Принятие крещения: Крещение Руси (X век) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Разное

«Новый светоч истинной веры». Президентская библиотека – о Крещении Руси

28 июля 2021 года отмечается День Крещения Руси, которое состоялось в 988 году. В православном церковном календаре эта дата также является днём памяти равноапостольного князя Владимира (960–1015), крестителя Руси.

В фонде Президентской библиотеки собраны разнообразные материалы, посвящённые этому знаменательному событию. Среди них – электронные версии рукописных текстов, издания разных лет, научные исследования, видеолекции и радиопередачи, рассказывающие о распространении христианства в Восточной Европе, о духовном и политическом выборе святым равноапостольным великим князем Владимиром религии для себя и своего народа, о крещении Руси. На портале учреждения можно ознакомиться с виртуальным туром по выставке «Хранить веру православную: история церковных музеев. К 1030-летию Крещения Руси», которая была открыта в Санкт-Петербурге в историческом здании Синода, где сегодня располагается Президентская библиотека.

Славяне были знакомы с христианством со времени путешествия по русской земле святого апостола Андрея Первозванного. Профессор богословия, архимандрит Макарий (Михаил Булгаков) в исследовании «История христианства в России до равноапостольнаго князя Владимира, как введение в историю русской церкви» (1846) сообщает, что «…первозванный Апостол простирался с своею проповедию в самыя внутренния страны России до Киева, Новгорода и Балтийскаго моря… <…> …Здесь, на всём протяжении пути св. Благовестника, обитали тогда не другие какие-либо народы, а именно наши предки Славяне. <…>

Впрочем, не станем себя обольщать и сознаемся, что если не во всех местах, где только насаждена была св. Апостолом Андреем в пределах нашего отечества Христова Церковь, по крайней мере, в странах Киевских и Новгородских она существовала очень не долго. <…> След., св. Апостола Андрея отнюдь нельзя считать непосредственным основателем Церкви Русской, той Церкви, которая ныне существует в пределах нашего отечества. <…> Дальнейшее продолжение святаго дела, по-видимому, зависит уже всё от самаго великаго Князя Владимира».

«Движимый перстом Божиим, Владимир чувствовал, что…язычество теперь уже отжило… И мудрый Владимир осудил язычество в своём духе на смерть», – писал протоиерей Иоанн Знаменский в издании «Описание бывшего 15 июля 1888 г. в Херсонисе Таврическом празднования 900-летнего юбилея со времени Крещения св. кн. Владимира и русского народа» (1888).

Трудный выбор должен был совершить князь Владимир: шли к нему послы из разных стран и предлагали каждый свою веру.

Русский публицист Иван Некрасов в книге «Великий князь Владимир Святый равноапостольный» (1888) рассказывает: «…Греки присылают к Владимиру одного философа. Философ по-гречески значит мудрец. Греки велели сказать Владимиру: „Слышали мы, что приходили к тебе болгары, уча, чтобы ты принял их веру; но их вера нечистая. Приходили также немцы из Рима; их вера немного разнится от нашей…“ <…> Философ отвечал: „Если хочешь послушать, я тебе всё с начала расскажу, зачем Бог сходил на землю“. <…> И философ рассказал ему о сотворении мира, о потопе, потом о пришествии Христа Спасителя на землю, о его крещении, страданиях и воскресении.

И так задумался князь Владимир, какую веру принять ему с народом. Не мог он по-прежнему любить язычество. <…> Тоска и страх томили сердце князя. Сколько проливалось человеческой крови в Киеве в честь Перуна! А в это же время все другие славяне уже ведут добрую жизнь христианскую, просвещённые святыми Кириллом и Мефодием».

«…Духом почуял Владимир, что Промыслу нужно возжечь новый светоч истинной веры Христовой в новом мощном народе; что этот свет привлекательным блеском горит в Цареграде… что в православной вере дышит Дух Божий, влекущий душу к небу; что в православных храмах человек способен забыть, на земле он или на небе; что в православной церкви живёт Бог с человеками…» – рассказал о решении князя Владимира Иоанн Знаменский.

Профессор Василий Ключевский в рукописном курсе лекций «Древняя русская история» (1885), электронная копия которого доступна на портале Президентской библиотеки, уточняет, что «…вопрос о принятии христианства был решён князем по совету с боярами и старцами градскими».

Византийцы рассматривали православие как духовное сокровище, делиться которым можно лишь с достойными его. Князь Владимир вынудил византийцев передать сокровище православия на Русь, говорится в видеолекции «Византийский выбор Руси» (2015) историка, доцента Павла Кузенкова.

В 988 году князь Владимир осадил греческий город Корсунь (Херсонес) и поклялся креститься, если овладеет им; захватив город, он принял обряд освящения водой и новую веру. Обстоятельства, предшествовавшие и способствовавшие этому событию – сватовство к сестре византийских императоров Василия и Константина Анне – подробно изложены в «Повести временных лет» (1916), прокомментированной филологом и историком Алексеем Шахматовым.

Автор радиопередачи «Христианство. Крещение Руси» (2012) историк Сергей Цветков рассказал, что князь Владимир, приняв личное крещение из рук греков, велел низвергнуть идолы языческих богов. Статую Перуна протащили по земле до берега Днепра и бросили в воду. Поражённое этим зрелищем киевское вече согласилось всем миром поменять веру.

Крещение Руси, как и многие другие преобразования, поначалу было воспринято с недоверием. «Народ, ослеплённый языческим невежеством, смотрел на книжное учение как на чародейство, и благодеяние Владимира показалось ему несчастием», – написано в книге историка Константина Бестужева-Рюмина «О Крещении Руси, о Владимире Святом, о сыновьях его и об монастыре Печерском» (1910). В народе языческие верования и обряды сохранялись ещё в течение многих веков, но всё же Россия стала развиваться как православная страна.

Духовный писатель, историк Никандр Левитский в работе «Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данные…» (1890) писал: «…Чем больше христианство входило, так сказать, в плоть и кровь русскаго народа, тем с большею благодарностию, большим благоговением воспоминалось имя крестителя земли русской. В сознании если не большинства русских людей, то лучшей части из них, подвиг, совершённый св. Владимиром, делал его равным апостолам, великому Константину, участником царства небеснаго».

В XIII веке произошло общецерковное причтение князя Владимира к лику святых. 

Эпоха святого равноапостольного князя Владимира стала ключевым периодом для государственного становления православной Киевской Руси. Принятие христианства повысило международный престиж страны, укрепило и расширило её связи с Византией, контакты с южнославянским миром и христианскими странами Запада, а также способствовало национальной консолидации, развитию культуры.

Принятие христианства на Руси: причины, значение, последствия, кратко

Принятие христианства на Руси способствовало расцвету русского государства и в дальнейшем определило направление ее развития.В Х веке объективные причины предшествовали принятию христианства на Руси и в этом, прежде всего, было заинтересовано государство, раздираемое междоусобными распрями многочисленных внешних врагов.

Назрела необходимость объединения народа, чтобы противостоять языческому многобожию, для чего и потребовалась единая идеология. В то время христианство было во всех европейских государствах, и Русь рисковала остаться в их глазах «варварской» страной со своим язычеством.

Принятие христианства усилило международный престиж Руси, способствовало расширению и укреплению взаимоотношений с Византией, дальнейшему развитию связей со странами Запада и южным славянским миром.

Предпосылки для принятия христианства на Киевской Руси

Согласно данным исторических источников принятие христианства на Руси имело свои предпосылки. На фоне социальных и политических факторов назрела необходимость укрепления молодого государства единой идеей и становления его мировой державой.

Князь Владимир со своей дружиной, в конце 980-х годов, принял решение сменить веру, после продолжительных переговоров с государствами, имеющими разное вероисповедание.

Владимир при выборе государственной религии проводил «испытание вер», когда в Киев были направлены посольства от мусульман. От иудаизированных хазар и из Византии – все убеждали князя принять их веру. Но Владимир сам отослал свои посольства «в немцы», «в болгары», «в греки» для «испытания их служб».

Послов поразила красота православного богослужения, что повлияло на выбор князя Владимира, он принял решение в пользу христианства.

Однако принятие христианства в православном варианте из Константинополя связано и с необходимостью сохранения важных связей, установившихся с Византией ранее. Также имело большое значение авторитет Византийской империи, в то время она находилась в зените могущества, являясь центром цивилизации среди европейских государств.

Причины принятия христианства

Произошедшие основные события в Византии поспособствовали принятию христианства на Руси. Византийская империя переживала трудные времена в конце 90-х годов X века. Императору Василию II для подавления мятежа необходима была помощь, и он решил обратиться к киевскому князю Владимиру. На что князь дал согласие, но при условии заключения брака с сестрой императора, принцессой Анной.

Обязательным условием со стороны императора стало принятие князем христианства. В 988 году князь Владимир со своей дружиной приняли крещение в Херсонесе, и только после этого произошло венчание с принцессой Анной.

Владимир, возвратившись в Киев, обратился к киевлянам с предложением принять крещение. Это произошло в 988 году, поэтому этот год крещения отмечается как принятие христианства на Руси.

Есть и другие причины, способствующие принятию христианства. К ним относятся:

  • назревшая потребность в формировании единой идеологии в государстве, которая духовно объединила бы разноплеменные народы Руси;
  • укрепление связей с народами западных стран;
  • достижение стабильного положения Руси;
  • упрочение власти Князя Владимира;
  • приобретение в союзники Византии.

Выбор киевского князя Владимира пал на христианство потому, что были противоречия в исламе сформировавшемуся образу жизни, такие как, запрет на употребление в еде вина, свинины, а также специфические восточные обряды (обрезание, забой лошадей).

Так как князь Владимир поставил себе цель укрепить свою власть, то и к католицизму у него не было симпатии. Ведь в Византии православная церковь в те годы была политически беспомощна и полностью подчинялась императорам.

Еще больше запретов оказалось в иудаизме.

Христианская же религия призывала к терпимости и всепрощению, она не требовала жертвоприношений, не делила народы по национальности, и поэтому русский князь остановил свой выбор на православии.

Значение крещения Киевской Руси

Потребовалось несколько столетий для укрепления христианской веры, однако язычество не ослабляло своего влияния, что способствовало возникновению двоеверия. Люди и в церкви молились, и праздники языческие продолжали отмечать. Так Рождество слилось с праздником Коляды, а Великий Пост с масленицей.

Получив земли, Церковь организовывала свои хозяйства и в основном монастыри, их возглавляли игумены. В монастырях соблюдались определенные правила: уход от всего земного, обет безбрачия.

Крещение киевской Руси было очень важным для укрепления институтов государственной власти и для социальной жизни древнерусского народа, это выражалось в следующем:

  1. Церковь, укрепив свои экономические отношения, начала принимать участие и в политической жизни, она выступала за единство Руси и боролась с междоусобицами;
  2. Стали создаваться школы при церквях. Было положено начало бурному развитию церковного искусства: иконописи, составлению летописей;
  3. Князья поручали церквям судопроизводственные семейные и религиозные дела;
  4. Церковь способствовала распространению грамотности и развитию православной культуры, признав языческие праздники веселья Коляды и Масленицы бесовскими.

Историческое значение принятия христианства

Принятие христианства имеет свое историческое значение, а именно:

  • христианская религия укрепила власть государства и способствовала единству территорий Киевской Руси. Государь («Божий слуга») стал во внутренних государственных делах справедливым судьей, а во внешних выступал как доблестный защитник границ своей державы;
  • изменился статус Руси в сфере международных отношений. Киевское государство стало цивилизованным субъектом, соблюдающее общепризнанные нормы и правила поведения;
  • произошел расцвет Киевской Руси и распространение новой культуры, это выразилось в строительстве церквей и развитии письменности. Образованные болгары, бежавшие в Киевскую Русь после покорения их страны Византией, передавали свои знания. Старославянский язык становился почитаемым всеми и в религиозной литературе тоже. Сочетание этого языка и восточнославянского дало начало развитию древнерусского языка, на нем позже были написаны летописи и литературные произведения. Открывались школы в монастырях. Монахи становились врачами и учителями;
  • произошло смягчение нравов, если раньше грабеж и убийство считались признаками доблести, то после принятия православия — величайшим грехом;
  • так как христианство было принято на Руси в византийском варианте (позже получившее наименование «православие»), то оно помогало человеку духовно преображаться, что оказывало большое влияние на развитие общественного сознания (менталитета) древнерусского общества;
  • появилось православное миропонимание, выражающееся в стремлении к осознанию смысла жизни во внутреннем духовном единстве, а не в мирском богатстве. Традиции русского народа получили свое одобрение в христианстве (внимание к больным, нищим и убогим, в помощи людям, попавшим в беду).

Выбор киевской Русью государственной религии византийского православия целиком определил дальнейшее развитие российской цивилизации. В стране постепенно формировались экономические, политические и культурные обычаи, аналогичные византийским.

Однако Русь пассивным дополнением византийской культуры не стала. Приобретя византийское наследство, она сама оказала большое влияние на политический миропорядок.

Велико цивилизационное значение крещения киевской Руси. Филолог В.Н.Топоров свою оценку значения принятия христианства для русской цивилизации выразил так:

Эти два события – принятие христианства Русью и Литвой, сыгравшие исключительную роль в истории этих стран и предопределившие на многие столетия их место в истории, должны расцениваться и как события вселенского характера.

Обряд крещения

По воле князя Владимира 28 июля 988 года население Киева было собрано на берегу Днепра для крещения в его водах. Кто крестил киевскую Русь? Обряд проводился византийскими священниками, приглашенными для этого специально. Теперь эта дата отмечается как официальный праздник крещения Руси.

Владимир начал крещение с сыновей и своих приближенных. Потом приказал уничтожить всех идолов, а Перуна (главного идола) – скинуть в Днепр.

В определенный день киевлян массово крестили в реке Почайна, в том месте, где она впадала в Днепр.

С этой даты было положено начало распространению христианства, которое растянулось на несколько столетий. Причиной этому было язычество, оно оставалось во многих княжествах ещё очень сильным. Приходилось преодолевать много распрей, прежде чем православная вера целиком утвердилась как официальная религия.

Так в 1024 году во Владимиро-Суздальском княжестве произошел мятеж сторонников старой веры, а в 1071 году восстание в Новгороде они были подавлены. Ростов принял христианство только к концу ХI века, а Муром еще позже, ближе к ХII веку.

Культурные и политические последствия

Русь приняла Крещение раньше, чем произошел раскол Восточной и Западной церквей (в 1054 году), но он уже был в стадии вызревания и выражался и в вероучении, и в отношении церкви и светской власти.

В Византии церковное и государственное правосознание подразумевало императора, как хранителя и верховного защитника Церкви (эпистимонарха). Таким образом, он считался единым самодержцем (автократором) всего православного народа. Правителям других христианских государств он дарил титулы князей, архонтов, стольников.

Следовательно, Владимир после принятия киевской Русью христианской веры от византийцев, автоматически ввел свою страну в структуру византийского государства.

В XII веке великому Киевскому князю в Константинополе от византийского императора был присвоен титул стольника. Место Киевской же митрополии в диптихах Константинополя было одно из последних, первоначально – 61-е, в последующие годы (1306-1328) -77-е место.

Принятие христианства имело и культурные последствия, это выразилось в развитии (в формах средневековья) архитектуры и живописи, проникновении византийской культуры, являющейся наследницей древних традиций.

В особенности важно было развитие кириллической письменности и появление книг. Собственно, крещение Руси способствовало появлению первых памятников древнерусской письменности.

Заключение

Как следствие, оставаться Киевской Руси языческой среди христианских стран было уже невозможно. Статус Древней Руси зависел от выбора религии, и этот шаг необходимо было сделать.

Принятие христианства князем Владимиром как государственной религии имеет огромное историческое значение. Конечно, православие утверждалось постепенно, растянувшись на столетия. Сохранялось двоеверие как историко-культурный феномен жизни народов средневековой Руси.

Огромное значение имело христианство для утверждения нового социального общества. Понемногу искоренялись местные различия среди племен, это содействовало их консолидации.

Наряду с этим, вариант византийского православного христианства, выбранный Русью постепенно помог привести к отчуждению (в политике и культуре) от латинской, католической Европы, и утвердиться как совершенно новая исторического модель развития.

Благодаря принятию христианства, стала выстраиваться иерархическая церковь, которая в дальнейшем имела большое влияние на древнерусское общество.

Список литературы

  1. Сухов А.Д., Введение христианства на Руси.,
  2. Соловьев С.М. История России с древнейших времен.
  3. Рапов О.М. Русская церковь в IX- первой трети XII в. Принятие христианства. М., 1988.
  4. Приселков М.Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X – XII вв. СПб., 1913.
  5. Фроянов И.Я. Древняя Русь IX-XIII вв. Народные движения. Княжеская и вечевая власть. М., 2012.
  6. Щапов Я.Н. Государство и церковь Древней Руси X – XIII вв. М., 1989.
  7. Вернадский Г.В. Россия в средние века / Под ред. Е.П. Беренштенйа. — М, 1997.
  8. Греков Б.Д. Киевская Русь. — М, 1953.
  9. Древняя Русь: пересечение традиций / Под ред. В. В. Милюкова. — М, 1997.
  10. Иеромонах Никон (Лысенко). Начало христианства на Руси // Вопросы истории. — 1990. — №6.
  11. Котляр Н.Ф. Древнерусская государственность. — СПб, 1998.
  12. Литаврин Г.Г. Русско-византийские связи в середине 10 в. // Вопросы истории. — 1986. — №6.
  13. Мадорский А. Русский хронограф: Вся православная Россия времен от Рюрика до Николая II. — М., 1999.
  14. Мезин С.А., Рапов О.М. Русская церковь в 9 — первой трети 12 в. Принятие христианства // Вопросы истории. — 1990. — №1.
  15. Скрынников Р.Г. История Российская. IX — XVII вв. — М, 1997.
  16. Скрынников Р.Г. Государство и церковь на Руси 14 — 16 вв. — Новосибирск, 1991.
  17. Погодин А.Л. Краткий очерк истории славян. — М, 2003.
  18. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. — Самара, 1993.
  19. Платонов Д.М. Лекции по русской истории. — М., 2000.
  20. Протоиерей Владислав Цыпин. От крещения Руси до нашествия Батыя. Вопросы истории. — 1991. — №4-5. — С.34 — 42.
Принятие христианства на Руси -(кратко конспект)

Впервые христианство начало распространяться при княгине Ольге, бабушке князя Владимира Святославича. Этим она добилась подписания договора с Византией. Князь Святослав не разделял стремлений матери и оставался язычником. Официально христианство (православие) стало государственной религией при Владимире.

Предпосылки

Когда Владимир стал единоличным правителем, он пригласил к себе представителей:

  • Католичества;
  • Ислама;
  • Иудаизма;
  • Православия.

Каждый рассказывал о своей вере. Католическая вера была отвергнута потому, что ее не приняли даже предки русичей. Ислам не дозволял пить вина. Иудеи признали, что в тот момент у них не было своей земли (их каганат разгромил Святослав, отец Владимира). Выслушав православного священника, князь велел приближенным побывать у всех на богослужениях.

По итогу выбор пал на православие.

Интересный факт

Иоанн и его отец Феодор стали первыми христианскими мучениками на Руси. Дело в том, что после неудачного похода Владимир, будучи тогда язычником, велел принести жертву. Выбрали Иоанна. Отец мальчика воспротивился этому. Он начал ругать языческие идолы. В итоге собравшиеся убили обоих.

Отношения с Византией

Византийская империя с давних времен использовала христианство против язычников, чтобы избежать набегов и сделать их союзниками. В тот момент в империи бушевало восстание. Императоры заключили с Владимиром договор о военной помощи. Тот потребовал в жены сестру императоров.

Получив отказ, Владимир захватил город Корсунь. Византийские правители согласились с его требованием, но с условием принятия им христианства. В 988 году князь Владимир крестился под именем Василий. Крещение приняли и его дружинники.

Крещение Руси

В Киев Владимир вернулся со священниками. Своих домочадцев он покрестил в Крещатике. Киевлян крестили там, где Почайна впадает в Днепр. Далее православие пришло в города:

  • Полоцк;
  • Чернигов;
  • Туров;
  • Волынский и т.д.

Везде были созданы епархии. Строились храмы. Но процесс этот не был быстрым и безболезненным. Некоторые племена категорически не хотели принимать новую веру. Повсеместно уничтожали языческих идолов. Происходили восстания. Например, в Муроме до 12 века шла борьба за сохранение старой языческой веры.

Последствия

Принятие православия поспособствовало:

  • Объединению земель;
  • Развитию культуры и зодчества;
  • Распространению письменности на кириллице;
  • Моральные взгляды общества стали меняться в лучшую сторону

крещение | христианство | Британика

Крещение Христово

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Менно Симонс
Майкл Серветус
Святой Иоанн Креститель
Конрад Гребель
Похожие темы:
крестный отец
ритуальная ванна
Именины
погружение
крещение по доверенности

Просмотреть весь связанный контент →

крещение , таинство принятия христианства. Формы и ритуалы различных христианских церквей различаются, но крещение почти всегда включает использование воды и тринитарное заклинание: «Крещу вас: во имя Отца и Сына и Святого Духа». Кандидат может быть полностью или частично погружен в воду, вода может быть вылита на голову, или несколько капель могут быть сбрызнуты или нанесены на голову.

Ритуальное погружение традиционно играло важную роль в иудаизме как символ очищения (в 9 в.0025 миква , постменструальная или ритуальная ванна, используемая женщинами) или как символ освящения (в ритуалах обращения, сопровождаемых особыми молитвами). Это было особенно важно в обрядах ессеев. Согласно Евангелиям, Иоанн Креститель крестил Иисуса. Хотя фактического описания установления крещения Иисусом нет, Евангелие от Матфея изображает воскресшего Христа, дающего «Великое Поручение» своим последователям: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матфея 28:19). –20). Однако в другом месте Нового Завета эта формула не используется. Таким образом, некоторые ученые сомневаются в точности цитаты из Матфея и предполагают, что она отражает традицию, образованную слиянием идеи духовного крещения (как в Деяниях 1:5), ранних обрядов крещения (как в Деяниях 8:16) и сообщения о пятидесятничестве после таких обрядов (как в Деяниях 19: 5–6).

Еще из Британники

таинство: Крещение

Крещение занимало большое место в христианской общине I века, но христианские ученые расходятся во мнениях относительно того, следует ли считать его необходимым для нового рождения и членства в Церкви. Царство Божие или рассматривать только как внешний знак или символ внутреннего возрождения. Апостол Павел сравнил крещенское погружение с личным участием в смерти, погребении и Воскресении Христа (Римлянам 6:3–4). Хотя из книги Деяний неоднократно делался вывод о том, что крещение во имя Христа было распространено в некоторых местах в течение 1-го века, ко 2-му веку непреложным минимумом для действительного крещения, по-видимому, было использование воды и призыв. Троицы. Обычно кандидата погружали трижды, но есть упоминания и об обливании.

Большинство крещеных в ранней церкви были обращенными из греко-римского язычества и, следовательно, были взрослыми. Однако и Новый Завет, и отцы церкви II века ясно дают понять, что дар спасения принадлежит детям. Тертуллиан, кажется, был первым, кто возражал против крещения младенцев, предполагая, что ко II веку это уже было обычной практикой. Это оставалось общепринятым методом приема членов в восточной и западной церквях.

Во время Реформации лютеране, реформаты и англиканцы приняли католическое отношение к крещению младенцев. Однако радикальные реформаторы, в первую очередь анабаптисты, настаивали на том, что человек должен быть достаточно зрелым, чтобы исповедовать веру до принятия крещения. В наше время крупнейшими христианскими группами, практикующими крещение взрослых, а не младенцев, являются баптисты и христианская церковь (ученики Христа).

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эми Тикканен.

Что такое крещение? Значение и важность крещения

«Крещение, соответствующее этому, теперь спасает тебя не как очищение тела от грязи, а как обращение к Богу о доброй совести через воскресение Иисуса Христа» (1 Петра 3:21)

«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». (Галатам 3:27)

Когда мы входим в воды крещения, мы провозглашаем евангельскую весть. Иисус умер за наши грехи, был похоронен и снова живет. Присоединяясь к крещению, мы отождествляем себя с Ним. Римлянам 6:4 говорит, что мы были погребены с Ним через крещение в смерть. Теперь мы мертвы для власти греха. Поднятие из воды выражает нашу новую жизнь во Христе и наш союз с Ним.

Значение и важность крещения

Если бы значение крещения можно было выразить одним словом, это было бы отождествление. Крещение говорит прежде всего о личном, публичном отождествлении с Иисусом Христом.

В Послании к Римлянам 6:3-4 Апостол Павел так говорит об этом:

Разве не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа, в смерть Его крестились? Итак, мы были погребены с Ним крещением в смерть, чтобы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и мы могли жить новой жизнью.

Обратите внимание на силу выражений «крестился во Христа», «крестился в смерть Его» и «погребался с Ним в крещении». Кто-то может предположить, что здесь речь идет прежде всего о крещении Духом. Это правда, но, по крайней мере, водное крещение находится на заднем плане этого отрывка.

Насколько важно ваше крещение? Это ваше личное отождествление с величайшим событием в истории человечества — смертью, погребением и воскресением Иисуса Христа. Крещение не спасает вас — спасение приходит только через веру (Ефесянам 2:8-9). Ваша вина перед Богом устранена в тот момент, когда вы доверитесь Христу. Но крещение — это ваше личное свидетельство и внутренняя уверенность в вашем переходе от старой жизни к новой…

Как крещение связано с Иисусом

1. Это означает, что мы обратились от старой жизни греха к новую жизнь в Иисусе Христе.

2. Это означает, что мы публично отождествляем себя со смертью, погребением и воскресением Христа.

3. Это значит, что мы открыто вступаем в ряды верующих во Христа.

Когда вы креститесь, вы визуально проповедуете Евангелие. Когда вы стоите в воде в ожидании крещения, во-первых, вы символизируете смерть Иисуса на кресте. Во-вторых, вы символизируете Иисуса, погребенного в гробнице, когда вас опускают в воду. Когда вы поднимаетесь из воды, вы символизируете воскресение Иисуса из мертвых.

И поскольку вы лично креститесь, вы также говорите: «Я умер с Иисусом Христом, я был погребен с Ним и теперь я воскрес со Христом к совершенно новой жизни».

Короче говоря, в своем крещении вы исповедуете веру без использования каких-либо слов. И ваше исповедание во время крещения будет более эффективным для ваших друзей, чем любая проповедь, которую пастор произносит в воскресенье утром, — более эффективной, потому что она исходит непосредственно от вас.

Греческое слово, переведенное как «крестить», это глагол баптизо . Согласно большинству современных лексиконов, основное значение — «окунать, погружать, погружать». Второстепенное значение — «подвергать влиянию». Д-р Меррилл Тенни отмечает, что «с поправкой на некоторые случайные исключения, такие как отрывки, в которых подразумевается омовение, этимологическое значение указывает на то, что первоначально крещение совершалось погружением в воду» (Основная христианская доктрина, стр. 257). Завет:

Для крещения нужна вода (Матфея 3:11)

«Я крещу вас водою в покаяние, но Грядущий за мною сильнее меня, Чьи сандалии я недостоин носить. Он будет крестить вас Духом Святым и огонь».

Для крещения требовалось много воды. (Иоанна 3:23)

«Иоанн также крестил в Еноне близ Салима, потому что там было много воды, и приходили люди и крестились»

Крещение требует спуска в воду. (Деяния 8:38-39)

«И приказал он колеснице остановиться, и сошли оба в воду, Филипп и евнух, и он крестил его.

И когда они подошли из воды Дух Господень унес Филиппа, и евнух уже не видел его и, радуясь, пошел дальше».

Крещение требует выхода из воды. (Матфея 3:16, Деяния 8:39).)

Кроме того, обороты речи апостола Павла хорошо согласуются с погружением. Крещение названо «погребением» в Римлянам 6:4 и Колоссянам 2:12. Крещение совершается «в его смерть» и включает в себя «воскресение, чтобы ходить в обновленной жизни». Трудно понять, как окропление или обливание могли передать эти значения.

Наконец, история церкви свидетельствует о том, что погружение действительно было способом крещения, практиковавшимся в ранней церкви.

Нужно ли крестить христиан?

Чарльз Стэнли объясняет важность крещения, говоря:

«Наш Спаситель повелевает нам следовать Его примеру во всем, включая крещение: Матфея 28:19 говорит:  «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». В начале Своего общественного служения Иисус решил креститься. Река Иордан. Безгрешный Иисус присоединился к толпе у реки и попросил Иоанна крестить Его. Господь решил присоединиться к грешному человеку. Когда мы следуем Его примеру в водах крещения, мы публично исповедуем нашу веру в Спасителя и отождествляя себя с Ним.

Крещение позволяет нам продемонстрировать нашу связь с Иисусом и с нашими братьями и сестрами во Христе. Мы все члены одного тела под властью одного и того же Господа. Но важно помнить, что в Ефесянам 2:8-9 говорится, что единственным требованием для спасения является вера в Иисуса Христа, а не крещение. Но, чтобы исполнить Его повеление, мы должны креститься в соответствии с нашим решением принять Его в свою жизнь».

Ключевые стихи из Библии о крещении

во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов, и вы получите дар Святого Духа. (Деяния 2:38)

А теперь почему вы ждете? Встань и крестись, и омой грехи твои, призвав имя Его» (Деяния 22:16)

Крещение, соответствующее этому, теперь спасает тебя не как удаление грязи с тела, а как призыв Богу за чистую совесть, через воскресение Иисуса Христа (1 Петра 3:21)

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю вам, если кто не родится от воды и Духа, не может войти Царство Божие. (Иоанна 3:5)

Кто уверует и крестится, тот спасется, а кто не уверует, будет осужден. (Марка 16:16)

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Матфея 28:19)

Почему это важно для Христиане должны креститься?

В Крещении Иисус говорит с верующим, собравшимся собранием и наблюдающим миром, отождествляя этого человека с собой в смерти, в погребении и в воскресении. Итак, в Крещении то, что у вас есть, — это знак казни. Это признак утопления. Вот почему, когда Иисус крестится, Иоанн Креститель не может в это поверить. Иисус подходит к нему и говорит: «Я хочу креститься у тебя», а Иоанн говорит: «Нет, нет, нет, мне нужно креститься у тебя».

Почему Джона это так встревожило? Ну, это из-за того, что он делает с крещением. Он говорит: «Вы стая змей, вы должны предстать перед судом Божьим». А в Крещении что происходит? Ну вода страшная. Вы уходите под воду, вы не можете дышать. Это картина смерти и могилы, и так было всегда, согласно Библии. Потоп, Бог заливает мир, это крещение, говорит нам Петр в 1 Петра, глава 3. Бог посылает Иону в бездну, в воду, это Его суд над Ионой. В конечном итоге Бог крестит мир огнем, поглощает и погружает мир в огонь.

Итак, когда Иисус говорит: «Я хочу креститься», Иоанн встревожен этим, потому что это безгрешный сын Божий. И это имеет не больше смысла, чем кто-то говорит: «Я действительно хотел бы быть в федеральном реестре сексуальных преступников». Вы бы сказали: «Почему ты хочешь быть в этом списке? Почему ты хочешь отождествлять себя с этими змеями, которые находятся под судом Божьим?» Но, конечно же, Иисус делает именно это. Не потому, что у него есть грех, а потому, что он отождествляет себя с грешными людьми.

Итак, когда кто-то спускается в воды крещения, прежде всего, этот человек исповедует: «Я заслуживаю смерти. Я заслуживаю суда Божьего». Иисус через свою церковь говорит человеку: «Да, ты прав. Это именно то, чего ты заслуживаешь, это смерть и могила». Но этот человек также признает: «Я верю в силу Бога, которая воскресит меня из смерти, и Иисус утверждает, что в физическом действии человека погружают под воду, он не может дышать, умирает, а затем его разрывают на части». из воды силой, которая ему не принадлежит. Есть сила, приходящая извне, поднимающая этого человека.0003

Итак, этот человек теперь отождествил себя с Иисусом в его смерти, Римлянам, глава 6, в его погребении, в его воскресении, человек также признает: «Я был мертв по преступлениям и грехам под судом Божьим, погребен, но Теперь я воскрес для обновления жизни, потому что я во Христе». И человек отождествляется с этой конечной реальностью смерти и погребения, а затем призвания по имени и поднятия из могилы. Это физический, видимый признак этого.

Итак, что происходит при крещении, так это то, что Иисус объявляет этого человека своим через церковь, а церковь объявляет: «Это пограничный знак, это один из наших. Это наш брат и наша сестра». Вот почему в Новом Завете нет такого понятия, как некрещеный христианин. Те, кто веруют, крестятся, и в церквях апостол Павел говорит, что есть один господин, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех.

Итак, крещение чрезвычайно важно, это первоначальный обряд христианского послушания, но оно также является знаком, укрепляющим веру не только крещаемого, но и всей остальной церковной общины, т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts