Алексий уминский священник: протоиерей Алексий Уминский

Разное

Содержание

Протоиерей Алексий Уминский / Православие.Ru

Протоиерей Алексий Уминский / Православие.Ru

Книги протоиерея Алексия Уминского в интернет-магазине «Сретение»



Рейтинг: 9|Голосов: 333

Беседа 12. Подросток в семье и Церкви

Православные просветительские курсы

Протоиерей Алексий Уминский

Почему подростки уходят из Церкви? Ребенок в храме: плюсы и минусы. Как воцерковлять детей? Исповедь детей и подростков. Как сохранить подростка в Церкви?



Рейтинг: 9.7|Голосов: 213

Жизнь прихода — дело общее

Протоиерей Алексий Уминский

Одна из насущных проблем современной церковной жизни — развитие приходских общин. Важно, чтобы верующие, объединенные Чашей Евхаристии, стали не просто случайными знакомыми, но подлинными единомышленниками, помогающими друг другу в общем деле — деле спасения. Необходимо, чтобы человек не чувствовал себя в церкви случайным гостем, от которого ничего не зависит, чтобы храм действительно стал для него вторым домом, а община — второй семьей.



Рейтинг: 9.7|Голосов: 2080

Как современному человеку бороться со страстями

Советы пастырей

Как вести борьбу со страстями нам, христианам информационной эпохи? На что прежде всего обратить внимание? Как настроиться? Где искать помощь и поддержку?



Рейтинг: 9.3|Голосов: 1033

Почему спасение возможно только в Церкви?

Ответы пастырей

От людей, называющих себя православными, нередко можно услышать самонадеянное: «Я и без Церкви обойдусь! Бог всех спасает». Понимают ли они, как и чем Бог спасает, да и что такое Церковь, зачем устроена Господом?



Рейтинг: 9.1|Голосов: 751

Существует ли в Церкви дискриминация по полу?

Ответы пастырей

Мужчина не может быть матерью. Женщина не может быть священником. Говорит ли это о дискриминации? Нет. Это говорит о разном замысле Творца о мужчине и женщине. А святость и благочестие не зависят от пола.



Рейтинг: 9.6|Голосов: 3469

Почему сквернословие – огромное зло?

Ответы пастырей

Многие видят в брани недостаток культуры или воспитания. Однако сквернословие опасно, прежде всего, с духовной точки зрения. К каким силам взывает ругающийся? И как воздержаться от сквернословия, как противостоять этому искушению?



Рейтинг: 9.7|Голосов: 1040

Как привить ребенку любовь к Богу?

Ответы пастырей

О том, что делать родителям, чтобы любовь к Богу укрепилась в сердце их чада, и чего ни в коем случае делать не надо.



Рейтинг: 9.6|Голосов: 1525

Как встречать Новый год

Архимандрит Тихон (Шевкунов), протоиерей Димитрий Смирнов, Николай Бурляев, протоиерей Алексий Уминский

Для нецерковных и малоцерковных семей Новый год – может быть, единственный семейный праздник, оставшийся сегодня в России, когда семья собирается вместе и действительно может ощутить себя семьей. Таких событий очень немного в жизни современного человека, и разорять эту традицию нельзя. Но можно постепенно попытаться ее воцерковить.



Рейтинг: 9.5|Голосов: 297

Как не есть людей

Протоиерей Алексий Уминский

«Ешьте все, только людей не ешьте», — говорили святые. А что значит – не есть людей? И что делать, если едят тебя?



Рейтинг: 9.8|Голосов: 79

Золото под ногами: российская провинция и православная Сицилия

Денис Ахалашвили

«На Сицилии говорить о Православии легко. Здесь много православных святых», – рассказывает отец Паоло (Патриколло), приехавший к мощам преподобного Пафнутия.



Рейтинг: 7.9|Голосов: 935

О молитве. Утреннее и вечернее правило

Протоиерей Алексий Уминский

Из этой молитвы совершенно очевидно, что христианин каждый день встречает пришествие Господне, каждое утро готовится к встрече с Богом; каждый день для христианина может быть его днём Страшного суда.

ПредыдущийСледующий



«Спас» извинился перед выступившим в защиту Навального священником — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 24 ноября
EUR ЦБ: 62,29

(+0,11)

Инвестиции, 16:24

Курс доллара на 24 ноября
USD ЦБ: 60,5

(-0,15)

Инвестиции, 16:24

Минэнерго заявило об отключении электроэнергии у большинства украинцев

Политика, 18:36

В Дании пригрозили выйти из ФИФА на фоне запрета повязок в поддержку ЛГБТ

Спорт, 18:35

«Спрятаться в домик»: почему для ребенка так важно иметь свою комнату

РБК и AFI Park Воронцовский, 18:31

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Макрон заявил о планах пообщаться с Путиным в ближайшие дни

Политика, 18:31

Германия впервые проиграла Японии. Онлайн четвертого игрового дня ЧМ

Спорт, 18:30

Росреестр разъяснил требования к строительству дома на сельхозземле

Недвижимость, 18:15

Чемпионат мира и футбольные токены. Что ждать от монет во время мундиаля

Крипто, 18:09

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Насколько хорошо вы знаете правила этикета. Интеллигентный тест

РБК и ГАЛС, 18:08

На Украине частично остановили работу трубопровода «Дружба»

Политика, 18:02

Петербургский учитель истории погиб через месяц после мобилизации

Общество, 18:01

Сборная Германии сенсационно проиграла команде Японии на чемпионате мира

Спорт, 17:59

Капитализация производителя британской валюты обвалилась на 26%

Инвестиции, 17:52

Военная операция на Украине. Онлайн

Политика, 17:42

Чем виноваты пассажиры в «пьяном» ДТП

Партнерский проект, 17:42

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Вклад «Стабильный»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

После того как на «Спасе» назвали преступником протоиерея Алексея Уминского, который выступил за оказание медицинской помощи Навальному, издание «Правмир» отказалось от сотрудничества с каналом и потребовало публичных извинений

Алексей Уминский

(Фото: Храм Святой Живоначальной Троицы в Хохлах / Youtube)

После начала конфликта между православным изданием и телеканалом представители «Спаса» извинились перед протоиереем Алексеем Уминским. Ранее один из экспертов телеканала потребовал возбудить дело против Уминского и обвинил его в экстремизме.

«Они уже звонили, и сегодня вечером в эфире «Стрима» эти извинения будут принесены. Они совершенно правильно отреагировали на все это, и уже извинения принесены в личном формате, и будут принесены в общественном», — рассказал РБК протоиерей.

Он добавил, что на этом инцидент, по его мнению, исчерпан. Ведущий программы «Стрим», в одном из выпусков которой прозвучали обвинения в адрес священника, Роман Голованов сообщил РБК, что заявление редакции прозвучит сегодня в эфире программы «Стрим».

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Ранее редакция интернет-портала «Православие и мир» («Правмир») заявила, что прекращает работу с телеканалом «Спас», пока священнику Алексею Уминскому не будут принесены публичные извинения.

После того как Уминский выступил за оказание медицинской помощи заключенному оппозиционеру Алексею Навальному, политолог Сергей Карнаухов в программе «Стрим» на телеканале «Спас» призвал завести уголовное дело против протоиерея. «Перед нами преступник фактически, только в рясе. Который занимается экстремизмом. Почему к нему не принимать уголовно-правовые меры?» — заявил он. По словам политолога, если Русская православная церковь не начнет бороться «с цветными технологиями внутри православных приходов», то очень много «претерпит от священников, которые будут становиться основными игроками против даже не церкви, а конституционного строя России». Карнаухов также заявил, что «за Уминским стоят такие же хрупкие в духовном плане батюшки, которые граничат между атеизмом и экстремизмом».

Редакция «Правмира» сочла поведение ведущего программы и политолога «глумлением над уважаемым священником». По ее мнению, Карнаухов, которого представили как «человека верующего и способного дать трезвую и точную оценку происходящему», позволил себе «оскорбительные и клеветнические высказывания» в адрес священника, которые «не были пресечены ведущим», а также другим гостем программы священником Николаем Бабкиным. В редакции потребовали от «Спаса» публичных извинений.

Протоиерей Алексей Уминский — настоятель храма Святой Троицы в Хохлах в центре Москвы. Принял священство по благословению известного старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Вел телепрограммы на канале «Культура», выпустил несколько книг и множество статей, посвященных православной педагогике.

Навальный в январе вернулся в Россию из Германии, где проходил лечение и реабилитацию после отравления. Еще до его возвращения Федеральная служба исполнения наказаний потребовала заменить оппозиционеру условный срок по делу «Ив Роше» на реальный. В ведомстве заявили, что Навальный не отмечался в инспекции и таким образом нарушил условия испытательного срока. Суд удовлетворил требование ФСИН и заменил условный срок политику на реальный — два года и восемь месяцев.

Навальный отбывает наказание в ИК-2 в городе Покрове Владимирской области. В конце марта он объявил голодовку, объяснив свое решение тем, что ему отказали в медицинской помощи. Оппозиционер жаловался на боли в спине и ноге и требовал пригласить врача, а также дать ему лекарства. В УФСИН по Владимирской области заявили, что Навальному оказывается вся необходимая медицинская помощь «в соответствии с его текущими медицинскими показаниями».

Вклад «Стабильный»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

Неортодоксальное обращение: священники в защиту протестующих в Москве

Открытое письмо православных священников в защиту заключенных в связи с недавними протестами в Москве — тот редкий случай, когда слово «беспрецедентный» не является преувеличением. Впервые духовенство Русской Православной Церкви предприняло коллективные действия, не санкционированные церковными властями.

by Ксения Лученко

Суть открытого письма, подписанного уже почти 200 священниками со всей России, кратка и конкретна: правоохранительным органам нашей страны» для пересмотра судебных решений по делам лиц, осужденных к лишению свободы за участие в московских акциях протеста, и обеспечения справедливости будущих приговоров.

‘Многие из вас крещены в православной церкви и считают себя верующими. Судебное разбирательство не должно быть репрессивным, суды не должны использоваться как средство подавления инакомыслия, а применение силы не должно осуществляться с неоправданной жестокостью», — говорится в письме, которое также вдохновило представителей других профессий, включая учителей, врачей, IT-специалистов. специалистов и других лиц писать подобные письма, насчитывающие тысячи подписей.

В письме выражается озабоченность тем, что уже вынесенные суровые приговоры «скорее запугают российских граждан, чем станут справедливым судом над самими подсудимыми», и цитируется апостол Павел, который связывает страх с человеческим положением рабов: Дух, который вы получили, не делает вас рабами, чтобы вы снова жили в страхе» (Римлянам 8:15), как и апостол Иоанн: «В любви нет страха; а совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть наказание, а боящийся несовершенен в любви» (1 Иоанна 4:1).

В письме упоминаются имена двух задержанных, в том числе известный в московских православных и благотворительных кругах Алексей Миняйло, который почти два месяца находится в следственном изоляторе, и выражается надежда на снятие с него всех обвинений и освобождение в ближайшее время. будущее.

«Общество свободных, любящих людей невозможно построить на запугивании», — утверждается в письме совсем другим тоном, чем в официальных церковных заявлениях.

Арестованные и осужденные московские протестующие

Осужденный

  • Владислав Синица – 5 лет за твит, в котором он угрожал детям сотрудников милиции
  • Данил Беглец – 2 года за то, что дернул офицера за руку
  • Евгений Коваленко – 3,5 года за то, что бросил мусорное ведро и толкнул офицера
  • Павел Устинов – 3,5 года лишения свободы. При задержании Устинова сотрудник милиции вывихнул ему руку. Освобожден в ожидании апелляции
  • Иван Подкопаев – 3 года за применение перцового баллончика против офицеров
  • Жуков Кирилл – 3 года за попытку поднять забрало офицерской каски
  • Константин Котов – 4 года лишения свободы за участие в 4 мирных митингах. Расследование было завершено за 2,5 дня.

Под следствием

  • Алексей Миняйло – До 8 лет, в настоящее время находится в заключении. Обвиняется в участии в массовых беспорядках
  • Егор Жуков – До 5 лет, в настоящее время под домашним арестом. Больше не обвиняют в участии в массовых беспорядках, теперь обвиняют в призывах к экстремистским действиям онлайн
  • Айдар Губайдулин – В настоящее время не задержан, но не может покинуть страну. Кинул пластиковую бутылку в сторону полицейских, но никого из них не задел
  • Никита Чирцов – пойман в минской гостинице и экстрадирован в Россию, в настоящее время находится под стражей. Обвиняется в том, что толкнул полицейского двумя руками
  • Сергей Фомин – грозит до 5 лет, в настоящее время находится под домашним арестом. Обвиняется в участии в массовых беспорядках
  • Самариддин Раджабов – грозит 12 лет лишения свободы, в настоящее время находится под стражей. Обвиняется в участии в массовых беспорядках и в том, что бросил пластиковую бутылку в офицера
  • Малышевский Эдуард – грозит до 5 лет, в настоящее время находится в заключении. Обвиняемый в раздавливании стеклянной плиты ногами

Источники: Медуза, ОВД-Инфо

Акт мужества 

Письмо – тот редкий случай, когда употребление слова «беспрецедентный» не является преувеличением. Впервые духовенство Русской Православной Церкви предприняло коллективные действия, не санкционированные церковными властями. Выступление более ста священников публично в знак солидарности и без прикрытия анонимности, без разрешения церковной иерархии и каких-либо заверений — событие почти невероятное.

Священнослужители — одна из наименее защищенных социальных групп современной России, полностью зависимая от церковного руководства и правящего архиерея, управляющего своей епархией. Они не могут просто сменить работу и пойти работать к другому начальнику. Поэтому подписание независимого заявления с критикой судебной и исполнительной власти и требованием справедливости от государства является актом мужества для священника.

Протоиерей Алексий Уминский — один из подписавшихся. Фото Джим Форест, Flickr.com

Восемь лет назад, в 2011 году, протоиерей Алексий Уминский, один из подписавших недавнее письмо, опубликовал текст под названием «Церковь, которая не молчит». В нем он утверждал, что Церковь должна защищать простых людей в их отношениях с государством и задавать неудобные вопросы. Текст вышел в разгар митингов протеста против фальсификаций на выборах и долго обсуждался в церковных кругах: одни его поддерживали, другие призывали к самосуду «либералов в рясах».

Информационным отделом Синода оперативно был созван товарищеский суд для осуждения отца Алексия, и с тех пор Церковь действительно хранила молчание — хотя сам отец Алексий продолжал высказывать свое мнение. Например, он несколько раз высказывался в поддержку Юрия Дмитриева, историка, чьи документы о репрессиях советского периода, судя по всему, побудили власти выдвинуть против него сфабрикованные обвинения в жестоком обращении с детьми.

Восемь лет спустя, кажется, было ошибкой ожидать какого-то системного отказа от молчания, изменения официальной риторики или, что самое наивное, какого-то дистанцирования от государства. Но можно продемонстрировать силу и показать, что Церковь — это не вертикаль власти, не административная структура, не учреждение и даже не епархия и не Синод, а живая человеческая общность.

Покровительственный тон

Церковь отреагировала на письмо священников в комментариях журналистам заместителя председателя отдела по связям с общественностью Церкви Вахтанга Кипшидзе. В весьма покровительственном тоне человека, ругающего неразумного ребенка, Кипшидзе рассуждал о том, чем следует и не следует заниматься священнослужителям, и предложил централизовать пастырскую обязанность священников по «оплакиванию заключенных» «через отдел по связям с общественностью». — и не делалось публично. Он также обвинил священников в том, что они занимаются политикой, сосредоточившись на нескольких высокопоставленных осужденных, хотя, по крайней мере, некоторые из них работают с заключенными годами, в том числе обслуживая тех, кто содержится в следственных изоляторах. Не секрет, что Уминский не раз посещал олигарха Михаила Ходорковского, когда тот находился в тюрьме. Упрекать подписавшихся в письме за политическую дискриминацию в выборе за кого выступить — клевета.

Позднее ведомство дало официальные комментарии, которые были гораздо более мягкими, чем комментарии Кипшидзе. Патриархия считает, что никаких выводов о виновности или невиновности лица нельзя делать без профессионального изучения материалов дела, и поручила Вселенскому Русскому Народному Собору по правам человека разобраться в нем, чтобы «оказать квалифицированную помощь, если в этом возникнет необходимость». .’

Стоит отметить, что руководитель центра Роман Силантьев не имеет юридического образования, не говоря уже об ученых степенях в этой сфере. Сфера его деятельности — российская исламская община.

Силантьев уже откликнулся на его задание, призвав священнослужителей, подписавших письмо и лично знающих фигурантов «московского дела», «предоставить им характеристики в письменном виде». Риторика церковных чиновников пародийно-бюрократична по сравнению с простым и содержательным текстом письма священников.

Священники, подписавшие письмо, также прокомментировали ситуацию, сказав, что устали от несвободы и что: «Мы не ставили перед собой цель собрать как можно больше подписей. Целью было само заявление и его сообщение».

Другой священник, архимандрит Савва (Мажуко), написал в Facebook, что люди весь день спрашивали его: «Тебе не страшно?» Его ответ был: «Это самое главное во всей этой истории! Разве ты не слышишь, как этот вопрос унижает нас? И тот, кто его спрашивает, и тот, кто отвечает! Значит, все держится на страхе? И не уважается человеческое достоинство, в том числе и священника?

И это действительно ключ к вопросам, зачем писать письмо, поможет ли, изменит ли что-нибудь, повлияет ли на судьбу осужденных. На данный момент никто не знает, что и как повлияет на их судьбу. Результатом письма является само письмо. Оно стало важным фактом в жизненном опыте тех, кто его подписал. Это уже событие в биографии сидящего в заключении верующего Миняйло, сторонники которого, несомненно, найдут способ сообщить ему в СИЗО, сколько священников высказалось в его защиту — и он знает им цену этого. Какими бы ни были последствия, письмо уже вписано в историю Церкви.

Этот комментарий был впервые опубликован Московским Центром Карнеги

Бриллианты — лучший друг священника?

Ольга Гуманова
14.02.2011
Правда.ру

Известная российская балерина Анастасия Волочкова написала в своем интернет-блоге, что ее возмущает роскошь окружающих себя русских священников, а также фиксированные цены на церковные «услуги» и церковные активность в СМИ. Протоиерей Алексий Уминский ответил на критику Волочковой в интервью Правда.ру .

«Серьезно, мне уже давно противно то, что священники могут позволить себе носить дорогие часы и телефоны. Кельи некоторых монастырей часто впечатляют своей роскошью и могут конкурировать только с пятизвездочными отелями. Я думал, что аскетизм скорее чем украшенные драгоценностями телефоны должны стать частью жизни членов Церкви», — написала Анастасия в своем блоге.

Как отмечает танцовщица, ее негодование великолепием церкви становится все сильнее. «Как определяются цены на «услуги» (извините, что так грубо) Церкви?! Почему, например, за книгу поминовения в одном храме я плачу 400 рублей, а в другом 2000 рублей ?! Мне сказали, что это пожертвование храму. И все же, уместно ли брать фиксированную плату? Разве это не должно быть добровольным решением человека?» — возмутилась она.

«Вы должны наводить порядок в своих приходах, решать насущные проблемы своих прихожан, а не пиариться, как отец Чаплин, вместе с нами, звездами шоу-бизнеса. В церквях есть свои PR-службы!!! Я очень удивилась! » — возмутился танцор.

Алексей Уминский, настоятель московского храма Святой Троицы в Хохоле, ответил на критику Анастасии Волочковой:

«Слово «безобразие» всегда вызывает у меня недоумение. Когда человека тревожит, вся тьма в сердце, душе и ум закипает и вырывается наружу… Эта тьма, это смятение делает сознание мутным, и люди плохо видят вещи.0006

Я думаю, что люди могут быть расстроены некоторыми вещами, не соглашаться с ними, но я считаю, что у них должны быть определенные критерии, на которых они основывают свои мысли. Церковь не является сервисным агентством. Если человек думает о церкви как об агентстве служения, то возмущаться нечего. Если ты так к этому относишься, то плати. Тогда вы также можете смотреть на театр как на сервисное агентство. «Я иду смотреть балет, дайте мне услугу». «Меня сегодня не устраивают услуги Волочковой». Меня бы возмутила вся концепция балета или просто какой-то конкретный человек, который мне не понравился на сцене? Я даже ничего не скажу.

Чтобы попытаться что-то изменить в мире, надо подумать: какое право я имею судить о том, к чему не принадлежу? Какое право я имею судить о балете, о тонкостях искусства, если я ничего о нем не знаю? Допустим, я пошел на балет, и человек в гардеробе нагрубил мне. Я не могу судить о балете на основании того, что человек на гардеробе в Большом или Мариинском театре был груб со мной. Точно так же нельзя судить о Церкви на основании того, что ты знаешь или не знаешь о ней. Ибо Церковь – это не служба.

Действительно, в церкви все должно быть на пожертвования. С этим нельзя спорить. Пожертвования поступают в различных формах и способами. Где-то, в некоторых храмах, это совершенно добровольное участие прихожан в жизни храма. В этих храмах, как, например, в храме, в котором я служу, ценников нет ни на что. Только по одной простой причине: я всех своих прихожан знаю по именам, и все мои прихожане прекрасно понимают, что от них и только от них зависит, оплачиваются ли счета за электричество, оплачиваются ли телефонные счета, выплачивается ли минимальная заработная плата священнослужителям и народ, пришедший после литургии, накормлен. Вот почему, зная это, они лезут в карманы и не достают ни червонца, ни двухрублевки. На эти деньги храм никогда не мог существовать.

Скорее всего, балерина Волочкова прекрасно знает, во что обойдется ее участие в эротической фотосессии. Но ей трудно представить, сколько нужно храму на ежемесячное содержание — на воду, электричество, отопление и так далее. Она могла бы спросить хотя бы раз просто из любопытства. И поэтому церковь имеет право, исходя из условий, в которых она живет, предлагать минимальную сумму пожертвований, которая хоть как-то может обеспечить существование прихода, будь то 400 рублей или 2000 рублей. Более того, я могу сказать, что если человек приходит в храм и у него нет денег, чтобы пожертвовать определенную сумму, но нужно подать записку, никто никогда не откажет этому человеку. Нигде. Записку возьмут бесплатно, и службу проведут бесплатно, и отпевание бесплатно. И если кто-то этого не сделает, то это будет большим грехом. Хотя я думаю, что такие случаи могут быть. Допускаю, что это вполне возможно, потому что среди священников есть разные люди — есть достойные, а есть недостойные.

Конечно, священник в заплатанной рясе без денег выглядел бы более авторитетно в глазах людей, считающих себя чужаками для Церкви. Но это не значит, что священник, получивший финансовое обеспечение от собственного прихода, стал злым, недобрым, грубым или бессердечным. Это, в принципе, ни для кого ничего не значит, и, вероятно, госпожа Волочкова знает, что среди ее друзей, которые ее обеспечивают, есть порядочные люди, но есть и нечестные и подлые, но есть и хорошие люди, благополучие которых никак не влияет на их. Среди бедных есть плохие люди, а среди богатых есть святые. Я двадцать лет служу священником и, честно говоря, не замечал среди священнослужителей людей, которые носили бы часы «Ролекс» и носили бы телефоны со стразами. Вероятно, они существуют. Но если они и есть, то их очень мало. Я считаю неэтичным раздувать этот вопрос до крайности. Достаточно зайти в любой храм области или другой епархии и посмотреть, как там живет священник. Таких священников намного больше, чем тех, кто служит в крупных городах. Даже в крупных городах может быть иначе, поверьте.

Конечно, не очень приятно, когда священник выглядит так, будто живет в роскоши. Но, скорее, это какие-то мифические персонажи, которые ездят на Мерседесах и носят часы Ролекс, о которых пишут таблоиды. Может быть, она перепутала епископов и священников? Я знаю наших архиереев, их не так уж и много, человек 300, и они занимают очень высокие должности, можно даже сказать, на министерском уровне. Поэтому их представительская жизнь сильно отличается от жизни обычного приходского священника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts