем, Бруклин, Массачусетс. отсюда
Инструкции по посещению:
Последние посещения/журналы:
|