Преподобная святая анна: Преподобная А́нна (Евфимиа́н) Вифинская

Разное

Преподобная А́нна (Евфимиа́н) Вифинская

Краткие жития преподобных Анны и Иоанна Вифинских

Пре­по­доб­ная Ан­на и сын ее свя­той Иоанн жи­ли в Ви­зан­тии. Свя­тая Ан­на бы­ла до­че­рью диа­ко­на Влахерн­ской церк­ви в Кон­стан­ти­но­по­ле. По­сле смер­ти му­жа, одев­шись в муж­скую одеж­ду, под име­нем Ев­фи­ми­а­на вме­сте со сво­им сы­ном свя­тым Иоан­ном она ста­ла под­ви­зать­ся в од­ной из Вифин­ских оби­те­лей, близ Олим­па. Скон­ча­лась пре­по­доб­ная Ан­на в Кон­стан­ти­но­по­ле в 826 го­ду.

Полные жития преподобных Анны и Иоанна Вифинских

Бла­жен­ная Ан­на ро­ди­лась в Ви­зан­тии; отец ее был диа­ко­ном Влахерн­ской церк­ви Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы[1]. Ра­но ли­шив­шись сво­е­го от­ца, Ан­на оста­лась юною си­ро­тою на по­пе­че­нии баб­ки сво­ей. Ко­гда Ан­на при­шла в воз­раст, баб­ка оза­бо­ти­лась от­дать ее за­муж, хо­тя де­ви­ца и не же­ла­ла то­го. Бу­дучи за­му­жем, бла­го­че­сти­вая же­на хо­ди­ла к дя­де сво­е­му, под­ви­зав­ше­му­ся на Олим­пе[2]. Се­му по­движ­ни­ку по по­ве­ле­нию Льва Ико­но­бор­ца[3] был уре­зан язык, и несмот­ря на это он сво­бод­но и без за­пин­ки мог го­во­рить. Уви­дев Ан­ну, он по­жа­лел, что юная ра­ба Бо­жия от­да­на в су­пру­же­ство.

– За­чем со­пряг­ли с му­жем на­зна­чен­ную к Бо­же­ствен­ным по­дви­гам и тру­дам? – ска­зал он и за­тем, бла­го­сло­вив свя­тую, ото­шел. Ан­на же воз­вра­ти­лась в Ви­зан­тию.

По про­ше­ствии мно­гих лет без­за­кон­ный царь Лев скон­чал­ся, и на цар­ский пре­стол всту­пи­ли бла­го­че­сти­вые и пра­во­слав­ные Кон­стан­тин и Ири­на[4]. Они по­же­ла­ли ви­деть вы­ше­упо­мя­ну­то­го по­движ­ни­ка с Олим­па, чтобы по­лу­чить от него на­зи­да­ние и вы­слу­шать со­ве­ты его[5]. Во вре­мя сво­е­го пре­бы­ва­ния в Ви­зан­тии по­движ­ник сно­ва уви­дал­ся со сво­ею пле­мян­ни­цею, бла­жен­ною Ан­ною, и ска­зал ей:

– Му­жай­ся и кре­пись, ча­до, ибо мно­го скор­бей пе­ре­не­сешь ты; знай и то, что ско­ро умрет муж твой, но уже по­сле то­го, как у те­бя ро­дит­ся ди­тя.

Пред­ска­за­ние свя­то­го му­жа ис­пол­ни­лось: у Ан­ны ро­дил­ся от­рок, и, ко­гда он был еще очень юным, муж ее за­хво­рал. Бла­жен­ная Ан­на в это вре­мя го­то­ви­лась сде­лать­ся ма­те­рью дру­го­го мла­ден­ца. И, вот, по про­ше­ствии ше­сто­го ме­ся­ца от за­ча­тия, умер муж ее. Опла­кав му­жа и по­хо­ро­нив его, Ан­на от­да­ла сы­на сво­е­го, рож­ден­на­го до его смер­ти, на по­пе­че­ние од­но­му род­ствен­ни­ку; са­ма же пре­да­лась ве­ли­ким по­дви­гам, мо­лясь то в том, то в дру­гом хра­ме. Про­во­дя та­кую жизнь, она ро­ди­ла дру­го­го мла­ден­ца. В это вре­мя бла­жен­ная Ан­на сно­ва ви­де­лась с олимп­ским по­движ­ни­ком, ко­то­рый при­шел то­гда с Олим­па в Ви­зан­тию. Ан­на по­верг­лась пред ним на зем­лю и, об­ни­мая но­ги его, про­си­ла бла­го­сло­ве­ния. Бла­го­сло­вив ее, ста­рец ска­зал:

– Где твой от­рок, же­но?

Ан­на от­ве­ти­ла:

– Тот от­рок, о ко­то­ром ты пред­ска­зал мне, пре­бы­ва­ет у тво­е­го бра­та и мо­е­го бла­го­де­те­ля; а вот у ме­ня дру­гой от­рок.

Ска­зав это, бла­жен­ная Ан­на ста­ла сте­нать и жа­ло­вать­ся на тя­жесть сво­ей жиз­ни.

– По­мо­лись, чест­ной отец, о де­тях мо­их, – го­во­ри­ла она с горь­ким пла­чем.

На это ста­рец ска­зал ей:

– Не го­во­рил ли я те­бе, что мно­го скор­бей пред­сто­ит пе­ре­не­сти пра­вед­ни­кам. На­доб­но му­жать­ся и тер­петь; ибо ес­ли мы не пре­тер­пим сих скор­бей, то не по­лу­чим оправ­да­ния; так угод­но Гос­по­ду Бо­гу. О де­тях же сво­их ты не бес­по­кой­ся, – так как Гос­подь наш и Вла­ды­ка возь­мет их к Се­бе.

То­гда Ан­на, воз­бла­го­да­рив Бо­га, при­па­ла к но­гам стар­ца и ото­шла от него успо­ко­ен­ною. Вско­ре пред­ска­за­ние олимп­ско­го по­движ­ни­ка ис­пол­ни­лось, ибо де­ти Ан­ны ото­шли ко Гос­по­ду. Раз­дав все име­ние свое ни­щим, бла­жен­ная Ан­на ста­ла об­хо­дить все церк­ви и свя­ты­ни Кон­стан­ти­но­по­ля, усерд­но пре­да­ва­ясь мо­лит­вам. По­том, встре­тив доб­ро­го ино­ка-стар­ца, ко­то­рый так же, как и упо­ми­на­е­мый вы­ше про­зор­ли­вец, под­ви­зал­ся на Олим­пе, она в од­ном со­кро­вен­ном ме­сте при­ня­ла от него мо­на­ше­ский по­стриг и об­лек­лась в мо­на­ше­ские муж­ские одеж­ды[6], от­ло­жив свои жен­ские. В та­ких одеж­дах, ута­ив свой жен­ский пол, Ан­на при­шла на Олимп. До­стиг­нув од­ной ки­но­вии[7], она оста­но­ви­лась пред вра­та­ми оби­те­ли и ста­ла умо­лять вра­та­ря, чтобы тот до­пу­стил ее до на­сто­я­те­ля. По обы­чаю вра­тарь опо­ве­стил о ней на­сто­я­те­ля, ко­то­рый и при­звал при­шед­шую к се­бе. При­пав к но­гам его, свя­тая Ан­на мо­ли­ла его, чтобы он при­нял ее в чис­ло бра­тии. Пре­по­дав ей обыч­ное бла­го­сло­ве­ние, сей бо­же­ствен­ный муж под­нял ее и спро­сил:

– Что озна­ча­ет твое при­ше­ствие к нам и как твое имя?

На это Ан­на от­ве­ти­ла:

– При­шел я к чест­ной оби­те­ли тво­ей ра­ди мно­же­ства пре­гре­ше­ний мо­их, чтобы про­ве­сти остав­ше­е­ся вре­мя жиз­ни мо­ей в чи­сто­те и по­лу­чить се­бе по­ми­ло­ва­ние от Гос­по­да в день суд­ный. Имя же мое Ев­фи­ми­ан, я был ев­ну­хом при дво­ре цар­ском.

И ска­зал свя­той ста­рец:

– Ес­ли ты дей­стви­тель­но име­ешь та­кое по­мыш­ле­ние в серд­це сво­ем и же­ла­ешь спа­се­ние ду­ше тво­ей, как ты го­во­ришь, то бе­гай дерз­но­ве­ния и стра­стей, ибо при­ро­да ев­ну­хов склон­на к страст­ным по­мыс­лам.

Ска­зав это, ста­рец со­тво­рил обыч­ную мо­лит­ву и со­при­чис­лил бла­жен­ную к бра­тии. Бу­дучи при­ня­та в чис­ло бра­тии, свя­тая Ан­на ста­ла усерд­но упраж­нять­ся во вся­ких доб­ро­де­те­лях и осо­бен­но в сми­ре­нии, яв­ляя со­бою вы­со­кий об­ра­зец для всех под­ви­зав­ших­ся в ки­но­вии ино­ков.

Меж­ду тем быв­ший слу­жи­тель Ан­ны, ко­то­ро­му бы­ло по­ру­че­но окон­ча­тель­ное устрой­ство ее до­маш­них дел, по окон­ча­нии всех дел от­пра­вил­ся отыс­ки­вать гос­по­жу свою. Об­рет­ши ино­ка, по­стриг­ше­го бла­жен­ную, он стал во­про­шать его:

– Не зна­ешь ли, где гос­по­жа моя, ко­то­рая, оста­вив все зем­ное, взыс­ка­ла небес­ное?

Тот от­вет­ство­вал:

– Что мне из­вест­но о ней, ча­до, от то­го не бу­ду от­ре­кать­ся, ибо от ме­ня она при­ня­ла по­стри­же­ние и мною об­ле­че­на в ино­че­ский муж­ской об­раз; но где она те­перь, – то­го не мо­гу знать на­вер­ное. Впро­чем я слы­шал, что она при­ня­та в чис­ло бра­тии од­но­го из Олимп­ских мо­на­сты­рей. Итак, пой­дем вме­сте в тот мо­на­стырь и рас­спро­сим там о гос­по­же тво­ей.

При­дя к упо­мя­ну­той вы­ше ки­но­вии, они ста­ли рас­спра­ши­вать вра­та­ря и, раз­уз­нав от него от­но­си­тель­но ис­ко­мой, про­си­ли вы­звать ее к ним. Ко­гда свя­тая вы­шла, инок ска­зал ей, ука­зы­вая на слу­гу:

– Вот вер­ный твой слу­га, ко­то­рый мно­го по­стра­дал, отыс­ки­вая те­бя.

По­том они ста­ли мо­лить ее, чтобы свя­тая по­се­ли­лась вме­сте с ни­ми в Олимп­ской Лав­ре[8]. Бла­жен­ная Ан­на скло­ни­лась на их прось­бы и, при­дя к на­сто­я­те­лю, при­ня­ла от него и от бра­тии бла­го­сло­ве­ние и вы­шла от­ту­да. При­дя, вме­сте с ино­ком тем и слу­гою сво­им в Олимпий­скую Лав­ру, Ан­на по­се­ли­лась в ней и пре­бы­ва­ла там дол­гое вре­мя, неустан­но тру­дясь и под­ви­за­ясь.

Бог про­сла­вил свя­тую по­движ­ни­цу да­ром чу­до­тво­ре­ния. Слух о ее чу­де­сах до­стиг от­да­лен­ных стран, и тол­пы на­ро­да при­хо­ди­ли к ино­ку Ев­фи­ми­а­ну, так что оби­тель не мог­ла вме­щать всех при­хо­дя­щих. То­гда на­сто­я­тель Лавры из­ве­стил о де­лах Ев­фи­ми­а­на свя­тей­ше­го Та­ра­сия[9], пат­ри­ар­ха Кон­стан­ти­но­поль­ско­го, по­ве­дав ему, что оби­тель по тес­но­те сво­ей не мо­жет вме­стить всех же­ла­ю­щих ви­деть по­движ­ни­ка. Пат­ри­арх вы­звал свя­тую Ан­ну в сто­ли­цу для бе­сед, а по­том дал ино­кам Лав­ры бо­лее про­стор­ное ме­сто с по­ве­ле­ни­ем по­стро­ить на ней про­стран­ную и боль­шую Лав­ру. Ко­гда но­вая Лав­ра бы­ла по­стро­е­на, бла­жен­ная Ан­на по­се­ли­лась в ней для даль­ней­ших по­дви­гов на спа­се­ние мно­гих. И рас­про­стра­ня­лась сла­ва о ней все даль­ше и даль­ше. Но и в сла­ве сво­ей бла­жен­ная же­на не из­бе­жа­ла скор­бей. Ее ожи­да­ли но­вые на­па­сти по вине од­но­го лже-ино­ка, ока­зав­ше­го­ся на де­ле раз­бой­ни­ком и при­об­щив­ше­го­ся зло­рад­но­му кле­вет­ни­ку – диа­во­лу. Со­вер­шив на­си­лие над од­ной де­ви­цей, он раз­гла­сил, что сей грех со­тво­рен Ев­фи­ми­а­ном. Но свя­тая Ан­на не оскор­би­лась этим и ни во что вме­ни­ла кле­ве­ту, без­ро­пот­но пе­ре­но­ся по­стиг­шую ее на­пасть. Од­на­ко за нее всту­пи­лась од­на бо­го­лю­би­вая жен­щи­на.

Услы­шав мерз­кую кле­ве­ту без­стыд­но­го, она ска­за­ла:

– Смот­ри, брат, не ока­зал­ся бы ев­нух, опо­ро­чи­ва­е­мый то­бою, свя­тою дев­ствен­ни­цею, и не по­стра­дать бы те­бе за гре­хи твои, ибо ты до­сто­ин ог­ня ге­ен­ско­го, без­сла­вя непо­роч­ную и бу­дучи сам по­ви­нен в гре­хе.

Но нече­сти­вый лже-инок и по­сле то­го про­дол­жал при­чи­нять свя­той Анне оби­ды и до­са­жде­ния, по­ка, по во­ле Бо­жи­ей, не бы­ло об­на­ру­же­но, что под ви­дом ино­ка Ев­фи­ми­а­на под­ви­за­лась бла­жен­ная же­на. Так бы­ла яв­ле­на лжи­вость на­го­во­ра нече­сти­во­го лже-ино­ка, и ули­чен­ный в кле­ве­те и в пре­ступ­ном дей­ствии зло­дей был по­ве­шен. Свя­тая же, не же­лая, чтобы тай­на ее бы­ла из­вест­на мно­гим, бе­жа­ла от­ту­да с дву­мя ино­ка­ми в од­ну пу­сты­ню. Най­дя здесь за­бро­шен­ную цер­ковь и при ней ис­точ­ник с вер­то­гра­дом, она по­се­ли­лась там, а с ней вме­сте по­се­ли­лись и два ино­ка из Олимп­ской Лав­ры, со­про­вож­дав­шие ее, из ко­то­рых один на­зы­вал­ся Ев­ста­фи­ем, а дру­гой – Нео­фи­том. От­ту­да бла­жен­ная Ан­на пе­ре­шла в стра­ны Ис­иг­мат­ские[10], где она и под­ви­за­лась, по­да­вая всем ис­це­ле­ние и тво­ря чу­де­са, по­ка не бы­ла при­зва­на Бо­гом в небес­ные оби­те­ли. Та­ким об­ра­зом, свя­то по­жив, она ото­шла к Бо­гу[11], Ко­е­го измла­да воз­лю­би­ла.

При­ме­ча­ния

[1] Влахер­ны – мест­ность в Кон­стан­ти­но­по­ле на за­пад­ном уг­лу го­ро­да. Во вре­ме­на про­цве­та­ния Ви­зан­тий­ской им­пе­рии сла­ви­лась по все­му Во­сто­ку сво­и­ми свя­ты­ня­ми. Осо­бен­но из­вест­ны бы­ли Влахер­ны по Бо­го­ро­дич­ной церк­ви, по­стро­ен­ной им­пе­ра­то­ром Львом Ве­ли­ким (457–474 гг.), при ко­то­ром в эту цер­ковь в 474 го­ду по­ло­же­ны бы­ли чест­ные ри­зы Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, пе­ре­не­сен­ные из Па­ле­сти­ны. Здесь же вме­сте с одеж­дою Бо­го­ро­ди­цы хра­ни­лись в зла­то­ко­ван­ном ков­че­ге омо­фор Ее и часть по­я­са. Под омо­фо­ром Бо­го­ро­ди­цы, или, пра­виль­нее, ма­фо­ри­ем ра­зу­ме­ет­ся Ее го­лов­ной по­кров, боль­шое по­кры­ва­ло, ко­то­рое но­си­ла Она на гла­ве сво­ей.

[2] Эта го­ра на­хо­дит­ся в Ма­лой Азии, на гра­ни­цах Фри­гии и Вифи­нии. Здесь бы­ло нема­ло мо­на­сты­рей.

[3] Ра­зу­ме­ет­ся ви­зан­тий­ский им­пе­ра­тор Лев 4 Хо­зар, цар­ство­вав­ший с 775–780 г.

[4] Им­пе­ра­тор Кон­стан­тин VI Пор­фи­ро­род­ный цар­ство­вал в 780–797 гг. Им­пе­ра­три­ца Ири­на, мать его, сна­ча­ла, за ма­ло­лет­ством сы­на, управ­ля­ла цар­ством вме­сто него, а по­том (797–802) цар­ство­ва­ла от сво­е­го име­ни.

[5] Это бы­ло во вре­мя со­ве­ща­ний Все­лен­ско­го Со­бо­ра 787 го­да об ико­нах. По­движ­ник и был при­зван, несо­мнен­но, на со­бор­ные со­ве­ща­ния.

[6] Этот по­сту­пок Ан­ны объ­яс­ня­ет­ся об­сто­я­тель­ства­ми то­го вре­ме­ни. Им­пе­ра­тор Кон­стан­тин Ко­про­ним (с 741–775) на­вел ужас лю­то­стя­ми про­тив ино­кинь. Бла­го­че­сти­вая Ири­на ста­ра­лась успо­ко­ить Цер­ковь; но то­гда ма­ло на­де­я­лись на по­кой в бу­ду­щем; от­че­го и воз­ни­ка­ли предо­сто­рож­но­сти, на­по­ми­на­ю­щие со­бою по­сту­пок Ан­ны.

[7] Ки­но­ви­я­ми на­зы­ва­ют­ся об­ще­жи­тель­ные мо­на­сты­ри, в ко­то­рых бра­тия не толь­ко стол, но и одеж­ду и т.п. по­лу­ча­ют от мо­на­сты­ря, по рас­по­ря­же­нию на­сто­я­те­ля, а с сво­ей сто­ро­ны весь свой труд и его пло­ды предо­став­ля­ют обя­за­тель­но на об­щую по­тре­бу мо­на­сты­ря.

[8] Лав­ра – с гре­че­ско­го «пе­ре­улок», – соб­ствен­но ряд кел­лий, рас­по­ло­жен­ных во­круг жи­ли­ща на­сто­я­те­ля в ви­де пе­ре­ул­ков и об­не­сен­ных огра­дой или сте­ной. Ино­ки в Лав­рах ве­ли от­шель­ни­че­ский об­раз жиз­ни и под­ви­за­лись каж­дый в кел­лии, со­би­ра­ясь вме­сте для бо­го­слу­же­ния в пер­вый и в по­след­ний день неде­ли, а в осталь­ные дни со­хра­няя пол­ное без­мол­вие; жизнь в лав­рах бы­ла мно­го труд­нее, чем в дру­гих оби­те­лях. С глу­бо­кой древ­но­сти на­зва­ние Лав­ры при­ме­ня­ет­ся к мно­го­люд­ным и важ­ным по сво­е­му зна­че­нию мо­на­сты­рям, от ко­то­рых ма­лень­кие мо­на­сты­ри (ки­но­вии) ча­сто на­хо­ди­лись в за­ви­си­мо­сти. На­зва­ние Лав­ры впер­вые по­яви­лось в Егип­те и за­тем в Па­ле­стине. В на­сто­я­щее вре­мя на­име­но­ва­ние Лав­ры упо­треб­ля­ет­ся у нас ис­клю­чи­тель­но в смыс­ле по­чет­но­го на­зва­ния.

[9] Св. Та­ра­сий был пат­ри­ар­хом Кон­стан­ти­но­поль­ским в 784–806 гг.

[10] Мест­ность Ис­иг­мат­ская на­хо­ди­лась в Кон­стан­ти­но­по­ле близ од­но­го пор­ти­ка, неда­ле­ко от при­ста­ни Иули­ан­ской, имев­ше­го фор­му гре­че­ской бук­вы сиг­мы, от­че­го и про­изо­шло са­мо на­зва­ние Ис­иг­мат­ский.

[11] Кон­чи­на св. Ан­ны по­сле­до­ва­ла в 826 г.

Преподобная Анна Кашинская — Русская вера

Потеря исторической памяти — одна из главных проблем в жизни нашего общества. Люди не только забывают своё родословие, корни, традиции — события и имена исторического масштаба изглаждаются из памяти. К сожалению, иногда потеря исторической памяти и уважения к отеческим святыням становится следствием осознанной политики. В эпоху духовной секуляризации, наступившей после церковного раскола и продолжавшейся с конца XVII до первой половины XIX веков, наблюдалось губительное для национального и народного духа явление пренебрежения древнерусской святостью. Случай с преподобной и благоверной княгиней-инокиней Анной Кашинской явился самым ярким примером такого рода.

Тверская земля всегда славилась талантливыми, умными, светлыми людьми, которые оставили значительный след во всей русской истории. Среди них и благоверные княгини земли русской, такие как равноапостольная княгиня Ольга, преподобная Феврония Муромская, святая благоверная княгиня Василиса, святая благоверная княгиня Анна Кашинская и многие другие.

Старинная икона св. Анны Кашинской

15 октября по новому стилю (2 октября ст. ст.) — день преставления святой благоверной княгини-инокини Анны Кашинской. Анна Кашинская занимает особое место в истории Церкви. Она жила в сложный период средневековой Руси: во время Ордынского ига над Русской землей, в период борьбы за соперничество между Москвой и Тверью, была дважды канонизирована Русской Православной Церковью.

Об Анне Кашинской упоминали в своих трудах в XVIII в. М.М. Щербатов, А. Щекатов, первый тверской историк Д.И. Карманов. Калязинский мещанин С.П. Соковнин посвятил ей целую статью. В XIX в. о ней писали историки В.О. Ключевский, Н.М. Карамзин, П.М. Строев, Е.Е. Голубинский. Епископ Димитрий (Самбикин) включил статьи об Анне Кашинской в «Месяцеслов святых» и «Тверской патерик». В XX в. о благоверной княгине писали священники С. Архангелов, И. Завьялов, И. Восторгов, старообрядческий исследователь А. Павлов. Исследования агиографических произведений об Анне Кашинской провела С.А. Семячко. Однако особо следует отметить труд Т.И. Манухиной «Святая благоверная княгиня Анна Кашинская», изданный в Париже в 1954 г. 

 

Будущая княгиня увидела своего мужа впервые только на венчании

Княгиня Анна была дочерью Дмитрия Борисовича Ростовского. Летописцы не сообщают точной даты рождения княгини. Однако Т.И. Манухина прибегает к приблизительному расчету: поскольку девушки выходили замуж в 15-17 лет, а брак княгини с Михаилом Тверским состоялся, по ее мнению, в 1294 г. , следовательно, Анна могла родиться в 1278 г. или 1279 г. Прадед Анны — князь Василько Ростовский, плененный татарами в 1238 г. на р. Сити, с гневом отверг предложение перейти на их сторону и был убит; дед Борис вместе с братом Глебом мирно правили 40 лет. Дед по матери — князь Михаил Черниговский — героически погиб в Орде за Христианскую веру, отказавшись поклониться монгольским идолам; дочь Михаила, княгиня  Мария Ростовская, по мнению Д.С. Лихачева, была первой женщиной-летописцем.

Анна росла в традициях крепкой православной веры, любви к Церкви, в почитании духовенства и «иноческого чина», традиций Ростова. Епископ Игнатий, как глава Ростовской епархии и духовник Анны, был близок княжескому дому. Твердой вере учил Анну живой пример епископа Игнатия.

Можно с уверенностью сказать, что невесту сыну Михаилу подыскала княгиня Ксения, как того требовал обычай. Великая княгиня Ксения, мать Михаила, прослышав о добродетелях Анны, послала в Ростов сватов, которые обо всем договорились.

Супруг преп. Анны — благоверный князь Михаил Тверской. Он был также понижен в богослужебном статусе после церковного раскола

8 ноября 1294 г. в день архангела Михаила, в день ангела жениха, состоялась свадьба в Спасо-Преображенском соборе, где жених и невеста впервые увидели друг друга. Венчал Михаила и Анну епископ Андрей. В своей книге автор характеризует мужа Анны как человека душевно одаренного, сильного, благородно-отважного. В 1298 г. у княгини Анны родился первенец — сын Дмитрий, В 1299 г. — дочь Феодора (о ней ничего неизвестно и Манухина предполагает, что она скончалась в младенчестве), в 1300 г. — Александр, в 1306 г. — Константин, и потом еще один сын — Василий,  дата рождения которого неизвестна.

 

Трагедия жены и матери

В 1305 г. князь Михаил Тверской получил ярлык на Великое княжение и тем самым нажил себе врага в лице князя Юрия Московского. Кроме этого, семейную жизнь омрачали болезнь князя и детей, природные катаклизмы (мор, засуха). Князь  Юрий Московский воспротивился законному наследнику престола. И в 1317 г., расположив к себе хана, женился на его сестре Кончаке и был возведен в достоинство великого князя Владимирского. Князь Юрий Московский решил подчинить себе Тверь. Однако Юрий понимал, что получил ярлык не по законам Древней Руси.  В 1317 г. произошла битва возле села Бортенево, но Юрий был разбит и бежал в Новгород, а Михаил, захватил в плен жену Юрия — Кончаку, которая, вероятно, была отравлена  монголами и скончалась в Твери. Великий князь  Михаил Тверской был оклеветан перед ханом. В августе 1318 г. Михаила вызвали в Орду, где Тверской князь вскоре был казнен.

После трагической кончины супруга княгиня Анна в 1319-1320 гг. женит одного за другим трех своих сыновей. В 1322 г. старший сын Дмитрий получил ярлык на Великое княжение. Однако, встретив в Орде убийцу своего отца, Дмитрий в порыве гнева заколол князя  Юрия Московского. Хан, разгневавшись на Дмитрия за его самоуправство, приказал казнить его 15 сентября 1326 г. , но ярлык на Великое княжение передал князю Александру Тверскому.

Князь Дмитрий расправляется с убийцей своего отца

В 1327 г. в Твери произошло восстание и тут же двинулся татарский карательный поход на Тверское княжество. Анна с сыновьями Константином и Василием, с боярами укрылись в Ладоге, а Александр Михайлович с женой и детьми — в Пскове. У Александра и Анастасии было восемь детей. Десять лет прожил Александр с семьей в Пскове. В 1337 г. Александр прибыл в Тверь проездом в Орду, где Анна после десятилетней разлуки увидалась с сыном. В Орде хан простил Александра и вернул ему Тверское княжество.

В 1339 г. Александр с сыном выехал в Орду, где без всякого суда их казнили. Анна, братья, княгиня Анастасия с детьми и весь город плакали о них горько и долго. Таким образом, Анна пережила смерть мужа, дочери, двух сыновей и внука. После трагедии 1339 г. вновь интриги родственников поспособствовали вызову в Орду правившего в это время третьего сына Анны — Константина Михайловича, однако дело до тяжбы не дошло: Константин Михайлович скончался в Орде.

 

Вместо княжеских хором — иноческая келья

Во время княжения сына Василия Анна участия в тверских событиях не принимала. Историки пишут, что родной Ростов воспитал княгиню в вере и благочестии, научил покоряться воле Божией, т.е. принимать свою земную долю, как дарованную свыше. Княгиня Анна направляется в Девичий Афанасьевский монастырь, именуемый в народе «Софийский».

Ныне на месте женского монастыря, в котором пребывала св. Анна, находится Покровская церковь и вещевой рынок

Житие Анны следует образцу всех монашеских житий, перечисляя подвиги Анны–инокини: молитва, всенощное бдение. Прибегая к расчетам, можно сказать, что доподлинно установить количество лет, проведённых Анной в Софийском монастыре, нельзя. Однако в 1358 году она уже была монахиней. По просьбам сына Василия она решает уехать в Кашин из Твери. Преставилась благоверная Анна 2 (15) октября 1368 г. В год преставления Анны скончался ее сын Василий. Погребли благоверную княгиню под соборной церковью Успения Божией Матери. Исследовательница Манухина замечает, что все, что известно о благоверной княгине Анне, хранит черты древнерусской «благоверной княгини»: целомудрие брака, материнская любовь, безутешность вдовства, иноческие подвиги, покорная своей доле безмерно-терпеливая христианская душа.

 

Явление таинственной жены

Память о княгине Анне угасла вместе с родом кашинских удельных князей, вместе с потомками ее — князьями тверскими, подпавшими под власть Москвы (в 1485 г.). Имена тверских князей сохранились в летописях, но большинство их из народной памяти исчезло бесследно. В исторической реальности поводом к воскресению забытой памяти о княгине Анне послужило событие, или даже, лучше назвать, сверхъестественное явление, случившееся в 1611 году.

Больному пономарю Успенского собора Герасиму явилась во сне некая жена, в «велицем иноческом образе одеяна» (т. е. в схимне), назвала себя «Анною», обещала ему исцеление, но при этом с упреком сказала:

Я вами небрегома и преобижена. Неужели нет среди вас разумного человека, что никто из вас доселе этого не понимает? И доколе будете вы попирать меня ногами?.. Разве вы не знаете, что я молю Всемилостивого Бога и Богородицу, дабы не предан был город ваш в руки врагов ваших, и что я сохраняю вас от многих зол и напастей?…

Таинственная жена повелела Герасиму сказать священнику собора и всему причту, чтобы возжгли над гробом свечу перед образом Нерукотворного Спаса и не клали шапки на гроб.

Таинственный сон и чудесное исцеление пономаря Герасима всколыхнуло весь город. Люди вспомнили недавние события: в годы 1606-1611, когда поляки и литовцы грабили и жгли русские города, три раза враги подступали к Кашину, однако уходили всякий раз, не причинив самому городу особого вреда. В ту же пору возник в Кашине сильный пожар, но быстро прекратился и город не погорел.

Настоятель собора Василий Михайлов и церковный причт стали приводить гробницу в порядок. Народ повалил в собор. Пробудилась благочестивая ревность, стали допытываться: кто же эта погребенная в соборе схимонахиня Анна?       

Неожиданно узнав от соборного священника Василия о явлении великой княгини Тверской Анны и о почитании ее гробницы, родственник царя Михаила Федоровича, Василий Иванович Стрешнев, почел известие столь значительным, что повелел священнику немедленно подать челобитную Государю и известить о случившемся. Но Михаил Федорович умер, а в первые годы царствования Алексея Михайловича было не до них: венчание на царство молодого государя, его бракосочетание, а потом тревожные события — угроза крымских татар, неурожай, голод, сильный пожар в Москве, беспорядки. Во многих городах нарастало общее недовольство. Для умиротворения страны царь спешно созвал Земский Собор в 1649 году. Кашинцы воспользовались относительным затишьем и подали новую челобитную.

В правление Михаила Федоровича были найдены исчезнувшие во время пожара Твери при нашествии литовцев в 1606 г. мощи ее супруга, Михаила Ярославича. Они оказались спрятанными чьей-то попечительной рукою в земле у соборной стены и были торжественно водворены в 1643 г. в новостроенный собор, в придел его имени.    

Покров на гробницу святой, вышитый руками жён царствующего дома Романовых

На челобитную последовали распоряжения от патриарха — немедленно направить в Кашин комиссию для освидетельствования мощей. В Кашин прибыл архиепископ Тверской и Кашинский Иона, архимандрит Андрониева монастыря Сильвестр и игумен Данилова монастыря Иоанн. Досмотр оказался благоприятным для судьбы мощей. Была спешно составлена Служба на их обретение. Кашинские ревнители памяти княгини Анны, священник Троицкой церкви Иоанн Наумов и посадский человек Семен Сухоруков, сочинили тропарь, кондак и канон. Акт досмотра с описанием чудес, с тропарем, кондаком и каноном был представлен комиссией патриарху, который, по извещении Государя, собрал архиерейский собор; по рассмотрении материала было поставлено: мощи блаженной княгини Анны, как новой святой Русской Церкви, для общего поклонения — открыть.

Церковное прославление благоверной княгини Анны состоялось 12 июня 1650 года. В тот день святые мощи благоверной княгини Анны были перенесены из деревянного Успенского собора в древний каменный Воскресенский собор. Покрывало для мощей с изображением княгини собственными руками вышила супруга государя царица Мария. В тот же день на глазах у всех совершилось чудо: исцеление снохи кашинского губного старосты Скобеева. Царь привез с собой службу на перенесение мощей, которую по его заказу написал известный киевский ученый Епифаний Славенецкий. Вскоре архиерейский собор оформил канонизацию и установил празднование благоверной княгини Анны дважды в год: 2 октября, в день ее преставления, и 12 июня, в день перенесения ее мощей.


Читать онлайн


Тропарь, глас 3.

Днесь восхваляем тя преподобная благоверная великая княгиня инокиня Анно. Яко лоза плодовита процвела еси посреде терния. Во всех благочестивых великих княгинях. Во инокинях же, аки крин процвете в винограде, во граде Кашине. Добродетельми своими. И всех удивила еси чюдным своим житием. Тем угодила еси Христу Богу. К Нему же взыде радующеся и веселящися. И ныне пребываеши с лики преподобных жен. Наслаждающися райския красоты и веселия. Молим тя, моли о нас Человеколюбца Христа Бога нашего. Даровати нам мир и велию милость.

Кондак, глас 4: 

Яко пресветлая звезда явилася еси в русстей земли во граде Кашине преподобная мати Анно. Во всех благочестивых верных женах, чистым своим и непорочным житием. Во инокинях же аки крин процвела еси, совершенными своими труды и подвиги. И взыде к Вышнему Граду радующеся и веселящися. Яко добре соверши свое течение. И ныне честныя твоя мощи, аки бисерие драгое явишася на исцеление всем приходящим ти с верою. Тем вопием ти, радуися всекрасная душею. И моли Христа Бога о спасении душ наших.

 

Извержение из святых

24 февраля (1677 г.) случилось невероятное! Неожиданно прибыла в Кашин патриаршая следственная комиссия с чрезвычайными полномочиями — вскрыть гроб княгини Анны, запечатанный царскими печатями в 1650 году, и произвести новый досмотр мощей и новый опрос церковного причта и свидетелей чудес. Канонические обоснования чествования благоверной княгини Анны, не вызывавшие в течение 30-ти лет ни возражений, ни сомнений, подлежали пересмотру.

Очевидно, что комиссии было предписано во что бы то ни стало найти поводы для уничтожения канонизации благоверной княгини Анны. При осмотре 1649 года обнаружились многочисленные расхождения между недавно составленными житиями, летописями и Степенной книгой. Так, в новых текстах утверждалось, что Анна была по происхождению не княжной, а боярыней, и родилась она не в Кашине, как было написано в житии, а в Ростове, и  дата её смерти была изменена на 30 лет и т. п.

Патриарх Иоаким не раз говорил: «Не знаю я ни старой веры, ни новой, но что начальницы велят — то и творю». В бытность его патриархом был принят уголовный кодекс, вводящий смерть за проповедь Старой Веры

Малый церковный собор, созванный патриархом Иоакимом, постановил:

  • житие и Сказание о чудесах признать недостоверными;
  • гроб благоверной княгини Анны с мощами в Воскресенском соборе запечатать архиерейскими печатями;
  • покров с образом княгини Анны и иконы взять в Москву и впредь, до рассуждения и подлинного рассмотрения Великого собора, образов не писать;
  • празднеств княгине Анне не отправлять, молебнов не петь, а церковь, во имя ее в Успенском соборе построенную и «без известного испытания освященную», до Великого собора запереть и запечатать.        

Все же, продолжающие иметь иконы или житие святой княгине, объявлялись подверженными анафеме. Однако реальными причинами извержения были вовсе не ошибки в житии святой. Известный историк и специалист в области агиографии профессор Голубинский прямо пишет:

Давно высказано предположение, что причину пересмотра и уничтожения канонизации святой Анны Кашинской следует видеть в её «благословляющей» руке.

То есть в руке, сложенной двуперстно для совершения крестного знамения. Продолжая свою мысль, Голубинский указывает:

Так вот, желая уничтожить авторитет свидетельства в пользу двоеперстия от святых мощей, патр. Иоаким и прибег к такой решительной мере, как объявить сами мощи как не мощи, и вообще уничтожить канонизацию княгини Анны.

Предание же гласило, что прибывшие по приказу патриарха Иоакима в Кашин священники-новообрядцы стали складывать пальцы усопшей благоверной княгини в троеперстие. Но сколько раз они это ни делали, на следующий день рука княгини вновь изображала двуперстие. Приходящие к мощам княгини видели это чудо и говорили, что княгиня свидетельствует об истинности и святости двуперстного крестного знамения. Особый авторитет этому придавали свидетельства автора первого жития благоверной княгини-инокини Анны — дьячка Никифора, а также священника кашинского Успенского собора Василия и инока Варлаама, имевших непосредственное отношение к обретению мощей княгини в 1648 году.

Все постановления Малого собора были утверждены с некоторыми дополнениями: храм во имя благоверной княгини Анны построенный переименовать во имя «Всех Святых», мощи же ее пусть стоят, как обыкновенная княжеская гробница; княгиню Анну поминать вместе со всеми православными великими князьями и княгинями. Серебряные и золотые украшения, пожертвованные царем Алексеем Михайловичем к мощам преподобной Анны, были отняты и отосланы в подарок монастырю св. вмчц. Екатерины в Египте, где находятся и в наши дни.

Этот же собор наказал свидетелей и участников прославления святой Анны: дьячка Никифора, священника Василия и инока Варлаама. Последний был приговорен к затвору в монастыре «неисходно до смерти».

 

Старообрядцы и святая Анна

Несмотря на все запреты, анафемы и проклятия почитание благоверной княгини Анны сохранялось у старообрядцев и жителей Кашина. Чудеса и знамения у гробницы преподобной Анны продолжались. Жители города Кашина переписывали житие святой, писали иконы и чтили их как чудотворные. Еще более усилилось почитание святой в XIX веке: ее заступничеством перед Господом объяснили спасение города от эпидемии чумы в XVIII в., а в 1831 г. и в 1844 г. от холеры.

Вознесенский кафедральный собор г. Кашина (РПЦ). В этом храме ныне пребывают мощи святой Анны

В 1853 г. граждане Кашина ходатайствовали перед Синодом о восстановлении почитания небесной покровительницы города. Подобные прошения последовали и в 1860, и в 1901 годах, но все они остались без внимания. Причина отказов была одна: страх, что официальное признание её святости будет содействовать признанию ошибок реформ патриарха Никона, секулярных деяний времен патр. Иоакима, императора Петра I и последующих. 

Фактически господствующая синодальная церковь во второй половине XIX — начале XX века, вопреки распространяемым ныне историческим мифам, чувствовала себя крайне неуверенно, не имела действительной поддержки и опоры в русском народе, который осознанно или бессознательно сочувствовал дониконовской церковной старине.

В начале XX века, особенно после указа императора Николая II «Об укреплениях начал веротерпимости», в старообрядческой среде, журналах и газетах появились публикации о необходимости особенного, нарочитого почитания древнерусских святых и прославления новых. Стали поговаривать о том, что старообрядцы должны получить мощи святой княгини Анны, поскольку святость последней не признается государственной Церковью.

Газеты писали, что укрепляющаяся старообрядческая Церковь может претендовать не только на свою церковно–общественную нишу, но и на все духовное наследие древней Руси.

Не ровен час, — предупреждал в одной из подобных публикаций новообрядческий священник, — старообрядцы добьются получения мощей княгини Анны, почитание которой у нас запрещено.

В монографии Т. Манухиной говорится, что «вторую канонизацию» блг. Анны Кашинской «психологически предрешил закон о старообрядцах, даровавший им вероисповедную свободу и гражданские права».

Исследовательница уточняет:

Пришел конец и остракизму (преследованию — прим.) преподобной Анны. Могла ли господствующая Церковь не вернуть ей отнятого церковного достоинства, если сторонники реформы готовы признать старообрядцев братьями?.

Самим поводом для возбуждения процесса «второй канонизации» стали некоторые публикации в старообрядческих газетах и журналах, в частности, статья в журнале «Церковь» № 6 за 1908 год «На крови мученической. К вопросу канонизации святых». В них указывалось, что господствующая церковь отказывается чтить святую княгиню инокиню Анну и некоторых других святых, поскольку они «служат неоспоримым доказательством святости Церкви старообрядческой».

В ответ на подобные публикации 11 апреля 1909 года новообрядческий Синод поспешил ответить посланием ко всем чадам своей церкви «О восстановлении почитания святой благоверной княгини Анны». К сожалению, в этом послании ничего не было сказано об истинных причинах посмертного гонения на святую Анну, ни о причинах ее второго прославления господствующим исповеданием. Наоборот, деяния патриарха Иоакима оправдывались. Епископ Михаил Семенов в статье «Великий старообрядческий праздник» писал по этому поводу:

Итак, старая ложь защищается и вместо покаянного дара св. княгине приносится явно недобросовестное оправдание… И синод в дни этого великого торжества скрыл истину — не принес покаяния.

Двуперстие было закрыто фальшивой нашивкой, изображающей трёхперстие

Несмотря на это старообрядческая Церковь все же нашла возможным послать делегацию в город Кашин на время торжеств, посвященных второй канонизации княгини в лоне господствующего исповедания. Группу христиан Древлеправославной Церкви Христовой возглавил председатель братства Честнаго и Животворящего Креста, начетчик Михаил Бриллиантов. По благословению епископа Рязанского и Егорьевского Александра (Богатенкова) главной целью этой депутации стало возбуждение ходатайства об отделении части честных мощей святой благоверной княгини Анны для храмов московского старообрядческого Рогожского кладбища. К сожалению, эта просьба старообрядческой делегации была отклонена. Позже частица мощей была передана единоверческому (ныне новобрядческому) Никольскому храму на Рогожском. На празднествах в Кашине было также запрещено распространение старообрядческой литературы. Единственное, чего смогли добиться члены делегации, так это снятия подложной нашивки со старинного покрова на гробе св. благоверной княгини.

Когда нашивка, изображающая троеперстие, была снята, все присутствующие на торжествах увидели двуперстие, вышитое царицей Марией. Эти торжества не остались не замеченными в среде всего староверия.

В некоторых старообрядческих храмах прошли праздничные богослужения. Так, в г. Боровске во Всехсвятской и Покровской общинах были отслужены вечером 11 июля 1909 года всенощные бдения, а утром 12 июля — Божественные литургии. Старообрядческий писатель и публицист Ф.Е. Мельниковна страницах журнала «Церковь» предложил установить ежегодное празднество по этому случаю с крестным ходом и особой молитвой ко Господу Богу, «вразумляющему противныя и просвещающему во тьме и озлоблении сидящих». Интересно, что у соседей г. Кашина, беспоповцев г. Кимры, распространился слух, что отныне по всем церквам империи богослужение будет совершаться по старому обряду.

Кульминацией старообрядческих празднеств, посвященных святой благоверной княгине-инокине Анне Кашинской, стало освящение храма в ее честь в селе Кузнецы Богородского уезда Московской губернии. 

Церковь св. Анны Кашинской в Кузнецах. Современное фото

Чин освящения этого первого на Руси храма во имя св. Анны Кашинской 16 декабря 1909 года совершил епископ Рязанский и Егорьевский Александр (Богатенков). По окончании торжественного богослужения, обращаясь к собравшимся, владыка Александр сказал:

Возблагодарим, братие, Господа, что он поспешествовал создателям соорудить этот благодатный храм, это хранилище таинств и благодати, Дом молитвы, училище боговедения и благочестия, источник освящения, пристанище обуреваемых, прибежище бедных, утешение скорбящим. Помолимся Ему и благоверной княгине Анне, и да будет сохранен сей храм невредим от огня и бури в долготу дний…

В годы гонений на религию этот храм был отнят у верующих. Долгое время в нем размещался цех трикотажных изделий. Не так давно этот храм был возвращен Русской Православной Старообрядческой Церкви. Однако еще предстоит немало сделать, чтобы восстановить здание церкви. Святая Анна Кашинская по-прежнему почитается в старообрядческой Церкви. Предполагается, что во имя благоверной княгини будет освящен древлеправославный храм в г. Твери.

Духовенство и персонал — Храм митрополии Сан-Франциско

Преподобный доктор Кристофер Флесорас — пастор Греческой православной церкви Святой Анны в Розвилле, прихода греческой православной митрополии Сан-Франциско.

Отец окончил Греческий колледж (бакалавр религиоведения), Греческую православную богословскую школу Святого Креста (MDiv), Северо-Восточный университет (MS) и Калифорнийский университет в Дэвисе (доктор философии). Позже в этом году он получит степень магистра военно-оперативного искусства и науки со специализацией в совместных боевых действиях.

Он был женат на Кристен Кириазис, блаженной памяти, 13 октября 1996 года в Софийском соборе в Лос-Анджелесе. Высокопреосвященнейший митрополит Сан-Францисский Антоний, также блаженной памяти, рукоположил его во диакона на своем домашнем Благовещенском приходе в Модесто, Калифорния, 17 ноября 1996 г. Креста в Белмонте, Калифорния, где он служил до своего назначения в церковь Святой Анны в июне 2001 года.0003

В 2010 году отец был назначен капелланом (1LT) в Калифорнийский государственный военный резерв и прикомандирован к 115-й региональной группе поддержки Национальной гвардии. В 2014 году он был переведен в Национальную гвардию ВВС Калифорнии, назначен капелланом (капитаном) и прикреплен к 162-й группе боевой связи. Сейчас он служит в 195-м авиакрыле Национальной гвардии со штаб-квартирой на авиабазе Бил. Отец получил звание майора в декабре 2019 года.

Отец Кристофер работал адъюнкт-профессором в Университете Уильяма Джессапа с 2011 по 21 год. В настоящее время он является заместителем декана по работе со студентами в Hellenic College Holy Cross в Бруклине, штат Массачусетс.

Он является сотрудником Службы экстренного реагирования в Международных православных благотворительных организациях (IOCC) и старшим научным сотрудником (класс XXII) Американского форума лидеров.

Он живет в Розвилле со своими детьми.

Ред. Фр. Серафим Айви  14 апреля 2018 г. рукоположен в сан диакона, а 15 апреля 2018 г. Высокопреосвященнейшим митрополитом Сан-Франциско Герасимом в приходе св. Анны. В 2017 году он окончил Крестовоздвиженскую греческую православную богословскую школу. Своё служение он начал помощником пастыря 1 января 2018 года и с одобрения Епархиального Синода и по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Герасима был рукоположен в сан второго, штатного священника нашего прихода.

Отец Серафим вырос полуместным, большую часть своей жизни он родился и вырос в Грасс-Вэлли/Невада-Сити. После окончания средней школы он учился в нескольких младших колледжах, прежде чем в конечном итоге поступил в Калифорнийский университет. Санта-Крус, где он получил степень бакалавра. степень в области континентальной философии с упором на древнегреческую философию. Десять лет спустя, поработав во множестве профессий, от строительства до социальной работы, отец вернулся в аспирантуру и получил диплом преподавателя нескольких предметов от Кэла. Государство Сакраменто, с намерением преподавать в начальной школе.

В это время он искал новую церковь для посещения и после многих лет поисков нашел православие, а затем и приход св. Анны, где через некоторое время был официально принят в веру (весна 2009 г.). После 5-летней «беседы» с о. Христофора, он решил поступить в Греческую православную богословскую школу Святого Креста, чтобы понять, как ему лучше всего служить Церкви. В течение следующих 4 лет ему была предоставлена ​​возможность исследовать и развивать свои духовные интересы; все с непрекращающейся надеждой узнать, какой может быть его будущая роль в отношении моего служения Православной Церкви.

Отец Серафим женился в 2015 году на Рене Кириазис из Редондо-Бич в церкви Святой Варвары в Санта-Барбаре.

Преподобный дьякон Джозеф Руокко-Браун родился в Сан-Хосе, штат Калифорния, первые годы жизни провел в Стронгсвилле, штат Огайо, хотя в молодом возрасте вернулся в Калифорнию, поселившись в сельском городке Петалума в округе Сонома. Один из трех детей, рожденных Дональдом и Фрэнсисом (Руокко) Браун, он вырос в любящей и набожной римско-католической семье.

В школьные годы под духовным руководством приходского священника он с молитвой подумывал о вступлении в монашеское братство. После окончания средней школы он был готов поступить в бенедиктинский монастырь и семинарию в аббатстве Маунт-Энджел в Орегоне, хотя этот план был прерван провидением, когда он встретил Анну, свою жену с 34-летним стажем. Джозеф и Анна Моллер поженились 3 июня 1978 года. У них шестеро детей и восемь внуков.

Желая полнее служить Богу, а также пораженный красотой византийской литургии и ее богословия, Иосиф обратился к Римскому престолу с ходатайством о принятии в состав Греко-мелькитской католической церкви, что было предоставлено тогдашним кардиналом Ратцингером, ныне Папой Бенедикт. Их молитвенное путешествие продолжалось некоторое время, особенно под духовным руководством преподобного Константина Эфстатиу из Греческой Православной Церкви Рождества Христова в Новато. Иосиф, Анна и их дети были приняты в Святую Православную Церковь 5 января 19 года.91, в приходе Покровского православного храма в Санта-Розе, Калифорния.

После акклиматизации в Православной Церкви духовник, преподобный Михаил Маргитич, побудил его учиться на сан диакона. По благословению Преосвященнейшего епископа Тихона посещал программу поздних призваний Западной епархии в Беркли и Сан-Франциско, которой в то время руководил ныне на пенсии митрополит Иона, архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, митрополит всей Америки и Канады. . После долгого обучения он успешно сдал экзамен на диакона, требуемый Православной Церковью в Америке. Затем, с благословения и ободрения своего Духовника, Иосиф ходатайствовал перед Преосвященнейшим епископом Тихоном о рукоположении во диакона.

14 июня 1997 года иподиакон Иосиф был рукоположен во диакона на старейшем православном приходе в сопредельных Штатах, резиденции Православной Церкви в Америке, епископе Сан-Францисском и Западном, Свято-Троицком кафедральном соборе в Сан-Франциско. Франциско. Диакон Иосиф был прикомандирован к Покровскому православному приходу и православному храму преп. Серафима Саровского в Санта-Розе. Там он верой и правдой прослужил пять лет. После переезда в поселок Сьерра-Футхиллс в Грасс-Вэлли в 2002 году по работе Дн. Иосиф служил в Крестовоздвиженском православном храме в Сакраменто. Хотя диакон и его семья вскоре после этого начали посещать приход св. Анны, он был официально освобожден и инкардирован в Греческую Православную Архиепископию Америки 15 сентября 2008 г. , помещен под омофор Высокопреосвященнейшего митрополита Герасима Митрополии Сан-Францисской и назначен Греческая православная церковь Святой Анны в Розвилле.

Дьякон Джозеф работает в светском мире инженером-технологом/технологом. Он работал в различных компаниях, таких как Hewlett-Packard, Parker-Hannifin, Cisco Systems, и в настоящее время работает в NVision в Грасс-Вэлли.

В 2001 году госпожа Морфула Ленакакис начала волонтерскую деятельность в приходе, помогая недавно назначенному о. Кристофер. Вскоре после этого Морфула стала нашим секретарем на неполный рабочий день и остается бесценным сотрудником нашего приходского офиса и администрации, особенно благодаря своим навыкам ведения бухгалтерского учета.

Уроженка Розвилля, Морфула — американка греческого происхождения в первом поколении, родители которой приехали в Соединенные Штаты в 1955 году. Она замужем за Стелио, с которым познакомилась в 1978 году. Через две недели после знакомства они поженились! Они только что отпраздновали 38-ю годовщину свадьбы.

У Морфулы и Стелио трое сыновей: Янни, Анджело и Атами. Янни, их старший сын, женат на Доун, у них двое детей, Стелио и Кириаки. Анджело, их средний сын, принял постриг отца Агафона и является монахом монастыря Святого Антония в Аризоне. Атами, их младший сын, женат на Марине, у них также есть сын Стелио.

В дополнение к своим обязанностям в приходе, Морфула также помогает управлять ландшафтной и ремонтной компанией своего мужа, которой они владеют более 35 лет.

Анна Лагиос Цу получила степень бакалавра в области охраны окружающей среды в Калифорнийском университете. Беркли в 1986 году, а затем несколько лет работал и путешествовал по Штатам и миру, прежде чем вернуться в школу и получить степень магистра традиционной китайской медицины в Тихоокеанском колледже восточной медицины в Сан-Диего (четырехлетняя профессиональная программа) в 1999. Она занимается частной практикой в ​​качестве лицензированного специалиста по акупунктуре с офисами в Сакраменто и Розвилле. Анна нашла Православную Церковь поздно, после долгих поисков, и была крещена в святой Анне в 2017 году. Будучи взрослой новообращенной, она не понаслышке знает о важности раннего наставления и обучения православной вере. Ей выпала честь помогать передавать глубину и силу Православия нашим младшим прихожанам, как рожденным в вере, так и новообращенным. В 2019 году она взяла на себя ответственность за нашу Программу религиозного образования молодежи.

Дженнифер Финни вместе с мужем Ларри, блаженной памяти, служат (и служили) нашими взрослыми катехизаторами.

У них четверо взрослых детей и пятеро внуков (на данный момент). Они пришли в православие из протестантских традиций в 2011 году. Оба – уроженцы Северной Калифорнии, всю жизнь прожившие и работавшие в этом районе.

Принятие православной веры привело их к роли фасилитаторов приходского курса образования для желающих больше узнать о Православии.

Справочник персонала — Епископальная церковь Святой Анны в Новом Орлеане

Персонал и духовенство

Преподобный Уильям Х. Терри , ректор, 504.947.2121, [email protected]

3

3

Билл женат на Вики, у них трое детей и трое внуков. У них четыре собаки, и они живут недалеко от города в Мероксле, штат Луизиана. о. Билл также является адъюнкт-преподавателем Медицинской школы Тулейна, факультета этики и гуманитарных наук. Он также является капелланом Медицинской школы. о. Билл также является научным сотрудником Kellogg (выпуск 2019 г.).) и цитировался во многих СМИ/публикациях, включая State of the Reunion NPR, London Times, Times Picayune, а также в фильме «Контуженный шок» и т. д. за его работу с городским насилием. о. Билл имеет две степени M.Div. Nashotah House и MPS. Университет Лойолы.

Преподобный дьякон Луиджи Мандиле , администратор прихода, 504.947.2121, [email protected]

Луиджи женат на своем муже Шоне, и они живут с тремя большими собаками в Чалметте, Ла-Луиджи. Костелу Святой Анны более десяти лет. Он является одним из Мастеров Аколитов в Церкви. В настоящее время он учится на дьякона в церкви, уделяя основное внимание ЛГБТК+ сообществу.

 

 

Преподобный дьякон Лерой «Бак» Клоуз , (504) 947-2121, [email protected]

Дьякон Клоуз приезжает в церковь Святой Анны из Сент-Джонс в Нью-Порте, Род-Айленд, где он также служит. Дикон Клоуз является председателем комитета по восстановлению дома Додвелла в больнице Святой Анны. Дикон Клоуз родился в Южной Каролине, окончил Тулейнский университет со степенью бакалавра экономики и латиноамериканских исследований. Он и его жена Люси служили во Всемирной церковной службе в Никарагуа, а также основали некоммерческое агентство по созданию рабочих мест 1000 Jobs/Haiti. Клоузы живут в Литтл-Комптоне и Новом Орлеане, у них трое взрослых детей.

 

Anna’s Place NOLA

Со всеми сотрудниками можно связаться по телефону (504) 947-2121

 

Доктор Кэвин Дэвис, исполнительный директор Anna’s Place NOLA. [email protected]

Darryl Durham , основатель и общинный взаимодействие/развитие и расширение молодежи, [email protected]

Darry, заполненные в зависимости от Enna Arts. стать составной частью Anna’s Place NOLA. Дэррил родом из Южной Каролины и имеет степень магистра музыки Бостонского университета. Дэррил участвовал в проповедническом служении Святой Анны почти десять лет и получил награду «Ангел года» Голубого Креста. Страсть Дэррила — расширение прав и возможностей цветных молодых людей.

 

 

 

Кен Лич , органист, руководитель хора и руководитель детского хорового ансамбля.

Кен является выпускником Университета Южного Миссисипи со степенью магистра музыки и бакалавра искусств. в музыкальном образовании. У него долгая история профессионального музыкального руководителя и дирижера; имеет многолетний опыт работы музыкальным педагогом; Кен также играл в ряде церквей различных конфессий.

 

 

 

 

Брат Дон Дуба г., капеллан продовольственной кладовой и министерства помощи бездомным

Br. Дон является членом Сообщества Фрэнсиса и Клэр. Дон был членом церкви Святой Анны со своим мужем Расти Даунингом более десяти лет. бр. Страстью Дона остается солидарность с бездомными, голодными и бедными нашего города.

 

 

Комитет по восстановлению дома Додуэлл

«Комитет Дома Додуэлла» состоит из нескольких членов конгрегации. Это действующий рабочий комитет под эгидой Ризницы Святой Анны. В дополнение к Комитету мы заключили контракты с профессиональными архитекторами и другими соответствующими специалистами. Это мощная команда с реальным видением.

Преподобный дьякон Лерой «Бак» Клоуз является председателем Комитета по восстановлению Дома Додуэлла, должным образом назначенного комитета при ризнице епископальной церкви Святой Анны. Основной задачей Комитета по восстановлению Дома Додуэлла является привлечение капитала и пожертвований в поддержку Ресурсного центра сообщества Додуэлл-Хаус и его программ для резидентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts