Кольцо у ангела над головой как называется: так называется кольцо над головой ангела, круг над головой у святых и Иисуса Христа на иконе в византийском искусстве

Разное

Содержание

Нимб над головой: что это такое, значение

Содержание

Происхождение

Есть такая фраза «человек светится».

Часто эти слова употребляют не относительно того, кто принял существенную дозу радиации или переполняется какими-то временными эмоциями, а для описания человека, который как бы излучает какую-то внутреннюю энергию, чистоту, свет истины или нечто подобное.

На самом деле, подобный языковой феномен основывается на фактическом материале. Многие, действительно, могли видеть у святых своеобразные отличия от простого человека.

Великие подвижники или небесные посланники воспринимаются как существа совершенно иного порядка. Такое понимание существовало довольно давно в человеческой культуре.

Обратите внимание! Не следует путать произведения искусства, где нимбы используются в рамках религиозной традиции и такие, где они являются, грубо говоря, своеобразным комплиментом значимому человеку. В истории средневекового искусства возможно увидеть нимб над головой, который венчает не канонизированных людей

Чаще всего речь идет о правителях и обладателях какого-то высокого статуса, а изображаемое свечение используется, чтобы дополнительно подчеркнуть статус этого человека и выделить из числа остальных

В истории средневекового искусства возможно увидеть нимб над головой, который венчает не канонизированных людей. Чаще всего речь идет о правителях и обладателях какого-то высокого статуса, а изображаемое свечение используется, чтобы дополнительно подчеркнуть статус этого человека и выделить из числа остальных.

К примеру, Википедия рассказывает об античной культуре греков, которые в своих сказаниях выделяли свечением представителей божественной расы:

  • сначала свечение было присуще только богам, которые спускались с Олимпа в человеческом обличии и творили различные дела в мире;
  • после этого (в эпоху героев, когда боги начали вступать в браки с людьми и рождали полубогов) некоторые особые личности тоже стали выделяться таким свечением;
  • далее появился именно нимб – сияние, которое охватывает не полностью тело, но распределяется поблизости от головы.

Характерное изображение мы можем видеть в самых разнообразных религиях, к примеру, в буддизме у святых тоже есть вокруг головы нечто наподобие особой светящейся оболочки.

Это интересно! Библейские истории: кто это такой Иуда

Подобное мы можем наблюдать практически во всей культуре, поэтому вполне логично принять, что это является универсальным изображением и признаком святости, связи с небесным миром.

Немного этимологии

Слово исходит от католического языка, а точнее от слова nimbus, которое переводится как «облако» или «туча». Соответственно, если точнее рассмотреть, что означает рассматриваемый термин, то речь идет более о каком-то облачном свечении, своеобразной дымке, которая окутывает некую область тела (в частности голову) и испускает свет.

Хотя иконы предлагают четкие геометрические формы, такое изображение с высокой вероятностью является условным, а в действительности существует нечто наподобие светящегося облака.

На протяжении длительного периода до 19 века на Руси использовалось слово окружок, которое описывало атрибут просто по принципу подобия.

Важно! Адрес и расписание богослужений в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском

Далее было заимствовано из европейских языков слово «нимб», а также появилось и периодически использовалось слово венец, которое все-таки больше соответствует католической традиции, так как дает ассоциацию с какой-то наградой или награждением каким-то отличительным признаком.

Познавательно! Расписание богослужений в храме Святого Знамения

Что означает цвет нимба на иконе святого?

Отвечает Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград»

Современному прихожанину привычно видеть на иконах золотые нимбы. Золотой или заменяющий его желтый цвет символизирует Божественный, нетварный Свет. Но это не единственный из возможных цветов, и вот почему.Графический символ нимба был заимствован из религиозного искусства Ближнего Востока. Однако христианские художники вложили в него иной, богословский смысл: сияние вокруг головы святого стало означать причастность к Единому Богу.

Роспись алтаря в приделе свт. Николая Чудотворца в храме Троицы Живоначальной на Шаболовке

Первые изображения Христа с нимбом мы встречаем в катакомб­ной живописи IV века. Нимбы писали или белыми, в цвет фона, или голубыми. А вот на ранних мозаичных изображениях в Риме и Равенне нимб Христа — белый, белый с золотом, просто золотой. Ангелов и святых венчают нимбы золотые, белые, голубые, синие, красные и даже зеленые.

Постепенно сложилась символика цвета, который сообщал об определенном смысле образа. Белое сияние — райское, голубое — связь с Небом. Золотой цвет — божественный. Красный — цвет Жертвы и Воскресения. Зеленый трактуется как цвет вечной жизни.

На крестчатом нимбе Спасителя цвет перекрестья или лопастей может быть золотым, красным, синим, а иногда иконописцы использовали сразу два цвета.

И хотя золотой цвет стал господствовать, богатая иконографическая традиция сохранила иные решения. Например, первый русский изограф Алипий Печерский написал образ «Великая Панагия», где у Спасителя и Богоматери белые нимбы. Известна икона Умиление («Белозерская»), очень выразительная благодаря пламенеющим нимбам, венчающим Марию и Младенца.

В современной же иконописи мы пользуемся всеми возможностями изобразительного языка, которые оставили нам изографы древнос­ти.

Что символизируют ореолы над головой святых

Свет, окружающий голову святого, означает его особую сверхъестественную силу, является признаком сверхличности. Художниками выделяется зона выше головы в круглой, треугольной или квадратной форме, которая концентрирует духовную силу божественной персоны.

На некоторых изображениях византийских художников светящийся обод есть у сатаны. Его присутствие толкуется как проявление могущества.

В православии

В православной христианской традиции приобретение святости считается результатом глубокой внутренней духовной работы. Поэтому свет на изображениях исходит изнутри святых, так как свет вокруг головы является частью природы персонажа.

В иконографии православной церкви выделяются некоторые особенности:

  • ореол расположен преимущественно вокруг головы и имеет белый, желтый, золотистый оттенок, символизирующий солнечный свет;
  • свечение исходит изнутри самого персонажа и является частью его природы;
  • иконы Иисуса Христа всегда содержат особые символы и крест.

В католицизме

Католическая церковь в светящемся ореоле усматривает некоторую награду, данную свыше за особые заслуги. Нимб в этом случае является внешним атрибутом, как головной убор или одежда.

Католические нимбы:

  • имеют форму плоского диска или кольца чуть выше головы персонажа;
  • не являются частью святого, исходят извне.

В буддизме

В буддизме нимб представляет собой окружность вокруг головы божества желтого, голубого или иного радужного цвета. Будда носит особый красный ореол как символ динамичной солнечной активности.

В индуизме

В индуизме нимб одновременно несет значение огненной божественной энергии (богиня Шива имеет на рисунках огненный ореол вокруг головы) и представляет собой ауру персонажа. Когда художники рисуют ауру, то свечение обычно окутывает все тело фигуры, а цвет меняется в зависимости от особенностей личности.

Значение цветов и форм нимба (выделите подзаголовками 3-го уровня)

Нимбы в различных культурах представлены широким многообразием форм и цветов.

Цвета

Каждая религиозная традиция имеет собственные правила изображения святого ореола у головы святых и богов.

Среди цветовых особенностей выделяются:

  • иконописной культуре христианства свойственны оттенки желтого и золотого;
  • красный цвет часто встречается в религиозных изображениях восточных религий, таких как индуизм и буддизм;
  • серебристым или белым сиянием выделяли гало над головами святых православных мучеников.

Формы

Внутри или вокруг венца при любой его форме могут быть вписаны различные знаки. Буквы и символы позволяют персонифицировать, выделить уникальные черты божественной личности.

Форма и размеры выделяемой зоны тоже имеют различия:

  • круг в византийском искусстве рисовали над головами умерших, отличавшихся духовной нравственностью и чистотой помыслов при жизни;
  • персонажи, близкие к Богу, и святые также изображались с венцами круглой формы, но без украшений и орнаментов;
  • иконы со сценами Распятия и Искупления Христа содержат символы креста внутри круга или крестообразный ореол;
  • овальная или эллиптическая форма гало символизирует духовный свет;
  • квадратное выделение указывает на то, что изображенная сверхличность жива и находится в мире людей;
  • многоугольные формы используют для выделения аллегоричных фигур.

Нимбы, отличной от круга формы

В Византийской иконописи, можно найти изображение квадратных нимбов. Они имели свое смысловое наполнение. Если круг — вечность, то квадрат — потусторонность, мир земли.

Святой, с четырехугольным нимбом изображен еще в своей земной жизни. И цвет такого нимба не золотой, а белый. То есть, это еще не данная в полноте Божественная благодать, как в мире горнем, а преображающая, постепенно открывающаяся на земле.

Другие традиции можно встретить у католиков. На католических иконах сияние часто образует как бы венец над головой святого. Свет нисходит на него сверху, извне. Тогда, как на православном изображении, благодать Божия освящает человека изнутри, пронизывает собой все созданное.

Почитаемые православные иконы:

Православная икона — это святыня. Она нужна, чтобы через образ верующему открывался Первообраз. Ее называют «молитвой в красках», «окном в Горний Мир». Такие задачи иконописи, как вида искусства, потребовали создания особого художественного языка. Его можно назвать символическим реализмом. Здесь нет натурализма, ведь речь идет об уже полностью преображенном мире, но нет и абстрактных символов или аллегорий.

Ведь это люди, реальные земные люди, должны преобразиться. Здесь материя сочетается с Духом, видимое с невидимым, человеческое с Божественным.

И вся икона в целом, и каждая ее часть: нимбы, одежда, предметы, цвета, линии, композиция, через символ ведут к Источнику бытия.

Особенности нимба Спасителя

Попытки выделить образ Спасителя особыми знаками, вписанными в кольцо, существовали с самого зарождения иконописной традиции христианства. Сперва художники использовали греческие буквы «χ » и «ρ » (хрисма), а также первую и последнюю букву алфавита («альфа» и «омега»).

Позднее в окружность возле головы Спасителя стали вписывать крест — главный символ спасения. Этот атрибут прочно закрепился в иконописной традиции и используется до сих пор. Форма и цвет вписанного креста изменялась на протяжении многих веков. Художники могли изображать его плоским, имеющим условный объем или украшенным драгоценностями.

Со временем символы внутри божественного гало изменились на греческое слово «ό ών», переводимое как «сущий».

Что символизируют ореолы над головой святых

Свет, окружающий голову святого, означает его особую сверхъестественную силу, является признаком сверхличности. Художниками выделяется зона выше головы в круглой, треугольной или квадратной форме, которая концентрирует духовную силу божественной персоны.

На некоторых изображениях византийских художников светящийся обод есть у сатаны. Его присутствие толкуется как проявление могущества.

В православии

В православной христианской традиции приобретение святости считается результатом глубокой внутренней духовной работы. Поэтому свет на изображениях исходит изнутри святых, так как свет вокруг головы является частью природы персонажа.

В иконографии православной церкви выделяются некоторые особенности:

  • ореол расположен преимущественно вокруг головы и имеет белый, желтый, золотистый оттенок, символизирующий солнечный свет;
  • свечение исходит изнутри самого персонажа и является частью его природы;
  • иконы Иисуса Христа всегда содержат особые символы и крест.

В католицизме

Католическая церковь в светящемся ореоле усматривает некоторую награду, данную свыше за особые заслуги. Нимб в этом случае является внешним атрибутом, как головной убор или одежда.

Католические нимбы:

  • имеют форму плоского диска или кольца чуть выше головы персонажа;
  • не являются частью святого, исходят извне.

В буддизме

В буддизме нимб представляет собой окружность вокруг головы божества желтого, голубого или иного радужного цвета. Будда носит особый красный ореол как символ динамичной солнечной активности.

В индуизме

В индуизме нимб одновременно несет значение огненной божественной энергии (богиня Шива имеет на рисунках огненный ореол вокруг головы) и представляет собой ауру персонажа. Когда художники рисуют ауру, то свечение обычно окутывает все тело фигуры, а цвет меняется в зависимости от особенностей личности.

История появления

История появления нимба уходит своими корнями в древнейшие времена.

Ореолы над головой у Ангелов и святых, изображенные иконографами, означают факт их святости и встречаются в различных культурах на протяжении многих веков:

  • древнегреческой,
  • мусульманской,
  • византийской,
  • христианской.

В восточных культурах светящийся нимб вокруг головы или лба всегда выражал награду от Всевышнего за праведную жизнь. Он показывал, что указанный человек уже достиг просветления.

Нимб для защиты статуй

Есть сразу несколько вариантов в отношении того, как возник такой показатель святости, как нимб. Согласно версии некоторых исследователей, ещё в Древней Греции на статуях применялся специальный мениск – металлический плоский кружок, располагавшийся вокруг них с целью защиты от погодных неблагоприятных условий и птиц
.

Щит победителя

Прочие специалисты считают, что изображение ореола вокруг головы возникло вследствие традиции, согласно которой к спине различных героев помещали щит. Именно он и возвышался над головой.

Более правдоподобной и обусловленой трактовкой появления нимба все-таки является греческая. С одной стороны она более разумна, с другой – имеет под собой мифологическую основу.

Согласно древним греко-римским сказаниям, боги с Олимпа возникали перед людьми в образе человека. Отличались при этом от людей ослепительным и ясным светом нематериального происхождения, который осмыслялся как:

  • светозарный эфир;
  • неземная атмосфера;
  • пространство обитания богов.

Иначе говоря, такое свечение – это показатель принадлежности к божественной и человеческой природе.

Позже у греков данная традиция изображения святости была заимствована христианами и буддистами. К нему же обращались также египтяне и римляне.

С приходом в мир Спасителя такое свечение стало доступно и для простых смертных, Его последователей, удостоившиеся чести стать подобными небесным представителям. С течением времени традицию передачи изображения нимба было сокращено до ореола вокруг головы.

В современном православии ореол вокруг головы Святой Троицы
, Пресвятой Богородицы
, Ангелов
и святых может быть показан по-разному. Как уже упоминалось, у лика Господа Вседержителя ореол над головой может быть треугольной формы, а также в виде шестиконечной звезды.

Вторая ипостась Божия
– Спаситель Иисус Христос – имеет свечение, в которое вписан крест. Как вариант, в нимб Спаса могут быть вписаны три линии света. Иногда в ореол вписывают пучок лучей, которые исходят из центра диска по его радиусу.

Третья ипостась Божия
– Дух Святой – изображается в виде голубя с треугольным ореолом.

Также ореолы Господа и Божией Матери, как правило, имеют золотистый цвет, показывают золотое сияние, что имеет значение духовного светила, нематериального солнца. Как и само слово «нимб».

Свечение у Девы Марии по форме всегда круглое. Бывает украшен звездами
(как правило, двенадцатью), лучезарной короной, диадемой, что указывает на Ее, если так можно сказать, статус Царицы Небесной.

Святые Ангелы, а также святые люди разных чинов и видов святости ( , преподобные, праведные, мученики, исповедники, святители, блаженные и т. д.), вне зависимости от своего чина, имеют изображение нимба с шаровидными золотистыми косами вокруг головы. Случается, что у патриархов и пророков оттенки свечения бывают серебристыми.

Существуют некоторые различия между изображениями нимбов в католической и . В православной традиции ореол святости показывают вокруг головы полностью закрашенным, католики изображают просто легким кругом над ней.

Раньше светящийся ореол вокруг головы ассоциировался с солнечным кругом и осмыслялся проявлением силы Солнца.

В иконографии на Востоке таким образом показывались солнечные божества. Ореол над областью головы свидетельствовал о том, что изображающийся наделен власти, о могуществе и незаурядной силе духа.

Аналогом нимба в светской иконографии являлась корона.

Также светящийся ореол был в прошлом атрибутом Феникса и символизировал бессмертие.

Символический смысл

Фото: Petr-icons.ru

Со временем сложилось четкое представление о символике нимба. Ранние христианские иконописцы стали четко разделять, что они закладывают, изображая нимб того или иного цвета:

  • белый символизировал райское сияние;
  • золотой – божественное начало;
  • голубой олицетворял прямую связь с Небом;
  • красный был цветом Воскресения, принесения себя в Жертву;
  • зеленый трактовался как символ вечной и нескончаемой жизни.

Со временем нимбы преимущественно стали золотыми, это стало определенной иконописной традицией. Однако до сих пор допустимыми и каноническими считаются и другие цветовые решения. В качестве конкретных примеров можно привести «Великую панагию» Алипия Печерского, на котором Божья Матерь и Спаситель изображены с белыми нимбами. Знаменитая икона Умиление получилась такой запоминающейся, как раз за счет пламенеющих нимбов над головами новорожденного Христа и девы Марии.

В наше время иконописцы используют всю палитру изобразительного языка, оставленную им их предшественниками из прошлого.

Значение слова Нимб по словарю Брокгауза и Ефрона:

Нимб (от латинск. nimbus = туча, облако) — блестящий кружок, среди которого древнегреческие и римские художники, изображая богов и героев, нередко помещали их головы, дабы через то обозначить, что это — высшие, неземные, сверхъестественные существа. Относительно происхождения Н. мнения ученых расходятся: одни полагают, что этот иконографический символ божественности ведет свое начало от мениска (μηνίσκος) — круглого металлического помещенного горизонтально кружка, которым греки прикрывали выставленные на открытом воздухе статуи для защиты их от непогоды и от птичьих нечистот. другие ищут происхождение Н. в щитах, которые обыкновенно привешивались на спину людям, удостоившимся триумфа. третьи думают, что Н. первоначально явился как очень уместный атрибут в изображениях божеств, представлявших собой небесные светила, и уже потом сделался принадлежностью не только всех вообще олимпийцев, но и тех смертных, которые взяты или достойны попасть на небо. Всего вероятнее, что Н. обязан своим происхождением народному верованию греков, воображавших себе, что тело богов, когда они являются в человеческом образе, испускают от себя ослепительный блеск и бывает окружено сияющим облаком, частицей того светозарного эфира, который находится над земной атмосферой и составляет обычное местопребывание богов. Такое представление о богах, с самых ранних времен усвоенное греческой поэзией, впоследствии было перенесено из нее в образные искусства, главным образом в живопись, а так как в картинах сложной композиции изображать богов совершенно окруженными подобным сиянием было затруднительно. то художники стали довольствоваться условным его обозначением, а именно помещением его только вокруг голов. Точно так же может быть объясняемо происхождение других атрибутов божественности, употребляемых в искусстве, каковы ореол, лучезарный венец и мандорла (см.). Изучение дошедших до нас памятников греческого искусства доказывает, что Н. явился в нем не ранее эпохи Александра Македонского. От греков он перешел к римлянам, в Египет, в Индию, к поклонникам Брамы и Будды и в христианство. В иконографии последнего Н. сделался с древнейших времен принадлежностью изображений ипостасей Пресв. Троицы, ангелов, Богоматери и святых. нередко он сопровождал также Агнца Божия и фигуры животных, служащих символами четырех евангелистов. При этом для некоторых икон установились Н. особого рода. Таким образом, лик Бога-Отца помещался среди Н., имевшего вначале форму треугольника, а потом форму шестиконечной звезды, образованной двумя равносторонними треугольниками. С треугольным Н. иногда изображались также Св. Дух (в виде голубя) и Всевидящее Око. Спасителю христианская иконография присвоила преимущественно «крестовый» Н., т. е. круглый диск с начертанным внутри него равноконечным крестом, нижний конец которого скрывается за головой. Такой же Н. получили и символические изображения Христа, Добрый Пастырь и Агнец Божий, равно как в некоторых случаях и Св. Дух. Впоследствии украшением подобного Н. сделались, вместо креста, три линии или три пучка лучей, исходящих из середины диска в виде радиусов. Богородицу изображали и доныне изображают с кругообразным Н., украшенным двенадцатью звездами, диадемой или лучезарной короной. Ангелы и святые наделяются простым, круглым Н., который старинные живописцы, представляя апостолов, мучеников и вообще новозаветных святых, золотили, изображая же пророков и патриархов — серебрили. А. С—в.

Сонник — Голова

Если кто видит во сне, что его голова сделалась больше и возвышеннее обыкновенного, это предвещает уважение, почести, торжество над врагами, выигрыш процесса.Купцу и банкиру этот сон предсказывает приобретение и возвращение огромных денежных сумм.Больному же — сильную и тяжелую лихорадку.Видеть во сне свою голову маленькой, слабой и остроконечной означает недостаток ума, бесчестье и подчиненность.Кому приснится, что у него голова мавра или араба, того ожидает путешествие или дальняя дорога.Кому пригрезится, что у него три головы на шее, того в жизни ожидает влияние, почести, господство. Он может смело и дерзко глядеть вперед как человек о трех головах.Если мужчина увидит во сне, что ему отрубили голову разбойники или убийцы, он лишится детей, родных или имения.Женщине такой сон предвещает потерю дорогих безделушек.По сказаниям индийцев и персов, пленному, который видит во сне свою голову отрубленной и отделенной от туловища, сон этот обещает свободу.больным — выздоровление.огорченным — утешение.должникам — уплату их долгов.Правителям и знатным людям этот сон обещает благополучие, почести и смену опасений и забот удовольствиями, доверием слуг и подчиненных.Когда же голова отрублена по приговору закона, это значит, что видевший такой сон освободится от своей тоски и других дел.Только банкирам, менялам, фельдшерам и другим промышленникам подобные сновидения предвещают противоположное.Если кому приснится, что ему отсек голову какой-нибудь знакомый, это знак того, что он будет делить с этим человеком удовольствие и счастье.Если же отсекший Вам голову ребенок, еще не достигший даже юношеского возраста, то сон этот предвещает: мужчине — болезнь, беременной женщине — рождение ребенка мужского пола, а мужу ее — опасность или гибель. Наполовину отсеченная голова означает то же самое, только в меньшей степени.Египетские снотолкователи говорят, что отрубить во сне голову вооруженному человеку предвещает видевшему такой сон поступление на службу к какому-нибудь важному лицу и оказание ему великих услуг.Оторвать во сне голову другому предсказывает удачу в делах и отмщение врагам.Если же снится, что свернул голову курице или другой птице — это знак ожидающей радости, пиров и увеселений.Держать в руках свою голову, отрезанную от туловища, предрекает человеку, которому это снится, потерю детей или кого-нибудь из родных.Если же человек холост и во сне он украшает свою голову цветами или каким-нибудь головным убором, тем лучше для него.Это знак того, что все его дела закончатся счастливо и благополучно

Нимб над головой: история происхождения

Имеется не одна, а несколько версий касательно того, как появился такой символ святости, как нимб. По версии некоторых ученых, его предварял греческий мениск – металлический кружок, который располагался вокруг голов статуй для того, чтобы защитить их от птиц и непогоды. Другие специалисты утверждают, что нимб вокруг головы возник как следствие традиции, согласно которой на спину героям помещался щит. Наиболее благоразумной трактовкой все-таки считается греческая, основанная на мифологии. По древним сказаниям, олимпийские боги нередко являлись людям в человеческом облике. От них исходил ясный ослепительный свет, относящийся к светозарному эфиру, надземной атмосфере, месту обитания богов. Отсюда следует, что свечение – это признак принадлежности к богам.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Немного позже его стали удостаиваться и простые смертные, имевшие честь стать на один уровень с небесными представителями. Со временем божественное свечение немного сократили, и на изображения наносился только светящийся нимб над головой. Позже у греков этот символ святости был позаимствован христианами, египтянами, римлянами и буддистами.

Светящийся ореол иногда выступал и в роли атрибута Феникса, являющегося символом бессмертия. На некоторых рисунках нимб есть и у сатаны, к примеру, в византийском искусстве. Этим давалось понять, что он также наделен могуществом.

Предлагаем ознакомиться К чему снится белка. Сонник про белок во сне у женщин

Синестеты. Они чувствуют иначе. Они среди нас

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Синестеты

Они чувствуют иначе. Они среди нас

Их менее четырех процентов от всех рожденных на Земле. Часто они не подозревают о том, что иные. Если однажды они расскажут, как выглядит их мир, то рискуют прослыть сумасшедшими или фантазерами. Они — синестеты. Синестезия существует, доказали ученые.

Синестеты — разные. Одни видят в цвете слова и цифры, другие способны различать цветовую ауру настроения человека. Третьи знают вкус каждого цвета. А некоторые видят время как кольцо или бесконечную кривую линию. Мир синестетов устроен сложнее, чем мир обычного человека, но особенности их восприятия не являются психическим расстройством. По одной из исследовательских гипотез, синестетами являются практически все младенцы, но с возрастом мы утрачиваем это феноменальное свойство.

  

Антенна в голове Нила

В 1984 году в семье ирландки и каталонца родился мальчик, которого назвали Нилом. Он родился с цветовой слепотой и до 20 лет мог различать только оттенки серого. В принципе, глазами он до сих пор видит только серый. Но в 2004 году в его череп смогли имплантировать устройство под названием Eyeborg — специальный гибкий датчик с простой камерой, которая считывает цвета и посылает Нилу звуковой сигнал. И он стал слышать цвет.

Нил Харбисон мог слышать цвет с помощью устройства Eyeborg

Сначала Нил долго не мог привыкнуть к постоянной какофонии в своей голове. Однако со временем он научился различать цвета по закрепленным за ними нотам. А позже развил и обратную способность: звуки определенной тональности стали вызывать у него ощущения соответствующих цветов.

Так Нил Харбиссон развил синестезию — феномен восприятия, при котором в результате особенностей в работе мозга разные сигналы и чувства смешиваются, дополняют друг друга и сливаются в единое ощущение. А еще Харбиссон стал первым в мире официально признанным киборгом, но это совсем другая история.

Синестезия — малоизученный, но доказанный феномен восприятия, при котором раздражение в одной системе ощущений ведет к автоматическому отклику в другой.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Так Нил Харбиссон «видит» в цвете арию Царицы ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта».

Цвет и звук для Нила теперь взаимосвязаны и неотделимы друг от друга. Свою способность «видеть» звуки в цвете Харбиссон использует в творчестве: например, он пишет картины, на которых в цвете изображает, как для него звучат музыкальные произведения и человеческие голоса.

У Харбиссона синестезия проявилась вследствие использования технологий. Это уникальный случай: у подавляющего большинства синестетов (или синестетиков, оба варианта допустимы) этот феноменальный способ чувствовать — врожденный.

Развить синестезию в себе искусственно нельзя, но люди могут испытывать похожие ощущения при некоторых видах эпилепсии и травмах головы, медитации и сенсорной депривации, а также при употреблении психотропных веществ.

Антон Сидоров-Дорсо, один из авторов программы исследования «Антропология синестезии», руководитель проекта по исследованию синестезии в детском возрасте ЦМИСД МГППУ, сооснователь и член правления Международного сообщества синестетов, деятелей искусства и науки, считает, что отличить синестезию от богатого воображения довольно просто.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Так Нил Харбиссон «видит» в цвете знаменитую речь Мартина Лютера Кинга «I have a dream»

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Так Нил Харбиссон «видит» в цвете речь Адольфа Гитлера

Он объясняет, что от простых ассоциаций синестезию отличает непроизвольность связей (чувства «соединяются» непроизвольно, подсознательно) и постоянство ощущений, которые не меняются с течением времени. Чаще всего эти группы чувств включают в себя «материальные» ощущения: осязательные, зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные.

«Кроме того, сам синестет не может объяснить свои реакции: они немотивированны и редко имеют очевидный смысл», — говорит Дорсо.

При синестезии могут «смешиваться» чувства из двух и более систем восприятия.

Например, Анастасия Г. из Москвы, когда пьет не очень хороший, дешевый кофе, помимо вкуса, ощущает его цвет и форму.


Узнать, как Анастасия видит боль, на что для нее похож чай и какого цвета секс, вы можете, послушав цикл «Синестезия. Поразительные истории людей с феноменом восприятия» подкаста «Истории.doc».


Согласно разным исследованиям, врожденной синестезией обладают от одного до четырех процентов населения Земли. От 75 до 300 миллионов человек! Фактически в радиусе двух километров вокруг вас всегда будет хотя бы один синестет. Почему же при таком их количестве мы редко сталкиваемся с ними в жизни? Все просто. Врожденные синестеты воспринимают мир таким образом всю жизнь и считают «смешение» чувств нормой. О том, что ощущения других людей отличаются, синестеты чаще всего узнают случайно. Обычно — в уже зрелом возрасте, порой — не узнают вообще. А те, кто узнает, иногда скрывают свою «инаковость», стесняясь ее или опасаясь непонимания со стороны окружающих.

Вкус плохого дешевого кофе синестет Анастасия Г. из Москвы ощущает примерно вот так

Игорь Дамулин, доктор медицинских наук, профессор кафедры нервных болезней и нейрохирургии Первого МГМУ имени Сеченова, начал изучать синестезию уже состоявшимся ученым.

«Синестеты — люди абсолютно психически нормальные, — говорит Дамулин. — И один из критериев выявления синестезии — это отсутствие психической патологии». В мире синестезию изучают более ста лет, но был период, когда наука «забыла» про этот феномен. Однако современные технологии, такие как функциональная магнитно-резонансная томография, дали возможность изучать синестезию на физиологическом уровне, что породило новую волну интереса со стороны исследователей.

Тем не менее широкая публика о феномене синестезии осведомлена слабо, и синестетов, которые заявляют о себе миру, нередко склонна считать шарлатанами или сумасшедшими. Между тем с любой другой точки зрения синестеты — совершенно обычные люди. Пройдя мимо одного из них, вы даже не заподозрите, что секунду назад разминулись с одним из интереснейших феноменов нейропсихологии.

Разноцветные буквы

Существует более 60 видов синестезии, часто у одного человека может быть сразу несколько проявлений этой особой чувствительности. Самая распространенная форма — графемно-цветовая, при которой синестеты воспринимают в цвете буквы, цифры и их комбинации (слова и числа). При некоторых разновидностях графемы могут также дополняться ощущением объема и текстуры. Например, для Елены А. из Санкт-Петербурга буква «И» похожа на зеленый фикус. А Ангелина К. из Москвы не любит имя Илья, потому что оно черное и склизкое.

Для синестета Елены А. буква «И» по цвету и на ощупь похожа на фикус

Имя «Илья» очень не нравится синестету Ангелине К. Она ощущает это имя черным и склизким.

Тем не менее явление известно ученым и исследователям уже несколько веков. В середине XIX века cинестезия привлекла внимание представителей новой, зарождающейся тогда науки — психологии. Об этом феномене писали многие ученые из разных стран. Быть синестетом в определенных кругах европейского света и богемы стало модным, исследования вызвали интерес, восхищение и даже легкую зависть у людей от мира искусства. В 1871 году французский поэт Артюр Рембо написал стихотворение «Гласные», в котором столь похоже передал ощущения от графемно-цветовой синестезии, что спустя века все ещё существует миф о том, что он сам являлся синестетом.

Стихотворение Артюра Рембо «Гласные»

А — черно, бело — Е, У — зелено, О — сине,
И — красно… Я хочу открыть рождение гласных.
А — траурный корсет под стаей мух ужасных,
Роящихся вокруг как в падали иль в тине,
Мир мрака; Е — покой тумана над пустыней,
Дрожание цветов, взлет ледников опасных.
И — пурпур, сгустком кровь, улыбка губ прекрасных
В их ярости иль в их безумье пред святыней.
У — дивные круги морей зеленоватых,
Луг, пестрый от зверья, покой морщин, измятых
Алхимией на лбах задумчивых людей.
О — звона медного глухое окончанье,
Кометой, ангелом пронзенное молчанье,
Омега, луч Ее сиреневых очей.

На самом деле из его поздней переписки стало понятно, что Рембо не был синестетом, но остался впечатленным от общения со знакомыми — носителями синестезии.

Ассоциации, образующие синестетические связи, у каждого человека формируются индивидуально. Поэтому люди с одинаковой формой синестезии могут одни и те же вещи воспринимать и чувствовать по-разному. Так, например, было в семье русского писателя Владимира Набокова.


«Случилось так, что мы обнаружили, что наш сын Дмитрий — тогда он был маленьким мальчиком, одиннадцати или двенадцати лет, — тоже видит буквы в цвете. Тогда мы попросили его перечислить свои цвета, и выяснилось, что в одном случае буква, которую он видит пурпурной или, возможно, розовато-лиловой, является розовой для меня и синей для моей жены. Это буква М. Так комбинация розового и синего дали цвет сирени. Словно гены рисовали акварелью», — писал в мемуарах Набоков. 


Набоков был очень близок к истине: синестезию действительно можно унаследовать. Ученые не нашли гены, которые отвечают за развитие этого феномена, но наблюдения показывают, что у синестетов часто рождаются дети с синестезией, причем вероятнее всего — с тем же видом, что у родителей.

Разноцветные звуки

Второй по частоте вид синестезии — цвето-звуковая или хромостезия. При этой форме практически каждый звук, который слышит синестет, окрашивается в его сознании в определенный цвет. Именно этот вид естественно развился у Нила Харбиссона после долгого ношения Eyeborg.

Признаки хромостезии можно заметить в работах многих известных художников. К сожалению, научные методы, позволяющие однозначно установить наличие синестезии, появились совсем недавно. Поэтому о том, была ли синестезия у мастеров прошлого, судить можно лишь по косвенным признакам: переписке, отзывам современников, общим элементам в их работах. Среди современных художников синестетами точно являются, например, американец Дэвид Хокни и британка Джейн Макей.

Картина американского художника-синестета Дэвида Хокни Pacific Coast Highway And Santa Monica

Картина британской художницы-синестетки Джейн Макей «Prokofiev Piano Sonata No. 7 in B flat major»

Картина американского художника-синестета Дэвида Хокни Pacific Coast Highway And Santa Monica

В прошлом многие знаменитые живописцы умышлено или скорее по эстетическому наитию стремились подражать коллегам-синестетам и передавали свое творческое видение средствами, напоминающими цвето-звуковую синестезию. Например, на своей картине «Крик» норвежец Эдвард Мунк изобразил то, как, по его мнению, синестет воспринимает в цвете человеческий вопль. А русский художник Василий Кандинский, который был прекрасно осведомлен о феномене «цветного слуха», переложил «на цвет» композицию Шенберга, и в результате родилась его картина «Импрессия III (Концерт)».

Антон Сидоров-Дорсо считает, что большую часть своего метода Кандинский черпал из собственной творческой интерпретации значения цвета, абстрактных форм и связей, в том числе звука и цвета. Кандинский называл синестетов «сильно чувствующими людьми» и уподоблял их «обыгранным хорошим скрипкам, звучащим от всякого прикосновения смычком во всех своих частях и жилках». При этом сам прямо и безусловно он себя к синестетам не причислял. У природного синестета реакции (смешения цвета и звуков) немотивированные, они происходят произвольно, без умысла и стараний, объясняет Дорсо. В то же время подражатели синестетам будут «придумывать» сочетания звука и цвета, придавать им некий скрытый смысл.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Когда Эдвард Мунк писал свою знаменитую картину «Крик», он старался изобразить настоящий человеческий вопль так, как его ощущают синестеты (по мнению самого Мунка)

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Василий Кандинский был прекрасно осведомлен о феномене «цветного слуха». Отталкиваясь от своих знаний и представлений о синестезии, он переложил «на цвет» композицию Арнольда Шенберга, и в результате родилась картина «Импрессия III (Концерт)»

Для хромостетов каждая нота, каждый голос, каждый звук имеет свой собственный цвет. Хотите узнать, как мог бы видеть вас человек с хромостезией? Составьте свой синестетический цвето-звуковой портрет в формате дополненной реальности с помощью приложения RIA Lab, которое можно скачать в App Store для iOS или Google Play для Android.

  

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Взгляните на мир глазами синестета с «цветным слухом» с помощью приложения

Доказанным синестетом был композитор Римский-Корсаков, который, наоборот, «слышал цвета», превращая музыку у себя в голове в яркие картины. Вот как он описывал свою синестезию: «Все тональности, строи и аккорды, по крайней мере для меня лично, встречаются исключительно в самой природе, в цвете облаков или же в поразительно прекрасном мерцании цветовых столбов и переливах световых лучей северного сияния. Там есть… все, что вы хотите».

Мир, в котором каждый цвет, каждый предмет «звучит» по-своему, — мелодия или какофония?

Узнайте сами! Предлагаем взглянуть на мир глазами синестета с «цветным звуком» через приложение RIA Lab в App Store для iOS или Google Play для Android.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Послушайте, как звучит мир в восприятии хромостета

Ангелина К. не только «слышит» цвета — у нее смешаны пять основных чувств. Подробнее о том, как Ангелина ощущает мир, вы можете узнать, послушав цикл «Синестезия. Поразительные истории людей с феноменом восприятия» подкаста «Истории.doc».

 

 

А как вы представляете неделю? Большинство ответит, что в виде школьного дневника или календаря в телефоне. Но так не у всех.

Смешиваться могут не только сенсорные ощущения от объективно существующих раздражителей — звука, цвета, запаха, вкуса — но и от субъективно воспринимаемых: букв и цифр, эмоций, имен, характеров, времени.

Синстезия может быть связанной с абстрактными понятиями — скорее с продуктами человеческого мышления, чем с явлениями природы. Например, существуют синестеты, которые воспринимают время исключительно в пространстве. Год для них может выглядеть как кольцо, будущее лежит справа вверху, а день выглядит изогнутой лентой или разбит по часам на колонки. Это одна из разновидностей синестезии локализации последовательностей или «числовых форм». Такие виды синестезии встречаются значительно реже.

 

Так Наталья Л., синестет числовых форм, условно видит линию года, на самом деле она трёхмерная в сознании синестета

Разноцветные люди

Одни из самых редких видов синестезии включают в себя привязку ощущений к людям, их полу и возрасту, внешности, характеру. Такой тип называется аурическим, поскольку чаще всего такие синестеты воспринимают личность другого человека в виде цветного ореола похожего на ауру. Так «видит» некоторых знаменитостей синестет Елена А. К слову, это у нее буква «И» — зеленый фикус. А время она ощущает в виде винтовой лестницы. Так что у нее как минимум три разных вида синестезии.

Когда Михаил Боярский был моложе, в его «ауре» в восприятии Елены А. преобладал голубой цвет

Так сегодня видит Михаила Боярского синестет «аурического» типа Елена А. из Санкт-Петербурга

«Аура» Дэниела Рэдклиффа в синестетическом восприятии Елены А. преимущественно фиолетовых оттенков

В «ауре» Владимира Путина, как ее «видит» синестет Елена А, преобладает синий цвет

Когда Михаил Боярский был моложе, в его «ауре» в восприятии Елены А. преобладал голубой цвет

«Ауры» разных публичных людей реконструированы в соответствии с описаниями синестета Елены А.

Цвет и структура «ауры», которую видит синестет, зависит не только от физиологии и характера объекта. Эмоции, которые испытывает человек, тоже изменяют цвет и форму его ореола. Антон Сидоров-Дорсо предполагает, что аура, воспринимаемая синестетом, представляет собой воплощение типажей людей как их воспринимает сам синестет. Поэтому по мере знакомства с человеком, изменения впечатлений о нем, развития отношений синестетическая аура меняется и детализируется.

Елена считает, что в основе восприятия синестетической ауры лежит интуиция. Дорсо согласен с этим и полагает, что если какой-то черты человеческого типажа нет в интуитивном опыте синестета, то и в цвете «ауры» она не появится.

Посмотрите, если бы вы пообщались с Еленой, она бы видела вас вот так.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Использована эмоционально-цветовая палитра, составленная синестетом Еленой А.


Как Елена использует свою способность в обычной жизни и как синестезия влияет на ее общение с людьми, вы узнаете, послушав цикл «Синестезия. Поразительные истории людей с феноменом восприятия» подкаста «Истории. doc».


На самом деле среди исследователей есть мнение, что все мы «остаточные» синестеты. Ведь как иначе мы понимали бы такие выражения, как «холодный цвет», «яркая личность», «горячий парень», «красный день календаря»? Кроме того, чтобы легче ориентироваться среди множества на первый взгляд однообразных вещей — лекарств, товаров, документов, химических элементов, спортивных команд, линий метро — мы, совсем как синестеты, интуитивно привязываем к ним более понятные и простые атрибуты — цвета.

Ученые установили, что все мы рождаемся с синестетическим мировосприятием и в младенчестве воспринимаем мир единым чувством. Однако по мере взросления взаимная активация зон мозга, отвечающих за разные ощущения, останавливается. И только нескольким процентам людей повезло сохранить этот прекрасный детский взгляд на наш мир.

В октябре 2019 года в Москве пройдет II Международная конференция Международной ассоциации синестетов, деятелей науки и искусства. В рамках конференции на базе МГППУ и консерватории имени П. И. Чайковского сотни синестетов и исследователей соберутся на симпозиуме «Синестезия: сенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве». Возможно, результаты этой встречи станут крупнейшим прорывом в изучении феномена синестезии.

А пока пройдите тест и определите, не синестет ли вы. Возможно, вы входите в те самые один — четыре процента.

Синестезия — малоизученный, но доказанный феномен восприятия, при котором раздражение в одной системе ощущений ведет к автоматическому отклику в другой.

Проект «Синестеты» подготовлен при экспертной и информационной поддержке Первого МГМУ имени Сеченова, Российского синестетического сообщества и Международной ассоциации синестетов, деятелей искусств и науки.

Слушайте три эпизода о феномене синестезии в цикле «Синестезия. Поразительные истории людей с феноменом восприятия» подкаста «Истории.doc», в которых сами синестеты рассказывают о своей жизни и мире, в котором они существуют. Вы также можете скачать и послушать его в мобильных приложениях: для iPhone — iTunes, для Android — Google Podcasts.

 

 

 

11:00 15.11.2018 (обновлено: 13:05 03.03.2020)

Нимб: происхождение и значение

20 июня 2019

Время чтения: 5 минут

Содержание

  • 1 Нимб в христианской иконографии
  • 2 Происхождение нимба

    0

  • 2 Различные формы нимба
  • 0 9
  • 4 Звездные короны и нимбы для статуй

Символ света и благодати, данный непосредственно Богом, нимб святых выражает их статус блаженства и божественное величие, которым они назначены.

Ореол святых, нимб, vesica piscis (или миндаль). Излучающий свет присутствует в художественных иллюстрациях с очень древних времен. С самого начала во многих цивилизациях и культурах он использовался в сакральном искусстве в качестве фигуративного элемента для обозначения божественности, силы и царственности персонажа, а позже, в христианской среде, святости. Египтяне, греки, а позже и римляне использовали ореол света, чтобы подчеркнуть могущество своих богов, а позже даже своих правителей.

Что такое ореол? Это кольцо блестящего света, окутывающее голову или всю фигуру человека. Слово «ореол» означает золотой, круглая форма происходит от того факта, что круг является символом совершенства и, следовательно, идеально представляет святость. В некоторых случаях мы проводим различие между нимбом (свет, окутывающий только голову), ореолом (свет, исходящий от тела) и славой , или миндалем (сочетание обоих, используется только для Иисуса и Марии, чтобы символизировать их божественную природу).

На картинах ореол прошел замечательную эволюцию, от больших золотых кругов до ореолов световых лучей, до тонких золотых колец, едва заметных глазу.

В статуях обычно изображался в виде золотого диска, помещенного за головой персонажа.

Нимб всегда задумывался как символ света и благодати, данной непосредственно Богом. В языческих цивилизациях нимб был выражением всеобщей силы, божественной, но и человеческой, и эта тенденция сохранилась даже в христианскую эпоху, когда нимбом венчали головы не только святых и ангелов, но и знаменитых людей. Это были богатые клиенты или интеллигентные люди, по крайней мере, до XVII века, когда папа Урбан III строго запретил изображать еще живых и еще не причисленных к лику блаженных мужчин с нимбами на головах.

Нимб в христианской иконографии

Христиане начали использовать нимб в своих изображениях (картинах, статуях, мозаиках и т.д.) только между II и III веками до н.э. и в крайне непрофессиональном видении. Вначале это предназначалось только для того, чтобы подчеркнуть политическую значимость некоторых персонажей, таких как принцы или императоры. Как и у римлян, ореолы обозначали правителей, персонажей, обладавших великой властью и земным достоинством. Вместо этого лучи света окружили Иисуса и других религиозных деятелей. Первыми, кто внес нимб в христианскую обстановку, были византийский император Юстиниан и его жена Феодора: на мозаиках собора Сан-Витале в Равенне они оба были изображены с головами, окруженными золотым диском.

После этого первого мирянского представления, начиная с IV века года, христиане начали использовать нимб, чтобы подчеркнуть духовную значимость некоторых фигур, как символ блаженства и небесной славы. Вначале нимб был прерогативой Иисуса, Марии и ангелов; только более поздние апостолы и святые заслужили носить его.

Происхождение ореола святых

Как мы уже видели, святые вскоре получили честь ореола в сакральном искусстве, сразу после Иисуса и Марии, и с должными отличиями по сравнению с ними. Причины этой чести ясны. Святые – это мужчины и женщины, особым образом тронутые божественной благодатью, назначенные с любовью Божией, ставшие орудиями Его воли. Свет, который они излучают, бывает двоякого рода: с одной стороны, он исходит от их головы и тела благодаря их заслугам, а с другой стороны, это отражение божественного света, который окутывает их и пронизывает их.

Нимб на головах святых на священных изображениях обычно изображается в виде круга, окрашенного в золотой или синий цвет. Первоначально святые носили лавровые венцы, как римские императоры и известные люди, но позже лавровый венец был заменен золотым венцом, а в конце концов — золотым кругом. Святых апостолов иногда изображали с пламенем на головах, символом их божественного вдохновения. Точно так же святые евангелисты могли быть представлены как их символические животные с пламенем, окружающим их головы. Даже Учителя Церкви и ангелы иногда увенчивались пламенем Божественного вдохновения.

Различные формы нимба

Существуют четкие правила, определяющие использование нимба в священном христианском искусстве.

Прежде всего, нужно провести различие между круглым ореолом , только для ангелов и святых, и солнечным ореолом , возложенным на головы блаженных людей.

нимб Иисуса обычно вставляется в красный крест с тремя видимыми лучами, напоминающими Троицу. Тело покрывает четвертая рука.

Кристо-ан-ла-Крус – Обра де Фра Анджелико – Музей Сан-Маркос

Святой Дух не представлен каким-либо особым ореолом, поскольку он обычно представлен как Сам свет, семь языков пламени или звездный луч, которые символизируют семь даров.

В тех редких случаях, когда Бог изображается в виде беззащитного старика с бородой, у него на голове треугольный нимб , символ Троицы.

Ореол Марии украшен 12 звездами или только одной звездой, от одного до семи языков пламени.

С VII века была еще и квадратный ореол , используемый, когда им нужно было представить мужчин или женщин, которые должны были стать святыми, но они еще не были канонизированы или даже еще живы. С таким ореолом художник часто представлял покупателя работы.

Добродетели в своей человеческой форме носят многоугольных нимбов .

В течение средневековья художники продолжали изображать округлые или овальные ореолы, изображения которых развивались вместе с самим искусством, адаптируясь к новым стилям и новым правилам перспективы. В течение Ренессанс нимб немного вышел из моды, потому что художники стали отдавать предпочтение более человечному и плотскому измерению сакральных образов. Мы до сих пор можем видеть его в некоторых работах как очень тонкое кольцо света, почти невидимое.

Около цветов , Христианская иконография приписывала красный цвет мученикам, белый цвет девам и чистым людям, зеленый цвет исповедникам, пурпур кающимся, золотой или синий цвет святым и ангелам.

Дьявол или Иуда Искариот иногда изображаются цифрой 9.0025 черный ореол вокруг их головы.

Звездные короны и нимбы для статуй

Coronas y halos de estrellas para estatuas – Más de 40 modelos disponibles en Holyart статуя, нам нужно использовать золотую корону для статуй , или чаще звездную корону.
Каталог Holyart предлагает широкий выбор таких артефактов, все ручной работы в Италии, доступные во всех размерах. По запросу можно персонализировать большинство из них в соответствии с вашими вкусами и потребностями.

Holyart Короны для Девы Марии, ореолы святых, короны в виде звезд и ореолы в виде солнечных лучей часто изготавливаются с использованием филиграни: латунные нити, окрашенные в золото, создают игру света и тени, особые оттенки и контрасты, которые придают объекту больше яркости и выразительности. Короны в основном сделаны из золотой латуни и имитируют короны, изображенные на самых известных картинах сакрального искусства. Для статуй Девы Марии есть короны с золотыми розами и звездами. Многие солнечные лучи и ореолы украшены стразами, кристаллами Сваровски и золотыми деталями. Другие сделаны из оргстекла, снабжены светом и светодиодными лампочками, которые позволяют статуе светиться самостоятельно, создавая наводящие на размышления эффекты. Каталог Holyart предлагает также трубчатые ореолы с лампочками внутри . Нимб Холиарта или звездная корона придадут вашей статуе торжественность других времен.

Ореол | Dragon Ball Wiki

» Ореол ангела, который почему-то парит над вашей головой. Посмотрите, на что похож другой мир! »
Dragon Ball Xenoverse внутриигровое описание

Ореол

天使の輪

Тэнси но Ва

Дебют

Манга: «Воин в аду»
Аниме: «Луч дьявольского клеща»
Фильм: Жемчуг дракона Z: Боджек на свободе

Пользователи

Много людей

Похожие техники

Кольцо Броли
Священная корона

A Halo (天使の輪, Tenshi no Wa , букв. «Кольцо ангела») — светящийся круг, который появляется над головой умершего, если его тело находится в Ином мире. Эти ореолы издают звенящие звуки при постукивании. Другой тип ореола, светло-голубого цвета, окружает шеи Ангелов.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 появления в видеоиграх
  • 3 Общая информация
  • 4 Галерея

Обзор

Великим героям разрешено хранить свои тела в Ином Мире.

Злодеи с нимбами

Обитатели ада обычно не обладают нимбами, так как не сохраняют свои тела. Однако в аниме Dragon Ball Z жители ада сохраняют свои тела и, таким образом, обладают ореолами, жители ада, которые были показаны с ореолами, включают: Cell, Frieza, King Cold, Recoome, Burter, Jeice, Guldo, Dr. Геро, Аппуле и Бабиди. Однако, когда Гоку отправляется в ад, чтобы встретиться с Фризой и Селлом, они утверждают, что оба мертвы, но, как и все злодеи, добравшиеся до Земли в саге Super 17, у них нет нимбов. Кроме того, у Пикколо есть собственный ореол, когда он находится на Небесах, но он не сохраняет его, когда заставляет короля Йемму отправить его в ад.

Ангелы, которые появляются в двух последних фильмах Dragon Ball Z и Dragon Ball Super , обладают нимбами. В аниме Super Saiyan Rosé Fused Zamasu также создает ореол, известный как Барьер Света, для усиления. На бонусной панели для «Beerus and Champa» Сорбет и Шисами показаны с Фризой в коконе в Земном аду с Сорбетом и Шисами со спортивными нимбами, а Фриза в коконе — нет. На бонусной панели для «Бонусной истории» показано, что Будущий Гоку сохранил свое тело в Другом мире после смерти от сердечного вируса. На бонусной панели для «Zero Mortal Project!» показано, что Будущий Старый Кай обладает Ореолом, несмотря на то, что не сохранил свое физическое тело, которое, по-видимому, было уничтожено Мечом Z, поскольку у него есть призрачный хвост.

Великий Министр — единственный Ангел, у которого Нимб появляется за головой, а не на шее.

Когда Фризе разрешают вернуться в мир живых с телом на двадцать четыре часа для участия в Турнире Силы, он обладает ореолом, хотя он исчезает, когда Вис воскрешает его по приказу Беруса после победы Вселенной 7. .

Ангельский ореол Меруса материализуется, когда Мерус набирает силу, чтобы выложиться по полной изо всех сил. После того, как Вис заканчивает обучение Меруса, чтобы помешать ему противостоять Моро в нарушение закона ангелов, Мерус показан со своим нимбом в его одежде ангела. Это ненадолго материализуется, когда Мерус изо всех сил пытается предположить, что их Ореол имеет какое-то отношение к их силе.

Слияние Гало Ки Гоку и Ксено Гоку

Во время новой саги о войне пространства и времени, Супер Сайян Блю Гоку и Супер Сайян 4 Слияние состояния Ки Ксено Гоку образуют большой ореол, напоминающий ореол Time Power Unleashed Хроноа, что имеет смысл как они достигают состояния с ее помощью.

Появления в видеоиграх

Несколько персонажей появляются с ореолами в нескольких видеоиграх, включая Dragon Ball Z: Attack of the Saiyans , Жемчуг дракона Z: Ярость Буу , Жемчуг дракона Z: Шин Будокай — Другая дорога , Жемчуг дракона онлайн и Жемчуг дракона: Битва за Зенкай .

В Dragon Ball Z: Budokai 3 специальный код в Dragon Arena открывает альтернативный скин Гоку, в котором он носит ореол.

Halo — предмет в наборах Dragon Ball Z: Budokai Tenkaichi 2 и Budokai Tenkaichi 3 . Halo вдвое уменьшает ки , используемых в специальных атаках, но отнимает 10 000 очков здоровья (1 полосу здоровья) за Будокай Тэнкаити 3 . Этот предмет может быть использован только хорошими персонажами, его злым аналогом является Печать Демона. У Пиккона и дедушки Гохана есть Ореолы по умолчанию.

Halo также появляется в серии Raging Blast как косметический предмет, который можно дать любому персонажу.

В Dragon Ball Xenoverse он называется Angel Halo и является аксессуаром, который может быть получен Воином Будущего в качестве награды в Parallel Quest 34: » Возрождение Маджина «. Его внешний вид носит чисто косметический характер и, как и все аксессуары, не влияет на характеристики Воина Будущего. Нимб Ангела также появляется в альтернативных нарядах Гоку и Вегеты из конфликта Маджин Буу.

В Dragon Ball Xenoverse 2 Angel Halo возвращается в качестве аксессуара для Future Warrior, который можно приобрести в магазине аксессуаров в Контон-Сити. Ореол ангела Гоку появляется как часть его Turtle Hermit Gi (без персонажа) 3 и Turtle Hermit Gi (без персонажа) 4 наборов навыков, в то время как набор навыков Вегеты появляется как часть его набора навыков Training Suit 2 2 , а набор Гогеты появляется как часть его набора навыков Metamoran Clothing 2 . Кроме того, персонаж DLC Legendary Pack 1 Пиккон по умолчанию имеет нимб. В обновлении 1.06.00 Ореол Великого Жреца появляется под названием Кольцо Великого Жреца . Интересно, что и Нимб Ангела, и Кольцо Великого Жреца исчезают, когда Воин Будущего использует трансформацию Супер Сайяна 3. Гоку сохраняет свой ангельский ореол при использовании трансформации Super Saiyan 3. В составе Super Pack 4 DLC, Ореол Фьюзеда Замасу появляется как часть его навыков. В результате этот ореол ненадолго появляется, когда Воин Будущего использует эти навыки.

В Dragon Ball Fusions Пикохан наследует ореол Пиккона. EX-Fusion от Tekka и Pikkon также унаследовал нимб и тюрбан Пиккона.

В Dragon Ball Heroes Хроноа получает уникальный ореол, когда она превращается в свою форму Высвобожденной Силы Времени, которая напоминает механизм со стрелками часов. В ее испорченной версии Time Power Unleashed с промытыми мозгами под названием Берсерк с промытыми мозгами Ее Ореол присутствует только тогда, когда она применяет технику Темного Лабиринта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts