Причастие как проходит в церкви: как проходит таинство причастия и как к нему подготовиться
Содержание
Причастие: что это? как часто причащаться?
Что такое Причастие?
Причастие — это главное таинство Православной Церкви, с помощью которого христиане сочетаются с Господом Иисусом Христом через причастие Тела и Крови под видом хлеба и вина. По Евангелию, это завещал делать Иисус. Первые христиане, по свидетельству книг Нового Завета, с самого начала собирались еженедельно для «преломления хлеба» — так в древности называли Причастие.
По толкованию святителя Иоанна Златоуста, Тело Христово, которое мы принимаем в святом Причастии, является тем самым телом Иисуса Христа, страдавшего на кресте, воскресшего и вознесенного на Небо, а Кровь Христова — той же самой, что была пролита ради спасения мира.
Зачем причащаться?
Причастие является таинством, которое сочетает христиан реально с Богом. В шестой главе Евангелия от Иоанна Иисус Христос рассказывает о Себе как о Хлебе жизни: «Я — хлеб живый, сшедший с небес: кто будет есть хлеб сей будет жить вовек; а хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. А кто ест Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день, потому что плоть Моя действительно пища, и Кровь Моя действительно питье. Кто ест Мою плоть и пьет Мою Кровь пребывает во Мне, и Я — в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так же и тот, кто ест Меня жить будет Мною».
По словам святителя Иоанна Дамаскина, Тело и Кровь Христовы очищают человека от всякой скверны и отгоняют всякое зло. Мы становимся «причастниками Божества», как пишет св. Апостол Петр, «своими» для Бога, Его народом. В то же время мы соединяемся и друг с другом, «потому что все мы, что причащаемся от одного хлеба, становимся единым телом Христовым, единой кровью и членами друг друга», пишет Дамаскин, перефразируя слова из послания апостола Павла к Ефесянам.
В Новом Завете Церковь Божия, то есть собрание всех христиан, называется Телом Христовым. Быть в Церкви Иисуса Христа можно только через реальное единение с Ним, то есть через Причастие.
Причащаться просто необходимо для того, чтобы спастись и иметь жизнь вечную. Ведь спасение в православном христианском мировоззрении — не внешнее событие для человека (вроде изменения гнева Божия на милость), а внутреннее перерождение, способность человека жить в полноте любви и благодати через единение с Самим Богом.
Достойно и недостойно
«Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, будет виновен перед Телом и Кровью Господа. Пусть исследует себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Вот почему многие из вас немощны и больны и немало умирает», — так пишет ап. Павел в 11 главе Первого послания к Коринфянам. К Причастию нужно подходить сознательно, понимая, что ни один человек в мире не является достойным того, чтобы принять Тело и Кровь Самого Бога.
По Златоусту, достойное причастие — такое, что сопровождается духовным трепетом и горячей любовью, верой в реальное присутствие Христа в Святых Дарах и осознанием величия святыни.
Для того, чтобы испытать свою совесть перед святым Причастием, христиане исповедуют грехи. Нельзя подходить к Чаше в состоянии смертного греха, например, после аборта, посещения гадалки, прелюбодеяния или живя в т.н. «гражданском браке». Такие грехи требуют искреннего покаяния и исправления жизни, только тогда возможно Причастие. Исповедь перед Причастием — не только благочестивая традиция, но и реальная помощь человеку очиститься. К тому же, это возможность напрямую пообщаться со священником о самом главном.
Для того, чтобы причаститься, также надо находиться в мире со всеми людьми, по крайней мере не иметь желания отомстить. В состоянии вражды или ненависти принять таинство невозможно. Господь Иисус Христос сказал: «Если ты приносишь к жертвеннику дар твой и там вспомнишь, что брат твой имеет что против тебя, оставь дар твой пред жертвенником, и пойди, помирись с братом твоим, и потом приди и принеси дар твой».
Как часто причащаться?
Сам чин литургии, на которой освящаются хлеб и вино, совершается для того, чтобы причастились все, кто принимает участие в этом богослужении. В литургии могут быть только участники, и не бывает зрителей. Участие в литургии и причастие, к сожалению, стали «индивидуальным» делом каждого христианина, впрочем, на самом деле это дело общее, так как происходит из самой сущности Церкви. Совместное причащение всех верующих за литургией было настолько самоочевидным, что уклонение от этого принципа рассматривается в церковных канонах как отпадение от Церкви: «Всех верующих, входящих в церковь и слушающих писания, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как таковых, что делают бесчиния, надо отлучать от общения церковного», — говорится в 9-м Апостольском правиле. А правило 80 Шестого Вселенского собора говорит, что те, кто без уважительной причины не причастились 3 недели подряд, сами себя фактически отлучили от Церкви.
Стоит стремиться к тому, чтобы причащаться всякий раз, когда приходим на литургию. Чувство недостоинства — не повод для того, чтобы уклоняться от Причастия. Вот что писал по этому поводу преподобный Иоанн Кассиан: «Мы не должны уклоняться от Причастия Господня по причине того, что осознаем себя грешниками; однако еще больше и больше с жаждой нужно спешить к нему для лечения души и очищения духа, однако, с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше лекарств для наших ран. А иначе и раз в год нельзя достойно принять причастие, как некоторые делают … которые достоинство, освящение и благотворность небесных таинств расценивают так, что думают, будто принимать их должны только святые, беспорочно; а лучше было бы считать, что эти таинства путем передачи благодати делают нас чистыми и святыми. Они на самом деле больше гордости высказывают, чем смирение, потому что когда принимают [святые таинства — причастие], то считают себя достойными. А еще правильнее было бы, чтобы мы с тем смирением сердца, когда веруем и исповедуем, что никогда не можем достойно прикасаться к святым Тайнам, еженедельно принимали их для исцеления наших болезней».
«Кого нам похвалить? — спрашивает св. Иоанн Златоуст. — Тех ли, кто причащается раз в год; или тех, кто часто; или тех, кто редко?» И отвечает: «Ни первых, ни вторых, ни третьих, но тех, кто причащается с чистой совестью, с чистым сердцем, с безупречным жизнью. Такие пусть всегда подходят, а не если не таковы — никогда. Почему? Потому что призывают на себя суд, осуждение, наказание и мучение … Ты удостоен трапезы духовной, и затем снова оскверняешь уста нечистотой? Ты помазал себя миром и затем снова наполняешься зловонием? Приходя к причастию через год, неужели ты считаешь, что сорока дней достаточно для очищения твоих грехов за все время? А потом пройдет неделя, и ты снова делаешь то же? Сорок дней ты тратишь на восстановление здоровья души, а может быть, даже не сорок, и думаешь умилостивить Бога? Ты шутишь, человек! Говорю это не для того, чтобы запретить вам причащаться раз в год, но больше желая, чтобы вы непрестанно принимали Святые Тайны».
Подготовил протоиерей Андрей Дудченко
ТАИНСТВО ЕВХАРИСТИИ (ПРИЧАЩЕНИЯ)
ТАИНСТВО ЕВХАРИСТИИ (ПРИЧАЩЕНИЯ)
Что такое Таинство Евхаристии или Причащения?
Как мы должны причащаться Тела и Крови Христа?
Что происходит во время совершения Евхаристии?
Как часто человек может приступать к Таинству Причащения?
Как подготовиться к Причастию? Шаги к Причастию.
Как готовить детей к Причащению?
Как вести себя после Причастия?
Что такое Таинство Евхаристии или Причащения?
Таинство Евхаристии или Причащения – это центральное Таинство Церкви. Оно является способом соединения нашей души и тела с Богом. Его установил Господь Иисус Христос. Он сказал: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес» (Евангелие от Иоанна 6:51-57).
Как мы должны причащаться Тела и Крови Христа?
Сын Человеческий установил Таинство Евхаристии на пасхальном ужине со Своими учениками – Тайной Вечери –накануне Распятия: « И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Евангелие от Луки 22:19-20).
С тех пор христиане повторяют эти действия и слова, сопровождая их молитвой. Это богослужение получило название Евхаристия (греч. Ευχαριστία — благодарение), потому что Христос перед причащением учеников совершил благодарение.
Другое название этого богослужения – Божественная Литургия (греч. Λειτουργία – общее дело) или просто – Литургия, поскольку на ней присутствует несколько людей, как когда-то двенадцать апостолов. Хотя каждый соединяется с Богом индивидуально, воля Божия состоит в том, чтобы люди не в одиночестве соединялись с Богом, а вместе. Так мы исполняем одновременно две главные заповеди – о любви к Богу и о любви к ближнему. Собрание верующих, объединенных верой в Бога и любовью друг ко другу, святой апостол Павел называет Церковью — «Телом Христовым» (Послание к Ефесянам святого апостола Павла 1:23).
Что происходит во время совершения Евхаристии?
Когда человек участвует в Евхаристии и причащается Тела и Крови Христовых, то он реально входит в Царствие Небесное. Причастник как друг (Евангелие от Иоанна 15:13-15) и сын (Евангелие от Иоанна 13:33) допускается к близкому общению с Тем, Кто во много раз превосходит его по разуму, силе, способностям и возможностям. В Причастии Бог дает нам жизненную силу или благодать — «небесный хлеб». Никакие другие действия и усилия не могут соединить человека с Богом так, как Таинство Евхаристии.
Господь обещает ввести нас в Царство Небесное не только в будущем веке, но открывает возможность войти в Него уже здесь на земле. «Царствие Небесное внутрь вас есть». (Евангелие от Луки 17:21). Участие в Евхаристии – это и есть посещение Небесного Отечества. Поэтому Литургия начинается с возгласа священника: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно и во веки веков».
Если человек откроет свое сердце и ум Богу, то в Евхаристии происходит реальное изменение человека, который сам бессилен перед злом и грехом. Господь наполняет нас жизненной силой, наставляет на жизненный путь, исцеляет душевные и телесные недуги, приготавляет нас для жизни вечной.
Как часто человек может приступать к Таинству Причащения?
Наше спасение, а значит и участие в Таинстве Евхаристии, не может быть ни насильственным, ни автоматическим, но лишь свободным и желанным. Перед этим великим Таинством человек может растеряться или испугаться, может не понять его смысла. В результате он избегает причащаться или делает это крайне редко.
*Кто-то считает, что он недостоин приступать к Причастию из-за своей греховной жизни или погруженности в мирскую жизнь. *Кто-то считает, что Причащение должно изменить его привычную жизнь, а он менять ничего не готов и не хочет.
*Кто-то думает, что может прожить без этого Таинства – другие-то живут.
*Кому-то кажется, что частое Причащение превратит для него это Великое Таинство в нечто обыденное.
*Кто-то просто не знает, как готовиться к Причастию.
Можно спросить у человека, как часто он хочет общаться с Богом. Без сомнения большинство скажет: «Хотел бы постоянно быть с Ним!» Поэтому, прежде всего, мы должны научиться желать постоянного общения с Богом, стремиться к Господу всем сердцем и всею душой, предать свою волю в Его руки. Для этого человеку надо стараться устраивать свою жизнь так, чтобы она проходила в ощущении и понимании постоянного предстояния перед Богом. Это и будет определять частоту соединения человека с Богом в Таинстве Евхаристии.
Ревнующий о Боге христианин, живущий церковной жизнью, может причащаться на каждой Литургии, которая и совершается с единственной целью – соединиться с Богом через вкушение Тела и Крови Иисуса Христа. Для верующих христиан было бы достойно приступать к Причастию раз в неделю, раз в месяц или во время каждого большого поста. Главное, чтобы была регулярность и постоянство.
В письме святителя Василия Великого «К Кесарии» говорится, что хорошо причащаться ежедневно, но мы (то есть он и его паства) причащаемся четырежды в неделю: в воскресенье, в среду, в пяток и в субботу, а также в иные дни, «если бывает память какого святого».
Преподобный Анастасий Синаит писал, что некоторые причащаются часто, некоторые — раз в жизни, а мы похвалим тех, кто причащается чистым сердцем, и такие пусть причащаются всегда.
Каждый решает о Причастии самостоятельно, в согласии со своей христианской совестью и в совете со священником.
Как подготовиться к Причастию?
Святой Апостол Павел нам говорит: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1-ое послание апостола Павла к Коринфянам 11:28-30).
«Испытание» — это, прежде всего, исследование своего сердца, своих ценностей, своих поступков и устремлений. Цель испытания состоит в том, чтобы обрести видение зла внутри себя и желание бороться с ним, но так же одновременно размыслить и о том, как быть верным добру и заповедям Божиим. Это возможно, если Бог нас очищает от груза соделанных грехов в Таинстве Покаяния. Поэтому перед Причастием необходимо обязательно исповедоваться. Смотрите раздел Таинство Покаяния.
«Рассуждение о Теле Господнем» означает обновление в своем сознании и сердце сути и важности Евхаристии для человеческой жизни. Как это делать? По возможности мы должны регулярно размышлять о соединении и о близости с Господом в различных обстоятельствах нашей жизни. Подготовить себя к встрече с Господом можно во Всенощном бдении накануне Литургии, а также через совершение дома правила ко Святому Причащению, которое находится в Молитвослове.
Шаги к Причастию:
1.Молитва дома. Подготовка к Причастию осуществляется посредством молитвы. Общая рекомендация состоит в том, что христианин должен молиться каждый день утром и вечером, а также в течение дня обращаться к Богу за вразумлением, помощью, а также благодарить Его, раскаиваться перед Ним, беседовать с Ним о своем духовном состоянии.
Перед Причащением нужно прочитать дома каноны: Господу нашему Иисусу Христу, Богородице и Ангелу Хранителю. Это нужно делать всякому, кто причащается реже, чем один раз в месяц. Каноны можно распределить на несколько дней. Например, Вы желаете причаститься в воскресенье, тогда каноны по одному можно читать в среду, четверг и пятницу. Если человек причащается часто (каждую неделю), то по желанию он также может читать эти каноны, но для него допускается их опустить, при этом обязательно надо быть на Всенощном бдении накануне Причастия и прочитать молитвы к Причастию.
Накануне Причастия необходимо прочитать канон ко Святому Причащению, а также Последование ко Святому Причащению. Последование можно прочитать утром после утренних молитв, часто Последование читается в церкви непосредственно перед Причастием.
2.Чтение Библии и духовной литературы. Живое стремление к общению с Богом появляется у человека тогда, когда он изучает слово Божие — Священное Писание, а также писания святых и благочестивых людей. Нужно, не ленясь, оценивать свою жизнь с точки зрения Божьего закона, учиться видеть в ней Промысел Божий. Тогда мы можем привлекать благодатную помощь и в радостных, и в горестных обстоятельствах нашей жизни. У нас откроется естественная жажда Бога, без искусственного насилия и принуждения. Перед Причастием можно прочитать главу 6 из Евангелия от Иоанна, или Нагорную проповедь из Евангелия от Матфея (5-7 главы), или из любого Евангелия повествование о страстях Господних и Воскресении, или другие отрывки из Священного Писания.
3.Молитва в храме. Ничто не настраивает так человека на желание близости с Богом как общее богослужение в храме. Поэтому важно приходить в храм для общей молитвы на Всенощное бдение в субботу и на Литургию в воскресение регулярно, помня о том, что Бог заповедовал нам шесть дней трудиться, а седьмой посвящать Ему. Необходимо почитать двунадесятые и великие праздники, день своего небесного покровителя и другие особые дни в течение года. Накануне Причастия надо обязательно посетить вечернее богослужение. Должны быть веские причины, чтобы этого не сделать.
4.Телесное воздержание. Женатым людям следует воздерживаться от интимного общения накануне Причащения. Если не получается соблюсти это правило, поскольку супруг или супруга не являются христианами, то об этом надо сказать на Исповеди. К Причастию не приступают мужчины и женщины в телесной нечистоте, если она случилась в ночь перед Причастием или в сам день. Исключение делается для случаев смертельной опасности или тяжелой болезни.
5. Пост. Подготовка к Причастию предполагает соблюдение особого поста в пище. Такое воздержание в пище может длиться неделю, три дня, в исключительных случаях — сутки.
Если христианин старается соблюдать Великий, Рождественский, Успенский и Апостольский посты, а также пост каждую среду и пятницу, и ведет церковную жизнь, может приступать к Причастию без дополнительных постов.
После полуночи вплоть до причащения ничего не едят и не пьют, кроме случаев необходимости принятия лекарств. Грудные и малые дети до 7 лет также освобождаются от этого правила. Однако желательно покормить ребенка за 2-3 часа до Причастия. По мере взросления ребенка его надо приучать к посту перед Причастием, объясняя ему его смысл.
Человек, только начинающий входить в церковную жизнь, должен отдельно брать благословение на пост у священника, сообразуясь со своими силами.
6. Воздержание от курения и алкоголя. Страдающие различными формами зависимости, должны воздерживаться от употребления алкоголя, никотино- и нарко-содержащих веществ. Недопустимо приступить к Причастию после курения или в нетрезвом состоянии. Для курящих – необходимо воздерживаться от курения после полуночи вплоть до Причастия.
7.Исповедь. Накануне или в день Причащения (смотрите расписание богослужений) необходимо исповедаться. Только покаявшись и получив разрешение от священника, человек имеет возможность приступить к Таинству Причащения. Исповедь необходима каждому, начиная с 7 лет.
Важно помнить: общие правила являются ориентиром для человека. Если Вы не можете или не смогли что-то исполнить, то необходимо исповедовать это священнику и сделать так, как он благословит. Не дерзайте сами отлучать себя от Причастия, лукавый очень легко может нам внушить мысль под самым благочестивым предлогом избегать Причастия или принимать его в недостойном состоянии. Во всех возникающих затруднениях нужно советоваться со священником.
Как готовить детей к Причащению?
Необходимо усвоить важный принцип в подготовке детей к Причастию – нельзя принуждать ребенка. Если он не желает причащаться, то надо набраться терпения. В этом случае Вы можете молиться за него, объяснять ему смысл Причастия, показывать своим примером важность этого Таинства, но никогда не заставлять. Принуждение – это травма на всю жизнь. Вы можете внушить чаду отвращение к вере, и Ваш ребенок может вырасти убежденным атеистом. Если Ваши призывы не действуют, то оставьте Ваше чадо в покое. Прийдет свое время, и Господь призовет его к глубокой вере.
От 3-7 лет – подготовкой могут быть краткая молитва (Царю Небесный, Отче наш, Богородице Дево радуйся, молитва Ангелу Хранителю) накануне и утром в день Причастия.
От 7-16 лет – молитвы должны увеличиться, чтобы постепенно достигнуть всего Правила к причастию. Каждый год можно прибавлять по молитве.
С 16 лет – человеку надо готовиться к Причастию как каждому взрослому.
Стремитесь с ребенком поговорить о предстоящем Причастии, напомнить его смысл. Можно сделать это по мотивам отрывков Евангелия, в которых говорится о Причастии. Очень хорошо, когда родители причащаются вместе с детьми. Это говорит детям о необходимости Причастия лучше всяких слов.
Все эти рекомендации действуют, если Ваш ребенок с самого рождения живет в вере. Если речь идет о ребенке или подростке, который не получил воспитания в вере, то в этом случае должен быть индивидуальный подход.
Как вести себя после Причастия?
Важно делать акцент не только на подготовку к Причастию, но и на сохранение общения с Богом в нашей повседневной жизни, не теряя благодать, полученную в Таинстве Евхаристии.
От Чаши Причастия надо отходить в сосредоточенности на беседе с Господом. В эти моменты обращайтесь с беседой ко Христу, Который вошел в Вашу душу и тело. Возносите Ему хвалу и благодарение. Изливайте Ему Ваши скорби, просите Его наставления и вразумления.
По окончании Литургии надо прочитать благодарственные молитвы после Причастия, которые есть в молитвослове. В нашем храме они читаются сразу после службы. Если Вы должны раньше уйти из храма, то не забудьте их прочитать дома самостоятельно.
Жизненную программу и настрой верующего после Причастия должны определить слова псалма 33, который в нашем храме поется в конце Литургии:
«Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. Сей нищий воззвал,- и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе. Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится. Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет».
Причастие должно быть открытым или закрытым?
Вопрос
Ответ
Разница между «открытым» и «закрытым» общением зависит от точки зрения церкви на цель общения и авторитета церкви. Церкви, которые практикуют «открытое» общение, приглашают всех, кто считает себя верующими во Христа, присоединиться к ним в соблюдении таинства. Церкви, которые практикуют «закрытое» причастие, ограничивают участие в Вечере Господней своим местным органом — к участию допускаются только официальные члены с хорошей репутацией. Некоторые церкви практикуют третий тип, который они называют «близким» общением; в «близком» общении членам других церквей той же конфессии разрешается преломлять хлеб вместе с членами поместной церкви.
Библейское учение о Вечере Господней содержится в 1 Коринфянам 11:17–34 и способствует открытому участию верующих. Все те, кто истинно веруют в Бога через личную веру в Иисуса Христа, Его Сына, достойны участвовать в Вечере Господней в силу того факта, что они приняли смерть Христа как плату за свои грехи (см. также Ефесянам 1:6). –7).
Причина практики закрытого или тесного общения в некоторых церквях заключается в том, что они хотят убедиться, что каждый причащающийся является верующим. Это понятно; однако это ставит церковное руководство и / или служителей церкви в положение, определяющее, кто достоин причастия, что в лучшем случае проблематично. Данная церковь может предполагать, что все ее официальные члены являются истинно верующими, но такое предположение может быть верным, а может и не быть.
Практика закрытого причастия — ограничение причастия членами церкви — также является попыткой удостовериться, что кто-то не причащается «недостойным образом» (1 Коринфянам 11:27). Закрытые церкви считают, что только поместный орган может определять духовную ценность своих членов; нет никакого способа определить духовное состояние посторонних или незнакомцев. Однако 1 Коринфянам 11:27 относится к манере, которой человек вкушает хлеб и чашу, а не к его или ее личному достоинству. Никто на самом деле не «достоин» общения с Богом; только благодаря пролитой крови Христа мы стали достойными. способ причащения становится недостойным, когда исключаются некоторые верующие (стих 21), когда участники отказываются от участия (стих 21), когда речь идет о пьянстве (стих 21), когда бедные унижаются (стих 22), когда поощряется эгоизм. (стих 33), или когда собрание рассматривается как просто еда для утоления голода (стих 34).
Согласно Библии, общение должно быть открыто для всех верующих, а не закрыто для какой-то одной церкви или деноминации. Важно то, что участники — рожденные свыше верующие, живущие в общении со своим Господом и друг с другом. Прежде чем причащаться, каждый верующий должен лично исследовать свои мотивы (1 Коринфянам 11:28). К какой бы церкви ни принадлежал человек, непочтительности, предубеждениям, эгоизму и похоти нет места за столом Господним.
Вопросы о Церкви
Должно ли причастие быть открытым или закрытым?
Что такое причастие? Объяснение значения и символики
Кусочки хлеба или твердые маленькие вафли. Вино или Welch’s. Или, может быть, вам понравится игристый виноградный сок. Еженедельно, ежемесячно или почти никогда. Причастие празднуется в христианских церквях по всему миру, но это больше, чем перекус посреди проповеди. Итак, что же это такое на самом деле? И почему его празднуют так по-разному?
Вечеря Господня также называется «трапеза Господня» (1 Коринфянам 10:21), «причастие», «чаша благословения» (1 Коринфянам 10:16) и «преломление хлеба» (Деяния 2:42) . В ранней церкви это называлось также «евхаристией», или благодарением (Мф. 26:27), а в латинской церкви вообще «мессой», название, происходящее от формулы отпущения, Ite, missa est, т. е. « Иди, он разряжен».
Что такое причастие?
Описание учреждения этого таинства дано в Евангелии от Матфея 26:26-29., Марка 14:22–25, Луки 22:19, Луки 22:20 и 1 Коринфянам 11:24–26. Иоанн не упоминает об этом.
Было разработано:
1. В память о смерти Христа: «Сие творите в Мое воспоминание».
2. Обозначить, запечатать и применить к верующим все преимущества нового завета. В этом таинстве Христос подтверждает Свои обещания Своему народу, и они со своей стороны торжественно посвящают себя Ему и всему Его служению.
3. Быть знаком христианской профессии.
4. Указывать и способствовать общению верующих со Христом.
5. Представлять взаимное общение верующих друг с другом.
Элементы, используемые для представления тела и крови Христа, — это хлеб и вино. Вид хлеба, дрожжевой или пресный, не уточняется. Христос использовал опресноки просто потому, что они были в этот момент на пасхальном столе. Следует использовать вино и никакую другую жидкость (Матфея 26:26-29). Верующие «питаются» телом и кровью Христа (1) никоим образом не устами, но (2) одной душой и (3) верой, которая есть уста или руки души. Они делают это (4) силой Святого Духа. Однако это «питание» Христом происходит не только во время Вечери Господней, но всякий раз, когда проявляется вера в Него. (Библейский словарь Истона)
Происхождение и история общения
Причастие было установлено Самим Иисусом. Эта история описана у Матфея, Марка и Луки. Взгляните на следующий отрывок:
«Когда они ели, Иисус взял хлеб и, возблагодарив, преломил и дал ученикам Своим, говоря: приимите и ядите; это мое тело».
Затем он взял чашу и, возблагодарив, подал им, сказав: «Пейте из нее все вы. Сие есть Кровь Моя завета, за многих изливаемая для прощения грехов» (Матфея 26:26-28).
Иисус произнес эти слова во время последней трапезы, которую Он разделил со Своими учениками перед смертью. Это была Пасха, время, когда евреи праздновали свой побег из египетского рабства, и это была важная трапеза.
Двенадцать учеников собрались с Иисусом, и это было мрачное время, хотя ученики не совсем понимали почему. Он предсказал Свою смерть и предательство Иудой. Однако Он также предсказал, что Его смерть будет «искуплением за многих» (Марка 10:45). Этим ритуалом преломления хлеба и взятия чаши Иисус напоминал Своим ученикам о том, что Он собирался сделать.
Уже в Деяниях 2 записано, что первые христиане «преломляли хлеб» друг с другом. В 1 Коринфянам 11:17-34 Павел дает конкретные указания относительно празднования того, что он называет «Вечерей Господней».
Таким образом, причастие было не ритуалом, созданным позднейшими христианами, а чем-то установленным немедленно. С тех пор он отмечается. История показывает, что ранняя церковь была предана Вечере Господней, начиная с писаний Иустина Мученика 2 – веков до фрески Fractio Panis, изображающей верующих, принимающих участие в причастии.
В четвертом веке император Константин Великий обратился в христианство, фактически положив конец государственным преследованиям христианства. Это привело к тому, что христианство вошло в моду. Римско-католическая церковь набирала силу и отделилась от Восточной церкви в 1054 году, событие, которое стало известно как Великий раскол и более подробно объясняется здесь в Британской энциклопедии. Католическая церковь продолжала расти, пока к Средним векам не стала самым могущественным политическим и духовным образованием в Европе. Даже короли преклонялись перед папой, а угрозы отлучения от церкви и невозможности участвовать в Евхаристии (причащении) было достаточно, чтобы поставить монархов на колени.
Являясь одним из таинств Римско-католической церкви, Евхаристия совершалась священниками. Однако с протестантской Реформацией и зарождением протестантской идеологии общение снова стало меняться для тех, кто придерживался протестантизма. По мере того, как протестанты разделялись на десятки деноминаций, развивались различные способы причащения, и до сегодняшнего дня у нас есть множество традиций, от дебатов о вине и виноградном соке до частоты причастия, до мандатов на членство в церкви и общины. кубок против маленьких пластиковых стаканчиков.
Фото: Wikimedia/Leonardo Da Vinci/Public Domain Image
Какова цель причастия?
Иисус сказал нам, почему мы празднуем причастие, когда Он установил его. Он сказал: «Делайте это… в память обо мне» (1 Коринфянам 11:25).
Когда мы причащаемся, мы вспоминаем жертву Иисуса на кресте. Хлеб и вино — это осязаемые, видимые напоминания о любви Христа. Вместо того, чтобы просто сказать «помните», Иисус напомнил нам. Точно так же, как мы зависим от еды и питья, чтобы жить физически, мы можем жить духовно только через Христа.
Причастие — это время именно этого: общения. Это шанс предстать перед Господом и принять участие в жизни, которую Он дал нам через Свою смерть и воскресение.
Причастие – это также время быть в сообществе с единоверцами, бывшими и настоящими. Как таинство, которое простирается от первоначальных учеников до верующих двадцать первого века и празднуется во всем мире, оно объединяет нас как тело Христово.
Мы также должны уделить время тому, чтобы проверить себя, чтобы убедиться, что наши отношения со Христом подлинны и подлинны. Не только вспоминая начало наших отношений со Христом, но и стремясь выяснить, есть ли какой-либо неисповеданный грех, препятствующий нашему нынешнему общению с Богом (1 Иоанна 1:6–9).).
Наконец, было бы упущением принимать эти символы Христа без целенаправленно благодарного сердца. Как это ни парадоксально, Вечеря Господня — это не только напоминание о его жестокой смерти, но и торжество невероятно щедрой благодати Божией и бесценной привилегии быть прощенным.
Фото предоставлено: Getty Images/PIC2FRAMES, За исключением Исследуйте себя перед причастием
Различные способы празднования причастия
Различные церкви и традиции празднуют причастие по-разному. Есть три основных способа: через общую чашу, из которой все пьют, через замачивание (макание хлеба в общую чашу) или через подношение индивидуальных чашек и кусочков хлеба/вафель.
Ниже приведены некоторые способы совершения причастия различными группами христиан и их причины:
Римско-католическая церковь:
Чтобы принять причастие или Евхаристию в Римско-католической церкви, нужно находиться в « состояние благодати», что означает, что человек не совершил никаких «смертных грехов» с момента последней исповеди. Это требование вытекает из толкования 1 Коринфянам 11:27-28: не причащаться недостойным образом.
Затем человек должен верить в доктрину пресуществления, которая объясняется в «Католических ответах» как римско-католическая вера в то, что хлеб и вино «превращаются в действительное тело, кровь, душу и божественность Христа, а только в видимость». хлеба и вина остается». Это происходит из интерпретации, что когда Иисус сказал «это мое тело» и «это моя кровь», Он имел в виду это буквально.
Человек также не должен есть и пить ничего, кроме воды (за исключением лекарств) в течение часа перед приемом пищи. Наконец, они должны быть на хорошем счету у католической церкви. Причастники принимают Евхаристию от рукоположенного священника.
Причащаться могут только католики, а иногда и православные.
Православная церковь
Православная церковь также призывает поститься перед причастием, делая причастника «алчущим по Богу». Он призывает к исповеданию грехов перед Богом, чтобы не участвовать недостойным образом (1 Коринфянам 11:27).
Большое внимание уделяется почитанию священной природы элементов, как показано в этой выдержке из греческой православной митрополии Сан-Франциско:
«Когда мы предстаем перед священником для Святого Причастия, наши руки не должны быть в наших руках». карманы, но по бокам. Мы делаем крестное знамение, говорим священнику свое крестильное имя, осторожно держим ткань для причастия под подбородком и широко открываем рот. Мы не чавкаем из ложки, и наши зубы не должны царапать ложку. После причастия мы тщательно вытираем губы платком для причастия (не рукой или рукавом рубашки), делаем крестное знамение и передаем платок для причастия следующему человеку.
Мы всегда следим за тем, чтобы причастие не падало с ложечки для причастия или с наших губ на нашу одежду или на пол. По этой причине мы очень медленно движемся к чаше и лжице для причастия и не отрываем головы сразу после получения. Мы осторожны, чтобы не задеть чашу или руку священника. После причастия мы не жуем жвачку (и не сплевываем), потому что, когда мы выбрасываем нашу жвачку, она может содержать частицы Святого Причастия».
Причащаться могут только православные христиане.
Протестантские церкви
Здесь уже непросто сказать, что практикует даже большинство протестантов. Хотя вышеизложенное не обязательно относится ко всем римо-католикам или ко всем православным верующим, структурированный и литургический характер этих церквей делает их более единообразными.
Не так много для бесчисленных конфессий протестантов.
Некоторые, например епископалы, обычно используют настоящее вино и общие кубки, как католики и православные верующие. Более литургические церкви, такие как англиканские, епископальные и лютеранские общины, как правило, получают причастие от церковных лидеров, возможно, преклонив колени у алтаря.
Другие, например, баптисты, придерживаются виноградного сока. Баптистские и неконфессиональные церкви часто раздают подносы с элементами или позволяют прихожанам подходить к столу и обслуживать себя. Это связано с большим вниманием к прямому взаимодействию человека с Богом, а не к причастию человека через посредничество священника или пастыря.
Большинство, хотя и не все, протестантские общины практикуют «открытое причастие», в котором может участвовать любой верующий.
Фото предоставлено wideonet
Как правильно причащаться?
Иисус не очень подробно рассказал о том, как причащаться. Вместо этого Он дал наглядный урок Своим ученикам: видите, как эти хлеб и питие необходимы для того, чтобы дать вам жизнь? Точно так же я дам тебе жизнь.
Как показано выше, у церквей есть причины для различий в праздновании. Часто это разница в акцентах: православная церковь уделяет особое внимание почитанию физических элементов, чтобы почтить Христа, в то время как большинство протестантов сосредотачиваются на том, чтобы направлять внутренние мысли и молитвы к Богу и рассматривают элементы как скорее метафору. Католическая церковь делает акцент на том, чтобы прийти на Вечерю Господню чистой от грехов, в то время как протестантские общины часто призывают прихожан к покаянию 9причастие с 0046 по .
Существуют сотни и тысячи ресурсов из самых разных традиций, в которых излагаются доводы в пользу празднования причастия тем или иным способом. Каждая из них предлагает интересные взгляды на общение с Богом и почитание Христа. Однако, в конце концов, мы все согласны: причастие — это мощный способ вспомнить жертву Христа и показать нашу преданность Ему.
Фото: Unsplash/Priscilla Du Preez
Алисса Роут является литературным агентом в C.