Процедура причастия и исповеди: как готовиться перед таинством и как пройти его

Разное

Содержание

Исповедь и причастие. 1000 вопросов и ответов о вере, церкви и христианстве

Исповедь и причастие. 1000 вопросов и ответов о вере, церкви и христианстве

ВикиЧтение

1000 вопросов и ответов о вере, церкви и христианстве
Гурьянова Лилия

Содержание

Исповедь и причастие

– Там процедура покаяния идет. Я хотела подключиться, но позавтракала.

– Очиститься можно?

– Вы имеете в виду исповедь?

– Ну, когда полотенце на голову надевают и крестят.

– Исповедь и причастие будут?

– Да, конечно.

– Что «да, конечно»? Будут или нет?

Церковные таинства, и центральное из них – Причастие, – казалось бы, не относятся к теме этой книги. Но даже если оставаться в рамках потребительского подхода: «что мне делать, чтобы целитель Пантелеимон мне помог», это все равно не так. Относятся. И очень даже относятся.

Мы с вами все время говорим, что святого нельзя пользовать как горчичник или таблетку.

Он любил Христа. Он жил Им. Он лечил Его силой. Он умер для Него. Он продолжает свою жизнь с Ним и Его силой и властью 17 веков подряд подает помощь и исцеление людям.

Поэтому центральным вопросом исцеления становится покаяние, в котором мы с ужасом видим свои грехи и отвергаемся их, и причастие – соединение со Христом, пребывание с Ним и в Нем, вместе со святыми Его, и в их числе со святым Пантелеимоном.


О Таинствах Исповеди и Причастия мы здесь подробно говорить не будем. Лишь обратим внимание: это не инструментарий, а самое сердце православной веры, ее суть и ядро.

«– Были ли у вас случаи чудесного исцеления больных?

– Вы знаете, говорить об исцелениях проблематично, все-таки Господь дает исцеления по большой вере, а мы сейчас все маловеры. Поэтому можно говорить только об улучшениях состояния, к чему и направлена вся деятельность нашего прихода. Но были и случаи исцелений.

Одна пациентка нашей клиники была некрещеная, неверующая, лечилась больше 20 лет. У нее вторая группа инвалидности по шизофрении, постоянные галлюцинации, голоса. Из клиники она практически не выходила. Только выписывалась и снова попадала обратно. Когда мы появились, она очень заинтересовалась, крестилась, стала ходить в храм, регулярно исповедоваться и причащаться. Конечно, необратимые разрушения у нее остались, но галлюцинации, голоса практически прекратились, а если они появлялись, то она научилась бороться с ними Иисусовой молитвой. Сейчас она живет в интернате, поскольку это социально дезадаптированный человек, нет квартиры, в больнице уже несколько лет не лежит. И, хотя интернат находится на другом краю города, регулярно приезжает к нам в субботу, воскресенье, берет литературу в интернат и ведет там беседы. Если ее встретить, то не никогда не подумаешь, что это инвалид по психическому заболеванию. Это красивая, нормальная женщина, живая, веселая».[46]

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

17. Причастие (K стp. 65)

17. Причастие (K стp. 65)
«Причащаться лучше часто, — пишет владыка Антоний, но добавляет: — Ценность Причастия зависит не от частоты». Автор этих строк прошел путь многолетних преследований и гонений. Опытный лагерник, он, как и многие верующие его поколения, имевшие опыт

Божественное Причастие

Божественное Причастие
Сойдя с горы Синай, боговидец Моисей преобразился — его лицо сияло Божественной славой настолько, что никто не мог поднять на него взор. Сияние было столь сильным, что люди боялись приблизиться к пророку. И тогда Моисей решил сокрыть свое лицо под

Литургия и причастие

Литургия и причастие
О том, как именно служили литургию, мы знаем очень мало. Вполне возможно, она следовала либо сразу после утренней службы, либо после вечерней. Согласно рассказу аввы Даниила, где описан Скит времен аввы Арсения, монахи во время службы стояли на пучках

Причастие

Причастие
Священное Писание о Причастии
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний

Можно ли завтракать, если исповедь и причастие вечером?

Можно ли завтракать, если исповедь и причастие вечером?
иеромонах Иов (Гумеров)В апостольский век первые христиане причащались не натощак (1 Кор.11:20–34). Благочестивый обычай не вкушать пищу и не пить до принятия небесных Христовых Тайн родился у древних христиан из

Я все время откладываю исповедь и причастие, так как прекрасно знаю, что и после исповеди буду совершать те же грехи, что делать?

Я все время откладываю исповедь и причастие, так как прекрасно знаю, что и после исповеди буду совершать те же грехи, что делать?
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряЛюбой, приступающий к таинству исповеди, получает прощение грехов, в которых

Главное причастие

Главное причастие
Помню из детства, когда кто-то хвастался, что хочет ехать в далекие края, ему говорили: «Поедешь небось с печи на полати». Но мы, русские, по неистребимой страсти поглощать пространство, ездили во все далекие края. Вот и я, грешный, обколесил, обстучал

Причастие младенца

Причастие младенца
Ясно, что крещеного младенца можно и нужно причащать. Благодать причащения взращивает, исцеляет и укрепляет ребенка духовно и физически. Поэтому частое причащение ребенка – залог его духовного и телесного здоровья. По свидетельству дореволюционных

Причастие

Причастие
Как учит христиан мать-Церковь, человек, приняв Крещение, рождается второй раз – от «воды и Духа». Это есть его духовное рождение. Очистившись от грехов, а младенцы от первородного греха (которое тяготеет над всеми людьми, начиная с Адама), через причастие мы

XIV Причастие и Мир Христов

XIV
Причастие и Мир Христов
Месса — это жертва благодарения, которую Церковь совершает в воспоминание Христа силою Духа Святого. Мы попытались раскрыть это в трёх предыдущих главах, как бы прервав рассмотрение прямой последовательности Литургии. В X главе мы завершили

Святое причастие

Святое
причастие
см.: Вечеря Господня.

Исповедь и причастие

Исповедь и причастие
1Возникшие в нашей Церкви cпоры и вопрошания о более частом причащении, о связи таинства причащения с таинством покаяния, о сущности и форме исповеди и т. д., суть признак не слабости и упадка, а жизни и жизненности. Среди православных людей, среди

Исповедь и причастие

Исповедь и причастие
Исповедь и причастие – два разных таинства, не связанные друг с другом литургически, точно так же как не связаны друг с другом таинство крещения и таинство миропомазания. В отличие от католической церкви в православной миропомазание совершают

Исповедь и причастие

Исповедь и причастие
1. С чего лучше всего начать церковную жизнь?
Вопрос:С чего лучше всего начать церковную жизнь?Отвечает священник Константин Пархоменко:С исповеди. Это так называемая исповедь за всю жизнь, или подробная исповедь. Бояться ее не надо. Вы должны знать:

19. Как совершается причастие?

19. Как совершается причастие?
Вопрос:Как совершается причастие?Отвечает священник Константин Слепинин:Эта история произошла не так давно в одном из храмов Петербурга. За Божественной литургией в воскресенье, во время причащения мирян, внимание молящихся привлек

20. Я все время откладываю исповедь и причастие, так как прекрасно знаю, что и после исповеди буду совершать те же грехи.

20. Я все время откладываю исповедь и причастие, так как прекрасно знаю, что и после исповеди буду совершать те же грехи.
Вопрос:Я все время откладываю исповедь и причастие, так как прекрасно знаю, что и после исповеди буду совершать те же грехи. Кроме того, во многих грехах я

Семь Христовых таинств: святое причастие

Падчас Вялікага посту, які заканчваецца ў католікаў і нядаўна распачаўся ў праваслаўных, мы звярнуліся да святара і папрасілі расказаць пра сутнасць адной з сямі Хрыстовых таямніц.

Протоиерей Георгий Савицкий, Благочинный церквей Островецкого благочиннического округа.


– Отец Георгий, расскажите, что такое святое причастие, в чём его суть?

– Все Христовы таинства важны, каждое имеет особое значение. И всё же святое причастие – самое главное. Оно совершается во время божественной литургии и евхаристии – слово это в переводе с греческого означает «благодарение». На литургии хлеб и вино прелагаются в истинные тело и кровь воскресшего и прославленного Иисуса Христа. Как это происходит – тайна, которую невозможно объяснить словами. Когда верующие причащаются, они таким образом соединяются с Богом. Капля крови Господней и частичка Его тела, попадая в организм человека, разносится кровью до каждой клеточки – и человек соединяется с Богом. 


В древности бытовало сравнение: принять причастие – это всё равно что меч раскалить на огне докрасна, и тогда мечом можно жечь и огнём резать. Также и человек изнутри пропитывается Божеством. 

– Как часто нужно причащаться?

– Православному христианину необходимо исповедаться и причаститься как минимум  4 раза в год: во время Великого, Петровского, Успенского и Рождественского постов. Те, кто заботятся о духовном и физическом здоровье, приходят на исповедь и причастие, примерно раз в месяц, а если человек болеет или женщина носит ребёнка, то можно это делать и чаще, раз в две недели. Если кто-то болеет и не в состоянии прийти в храм, то можно обратиться к священнику – он приедет на дом, чтобы исповедать и причастить. Никто не должен остаться без помощи Божией, особенно во время тяжёлых испытаний.


Из Святого Писания:

За день до своего крестного подвига, в великий четверг на тайной вечере, Иисус Христос впервые открыл ученикам таинство причастия. Вот как об этом повествует Евангелие от Марка: 

«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое». И, взяв чашу, благодарив, подал им, и пили из нее все. И сказал им: «Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (Мк. 14:22-24). Так впервые Господь показал своим детям возможность соединиться с Ним не только на духовном, но и на материальном уровне.


– Люди несведущие порой отождест­вляют исповедь и причастие – наверное, из-за того, что второе, как правило, следует за первым. А всегда ли так? Случается ли, что человек исповедался – а к причастию его не допус­тили? И можно ли причащаться, не исповедавшись?

– В православной церкви принято перед причастием исповедаться. Но если в храме несколько дней подряд служится божественная литургия, то, исповедовавшись перед первой и не взяв на душу в последующие дни больших грехов, можно причащаться несколько дней подряд. Если же согрешил – например, поругался, сказал неправду, разгневался  или ещё что-то тяготит душу и совесть – конечно, надо  исповедаться и покаяться в содеянном.


Не после всякой исповеди человека допускают к причастию. Ведь это таинство может быть как в очищение, так и в осуждение. Я уже говорил, что его сравнивают с раскалённым мечом, с огнём – а пламя, как известно, может и согреть, и испепелить. Если кто-то сознательно не назвал священнику на исповеди свои тяжкие грехи, не раскаялся, если он пришёл не по велению сердца, а потому, что кто-то его попросил и «так надо», если он не готовился, то такого человека могут и не допустить до причастия.

– А как нужно готовиться к причас­тию?

– В первую очередь духовно, очистив совесть, со всеми примирившись, всех простив. Если не соблюдаете пост, то попоститься хотя бы несколько дней перед этим важным событием.  Накануне прочитать правило ко святому причащению, утренние и вечерние молитвы. В храм нужно прийти натощак. Если человек болеет и утром ему нужно принять лекарство, необходимо заранее пре­дупредить священника.  Дети до пяти лет могут утром немножко покушать. 



Дети до семи лет допускаются к причастию без исповеди – считается, что до этого возраста они, если и совершат грех, то неосознанно, и каяться им необязательно, а лишать их Божьей благодати нельзя. Люди многих поколений замечали, что дети, которых регулярно приносят на причастие, растут совсем другими: они больше размышляют, понимают, видят то, что порой недоступно взору взрослого. У них, помолясь, можно спрашивать совета – и следовать ему, ведь не зря говорят, что устами младенца глаголет истина. А родители таких детей знают, что чем чаще причащаешь младенца, тем меньше он болеет. Ведь тело и кровь Христовы животворят не только душу, но и тело, дают жизненные силы. В моей практике было несколько случаев, когда умирающий, приняв причастие, выздоравливал и жил ещё долгие годы.

– Изменилась ли как-то процедура принятия причастия теперь, когда в мире бесчинствует пандемия коронавируса?

– В храме соблюдаются необходимые меры безопасности: есть антисептик для обработки рук, в свечном ящике продаются защитные маски. 


Во время причастия после каждого причастившегося лжица – специальная ложечка, которой подают тело и кровь Христову, – протирается сначала сухим платом, а затем – проспиртованным. Запивка подаётся в одноразовой посуде, которая потом  утилизируется. Так что все меры предосторожности соблюдаются.


Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.



Телеграм-канал  «Островецкая правда»  – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района.  




 




 




Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке 
t.me/GrodnoMediaGroup.




Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.


Подготовка к таинствам для взрослых и подростков (Крещение, Миропомазание, 1-я Евхаристия, 1-я исповедь)

Возникает множество ситуаций, в которых взрослый или старший ребенок желает принять таинства посвящения в католической церкви. Хорошие новости: Сакраментальная Подготовка определенно не ограничивается детьми! Являетесь ли вы кем-то, кто был крещен в младенчестве и еще не завершил свое посвящение, некрещеным человеком, который недавно пришел к вере в Иисуса Христа, или членом другой христианской деноминации, который ищет полного общения с католической церковью, есть путь для вас, чтобы углубить ваши отношения с Богом и получить Таинства Церкви!

Подготовка к Таинствам для Всех Взрослых начинается с личного собеседования с Координатором Религиозного Образования. Выслушав вашу историю, узнав больше о вашей религиозной жизни и придя к пониманию вашей ситуации, координатор составит план ваших следующих шагов. Это, вероятно, будет включать, но не ограничиваться: изучением священных писаний и священных традиций (катехизиса), построением личного молитвенного режима и другой подготовкой, относящейся к таинствам, которые вы будете получать. По возможности процесс будет включать как групповые, так и индивидуальные компоненты.

…Некрещеные: Обряд христианского посвящения для взрослых (RCIA)

Те, кто уже не являются младенцами и еще не получили никаких таинств, готовятся к таинствам с помощью процесса, известного как Обряд христианского посвящения для взрослых, или RCIA. Процесс включает в себя постепенное приобщение всего человека к христианскому образу жизни. Он включает в себя изучение веры, рост молитвенной жизни и христианской этики, интеграцию в христианское сообщество и различные литургические празднования, которые отмечают этапы процесса. Процесс обычно занимает 2 года и может быть ускорен в некоторых обстоятельствах. Дети старше 7 лет и подростки, получившие согласие родителей и желающие креститься, пройдут модифицированную версию процесса, соответствующую их возрасту и уровню зрелости.

Чего ожидать:          

  • Приключение на всю жизнь
  • Курсы изучения Священного Писания и католической доктрины
  • Личное внимание и проницательность, которые помогут вам практически услышать и следовать призыву Бога в вашей жизни
  • Взаимодействие с христианской общиной различными способами
  • Литургические обряды, отмечающие различные стадии процесса
  • Надежда, новая жизнь и обновление во Христе

…Крещен в другой христианской церкви

Католическая церковь признает действительными крещения различных христианских общин, с которыми мы не полностью едины в вере и практике. Признавая болезненные и существенные разногласия, которые все еще существуют между различными христианскими общинами, и молясь о возможном единстве всех христиан, мы также знаем, что благодать Святого Духа действует во всех, кто верит во Христа. Мы приветствуем тех, кто на своем пути веры чувствует стремление вступить в полный союз с католической церковью. В зависимости от понимания и практики кандидатом христианства в целом и католицизма в частности, будет разработан индивидуальный план, чтобы помочь кандидату понять католицизм и подготовить его или ее к участию в сакраментальной жизни Церкви. Кандидаты часто вступают в полное общение во время пасхального сезона, но могут прийти в любое время года, в зависимости от индивидуальной готовности и обстоятельств.

…Католики, завершающие свое посвящение

Все, кто принял крещение, могут и должны завершить свое христианское посвящение, приняв таинства конфирмации и первой евхаристии. Поскольку существует так много причин, по которым люди не принимают таинства, нет единого процесса для взрослых католиков, оказавшихся в такой ситуации. После встречи с координатором будет разработан особый план подготовки, который поможет вам прийти к более глубокому пониманию и полной практике вашей католической веры до принятия таинств инициации.

Могут ли дети причащаться до первой исповеди?

Опубликовано 8 апреля 2010 г. автором canonlawmadeeasy

В: Мой друг преподает ПЗС, кажется, в пятом или шестом классе. В середине года у нее появился новый студент, который только что переехал в город, и она обнаружила, что он никогда, никогда не был на исповеди! Он совершил свое Первое Святое Причастие в приходе, где почему-то не требовалось заранее совершать Первое Покаяние. Как это возможно? Разве вы не должны совершить свое первое покаяние перед тем, как получить свое первое Святое Причастие? – Элизабет

A: Одним словом, да.

В Катехизисе Католической Церкви ясно сказано, что «дети должны совершить таинство Покаяния, прежде чем впервые приступить к Святому Причастию» (1457). Для этого есть очень фундаментальные богословские причины. Когда мы принимаем Евхаристию, как указывает Катехизис,

 … мы должны приготовиться к столь великому и столь святому моменту. Св. Павел призывает нас исследовать свою совесть: «Итак, кто будет есть хлеб или пить чашу Господню недостойно, будет виновен в осквернении тела и крови Господней. Пусть человек исследует себя, и таким образом ест от хлеба и пьет из чаши. Ибо кто ест и пьет, не рассуждая о теле, тот ест и пьет осуждение себе». Всякий, сознающий тяжкий грех, должен перед причащением принять таинство Примирения (1385 г.).

Другими словами, мы, католики, — и дети, и взрослые — всегда должны стремиться быть как можно более свободными от греха перед тем, как приступить к Святому Причастию.

Некоторые могут возразить, что дети слишком малы, чтобы понимать, что такое грех, и поэтому невинному ребенку нет смысла исповедоваться в своих «грехах». Но дело в том, что если ребенок считается готовым принять Евхаристию, это означает, что он достиг использования разума, достаточного, чтобы понять, что это Иисус, Который присутствует в освященной Гостии. (Возраст разума также рассматривался в статье «Могут ли дети получить последний обряд?») Дети, которые просто слишком малы, чтобы понимать, что они на самом деле делают, не должны совершать свое Первое Святое Причастие! Из этого следует, что если ребенок достиг разумного возраста, это также означает, что он достаточно взрослый, чтобы понимать, по крайней мере, в общих чертах, что некоторые действия правильны, а некоторые нет, и что делать то, что нужно, хорошо. правильно, и плохо делать то, что неправильно. Таким образом, каждый первый причащающийся должен иметь хотя бы элементарное представление о том, что значит грешить. И, учитывая нашу падшую природу, подразумевается, что, достигнув разумного возраста, ребенок начинает совершать некоторые грехи.

Должен ли второклассник действительно беспокоиться о том, что он совершил «тяжкий грех», упомянутый в Катехизисе? Возможно нет! Но дело не в том, чтобы требовать от детей первой исповеди перед принятием Евхаристии. Как правило, пастырей, родителей и катехизаторов не беспокоит, что Первопричастники могут находиться в состоянии смертного греха; но тем не менее они хотят научить детей тому, что, прежде чем принять Самого Христа, они должны взять в привычку исследовать свою совесть и удаляться от всякой привязанности к греху. В конце концов, если детей не приучать к этому с самого начала, когда же они научатся этому?

Как мы уже много раз видели в этом пространстве, каноническое право следует теологии в этом вопросе. В каноне 914 ясно сказано, что и родители, и пасторы должны следить за тем, чтобы дети, достигшие разумного возраста, были должным образом подготовлены к первому причастию — после совершения таинства исповеди. Здесь нет места творческим интерпретациям. Если детям разрешают причащаться до первой исповеди, то закон нарушается. Это так просто.

В том же каноне также отмечается, что если пастырь считает, что ребенок слишком мал, чтобы понять, что на самом деле происходит, он не может разрешить этому ребенку причащаться. Обратите внимание, что принятие этого решения является правом и обязанностью пастора! Другими словами, у детей нет автоматического «права» совершить свое Первое Святое Причастие просто потому, что они достигли магического возраста 7 или 8 лет. требование, найденное в каноне 989, что все верующие, достигшие разумного возраста, обязаны не реже одного раза в год исповедоваться в своих тяжких грехах. Это ежегодное требование — которое является абсолютным минимумом! — подробно обсуждалось в статье «Является ли исповедь все еще пасхальной обязанностью?» где мы видели, что технически, если католик никогда не совершает тяжких грехов, он не обязан по закону принимать таинство покаяния. Однако стремление к этому минимальному минимуму не обязательно является лучшей практикой, поэтому в каноне 988.2 отмечается, что верующим также рекомендуется исповедовать простительные грехи. Поэтому, что касается маленьких детей, формирование у них привычки исповедоваться в своих грехах, тяжких или нет, должно затем облегчить им обращение к исповеди в более поздние годы, если они будут иметь несчастье совершить тяжкий грех. В богословском отношении также можно обоснованно надеяться, что практика частой исповеди, сообщающая благодати кающемуся, должна духовно укрепить его, чтобы в будущем лучше сопротивляться искушениям смертного греха.

Таким образом, мы видим, что нет абсолютно никаких оснований, ни богословских, ни канонических, для того, чтобы допускать детей к первому Святому Причастию до совершения ими Первой Епитимии. Хотя мы, взрослые, можем быть убеждены, что они никогда не совершали тяжких грехов, тем не менее очень важно привить этим детям понимание важности принятия нашего Господа в Евхаристии с сердцем, которое настолько свободно от греха, насколько это возможно.

Почему Google скрывает сообщения на этом сайте в результатах поиска? Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была размещена в Католическое образование, Исповедь и помечена как каноническое право, Католицизм, Исповедь, Первое причастие. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

  • Пожертвовать сейчас

    Если информация на этом веб-сайте помогла вам, пожалуйста, подумайте о том, чтобы внести свой вклад, чтобы он мог продолжать помогать другим.

  • Подписаться на блог по электронной почте

    Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

    Спасибо за подписку!

  • Об авторе

    Кэти Кариди, J.C.L., американский канонический юрист, занимается юридической практикой и преподает в Риме. Она основала этот веб-сайт, чтобы давать четкие ответы на канонические вопросы, задаваемые обычными католиками, не используя весь таинственный юридический язык, который знают и любят канонические юристы.
    В прошлом Кэти публиковала статьи как в научных журналах, так и на различных популярных католических веб-сайтах, включая Real Presence Communications и католическую биржу.

  • Юристы Canon не несут ответственности за содержание канонического права. Верховный законодатель. Только Папа Франциск может изменить Кодекс канонического права, поэтому, если вас не устраивает то, что говорит закон, пожалуйста, обсудите это с ним.

  • [email protected]
    Пожалуйста, сначала проверьте Архивы — возможно, ваш вопрос уже обсуждался.
    Неподписанные/анонимные вопросы не читают, а тем более не отвечают (зачем вообще об этом упоминать?).

  • Теперь в мягкой обложке!

  • Поиск:

  • Темы

    Темы. Выделение категории.

  • Последние сообщения

    • В чем разница между пастором и администратором прихода?
    • Исповедь и всеобщее отпущение грехов (репост)
    • Когда мирянин может быть пастором прихода?
    • Переусердствовать с помазанием больных
    • Opus Dei и личные прелатуры
    • Что такое бенефис? Искоренение финансовой коррупции в церкви
    • Могут ли миряне занимать высокие посты в Ватикане?
    • Оставить новичка в подвешенном состоянии
    • Причащение Святого Причастия вне мессы
    • Если мой брак аннулирован, почему дети не являются незаконнорожденными?
  • Если вы получаете доступ к Amazon по ссылке на этом сайте и покупаете что-либо вообще, Amazon жертвует процент от этой покупки этому сайту бесплатно для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы