Православные сигареты: РПЦ выпустит православные сигареты «Патриарх»

Разное

NEWSru.com :: РПЦ, ввозившая сигареты в Россию в 1990-х, напомнила: пропаганда сигарет в искусстве

Фото NEWSru.com

В Русской православной церкви призвали деятелей искусства и рекламы отказаться от создания романтического образа курильщиков.

«Грех — пропагандировать сигареты в искусстве. Лукавством является и поддержка культурных, спортивных мероприятий со стороны сигаретных
компаний», — заявил глава синодального Отдела по благотворительности и
социальному служению епископ Пантелеимон, слова которого приводит
«Интерфакс».

Поводом для комментария стал недавно внесенный в правительство проект закона «Об охране здоровья населения от окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Документ предусматривает полный запрет на курение в поездах, на вокзалах, в гостиницах и ресторанах, установление минимальной цены сигарет и другие ограничительные меры.

Представитель Церкви напомнил, что курение — не только грех и пагубная страсть, но и одна из разновидностей наркотической зависимости, которая в буквальном смысле отравляет жизнь как самого курящего, так и других людей.

Церковь и сигареты — противоположности притягиваются: в 90-х годах РПЦ активно ими торговала

Председатель синодального отдела считает, что, ограничив табакокурение в общественных местах, удастся защитить права некурящих. «Курильщики настаивают на том, что государство должно защитить их права. Но кто защитит права некурящих — пожилых людей, беременных женщин, детей?» — заявил епископ Пантелеимон.

«Если уж ты куришь, то кури там, где тебя никто не видит. Не искушай других и не показывай дурного примера детям», — сказал епископ.

Последнее обострение проблемы сигарет в искусстве связано со вступлением в силу 1 сентября закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон предусматривает ряд мер по защите ребенка от распространения печатной продукции, а также аудио- и видеоматериалов порнографического содержания, в том числе в форме пропаганды. Также устанавливаются нормативы распространения визуальной продукции, не рекомендуемой для просмотра детьми в возрасте до 18 лет, в виде снабжения ее специальными информационными знаками — маркировкой «6+», «12+», «16+» и «18+».

Однако тут же выяснилось, что из-за этого закона под цензуру могут попасть даже культовые советские мультфильмы, например, «Ну, Погоди!» и «Крокодил Гена», персонажи которых позволяют себе курить в кадре.

Мультипликатор, режиссер-постановщик фильма «Серый волк энд Красная шапочка», где «волк вовсю курит», назвал новый закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» «мракобесием в угоду властям». «Глупое, неприличное поведение Церкви и властей, за которое должно быть стыдно и перед нами, и перед потомками», — заявил Бардин. Он убежден, что подобные законы возвращают страну в средние века. «Я-то надеялся пожить в XXI веке, а меня отбрасывают куда-то в XV», — заявил Бардин.

Дело — табак: только в 1996 году структуры РПЦ ввезли в РФ 8 миллиардов сигарет

Отметим, что к сигаретной теме, о защите от пропаганды которой говорил епископ Пантелеимон, Русская православная церковь имеет непосредственное отношение, так как в 90-х годах прошлого века активно торговала этим зельем на территории России. Впрочем, в эпоху Бориса Ельцина РПЦ, установившая с государством взаимовыгодное сотрудничество и получившая освобождение от уплаты таможенных пошлин, активно занималась и продажей алкоголя, наряду с Фондом ветеранов Афганистана и Фондом спорта.

Как писала в феврале 2012 года «Новая газета», ссылаясь на «обширное досье» доктора исторических наук Сергея Бычкова, опубликовавшего не один десяток статей о табачном бизнесе бывшего председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, а ныне патриарха, именно в 1990-е годы нынешний глава РПЦ «сколотил состояние», в том числе на торговле сигаретами.

В 1993 году при участии Московской патриархии была создана финансово-торговая группа «Ника», вице-президентом которой стал протоиерей Владимир Верига — коммерческий директор ОВЦС МП, которым руководил митрополит Кирилл.

Через год при Правительстве РФ и при ОВЦС МП появились две «параллельные» комиссии по гуманитарной помощи: первая решала, какую помощь можно освободить от налогов и акцизов, а вторая — ввозила эту помощь по церковной линии и продавала коммерческим структурам. Таким образом, большая часть помощи, освобожденной от налогов, распространялась через обычную торговую сеть, по обычным рыночным ценам.

По данным правительственной комиссии по гуманитарной помощи, только в 1996 году ОВЦС МП ввез в страну около 8 миллиардов сигарет.

Как отмечает издание, пикантность табачному бизнесу Кирилла придает тот факт, что в православии курение считается грехом, губительным для здоровья и жизни человека.

Сам Кирилл как-то попытался оправдать свое участие в этом бизнесе: «Люди, которые этим занимались, не знали, что же делать: сжечь эти сигареты или отправить их обратно? Мы обратились к правительству, и оно вынесло решение: признать это гуманитарным грузом и предоставить возможность его реализовать».

Но вот в правительстве эту информацию категорически опровергли, после чего патриарх Алексий II ликвидировал комиссию ОВЦС МП и создал новую Комиссию РПЦ по вопросам гуманитарной помощи во главе с епископом Алексием (Фроловым).

О табакокурении — Православный портал «Азбука веры»

5 ступеней веры

«Оставил ли А. свою дымную привычку? А если даже скрытно будет следовать ей, не хорошо будет. Желаю, чтобы он одержал победу над негодной травою и дымом». Так писал в Бозе почивший Московский Святитель, митрополит Филарет, об одном из подчиненных своих, который имел дурную привычку курить табак.

По свидетельству ученых, оказывается, что в тех местах, где много курят и много курильщиков, там больше душевнобольных, т.е. тронувшихся умом, и даже больше преступлений.

Что бы кто ни говорил, в защиту этой ядовитой травы, православный христианин не может оправдать ее употребление. Это — суетная прихоть, выдуманная помимо природы, это — страсть, которая порабощает человека. Ее не знали наши предки благочестивые, она занесена к нам из чужих стран и грехом ее считают все православные люди.

Странно ли, что люди сами изобрели такого рода голод, которого природа не знала, и нового рода пищу, о которой природа не думала. Привыкли и стали рабами самой неестественной прихоти и этим умножили число своих нужд?

Ты выдумал себе идола, нажил привычку дурную, противную даже греховной природе твоей: ты служишь этому идолу, не жалея ни времени, ни средств, ни здоровья. Сочти, сколько каждый день употребишь ты минут, или, что я говорю — минут? Сколько часов уходит у тебя на это лакомство прахом и дымом худородного зелья!.. А ведь за каждый час, за каждую минуту, праздно проведенную, мы должны будем Богу ответ отдать! Исчисли: сколько в год потратишь ты средств на это зелье негодное?

А ведь все, что имеем, не наше, а Божие достояние, мы только приставники Божии у благ земных и в каждой копейке мы должны Богу — Небесному Домовладыке отчет отдать! А ведь на эти гроши — копейки, которые идут у тебя на прихоть твою, сколько бы можно добра сделать! Если бы эти деньги, что теперь у тебя дымом и прахом уходят, полностью отдавал ты на дела богоугодные, на помощь убогим братиям, то сколько бы слез осушил ты, сколько бы благословений заслужил от них! Сколько бы молитв возносилось за тебя ко Господу Богу, как фимиам кадильный, взамен этого смрадного дыма, который курится из уст твоих, заражая воздух и оскорбляя тех, кто не хочет подражать твоей прихоти!. .

А здоровье, — разве это не великий дар Божий? Разве не грех отравлять себя ядом, сокращать свою жизнь, — разве не грех лишать себя свежести и бодрости духа, связывать себя привычкой, прихотью, вовсе природе твоей не свойственной?

Нет, не обманывай себя, усердный куритель травы негодной, ты сугубо ответишь пред Господом Богом за твою дымную привычку. Ответишь и за то, что выдумал себе этого идола, вопреки природе твоей и насилуешь эту природу. Ответишь и за то, что не жалеешь себя самого и тратишь время и средства, Богом тебе данные, на это суетное и вредное удовольствие!

Больно подумать, что среди православных христиан есть такие несчастные рабы этой прихоти, которые не могут воздержаться от курения даже до обедни. Курят, а потом идут в церковь, стоят при совершении Божественной литургии, целуют Крест святой, святые иконы, прикладываются к святым мощам угодников Божиих…

Употребление алкоголя и курение табака, с сопровождающими их страстями разврата и похоти, унижает сынов Божиих до уровня животных.

Вы любители травы негодной, бросьте свою дымную привычку! Знаю, что это вам не легко, но не надейтесь на себя: призовите Бога в помощь и для Бога разом, непременно сразу — отсеките это зло! Трудно будет, но не долго: неделя, две, много месяц, и сами почувствуете, что силы ваши обновляются, грудь дышит свободнее, духом вы становитесь бодрее… Бог вам на помощь, братья мои! Без борьбы христианин — не воин, а мы все должны воевать со своими страстями во имя Христово. Царствие Божие не даром достается, а с нуждою восприемлется.

  • Пожертвовать
  • 1.1 тыс. 0

Употребление алкоголя и курение | Антиохийская Православная Архиепископия

«Принуждение к алкоголю и курению давит на девочек и мальчиков в юном возрасте»

Отец Джозеф Пурпура

 

и родителей касается употребления алкоголя, курения и других наркотиков. Опрос православных подростков, проведенный в 1999 г. , показал, что среди подростков, посещающих православную церковь, распространено употребление алкоголя и курение сигарет. Например, 30% девочек средней школы говорят, что они хотя бы пробовали курить сигареты, а почти 28% употребляли алкоголь в компании друзей в прошлом году. Аналогичные цифры появляются для мальчиков средней школы, и цифры увеличиваются по мере того, как подростки переходят в старшие классы.

Школьные годы

Курительные сигареты

Употреблял алкоголь с друзьями в течение предыдущих 12 месяцев

Православная средняя школа для девочек

30%

28%

Православная средняя школаМужской

46%

30%

Православная средняя школаЖенщины

59%

61%

Православная гимназияМужчины

67%

63%

Помимо непосредственного риска для здоровья, связанного с этими действиями, а также того факта, что эти действия являются незаконными, мы знаем из этого и других исследований, что сигареты и алкоголь являются промежуточными наркотиками, которые могут и часто приводят к другим наркотикам и другое серьезное рискованное поведение среди подростков. Те, кто курит и/или пьет алкоголь, чаще вступают в добрачные половые отношения (гетеросексуальные и гомосексуальные), чаще испытывают трудности в школе и испытывают трудности в отношениях с родителями.

 

Как православные христиане мы должны серьезно относиться к такому поведению и лучше обучать нашу молодежь святости своего тела. Через наше учение и собственное поведение мы хотим, чтобы наши молодые люди знали, что как христиане они ожидают заботы и взращивания дара своего тела, данного им Богом. Мы хотим, чтобы они делали это, чтобы они могли жить более полной человеческой жизнью и иметь возможность лучше прославлять Бога и жить той жизнью, которую Бог дал нам.

 

Недавнее исследование, проведенное Национальным институтом здравоохранения среди 4200 подростков средней школы по поводу употребления алкоголя и злоупотребления алкоголем, ясно показывает, что давление сверстников сильно влияет на то, участвуют ли подростки в таком поведении или нет. Исследование пришло к выводу, что «самым важным фактором является поведение их пяти ближайших друзей (согласно исследованию, даже больше для девочек, чем для мальчиков», — говорит он. Наряду с другими недавними исследованиями Саймонс-Мортон также обнаружил, что родители, участвующие в жизни своих детей — участвуя в регулярных беседах, посещая внеклассные мероприятия, выслушивая их проблемы — с меньшей вероятностью имеют детей, которые пьют или курят». ( Принуждение к алкоголю и курению давит на девочек в молодом возрасте — USA Today сообщает 24 января 2001 г. с. 8D)

 

Родителям, пасторам и молодежным работникам рекомендуется чаще говорить и слушать молодых людей о проблемах, с которыми они сталкиваются. Подростки, которые хотят сделать правильный выбор в своем образе жизни, должны пересмотреть друзей, с которыми они проводят время. Кроме того, подростки захотят рассмотреть один из наиболее показательных результатов Опроса православных подростков, частично показанный в таблице ниже. — Подростки, читавшие Библию ежедневно и/или еженедельно, значительно успешнее принимали правильные решения по сравнению со сверстниками, которые не читали Библию часто.

Читайте Библию хотя бы

Употреблял алкоголь с друзьями за последние 12 месяцев

Количество выкуренных сигарет за последний месяц

Курение марихуаны

Занимался добрачным сексом

Недовольны жизнью

Посещайте церковь хотя бы раз в неделю

Ежедневно

2,0%

1,5%

0,8%

0,6%

0,2%

93%

Еженедельно

6,0%

2,5%

1,9%

1,1%

0,8%

95%

Реже, чем раз в неделю

35,0%

20,7%

15,0%

7,6%

7,0%

60%

 

 

 

Стремясь лучше информировать верующих о церковных Учениях по социальным вопросам, Русская Православная Церковь выступила с понятным заявлением. Это заявление во всей своей полноте находится в Интернете по адресу http://www.antiochian.org… под «Социальные вопросы».

As an example of this statement the section concerning alcohol abuse is printed below:

 

 

An excerpt from:

BASES OF THE SOCIAL CONCEPT OF THE RUSSIAN ORTHODOX CHURCH

 

XI. 6. Библия говорит, что «вино веселит сердце человека» (Пс. 103:15) и «хорошо… если его умеренно пить» (Сир. 31:27). Но мы неоднократно находим и в Священном Писании, и в творениях святых отцов сильное обличение порока пьянства , которое, начавшись незаметно, приводит ко многим другим пагубным грехам. Очень часто пьянство вызывает распад семьи, принося огромные страдания как жертве этого греховного недуга, так и его близким, особенно детям.

«Пьянство есть вражда против Бога. Пьянство есть добровольно сватаемый дьявол. Пьянство отгоняет Святого Духа», — пишет святитель Василий Великий. «Пьянство есть корень всех зол. Пьяница — это живой труп. многоликий и многоголовый зверь. Здесь он порождает блуд, там гнев, здесь отупение ума и сердца, там любовь нечистую. Иоанн Златоуст увещевал. «Пьяный человек способен на всякое зло и подвержен всякому искушению. Пьянство делает своего приверженца неспособным ни к какому делу», — свидетельствует святитель Тихон Задонский.

Еще более губительна все усиливающаяся наркомания – страсть, делающая человека, порабощенного ею, чрезвычайно уязвимым для воздействия темных сил. С каждым годом эта страшная болезнь охватывает все больше и больше людей, унося множество жизней. Тот факт, что наиболее подвержены ему молодые люди, делает его особой угрозой для общества. Корыстные интересы наркобизнеса способствуют развитию, особенно среди молодежи, особой «наркотической» псевдокультуры. Она навязывает незрелым людям стереотипы поведения, при которых употребление наркотиков рассматривается как «нормальный» и даже непременный атрибут отношений.

Основной причиной стремления многих наших современников уйти в царство алкогольных или наркотических иллюзий является духовная пустота, потеря смысла жизни и размытость нравственных ориентиров. Наркомания и алкоголизм указывают на духовную болезнь, поразившую не только отдельного человека, но и общество в целом. Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального благополучия, за бездуховность и утрату подлинных идеалов. В своем пастырском сострадании к жертвам алкоголизма и наркомании Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости оказания медицинской помощи на критических стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, которые наиболее эффективны при сознательном участии страждущих в евхаристической и общинной жизни.

Взято с Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви ,

13-16 августа 2000 г.

Copyright (c) 2000 Служба связи

Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

Адрес: 113191 Москва, Даниловский вал, Даниловский монастырь, ОВЦС, д. 22,

 

Fr.

 

В августе 2000 года Русская Православная Церковь выпустила важный документ (около 60 страниц), посвященный актуальным социальным проблемам. Родители, педагоги и подростки должны прочитать этот документ полностью. Многие из наших молодых людей и родителей могут быть незнакомы с учением Церкви по этим вопросам, и им рекомендуется прочитать этот документ, чтобы ознакомиться с учением Церкви.

Полный текст этого документа находится в разделе «Молодежь» веб-сайта Архиепископии и указан в разделе «Социальные проблемы»: http://www.antiochian.org/youth/

Молодежные работники и другие христианские педагоги поощряются. обсудить эти вопросы с нашей молодежью, поощряя их к пониманию церковного учения по этим жизненно важным вопросам.

 

‹ Злоупотребление алкоголем и наркотиками
вверх
гомосексуальность ›

Православие, масло, табак и вино: смешиваются ли они?

Православие, масло, табак и вино: смешиваются ли они?

Том. 5, № 1, зима 1997 г., охватывает бывший Советский Союз и Центрально-Восточную Европу .


Православие, масло, табак и вино: смешиваются ли они?

Андрей Золотов

Русской православной церкви нанесен серьезный удар по ее
общественный имидж из-за разоблачений, сделанных в серии статей в
российской прессе, о причастности церковной иерархии к
прибыльные деловые операции, включая импорт табака и
алкоголь.

После падения коммунизма церковь стала участвовать в
различных предприятий для покрытия расходов на собственную реконструкцию и
разработка. Некоторые церковные предприятия, такие как гостиница «Даниловский» в
Москва и подмосковный завод «Софрино», выпускающий свечи,
иконы, облачения и украшения — хорошо известны публике.
Еще одно известное церковное предприятие – производство самых
популярная бутилированная вода, Святые источники, из Костромы на верховьях
Волга. Каждая бутылка имеет официальную печать местного епископа.

Масло

Еще одна крупная компания, связанная с церковью, — экспортер нефти МЭС, 40 лет.
процент которой принадлежит Московскому Патриархату, хотя
это не широко известно. Только в прошлом году компания экспортировала 6
до 8% всего экспорта России. Согласно газете Moscow Times , оборот МЭС в 1996 году, как ожидается, составит 2 миллиарда долларов США.

Табак

Но иная хозяйственная деятельность, осуществляемая русскими православными
Церковь стали причиной недавних нападок прессы. Московские новости
еженедельная газета утверждала, что церковь, а точнее, ее
Отдел внешних церковных связей, которым руководил один из церковных
наиболее видных чиновников, митрополит Кирилл, импортировал
табак в массовом порядке. С 1994 года, когда правительство
предоставил Московской Патриархии право ввоза тысяч
тонн табака — беспошлинно — в качестве гуманитарной помощи, 10 000 тонн
сигареты были импортированы церковью. Согласно с
оценкам, это составляет около 8 миллиардов сигарет — 10 процентов
Общий импорт табака в Россию. Потому что они были ввезены бесплатно
из-за долга правительство недополучило 40 миллионов долларов США в виде налогов.

Вино

Другая газета, Новая газета , заявила, что
Софринская фабрика икон и облачений импортирует миллионы
бутылки вина, также беспошлинно. Бутылки были официально
числится церковным вином, ввозимым в качестве гуманитарной помощи. заместитель
был назначен начальником Государственного таможенного комитета при правительстве России.
уволен за нарушение закона в связи с винной сделкой Софрино,
возбуждено уголовное дело в отношении директора Софрино,
Евгений Пархаев.

Патриарх Алексий II, глава Русской Православной Церкви, имеет
дистанцировался от спора. В сентябре он написал
премьер-министра Виктора Черномырдина с просьбой к правительству
Таможенный комитет прекратил выпуск табачной и алкогольной продукции
Московскому Патриархату в качестве гуманитарной помощи. Однако,
Президент Борис Ельцин уже подписал указ об отказе от табака.
и алкоголь из перечня товаров, допущенных к приему в качестве
гуманитарная помощь. В ответ на обвинения в прессе,
Об этом сообщил отдел внешних церковных связей церкви.
11 октября, отрицая свою причастность к «коммерческим
деятельности, связанной с алкоголем или табачными изделиями или любыми акцизными
товаров». Однако в заявлении признавалось, что некоторые гуманитарные
помощь предназначалась не для непосредственного использования церковными организациями, а для
продано с целью получения прибыли. «В последнем случае с помощью правительства
утверждения, эти предметы пошли светским торговым организациям. . .
. Часть полученных доходов шла в общую церковь
бюджета, а часть в специальные программы по восстановлению церквей и
монастырей, восстановление церковной жизни в целом, так и для благотворительных
виды деятельности. »

Митрополит Кирилл

Разоблачения стали полной неожиданностью для большинства
рядовые сотрудники Московской Патриархии, опрошенные
Российская пресса. Источник в Отделе внешней церкви
Родственники сказали этому автору, что только очень небольшой круг людей был
знает о сделках с сигаретами и вином. Полемика имеет
сосредоточил внимание на митрополите Кирилле, пользующемся высоким авторитетом на родине.
а также на международном уровне как важный участник экуменического
движение. Некоторые наблюдатели предсказывали, что из-за прессы
освещение вопроса, митрополит Кирилл был бы вынужден уйти в отставку
и отдел внешних церковных связей будет
растворенный. Это порадовало бы тех в церкви, кто
выступают против экуменизма. Однако, хотя кажется, что некоторые
напряженность между Патриархом Алексием и митрополитом Кириллом,
отставка кажется маловероятной. Многие в церкви сейчас говорят
что главный урок табачного скандала заключается в необходимости
финансы и деятельность церкви должны быть открытыми и подотчетными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts