Притча о слепом: ​Притча о слепом. Ничего такого, что было бы неправдой — Притчи

Разное

​Притча о слепом. Ничего такого, что было бы неправдой — Притчи

17 304 храма
208 святынь
713 чудес
301 притча

Отправить ссылку

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста, помогите!»

Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел.

Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал.
Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел.

Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».

Правжизнь Администратор

Вступайте и обменивайтесь информацией о чудесах и притчах

Недавно добавленные

  • Чудеса
  • Притчи
  • Святыни

Чудеса иконы Божией Матери «Казанская», записанные Патриархом Гермогеном в 1594 году.

Некий человек по имени Трофим Ларионов Холмогорского уезда Листростровской волости заболел во граде Самаре, и сильно страдал лихорадкою. Ктому же и на глаза его напала тяжкая болезнь. Наслышав о неизреченном милосердии Пречистой Богородицы, Которая подает неоскудеваемое исцеление приходящим с верою и молящимся Ей, он начал молиться Богородице об исцелении. И…

467

Чудеса в Греции во время пожаров 2021 года (видео)

Как святой Иоанн Русский спас остров Эвбея и его жителей или современные чудеса в Греции во время лесных пожаров летом 2021 года. Смотрите видео:

1 270

Благословение Матери Божией в Престольный праздник в возрожденном Храме

Еще во время службы наш Анатолий первым Её увидел… А потом
мы, по цепочке, с благоговейным трепетом отводили друг друга на одно место – на
тропинку в двух метрах от входа в основной Храм. Там, над входом, совершенно
явственно на нас смотрел Лик Божией Матери, как всегда, хрупкий и печальный.
Затаились… Спрашивали друг у…

1 317

Игра в любовь

Старый могучий дуб в парке повидал многое на своём веку. Он любил подслушивать чужие разговоры, наклоняя ветки к людям, которые садились на скамейку рядом с ним. Старое дерево видело то радостные, то грустные лица, наблюдало за тем, как люди ссорятся или обнимаются. Сейчас оно стояло укрытое снегом. И ветки дуба…

7

Последняя просьба

На Тамару смотрели сквозь стекло детские глаза светло-серого цвета. «Точь-в-точь, как у моего Саши», — произнесла она про себя, затем закрыла лицо ладонями, вытерла слёзы и медленно пошла домой. В квартире было тихо и одиноко. На тумбочке рядом с диваном стояли телефон и фотография мальчика лет тринадцати в рамке. Он…

40

Мультипликатор

— Иван, — директор киностудии слегка покачал головой, — вы наш мультипликатор-стажёр. Вы рисуете мультики в японском стиле про жизнь современных школьников и все персонажи у вас улыбающиеся и жизнерадостные. А попробуйте-ка нарисовать что-нибудь из русской классики! Ну, скажем собаку Тургенева!Я удивлённо приподнял бровь.- Я имею в виду Му-му, продолжал…

50

Икона Божией Матери «Скоропослушница»

До революции в с. Елантово действовала Михаило-Архангельская церковь с приделом в честь святых мучеников Флора и Лавра, однако с приходом большевистской власти духовный центр села был разрушен. От счастливого времени, где до храма было рукой подать, остались только не подвластные никаким ветрам огоньки веры в сердцах преданных Богу христиан и…

286

Икона Святой Троицы с мощами святых

Икона Святой Троицы в с мощами святых:- свт. Николая Чудотворца;- свт. Иннокентия, еп. Иркутского;- свт. Тихона, патр. Московского;- прп. Нила Столобенского;- мчч. Прова, Тараха и Андроника;- вмц. Анастасии Узорешительницы;- прп. Климента, иг. Зверинецкого;- частица дуба Мамврийского;- частица гроба патр. Тихона Московского.

263

Икона свт. Спиридона Тримифунтского, освященная на мощах святителя, на острове Корфу (Греция)

Икона освящена на мощах святителя Спиридона Тримифунтского, в Греции, на о. Корфу.

338

Добавить чудо

Добавить святыню

Добавить притчу

Для выполнения действия необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте

Библейская притча о слепом

Притча эта изложена в 9-й главе Евангелия от Иоанна. Краткое содержание её таково. Иисус, проходя, увидел человека, слепого от рождения. «Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии.

    Притча эта изложена в 9-й главе Евангелия от Иоанна. Краткое содержание её таково. Иисус, проходя, увидел человека, слепого от рождения. «Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

    Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому…» Затем Иисус сказал ему, чтобы он умылся «в купальне Силоам, что значит: посланный.» Слепой умылся и стал зрячим. «А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. «

Эта притча толкуется обычно как одно из чудес, которые совершил Иисус Христос, чтобы люди поверили, что Он сын Божий и послан на Землю нести свет людям. Это так. Но есть в этой притче ещё ряд глубоких смыслов.

«Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.» (Иоан 1: 17).

    Первый смысл этой притчи состоит в том, что Иисус Христос открыл слепому человечеству глаза на Истину, которая в том, что человек должен соблюдать Законы Божьи и, только следуя им, оно увидит Свет — познает Истину. — «…Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоан. 1: 9). Брением Иисус помазал глаза слепому, показав тем самым, что следует устранить земную грязь, чтобы увидеть Свет. Однако грязь эту надо смыть в купальне «Силоам, что значит: посланный», т. е. устранить с помощью посланника Божьего — Иисуса Христа.

    Второй смысл притчи. В слепоте человечества никто не виноват, ибо оно родилось слепым, но достигнув зрелости, должно, наконец, прозреть и не само по себе, не вымаливая себе средства на жизнь на паперти, а получив излечение от Сына Божьего. Он сделает это тогда, когда человечество созреет для того. И это сделает посланник Божий, и без какой-либо просьбы от людей, и сделает это, чтобы излечить их от слепоты.

    Третий смысл заключается в том, что это чудесное действие Иисус Христос произвёл в субботу, т. е. в конце недели. Если ориентироваться на современные научные и научно-технические достижения человечества, в том числе и на факт открытия Генома и Законов Мира, это произошло именно в конце витков важнейших эволюционных космических спиралей, накануне перехода в качественно новую среду обитания. Этот период аналогичен концу семидневной недели, которая у древних евреев начиналась в воскресенье. Именно в «субботний день» и живёт в настоящее время земное человечество. Запрет на рабочую субботу. Почему? — Да просто потому, что именно в самом конце эволюционного витка космических спиралей, которые завершились и завершаются в 2000-2003 гг. и в 2013 г., человечество нанесло огромный вред Природе Земли, в том числе и себе. Дальнейшее же развитие производств может погубить человечество и биосферу Земли. Лучше ничегонеделанье, чем деланье зла! Лишь в этот период — в так называемую «субботу» жизни человечества познаются возможность и суть Космоса, открываются глаза человечества на Мир, и оно увидит его теперь в новом свете, получив ещё один дополнительный орган чувств — космическое ясновидение, яснослышание.

     Четвёртый смысл в том, что прозрение придёт «днём», вслед за которым «приходит ночь, когда никто не может делать». Да, сразу после квантового (скачкообразного) перехода Солнечной системы, в том числе Земли, на новые витки галактических и вселенских спиралей.

А заключается эта глава такими словами: «И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас» (Иоан. 9:39-41).

 

**********************

 

Притча о слепых, Питер Брейгель: анализ, интерпретация

Художественное образование
Чтобы проанализировать фламандских художников
, таких как Питер Брюгель, см. наши
образовательных статей:
Art Evaluation
, а также:
Как ценить картины.

Как и некоторые другие композиции Брейгеля.
в том числе Охотники на снегу
(1565) и Крестьянская свадьба (1567),
оба в истории искусств
музей, Вена, эта поздняя работа религиозного
искусство Питера Брейгеля Старшего опирается на диагональное пространственное расположение,
который представлен здесь в самом экстремальном виде. Один из величайших
Картины эпохи Возрождения в простом исполнении новозаветной притчи,
произведение представляет собой обычную утонченную брейгелевскую смесь жанров
живопись, моралистическая проповедь и пейзаж
картина. Группы слепых нищих были обычным явлением в 16 веке.
Европе и были предметом регулярного беспокойства Брейгеля. Он включил
группа из них в Борьба между Масленицей и Великим постом (1559,
Художественно-исторический музей, Вена), а слепой в
Проповедь святого Иоанна Крестителя
(1566, Музей изящных искусств, Будапешт).
Его изображение их в этой работе несентиментально, но настолько точно, что
врачи смогли распознать некоторые из их глазных заболеваний:
третий слева мужчина страдает лейкомой роговицы, а
у человека перед ним амавроз. Картина висит в Каподимонте.
Музей, Неаполь.

 

Значение и анализ

В большинстве случаев только картины Брейгеля
получили свои нынешние названия спустя много времени после того, как были написаны, а некоторые из
его работы известны сегодня под разными названиями. Имя, данное этому
особую композицию, которую также иногда называют Падение
Слепой
— отсылка к притче Христа о фарисеях.
(Матфея 15:14): «И если слепой ведет слепого, то оба падают».
в канаву». Библейская притча иллюстрирует духовное состояние
внутренняя слепота к реальному Слову Божию, которое Брейгель рисует
с трагической силой. Однако, как мы увидим, дебаты по поводу Брейгеля продолжаются.
вид на церковь.

Вместе со своей родственной работой Мизантроп
(1568 г., Национальный музей Каподимонте, Неаполь), который также расписан
темперой на холсте в позднем возрождении техники, которой научился Брейгель
в Мехелене в юности, эта большая картина разделяет отвращение к сильным
цвет и соответствующее предпочтение
для нежных оттенков, таких как розовато-лиловый, серый, приглушенный зеленый и серовато-коричневый (серовато-коричневый).
Сравните это с огненной палитрой его странной полурелигиозной картины.
Безумная Мэг (Дулле Грит) , или,
в технике гризайль.

Предмет, выбранный Брейгелем для этого
шедевр появляется среди 100 или около того пословиц в нидерландских
Притчи
(1559, Gemaldegalerie
СМПК, Берлин), но теперь выделяется большим составом
подавляющая сила.

Неизбежное падение выражается
одна большая нисходящая диагональ голов и рук жертв выдержана
по всему рисунку и подчеркнуты параллельными и усиливающими диагоналями
на своих деревянных костылях и на наклонной земле. Чем слабее противодействие
диагоналей, необходимых для формального равновесия даже в самых выразительных
построенные композиции, обеспечиваются самими наклонными телами,
второй посох слева, и жалкий голый кустарник у
нижний левый.

Не менее важен для производства впечатления
безнадежного падения — вертикальные и горизонтальные линии на заднем плане
представленный лугом, плавно изгибающимся холмом, деревьями и церковью;
они отмечают необходимые контрасты с диагоналями, в то время как конические формы
домов слева поддерживают развитие диагностики в
процессия, которая исходит от них. Но есть еще кое-что. Прямая непрерывная
диагностика была бы не только скучной и педантичной по форме, но и
скучаю по напряжению, по захватывающей дух драме, которую содержит история. Пока
вождь уже лежит ничком в канаве и тот, что рядом с ним
явно обречен, кажется, появляется мерцающий лучик надежды на
остальное, выраженное интервалом без падения — интервалом, который для
мгновение кажется даже санкционированным контрастной крепкой вертикалью
церкви. Но передний изгиб мужчин, приближающихся от
левые разрушают эту тщетную надежду, и жалкий подъем
головы ведущих людей этой группы напоминает нам — скорее передает
нас оптически — что, будучи слепыми, они даже не могут понять, что происходит
впереди, и поэтому им суждено разделить судьбу своих лидеров.

Скорее всего, мы все прочтем этот отрывок.
Библейское искусство как непревзойденное изображение
трагического события, и мы не можем ошибаться в этом; мы только
нужно смотреть на лица этих мужчин. Это правда, что люди из
Время Брейгеля не очень тронуло вид калек и
можно предположить, что слепые люди были отнесены к той же категории.
необыкновенный слепой на собственной картине Брейгеля — Проповедь св.
Иоанн Креститель
(1566 г., Музей изящных искусств, Будапешт) — не уступил.
его секрет еще. Но в Притче о слепых все эти жалкие
мужчины, как в библии, жертвы. Христос видел в фарисеях «слепых вождей».
слепых», и эту историю можно было бы изобразить в
с точки зрения группы невинных жертв злобного и безответственного лидера.
Но Брейгель полностью избегает этой интерпретации. Его группа слепых
мужчины являются символами человечества в целом. Нет лидеров, о которых можно было бы говорить
— иными словами, некого винить — и все обречены на падение, потому что
они потеряли из виду истинное послание Христа.

Резня
Невинных
(1565-7) — еще одно библейское произведение Брейгеля.
чье сообщение менее заслуживает порицания, чем кажется. В данном случае фламандец
деревенская община разграблена испанской кавалерией по приказу
убить всех новорожденных детей. И все же складывается ощущение, что Брейгель
рассматривает этот эпизод как символ человечества в целом — человечества, которое
заблудился — а не конкретный эпизод жестокости.

Но как Брейгель смотрит на Церковь?
Судя по тому, что ни один из его так называемых «религиозных
картины» были сочтены достаточно подходящими для установки
внутри церкви или монастыря кажется, что его иконография была слишком прочной
для большинства церковных авторитетов. На этой картине вертикальное изображение
Церковь на заднем плане можно интерпретировать одним из двух способов: либо
он стоит крепко и прочно, в ярком контрасте с ошеломляющей линией
человечество на переднем плане; или это неэффективная организация, которая
явно не смогла предотвратить развернувшуюся перед ней катастрофу. На
баланса, чувствуется, что вторая интерпретация больше соответствует
Позиция Брейгеля.

Питер Брейгель Старший

К концу своей короткой жизни Брейгель
начал отдавать много сил исследованию живописной идеи
падающей фигуры. Эти исследования достигли апогея в году. Притча
слепых
, чье единство формы, композиции, содержания и выражения
делает его значительным вкладом в европейскую живопись.
Как бы то ни было, Брейгель едва пережил свое творение и умер в следующем году.
в своем доме в Брюсселе. Несмотря на его трагически короткую жизнь, качество
и творчество его сохранившихся произведений около 45 картин делает его
один из лучших жанристов
а также один из лучших пейзажей
художников в истории. Наряду с Яном Ван Эйком (1390-1441), Роджер ван
дер Вейден (1400-1464) и Иероним Босх (1450-1516), он один из
четыре возвышающиеся фигуры Северного
Ренессанс во Фландрии и Голландии.

«Притча о слепых» Питера Брейгеля Старшего — моя ежедневная выставка произведений искусства сразу напомнило картину одного из моих любимых художников, фламандского гения Питера Брейгеля Старшего. Его картина называлась

Притча о слепых и завершил ее в 1568 году за год до своей смерти. Брейгелю на момент написания картины было около сорока трех лет. Дата его смерти известна как 1569 год, но его дата рождения только приблизительна между 1525 и 1530 годами. К тому времени, когда он завершил это произведение искусства, он был хорошо известным и уважаемым художником.

Название картины Брейгеля происходит от отрывка из Нового Завета (Матфея 15:14), в котором Христос сравнивает духовную слепоту с физической слепотой и говорит о внутренней слепоте с религией некоторых людей. Все произошло после того, как Иисус сказал своим ученикам, что нет необходимости мыть руки перед едой. Это замечание услышали книжники и фарисеи и пришли в ярость, так как это было явным нарушением иудейского закона. Когда ученики сообщили об этом Иисусу, он ответил:

«…Они слепые поводыри, ведущие слепых, и если один слепой ведет другого, то оба упадут в яму…».

Перед нами вереница из шести мужчин, идущих по грунтовой дороге. Это кучка нечесаных, небритых крестьян. Они нарисованы в виде фризовой процессии, и линия мужчин поднимается по диагонали, сверху слева направо и снизу картины, которая в противном случае была бы прекрасно сбалансирована как по горизонтали, так и по вертикали. Они двигаются вместе в группе, следя за тем, чтобы не потерять контакт друг с другом, поскольку можно увидеть, как они держат одну и ту же палку попарно или, в некоторых случаях, каждый держит руку на плече человека впереди. Однако их стратегия не сработала, и мы видим, что ведущий слепой упал в канаву, а второй человек в очереди теперь спотыкается о своего упавшего лидера.

Второй мужчина

Посмотрите на страх на лице второго человека, который начинает падать. Когда мы смотрим на фигуры, мы знаем, что их движение вперед не остановить, и мы все полностью осознаем, что, вероятно, произойдет дальше. Падение главного героя и спотыкание двух следующих нарушают спокойный и безмятежный пейзаж Брабанта.

Мне нравится, как Брейгель изобразил выражения лиц мужчин. Рот второго человека открыт, и он, вероятно, выкрикивает проклятия, когда спотыкается о ноги лидера, который лежит на спине в канаве, оплакивая свою судьбу. У третьего мужчины выражение ужаса на лице, когда он чувствует, как палка, которую он держит вместе со вторым мужчиной, внезапно дергается вперед. Трое мужчин сзади еще не споткнулись, но, несомненно, встревожены криками своих передовых коллег.

Четвертый человек слепо смотрит в небо

Четвертый человек смотрит вверх слепыми глазами, возможно, молит о помощи.

Церковь на заднем плане имеет сходство с церковью Святой Анны в деревне Синт-Анна-Педе, но историки искусства не верят, что фон представляет собой настоящий пейзаж, а что Брейгель нарисовал и идеализировал пейзаж, взяв небольшие кусочки разные локации и их объединение. Посмотрите внимательно на линию мужчин. Посмотрите, какая щель между вторым и третьим человеком, и в этой щели мы ясно видим крепко построенную церковь. Было ли это преднамеренным? Если да, то какое значение мы должны придать этому аспекту картины? Может быть, художник сравнивает прочную структуру церкви как твердую веру в Бога с теми людьми, которые не хотят видеть или признавать Бога, и это Брейгель изображает, изображая слепых, спотыкающихся на избранном ими пути? , подобно преткновению людей, избравших путь в жизни без своего Бога.? Мы видим великолепие искусства Брейгеля, когда он изображает мужчин на разных стадиях падения, и нужно восхищаться выражениями лиц разных мужчин. Выражения лиц варьируются от доверия до удивления и шока.

Версия Питера Брейгеля Младшего

Это прекрасно выполненная картина, и интересно отметить, что старший сын Брейгеля, Питер Брейгель Младший, сделал копию картины своего отца вскоре после его смерти. Спотыкаются те же шесть слепых, некоторым из которых дали более светлую одежду, и на этой картине мы видим животных и птиц на хорошо сохранившемся поле перед церковью по сравнению с пустынным полем на картине его отца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts