Православный молитвослов на каждый день: Полный Православный Молитвослов — сборник молитв
Содержание
Молитвослов
Молитвослов
На церковно-славянском
Часослов для мирян
Часослов на церковно-славянском
О молитве
Праздники
Богородице
Святым
В житейских нуждах
О упокоении
Молитвосло́в – это одна из богослужебных книг Православной Церкви, излагающая порядок частных богослужений.
Содержит в себе извлечения из книг, используемых в общественном богослужении.
Включает молитвословия из Часослова, Акафистника и Каноника (стихиры, каноны, акафисты), Минеи и песнопения при молитве: тропари, кондаки, величания; молитвы, предназначенные для чтения не только членам клира, а мирянам (молитвенное правило).
Молитвослов это настольная книга православного христианина.
Православный молитвослов – книга, необходимая каждому верующему человеку. Что мы видим, открыв ее? Сборник молитв, которые в течение двух тысяч лет существования христианства писались святыми отцами и подвижниками благочестия – святителями, преподобными, отшельниками и пустынниками.
Пророк Давид, Ефрем Сирин, Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст, Григорий Двоеслов, Димитрий Ростовский, Оптинские старцы – книга Молитвослов содержит духовные творения всех этих и многих других авторов.
Молиться можно по-разному, например, своими словами. Такая молитва должна постоянно сопутствовать человеку. Утром и вечером, днем и ночью человек может обращаться к Богу с самыми простыми, идущими из глубины сердца словами.
Но есть также молитвословия, которые еще в древности были составлены святыми, их нужно читать, чтобы учиться молитве. Эти молитвословия содержатся в “Православном молитвослове”. Там вы найдете молитвы утренние, вечерние, покаянные, благодарственные, найдете различные каноны, акафисты и многое другое. Купив “Православный молитвослов”, не пугайтесь, что в нем так много молитв. Вы не обязаны все их читать.
Если утренние молитвы прочитать быстро, это займет примерно двадцать минут. Но если их читать вдумчиво, внимательно, отзываясь сердцем на каждое слово, то чтение может занять и целый час. Поэтому если у вас нет времени, не пытайтесь прочитать все утренние молитвы, лучше прочитайте одну-две, но так, чтобы каждое их слово дошло до вашего сердца.
Перед разделом “Молитвы утренние” говорится: “Прежде чем ты начнешь молиться, постой немного до тех пор, пока не утихнут твои чувства, и затем с вниманием и благоговением произнеси: “Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь”. Постой еще немного и только потом начинай молиться”. Эта пауза, “минута молчания” перед началом молитвы, очень важна. Молитва должна вырасти из тишины нашего сердца. У людей, которые ежедневно “вычитывают” утренние и вечерние молитвы, постоянно существует соблазн прочитать “правило” как можно скорее, чтобы приступить к повседневным делам. Часто при таком чтении ускользает главное – содержание молитвы.
В молитвослове много прошений, обращенных к Богу, которые повторяются несколько раз. Например, вы можете встретить рекомендацию прочитать “Господи, помилуй” двенадцать или сорок раз. Некоторые воспринимают это как какую-то формальность и вычитывают эту молитву на большой скорости. Между прочим, по-гречески “Господи, помилуй” звучит как “Кирие, элейсон”. В русском языке есть глагол “куролесить”, который произошел именно от того, что псаломщики на клиросе очень быстро по много раз повторяли: “Кирие, элейсон”, то есть не молились, а “куролесили”. Так вот, в молитве не нужно куролесить. Сколько бы раз вы ни читали эту молитву, она должна быть произнесена со вниманием, благоговением и любовью, с полной отдачей.
Не нужно стараться вычитать все молитвы. Лучше посвятите двадцать минут одной молитве “Отче наш”, повторяя ее несколько раз, вдумываясь в каждое слово. Не так-то легко бывает человеку, не привыкшему подолгу молиться, сразу вычитывать большое количество молитв, но к этому и не надо стремиться. Важно проникнуться тем духом, которым дышат молитвы Отцов Церкви. Вот главная польза, которую можно извлечь из молитв, содержащихся в “Православном молитвослове”.
сборник канонов Господу, Божией Матери и святым
Каноны ко Господу
Каноны Кресту Господню
Каноны Великим праздникам
Каноны Октоиха
Каноны Воскресные
Каноны Пресвятой Богородице
Каноны святым
Каноны соборам святых
Каноны Архангелам и Ангелам
О чтении канонов
Пою́ Бо́гу моему́, до́ндеже есмь
Канóн (греч. — «правило», «образец», «норма») – форма литургической поэзии, церковное песнопение, составленное по определенному правилу и представляющее собой сложную цепь переплетений библейских гимнов с христианскими песнопениями. Иоанн Зонара (конец XI -первая половина XII в.) в своих объяснениях на воскресные каноны св. Иоанна Дамаскина пишет: «Канон получил свое название от того, что заключает известное и определенное число песней, то есть девять. Песнию называется здесь не то, что поется на инструментах, но что живым и стройным голосом выражается пред Богом… Девять песней в каноне потому, что они служат изображением небесной иерархии и ее песней. Иначе – девять песней заключают в себе образ Святой Троицы, в честь Которой они издавна назначены отцами. Ибо трижды три составляют девять – число песней, которое потому заключает в себе трикратную троичность» (цит. по: Архиепископ Филарет. Исторический обзор песнописцев…).
Основанием канонов служат священные песни, большей частью ветхозаветные, являющиеся плодом высокого религиозного воодушевления и составляющие лучшую часть библейской поэзии. Каждая библейская песнь определяет тему соответствующей песни канона.
Для первой песни послужила образцом благодарственная песнь Мариамны, сестры пророка Моисея, воспетая после перехода израильтян через Чермное море: «Поим Господеви, славно бо прославися» (Исх., гл.15). Для второй – песнь пророка Моисея по переходе через пустыню (Втор. 32, 1-43), которую он воспел по повелению Божию, чтобы обличить свой неблагодарный народ и пробудить в нем раскаяние; начало ее: «Вонми, небо, и возглаголю». Поскольку эта песнь не соответствует духовной радости, с которой мы вспоминаем праздничные события или прославляем святого угодника Божия, обычно она опускается и поется только во время святой Четыредесятницы. Третья песнь составлена по образцу благодарственной песни святой Анны, матери пророка Самуила: «Сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем… несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш» (1 Цар. 2, 1-11). Четвертая песнь восходит к пророческой песни-молитве пророка Аввакума, который, задолго до Рождества Христова созерцая грядущего Господа, говорил: «Господи, услышах слух Твой, и убояхся, Господи, разумех дела Твоя, и ужасохся. Бог от юга приидет и святый из горы приосененныя чащи; покры небеса добродетель Его, и хваления Его исполнь земля» (Авв., гл.З). Пятая песнь составлена по примеру молитвы пророка Исаии, провидевшего пришествие Спасителя: «От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя на земли… Господи Боже, мир даждь нам» (Ис, гл.26). Шестая песнь – по примеру молитвы пророка Ионы, которую он воспел в благодарность Богу за избавление от смерти, угрожавшей ему во чреве кита: «Возопих в скорби моей ко Господу Богу моему и услыша мя: из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой» (Ион., гл.2). Благодарственная песнь трех отроков, спасенных в раскаленной печи, является образцом седьмой и восьмой песней канона: «Благословен еси, Господи Боже отец наших, хвально и прославлено имя Твое во веки» (Дан. 3, 26-56). «Благословите, вся дела Господня, Господа, пойте и превозносите Его во веки» (Дан. 3, 57-72). Девятая песнь величает святую Деву Марию. В основу этой песни легли собственное славословие Богоматери, произнесенное Ею при свидании со святой Елисаветой: «Величит душа моя Господа, и возрадовася дух Мой» (Лк. 1, 46-55) и молитва Захарии, пораженного немотой за неверие в то, что родится у него сын, Иоанн Предтеча, и вновь обретшего дар речи: «Благословен Господь Бог Израилев» (Лк. 1, 68-80).
Каждая из девяти песней канона (вторая песнь обычно опускается и поется только в Великий пост) содержит в себе несколько малых стихов: ирмóс и несколько тропарéй.
Ирмóс (от греч. «связь», «ряд») — первый стих песни канона, который служит связью между библейскими песнями и последующими стихами (тропарями), посвященными христианскому празднику или памяти святого. Вместе с тем, являясь одновременно поэтическим и музыкальным произведением, ирмос служит образцом как по ритмическому строению (количеству строф и длине их), так и по напеву, тем самым соединяя, или связуя тропари в один ряд. «Ирмос получил свое название от того, – поясняет Зонара, – что сообщает порядок тропарям и тон их пению… Иначе ирмос дает тон и мелодию тропарям, или образует тропари на свой собственный образец».
Одно из толкований значения слова тропáрь происходит из указанной связи его с ирмосом; слово «тропарь» производят от греческого слова «обращаю». По объяснению Иоанна Зонары, тропари «получили название свое от того, что составляются, или вращаются, по мере ирмосов… или потому что певцы соображаются в пении их с ритмом и тоном ирмосов».
Существуют и другие объяснения происхождения слова «тропарь». Так, возражая против упомянутого толкования, справедливо отмечают, что тропарь – гораздо более древняя форма церковных песнопений, чем канон. Тропари существовали уже в IV и V веках, тогда как первые упоминания о канонах относятся лишь к VII веку. Тропарь вообще является древнейшим песнопением, с которого наша гимнография начала свое развитие (М. Скабалланович). Слово тропарь производят также от греческого слова, означающего «победный знак», «трофей». Таким образом, назначением тропаря является прославление победы мученика над язычеством, преподобного – над страстями, Самого Спасителя – над смертью (архимандрит Киприан (Керн)). Или производят его от греческого слова «образец», имея в виду способ исполнения тропарей – так назывался у древних эллинов способ пения, или «лад».
В древней Церкви весь канон пелся, в настоящее же время обычай этот сохранился только при исполнении пасхального канона; обычно поется только ирмос, а остальные тропари читаются.
Канон разделяется на три части в честь Святой Троицы. После третьей песни читаются седáльны – стихиры, или песни, во время которых в древней Церкви верующие обычно сидели. По шестой песни – кондáк и úкос, прославляющие празднуемое событие или святого, которому посвящен канон.
Слово кондáк производят от греческого слова, означающего «домик», а иногда от другого слова – палочка». В древности кондак представлял собой самостоятельное большое произведение, которое можно назвать богословской поэмой. Кондак писали на свитке пергамента, который наматывался на палочку – отсюда и его название. Современный кондак – это краткая песнь, излагающая содержание праздника или содержащая похвалу святому.
Икос (греч. – дом) – песнь, объясняющая сущность праздника или прославляющая подвиги святого пространнее, чем кондак. По этой причине икос всегда следует после кондака и один никогда не читается.
Появление кондака предание связывает с именем святого Романа Сладкопевца — знаменитого песнописца первой половины VI века († около 556). Святой Марк Ефесский (†1457) в своем известии о кондаках пишет: «Творец кондаков – чудный Роман; он получил дар сей от Богородицы, явившейся ему во сне и подавшей свиток с повелением съесть. Исполнив это, он тотчас встал, – это было в день Рождества, – взошел на амвон и начал петь: «Дева днесь…» После того составлял и другие кондаки. От свитка песни его и называются кондаками». Далее св. Марк пишет об икосах: «Он же (св. Роман) составил и икосы. Они вместе с кондаками петы были прежде в одних прекрасных тех покоях (греч. –«икос»), где священный муж имел обыкновение проводить ночи в бдении; отсюда-то и получили они такое название». Сладкопевец написал около тысячи кондаков на все праздники и на дни памяти знаменитых святых (в настоящее время сохранилось около 85). После возникновения канона (в VIII веке), в богослужебном обиходе остались только отдельные строфы некоторых кондаков – обычно это кукулий (вводная строфа кондака), получивший теперь название кондака, и начальный икос, которые и исполняются после шестой песни канона.
Разновидностью кондака является древний Акафист ко Пресвятой Богородице, появившийся, вероятнее всего, в VI или первой половине VII века.
Каноны составляют основную часть многих церковных служб: утрени и повечерия, воскресной полунощницы и молебнов. Долгое время каноны составляли также значительную часть домашней молитвы благочестивых христиан на Руси. Как замечает святитель Афанасий (Сахаров), «для различных случаев житейских, обстоятельств и духовных переживаний у православных русских людей немало было соответствующих молитвословий, особенно канонов». Благочестивые христиане издревле включали каноны в число своих обычных молитв и читали их по разным побуждениям и нуждам. Каноны вошли в состав иноческого келейного правила и правила ко святому Причащению.
Каноны, предназначенные для келейного чтения, помещались в специальных сборниках, называемых «канонниками». Такие сборники издревле были распространены на Руси – сначала рукописные, а затем и печатные. В печатные канонники обычно входили, кроме множества разных канонов (до 70), и другие последования (такие, как повечерие, «молитвы спальные» (на сон грядущим), полунощница на вся дни, субботы и недели, служба воскресная и на вся дни, и другие). В каноннике можно было найти объяснение, как начинать «правило свое в келии», он включал «начало общее канонам» – то есть молитвы, положенные перед чтением канона, а также и после. Такие сборники имели то же назначение, что и современные молитвословы, только были более пространные – в соответствии с усердием наших благочестивых предков; они также позволяли отчасти возмещать пропущенное храмовое богослужение в воскресный или праздничный день.
В наше время, к сожалению, каноны мало известны и доступны основной массе христиан. Вместе с тем получили широкое распространение различные акафисты. Однако радостное и хвалебное содержание акафистов не всегда соответствует потребностям души христианина, часто оказывающегося в скорбных обстояниях и непрестанно нуждающегося в помощи и милости Божией. Каноны же, составленные святыми отцами и являющиеся воистину сокровищницей церковной поэзии, вместе с прославлением праздника или хвалой святому, содержат молебные и покаянные прошения и своим содержанием вполне соответствуют многообразным духовным нуждам верующей души.
Первым творцом канонов считается святой Андрей Критский (†712). Самым знаменитым его творением является «Великий канон», исполняемый в первые четыре дня 1-й седмицы Великого поста и целиком в четверг 5-й седмицы.
Этот новый вид песенного церковного творчества пришелся по душе византийским писателям. Вслед за св. Андреем Критским каноны пишут свв. Иоанн Дамаскин († около 780), Косма Маиумский (†787), Стефан Савваит (†794), Феодор Студит (†826), Иосиф Песнописец (†883) и ряд других песнотворцев.
Даниловский благовестник
Мой ежедневный православный молитвенник: Классические православные молитвы на всякую нужду Энтони М.
Кониариса, Мягкая обложка
Православное правило молитвы 1
Что такое молитва? 7
Молитва о ежедневных часах 10
Первый час 11
Третий час 14
Шестой час 17
Девятый час 21
Вечерние 26
Полночь 27
Молясь по сегодняшним часам 28 28
Трисвятая молитва 29
Молитвы до и после еды 31
Перед едой 31
после еды 32
Молитва до и после прочтения Божьего слова 33
Молитва перед прочтением Библии 35
День благодарения после чтения Библии 35
Молитва из ежедневных часов 40
Молитва из псалмов 41
Ежедневное чтение Библии 43
Утренняя молитва оптинских старцев 43
Утренняя молитва из третьего века 45
Молитва на грудной части 45
Утренняя молитва для детей 46
Персональные молитвенные запросы 47
Молитва из литургии предписанных подарков 47
Офис Священных Матринов (абразированные) 51
ТЕР. Молитвы 55
Молитвы о прощении 56
Во все времена и во всякое время: Молитва Иисусу 57
Молитва ходатайства 58
Личные молитвенные просьбы 58
Вечерняя молитва для детей 5
Из молитвы часов (Vesspers) 59
Вечерняя молитва 61
Молитва Theotokos 61
Молитве Господу 63
Theotokos 63
к священному Троично
Молитва Святого Симеона 64
Vouchsafe, O Господь: вечерняя молитва 64
Little Compline 66
PSALM 70 66
PSALM 143 66
Молитвы за исцеление 69
Благодарность за выздоровление после иллюстрации 72
Молитвы 69
за выздоровление 72 9000
70002.0003
Молитва о путешествии 73
Молитва Святому Духу 74
Ангельское приветствие 76
Молитвенная просьба к вашему святому покровителю 76
Молитвенная просьба к вашему ангелу-хранителю 77
0 0 900
Theokmon Молитва при входе в храм 78
Молитва при выходе из храма 79
Молитва перед иконой Христовой 79
Молитва Христу Свету Истинному 80
Молитва перед иконой Богородицы 80
Молитва перед выполнением какой -либо задачи 81
Молитва после выполнения задания 81
Молитва за одного, страдающего 82
Молитвы из Библии 83
Молитва по доверии 83
Псалм Благодарения 84
Павла. Молитва коринфянам 84
Молитва о пришествии Иисуса 85
Прославление творения 85
Молитва мытарей 86
Молитва умирающего разбойника 86
Предсмертная молитва Стефана 86
Молитва Павла Павла 86
Молитва Павла за церковь в Эфесе 87
Песня Марии «Слава» 87
Молитва Иисуса за освобождение 88
Молитва Павла 89 2003
9000 2
Высшая священная молитва Иисуса 89
Священная молитва Иисуса 89
Иисус молится в Гефсимании 90
Молитва у креста 90
Молитва о прибежище 91
Молитва хвалы 91
Молитва Иисуса при Воскресении Лазаря 92
Благодарение за утешение 92
Молитвы перед причастием 92
Молитва св. Симеона Переводчика 94
Первая молитва св. Иоанна Дамаскина 95
Вторая молитва св. Василия Великого 95
Четвертая молитва св. Иоанна Златоуст 96
Молитвы св. Симеона Переводчика 96
Молитвы после причастия 98
Молитва св. Василия Великого 98
Молитва св. Симеона Переводчика 98
Благодарственные молитвы9
Пересекающая молитва матери Бога 101
Песня Симеона 101
Молитвы Страстной недели 102
Святой Тихон Задонский на распяти 105
Пасха Господня 105
Смерть Твоя, Господи, стала причиной бессмертия 106
Сегодня ад стонет: Пасхальная молитва 107
Преодолен ад: Пасхальная молитва 108
привел в качестве ягненка 108
вчера. Молитвы исповеди 120
Прости меня, Боже 126
Об умирающих и усопших 128
Об умирающем 130
Молитва после отхода души 130
День памяти ушедших1 910003
Вход в свадебную камеру 133
Христос воскрес: персонализирован 133
Спящий в «Надежде на воскресение 134
Смерть любимого человека 134
Молитвы восхваления и доксологии Славословие от Павла 135
Песнопения хвалебные из Откровения 135
Te Deum 139
Радость и веселье 140
Магнификат 141
Славословие 142 904 8salm04
0002 Сразу для молитвы 147
Сразу же молитва Святого Эфферма. Сирийский 147
Странная молитва из литургии предписанных даров 148
Короткая «Дыхая» молитва 149
Молитва Иисуса 150
Молитва за защиту 150
Господь Саваоф: Молитва Иисусу 151
Молитва Троице 151
Персонификация Иоанна 3:16 151
Сотворенный-Искупить Эд-Индвельт 151
Молитвы из акафиста Сладчайшему Господу Иисусу 153
Молитвы Иисусу 157
Молитвы за женатых лиц 160
для моего мужа 161
Молитва с молитвенной веревкой 162
Молитвы из экзорцизма против дьявола 165
Молитва во время проблемы 167
за молитву для дьявола 165
Больной 169
Ходатайские молитвы 170
За всех царей и правителей 172
Из литургии св. Василия Великого 174
Из литургии св. Марка 175
Крик 1 о помощи Божией0003
o Lord, помогите мне 178
для разочарования 180
Молитва для отдыха 180
Молитва будущей матери 181
за напряженный день с детьми 181
, когда дети ссорились 182
. 182
За новорождённую 183
За страждущих 184
Молитва Митрополита Московского Филарета 184
Приди, Свет Мой 185
За большее сближение с Богом 185
Ближе к тебе! 185
Вечный Бог, помоги нам узнать Тебя 186
Молитва о начале церковного года 186
Когда мы не знаем, о чем молиться 187
Молитва о завершении жизненного пути в вере и любви 188
Любовь к жизни. Молитва Федора Достоевского 189
Молитва о надежде 190
Молитва о свете и руководстве 191
Молитва о прощении 191
Молитва о верном управлении жизнью 193
Мой ежедневный православный молитвенник: Классические православные молитвы на всякую нужду Энтони М. Кониариса
Для использования этого веб-сайта должен быть включен JavaScript.
Для использования этого веб-сайта необходимо включить файлы cookie.
Детали книги
- Жанр:РЕЛИГИЯ
- Поджанр:Христианство / Православие
- Язык: английский
- Страниц:208
- ISBN в мягкой обложке: 9781667853178
Классические православные молитвы на всякую нужду
Энтони М.
Кониарис
Обзор
Вот страницы классических православных молитв на любой случай и нужду. На протяжении веков Святой Дух вдохновлял бесчисленных Отцов Церкви и святых на составление великолепных молитв, которые теперь легко доступны для личного или семейного использования. Включает разделы о ежедневных молитвах; Подготовка к исповеди; Молитвы до и после Святого Причастия; Установление ежедневного правила молитвы; утренние и вечерние молитвы; Молитвы о детях; Молитвы о больных и усопших.
Описание
Вот страницы классических православных молитв на любой случай и нужду. На протяжении веков Святой Дух вдохновлял бесчисленных Отцов Церкви и святых на составление великолепных молитв, которые теперь легко доступны для личного или семейного использования. Включает разделы о ежедневных молитвах; Подготовка к исповеди; Молитвы до и после Святого Причастия; Установление ежедневного правила молитвы; утренние и вечерние молитвы; Молитвы о детях; Молитвы о больных и усопших.
Об авторе
Преподобный Энтони М. Кониарис родился в Бостоне, штат Массачусетс, в 1926 году, учился в Бостонской латинской школе, а затем окончил Греческую православную теологическую семинарию Святого Креста в Бруклине, штат Массачусетс. Кониарис получил степень магистра богословия в Северо-Западной теологической семинарии в Миннеаполисе и продолжил исследования в области религии и психиатрии в Университете Миннесоты и в Университете Св. Иоанна в Колледжвилле, штат Миннесота.
Кониарис служил пастором Греческой православной церкви Святой Марии с 1953 – 1992 г. – его единственное приходское назначение. После выхода на пенсию в январе 1993 года он посвятил большую часть своего времени издательству Light & Life Publishing Company, которое он основал в 1968 году. Он написал более 75 книг, брошюр и брошюр. Light & Life стала одним из крупнейших распространителей православных материалов в мире. Он также читал лекции на ретритах и семинарах в нескольких православных приходах в США и Канаде.