Православный праздник на сентябрь: Православный церковный календарь на Сентябрь 2021 года
Содержание
Церковные праздники в сентябре — какие православные праздники отмечают в сентябре
Для православных верующих сентябрь— особый месяц, в нем, как и в августе, много больших христианских праздников: Усекновение Главы Иоанна Предтечи, Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Честного Животворящего Креста Господня и другие.
«ФАКТЫ» публикуют календарь главных православных праздников сентября 2021 года, среди которых два великих двунадесятых — Рождество Пресвятой Богородицы и Воздвижение Честного Животворящего Креста Господня.
8 сентября — Сретение Владимирской иконы Пресвятoй Богородицы.
11 сентября (великий недвунадесятый праздник) — Усекновение главы Пророка, Предтeчи и Крестителя Господня Иоанна.
14 сентября — начало индикта — церковное новолетие
17 сентября — иконы Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина
19 сентября — Михайлово Чудо — воспоминание чуда Архистратига Михаила
21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы — великий двунадесятый праздник.
24 сентября — Пpеподобного Силуана Афонского.
27 сентября — Воздвижение Честного Животворящего Креста Господня — великий двунадесятый праздник.
30 сентября — Mучениц Веры, Надежды, Любови и матеpи их Софии.
В сентябре нет длинных постов, но в определенные дни нужно придерживаться ограничений.
В осенний мясоед, который длится с 28 августа — 27 ноября, ограничений по питанию нет Вместе с тем, 1, 3, 8, 10, 15, 17, 22, 24, 29 сентября нужно придерживаться принципов сухоядения — питаться хлебом, водой, солью, сырыми фруктами и овощами, сухофруктами, орехами, медом.
11 сентября, в день Усекновение главы Иоанна Предтечи, разрешена горячая растительная пища с маслом.
27 сентября, когда отмечают Воздвижение Креста Господня, тоже стоит отказаться от скоромного, а есть каши с маслом, супы, овощи и фрукты.
Напомним, в августе православные отмечают три Спаса, первый из которых Маковей, затем яблочный и ореховый.
39648
Читайте нас в Telegram-канале, Facebook
и Twitter
Какой церковный праздник сегодня, 13 сентября, чтят православные христиане
В тринадцатый день сентября представители духовенства отмечают один православный церковный праздник. Наша команда авторов подготовила материал, который ознакомит вас традициями и историями этого дня.
Церковные православные праздники 13 сентября
Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы
Верующие в этот прекрасный день отмечают торжество под названием исцеление императрицы Зои. Известно, что императрица была супругой Льва Мудрого, она тяжело болела и благодаря молитве Богоматери ей удалось вылечиться.
День ангела, 13 сентября, мужские и женские имена
Если верить церковному православному календарю, в этот прекрасный осенний день отмечается сразу девять мужских именин. Перечень именин поможет вам выбрать наиболее подходящее имя для малыша или малышки, которые появились на свет в этот день.
13 сентября именины отмечают
Мужчины
Александр от древнегреческого имени Александрос: алекс — «защищать» и андрос — «мужчина», «человек»
Владимир от древнерусского имени Володимѣръ — «володѣти» (владеть) + «мир» от древнескандинавского имени Valdimárr: valdr — «властелин, правитель» + mærr — «знаменитый, славный»
Вольдемар от немецких слов: waltan — «управлять, властвовать» и maren — «известный, великий», т. е. «знаменитый властитель» немецкий аналог имени Владимир — «владеющий миром»
Геннадий от древнегреческого имени Геннадиос, происходящее от геннадас — «благородный, высокорожденный»
Дмитрий от древнегреческого имени Деметриос — «посвящённый Деметре (богине плодородия)», «земледелец»
Иван от древнееврейского имени Йоханан — «Яхве милостив» от древнеиудейского Иоанн — «помилованный Богом»
Мирон от греческого мюрон — «мирра», «миро», «душистая смола», «источающий миро», т.е. «душистая смола миртового дерева (мирта)» или «благоухающий» таджикская форма персидского имени Миран — «повелитель», «эмир»
Михаил от древнееврейского имени Михаэль — «равный, подобный Богу», «испрошенный у Бога»
Ян польская, белорусская и древнерусская формы древнееврейского имени Йоханан — «Яхве милостив»
13 сентября – приметы, традиции, заговоры, ритуалы и обряды в день Куприяна
Представители духовенства в этот день чтут память Киприана Карфагенского. В народе это праздничное событие стало известно как Журавлиное вече, его так называли из-за того, что журавли выбирали вожака и определяли путь своего перелета в этот день. Известно, что сегодня крестьяне собирали урожай картошки, свеклы, моркови и других овощных культур. Единственное, что трогать нельзя — это репу, ведь еще не пришло ее время.
К этому дню обычно поспевает клюква, которая растет на болотах. Болота — это опасное место, ведь там можно было попасть в трясину. Наши предки также боялись заблудиться в лесу и стать добычей для диких зверей, а еще хуже — лешего. Именно поэтому перед тем, как начать собирать клюкву, необходимо прочитать несколько молитв и взять с собой различные обереги. В народе говорили, что эти беды не произойдут с теми, кто появился на свет в этот день. Люди верили, что они могут в кратчайшие сроки отыскать себе место, где будет огромный урожай клювы и при этом заблудиться никак нельзя.
Нельзя сегодня даже близко подпускать к лесу представительниц прекрасного пола. Леший бродит по лесу весь сентябрь в поисках дамы, которую хочет взять в жены. Если дама одна отправится в лес, с вероятностью в девяносто процентов она станет следующей жертвой лешего. В октябре он прекращает активничать и уходит в спячку, именно поэтому рекомендуется избегать похода в лес не только в тринадцатый день сентября, но и весь месяц, если не хотите исчезнуть.
Если верить легендам, то собирать недозревшие ягоды нельзя, иначе можно отправиться. Представительницы слабого пола из собранных сегодня ягод готовили пирожки и кисели, которыми они угощали не только своих родных и близких, но и тех, кто проходил мимо. Также было принято варить клюквенное варенье.
Собирать клюкву раньше времени — это очень плохая примета, которая принесет вам только беды и разочарования. Если вы отправляетесь за клюквой к болотам, необходимо взять с собой вещь, которая покроет ваше больное место, например, если болит голова, берите платок. Далее следует подойти к болоту и кинуть туда эту вещь, тогда ваши болезни уйдут, а также вы сможете собрать урожай клюквы, в итоге вы сможете «убить сразу двух зайцев». Существует поверье, что если в этот день зашить несколько ягод клюквы в небольшой синий мешочек и положить его в карман, то удача всегда будет рядом с вами.
Для того чтобы люди перестали завидовать черной завистью, необходимо оторвать в этот день от одежды нитку, пуговицу или небольшой кусок ткани, а затем прочитать следующие строки:
«К тебе зависть злющая липла, тело не тронула. Душа моя чиста, не погубит ее злость завистника. Аминь».
Далее бросьте вещь в костер, помолитесь и трижды произнесите:
«Пламя, защити, зависть, сгори».
Выпейте три глотка священной воды, после этого никому не говорите о том, что сделали, иначе результата не будет.
Православные праздники в сентябре 2017 – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 4 мин.
Православные праздники 1 сентября
Донской иконы Божией Матери (празднество установлено в память избавления Москвы от татар в 1591 г. ).
Иконы Богородицы
Православные праздники 2 сентября
Прор. Самуила (XI в. до Р. Х.).
Пророки. Инфографика
Пророки Библии
Пророчества Библии
Православные праздники 3 сентября
— Собор Московских святых (переходящее празднование)
8 таких разных московских святых
Собор московских святых: Знает ли Москва своих святых?
Московская Русь: рожденная святыми
— Прп. Аврамия Смоленского (XIII).
Смоленская область
Православные праздники 4 сентября
Грузинской иконы Божией Матери (1650).
Православные праздники 5 сентября
Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.
Успение
Православные праздники 6 сентября
Перенесение мощей свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1479).
Посох святителя Петра, митрополита Московского. Инфографика
Как Москва стала церковной столицей России: История в картинках
Православные праздники 7 сентября
Перенесение мощей ап. Варфоломея (VI).
Ученики: апостол Варфоломей
Филипп и Варфоломей (Нафанаил)
Как запомнить имена 12 апостолов
12 апостолов
Апостолы: посланники и главные миссионеры
Апостолы: Как двенадцать человек могли изменить весь мир?
Апостолы
Православные праздники 8 сентября
Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году).
Владимирская икона Божией Матери
— Мчч. Адриана и Наталии и прочих 23, с ними пострадавших (305-311).
Адриан и Наталия: История в картинках
Имя Наталья и Рождество Христово. Что их связывает?
Православные праздники 9 сентября
Прп. Пимена Великого (ок. 450).
Православные праздники 10 сентября
— Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I).
Симеон Богоприимец и Анна Пророчица
Имя Анна
Сретение Господне 2016
— Прп. Моисея Мурина (ок. 400).
Преподобный Моисей Мурин
— Обретение мощей прп. Иова Почаевского (1659).
— Почаев – Дом Пресвятой Богородицы
— Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих.
Киево-Печерская Лавра и ее святые
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА. Краткий путеводитель
Православные праздники 11 сентября
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Усекновение главы Иоанна Предтечи
Иоанн Креститель (Предтеча)
Иоанн Креститель и его праздники
Пророк, Предтеча и Креститель: История в картинках
Православные праздники 12 сентября
— Перенесение мощей блгв. вел. кн. Александра Невского (1724).
Святой благоверный князь Александр Невский
— Обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652).
8 таких разных московских святых
Московская Русь: рожденная святыми
Православные праздники 13 сентября
— Положение честного пояса Пресвятой Богородицы (395–408).
5 вопросов о поклонении Поясу Пресвятой Богородицы
Пояс Богородицы: Немного социологии
Рассуждение на диване: О поясе Пресвятой Богородицы
— Сщмч. Киприана, еп. Карфагенского (258).
— Свт. Геннадия, патриарха Цареградского (471).
Православные праздники 14 сентября
— Начало индикта – церковное новолетие
Церковное новолетие: История в картинках
Когда приходит Новый год…
Календарный вопрос
— Прп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428).
Какие бывают святые
Аскеза: упражнения в приближении к Богу
Азбука монашеской жизни
Монашество
Православные праздники 15 сентября
Прпп. Антония (1073) и Феодосия (1074) Печерских.
Имя Антоний: персонаж мультфильма и основатель русского монашества
5 поучений преподобного Феодосия Печерского
Киево-Печерская Лавра и ее святые
Киево-Печерская Лавра. Краткий путеводитель
Православные праздники 16 сентября
Блж. Иоанна Власатого, Ростовского, чудотворца (1580).
Православные праздники 17 сентября
— Прор. Боговидца Моисея (XVI в. до Р. Х.).
Кто такой Моисей в Библии?
У подножия гор Моисея
Пророки Библии
Пророчества Библии
— Обретение мощей свт. Иоасафа, еп. Белгородского (1911).
Белгородская область
— Второе обретение (1964) и перенесение (1989) мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского. Собор Воронежских святых.
Воронежская область
Православные праздники 18 сентября
Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи (I).
Имя Елизавета: «Бедная Лиза», дочь Петра I и мать Иоанна Крестителя
Рождество Иоанна Крестителя — интересные факты и традиции
Рождество Иоанна Предтечи
Православные праздники 19 сентября
Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV).
Собор Архистратига Михаила
Ангелы: девять чинов. Инфографика
Кто такой ангел-хранитель?
Уходит ли от грешника ангел-хранитель?
Ангел и аггел: вестник Бога и вестник дьявола
Ангел
Православные праздники 20 сентября
— Свт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186).
Православные праздники 21 сентября
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Рождество Богородицы
Православные праздники 22 сентября
— Праведных Богоотец Иоакима и Анны.
Праведная Анна, матерь Пресвятой Богородицы
Имя Анна
Православные праздники 23 сентября
Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453).
Православные праздники 24 сентября
— Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев.
Троица всегда: Путешествие на Валаам
Волонтером на Валаам
Один день волонтером на Валааме
— Прп. Силуана Афонского (1938).
5 поучений Силуана Афонского
Афон
Православные праздники 25 сентября
— Прп. Афанасия Высоцкого, Серпуховского, чудотворца (1395).
Серпуховской Владычный монастырь
Серпухов
Введенский владычный монастырь
— Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704).
Свердловская область
Православные праздники 26 сентября
— Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (335).
— Сщмч. Корнилия сотника (I).
Православные праздники 27 сентября
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.
Воздвижение Креста Господня
Крест
Православные праздники 28 сентября
Вмч. Никиты (ок. 372).
Православные праздники 29 сентября
Вмц. Евфимии всехвальной (304).
Православные праздники 30 сентября
Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137).
Вера Надежда Любовь и матерь их Софья
Церковные праздники и посты в сентябре-2021: подробный православный календарь — Все праздники и поздравления
Церковные праздники в сентябре 2021 – когда Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Честного Креста Господня, Усекновения главы Иоанна Предтечи – подробное православный календарь
Церковные праздники в сентябре / Фото: Коллаж: Сегодня
Смотрите по календарю, какие важны церковные праздники и события будут в сентябре 2021 года. Эта информация поможет вам не пропустить большие и значимые даты, а также знать дни постов и другие важные события церковной православного календаря на сентябрь.
Православные церковные праздники в сентябре 2021: календарь
1 сентября
– Мученика Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников, мучеников Тимофея, Агапия и Феклы.
2 сентября
– Пророка Самуила, мучеников Севира и Мемнона и с ними 37 мучеников.
3 сентября
– Апостола от 70-х Фаддея, мученицы Вассы и ее детей: Феогния, Агапия и Поста, преподобного Аврамия Трудолюбивого, Печерского, в Ближних пещерах.
4 сентября
– Мучеников Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголипа), Акиндина, Севериана и других, священномученика Афанасия, епископа, преподобного Анфусы и его слуг: мучеников Харисима и Неофита, мученицы Евлалии, девы, священномученика Горазда, епископа Богемского и Морава-Силезского. Грузинской иконы Божией Матери.
5 сентября
– Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Мученика Луппа, священномученика Иринея, епископа Лионского, святого Евтихия и Флорентия, святителя Калиника, патриарха Константинопольского.
6 сентября
– Священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова. Перенесение мощей святителя Петра, митрополита Киевского, всея Руси чудотворца. Мученика Татиона, мученицы Сиры, девы Персидской, преподобного Георгия Лимниота, равноапостола Косьмы Этолийского.
7 сентября
– Перенесение мощей апостола Варфоломея. Апостола от 70-х Тита, епископа Критского, святителей Варсиса и Евлогия, епископов Эдесских, и Протогена, епископа карийского, исповедника, святителя Мины, патриарха Константинопольского.
8 сентября
– Мучеников Адриана и Наталии.
9 сентября
– Преподобного Пимена Великого, святого священномученика Кукши и ученика его мученика Никона, Пимена, постника, Киево-Печерских, в Ближних пещерах, святителя Осии, исповедника, епископа Кордувийського, святителя Ливерия, исповедника, папы Римского, преподобного Пимена Палестинского, мученицы Анфисы, преподобного Саввы.
10 сентября
– Преподобного Моисея Мурина. Обретение мощей преподобного Иова Почаевского. Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах усопших, праведной Анны, пророчицы, мученицы Шушаники, царицы Ранской.
11 сентября
– Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
12 сентября
– Святителей Александра, Иоанна и Павла Нового, патриархов Константинопольских, преподобного Христофора Римлянина, преподобного Фантина, чудотворца в Солуни, святителей Сербских: Саввы І, Арсения І, Саввы ІІ, Евстафия І, Иакова, Никодима, Даниила, архиепископов; Иоаникия, Ефрема ІІ, Спиридона, Макария, Гавриила І, патриархов, и Григория, епископа, святителя Варлаама, митрополита Молдавского. Перенесение мощей благоверного князя Александра Новгородского (Невского).
13 сентября
– Положение честного пояса Пресвятой Богородицы. Священномученика Киприана, епископа Карфагенского, святителя Геннадия, патриарха Константинопольского.
14 сентября
– Начало индикта – церковное новолетие. Преподобного Симеона Столпника и матери его Марфы. Собор Винницких святых. Мученика Аифала диакона, мучениц 40 дев, посниц, и мученика Амуна, диакона, учителя их, мученицы Калисты и братьев его, мучеников Евода и Ермогена, праведного Иисуса Навина. Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители (в память обретения Ее иконы). Черниговско-Гефсиманской иконы Божией Матери.
15 сентября
– Преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, мученика Маманта, отца его Феодота и матери Руфины, преподобного Иоанна постника, патриарха Константинопольского, мучеников 3628 в Никомидии.
16 сентября
– Священномученика Анфима, епископа Никомидийского, и с ним мучеников Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны, девы, и Евфимия, преподобного Феоктиста, сопостника Ефимия Великого, святой Фивы, диакониссы, священномученицы Василисы Никомидийской, священномученика Аристиона, епископа Александрийского, святого Иоаникия, патриарха Сербского. Писидийской иконы Божией Матери.
17 сентября
– Священномученика Вавилы, епископа Великой Антиохии, и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Еполония и матери их Христодулы пророка Боговидца Моисея. Обретение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского. Мученицы Ермионии, дочери апостола Филиппа, диакона, мученика Вавилы Никомидийского и с ним 84 отроков, мучеников Феодора, Миана, Юлиана и Киона. Иконы Божией Матери, именуемой «Неопалимая купина».
18 сентября
– Пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей святого Иоанна Предтечи, преподобномученика Афанасия Брестского. Кончина благоверного князя Глеба, в крещении Давида. Мучеников Фифаила и сестры его Фивеи, мученика Сарвила, мученицы Раисы (Ираиды), мучеников Ювентина и Максима, воинов, мучеников Урвана, Феодора и Медимна и с ними 77 мужей от церковного чина, в Никомидии пострадавших, мученика Авдия (Авида) в Персии.
19 сентября
– Воспоминание чуда архистратига Михаила в Хонах (Колосах). Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария, преподобного Архипа, мучеников Кириака, Фауста, пресвитера, Авива, диакона и с ними 11 мучеников, святых Давида, святого Кирилла, епископа Гортинского, мучеников Ромила и с ним многих других. Киево-Братской и Арапетской икон Божией Матери.
20 сентября
– Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мученика Созонта, преподобномученика Макария Каневского, архимандрита Овручского, Переяславского, апостолов от 70-х Евода и Онисифора, мученика Евпсихия, преподобного Луки.
21 сентября
– Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Иконы Софии – Премудрости Божией (Киевской). Почаевской, Домницкой, Холмской, Лиснинской и Каменка-Струмиловой икон Божией Матери.
22 сентября
– Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотцов Иоакима и Анны, мученика Севериана. Обретение и перенесение мощей святителя Феодосия, архиепископа Черниговского, преподобного Феофана, исповедника, мучеников Харитона и Стратора (Стратоника), блаженного Никиты в Царьграде. Воспоминание ІІІ Вселенского собора.
23 сентября
– Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры, преподобного Павла Послушного, Киево-Печерського, в Дальних пещерах, апостолов от 70-х: Апелия, Лукия и Климента, мученика Варипсава, благоверной царицы Греческой Пульхерии, святителей Петра и Павла, епископов Никейских.
24 сентября
– Преподобного Силуана Афонского, преподобной Феодоры Александрийской, мучеников Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их, мучеников Диодора и Дидима, Сирийских, мученицы Ее, преподобного Евфросина.
25 сентября
– суббота перед Воздвижением. Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Священномученика Автонома, епископа Италийского, мученика Юлиана и с ним 40 мучеников, мученика Феодора Александрийского, святого Корнута, епископа Никомидийского.
26 сентября
– Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Священномученика Корнилия, сотника, мучеников Кронида, Леонтия и Серапиона, мучеников Селевка и Стратоника, мучеников Макровия и Гордиана, священномученика Юлиана, пресвитера, мучеников Илии, Зотика, Лукиана и Валериана, преподобного Петра в Атрое, великомученицы Кетевани, царицы Кахетинской.
27 сентября
– Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Упокоения святителя Иоанна Златоуста. Лиснинской иконы Божией Матери.
28 сентября
– Попразднство Воздвижения. Великомученика Никиты. Обретение мощей святителя Акакия, исповедника, епископа Мелитинского, мучеников Максима, Феодота, мученицы Асклиады (Асклипиодоты), мученика Порфирия. Обретение мощей первомученика архидиакона Стефана. Преподобного Филофея, пресвитера, в Малой Азии, святителя Иосифа, епископа Алавердского, святителя Симеона, архиепископа Солунского. Новоникитской иконы Божией Матери.
29 сентября
– Великомученицы Евфимии Всехвальной, мученицы Севастьяны, мученицы Мелитины, мучеников Виктора и Сосфена, преподобного Дорофея, пустынника Египетского, мученицы Людмилы, княгини Чешской, мучеников братьев Иосифа и Исаака, святителя Киприана, митрополита Киевского и всея Руси, чудотворца. Иконы Божией Матери, именуемой «Призри на смирение».
30 сентября
– мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Мучениц Феодотии и Агафоклии, мучеников 156: Пелия и Нила, епископов Египетских, Зинона, пресвитера, Патермуфия, Ильи и других. Царгородской иконы Божией Матери.
Посты в сентябре 2021:
- В сентября нет многодневных постов.
- Однодневные посты будут 1, 3, 8, 10, 15, 17, 22, 24, 29 сентября
. В эти дни следует воздержаться от употребления яиц, мясных и молочных продуктов.
Ранее мы публиковали прогноз магнитных бурь в сентябре 2021.
Какой праздник отмечается церковью 27 сентября 2021 года?
Какой церковный праздник приходится 27 сентября 2021 года? В этот день православная церковь отмечает двунадесятый праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Он имеет один день предпразднества (26 сентября) и семь – попразднества (с 28 по 4 октября). Воздвижению предшествуют суббота и Неделя перед Воздвижением (воскресенье).
Этот православный праздник установлен 14 сентября (27 сентября по новому стилю) 335 года, на следующий день после освящения храма в честь Вознесения Христова, построенного в Иерусалиме по повелению Равноапостольного императора Константина. Подобная дата в католичестве приходится на 14 сентября.
В честь чего 27 сентября отмечается православный праздник
Расскажем подробнее, какой церковный праздник 27 сентября отмечают христиане. История его такова. Император Константин первым из римских императоров принял решение прекратить гонения на христиан.
Согласно легенде, он увидел в небе Божье знамение – крест и надпись «Этим победишь». Чтобы выполнить Божью волю, Константин отправил на поиски Креста Господня в Иерусалим свою мать, царицу Елену.
В 326 году ею были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский», сделанная по приказанию Понтия Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа.
Узнав о великом событии, здесь собралось множество христиан. Они просили показать им святыню, и чтобы всем было видно ее, патриарх Макарий, встав на возвышенности, несколько раз воздвиг (поднял) Крест Господень. Увидев его, люди кланялись и восклицали: «Господи, помилуй!» С обретением этой реликвии люди вновь получили возможность поклоняться христианским святыням.
Император Константин воздвиг в Иерусалиме над этим местом величественный храм, о котором было сказано выше. Он строился около 10 лет и был освящен 13 сентября 335 года. В нем и поныне хранится часть Креста Господня.
C VII века с праздником 27 сентября также стали соединять память о возвращении византийским императором Ираклием Животворящего Креста из Персии. После войны Крест находился в Персии 14 лет, после чего был возвращен христианам.
Как проходит церковный праздник 27 сентября?
За несколько веков сложились его традиции. В Русской Церкви чин Воздвижения Креста совершается в соборах, а в монастырях и приходах – по благословению правящего архиерея. Это богослужение проходит на утрене.
Кульминационным моментом православного праздника 27 сентября становится вынос Креста первенствующим священником или епископом в фиолетовом облачении. Священнослужитель пятикратно осеняет Крестом храм и возвышает Крест на стороны света (на восток, юг, запад, север и снова на восток).
Паства целует святыню, а предстоятель помазывает их святым елеем. Крест остается на аналое до 4 октября – дня отдания Воздвижения, отмечаемого особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства; затем священник уносит святыню в алтарь.
Верующие возносят молитвы перед иконой Воздвижения Креста Господня, которая помогает обрести силу духа. К ней обращаются о даровании милости Божьей в различных испытаниях. В прежние времена говорили, что если с верою помолиться на Воздвиженьев день, то Животворящий Крест и со смертного ложа подымет.
Также к этому празднику принято устанавливать кресты на строящихся храмах, святить небольшие церкви и часовни.
Что можно и чего нельзя делать на православный праздник 27 сентября
Согласно церковному уставу, на Воздвижение соблюдается строгий пост (нельзя есть мясные и молочные продукты, яйца, рыбу). Пищу можно заправлять только растительным маслом. Считается, что тем, кто постится, будут прощены семь грехов, а на тех, кто не постится в этот день, семь грехов воздвигнется.
Как и в другие церковные праздники, верующим нельзя выполнять работы по дому – делать ремонт, уборку, шить, вязать, вышивать и т. п. Также нельзя ссориться и ругаться с кем-либо, особенно с близкими людьми, иначе отрицательная энергия вернется людям втройне.
Церковные традиции этого праздника тесно переплелись с народными, которые соблюдали наши предки. Верующие рисовали чесноком, углем, мелом или вырезали ножом кресты на дверях своих жилищ, притолоках или матицах (толстых балках, располагавшихся поперек зданий).
Небольшие деревянные крестики клали в ясли скоту. Кресты считались оберегами, которые защищали дома, людей и животных от действия злых духов.
Наш рассказ про церковный праздник, который отмечают 27 сентября, будет неполным, если не упомянуть о языческих традициях, сохранившихся с незапамятных времен.
В этот день нельзя было ходить в лес, чтобы не повстречать лешего, который устраивал осмотр своих владений, и не быть укушенными змеями. Считалось, что в этот день они сползаются со всех сторон, чтобы уйти в землю до весны. Чтобы змеи не заползли в дома, люди крепко-накрепко закрывали ворота.
Было запрещено переходить странные следы, увиденные на земле, так как их могла оставить лесная нечисть. Говорили, что кто эти следы перейдет, тот в скором времени тяжело заболеет.
Также отмечались «овинные именины» – именины духа, живущего в овине. Чтобы не потревожить его, в овине не проводили работы; овиннику оставляли какое-либо угощение.
В этот день не стоит начинать новые дела, давать взаймы и одалживать деньги, чтобы не потерпеть убытков. Увидев птиц, которые улетают на юг, можно загадать желание, которое непременно сбудется.
Православный праздник, приходящийся на 27 сентября в народе также назывался «Капустницами». Ему было посвящено множество пословиц и поговорок:
- «Воздвиженье – капустница, капусту рубить пора»,
- «То и рубить капусту, что с Воздвиженья»,
- «На Воздвиженье первая барыня – капуста»,
- «Смекай, баба, про капусту – Воздвиженье пришло» и другие.
Было принято заготавливать капусту на зиму, устраивать молодежные осенние вечеринки, которые назывались «капустниками». Нарядные девушки ходили к подругам в гости рубить капусту, работа сопровождалась песнями и веселыми разговорами. После этого начинались гуляния, которые нередко приводили к свадьбам на Покров Пресвятой Богородицы.
Нам осталось добавить, что с православным праздником, отмечаемым 27 сентября связано множество погодных примет. Считается, что осень в это время передает свои права зиме. Если в день праздника дует северный ветер, то лето в следующем году будет теплым; западный же ветер предвещает плохую погоду летом.
12 сентября – День Александра Невского: что нельзя делать в этот праздник — Культура
- Главная
- Новостная лента
- Культура
Сегодня церковный праздник – День Благоверного Александра Невского. В народе этот день прозвали Александровым. Приметы на 12 сентября 2021 года предупредят, что нельзя делать в такой церковный праздник.
Фото: МТВ.ОНЛАЙН
В воскресенье, 12 сентября, православные верующие чтят память святого Благоверного князя Александра Невского. Народные приметы сегодня важны, поскольку подскажут, какой запрет – самый главный. Нарушителя основного запрета ждет нищета и несчастье.
В этот день верующие молятся святому Александру Невскому. Он помогает тем, кто не может иметь детей, но сильно этого хочет. Благоверный таким людям посылает ребенка, чтобы они познали радость родительства.
12 сентября также принято накрывать пышный стол после вчерашнего однодневного поста – в день Усекновения главы Иоанна Предтечи. Считается, что чем богаче будет стол, тем больше удачи будет у хозяев дома.
Фото: pixabay.com
Что нельзя делать 12 сентября 2021 года – День Благоверного
В это воскресенье нельзя держать в руках мелочь и пересчитывать ее. Наши предки верили, что те, кто будет считать мелочь, будут делать это всю оставшуюся жизнь, не познаю больших денег и станут нищими.
В этот церковный праздник нельзя приводить в дом уличных животных. Особенно это касается котов, раньше верили, что в этот день они приносят несчастья.
Мыть голову сегодня также не рекомендуется, иначе можно облысеть. Также нельзя стричь волосы – можно укоротить судьбу.
Нельзя здороваться с гостями, а то можно сглаз и порчу притянуть.
Кроме того, в этот день нельзя много болтать, ревновать и покупать новые вещи – особенно одежду. Покупки, совершенные сегодня, быстро испортятся, сломаются, порвутся и разонравятся.
Фото: pixabay.com
Приметы на 12 сентября 2021 года – день Александра Невского
Народные приметы расскажут, чего нужно стараться не делать в этот церковный праздник.
Выносить подушку на улице – иначе будут сниться кошмары.
Играть в карты – жизнь проиграешь.
Рассыпать соль – к супружеской измене.
праздники и традиции первого месяца осени
В славянском календаре было много обрядов и ритуалов, посвященных смене времен года. Люди зависели от природы и строили свою жизнь в согласии с ее ритмами. С приходом православия христианские праздники тесно переплелись с языческими обычаями и традициями. В материале портала «Культура.РФ» читайте, почему днем наши предки ходили в церковь, а вечерами гадали и общались с домовыми.
Год кончается, другой начинается
Лилиана Расторгуева. Урожай (фрагмент). Изображение: artchive.ru
Наталия Гончарова. Покос (фрагмент). 1910. Частное собрание
Алексей и Сергей Ткачевы. В сентябре (фрагмент). 1963. Изображение: wanderlord.com
Особым временем на Руси считалось начало осени. 1 сентября крестьяне заканчивали уборку урожая на поле помещиков, в этот же день хозяин собирал подать и оброк с крепостных. В первый день осени проводили личные суды и разборы споров между крестьянами.
В старину крепостные были обязаны работать на хозяйских полях от трех до шести дней в неделю. Кроме барских запашек, у крестьян были свои небольшие участки земли. На таких наделах они выращивали злаки и овощи, которыми потом питались целый год. Чтобы засеять свое поле, сначала крепостной должен был выполнить норму на участке помещика. Урожай со своих полей крестьяне собирали весь сентябрь.
До 1492 года начало нового года праздновали 1 марта — именно в это время на Руси начинались полевые работы. А вот с конца XV века по конец XVII века начало нового года стали отмечать 1 сентября (14 сентября по новому стилю). Перенести празднование решили церковнослужители на Первом Вселенском соборе в греческой Никее. В библейском Ветхом Завете 1 сентября было ежегодным праздником, в этот день в древнем Израиле было принято отдыхать от всех житейских забот. По аналогии с ветхозаветной церковью православные святые отцы предложили перенести главный светский праздник на эту дату. Царь Иван III поддержал священников и издал соответствующий указ.
С этого момента 1 сентября стали праздновать не только окончание сбора урожая, но и начало нового года. С середины XVI века в этот день народу представляли наследника царского престола, когда ему исполнялось 14 лет. Так происходило венчание на царство. Будущий правитель выступал на Соборной площади в Москве с публичной речью.
Что в лесу родится — дома пригодится
Андрей Кусаченко. По грибы (фрагмент). 2004. Изображение: m24.ru
Юрий Петров. Грибы и брусника (фрагмент). 1980-е. Частное собрание
Наталия Гончарова. Урожай (фрагмент). 1911. Изображение: avangardism.ru
5 сентября в деревнях праздновали день святого Луппа Солунского — христианского святого, который жил в начале IV века. В народе этот праздник получил название Брусничник, или Лупов день. В это время поспевала брусника, и крестьяне шли с туесами — берестяными коробами и корзинами по ягоды. С брусникой пекли пироги, из нее варили варенье и компоты, делали пастилу. Существовала в народе примета: если брусника сладкая и сочная, пришло время жатвы. Собрать овес спешили до наступления первых заморозков.
7 сентября почитали Тита Листопадника. В этот день крестьяне шли в лес по грибы. На Руси говорили: «Святой Тит последний гриб растит». Если грибов много, зима будет холодной.
Восьмого сентября в Православной церкви отмечали день великомученицы Наталии, которую на Руси прозвали Натальей-овсяницей. На Наталью начинали косить овес. По традиции первый сноп несли домой и ставили под иконами — в красный угол. Все домочадцы садились за стол и угощались овсяными блинами и холодным толокном, замешанным на молоке или квасе, — деженем.
Сентябрь покажет: посеешь жито наспех — оно родит на смех
Давид Бурлюк. Жатва (фрагмент). 1915. Частное собрание
Александр Тышлер. Праздник урожая. 1934. Кемеровский областной музей изобразительных искусств, Кемерово
Юрий Беззубов. Банка с огурцами (фрагмент). 1980-е. Изображение: artchive.ru
Главным народным праздником сентября были осенины. В разных губерниях этот праздник называли по-своему: Оспожинки, День благословения хлебов, Богородицкая, Матушка-осенина, Праздник урожая, Огородичен день. Осенины отмечали три раза: 14, 21 и 27 сентября. Они символизировали прощание с летом, встречу с осенью и подготовку к зиме. До 14 сентября заканчивали работы в поле: жатву, уборку льна, вывоз пшеницы в овины, сушили снопы перед молотьбой.
С 15 сентября полевые работы прекращались. В это время начинали заниматься домом. Заготавливали овощи на зиму, сушили собранные лук и чеснок, убирали пчел. От того, сколько хлеба было в амбаре, зависело благосостояние целой семьи на весь год. 14 сентября шли в церковь и благодарили Богородицу за собранный урожай. В народном сознании языческие и православные традиции были тесно переплетены между собой. Богоматерь воспринимали как продолжение языческой богини Мокоши, которая покровительствовала плодородию и земледелию.
Читайте также:
После церкви в каждом доме накрывали стол, полный разнообразных угощений. Во главе стола ставили пирог, который хозяйка пекла из муки нового урожая. Специально для этого дня закалывали овцу или барана и варили пиво и ягодные морсы.
Огонь да вода — всему голова
Владимир Пентюх. В избе (фрагмент). 1965. Изображение: livemaster.ru
Николай Рерих. София Премудрость (фрагмент). 1932. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США
Николай Горский-Чернышев. Утро в деревне (фрагмент). 1988. Изображение: kirpichiki.pro
Вечером 14 сентября проводили обряд по обновлению огня. Он символизировал начало осени и всеобщее обновление. Обряд совершал глава семьи. Он гасил в печи старый огонь, который обозначал уходящий год, и зажигал новый. В некоторых губерниях огонь добывали ударами кремня, в некоторых — трением двух кусков дерева, обычно липы и дуба, реже — сосны и березы.
Дымом от добытого огня окуривали дом, чтобы задобрить домового. Обязательно заходили в хлев — так прогоняли злых духов от скота. Иногда этим огнем зажигали свечи в церкви перед молебном.
Весна красна цветами, а осень снопами
Филипп Малявин. Деревенский танец (фрагмент). 1920. Частное собрание
Наталия Гончарова. Богородица с младенцем (фрагмент). 1911. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Иван Куликов. Убор невесты (фрагмент). 1907. Муромский историко-художественный музей, Муром, Владимирская область
21 сентября наступали вторые осенины, которые на Руси встречали песнями и плясками. В Православной церкви 21 сентября празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. По народным поверьям считалось, что в этот день осень официально вступает в свои права. Вторые осенины объединяли в себе праздник урожая и женский день. Женщина как продолжательница рода была олицетворением матери-земли, которая щедро одаривала людей всем необходимым для жизни. Говорили, если погода в этот день будет хорошая, то и вся осень будет теплая, сухая.
В этот день навещали новобрачных. Молодая жена готовила круглый пирог и встречала с ним гостей: «К нашей хлеб-соли милости просим!» После угощения глава дома показывал гостям хозяйственные постройки, скот и собранный урожай. Старшие давали советы молодым и благословляли их на долгую и счастливую жизнь.
Осень встречали у воды. Девушки и замужние женщины в праздничных сарафанах рано утром выходили из дома и шли к реке или озеру. На берегу водоема они угощали богиню Мокошь — языческий прообраз Богоматери — киселем и овсяным хлебом. Для этого девушки оставляли кисель возле воды со словами: «Богородица Пречистая, избави от маеты, надсады, от других отведи, мое житие-бытие освети!» Все собирались в хоровод, в центре которого стояла самая старшая женщина, и пели песни. Овсяный хлебец разламывали и кормили им домашний скот.
В этот день бездетные женщины шли в церковь с молитвами о чадородии. После литургии они накрывали богатый стол и приглашали всех нищих в селе, чтобы те помолились Богородице и святая заступница послала ребенка. На вторые Осенины поминали умерших и навещали родителей.
Под ярусом висит зипун с красным гарусом
Викентий Трофимов. Прополка капусты (фрагмент). 1930-е. Изображение: shishkin-gallery.ru
Петр Кончаловский. Натюрморт. Красный поднос и рябина (фрагмент). 1947. Частное собрание
Николай Пимоненко. Девушки гадают (фрагмент). 1893. Национальный художественный музей Украины, Киев, Украина
23 сентября наступал праздник Петра и Павла Рябинников. В этот день крестьяне собирали рябину. Обязательно оставляли немного ягод для птиц. Если рябины было много, осень ожидалась дождливой, а зима холодной. Небогатый урожай означал сухую теплую погоду. Чтобы рябина стала слаще, ветки с ягодными гроздьями развешивали под крышами домов. По народным поверьям это также защищало избу от злых духов. Из рябины хозяйки варили излюбленный напиток на Руси — рябиновый квас. А девушки делали куклу-рябинку, которая считалась оберегом. Тряпичная фигурка с красной шапочкой была символом женской мудрости и семейного счастья.
День третьих осенин совпадал с праздником Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня. В народе говорили: «Воздвиженье — осень навстречу зиме двигает» и «Птица в отлет двинулась». Люди верили, что 27 сентября все птицы, змеи и насекомые переселялись до весны в ирий — подобие рая в славянской мифологии. Их торжественно провожали с посланиями для умерших предков. В этот день не ходили в лес. Считалось, что в эту пору медведи устраивают себе берлогу, а змеи могут затащить нежеланного гостя под землю.
На Воздвиженье проводили крестовый обряд, чтобы защитить дом и двор от нечистой силы. Прообразом знака креста в славянской традиции была свастика — символ солнца, которое разгоняет тьму. По народным поверьям на третьи осенины этот знак обладал особой силой. Крестьяне складывали крестом ветки рябины и вырезали кресты из дерева. Эти обереги развешивали в избах, амбарах и хлевах.
В этот день начинали рубить капусту — священную пищу богов. В народе говорили: «На Воздвиженье у доброго молодца — капуста у крыльца». В деревнях организовывали капустники, которые продолжались две недели. Молодежь собиралась толпой и ходила по дворам рубить капусту для закваски. Нарядно одетые девушки — капустницы — пели веселые песни. Русский этнограф Иван Сахаров в XIX веке писал: «В домах, где приготовлена для гостей капуста, убирается особенный стол с закусками. За девицами является молодежь со своими гостинцами высматривать невест. Вечером по всему городу разыгрываются хороводы».
Вечером этого дня девушки гадали на суженых. Это происходило в овине. В народе верили, что там живет овинник — самый зловредный из всех домовых, который заправлял хозяйственными постройками. Его представляли в образе огромного черного кота с горящими глазами.
Девушки подкладывали в окно овина калач. Если лапа, которая брала хлеб, была теплой, жених будет богатым, а если холодной — бедным. Когда овинник отказывался от угощения, это означало, что в этом году свадьбе не бывать. После третьих осенин начинали молотьбу в овине. Обязательно спрашивали разрешения у овинника: «Батюшка-родимчик, дозволишь каменку истопить?»
В сентябре лес реже и птичий голос тише
Наталия Гончарова. Стрижка овец. 1907. Серпуховский историко-художественный музей, Серпухов, Московская область
Алексей Степанов. Журавли летят (фрагмент). 1891. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Елена Вилкова. Валенки. 2014. Изображение: history-lib.ru
28 сентября отмечали день Никиты Гусятника. В этот день стригли овец. Овечью шерсть смазывали жиром и делали из нее валенки и шерстяные чулки — онучи. До наступления сильного холода овцы успевали обзавестись новой шерстью.
На Никиту Гусятника провожали птиц, которые улетали в теплые края. Крестьяне поднимали головы к небу и приговаривали, глядя на стройные клины журавлей и гусей: «Колесом дорога, колесом дорога! Возвращайтесь весной обратно!»
Автор: Зинаида Ненаглядкина
Праздник Воздвижения Креста Господня — Greek City Times
14 сентября Элладская Православная Церковь отмечает праздник Вселенского Воздвижения Честного и Животворящего Креста, который является благословенным днем и праздником великой силы Креста Господня. Через Крест открылись сила и мудрость Божия. Крестом мы примирились со Христом и можем обрести истинный и непреходящий мир. Именно Крест направляет нас ко Христу и на путь спасения и вечной жизни.
Праздник в память обретения Животворящего Креста Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа святой Еленой, матерью императора Константина.
На двадцатом году своего царствования (326 г.) император Константин послал свою мать святую Елену в Иерусалим, чтобы поклониться святым местам и найти место Гроба Господня и Креста. Полагаясь на устное предание верующих, святая Елена нашла драгоценный Крест вместе с крестами двух разбойников, распятых с Господом.Однако у Елены не было возможности определить, какой из них был Крестом Христа.
С исцелением умирающей женщины, прикоснувшейся к одному из крестов, Патриарх Иерусалимский Макарий опознал Истинный Крест Христов. Святая Елена и ее двор поклонялись Честному и Животворящему Кресту вместе со многими другими, пришедшими посмотреть на это великое орудие Искупления.
Патриарх взошёл на амвон и обеими руками поднял Крест так, чтобы его видели все собравшиеся.Толпа ответила: «Господи, помилуй».
Это стало поводом учреждения во всех Храмах Воздвижения Честного Креста не только в память о событии обретения Креста, но и в ознаменование того, как орудием позора было преодолено смерть и принесено спасения и вечной жизни.
Праздник – это возможность вне обрядов Страстной недели отпраздновать полное значение победы Креста над силами мира сего и торжество мудрости Божией через Крест над мудростью мира сего.Этот Праздник также дает Церкви возможность насладиться всей славой Креста как источника света, надежды и победы для народа Христова. Это также время, чтобы отпраздновать универсальность работы искупления, совершенной через Крест: вся вселенная видна через свет Креста, нового Древа Жизни, которое дает пищу тем, кто был искуплен во Христе.
В день праздника по окончании утрени или Божественной литургии совершается особое богослужение.Крест кладут на поднос, окруженный ветвями базилика, и торжественно несут по храму под пение Песнопения праздника. Поднос ставится на стол, и священник берет Крест и возносит прошения с каждой стороны стола, по четырем сторонам света. Это представляет вселенскую природу жертвы Христа на Кресте. Когда люди отвечают пением «Господи помилуй», священник поднимает и опускает крест в ознаменование его обретения и воздвижения. По окончании службы люди приходят, прикладываются к кресту и принимают от священника базилик. Базилик используется и предлагается, так как это был ароматный цветок, растущий там, где был найден Крест.
Сегодня, почитая Святой Крест Господень, а православные христиане всего мира возносят символ священного и драгоценного дерева, мы возвещаем Крест непобедимым щитом, Божественным скипетром и похвалой верующих. Возвышаем, утверждая, что Крест освящает до пределов мира.Животворящий Крест мы приветствуем как «непобедимый трофей благочестия, дверь в рай и помощь верным». Через Крест побеждаются наши враги, устанавливается свобода от тления и смертности, и всем предлагается спасение.
Когда Крест возносится, мы дивимся тому, как инструмент, предназначенный для пыток и позора, ведет нас к изобильной и вечной жизни. Мы размышляем о том, как объект, причинивший страдание и смерть, раскрывает славу и силу Бога. Возносим хвалу и благодарение за то, что вместо ненависти и бесчеловечности Крест стал любовью и свободой. Вместо страданий мы обретаем исцеление и надежду. Крест уводит нас от смерти и жизни, и через Крест мы познаем, что все возможно верующим во Христа.
Этот праздник, хотя и очень праздничный, является днем строгого поста, и поскольку Греческая Православная Церковь отмечает Крест каждую среду и пятницу каждую неделю постом в эти дни, 14 сентября также является днем поста.
Сегодня именины Ставроса и Ставрулы.
Крония Полла!
*Основной источник: GOACH
Эфиопское Рождество и эфиопская календарная система
Это гостевая запись в блоге Фентахуна Тируне, регионального специалиста по Эфиопии и Эритрее Африканского и Ближневосточного отдела Библиотеки Конгресса.
7 января 2016 г. эфиопские христиане, особенно последователи эфиопской православной церкви «Тевахедо» в Эфиопии, США и других странах, празднуют Рождество. В Эфиопии молодежь обычно рисует красочные цветы на листах бумаги или срезает полевые цветы и вручает их родственникам и соседям в качестве доброго пожелания на Новый год и получает взамен благословения в виде денег, подарков или обещаний. Напротив, во время Рождества дарение подарков не является важной частью этого праздника.Полуночная месса проходит в канун Рождества и включает в себя сложные песнопения и барабанный бой. Мужчины и женщины одеваются в свою лучшую одежду, а молодые люди получают в подарок новую одежду от родителей или родственников. [Данный абзац обновлен автором 10 июля 2020 г.]
Книги, недавно переведенные на амхарский язык с древних рукописей, написанных на геэзе, раскрывают новую интерпретацию истории о волхвах, трех волхвах, посетивших место Рождества. Геэз — древний семитский язык, который сегодня в основном используется в литургии православных церквей Эфиопии и Эритреи, Эфиопской католической церкви и еврейской общины Бета-Исраэль в Эфиопии.Основываясь на этих новых откровениях, эфиопские историки теперь рассматривают теорию о том, что это были эфиопские цари, которые путешествовали из разных частей древней Эфиопии, чтобы преподнести дары младенцу Христу, чтобы исполнить пророчество своих мудрецов. Maṣḥaf Kebur (መጽሐፍ ክቡር), амхарский источник, опубликованный в 2008/9 г., перечисляет имена трех мудрецов и царей, сопровождавших их в Иерусалим. Первым мудрецом был Агоджа-Джабон; с ним были три царя, а именно Абол, Тона и Барака. Вторым был Магал, у которого были цари Макдас, Авра и Мурно.Третьим мудрецом был Агабон, которого сопровождали цари Хаджабон, Абулсалам и Арстаталу. Царем царей всех государей был Атсе Базен, сын Налка. Согласно повествованию, переведенному с рукописей геэз, государям потребовалось два года, чтобы благополучно добраться до Иерусалима.
По сей день в каждой эфиопской семье в Эфиопии, США и других странах кофе подают трижды с использованием одних и тех же зерен в память о трех царях: Аболе, Тоне и Бараке, каждая порция названа в честь одного из трех царей.Легенда гласит, что эти три царя пили кофе по пути в Иерусалим, чтобы не заснуть. Помимо того, что они оставили в наследство употребление кофе, считается, что три короля знали, как определить время и год, наблюдая за звездами и луной.
Эфиопское Рождество всегда выпадает на 7 января, исходя из системы эфиопского христианского православного календаря. Хотя в Эфиопии существует несколько календарных систем, в качестве национального календаря принята солнечная календарная система.Согласно эфиопской православной календарной системе, мир был сотворен в 5 500 году до н. э. — см. Рукопись № 23, календарь в Собрании рукописей Томаса Кейна в Африканском и Ближневосточном отделе — и Адам родился за 5 500 лет до рождения Иисуса, который, согласно учению Эфиопской православной церкви, родился в январе 7. Эфиопский год состоит из 365 дней, разделенных на двенадцать месяцев по тридцать дней каждый плюс один дополнительный месяц из пяти дней (шесть в високосные годы).Эфиопский Новый год приходится на 11 сентября и заканчивается 10 сентября следующего года.
Бахера Хасаб, (Компьютус). Рукопись № 23 из коллекции Томаса Кейна. Африканский и ближневосточный отдел Библиотеки Конгресса. Эта эфиопская рукопись на языках амхарского и геэз открыта для страницы, объясняющей математическую систему фиксирования переходящих праздников и постов Эфиопской православной церкви. Выберите изображение для увеличения версии.
Трактат о знаках зодиака и созвездиях: уникальные драгоценности о пользе учета времени (Рисала фи аль-бурудж ва-аль-маназиль: Фараид джаухария фи фаваид аль-микатия).Мухаммад ибн Мухаммад Будайри. 1831 г. На арабском языке. Африканский и ближневосточный отдел Библиотеки Конгресса. Просмотр записи каталога. Страница 3 описывает происхождение и историю коптского календаря и его преобразование в другие календари. Выберите изображение для увеличения версии.
Египетские христиане-копты также празднуют Рождество 7 января. Некоторые эфиопские ученые считают, что эфиопская календарная система была скопирована с коптской православной церкви Александрии. Эфиопская православная церковь утверждает, что, хотя календарные системы кажутся похожими на систему александрийской церкви, эфиопский календарь не был импортом, а эволюционировал до своего нынешнего статуса при участии сестринских восточно-христианских церквей.
Африканский и ближневосточный отдел библиотеки содержит очень важную коллекцию книг, рукописей, газет и журналов об Эфиопии и Эритрее, которые являются бесценным ресурсом по эфиопскому православию и его календарной системе. Среди этих ресурсов — коллекция Томаса Кейна, приобретенная в 2002 году и включающая рукописи и редкие книги на амхарском, геэзском и других эфиопских языках.
Почему на Рождество разные даты?
Новый Завет умалчивает о дате рождения Иисуса.В самом деле, это могло произойти весной, а не вскоре после зимнего солнцестояния, поскольку Лука пишет, что пастухи «стояли в поле, наблюдая по ночам за стадами своими». Традиционно пастухи в Палестине круглосуточно охраняют свои стада во время весеннего окота; в зимние месяцы животных загоняют в загоны без присмотра.
В Иерусалиме и близлежащем Вифлееме, как нигде, трижды отмечают день рождения христианского мессии.
В таких городах, как Нью-Йорк, Лондон или Сидней, Рождество празднуется 6 января русскими, греками, сербами и другими последователями восточно-православных церквей в дополнение к празднику 25 декабря, который отмечают католики и протестанты, принадлежащие к Западная церковь. Но в Иерусалиме армянская община продолжает придерживаться юлианского календаря, празднуя Рождество 19 января. (В Армении и ее диаспоре Рождество празднуется 6 января.)
Откуда такая путаница?
Празднование 6 января было официально оформлено в 325 году, когда Константин — первый христианский император Римской империи — созвал Никейский собор (ныне Изник в Турции) и постановил, что Рождество следует праздновать в тот же день, что и прозрение Иисуса, или крещение.
Украшенная ель, традиционная для празднования Нового Года, в российско-израильском доме в Иерусалиме, 1 января 2016 г. день года. Празднование Новигода происходит после праздничного Рождества (фото: HADAS PARUSH/FLASH90)
В 350 г. Папа Юлий в Риме перенес Рождество на 25 декабря, чтобы противостоять популярности языческого фестиваля Сатурналий — государственного праздника, отмечаемого в семейном доме с пирами, доброжелательностью. , щедрость к бедным, обмен подарками и украшение деревьев.
Эти две даты стали фактором догматического раскола между Восточной и Западной Церковью. Но армяне и восточные православные церкви придерживались традиционного 6 января.
Обе даты были основаны на несколько неточном юлианском календаре, названном в честь Юлия Цезаря, который ввел солнечный календарь в 45 г. до н.э. Но новый римский календарь был немного неверным, из-за чего точка весеннего равноденствия медленно смещалась назад в календарном году в течение последующих 16 столетий. Таким образом, в 1578 году папа Григорий XIII сократил 13 дней и постановил, что отныне каждый четвертый февраль будет иметь 29 дней — реформа, известная как григорианский календарь.
Поскольку Папа Римский был католиком, протестантским странам понадобилось почти 200 лет, чтобы последовать его примеру, в то время как Россия и Греция не принимали эту календарную поправку вплоть до 20-го века. Таким образом, события, известные в бывшем Советском Союзе как Ноябрьская революция, на самом деле произошли в октябре 1917 года. . — Г.Z.
подпишитесь на нашу рассылку
Почему некоторые христиане празднуют Рождество 7 января | Религия
Точная дата рождения Иисуса не установлена.
Рождество — это день празднования рождения Иисуса Христа, которого многие христиане считают сыном Божьим.
В то время как многие празднуют Рождество 25 декабря, некоторые православные отмечают его 7 января.
Рождение Иисуса
- Не точная дата. Точная дата рождения Иисуса не установлена ни в одном светском тексте. Из-за отсутствия исторических свидетельств дата была определена путем анализа исторических событий, упомянутых в Евангелиях от Луки и Матфея, и служения Иисуса.
- Дата 7 января основана на юлианском календаре религиозных праздников, существовавшем до григорианского.
- Старое Рождество. Рождество 7 января также известно как День Старого Рождества.Дни были удалены, чтобы компенсировать разницу с юлианским календарем, когда Англия перешла на григорианский календарь в 1752 году. 90 096
- Многие люди не приняли изменения и предпочли использовать юлианский календарь.
- Более трети православных христиан. В России, где проживает 39 процентов православных христиан мира, 6 января люди отмечают богослужениями Сочельник, а 7 января отмечают рождение Иисуса.
- Армянская Апостольская церковь празднует Рождество 6 января вместе с Богоявлением (откровение о том, что Иисус был сыном Бога).
- Воскресенье было самым ранним христианским праздником. Во втором веке Воскресение стало отдельным праздником и Крещение Господне стало праздноваться в восточных храмах 6 января.
Где родился Иисус?
- Вифлеем, Палестина. В Евангелиях от Луки и Матфея говорится, что Иисус родился в палестинском городе Вифлеем во времена царя Ирода.
- Мария жила в Назарете.