Православный портал азбука веры: Православный портал «Азбука веры» | Православный сайт

Разное

Азбука православного христианина — читать онлайн | Азбука православного христианина

Настройки

Проекты «Правмира»

  • Pravmir.ru
  • Матроны.RU
  • Не инвалид.RU
  • pravmir.com
  • Форум
  • Книги
  • Лекторий
  • Благотворительность

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я

По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я

Рубрикатор

  • Священное Писание
  • Богословие
  • История
  • Монастыри и монашество
  • Подвижники благочестия
  • Богослужение
  • О жизни христианской
  • Церковно-богословские науки
  • Церковные искусства
  • Церковь и современный мир
  • Научная литература
  • Художественная литература
  • Книги для детей
  • Свидетели истории
  • Книги на церковнославянском языке
  • Справочные материалы
  • Православная семья
  • Акафисты и каноны
  • Афон
  • О молитве
  • Аудиокниги

Новости

26. 11

Жизнь в присутствии зла. Иеромонах Иоанн (Гуайта)

11.12

«Если я тяжело заболею, дай мне умереть», — сказала жена. Но через 20 лет изменила решение

11.12

Как живет манул Тимофей — символ московского зоопарка

11.12

«Я предпочел бы, чтобы 2022 года не было». Александр Архангельский

Все новости

О жизни христианской
» Закон Божий

Иеромонах Иоанн (священник Димитрий Каплун)

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому перед тем, как идти первый раз в жизни в православный храм, желательно познакомиться с азбукой православной веры.

Читать онлайн

Скачать:
EPUBFB2MOBIPOCKETHTML

Код вставки на сайт

Содержание

  • СИМВОЛ ВЕРЫ
  • БОГ ОТЕЦ
  • ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС
  • ДУХ СВЯТОЙ
  • ЦЕРКОВЬ И ТАИНСТВА
  • ХРАМ
  • МОЛИТВА
  • ПОСТ
  • ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ВЕКА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia. by

Самый интересный сайт в интернете

Отзыв о Православный сайт Азбука веры: Самый интересный сайт в интернете

  • Главная
  • Образование
  • Прочее (Образование)

Добавить в избранное

Сообщить о неточности
Подписаться на новые отзывы

Репутация: 24

Отзывов: 45

Просмотров отзыва всего: 166

Репутация: 24

Отзывов: 45

Просмотров отзыва всего: 166

Отзыв: Самый интересный сайт в интернете

 Качество изготовления

 Соотношение цена / качество

 Удобство эксплуатации

Хочу рассказать о прекрасном православном сайте. Называется он «Азбука веры».Этот сайт работает уже много лет и постоянно растет и развивается. Он очень большой. В него входит много разделов по разным темам. Вот некоторые из них1) Смысл жизни2) Христианство3) Чем различаются религии4) Нравственность и духовность5) Церковь, практика веры.На мой взгляд, это самый интересный проект в интернете. Его сотрудники все время, что то ищут и находят, для того, чтобы рассказать нам людям о православной вере в легкой и доступной форме.Здесь можно найти ответ практически на любой интересующий вас вопрос. Если нет ответа, вопрос можно задать священнику Константину Пархоменко и не только ему.Я удивляюсь, как он все успевает. А ведь у отца Константина еще и храм прекрасный в центре города, где он постоянно служит. А это потому, что сайту помогают волонтеры, те люди, которые это делают от души, а не за деньги.Благодаря этому сайту я умудрилась закончить православный интернет курс в Сергиевой Лавре, не выходя из дома бесплатно! Даже получила сертификат по его окончании по почте. На сайте можно почитать разную литературу.Очень мне нравится проект православного календаря. Открываешь календарь, и священник тебе читает лекцию о священном писании на каждый день. Все подробно объяснит, про то, что имелось в виду авторами. Ведь сам отец Константин очень увлекается этим предметом и много изучил материала на эту тему.Так что я теперь каждый день на лекции, что очень удобно. Мне словами не описать. Это надо посмотреть, правда!

Достоинства:

  • Здесь четко соблюдается тематика, можно найти ответ на любой вопрос.

Недостатки:

  • Нет.

Рекомендовали ли бы друзьям?

Ответ:

Рекомендую

Другие отзывы автора

Облепиховое масло

Да это пикантное заболевание фиссура просто достало меня. Чем только…

Читать весь отзыв
Написать отзыв

Конфеты Рот Фронт батончики

Не дорогие, но вкусные.

Эти конфеты соевые. Я не очень люблю сою. В советское…

Читать весь отзыв
Написать отзыв

Средство для мытья полов «Мистер Пропер»

Очень хороший состав

После нескольких неудачных покупок средств, которые нам рекламировали по…

Читать весь отзыв
Написать отзыв

Вам нужно зарегистрироваться и авторизоваться на сайте, чтобы писать Отзывы и добавлять комментарии.

Пока ни одного комментария. Будьте первым!

Популярные категории Отзовикона

Красота и Здоровье
Компании
Питание
Электроника
Фильмы и ТВ
Дом и Дача
Детское
Покупки
Интернет и Связь
Книги и Пресса
Строительство и Ремонт
Одежда
Бытовая техника
Авто и транспорт
Разное
Животные и Растения
Туризм
Спорт
Музыка
Образование

С православием покончено? — ABC Religion & Ethics

Пока бушует война на Украине, параллельная война идет внутри Православной Церкви. В средствах массовой информации об этом религиозном конфликте мало что говорится, хотя он играет решающую роль в военном конфликте. И это проблема, затрагивающая не только Восточную Европу, но и Австралию.

Я адаптировал свой титул из трезвого суждения в недавнем посте в Facebook ведущего греческого православного богослова, профессора Петроса Вассилиадиса из Аристотелевского университета в Салониках — в нем он написал: « «Православие c’est fini » (по-французски «Православие окончено»). Это была его реакция на проповедь патриарха Кирилла, главы Русской православной церкви. Поводом было (по иронии судьбы) Прощеное воскресенье, 6 марта, последнее воскресенье перед Великим постом, а местом проведения был Храм Христа Спасителя в Москве. Пока перепуганные мирные жители Украины спасались бегством от российских бомб, патриарх Кирилл в Москве выступил с печально известным заявлением в поддержку вторжения президента Владимира Путина. И чем оправдывал эту «священную» войну Его Святейшество? «Гей-парад»! Украина продала душу западному распутству, заявил он, о чем свидетельствует ее одобрение гомосексуализма. Таким образом, борьба идет не только против НАТО, но и против более темных, дьявольских сил: «Мы вступили в борьбу, которая имеет не физическое, а метафизическое значение».

Настоящий агрессор, по мнению Кирилла, не Путин и не русский народ, а загнивающий Запад, стремившийся разделить Украину и Россию, хотя они «вышли из одной киевской купели, объединены общей верой, общие святые и молитвы и общая историческая судьба» (цитируя на этот раз письмо, которое он написал исполняющему обязанности генерального секретаря Всемирного совета церквей). И стоять на пути этой ирредентистской мечты о «русском мире» ( Русский мир ), где Украина воссоединяется с Родиной, есть не кто иной, как тот самый глава Православной Церкви, Константинопольский Патриарх Варфоломей, после того как последний даровал «автокефалию» (независимость) Украинской Православной Церкви в 2019 году.

Хотите лучшие из религий и этики доставлены на ваш почтовый ящик?

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку новостей.

Я давно подозревал Кирилла в невменяемости, но теперь он тоже, несомненно, опасен — опасен тем, что поддерживает своего еще более невменяемого диктатора, который вскоре может начать применять химическое оружие (накопив некоторый опыт его применения в Солсбери и Сирия). Небольшое меньшинство русского духовенства смело восстало против своего лидера, и большая часть православной общины во всем мире (за позорным исключением церквей Сербии, Болгарии и Иерусалима) осудила вторжение и участие в нем Кирилла.

Но то, что осталось практически незамеченным критиками Кирилла — независимо от того, православные они или нет, — это способ, которым Православная церковь, как в своих богословских системах, так и в своей организационной структуре, способствовала войне на Украине. Мессианская исключительность Кирилла, его видение Русского мира , России как призванной спасти мир от самой себя, вполне может быть искажением древней православной веры, уходящей своими корнями в библейские и святоотеческие традиции. Но образ мыслей Кирилла и его соучастие в пропаганде и действиях Российского государства (не только сейчас, но и на протяжении многих лет) — неудивительно учитывая натянутые отношения православия с современным миром.

Во многих отношениях, от богословия до политики, Православие не смогло ответить на вызовы современности, и Кирилл является лишь последним и самым печальным проявлением этого. Православие здесь находится в затруднительном положении, аналогичном исламу. Действительно, в июне 1999 г. на заседании Совместной российско-иранской комиссии по исламо-православному диалогу в Москве Кирилл (в то время митрополит Смоленский и Калининградский) и Мухаммад Али Ташкири (шиитский священнослужитель и старший советник аятоллы Али Хаменеи ) выразили свою единую позицию против того, что они восприняли как нападение со стороны западных либеральных ценностей. Этот осадный менталитет, стремящийся защитить чистоту веры от загрязнения светским Западом, стал общей чертой психопатологии не только фундаменталистских исламских священнослужителей в Иране, но и православных епископов в Москве и монахов на Афоне.

Антимодернизм православия находит выражение и в его амбивалентности, если не в откровенной враждебности, по отношению к демократии. Как и в теократическом Иране, в православии сложилась патриархальная и авторитарная структура власти (наследие римского и византийского наследия), в которой власть принадлежит епископу, а участие мирян в процессе принятия решений ограничено.

Православные ученые возражали, что между православием и демократией нет принципиальной несовместимости. Часто указывают, например, что православие на Западе (например, в Западной Европе, Северной Америке и Австралии) имеет большой опыт демократических систем и жизни в плюралистической социальной среде. Далее утверждается, что это можно рассматривать как вытекающее из самой природы и призвания церкви. Несмотря на свое теократическое, византийское наследие, Православная Церковь разработала евхаристическую и эсхатологическую экклезиологию, которая не только согласуется с такими ценностями демократии, как индивидуальная свобода, равенство, инклюзивность и разнообразие, но и вполне может поддерживать их. Точку зрения такого рода защищал Аристотель Папаниколау, утверждавший, что миссия церкви осуществляется посредством евхаристического богослужения посредством веры и убеждения, а не принуждения или силы:

Миссия церкви состоит в том, чтобы призвать мир к спасению, предлагаемому в Иисусе Христе, не через христианизацию государства, а через убеждение других свободно присоединиться к его евхаристическому общению, то есть к его общему восхвалению, поклонению и приношению Богу.

Но если церковь так относится к миру, то, чтобы быть последовательной с самой собой, церковь должна принять (демократическую) общину, отличную от ее собственной, которая состоит из религиозного, политического и культурного разнообразия и (демократическое) государство, которое утверждает и защищает такое разнообразие. Таким образом, в собственном богословии и экклезиологии церкви есть ресурсы, которые позволили бы ей поддерживать демократические принципы. По словам Папаниколау, «существование политически разнообразного сообщества, в котором церковь является одним голосом среди других, — это не измена природе церкви, а, скорее, необходимый результат церкви как эсхатологической общины».

Но даже если Православие может сосуществовать с демократическим государством, Папаниколау упускает из виду жизненно важный вопрос о том, можно ли демократизировать само Православие — его институциональные структуры и формы управления. Ибо даже если церковь соотносит с миром демократическими средствами (убеждением, а не принуждением), это не обязательно означает, что церковь также будет демократически относиться к себе (своим членам). И именно в этом проблема сегодня: Православная Церковь избегает демократических форм (само)управления. Миряне, особенно женщины и представители ЛГБТИК+, по-прежнему маргинализируются, а разнообразие, сомнения и инакомыслие продолжают рассматриваться как опасные, а не как необходимые элементы процветающего самокритичного сообщества. Стоит ли тогда удивляться, что путинское полицейское государство, в котором протестующих арестовывают и задерживают каждый день, а освещение войны подвергается жесткой цензуре, найдет своего самого верного союзника в лице самодержавной Русской церкви?

И я говорю «Русская Церковь», а не «Русская Православная Церковь», чтобы подчеркнуть еще одну проблемную черту современного Православия: национализм , граничащий с расизмом. И Кирилл, и Путин в полной мере воспользовались этим — как и многие в Греции, где статья 3 Конституции провозглашает, что «преобладающей религией в Греции является религия Восточной Православной Церкви Христа», где «есть» не просто описательный, но имеет нормативную силу. Как однажды заявил Константинос Караманлис, бывший премьер-министр Греции: «Нация и православие стали в греческом сознании практически синонимичными понятиями, которые вместе составляют нашу эллино-христианскую цивилизацию».

Этноцентрический характер Православной Церкви проявляется и в Австралии. На самом деле Православной церкви Австралии нет. Вместо этого есть Греческая Православная Церковь Австралии, Сербская Православная Церковь Австралии, Русская Православная Церковь Австралии и так далее — в каждой «юрисдикции» есть свои епископы и духовенство, свои здания и общины, хотя это и противоречит к церковному закону, который требует одной епархии в каждом городе под управлением одного епископа. Странно, как церковь, провозглашающая всеобщее евангелие, могла стать такой обособленной и ограниченной, стремясь сохранить домашнюю культуру, а не церковную соборность, или осмысленно взаимодействовать с более широким сообществом. То, что современный православный богослов Пантелис Калаицидис написал о церкви в Греции, в равной степени относится к церквям в России и Австралии:

Церковь дорого платит за свое отношение к нации своей оборонительной позицией, приверженностью прошлому и социальному, культурному и идеологическому анахронизму и консерватизму, искушением повернуть время вспять, фундаментализмом и антиевропеизм — словом, своей неспособностью участвовать в современном мире… Мы, православные (прежде всего в традиционно «православных» странах) настолько отождествились со своими отдельными национальными Церквами и местными традициями, мы соединили Православие с нашими индивидуальными национальные нарративы («Великая идея», национализм и т. д.) до такой степени, и мы так переплели веру с обычаями, что в значительной степени утратили сознание соборности и всеобщности, а православие свели к сфере обычая. , наследие предков и этнокультурная идентичность.

Путин и Кирилл уже закончили; какая бы легитимность они когда-то ни имели, теперь она полностью исчезла. Будущее Православной Церкви будет зависеть от того, продолжит ли она следовать их примеру. В этом контексте мне вспоминается « Бог, который потерпел неудачу », послевоенный сборник размышлений «посвященных», таких как Артур Кестлер, и «поклонников издалека», таких как Андре Жид, которые обратились в русский коммунизм в межвоенные годы только для того, чтобы отталкиваться от того, что они обнаружили при более тесном контакте с советской властью. Жид, по возвращении из России в 1936, написал:

Советский Союз обманул наши самые заветные надежды и трагически показал нам, в каких коварных зыбучих песках может потонуть честная революция. Восстановилось то же старое капиталистическое общество, новый и страшный деспотизм, давит и эксплуатирует человека, со всем гнусным и холопским менталитетом крепостничества. Россия, как и Демофонт, так и не стала Богом и уже никогда не восстанет из огней советского мытарства.

Русское христианство, еще один несостоявшийся бог, вполне может быть покончено, по крайней мере, в его нынешнем виде. Эту судьбу, на мой взгляд, следует праздновать как возможность найти новые способы осмысления религии и ее воплощения в жизни, а также преодолеть насилие православия — более того, преодолеть отвратительное название самого «православия» с его явным исключением другой как неортодоксальный или еретический.

В качестве шага в этом направлении позвольте мне противопоставить проповедь Кирилла в московском Храме Христа Спасителя не менее известному выступлению в том же соборе десятилетием ранее. Это был случай, когда феминистские панки Pussy Riot вошли в собор в своих разноцветных балаклавах, распростерлись ниц и перекрестились, а затем нагло спели свою «панк-молитву», пиная и пиная воздух среди взволнованных монахинь и охранников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts