Праздник пятидесятницы: Пятидесятница — Православный портал «Азбука веры»
Содержание
Пятидесятница — Православный портал «Азбука веры»
5 ступеней веры
- Календарь. Праздник Пятидесятницы
- Пятидесятница проф. М.Н. Скабалланович
- 12 вопросов о Пятидесятнице Сергей Худиев
- Праздник Святой Троицы – день сошествия Святого Духа на Апостолов еп. Александр (Милеант)
- Пятидесятницу празднуем. Толковое богослужение П.П. Мироносицкий
- Каноны церковной службы праздника Пятидесятницы
- Служба в неделю святыя Пятьдесятницы с последованием коленопреклонения А.А. Лукашевич
- Обзор истории праздника Пятидесятницы С. Ванюков
- Из истории богослужения на праздник Святой Пятидесятницы
- Тест: День Святой Троицы. Пятидесятница
1. Пятидеся́тница – праздник Православной Церкви, принадлежит к двунадесятым. Иначе называется Днем Святой Троицы. Празднуется в пятидесятый день после праздника Пасхи (в воскресенье). Праздник Пятидесятницы посвящен Сошествию Святого Духа на апостолов: на пятидесятый день после Воскресения Иисуса Христа (и на десятый день после Вознесения Господня), когда апостолы собрались вместе, «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать» (Деян.2:2-4; см. также далее). Этот день является Днём рождения Церкви.
Пятидесятницей заканчивается Пасхальный цикл, и следующие недели нумеруются в богослужебном календаре как «недели по Пятидесятнице».
2. Пятидесятница – период в пятьдесят дней от дня Пасхи до праздника Святой Троицы.
- В первое воскресенье после Пасхи (второе воскресенье Пятидесятницы) воспоминается явление воскресшего Иисуса Христа апостолам и уверение ап. Фомы (см. Ин.20:24–29).
- Во вторник второй недели в Русской Православной Церкви совершается всецерковное поминовение умерших – Радоница.
- Третье воскресенье Пятидесятницы посвящено свв. женам мироносицам (см. Мк.15:40-41; 16:1-8).
- В четвертое воскресенье вспоминается исцеление Иисусом Христом расслабленного при Овчей купели (Ин.5:1-15).
- В пятое – встреча Иисуса Христа и самарянки (Ин.4:5-42).
- Шестое посвящено воспоминанию исцеления слепого (Ин.9:1-38).
- В сороковой день по Пасхе (в четверг шестой недели) празднуется Вознесение Господне.
- В седьмое воскресенье вспоминаются свв. отцы Первого Вселенского собора.
- Суббота седьмой недели является Троицкой родительской субботой.
- В пятидесятый день, в воскресенье седьмой недели празднуется день Святой Троицы и Сошествие Святого Духа на апостолов, этот день также называется праздником Пятидесятницы.
- Понедельник после дня Святой Троицы – день Святого Духа.
- В первое воскресенье после Пятидесятницы совершается память Всех святых.
- С понедельника второй недели после Пятидесятницы начинается Петров пост.
- В Русской Православной Церкви во второе воскресенье совершается память Всех святых, в земле Российской просиявших.
Богослужения Пятидесятницы, дня Святого Духа и дня Всех святых содержатся в Цветной Триоди.
Об украшении храма на праздник Пятидесятницы
«Украшение молодыми деревцами берез и других пород установлено не церковными правилами, а народным обычаем. Святейший Синод запретил (Указ 1875 г. 23 мая) употреблять для этого украшения молодые деревца березы, а дозволил употребление цветов, кустарных и полукустарных растений и ветвей дерев. Новгородская Духовная Консистория разъяснила местному духовенству, что древний обычай украшения в день Святыя Троицы церквей и домов зеленью необходимо поддерживать, а не заботиться о совершенном его прекращении. Распоряжение Святейшего Синода «о сохранении молодняков древесной породы от употребления на украшение в некоторые праздничные дни храмов, жилых помещений и пр.» имело целию не уничтожить этот обычай, а только предотвратить ненужное истребление молодых берез, в виду общественной же пользы, при чем, конечно, не имелись в виду такие местности, где самая густота леснаго произрастания требует вырубки излишних дерев для свободы роста других дерев. А потому Новгородской Консисторией предписано благочинным, чтобы на будущее время они прекратили сообщать в полугодичных своих рапортах сведения, касающиеся молодняков древесной породы» (Руководство для сельских пастырей, 1889, 19).
Как понять кондак праздника Пятидесятницы?
Егда́ снизше́д язы́ки слия́,/ разделя́ше язы́ки Вы́шний,/ егда́ же о́гненныя язы́ки раздая́ше,/ в соедине́ние вся́ призва́,// и согла́сно сла́вим Всесвята́го Ду́ха.
Перевод: Когда сошел Всевышний и языки смешал (Быт. 11:1-9), Он этим разделял народы; когда же огненные языки раздал (Деян.2:1-8), Он к единению всех призвал, и мы согласно славим Всесвятого Духа.
Здесь налицо приём противопоставления двух действий Святого Духа. Образ ветхозаветного смешения языков для разделения некогда единого народа (Быт.11:1-9) противопоставлен образу новозаветного явления разделяющихся языков пламени (Деян.2:1-8) ради духовного соединения всех народов в один — Единую Церковь Христову. При этом в славянском переводе этот контраст усиливается одинаковым звучанием разных понятий: «язык» как речь и сгусток огня и «язык» как народ (прот. Виталий Голватенко).
- 70 тыс. 1
-
0 -
- П
Что такое день Пятидесятницы?
Вопрос
Ответ
Пятидесятница имеет важное значение как в Ветхом, так и в Новом заветах. Слово, используемое в греческом оригинале («пентекост»), на самом деле относится к событию, известному в Ветхом Завете как праздник седмиц (Левит 23:15; Второзаконие 16:9), и указывает на пятьдесят дней от времени мирной жертвы на Пасху. Праздник седмиц отмечал конец жатвы. Однако самое интересное – это его использование в книге Иоиля и Деяния апостолов. Будучи обращенной назад, на пророчество Иоиля (Иоиля 2:8-32), и вперед – на обещание Святого Духа в последних словах Христа перед вознесением (Деяния 1:8), Пятидесятница отмечает начало церковной эпохи.
Единственное библейское упоминание о фактических событиях в день Пятидесятницы мы находим в книге Деяния Апостолов 2:1-3. Пятидесятница имеет нечто общее с Тайной вечерей: в обоих случаях ученики собирались вместе в помещении, что, очевидно, уже является важным событием. На Тайной вечере ученики были свидетелями завершения земного служения Мессии, когда Он попросил их вспоминать о Нем, пока Он не вернется. В день Пятидесятницы, с сошествием Святого Духа на всех верующих, ученики стали свидетелями рождения новозаветной церкви. Таким образом, Пятидесятница связывает начало работы Святого Духа в церкви с завершением земного служения Христа.
Упоминание огня и ветра в день Пятидесятницы созвучно со многими местами в Ветхом и Новом заветах. О ветре сказано, что он был сильным. Мы встречаем в Библии множество упоминаний о мощи ветра (находящегося под Божьим контролем). Исход 10:13, Псалом 17:43 и Исаии 11:15 в Ветхом Завете и Матфея 14:23-32 в Новом – всего лишь несколько примеров. Но важнее символа ветра как силы, является символ его как жизни в Ветхом Завете (Иова 12:10) и как духа в Новом (Иоанна 3:8). Точно так же, как первый Адам получил дыхание физической жизни (Бытие 2:7), так второй Адам, Иисус, дарует дыхание духовной жизни. Идея духовной жизни, рожденной Святым Духом, несомненно, подразумевается в ветре во время Пятидесятницы.
Огонь часто ассоциируется в Ветхом Завете с Божьим присутствием (Исход 3:2; 13:21-22; 24:17; Исаии 10:17) и Его святостью (Псалом 96:3; Малахии 3:2). Подобным же образом в Новом Завете огонь связан с Господним присутствием (Евреям 12:29) и очищением, которое Он может осуществить в человеческой жизни (Откровение 3:18). Это также подразумевается в языках пламени в день Пятидесятницы. Действительно, огонь отождествляется с самим Христом (Откровение 1:14; 19:12) и это является естественной ассоциацией с даром Святого Духа, Который должен был научить учеников истине Христа (Иоанна 16:14).
Еще одним аспектом дня Пятидесятницы является чудесная речь на иностранных языках, которая позволила людям из разных народов понять послание апостолов. Кроме того, это была смелая и обличительная проповедь Петра, обращенная к еврейской аудитории. Она произвела сильное впечатление, поскольку слушатели были «поражены до глубины сердца» (Деяния 2:37; перевод Российского Библейского общества) и приняли наставление Петра покаяться и креститься (Деяния 2:38). Повествование завершается тремя тысячами душ, которые присоединились к церкви, преломлением хлеба и молитвами, апостольскими знамениями и чудесами, а также формированием общины, в которой удовлетворялись потребности каждого верующего.
English
Вернуться на стартовую страницу
Что такое день Пятидесятницы?
Что такое Пятидесятница? Значение Пятидесятницы Воскресенье 2022
Если вы вернетесь и прочитаете Ветхий Завет, вы обнаружите, что Пятидесятница была одним из еврейских праздников. Только они не назвали это Пятидесятницей. Это греческое имя. Евреи называли его праздником урожая или праздником недель. Он упоминается в пяти местах первых пяти книг — в Исходе 23, Исходе 24, Левите 16, Числах 28 и Второзаконии 16.
Каково происхождение Пятидесятницы?
Пятидесятница была праздником начала первых недель сбора урожая. В Палестине каждый год собирали два урожая. Ранний урожай собирался в мае и июне; окончательный урожай пришел осенью. Пятидесятница была празднованием начала ранней жатвы пшеницы, а это означало, что Пятидесятница всегда приходилась где-то на середину мая, а иногда и на начало июня.
Перед Пятидесятницей было проведено несколько фестивалей, празднований и обрядов. Была пасха, были опресноки, был праздник первых плодов. Праздник первых плодов был праздником начала жатвы ячменя. Вот как вы вычислили дату Пятидесятницы.
Согласно Ветхому Завету, вы отправлялись в день празднования первых плодов и, начиная с этого дня, отсчитывали 50 дней. Пятидесятый день будет днем Пятидесятницы. Итак, начатки — это начало жатвы ячменя, а Пятидесятница — это празднование начала жатвы пшеницы.
Поскольку это всегда было через 50 дней после Первых плодов, а 50 дней равняются семи неделям, оно всегда наступало на «неделю недель» позже. Поэтому они называли его либо праздником урожая, либо праздником недель.
Когда в этом году Пятидесятница?
В этом году Пятидесятница приходится на воскресенье, 5 июня 2022 года , отмечается в седьмое воскресенье после Пасхи (17 апреля).
Почему Пятидесятница важна для христианства?
Современные христиане отмечают Пятидесятницу как праздник, но не для того, чтобы отпраздновать урожай пшеницы, а чтобы вспомнить, как Святой Дух вторгся в Церковь в Деяниях 2.
1. В воскресенье Пятидесятницы Святой Дух наполнил Церковь силой и добавил 3000 новых верующих. В повествовании во 2-м акте сообщается, что после того, как Иисус вознесся на небо, последователи Иисуса собрались вместе на праздник жатвы (он же Пятидесятница), и Святой Дух « наполнил весь дом, где они сидели » (Деяния 2 :2). « Все они исполнились Святого Духа и начали говорить на иных языках, как Дух позволял им » (Деяния 2:4).
Это странное происшествие привлекло большую толпу, и Петр встал, чтобы поговорить с ними о покаянии и Евангелии Христа (Деяния 2:14). К концу дня сошествия Святого Духа Церковь увеличилась на 3000 человек (Деяния 2:41). Вот почему христиане до сих пор празднуют Пятидесятницу.
Джон Гилл выражает это значение в своем комментарии:
«Благодаря этому крещению Святым Духом и огнем апостолы стали более знающими и лучше понимали тайны Евангелия и были более подготовлены для его проповеди. людям всех наций и языков».
2. Святой Дух был предсказан в Ветхом Завете и обещан Иисусом. Иисус обещал Святого Духа в Иоанна 14:26, который будет помощником для своего народа.
“ Но Помощник, Дух Святой, Которого Отец пошлет во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я сказал вам”.
Это событие Нового Завета также важно, потому что оно исполняет пророчество Ветхого Завета в Иоиля 2:28-29. :
“ И после этого Я изолью Мой Дух на всех людей. Ваши сыновья и дочери будут пророчествовать, вашим старцам будут сниться сны, ваши юноши будут видеть видения. И на рабов Моих, мужчин и женщин, излию в те дни от Духа Моего».
Значение Пятидесятницы сегодня
В видеоролике для Christian.com Филипп Нэйшн объясняет, почему Пятидесятница важна для современных христиан. нужно пройти внимательно, и мы не должны игнорировать, потому что Пятидесятница была еврейским праздником. Итак, в наши дни новозаветной церкви мы не празднуем Пятидесятницу так, как праздновали ветхозаветные евреи.
Но Пятидесятница была моментом в истории после вознесения Христа. И он обещал во время евангельских повествований, во время своего земного служения, что уйдет, но пошлет утешителя, пошлет святого духа. И именно в этот момент в Пятидесятницу пришел дух, и он наделил первых верующих, особенно оставшихся апостолов, и Петра, который в евангельских повествованиях является почти комедийной личностью.
Он тот, кто постоянно засовывает себе язык, постоянно должен исправляться Иисусом, но находится во внутреннем кругу. И из-за благодати и милосердия он избран тем, кто встанет перед этой толпой, вероятно, тысячами, а может быть, десятками тысяч людей, чтобы провозглашать Евангелие посреди еврейского празднования, которое должно было напомнить евреи о том, как Бог всегда защищал их.
И тут Петр встает и говорит: «И позвольте мне рассказать вам о Мессии, который является вечной защитой для всего человечества. Позвольте мне рассказать вам, кто он такой». Итак, Пятидесятница становится вехой в истории того, что на самом деле многие люди сказали бы: «И это момент, когда рождается церковь».
Это когда тысячи приходят к вере. И это идет от этой маленькой секты верующих, которые последовали за еврейским раввином из Назарета, который умер и воскрес, и внезапно церковь прорывается в культуру. Внезапно это та непреодолимая сила, которую уже никто не может отрицать. Пятидесятница приобрела для нас новое значение. В какой-то момент это просто историческая память. Теперь это живая реальность того момента, когда дух Божий, казалось бы, вырвался наружу.
Используйте нашу Молитву на Пятидесятницу в воскресенье, чтобы призвать Святого Духа для руководства и веры.
3 Исторический взгляд на Пятидесятницу
Есть три вещи, которые вам нужно знать о Пятидесятнице, которые помогут вам понять Деяния 2.
1. Пятидесятница была праздником паломничества. Это означало, что, согласно еврейскому закону, все взрослые евреи-мужчины должны были прибыть из того места, где они жили, в Иерусалим и лично присутствовать на этом празднике.
2. Пятидесятница была праздником. Никакой подневольной работы не должно было быть. Школы закончились. Магазины были закрыты. Это был день, чтобы отпраздновать.
3. Были определенные празднования и жертвы и приношения, которые были предписаны в Законе для дня Пятидесятницы. В день Пятидесятницы Первосвященник должен был взять две буханки свежеиспеченного пшеничного хлеба и предложить их Господу. Пшеничный хлеб пекли из свежесобранной пшеницы.
Короче говоря, Пятидесятница во времена апостолов была великим праздником урожая. Улицы Иерусалима были забиты тысячами паломников, стекавшихся со всех сторон света, чтобы прославить Божью благость и наступление урожая пшеницы.
Подробнее Библейские стихи о Пятидесятнице на сайте BibleStudyTools.com
Выдержки из «The P.U.I.H.» из Keep Believing Ministries (используется с разрешения).
Фото предоставлено: GettyImages/sedmak
Праздник Пятидесятницы (Шавуот) – Магазин FaithGateway
Примечание редактора: Удивительные пророчества об обычаях Божьих обычаев для мира можно найти в праздниках мира. Израиль. Сложные детали пророчеств, проиллюстрированные соблюдением этих праздников, дают представление о Божьем плане на века. Воскресенье, 31 мая — это Пятидесятница, , также известная как Праздник Недель на английском языке и Шавуот на иврите. На Пасху народ Израиля был наконец освобожден из египетского рабства; а на Шавуот им давали инструкции, как правильно жить после рабства в Торе. Благодаря этому любовному письму от Бога Его народ стал нацией, преданной служению Господу. Слово Шавуот означает недель , потому что праздник Шавуот — это конец семи недель между Песахом и Шавуотом. Во время Адвента мы поделились отрывком из Раскрывая тайны праздников и получил такой удивительный отклик, поэтому сегодня мы предлагаем этот второй отрывок. Наслаждаться!
* * *
Явные параллели и контрасты очевидны между праздником Пятидесятницы в Новом Завете и праздником Недели в Ветхом Завете. Праздник Недель — это тот же праздник, который ученики соблюдали в Новом Завете, известный как праздник Пятидесятницы. На первом празднике седмиц Бог дал закон. Бог дал детям Израиля свободу от рабства и рабства, поэтому Он затем дал им закон, чтобы направлять их в жизни.
Будучи рабами, их хозяева указывали им, что делать, но на свободе они нуждались в руководстве своего нового Хозяина, Господа Бога Небес. Следует отметить, что Бог дал им свободу, спасение от рабства, прежде чем дал им закон.
Соблюдение закона не было условием получения свободы; это был ответ на Божью благодать, освободившую их.
На первом празднике Пятидесятницы в Новом Завете Бог дал Своего Святого Духа для руководства. Праздник Седмиц/Пятидесятница празднует Божье обеспечение для жизни. Этот праздник отмечается во время жатвы пшеницы, основного обеспечения Господа. В Левит 23:15-16 Бог сказал евреям:
Вы также должны считать для себя со дня после субботы, со дня, когда вы принесли сноп возношения; будет семь полных суббот. Отсчитывайте пятьдесят дней до дня после седьмой субботы; то принеси Господу новое хлебное приношение.
Новое хлебное приношение должно было приноситься в праздник Седмиц:
Принесите из жилищ ваших два хлеба для возношения, сделанного из двух десятых ефы; они будут из пшеничной муки, испеченные на закваске, как начатки Господу.
Закваска теперь вводится в хлеб вместо опресноков прежних праздников. Но почему?
Посоветовавшись с мессианскими раввинами, я нашел логичный ответ на этот вопрос. В то время как Пасха относится к Богу и очищению от греха, Праздник Недель или Пятидесятница относится к Божьему народу, который принимает закон и Дух. В нашей жизни все еще есть грех, пока мы не получим наши новые прославленные тела во время Восхищения. Мы читаем в 1 Коринфянам 10:17:
Поскольку хлеб один, мы, многие, составляем одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
Два хлеба, упомянутые в Левит 23:17, изображают еврея и язычника, но теперь мы одно тело, «один хлеб». Есть ряд других приношений и жертв, которые также приносятся в храме в это время, и они применимы к нескольким вещам, от грехов до благодарений.
Отсчет Омера
Согласно Левит 23:15-16, евреям было приказано начать отсчет пятидесяти дней со дня Праздника первых плодов до следующего праздника, Праздника Недели/Пятидесятницы. В течение сорока девяти дней этого счета, который они называют «счетом омера», урожай пшеницы находится в процессе созревания. К концу счета омера урожай готов к сбору урожая, и первые плоды урожая пшеницы можно принести в храм на Пятидесятницу на пятидесятый день. Шавуот , еврейское название этого праздника, означает «семь недель». На этом завершается фестивальный сезон, начавшийся на Песах. Подобно тому, как начатки празднуют созревание ячменя, Шавуот празднует созревание урожая пшеницы.
Воспоминания
Все праздники имеют историческое значение.
Праздник Пасхи — это воспоминание об заклании пасхального агнца.
Первый день Праздника Опресноков – воспоминание об исходе из Египта. Праздник Недель – это воспоминание о даровании закона на горе Синай. Седьмой день после Песаха, по традиции, напоминает евреям о переходе через Красное море. Отсчет омера рассматривается как воспоминание о прошедших днях между исходом из Египта и откровением на Синае. Вот почему праздник Недели стал известен как годовщина явления Бога на горе Синай.
В первый Праздник Недель дарование закона сопровождали знамения и чудеса. Мы читаем в Исходе 20:18:
Весь народ видел гром и молнии, и звук трубы, и гору дымящуюся; и когда люди увидели это, они задрожали и стали вдали.
Томас Ланкастер, пастор братства Бет Иммануэль Саббат в Висконсине, утверждает, что Мидраш также упоминает о том, что произошло на Празднике Недель, когда дети Израиля услышали голос Бога, дающего закон с горы Синай. Он говорит, что, согласно Мидрашу, сборнику еврейских устных преданий о событиях, имевших место в истории, люди в лагере видели звуковые волны в виде огненных субстанций. Каждая заповедь, выходя из уст Божьих, окружала весь стан и в конце концов ложилась лично на каждого еврея. Он также отметил из Мидраша, что люди слышали голос Бога на многих разных языках.
В Исходе 19:16 говорится:
И было на третий день, когда настало утро, сделались гром и молнии, и густое облако на горе, и весьма громкий трубный звук, так что все люди, находившиеся в лагере, дрожали.
Параллели весьма увлекательны, когда мы читаем Деяния 2:2-6:
И вдруг сделался шум с неба, как бы от сильного несущегося ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им языки, как бы огненные, распространяющиеся, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же жили Иудеи, набожные люди из всякого народа под небом. И когда раздался этот звук, собрался народ и пришел в смятение, потому что каждый из них слышал, как они говорили его наречием.
Мы не можем доказать, что все записанное в Мидраше произошло, но мы можем предположить, что все люди, находившиеся в комнате в Деяниях 2, были знакомы с событиями. Они могли сразу установить связь между Праздником Недели и своим нынешним переживанием в день Пятидесятницы того, что они от Бога.
Наполнение Духом
Понятие наполнения Духом всегда вызывало разные мнения относительно его значения. Одна вещь, которую я заметил в отношении заполнения, заключалась в том, что в греческом есть два разных слова для обозначения процесса. В Ефесянам 5:18 слово для наполнения — 9.0133 pleoo , что передает идею роста к зрелости или формирования Словом Божьим. Если мы сравним Ефесянам 5:18 с Колоссянам 3:16, где обсуждается тот же предмет, мы увидим, что «исполняйтесь Духом» — это то же самое, что «слово Христово да обитает в вас обильно». Поскольку эта заповедь в Ефесянам 5:18 стоит в настоящем времени, это указывает на непрерывный опыт или процесс. Обе фразы имеют один и тот же результат: хвала и благодарение Господу.
С другой стороны, pimplemi в Деяниях 2:4 стоит во времени аориста, что указывает на одно событие или происшествие. В контексте это слово подразумевает расширение возможностей для работы служения.
Сегодня, поскольку Дух пребывает в нас как в верующих, мы можем получить силу от Святого Духа в нашем соответствующем служении. Итак, Святой Дух делает для нас две важные вещи: укрепляет и делает нас зрелыми.
Интересно также отметить, что когда Павел написал в 1 Коринфянам 6:19:
Или не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа,
он использовал греческое слово naos , что означает «сокровенное святое место Храма, где обитал Бог». Другое слово для храма, hieron , означает «весь храм». Используя слово naos , Павел хочет, чтобы верующие поняли, что их тела действительно являются сокровенным жилищем Святого Духа.
Дальнейшие наблюдения
Меня также заинтриговало одно важное отличие между ветхозаветным праздником недель и новозаветным праздником Пятидесятницы. В Исходе 32:28 мы находим, что три тысячи человек умерли в день, когда был дан закон, а в Деяниях 2:41 мы читаем, что три тысячи человек были спасены в день, когда был дан Святой Дух.
Закон принес смерть, а Дух жизнь!
Интересно, что в совершении весенних праздников участвовало все Божество. Сын почтил и исполнил праздник Пасхи Своей смертью.