При крещении какое дается имя: Как выбирают имя при крещении – Православный журнал «Фома»
Содержание
Какие имена дают при крещении? Имена при крещении ребенка, имя при крещении
В церковной традиции, во время таинства крещения, ребенка нарекают вторым именем, которое становится его оберегом и также участвует в формировании судьбы человека. Именно под этим новым именем предстает малыш перед небесными силами и Богом, с ним рождается во второй раз, но уже как член религиозной общины.
Для выбора крещального имени ключевое значение играет день, в который родился человек, и день, в который он крестился в христианскую веру. Считается, что это имя могут знать только самые близкие люди и сам крестник, так как оно обладает таинственной силой, значительно более важной, нежели мирское.
Крещение проводилось в Храме Смоленской Иконы Божией Матери г. Ивантеевка.
Какие имена дают при крещении? Каковы принципы, по которым выбирают столь важный атрибут каждого верующего человека? На самом деле все довольно просто. Крещальным именем может стать только имя какого-либо святого, прославившегося своими благими даяниями, проповедями или мученической смертью за свою веру. Обычно используется имя того святого, день чествования которого приходится на день рождения, день крещения ребенка или ближайшие календарные дни. Именно этот праведник, становится заступником ребенка перед Богом, и к нему можно обращаться с молитвами о здоровье или благополучии.
Также распространен обычай крестить нового члена общины в том же наречении, которое ему дали родители при рождении, но только в случае, когда в святцах значится праведник с таким же именем. Кроме того, нередко мирское имя имеет некоторые отличия от такого же канонического. В этом случае человеку присваивается в качестве крещального именно каноническое: вместо Иван – Иоан, вместо Нелли – Неонилла и так далее.
Не совпадать с мирским крещальное имя может и в тех случаях, когда младенец получил от своих родителей необычное имя, которого нет в святцах. Тогда принято нарекать наиболее созвучным вариантом: Роберт – Родион, Карина – Екатерина, Алиса – Александра и тому подобное. Если имеет место именно такая ситуация, то предпочтительнее посоветоваться со священником, который поможет заранее подготовиться к таинству и выбрать наиболее подходящее имя.
Церковные имена в обязательном порядке имеют определенное значение, проистекающее из их латинских, славянских, греческих или древнееврейских корней. Эти значения могут касаться черт характера, внешнего облика человека. Например, Гавриил – крепость Бога, Арсений – мужественный, Василиса – царственная, Павла – маленькая. Считается, что эти особенности в большей или меньшей степени, как в прямом, так и в переносном смысле, переходят к нареченному и характеризуют его характер и дальнейшую судьбу.
Имя при крещении, как уже было упомянуто, определяет святого заступника на небесах, который будет сопровождать (как и ангел-хранитель) человека в жизни и даже после смерти, сопровождая к Богу.
Именно поэтому выбор крестильного имени так важен для каждого верующего и его детей. Выбранное и оговоренное со священником, имя присваивается на церемонии крещения специальной молитвой, которая и закрепляет его за крестником. Исходя из того, что крещение воспринимается христианами как второе рождение, стоит сказать, что этот день так же важен, как и день появления на свет. Поэтому в ортодоксальной традиции именины (день памяти святого-покровителя) всегда праздновались очень торжественно. В этот же день возносились молитвы о долгой жизни, счастье и здоровье именинника, ограждении его от всяких бед и напастей.
С церковным именем ребенка тесно связаны его крестные родители, которые с момента проведения таинства считаются ответственными за его духовное воспитание и привитие основ вероисповедания. По традиции, крестные обязательно должны быть той же веры, в которую крестят их подопечного, и не состоять в браке друг с другом. Даже если ваша семья не очень религиозна, но старается соблюдать основные предписания вероучения, то в крестные можно выбрать просто хороших людей, которые помогут вам в нелегком деле воспитания ребенка и всегда будут готовы помочь ему советом и делом, прививая высокие моральные качества. То есть их участие в жизни малыша должно быть не формальным, а полноценным.
Таким образом, при крещении (а православная церковь рекомендует проводить его как можно раньше) ребенка нарекают вторым именем, которое непосредственно связано со святым или мучеником, который отличился своей верой и деяниями. С этого момента этот святой и будет помогать человеку в жизни, покровительствовать, оберегать от зла и заступничать перед Небесным Владыкой. Существуют определенные правила подбора крестильного имени, помогающие выбрать наиболее подходящий вариант. С этим можно обратиться к церковному священнику. Считается, что и само имя, его корни и звучание оказывают глубинное влияние на жизнь нареченного, черты его характера или внешности. Мы всегда готовы предложить вам самые лучшие свои идеи в сфере профессиональной фотосъемки и видеосъемкина на крестины.
5Dbabtism
Услуги: Какие имена дают при крещении?
Индекс: 129366
город Москва
Церковная гора 3
Телефон: +7 (906) 0439966
Страница: what-names-given-baptism
Описание: Какие имена дают при крещении? Имена при крещении ребенка, имя при крещении
Поиск в православном интернете:
Какое имя выбрать при крещении?
Какое имя выбрать при крещении?
27. 11.2016, 20:11
- Вопрос священнику
Здравствуйте, моя дочь родилась 27 апреля. Назвали её Элина. Скоро хотим крестить. Скажите какое имя выбрать для нее при крещении, кроме Елена? Крестить планируем 3 или 10 или 17 декабря. С днем точно не определились, т.к. не могу решить с именем. Заранее спасибо за ответ. Нам это очень важно.
Отвечает протоиерей Евгений Иванов:
Доброго дня и милости Божией!
Наречение имени в честь святого или святой – это древняя благочестивая христианская традиция. Таким образом новокрещенный христианин получает себе небесного покровителя и конкретный пример для подражания в жизни. Существует традиция – давать имя в честь святых, память которых приходится на день рождения или в ближайшую к этому дню последующую неделю.
В данном случае раскладка по женским именам на конец апреля начало мая следующая: 28 апреля – день памяти мучениц Василиссы и Анастасии; 29 апреля – мучениц Агапии, Василиссы, Галины, Ирины, Калисы, Ники, Нунехии, Феодоры, Хариессы, Хионии; 30 мая — мученицы Аскитреи; 2 мая – блаженной Матроны Московской; 4 мая – мученицы Филиппии; 6 мая – мученицы Александры; 7 мая – преподобной Елисаветы. В декабре Церковь празднует память двух самых известных мучениц – великомученицы Варвары и великомученицы Екатерины.
Но это лишь старинная традиция. Вы спокойно и уверенно можете выбрать любое имя для своей дочери, какое Вам нравится. Главное, чтобы и Вы, а потом и она не забыла этого имени. Важно, чтобы имя нравилось Вам и было приятное на слух. Увы, бывает, что родители по разным причинам дают детям имена тяжелые на слух или вообще труднопроизносимые. Помните, пожалуйста, что с этим именем за Вашу дочь будут молится в храмах, с этим именем необходимо приступать к таинствам Исповеди и Причащения, с этим именем ее будут и венчать, даст Бог.
И еще обязательный момент – необходимо знать житие своего святого (святой), каждый день в молитвах вспоминать его (ее), а в День Ангела – день памяти своего святого (святой) необходимо принять участие в богослужении, поисповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Среди икон в домашнем молитвенном углу необходимо, чтобы был образ небесного покровителя (покровительницы).
Да, пожалуйста, не надо смущаться что в именовании святого или святой присутствует слово – «мученик». По жуткой глупости и мракобесию, некоторые темные люди полагают, что если «назовешь ребенка в честь мученика, то и будет он мучиться всю жизнь». Большинство наших святых – это мученики. А как человек проживет свою жизнь, зависит только от него самого, а точнее – от отношений с Богом. Как сказано апостолом: «Что посеет человек, то и пожнет».
Вам нужно иметь имя святого для крещения или конфирмации? — КомандаRCIA
В этот День Всех Святых у меня есть предложение. Не будем называть оглашенных именами святых. Многие из них приходят к нам уже со святыми именами, но не все. Как я сказал в «Путь веры» , у меня когда-то был ребенок-оглашенный по имени «Галька». Скажем так, всплыла тема переименования.
Причина, по которой вопрос о том, чтобы дать имя при крещении, связана с 1917 Кодекса канонического права. Ну, это, вероятно, восходит еще дальше, но большинство из нас сами не живут так далеко, так что это подойдет для тайной ссылки. Старый кодекс гласит:
Пасторы должны следить за тем, чтобы крестившемуся давали христианское имя; но если они не в состоянии выполнить это, они должны добавить к имени, данному родителями, имя какого-либо святого, и они должны записать каждое имя в книгу крещения.
Задолго до 20-го века практика пастора, застраховавшего ребенка от святого имени, трансформировалась в присвоение нового имени , даже если ребенок уже был назван в честь святого . Так что, на самом деле, у многих из нас два святых имени. И это продолжается. Когда конфирмация отделилась от крещения как отдельное таинство, с ним ушла и традиция прибавления имени святого. Конечный результат: у большинства бэби-бумеров-католиков три имени святых.
Кодекс канонического права 1983 года изменил правила. Теперь единственное требование состоит в том, чтобы пасторы удостоверились, что имя ребенка не «чуждо христианскому менталитету». Другими словами, если вы не назовете своего ребенка как-то вроде «Сын Сатаны», все в порядке. Поэтому мы окрестили Pebbles как Pebbles.
Чувствительность кодекса 1983 года после II Ватиканского собора отражена как в Обряде Крещения детей, так и в Обряде Миропомазания, ни один из которых не предусматривает возможность присвоения дополнительного имени. И епископы Соединенных Штатов определенно отвергают идею дать оглашенным новое имя (см. RCIA 33.4).
Тем не менее, должен вам сказать, у меня были небольшие проблемы с «Галькой», когда я впервые понял, что это может быть имя будущего святого. Затем я прочитал этот абзац в Катехизис католической церкви :
Бог называет каждого по имени. Имя каждого свято. Имя — это икона человека. Он требует уважения как знак достоинства того, кто его носит. (2158)
Гальке нравилось ее имя, и она любила Иисуса. В конце концов, это была великая радость видеть, как она стала единым целым с Господом, названная в честь Христа именем, которое она знала всю свою жизнь. Именно тогда я решил никогда не переименовывать оглашенных.
Вот несколько предыдущих сообщений от TeamRCIA, связанных с именованием:
- Выбор имени подтверждения
- Должны ли избранные выбирать крестильное имя?
Стать участником
Участники получают сотни часов командного обучения RCIA и эксклюзивные преимущества.
Ты тоже можешь! Выясни как.
Поиск
Поиск
Find a Training Article
CategoriesSelect CategoryAdventBaptismBlogCandidatesCatechesisCatechetical sessionCatechumensChildrenDiscernmentDismissalEasterElectEvangelizationHandoutsHomilyHumorInitiation StoriesInquiryLeadershipLentLiturgyMystagogyNeophytesPenancePurification And EnlightenmentQ&ARCIAReceptionReconciliationRite of AcceptanceRite of ElectionScrutiniesSponsorsTeamTraining ArticlesTriduumUncategorizedVideos for team training
Взрослая формация
Адвент
Сборка
крещение священства
Изменять
Подтверждение
Коронавирус
Кредо
Увольнение
евангелизация
проверка совести
святость
Мэри
непрерывный
Папа Франциск
модель RCIA
Вопросы для размышления
переписывать
Искатели
Шесть принципов
Спонсоры
Рассказывание историй
Подготовка
Видео совет
круглогодично
Архивы
Выбрать месяц Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 1 1 2 Февраль 2021 Май 2021 Апрель 2020 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. Август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г. Апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г., февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г. 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г., январь 2015 г., декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г., сентябрь 2014 г. Август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г., ноябрь 2013 г., октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. Август 2013 июль 2013 г., июнь 2013 г., май 2013 г., апрель 2013 г. Март 2013 г., февраль 2013 г., январь 2013 г. Декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г. 2012 г., август 2012 г., июнь 2012 г., июнь 2012 г., май 2012 г., апрель 2012 г. Март 2012 г., февраль 2012 г., январь 2012 г., декабрь 2011 г., ноябрь 2011 г., октябрь 2011 г., 2011 г., июль, июль, июль. 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009Ноябрь 2009 г., октябрь 2009 г., сентябрь 2009 август 2009 г., июнь 2009 г., июнь 2009 г., май 2009 г., апрель 2009 г. Март 2009 г., февраль 2009 г., январь 2009 г., декабрь 2008 г., ноябрь, октябрь 2008 г., сентябрь 2008 г., август 2008 г., июнь 2008 г., июнь 2008 г., май, апрель 2008 г. Март 2008 г. Февраль 2008 г. , январь 2008 г., декабрь 2007 г., ноябрь 2007 г. 2007 г. Октябрь 2007 г. Сентябрь 2007 г. Август 2007 г. Июль 2007 г. Июнь 2007 г. Май 2007 г. Апрель 2007 г. Март 2007 г. Февраль 2007 г.
КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Христианские имена
Пожалуйста, поддержите миссию Нового Пришествия и получите полное содержимое этого веб-сайта в виде мгновенной загрузки. Включает «Католическую энциклопедию», «Отцов церкви», «Сумму», Библию и многое другое — всего за 19,99 долларов…
«Христианские имена, — говорит елизаветинский антиквар Камден, — были навязаны для различия лиц, фамилии — для различия семьи.»
Отсюда следует, что уже в XVI веке этимологическое и историческое значение словосочетания «христианское имя» тускнело, и в наше время оно обычно совершенно забыто. Но, строго говоря, «христианское имя» есть не только имя, характерное для отдельного члена семьи, но и имя, данное ему при его «крещении», т. е. при крещении.
Следует помнить, что в дореформационной Англии мирян учили совершать крещение в случае необходимости со словами: «Я крещу тебя во имя Отца» и т. д. Поэтому «крестить» означает «крестить», а «христианское имя» означает имя при крещении.
Происхождение
Какая-то смутная идея о том, что nomina sunt omina («имена — это предзнаменования») кажется своего рода примитивным человеческим инстинктом. Таким образом, во времена Ветхого Завета значение имен считалось общепринятым принципом. Обычно их давали в связи либо с какой-то чертой ребенка, действительной или пророческой, либо с каким-то чувством или надеждой родителя в момент его рождения.
Это было лишь очень небольшим развитием этой идеи, чтобы предположить, что изменение состояния надлежащим образом потребовало изменения имени. Таким образом, обращение Аврама в Авраама («отца многих народов» Бытие 17:5) было навязано по случаю завета обрезания и подтверждало право на особое благословение Бога.
Таким образом, принимая во внимание это общепризнанное соответствие и еврейскую практику давать имя ребенку мужского пола во время его обрезания на восьмой день после рождения (Луки 1:59), утверждалось, что обычай дарования имени новокрещенным имел апостольское происхождение. Показательный пример, как утверждается, находится в случае с апостолом язычников, которого до своего обращения звали Савлом, а затем Павлом. Но современная наука, и не без оснований, полностью отвергла это утверждение. Крещение святого Павла записано в Деяниях 9:18, но имя Павел не встречается перед Деяниями 13:9, в то время как Савл встречается несколько раз в промежутке. У нас не больше оснований связывать имя Павел с крещением апостола, чем точно так же объяснять присвоение имени Кифа или Петр, которое, как мы знаем, связано с другой причиной.
Более того, достоверно, как из надписей катакомб, так и из раннехристианской литературы, что имена христиан первых трех столетий не отличались отчетливо от имен окружающих их язычников. Ссылка на Послания св. Павла ясно показывает, что даже имена языческих богов и богинь носили его новообращенные после их обращения, как и прежде. Гермес встречается в Римлянам 16:14 с рядом других чисто языческих имен, Епафродит в Филиппийцам 4:18, Феба, диаконисса, в Римлянам 16:1. Не менее убедительными являются имена, которые мы находим в христианских надписях более раннего периода или в подписях, прилагаемых к таким соборам, как Никейский или Анкирский (см. Turner, «Eccl. Occident. Mon. Juris», I, 36-9).0; II, 50-53), или снова в списках мучеников. Даже в более поздние времена имена носят самый разнообразный характер. Следующая классификация была разработана Дж. Бассом Маллинджером на основе Мартиньи.
А. Имена, не имеющие христианского значения и, вероятно, происходящие от предков-язычников
Эту категорию можно разделить следующим образом: 16:12), Гермоген (Римлянам 16:4) и др.;
B. Имена христианского происхождения и значения
К ним относятся следующие:
- Имена, явно подсказанные христианскими догмами, например, Анастасия, Афанасия, Христофор, Искупитель, Реститутус и т. д.;
- из фестивалей или обрядов, например, Епифаний, Евлогия, Наталис, Пасказия, Сабватий и часто повторяющийся Мартириус;
- от христианских добродетелей, например, Агапе, Элпис, Фидес, Ирина, с такими производными, как Адельфий, Агапетус, Каритоза и т. д.;
- благочестивые чувства, например, Адеодата, Амвросий, Бенедикт, Деогратий и т. д., и, возможно, такие имена, как Гаудентиан, Иларий, Созомен, Викториан, Винцентий, но очень трудно быть уверенным, что здесь скрыто какое-либо отчетливо христианское чувство.
С другой стороны, хотя повторение таких имен, как Агнесса, Бальбина, Корнелий, Фелиситас, Ириней, Юстин и т. д., весьма вероятно, может быть связано с почитанием мучеников, которые первыми носили эти имена, довольно любопытно, что имена Нового Завета встречаются редко, в то время как имена Ветхого Завета не менее редки. Сусанна, Даниил, Мойзес, Товия встречаются довольно часто, но только к концу четвертого века мы находим имя нашей Блаженной Девы или вообще знакомимся с именами апостолов. Даже в этом случае мы не можем быть уверены, что в случае Павла, в частности, есть какая-либо преднамеренная ссылка на апостола язычников, но, по крайней мере, Иоганн и Андреас с Петрусом и его производными, такими как Петрония, Петрий, Петронилла и т. д. менее открыты для сомнений. Имя Марии время от времени встречается в катакомбных надписях конца четвертого века, например, в форме LIVIA MARIA IN PACE (Де Росси, «Рим. Сот.», I, 143), и мученице Марии приписывается до 256 г. н.э. (De Rossi, «Rom. Sot», III, 200 sqq., и сравните другие экземпляры имени, De Rossi, (Insc. Christ. I, 331; II, 160 и 173)).0005
Смена имени при крещении
Если бы мы могли доверять подлинному и современному характеру Деяний св. Вальзама, умершего в 331 г. н. э., у нас был бы ранний пример связи между крещением и дарованием имени. «По отцовскому имени, — сказал этот мученик, — меня зовут Вальзам, а по духовному имени, которое я получил при крещении, я известен как Петр». В любом случае может показаться, что принятие нового имени по какой-либо религиозной причине было довольно распространенным явлением среди христиан. Историк Евсевий взял имя Памфил от Памфила, мученика, которого он особенно почитал. Еще раньше святой Киприан избрал имя Киприан Цецилий из благодарности к Цецилию, которому он был обязан своим обращением. Более того, святой Дионисий Александрийский (ок. 260 г.) заявил: «Я придерживаюсь мнения, что было много носителей того же имени, что и апостол Иоанн, которые из-за своей любви к нему, а также из-за того, что они восхищались им и подражали ему, и желали быть любимы Господом, как и он, взяли себе то же имя, как и многие дети верных именуются Павлом или Петром» (Евсевий, 9).0003 История церкви VII.25). Было бы вполне естественно, чтобы принятие любого такого нового имени формально происходило при крещении, при котором к оглашенным, вероятно, тогда, как и сейчас, нужно было обращаться по какому-то отличительному наименованию. С другой стороны, кажется вероятным, что введение нового имени при крещении стало обычным явлением. Каждый ребенок обязательно должен был получить то или иное имя, и когда вскоре после рождения последовало крещение, это, должно быть, предоставило очень подходящую возможность для общественного признания сделанного выбора.
Несомненно, тридцатый из предполагаемых арабских никейских канонов: «О даче только имен христиан при крещении» не является подлинным, хотя и более ранним; но проповеди св. Иоанна Златоуста, по-видимому, предполагают во многих различных местах, что дарование имени, предположительно при крещении, должно регулироваться некоторой идеей христианского назидания, и он подразумевает, хотя это, кажется, не подтверждается имеющиеся сейчас свидетельства говорят о том, что так практиковали предыдущие поколения. Например, он говорит: «Когда дело доходит до того, чтобы дать ребенку имя, не заботясь о том, чтобы назвать его в честь святых, как это делали сначала древние, люди зажигают светильники и дают им имена, и так называют ребенка в честь того, который продолжает гореть. самый длинный, исходя из этого предполагая, что он будет жить долго» ( Проповедь 12 к Первому посланию к Коринфянам , вып. 13). Точно так же он одобряет обычай родителей Антиохии называть своих детей в честь мученика Мелетия (PG, L, 515) и снова убеждает своих слушателей не давать своим детям первое имя, которое встречается, и не стремиться удовлетворить отцов или дедов. или других семейных связей, дав их имен, а скорее выбрать имена святых мужей, выдающихся своей добродетелью и мужеством перед Богом (PG, LIII, 179).
История хранит множество примеров такой смены имени у новообращенных взрослых. Сократ ( Церковная история VII.21) рассказывает нам об Афинаиде, вышедшей замуж за императора Феодосия Младшего, и которая до замужества крестилась (421 г. н.э.), получив имя Евдокия. Снова Беда рассказывает нам о короле Каэдвалле, который отправился в Рим и был крещен папой Сергием, давшим ему имя Петр. Умерев вскоре после этого, он был похоронен в Риме, и его эпитафия, начинающаяся с «Hic Depositus est Caedwalla qui est Petrus», долго указывалась (Bede, «Hist. Eccl.», V, VII). Позже у нас есть хорошо известный пример Гутрума, датского лидера в Англии, который после долгой борьбы с королем Альфредом в конце концов потерпел поражение и, согласившись принять христианство, был крещен в 878 году Этельстаном.
Практика относительно имен
Но хотя различные отцы и духовные писатели, а кое-где и синодальные постановления увещевают верующих давать своим детям при крещении не имена, кроме имен канонизированных святых или ангелов Божиих, следует Следует признать, что в истории Церкви никогда не было времени, когда эти предписания строго соблюдались.
К ним точно не прислушивались ни в раннем, ни в позднем средневековье. Любой, кто взглянет хотя бы невзначай на обширный список средневековых имен, которые, пожалуй, лучше всего можно найти в указателях к томам судебных процессов, изданных в наше время, тотчас заметит, что в то время как обычные имена без ярко выраженного религиозного таких ассоциаций, как Уильям, Роберт, Роджер, Джеффри, Хью и т. д. чрезвычайно преобладают (Уильям около 1200 г. -путные имена, которые, по-видимому, вообще не имеют никаких религиозных ассоциаций. Такие имена, если взять лишь несколько образцов, как Адемар, Айлма, Эйлуорд, Альбреза, Альдита, Альмори, Асселина, Авис, Айсториус (они происходят из списков тех, кто вылечился в святилище св. Фомы Кентерберийского), весьма частое возникновение.
Однако здесь нельзя останавливаться на этом. С другой стороны, мы можем отметить, что рубрика в официальном «Rituale Romanum» предписывает священнику следить за тем, чтобы при крещении не давались неподобающие или нелепые имена божеств или безбожных язычников ( curet ne obscoena, fabulosa aut ridicula vel). inanium deorum vel impiorumethinorum hominum nomina imponantur ). Некоторые из французских ритуалов семнадцатого века пошли дальше этого. Например, обращение Буржа (1666 г.) к родителям и крестным призывает: «Пусть они дадут мальчикам имена святых мужчин, а девочкам имена святых женщин, как того требует правильный порядок, и пусть они избегают названий праздников, таких как Пасха (Pâques) , Рождество (Ноэль), Всех Святых (Туссен) и другие, которые иногда выбирают». Несмотря на такие запреты, «Туссен» стало распространенным французским христианским именем, а «Ноэль» распространилось даже в Англии. Добавление Марии, особенно в форме Жана-Мари, для мальчиков и Жозефа для девочек является повседневным явлением.
Опять же, в Испании и Италии горячая преданность нашей Пресвятой Деве не ограничивается простым именем Мария, но многие из ее праздников и т. д. также создали имена для девочек: Conceptión, уменьшительное от которого Concha, является одним из самый известный, но у нас есть также Асунсьон, Энкарнасьон, Мерседес, Долорес и т. д. на испанском языке, а также на итальянском Ассунта, Аннунциата, Кончетта и т. д. С другой стороны, странно, что имя Мария далеко не всегда было любимым для девочек, возможно, из-за ощущения, что это было слишком августовское время, чтобы быть столь фамильярно занятым. В Англии двенадцатого века Мария как христианское имя встречается очень редко. Джордж — это имя, которое, несмотря на признание святого воина покровителем Англии, ни в коем случае не было обычным в тринадцатом и четырнадцатом веках, хотя, как ни странно, его популярность возросла после Реформации. Писатель, внимательно изучивший реестры Оксфордского университета с 1560 по 1621 год, составил следующий список наиболее распространенных имен, которые носили студенты, в порядке популярности: Джон, 3826; Томас 2777; Уильям, 2546; Ричард, 169 лет1; Роберт, 1222 г .; Эдвард, 957 год; Генри, 908 г .; Джордж, 647; Фрэнсис, 447; Джеймс, 424 года; Николай, 326 лет; Edmund, 298 (см. Oxford Hist. Soc. Transactions, XIV). В Италии и Испании всегда было довольно распространенной практикой называть ребенка в честь святого, в чей праздник он родился.
Подтверждение имен
Практика принятия нового имени не ограничивалась крещением. Многие средневековые примеры показывают, что любое заметное изменение состояния, особенно духовного, часто сопровождалось получением нового имени. В восьмом веке два англичанина, Уинфрит и Виллибальд, отправляясь по разным поводам в Рим, получили от правящего понтифика вместе с новым поручением проповедовать имена соответственно Бонифация и Климента. Итак, снова Эмма Нормандская, когда она вышла замуж за короля Этельреда в 1002 году, взяла имя Эльфгифу; в то время как, конечно, получение нового имени при вступлении в монашеский орден почти повсеместно и в наши дни. Поэтому неудивительно, что при конфирмации, в которой вмешательство крестного отца подчеркивает сходство с крещением, должно было войти в обычай брать новое имя, хотя обычно от этого мало пользы. Однако в одном случае, в случае с Генрихом III, королем Франции, который, будучи крестником нашего англичанина Эдуарда VI, был окрещен Эдуардом Александром в 1551 году, тот же самый французский принц при конфирмации получил имя Анри, и благодаря этому он впоследствии правил. . Даже в Англии о практике принятия нового имени при конфирмации вспомнили после Реформации, поскольку сэр Эдвард Коук заявляет, что человек может законно покупать землю на свое конфирмацию, и он вспоминает случай с сэром Фрэнсисом Годди, покойным верховным судьей Великобритании. Common Pleas, чье имя при крещении было Фома, а имя при конфирмации — Франциск (Co. Litt. 3a).
Об этой странице
Цитата APA. Терстон, Х. (1911). Христианские имена. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/10673c.htm
Ссылка на MLA. Терстон, Герберт. «Христианские имена». Католическая энциклопедия. Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911 г.
Транскрипция. Эта статья была переписана для Нового пришествия Джозефом П. Томасом. Посвящается Трезиамме Августину.
Церковное одобрение. Нихил Обстат.