Праздник воздвижения креста господнего: Праздник Воздвижения Креста Господня в 2022 году
Содержание
27 сентября 2022: Воздвижение Креста Господня
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня — праздник, который Православная Церковь отмечает 27 сентября. В этот день верующие вспоминают, как в 326 году в Иерусалиме был чудом обретен Крест, на котором распяли Иисуса Христа. Мы расскажем о событиях, смысле и традициях Крестовоздвижения.
Что такое Воздвижение Креста Господня
Полное название праздника — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. В этот день православные христиане вспоминают два события.
Как говорит Священное Предание, Крест был обретен в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель.
И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий.
Оба события объединяло то, что Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. При этом обращали его ко всем сторонам света по очереди, чтобы люди могли поклониться ему и разделить друг с другом радость обретения святыни.
Воздвижение Креста Господня — двунадесятый праздник. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Крестовоздвижение — Господский праздник.
Когда отмечается Воздвижение Креста Господня
Русская Православная Церковь вспоминает Воздвижение Креста Господня 27 сентября по новому стилю (14 сентября по старому стилю).
У этого праздника есть один день предпразднства и семь дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.
Отдание праздника — 4 октября. Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства.
Что можно есть в праздник Воздвижения Креста Господня
В этот день у православных — строгий пост. Нельзя есть мясо, рыбу, яйца и молочные продукты. Пищу можно приправлять только растительным маслом.
События Крестовоздвижения
Описание событий Воздвижения Креста Господня, которое произошло в IV веке, мы находим у некоторых христианских историков, например, Евсевия и Феодорита.
В 326 году император Константин Великий решил во что бы то ни стало найти утраченную святыню — Крест Господень. Вместе со своей матерью, царицей Еленой, он отправился в поход на Святую Землю.
Раскопки было решено проводить рядом с Голгофой, так как у иудеев был обычай закапывать орудия казни рядом с местом ее совершения. И, действительно, в земле нашли три креста, гвозди и доску, что была прибита надо головой распятого Спасителя. Как говорит Предание, к одному из крестов прикоснулся болящий человек и исцелился. Так император Константин и царица Елена узнали, какой из крестов — тот самый. Они поклонились святыне, а затем патриарх Иерусалимский Макарий стал показывать ее народу. Для этого он встал на возвышение и поднимал («воздвигал») Крест. Люди поклонялись Кресту и молились: «Господи, помилуй!».
В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.
В 614 году Персидский царь завоевал Иерусалим и разграбил его. Среди прочих сокровищ он забрал в Персию Древо Животворящего Креста Господня. Святыня пребывала у иноземцев четырнадцать лет. Лишь в 628 году император Ираклий одержал победу над персами, заключил с ними мир и вернул Крест в Иерусалим.
Как складывалась дальнейшая судьба святыни, историки точно не знают. Кто-то говорит, что Крест находился в Иерусалиме до 1245 года. Кто-то, что его разделили на части и разнесли по всему миру.
Сейчас часть Креста Господня покоится в ковчеге в алтаре греческого храма Воскресения в Иерусалиме.
История праздника Воздвижения Креста Господня
Как говорит Предание, Крест Господень был обретен перед праздником Пасхи, Светлого Христова Воскресения. Поэтому сначала Крестовоздвижение отмечали на второй день Пасхи.
В 335 году в Иерусалиме освятили храм Воскресения Христова. Произошло это 13 сентября. В честь этого праздник Воздвижения перенесли на 14 сентября (по старому стилю; по новому стилю — 27 сентября). Епископы, которые приехали на освящение со всех концов Римской империи, рассказали о новом празднике всему христианскому миру.
Богослужение Воздвижения Креста Господня
В день Крестовоздвижения положено совершать Всенощное бдение и Литургию. Но сейчас всю ночь редко где служат, поэтому центральным становится праздничное Богослужение накануне праздника — бдение.
Воздвижение — это Господский (посвященный Господу Иисусу Христу) двунадесятый праздник. Поэтому его служба не соединяется ни с какой другой службой. Например, память Иоанна Златоуста переносится на другой день.
Интересно, что во время Утрени на Крестовоздвижение Евангелие читается не на середине храма, а в алтаре.
Кульминационный момент праздника — когда первенствующий священник или епископ, одетый в фиолетовое облачение, выносит Крест. Все молящиеся в храме целуют святыню, а предстоятель помазывает их святым елеем. Во время общего поклонения Кресту поется тропарь: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».
Крест лежит на аналое до 4 октября — дня отдания Воздвижения. На отдание священник уносит крест в алтарь.
Молитвы Воздвижения Креста Господня
Тропарь Воздвижения Креста Господня
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Перевод:
Спаси, Господи, людей Твоих и благослови наследие Твое, победы верным над неприятелями даруя и Крестом Твоим сохраняя народ Твой.
Кондак Воздвижения Креста Господня
Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели силою Твоею верныя люди Твоя, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу.
Перевод:
Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая нам победы над врагами, в помощь имеющим от Тебя, оружие мира, непобедимую победу.
Величание Воздвижения Креста Господня
Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.
Молитвы Честному и Животворящему Кресту Господню
Молитва первая
Кресте Честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упражняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь.
Молитва вторая
О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Древле убо был еси казни позорныя орудие, ныне же знамение спасения нашего присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу аз, недостойный, воспети Тя и како дерзну преклонити колена сердца моего пред Искупителем моим, исповедая грехи свои! Но милосердие и неизреченное человеколюбие Распеншегося на тебе смиренное Дерзновение подает ми, да отверзу уста моя воеже славити Тя; сего ради вопию Ти: радуйся, Кресте, Церкве Христовы красота и основание, всея вселенныя — утверждение, христиан всех — упование, царей — держава, верных — прибежище, Ангелов — слава и воспевание, демонов — страх, губительство и отгнание, нечестивых и неверных — посрамление, праведных — услаждение, обремененных — ослаба, обуреваемых — пристанище, заблудших — наставниче, одержимых страстьми — раскаяние, нищих — обогащение, плавающих — кормчий, слабых — сила, во бранех — победа и одоление, сирых — верное покровение, вдов — заступниче, дев — целомудрия охранение, ненадеянных — надежда, недужных — врач и мертвых — воскресение! Ты, прообразованный чудотворящим жезлом Моисея, животворный источник, напаяющий жаждущия духовныя жизни и услаждающий наши скорби; Ты — одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Победитель ада. Сего ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею Распеншегося на Тебе, да просветит Он и укрепит Тобою ум мой, да открыет в сердце моем источник любве совершенней и вся деяния моя и путие мои Тобою осенит, да выну величаю Пригвожденнаго на Тебе, грех моих ради, Господа Спасителя моего. Аминь.
Икона Воздвижения Креста Господня
Самый распространенный сюжет иконы Воздвижения Креста Господня сложился в русской иконописи в XV-XVI веках. Иконописец изображает большое скопление людей на фоне одноглавого храма. В центре на амвоне стоит Патриарх с поднятым над головой Крестом. Под руки его поддерживают диаконы. Крест украшен веточками растений. На первом плане — святители и все, кто пришел поклониться святыне. Справа — фигуры царя Константина и царицы Елены.
Икона. Кон. XVIII в. Из праздничного ряда иконостаса церкви села Селезениха Тверской обл. Государственный институт реставрации, Москва.
Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на день Воздвижения Креста Господня
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Мы сегодня поклоняемся с трепетом и благодарностью кресту Господню. Как две тысячи лет тому назад, Крест Господень остается для одних соблазном, для других — безумием, но для нас, верующих и спасаемых Крестом Господним, он является силой, он является славой Господней.
Трепетен Крест Господень: это орудие жестокой, мучительной смерти. Самый ужас, который нас охватывает, когда мы взираем на орудие ее, должен нас научить мере любви Господней. Так возлюбил Господь мир, что Он Сына Своего Единородного отдал, для того чтобы спасти мир. И этот мир, после воплощения Слова Божия, после жизни Христовой на земле, после того, как Он провозгласил Божественное учение в слышание всех народов, и после того, как проповедь любви Он подтвердил, доказал смертью без злобы, смертью, к которой не примешалось ни одно мгновение противления, мести, горечи, — после всего этого наш мир уже не прежний. Его судьба не проходит трагически страшно и мучительно перед Божиим судом, потому что Сам Бог вошел в эту судьбу мира, потому что эта судьба наша теперешняя связала вместе Бога и человека.
И Крест нам говорит о том, как дорог человек Богу и как дорого стоит эта любовь. На любовь можно ответить только любовью, — ничем другим нельзя откупиться за любовь.
И вот перед нами стоит вопрос, вопрос совести пока, который в свое время станет вопросом, который Господь на Страшном суде нам поставит, когда Он встанет перед нами не только в славе Своей, но встанет перед нами изъязвленный за грехи наши. Ибо Судья, Который будет стоять перед нами, это Тот же Самый Господь, Который жизнь Свою отдал за каждого из нас. Что мы ответим? Неужели нам придется ответить Господу, что Его смерть была напрасна, что Крест Его не нужен, что когда мы увидели, как много нас любит Господь, у нас не хватило никакой ответной любви, и мы ответили Ему, что предпочитаем ходить во тьме, что предпочитаем руководиться страстями, похотьми нашими, что для нас дороже широкая дорога мира, чем узкий путь Господень?. . Пока мы живем на земле, мы можем себя обмануть, что есть еще время. Но это неправда, — времени страшно мало. Жизнь наша может оборваться в одно мгновение, и тогда начнется наше стояние перед судом Господним, тогда будет поздно. А теперь время есть: время есть, только если мы каждое мгновение нашей жизни превратим в любовь; только тогда, если мы каждое мгновение жизни превратим в любовь к Богу и любовь к каждому человеку, нравится он нам или нет, близок он нам или нет, — только тогда наша душа успеет созреть к встрече Господней.
Всмотримся в Крест. Если близкий нам человек умер бы за нас и из-за нас, разве наша душа не была бы до самых глубин потрясена? Разве мы не изменились бы? И вот: Господь умер — неужели останемся мы безучастны? Поклонимся Кресту, но поклонимся не только на мгновение: поклонимся, склонимся под этот Крест, возьмем, по мере наших сил, этот Крест на свои плечи, и пойдем за Христом, Который нам дал пример, как Он Сам говорит, чтобы мы за Ним последовали. И тогда мы соединимся с Ним в любви, тогда мы оживем страшным Крестом Господним, и тогда Он не будет стоять перед нами, осуждая нас, но спасая и вводя в бесконечную, торжествующую, победную радость вечной жизни. Аминь.
Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево
Адрес храма: Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 147.
Старая церковь была сооружена на средства И.И. Вельяминова в 1760-1763 годах, потому что существовавшая ранее на этом месте «…издавна построенная каменная церковь во имя Софии и дочерей ее Веры, Надежды и Любови пришла в совершенную ветхость, — и от этой ветхости вся разселась…». Новый храм был с колокольней. В конце XVIII веке его перестроили.
Храм закрывался только на короткое время в годы Великой Отечественной войны. Святыни — особо чтимые иконы: список с Казанского образа Божией Матери и преподобного Макария Желтоводского (чудесно явилась у колодца сохранившегося источника на границе сел Алтуфьева, Бибирева и Медведкова).
Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке
Адрес храма: Москва. 1-й Тружеников переулок, дом 8, строение 3.
Храм заложен в 1640 году в начале глубокого оврага на левом берегу Москвы-реки.
Каменный храм на месте деревянного строился 18 лет. Главный престол освятили в 1658 году.
В 1701 году каменный храм впервые перестроили. Композиция церкви продолжала традиции посадского строительства XVII века. В объеме здания, возможно, сохранились части стен предшествующего кирпичного храма, сооруженного в 1658-ом, когда территорию между улицей Плющихой и рекой занимали слободы, принадлежавшие ростовскому архиерейскому дому.
В течение двух столетий храм постоянно перестраивали, свой сегодняшний облик он приобрел в 1894-1895 годах. Большинство прихожан храма на тогдашней окраине города были дворовыми людьми, ремесленниками, солдатами. Однако принадлежали к приходу и представители знаменитых дворянских фамилий Мусиных-Пушкиных, Шереметьевых, Долгоруких. 25 мая 1901 года здесь венчался А. П. Чехов.
В 1918 году храм начали разграблять. Власти вывезли отсюда более 400 пудов серебряной утвари.
В 20-е годы в храме не раз совершал Божественную литургию святитель Тихон, Патриарх Московский. Служил здесь и митрополит Серафим (Чичагов), который был расстрелян в декабре 1937-го на Бутовском полигоне.
В 1930 году храм закрыли, настоятель протоиерей Николай Сарыевский был сослан. Купол и колокольню сломали, снесли богадельню и дом причта, а в помещении храма сделали общежитие. Настенная роспись была закрашена, а когда она начинала проступать сквозь побелку, ее сбивали. Но 70% росписи уцелело. К концу 2000-го, после возвращения Церкви и долгой реставрации, здание вновь приняло прежний архитектурный облик.
Воздвиженка — улица в Москве
Воздвиженка — улица между Моховой и площадью Арбатские ворота. В конце XIII — начале XIV веков по ней шла дорога на Волоколамск и Новгород. В середине XIV века Воздвиженка — часть торговой дороги в Смоленск. В XV — первой половине XVII веков улица называлась Орбата (вероятно, от арабского «рабад» — предместье).
В 1493 начало улицы около стены Кремля было расчищено на 110 саженей, в XVI веке на освобожденном месте уже стояли церковь Николы в Сапожке (снесена в 1838) и мелкие частные дворы. В 1547 впервые упоминается Крестовоздвиженский монастырь. Именно он дал новое название улице. В 1812 году обитель разорила наполеоновская армия. В 1814 году монастырь упразднили, а его соборный храм превратили в приходскую церковь.
В 1935-ом Воздвиженку переименовали в улицу Коминтерна, в 1946 — в улицу Калинина. В 1963—90 годах она стала частью проспекта Калинина. Сейчас улице вернули историческое название.
Крестовоздвиженский монастырь
Крестовоздвиженский монастырь располагался Москве, в Белом городе, на улице Воздвиженке. Первоначальное название — монастырь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, что на Острове. Построили его не позже 1547 года.
Во время нашествия Наполеона обитель была разграблена захватчиками. В 1814 году ее упразднили, а соборный храм превратили в приходскую церковь. Крестовоздвиженскую церковь закрыта после 1929 года, а в 1934 году ее снесли. На месте церкви построили шахту Метростроя. Священника этого храма Александра Сидорова в 1931-ом арестовали. Он погиб в концлагере в Кеми.
Народные традиции праздника Крестовоздвижения
На Руси праздник Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня объединял в себе церковные и народные традиции.
В этот день крестьяне рисовали кресты на дверях домов, клали маленькие деревянные крестики в ясли коровам и лошадям. Если не было крестика, его заменяли перекрещенные ветки рябины.
27 сентября называли также третьи Осенины или Ставров день. Это был заключительный день бабьего лета, третья и последняя встреча осени. «На дворе Воздвиженье, последняя копна с поля движется, последний воз на гумно торопится!». «На Воздвиженье шуба за кафтаном тянется!». «На Воздвиженье зипун с шубой сдвинется!». «Воздвиженье кафтан сымет, шубу наденет!». «Воздвиженье – последний воз сдвинулся с поля, а птица – в отлет!».
День был постным: «Кто на Воздвиженье постится, тому семь грехов простится», «Хоть на воскресный день придись Воздвиженье, а все на него – пятница-среда, постная еда!», «Кто не постит Вздвиженью – Кресту Христову – на того семь грехов воздвигнутся!».
Праздник Воздвижения именовали также «капустницами». «Смекай, баба, про капусту – Вздвиженье пришло!», «Вздвиженье-капустницы, капусту рубить пора!», «То и рубить капусту, что с Вздвиженья!», «У доброго мужика на Вздвиженьев день и пироги с капустой!», «На Вздвиженье первая барыня – капуста!». Еще приговаривали: «Ни Воздвиженской, ни благовещенской капусты мороз не бьет!». Молодежь устраивала «Капустенские вечерки»; они длились две недели.
Исчтоник: foma.ru
традиции, приметы, смысл праздника — ЯСИА
27 сентября верующие отмечают Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня — один из 12 главных праздников православной церкви. Установлен он в честь обретения в 326 году распятия, на котором умер Иисус Христос. Воздвижением этот праздник называют потому, что и при обретении, и при возвращении крест трижды воздвигали, чтобы все могли его увидеть. В народной традиции этот день связан с окончанием уборки урожая, подготовкой к зиме и осенним равноденствием. Основные традиции и приметы праздника.
Воздвижение Креста Господня: традиции и запреты
27 сентября у православных — строгий пост. Под запретом мясо, яйца, молочные продукты и рыба. Можно добавлять только растительное масло.
Помимо самого праздника отмечают также один день предпразднства и семь дней попразднства — это дни до и после праздника. Заключительный день попразднства называется отданием, он выпадает на 4 октября.
Накануне, 26 сентября, в церкви совершается всенощное бдение. В кульминационный момент праздника епископ или священник, одетый в фиолетовое, выносит Крест. Собравшиеся целуют святыню, а предстоятель помазывает их елеем.
В этот период запрещено ругаться, сквернословить, завидовать и выяснять отношения. Стоит также отказаться от шумных посиделок. Как и во всякий крупный церковный праздник, на Воздвижение не стоит заниматься трудоемкой домашней работой — ремонтом, шитьем, уборкой. Считалось, что ничего нового и важного на Воздвижение не надо совершать, потому что все пойдет прахом. Нельзя кричать и ссориться, особенно с близкими людьми.
Нельзя ходить в лес, на природу, ведь считается, что змеи, ужи и другие пресмыкающиеся готовятся к зиме и в этот день они особенно активны. Это день, когда змеи выползают и в поисках тепла могут забраться в жилище человека, поэтому двери в дома крепко-накрепко запираются. А вот небеса, наоборот, открываются, особо трепетно внимая каждой молитве верующего.
Воздвижение Креста Господня: приметы
Согласно народному календарю в этот день заканчивается сбор урожая и начинается подготовка к зиме, в частности квашение капусты. Из-за этого в некоторых регионах праздник называется Капустником или Капустицы. Другие местные названия: Ставров день, Битва правды и кривды, Здвиженье, Третьи осенины, Вздвиженьев день.
По славянскому поверью, на Воздвижение происходит битва между «честью» и «нечистью», «правдой» и «кривдой», светом и тьмой, но все плохое отступает перед божьим крестом. Поэтому в деревнях крестьяне защищали свои дома, хозяйство и домашний скот связанными крест-накрест ветками ивы или рябины. Также кресты рисовали и выжигали на дверях и воротах, чтобы уберечься от бед.
Воздвижение считалось окончанием бабьего лета и началом осенних холодов. Последние птицы в этот день улетают на зимовку в теплые края, а медведи в своих берлогах впадают в спячку. Верили, что, если увидеть в этот день последнюю стаю птиц, улетающих на юг, и загадать при этом желание, то оно обязательно сбудется.
- Закончилось бабье лето – потепления не ждать до самой весны.
- Резкое похолодание – следует ожидать раннюю весну.
- Утренние заморозки обещают скорую зиму, а если погода ясная и теплая – холода наступят нескоро.
- Если в этот день дует северный ветер – к жаркому следующему лету, западный же ветер предвещает плохую погоду летом.
- Перелетных птиц уже не видно, значит, будут трескучие морозы.
- Если журавли летят на юг, не торопясь, достаточно высоко и курлыкают – то осень будет теплой.
Праздник Воздвижения Креста Господня
Богослужебные праздники
14 сентября
г.
13 сентября 335 года состоялось освящение храма Гроба Господня (также называемого храмом Воскресения). На следующий день крест, обнаруженный императрицей Еленой 14 сентября 320 г., был торжественно приложен. В 614 году персидский царь Хосров II начал войну с римлянами. После завоевания Иерусалима он конфисковал множество сокровищ, среди которых был и Крест Иисуса. Византийский император Ираклий инициировал мирные переговоры, но получил отказ. Затем он вел войну и победил под Ниневией, требуя реституции Креста, который затем вернулся в Иерусалим. Сегодня возвеличивается не жестокость Креста, а Любовь, которую Бог явил человечеству, приняв крестную смерть: «Который, хотя и в образе Божием, опустошил себя, приняв образ раба. Это слава Креста Иисуса!» (Папа Франциск)
Иисус сказал Никодиму: «Никто не восходил на небо, кроме спустившегося с неба, Сына Человеческого. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него имел жизнь вечную. » Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы каждый, кто верит в него, может не погибнуть, но иметь жизнь вечную. Ибо Бог послал Сына Своего в мир не для осуждения мира, но для того, чтобы мир был спасен через Него (Ин 3:13-17).
Хватит зацикливаться на себе
«Быть христианином, — писал Папа Бенедикт XVI, — это не результат этического выбора или высокой идеи, а встреча с событием». Евангелие, которое литургия предлагает нам в праздник Воздвижения Креста Господня, говорит о том, что Бог хочет вступить в отношения любви со всеми. Это предлагается в Его Сыне, Иисусе, вознесенном на Крест.
Подняв взор к Богу, мы выражаем очень важную истину: нам предлагается снова вступить с Ним в отношения. Нам нужно перестать замыкаться на себе, бесполезно питать чувство вины и забывать, что «во всем, что осуждает сердце наше, Бог больше сердца нашего» (1 Ин. 3:20). Поднимем к звездам очи наши (вспомним Авраама и обетование многих потомков), умея всякую заботу возложить на Бога.
Удивление и благодарность
Поднятие взора должно вызывать не страх, а благодарность, потому что это возвышение есть мера любви, с которой Бог любит Своих детей в Своем Сыне. Таким образом, Милосердие Божие, как и в случае с Никодимом, освещает тьму нашей жизни и позволяет нам продолжать наш путь.
Нет нейтралитета в отношении Креста
Мы не можем оставаться нейтральными в отношении Креста Иисуса. Либо мы с Ним, либо мы против Него. Выбор делается перед каждым действием, ибо поступки христианина есть не что иное, как свидетельство того, как « Бог так сильно возлюбил нас, что отдал Своего единственного Сына, Иисуса».
Молитвы
M ost Преславный Боже,
просвети тьму сердца моего.
Даруй мне праведную веру,
твердую надежду и совершенную любовь.
Наполни меня пониманием и знанием
, чтобы я мог выполнить твою команду. Аминь.
(молитва Святого Франциска перед Распятием Сан-Дамиано)
W e обожаю тебя,
Господи Иисусе Христе,
здесь и во всех Твоих церквах
по всему миру,
и мы благословляем Тебя,
ибо своим святым крестом Ты
искупил мир.
(Святой Франциск Ассизский)
Темы
литургический год
14 сентября: Праздник Воздвижения Креста Господня
от popadmin | 12 сентября 2021 г. | CIC Saint Writeups
14 сентября: Праздник Воздвижения Креста Господня. Этот праздник посвящен трем историческим событиям: обретению Святой Еленой Животворящего Креста; освящение церквей на месте Гроба Господня и Голгофы; и восстановление Истинного Креста в Иерусалиме Ираклием II. После Воскресения иудейские и римские власти спрятали Гроб Господень, гробницу Христа. Землю насыпали, а наверху построили языческие капища. Предание гласит, что неподалеку был спрятан Крест Христа. Святая Елена (мать Константина) была вдохновлена Богом отправиться в Иерусалим в 326 году, чтобы найти Истинный Крест. В итоге были найдены три креста. Елена и святой Макарий, епископ Иерусалимский, разработали эксперимент, чтобы определить, какой из них является Истинным Крестом. Кресты отнесли женщине при смерти; когда она коснулась Истинного Креста, она была исцелена. Другая традиция гласит, что на каждый крест клали тело умершего человека. Истинный Крест вернул человека к жизни. Константин построил церкви у Гроба Господня и на Голгофе. Эти храмы были освящены и отпразднован праздник Воздвижения Креста Господня. Пир медленно распространялся, пока к 720 году не стал всеобщим. В VII веке персы завоевали Иерусалим и захватили Крест. Ираклий II победил их и вернул Крест в Иерусалим. Предание гласит, что он нес Крест на своей спине, но когда он попытался войти в церковь на горе Голгофа, его остановила какая-то неведомая сила. Патриарх Иерусалимский Захария посоветовал ему снять царские одежды и корону и вместо этого облачиться в покаянные одежды. Как только Ираклий это сделал, он смог внести Крест в церковь. Воистину, этот праздник является празднованием величайшей работы Бога: Его смерти и воскресения, которые победили смерть и открыли Небеса. Христос превратил орудие пытки и унижения в символ спасения. Когда Моисей вознес медного змея над народом, это было предзнаменованием спасения через Иисуса, когда Он был вознесен на Крест. Чтобы следовать за Христом, мы должны взять Его крест, следовать за Ним и стать послушными до самой смерти. Мы совершаем крестное знамение, которое помогает сосредоточить наши мысли и сердца на Боге. При крещении мы запечатываемся крестным знамением, что означает наше искупление и то, что мы принадлежим Христу. Давайте чаще смотреть на крест и осознавать, что, когда мы крестимся, мы отдаем всего себя Богу — разум, душу, сердце и тело. В антифоне сегодняшнего дня это совершенно точно сказано: «Хвалим крестом Господа нашего Иисуса Христа, ибо Он есть наше спасение, наша жизнь и наше воскресение: через Него мы спасены и освобождены».
Идеи для празднования этого праздника дома:
- Поделка: сделать и украсить крест. Дети могут использовать палочки от эскимо или веточки и бечевку. Взрослые могут соорудить «дворовый крест» из больших кусков древесины или веток деревьев, связанных вместе.
- Разместите освященные распятия на видном месте в доме. Научите детей благоговейно креститься.
- В этот праздник ешьте красные продукты, такие как клубника и помидоры, и пейте красные напитки, такие как пунш или красное вино, напоминая нам о крови, пролитой Иисусом на кресте. Употребление в пищу белых продуктов, таких как сыр моцарелла, напоминает нам о нашем крещении (когда мы были подписаны крестом).
- Кук со сладким базиликом, который, по преданию, вырос на том месте, где был найден Животворящий Крест. Используйте деревянные шпажки и приготовьте закуску из помидоров, базилика и свежего сыра моцарелла. Древесина шампуров напоминает нам крест. Идея рецепта здесь! Или просто насладитесь ужином из спагетти с томатно-базиликовым соусом и свежим пармезаном.
- Сделать десерт в виде креста или украсить крестом.