Православные страны мира: ЧИСЛО ПРАВОСЛАВНЫХ В МИРЕ

Разное

ЧИСЛО ПРАВОСЛАВНЫХ В МИРЕ

ЧИСЛО ПРАВОСЛАВНЫХ В МИРЕ

  
  

./images/or1b.jpg»>
ЧИСЛО ПРАВОСЛАВНЫХ В МИРЕ

Число православных в мире составляет, по разным подсчетам, от 125 до 180 миллионов. Ситуация, в которой находится большинство Поместных Православных Церквей, делает сложным, почти невозможным делом ведение какой-либо статистики, остающейся, как мы видим, весьма приблизительной.

Страны, географически и культурно
ориентированные на православие:

  Россияот 50 000 000 до 80 000 000  
  Украина20 000 000  
  Румыния19 800 000  
  Греция9 000 000  
  Сербия8 000 000  
 Болгария6 000 000  
Белоруссия6 000 000  
  Молдавия3 000 000  
  Грузия2 000 000  
 Македония1 000 000  
  Кипр550 000  
  Ливан370 000  
  Сирия300 000  
  Польша1 000 000  
  Албания165 000  
  Словакия80 000  
  Эстония75 000  
  Финляндия58 000  
  Египет18 000  
  Иерусалим
  и Иордания
15 000  
  Чехия10 000  
  Турция5 000  
  Чили70 000  

«Диаспора»:

  США5 000 000  
  Австралия1 000 000  
  Канада680 000  
  Германия660 000  
  Бразилия180 000  
  Франция150 000  
  Аргентина140 000  
  Швеция94 000  
  Мексика75 000  
  Чили70 000  
  Бенелюкс67 000  
  Италия32 000  
  Швейцария23 000  

 

Миссии:

  Кения400 000  
  ЮАР38 000  

 

Service Orthodoxe de Presse / Православие 2000 (перевод с французского)

./images/fon2.jpg»> 
 
© ПРАВОСЛАВИЕ 2000
  

10 стран с наибольшим количеством православных

Православие подразделяется на две основные конфессии: Православная Церковь и Древневосточная Православная Церковь.

Православная Церковь является второй по величине общиной в мире после Римско-Католической церкви. Древневосточная Православная Церковь имеет похожие догматы, что и Православная Церковь, но на практике существует различие в религиозных обрядах, которые более разнообразны, чем в у консервативной Православной Церкви.

Православная церковь доминирует в Белоруссии, Болгарии, Кипре, Грузии, Греции, Македонии, Молдавии, Черногории, Румынии, России, Сербии и Украине, тогда как Древневосточная Православная Церковь преобладает в Армении, Эфиопии и Эритреи.

10. Грузия (3,8 млн.)

Грузинская Апостольская Автокефальная Православная церковь насчитывает около 3,8 млн. прихожан. Она относится к Православной Церкви. Православное население Грузии является самым наибольшим в стране и управляется Священным Синодом Архиереев.

Действующая Конституция Грузии признает роль церкви, но определяет ее независимость от государства. Этот факт противоположен историческому устройству страны до 1921 года, когда Православие было официальной государственной религией.

9. Египет (3,9 млн.)

Большинство христиан Египта являются прихожанами Православной Церкви, составляя около 3,9 млн. верующих. Самая большая церковная конфессия — Коптская Православная церковь Александрии, которая является последователем Армянской и Сирийской Древневосточных Православных Церквей. Церковь в Египте была основана в 42 году н.э. апостолом и евангелистом Святым Марком.

8. Белоруссия (5,9 млн.)

Белорусская Православная Церковь являются частью Православной Церкви и насчитывает до 6 миллионов прихожан в стране. Церковь пребывает в полном каноническом общении с Русской Православной Церковью и является крупнейшей конфессией в Белоруссии.

7. Болгария (6,2 млн.)

Болгарская Православная Церковь насчитывает около 6,2 млн. независимых верующих Вселенского Патриархата Православной Церкви. Болгарская Православная Церковь является старейшей в славянском регионе, основанная в V веке в Болгарской Империи. Православие также является крупнейшей религией в Болгарии.

6. Сербия (6,7 млн.)

Автономная Сербская Православная Церковь, относящаяся к автокефальной Православной Церкви, является лидирующей сербской религией с количеством почти 6,7 миллиона прихожан, представляющих 85% населения страны. Это больше, чем большинство этнических групп в стране вместе взятых.

Существует несколько Румынских Православных Церквей в некоторых частях Сербии, основанных мигрантами. Большинство сербов отождествляют себя с приверженностью к Православной Церкви, а не по этнической принадлежности.

5. Греция (10 млн.)

Количество христиан, которые исповедуют Православное учение, близко к 10 млн. населения Греции. Греческая Православная Церковь включает в себя нескольких православных конфессий и сотрудничает с Православной Церковью, проводит литургии на языке оригинала Нового Завета — греческом Койне. Греческая Православная Церковь строго следует традициям Византийской Церкви.

4. Румыния (19 млн.)

Большинство из 19 миллионов прихожан Румынской Православной Церкви являются частью автокефальной Православной Церкви. Количество прихожан составляет примерно 87% населения, что дает повод иногда называть румынский язык правоверным (Ortodoxie).

Румынская Православная Церковь была канонизирована в 1885 году, и с тех пор строго соблюдает православную иерархию, существующую на протяжении веков.

3. Украина (35 млн.)

В Украине около 35 миллионов членов православного населения. Украинская Православная Церковь обрела независимость от Русской Православной Церкви после распада СССР. Украинская церковь пребывает в каноническом общении с Православной Церковью и имеет наибольшее количество прихожан в стране, что составляет 75% от общей численности населения.

Несколько церквей по-прежнему относятся к Московскому Патриархату, но украинские христиане по большей части не знают, к какой конфессии они принадлежат. Православие в Украине имеет апостольские корни и было объявлено государственной религией несколько раз в прошлом.

2. Эфиопия (36 млн.)

Эфиопская Православная Церковь является крупнейшей и старейшей церковью как среди населения, так и структуры. 36 миллионов прихожан Эфиопской Православной Церкви находятся в каноническом в общении с Древневосточной Православной Церковью и были частью Коптской Православной Церкви вплоть до 1959 года. Эфиопская Православная Церковь является независимой и самой крупной из всех Древневосточных Православных Церквей.

1. Россия (101 млн.)

Россия имеет наибольшее число православных христиан во всем мире на общую сумму около 101 миллиона прихожан. Русская Православная Церковь, также известная под названием Московский Патриархат, — это автокефальная православная церковь, находящаяся в каноническом общении и полном единении с Православной Церковью.

Считается, что в России проявляется нетерпимость к христианам, и число православных христиан постоянно оспаривается. Небольшое количество россиян верят в Бога или даже исповедуют православную веру. Многие граждане называют себя православными христианами, потому что они были крещены в церкви еще детьми или упоминаются в официальных правительственных отчетах, но не практикуют религию.

Рекомендуем посмотреть:

В ролике будет подробно рассказано об основных религиях, исповедуемых в мире, с множеством исторических фактов.

Православие в 21 веке

Монастырская церковь Мгвимеви, близ города Чиатура в Имеретинской области Грузии.

За последнее столетие численность православного населения во всем мире увеличилась более чем вдвое и сейчас составляет почти 260 миллионов человек. Только в России оно превысило 100 миллионов человек, что является резким ростом после распада Советского Союза.

Тем не менее, несмотря на это увеличение в абсолютных цифрах, доля православных христиан в общем христианском населении — и во всем мире — снижается из-за гораздо более быстрого роста среди протестантов, католиков и нехристиан. Сегодня только 12% христиан во всем мире являются православными, по сравнению с примерно 20% сто лет назад. И 4% всего населения мира исповедуют православие, по сравнению с примерно 7% в 1910.

Географическое распространение Православия также отличается от других основных христианских традиций 21 века. В 1910 году — незадолго до переломных событий Первой мировой войны, большевистской революции в России и распада нескольких европейских империй — все три основные ветви христианства (православие, католицизм и протестантизм) были преимущественно сосредоточены в Европе. С тех пор католики и протестанты значительно расширились за пределы континента, в то время как православие остается в основном сосредоточенным в Европе. Сегодня почти четыре из пяти православных христиан (77%) живут в Европе, что является относительно скромным изменением по сравнению с столетней давностью (9).1%). Напротив, только около четверти католиков (24%) и каждый восьмой протестант (12%) сейчас живут в Европе, по сравнению с примерно 65% и 52% соответственно в 1910 году. 1

Падение доли православия в мировом христианском населении связано с демографическими тенденциями в Европе, где общий коэффициент рождаемости и более старое население ниже, чем в развивающихся регионах мира, таких как страны Африки к югу от Сахары, Латинская Америка и Южная Азия. Доля населения Европы в общемировом населении уже давно сокращается, и, по прогнозам, в ближайшие десятилетия оно сократится и в абсолютном выражении.

 

Исторически присутствие того, что сейчас называется православием, в славянских частях Восточной Европы восходит к IX веку, когда, согласно церковному преданию, миссионеры из столицы Византийской империи Константинополя (ныне Стамбул, Турция) вера глубже в Европу. Православие пришло сначала в Болгарию, Сербию и Моравию (ныне часть Чехии), а затем, начиная с X века, в Россию. После Великого раскола между восточной (православной) и западной (католической) церквями в 1054 году православная миссионерская деятельность расширилась по всей Российской империи с 1300-х по 1800-е годы. 2

В то время как Православие распространялось по евразийскому пространству, протестантские и католические миссионеры из Западной Европы отправлялись за границу, пересекая Средиземное море и Атлантику. Португальская, Испанская, Голландская и Британская империи, среди прочего, принесли западное христианство (католицизм и протестантизм) в страны Африки к югу от Сахары, Восточную Азию и Америку — регионы, в которых в 20-м веке наблюдался гораздо более быстрый рост населения, чем в Европе. В целом православная миссионерская деятельность за пределами Евразии была менее выражена, хотя православные церкви на протяжении столетий сохраняли точки опоры на Ближнем Востоке, а православные миссионеры привлекали новообращенных в такие отдаленные уголки, как Индия, Япония, Восточная Африка и Северная Америка. 3

Сегодня самое многочисленное православное население за пределами Восточной Европы проживает в Эфиопии. Многовековая эфиопская православная церковь Теваэдо насчитывает около 36 миллионов последователей, что составляет почти 14% всего православного населения мира. Этот восточноафриканский форпост Православия отражает две широкие тенденции. Во-первых, ее православное население за последние 100 лет росло гораздо быстрее, чем население Европы. И, во-вторых, православные в Эфиопии более религиозны по ряду общих показателей, чем православные в Европе. Это соответствует более широкой закономерности, согласно которой европейцы в среднем менее религиозны, чем люди в Латинской Америке и странах Африки к югу от Сахары, согласно опросам Pew Research Center. (Это верно не только для христиан s в Европе, но и европейских мусульман, которые в целом менее религиозны, чем мусульмане в других странах мира.)

 

их веру, что, возможно, отражает наследие советских репрессий в отношении религии. В России, например, только 6% взрослых православных христиан говорят, что посещают церковь хотя бы раз в неделю, 15% говорят, что религия «очень важна» в их жизни, а 18% говорят, что молятся ежедневно. Другие бывшие советские республики демонстрируют столь же низкий уровень соблюдения религиозных обрядов. Вместе эти страны являются домом для большинства православных христиан мира.

В противоположность этому, православные христиане в Эфиопии сообщают о значительно более высоких религиозных обрядах, наравне с другими христианами (включая католиков и протестантов) в странах Африки к югу от Сахары. Почти все эфиопские православные христиане говорят, что религия очень важна для них, при этом примерно три четверти сообщают, что посещают церковь еженедельно или чаще (78%), а около двух третей говорят, что молятся ежедневно (65%). (Дополнительную информацию о православной церкви Теваэдо в Эфиопии см. на этой врезке.)

Православные христиане, живущие в Европе за пределами бывшего Советского Союза, демонстрируют несколько более высокий уровень соблюдения религиозных обрядов, чем жители бывших советских республик, но они все же гораздо менее соблюдают, чем православная община Эфиопии. В Боснии, например, 46% православных говорят, что религия очень важна в их жизни, 10% говорят, что посещают церковь еженедельно или чаще, а 28% сообщают, что молятся ежедневно.

Православные христиане в Соединенных Штатах, которые составляют примерно 0,5% всего населения США и включают в себя много иммигрантов, демонстрируют умеренный уровень религиозности, ниже, чем в Эфиопии, но выше, чем в большинстве европейских стран, по крайней мере, по некоторым показателям. Около половины (52%) взрослых православных христиан в Соединенных Штатах говорят, что религия очень важна для них, примерно каждый третий (31%) сообщает, что они посещают церковь еженедельно или чаще, а незначительное большинство говорит, что молятся ежедневно ( 57%).

Помимо общей истории и литургических традиций, что общего сегодня у этих разрозненных общин?

Почти повсеместной практикой среди православных христиан является почитание религиозных икон. Большинство православных христиан во всем мире говорят, что хранят в своих домах иконы или другие святые образы.

Фактически, наличие икон является одним из немногих показателей религиозности, по которым православные христиане Центральной и Восточной Европы превосходят православных эфиопов в опросах. В 14 странах бывшего Советского Союза и других странах Европы с большим православным населением средняя доля православных христиан, которые говорят, что у них дома есть иконы, составляет 9 человек.0%, тогда как в Эфиопии эта доля составляет 73%.

Православных христиан во всем мире также объединяет женатое, состоящее только из мужчин священство; церковные структуры во главе с многочисленными национальными патриархами и архиепископами; признание развода; и моральный консерватизм в таких вопросах, как гомосексуальность и однополые браки.

Это одни из ключевых результатов нового исследования православного христианства в мире, проведенного Pew Research Center. Данные в этом отчете получены из различных опросов и других источников. Данные о религиозных верованиях и практиках православных христиан в девяти странах бывшего Советского Союза и пяти других странах Европы, включая Грецию, взяты из опросов, проведенных Pew Research Center в 2015–2016 годах. Кроме того, в Центре есть свежие данные по многим (хотя и не по всем) одним и тем же вопросам опроса православных в Эфиопии и США. Вместе эти опросы охватывают в общей сложности 16 стран, в совокупности представляющих около 90% предполагаемого мирового православного населения. Кроме того, оценки численности населения доступны для всех стран на основе информации, собранной для отчета Исследовательского центра Пью за 2011 год «Глобальное христианство» и отчета за 2015 год «Будущее мировых религий: прогнозы роста населения, 2010–2050 годы».

Широкая поддержка среди православных церковного учения о священстве, развод

 

Хотя православные христиане во всем мире сильно различаются по уровню соблюдения религиозных обрядов, они в значительной степени едины в утверждении некоторых отличительных церковных правил и учений.

Сегодня большинство православных христиан в каждой опрошенной стране говорят, что они одобряют нынешнюю практику их церкви, позволяющую женатым мужчинам становиться священниками, что контрастирует с общим требованием католической церкви соблюдать безбрачие для священников. (Католики-миряне в некоторых странах предпочитают разрешать женатым священникам; например, в Соединенных Штатах 62% католиков считают, что католическая церковь должна разрешать священникам вступать в брак.) признание развода, что также отличается от позиции католицизма.

 

 

Православные христиане также в целом поддерживают ряд церковных положений, которые совпадают с положениями католической церкви, например, запрет на рукоположение женщин. На самом деле, кажется, что с этой позицией больше согласны в православии, чем в католицизме, где большинство в некоторых местах говорит, что женщины должны иметь возможность стать священниками. Например, в Бразилии, где проживает самое большое в мире католическое население, большинство католиков считают, что католическая церковь должна разрешать рукоположение женщин (78%). Точно так же в Соединенных Штатах 59% католиков говорят, что католическая церковь должна разрешить женщинам быть священниками.

Мнения православных по вопросу женского рукоположения в России и некоторых других странах резко расходятся, но ни в одной из опрошенных стран большинство православных христиан не поддерживает рукоположение женщин в священники. (В России и некоторых других странах примерно пятая и более респондентов не высказывают мнения о женском рукоположении.)

Православные христиане также широко едины против идеи церковного заключения однополых браков (см. главу 3).

В целом, православные христиане видят много общего между своей верой и католицизмом. На вопрос, «имеют ли православие и католицизм много общего» или «сильно различаются», большинство православных в Центральной и Восточной Европе отвечают, что у этих двух религий много общего. Со своей стороны, католики в регионе также склонны видеть в этих двух традициях больше сходства, чем различия.

Но это предполагаемое родство заходит так далеко; среди православных христиан существует ограниченная поддержка «снова в общении» с католиками. Формальный раскол из-за богословских и политических споров отделил восточное православие от католицизма с 1054 года; в то время как некоторые священнослужители с обеих сторон на протяжении полувека пытались способствовать примирению, мнение о том, что церкви должны воссоединиться, является позицией меньшинства в большей части Центральной и Восточной Европы. 4

В России только каждый шестой православный христианин (17%) говорит, что хочет, чтобы восточное православие было в общении с Римско-католической церковью, что является самым низким уровнем поддержки примирения среди всех православных национальностей. обследован. Только в одной стране, Румынии, большинство респондентов (62%) выражают поддержку воссоединению восточной и западной церквей. По всему региону многие православные христиане отказываются отвечать на этот вопрос, возможно, отражая незнание вопроса или неуверенность в том, что повлечет за собой общение между двумя церквями.

Этот паттерн может быть связан с настороженностью православных христиан к папской власти. В то время как большинство православных в Центральной и Восточной Европе говорят, что Папа Франциск улучшает отношения между католиками и православными христианами, гораздо меньше людей выражают положительное мнение о Франциске в целом. Взгляды на эту тему также могут быть связаны с геополитической напряженностью между Восточной и Западной Европой. Православные христиане в Центральной и Восточной Европе склонны ориентироваться как в политическом, так и в религиозном отношении на Россию, в то время как католики в регионе обычно смотрят на Запад.

В целом, в Центральной и Восточной Европе православная поддержка примирения с католицизмом примерно такая же высокая, как и католическая. Но в странах со значительной долей как православных христиан, так и католиков католики, как правило, больше поддерживают возвращение к общению с восточным православием. Например, в Боснии большинство католиков (68%) одобряют причастие по сравнению с меньшинством (42%) православных христиан. Аналогичная картина наблюдается в Украине и Беларуси.

Врезка: Восточное православие против восточного православия

Существуют не только важные богословские и доктринальные различия между православными христианами, католиками и протестантами, но также существуют различия внутри православия, которое условно делится на две основные ветви: восточное православие, восточное православие, большинство приверженцев которого проживает в Центральной и Восточной Европе, и восточное православие, большинство приверженцев которого проживает в Африке.

Одно богословское различие связано с природой Иисуса и тем, как сформулировать божественность Иисуса, что является частью теологической области исследования, называемой христологией. Восточное православие, а также католицизм и протестантизм учат, что Христос является одной личностью в двух природах: полностью божественной и полностью человеческой, приняв язык раннего христианского собрания, называемого Халкидонским собором, состоявшегося в 451 году. Но восточное православие, которое считается «нехалкидонским», учит, что божественная и человеческая природа Христа едины, а не разделены. 5

Восточное Православие имеет отдельные самоуправляемые юрисдикции в Эфиопии, Египте, Эритрее, Индии, Армении и Сирии и составляет примерно 20% православного населения мира. Восточное православие разделено на 15 юрисдикций, в значительной степени сосредоточенных в Центральной и Восточной Европе, на которые приходится оставшиеся 80% православных христиан. 6

Данные о верованиях, обычаях и взглядах православных в Европе и странах бывшего Советского Союза взяты из опросов, проведенных в период с июня 2015 г. по июль 2016 г. посредством личных интервью в 19стран, в том числе 14, по которым выборки православных были достаточно большими для анализа. Результаты этих опросов были опубликованы в крупном отчете Pew Research Center в мае 2017 года, но в этот отчет включен дополнительный анализ (включая результаты из Казахстана, которые не были включены в первоначальный отчет).

православных христиан в Эфиопии были опрошены в рамках исследования Global Attitudes, проведенного исследовательским центром Pew Research Center в 2015 году, а также исследования 2008 года, посвященного религиозным верованиям и практикам христиан и мусульман в странах Африки к югу от Сахары; Православные христиане в США были опрошены в рамках исследования религиозного ландшафта США, проведенного Pew Research Center в 2014 году. Поскольку методология и метод исследования в США отличаются от опросов, проводимых в других странах, сравнения между ними проводятся с осторожностью. Кроме того, из-за различий в содержании вопросников данные по всем странам доступны не по каждому вопросу, проанализированному в этом отчете.

Крупнейшее православное население, составившее , а не опрошенных, проживает в Египте, Эритрее, Индии, Македонии и Германии. Несмотря на отсутствие данных опросов православных христиан в этих странах, они включены в оценки численности населения в этом отчете.

Хотя православные христиане составляют примерно 2% населения Ближнего Востока, материально-технические проблемы затрудняют обследование этих групп. В Египте проживает самое большое на Ближнем Востоке православное население (примерно 4 миллиона египтян, или 5% населения), в основном члены Коптской православной церкви. Дополнительные данные о демографических характеристиках ближневосточных православных христиан, в том числе о снижении их доли с течением времени, можно найти в главе 19.0003

Исторические оценки численности населения на 1910 год основаны на анализе исследовательским центром Пью данных из Всемирной христианской базы данных, которая была составлена ​​Центром изучения глобального христианства при Теологической семинарии Гордон-Конвелл. Оценки 1910 г. дают представление о мировом православии в важный исторический момент, которому предшествовал особенно активный период православных миссионеров по всей Российской империи и незадолго до того, как война и политические потрясения вызвали волнения в большинстве православных народов. 7 К концу 1920-х годов Российская, Османская, Германская и Австро-Венгерская империи прекратили свое существование, их заменили новые, самоуправляющиеся нации, а в некоторых случаях и самоуправляющиеся национальные православные церкви. . Между тем, русская революция 1917 года привела к власти коммунистические правительства, которые преследовали христиан и другие религиозные группы на протяжении всей советской эпохи.

Этот отчет, финансируемый Благотворительными фондами Пью и Фондом Джона Темплтона, является частью более масштабной работы Исследовательского центра Пью, направленной на изучение религиозных изменений и их влияния на общества во всем мире. Ранее Центр проводил религиозные исследования в странах Африки к югу от Сахары; регион Ближнего Востока-Северной Африки и многие другие страны с большим мусульманским населением; Латинская Америка и Карибский бассейн; Израиль; и Соединенные Штаты.

Другие ключевые выводы этого отчета включают:

  • Православные христиане в Центральной и Восточной Европе широко выступают за сохранение окружающей среды для будущих поколений, даже если это снижает экономический рост. Отчасти эта точка зрения может быть отражением экологической позиции Константинопольского патриарха Варфоломея, который считается богословским авторитетом в восточном православии. Но защита окружающей среды, похоже, является широко распространенной ценностью в регионе Центральной и Восточной Европы в целом. Действительно, большинство католиков в регионе также говорят, что необходимо защищать природную среду, даже если это снижает экономический рост. (Подробнее см. главу 4.)
  • В большинстве православных стран Центральной и Восточной Европы, включая Армению, Болгарию, Грузию, Грецию, Румынию, Россию, Сербию и Украину, есть национальные патриархи, которые считаются выдающимися религиозными деятелями в своих странах. Во всех странах, кроме Армении и Греции, большинство или большинство считают национальных патриархов высшим авторитетом Православия. Например, в Болгарии 59% православных говорят, что признают своего национального патриарха высшим авторитетом в церкви, хотя 8% также указывают на Константинопольского патриарха Варфоломея, который известен как вселенский патриарх в восточном православии. Патриарх Кирилл также высоко ценится среди православных христиан в регионе — даже за пределами России — тенденция, которая соответствует общей привязанности православных христиан к России. (О взглядах православных христиан на патриархов см. главу 3.)
  • Православные христиане США гораздо более терпимы к гомосексуализму, чем православные христиане Центральной и Восточной Европы и Эфиопии. Около половины православных христиан США (54%) заявили, что однополые браки должны быть законными в опросе 2014 года, что соответствует доле американцев в целом, которые заняли эту позицию в том же году (53%). Для сравнения, подавляющее большинство православных в Центральной и Восточной Европе выступают против однополых браков. (Взгляды православных христиан на социальные вопросы см. в главе 4.)
    • Подавляющее большинство православных в Центральной и Восточной Европе говорят, что они крестились, хотя многие достигли совершеннолетия в советское время. (Более подробно о религиозных практиках православных христиан см. в главе 2.)

Исправление: Диаграмма «Относительно низкая доля православных и католиков выступает за общение восточного православия и римского католицизма» была обновлена, чтобы исправить долю католиков в Боснии, говорящих, что две церкви должны быть в общении.

Исправление: Таблица «Век назад все три основные ветви христианства были сосредоточены в Европе. Это по-прежнему относится к православным христианам, но не к протестантам и католикам». Глава 1.

стран с наибольшим количеством православных христиан

Традиционное шествие членов Русской Православной Старообрядческой Церкви

Православие — одна из трех отдельных ветвей христианской религии (две другие — католическая и протестантская). Быть православным христианином означает следовать самому раннему известному набору христианских доктрин. Верующие следуют гомоусианскому учению, которое провозглашает Иисуса одновременно Богом и человеком. Великий раскол 1054 года привел к разделению православной религии из-за разногласий по таким вещам, как Святой Дух, хлеб для Евхаристии, использование изображений и дата Пасхи. Это разделение создало то, что сегодня является католической церковью и восточной православной церковью. Православная церковь является одним из старейших религиозных институтов и пытается следовать первоначальной христианской вере, установленной Иисусом. К 4 веку вера распространилась по Римской и Византийской империям, и этот факт отражен в текущем списке стран с наибольшим количеством православных христиан.

Православие в некоторых странах мира

Православие в России

Из всех стран в списке Россия является крупнейшей как по территории, так и по количеству православных последователей. Здесь насчитывается 101 миллион последователей веры. Русская Православная Церковь имеет сильное политическое влияние в стране на протяжении почти 1000 лет. В 988 г. князь Владимир сделал его официальным языком России. К 1453 году Византийская империя пала, а в 1589 году патриархом стала Москва. Однако Церковь продолжала привлекать главу государства к религиозно-административным делам. Отделение церкви от государства не признавалось. Антирелигиозные кампании начались в 1920-х годах и продолжались до Второй мировой войны, когда правительству понадобилась церковь для укрепления патриотизма.

Православие в Эфиопии

Эфиопия также имеет большое количество православных — 36 миллионов. Эфиопская православная церковь восходит к 4 веку, когда нация была обращена в христианство, и сегодня ее последователи составляют почти половину населения. У этой церкви немного другие верования, чем у других Православных Церквей; они верят, что у царя Соломона был сын от царицы Савской. Этот сын, Менелик I, привез в Эфиопию Ковчег Завета Моисея как сокровище. Однако, поскольку в комнату, где хранится Ковчег, может войти только священник, никто не может подтвердить его существование. Религия играет большую роль в повседневной жизни по всей стране, и утренний воздух наполнен песнопениями.

Православие в Греции

Последователи Греческой православной церкви насчитывают 10 миллионов человек. Хотя это значительно меньше, чем православное население России и Эфиопии, оно составляет 98% населения Греции. Церковь происходит от первоначальных церквей I века, основанных апостолами. Православная Церковь везде фактически следует греческому переводу Нового Завета. В Греции отделение церкви от государства прямо не прописано в Конституции, и поэтому церковь имеет значительное влияние на общество.

Современное значение

Хотя Православная Церковь незнакома многим людям во всем мире, она по-прежнему имеет большое значение во многих странах мира. Наблюдатели восхваляют ее приверженность первоначальным христианским принципам, но это соблюдение древней традиции не делает Церковь неактуальной в наше время. Недавно и Патриарх Русской православной церкви, и Папа-католик отложили в сторону различия в своих убеждениях и многовековые разногласия, чтобы обсудить гонения на христиан на Ближнем Востоке и религиозные споры на Украине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts