Православные сказки читать: Читайте православные сказки для детей бесплатно онлайн

Разное

Сказка / Православие.Ru

Хочу поделиться радостью – пересказать полезную
и прекрасную идею. Не я придумал. Я только услышал. За что
купил, за то и продам. Это не голая идея, а идея, одетая в
форму сказки. Сказка, как шубка, тепла и пушиста.

Слушайте.

***



Один
король с женой и единственной дочкой отправился в
путешествие на корабле. Их корабль попал в шторм и,
разбитый волнами, утонул. Погибла вся команда, но Бог
сохранил короля и его семью. Их выбросило на берег и
там, в лохмотьях, как нищие, они стали искать ночлег и
пищу. Никто из них даже не заикнулся о том, что они
– особы благородной крови. Кто поверил бы трем
оборванцам? Их могли бы и высмеять, а то и подвергнуть
побоям. Ведь не все любят нищих, а уж наглых нищих не
любит никто.

Так случилось, что один из жителей той страны приютил у
себя несчастных, а взамен повелел пасти свое стадо овец.
Король стал пастухом, а королева и принцесса – женой
и дочкой пастуха. Они не роптали на судьбу, только иногда
по вечерам, сидя у огня, вспоминали жизнь во дворце и
плакали.

Король той страны, где они очутились, искал невесту своему
сыну. Несколько десятков пар гонцов разъехались в разные
концы королевства в поисках самой красивой, самой умной и
самой благочестивой девушки. Они получили от короля приказ
не пренебрегать дочкой даже самого последнего бедняка.
Ведь умыть, приодеть и научить манерам можно любую, а дать
человеку ум или целомудрие гораздо сложнее, а то и вовсе
невозможно. Поэтому гонцы беседовали со всеми девушками,
присматривались к ним, просили угостить едой, которую те
приготовили. Все, что видели они, записывалось в
специальные книги, и затем мудрейшие придворные изучали
записи в поисках лучшей невесты принцу.

Увидели гонцы и дочку бедного пастуха, начавшего было
забывать о своей королевской короне. Дочка была прекрасна.
Она и в простой одежде была так грациозна, словно была
одета в дорогое платье. Солнце сделало ее смуглой, а
свежий воздух обветрил лицо, но это только добавляло ей
миловидности. Что же касается разговора, то восторгу
послов не было предела. Столько ума и такой эрудиции они
не встречали и при дворе. Нужно было доложить о ней
принцу. Тот, услыхав о красавице-простолюдинке, не ждал ни
секунды, и вскоре его взмыленный конь уже стоял у порога
пастушьей хижины. Принцу хватило нескольких минут, чтобы
сердце его заныло от глубокой любовной раны, исцелить
которую могла лишь та, чей взгляд эту рану нанес.

И дело, казалось, было решено, но странно вдруг повел себя
отец. Этот пастух, который во сне иногда все еще видел
себя королем, потребовал от принца знаний какого-то
ремесла. «Вы должны», – сказал он
принцу, – «уметь делать что-то руками.
Неважно, что» «Но я – принц. Я умею
разбирать дела государства, владеть шпагой, принимать
послов и подписывать договоры», – с удивлением
отвечал молодой человек. «Да. Это правильно. Но я
хочу, чтобы вы знали ремесло плотника, или ювелира, или
портного, или любое другое. Если нет, дочь моя не станет
вашей женой»

Видит Бог, каких усилий стоило принцу не заколоть на месте
этого наглого пастуха. Но принц сдержался. В тот же день
он уже ходил по базару, присматриваясь к работе
ремесленников. Кузнецы, чеканщики, повара, ловцы птиц,
сапожники. Как их много, и как тяжел их труд. Обучаться
любому из ремесел придется долго, а любой, кто знает
томленье любви, согласится, что ожидание – худшая
мука для влюбленных.

Принц остановил свой выбор на человеке, плетущем циновки.
Два дня он учился, и к концу второго дня три циновки были
худо-бедно сплетены руками королевича.

С изделием своих рук опять стоял королевич перед лицом
отца своей избранницы. Пастух держал в руках и пристально
рассматривал труд будущего зятя.

– За сколько можно это продать? – спросил он.

– За две медные монеты каждую.

– Как долго ты их плел?

– Два дня.

– Два дня, три циновки, шесть монет, –
произнес отец и вдруг сказал, – Бери в жены мою
дочь!

Принц даже подпрыгнул от радости. Затем обнял отца. Затем
подошел к раскрасневшейся избраннице и, склонившись на
колено, поцеловал ей руку. Но затем он повернулся к
будущему тестю и спросил голосом не жениха, но будущего
короля: «Объясните мне свое поведение»

«Видишь ли, сынок», – отвечал пастух,
– «я ведь тоже был король. Я водил войско в
битву, и подписывал законы, и вслушивался в доклады
министров. Никто не мог подумать, что я буду оканчивать
жизнь простым пастухом. А когда Бог изменил мою жизнь,
больше всего я страдал оттого, что не умел ничего делать
по хозяйству. Если бы я умел плести циновки, то шесть
монет за каждые два дня сильно помогли бы моей
семье»

***

Вы прослезились, господа? Если нет, то сердце ваше
жестоко. Я смахиваю слезу всякий раз, когда пересказываю
эту историю. А пересказываю я ее не первый десяток раз.

Мы хотим, чтобы дети наши подписывали важные бумаги и
ездили в дорогих машинах. Но жизнь может сложиться по
всякому. Вдруг им придется держать в руках лопату, ходить
пешком и утолять жажду простой водой? Тогда они,
изнеженные и неспособные к простой жизни, проклянут нас.
Эта мысль была понятна многим. Солон, древний мудрец и
творец законов, разрешал детям не кормить на старости того
отца, который не научил сына ремеслу. И апостол Павел
много послужил проповеди Евангелия тем, что ничего не брал
у паствы, но нуждам его служили его собственные руки,
владевшие ремеслом делателя палаток.

Это была сербская сказка, господа. И люди, сложившие ее,
кое-что понимали в жизни, хотя Западный мир с презрением и
называл их свинопасами. Если в головах свинопасов живут
такие высокие мысли, то я, господа, готов обнимать таких
свинопасов, как братьев, и спокойно проходить мимо
«звезд», о которых пишут в журналах.

БИБЛИОМИР83: ДЕНЬ ПРАВОСЛАВНОЙ КНИГИ

Сначала полюби тех,

кому хочешь рассказать 

о Христе,

затем сделай так, чтобы они тебя полюбили ,

а потом говори им 

о Христе.

Святитель Николай Японский 

14 марта 2019 г. в нашей стране празднуется День
православной книги.
 

Инициаторами создания праздника
выступила Белгородская и Староскольская епархия. Роль православной книги в
деле воспитания духовно-нравственных основ важна. В качестве даты праздника
было выбрано 14 марта – день выхода в свет в 1564 году первой русской печатной
книги «Апостол» Ивана Фёдорова.

Предлагаю вам подборку материалов к этой дате.

Атеист спросил Мастера:

— Существует ли Бог на самом деле?

— Если ты хочешь откровенного ответа, то я не смогу
тебе его дать.

Позже ученики спросили у Мастера, почему он не
ответил.

— На этот вопрос нельзя дать ответ, — сказал Мастер.

— Но вы же не атеист?!

— Конечно, нет. Атеист совершает ошибку, отрицая то,
что нельзя выразить словами. Теист — напротив, делает ошибку, утверждая то, что
нельзя выразить словами.
(

A .Goncharova 10.12.2018 Христианские православные притчи)

Православная литература

Православная литература. Детская православная хрестоматия. Читать он –лайн 

https://azbyka.ru/fiction/detskaya-pravoslavnaya-xrestomatiya/

Православные рассказы для детей. Живые картинки

Православные рассказы для детей. Живые картинки

Православная писательница Валентина Ивановна
Цветкова родилась в 1936 г. в с. Никольское Саратовской области. Позже она
переехала на учебу в Самару. Педагог по образованию, она много лет
непосредственно общалась с детьми. И это чувствуется в ее рассказах. Знание
детской психологии позволило Валентине Ивановне написать свои рассказы таким
языком, который воспринимается детьми легко, непринужденно. Поэтому ее
произведения читаются с интересом не только детьми, но и взрослыми, ведь в
сущности, все мы в какой-то мере большие дети. 
В.И.Цветкова сотрудничала с различными православными
газетами, в частности с самарским “Благовестом” и рязанским “Благовестом” С
1999 года живет в Рязани и продолжает трудиться над новыми произведениями,
которые, надеемся, в скором времени выйдут в свет.

Книги о православии для детей читать он -лайн

https://lib.pravmir.ru/library/cat/1500

Православные сказки

https://elefteria.ru/category-dosug-pravoslavnyie-skazki/

На этой страничке вы найдете большую подборку
православных сказок. Все они очень легко читаются.А, уж как они поучительны!
Без лишних нравоучений, очень мягко и бережно, авторы стараются привить
нашим любимым чадушкам христианские ценности.

  • Православная сказка Про ворчливую портниху и гончара
    Недавно добавлена!
  • Православная сказка Про богатого купца и простого
    кузнеца Недавно добавлена!
  • Православная сказка Рукавицы
  • Православная сказка Как Аннушка с солнцем в
    догонялки играла
  • Православная сказка Чудо маленькой слезинки
  • Православная сказка Небесные цветы», или сказка для
    больших и маленьких детей
  • Православная сказка Вообразилиса Потаповна
  • Православная сказка Накануне Рождества
  • Православная сказка Путешествие во Врунляндию
  • Православная сказка Как София в Гости к Лени ходила
  • Православная сказка Последний оловянный солдатик
  • Православная сказка Мадам Моднючка
  • Православная сказка Маленькая принцесса
  • Православная сказка Сказка про гонца Акима и царевну
    Лукерью
  • Православная сказка Кто спрятал Рождественскую
    звезду?
  • Православная сказка Сказка о подарке
  • Православная сказка Сказка о чудесном дереве

Что читать детям о православии и какие книги о вере
выбрать

Список книг о православии.

http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavnaya-literatura-dlya-detej.html

Журнал «ФОМА»   о православии в электронном варианте.

Основы Веры

Каталог «Детская православная литература»

http://danilovbook.ru/catalog/detskaya_literatura/

Детская православная литература, купить которую Вы
можете в интернет-магазине Издательства Данилова монастыря, представлена
несколькими направлениями. Книги для изучения основ православного христианского
вероучения: Библия и Новый Завет для детей, молитвослов для детей постарше и
самых маленьких, Закон Божий для детей, рассказы для детей из жизни святых
подвижников, душеполезные поучения для детей, а также художественная литература
православных авторов для самостоятельного чтения и для чтения детям их родителями.

Христианские православные притчи для детей.

http://mozhblag.prihod.ru/2015/02/20/hristianskie-pravoslavnie-pritchi/

О православных книгах в блогах: Подборка постов коллег.

Метод. подсказки. Беседы в библиотеке.

ДЕНЬ 
ПРАВОСЛАВНОЙ  КНИГИ В  БИБЛИОТЕКЕ

https://novichokprosto-biblioblog.blogspot.com/2013/03/blog-post_25.html

Сценарий

https://infourok.ru/scenariy-k-prazdniku-den-pravoslavnoy-knigi-650875.html

Беседы о православном воспитании детей

https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogojavlenskij/besedy-o-pravoslavnom-vospitanii-detej/

Сценарий день православной книги

https://pandia.ru/text/78/477/38202.php

Методические рекомендации по проведению уроков и
внеклассных мероприятий, посвященных Дню православной книги

http://www. orthedu.ru/obraz/14899-metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-dnyu-pravoslavnoy-knigi.html

«Духовной книги благодать (беседа — познание).

https://multiurok.ru/files/dukhovnoi-knighi-blaghodat-biesieda-poznaniie.html

Стихи о православной книге

Предлагаем вашему вниманию тематическую подборку
стихотворений в честь Дня
православной книги.

https://smolpisatel.ru/org/den.html

Смиренный инок-переписчик Веками, сидя у свечи,

Порой, забыв про сон и пищу,

По две страницы в день строчил.

 И князю в дом
и воеводе,

И в каждый храм и монастырь

Угодно было дар Господень –

Святое слово обрести.

Но ширились Руси границы –

Уж остров-град Свияжск возник,

Да хоть пиши по три страницы –

Недоставало людям книг.

В ту пору знанья привечали:

 Веленьем
Церкви и Царя Иван, сын Федоров, печатник

Станок и шрифты покорял.

Пришла весна печатной книги:

«Апостол» с образом Луки –

Завет, деянья и вериги

Несли Христа ученики.

И двадцать сотен отпечатков

Пустились в путь по всей Руси,

Познанья светлые зачатки

Глубокой верой прорастив!

                   
Мария Парамонова

И потомками сегодня не забыто,

Что во глубине седых веков

Книга всей Руси была открыта

И творил её для всех Иоанн, сын Федоров.

         Елена
Лышковская

Источники:

https://smolpisatel.ru/org/den.html

http://mozhblag.prihod.ru/2015/02/20/hristianskie-pravoslavnie-pritchi/

png: http://www.playcast.ru/view/11397584/c00964496ce554f20d99015c33d7c858acb646b8pl

цитата: http://mozhblag.prihod.ru/2015/02/20/hristianskie-pravoslavnie-pritchi/

Страница не найдена: Исследуйте Touchstone

Страница не найдена
Страница, которую вы ищете, не существует или была перемещена.

Исследовать Пробный камень

К. С. Льюис

31.2 — март/апрель 2018 г.

Бдительные драконы

Кисть Нила Геймана с Narnia Lingers
Рассела Д. Мура

27.2 — март/апрель 2014 г.

Права Афродиты

У. Э. Никербокер о К. С. Льюисе и новом государственном язычестве

20.10—декабрь 2007 г.

Секрет Нарнии

Семь небес хроник раскрыты
Майклом Уордом

Семья

32.4 — июль/август 2019 г.

Инопланетная война

Сегодняшние культурные войны и древние, и современные
Аллан Карлсон

26.1 — январь/февраль 2013 г.

Скарборо нужны мужчины

Мужественное целомудрие, гедонизм и закон непротиворечия
Энтони Эсолена

25.6 — ноябрь/декабрь 2011 г.

Конфликтующие символы

Утрата аристотелевской логики и социальные, моральные и сексуальные последствия
Питера Крифта

РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА

33. 3 — май/июнь 2020 г.

Языческая общественная площадь

Наш христианский долг сражаться никто не отменял

Роберта П. Джорджа

25.3 — май/июнь 2012 г.

Душа свободы

Призывы к свободе, демократии и секуляризму заканчиваются ничем из вышеперечисленного
Хантера Бейкера

14.3 — апрель 2001 г.

Паломническая церковь

Защита веры во враждебной среде
, Уильям Дж. Тай

НАЗАД ВЫПУСКИ

• Не являетесь подписчиком или хотите продлить подписку? Подпишитесь на Touchstone сегодня для полного онлайн-доступа. Издательству более 30 лет!


персональные подписки

Приобрести печатную версию и
Онлайн-подписка

Получите шесть выпусков (один год) Touchstone PLUS
полный онлайн-доступ, включая загрузку в формате PDF
всего за 39,95 долларов США . Это всего 3,34 доллара в месяц!


ОБНОВИТЬ вашу печатную/онлайн подписку

Покупка
Онлайн-подписка

Получите годовую подписку с полным доступом к Touchstone
онлайн-архивы, включая загрузку в формате pdf
всего за 19,95 долларов США . Это всего 1,66 доллара в месяц!


ОБНОВИТЬ онлайн-подписку

подарочные подписки

GIVE Print &
Онлайн-подписка

Дайте шесть выпусков (один год) Touchstone PLUS
полный онлайн-доступ, включая загрузку в формате PDF
по сниженной цене 29,95 долларов США . Это всего 2,50 доллара в месяц!


ОБНОВИТЬ подарочную подписку

Транзакции будут обрабатываться на защищенном сервере.

групповых подписок

Закажите подписок Touchstone оптом и сэкономьте 10 долларов за подписку! Каждая подписка включает в себя 6 выпусков Touchstone , а также полный онлайн-доступ к touchstonemag.com, включая архивы, видео и загрузку последних выпусков в формате pdf всего за 29,95 долларов США за каждый! Отлично подходит для церквей или учебных групп.

подписка на Kindle

ИЛИ получите подписку на Touchstone для чтения на Kindle всего за 1,99 доллара в месяц! (Этот вариант ТОЛЬКО ДЛЯ KINDLE и не включает ни печатную, ни онлайн-версию.)

Ваша подписка гарантирует, что Пробный камень
может продолжать свою миссию по публикации качественных христианских статей и комментариев.

Агиография глазами Толкина – Журнал православного искусства

Это пост 3 из 3 в серии «Жития святых»

Николас Котар размышляет о том, как часто фантастические истории из жизни святых могут быть актуальны и учить нас тому, как мир существует даже сегодня в нашей материалистической культуре.

  1. Жития святых
  2. Жития святых: часть вторая
  3. Жития святых: Агиография глазами Толкина

Святой Георгий и «легендарный» дракон.

В разделе комментариев к моему последнему сообщению читатель предположил, что сегодня миру нужно не больше житий святых, а больше живых примеров святости. «Жизнеописания никто не читает, — сказал он. Возможно, он прав. Живой, дышащий святой должен быть гораздо более убедительным источником вдохновения, чем (иногда) идиосинкразические пересказы жизни давно умерших святых. Но если бы это было так, что нам делать со следующей историей?

Новопричисленный к лику святых старец Паисий, узнав о некоем старце Иосифе Исихасте, решил навестить его. Сразу же несколько других монахов попытались его отговорить. Рассказывали страшилки о том, как старец Иосиф бил своих монахов, как занимался самобичеванием. Затем они завершили это волшебными словами: Старец Иосиф одержим и заблуждается. Старец Паисий решил не посещать своего сподвижника, о чем потом сожалел как об одной из самых больших ошибок своей жизни.

Если святой человек не смог распознать святость, когда услышал о ней, что может помешать нам пройти мимо величайшего в мире святого, даже если он живет по соседству? Я считаю, что именно поэтому мы нуждаемся в житиях святых больше, чем когда-либо, хотя бы потому, что они, написанные поэтами (или, по крайней мере, людьми с поэтической душой), помогают воспитывать поэтический взгляд на мир как противоядие от мышление научного метода (см. мои предыдущие посты здесь и здесь).

Св. Порфирий, только что канонизированный, напоминает нам о важности этого поэтического восприятия мира:

Чтобы человек стал христианином, он должен иметь поэтическую душу. Он должен стать поэтом. Христос не желает, чтобы рядом с Ним были бесчувственные души. Христианин, хотя и только тогда, когда любит, есть поэт и живет среди поэзии. Поэтические сердца обнимают любовь и глубоко ее чувствуют. («Раненые любовью», стр. 218)

«Но, — говорит скептик, — как насчет всех этих легендарных элементов в жизнеописаниях, всех этих исторических неточностей, всех этих повторяющихся мотивов? Они не более чем сказки! Действительно ли они необходимы для развития этого поэтического чувства?» Просто ради аргумента предположим, что Жития действительно «замусорены» языческими мифами, легендарными событиями и даже сказочными элементами. Значит ли это, что их следует игнорировать? Дж.Р.Р. У Толкина есть что сказать по этому поводу:

Когда мы рассмотрели многие из элементов, обычно встречающихся в сказках… как пережитки древних обычаев, которые когда-то практиковались в повседневной жизни… остается еще один момент, о котором слишком часто забывают: это эффект, производимый теперь этими старыми вещами в истории, как они есть… Они открывают дверь в Другое Время, и если мы проходим через нее, хотя бы на мгновение, мы оказываемся вне нашего собственного времени, может быть, вне самого Времени. («О сказках»)

То, что Толкин говорит о тропах в сказках, так же верно и в отношении легендарных событий или повторяющихся мотивов в житиях, таких как чудесные явления икон на реках, подвижники как младенцы, постящиеся от материнского молока по средам и пятницам ангелы передают чудесные дары обучения неграмотному ребенку. Даже если ради аргумента мы допустим, что они никогда не могли бы произойти в «реальной жизни» (какой бы она ни была), они обладают «литературным эффектом», который помогает сделать «Жизни» чрезвычайно эффективными инструкциями для нас, простых детей в Вера.

Чудесное посещение Аввакума Даниилу в логове льва

Эссе Толкина «О сказках» — неожиданный кладезь мудрости относительно полезности «фантастических элементов» в житиях святых. Правда, он говорит о сказках, а не о житиях. Но я все же предполагаю, ради аргумента, что Жития святых в том виде, в каком они дошли до нас, полны сказок. В этом свете его эссе весьма показательно. Во-первых, Толкин доказывает полезность и необходимость фэнтези как такового:

Фантазия… я думаю, что это не низшая, а высшая форма Искусства, действительно наиболее чистая форма и, следовательно, (когда она достигнута) самая могущественная. Фэнтези, конечно, начинается с преимущества: захватывающая странность. Но это преимущество было обращено против него и способствовало его дурной репутации. Многим не нравится, когда их «арестуют». Им не нравится любое вторжение в Первичный мир или те небольшие проблески его, которые им знакомы. Поэтому они тупо и даже злонамеренно смешивают Фантазию с Мечтанием, в котором нет Искусства; и при психических расстройствах, при которых нет даже контроля: при бреде и галлюцинациях.

Это ответ тех, кто хотел бы видеть в житиях святых только прямые биографии. Таким любителям Разума Толкин возражает:

Фантазия — естественная человеческая деятельность. Это, конечно, не разрушает и даже не оскорбляет Разум; и это не притупляет аппетита к научной истине и не затемняет ее восприятия. Напротив. Чем острее и яснее будет разум, тем лучше будет его фантазия. Если бы люди когда-либо находились в состоянии, в котором они не хотели бы знать или не могли воспринимать истину (факты или доказательства), то Фантазия чахла бы до тех пор, пока они не излечились бы. Если они когда-нибудь попадут в такое состояние (это вовсе не кажется невозможным), Фэнтези погибнет и станет Болезненным Заблуждением. Ибо творческая фантазия основана на твердом признании того, что все в мире таково, каким оно кажется под солнцем; на признании факта, а не на рабстве перед ним.

Далекие от отрицания «фактов», сказки делают гораздо больше для освещения того, как устроен мир, чем любые сухие научные рассуждения. Для этого есть причина. Фантазия помогает нам увидеть истины, которые мы перестали видеть, потому что мы настолько к ним привыкли, что уже совсем их не рассматриваем:

Нам в любом случае нужно вымыть окна; так что вещи, видимые ясно, могут быть освобождены от тусклой мути банальности или фамильярности… Эта банальность есть в действительности наказание за «присвоение»: вещи банальные или (в плохом смысле) знакомые — это вещи, которыми мы обладаем. присвоено, юридически или мысленно. Мы говорим, что знаем их. Они стали подобны вещам, которые когда-то привлекали нас своим блеском, или своим цветом, или своей формой, и мы возложили на них руки, а затем заперли их в нашем кладе, приобрели их и, приобретя, перестали на них смотреть.

Но есть еще более важная функция, которую выполняют сказки. Все они либо предчувствия, либо отголоски «величайшей истории из всех рассказанных», Евангелия:

Осмелюсь сказать, что, подходя к Христианской истории с этой стороны, я уже давно чувствую (радостное чувство), что Бог искупил испорченные создания, люди, в некотором роде соответствующие этому аспекту, как и другим аспектам их странной природы. В Евангелиях есть сказка или история большего рода, заключающая в себе всю сущность сказок… Но эта история вошла в Историю и в первичный мир… Рождение Христа есть эвкатастрофа истории человечества. Воскресение — это эвкатастрофа истории Воплощения… Нет ни одной истории, которую люди предпочли бы признать правдой, и ни одной, которую столь многие скептически настроенные люди приняли бы за истину саму по себе. Ибо Искусство его имеет в высшей степени убедительный тон Первичного Искусства, то есть Творения. Отказ от него ведет либо к печали, либо к гневу. Нетрудно вообразить особое волнение и радость, которые испытал бы человек, если бы какая-нибудь особенно красивая волшебная сказка оказалась «прежде всего» правдивой, а ее повествование — историей, не теряя при этом с необходимостью того мифического или аллегорического значения, которое она имела. обладал. Это нетрудно, ибо никто не обязан пытаться понять что-либо неизвестного качества. Радость была бы точно такого же качества, если не той же степени, что и радость, которую дает «поворот» в волшебной сказке: такая радость имеет самый привкус первичной правды. (Иначе имя ее не было бы радостью.) Она смотрит вперед (или назад: направление в этом отношении неважно) к Великой Евкатастрофе. Христианская радость, Глория, того же рода; но оно исключительно (бесконечно, если бы наши способности не были конечными) возвышенно и радостно. Но эта история превосходна; и это правда. Арт проверен. Бог есть Господь ангелов, людей и эльфов. Легенда и История встретились и слились.

Эвкатастрофа Рождества

Толкин утверждает, что это поразительная и смелая вещь. «Даже в этом случае, — говорит скептик, — не делает ли исполнение всех мифов в Воплощении все дальнейшие мифы и легенды устаревшими? Нам больше не нужны сказки, раз Христос сошел во плоти!» Ах, но и на это у Толкина есть ответ:

Но в Царстве Божьем присутствие величайшего не угнетает малого. Искупленный человек остается человеком. Сюжет, фэнтези, все еще продолжается, и должно продолжаться. Евангелиум не отменил легенд; это освятило их, особенно «счастливый конец». Христианин все еще должен работать как разумом, так и телом, страдать, надеяться и умирать; но теперь он может понять, что все его склонности и способности имеют цель, которую можно искупить. Столь велика щедрость, с которой к нему относились, что теперь он, может быть, осмелится предположить, что в Фантазии он действительно может способствовать разложению и многократному обогащению творения. Все сказки могут сбыться; и все же, в конце концов, искупленные, они могут быть такими же похожими и такими же непохожими на формы, которые мы им придаем, как Человек, наконец искупленный, будет подобен и непохож на падших, которых мы знаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts