Православные и католические церкви: Чем отличается православие от католичества: кратко об основных отличиях
Содержание
Чем отличается православие от католичества: кратко об основных отличиях
Содержание статьи
- Как отличить католическую церковь от православной?
- Католическая Церковь
- Папа Римский
- Чистилище
- Индульгенция и инквизиция
- Пресвятая Дева Мария
- Православная церковь
- Квасной хлеб
- Учение о Троице
- Молитва стоя
- Вопрос-ответ
- Почему произошел раскол?
- Что лучше, католицизм или православие?
Среди всех религий в мире, христианство самая популярная. Почти треть человечества – православные и католические христиане. С первого взгляда может показаться, что все, чем отличается католическая церковь от православной, это географическое расположение: на западе распространено католичество, на востоке, соответственно, православие. Но давайте посмотрим глубже и узнаем, в чем разница между ними.
Как отличить католическую церковь от православной?
Даже неискушенному человеку легко отличить католическую церковь от православной всего по трем признакам:
- Географическое расположение. Католицизм преобладает в Италии, Франции, Испании, Польше, Литве, Чехии, Венгрии, Ирландии, Бельгии, Австрии, Португалии, Словакии, Мальте, Словении. Православная церковь распространена в России, Греции, Сербии, Болгарии, Черногории, Румынии, Северной Македонии, Белоруссии, Молдавии, Украине, Кипре.
- Празднование Рождества. Православные верующие отмечают праздник 7 января, а католики – 25 декабря. Разница есть и в традициях празднования.
- Внутри православной церкви сразу бросается в глаза большой иконостас в передней части зала. Иконы используются в большом количестве. В католической церкви малое количество икон, есть статуи и скамейки с полочками для коленопреклонений.
Главная разница между Католической и Православной Церковью заключается в обрядах.
Сравнение в таблице:
Католическая церковь | Православная церковь | |
Крест | простой, четырехугольный, Иисус Христос изображается претерпевающим муки | может быть 6- 8-конечным, Иисус Христос изображается воскресшим |
Чистилище | есть | не признает |
Правильно креститься | слева направо, двумя, тремя или пятью пальцами | справа налево, тремя пальцами |
Хлеб в церковных ритуалах | пресный, приготовлен без дрожжей | квасной |
Исповедь | может осуществляться в отдельном месте, на исповедовавшихся накладывается епитимия (церковное наказание за грехи) | как правило, осуществляется в присутствии общины, разрешение от грехов совершается сразу после их оглашения |
Соблюдение постов | с 20 века католики постятся мягко, не едят мясо по пятницам | православные постятся по канонам почти половину года, в некоторые дни нужно отказываться от приема любой пищи |
Во время молитвы | католики склонны преклонять колени | православные обычно стоят, а коленопреклонения заменяют земными поклонами |
Иерархия | Единая Церковь, управляемая Папой Римским | совокупность автокефальных церквей, основателем и главой считается Иисус Христос |
Вступление в брак священников | не разрешается (обязаны оставаться холостыми и воздерживаться от сексуальных отношений) | разрешается |
Ношение бороды духовенством | Нет | Да |
Календарь | преимущественно Григорианский | Юлианский и Новоюлианский |
Понимание Пасхи | Иисус спас человека и позволил ему достичь небес, заплатив за грех смертью через распятие | Спасение достигается торжеством Христа над смертью в Воскресение |
Изображение святых | Для изображения святых часто используются статуи. Иконы написаны с большей долей художественного умысла, в них больше реалистичности, движения и «земной жизни» | Богатая иконографическая и живописная традиция. Православные не зацикливаются на фигуре распятого Иисуса, истекающего кровью |
Количество приверженцев | свыше 1,3 млрд | около 300 млн. |
Католическая Церковь
Самой крупной христианской Церковью считается Католическая. Она насчитывает свыше 1,3 млрд последователей во всем мире, и играет важную роль в западной цивилизации. Сам термин «католический» в переводе с древнегреческого языка означает «по всему целому», «вселенский», «всеобщий», «всеобъемлющий». Как поясняют верующие католики, Вселенская Церковь потому, что в ней присутствует Христос.
В Средние века, эпоху Возрождения и до начала Нового времени Католическая Церковь имела огромное влияние на Западную цивилизацию. При ее поддержке возникли многие стили в искусстве: романский, ренессансный, маньеристский, барочный, готический. Она поддерживала великих людей, таких как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан, Рафаэль Санти, Сандро Боттичелли и др.
Папа Римский
Католицизм исходит из того, что на земле есть наместник бога – Папа Римский. Его власть неограниченна и распространяется на весь католический мир. Центр, где находится Папа Римский – Ватикан.
Первенство Папы было определено на Первом Ватиканском Соборе в 1870 году.
Чистилище
В католической церкви существует чистилище. Говоря простым языком, это временный ад, куда попадают люди, которые не успели исповедаться. Чтобы попасть в него необязательно грешить. Даже если католик вел правильный образ жизни, но не исповедовался, попадания в чистилище не миновать. В чистилище верующий человек проходит испытания, чтобы очиститься от малых грехов для единения с Богом.
Индульгенция и инквизиция
В далеком прошлом католики могли сократить время пребывания в чистилище при помощи индульгенции. Ее можно было купить за деньги для себя или умершего человека. Сегодня индульгенция предполагает молитву, дела милосердия, свидетельство веры, паломничество и др. богоугодные дела.
Католическая Церковь имела такую организацию как Инквизиция – судебный институт, предназначенный для выявлений и искоренения «ересей». В конце 15 века она Инквизиция вела так называемую «охоту на ведьм».
Отличия католической церкви от православной в исторических фактах:
Пресвятая Дева Мария
Католицизм иногда называют «религией Девы Марии». На протяжении столетий Католической Церковью принимались все новые и новые догматы о Богородице, подчеркивающий ее особый статус среди святых. Популяризация Девы Марии берет начало с легенды, которая появляется на Западе в XII веке и рассказывает о непорочном зачатии самой Марии матерью Анной. Ее образ становится широко популярен в искусстве.
В 1854 году папа Пий IX провозглашает догмат о непорочном зачатии Девы Марии. Согласно ему, Мария рождается освобожденной от вины первородного греха в силу будущих искупительных заслуг Иисуса Христа. Другими словами, она оказалась в состоянии, котором находились Адам и Ева до грехопадения.
Православная Церковь категорически не приемлет догмат о непорочном зачатии Богородицы, который, по их мнению, подрывает сам принцип христианской веры и учении о спасении.
Православная церковь
Второй по числу приверженцев-христиан является Православная Церковь (около 300 млн.). Исторически православие формировалось Византией – миром греческой философии и языка. Тем не менее она была многонациональной. Среди императоров были сирийцы, армяне, болгары. В православии Церковь – сообщество всех верующих людей, имеющая всю полноту благодатных даров.
Православная церковь не централизована.
В отличие от римско-католической церкви с Папой во главе, православная Церковь насчитывает 15 поместных церквей в мире, которые самостоятельно определяют характер отношений с другими церквями, включая католическую. Православный патриарх – это главный священнослужитель, а «правит» всеми церквями Иисус.
Полезно знать. Константинопольская церковь регулярно контактирует с Римом. Папа Римский и Константинопольский патриарх часто встречаются. Русская православная церковь от таких встреч традиционно воздерживалась.
Квасной хлеб
Одни из самых ярых споров между православными и католиками касаются литургического хлеба. В книге Константинопольского собора (1583) говорится, что будет анафема тому, кто утверждает, что Иисус Христос на Тайной Вечере имел пресный хлеб, как у евреев.
В Православной Церкви только квасной хлеб является совершенным евхаристическим хлебом. Его составляющие символичны:
- мука – тело;
- закваска – душа;
- соль – ум;
- вода – дух и жизнь.
По мнению православных, хлеб на закваске живой. Он оживляет душу причащающегося. Бездрожжевой хлеб, напротив, мертвый и безжизненный. Причащающиеся мертвым хлебом не будут иметь в себе жизни.
Учение о Троице
Разница между Католической и Православной Церковью прослеживается в отношении к Святой Троице – Богу Отцу, Богу Сыну и Святому Духу. Они равны между собой (единосущны), но в то же время у каждого есть свое бытие.
В Православии Святой Дух исходит от Отца, а в Католицизме – от Отца и Сына одновременно.
В том числе поэтому креститься в православной церкви принято тремя пальцами. Три пальца символизируют Троицу. Католики могут креститься двумя пальцами (две сущности Христа, человеческая и божественная), тремя (Троица) или пятью пальцами (во имя 5-ти ран, нанесенных Христу).
Молитва стоя
Примерно до VI века и в православной, и в католической церкви молились, преимущественно, сидя на полу. Но затем начал вводиться более строгий формат. Священнослужители проводили всю службу на ногах, показывая пример прихожанам.
Молитва, стоя на ногах, символизирует, что христианин тянется к Богу. Отказ от удобства – некий подвиг.
Считается, что, сидя, человек ждет, когда Бог спустится к нему. Сидение дает комфорт, который притягивает мысли о чревоугодии, блуде. Так недалеко слишком расслабиться и заснуть. Католики же, напротив, уверены, что только в расслаблении можно целиком погрузиться в молитву. Если стоять и переминаться с ноги на ногу, телесные ощущения будут мешать и отвлекать от службы.
К слову, в православных храмах скамейки тоже есть, но в небольшом количестве. Они предназначены для больных и пожилых людей. Но даже самые немощные старики стараются стоять на службе, и если присаживаются, то ненадолго. Есть и исключения – православные храмы в Греции, Румынии. Там прихожане сидят, а не стоят.
youtube.com/embed/0P1lMxa8Efs» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Вопрос-ответ
Почему произошел раскол?
Официально Церковь разделилась на православную и католическую в 1054 году. В историю это событие вошло как Великий Раскол или Великая Схизма. Но уже задолго до этого между Западной и Восточной Церквями возникали конфликты и споры. В частности, за год до раскола в 1053 году в Южной Италии, которая принадлежала Византии, разразился скандал. Константинопольский патриарх Михаил Керуларий узнал, что греческий обряд вытесняется латинским, и закрыл все храмы латинского обряда. Было составлено послание против латинян, в котором осуждалось служение литургии на бездрожжевом хлебе (опресноках), соблюдение поста в субботу во время Великого поста, употребление мяса животного, умерщвленного удавлением (удавленины). Раскол произошел по многим причинам: из-за разной трактовки священного писания, борьбы за влияние в регионах, обострившихся социальных, культурных и политических разногласий между Востоком и Западом.
Что лучше, католицизм или православие?
У православия и католицизма больше общего, чем отличий. Чтобы сделать выбор между течениями одной религии, и понять, что лучше, нужно глубоко изучить и то, и другое – узнать историю, обряды, догматы.
После раскола Церкви и по сей день православные и католики пытаются разрешить споры и объединиться. На самом деле течения не такие разные, и ключевые принципы согласованы во времена, когда Церковь была единой. Даже в перечисленных отличиях, если постараться, можно найти сходства. Например, православные хоть и не признают чистилище, у них есть учение о мытарствах (пример мытарств – душу блаженной Феодоры ангелы ведут через своеобразные «пропускные пункты, где бесы судят ее в грехах, пытаясь «отсудить» у Бога). Стоит уточнить, что данное учение не является догматом.
Другой момент – у православных греков в церкви тоже есть лавки. Еще один – в Армянской, Византийской, Халдейской, Маронитской Католических Церквях нет целибата, и священнослужители могут жениться. Тема различий между Католической и Православной церковью на самом деле сложная и спорная.
Можно ли православным в католическую церковь, католикам, армянам в православную?
Отвечает протоиерей Владимир Пучков.
В наше время, когда путешествия по миру доступны очень многим, когда по разным соображениям люди с лёгкостью меняют место жительства, когда переезд в другую страну стал столь же обычным явлением, сколь пару десятков лет назад переезд в другой город, верующие нередко сталкиваются с проблемой отсутствия православного храма не то чтобы поблизости, а нередко в радиусе сотен километров от нового места жительства. Одни решают эту проблему, ограничивая собственную духовную жизнь рамками домашней молитвы и эпизодического участия в Таинствах, когда по той или иной причине представляется такая возможность. Другие начинают задумываться о временной альтернативе. Очевидно, что причащаться, исповедоваться или крестить детей в храмах других конфессий православные не могут, однако участвовать в Таинствах и просто приходить в храм – вещи разные. Так можно ли посещением храма другой конфессии хотя бы как-то утолить духовный голод?
Если поблизости только костёл
Самый распространённый вопрос православных, оказавшихся в Европе: можно ли православным ходить в католическую церковь? На первый взгляд, понять такой вопрос несложно. Когда поблизости нет никакого православного храма, не лучше посещать хотя бы католический, нежели не посещать никакого? Что ж, вынужден вас разочаровать: не лучше. Основа храмового богослужения – Евхаристия. И люди, приходящие на Литургию, прежде всего являют собой евхаристическое собрание. То есть в таком собрании нет просто «предстоящих и молящихся», поскольку Евхаристия совершается всем собранием, то все его участники – сослужащие. Безусловно, возглавляется собрание священником или епископом, но Литургия – общее дело, поэтому стоять в стороне невозможно, ибо каждый присутствующий непосредственно участвует в общем деле. С учётом всего сказанного зададим всё тот же вопрос: может ли православный участвовать в собрании конфессии, не относящейся к той христианской общности, к которой он принадлежит? Может ли он быть участником общего дела чужой для него общности? Ответ очевиден: там, где я не могу причащаться, я не могу и молиться за богослужением.
Далее вполне логичным видится вопрос: а можно ли православным просто молиться в католическом храме? Когда нет богослужения, просто приходить в костёл для общения с Богом? Как мне кажется, на него целесообразно будет ответить вопросом же: а нужно ли? Разве такая молитва даст больше, чем молитва домашняя? Едва ли. Исключением, пожалуй, может случить только факт нахождения в костёле общехристианской святыни, как, например, мощей Святителя Николая в Бари. В этом случае молиться в католическом храме православному можно и ничуть не предосудительно. Кроме того, существует ещё одна цель, с которой православным можно ходить в католические храмы. Эта цель – ознакомительная. Католические храмы могут быть интересны с исторической точки зрения, как, например, Нотр-Дам-де-Пари или храм Святого Креста в Варшаве, где хранится сердце Фредерика Шопена. Да и концерты органной музыки, нередко проводимые в костёлах, также зачастую бывают небезынтересны.
Но ведь католикам ходить в православную церковь можно, скажут мне иные, вон в советские времена католиков даже в крёстные брали, и православные священники не возражали. Может, и не возражали. А зря. Крёстный, как известно, – это поручитель перед Церковью за нового её члена, а ручаться может только свой. Так что вышеописанная практика никак не заслуживает того, чтобы приводиться в качестве примера. Напротив, она достойна прямого порицания как недопустимое и неоправданное нарушение. Впрочем, католикам молиться в православных храмах не запрещено. Ведь католиков, которые в костёле с момента крещения не бывали, весьма немало. Они зачастую и отличие между католическим и православным храмом видят только в наличии лавок. Пришёл такой католик в православный храм, привёл его Господь – и хорошо, пусть себе молится, может, появится интерес, а там и до присоединения к православию недалеко.
Однако ни православные, ни католики в христианском мире не одни
Действительно, христианских конфессий в мире немало и между собой они существенно разнятся. Сразу обозначим очевидное: отсутствие евхаристического общения между Православной Церковью и прочими конфессиями – явление неслучайное и не на пустом месте возникшее. То есть, несмотря на то что все мы христиане, что Библия на всех одна и что в нашей богослужебной жизни есть немало общего, с каждой из христианских конфессий мы имеем различия вероучительного характера. То есть разница между нами – в главном. И поэтому она принципиальная. Примерно такой же подход, как и к Католической Церкви, мы можем иметь к любой христианской деноминации, где сохранилось правильное понимание Евхаристии как реального претворения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. К таким конфессиям могут быть отнесены Армянская, Коптская, Эфиопская, разные несторианские и вообще дохалкидонские Церкви, то есть в православные храмы разрешено ходить, например, армянам или коптам. Причащаться с нами они в любом случае не станут, а их присутствие на богослужении не помешает никому. Должен, впрочем, заметить, что все эти «можно» и «разрешено» исходят от нас, православных. Как на это смотрит католическое, армянское, коптское или иное духовенство, мне неизвестно, хотя подозреваю, что единства по этому вопросу в их рядах может и не быть.
И снова вспомним, что в храмах той же Армянской или Коптской Церквей могут находиться древние общехристианские святыни, молитва перед которыми ничуть не предосудительна. Кроме того, некоторые дохалкидонские Церкви в силу разных причин со времени нашего с ними единства сохранили в богослужении немало древних традиций, что заставляет многих, в том числе и православных, исследователей посещать их богослужения, правда, преимущественно с научной целью.
А если страна вообще нехристианская?
В перечне стран, регулярно посещаемых нашими соотечественниками, хватает и совершенно нехристианских: мусульманские страны, азиатские государства, Индия. Надо ли говорить, что культовые места и здания других религий являются крайне нежелательными местами для посещения христиан. Прямое или косвенное участие в каких бы то ни было нехристианских религиозных церемониях для христианина недопустимо. При этом наше естественное незнание всех тонкостей буддийских или языческих ритуалов может сыграть злую шутку с христианином, очутившимся в индуистском или буддийском религиозном объекте в качестве туриста. Нередко пассивное или непосредственное участие в религиозной церемонии является частью экскурсионной программы в том или ином культовом здании. Если к этому прибавить тот факт, что с культурой Индии или стран Азии нас не роднит вообще ничего, то самой разумной рекомендацией для православных будет обходить стороной любые культовые сооружения других религий, не заходить туда ни как экскурсант, ни как праздный зевака.
То же можно сказать и о мечетях. Увы, не отнять того, что повальное увлечение турецкими сериалами несколько лет назад сформировало у наших людей несколько странное отношение к исламу, дескать, «они почти мы», тоже верят в единого Бога, тоже Христа почитают, правда, как пророка… Не могу не согласиться с тем, что ислам – одна из авраамических религий, к тому же, в отличие от того же индуизма, монотеистическая. Однако всё это никак не роднит ислам с христианством. Для нас ислам – абсолютно другая религия, полностью отличная от христианства и потому для христиан чужая. Приходить в мечеть для молитвы христианину незачем. Если даже страна проживания христианина полностью исламская и, кроме мечетей, культовых сооружений в ней нет. Молиться дома нам никто не может ни запретить, ни помешать, искать для этого особое место в условиях, где православного храма нет в радиусе сотен, а то и тысяч километров, нет ни малейшей нужды.
Впрочем, есть исключения. На территории современной Турции существует немало древних исторически значимых храмов, в разное время обращённых турками в мечети. Следует помнить, что для нас, христиан, храм всегда остаётся храмом, даже несмотря на демонтированный престол и суры из Корана, развешенные по стенам. Самый известный пример – храм Святой Софии Константинопольской. Поэтому в такие храмы приходить как для молитвы, так и с исследовательской целью христианину, конечно же, можно.
В заключение же замечу, что многих из вышеописанных проблем можно избежать, если при переезде на жительство за рубеж вопрос близости предполагаемого жилища к православному храму ставить не в последнюю очередь. Что же касается туристических поездок, то верующему человеку не следует забывать, что он прежде всего христианин, а уже потом – турист или отдыхающий.
Православие и римо-католицизм — Вопросы и ответы
Является ли Православная церковь ближе к Римско-католической церкви, чем к протестантским церквам?
Можно ли сказать, что православная церковь ближе к римско-католической, чем к протестантской?
Проявления
Как ПЦА относится к стигматам или другим современным проявлениям Иисуса или Марии? Буду признателен и за теологический ответ, и за официальную церковную позицию, если таковая имеется.
Индульгенции
Римско-католический Папа Римский недавно провозгласил «индульгенции» средством для ускорения входа в рай (по крайней мере, согласно тому, что я читал в популярной прессе).
Разделяет ли Православие эту веру или одну…
Вечная девственность Марии
Библия говорит, что у Иисуса были «братья» — например, «Он все еще обращался к толпе, когда Его мать и Его братья появились снаружи, чтобы поговорить с Ним».
Святой Иероним (переводчик…
Безошибочность
Я хотел бы узнать, не могли бы вы помочь мне с вопросом.
Православные явно не верят в непогрешимость епископа (папы) Рима. Однако правда ли, что православные считают, что…
Жертвоприношение мессы
Каково православное верование в отношении «Жертвоприношения Мессы»? Это то же самое, что католицизм, или другое? Не могли бы вы объяснить сходства и различия? Спасибо.
Розарий
Читают ли православные четки и используют ли четки?
Действительность римско-католических орденов
Какова текущая точка зрения ПЦА на законность римско-католических орденов?
Верит ли Церковь, что тело и кровь Христа находятся в римско-католической Евхаристии, как и в…
Слово «униат»
Редактирую кроссворды. В течение последних двух лет кто-то жаловался, что я разрешил ответное слово UNIAT (или UNIATE) в головоломке. В жалобе говорилось, что срок теперь считается…
Приходы западного обряда
Меня интересует западный обряд в Православии и позиция ПЦА по этому поводу. Находятся ли приходы западного обряда в полном «общении» с другими православными и способны ли…
Причастие в Римско-католической церкви
Как греко-православный могу я принять таинство Святого Причастия в католической церкви. Знаете ли вы правила, касающиеся греческих православных и католических отношений? Я живу в районе, где ближайший…
Антикатолический
Является ли Православная Церковь антикатолической?
Влияние православия на католицизм
Мне было интересно. Очень часто мы слышим о влиянии католицизма на православных. Вопрос, который я хотел бы задать: какое влияние оказало Православие на Римско-католическую церковь в…
Папа и христианское единство
Я вырос в Украинской Православной Церкви. Последние 4 года я посещал римско-католическую церковь. Я нашел людей в православной церкви, которые поклоняются Украине больше, чем Богу. Я верю…
«католик» и «православный»
Правильно ли использовать слово «католический», когда мы говорим «мы верим в единую святую, кафолическую и апостольскую церковь»?
Я знаю, что католический означает также всеобщий, единый и т. д., но на румынском языке (это мой…
КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Православная Церковь
Пожалуйста, поддержите миссию Нового Адвента и получите полное содержимое этого веб-сайта в виде мгновенной загрузки. Включает Католическую энциклопедию, книги отцов церкви, Summa, Библию и многое другое — всего за 19 долларов США..99…
Техническое название группы христиан, использующих византийский обряд на разных языках и состоящих в союзе с Константинопольским Патриархом, но в расколе с Папой Римским. Эпитет православный ( ортодокс ), означающий «правоверный», естественно, востребован людьми всех религий. Это почти точно греческая форма официального титула главных врагов греков, т. е. мусульман (мумин, фиделис). Армяне-монофизиты называли себя ughapar , что означает то же самое.
Каким образом «православная» стала именем собственным Восточной Церкви, сказать трудно. Оно использовалось сначала, задолго до Фотиевского раскола, особенно на Востоке, не с идеей противопоставления Западу, а скорее как антитеза восточным еретикам — несторианам и монофизитам. Постепенно, хотя, конечно, и Восток, и Запад всегда претендовали на оба имени, «католическая» стала наиболее распространенным названием первоначальной Церкви на Западе, «православная» — на Востоке.
Было бы очень сложно подобрать правильное название для этой церкви. «Восточная» — слишком расплывчато, несториане и монофизиты — это восточные церкви; «Раскольник» имеет тот же недостаток. «Греческий» действительно наименее выразительный из всех. Греческая церковь — только одна, и очень маленькая, из шестнадцати церквей, составляющих это обширное сообщество. Миллионы принадлежащих к нему русских, булгар, румын, арабов и т. д. — греки ни в каком смысле. По общему обычаю к названию можно добавить слово «Восточная» и говорить о Православной Восточной Церкви ( ортодоксальная анатолическая экклесия ).
Итак, православные — это христиане Востока Европы, Египта и Азии, которые принимают Эфесский и Халкидонский Соборы (поэтому не являются ни несторианами, ни монофизитами), но которые вследствие расколов Фотия ( девятый век) и Керуларий (одиннадцатый век), не находятся в общении с католической церковью. Не существует общей власти, которой повинуются все, или, скорее, это только власть «Христа и семи Вселенских Соборов» (от Никеи I в 325 г. до Никеи II в 787 г.).
Эти шестнадцать церквей: (1) Четыре восточных патриархата — Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский — и Кипрская церковь, независимые со времен Эфесского собора. (2) Со времени великого раскола было добавлено одиннадцать новых Церквей, все, кроме одной, образовались за счет одного обширного Константинопольского Патриархата. Это шесть национальных церквей России, Греции, Сербии, Черногории, Румынии и Болгарии, четыре независимые церкви в составе Австро-Венгерской монархии, а именно Карловицкая, Германштадтская, Черновицкая, Боснийско-Герцеговинская и, наконец, Синайская церковь, состоящая из одного монастыря, отделенного от Иерусалима. Одна из этих Церквей, Болгарская, находится в расколе с Константинополем с 1872 года. Общее количество православных христиан в мире оценивается по разным оценкам как 9 человек. от 5 до 100 млн. (См. ВОСТОЧНЫЕ ЦЕРКВИ; ГРЕЧЕСКАЯ ЦЕРКВЬ; КОНСТАНТИНОПОЛЬ, Ересь и раскол ; РОССИЯ.)
Цитата АПА. Фортескью, А. (1911). Православная Церковь. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/11329a.htm
Ссылка на MLA. Фортескью, Адриан. «Православная Церковь.» Католическая энциклопедия. Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911 г.
Транскрипция. Эта статья была расшифрована для Нового пришествия Джеффри К. Монделло, доктором философии.
Церковное одобрение. Нихил Обстат. 1 февраля 1911 года. Реми Лафорт, STD, цензор. Разрешение. +Джон кардинал Фарли, архиепископ Нью-Йорка.
Контактная информация. Редактором New Advent является Кевин Найт. Мой адрес электронной почты: веб-мастер по адресу newadvent.