Пресвятая богородица семистрельная: Икона Божьей Матери «Умягчение злых сердец»

Разное

Икона «Пресвятая Богородица Семистрельная» — артикул BGP 0106K

Чтобы заказать этот товар, вам необходимо
позвонить по одному из телефонов в разделе
КОНТАКТЫ

10 635 ₽

Под заказ

Артикул: BGP 0106K

Описание

Доставка и возврат

Бесплатная доставка по Москве

Самовывоз

Ул. Покровка, 50/2, стр.5Подробнее

Курьером

Доставка от 2-х часовПодробнее

Вы можете отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, в момент передачи товара курьером, а также после получения — в течение 14 календарных дней

Подробнее

Индивидуальное изготовление

Практически на любой товар, представленный в нашем каталоге, вы можете нанести гравировку в виде надписей и корпоративной символики.

Подробнее

Вопросы

Поделиться товаром:

Артикул: BGP 0106K
Икона «Пресвятая Богородица Семистрельная»

Цена
10635.00 ₽

Продолжить покупки
Оформить заказ

  • Описание
  • Отзывы

Описание этого подарка
Это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её также берут на важные дела.

Дома она должна находится напротив входной двери, чтобы видеть глаза входящего.

Перед установкой иконы надо прочитать молитву, впоследствии понаблюдать, кто перестанет ходить в ваш дом.  

На иконе Божией Матери “Умягчение злых сердец” Богородица изображается одна, пронзённая семью мечами. Семь мечей символизируют полноту печали и сердечной болезни, которые были перенесены на Земле Пресвятой Девой Марией.

Перед иконой молятся об умягчении сердца и у верующих облегчаются их душевные страдания, смягчаются враждебные отношения, уступая место чувству милосердия.

Празднование Семистрельной иконе  Божией  Матери установлено 13 / 26 августа.

*багет может отличаться от фотографии.

Оставить отзыв

Ваше имя:

Текст отзыва:

Отмена

Артикул: LM890

Мастерок «Златоуст»

26 000 ₽

Подробнее

Купить в 1 клик

Артикул: T1317

Набор кубков «Императорский»

36 000 ₽

Подробнее

Купить в 1 клик

Артикул: T1328

Набор стопок «Императорский» в шкатулке

29 900 ₽

Подробнее

Купить в 1 клик

Артикул: M2724

Набор стопок «Министры путей сообщения»

27 000 ₽

Подробнее

Купить в 1 клик

Артикул: BGP 0106KИкона «Пресвятая Богородица Семистрельная»
10 635 ₽

Быстрый заказ

Оставьте свой номер телефона, чтобы менеджер смог связаться
с вами для уточнения условия доставки и оплаты

Заявка успешно отправлена

Оставьте свой номер телефона, и наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время, чтобы ответить на любые вопросы

Заявка успешно отправлена

Иконы Богоматери

В этой статье мы познакомим вас с главными иконами Богоматери. Казанская, Семистрельная, Неупиваемая Чаша. Эти и другие образы известны во всем мире. Как они выглядят, чем отличаются, какие сущестсвуют молитвы перед данными иконами? Об этом и многом другом читайте ниже.

Содержание статьи:

Часть 1. Казанская икона Божьей Матери

Часть 2. Икона Божьей матери Неупиваемая чаша

Часть 3. Икона Богоматерь Семистрельная

Часть 4. Всех Скорбящих радость


 

Казанская икона Божией Матери принадлежит к древнейшему типу икон Одигидрия, написанному апостолом и евангелистом Лукой еще при Ее жизни. Самый первый такой образ был привезен в Константинополь в 5 веке женой императора Феодосия Евдокией и помещен во Влахернский монастырь. Рядом с монастырем проистекал источник, омываясь в котором слепые прозревали. Однако добраться до него сами они не могли, нужен был проводник, указывающий путь, по-гречески – «одигос». Монахини монастыря помогали в этом всем приходящим, и со временем монастырь стал именоваться Одигон («место проводников»), а главная святыня монастыря – икона Божией Матери – Одигидрией («путеводительницей»). Канонически образ представляет собой изображение Девы Марии с сидящим на левой руке Младенцем Иисусом. Правая рука Ее указывает на Младенца как на путь к спасению всего человечества, Ее фигура, как правило, изображена по пояс. Казанский образ примечателен тем, что имеет «оплечный вид», то есть, усечен до плеч. Поэтому рука Пресвятой Богородицы, указующая на Сына, осталась за пределами видимости, и самого Богомладенца мы можем видеть тоже только по пояс.

Казанская икона Божией Матери – одна из самых любимых и почитаемых на Руси, так как являла свое заступничество в самые тяжелые для нашей страны времена. После взятия Казани в 1552 году войском царя Ивана V Грозного в честь этого события был заложен собор Благовещения Пресвятой Богородицы, основана Казанская епархия во главе с владыкой Гурием и началось крещение татар. Но через 25 лет в 1577 году город объял сильный пожар, спаливший не только дома жителей, но и храмы. Возрадовались тогда магометане и объяснили этот пожар по-своему – «это вам за то, что вы мусульман в свою веру окрестили». В то время даже у многих православных христиан пошатнулась вера. Тогда Пресвятая Дева показала городу свою милость и укрепление. Она явилась во сне девятилетней девочке Матроне Онученой и велела достать из-под земли Ее икону. Когда верующие раскопали место, указанное девочкой, они нашли дивный по своей красоте образ, бережно завернутый в тряпицу. На месте его обретения по указу царя был воздвигнут Богородицкий монастырь, а сама икона по месту своего явления стала именоваться Казанской. Так, окрепла в людях вера православная, а по земле татарской начали расти новые храмы и монастыри.

На Руси с давних времен повелось в самые тяжелые времена обращаться к Казанской иконе Божией Матери, и не было случая, чтобы Она не обратила Свой взор на наши бедствия. Во дни смуты 1612 года народное ополчение во главе с К. М. Мининым и Д. М. Пожарским вошло в Московский Кремль, неся перед собой этот прекрасный образ. Шляхтичи отступили, а народ, отстояв свою государственность, выстроил на Красной площади Богородичный храм в честь этой иконы. В 1812 году, когда Наполеон пришел на русскую землю, только что назначенный Александром I главнокомандующий армией князь М.И. Голенищев-Кутузов первым делом припал с молитвой к чудотворному образу в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Не оставила Богородица без внимания его обращение – Россия не только победила французов, но и гнала их с позором по всей Европе до самого Парижа. После этих походов казаки войска Донского привезли в Санкт-Петербург в дар Царице Небесной серебро, отбитое у противника. Его было так много, что получилось отлить из этого серебра целый иконостас для Казанского собора. В годы Великой Отечественной войны, когда наша армия была измождена и устала отступать, когда весь народ встал на оборону Отечества, прилетела весть от одного ливанского старца, что во сне ему явилась Богородица и велела обнести Ее образ вокруг всех русских осажденных городов. Никто не осмелился усомниться в необходимости исполнить повеление Матери Божией. По преданию, для исполнения этого повеления была взята именно Казанская икона. Чем закончилась эта война известно всем, но немногие помнят, с каким трудом наш народ остановил врага – оружием и горячей молитвой за землю русскую!

Сегодня Казанская икона Божией Матери есть почти в каждом доме. В наше мирное время люди продолжают обращаться к ней с просьбами о даровании мира нашей стране, а нам самим – чистоты мыслей, целомудрии, о защите от грехопадения и нечистых духов, о помощи на всем жизненном пути. И не совсем правилен принцип разделения икон «по их применению», потому что молитва верующего возносится исключительно к самому Первообразу. На Казанской иконе изображена Божия Матерь, скорая помощница и великая заступница пред Богом за весь род человеческий. Велика Ее молитва к Своему Сыну, и о чем бы мы Ее не просили, Она будет умолять Его проявить к нам Свою милость!

Молитва перед Казанской иконой Божией Матери:

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит церковь Свою святую да незыблему соблюдет ю от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

 

Необычной и непонятной кажется на первый взгляд икона Божией матери Неупиваемая Чаша. Наш глаз привык видеть Богородительницу с Младенцем на руках, олицетворяющую материнскую заботу и иногда – скорбь за Сына Своего, принесенного в жертву за грехи человечества. Но что означает необычный разворот фигур и эти раскинутые в стороны руки? И почему Богомладенец изображен стоящим в чаше?

По своей иконографии этот образ принадлежит к иконам Божией Матери Оранта, что в переводе с латинского языка означает «молящаяся». Однако удивительно и необычно значение именно этой иконы. Мы видим, что здесь руки Богородицы обвиты специальными перевязями – поручами. Это атрибут облачения священников, символизирующий служение Богу и Церкви. Чаша в православной культуре всегда имеет сакральное евхаристическое значение. Вино в ней – кровь Христова, а хлеб – Его тело. Поэтому Божия Матерь, как священник, предстоит перед Чашей с настоящей плотью и кровью Своего жертвенного Сына. Ее руки устремлены вверх ладонями к небу в молитве за род человеческий. Руки Богомладенца разведены в стороны, благословляя к Причастию всех страждущих и кающихся. Взгляды их направлены в самое сердце смотрящего на икону в ожидании его обращения и исправления. Эта Чаша поистине неупиваема и нескончаема, как нет конца любви и милости Божией!

Мало кто знает, что возможным прообразом этой иконы был образ Божией Матери «Бысть чрево Твое Святая Трапеза». Она находилась в древнеримском городе Никея и не раз защищала его от осады турецких войск. Во время одного из таких боев римский воин Константин в отчаянии совершил ужасный поступок – надругался над иконой. Сначала он разбил ее камнем, а затем стал исступленно топтать ногами. Тогда явилась к нему во сне Богородица и предупредила, что за такой поступок его ждет наказание. На следующий же день во время боя Константин получил удар камнем по голове и скончался на месте.

Большое величание этой иконы с песнопениями состоялось на I Вселенском Соборе, который проходил в городе Никеи в 325 году. На этом событии все дальнейшие упоминания о ней обрываются.

Вместе с этим в России, в городе Серпухове в 1878 году монахини Введенского Владычнего монастыря по настоятельной просьбе одного крестьянина, пришедшего в монастырь на костылях и тяжело страдающего телом и душой от недуга пьянства, искали в монастыре икону Неупиваемая Чаша. Он утверждал, что видел во сне старца, который сказал ему, что он сможет исцелиться от своей губительной страсти, если отслужит молебен перед этой иконой. Однако проблема была в том, что никто точно не знал, как она выглядит. После долгих поисков монахини наткнулись на невзрачную икону, висящую при переходе из храма в ризницу. С обратной ее стороны было написано искомое название. Отслужив молебен, солдат покинул монастырь уже без костылей и больше к рюмке не притрагивался.

Удивительно, что икона Неупиваемая Чаша была явлена именно в России в помощь тем, кто борется с пьянством. Таков был промысел Божий – помочь нашей стране не погибнуть в этом омуте, сохранить здравое рассуждение и продлить жизнь в здоровом потомстве.

В наши дни к страсти пьянства добавились и другие человеческие болезни. Наркомания, игромания не меньше дурманят голову, чем алкоголизм. Для всех, кто страдает сам, для их жен, матерей и детей очень важно иметь в доме эту икону. То, что не под силу одолеть человеку, всегда возможно Богу!

Молитва первая перед иконой Неупиваемая чаша

О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибега ем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, ма терей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасе ния отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молит вами Твоими, ко Престолу Всевыш-няго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да по кроет нас милость Божия в несконча емые веки веков. Аминь.

Молитва вторая перед иконой Неупиваемая чаша

Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, прияте леще сирых и странных Заступнице, бедствующих помоще и озлобленных покрове. Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть. Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных. Не има мы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных. Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас Честным Твоим Омофором. Да избавлени бу дем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства. Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь.

 

Пресвятая Богородица всегда воспринималась верующими не только как мать Спасителя, но и как Мать всего рода человеческого, усыновленного Ею при Кресте возлюбленного и распятого сына. В ту самую минуту исполнилось в полной мере пророчество Симеона Богоприимца – «Тебе самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». Именно этот смысл и лежит в основе написания образа Богородицы «Семистрельной». На иконе мы можем видеть Божью Матерь, со страданием и смирением наклонившую голову, и впившиеся в ее тело стрелы в виде семи мечей. Цифра семь в Святом Писании имеет смысл полноты случившегося. То есть в полной мере, насколько это возможно, испытав всю боль человеческую, смирившись промыслу Божию, Богородица продолжила свой земной путь в заботах, любви и молитвах обо всем человечестве. Есть толкование семи стрел как семи смертных грехов людских – гордыня, зависть, алчность, гнев, прелюбодеяние, отчаяние, чревоугодие. Именно этими страстями люди больше всего причиняют боль Богородице. И поэтому икона «Семистрельная» напоминает нам о том, что для Богородицы открыты «помышления многих сердец». Существует и еще один образ Божьей Матери, очень похожий и по смыслу, и по внешнему содержанию на «Семистрельную». Это образ «Умягчение злых сердец». На иконе изображена также одна Богоматерь без Младенца, иначе расположены стрелы. Если в «Семистрельной» три стрелы с одной стороны и четыре стрелы с другой, то в иконе «Умягчение злых сердец» мы видим стрелы три справа, три слева и одну снизу. Еще эту икону называют «Симеоновым прореченим». Чаще всего эта икона встречалась в южнорусских поселениях, тогда как икона «Семистрельная» была обретена под г. Вологдой. Чаще всего эта икона вешалась над дверью перед входом в жилище, ограждая дом от завистников и злых людей.

По самому названию и смыслу иконы понятно, что обращаться к Богородице можно, ища помощи и поддержки в смягчении сердец тех, кто пытается причинить вам зло. Бывает, что в семье случаются ссоры и недопонимания между супругами или детьми и их родителями, когда нужно вернуть доверие, любовь и покой. Помня про любовь и смирение Божией Матери, можно просить ее помочь вернуть радость в семью. При ссорах с окружающими вас людьми нужно просить о помощи, чтобы справиться с гневом, ненавистью противника и своим собственным, чтобы обрести терпение и смирение к тем, кто плохо к вам относится.

Молитва пред иконой Семистрельная:

О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже от Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


 

Как нужна человеку в нашем суетном мире поддержка и помощь свыше. Мы понимаем, что невозможное человеку всегда возможно Богу. Поэтому поднимаем глаза к небу и ищем заступничества у Матери Божией, веря в то, что она как любая мать поддержит, согреет и оботрет наши слезы.  Именно в утешение для всех, кто ищет Ее покровительства в православном храме появилась икона Пресвятой Девы Всех скорбящих радость.

Как это не покажется странным, но единого иконографического канона в написании этого образа нет. Видимо от большой любви к этой иконе, разнообразии помощи и чудесных событий, каждый из списков выглядит по-разному. Скорее всего, это можно назвать иконографическими изводами (вариант иконографии в рамках канонического образа, характерный для какой-либо местности). Но на всех – в центре иконы изображается Божия Матерь в полный рост в сиянии, стоящая на облаке или полумесяце. На одних иконах Пресвятая Дева изображается в дорогих одеждах с царственным венцом на главе, на других – в простом одеянии и белом плате. В руках Она держит либо скипетр, либо свиток, либо Богомладенца. Над Ней Самой – образ Единой Троицы, а вокруг – ангелы и люди, просящие ее милости.

В нашей стране существует три наиболее известных и почитаемых извода. Один – московский, который появился на Большой Ордынке в храме Преображения Господня около 1683 года. При каких обстоятельствах в храме появилась эта икона, исторических данных не сохранилось. Но, скорее всего, она была написана именно для этого храма, так как на ней были изображены местночтимые святые Сергий Радонежский, Феодор Сикеот, Григорий Декаполит и Варлаам Хутынский, в честь которого в каменном храме был освящен придел. А до возведения каменного храма на его месте была деревянная церковь, освященная в честь этого же святого. Прославился этот список в 1688 году, после исцеления родной сестры патриарха Иоакима Евфимии от незаживающей язвы в боку. Она была при смерти и получила указание от Царицы Небесной обратиться к Ее образу и отслужить молебен. С тех пор потекли реки людей к целительному образу – слепые прозревали, глухие снова слышали, немые заговаривали! Каждый с верой приходящий получал просимое. А у Преображенского храма появилось еще одно название Скорбященский.

В 1711 году любимая народом икона появилась в Петербурге. Ее привезла из Москвы сестра Петра I царевна Наталья Алексеевна. До сих пор с точностью не известно был ли это список с московской иконы или прославленный чудотворный образ. Икона была вставлена в серебряный оклад, украшена драгоценными камнями и помещена в домовую церковь дворца Натальи Алексеевны на Шпалерной. В 1818 году по приказу Екатерины II церковь была перестроена, с иконы был сделан список и вставлен в оклад из шести килограммов золота, усыпанный камнями. Кроме драгоценностей этот список был уникален тем, что в него было дополнительно вложено большое количество святых мощей. Поместили его в особую нишу возле иконостаса в новом храме.

Но был в Петербурге и еще один извод. По преданию, эту икону обнаружил в Неве возле своего имения купец Куракин. Долгое время она хранилась у него в доме, а позже перешла к купцу Матвееву, мать которого была из рода Куракиных. Ему-то и было суждено получить помощь Царицы Небесной. Однажды во время путешествия он попал в шторм и, отчаявшись бороться со стихией, вспомнил домашний образ, к которому припал с мольбой о спасении. И случилось чудо! Волна выбросила его на берег возле деревни Клочки, где неподалеку от Стеклянного завода стояла Тихвинская часовня. В благодарность Пресвятой Деве купец пожертвовал эту икону в деревенскую часовню. А 23 августа 1888 года случилось событие, которое привлекло внимание к этой иконе всех верующих. Во время грозы молния ударила в часовню и та загорелась. Когда пожар потушили, то увидели, что икона Всех скорбящих радость, висевшая на шнурке в углу, опустилась на пол и была усыпана монетами, которые разлетелись по храму из ящика для пожертвований. При этом сама икона не обгорела, а наоборот — обновилась. Потемневшие от времени краски стали ярче и лик Богородицы засиял каким-то внутренним светом. Несколько раз пытались убрать монеты с иконы, но ничего не получилось. 12 грошиков были впечатаны в нее с невероятной силой и расположены так, что лик Богородицы не был ими затронут. Это известие молниеносно распространилось по городу и уже на следующий день перед иконой был отслужен молебен. Вскоре стали известны случаи исцеления после обращений к иконе и поток паломников увеличился настолько, что часовня не могла вместить всех желающих.  В 1898 году рядом с часовней был выстроен и освящен храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», куда была перенесена чудотворная икона и помещена в специальный киот. Списки иконы с монетками быстро разлетелись по всему православному миру, а в 2008 году в память об этих событиях указом святейшего патриарха Алексия II было установлено официальное название этой иконы как «Петербургская икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками».

Тропарь, глас 2-й:

Всех скорбящих радосте и обидимых заступнице, и алчущих питательнице, странных утешение, обуреваемых пристанище, больных посещение, немощных покрове и заступнице, жезле старости, Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая: потщися, молимся, спастися рабом Твоим.

Кондак, глас 6-й:

Не имамы иныя помощи, не имамы иные надежды, разве Тебе, Владычице. Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы рабы, да не постыдимся.

Молитва:

О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Мати Христа Бога Спасителя нашего, всех скорбящих Радосте, больных посещение, немощных покрове и заступнице, вдовиц и сирых покровительнице, матерей печальных всенадежная утешительнице, младенцев немощных крепосте, и всем беспомощным всегда готовая помоще и верное прибежище! Тебе, о, Всемилостивая, дадеся от Всевышняго благодать во еже всех заступати и избавляти от скорби и болезней, зане Сама лютыя скорби и болезни претерпела еси, взирающи на вольное страдание Сына Твоего возлюбленнаго и Того на кресте распинаема зрящи, егда оружие Симеоном предреченное сердце Твое пройде. Темже убо, о Мати чадолюбивая, вонми гласу моления нашего, утеши нас в скорби сущих, яко верная радости Ходатаица: предстоящи престолу Пресвятыя Троицы, одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, можеши, аще восхощеши, вся нам полезная испросити. Сего ради с верою сердечною и любовию от души припадаем к Тебе яко Царице и Владычице и псаломски вопити Тебе дерзаем: слыша, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, услыши моление наше, и избави нас от обстоящих бед и скорбей; Ты бо прошения всех верных, яко скорбящих радость, исполняeши, и душам их мир и утешение подавши. Се зриши беду нашу и скорбь: яви нам милость Твою, посли утешение уязвленному печалию сердцу нашему, покажи и удиви на нас грешных богатство милосердия Твоего, подаждь нам слезы покаяния ко очищению грехов наших и утолению гнева Божия, да с чистым сердцем, совестию благою и надеждою несумненною прибегаем ко Твоему ходатайству и заступлению: приими, всемилостивая наша Владычице Богородице, усердное моление наше Тебе приносимое, и не отрини нас, недостойных, от Твоего благосердия, но подаждь нам избавление от скорби и болезни, защити нас от всякаго навета вражия и клеветы человеческая, буди нам помощница неотступная во все дни жизни нашея, яко да под Твоим матерним покровом всегда пребудем цели и сохранена Твоим заступлением и молитвами к Сыну Твоему и Богу Спасителю нашему, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Другие виды представлены на нашем сайте в разделе: Иконы Богородицы (Божьей Матери). Гарантия качества, доставка, скидки.

Seven Arrows Mary — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(42 релевантных результата)

Пресвятая Богородица как Истинный Ковчег Завета — Греческая Православная Церковь св.

Андрея

Икона Божией Матери «Семистрельная»

Возлюбленные братья и сестры во Христе Наш единственный истинный Бог и наш единственный истинный Спаситель,
ХРИСТОС СРЕДИ НАС! ОН БЫЛ И ЕСТЬ И БУДЕТ ВСЕГДА. Ο ΧΡΙΣΤΟΣ ΕΝ ΤΩ ΜΕΣΩ ΗΜΩΝ. ΚΑΙ ΗΝ ΚΑΙ ΕΣΤΙ ΚΑΙ ΕΣΤΑΙ.

ВЕЧНАЯ ДЕВА МАРИЯ КАК ИСТИННЫЙ КОВЧЕГ ЗАВЕТА И КАК ПРЕИМУЩЕСТВЕННАЯ «НЕОГНЯЩАЯ КУСТА»

В 3-м веке писатель Ипполит Римский пишет, что она является истинным Ковчегом Завета, сделанным из нетленного дерева. . Для других писателей ей 9 лет0142 по преимуществу «горящий куст», в котором Господь явился Моисею на Синае. Древние христиане всегда понимали богоявления в Ветхом Завете до как откровения Божественного Логоса (Слова). не поглотил, тем самым дал «прообраз» (мистический символ) Своего Воплощения из чрева Девы. Она несла огонь Божества, но не была им сожжена. Как это откровение Имени Бога через знамение горящего куста положило начало Завету, так было и с Марией, которая типологически стоит как дверь к открытию нового Завета, когда Бог не приходит просто в прозрении к человечеству, но приходит телесно и лично присутствует через Деву. К IV веку у таких поэтов, как святой Ефрем Сирин (особенно его великолепный Восемнадцатый гимн Пресвятой Богородице) или у поэта VI века Романа Песнописца, ее титулы расширяются в народных литургических песнях.

Одним из самых длинных из них, возможно, самым известным из всех, является Акафист или Акафист. Это слово означает « не садиться » и указывает на то, что это был один из процессных гимнов Богородице, которые регулярно пелись в Константинопольской церкви. Это один из величайших восточно-православных христианских гимнов Богородице, который до сих пор регулярно читается многими верующими, а также литургически поется на специальной службе во время пятниц Великого поста. Богатое разнообразие многих форм святых икон Приснодевы проистекает либо из самого Священного Писания, либо из Апокрифического сочинения, известного как Протоевангелие Иакова (которое дает множество популярных легенд о ее детстве) , или из этого великого акафиста. Начальную строфу акафиста можно вкратце рассматривать как образец тонко выработанного стиля. Стихотворение в целом состоит из серии из 90 142 приветствий, каждое из которых начинается с Chaire (приветствую!), представляя целый список почетных титулов с повторяющимся припевом «приветствую, незамужняя невеста». Это почти как если бы Ангел Благовещения бормочет хвалу, не зная, что сказать. Причина тому дана в начальной строфе:

«Ангел высшего чина был послан с небес свыше Сказать Богородице: Радуйся! благоговение, возопивший к ней бестелесным гласом Своим и сказавший такие вещи, как это:
Радуйся Тебе, через Которую радость воссияла, Радуйся, через Которого проклятие было стерто, Радуйся, Ты, кто есть восстановление. падшего Адама. Приветствую тебя, искупление слез Евы. Приветствую тебя, высота, на которую трудно подняться для человеческой мысли. Приветствую тебя, глубина, непроницаемая даже для глаз ангелов».

Благовещение представлено в новом ракурсе. Этот способ изложения библейской истории заново, парафразно и под новым углом зрения, является древней семитской техникой (возникшей из Антиохийской церкви и сирийских христианских поэтов), известной как мидраш. Здесь, в Акафистах, Божественный Логос (Слово) поручил Своему Архангелу Гавриилу передать Деве простое послание: « Радуйся, Благодатнейшая» ». Но Он, кажется, не открыл Ангелу тайну того, что должно было произойти. Соответственно, когда Гавриил начинает передавать свое наставленное послание, он видит своего собственного Божественного Господа, Самого Логоса, Который как бы прибил его к земле, обретая плоть во чреве Девы прямо перед «бестелесными» глазами Архангела. Это приводит его в такое состояние шока ( вся тайна Воплощения находится за пределами воображения Ангелов, поскольку это непостижимое сострадание Самого Бога, выработанное во плоти), что он забывает свое первоначальное сообщение и начинает запинаться чрезвычайно длинная серия «похвал». Эти литургические песнопения действительно были очень популярны в византийские времена и сегодня остаются центральной чертой православных богослужений, где они поются в виде стихов и респонсориалов, иногда двойным хором.

Статус Пресвятой Богородицы как «выше Ангелов» прославляется, пожалуй, самой популярной из всех православных молитв Богородице:

» Честнейшая херувимов и славнейшая без сравнения серафимов , нерушимая, Бога Слова родила еси. Воистину Богородицу величаем».

Другие гимны называют ее «окруженным садом» или «запечатанным колодцем», относящимся к тайне ее девственности . Вновь девственное материнство не просто представлено как биологический парадокс, , а скорее как таинственный символ мистической веры. Не случайно реакция Иисуса на ее предложение в Кане состоит в том, чтобы ассоциировать ее с Ним в открытии времени «часа откровения». Таков смысл Его вопроса к ней, когда она просила Его умножить вино: « Женщина, что это тебе и Мне? — Ибо час Мой еще не пришел». То есть, почему мы занимаемся второстепенными делами, когда вот-вот будет объявлено о приходе Царства? Из самого Евангелия видно, что Дева тесно связана с искупительной работой своего сына: Сын ожидает, что она познает тайны Царства так, как пока не могут достичь Ученики. И в непосредственно следующих за ней отрывках Евангелия от Иоанна их осязательный путь к пониманию имплицитно противопоставляется ее безмятежному пониманию. Как выразился святой Гауденций Брескский:

» Наиблагословенная… поняла мистический смысл Его вопроса… иначе она никогда не сказала бы служителям: «Делайте, что Он вам говорит». Это произошло потому, что после своего Божественного чадорождения она осталась исполнена Духа Святого, а потому знала смысл ответа Христа, а также предвидела весь ход Его превращения воды в вино. мудрости от того, кто смог вместить в себя Самого Бога, того, кто был храмом такой великой силы?»

Это последнее упоминание святого Гауденция относится к греческому титулу Девы как «Платитера», еще одному парадоксальному понятию, которое любили использовать греческие отцы. Platytera означает «шире, чем небеса». Иконы Богородицы Платитерской часто находятся в апсидах православных храмов над алтарной частью. Теологическая точка зрения, которую показывают икона и название, состоит в том, что Бог Тот, «Которого Небеса не могли вместить» и Которого, конечно же, нельзя было удержать в небольшом пространстве храмового святилища, теперь (в Воплощении) был плотно заключен во чреве Богородицы Девы. Таким образом, Богородица явно «шире небес». Святитель Кирилл Александрийский выразил это в знаменитой проповеди о Богородице, в которой он говорит:

» Приветствую тебя, вместившего во чреве твоего, Неудержимого, через которого Святая Троица прославилась и почиталась во всем мире. Ты тот, через кого радуется Небо, через кого радуются Ангелы и Архангелы. … Через тебя демоны обращаются в бегство, и все творение, которое когда-то держалось в заблуждении идолопоклонства, пришло к познанию истины».

В знаменитой проповеди пятого века, произнесенной в Константинополе (центр ткачества в восточно-римском мире), святой Прокл назвал ее:

» Внушающий благоговейный трепет ткацкий станок Воплощения, на котором Ткач, Святой Дух, неизреченно соткал одеяние ипостасного союза. Осеняющая сила свыше была связующей нитью плетения; древнее руно Адама было шерсть, неоскверненная плоть от Девы была нитчатой ​​шерстью, а челнок — не менее безмерной грацией родившей Его. Над всем стоял Логос (Слово), сей непревзойденный художник».

Пожалуй, наиболее показательными и наиболее прославленными из всех многочисленных православных восклицаний Пресвятой Богородицы являются те, которыми верующие чаще всего называют ее в молитве: «Всегда готовая помочь», и «Богородица, радость всего творения».

Обратите внимание: Очень тревожно и прискорбно, что так много наших православных христиан недостаточно знают Приснодеву Марию и Богородицу. Некоторое время назад один из моих прихожан спросил меня, ценим ли мы Приснодеву Марию так же высоко, как римо-католики. К сожалению, он не единственный, кто не понимает ее значения в нашей Церкви и в нашем личном спасении. Странно то, что нет ни одного православного богослужения, где бы она не упоминалась и где бы мы не искали ее святых заступлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts