Притча добрый самаритянин: Добрый самаритянин — притча с особым значением

Разное

Добрый самаритянин — притча с особым значением

Притча о милосердном самаритянине ставит любовь выше любой вражды. Рассказанная Иисусом, она учит нас, что не существует людей недостойных милосердия. Как правильно понимать эту притчу?

Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 25-37

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что’ мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

26 Он же сказал ему: в законе что’ написано? ка’к читаешь?

27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился

34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;

35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Добрый самаритянин. Источник: vidania.ru

 

Добрый самаритянин — этой герой притчи, рассказанной Иисусом законнику, чтобы показать правильное значение слова «ближний» для христианина.

Правмир собрал проповеди, раскрывающие глубокий смысл притчи.

Митрополит Антоний Сурожский о пути самарянина

„Положить жизнь” не означает умереть; речь идет о том, чтобы изо дня в день отдавать нашу заботу всем тем, кто в ней нуждается, тем, кто в печали и нуждается в утешении, тем, кто в растерянности и нуждается в укреплении и поддержке, тем, кто голоден и нуждается в пище, тем, кто обездолен и, может быть, нуждается в одежде, и тем, кто в душевном смятении и, может, нуждается в слове, которое изольется из той самой веры, которую мы черпаем здесь и которая составляет самую нашу жизнь.

Проповедь протоиерея Всеволода Шпиллера на евангельскую притчу о милосердном самарянине, произнесенная 24 ноября 1974 года

Очень часто наша любовь умеет ненавидеть: «Я так люблю свою среду, скажем, что не люблю другую, я так люблю свой народ, что ненавижу другие, я так …» и так далее. Это ведь факт! Это — не та любовь, которую проповедует Христос! А та, которую Он проповедует — это раскрытие сущности человеческой, раскрытие сути души человеческой. Она всегда — радость, она всегда полна глубочайшего смысла. Так человек исполняет свою миссию на земле, свое призвание человеческое, своё достоинство — именно в любви, и только в любви! Поэтому только в любви — настоящая радость, только любовь — счастье, всегда, одно счастье, одна радость! Столько в ней света, столько в ней тепла, столько в ней смысла! Она должна быть такой, какой любил самарянин из сегодняшнего евангельского чтения — милосердной.

Комментарий протоиерея Павла Великанова

Любовь – это всегда память о других. Нелюбовь – это всегда память о самом себе. Оба священника очень хорошо помнили о себе и о всех тех условностях, которые окружали их бытие. Поэтому им было легко, в общем-то, безболезненно забыть про того несчастного, который в этот самый момент требовал их участия и помощи. Но разве самарянин не мог точно так же пройти мимо пострадавшего, тем более, что этот пострадавший был, мягко говоря, не очень приятен ему по целому множеству причин, ведь он был иудеем, иудеем, которые с самарянами не общались. Но ведь самарянин именно за это и получил похвалу от самого Бога, что он смог переступить через наши человеческие условности и сделать то, что от него ждал Бог – помочь живому, находящемуся на границе между жизнью и смертью, человеку.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

Кто такие Самаритяне — Добрый самаритянин гид по Израилю

Элемент video не поддерживается вашим браузером.
Скачайте видео.

Понедельник, 21.11.2022, 05:25 

Приветствую Вас, Гость

самаритянин, самаритянин фильм, милосердный самаритянин, злые самаритяне,
линии самаритян, притча о самаритянине,#

Все, кто приобщен к христианскому миру так или иначе, знают словосочетание «добрый самаритянин». Этим выражением обычно называют человека, который готов бескорыстно помочь ближнему, не считаясь с расходами, собственными проблемами и личным временем. Выражение это пришло к нам из библейской притчи. Добрый самарянин, увидев жестоко избитого и ограбленного человека, взял его с собой, привез на постоялый двор, заплатил за пребывание и даже велел послать ему счет, если денег не хватит. Смысл притчи очевиден: помогать надо ближнему своему, причем «ближний» не означает «родной» или «знакомый», «друг», а просто человек, нуждающийся в какой бы то ни было помощи. с тех древних времен выражение приобрело нарицательный смысл, стало использоваться благотворительными организациями (что вполне понятно), даже стало не чуждо иронии. Есть даже «Злой самаритянин», фильм, который рассказывает о помощи, которая не приносит добра ни нуждающемуся, ни тому, кто ее оказывает. И если с первым словом все понятно, то почему второе – «самаритянин»? и кто такие самаритяне, если в библии они так упоминаются? Самаряне – народ, ведущий свое происхождение от отделившихся колен народа Израилева – колен Ефрема и Менаше. Если заглядывать еще дальше в глубины истории, то происхождение самаритян связывают с потомками народа гутиев, или хуфейцев, переселенных ассирийцами со своих земель. Потом самаритяне приняли иудаизм от своих соседей. Так что утверждать, что они принадлежат иудеям, в полной мере нельзя. Свое название народ получил от города Самария. История взаимоотношений евреев и самаритян не отличается миром, жили во вражде, особенно обострившейся после Вавилонского пленения евреев. Вот поэтому в Библии подчеркивается слово «самаритянин», ведь смысл притчи в помощи любому, даже если это твой враг. История народа была неоднородной и противоречивой. Самаритяне во времена римского правления, например, должны были выказывать лояльность религии римлян, а они были язычниками, их выселяли и переселяли, разделяли и изгоняли. Но самаритяне не сдавались и сумели сохранить свою самостийность, свою национальную самобытность. Община самаритян существует до сих пор, они сохраняют свою культуру, свои традиции, насчитывается их сегодня около семисот человек. Самаритяне имеют свой алфавит и исповедуют свой вариант иудаизма. Много самаритян приняли ислам, и таким образом община уменьшилась, и все же в наши дни они живут кучно, в Холоне и Кирьят-Лузе (это небольшое поселение), сохраняя самостоятельность. До последнего времени самаритяне поддерживали чистоту своей народности запретом на браки с представителями другой веры или другой народности, но этот запрет был снят, и теперь они могут заключать браки и с иудеями, и с христианами. Самаритяне имеют гражданство Израиля. Вот так в истории интересно переплетаются притчи, мифы, реальные события и факты. Живет притча о добром самаритянине, живет самаритянский народ, и мы сегодня можем познакомиться с интересной культурой и обычаями народности, упоминавшейся в Библии.  Узнать больше о Смаритянах вы сможете на индивидуальной экскурсии по Иудее и Самарии



Что означает притча о добром самаритянине?

ГлавнаяМатериалыИндексИисус ХристосПритчи Иисуса Притча о добром самаритянине

Вопрос

Ответ

Притча о добром самаритянине вызвана и является ответом на вопрос, заданный Иисусу законником. В этом случае юрист был бы знатоком Моисеева закона, а не нынешним судебным юристом. Законник задал вопрос: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Луки 10:25). Этот вопрос дал Иисусу возможность определить, какими должны быть отношения Его учеников со своими ближними. В тексте говорится, что писец (адвокат) задал вопрос Иисусу как испытание, но текст не указывает на то, что в вопросе была враждебность. Он мог просто искать информацию. Однако формулировка вопроса дает нам некоторое представление о где сердце книжника было духовно. Он делал предположение, что человек должен что-то делать, чтобы получить вечную жизнь. Хотя это могло быть возможностью для Иисуса обсудить вопросы спасения, Он выбрал другой курс и сосредоточился на наших отношениях и на том, что это значит любить

Иисус отвечает на вопрос, используя так называемый метод Сократа; т. е. отвечая вопросом на вопрос: «Он же сказал ему: в законе что написано? Как вы его читаете?» (Луки 10:26). Ссылаясь на Закон, Иисус направляет человека к авторитету, который они оба приняли бы за истину, — к Ветхому Завету. По сути, Он спрашивает книжника: Что Писание говорит об этом и как он это истолковывает? Таким образом, Иисус избегает спора и ставит Себя в положение оценки ответа писца, а не писца, оценивающего Свой ответ. Это направляет дискуссию к намеченному Иисусом уроку. Книжник отвечает Вопрос Иисуса, цитирующий Второзаконие 6: 5 и Левит 19.:18. Фактически это тот же самый ответ, который Иисус дал на тот же вопрос в Евангелии от Матфея 22 и Марка 12.

В стихе 28 Иисус подтверждает, что ответ законника верен. Ответ Иисуса говорит писцу, что он дал ортодоксальный (правильный с точки зрения Писания) ответ, но затем продолжает в стихе 28, говоря ему, что этот вид любви требует большего, чем эмоциональное чувство; это также будет включать ортодоксальную практику; ему нужно будет «практиковать то, что он проповедовал». Писец был образованным человеком и понимал, что он не может соблюдать этот закон, да и не обязательно хотел бы этого. В его жизни всегда будут люди, которых он не сможет полюбить. Таким образом, он пытается ограничить действие закона, ограничивая его параметры, и задается вопросом «кто мой ближний?» Слово «ближний» в переводе с греческого означает «тот, кто рядом», а на иврите — «тот, с кем вы связаны». Это толкует слово в ограниченном смысле, относящемся к такому же еврею, и исключает самаритян, римлян и других иностранцев. Затем Иисус приводит притчу о добром самаритянине, чтобы исправить ложное представление книжника о том, кто его ближний и каков его долг по отношению к ближнему.

В притче о добром самаритянине рассказывается история о человеке, который ехал из Иерусалима в Иерихон, и по пути у него отобрали все, что у него было, включая одежду, и избили до полусмерти. Эта дорога была предательски извилиста и была излюбленным прибежищем разбойников и воров. Следующим персонажем, которого Иисус вводит в Свою историю, является священник. Он не тратит время на описание священника и только рассказывает о том, как он не проявил любви или сострадания к этому человеку, не помог ему и перейдя на другую сторону дороги, чтобы не вмешиваться. Если и был кто-нибудь, кто знал бы Божий закон любви, то это был бы священник. По характеру своего положения он должен был быть человеком сострадательным, желающим помогать другим. К сожалению, «любовь» не было для него тем словом, которое требовало действия от имени кого-то другого. Следующий человек, который проходит мимо в притче о добром самаритянине, — это левит, и он делает то же самое, что и священник: он проходит мимо, не проявляя никакого сострадания. Опять же, он знал бы закон, но он также не проявил сострадания к пострадавшему.

Следующим идет самарянин, который меньше всего проявляет сострадание к этому человеку. Евреи считали самаритян низшим классом людей, поскольку они вступали в смешанные браки с неевреями и не соблюдали весь закон. Поэтому евреи не будут иметь с ними ничего общего. Мы не знаем, был ли раненый иудеем или язычником, но для самаритянина это не имело значения; он не принимал во внимание расу или религию человека. «Добрый самаритянин» видел только человека, остро нуждавшегося в помощи, и помогал ему сверх необходимого минимума. Он перевязывает раны мужчины вином (для дезинфекции) и маслом (для успокоения боли). Он сажает человека на свое животное и отвозит его в гостиницу на время исцеления и платит трактирщику своими деньгами. Затем он выходит за рамки обычной приличия и говорит хозяину гостиницы хорошо позаботиться о человеке, и он оплатит любые дополнительные расходы на обратном пути. Самарянин считал своего ближнего нуждающимся.

Поскольку этот добрый человек был самарянином, Иисус проводит сильное противопоставление между теми, кто знал закон, и теми, кто действительно следовал закону в своем образе жизни и поведении. Теперь Иисус спрашивает законника, может ли он применить урок к своей жизни, задав вопрос: «Как ты думаешь, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?» (Луки 10:36). Ответ говорит о его личном жестокосердии: он не может заставить себя произнести слово «самарянин», он называет «доброго человека» «проявившим милость». Его ненависть к самаритянам (своим соседям) была настолько сильна, что он даже не мог назвать их должным образом. Затем Иисус говорит законнику «иди и поступай так же», имея в виду, что он должен начать жить так, как говорит ему закон. делать

Завершая встречу таким образом, Иисус говорит нам следовать примеру самаритянина в нашем собственном поведении; т. е. мы должны проявлять сострадание и любовь к тем, с кем сталкиваемся в своей повседневной деятельности. Мы должны любить других (ст. 27) независимо от их расы или религии; критерий — потребность. Если они нуждаются, а у нас есть запас, то мы должны давать щедро и свободно, не ожидая отдачи. Это невыполнимое обязательство для юриста и для нас. Мы не можем всегда соблюдать закон из-за нашего человеческого положения; наше сердце и желания в основном основаны на эгоизме и эгоизме. Когда мы предоставлены сами себе, мы делаем неправильные вещи, не соблюдаем закон. Можно надеяться, что законник увидел это и пришел к осознанию того, что он ничем не мог оправдаться, что ему нужен был личный спаситель, чтобы искупить свою неспособность спасти себя от своих грехов. Таким образом, уроки притчи о добром самаритянине состоят из трех частей: (1) мы должны отбросить наши предубеждения и проявить любовь и сострадание к другим. (2) Наш ближний — это любой, кого мы встречаем; мы все творения Творца, и мы должны любить все человечество, как учил Иисус. (3) Соблюдение закона во всей его полноте с намерением спасти себя — невыполнимая задача; нам нужен спаситель, и это Иисус.

Есть еще один возможный способ толкования притчи о добром самарянине, и это метафора. В этом толковании раненый человек — это все люди в их падшем состоянии греха. Разбойники — это сатана, нападающий на человека с намерением разрушить его отношения с Богом. Законник — это человечество без истинного понимания Бога и Его Слова. Священник – это религия в отступническом состоянии. Левит — это законничество, которое вселяет предрассудки в сердца верующих. Самарянин — это Иисус, открывающий путь к духовному здоровью. Хотя эта интерпретация преподает хорошие уроки, а параллели между Иисусом и самаритянином поразительны, такое понимание привлекает внимание к Иисусу, чего, по-видимому, в тексте не имелось в виду. Поэтому мы должны заключить, что учение притчи о добром самаритянине — это просто урок того, что значит любить ближнего.

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

  • Свяжитесь с нами
  • Цитата
  • Служите с нами
  • О нас

© Copyright 2002-2022 Got Questions Ministries. Все права защищены. Политика конфиденциальности

Последнее обновление этой страницы: 4 января 2022 г.

Добрый самаритянин. Библейская история и смысл

1

Увидев народ, он взошел на гору и, когда сел, подошли к нему ученики его.

2

И он отверз уста свои и учил их, говоря:

3

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4

«Блаженны плачущие, ибо они утешатся».

5

«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6

«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

9

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.

10

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11

«Блаженны вы, когда другие поносят вас и преследуют и всячески злословят против вас лживо из-за меня.

12

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах, ибо так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13

«Вы — соль земли, но если соль потеряла свой вкус, то как восстановить ее соленость? Она уже ни на что не годна, кроме как быть выброшенной и растоптанной людьми.

14

«Ты — свет миру. Город, стоящий на холме, не может скрыться».

15

И не зажигают лампадку и не ставят ее под корзинку, а на подставку, и светит она всем в доме.

16

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17

«Не думайте, что я пришел нарушить Закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить».0003

18

Ибо истинно говорю вам, доколе не прейдет небо и земля, ни йота, ни черта не прейдет из Закона, пока все не совершится.

19

Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит тому же других, тот малейшим наречется в Царстве Небесном, а кто исполнит их и научит им, тот великим наречется в Царстве Небесном.

20

Ибо говорю вам, если ваша праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, вы никогда не войдете в Царство Небесное.

21

«Вы слышали, что сказано древним: не убивай; и всякий, кто убьет, подлежит суду».

22

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего, подлежит суду; кто оскорбит брата своего, подлежит суду; и кто скажет: «Глупец!» будет подвержен аду огненному.

23

Итак, если вы предлагаете свой дар к алтарю и там помните, что ваш брат имеет что-то против вас,

24

оставь свой дар там перед жертвенником и иди. прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

25

Поскорее примиряйся с обвинителем твоим, пока ты идешь с ним в суд, чтобы обвинитель твой не предал тебя судье, а судья страже, и ты не был заключен в темницу.

26

Истинно говорю вам, вы никогда не выйдете, пока не отдадите последний грош.

27

«Вы слышали, что сказано: «Не прелюбодействуй».

28

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

29Если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и выбрось. Ибо лучше тебе потерять один из членов твоих, чем все тело твое будет брошено в геенну.

30

И если твоя правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и выбрось. Ибо лучше тебе лишиться одного из членов твоих, чем всему телу твоему пойти в геенну.

31

«Также было сказано: «Кто разводится с женой, пусть даст ей свидетельство о разводе».

32

А Я говорю вам, что всякий, разводящийся с женою своею, кроме как по причине прелюбодеяния, заставляет ее прелюбодействовать, и всякий, женящийся на разведенной, прелюбодействует.

33

«Опять вы слышали, что сказано древним: не клянись ложно, но исполни пред Господом то, что ты поклялся».

34

А Я говорю вам: не клянись вовсе ни небом, ибо оно престол Божий,

35

или землей, потому что это подножие ног Его, или Иерусалимом, потому что это город великого Царя.

36

И не клянись своей головой, ибо ты не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

37

Пусть то, что вы говорите, будет просто «Да» или «Нет»; все, что больше этого, исходит от зла.

38

«Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».

39

А Я говорю вам: не противься злому. Но если кто ударит тебя по правой щеке, обрати к нему и другую.

40

А если кто подаст на тебя в суд и отнимет у тебя хитон, пусть возьмет и плащ твой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts