Праздники крестовоздвижение: Воздвижение Креста Господня: история, смысл и традиции праздника
Содержание
В России отмечают праздник Воздвижения креста Господня
https://ria.ru/20210927/vozdvizhenie-1751917391.html
В России отмечают праздник Воздвижения креста Господня
В России отмечают праздник Воздвижения креста Господня — РИА Новости, 27.09.2021
В России отмечают праздник Воздвижения креста Господня
Православные христиане отмечают Воздвижение Креста Господня — один из 12-ти главных праздников церковного календаря. РИА Новости, 27.09.2021
2021-09-27T00:02
2021-09-27T00:02
2021-09-27T11:32
религия
иерусалим
иисус христос
религиозные праздники
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/18657/29/186572996_0:542:1660:1476_1920x0_80_0_0_cd0456440d247c596688bbb381af2bf8.jpg
МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Православные христиане отмечают Воздвижение Креста Господня — один из 12-ти главных праздников церковного календаря. Праздник Воздвижения был установлен в связи с событиями IV века, когда святая царица Елена, мать императора Константина I, нашла в Иерусалиме величайшую христианскую святыню — крест, на котором был распят Иисус Христос. Этот день является днем строгого поста.После разрушения Иерусалима в 70 году римскими войсками крест был утерян. Его нашли под языческим святилищем Афродиты, устроенным на месте Гроба Господня. По преданию, когда святая Елена обнаружила рядом три креста, внешне не отличимые друг от друга (вместе со Христом были распяты еще два разбойника), крест Иисуса удалось определить по тому, что от прикосновения к нему исцелился тяжелобольной человек и ожил умерший, которого в этот момент несли мимо на погребение.Чтобы множество людей, собравшихся к месту обретения святыни, смогли увидеть крест, патриарх Иерусалимский Макарий стал высоко поднимать его. Название праздника как раз и указывает на торжественное поднятие креста вверх («воздвижение») после его обнаружения в земле. После торжественного события императрица одну часть креста передала храму Гроба Господня в Иерусалиме, а другую направила в Константинополь.
https://ria.ru/20210430/krest-1730572498.html
иерусалим
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/18657/29/186572996_0:386:1660:1631_1920x0_80_0_0_0bc68683a2b69757d4e291579a543084.jpg
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
иерусалим, иисус христос, религиозные праздники
МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Православные христиане отмечают Воздвижение Креста Господня — один из 12-ти главных праздников церковного календаря.
Праздник Воздвижения был установлен в связи с событиями IV века, когда святая царица Елена, мать императора Константина I, нашла в Иерусалиме величайшую христианскую святыню — крест, на котором был распят Иисус Христос. Этот день является днем строгого поста.
После разрушения Иерусалима в 70 году римскими войсками крест был утерян. Его нашли под языческим святилищем Афродиты, устроенным на месте Гроба Господня. По преданию, когда святая Елена обнаружила рядом три креста, внешне не отличимые друг от друга (вместе со Христом были распяты еще два разбойника), крест Иисуса удалось определить по тому, что от прикосновения к нему исцелился тяжелобольной человек и ожил умерший, которого в этот момент несли мимо на погребение.
Чтобы множество людей, собравшихся к месту обретения святыни, смогли увидеть крест, патриарх Иерусалимский Макарий стал высоко поднимать его. Название праздника как раз и указывает на торжественное поднятие креста вверх («воздвижение») после его обнаружения в земле. После торжественного события императрица одну часть креста передала храму Гроба Господня в Иерусалиме, а другую направила в Константинополь.
30 апреля, 08:00РелигияКуда пропал подлинный Крест Господень
Традиции праздника Крестовоздвижения — Радио ВЕРА
Поделиться
Фото: Saint-Petersburg Theological Academy
Традиции празднования Воздвижения Честного Креста Господня складывались постепенно. Долгое время праздник оставался как бы в тени другого торжества — Обновления, то есть освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Его строительство велось десять лет. Оно началось в триста двадцать шестом году, сразу после экспедиции в Святую Землю императрицы Елены. Её поиски земных свидетельств Евангельских событий увенчались успехом. В Иерусалиме были найдены пещера Гроба Господня, место Распятия Спасителя, Истинное Древо Честного Креста и другие святыни.
Сын Елены, император Константин, немедленно распорядился воздвигнуть храм, посвящённый Воскресению Христову. Его освятили тринадцатого сентября триста тридцать пятого года. Один из приделов был воздвигнут на месте обретения Честного и Животворящего Креста Господня.
Ежегодное воспоминания дня Обновления или освящения храма Воскресения Христова стало значимым событием для Иерусалима. В одном из ценных исторических источников того времени, записках паломницы Эгерии, рассказывается о том, как проходил этот праздник в четвёртом веке. По масштабам он уступал лишь Пасхе и Богоявлению. Торжества длилось восемь дней. Церкви города пышно украшались. К этому событию старались приурочить крещение новообращённых христиан. На второй день праздника Обновления народу для поклонения выносили Честный Крест и вспоминали его обретение. В это время в Иерусалим съезжались паломники со всех уголков Ближнего Востока, Византии и Западного мира. Именно на такой праздник отправилась однажды из Александрии будущая святая Мария Египетская.
В шестьсот четырнадцатом году Иерусалим был захвачен и разграблен персами. Завоеватели забрали с собой многие святыни города, в числе которых и Крест Господень.
Через четырнадцать лет византийский император Ираклий одержал крупную победу над персами и добился возвращения Честного Креста. По преданию, Ираклий в царском венце и порфире лично понёс Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел патриарх Захария. У ворот базилики император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. По преданию царю явился Ангел, который объяснил, что Спаситель шёл искупить грехи мира, его унижали и били, он был в рубище, на котором запеклась кровь… Тогда Ираклий снял царские регалии и венец. Он надел простую одежду и только тогда смог беспрепятственно внести Крест Христов в храм. И снова, как и при Елене, Честной Крест был воздвигнут на высоком помосте, чтобы весь собравшийся народ мог увидеть орудие нашего спасения.
К девятому веку в столице империи, Константинополе, сложилась своя традиция поклонения Истинному Древу Честного Креста. А чин воздвижения Креста почти без изменений дошёл до наших дней. В это же время появилась практика строгого поста в день Крестовоздвижения, в память о Крестных страданиях Спасителя.
Воздвижение Креста Господня – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 13 мин.
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
— праздник, который Православная Церковь отмечает 27 сентября. В этот день верующие вспоминают, как в 326 году в Иерусалиме был чудом обретен Крест, на котором распяли Иисуса Христа. Мы расскажем о событиях, смысле и традициях Крестовоздвижения.
Что такое Воздвижение Креста Господня
Полное название праздника — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. В этот день православные христиане вспоминают два события.
Как говорит Священное Предание, Крест был обретен в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель.
И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий.
Оба события объединяло то, что Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. При этом обращали его ко всем сторонам света по очереди, чтобы люди могли поклониться ему и разделить друг с другом радость обретения святыни.
Воздвижение Креста Господня — двунадесятый праздник. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Крестовоздвижение — Господский праздник.
Когда отмечается Воздвижение Креста Господня
Русская Православная Церковь вспоминает Воздвижение Креста Господня 27 сентября по новому стилю (14 сентября по старому стилю).
У этого праздника есть один день предпразднства и семь дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.
Отдание праздника — 4 октября. Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства.
Что можно есть в праздник Воздвижения Креста Господня
В этот день у православных — строгий пост. Нельзя есть мясо, рыбу, яйца и молочные продукты. Пищу можно приправлять только растительным маслом.
События Крестовоздвижения
Описание событий Воздвижения Креста Господня, которое произошло в IV веке, мы находим у некоторых христианских историков, например, Евсевия и Феодорита.
В 326 году император Константин Великий решил во что бы то ни стало найти утраченную святыню — Крест Господень. Вместе со своей матерью, царицей Еленой, он отправился в поход на Святую Землю.
Раскопки было решено проводить рядом с Голгофой, так как у иудеев был обычай закапывать орудия казни рядом с местом ее совершения. И, действительно, в земле нашли три креста, гвозди и доску, что была прибита надо головой распятого Спасителя. Как говорит Предание, к одному из крестов прикоснулся болящий человек и исцелился. Так император Константин и царица Елена узнали, какой из крестов — тот самый. Они поклонились святыне, а затем патриарх Иерусалимский Макарий стал показывать ее народу. Для этого он встал на возвышение и поднимал («воздвигал») Крест. Люди поклонялись Кресту и молились: «Господи, помилуй!».
В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.
В 614 году Персидский царь завоевал Иерусалим и разграбил его. Среди прочих сокровищ он забрал в Персию Древо Животворящего Креста Господня. Святыня пребывала у иноземцев четырнадцать лет. Лишь в 628 году император Ираклий одержал победу над персами, заключил с ними мир и вернул Крест в Иерусалим.
Как складывалась дальнейшая судьба святыни, историки точно не знают. Кто-то говорит, что Крест находился в Иерусалиме до 1245 года. Кто-то, что его разделили на части и разнесли по всему миру.
Сейчас часть Креста Господня покоится в ковчеге в алтаре греческого храма Воскресения в Иерусалиме.
История праздника Воздвижения Креста Господня
Как говорит Предание, Крест Господень был обретен перед праздником Пасхи, Светлого Христова Воскресения. Поэтому сначала Крестовоздвижение отмечали на второй день Пасхи.
В 335 году в Иерусалиме освятили храм Воскресения Христова. Произошло это 13 сентября. В честь этого праздник Воздвижения перенесли на 14 сентября (по старому стилю; по новому стилю — 27 сентября). Епископы, которые приехали на освящение со всех концов Римской империи, рассказали о новом празднике всему христианскому миру.
Богослужение Воздвижения Креста Господня
В день Крестовоздвижения положено совершать Всенощное бдение и Литургию. Но сейчас всю ночь редко где служат, поэтому центральным становится праздничное Богослужение накануне праздника — бдение.
Воздвижение — это Господский (посвященный Господу Иисусу Христу) двунадесятый праздник. Поэтому его служба не соединяется ни с какой другой службой. Например, память Иоанна Златоуста переносится на другой день.
Интересно, что во время Утрени на Крестовоздвижение Евангелие читается не на середине храма, а в алтаре.
Кульминационный момент праздника — когда первенствующий священник или епископ, одетый в фиолетовое облачение, выносит Крест. Все молящиеся в храме целуют святыню, а предстоятель помазывает их святым елеем. Во время общего поклонения Кресту поется тропарь: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».
Крест лежит на аналое до 4 октября — дня отдания Воздвижения. На отдание священник уносит крест в алтарь.
Молитвы Воздвижения Креста Господня
Тропарь Воздвижения Креста Господня
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Перевод:
Спаси, Господи, людей Твоих и благослови наследие Твое, победы верным над неприятелями даруя и Крестом Твоим сохраняя народ Твой.
Кондак Воздвижения Креста Господня
Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели силою Твоею верныя люди Твоя, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу.
Перевод:
Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая нам победы над врагами, в помощь имеющим от Тебя, оружие мира, непобедимую победу.
Величание Воздвижения Креста Господня
Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.
Молитвы Честному и Животворящему Кресту Господню
Молитва первая
Кресте Честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упражняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь.
Молитва вторая
О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Древле убо был еси казни позорныя орудие, ныне же знамение спасения нашего присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу аз, недостойный, воспети Тя и како дерзну преклонити колена сердца моего пред Искупителем моим, исповедая грехи свои! Но милосердие и неизреченное человеколюбие Распеншегося на тебе смиренное Дерзновение подает ми, да отверзу уста моя воеже славити Тя; сего ради вопию Ти: радуйся, Кресте, Церкве Христовы красота и основание, всея вселенныя — утверждение, христиан всех — упование, царей — держава, верных — прибежище, Ангелов — слава и воспевание, демонов — страх, губительство и отгнание, нечестивых и неверных — посрамление, праведных — услаждение, обремененных — ослаба, обуреваемых — пристанище, заблудших — наставниче, одержимых страстьми — раскаяние, нищих — обогащение, плавающих — кормчий, слабых — сила, во бранех — победа и одоление, сирых — верное покровение, вдов — заступниче, дев — целомудрия охранение, ненадеянных — надежда, недужных — врач и мертвых — воскресение! Ты, прообразованный чудотворящим жезлом Моисея, животворный источник, напаяющий жаждущия духовныя жизни и услаждающий наши скорби; Ты — одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Победитель ада. Сего ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею Распеншегося на Тебе, да просветит Он и укрепит Тобою ум мой, да открыет в сердце моем источник любве совершенней и вся деяния моя и путие мои Тобою осенит, да выну величаю Пригвожденнаго на Тебе, грех моих ради, Господа Спасителя моего. Аминь.
Икона Воздвижения Креста Господня
Самый распространенный сюжет иконы Воздвижения Креста Господня сложился в русской иконописи в XV-XVI веках. Иконописец изображает большое скопление людей на фоне одноглавого храма. В центре на амвоне стоит Патриарх с поднятым над головой Крестом. Под руки его поддерживают диаконы. Крест украшен веточками растений. На первом плане — святители и все, кто пришел поклониться святыне. Справа — фигуры царя Константина и царицы Елены.
Икона. Кон. XVIII в. Из праздничного ряда иконостаса церкви села Селезениха Тверской обл. Государственный институт реставрации, Москва.
Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на день Воздвижения Креста Господня
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Мы сегодня поклоняемся с трепетом и благодарностью кресту Господню. Как две тысячи лет тому назад, Крест Господень остается для одних соблазном, для других — безумием, но для нас, верующих и спасаемых Крестом Господним, он является силой, он является славой Господней.
Трепетен Крест Господень: это орудие жестокой, мучительной смерти. Самый ужас, который нас охватывает, когда мы взираем на орудие ее, должен нас научить мере любви Господней. Так возлюбил Господь мир, что Он Сына Своего Единородного отдал, для того чтобы спасти мир. И этот мир, после воплощения Слова Божия, после жизни Христовой на земле, после того, как Он провозгласил Божественное учение в слышание всех народов, и после того, как проповедь любви Он подтвердил, доказал смертью без злобы, смертью, к которой не примешалось ни одно мгновение противления, мести, горечи, — после всего этого наш мир уже не прежний. Его судьба не проходит трагически страшно и мучительно перед Божиим судом, потому что Сам Бог вошел в эту судьбу мира, потому что эта судьба наша теперешняя связала вместе Бога и человека.
И Крест нам говорит о том, как дорог человек Богу и как дорого стоит эта любовь. На любовь можно ответить только любовью, — ничем другим нельзя откупиться за любовь.
И вот перед нами стоит вопрос, вопрос совести пока, который в свое время станет вопросом, который Господь на Страшном суде нам поставит, когда Он встанет перед нами не только в славе Своей, но встанет перед нами изъязвленный за грехи наши. Ибо Судья, Который будет стоять перед нами, это Тот же Самый Господь, Который жизнь Свою отдал за каждого из нас. Что мы ответим? Неужели нам придется ответить Господу, что Его смерть была напрасна, что Крест Его не нужен, что когда мы увидели, как много нас любит Господь, у нас не хватило никакой ответной любви, и мы ответили Ему, что предпочитаем ходить во тьме, что предпочитаем руководиться страстями, похотьми нашими, что для нас дороже широкая дорога мира, чем узкий путь Господень?. . Пока мы живем на земле, мы можем себя обмануть, что есть еще время. Но это неправда, — времени страшно мало. Жизнь наша может оборваться в одно мгновение, и тогда начнется наше стояние перед судом Господним, тогда будет поздно. А теперь время есть: время есть, только если мы каждое мгновение нашей жизни превратим в любовь; только тогда, если мы каждое мгновение жизни превратим в любовь к Богу и любовь к каждому человеку, нравится он нам или нет, близок он нам или нет, — только тогда наша душа успеет созреть к встрече Господней.
Всмотримся в Крест. Если близкий нам человек умер бы за нас и из-за нас, разве наша душа не была бы до самых глубин потрясена? Разве мы не изменились бы? И вот: Господь умер — неужели останемся мы безучастны? Поклонимся Кресту, но поклонимся не только на мгновение: поклонимся, склонимся под этот Крест, возьмем, по мере наших сил, этот Крест на свои плечи, и пойдем за Христом, Который нам дал пример, как Он Сам говорит, чтобы мы за Ним последовали. И тогда мы соединимся с Ним в любви, тогда мы оживем страшным Крестом Господним, и тогда Он не будет стоять перед нами, осуждая нас, но спасая и вводя в бесконечную, торжествующую, победную радость вечной жизни. Аминь.
Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево
Адрес храма: Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 147.
Старая церковь была сооружена на средства И.И. Вельяминова в 1760-1763 годах, потому что существовавшая ранее на этом месте «…издавна построенная каменная церковь во имя Софии и дочерей ее Веры, Надежды и Любови пришла в совершенную ветхость, — и от этой ветхости вся разселась…». Новый храм был с колокольней. В конце XVIII веке его перестроили.
Храм закрывался только на короткое время в годы Великой Отечественной войны. Святыни — особо чтимые иконы: список с Казанского образа Божией Матери и преподобного Макария Желтоводского (чудесно явилась у колодца сохранившегося источника на границе сел Алтуфьева, Бибирева и Медведкова).
Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке
Адрес храма: Москва. 1-й Тружеников переулок, дом 8, строение 3.
Храм заложен в 1640 году в начале глубокого оврага на левом берегу Москвы-реки.
Каменный храм на месте деревянного строился 18 лет. Главный престол освятили в 1658 году.
В 1701 году каменный храм впервые перестроили. Композиция церкви продолжала традиции посадского строительства XVII века. В объеме здания, возможно, сохранились части стен предшествующего кирпичного храма, сооруженного в 1658-ом, когда территорию между улицей Плющихой и рекой занимали слободы, принадлежавшие ростовскому архиерейскому дому.
В течение двух столетий храм постоянно перестраивали, свой сегодняшний облик он приобрел в 1894-1895 годах. Большинство прихожан храма на тогдашней окраине города были дворовыми людьми, ремесленниками, солдатами. Однако принадлежали к приходу и представители знаменитых дворянских фамилий Мусиных-Пушкиных, Шереметьевых, Долгоруких. 25 мая 1901 года здесь венчался А. П. Чехов.
В 1918 году храм начали разграблять. Власти вывезли отсюда более 400 пудов серебряной утвари.
В 20-е годы в храме не раз совершал Божественную литургию святитель Тихон, Патриарх Московский. Служил здесь и митрополит Серафим (Чичагов), который был расстрелян в декабре 1937-го на Бутовском полигоне.
В 1930 году храм закрыли, настоятель протоиерей Николай Сарыевский был сослан. Купол и колокольню сломали, снесли богадельню и дом причта, а в помещении храма сделали общежитие. Настенная роспись была закрашена, а когда она начинала проступать сквозь побелку, ее сбивали. Но 70% росписи уцелело. К концу 2000-го, после возвращения Церкви и долгой реставрации, здание вновь приняло прежний архитектурный облик.
Воздвиженка — улица в Москве
Воздвиженка — улица между Моховой и площадью Арбатские ворота. В конце XIII — начале XIV веков по ней шла дорога на Волоколамск и Новгород. В середине XIV века Воздвиженка — часть торговой дороги в Смоленск. В XV — первой половине XVII веков улица называлась Орбата (вероятно, от арабского «рабад» — предместье).
В 1493 начало улицы около стены Кремля было расчищено на 110 саженей, в XVI веке на освобожденном месте уже стояли церковь Николы в Сапожке (снесена в 1838) и мелкие частные дворы. В 1547 впервые упоминается Крестовоздвиженский монастырь. Именно он дал новое название улице. В 1812 году обитель разорила наполеоновская армия. В 1814 году монастырь упразднили, а его соборный храм превратили в приходскую церковь.
В 1935-ом Воздвиженку переименовали в улицу Коминтерна, в 1946 — в улицу Калинина. В 1963—90 годах она стала частью проспекта Калинина. Сейчас улице вернули историческое название.
Крестовоздвиженский монастырь
Крестовоздвиженский монастырь располагался Москве, в Белом городе, на улице Воздвиженке. Первоначальное название — монастырь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, что на Острове. Построили его не позже 1547 года.
Во время нашествия Наполеона обитель была разграблена захватчиками. В 1814 году ее упразднили, а соборный храм превратили в приходскую церковь. Крестовоздвиженскую церковь закрыта после 1929 года, а в 1934 году ее снесли. На месте церкви построили шахту Метростроя. Священника этого храма Александра Сидорова в 1931-ом арестовали. Он погиб в концлагере в Кеми.
Народные традиции праздника Крестовоздвижения
На Руси праздник Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня объединял в себе церковные и народные традиции.
В этот день крестьяне рисовали кресты на дверях домов, клали маленькие деревянные крестики в ясли коровам и лошадям. Если не было крестика, его заменяли перекрещенные ветки рябины.
27 сентября называли также третьи Осенины или Ставров день. Это был заключительный день бабьего лета, третья и последняя встреча осени. «На дворе Воздвиженье, последняя копна с поля движется, последний воз на гумно торопится!». «На Воздвиженье шуба за кафтаном тянется!». «На Воздвиженье зипун с шубой сдвинется!». «Воздвиженье кафтан сымет, шубу наденет!». «Воздвиженье – последний воз сдвинулся с поля, а птица – в отлет!».
День был постным: «Кто на Воздвиженье постится, тому семь грехов простится», «Хоть на воскресный день придись Воздвиженье, а все на него – пятница-среда, постная еда!», «Кто не постит Вздвиженью – Кресту Христову – на того семь грехов воздвигнутся!».
Праздник Воздвижения именовали также «капустницами». «Смекай, баба, про капусту – Вздвиженье пришло!», «Вздвиженье-капустницы, капусту рубить пора!», «То и рубить капусту, что с Вздвиженья!», «У доброго мужика на Вздвиженьев день и пироги с капустой!», «На Вздвиженье первая барыня – капуста!». Еще приговаривали: «Ни Воздвиженской, ни благовещенской капусты мороз не бьет!». Молодежь устраивала «Капустенские вечерки»; они длились две недели.
Поговорки о Крестовоздвижении
Все поговорки и пословицы, приуроченные к празднику Воздвижения Креста, посвящены теме приближающейся осени либо строгому посту в этот день. Например: «Хоть на воскресный день придись Воздвиженье, а все на него – пятница-среда, постная еда!», «Кто не постит Вздвиженью – Кресту Христову – на того семь грехов воздвигнутся!», или: » Смекай, баба, про капусту – Вздвиженье пришло!», «На Воздвиженье кафтан с шубой сдвинулся, и шапка надвинулась».
Приметы же, которые тоже связывают с этим праздником, как и любые другие суеверия, не имеют никакого отношения к церковному вероучению и Церковью осуждаются.
Рекомендовано для использования на уроках ОПК.
Загрузка…
Поделиться:
4
16
11
2
5
2
Можно ли работать на земле на Воздвижение Креста Господня?
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Вопрос читателя:
Можно ли работать на земле в праздник Воздвижения Животворящего креста Господня?
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Добрый день!
Вопрос о работе в церковные праздники очень популярен, и мы уже давали ответы на него в связи с другими церковными праздниками:
Можно ли работать в огороде на Успение?
Можно ли на Троицу работать в огороде?
Подход к вопросу на Праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня ничего не отличается от подхода в дни других праздников, а именно: запрета на работу нет, есть представление об иерархии видов деятельности.
Как мы празднуем церковный праздник? Идем в храм Божий, чтобы участвовать в жизни Всей Церкви.
Это важно, потому что в каждый церковный праздник мы вспоминаем о значимых для каждого христианина событиях в жизни Церкви.
В Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня мы вспоминаем два события. Как говорит Священное Предание, Крест был обретен в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель. И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий. Подробнее об этом можно прочитать по ссылке.
Участие в жизни Церкви происходит через участие в Божественной литургии, самый лучший вариант — если это участие выражается не только в молитве, но и в причастии Святых Христовых Тайн. И вот если Вы выбираете между огородом и храмом, безусловно, правильно выбрать храм. А если Вы сперва сходите на Божественную литургию (это примерно два часа), то после нее отдохните немного — и можете спокойно заниматься огородными работами.
Иными словами, огород не должен быть вместо церковного празднования, а вот вместе с ним — пожалуйста.
История праздника Крестовоздвижения
Скабалланович М.Н.
Это единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен. Первое Воздвижение отпраздновано при самом обретении Креста в Иерусалимской Церкви, т. е. в IV в.[1] А то обстоятельство, что с этим праздником было вскоре (в 335 г.) соединено освящение великолепного, построенного Константином Великим на месте самого обретения Креста, храма Воскресения[2], сделало с самого начала здесь этот праздник одним из самых торжественных в году. Западная паломница в Иерусалим конца IV в. (аквитанка Сильвия, или Етерия) так описывает эти два неразрывных праздника в св. граде. «Днем обновлений зовется то время, когда святая церковь, что на Голгофе, которую зовут Мартириумом, посвящена Богу; и святая церковь, что в Воскресении, т. е. на том месте, где Господь воскрес после страданий, и она посвящена в этот день Богу. Обновление этих святых церквей празднуется с величайшей честью потому, что в этот день обретен Крест Господень. Поэтому и было так устроено, что день первого освящения вышеназванных церквей был тот день, когда обретен Крест Господень, чтобы все вместе праздновалось в один и тот же день со всей радостью. А в священном писании находим, что день обновления есть тот день, когда святой Соломон, по завершении дома Божия, который сооружал, стал перед алтарем Бога и молился, как написано в книгах Паралипоменон. Итак, когда наступают эти дни обновлений, они чествуются восемь дней; за много дней начинают собираться отовсюду, не только из отшельников, или апотактитов, из различных провинций, т.е. из Месопотамии, и Сирии, и Египта, и Фиваиды, где много отшельников, но и изо всех различных мест и провинций; ибо нет никого, кто бы в этот день не стремился в Иерусалим к толикой радости и к столь честным дням: и миряне, как мужи, так и жены, верным духом подобным же образом собираются в эти дни из всех провинций в Иерусалим, ради святого дня. В эти же дни собирается в Иерусалиме епископов — когда их немного — более сорока или пятидесяти, и с ними приходит много их клириков. И что говорить много? Тот, кто не будет участвовать в столь великом торжестве в эти дни, полагает, что он впал в величайший грех, если только не будет какой-нибудь препятствующей необходимости, которая удерживает человека от благого намерения. В эти дни обновлений украшение всех церквей бывает то же, какое бывает в Пасху и в Богоявление, и каждый день правится служба в различных святых местах так же, как в Пасху и в Богоявление. Ибо в первый и второй день правится служба в большой церкви, которая зовется Мартириум. На третий день — на Елеоне, т. е. в церкви, что на горе, откуда вознесся Господь на небо после страданий, в каковой церкви есть пещера, в которой учил Господь апостолов на горе Масличной. В четвертый же день… [лакуна]»[3]. Также, по свидетельству церковного историка Созомена (V в.), со времени освящения Мартириума при Константине Великом «Иерусалимская Церковь совершает этот праздник ежегодно и весьма торжественно, так что тогда преподается даже таинство крещения и церковные собрания продолжаются 8 дней; по случаю этого торжества туда стекаются, для посещения св. мест, многие почти со всей подсолнечной»[4].
О праздновании Воздвижения 14 сентября в IV в. на Востоке есть свидетельство в жизни св. Иоанна Златоуста, Евтихия патр. Константинопольского (†582 г.), Симеона юродивого (†ок. 590 г.). О большом стечении паломников в Иерусалим на этот праздник и о торжественном совершении его здесь свидетельствует и житие преп. Марии Египетской (VI в.), записанное с ее слов; она именно в этот праздник чудесно обратилась к покаянию. Но замечательно, что в IV в. поклонение честному древу Креста было приурочено в Иерусалимской Церкви еще не к этому празднику, а к великой пятнице, как и ныне в Римской Церкви (см. ниже), иногда более неподвижной в богослужебном ритуале, чем наша Церковь.
Конечно, на первых порах это был чисто местный праздник Иерусалимской Церкви. Но очень скоро он должен был распространиться и по другим Церквам Востока, особенно в тех местах, которые владели частью животворящего древа, как напр., в Константинополе (а таких мест было немало). Особенно широкое распространение и вместе усиление в торжественности праздник должен был получить по возвращении Иерусалимского древа Креста из персидского пленения при имп. Ираклии в 628 г. Замечательно, что день торжественного внесения св. древа Ираклием в Иерусалим, если он источниками указывается верно, 3 мая стал праздноваться лишь в Западной Церкви под именем «дня обретения Креста». Это могло произойти от того, что Восток и до этого имел уже праздник в честь св. Креста 14 сентября и в новом не нуждался.
И далее — насколько медленно и, так сказать, неуверенно праздник в честь св. Креста распространяется на западе, настолько быстро на востоке. Самое раннее упоминание о празднике св. Креста западных памятников — в Силосском (испанском) лекционарии (сборнике чтений), возникшем около 650 г., под именем «дня св. Креста» 3 мая; то же под именем «обретения св. Креста» в весьма древней галликанской литургии. Праздника 14 сентября ни тот, ни другой памятники не обозначают. Сакраментарий (Требник) Геласианский (приписываемый папе Геласию V в. , но восходящий к VII — VIII вв.) имеет только в некоторых списках оба праздника, а обычно один, но праздник 14 сентября здесь явно позднейшая вставка. Сакраментарий Григорианский (приписываемый папе Григорию Великому VI в., составленный еще позднее того) имеет оба праздника. Еще большее колебание относительно этих праздников обнаруживают списки месяцеслова, приписываемого блаж. Иерониму, но восходящего в древнейших списках к половине VII в. В древнейшем списке он не имеет ни того, ни другого праздника в честь св. Креста; в редакции ок. 750 г. оба; но в более поздней редакции один 3 мая. Один праздник 3 мая имеет и месяцеслов Беды (VIII в.), как и Падуанский Сакраментарий половины IX в. Таким образом, тогда как праздник возвращения св. Креста при Ираклии на западе 3 мая почти повсеместно распространен уже в VII в., 14 сентября становится впервые известно под именем «воздвижения Креста» (exaltatio crucis) лишь в VIII в., и то лишь по местам (но есть известие о введении его в Риме папой Гонорием I в VII в. )[5]. В некоторых же церквах, напр., в Миланской, последний праздник вводится лишь в XI в. Какая противоположность с востоком, где ни один из древнейших календарей (за исключением сирийского IV в., имеющего из двунадесятых праздников только Рождество Христово), не обходится без Воздвижения, а иные месяцесловы, напр., Константинопольский VIII в., дают ему четырехдневное предпразднство с 10 сент. (коптский календарь — трехдневное)[6].
О начале нашей праздничной службы на Воздвижение памятники не позволяют сказать что-либо. Несомненно, что некоторые из нынешних песнопений праздника, напр., тропари «Кресту Твоему» и «Спаси, Господи», упоминаемые в памятниках VII в. (см. ниже), восходят к VI или даже V в., веку первых творцов тропарей (преп. Авксентия и др., см. Толковый Типикон, I, 365). Но характерно, что от первого творца кондаков — преп. Романа VI в. не осталось кондака на Воздвижение (из двунадесятых праздников есть, не считая Пасхи, на Рождество Христово, Богоявление, Сретение, Неделю Ваий, Вознесение, 50-цу и Благовещение).
* * *
Что касается поста в день Воздвижения, то он впервые появляется в уставах Иерусалимской редакции, и в самых ранних рукописях. О нем Никон Черногорец (XI в.) пишет: «не могли мы ничего найти записанного о посте Воздвижения Честного Креста; но везде он совершается. Известно из примеров великих святых, что они имели обычай предочищаться к великим праздникам. Говорят, что и этим постом верующие положили предочищаться к целованию честного креста, так как и сам этот праздник для того установлен. В соборных церквах сей праздник совершается один день и держится пост, а в Типиконе Студитовом и Иерусалимском два дня — праздник и предпразднство»[7].
Примечания
[1] Обретение Креста церк. историк Сократ (V в.) неверно относит ко времени после Никейского собора, так как Елена умерла в год последнего. Александрийская хроника (VI в.), очень надежная в своих датах, относит событие 14 сент. 320 г. Хронограф Феофан Исповедник (IX в. ) указывает еще более раннюю дату.
[2] Александрийская хроника говорит: «при этих консулах совершено освящение церкви св. Креста Константином при Макарии епископе сентября 17 (должно быть, ошибка писцов). Отселе начался праздник Воздвижения Креста». День обретения Креста, когда было и первое воздвижение его, указывается месяцесловами, кроме 14 сент., еще 3 мая, 6 марта, 2 апреля. О первой дате см. ниже. Вторая, может быть, означает неделю крестопоклонную. Но возможно, что с периода 50-цы Воздвижение удалено, как печальный праздник. Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, стр. 66, 282, 375.
[3] Паломничество, §§ 48, 49. Православный Палестинский Сборник, 1889, вып. 20.
[4] Созомен. Церковная история II, 26.
[5] Alt H. Kirchenjahr. Berlin, 1860, 55.
[6] Kellner H. Heortologie. Freib., 1901, 187-189.
[7] Никон Черногорец. Пандекты, слово 57.
27 сентября православные отмечают праздник Воздвижения Креста Господня — Российская газета
27 сентября отмечают праздник Воздвижения Креста Господня в честь Креста, на котором был распят Христос. Но почему орудие казни — святыня?
Об этом чуть позже, сначала про слово «воздвижение», означающее торжественное поднятие Креста вверх после того, как его обнаружили в земле. Праздник Воздвижения Креста Господня — один из двенадцати величайших праздников Православной церкви, и в основе его события, произошедшие в IV в. по РХ.
Первые христиане благоговейно относились ко всему, что было связано со Спасителем. Но в 70 г. по РХ Иерусалим был разрушен римским императором Титом. Как сообщает историк IV в. Евсевий, язычники, населявшие Иерусалим в то время, делали все, чтобы осквернить, стереть с лица земли места, связанные с Христом. Так, был изменен вид Голгофы — горы, где был распят Иисус. Евсевий пишет, что пещеру, в которой было погребено тело Христа, специально засыпали мусором, насыпь замостили камнем и на этом «фундаменте» воздвигли алтарь богине сладострастия Венере. Если учесть, что на месте полностью разрушенного Титом Иерусалима император Адриан (II в. н.э.) отстроил новый город, возводя повсюду языческие капища, станет ясно, почему найти святыню было непросто.
Обретение Честного и Животворящего Креста Господня произошло в 326 г., в правление первого христианского императора Константина Великого. Этому римскому властителю удалось не только одержать блистательные победы, объединив огромную римскую империю, но и прекратить гонения на христиан. По преданию, император в тонком сне увидел крест, на котором был распят Христос, Крест Господень, и это укрепило его перед решающей битвой. После победы Константин загорелся желанием отыскать святыню. На ее поиски в Иерусалим отправляется мать Константина, царица Елена. Изыскания увенчались успехом, царице Елене указали на небольшой холм из земли, мусора и камней: именно здесь по повелению римского императора Адриана возвели капище в честь Венеры. Когда языческая кумирня была разрушена, когда разбросали мусор и раскопали землю, все увидели, что перед ними место Гроба Господня и Воскресения Христа. Царица Елена обнаружила и Лобное место, где был распят Иисус вместе с двумя разбойниками, — там нашли три креста, гвозди и дощечку с надписью на трех языках. Дощечка эта, как известно из Евангелия, была прикреплена к Кресту, на котором распяли Христа, и на ней рукою Пилата была сделана надпись: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Как сообщает Евангелие от Иоанна, после распятия Христа «эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски». Итак, захоронение крестов, на которых были казнены Иисус и два разбойника, нашли. Но как определить, какое из трех распятий, Крест Господень? Помогло чудо. По сообщению историка VI в. Феофана Византийского, от одного из найденных крестов произошло исцеление больной, что стало доказательством: это и есть Крест, на котором был распят Иисус. Найдя Голгофу, Крест Господень и гробницу Христа, царица Елена, как пишет историк V в. Сократ Схоластик, решила «создать на месте гробницы молитвенный дом». Так был построен храм Гроба Господня.
Но почему христиане поклоняются Кресту — орудию мучительной смерти Спасителя? Почему Крест — святыня? Потому что именно на этом невыразимо жестоком орудии казни принял Крестные Страдания и Крестную Смерть Иисус. Добровольно и из любви к нам, людям, Сын Божий до конца разделяет с человеком не только человеческую природу, человеческую судьбу, всегда содержащую в себе боль и страдания, но и человеческую смертность.
Крест- это величайшая святыня христиан, дающая нам опору и защиту
Потому что, безгрешный по своей природе, Он принимает смерть за чужие грехи — так происходит искупление человечества. Сын Божий, Он умирает, испуская дух на Кресте. Но смерть, ставшая следствием появления в нашем мире греха, не властна над Ним, греха не ведающим, «смерти было невозможно Его удержать». Христос воскресает. И Своим Воскресением дарует всему человеческому естеству возможность нетления. «Он умирает, давая жизнь, разрушая Своею смертью смерть. Он погребен, но восстает вновь. Он нисходит во ад, но выводит оттуда души», — объясняет святой Григорий Богослов. Поэтому после Воскресения Христа, Крест уже не орудие казни, позорное и мучительное, а залог нашего спасения. «В церкви вы везде видите кресты для того, чтобы все напоминало: вы во храме Бога любви, Любви, распятой за нас» (святой Иоанн Кронштадтский).
что нужно и нельзя делать 27 сентября 2021 года – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара
Православные 27 сентября отмечают Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. С давних времен эту дату называют «Ставровым днем». От слова «stauros» — крест.
История праздника:
Праздник Воздвижения Креста Господня появился в честь Креста, на котором был казнен Иисус. По преданию апостолы положили крест не в гробницу, как положено по иудейским традициям, а рядом с двумя крестами неподалеку от места погребения Христа. На поиски главной святыни христианства римский император Константин Великий организовал археологическую экспедицию. Раскопки возглавила его мать, царица Елена. Когда именно был найден крест, неизвестно. Чаще всего упоминается 326 год. Реликвию разделили на две части: одну отправили в Константинополь, вторую оставили в Иерусалиме. История иерусалимского фрагмента обрывается в 1187 году, когда крестоносцы взяли его с собой на битву с армией Саладина. Про вторую часть существует много загадок. Одна из версий гласит, что ее во время разграбления византийской столицы в 1204 году выкрали венецианцы и затем перепродали. Другие говорят, что святыня хранилась в Константинополе до прихода турок в 1453 году. Кто-то же верит в то, что крест постоянно дробился, поэтому его частицы можно встретить в самых разных уголках Европы.
Традиции и обычаи:
В этот день было принято завершать уборку зерна. Поскольку впереди близились холода, и нужно было успеть заполнить лари до их наступления.
С Воздвижения заканчивалось бабьего лета. После него одинокие девицы собирались все вместе, утраивали праздники, гадали на суженных, совершали заговоры на парней, которые понравились.
Ещё в этот день на дверях обязательно рисовали кресты углем, мелом, чесноком, либо кровью жертвенного животного. Ритуал проводился для того, чтобы в доме царила дружеская атмосфера.
Что нельзя делать в этот день:
В этот день нельзя оставлять дом пустым на долго. Если же этого не избежать, следует обязательно у входной двери оставить самодельный крест, который будет защищать жилище, до прихода хозяина.
Существует поверье, что на Воздвижение не стоит начинать новых дел. Лучше окончить все предыдущие и дать себе немного отдохнуть.
Приметы:
- Птицы высоко летят — к большому полноводью, низко — к малому.
- Северный ветер дует — к теплому лету.
- С утра заморозки — зима будет ранней и вьюжной.
- Ясная и теплая погода в Ставров день обещает теплую и затяжную осень.
общих праздников по отношению к равноденствиям, солнцестояниям и межквартальным периодам
Дни
, общие праздники относительно равноденствий, солнцестояний и межквартальных дней
Дни
Общие праздники, связанные с равноденствием, солнцестоянием и межквартальным периодом
дней
Вам интересно узнать о (а) равноденствий и т.п., (б) культурных
передача праздничных традиций, или (в) заговоров приветствия
карточные компании?
Что ж, вы пришли в нужное место.
Для собственного удовольствия я составил список из разных источников
наиболее распространенные национальные и религиозные праздники, отмечаемые в США.С., вместе с
некоторые старые праздники напрямую связаны с точками годового путешествия Солнца.
вокруг неба и астрономические даты, лежащие в основе многих из них.
Вы, наверное, слышали о весеннем и осеннем равноденствиях (времена равной длины
день и ночь) и летнее и зимнее солнцестояние (самый длинный и самый короткий день,
соответственно) раньше. В текущем использовании каждый из них определяет официальную
начало сезона — например, лето « начинается » примерно 21 июня.
Однако менее используемая параллельная система считает, что 21 июня на самом деле
День середины лета, который требует начала лета в начале мая.Эта дата и еще три подобных ей известны как Межквартальные дни, потому что
они равномерно распределены между основными четвертью днями солнцестояния.
и равноденствия. Таким образом, межквартальные дни отмечают середину каждого сезона.
в рамках нашей текущей системы или сезонных границ в соответствии с альтернативой
система. В связи с введением високосного дня 29 февраля каждые четыре года,
точные даты этих восьми астрономических событий меняются взад и вперед, с
общий пробег около 54 часов.
Древние народы очень внимательно относились к временам года и положению Солнца в
небо, потому что их средства к существованию зависели от посадки и сбора урожая в надлежащие
раз.Все восемь вышеперечисленных Дней отмечались как языческие праздники
тот или иной вид; некоторые, как Хэллоуин, дожили до наших дней в
(несколько) узнаваемая форма. Что еще интереснее, так это количество
предположительно современных праздников, которые лежат в непосредственной близости от того же
даты. Рождество (зимнее солнцестояние) и Пасха (весеннее равноденствие) — два очевидных
Примеры; можно утверждать, что эти праздничные дни были унаследованы.
Другие довольно удивительны — например, День отца (летнее солнцестояние)! Что
люди в Hallmark прячутся от
нас? Конечно, не все в порядке, и приближение дня выборов к
Всех Святых должно быть чистой случайностью. Правильно?
1 января - Новый год 5 января - Двенадцатая ночь 6 января - Православное Рождество - Двенадцатый день или крещение или старое рождество 20 января - День инаугурации - Канун Святой Агнессы - женщина мечтает о будущем муже 2-е новолуние после Зимнее солнцестояние - китайский Новый год (лунный календарь) 2-6 февраля 1-й межквартальный день 2 февраля - День сурка - Сретения или праздник Очищения Девы Марии или о представлении Младенца Иисуса - 40-й день Рождества - Имболг / Имболк (другие кельтские имена) или Бригид или Oimelc 14 февраля - День всех влюбленных. 2 марта, воскресенье - Begin U.S. Летнее время (часы переводятся на 1 час вперед) 15 марта - мартовские иды - середина 1 месяца по римскому календарю. также убийство Юлия Цезаря 17 марта - День Святого Патрика - посев гороха в Ирландии. 19-21 марта, День 1-й четверти - Весеннее (весеннее) равноденствие 21 марта - Остара / Эостра (саксонская богиня весны) Полнолуние после ЮВ - Пасха Следующее воскресенье - Пасха. Предыдущая пятница - Страстная пятница 1 апреля - День всех дураков (день старого нового года) 30 апреля - канун мая или Вальпургиева ночь (шабаш ведьм) или Вальпургиева ночь (по мотивам св.Вальпурга) 1 мая - Первомай - майские поляки, майские царицы, майская роса и др. - Beltane / Bealtaine - Кельтский фестиваль костров 4-7 мая 2-й межквартальный день 5 мая - Синко де Майо (Мексика) 2 мая, воскресенье - День матери. Последний понедельник мая - День памяти («День украшения», официально 30 мая). 14 июня - День флага 3 июня, воскресенье - День отца. , 20-22 июня, День 2-й четверти - Летнее солнцестояние 21 июня - Лита (норвежский / англосаксонский язык означает «самый длинный день»). 23 июня - г.Канун Иоанна - празднование летнего солнцестояния в Европе 1 июля - День доминиона (Канада) 4 июля - День независимости (США). 1 августа - Ламмас («каравайная масса») - праздник урожая. или фестиваль цепей Святого Петра или Маккавеев или Гуле ("устье") августа - Лугнасад - летние гэльские «игры Луга» (бога солнца) или Лугнасада или Лунаса 5-8 августа 3-й межквартальный день 1 сентября, пн - День труда 21-24 сентября, День 3-й четверти - осеннее (осеннее) равноденствие 21 сентября - Мабон (валлийский для «сына»). Новолуние после ФЭ - Рош а-Шана (еврейский Новый год) 10 дней спустя - Йом Кипур («День искупления»). 2 октября, понедельник - День Благодарения (Канада) 31 октября - Хэллоуин или All Hallows E'en или канун Хэллоуина 1 ноября - Dia de los Muertos или День мертвых (Мексика) - День всех святых или Hallowmas, или Allhallowmas, или Allhallows - Самайн - кельтский праздник уходящего солнца и нового года или ночь всех душ 2 ноября - День поминовения души - молитва за души в чистилище. 1 ноября вс.- Конец перехода на летнее время в США (часы переводятся на 1 час назад) 1 ноября, вторник после 1-го понедельника - в день выборов в США 5-8 ноября 4-й межквартальный день 5 ноября - День Гая Фокса 11 ноября - День ветеранов (День перемирия Первой мировой войны) - Мартинмас (смерть святого Мартина) или Мартинмас-зимой 4 ноября, чт - День Благодарения (США) 13 декабря - День святой Люси («полночь года»). 19 декабря - Сатурналии - римский праздник середины зимы, 7 дней. 20-23 декабря День 4-й четверти - зимнее солнцестояние 21 декабря - Йоль (скандинавское «колесо») - германский 12-дневный праздник. 24 декабря - Сочельник 25 декабря - Рождество 31 декабря - новогодняя ночь
Банкноты
- Точное определение дат китайского Нового года, Пасхи и Рош ха-Шана немного сложнее, чем приведено здесь; подробности см. в пояснительной ссылке на приложение ниже.
- Языческий квартал и дни перекрестка четверти (Викканские шабаши) могут иметь небольшую ошибку; некоторые практикующие наблюдают их в астрономически правильное время, в то время как другие придерживаются жестких дат (, например, , 1 февраля или 21 марта).
Ссылки
Прочая информация
Пожалуйста, отправляйте комментарии на Стивен Гибсон
День Святого Креста в 2021/2022 г.
Отмечаемый 14 сентября, день Святого Креста — это день, в который чтят и отмечают жертву, которую Иисус Христос принес на кресте во имя нашего спасения. Этот праздник также известен как «Торжество Креста» в Римско-католической церкви и как «Воздвижение Креста Господня» в восточной церкви. Иногда этот день называют Днем священной розы.
История Святого Креста День
День Святого Креста связан с освящением группы зданий, построенных императором Константином в Иерусалиме на месте распятия Христа и его могилы. Это освящение произошло 14 сентября 335 года. Во время раскопок реликвия, которая, как полагали, была крестом, была обнаружена матерью Константина, Еленой.Начиная с четвертого века Иерусалимская Церковь утверждала, что владеет этой реликвией, и устраивала праздник в честь ее открытия. Этот праздник также отмечает экспозицию, данную в Иерусалиме по поводу креста Ираклием — византийским императором. Говорят, что он забрал крест у персов, захвативших Иерусалим в VII веке, когда они разграбили Храм Гроба Господня. Подлинность этих утверждений остается недоказанной.
Празднование Дня Святого Креста
День Святого Креста празднуется с размышлениями и почитанием Иисуса Христа и жертвы, которую он принес для спасения своего человечества. Обычно его отмечают с помощью религиозного служения, молитвы и размышлений, но его можно праздновать и другими способами. Хлебобулочные изделия в виде креста можно сделать — сюда входят такие вещи, как Hot Cross Buns и крестообразные торты. Традиции гласят, что сладкий базилик рос на холме, где был найден Святой Крест, поэтому некоторые люди используют базилик для создания особого блюда на День Святого Креста. Это могут быть супы с базиликом, хлеб или блюда песто.
Когда День Святого Креста? | ||
В этом году (2021) | 14 сентября (вторник) | Несколько свиданий — подробнее |
В следующем году (2022) | 14 сентября (среда) | Несколько свиданий — подробнее |
Прошлый год (2020) | 14 сентября (понедельник) | Несколько свиданий — подробнее |
Где отмечают День Святого Креста?
Нет конкретного места, где отмечают этот праздник.
Популярные предстоящие праздники, которые могут вас заинтересовать
Праздники 14 сентября (2021/2022), Исторические события, Знаменитые дни рождения
Исторические события 14 сентября
- 1180: В Японии начинается битва при Исибасияме.
- 1402: Шотландские войска разгромили английские войска в битве при Хомилдон-Хилл.
- 1682: Одна из старейших школ Уэльса, Bishop Gore School, основана в этот день.
- 1752: Британская империя принимает григорианский календарь.
- 1763: В битве у Дьявольской дыры во время войны Понтиака британские войска терпят поражение от воинов сенека.
- 1861: Битва при Саут-Маунтин продолжается во время Гражданской войны в США.
- 1901: После покушения на его жизнь 8 дней назад умирает президент США Уильям МакКинли, его место занимает вице-президент США. S Теодор Рузвельт.
- 1917: Россия официально становится республикой.
- 1969: Эта дата выбрана Службой выборки США в качестве даты проведения лотереи первого драфта.
- 1999: Науру, Тонга и Кирибати присоединяются к ООН
- 2000: Microsoft выпускает операционную систему Windows ME.
Знаменитые дни рождения 14 сентября
- Немецкий исследователь и географ Александр фон Гумбольдт родился в 1769 .
- Английская актриса и певица Фанни Холланд родилась в 1847 годах.
- Шведско-американский солдат и обладатель Почетной медали Джон Улоф Дальгрен родился в 1872 годах.
- Американская активистка и медсестра Маргарет Сэнджер родилась в 1879 годах.
- Австрийский художник и иллюстратор Рихард Герстль родился в 1883 годах.
- Польский скрипач и композитор Пауль Кочанский родился в 1887 годах.
- Американский экономист, лауреат Нобелевской премии Лоуренс Кляйн родился в году в 1920 году, в году.
- Американский юрист, судья и политик Констанс Бейкер Мотли, года рождения, 1921 год, года рождения.
- Родившийся в Северной Ирландии Новозеландский актер Сэм Нил родился в году в 1947 году .
- Американский виолончелист и композитор Том Кора родился в году в 1953 году в году.
- Австралийская пловчиха Джуди Плейфэйр родилась в году в 1953 году в году.
- Американский художник и фотограф Дэвид Войнарович родился в году в 1954 году в году.
- Американская актриса Фейт Форд года рождения 1964 года рождения .
- Английский политический деятель Грант Шаппс родился в году в 1968 году в году.
- Норвежский футболист Сесили Педерсен, года рождения, 1990 год, года рождения.
- Американский велосипедист Коннор Филдс родился в году в 1992 году в году.
- Южнокорейский рэпер Зико родился в году в 1992 году в году.
Популярные предстоящие праздники, которые могут вас заинтересовать
Праздники 14 сентября (2021/2022), Исторические события, Знаменитые дни рождения
Исторические события 14 сентября
- 1180: В Японии начинается битва при Исибасияме.
- 1402: Шотландские войска разгромили английские войска в битве при Хомилдон-Хилл.
- 1682: Одна из старейших школ Уэльса, Bishop Gore School, основана в этот день.
- 1752: Британская империя принимает григорианский календарь.
- 1763: В битве у Дьявольской дыры во время войны Понтиака британские войска терпят поражение от воинов сенека.
- 1861: Битва при Саут-Маунтин продолжается во время Гражданской войны в США.
- 1901: После покушения на его жизнь 8 дней назад умирает президент США Уильям МакКинли, его место занимает вице-президент США Теодор Рузвельт.
- 1917: Россия официально становится республикой.
- 1969: Эта дата выбрана Службой выборки США в качестве даты проведения лотереи первого драфта.
- 1999: Науру, Тонга и Кирибати присоединяются к ООН
- 2000: Microsoft выпускает операционную систему Windows ME.
Знаменитые дни рождения 14 сентября
- Немецкий исследователь и географ Александр фон Гумбольдт родился в 1769 .
- Английская актриса и певица Фанни Холланд родилась в 1847 годах.
- Шведско-американский солдат и обладатель Почетной медали Джон Улоф Дальгрен родился в 1872 годах.
- Американская активистка и медсестра Маргарет Сэнджер родилась в 1879 годах.
- Австрийский художник и иллюстратор Рихард Герстль родился в 1883 годах.
- Польский скрипач и композитор Пауль Кочанский родился в 1887 годах.
- Американский экономист, лауреат Нобелевской премии Лоуренс Кляйн родился в году в 1920 году, в году.
- Американский юрист, судья и политик Констанс Бейкер Мотли, года рождения, 1921 год, года рождения.
- Родившийся в Северной Ирландии Новозеландский актер Сэм Нил родился в году в 1947 году .
- Американский виолончелист и композитор Том Кора родился в году в 1953 году в году.
- Австралийская пловчиха Джуди Плейфэйр родилась в году в 1953 году в году.
- Американский художник и фотограф Дэвид Войнарович родился в году в 1954 году в году.
- Американская актриса Фейт Форд года рождения 1964 года рождения .
- Английский политический деятель Грант Шаппс родился в году в 1968 году в году.
- Норвежский футболист Сесили Педерсен, года рождения, 1990 год, года рождения.
- Американский велосипедист Коннор Филдс родился в году в 1992 году в году.
- Южнокорейский рэпер Зико родился в году в 1992 году в году.
Популярные предстоящие праздники, которые могут вас заинтересовать
Праздники 14 сентября (2021/2022), Исторические события, Знаменитые дни рождения
Исторические события 14 сентября
- 1180: В Японии начинается битва при Исибасияме.
- 1402: Шотландские войска разгромили английские войска в битве при Хомилдон-Хилл.
- 1682: Одна из старейших школ Уэльса, Bishop Gore School, основана в этот день.
- 1752: Британская империя принимает григорианский календарь.
- 1763: В битве у Дьявольской дыры во время войны Понтиака британские войска терпят поражение от воинов сенека.
- 1861: Битва при Саут-Маунтин продолжается во время Гражданской войны в США.
- 1901: После покушения на его жизнь 8 дней назад умирает президент США Уильям МакКинли, его место занимает вице-президент США Теодор Рузвельт.
- 1917: Россия официально становится республикой.
- 1969: Эта дата выбрана Службой выборки США в качестве даты проведения лотереи первого драфта.
- 1999: Науру, Тонга и Кирибати присоединяются к ООН
- 2000: Microsoft выпускает операционную систему Windows ME.
Знаменитые дни рождения 14 сентября
- Немецкий исследователь и географ Александр фон Гумбольдт родился в 1769 .
- Английская актриса и певица Фанни Холланд родилась в 1847 годах.
- Шведско-американский солдат и обладатель Почетной медали Джон Улоф Дальгрен родился в 1872 годах.
- Американская активистка и медсестра Маргарет Сэнджер родилась в 1879 годах.
- Австрийский художник и иллюстратор Рихард Герстль родился в 1883 годах.
- Польский скрипач и композитор Пауль Кочанский родился в 1887 годах.
- Американский экономист, лауреат Нобелевской премии Лоуренс Кляйн родился в году в 1920 году, в году.
- Американский юрист, судья и политик Констанс Бейкер Мотли, года рождения, 1921 год, года рождения.
- Родившийся в Северной Ирландии Новозеландский актер Сэм Нил родился в году в 1947 году .
- Американский виолончелист и композитор Том Кора родился в году в 1953 году в году.
- Австралийская пловчиха Джуди Плейфэйр родилась в году в 1953 году в году.
- Американский художник и фотограф Дэвид Войнарович родился в году в 1954 году в году.
- Американская актриса Фейт Форд года рождения 1964 года рождения .
- Английский политический деятель Грант Шаппс родился в году в 1968 году в году.
- Норвежский футболист Сесили Педерсен, года рождения, 1990 год, года рождения.
- Американский велосипедист Коннор Филдс родился в году в 1992 году в году.
- Южнокорейский рэпер Зико родился в году в 1992 году в году.
Популярные предстоящие праздники, которые могут вас заинтересовать
Кельтский календарь
: что такое межквартальные и четвертичные дни?
Знаете ли вы, что Хэллоуин — астрономический праздник? Это потомок древнего кельтского календаря, который основывался на сезонах — с четвертью днями, близкими к солнцестоянию и равноденствиям, и межквартальным днем в качестве середины сезона. Узнайте больше — и узнайте, почему мы все отмечаем День сурка, Рождество и другие праздники так, как мы делаем сегодня!
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Кельтский календарь
Время проведения современных ритуалов, традиций и праздников находилось под влиянием древних кельтов:
- Их календарный год был разделен на четыре сезона или основные части — четыре квартальных дня .
- Затем каждая секция была разделена пополам, в результате чего получилось четыре межквартальных дня .Для древних кельтов дни пересечения четверти означали начало сезона! Например, то, что сейчас называется «День сурка» (Сретение), можно считать началом весны.
- Некоторые историки расходятся во мнениях относительно того, соблюдали ли древние кельты солнцестояния и равноденствия (то, что мы называем четвертными днями). Некоторые считают, что кельты делили год всего на четыре основных части: Самайн, Имболк, Белтейн и Лугнасад (то, что мы называем межквартальными днями). В этой статье мы предположим, что древние кельты соблюдали все восемь делений года.
- Вместе четверть-дни и межквартальные дни составили год из восьми частей, отражающий естественную смену времен года.
Четыре дня четверти
Дни, которые отмечали четыре основных деления года, назывались Днями Четверти; они отметили солнцестояние (когда солнце садится в самой северной или южной точке горизонта) и равноденствия (когда солнце садится точно на западе). Это хорошо вписывалось в ритм хозяйствования людей.
Когда 12-месячный римский календарь был принят как для гражданских, так и для религиозных целей, все кельтские дни стали больше соответствовать литургическому году христианской церкви и стали отождествляться с основными религиозными праздниками.
День леди, 25 марта
Примерно во время весеннего равноденствия День леди стал традиционным днем найма сельскохозяйственных рабочих на предстоящие сезоны посадки и сбора урожая. (В церковном календаре этот день стал праздником благовестия Ангела Гавриила Деве Марии, что она будет матерью Христа.)
24 июня, Иванов день
Примерно во время летнего солнцестояния, этот день был серединой вегетационного периода, на полпути между посадкой и сбором урожая.(Позднее в английской церкви этот день отмечался как день рождения Иоанна Крестителя, предсказавшего пришествие Иисуса. Праздник Рождества Иоанна Крестителя отмечается ровно за шесть месяцев до празднования Рождества Христова.) Народ празднует это пиршеством, танцами, пением и готовится к предстоящим жарким летним дням. Узнайте больше о Дне летнего солнцестояния.
Изображение: Празднование Мидсоммара в Стокгольме, Швеция. ArtesiaWells / Getty Images
29 сентября, Михайлович
Примерно во время осеннего равноденствия в этот день начинался сбор урожая, проводились большие ярмарки и фестивали.Это положило начало обычаю ранних осенних выборов, потому что это было удобное время для сбора людей. Выборы были перенесены на ноябрь в условиях американского климата, когда сезон сбора урожая был более растянутым.
25 декабря, Рождество
Этот обряд возник как праздник зимнего солнцестояния и отмечал время отдыха и сбора плодородия для нового раунда сева и жатвы. Кельтские ритуалы легко слились с христианским празднованием рождения Иисуса.Сельскохозяйственным рабочим обычно платили за годовой труд на Рождество, что давало им повод для празднования и трехмесячного отдыха перед следующим сезоном.
Четыре межквартальных дня
В эти дни отмечена середина между каждым солнцестоянием и равноденствием . Для древних кельтов они означали, что — начало (не середина) сезона, причем двумя основными делениями были зима (Самайн), начинающаяся темная половина года, и лето (Белтейн), начинающаяся светлая половина. год
2 февраля, Сретение Господне
Сретение приобрело свое английское название из-за свечей, зажженных в тот день в церквях в честь представления Младенца Христа в Иерусалимском храме.
Первоначально этот день назывался Imbolc (молоко ягнят), потому что начался сезон ягнят. Его также называли Brigantia в честь кельтского женского божества света, обращая внимание на Солнце, находящееся на полпути от зимнего солнцестояния до весеннего равноденствия.
Большая часть этого дня связана с сезонами — оценками того, как скоро наступит весенняя погода и когда сажать урожай.
- Это не считалось добрым предзнаменованием, если сам день был ясным и солнечным, поскольку снег и мороз, которые предвещали снег и мороз, продолжали нанимать рабочих через шесть недель в День леди.
- Если бы было пасмурно и темно, тепло и дождь растопили бы поля и подготовили бы их для посадки.
Наш День сурка отдаленно пережил это убеждение. Хотя мы понимаем, что поведение животных не всегда помогает судить о сроках посадки, традиция продолжается, часто с подмигиванием и улыбкой.
1 мая, 1 мая
Первомай, или Beltane , был на полпути между весенним равноденствием и летним солнцестоянием и ознаменовал начало лета для древних кельтов. Это был день для танцев и песен, чтобы приветствовать засеянные поля, начинающие прорастать.
Первомай или Белтейн (1 мая) был временем для спаривания молодых пар, хотя еще не для их свадьбы, которая наступит только в День четверти, который назывался Днем летнего солнцестояния (24 июня). Середина лета в основном совпадает с летним солнцестоянием, поэтому между 1 мая и летним солнцем у пары было примерно 6 недель, чтобы познакомиться друг с другом.
Сегодня июнь по-прежнему один из самых популярных месяцев для свадеб!
1 августа, Лугнасад («День Ламмаса»)
Ламмас (искаженное древнеанглийское слово «масса хлеба») был серединой между летним солнцестоянием и осенним равноденствием.
Традиционно праздник, связанный с уборкой урожая зерна, он ознаменовал начало сбора урожая пшеницы и особенно отмечал первый урожай пшеницы или кукурузы. Зерновые, собранные во время Ламмаса, также включают ячмень, овес и подсолнечник. Фермеры-арендаторы подарили бы своему домовладельцу первый урожай.
- Лугнасад была свадьбой бога Солнца Луга с богиней Земли, что привело к созреванию урожая.
- Церковь превратила его в «праздник первых плодов».Деревни приносили первые буханки хлеба в «массу буханок», которая искажалась в произношении на «ламмас». Слово «ламмас» происходит от древнеанглийского hlaf , «хлеб», и maesse , «месса» или «пир».
- После освящения хлеба фермеры разломили его на четыре части и поместили каждую часть по углам своего сарая, чтобы защитить только что собранное зерно. Хлеб Ламмас часто изготавливали в форме пшеницы, совы и кукурузных кукол.
С этим днем связано много преданий, в том числе такая пословица: «После Дня Ламмаса кукуруза созревает как днем, так и ночью.”
Это было ночью Ламмаса,
Когда кукурузные почвообрабатывающие станки хороши,
Под безоблачным светом луны,
Я держался за Энни;
Время пролетело незаметно,
Пока, между поздним и ранним,
Wi ‘sma’ уговоры она согласилась
Увидеть меня через ячмень .
–Роберт Бернс
Эта дата по-прежнему отмечается в Англии, Шотландии, Уэльсе, Северной Ирландии и других странах Северного полушария: выпекают хлеб Ламмас, делают кукурузные тележки, собирают вместе веточки и устраивают большие застолья с друзьями и семьей.
31 октября, Самайн
Самайн («конец лета») сегодня отмечается как Хэллоуин. Многие историки считают, что он служил началом нового года по кельтскому календарю — их «Нового года».
Это был день, когда привозили скот с пастбища; те, кто был нужен для зимнего запаса мяса, будут забиты. Поскольку Самайн был смертельной ночью старого года, он стал ассоциироваться с привидениями и кладбищами.Считалось, что в это темное время года духи мертвых бродят от заката до полуночи. Говорят, что после полуночи призраки возвращаются на отдых. (Этот день, 1 ноября, позже стал Днем всех святых.) У Самхейма есть и более счастливые ассоциации, такие как покачивание яблок, которое было формой гадания на новый год.
Надеемся, вам понравилась эта история! Нам интересно, как наши современные праздники отражают богатую ткань нашего прошлого.
Meskel по всему миру в 2022 году
Когда Мескель?
Этот государственный праздник в Эфиопии и Эритрее отмечается 27 сентября, если это не високосный год, и в этом случае он отмечается 28 сентября.
Мескель знаменует открытие Истинного Креста королевой Еленой в четвертом веке. Это первый большой праздник эфиопского религиозного года.
История Мескеля
Спустя столетия после событий, описанных в Новом Завете, христианство закрепилось в Европе, превратившись из малоизвестного культа в 300 г. н.э. в государственную религию Римской империи к 380 г. н.э.
Рост христианства в этот период был во многом связан с римским императором Константином, который объявил себя христианином, декриминализируя христианство в 313 году нашей эры.После его обращения его мать, императрица Елена (позже Св. Елена) отправилась в Святые земли, чтобы основать церкви и распространять Евангелие в 326 году нашей эры.
Находясь в Иерусалиме, Елене приснился сон, в котором ей велели зажечь костер, и дым указывал, где спрятан истинный крест. После пробуждения костер был разожжен и зажжен, и дым показал расположение трех крестов, которые использовались для распятия Иисуса и двух других в Страстную пятницу.
Эта традиция открытия истинного креста празднуется православной церковью, но популярна в эфиопской православной церкви, поскольку считается, что часть настоящего креста была привезена в Эфиопию в 15 веке и хранится в Амба Гешен. , горная крепость в форме креста.
Торжества начинаются накануне праздника Демера. Тысячи людей собираются на площади Мескель в центре Аддис-Абебы, столицы Эфиопии, где устроен костер Демера, сделанный из деревянных столбов, окруженных пучками ветвей и факелов, и украшенный зеленой травой и Адей Абебой, абиссинскими маргаритками, которые символизируют Эфиопский Новый год.
К толпе присоединяются сотни священников и дьяконов из церквей по всему городу, которые поют гимны и молитвы и исполняют свой уникальный ритмический танец перед костром. На закате патриарх эфиопской православной церкви Тевахедо зажигает костер в честь костра, зажженного Святой Еленой.
Затем пепел помечается на лбу в форме креста, как в Пепельной среде. Действительно, говорят, что открытие настоящего креста произошло весной, но праздник был перенесен, чтобы не упасть во время Великого поста.
В 2013 году Мескель был внесен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества Агентством ООН по образованию, науке и культуре.
.