Православный монастырь: Православные монастыри в истории, культуре и современной жизни России

Разное

Монастырь и монашество. Как уйти в монастырь

Что такое монастырь? Какие типы монастырей бывают? Как происходит подготовка к монашескому постригу?

Содержание статьи

  • Что такое монастырь
  • Деление монастырей по типу подчинения
    • Ставропигиальные
    • Епархиальные
    • Приписные
  • Управление монастырем
    • Игумен
    • Духовный собор
  • Поступление в монастырь
  • Формы монашеского жительства
    • Отшельничество
    • Скитское житие
    • Общежитие
  • Подготовка к монашеству — как уйти в монастырь
    • Трудничество
    • Послушничество
    • Иночество (рясофорное послушничество, рясофор)
  • Богослужение. Участие в Таинствах. Иноческое правило
  • Фильмы о монастырях:
    • Мир православия. Монашество — путь к Богу
    • Диво. Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь
    • Печерская обитель
    • Иноческий постриг — начало пути монаха

Что такое монастырь

«Монастырь — это церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность мужская или женская община, состоящая из православных христиан, добровольно избравших монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедания православной веры» (Устав Русской Православной Церкви, гл. XII, §1).

В конце мая 2014 года комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества был разработан и опубликован в Интернете проект «Положения о монастырях и монашествующих».

Монастыри имеют право по согласованию с епархиальным архиереем учреждать скиты и подворья.

Скит является подразделением монастыря с особым статусом, внутренним и богослужебным уставом; имеет обособленную территорию, с ограниченным и строго контролируемым доступом паломников. Скит создается для проживания монашествующих, стремящихся вести более уединенный образ жизни. Скит управляется скитоначальником, который подчиняется непосредственно игумену (игумении) монастыря.

Подворье монастыря является подразделением монастыря, создаваемым за его пределами с миссионерскими, хозяйственными, представительскими целями. Подворье управляется настоятелем, находящимся в непосредственном подчинении игумену (игумении) монастыря.

Деление монастырей по типу подчинения

По подчинению монастыри делятся на ставропигиальные, епархиальные, приписные.

Покровский Ставропигиальный женский монастырь (Москва)

Ставропигиальные

Находятся под управлением Патриарха Московского и всея Руси (в пределах Украины ставропигиальными монастырями могут также именоваться монастыри, находящиеся под управлением Митрополита Киевского и всея Украины).

Епархиальные

Монастыри находятся под каноническим управлением епархиального архиерея.

Приписные

Монастыри создаются при монастырях, отличающихся многочисленностью братии, благочинием, успешной хозяйственной деятельностью.

Управление монастырем

Игумен

Монастырем руководит игумен (игумения) в должности настоятеля (настоятельницы).

Игумен (игумения) назначается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея по возможности из числа насельников монастыря и отвечает за соблюдение внутреннего и гражданского уставов монастыря и несет всю полноту ответственности за духовную и материальную жизнь монастыря.

Игумен письменными распоряжениями назначает и освобождает от послушания основных должностных лиц монастыря. Перечень таких лиц и их обязанности определяются внутренним и гражданским уставами монастыря.

Духовный собор

Помощь игумену в управлении монастырем оказывает Духовный собор, созываемый игуменом из числа основных должностных лиц монастыря и опытных монахов. Духовный собор является совещательным органом при игумене монастыря. Перечень вопросов, подлежащих обсуждению Духовным собором, а также периодичность его заседаний определяются внутренним и гражданским уставом монастыря.

Внутренняя жизнь монастыря регламентируется внутренним и гражданским уставами монастыря. Каждый насельник независимо от сана, должности, возраста, положения обязан строго соблюдать эти уставы. Монастырь берет на себя заботу обо всех насельниках: обеспечивает их жильем, питанием, медицинским обслуживанием, одеждой, обувью и другими необходимыми вещами. В случае потери насельником трудоспособности, в частности при наступлении старости, обитель несет о нем попечение пожизненно.

Поступление в монастырь

К поступлению в монастырь допускаются лица православного вероисповедания. Недопустимо принятие в монастырь лиц несовершеннолетних, психически нездоровых, лиц без удостоверения личности, а также лиц, обремененных долговыми, семейными или иными обязательствами перед третьими лицами.

Игумен лично или совместно с Духовным собором решает вопрос о характере и продолжительности испытательного срока, длительность которого должна быть не менее одного года. Для лиц, получивших или получающих духовное образование на дневном отделении духовных учебных заведений, этот срок может быть сокращен. В течение испытательного срока прибывшие в монастырь находятся на положении трудников.

Монашество — служение всей жизни. Отрекаясь от мира, монах дает обеты послушания, целомудрия и нестяжания. Никто не вправе освободить человека от данных им монашеских обетов. Оставление монастыря и монашества лицом, давшим монашеские обеты, является тяжким преступлением перед Богом, Которому давались обеты.

Монашеская жизнь — сокровенна внутри человека, но ее признаки видны из дел, которые, помимо послушания, целомудрия и нестяжания, состоят в отречении от мира, понимаемого, по слову преподобного Исаака Сирина, как совокупность страстей, в покаянии, в усиленном посте и молитве, в трезвении и безмолвии, в братолюбии и страннолюбии, в смирении и кротости, в стремлении к нравственному совершенству.

Формы монашеского жительства

С IV века существуют две основные формы монашеской жизни: отшельничество (анахорество, пустынножительство), скитское житие (келиотство) и общежитие.

Отшельничество

Отшельничество — это форма индивидуального монашеского подвига. Его основателями являются преподобные Павел Фивейский и Антоний Великий. Не все монахи способны к отшельничеству в собственном смысле слова. Решение покинуть монашеское общежитие и приступить к подвигам отшельничества нельзя принимать поспешно и своевольно без благословения игумена.

Скитское житие

Скитское житие — это такая форма организации монашеской жизни, при которой монахи имеют индивидуальные, как правило, обособленно расположенные кельи и совершают каждый особое монашеское правило, собираясь вместе только на богослужение. Основателем скитского жития является преподобный Макарий Великий.

Общежитие

Общежитие — это способ организации быта монашеской общины, при котором иноки имеют общие богослужения, общий распорядок дня, общую трапезу, общее имущество. Основателем общежития является преподобный Пахомий Великий.

Подготовка к монашеству — как уйти в монастырь

Трудничество

Миряне, прибывающие в монастырь на срок более месяца поступают в число трудников. Работа трудников в монастыре является формой добровольного пожертвования в пользу монастыря. На время пребывания в монастыре трудники обеспечиваются бесплатным проживанием и питанием. Руководство монастыря определяет правила проживания трудников в обители. Руководство монастыря в любой момент вправе потребовать от трудника покинуть обитель, в частности в случае нарушения установленных для трудников правил.

Послушничество

По завершении испытательного срока игумен может принять решение о принятии трудника в число братии монастыря в качестве послушника, либо о продлении испытательного срока. Послушник является кандидатом на принятие монашеского пострига, к которому он должен усердно готовиться под руководством игумена и определенного последним духовного наставника. Послушник обязан во всей полноте соблюдать устав монастыря. Длительность подготовки к принятию пострига должна составлять не менее трех лет с момента прибытия в обитель, но может быть сокращена до одного года для лиц, получивших или получающих духовное образование на дневном отделении духовных учебных заведений. В случае тяжелой болезни послушника срок подготовки к постригу также может быть сокращен.

Игумен монастыря обязан проявлять особое попечение о духовном окормлении послушников. В случае недостойного поведения, нарушения устава монастыря, духовных недугов игумен и старшие насельники монастыря принимают меры для надлежащего вразумления. В случае повторяющихся грубых нарушений внутреннего или гражданского устава монастыря послушник может быть удален из монастыря решением игумена.

Послушники покидают монастырь — добровольно или по решению игумена — без каких-либо церковных канонических или дисциплинарных последствий, так как послушничество установлено для надлежащей проверки внутреннего устроения и воли кандидатов в монашество. При этом, в тех случаях, когда послушник сообщает игумену о намерении покинуть монастырь, игумен обязан выяснить, не связано ли это намерение с возникновением обстоятельств, которые могут быть устранены самим игуменом. В последнем случае, игумен должен принять необходимые меры. Покидая монастырь, послушник теряет право ношения особых одежд, если он в таковые был облачен во время пребывания в монастыре.

Иночество (рясофорное послушничество, рясофор)

Если это предусматривает внутренний устав монастыря, по благословению епархиального архиерея и при добровольном письменном согласии послушника может быть совершен особый чин облачения последнего в рясу и клобук с возможным изменением имени. Оставление монастыря рясофорными иноками является каноническим преступлением и наказывается епитимией, определяемой епархиальным архиереем по представлению игумена.

Богослужение. Участие в Таинствах. Иноческое правило

Совершение богослужения находится в центре жизни монастыря. Братия, свободная от несения неотложных послушаний, должна присутствовать на общемонастырских богослужениях. Усердное посещение богослужений является одним из показателей духовного преуспеяния монаха. Пропуск богослужений без благословения руководства монастыря или уважительной причины является серьезным нарушением монастырской дисциплины, прещение за которое определяет внутренний устав монастыря.

С давних времен монастыри служили духовными центрами и оплотом веры православного народа. Особое служение монашества по отношению к человечеству — это молитва за весь мир.

Опытные монахи с благословения игумена могут становиться духовными наставниками для мирян, посещающих монастырь. Священноначалие монастыря должно, по мере возможности, создавать условия для беспрепятственного окормления мирян. Вместе с тем, это служение не должно разрушать внутреннее устроение и благочиние обители.

В меру своих сил и возможностей монастыри призваны участвовать сами и оказывать содействие другим церковным учреждениям в миссионерской, духовно-просветительской деятельности, чтобы сделать слово истинной веры доступным каждому, желающему его услышать и воспринять. Монастыри могут оказывать духовную и материальную помощь больницам, детским домам и приютам, воинским частям и пенитенциарным учреждениями; организовывать православные негосударственные образовательные учреждения, приюты для сирот, библиотеки, издательства; оказывать содействие православным молодежным организациям.

Монастырская благотворительность должна в первую очередь выражаться в заботе о паломниках и богомольцах. Желательно при обителях устраивать гостиницы и трапезные для паломников. В то время, когда монастырь открыт для посещения, в нем в обязательном порядке следует организовывать дежурство насельников, способных ответить на возникающие вопросы приходящих в обитель, знакомить гостей с историей и жизнью монастыря.

Во время народных бедствий монастыри обязаны приходить на помощь местному населению. В ряде случаев Русская Православная Церковь благословляет служение монашествующих вне монастыря (в духовных школах, в синодальных и епархиальных учреждениях, в миссиях, в заграничных учреждениях, в архиерейских домах).

  • Монастырь без секретов
  • Монастыри и монашество. Традиции и современность
  • Монастырская жизнь [Фото]
  • Путь в монастырь
  • Монашество — легкий ли это путь?
  • Монастырь live (Фото)
  • Ставропигиальные монастыри России
  • Монастырь Острог, Черногория (фотоэкскурсия)
  • Что такое тайное монашество? Ответ в Высоко-Петровском монастыре
  • Монастырь Саввы Освященного (Мар Саба) в Палестине
  • Самый труднодоступный монастырь России
  • Монастырь. О Богоявленском Аланском монастыре в Осетии
  • Джвари: монастырь Креста (+ФОТОРЕПОРТАЖ)
  • Что мешает уйти в монастырь?
  • Оптина Пустынь: секреты монастырского хозяйства (+ ФОТО)
  • Чудов монастырь
  • Монашество. Ответы священников
  • Иные люди
  • Последний лаврский монах
  • Записка о монастырях и монашестве
  • Истинная монашеская община — это прежде всего семья
  • Монах в миру?
  • Может ли монах вернуться в мир?
  • Современное монашество: Любовь рождается в атмосфере любви
  • Старец Илий о монашестве [+Видео]
  • Самый молодой наместник о самом древнем монастыре (+ ВИДЕО)
  • Чем питаются монахи? Полное меню
  • Архимандрит Елисей: монашеская келья — это арена подвижнической брани и место встречи с Богом
  • Брак или монастырь – только два пути для христианина?

Фильмы о монастырях:

Мир православия. Монашество — путь к Богу

Диво. Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь

Печерская обитель

Иноческий постриг — начало пути монаха

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Известный православный монастырь открылся в Турции после реставрации

https://ria.ru/20210703/monastyr-1739738360.html

Известный православный монастырь открылся в Турции после реставрации

Известный православный монастырь открылся в Турции после реставрации — РИА Новости, 03.07.2021

Известный православный монастырь открылся в Турции после реставрации

Министр культуры и туризма Турции Мехмет Нури Эрсой объявил об открытии после реставрации православного монастыря Панагия Сумела в провинции Трабзон на. .. РИА Новости, 03.07.2021

2021-07-03T14:14

2021-07-03T14:14

2021-07-03T14:14

религия

стамбул

турция

балашов

юнеско

русская православная церковь

николай балашов

константинопольская православная церковь

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40400/99/404009974_0:0:1024:576_1920x0_80_0_0_214820171c6bf33d41ab899499981623.jpg

АНКАРА, 3 июл — РИА Новости. Министр культуры и туризма Турции Мехмет Нури Эрсой объявил об открытии после реставрации православного монастыря Панагия Сумела в провинции Трабзон на северо-востоке страны.Ранее президент Турции Тайип Эрдоган на церемонии завершения второго этапа реставрации монастыря заявил, что его страна защищает объекты культурного наследия христианства, в августе прошлого года была проведена первая после начала реставрации церковная служба. Это произошло на фоне резонансного решения турецких властей об изменении статуса собора Святой Софии в Стамбуле, превращенного в мечеть. «Монастырь был закрыт на реставрацию в конце 2015 года, а работы по восстановлению начались в начале 2016 года, при этом самой важной и сложной частью в этом процессе была очистка и закрепление скалы, в которой расположен монастырь. Это связано с частыми обрушениями частей скалы», — сказал Эрсой при посещении открытого после реставрации монастыря. Его цитирует агентство Anadolu.По его словам, отреставрированы и помещения храма, которые ранее были закрыты для посетителей. Министр сообщил, что в монастыре есть «очень ценные фрески» и в настоящее время продолжаются работы по их восстановлению.На восстановление храма было выделено 57 миллионов турецких лир (около 6,5 миллионов долларов). В рамках проекта были отреставрированы главный храм монастыря, 10 часовен, святой источник, колокольня, библиотека, двухэтажная кухня, фонтан, административные помещения, монашеские кельи и гостевой дом. В реставрационных работах была задействована бригада из 100 человек.Панагия Сумела – недействующий православный монастырь Константинопольской православной церкви, возведенный в конце IV — начале V века. Он является одним из старейших в мире и претендует на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2010 году впервые за несколько десятилетий в нем было совершено богослужение в Успение Богородицы – один из двунадесятых праздников православия. Литургию провел патриарх Варфоломей. С 2016 года в монастыре шли реставрационные работы.Как ранее заявил РИА Новости заместитель главы отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов, в Русской православной церкви радуются возобновлению богослужений после реставрации в монастыре, хотя благословить верующим паломничество в эту древнюю обитель можно будет только после восстановления евхаристического общения с Константинополем. Балашов напомнил, что богослужения в монастыре, прерванные после его закрытия и разграбления в 1922 году, возобновились с 2010 года после визита патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Турцию, который состоялся годом раньше.

https://ria.ru/20200710/1574192363.html

https://ria. ru/20210107/sobor-1592229668.html

стамбул

турция

балашов

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40400/99/404009974_128:0:896:576_1920x0_80_0_0_158a30ec8b8b9c71dc407d0f978647b1. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

стамбул, турция, балашов, юнеско, русская православная церковь, николай балашов, константинопольская православная церковь

Религия, Стамбул, Турция, Балашов, ЮНЕСКО, Русская православная церковь, Николай Балашов, Константинопольская православная церковь

АНКАРА, 3 июл — РИА Новости. Министр культуры и туризма Турции Мехмет Нури Эрсой объявил об открытии после реставрации православного монастыря Панагия Сумела в провинции Трабзон на северо-востоке страны.

Ранее президент Турции Тайип Эрдоган на церемонии завершения второго этапа реставрации монастыря заявил, что его страна защищает объекты культурного наследия христианства, в августе прошлого года была проведена первая после начала реставрации церковная служба. Это произошло на фоне резонансного решения турецких властей об изменении статуса собора Святой Софии в Стамбуле, превращенного в мечеть.

«Монастырь был закрыт на реставрацию в конце 2015 года, а работы по восстановлению начались в начале 2016 года, при этом самой важной и сложной частью в этом процессе была очистка и закрепление скалы, в которой расположен монастырь. Это связано с частыми обрушениями частей скалы», — сказал Эрсой при посещении открытого после реставрации монастыря. Его цитирует агентство Anadolu.

По его словам, отреставрированы и помещения храма, которые ранее были закрыты для посетителей. Министр сообщил, что в монастыре есть «очень ценные фрески» и в настоящее время продолжаются работы по их восстановлению.

10 июля 2020, 21:10Религия

Святая София — снова мечеть. Чем чревато решение Эрдогана

На восстановление храма было выделено 57 миллионов турецких лир (около 6,5 миллионов долларов). В рамках проекта были отреставрированы главный храм монастыря, 10 часовен, святой источник, колокольня, библиотека, двухэтажная кухня, фонтан, административные помещения, монашеские кельи и гостевой дом. В реставрационных работах была задействована бригада из 100 человек.

Панагия Сумела – недействующий православный монастырь Константинопольской православной церкви, возведенный в конце IV — начале V века. Он является одним из старейших в мире и претендует на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2010 году впервые за несколько десятилетий в нем было совершено богослужение в Успение Богородицы – один из двунадесятых праздников православия. Литургию провел патриарх Варфоломей. С 2016 года в монастыре шли реставрационные работы.

Как ранее заявил РИА Новости заместитель главы отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов, в Русской православной церкви радуются возобновлению богослужений после реставрации в монастыре, хотя благословить верующим паломничество в эту древнюю обитель можно будет только после восстановления евхаристического общения с Константинополем. Балашов напомнил, что богослужения в монастыре, прерванные после его закрытия и разграбления в 1922 году, возобновились с 2010 года после визита патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Турцию, который состоялся годом раньше.

7 января 2021, 13:13Религия

Глава РПЦ назвал ситуацию с Айя-Софией «наказанием Божьим» Варфоломею

Православный Спасо-Преображенский монастырь

Календарь

Жизнь преображенная

Поддержка

Онлайн-часовня

Мероприятия и фото

ВНИМАНИЕ для гостей, желающих остаться в монастыре 2 мая и 2 июля: 900 мы будем работать в соответствии со следующими рекомендациями по приему паломников в наши гостевые дома:

Срок пребывания гостей ограничен двумя ночами.

В частности, вы можете запланировать приезд во вторник (в полдень или позже) и уехать в четверг.

Или вы можете приехать в пятницу (в полдень или позже) и уехать в воскресенье.

Планирование и работа в соответствии с этими рекомендациями позволяет нам убирать гостевые дома два раза в неделю, по вторникам и пятницам, и удовлетворять многочисленные запросы гостей, которые мы получаем.

Что касается августа 2022 года, мы надеемся, что мы сможем запланировать посетителей после 15 августа. Это позволит использовать наше гостевое пространство в первой половине августа для приема иерархов и духовенства, прибывающих на наш престольный праздник. Обратите внимание, что мы не будем отвечать на запросы о размещении в августе до 8 августа.

Желаем всем крепкого здоровья и безопасных путешествий. Если вы или член вашей семьи заболели, пожалуйста, отмените визит к нам, чтобы мы могли защититься от инфекционных заболеваний.

Во Христе,

Мать Христофора, игуменья

Посещение монастыря может подарить мирный покой вашей душе, возможность уйти от мирской суеты и время ощутить Божье присутствие и водительство. Наш монастырь расположен в пределах дня езды от Нью-Йорка и Чикаго. Расположенный всего в 35 милях к северу от Питтсбурга (чуть менее часа от международного аэропорта Питтсбурга), на холмах недалеко от Эллвуд-Сити, штат Пенсильвания, он открыт для всех паломников, как православных, так и неправославных. Если вы заинтересованы в посещении монастыря, пожалуйста, прочитайте информацию, представленную ниже. Мы надеемся, что вы планируете посетить нас. Монастырь закрыт с полудня воскресенья до понедельника (за исключением некоторых праздников).

Планирование визита

Чтобы запланировать визит, свяжитесь с нами по электронной почте и сообщите нам, какой тип визита вы запрашиваете.

Дневной визит

Мы приглашаем посетителей, приехавших на день, зайти, посетить службу, сделать покупки в нашем магазине, совершить короткую экскурсию, прогуляться по нашим тропам и насладиться тишиной. Пожалуйста, проверьте наш ежемесячный календарь, если вы хотите посетить службу. Предварительный телефонный звонок или электронная почта были бы очень признательны до вашего визита.

Ночной визит

Необходимо заранее позвонить или написать по электронной почте, чтобы договориться о пребывании. В соответствии с православной монашеской традицией мы бесплатно предоставляем проживание в пансионе. Большинство гостей предпочитают оставить пожертвование в соответствии со своими возможностями.

Оба гостевых дома комфортабельно обставлены гостиной и столовой, отдельными спальнями с общими ванными комнатами, а также полностью оборудованной кухней и прачечной. Для отдыха детей предусмотрен игровой домик и качели. Доступ в Интернет предоставляется в главном здании монастыря для гостей. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите страницу нашего гостевого дома.

Обратите внимание, что наши гостевые дома маленькие и быстро заполняются. Чтобы удовлетворить все запросы наших гостей, ночные визиты обычно занимают от 2 до 5 дней.

Групповой визит

Православные группы приглашаются к посещению на день или на ночь. Эти группы должны быть запланированы заранее. Многие группы приезжают на церковную службу, трапезу и/или экскурсию по монастырю. При групповом посещении с ночевкой обратите внимание, что наши гостевые дома небольшие, и мы можем разместить только 10-12 человек в зависимости от количества мужчин и женщин в группе. Посещения молодежных групп должны иметь сопровождающих для каждого дома и пола.

Групповые экскурсии

Групповые экскурсии по монастырю необходимо планировать заранее. Туры могут быть запланированы на позднее утро или ранний день в зависимости от нашего ежемесячного календаря. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Православный Спасо-Преображенский монастырь

ЭЛВУД-СИТИ, Пенсильвания [OCA]

С субботы, 8 августа, по воскресенье, 9 августа, Блаженнейший Митрополит Тихон посетил Спасо-Преображенский монастырь в Элвуд-Сити, Пенсильвания, с целью отпраздновать память преподобного Германа Аляскинского и рукоположить иподиакона Иоанна Тетфорда во святых диаконов. В субботу вечером Его Блаженство возглавил праздничное всенощное богослужение. В завершение бдения он вручил Высокопреосвященнейшей игумении Христофоре Первосвятительскую грамоту, в которой почтил и поблагодарил ее и Сестричество за их работу в Интернете. Его слова приведены ниже.

Сегодня праздничным весельем и славными гимнами мы чествуем простого монаха. Сегодня мы чтим с любовным благоговением и хвалебными песнями скромного, тихого человека.

Этот простой монах, этот смиренный, тихий человек известен тем, у кого есть глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, и сердца, чтобы различать, как преподобный Герман Аляскинский. Как примечательно, что такой человек, малоизвестный миру и лишенный внешних отличий, празднуется через 226 лет после начала его миссионерской деятельности на этом континенте, через 184 года после его смерти и особенно сегодня, в 50-летие о причислении его к лику святых Православной Церковью.

Судя по его письмам, он был явно интеллигентным человеком с некоторым образованием. Он был физически силен и обладал крепким здоровьем, как мы слышим в рассказах о его трудах. У него была возможность путешествовать в дальние города и продолжать свое образование. Он мог бы выбрать любую из множества профессий и добиться успеха.

Но вместо того, чтобы довольствоваться такими возможностями, смиренный Герман отложил в сторону любовь к себе, всецело доверился Богу и посвятил себя поиску единственно необходимого. Он сделал сознательный выбор, не продиктованный необходимостью или страстным желанием, бороться за обретение благ Царства Небесного не как обетования, которые должны исполниться в отдаленном будущем, а как реальности, которые нужно испытать в самой этой жизни.

Любой, кто сделал этот выбор, например монахи Преображенского монастыря в Эллвуд-Сити, штат Пенсильвания, понимает как трудность борьбы, так и радость опыта. Они понимают это, потому что то, как мы приближаемся к святому, противоположно тому, как мы приближаемся к мирскому человеку.

Во многих отношениях гораздо легче приблизиться к святому, чем к видному светскому человеку. Чтобы приблизиться, подражать или даже поговорить со знаменитым или успешным мирским человеком, часто приходится подняться до их возвышенного состояния славы, богатства или опыта: небольшие усилия в любой из этих вещей часто кажутся тщетными.

Но чтобы приблизиться к святому, нужно не подняться, а спуститься, чтобы попытаться проникнуть в глубины их смирения. И даже малейший шаг или усилие в этом направлении, то есть нисхождение к глубокому смирению святых, соединяет нас с ними и соединяет нас с Тем, Кто есть источник этого смирения, Господом нашим Иисусом Христом.

Это то, что пытаются делать монахи. Оставив мирские цели, они решили прийти сюда и жить монашеской жизнью, ища общения с Господом нашим Иисусом Христом, стремясь к Его смирению через послушание и получая Его любовь через свою жизнь в общине и свое служение гостеприимства.

Действительно, монашествующие так любят людей, живущих в мире, что умирают для «мира сего», в подражание Единородному Сыну Божию, Господу нашему Иисусу Христу, отданному за спасение мира.

Следуя примеру преподобного Германа, монахини этого монастыря всегда с любовью и пониманием относились к окружающему их обществу и миру.

С момента своего основания в 1968 году этот монастырь использует местный язык, поддерживает связи с местной общиной и является образцовой общиной православного единства в Америке.

В последние годы этот монастырь стал одной из первых православных общин, привлекших православных христиан на национальном и внутреннем уровнях посредством постоянной прямой трансляции богослужений.

Когда в марте на нашу страну внезапно обрушилась пандемия коронавируса, у многих наших церквей не было возможности вести трансляции, а многие верующие не могли участвовать в богослужениях.

Вот почему тысячи православных христиан по всей стране стекались на прямую трансляцию этого монастыря и находили утешение в том, что их молитвы соединились с молитвами монахинь.

Действительно, казалось, что монастырский храм быстро стал крупнейшим живым собранием, хотя и отдаленным, православных христиан в любой точке страны.

Это уникальное служение кажется достойным подражанием святому Герману Аляскинскому, ибо святой Герман постоянно общался со всеми своими непрестанными святыми молитвами.

Итак, уместно, что в этот сегодняшний праздник прославления преп. несколько месяцев и как поощрение продолжать совершать не только это литургическое служение, но и верно продолжать свою молитвенную жизнь, которая поддерживает всех нас.

Господь и Спаситель наш Иисус Христос, молитвами Святейшего Отца нашего Германа Аляскинского, да хранит и хранит всегда сей Свято-Преображенский монастырь!

В воскресенье утром Его Блаженство возглавил праздничную Божественную литургию. За литургией он рукоположил во иподиакона Иоанна Тетфорда. Блаженнейшему Блаженнейшему сослужили протоиерей Александр Рентель, управляющий Православной Церковью в Америке, и иерей Иоанн Кетчум, Простамен прихода Кимиссис тис Богородичный, г. Расин, Висконсон, и д.н. тесть Иоанна и протодиакон Иоанн Олейник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts