Притча о банке с камнями и песком: Притча о пустой банке. Или как найти подходящее время для праздного безделья?
|
…Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило: -Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке? -Ну, она пустая, — сказал кто-то. -Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, — А теперь что вы можете сказать об этой банке? -Ну, а теперь банка полная! — опять сказал кто-то из студентов. Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями: -А теперь? -Теперь банка полная!!! — начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства. -Ну теперь-то банка точно полная — загалдели студенты. Тогда преподаватель, хитро улыбаясь, вытащил две бутылки пива и влил их в банку: — А вот теперь банка полна! — сказал он. — А теперь я буду объяснять вам, что сейчас произошло. Банка — это наша жизнь, камни — это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох — это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок — это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена. — Профессор, — спросил кто-то из студентов — а что означают бутылки пива???!!! Профессор опять хитро улыбнулся: — Они означают то, что, не смотря ни на какие проблемы, всегда есть время на то, что бы расслабиться и пропустить пару бутылочек пива! |
Полная банка.
Поучительная притча. | Начальная школа Интернет Бизнеса
Приветствую читателей моего сайта, и хочу познакомить всех с очень мудрой притчей. Она – о жизненных приоритетах. Называется поучительная притча – Полная банка.
Секрет наполнения банки.
Профессор пришел на лекцию с большой стеклянной банкой в руках. Студенты сразу поняли, что их ждёт что-то очень интересное.
А преподаватель стал на их глазах наполнять банку крупными камнями. И когда вся ёмкость была до верху наполнена, спросил студентов:«Полна ли сейчас банка?»
Все обучающиеся согласились: «Да, банка наполнена камнями.»
А профессор в это время достал из своего портфеля пакет с горохом и стал высыпать содержимое поверх камней.
Горошины скатывались между камнями до самого дна банки и заполняли в ней все пустоты.
Наконец, когда горошек заполнил сосуд до верха, преподаватель вновь спросил: «Полна ли банка теперь?»
Студенты с ещё большей уверенностью ответили: «Конечно банка полна».
Но профессор не унимался. Он достал из стола мешочек с песком и стал сыпать его в банку поверх камней и гороха.
Песок легко проходил между крупными камнями и мелким горошком, и заполняли имеющиеся пустоты. Профессор при этом слегка потряхивал сосуд, чтобы песка в него вошло как можно больше.
После этих манипуляций на вопрос: «Полна ли банка теперь?», студенты отвечали уже без всяких сомнений: «Теперь банка полна окончательно».
Но профессор продолжал и дальше удивлять своих учеников. Он достал из-под стола стакан с водой, начал лить воду в банку, и все наглядно увидели, как вода смачивает песок, доходя до самого дна.
Студентам даже стало весело от такого необычного опыта.
Полная банка – модель жизни.
Но профессор и не думал шутить. Он сказал:
— Постарайтесь понять, что банка – это модель нашей жизни. А жизнь зависит от того, чем мы её наполняем: серьёзными вещами или мелочными делишками?
Большие камни – это самые главные цели, дела и вещи нашей жизни: любовь, семья, дети, здоровье.
Горох – это менее важные, но всё же значимые для каждого вещи: увлечения, домашние заботы, путешествия.
Песок – это жизненные мелочи: просмотр телепередач, болтовня по телефону, посещение магазинов и т.п.
И свою жизнь нужно наполнять именно в том порядке, в каком я наполнял банку – начинать всегда с важных вещей. Нужно определиться с приоритетами. И не мешает прочитать притчу о смысле жизни!
Представьте, что если бы я вначале наполнил банку песком – осталось ли бы место для горошка и крупных камней? Если и мы будем свою энергию и своё время тратить на мелочи – найдём ли потом время для самого главного в жизни?
Студенты внимательно выслушали профессора, и один из них спросил: «Почему Вы ничего не сказали о воде?»
Вот тут преподаватель улыбнулся:
— Прекрасный вопрос, я ждал его.
Воду я налил в банку для того, чтобы показать: насколько плотно не была бы заполнена наша жизнь, в ней всегда найдётся немного местечка для праздного безделья. )))
Главное — не отдать приоритет праздному безделью — и об этом мудрая притча «Картина Леонардо»
______
А теперь посмотрите видео на эту же тему — Полная банка.
Надеюсь, Вы определились со своими жизненными приоритетами, и Ваша жизнь — Полная банка в самом хорошем смысле?
С наилучшими пожеланиями Ирина Мозгунова — автор сайта Начальная школа Интернет Бизнеса !
◊ ♦ ◊ ◊ ♦ ◊ ◊ ♦ ◊
Улыбнитесь!
◊ ♦ ◊ ◊ ♦ ◊ ◊ ♦ ◊
Полная банка. Поучительная притча.
You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.
Притча о банке, камнях и кофе
Кто из нас не мечтал о том, чтобы в сутках было больше 24 часов? Чтобы кто-нибудь научил волшебному тайм-менеджменту и секретам, как все успеть и добиться успеха. У каждого из нас сотни задач, мечт и планов, мы теряемся в поиске себя, своего места и все равно боимся замедлиться. Но на больших жизненных скоростях невозможно без потерь. К сожалению, часто мы отказываем во внимании самым главным жизненным приоритетам.
Нам никогда не хватит и жизни, чтобы решить все проблемы и добиться всех побед. Но ее должно хватить на то, что делает каждый наш день осмысленным и прекрасным. И каждый раз, когда вам будет казаться, что вы не успеваете в погоне за счастьем, – вспомните об этой небольшой притче.
Притча о том, чем мы заполняем свои сутки
Профессор философии стоял перед слушателями, а на столе перед ним лежало несколько предметов. Когда лекция началась, он, не говоря ни слова, взял очень большую пустую банку из-под майонеза и начал заполнять ее мячиками для гольфа. Затем он спросил студентов, заполнена ли банка?
Они ответили: “Да”.
Затем профессор взял коробку с галькой и высыпал ее в банку. Он немножко потряс банку. Галька забила пространство между мячиками. Он снова спросил студентов, полная ли банка. Они подтвердили, что это так.
Затем профессор взял коробку с песком и высыпал его в банку. Конечно же, песок заполнил все пустоты. И он снова спросил студентов, полная ли банка. Студенты ответили: “Да”.
Профессор взял две чашки кофе, которые стояли под столом и вылил их в банку, заполнив все свободное место между песком.
Студенты рассмеялись.
“Итак!, – сказал профессор, когда все успокоились. – Я хочу, чтобы вы представили, что эта банка – ваша жизнь.
Мячики для гольфа – это важные вещи. Это ваша семья, дети, вера, здоровье, друзья и ваши любимые увлечения. Даже если все остальное потеряно, но остались эти вещи, – ваша жизнь все равно будет полной.
Галька представляет собой остальные вещи, которые имеют значение. Ваша работа, дом, машина.
Песок – это все остальное. Это мелочи”.
“Если вы сперва заполните всю банку песком, – продолжил он, – в ней не останется места для гальки и мячиков для гольфа. То же самое происходит и в жизни. Если вы потратите все свое время и энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые действительно важны для вас.
Обратите внимание на те вещи, которые важны для вашего счастья!
Играйте со своими детьми. Заботьтесь о своем здоровье. Пригласите спутника жизни в ресторан. Станьте снова 18-летним. У вас всегда будет время на уборку дома. Позаботьтесь сразу о мячиках для гольфа, о том, что действительно важно. Расставьте приоритеты. Остальное – это песок”.
Один из студентов поднял руку и спросил профессора, а что же означает кофе?
Профессор улыбнулся. “Я рад, что вы задали этот вопрос. Оно просто показывает, что неважно, насколько полна ваша жизнь, в ней всегда есть место, чтобы выпить пару чашек кофе с другом”.
По материалам: www.creu.ru
Была ли эта информация полезной?
ДаНет
Смотрите также: Трогательная притча об отце и сыне Самая лучшая притча об отношениях между мужчиной и женщиной! 16 глубоких цитат непревзойденного Омара Хайяма о жизни, счастье и любви
Леонид Михелев — Банка жизни
Профессор философии с улыбкой
на стол большую банку водрузил.
Затем студентам громко заявил:
«Прошу отметить точно, без ошибок,
что стану класть я в банку в этот раз
большие камни. Много их у нас»!
И тут же банку загрузил камнями
с куриное яйцо – белым белы.
«Я знаю, вы в суждениях смелы,–
сказал профессор,– Что же перед вами?
Скажите, эта банка, вот она,
полна до края, или не полна»?
«Полна, полна!– воскликнули студенты,–
Ни камня в банку, точно, не войдёт»!
Тогда профессор, не спеша, берёт
кулёк горошка. «Ваши аргументы
Проверим мы на практике, друзья!
Неужто в банку поместить нельзя
горошек мелкий ? Он вполне свободно
найдёт меж камней место для себя.
«Глядите, это ловкость не моя»!
И с тем рукой своею благородной
засыпал в банку с камнями горох,
слегка потряс. Раздался дружный вздох:
горох исчез, меж камней провалился.
«Так, что же банка? Дайте ваш ответ:
теперь полна до края, или нет? –
спросил прфессор,– Я б не удивился
когда бы кто-то усомнился в том,
что сей сосуд набит моим трудом»!
«Ну, нет! – звучит всеобщее решенье,–
набита банка! Места больше нет!–
Таким студентов дружный был ответ.
«Однако, появляется сомненье,
что всё не просто. Банка не пуста,–
сказал профессор.– Жизни красота
всю сложность мироздания являет»!
Из ящика он вынул горсть песка.
«Сейчас моя задача не легка,
но и песок попасть туда желает»!
Присыпал камни поверху песком,
об стол ей стукнул и потряс потом.
И горсть песка сквозь камни провалилась.
Профессор банку наглухо закрыл
и вновь своих студентов вопросил:
«Ну, как теперь? Проблема разрешилась»?
Студенты зашумели, что теперь
закрыта для других вложений дверь!
Она полна, набита «под завязку»!
Тогда профессор пиво достаёт.
Открыв бутылку, пиво в банку льёт.
Им размочил песок и лёгкой встряской
до капли пиво в банку загрузил.
Затем своим студентам объяснил,
что банка та собою представляет,
со всем-провсем, что только было в ней,
модель существования людей.
«Всю нашу жизнь она собой являет!–
сказал профессор.– посудите сами:
вот камни – это самый важный вклад!
Семья, здоровье, дети. Всех наград
дороже те, кто жизнь проводят с нами.
Друзья, любовь! На свете нет важней,
под видом камней названных вещей!
Они нужны, чтоб ваша жизнь осталась
осмысленной и полной, если вдруг
всё остальное ускользнёт из рук,
какая бы судьба вам не досталась!
Горошек – это вещи, что нужны,
и лично вам для жизни так важны:
работа, дом, машина и зарплата…
Песок – вся остальная суета.
Всё то, что отвлекает нас всегда
от важных дел, с рассвете до заката.
И, если банку до больших камней,
песком наполнить, то уж места в ней
Не будет для камней и для горошка!
Так в жизни вашей! Если начинать
её лишь суетою заполнять,
то за такую жизнь не дам и гроша!
А посему, мой дружеский совет:
сперва определи приоритет –
делам важнейшим уделяй вниманье.
В семье и близких счастье находи,
будь рядом с ними в жизненном пути,
ищи в любви взаимопониманье.
И для гороха время ты найдёшь:
построишь дом, авто приобретёшь,
глядишь, и на работе отличишься.
Но камни, камни! главные они!
Без них не жизнь – потерянные дни,
без них в толпе безликой растворишься.
Всё остальное только лишь песок…
Ну, вот, я показал вам всё, что смог
на этом нашу лекцию кончаю».
Под кафедру он банку поместил.
И тут один студент его спросил:
«А что бутылка пива означает»?
Профессор улыбается хитро
И отвечает юноше мудро:
«А то, что сколько б в жизни не висело
проблем насущных ото всех сторон,
всегда должно быть время и на сон,
на отдых, на безделье и веселье»!
Вверх
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Притча о расстановке жизненных приоритетов: камни, галька и песок
Умение правильно расставить жизненные приоритеты делает нас по-настоящему счастливыми, но почему-то мы постоянно забываем эту простую истину. И эта притча напомнит нам о том, что вправду важно в этом мире.
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил ее камнями, каждый не менее трех сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал ее содержимое в большую банку, немного потряс ее. Горошек занял свободное место между камнями. Еще раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Популярные статьи сейчас
Показать еще
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и все закрыл.
Еще раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил ее в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — все то, что необходимо, чтобы ваша жизнь все-таки оставалась полной даже в случае, если все остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это все остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить все время и всю энергию на мелочи, не остается места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет еще время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.
Смотри еще одну версию притчи о расстановке жизненных приоритетов:
Еще редакция Сlutch cоветует прочитать:
Не выходя из дома: ТОП-3 простых способа укрепить иммунитет
Красивая кожа зимой: ТОП-8 средств для ухода за кожей и волосами в холодное время года
«Как комарик укусил» – почему мы боимся боли и как этого избежать?
Оригинальный подарок для семьи
Удивление гарантировано: ТОП необычных подарков для всей семьи на Новый год 2022
Правда о «детских болезнях» от педиатра: Краснуха, ветрянка, дифтерия, коклюш — симптомы и опасность
Притча про профессора и банку.
Притча “Полная Банка” о расстановке жизненных ценностей и приоритетов. Задание на дом
Кто из нас не мечтал о том, чтобы в сутках было больше 24 часов? Чтобы кто-нибудь научил волшебному тайм-менеджменту и секретам, как все успеть и добиться успеха. У каждого из нас сотни задач, мечт и планов, мы теряемся в поиске себя, своего места и все равно боимся замедлиться. Но на больших жизненных скоростях невозможно без потерь. К сожалению, часто мы отказываем во внимании самым главным жизненным приоритетам.
Нам никогда не хватит и жизни, чтобы решить все проблемы и добиться всех побед. Но ее должно хватить на то, что делает каждый наш день осмысленным и прекрасным. И каждый раз, когда вам будет казаться, что вы не успеваете в погоне за счастьем, – вспомните об этой небольшой притче.
Притча о том, чем мы заполняем свои сутки
Профессор философии стоял перед слушателями, а на столе перед ним лежало несколько предметов. Когда лекция началась, он, не говоря ни слова, взял очень большую пустую банку из-под майонеза и начал заполнять ее мячиками для гольфа. Затем он спросил студентов, заполнена ли банка?
Они ответили: “Да”.
Затем профессор взял коробку с галькой и высыпал ее в банку. Он немножко потряс банку. Галька забила пространство между мячиками. Он снова спросил студентов, полная ли банка. Они подтвердили, что это так.
Затем профессор взял коробку с песком и высыпал его в банку. Конечно же, песок заполнил все пустоты. И он снова спросил студентов, полная ли банка. Студенты ответили: “Да”.
Профессор взял две чашки кофе, которые стояли под столом и вылил их в банку, заполнив все свободное место между песком.
Студенты рассмеялись.
“Итак!, – сказал профессор, когда все успокоились. – Я хочу, чтобы вы представили, что эта банка – ваша жизнь.
Мячики для гольфа – это важные вещи. Это ваша семья, дети, вера, здоровье, друзья и ваши любимые увлечения. Даже если все остальное потеряно, но остались эти вещи, – ваша жизнь все равно будет полной.
Галька представляет собой остальные вещи, которые имеют значение. Ваша работа, дом, машина.
Песок – это все остальное. Это мелочи”.
“Если вы сперва заполните всю банку песком, – продолжил он, – в ней не останется места для гальки и мячиков для гольфа. То же самое происходит и в жизни. Если вы потратите все свое время и энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые действительно важны для вас.
Обратите внимание на те вещи, которые важны для вашего счастья!
Играйте со своими детьми. Заботьтесь о своем здоровье. Пригласите спутника жизни в ресторан. Станьте снова 18-летним. У вас всегда будет время на уборку дома. Позаботьтесь сразу о мячиках для гольфа, о том, что действительно важно. Расставьте приоритеты. Остальное – это песок”.
Скачать видео и вырезать мп3 — у нас это просто!
Наш сайт — это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио — это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты — это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение — это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени — эфир онлайн.
Как сделать свою жизнь полной и насыщенной? Возможно ли это, если просто, особо не думая, делать то что хочется, что в голову взбредёт? Или нужно для этого соблюдать какие-то законы жизни? Каждый, кто достиг успеха, каждый известный бизнес тренер говорит о правильных приоритетах. Так вот, эта притча именно для того, чтобы наглядно увидеть, как работают и что дают правильно выстроенные приоритеты и ценности.
Притча “Полная Банка” о расстановке жизненных ценностей и приоритетов
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка?
Тогда он открыл банку горошка и высыпал их в большую банку, немного потряс её. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Те ответили: полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, на этот раз однозначно полна.
Тогда из-под стола он ещё вытащил две баночки пива и вылил их в большую банку до последней капли.
Студенты смеялись.
А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что большая банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие цели и ценности вашей жизни (её смыслы): ваша душа, ваше развитие, самореализация, семья, здоровье, друзья, дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полноценной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: хобби, дом, автомобиль, отдых. Песок — это все остальные приятные, мелочи жизни.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. Если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для самых важных вещей и она полностью утратит смысл. Занимайтесь тем, к чему зовёт вас ваша душа и тем, что вам приносит вам счастье: постоянно развивайтесь, растите профессионально и приносите пользу обществу, вкладывайте в ваших детьми, делайте свою семью счастливой, уделяйте время друзьям. Всегда будет ещё время на ваши любимые хобби, отдых и выбор нового автомобиля.
Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными ценностями в жизни. Определите ваши приоритеты! А остальное — это только песок, если есть главное, для остального всегда найдётся время и место:).
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет пиво? Профессор улыбнулся. — Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть место для пары банок пива:)
что-то больше похожее на оригинал:
В одном небольшом процветающем селении жил мудрец по имени Прашанти. И был у него ученик, который под руководством мудрого учителя постигал мир окружающий и мир запредельный. Звали ученика Кшанти. Много у него было достоинств, но и недостатков не меньше. И один недостаток ну очень не нравился его мудрому учителю. Любил Кшанти разменивать жизнь свою по пустякам. «А! — часто говорил он. — Важное дело я всегда сделать успею, на то оно и важное, а если не сделаю, то и дело это было не важное, так зачем же его делать?» Думая так, жил Кшанти беззаботно, словно птаха небесная. Но с птахи небесной и не требуется ничего, а человек — дело другое. Вот Прашанти и задумался, как бы ученику своему показать лучше истину одну…
Долго думал учитель и вот, однажды, позвал он ученика и сказал:
— Принеси мне большой стеклянный сосуд.
Кшанти пошел в деревню, и в одном богатом доме ему дали замечательный прозрачный кувшин с широким горлышком.
— Хорошо, — сказал Прашанти. — А теперь собери перед домом три кучи. В одной должны быть крупные камни, в другой речная галька, а в третьей — песок.
Весь день работал Кшанти. Кучу песка нагреб он быстро, ведь река была рядом, да и гальки речной насобирал легко, отборной такой, прямо загляденье. А вот с камнями провозился долго, много мест обойти пришлось, пока выполнил указание учителя.
Уж солнце клонилось к закату, когда три кучи были готовы. В одной были камни, в другой — галька, а в третьей — песок.
Вышел Прашанти, посмотрел на собранное и сказал:
— Хорошо потрудился, молодец. Сейчас уже поздно, поэтому отправляйся спать, а завтра я тебе кое-что покажу.
Кшанти попытался уснуть, но все время думал о кучах, которые нагребал целый день. «Зачем это?..» — недоумевал он и ворочался с боку на бок. Но пришло утро, и Кшанти с нетерпением ждал, что будет дальше. Прашанти не торопился. Только когда взошло солнце, позвал он ученика:
— Неси стеклянный сосуд и пойдем к твоим кучам…
Вышли они во двор и остановились около груды камней. Учитель присел на соломенную подстилку, поглядел на солнце, прочел молитву и сказал:
— Положи камни в сосуд!
Удивился Кшанти, но приказание выполнил. Наполнил стеклянный сосуд доверху.
— Можешь еще положить камни? — спросил учитель.
Попытался Кшанти, но не влезло больше ни одного камня.
— Нет, учитель, сосуд полон, — сказал он наконец.
— Да, сосуд полон… — задумчиво сказал учитель. — Сколько же там камней?
— Не больше десятка, наверное…
— Видишь, десять камней, а сосуд полон… Но полон ли он?
— Да, полон.
— Возьми гальку и заполни сосуд!
Кшанти стал брать по несколько галек и бросать поверх камней. Они проскальзывали между ними и падали на дно. Так он положил много речной гальки, пока вновь не заполнил сосуд доверху.
— Полон ли теперь сосуд?
Кшанти с трудом втиснул еще несколько галек и ответил:
— Да, теперь полон.
— Сколько речной гальки поместил ты в сосуд?
— Много! Сто, наверное, а то и двести штук…
— И сосуд полон?
— Теперь уж точно полон!
Посмотрел Прашанти укоризненно на ученика и сказал:
— Возьми песок и заполни сосуд!
Кшанти стал брать горсти песка и сыпать поверх камней и гальки. Легко проходили песчинки между ними; много горстей ушло, пока заполнился сосуд. Разгладил Кшанти песок по уровню горлышка, полюбовался на свою работу и сказал:
— Вот теперь-то сосуд точно полон!
— Да, теперь он полон, — ответил учитель. — Высыпь все сюда!
И учитель указал на одну из двух, приготовленных заранее, подстилок.
Кшанти высыпал, и получилась небольшая горка из камней, гальки и песка.
— А теперь, снова заполни сосуд, но начни с песка.
Прямо сосудом зачерпнул Кшанти песок и в мгновение ока заполнил его.
— Быстро работаешь, — усмехнулся учитель и спросил: — А сейчас, полон ли сосуд?
Задумался Кшанти, но ответил утвердительно:
— Да, он полон.
— Попробуй поместить в сосуд гальку.
Несколько галек погрузилось в песок.
— Это все, — сказал Кшанти.
— А войдет ли теперь в сосуд хотя бы один камень?
— Нет, — уверенно ответил ученик. — Не войдет.
— Высыпай! — И рядом с первой кучкой из камней, гальки и песка, появилась вторая, но только из песка.
— Смотри и слушай, — сказал тогда Прашанти. — Наша жизнь подобна этому стеклянному сосуду; камни подобны большим делам, большим желаниям и большим стремленьям; галька подобна не таким важным, но необходимым делам и желаниям; а песчинки — это мелочи жизни. Если мы заботимся только о мелочах, думая, что большое подождет, то наша жизнь заполняется мелочами, подобно тому, как сосуд заполняется песком, и в нашей жизни не останется места для действительно важных вещей. А ведь их не так много, подобно тому, как совсем не много больших камней в маленьком сосуде. Всегда в первую очередь заботься о важном. Познать себя, познать мир, познать Бога — вот «камни» для мудреца. Чистая жизнь, поклонение святыням, счастливая семья — вот камни для благочестивого мирянина. Друзья, богатство, благотворительность и возвышенное общение — вот «камни» для обычного человека.
— Не превращай свою жизнь в песок! — сказал учитель ученику, повернулся и покинул двор, оставив ученика одного.
Для Кшанти слова учителя прозвучали, словно удары грома. Он остолбенел и, глядя на две насыпанные им кучи, произнес:
— Да, это так. Я собирал песчинки, оставляя камни напоследок. Но жизнь ограниченна, подобно этому сосуду…
Он присел рядом с песком и стал пересыпать его из одной ладони в другую: песок постепенно просачивался сквозь пальцы, и вскоре из ладони в ладонь падало лишь несколько песчинок. Он взял камень, но сколько бы он не перебрасывал его, тот оставался прежним. «Он не будет потерян, пока ты сам его не бросишь», — подумал Кшанти.
Весь день просидел он около груд камней, гальки и песка. Грустно ему было, потому что истина, показанная учителем, была очевидна, но ум не хотел принимать ее. Ведь мелочи жизни кажутся ценными, пока они недоступны. Лишь получив их, понимаешь, что это всего лишь бесполезный песок.
Кшанти взял стеклянный сосуд и стал крутить его в руках. Вдруг он что-то заметил и внимательно вгляделся сквозь стекло. «Да! Все это так, но…» — он вдруг заулыбался и быстро стал проводить новые эксперименты с песком, гальками и камнями.
* * *
На следующее утро Кшанти смиренно подошел к учителю и сказал:
— Учитель, я очень благодарен вам за вчерашний урок, но позвольте мне показать вам одну вещь…
Они снова вышли во двор к трем кучам. Кшанти поставил перед ними два сосуда — один вчерашний и один новый, точно такой же.
— Посмотрите внимательно, о учитель! — сказал Кшанти и протянул учителю вчерашний сосуд.
Прашанти посмотрел.
— Хорошо, объясни! — наконец произнес он.
— Вчера мы начали с камней, но они большие, тяжелые и острые, подобно большим делам, которые требуют больших усилий, знаний и аскез. Но что же стало с сосудом? Посмотрите, о учитель, его дно и стенки поцарапаны! Хорошо еще, что он не разбился, когда я помещал в него большие камни!.. А теперь, смотрите же, о учитель…
С этими словами Кшанти взял новый сосуд и насыпал на его дно небольшой слой песка, а затем немного гальки и только затем, сверху, положил камень. Потом он снова насыпал песка, гальки и опять положил камень. Так он заполнил весь сосуд.
Он показал учителю полный сосуд, а затем осторожно высыпал его содержимое рядом с двумя вчерашними горками. Получилась еще одна, из камней, гальки и песка. Кшанти протянул учителю пустой сосуд:
— Смотрите, «жизнь» осталась не поцарапанной! Сосуд такой же, как был вначале! Все усилия и аскезы были смягчены мелочами жизни…
Прашанти взял сосуд и внимательно осмотрел. Действительно, он выглядел, как новый.
— Что скажете, учитель?! — Кшанти с нетерпением ждал ответа.
— Иди, тебя ждут твои ежедневные обязанности! Я подумаю… — сказал Прашанти, а когда ученик ушел, стал перебирать песок, гальки и камни. Он не ожидал такой находчивости от ученика, но прекрасно понимал, что его пример с поцарапанным сосудом — лишь уловка ума для… ума. Прашанти прекрасно понимал это. Надо было что-то придумать, иначе ученик, ухватившись за свою выдумку, так ничего бы и не понял…
* * *
Следующим утром Кшанти с трепетом ожидал ответа своего учителя. И не зря. Прашанти вышел во двор и остановился около холмиков с песком, речной галькой и камнями. Он твердо поставил два сосуда рядом с холмиками. Затем торжественно сказал, обращаясь к ученику:
— С сегодняшнего дня ты не должен пить воду, пока я не разрешу! — Прашанти сурово посмотрел на ученика. — За это время я тоже не прикоснусь к воде!
Сказав это, учитель вернулся в дом, оставив озадаченного Кшанти во дворе одного.
«Ничего себе…» — только и сумел подумать Кшанти. У него даже на секунду закралось подозрение, а не наказывает ли меня учитель за «излишний ум», но, зная своего наставника, Кшанти с легкостью отогнал такие глупые мысли. Он послушно принял указания и начал пост.
Прошло два дня. Кшанти еле передвигался от жажды и давно уже не мог думать ни о чем, кроме воды. Он забыл и о сосудах, — как поцарапанных, так и не поцарапанных, — и о песке, и о камнях.
Наконец, на утро третьего дня, учитель позвал Кшанти. Они вышли во двор. Прашанти тоже ослабел от жажды, но внешне это не было заметно. Во дворе стоял колодец с прохладной чистой водой.
— Принеси ведро воды! — сказал Прашанти, и ученик, несмотря на слабость, поторопился выполнить указание.
— А теперь заполни «сосуд жизни» так, как ты мне показал, а я заполню по-своему…
Кшанти, с вожделением поглядывая на ведро с водой, выполнил указание: песок — галька — камень; песок — галька — камень… Пока сосуд не заполнился до верху. Тем временем Прашанти тоже заполнил сосуд, но лишь камнями и галькой. Без песка.
— Хорошо, — значительно произнес учитель. — Сейчас налей в свой сосуд воды, а потом — в мой.
Кшанти направил тоненькую струйку воды из ведра в свой сосуд. Вода просачивалась сквозь песок, но вскоре стала переливаться через край кувшина. Тогда Кшанти наполнил и сосуд учителя.
— Отлично! — сказал Прашанти. — Теперь можешь прервать пост. Пей из своего сосуда!
Кшанти с жадностью набросился на воду. Но вместе с водой его рот наполнился мокрым песком. Кшанти давился и отплевывался, но песок все сильнее забивал ему рот. Он скрипел на зубах и старался проникнуть в горло. Вскоре вода в сосуде кончилась, но Кшанти продолжал высасывать ее из мокрого песка.
— Напился? — спросил Прашанти.
— Нет! — продолжая отплевываться и кашляя, ответил Кшанти.
— Подожди немного, — учитель стал пить из своего сосуда. Опустошив половину, Прашанти протянул сосуд ученику. Тот выпил остатки.
— А теперь?
— Да. Моя жажда прошла.
— Слушай же! Помимо больших и малых дел, наша жизнь имеет сок. Подобно этой воде. Сок жизни — это ее суть. Она не доступна простым собирателям гальки, песка и камня.
Что такое сок жизни, ты должен будешь еще понять. Я научу тебя, но в твоем «сосуде» не должно быть «песка»!..
— А почему бы тогда не обойтись и без гальки, и без камней, наполнив весь сосуд только водой?
— Что ж, — рассмеялся учитель. — Раз ты спрашиваешь, у тебя есть шанс понять это!.. Но сначала пойми то, что я показал тебе в первый день!..
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил ее камнями, каждый из которых был не менее трех сантиметров в диаметре.
В конце он спросил студентов:
– Полна ли банка?
Тогда он достал горох и высыпал его в большую банку и немного потряс ее. Горох занял свободное место между камнями. Профессор еще раз спросил студентов:
– Полна ли банка?
– Да, полна. – Ответили студенты.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял оставшееся свободное пространство.
Профессор снова спросил студентов:
– Полна ли банка?
– Да, на этот раз банка однозначно полна.
Но профессор взял со стола свою чашку с водой и вылил в банку. Песок размок и осел, и вода спокойно вместилась в банку.
Студенты рассмеялись.
– А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка – это ваша жизнь. Камни – это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, дети – все то, что необходимо, чтобы жизнь оставалась полной даже в том случае, если все остальное потеряется. Они наполнят вашу жизнь смыслом. Горох – это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок – это все остальные мелочи жизни.
И если начать заполнение банки с песка, то совсем не останется места для камней и гороха. В жизни так же: если тратить все свое время и всю энергию на мелочи, не останется времени для важнейших вещей… Не жалейте сил и времени и занимайтесь самым важным для вас: тем, что даёт вам тепло и самые яркие эмоции.
Определите свои приоритеты! И помните, что для мелочей всегда останется место.
В первую очередь, занимайтесь тем, что приносит вам счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями — то есть самыми важными ценностями в жизни.
Оставшееся время уделяйте работе, обустройству дома или обслуживанию своего автомобиля.
Все остальное в нашей жизни – это лишь песок.
Тогда одна студентка подняла руку и спросила профессора:
– А какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
– Я рад, что вы спросили меня об этом. Это очень хороший вопрос! Я просто хотел напомнить вам, что как бы ни была наполнена ваша жизнь, даже если вам кажется, что сутки расписаны по минутам, всегда можно найти время для чашечки кофе.
Полная банка
Профессор философии принес как-то на одну из своих лекций большую пятилитровую банку. Он показал ее студентам, после чего поставил на стол и начал заполнять камнями. Каждый камень был достаточно большим, но таким, что мог пройти через горлышко банки.
Когда все камни оказались внутри, и свободного места больше не осталось, профессор спросил студентов: «Полна ли банка?»
Студенты ответили: «Да, конечно, она полна!»
Тогда профессор достал жестяную баночку с горошком и, открыв ее, начал аккуратно пересыпать его в большую банку с камнями. Время от времени он ее встряхивал, чтобы горошек заполнил все свободное пространство между камнями.
Закончив, профессор снова спросил своих студентов: «Полна ли теперь банка?»
И студенты еще раз ему ответили: «Да, банка полна.»
Теперь профессор вытащил коробку с песком и принялся засыпать его в свою банку. Маленькие песчинки без труда проходили между большими камнями и мелким горошком и постепенно заполняли все свободное место, которое между ними оставалось. Наконец, песок закрыл собой все щели и пустоты до самого верха.
И профессор еще раз спросил аудиторию: «Полна ли на этот раз его банка?»
И студенты сказали: «Да, сейчас она совершенно точно полна!»
И тут профессор достал из-под своего стола кружку с водой и стал переливать ее в банку. Вода просачивалась сквозь песок и утекла в него вся, до последней капли. В руках преподавателя осталась лишь пустая кружка.
Студенты смеялись.
На это их профессор сказал:
— Я хочу, чтобы вы все сейчас поняли: банка — это не просто сосуд, это ваша жизнь. А ее содержимое — это то, чем вы ее заполняете.
Камни, которые я сейчас сюда сложил — самые важные ценности в вашей жизни. Это все то, что делает ее полной и придает ей смысл, что поддерживает вас, даже если вы потеряете все остальное, не такое важное и ценное. Камни — это семья и ваши дети, здоровье, друзья.
Горошек — это те вещи, которые имеют значение лично для вас. Ваша работа, дом, машина или дача, деньги или престиж в жизни…
А песок — это все остальные мелочи, которые могут быть для вас приятными и интересными.
Так поймите теперь: если заполнить банку сначала песком, то в ней совсем не будет места, куда можно было бы положить камни и горошек. Также и в жизни — если вы впустую будете тратить все свои силы на мелочи и пустяки, пусть и приятные, у вас не останется достаточно сил и энергии для других занятий. В вашей жизни не будет места для более важных вещей. Поэтому уделяйте свое внимание и время тому, что действительно делает вас счастливыми: играйте со своими детьми, будьте заботливы и нежны к своим возлюбленным, оставляйте время для встреч с друзьями, занимайтесь также тем, что поддерживает и укрепляет ваше здоровье и душу.
У вас всегда останется еще время, чтобы вы могли зарабатывать деньги и убираться в доме, мыть посуду и чинить свою машину, делать то, что вам не очень хочется, но от чего зависит ваш статус и положение среди знакомых.
Запомните, что главное — это камни, занимайтесь прежде всего ими, это самые важные вещи в вашей жизни. Найдите и то, что цените вы лично и отведите время для этих дел тоже. А все остальное — всего лишь песок.
Студенты внимательно слушали и были задумчивы, размышляя над словами своего преподавателя.
И тут одна девушка подняла руку и спросила профессора: «А почему же он ничего не говорит о воде? Какое она имеет значение?»
Он улыбнулся и ответил:
— Я рад, что вы догадались спросить меня об этом. Я налил в банку воду для того, чтобы показать вам, что как бы вы не были заняты и какой бы насыщенной и полной не была ваша жизнь, в ней всегда будет место для праздного проведения времени и обычного безделья.
Другая сторона истории «Камни, галька и песок» | Автор Aditya Kothadiya
Или почему вместо того, чтобы слепо следовать ему, пора его немного изменить.
Уверен, многие из вас слышали сказку «Баночка жизни — камни, галька и песок». Если вы этого не сделали, вот краткое обновление.
Однажды профессор философии стоял перед своим классом с большой пустой банкой. Он наполнил банку большими камнями и спросил своих учеников, полна ли банка.
Ученики сказали, что да, банка полная.
Затем он добавил в банку маленькие камешки и снова спросил: «Бутылка теперь полна?»
Ученики согласились, что банка действительно полна.
Затем профессор насыпал в банку песок и снова спросил.
Затем ученики согласились, что банка наконец-то полна.
Профессор объяснил, что кувшин означает жизнь.
Камни эквивалентны самым важным вещам в вашей жизни , таким как семья, здоровье и отношения.И если бы галька и песок были потеряны, кувшин был бы по-прежнему полон, и твоя жизнь по-прежнему имела бы смысл.
Камешки представляют другие важные вещи в вашей жизни , такие как ваша работа, школа и дом. Эти вещи часто приходят и уходят, и они не являются постоянными или существенными для вашего общего благополучия.
И, наконец, песок представляет оставшиеся мелкие вещи и материальные блага в вашей жизни . Эти вещи не имеют большого значения для вашей жизни в целом и, скорее всего, делаются только для того, чтобы тратить время или выполнять небольшие задачи.
Метафора здесь такова: если вы начнете с того, что насыпаете в банку песок, у вас не останется места для камней или гальки. Это относится и к вещам, которые вы впускаете в свою жизнь.
Если вы тратите все свое время на мелкие и незначительные вещи, у вас не останется места для вещей, которые действительно важны. Итак, , чтобы ваша жизнь была более эффективной, вы должны расставить приоритеты в важных вещах в своей жизни, а затем беспокоиться о гальке и песке в более позднее время .
Я верил в эту историю. И я действительно применил это на практике как в личной, так и в профессиональной жизни.
Но есть и другая сторона этой истории, о которой вам еще никто не рассказал.
Некоторое время практикуя эту теорию, я понял, что если я всегда пытаюсь сосредоточиться на самых важных вещах или целях в своей жизни, то я буду откладывать другие задачи, которые казались менее приоритетными.
Но со временем эти задачи с более низким приоритетом начали накапливаться.И чем больше я откладывал выполнение этих задач, тем больше инерции у меня возникало при выполнении этих задач.
Самым вредным побочным эффектом откладывания задач с более низким приоритетом было то, что чем длиннее рос список таких задач с более низким приоритетом, тем больше стресса это добавляло моей повседневной жизни.
Проблема сосредоточения внимания в первую очередь на самых важных вещах заключается в том, что, поскольку они являются самыми важными вещами в вашей жизни, они также требуют больше времени для выполнения и большей пропускной способности для выполнения. И поскольку вы постоянно завалены самыми важными вещами, вы никогда не доберетесь до менее приоритетных вещей в своей жизни.
И в какой-то момент я решил перестать следовать этой мантре, отдавая приоритет самым важным вещам. В некоторые дни я начинал сначала заботиться о задачах с более низким приоритетом. Таким образом, в начале дня я вычеркивал из своей тарелки несколько дел, а затем во второй половине дня работал над важными задачами.
Преимущество того, что сначала нужно позаботиться о нескольких задачах с более низким приоритетом, — это начнет набирать обороты.Было ощущение достижения и прогресса . И этот импульс на самом деле помог бы мне работать над важными и сложными задачами с большим позитивным настроем.
Таким образом, вместо того, чтобы слепо следовать истории о камнях, гальке и песке, как было сказано, я бы рекомендовал немного изменить ее, где вместо того, чтобы наполнять банку сначала только камнями, а затем галькой и т. д., вы можете заполнить это с небольшим количеством камней, затем с небольшим количеством гальки, затем с небольшим количеством песка, а затем снова с несколькими камнями, галькой и снова песком.Таким образом, вы добиваетесь сбалансированного прогресса во всех областях.
Другой подход, который вы можете рассмотреть, — на макроуровне (ежемесячно или ежегодно) расставляйте приоритеты для самых важных вещей, но на микроуровне (ежедневно или еженедельно) сохраняйте гибкость в соответствии с ситуацией и потребностями в данный момент.
История «Камни, галька и песок»
Мы так часто жалуемся на то, что мы заняты и на все не хватает времени. Но на что вы на самом деле обращаете внимание? Включаете ли вы все, что важно и необходимо для вашего здоровья и благополучия? Если да, то вы будете жить осмысленной жизнью, которая ведет к оптимальному здоровью и благополучию.В противном случае вы просто будете наполнять свои дни безумной занятостью на пути к физическому и психическому заболеванию.
Эта известная история натолкнет вас на размышления о том, на что вы тратите свое время.
История
Эта история появляется во многих формах, некоторые включают в себя четвертый элемент – воду, а некоторые нет. Однако его первоисточник неизвестен. Так что считайте эту историю метафорой, а не реальным человеком, который сказал следующее:
Жил-был профессор философии, который читал лекцию.Перед ним стояла большая стеклянная банка, куча камней, мешок с мелкой галькой, ведро с песком и бутылка с водой.
Он начал с того, что наполнил кувшин большими камнями, и когда они достигли края кувшина, он показал его ученикам и спросил их, полон ли кувшин. Все согласились, что камней больше некуда класть, там полно.
«Он полон?» он спросил.
Затем он взял мешок с мелкими камушками и высыпал их в банку. Он встряхнул банку, чтобы камешки заполнили пространство вокруг больших камней.— Баночка теперь полна? он спросил. Группа студентов посмотрела друг на друга и согласилась, что банка теперь полностью полна.
«Он действительно полон?» он спросил.
Профессор поднял ванну с песком. Он насыпал песок между галькой и камнями и еще раз показал банку своему классу и спросил, полна ли она. Студенты снова сошлись во мнении, что банка полная.
«Вы уверены, что он полон?» он спросил.
Наконец он взял бутылку с водой и налил воду в банку, пока она не впитала все оставшееся место в песке.Студенты засмеялись.
Далее профессор объяснил, что сосуд с камнями, галькой, песком и водой представляет собой все, что есть в жизни человека.
Объяснение
Кувшин представляет вашу жизнь.
Камни олицетворяют самое главное, что имеет реальную ценность – ваше здоровье, вашу семью, вашего партнера. Те вещи, что если бы все остальное (камешки и песок) было потеряно и остались только они, ваша жизнь все равно имела бы смысл.
Камешки олицетворяют то, что имеет значение в вашей жизни, но без чего вы могли бы обойтись.Камешки, безусловно, придают вашей жизни смысл (например, ваша работа, дом, хобби и дружба), но они не имеют решающего значения для полноценной жизни. Эти вещи часто приходят и уходят, и они не являются постоянными или существенными для вашего общего благополучия.
Песок (и вода) представляет собой все остальное – мелочь. Материальные ценности, работа по дому и второстепенные вещи, такие как просмотр телевизора или просмотр сайтов в социальных сетях. Эти вещи не имеют большого значения для вашей жизни в целом и, скорее всего, делаются только для выполнения небольших задач или даже для того, чтобы заполнить время.
Метафора здесь такова: если вы начнете с того, что насыпаете в банку песок, у вас не останется места для камней или гальки. Это относится и к вещам, которые вы впускаете в свою жизнь. Если вы тратите все свое время на мелкие и незначительные вещи, у вас не останется места для того, что действительно важно.
Урок
Освободите место для самого важного.
В первую очередь позаботьтесь о камнях — вещах, которые действительно важны и имеют решающее значение для вашего благополучия и счастья в долгосрочной перспективе. Если вы сначала разберетесь с большими проблемами, сначала положив камни в банку, мелкие проблемы все равно встанут на свои места. Однако обратное неверно.
- Определите важные вещи в жизни (т.е. расставьте приоритеты).
- Выделите время, необходимое для работы над ними. Это то, на чем вы должны сосредоточиться, чтобы жить полноценной жизнью (не налагая на себя чрезмерных обязательств).
- Затем вы можете засыпать гальку и песок, зная, что можно немного отложить эти дела, потому что они не так важны.
Приоритеты в жизни: камни, галька и песок
Мы все задаем себе вопрос о том, на чем следует сосредоточиться в жизни. Мы создали простую анимацию о влиянии сосредоточения внимания на важных вещах в жизни… или о том, как, если вы сосредоточитесь на мелочах, вы в конечном итоге упустите важные вещи. Эта метафора применима как к личной жизни, так и к школе или карьере.
Надеюсь, вам понравится.
Приоритеты в жизни: камни, галька и песок
(Посмотреть на YouTube)
Известна история о профессоре университета, который хотел подчеркнуть важность расстановки приоритетов в том, как мы тратим свое время.
Профессор встал перед своим классом с демонстрацией предметов, он взял большую пустую банку и наполнил ее камнями примерно двух дюймов в диаметре. Затем он спросил класс, полна ли банка, и они согласились, что банка полна.
Затем профессор взял коробку с камешками, добавил их в банку и слегка встряхнул, чтобы камешки попали на открытые участки вокруг камней. Профессор снова спросил класс, полна ли банка, и они согласились, что да, полна.
На этот раз профессор взял ящик с песком и добавил его в банку, заполнив пространство между камнями и галькой. Он спросил еще раз, теперь банка полна, они засмеялись и согласились, что да, она полна.
Эта банка представляет вашу жизнь.Большие камни означают действительно важные вещи в вашей жизни, такие как здоровье семьи и друзей. Камешки — это другие важные вещи в вашей жизни, такие как работа или учеба. А песок означает оставшиеся мелочи, такие как материальные блага.
Теперь, если бы вы изменили порядок заполнения банки и добавили песок первым, не хватило бы места для камней и гальки. Тот же принцип применим и к вашей жизни. Если вы тратите слишком много времени на мелочи, у вас не будет достаточно места или времени, чтобы сосредоточиться на вещах, которые действительно важны, на больших камнях.
Итак, сначала отдайте предпочтение большим камням. Практикуйте заботу о себе, проводите время с любимыми людьми, а все остальное — это просто галька и песок… они всегда найдут место.
Дополнительные ресурсы
Профессор философии стоял перед своим классом и имел перед собой некоторые предметы
Профессор философии стоял перед своим классом и имел некоторые предметы в
перед ним
Уроки
Жизнь
Профессор философии стоял
перед своим классом, и перед ним были некоторые предметы. Когда начался урок, безмолвно
он взял большую пустую банку из-под майонеза и начал наполнять ее камнями.
прямо наверху, камни диаметром около 2 дюймов.
Затем он спросил учеников
если банка была полной? Они согласились, что это было.
Итак, профессор выбрал
достал коробку с камешками и высыпал их в банку. Он слегка потряс банку
.Галька, конечно, закатилась на открытые места между камнями. Студенты
рассмеялся.
Он снова спросил своих учеников
если банка была полной? Они согласились, что да, это было.
Затем профессор выбрал
ящик с песком и высыпал его в банку. Конечно, песок все засыпал
еще.
«А теперь,» сказал профессор,
«Я хочу, чтобы вы осознали, что это ваша жизнь.
вещи — ваша семья, ваш партнер, ваше здоровье, ваши дети — все, что
настолько важен для вас, что, если бы он был потерян, вы были бы почти уничтожены.
Камешки другие
вещи в жизни, которые имеют значение, но в меньшем масштабе. Камешки представляют вещи
как ваша работа, ваш дом, ваша машина.
Песок — все остальное.
Мелочи.
Если положить песок или
камушки в банку сначала, там нет места, для камней. То же самое касается
твоя жизнь. Если вы тратите всю свою энергию и время на мелочи, материальные
вещи, у вас никогда не будет места для действительно важных вещей.
Обратите внимание на вещи
которые имеют решающее значение в вашей жизни. Играйте со своими детьми. Выведи своего партнера
танцы.
Всегда найдется время
пойти на работу, убраться в доме, устроить званый ужин и привести в порядок утилизацию».
сначала позаботьтесь о камнях — о том, что действительно важно.
Расставьте приоритеты. То
остальное только галька и песок.
Расставь приоритеты Остальное — просто песок
Вот и мы, слишком много времени, слишком мало времени, 24 часа слишком долго, нет, слишком мало.Где баланс?
История старой, но золотой аналогии камней, гальки и песка, которую вы, возможно, помните, может быть своевременным напоминанием о том, что имеет значение.
Много лет назад в одной известной бизнес-школе профессор философии продемонстрировал необыкновенную лекцию, используя только ваши старые добрые камни, гальку и песок.
Не объясняя, что он делает, он осторожно поставил большую стеклянную банку на парту перед своими учениками. Затем, на глазах у озадаченных студентов, он вынул мешок, полный камней, и стал класть их один за другим в банку до тех пор, пока в него не влезало больше.Он спросил класс: «Банка полна?» Ответом было однозначное «ДА».
С улыбкой на губах профессор достал из-под стола мешок, полный гравия, засыпал им место, оставшееся в банке с камнями, и спросил своих студентов: «Банка полна?» Ответом после тщательного обдумывания было «НЕТ» (они были на него, ха-ха).
Затем он наполнил банку мелким песком и спросил учеников: «Банка полна?» Ответ был «Вероятно, нет», переглядываясь друг с другом (такая ниточка, наверное, подумали, хе-хе).
Ухмыльнувшись их ответу, нахальный профессор достал небольшой кувшин с водой и налил ее в банку, полную камней, гравия и песка, а когда больше не смог налить воды, безмятежно посмотрел на класс и спросил: , «Чему это вас учит?»
Один студент, я уверен, умница той знаменитой бизнес-школы, предложил: «Независимо от того, насколько занят ваш график, вы можете вместить больше!»
С раскатистым акцентом на «НЕТ», профессор сказал, сначала займитесь большими.
Безусловно, это хороший урок расстановки приоритетов для всех нас.
Кувшин представляет собой жизнь, камешки представляют собой важные вещи с реальной ценностью, галька — это другие важные вещи, а песок — это мелочи. Трата больших кусков нашего драгоценного времени и энергии на мелочи отнимает время и энергию от важных вещей в жизни.
Расставьте приоритеты, определив важные вещи в жизни, установите время и фокус, не забудьте добавить немного смеха, чтобы добавить блеска счастья при правильной расстановке приоритетов, а остальное — просто песок.
Mahes Karuppiah-Quillen N.D.
Консультант по здоровому образу жизни
Камни в банке: 11 фактов, о которых вам не сказали
Вы наверняка видели презентацию «Камни в банке» о тайм-менеджменте. Это отлично подходит для визуализации необходимости расставить приоритеты в том, что важно. Проблема в том, что я думаю, что они многое упустили. Вот одиннадцать вещей, которые они не упомянули о концепции, которая может помочь нам лучше управлять своим временем.
Камни в банке
«Камни в банке» — это мощная концепция тайм-менеджмента, которая существует уже некоторое время и популяризирована Стивеном Кови, автором книги «7 навыков высокоэффективных людей» .История гласит, что профессор философии ставит на стол перед своими студентами большую стеклянную банку, а затем наполняет ее камнями размером с кулак.
Он спрашивает класс: «Банка полна?» Они согласны, что это так. Затем он достает миску с галькой и высыпает ее в банку, заполняя промежутки между камнями. Он повторяет свой вопрос.
Более осторожные ученики теперь менее склонны соглашаться с тем, что банка полна. Затем профессор насыпает в банку песок, который заполняет оставшееся пространство между камнями и галькой.
В заключение профессор сообщает своему классу, что банка представляет собой время, которое каждый из нас имеет в течение дня. Большие камни представляют самые важные вещи в жизни, такие как семья, здоровье и отношения. Камушки представляют собой другие важные, но менее значимые вещи, такие как работа и школа. Песок представляет все остальное – неважные отвлекающие факторы.
Если мы сначала положим в банку песок и гальку, места не хватит для более крупных и важных вещей.Но если мы проявим смекалку и сначала положим камни, все менее важные вещи естественным образом встанут на свои места вокруг них, и для всего найдется место (и время).
Таким образом, в приложении просмотр социальных сетей и использование Netflix должны происходить только после того, как мы выполним семейное обязательство или сделаем следующий шаг в этом рабочем проекте, а не раньше. Для более полного ознакомления с этой идеей, вот двухминутная версия видео .
Это визуально убедительно, но, как и в любой метафоре, в ней есть аспекты, которые чрезмерно упрощены или имеют более глубокое значение.Вот одиннадцать вещей в демонстрациях камней в банке, о которых они не говорили, и о которых мы должны помнить, когда пытаемся управлять своим временем.
Вещи, о которых они не говорят
1. Мы застряли внутри банки. Для демонстрации мы снаружи и смотрим внутрь. Реальность такова, что мы живем внутри банки. На очень близком расстоянии галька может выглядеть очень похожей на камень, может быть трудно сказать, когда банка переполнена, а песок, как и на пляже, имеет свойство покрывать все вокруг.
Чтобы получить перспективу, мы должны намеренно сделать паузу, мысленно отделить себя от вещей вокруг нас и сделать оценку. Один из способов — отслеживать, куда уходит наше время с шагом в 15 минут в течение нескольких дней (будьте честны!). Сравните время, проведенное на камнях и на песке. Результаты могут вас удивить.
2. Это наша банка . В своей жесткости и хрупкости это подходящий сосуд для представления нашего времени. Мы не можем расширить банку, а если попытаемся втиснуть в нее слишком много, то рискуем ее разбить.Баночка сама по себе заслуживает заботы и внимания как драгоценный ресурс, которым она и является. Есть множество людей, которые с радостью положат за нас камни в нашу банку, но, в конце концов, это наша банка , и мы сами выбираем, что туда класть.
Люди, которые знают цену времени, всегда делают что-то ценное со своим временем. — Сандей Аделаджа Нажмите, чтобы твитнуть
3. Камни тяжелые . Дело не только в пространстве, которое занимают камни, форма и вес тоже имеют значение.Небрежно уроните острый тяжелый камень, и кувшин разобьется. Точно так же, как мы должны тщательно выбирать и класть наш камень на дно банки, мы должны тщательно определить и определить, что является приоритетным предметом, которому мы хотим посвятить время.
Что именно означает «оставаться в форме» или иметь «здоровые отношения» с супругом? Как я узнаю, когда достигну этого? Чем лучше мы формируем и определяем камни в нашей банке, тем больше мы будем знать о том, сколько места они займут и что останется для других вещей.
4. Это не может быть сплошь камень . В одной версии демонстрации, которую я наблюдал, у ведущего было около пятнадцати камней. Если мы последуем примеру и будем иметь пятнадцать приоритетов, то на самом деле мы вообще не расставили приоритеты и рискуем сделать то, чего вся эта демонстрация должна помочь нам избежать. Мы должны ограничиться несколькими камнями и сосредоточиться в первую очередь на них.
Если все является приоритетом, то ничего не является приоритетом. Нажмите, чтобы твитнуть
5.Песок не всегда песок . Во многих сообщениях о «камнях в банке» «электронная почта» указана как пример того вида песка, который нас отвлекает, но подобная широкая категоризация опасна. Заметки по электронной почте от нашего супруга или начальника могут на самом деле быть частью скалы, и мы будем платить цену за постоянное отбрасывание их в сторону. Точно так же что-то, что сейчас кажется тривиальным, может расцвести (или прорваться!) в нечто гораздо более существенное в будущем, в зависимости от того, как мы поступим с этим сейчас. Это может помочь рассмотреть, как каждая задача или действие относится к камням, прежде чем мы решим, как расставить приоритеты.
Утомляет не гора впереди; это песчинка в вашем ботинке. — Анон Нажмите, чтобы твитнуть
6. У него были все камни . Как в одном из тех кулинарных видеороликов, где ингредиенты предварительно отмерены и ждут в красивых маленьких мисках, профессор подготовил все свои камни, гальку и песок для демонстрации. Но это не то, как жизнь приходит к нам. Камешки приходят и уходят; камни добавляются, а иногда удаляются; мы купаемся в песке.Это никогда не будет соответствовать тому, как это происходит в демонстрации.
Принимая решения о времени, может быть полезно подумать о том, что мы предпочитаем оставить на столе, когда берем банку: песок или камень? Когда появляется новый камешек, мы должны быть готовы вычерпать немного песка.
7. Следите за криптонитом . Если мы не будем осторожны, некоторые камни и камни могут оказаться для нас плохими, как криптонит для Супермена. Позволение им войти в банку отравляет все остальное.Такие вещи, как нездоровые отношения, токсичная рабочая среда или неэтичное поведение, истощают наши силы и поглощают время, которое в противном случае мы могли бы посвятить вещам, которые должны иметь большее значение. Прежде чем добавлять что-либо в банку, внимательно осмотритесь: подходит ли это место для инвестирования моего времени или оно вообще принадлежит банке?
8. Наша банка не прозрачная . Для демонстрации хорошо подходит прозрачное стекло, чтобы учащиеся могли видеть, что происходит, но наша настоящая банка непрозрачна. Люди не могут посмотреть на нас и сразу понять наши приоритеты.Единственный способ, которым другие узнают и могут помочь нам сосредоточиться на наших приоритетах, — это то, что они увидят, как мы делаем, и то, что они услышат от нас. Если мы хотим получить поддержку извне, может помочь разговор о том, на чем мы сосредоточены, и просьба о помощи.
9. Они не показывают все остальные банки . Демонстрация проводится с одной банкой, представляющей время одного человека, но в жизни так не бывает. Это множество людей с множеством банок, и вещи внутри них взаимодействуют, но не всегда совпадают.То, что похоже на песок в моем ( другое письмо! ), может быть связано с довольно большим камнем в вашем ( крупный проект ). Чтобы помочь с расстановкой приоритетов, можно подумать о человеке, связанном с задачей, а не только о самой задаче.
Камни в банке – еда на вынос
Метафора «Камни в банке» — хороший способ помочь нам визуализировать ограниченное время, которое у нас есть, и подумать о том, как лучше всего его инвестировать. В конце дня мы хотим иметь возможность оглянуться назад и чувствовать себя хорошо, сделав что-то значимое, а не просто заполняя доступное время делами.
Чтобы сделать это, мы должны намеренно подумать о том, какие камни аккуратно положить в нашу банку, и убедиться, что они идут первыми. Затем мы должны быть избирательны в отношении того, какие другие гальки и песок мы допускаем — не все одинаковы.
На этом я оставлю вам еще две мысли об этой демонстрации, о которых стоит упомянуть:
10. Банка уже полна . В этом метафорическом упражнении мы пытаемся втиснуть в банку столько, сколько поместится, но на самом деле она полна еще до того, как мы начинаем — полна воздуха.Цель не обязательно состоит в том, чтобы наполнить банку вещами и выдавить из нее весь воздух. Нам тоже нужно место для дыхания. Оставьте место для спокойной прогулки, расслабления без вины, качественного сна или возможности проявить спонтанность.
Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим другие планы. – Аллен Сондерс Нажмите, чтобы твитнуть
11. Вы можете вылить банку . Как бы мы ни решили наполнить нашу банку, это не конец истории; скорее всего одна глава.Когда жизнь случается или обстоятельства меняются, нормально выбросить банку, подумать и начать заново.
На самом деле, нам, вероятно, следует регулярно проверять содержимое.
Что у тебя в банке?
Вперед!
Кувшин жизни: как камни, галька и песок могут помочь вам контролировать свое время
Очень легко жить поминутно, день за днем. Но делаете ли вы то, что действительно хотите?
Вы еще не начали занятия йогой.Вы хотели выучить испанский. Вы заказали книгу, открыли ее один раз и остановились на этом. Вы хотели стать волонтером, но у вас никогда не было достаточно времени для себя и своей семьи, не говоря уже о других…
Знаете ли вы историю о наполнении кувшина камнями (ну, большими камнями), галькой (маленькими камнями) и песком?
С чего начать, чтобы вместить их все?
Если вы начнете с песка — этих тысяч маленьких вещей, которые, как вы знаете, вам нужно сделать — маленькие камни могут подойти, но большие камни никогда не подойдут.
История баночки жизни
Существует множество версий этой истории, но этот вариант кажется наиболее широко используемым (и его более чем достаточно, чтобы прояснить суть упражнения):
Профессор ставит на стол стеклянную банку. Он молча кладет 2-дюймовые камни в банку, пока больше не поместится. Он спрашивает свою аудиторию, полна ли банка, и они соглашаются, что да. Он говорит: «Правда?» и вытаскивает кучу мелких камешков, добавляя их в банку, слегка встряхивая ее, пока они не заполнят промежутки между камнями.Он снова спрашивает: «Полна ли банка?» Они согласны. Затем он добавляет в банку немного песка, заполняя пространство между камешками, и снова задает вопрос. На этот раз класс колеблется, некоторые считают, что банка явно полна, но другие настороженно относятся к другому трюку. Затем профессор берет кувшин с водой и наполняет банку до краев, говоря: «Если эта банка — ваша жизнь, что показывает вам этот эксперимент?» Один из зрителей отвечает: «Независимо от того, насколько вы заняты, вы всегда можете взять больше.«Это одна точка зрения», — отвечает профессор, а затем добавляет: «Камни представляют собой БОЛЬШИЕ вещи в вашей жизни — то, что вы будете ценить в конце своей жизни — вашу семью, вашего партнера, ваше здоровье, осуществление ваших надежд и мечтаний. . Камешки — это другие вещи в вашей жизни, которые придают ей смысл, например, ваша работа, ваш дом, ваши хобби, ваша дружба. Песок и вода представляют собой «мелочи», которые заполняют наше время, например, просмотр телевизора или выполнение поручений». Снова глядя на класс, он спрашивает: «Вы видите, что произойдет, если я начну с песка или гальки?»
Вы поняли.
С точки зрения того, как это связано с вашей жизнью и приоритетами, то речь идет о том, чтобы время от времени обдумывать вещи и ставить на первое место правильные вещи (камни и гальку) перед жизнью (мелкие вещи, которые возникают и берут свое). отнимает ваше время) мешает. Это может быть сложно и может потребовать немалой силы воли в зависимости от рассматриваемых реальных жизненных обстоятельств.
Как использовать это, чтобы
Взять под контроль свое время
Имея это в виду, давайте рассмотрим ряд шагов для правильного «наполнения банки»:
Шаг 1. Потратьте несколько минут и перечислите свои приоритеты (ваши камни)
Это важные для вас вещи, на которые вы хотите уделить время.
В первый раз, когда вы выполняете это упражнение, может быть проще сосредоточиться на определенном периоде времени (скажем, на неделе) и подумать только о 3 «камнях», на которые вы хотите уделить время в этот период времени.
Позже, когда вы лучше ознакомитесь с этой концепцией и упражняетесь, вы можете использовать это мышление более концептуально, в более общем виде или расставить приоритеты в отношении большего или меньшего количества «камней» в разные периоды времени в соответствии со своими потребностями.
Шаг 2. Найдите время для приоритетов («камней»), которые вы определили
Я уверен, что у тебя есть и другие обязательства, даже если это всего лишь работа.Но вы не должны забывать себя. Вы должны найти время для того, что важно для вас.
Не начинайте со слов: « У меня нет времени ». Вместо этого спросите себя: « Что я могу сделать, чтобы выиграть время? ‘
Когда вы задаете себе вопрос вместо того, чтобы сделать утверждение, происходит нечто очень интересное и мощное: ваше подсознание поможет вам найти способы ответить на этот вопрос и получить доступ к ресурсам, о существовании которых вы даже не подозревали. Спрашивая себя, как вы можете что-то делать, а не делая вывод, что не можете, вы открываете свой разум и дух, а не закрываете двери.По сути, фраза « я не могу » отключает мозг. Больше никакой работы не нужно, больше нечего обсуждать. С другой стороны, говоря « Как я могу…? » открывает мозг и заставляет его искать ответы и новые возможности — и самое приятное в этом то, что чем больше вы этим занимаетесь, тем легче вам будет найти ответы!
Итак, будьте позитивны и действуйте, чтобы найти время для того, что для вас важно.
Внимательно посмотрите на то, что вы делаете в настоящее время, и убедитесь, что вы не обещаете слишком многого.Например, вам нужно работать допоздна каждый день? Не мог бы ты закончить пораньше вечером, чтобы начать учить испанский? Выберите вечер, забронируйте курс, сообщите об этом своим коллегам. В этот день встречи не позднее 16:00, чтобы вы могли вовремя закончить и пойти на курс. Управляйте их ожиданиями и установите некоторые границы в соответствии с тем, чего вы хотите достичь, и определились с вашими приоритетами.
Половина успеха здесь состоит в том, чтобы определить ваши приоритеты (которые вы уже сделали). вы на самом деле не ставили перед собой приоритет и всегда говорили себе, что у вас нет времени.
Шаг 3 – Возьмите календарь. Забронируйте их.
Пришло время действовать.
Забронируйте курс, который хотите пройти. Запишите это в свой дневник. Если вы хотите стать волонтером, свяжитесь с организацией, которой вы хотите помочь. Сколько времени им нужно от вас, когда? Решите, что вы можете сделать и когда. Запиши это.
Шаг 4. Настройте систему, чтобы она продолжала работать.
Сейчас важно продолжать.
Не попадайтесь снова в ловушку « У меня нет времени ».
Если вы сделаете свою деятельность регулярной, это поможет сформулировать ваши ожидания и ожидания других людей и поможет вам двигаться вперед.
Если это занятие дома или на улице, которое не требует регулярного времени, сделайте его регулярным. Каждый четверг вечером вы будете бронировать курс и играть в бадминтон с друзьями. Если вы хотите проводить больше времени со своими детьми, найдите регулярное занятие, которым вы могли бы заниматься с ними. Если вы хотите проводить больше времени со своим партнером, решите, что будете проводить вечер каждую первую пятницу каждого месяца или как вам удобно, но сделайте это регулярно.
Шаг 5. Будьте реалистами и не обещайте слишком много времени.
Не пытайтесь уместить абсолютно все. Вам тоже нужны тихие часы.
Найдите баланс, который подходит вам и вашим близким.
Шаг 6. Насладитесь им в полной мере.
Теперь, когда вы нашли больше времени в своей жизни и наслаждаетесь им так, как действительно хотите, используйте его наилучшим образом. Не проходите все это на суперскорости только для того, чтобы поставить галочки. Потратьте время, чтобы по-настоящему насладиться каждым моментом (прочитайте нашу статью о осознанности, чтобы узнать, как это сделать).
Заключительная мысль — конечная цель этого упражнения
Идея состоит в том, что в конечном итоге такая расстановка приоритетов становится привычкой и чем-то, что вы делаете более естественно, чтобы получать больше от своего времени, быстрее достигать целей, которых вы хотите достичь, и при этом находить время для вещей, которые в противном случае мешали бы ( т.