Православный праздник 13 сентября: Какой праздник 13 сентября и что нельзя делать в этот день
Содержание
13 сентября: праздник в честь положения пояса Богородицы
https://ria.ru/20190912/1558356456.html
13 сентября: праздник в честь положения пояса Богородицы
13 сентября: праздник в честь положения пояса Богородицы — РИА Новости, 15.03.2021
13 сентября: праздник в честь положения пояса Богородицы
Религиозные праздники 13 сентября
2019-09-12T10:09
2019-09-12T10:09
2021-03-15T14:19
календарь праздников — религия и мировоззрение
религия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1558356456.jpg?1615807195
Положение честного пояса Пресвятой БогородицыГодичный круг великих (двунадесятых) православных праздников начинается и замыкается торжествами, посвященными Пресвятой Богородице, проделав путь от ее Рождества — через Покров, Введение и Благовещение – до Успения. И последний день церковного года – 13 сентября (31 августа по старому стилю) – тоже посвящен Божией Матери: в этот день церковь отмечает праздник с загадочным для современного человека названием – Положение честного пояса Пресвятой Богородицы. По преданию, свои пояс и ризу она сама незадолго до своего успения отдала апостолу Фоме, потом он передал эти реликвии на хранение двум иерусалимским вдовам, а при императоре Аркадии, правившем Византией в самом конце IV века, пояс в драгоценном ковчеге перевезли в Константинополь и торжественно установили в церкви. Ковчег был запечатан императорской печатью с датой – 31 августа. И в честь этого события был установлен церковный праздник.Кроме того, дочь Аркадия Пульхерия, сама впоследствии ставшая императрицей, по свидетельству историка Никифора Каллиста Ксанфопула, постановила «совершать там ночные молитвы и процессию каждую среду», и сама всегда возглавляла шествие с горящей лампой в руке. В VI веке патриарх Тимофей I дополнил канон еще одной процессией – по пятницам – из Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, в Халкопратийский храм, где лежал ее пояс. Некоторые, от этого совсем запутались и решили, что обе святыни хранятся вместе – во Влахерне: об этом упоминают и святой Андрей Критский, и патриарх Евфимий, и многие русские паломники. Ковчег с реликвией несколько столетий никто не открывал, пока у императора Льве IV Мудрого не заболела жена. Перепробовав все возможные способы лечения, на нее решили возложить пояс Богородицы. Ковчег вскрыли. Пояс был в полной сохранности. По преданию, изложенному в Минологии Василия II (иллюстрированных рукописных житиях святых), «как только патриарх распростер его над царицей, тотчас она получила совершенное исцеление от недуга». После этого святыню положили обратно в ковчег и праздновать Положение пояса Богородицы стали с еще большей торжественностью.В X веке реликвия была разделена на части, которые со временем оказалась в Болгарии, Грузии (в Зугдиди) и на Кипре (в монастыре Троодитисса).В Грузию святыню привезла в 1028 году вместе с другим приданым племянница императора Романа III Аргира, который выдал ее замуж за грузинского царя Баграта IV Куропалата. В начале XIX века правительница Мегрелии Нино, дочь грузинского царя Георгия XII, после принятия российского подданства прислала реликвию в дар императору Александру I, но он, украсив ковчег драгоценными камнями, вернул его обратно и повелел построить в Зугдиди каменную церковь для хранения реликвии. Она и сегодня хранится в кафедральном соборе Влахернской иконы Божией Матери.Частицу пояса византийские императоры брали с собой в военные походы, в одном из которых ее у византийцев отбили болгары. Позже, в XIV веке, сербский князь Лазарь I Хлебельянович подарил ее афонскому Ватопедскому монастырю. Там пояс разделили еще на две части: одну поместили в крест, другую — в ковчег и во время эпидемий выносили к народу.Есть частица реликвии и в Италии, в кафедральном соборе святого Стефана города Прато – трофей крестоносцев. Частицы пояса Богородицы хранятся в Иерусалиме, в храме Илии Пророка в Москве, в Казанском соборе в Санкт-Петербурге и в сирийском городе Хомс (когда здание церкви было повреждено боевиками, реликвию вывезли в более безопасное место, но 15 августа 2014 года, отреставрировав храм, вернули ее на место).
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
религия
Календарь праздников — Религия и мировоззрение, Религия
Положение честного пояса Пресвятой Богородицы
Годичный круг великих (двунадесятых) православных праздников начинается и замыкается торжествами, посвященными Пресвятой Богородице, проделав путь от ее Рождества — через Покров, Введение и Благовещение – до Успения. И последний день церковного года – 13 сентября (31 августа по старому стилю) – тоже посвящен Божией Матери: в этот день церковь отмечает праздник с загадочным для современного человека названием – Положение честного пояса Пресвятой Богородицы.
По преданию, свои пояс и ризу она сама незадолго до своего успения отдала апостолу Фоме, потом он передал эти реликвии на хранение двум иерусалимским вдовам, а при императоре Аркадии, правившем Византией в самом конце IV века, пояс в драгоценном ковчеге перевезли в Константинополь и торжественно установили в церкви. Ковчег был запечатан императорской печатью с датой – 31 августа. И в честь этого события был установлен церковный праздник.
Кроме того, дочь Аркадия Пульхерия, сама впоследствии ставшая императрицей, по свидетельству историка Никифора Каллиста Ксанфопула, постановила «совершать там ночные молитвы и процессию каждую среду», и сама всегда возглавляла шествие с горящей лампой в руке. В VI веке патриарх Тимофей I дополнил канон еще одной процессией – по пятницам – из Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, в Халкопратийский храм, где лежал ее пояс. Некоторые, от этого совсем запутались и решили, что обе святыни хранятся вместе – во Влахерне: об этом упоминают и святой Андрей Критский, и патриарх Евфимий, и многие русские паломники.
Ковчег с реликвией несколько столетий никто не открывал, пока у императора Льве IV Мудрого не заболела жена. Перепробовав все возможные способы лечения, на нее решили возложить пояс Богородицы. Ковчег вскрыли. Пояс был в полной сохранности. По преданию, изложенному в Минологии Василия II (иллюстрированных рукописных житиях святых), «как только патриарх распростер его над царицей, тотчас она получила совершенное исцеление от недуга». После этого святыню положили обратно в ковчег и праздновать Положение пояса Богородицы стали с еще большей торжественностью.
В X веке реликвия была разделена на части, которые со временем оказалась в Болгарии, Грузии (в Зугдиди) и на Кипре (в монастыре Троодитисса).
В Грузию святыню привезла в 1028 году вместе с другим приданым племянница императора Романа III Аргира, который выдал ее замуж за грузинского царя Баграта IV Куропалата. В начале XIX века правительница Мегрелии Нино, дочь грузинского царя Георгия XII, после принятия российского подданства прислала реликвию в дар императору Александру I, но он, украсив ковчег драгоценными камнями, вернул его обратно и повелел построить в Зугдиди каменную церковь для хранения реликвии. Она и сегодня хранится в кафедральном соборе Влахернской иконы Божией Матери.
Частицу пояса византийские императоры брали с собой в военные походы, в одном из которых ее у византийцев отбили болгары. Позже, в XIV веке, сербский князь Лазарь I Хлебельянович подарил ее афонскому Ватопедскому монастырю. Там пояс разделили еще на две части: одну поместили в крест, другую — в ковчег и во время эпидемий выносили к народу.
Есть частица реликвии и в Италии, в кафедральном соборе святого Стефана города Прато – трофей крестоносцев. Частицы пояса Богородицы хранятся в Иерусалиме, в храме Илии Пророка в Москве, в Казанском соборе в Санкт-Петербурге и в сирийском городе Хомс (когда здание церкви было повреждено боевиками, реликвию вывезли в более безопасное место, но 15 августа 2014 года, отреставрировав храм, вернули ее на место).
православный праздник 13 сентября 2022 года, история, приметы, что нельзя делать, что можно делать :: Общество :: Дни.ру
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
Общество
13 сентября верующие отмечают православный праздник. Он был установлен в честь двукратного торжественного положения честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинополе.
Продолжение: Семин день: народные приметы и традиции 14 сентября
прочитано 5529 раз
История праздника
Пояс Пресвятой Богородицы – христианская реликвия, принадлежавшая, согласно преданию, самой Деве Марии. Мать Иисуса Христа самолично соткала пояс, а затем вверила его на хранение апостолу Фоме. Реликвия вначале находилась в Иерусалиме, а затем была перемещена в Халкопратийскую церковь Константинополя.
Несколько веков пролежала реликвия запечатанной в ларце, пока императрице Зое, супруге правящего на тот момент Льва Мудрого, не явилось видение: она получит исцеление, если притронется к поясу Пресвятой Богородицы. Женщина страдала от болезни, которую не могли исцелить молитвами.
Тогда Лев Мудрый обратился к действующему патриарху за разрешением. И чудо: как только пояс был возложен на Зою, она тотчас же исцелилась. В благодарность она расшила пояс золотыми нитями, а затем реликвию снова надежно запечатали.
В память об этих событиях и был объявлен праздник Положения честного Пояса Пресвятой Богородицы. Реликвия была разделена на три части и отправлены в Афонский Ватопедский монастыреь, в Трирский монастырь и в Грузию.
Что нельзя делать в этот день
-
запрещено не только ссориться, но и даже повышать голос; - нельзя устраивать шумные праздники с большим количеством людей;
- нельзя употреблять алкоголь;
-
нельзя брать деньги в долг; - плохой день для путешествий – лучше отложить дальнюю дорогу;
-
пересаженные растения будут плохо расти; - не принимают подарки от незнакомых или малознакомых людей – можно перенять их проблемы.
Что можно делать
в этот день
- начинать сбор клюквы и делать из нее заготовки;
- собирать корнеплоды;
- заняться уборкой и избавиться от старых вещей – на их место придет счастье;
- думать о позитивных вещах;
- ставить точку в надоевших отношениях;
- мириться с близкими.
Погода
- одуванчик зацвёл — будет теплая осень;
- лягушки прячутся — скоро сильное похолодание;
- выпавший снег скоро растает;
- большие муравейники – к морозной зиме;
- журавли низко летают — к зиме тёплой;
- летящие лебеди — будет снегопад;
- утренний туман – будет безветрие;
- пауки спрятались – к дождю;
- журавли поют – к дождю;
- журавли
летят разрозненно
– год будет засушливым и неурожайным.
Именины
Дмитрий, Геннадий, Михаил, Александр, Владимир, Мирон.
Roman Denisov, Роман Денисов / Global Look Press / www. globallookpress.com
13 сентября 2022, 00:02
Источник: Дни.ру ✓ Надежный источник
Житий всех святых, память 13 сентября
Предпразднество Крестовоздвижения
Предпразднество Вселенского Воздвижения Честного и Животворящего Креста празднуется только один день (13 сентября) и семь дней Попразднства (15-21 сентября). Отдание праздника приходится на 21 сентября.
Крестовоздвиженскому празднику предшествуют суббота и воскресенье перед Воздвижением, за ним следует воскресенье после Воздвижения.
Сегодня мы также отмечаем освящение храма Воскресения Христова в Иерусалиме.
Святитель Константин Великий (память 21 мая) построил церковь Воскресения на Голгофе. 13 сентября 335 года отцы Тирского Собора освятили его и в то же время установили ежегодное воспоминание о его освящении.
День основания храма Воскресения (Гроба Господня) в Иерусалиме
Освящение храма Воскресения Христова в Иерусалиме посвящено освящению храма Воскресения Христова, построенного святителем Константином Великим и его матерью императрицей Еленой.
После добровольных Страстей и Крестной Смерти Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа святое место Его страданий долгое время было попираемо язычниками. Когда римский император Тит завоевал Иерусалим в 70 году, он разрушил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа, не оставив там камня на камне, как предсказывал еще Спаситель (Мф. 13:1-2).
Позднее ревностный император-язычник Адриан (117-138) построил на месте разрушенного Титом Иерусалима новый город, названный для него Элия Капитолина (Адриан Элий). Запрещалось называть город прежним именем.
Он приказал засыпать Святую Гробницу Господню землей и камнями, а на этом месте поставить идола. На Голгофе, где был распят Спаситель, он построил языческий храм, посвященный богине Венере в 119 году. Перед статуями приносили жертвы демонам и совершали языческие обряды, сопровождавшиеся распутными действиями.
В Вифлееме, на месте рождения Спасителя от Пречистой Девы, нечестивый император поставил идола Адониса. Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе Спасителе и чтобы они больше не вспоминали о тех местах, где Он жил, учил, страдал и восставал во славе.
В начале правления святого Константина Великого (306-337), первого из римских императоров, признавшего христианскую религию, он и его благочестивая мать императрица Елена решили отстроить город Иерусалим. На месте страданий и Воскресения Господа планировалось построить храм, чтобы заново освятить и очистить места, связанные с памятью о Спасителе, от скверны языческих скверных культов.
Императрица Елена путешествовала в Иерусалим с большим количеством золота, и святой Константин Великий написал письмо патриарху Макарию I (313-323), прося его всячески содействовать ей в деле обновления христианства. святые места.
По прибытии в Иерусалим святая царица Елена разрушила все языческие капища и заново освятила оскверненные язычниками места. Она усердно искала Крест Господа нашего Иисуса Христа и приказала раскопать место, где стоял храм Венеры. Там они обнаружили Гроб Господень и Голгофу, а также нашли три креста и несколько гвоздей.
Для того, чтобы определить, на каком из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий повелел положить умершего, которого везут к месту погребения, на каждый крест по очереди. Когда умершего клали на Крест Христов, он тотчас же оживал. В величайшей радости императрица Елена и Патриарх Макарий подняли Животворящий Крест и показали его всем стоявшим вокруг.
Святая императрица быстро приступила к строительству большого храма, заключившего в своих стенах Голгофу, место Распятия Спасителя и Гроб Господень, расположенные рядом друг с другом. Святой апостол и евангелист Иоанн писал об этом: «На том месте, где Он был распят, был сад, а в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Иудейский подготовительный день, ибо гробница была рядом» (Иоанна 19:41-42). Воскресенская церковь строилась десять лет, и святая царица Елена не дожила до ее завершения. Она возвратилась в Константинополь и скончалась в 327 году. По прибытии в Иерусалим святая царица построила храмы в Вифлееме, на Елеонской горе, в Гефсимании и во многих других местах, связанных с жизнью Спасителя и событиями в Новый Завет.
Строительство храма Воскресения Христова, названного «Мартирион» в память страданий Спасителя, было завершено в том же году, что и Тирский Собор, и на тридцатом году царствования святителя Константина Великого. Поэтому на соборе 13 сентября 335 года освящение храма было особенно торжественным. В освящении храма участвовали иерархи христианских Церквей многих стран: Вифнии, Фракии, Киликии, Каппадокии, Сирии, Месопотамии, Финикии, Аравии, Палестины, Египта. Епископы, участвовавшие в Тирском соборе, и многие другие отправились на хиротонию в Иерусалим. В этот день был освящен весь город Иерусалим. Отцы Церкви установили 13 сентября как ознаменование этого знаменательного события.
Священномученик Корнилий Сотник
Вскоре после крестных страданий Господа Иисуса Христа и Его вознесения на небо сотник по имени Корнилий поселился в Кесарии Палестинской. Ранее он жил во фракийской Италии. Хотя он и был язычником, но отличался глубоким благочестием и добрыми делами, как говорит святой евангелист Лука (Деян. 10:1). Господь не пренебрег его добродетельной жизнью и так привел его к познанию истины и к вере во Христа.
Однажды Корнелиус молился у себя дома. Ему явился ангел Божий и сказал, что его молитва услышана и принята Богом. Ангел повелел ему послать людей в Иоппию, чтобы найти Симона, также называемого Петром. Корнелиус немедленно выполнил команду.
Когда те люди шли в Иоппию, апостол Петр молился, и было ему видение: трижды опускалось к нему большое покрывало, наполненное всякими зверями и птицами. Он услышал голос с неба, повелевший ему есть все. Когда апостол отказался есть пищу, которую иудейский закон считал нечистой, голос сказал: «Что Бог очистил, того не называй непотребным» (Деяния 10:15).
Через это видение Господь повелел апостолу Петру проповедовать Слово Божие язычникам. Когда апостол Петр прибыл в дом Корнилия в сопровождении посланных ему навстречу, он был с великой радостью и уважением принят хозяином вместе с родными и товарищами.
Корнилий пал ниц в ноги апостолу и просил научить пути спасения. Святой Петр говорил о земной жизни Иисуса Христа, говорил о чудесах и знамениях, совершенных Спасителем, и о Его учении о Царстве Небесном. Тогда святой Петр рассказал ему о крестной смерти Господа, Его Воскресении и Вознесении на Небеса. По благодати Святого Духа Корнилий уверовал во Христа и крестился со всей семьей. Он был первым язычником, принявшим Крещение.
Он удалился от мира и отправился проповедовать Евангелие вместе с апостолом Петром, который поставил его епископом. Когда апостол Петр со своими помощниками святыми Тимофеем и Корнилием находился в городе Ефесе, он узнал об особенно сильном идолопоклонстве в городе Скепсисе. Был брошен жребий, кто пойдет туда, и был избран святой Корнилий.
В городе жил князь по имени Деметрий, сведущий в древнегреческой философии, ненавидевший христианство и почитавший языческих богов, в частности Аполлона и Зевса. Узнав о прибытии святого Корнилия в город, он немедленно призвал его и спросил о причине его прихода. Святой Корнилий ответил, что пришел освободить его от тьмы неведения и привести к познанию Истинного Света.
Принц, не поняв смысла сказанного, рассердился и потребовал от него ответа на каждый его вопрос. Когда святой Корнилий объяснил, что служит Господу и что цель его прихода — возвестить Истину, князь пришел в ярость и потребовал, чтобы Корнилий принес жертву идолам.
Святой попросил показать богов. Войдя в языческий капище, Корнилий обратился к востоку и вознес молитву Господу. Произошло землетрясение, и храм Зевса и находившиеся в нем идолы были разрушены. Весь народ, увидев происшедшее, пришел в ужас.
Князь еще больше раздосадовался и стал совещаться с приближавшимися к нему, как погубить Корнелиуса. Святителя связали и отвели на ночь в темницу. В этот момент один из его слуг сообщил принцу, что его жена и ребенок погибли под обломками разрушенного храма.
Через некоторое время один из языческих жрецов, по имени Барбат, сообщил, что где-то в развалинах слышит голос жены и сына и что они славят Бога христиан. Языческий жрец просил отпустить заключенного в благодарность за чудо, сотворенное святым Корнилием, а жена и сын князя остались живы.
Радостный князь поспешил в темницу в сопровождении окружающих, заявив, что уверовал во Христа, и прося его вывести жену и сына из руин храма. Святой Корнилий пошел в разрушенный храм, и по молитве страждущие освободились.
После этого князь Димитрий и все его родственники и товарищи приняли святое Крещение. Святой Корнилий долгое время жил в этом городе, обратил ко Христу всех жителей-язычников, а Евномия поставил пресвитером в служение Господу. Святой Корнилий скончался в старости и был погребен недалеко от разрушенного им языческого капища.
Мученик Хронид Александрийский и иже с ним
Святой мученик Хронид пострадал за христианскую веру в третьем веке со святыми Стратоником, Серапионом, Леонтием и Селевком. Святые Хронид, Леонтий и Серапион были выходцами из Египта. После жестоких истязаний за исповедание веры во Христа святые мученики были зверски убиты. Святые Хронид, Леонтий и Серапион были связаны по рукам и ногам и брошены в море. Их тела были вынесены волнами на берег, где их похоронили христиане.
Святой Селевк пришел и пострадал в Галатии, где после многих мучений он и его жена были брошены на съедение диким зверям.
Святой Стратоник был родом из Вифинской Никомидии. Святой Стратоник после пыток по приказу вифинского правителя был привязан к двум согнутым стволам деревьев. Его тело было разделено надвое (см. также 9 сентября).
Мученики Макробий и Гордиан в Томи в Румынии и иже с ними
Святой Макробий был родом из Пафлагонии и претерпел мученическую смерть со святыми Гордианом, Илией, Зотиком, Лукианом и Валерианом.
Гордиан, уроженец Каппадокии, служил вместе с Макробианом при императорском дворе, и они пользовались особым расположением императора. Узнав, что они христиане, он отправил их в Скифию. Там они встретили Зотика, Лукиана и Илию, также мужественных исповедников Христа. Пострадали первые святые Гордиан и Макробий. После этого святые Илия, Зотик, Лукиан и Валериан были замучены, а затем обезглавлены в городе Томис в Скифии (Томис, Румыния). Они пострадали в Пафлагонии (Малая Азия) в начале четвертого века при римском императоре Лицинии (311-324).
Священномученик Юлиан Галатийский
Святой Юлиан родился в Анкире, Галатии (в Малой Азии). Он был священником, смело исповедовавшим Христа во время правления императора Ликиния (311–324). За это «преступление» он был арестован властями. Так как он отказался принести жертву идолам, то был замучен и предан смерти, тем самым получив нетленный венец славы от Христа.
Святой Петр Атроэ
Святой Петр из Атрои с детства был посвящен Богу и всю жизнь провел в подвигах поста и непрестанной молитвы. Он подвизался в городе Атроэ, недалеко от Азиатского Олимпа. Отличительной чертой святого подвижника было его крайнее воздержание. При жизни святитель сотворил много чудес и мирно скончался при патриархе Константинопольском Тарасии (784-806).
Великомученица Кетеван, царица Грузии
Святая царица Кетеван была дочерью Ашотана Мухран-Батони, видного правителя из царского рода Багратионов. Умная и набожная Кетеван была замужем за царевичем Давидом, наследником кахетинского престола. Отец Давида, царь Александр II (1574-1605), имел еще двух сыновей, Георгия и Константина, но по закону престол принадлежал Давиду. Константин принял ислам и вырос при дворе персидского шаха Аббаса I.
Через несколько лет после свадьбы Давида и Кетеван царь Александр сошел с престола и был пострижен в монахи в Алаверди. Но через четыре месяца, в 1602 году, молодой царь Давид внезапно скончался. У него остались жена Кетеван и двое детей — сын Теймураз и дочь Элена — и его отец снова взошел на престол.
Услышав о смерти Давида и возвращении Александра на царский престол, Шах Аббас приказал младшему сыну Александра, Константину-Мирзе, отправиться в Кахетию, убить своего отца и среднего брата Георгия и захватить кахетинский престол. По указанию Константин-мирза обезглавил своего отца и брата, а затем отправил их головы, как драгоценный подарок, шаху Аббасу.
Их обезглавленные тела он отправил в Алаверди. (С начала XI века Алаверди был местом упокоения кахетинских царей.) Овдовевшая царица Кетеван осталась хоронить тестя и зятя.
Но Константин-Мирза все еще был недоволен, и он предложил взять в жены царицу Кетеван.
Возмущенные его предложением, вельможи Кахетии восстали и убили юношу, совершившего отцеубийство и осквернившего его Веру и престол. Похоронив нечестивого Константина-мирзу с подобающей его царственному роду честью, Кетеван послала щедрые дары шаху Аббасу и просила его провозгласить ее сына Теймураза законным наследником престола.
Ожидая его ответа, Кетеван взяла на себя личную ответственность за управление Кахетией. Обеспокоенный тем, что в случае отказа от этой просьбы Кахетия насильственно отделится от него и соединится с Картли, шах Аббас поспешно отправил в Грузию князя Теймураза, нагруженного большими богатствами.
В 1614 году шах Аббас сообщил королю Теймуразу, что его сын будет взят в заложники, и Теймураз был вынужден отправить своего малолетнего сына Александра и его мать Кетеван в Персию. В качестве последней попытки разделить царскую семью Кахетии шах Аббас потребовал, чтобы к нему привели старшего князя Левана, и в конце концов вызвал самого царя Теймураза.
Намерения шаха были ясны: удержать всю царскую семью в Персии и отправить своих наместников править в Кахетию. Он стремился устранить и царя Картли Луарсаба II, но Теймураз и Луарсаб согласились атаковать персидскую армию совместными силами и изгнать врага из Грузии.
Шах Аббас отправил своих заложников, царицу Кетеван и ее внуков, вглубь Персии, а сам начал наступление на Кахетию.
Огнем и мечом безбожный правитель разграбил всю Грузию. Королевский дворец был разрушен, церкви и монастыри разрушены, а целые деревни заброшены. По приказу шаха более трехсот тысяч грузин были сосланы в Персию, а их дома заняли тюркские племена из Средней Азии. Голод и насилие царили в Грузии.
Побежденные грузинские цари Теймураз и Луарсаб искали убежища у царя Имерети Георгия III.
Проведя пять лет в ссылке в Ширазе (Персия), князья Александр и Леван были отделены от Кетеван и кастрированы в Исфахане. Александр не вынес страданий и умер, а Леван сошел с ума.
Святая Кетеван тем временем оставалась в плену у правителя юго-восточной Персии, грузинского имама Гули-хана Ундиладзе, который с большим уважением относился к овдовевшей царице Кахетии. По его приказу, Кетеван не должна была узнать о судьбе своих внуков.
Царица Кетеван десять лет провела в тюрьме, изо всех сил молясь за родину и близких и придерживаясь строгого аскетического режима. Постоянный пост, молитва и каменная постель истощили ее прежде избалованное тело, но духом она была мужественна и полна жизненных сил. Она заботилась о тех, кто находился под ее опекой, и наставляла их в духовной жизни.
Через некоторое время Аббас решил обратить Кетеван в ислам и объявил о своем намерении жениться на ней. Он попросил, чтобы его предложение было передано ей в тот же день, когда ей сообщат о судьбе ее внуков. В качестве условия их брака Аббас настоял на том, чтобы Кетеван отреклась от христианской веры и обратилась в ислам. В случае ее молчаливого согласия имам Кули-хан должен был уважать и чтить ее как царицу, а в случае ее отказа подвергнуть ее публичным пыткам.
Встревоженный имам умолял королеву подчиниться воле шаха и спастись, но королева твердо отказалась и стала готовиться к мученической кончине. (По свидетельству одного иностранного обозревателя, ее стойкость задержала исламизацию грузин в Персии: «В ходе беседы при дворе шаха Аббаса, где присутствовала молодая и недавно обращенная грузинка, возник вопрос, почему это что, в то время как все молодые грузины были вынуждены принять ислам, их матери не были. Объяснение, данное одним из присутствующих, состояло в том, что, поскольку царица не изменила своей вере, грузинские матери также отказались» (З. Авалишвили, «Теймураз I и Его поэма «Мученичество царицы Кетеван» Джорджика [том I, вып. 4/5, 1937] с. 22.)
Царицу Кетеван облачили в праздничное одеяние и вывели на многолюдную площадь. Ее преследователи подвергали ее неописуемым мучениям: ставили ей на голову раскаленный медный котел, раскаленными щипцами рвали грудь, пронзали тело раскаленными копьями, вырывали ногти, прибивали доску к позвоночнику и, наконец, раскалывали ее. ее лоб раскаленной лопатой.
Душа святой Кетеван покинула ее тело, и ее изуродованное тело палачи бросили на растерзание зверям. Но Господь Бог послал чудо: ее святые мощи озарились лучезарным светом.
Группа французских отцов-миссионеров-августинцев, ставших свидетелями нечеловеческих пыток, завернула тело королевы Кетеван в надушенные миррой и ладаном полотна и похоронила его в католическом монастыре.
Через некоторое время святые мощи великомученицы Кетеван были переданы ее сыну Теймуразу, царю Кахетии.
Теймураз горько оплакивал свою мать и сыновей и с великими почестями захоронил мощи в Алавердском соборе Святого Георгия.
Преподобный Иерофей Младший Иверонский, Афон
По свидетельству святого Никодема Святой Горы, святой Иерофей родился в 1686 году в Каламате на Пелопоннесе в семье богатых и набожных родителей Демо и Асемины. Желая постигнуть премудрость Божию как в науках, так и в монашеской жизни, благочестивый юноша проявил большие способности и усердие, изучая латинский и греческий языки, а также философию.
После смерти родителей, желая продолжить образование, святой Иерофей впервые посетил Афон, славившийся многочисленными наставниками в духовной жизни. Сначала он был учеником некоего отшельника при келлии преподобного Артемия (память 20 октября), а затем присоединился к братии Иверского монастыря, где принял монашеский постриг.
Святитель Иерофей вскоре отправился по монастырским делам в Константинополь, а оттуда в Валахию, куда Господь направил его для продолжения прерванного образования. После обучения у некоего кипрского монаха святой Иерофей за свою добродетельную жизнь снискал расположение митрополита Софийского Авксентия и был рукоположен во диакона.
Завершив обучение в Венеции, святой Иерофей вернулся на Святую Гору. Он поселился недалеко от монастыря Иверон в пустыне Хага. По свидетельству современников, он вел очень строгий отшельнический образ жизни. Через Иисусову молитву святитель открыл глубокую любовь к ближнему и радостную скорбь (χαρμολύπη). 1 По ходатайству игумена Иверонского монастыря святитель Иерофей был рукоположен в сан иерея митрополитом Неокесарийским Иаковом, проживавшим там на покое.
Поддавшись мольбам жителей Скопело, не имевших священника, самоотверженный подвижник оставил свое уединение. Он совершал богослужения и проповедовал в течение восьми лет вместе со своими афонскими учениками иеромонахом Мелетием и иноками Иоасафом и Симеоном.
Предвидя свою близкую кончину, святой Иерофей с тремя учениками удалился на остров Юра, куда были сосланы пожизненно сосланные. Ослабленный своим строгим постом, молитвенными бдениями и телесными болезнями, он с трудом мог ходить по небольшому полю. Он отошел ко Господу в 1745 году, и его ученики похоронили его на острове. Через три года его честная глава была перенесена в Иверский монастырь. Многие больные и страдающие телесными страданиями исцелялись по молитвам святителю.
1 См. Лестница Божественного Восхождения , Ступень 7.
Святой Иоанн Прислопский
Святой Иоанн был монахом монастыря Прислоп на юго-западе Румынии на рубеже шестнадцатого века. Проведя там несколько лет, он ушел в горы, чтобы вести уединенную подвижническую жизнь, подвизаясь против нападений бесов.
Однажды, когда святой Иоанн делал окно в своей келье, он был застрелен охотником на другом берегу ручья, который принял его за дикого зверя.
Святые мощи святого Иоанна позже были перевезены в Валахию (юг Румынии). He was glorified by the Orthodox Church of Romania in 1992.
Holidays and Observances in Greece in 2022
Showing: all Official holidaysOfficial holidays and non-working daysHolidays and some observancesAll holidays/observancesCustom – choose holidays. ..For: 20102011201220132014201520162017201820192020202120222023Today2024202520262027202820292030
Holidays и памятные даты в Греции в 2022 году
Date | Name | Type | |
---|---|---|---|
1 Jan | Saturday | New Year’s Day | De facto holiday |
6 Jan | Thursday | Epiphany | Фактический праздник |
30 января | Воскресенье | Три Святителя | Памятка |
14 февраля | Monday | Valentine’s Day | Observance |
7 Mar | Monday | Clean Monday | De facto holiday |
20 Mar | Sunday | March Equinox | Season |
25 Mar | Пятница | День независимости Греции | Национальный праздник |
25 марта | Пятница | Благовещение Девы Марии | National holiday |
22 Apr | Friday | Orthodox Good Friday | De facto holiday |
24 Apr | Sunday | Orthodox Easter Sunday | Observance |
25 Apr | Monday | Православная Пасха Понедельник | Государственный праздник |
1 мая | Воскресенье | День труда/Первомай | Государственный праздник |
2 May | Monday | Day off for Labor Day / May Day | National holiday |
8 May | Sunday | Mother’s Day | Observance |
12 Jun | Sunday | Православный Святой Дух Воскресенье | Праздник |
13 июня | Понедельник | Православный Святой Дух Понедельник | Фактический праздник |
19 Jun | Sunday | Father’s Day | Observance |
21 Jun | Tuesday | June Solstice | Season |
24 Jul | Sunday | The Restoration of Democracy | Observance |
15 августа | Понедельник | Успение Пресвятой Богородицы | Государственный праздник |
23 сентября | Пятница | September Equinox | Season |
28 Oct | Friday | The Ochi day | De facto holiday |
17 Nov | Thursday | Polytechneio | Observance |
21 Nov | Понедельник | День вооруженных сил | Празднование |
21 декабря | Среда | Декабрь Солнцестояние | Сезон |
25 Dec | Sunday | Christmas Day | National holiday |
26 Dec | Monday | Synaxis of the Mother of God | National holiday |
No holidays shown? Это потому, что вы не выбрали ни одного типа отпуска. Пожалуйста, установите хотя бы один из флажков.
Хотя мы тщательно изучаем и обновляем даты наших праздников, некоторая информация в таблице выше может быть предварительной. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом.
- 2021
- 20102011201220132014201520162017201820192020202120222023TODAY20242025202620272028202920303CH
. Распечатать праздники в PDF
Невозможно найти эту страну
Пожалуйста, проверьте правильность написания и повторите попытку или выберите одну из доступных стран.
Вам также может понравиться
Богоявление
Крещение — христианский праздник, отмечаемый во всем мире 6 января каждого года. Он посвящен двум событиям, описанным в Библии: визиту трех волхвов к младенцу Иисусу; и крещение Иисуса.
День Святого Валентина
14 февраля – День святого Валентина или Праздник святого Валентина. День любви обязан своим происхождением древнеримским и европейским христианским традициям.